Мученица анна шашкина

Мученица Анна (Шашкина) – Православный журнал “Фома”

В середине 1930-х годов из ссылок и заключения стали возвращаться священники, арестованные в конце 1920-х годов. Обновленцы, захватившие за это время при поддержке властей многие православные храмы, хотя и с трудом удерживали их, не имея паствы, но не хотели и не могли уступить — на борьбу с православием их науськивало ОГПУ.

Среди жертв этой борьбы оказалась и Анна Шашкина, простая крестьянка, с детства хотевшая стать монахиней.

***
Мученица Анна родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пигаскино Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье крестьянина Василия Шашкина.

Окончив сельс­кую школу, Анна жила вместе с родителями и со временем намеревалась поступить в монастырь. Она часто ездила в Павло-Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии, к его настоятелю и своему духовному отцу архимандриту Никону (Чулкову), к которому многие тогда обращались за советом и молитвенной помощью.

Среди них было много женщин и девиц, и отец Никон впоследствии основал для желающих подвизаться монашескую общину в селе Захарьево Ярославской губернии. Это был последний образованный в 1918 году в советской России монастырь, просуществовавший под разными видами почти до окончания советской власти.

Обратите внимание

Здесь люди стремились к спасению своей души и к совершенству. Здесь можно было въяве ощутить присутствие Божие среди собравшихся сюда людей, которые и в условиях жестоких гонений исполняли заповеди и оставались верными Христу. Монастырь-община существовал сначала под видом сельскохозяйственной артели, а затем коммуны.

Как раньше Павло-Обнорский монастырь, так после его закрытия монашеская община в Захарьеве активно посещалась верующими, приезжавшими за советами и наставлениями к поселившемуся здесь архимандриту Никону.

Анна Васильевна Шашкина. Тюрьма НКВД  1937 год

В 1936 году обновленцы города Пошехонье-Володарска написали властям жалобу, прося передать им Успенскую церковь: «В силу крайне осложнившихся обстоятельств со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются в открытой борьбе с обновленческой ориентацией. Они открыто порицают храм, как еретический

У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания. 7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в том числе был священник Петр Богородский, игуменья Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь. А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

Лагерный пункт Мылга, где скончалась Анна Шашкина

Кроме этого, пользуясь приливом святочных празднеств, клевета и наушничество пошли во все села данного района с призывом к бойкотированию всеми силами всех обновленческих служителей культа, совращая темные силы верой в святость Бога лишь тихоновщины.

Близко все это видя, как гнездо вражды и нелегальности, просим вас передать нам храм, во избежание последствий, а равно нежелание иметь таковых соседей, где, кроме религиозных целей, преследуются остатки прежних царских привычек

А посему еще раз убедительно просим вас во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам».

В конце 1936 года сотрудники Ярославского НКВД приступили к арестам духовенства и верующих в области. 10 января 1937 года Анну Васильевну Шашкину вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине.

Важно

Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата, и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине, и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей — тех, кто считает себя православными.

— А вы к какой ориентации принадлежите? — спросил ее следователь.— Я лично принадлежу к тихоновской ориентации, — ответила Анна Васильевна.— Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни?— Я этого пояснить не могу.

— В связи с переписью населения СССР, среди населения города распространялись контрреволюционные провокационные слухи, исходящие из содержания книги «Протоколы сионских мудрецов» и ваших рассуждений о приходе антихриста, о печати и так далее. Эти слухи распространяли вы с целью срыва мероприятий советской власти по переписи. Подтверждаете вы это?

— Нет, это я отрицаю, никаких контрреволюционных провокационных слухов я не распространяла и об этих слухах ничего не слышала.

Успенская церковь, г. Пошехонье-Володарск. Фото Ильи Буяновского

Вызвав в следующий раз на допрос Анну Васильевну, следователь стал добиваться от нее, чтобы она рассказала, как давно она слышала об архимандрите Никоне и от кого, но на этот вопрос она отвечать отказалась.

4 марта 1937 года следователь снова вызвал ее на допрос и снова стал спрашивать об отце Никоне: как давно и как близко она была с ним знакома, но и на этот раз она ничего не ответила; и в тот же день следователь объявил ей, что она арестована как подозреваемая.

18 марта следователь, вызвав Анну Васильевну на допрос, спросил:— Сколько времени вы жили в Никоновской «коммуне»?— Я членом Никоновской «коммуны» не состояла, но в «коммуне» была несколько раз.— А зачем вы «коммуну» посещали?На этот вопрос Анна Васильевна отвечать отказалась.

— Вы знали, что Никоновская «коммуна», по существу, была нелегальным монастырем, организованным для борьбы с советской властью?Анна Васильевна и на этот вопрос отвечать отказалась.— Кого вы посещали из членов «коммуны»?— В «коммуне» я останавливалась у заведующей, Анны Александровны Соловьевой.

— Откуда вам известна Соловьева?— Соловьеву я знала через ее тетку, монахиню Таисию. Кроме того, Соловьева, когда бывала в городе, останавливалась у меня.

— Имея связь с руководительницей «коммуны», вы не могли не знать целей и задач этой «коммуны». Следствие требует от вас откровенных показаний.

Анна Васильевна отказалась отвечать на этот вопрос. 3 апреля состоялся последний допрос, во время которого следователь снова попытался узнать у Анны Васильевны, что она знает о местопребывании архимандрита Никона.

— Связи с архимандритом Никоном я не имею, и где он находится в настоящее время, не знаю, — ответила Анна Васильевна.

— А зачем и к кому вы ездили осенью 1936 года в Тутаевский район?— Осенью 1936 года я действительно ездила в гости к своей знакомой по имени Евдокия… фамилию ее я не знаю. Была у нее три дня.— А как вы знакомы с Евдокией?— Я с Евдокией знакома давно.

Когда раньше ходила в Тутаев, то останавливалась у нее ночевать, и она, когда бывала в городе, тоже ночевала у меня.— Как же вы не знаете ее фамилии?— Фамилии ее я действительно не знаю, и не знаю, чем она занимается.— Вы явно лжете.

Вы в Тутаевский район ездили с целью посещения архимандрита Никона, скрывающегося от наказания и проводящего активную контрреволюционную работу. Требую от вас откровенных показаний.— Нет, у архимандрита Никона я не была, и где он скрывается, не знаю.

— За что был расстрелян ваш дядя, Александр Федорович Шашкин, и сидел его сын, Василий Александрович Шашкин?

— Мой дядя, действительно, в 1918 году был расстрелян, но за что, я не знаю. Также не знаю, за что сидел его сын.

15 августа 1937 года Особое Совещание при НКВД приговорило Анну Васильевну к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена в Северо-Восточные лагеря.

Анна Васильевна Шашкина скончалась 11 мая 1940 года в отдельном лагерном пункте Мылга в Северо-Восточных лагерях НКВД и была погребена в безвестной могиле.

На заставке архивное фото Ссылка в трудовые лагеря часто была равносильна смертельному приговору.

Источник: https://foma.ru/muchenitsa-anna-shashkina.html

Анна (шашкина) – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Мц. Анна Шашкина

Анна Васильевна Шашкина (1888 – 1939), мученица

Память 28 апреля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пегаскине Пошехонского уезда Ярославской губернии (ныне район Пегаскино в черте города Пошехонья) в семье крестьянина. Жила с родителями, потом одна вела единоличное хозяйство, не вступая в колхоз.

Часто ездила в Павло-Обнорский монастырь к его настоятелю архимандриту Никону (Чулкову). После закрытия монастыря монахини организовали в селе Захарьине сельхозкоммуну, которую власти через некоторое время тоже закрыли, распознав в ней “тайный монастырь” и арестовав самых активных ее членов.

Анна Васильевна посещала коммуну, была знакома с ее заведующей.

В начале 1936 года обновленцы города Пошехонье-Володарска писали властям:

«В силу крайне осложнившихся обстоятельств… со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются… в открытой борьбе с обновленческой ориентацией… Они… открыто порицают храм, как еретический… У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания.

Совет

7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в том числе был Петр Богородский, игумения Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь.

А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

Кроме этого, пользуясь приливом святочных празднеств, клевета и наушничество пошли во все села данного района с призывом к… бойкотированию всеми силами всех обновленческих служителей культа; совращая темные силы верой в святость Бога лишь тихоновщины… близко все это видя, как гнездо вражды и нелегальности, просим вас передать нам наш храм, во избежание последствий, а равно нежелание иметь таковых соседей, где, кроме религиозных целей, преследуются остатки прежних царских привычек… А посему еще раз убедительно просим вас… во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам» [1].

Читайте также:  Миропомазание

10 января 1937 года Анну Васильевну вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине.

Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата, и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине, и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей – тех, кто считает себя православными.

– А вы к какой ориентации принадлежите? – спросил ее следователь.

– Я лично принадлежу к тихоновской ориентации.

– Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни?

– Я этого пояснить не могу.

В следующий раз следователь вызвал Анну Васильевну на допрос 20 февраля и стал укорять в запирательстве, между тем как известно, что она знакома со старостой храма Алексеем Евграфовичем Смирновым, который давал ей читать книгу Сергея Нилуса «Протоколы сионских мудрецов», и следователь тут же на допросе предъявил эту книгу.

– Почему вы скрывали от следствия сведения о книге Нилуса и контрреволюционные рассуждения по существу ее содержания?

– Я скрывала о книге Нилуса «Протоколы сионских мудрецов» потому, что не хотела выдать Смирнова, который строго наказывал, чтобы мы никогда никому ничего об этом не говорили.

– Значит, вы знали, что книга «Протоколы сионских мудрецов» является контрреволюционной книгой, поэтому и скрывали знакомство с ней от следствия?

– Мне Смирнов говорил, что книга эта запрещенная, но почему, не сказал.

– В связи с переписью населения СССР, среди населения города распространялись контрреволюционные провокационные слухи, исходящие из содержания книги «Протоколы сионских мудрецов» и ваших рассуждений о приходе антихриста, о печати и так далее. Эти слухи распространяли вы с целью срыва мероприятий советской власти по переписи. Подтверждаете вы это?

– Нет, это я отрицаю, никаких контрреволюционных провокационных слухов я не распространяла и об этих слухах ничего не слышала.

Вызвав в следующий раз на допрос Анну Васильевну, следователь стал добиваться от нее, чтобы она сказала, как давно она слышала об архимандрите Никоне и от кого, но она на этот вопрос отвечать отказалась.

4 марта 1937 года следователь снова вызвал ее на допрос и снова стал спрашивать об отце Никоне: как давно и как близко она была с ним знакома, но и на этот раз она ничего не ответила, и в тот же день следователь объявил ей, что она арестована как подозреваемая.

18 марта следователь снова вызвал Анну Васильевну на допрос и заявил:

– Вам предъявлено постановление о привлечении вас в качестве обвиняемой в преступлении, предусмотренном статьей 58-й. Обстоятельства преступления изложены в подписанном вами постановлении. Признаете вы себя виновной в этом?

– Признаю, что со Смирновым я связь имела, несколько раз посещала его дом, а также часто вместе ходили в… церковь.

Книгу Сергея Нилуса «Протоколы сионских мудрецов» я у Смирнова видела, ее читала Гудкова, которая мне рассказывала ее содержание, но контрреволюционных слухов я среди населения не распространяла.

Никаких вопросов о войне, о победе фашизма, о восстановлении в СССР капиталистического строя и так далее мы со Смирновым и Гудковой не обсуждали.

Богородского я знаю как священника, и, действительно, по его заданию я собирала подписи за тихоновскую церковь, но никого не запугивала, подписывались все добровольно… Архимандрита Павловского монастыря Никона я знаю. Бывала несколько раз у него в монастыре, когда еще он был открыт. В 1924 году Никон был в городе Пошехонье-Володарске, был в нашем доме, а после закрытия монастыря я с ним связи не имею и где он, не знаю.

– Сколько времени вы жили в Никоновской «коммуне»?

– Я членом Никоновской «коммуны» не состояла, но в «коммуне» была несколько раз.

– А зачем вы «коммуну» посещали?

На этот вопрос Анна Васильевна отвечать отказалась.

– Вы знали, что Никоновская «коммуна», по существу, была нелегальным монастырем, организованным для борьбы с советской властью?

Анна Васильевна и на этот вопрос отвечать отказалась.

– Кого вы посещали из членов «коммуны»?

– В «коммуне» я останавливалась у заведующей, Анны Александровны Соловьевой.

– Откуда вам известна Соловьева?

– Соловьеву я знала через ее тетку, монахиню Таисию. Кроме того, Соловьева, когда бывала в городе, останавливалась у меня.

– Имея связь с руководительницей «коммуны», вы не могли не знать целей и задач этой «коммуны». Следствие требует от вас откровенных показаний.

Анна Васильевна отказалась отвечать на этот вопрос.

3 апреля состоялся последний допрос, во время которого следователь снова попытался узнать у Анны Васильевны, что она знает о месте, где находится архимандрит Никон.

– Связи с архимандритом Никоном я не имею и где он находится в настоящее время, не знаю, – ответила Анна Васильевна.

– А зачем и к кому вы ездили осенью 1936 года в Тутаевский район?

– Осенью 1936 года я действительно ездила в… гости к своей знакомой по имени Евдокия… фамилию ее я не знаю. Была у нее три дня.

– А как вы знакомы с Евдокией?

– Я с Евдокией знакома давно. Когда раньше ходила в Тутаев, то останавливалась у нее ночевать, и она, когда бывала в городе, тоже ночевала у меня.

– Как же вы не знаете ее фамилии?

– Фамилии ее я действительно не знаю, и не знаю, чем она занимается.

– Вы явно лжете. Вы в Тутаевский район ездили с целью посещения архимандрита Никона, скрывающегося от наказания и проводящего активную контрреволюционную работу. Требую от вас откровенных показаний.

– Нет, у архимандрита Никона я не была и где он скрывается, не знаю.

– За что был расстрелян ваш дядя, Александр Федорович Шашкин, и сидел его сын, Василий Александрович Шашкин?

– Мой дядя, действительно, в 1918 году был расстрелян, но за что, я не знаю. Также не знаю, за что сидел его сын, до революции он был урядником.

15 августа 1937 года Особым Совещанием при НКВД приговорена к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и была отправлена с первым этапом в Северо-Восточные лагеря НКВД.

Скончалась 11 мая 1939 года [2] от сепсиса в Севвостоклаге (Дальневосточный край, бухта Нагаево) и была погребена в безвестной могиле.

27 октября 1989 года была реабилитирована.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания 20 августа 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви по представлению Ярославской епархии.

Использованные материалы

[1]  УФСБ России по Ярославской обл. Д. С-11473. Т. 3, л. 244-245.

[2]  Так по БД ПСТГУ, у Дамаскина (Орловского) – 11 мая 1940 года

Источник: https://drevo-info.ru/articles/17546.html

11 мая. Мученица Анна Шашкина

Церковный календарь. 11 мая (28 апреля ст. стиль).

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!

Сегодня среда, первый постный день после Великого поста и Святой Пасхи.

И сегодня совершается память: апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, мц. Керкиры девы и иных, с ними пострадавших в I веке. Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия. Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (III). Свт. Кирилла, епископа Туровского (XII). Мц. Анны Шашкиной, почившей в 1940 году.

Именинников мы поздравляем с Днем ангела!

Братья и сестры, сегодня мы молитвенно обращаемся к новомученице Анне и читаем о ней у игумена Дамаскина (Орловского). Мученица Анна родилась 13 февраля 1888 года в деревне Пигаскино Пошехонского уезда Ярославской губернии, что ныне в черте города Пошехонье, в семье крестьянина Василия Шашкина.

Окончив сельскую школу, Анна жила вместе с родителями и со временем намеревалась поступить в монастырь.

Обратите внимание

Она часто ездила в Павло-Обнорский монастырь, находившийся в Вологодской губернии, к его настоятелю архимандриту Никону (Чулкову), к которому за советом и молитвенной помощью обращались тогда многие ищущие спасения; среди них было много женщин и девиц, и отец Никон впоследствии основал из них монашескую общину в селе Захарово, которая из-за начавшихся гонений на Церковь существовала сначала под видом сельскохозяйственной артели, а потом коммуны. Как раньше Павло-Обнорский монастырь, так теперь, после его закрытия безбожниками, монашескую общину в Захарове стали посещать верующие, встречаясь здесь с архимандритом Никоном.

В середине тридцатых годов из ссылок и заключения стали возвращаться священники, арестованные в 1929–1931 годах, которые начинали вновь служить в храмах. Между тем обновленцы, захватившие за это время при поддержке властей православные храмы, с трудом удерживали их, не имея паствы. И тогда они снова призвали советскую власть и НКВД к содействию в борьбе против Православной Церкви.

Читайте также:  Икона божией матери «успение» пюхтицкая, эстония, уезд ида-вирумаа, волость иллука, деревня куремяэ, пюхтицкий успенский монастырь, свято-успенский собор

В начале 1936 года обновленцы города Пошехонье-Володарска писали властям: «В силу крайне осложнившихся обстоятельств […] со стороны тихоновской общины при Успенской церкви города Пошехонье-Володарска, каковые выражаются […] в открытой борьбе с обновленческой ориентацией […] Они […] открыто порицают храм, как еретический […]

У тихоновцев очень часто бывают нелегальные собрания.

7 января 1936 года Смирнов Алексей Евграфович, как главный руководитель тихоновской общины, вечером собрал у себя гостей, около двадцати пяти человек, в их числе был Петр Богородский (будущий священномученик), игумения Леонида, много бывших монашек и другие лица, и окончился этот пир далеко за полночь. А почему это не может быть нелегальным собранием? Ведь это неизвестно нам, о чем они вели беседу.

Кроме этого, пользуясь приливом святочных празднеств, клевета и наушничество пошли во все села данного района с призывом к […] бойкотированию всеми силами всех обновленческих служителей культа; совращая темные силы верой в святость Бога лишь тихоновщины […] близко все это видя, как гнездо вражды и нелегальности, просим вас передать нам наш храм, во избежание последствий, а равно нежелание иметь таковых соседей, где, кроме религиозных целей, преследуются остатки прежних царских привычек […]

А посему еще раз убедительно просим вас […] во избежание всех последствий не только за наш храм, а и район, пресечь в корне развитие этого гнезда нелегальности и передать храм нам, обновленцам».

В конце 1936 года, еще до получения приказа о массовых арестах, сотрудники Ярославского НКВД приступили к арестам духовенства и верующих в области. 10 января 1937 года Анну Васильевну Шашкину вызвали на допрос, и следователь спросил ее, правда ли, что она собирала подписи жителей, желавших принадлежать к тихоновской общине.

Анна Васильевна объяснила, что в 1935 году умер сын ее брата, и приходской их священник Петр Богородский отказался участвовать в его погребении, указав, что жители этой деревни не принадлежат к православной общине и пусть они сначала определятся: в православный ли они будут ходить храм или к обновленцам; тогда она взялась собрать подписи жителей – тех, кто считает себя православными.

– А вы к какой ориентации принадлежите? – спросил ее следователь.

– Я лично принадлежу к тихоновской ориентации.

– Почему же тогда Богородский требовал подписей за тихоновскую общину от всей вашей деревни?

– Я этого пояснить не могу.

В следующий раз следователь вызвал Анну Васильевну на допрос 20 февраля и стал укорять в запирательстве и распространении контрреволюционных провокационных слухов. Вызвав в следующий раз, следователь стал добиваться от нее, чтобы она сказала, как давно она слышала об архимандрите Никоне и от кого, но она на этот вопрос отвечать отказалась.

4 марта 1937 года следователь снова вызвал ее на допрос и снова стал спрашивать об отце Никоне: как давно и как близко она была с ним знакома, но и на этот раз она ничего не ответила, и в тот же день следователь объявил ей, что она арестована как подозреваемая.

Важно

18 марта следователь снова вызвал Анну Васильевну и заявил, что ей предъявлено обвинение в преступлении, предусмотренном статьей 58-й, то есть в контрреволюционной деятельности. Мученицу Анну много допрашивали по поводу ее духовного наставника архимандрита Никона и его приближенных, но она отказывалась отвечать на эти вопросы.

15 августа 1937 года Особое Совещание при НКВД приговорило Анну Васильевну к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена с первым этапом в Северо-Восточные лагеря НКВД. Анна Васильевна Шашкина скончалась 11 мая 1940 года в больнице отдельного лагерного пункта Мылга в одном из Северо-Восточных лагерей НКВД и была погребена в безвестной могиле.

Святая мученице Анно, моли Бога о нас!

Христос Воскресе, дорогие телезрители! Всего вам доброго!

Диакон Михаил Кудрявцев

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/tserkovnyy-kalendar-11-maya-2016g

28 апреля (11 мая) Мученица. Анна (Шашкина) – PDF

Ноября 3 (16) Священномученики Иоанн (Кесарийский), Петр (Косминков), Симеон (Кречков) Во время гонений на Русскую Православную Церковь бывало, что воинствующие безбожники арестовывали не только священника,

Подробнее

13 (26) февраля Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева) Намереваясь арестовать протоиерея Иоанна Покровского, служившего в Покровской церкви в селе Чиркино Малинского *

Подробнее

4 (17) февраля Священномученик Николай (Голышев) Священномученик Николай родился 3 мая 1882 года в деревне Губино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губернии в семье крестьянина Власия Голышева.

Подробнее

22 февраля (7 марта) Священномученик Виктор (Моригеровский) и мученица Ирина (Смирнова) Священномученик Виктор родился 17 апреля 1872 года в селе Минеево Дмитровского уезда Московской губернии в семье

Подробнее

Виновным себя не признал Священномученик Иоанн Орлов. 1881-1938 Церковь Рождества Христова в посёлке Любучаны, построенная более двухсот лет назад, примечательна не только самими фактами своего долгого

Подробнее

28 июля (10 августа) Преподобномученик Василий (Эрекаев), преподобномученицы Елена (Асташкина) и Анастасия (Камаева), мученики Арефа Ерёмкин, Иоанн Ломакин, Иоанн Сельманов, Иоанн Милёшкин и мученица Мавра

Подробнее

30 мая (12 июня) Священномученик Василий (Смоленский) Священномученик Василий родился в 1869 году в селе Савельево Киясовской волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Михайловича

Подробнее

30 июня (13 июля) Мученик Иоанн (Демидов) Мученик Иоанн родился 27 сентября 1907 года в деревне Андреево Запонорской волости Богородского уезда * Московской губернии в семье богатого крестьянина Ивана

Подробнее

3 (16) февраля Священномученик Василий (Залесский) Священномученик Василий родился 4 февраля 1887 года в селе Федоровка Астраханского уезда Астраханской губернии в семье псаломщика Даниила Залесского.

Подробнее

Августа 27 (9 сентября) Священномученик Иоанн (Смирнов) Священномученик Иоанн родился 20 марта 1873 года в селе Высоком Михайловского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Алексия Смирнова, все пятеро

Подробнее

22 мая (4 июня) Священномученик Михаил (Борисов) Священномученик Михаил родился 7 января 1866 года в селе Сухая Нива Демянского уезда Новгородской губернии в семье диакона Константина Дмитриевича Борисова.

Подробнее

Сентября 24 (7 октября) Священномученик Никандр (Гривский) Священномученик Никандр родился 26 июня 1880 года в селе Волчино Псковского уезда Псковской губернии в семье священника Симеона Гривского. В 1901

Подробнее

16 (29) ноября Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных) Преподобномученик Пантелеймон родился 29 июня 1872 года в деревне Залипаевка Федоровской волости Мало-Архангельского уезда Орловской губернии в семье

Подробнее

21 июня (4 июля) Мученики Димитрий (Волков) * и Никита (Сухарев) В 1939 году в городе Орехово-Зуево Московской области был закрыт последний из служивших еще тогда в районе храмов Рождества Богородицы,

Подробнее

4 (17) февраля Священномученик Иоанн (Артоболевский) Священномученик Иоанн родился 9 января 1872 года в селе Проказна Лунинской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии в семье священника Алексея

Подробнее

в истории моей страны История семьи это удивительное переплетение судеб, навсегда связанных между собой. Знание семейной истории дает возможность почувствовать себя частью огромного целого, что очень важно

Подробнее

30 июня (13 июля) Преподобномученик Феоген (Козырев) Преподобномученик Феоген родился 27 января 1862 года в городе Санкт- Петербурге в семье служащего конюшенного ведомства при царском дворце Льва Козырева

Подробнее

Уважаемые братья и сестры! Православный приход Покровской церкви села Заболотье Сергиево- Посадского района Московской области обращается к ВАМ с большой надеждой на живейшее участие в оказании помощи

Подробнее

Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии : [вып. 1-5]. – Владимир : Типо-лит. В. А. Паркова, 1893-1898. – 22 см Вып. 4: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский

Подробнее

Ноября 9 (22) Священномученик Павел (Ансимов) Священномученик Павел родился 24 августа 1891 года в селе Четыре Бугра Астраханского уезда Астраханской губернии в семье священника Георгия Ансимова. В 1906

Подробнее

Октября 21 (3 ноября) Священномученики Иоанн и Василий (Козыревы) Священномученик Иоанн родился 16 января 1885 года в селе Пожарье Весьегонского уезда Тверской губернии, где его отец, Алексей Козырев,

Подробнее

20 февраля (5 марта) Священномученик Николай (Розов) Священномученик Николай родился 27 ноября 1877 года в селе Жданово Курмышского уезда Симбирской губернии * в семье священника Василия Розова. Все три

Подробнее

10 (23) апреля Мученик Димитрий (Вдовин) Мученик Димитрий родился 3 февраля 1883 года в городе Коломне Московской губернии в семье Михаила Антоновича и Любови Пантелеимовны Вдовиных. Михаил Антонович был

Подробнее

Газета «Дмитровский вестник» печатает серию статей о судьбах монахов Николо-Пешношского монастыря в эпоху гонений. На страницах газеты напечатаны жития прославленных четырех новомучеников Пешноши, составленные

Подробнее

4 (17) февраля Священномученик Николай (Кандауров) Священномученик Николай родился 21 января 1880 года в станице Барсуковской на Кубани в семье военного Андрея Кандаурова, ставшего впоследствии сельским

Подробнее

Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Александр (Вершинский) мученики Павел (Кузовков) Николай (Копнинский) Священномученик Александр родился 6 марта 1873 года в селе Кунганово Старицкого уезда Тверской

Подробнее

Декабря 2 (15) Священномученик Константин (Некрасов) Священномученик Константин родился 15 октября 1872 года в городе Можайске Московской губернии в семье псаломщика Никиты Некрасова. В 1887 году Константин

Подробнее

5 (18) апреля Священномученик Алексий (Кротенков) Священномученик Алексий родился в 1878 году в селе Неклюбка Верещагской волости Суражского уезда Черниговской губернии * в семье белорусского крестьянина

Подробнее

Сентября 24 (7 октября) Священномученик Андрей (Быстров) мученики Василий (Виноградов), Сергий (Михайлов) и Спиридон (Савельев) 3 июля 1937 года Сталин распорядился послать секретарям обкомов и крайкомов

Подробнее

М. Г. Мальцев Новомученики и исповедники Череповецкого края Большевистские гонения на Церковь дали миру целый сонм мучеников и исповедников, значительная часть которых была прославлена на Юбилейном Архиерейском

Подробнее

Собор новомучеников и исповедников Российских Преподобномученица Евдокия (Андрианова) и мученицы Наталия (Копытина), Наталия (Карих), Акилина (Дубовская), Анна (Водоланова), Ирина (Гуменюк), Ксения (Радунь),

Подробнее

Ноября 5 (18) Священномученик Гавриил (Масленников) Священномученик Гавриил родился в 1871 году в городе Михайлове Рязанской губернии в семье кузнеца Михаила и жены его Ольги, у которых было одиннадцать

Подробнее

Ноября 14 (27) Священномученик Сергий (Константинов) Священномученик Сергий родился 15 августа 1877 года в селе Рогачево Дмитровского уезда Московской губернии в семье протоиерея Вячеслава Константинова

Подробнее

Частное общеобразовательное учреждение Торопецкая гимназия имени святителя Тихона Патриарха Московского и всея России. Жизнь и подвиг священномученика Никандра Гривского Смирнова Диана, 8 класс Руководитель:

Подробнее

Вечная память мученикам и исповедникам за Христа пострадавшим! По состоянию на 1913 год в Костромской епархии было 4 викариатства: Кинешемское, Макарьевское, Нерехтское, Ветлужское, насчитывалась 21 монашеская

Подробнее

Í. Â. Ëàâðåíòüåâ Ïîèñêè ìîãèëû Í. Ô. Îêóëè -Êàçàðèíà â Ýñòîíèè ПСКОВСКИМ краеведам, да и всем, кто интересуется историей древнего города, хорошо известно имя Николая Фомича Окулич-Казарина, внесшего неоценимый

Подробнее

17 (30) апреля Священномученик Феодор (Недосекин) Священномученик Феодор родился 10 ноября 1889 года в селе Новоселки Рославльского уезда Смоленской губернии в семье диакона Георгия Петровича Недосекина

Подробнее

14 (27) мая Священномученик Петр (Рождествин) Священномученик Петр родился 25 июня 1879 года в селе Дмитриевский Погост Коробовской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии * в семье псаломщика Алексея

Подробнее

Октября 8 (21) Священномученик Димитрий (Добросердов), преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич) и Варлаам (Ефимов), священномученик Иоанн (Хренов), преподобномученица Татиана (Бесфамильная),

Подробнее

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ПРОТОИЕРЕЯ НЕОФИТА ЛЮБИМОВА Священномученик Неофит Порфирьевич Любимов родился в 1846 г. в Самарской губернии. Окончил Киевскую Духовную академию в звании кандидата богословия. С

Подробнее

26 февраля (11 марта) Преподобномученица Анна (Благовещенская) Вначале ХХ века из многих монастырей Вологодского края в Грязовецком уезде особенно славен был духовной жизнью своих насельников Павло- Обнорский

Подробнее

5 (18) июня Священномученик Николай (Рюриков) Священномученик Николай родился 5 апреля 1884 года в селе Оселок Макарьевского уезда Нижегородской губернии * в семье священника Владимира Рюрикова, служившего

Подробнее

23 апреля (6 мая) Священномученик Иоанн (Ансеров) Священномученик Иоанн родился 8 сентября 1873 года в селе Чарус Касимовского уезда Рязанской губернии в семье пономаря Успенской церкви Дмитрия Максимовича

Подробнее

Сентября 14 (27) Священномученик Иоанн (Бороздин) Возрождение и нравственное преображение христианской души всегда связано с верой и молитвой, а преображение общества зависимо от возрождения монастырской

Подробнее

Октября 8 (21) Священномученик Петр (Никотин) и мученики Виктор (Фролов), Иоанн (Рыбин), Елизавета (Куранова), Николай (Кузьмин) Священномученик Петр (Петр Федорович Никотин) родился 5 октября 1889 года

Подробнее

4 (17) февраля Священномученик Николай (Поспелов) Священномученик Николай родился 28 февраля 1885 года в селе Песьяне Покровского уезда Владимирской губернии в семье Василия Владимировича и Екатерины Антоновны

Подробнее

Августа 25 (7 сентября) Священномученик Владимир (Мощанский) Священномученик Владимир родился 15 июня 1866 года в селе Заборовье Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец его, протоиерей Дмитрий Константинович

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Г. М. Запальский. Монастырская реформа и ее обсуждение до 1917 г. и на Священном Соборе Православной Российской Церкви 1917 1918 гг………………. 5 ДОКУМЕНТЫ О СОЗДАНИИ ОТДЕЛА 1. Список

Подробнее

Творческая работа «Я горжусь своим дедом» на муниципальный конкурс “Неизвестные страницы истории»” Автор работы: Дрига Елизавета Сергеевна Дата рождения: 29.07.1999 года Домашний адрес: ст. Кущёвская,

Подробнее

240 Новейшая история России / Modern history of Russia. 2013. 3 Документы об аресте С. Ф. Платонова в 1919 г. и М. К. Любавского в 1923 г. Публикация Ю. В. Кривошеева Кривошеев Юрий Владимирович, доктор

Подробнее

Ноября 14 (27) Священномученик Димитрий (Беневоленский) Священномученик Димитрий родился 10 октября 1883 года в городе Вышнем Волочке Тверской губернии в семье священника Михаила Беневоленского. Дмитрий

Подробнее

«Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пища многих будет смерть и кровь…» М.Ю. Лермонтов 27 февраля 1917 года всеобщая забастовка в Петрограде

Подробнее

22 ноября (5 декабря) Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис (Козлов) В 1937 году наступил последний период уничтожения Русской Православной

Подробнее

Сентября 10 (23) Священномученик Василий (Максимов) Священномученик Василий родился 28 января 1887 года в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Никиты Максимова. Семья жила

Подробнее

Рубрика: Восхождение к личности Власова Елена Ивановна, сотрудник Комиссии по канонизации Нижегородской епархии ЧЕЛОВЕК ЖИВ, ПОКА ЖИВА О НЕМ ПАМЯТЬ «Как ни прискорбно это осознавать, но, вероятно, только

Подробнее

Сентября 30 (13 октября) Священномученик Петр (Пушкинский) Священномученик Петр родился 23 декабря 1891 года в селе Барково Дмитровского уезда Московской губернии в семье священника Василия Пушкинского.

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/43099476-28-aprelya-11-maya-muchenica-anna-shashkina.html

Именины Анны

Полное имя: Анна
Церковное имя: Анна
Значение имени: от древнееврейского имени Ханна – «милость», «благодать», «сила», «храбрость»
23 февраля Анна Новгородская, преподобная, княгиня

Святые с именем Анна в 2019 году почитаются 39 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Анна.

Январь
11 января Анна Попова, мученица
Анна Боровская, мученица
Февраль
3 февраля Агния Анна Римская, мученица, дева
16 февраля Анна Пророчица, дочь Фануилова
17 февраля Анна Ефремова, преподобномученица
23 февраля Анна Новгородская, преподобная, княгиня
26 февраля Анна, преподобномученица
Март
2 марта Анна Четверикова, мученица
11 марта Анна Благовещенская, инокиня, преподобномученица
14 марта Анна Макандина, инокиня, преподобномученица
20 марта Анна Горохова, преподобномученица
Апрель
8 апреля Анна Готфская, мученица
13 апреля Анна, праведная
Май
11 мая Анна Шашкина, мученица
Июнь
25 июня Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня
26 июня Анна Евфимиан Вифинская, преподобная (преподобная, подвизавшаяся в мужском образе)
Июль
18 июля Агния (Анна) Римская, мученица, дева
Август
3 августа Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня
5 августа Анна Левкадийская, преподобная
7 августа Анна, мать Пресвятой Богородицы
13 августа Анна Серова, мученица
29 августа Анна Ежова, инокиня, преподобномученица
Сентябрь
10 сентября Анна Пророчица, дочь Фануилова
22 сентября Анна, мать Пресвятой Богородицы
23 сентября Анна Боровская, мученица (Лип.)
Октябрь
11 октября Анна Лыкошина, мученица
15 октября Анна (в иночестве Ефросинья) Кашинская, Тверская, схимонахиня, княгиня
Ноябрь
4 ноября Анна Адрианопольская, мученица
10 ноября Анна, мученица
11 ноября Анна Евфимиан Вифинская, преподобная (преподобная, подвизавшаяся в мужском образе)
16 ноября Анна Всеволодовна, преподобная
23 ноября Анна Остроглазова, мученица
27 ноября Анна Зерцалова, мученица
Декабрь
3 декабря Анна Селевкийская (Персидская), мученица
11 декабря Анна, мученица
22 декабря Анна, мать Пресвятой Богородицы
Анна Пророчица, мать пророка Самуила
23 декабря Анна Столярова, схимонахиня, исповедница
Анна Ивашкина, исповедница
  • С именинами, Анюта, поздравляю,Быть счастливой тебе я желаю.Много благ желаю разных

    В праздник светлый и прекрасный.

Успешен будет пусть твой путь,Чтоб горы ты могла свернуть,Достичь мечты своей заветной

И любви добиться ответной.

  • Дорогая Анна!
    Поздравляем тебя с именинами! Желаем, чтобы твоя жизнь была увлекательным путешествием, в котором есть место только радости и счастью. Пусть мечты превращаются в реальность. С Днем Ангела!

  • Читать все поздравления (8)

    Фигурка Ангела. Фарфоровая, глиняная или изготовленная из ткани фигурка ангела станет для именинницы талисманом. Можно заказать ангелочка, который будет похожим на ту, кому предназначается этот подарок.

    Кулон с именем. Кулон с именем станет любимым аксессуаром для именинницы. Такой кулон можно носить, как подвеску на шее или браслете.

    Ежедневник. Ежедневник станет недорогим, нужным и символическим подарком к празднику. Имениннице будет приятно получить в качестве презента ежедневник с ее именем и пожеланием внутри.

    Ароматическая лампа. Ароматическая лампа подойдет для романтической натуры. Она создаст в доме уют, будет способствовать расслаблению и медитации.

    Молитва святому, имя которого носишь

    Моли Бога о мне, святая угодница Божия Анна, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    Именины по именам

    Источник: https://my-calend.ru/name-days/anna

    Ссылка на основную публикацию