Небесные силы архангел гавриил

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов:
Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

8/21 ноября

ПразднованиеСобора Архистратига Божия Михаила и прочихНебесных Сил бесплотных установлено вначале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе,бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора.Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отвергеретическое поклонение ангелам как творцам иправителям мира и утвердил православное ихпочитание.

Совершается праздник в ноябре -девятом месяце от марта (с которого в древностиначинался год) — в соответствии с числом 9-ти чиновАнгельских.

Восьмой же день месяца указывает набудущий Собор всех Сил Небесных в день СтрашногоСуда Божия, который святые отцы называют «днемвосьмым», ибо после века сего, идущегоседмицами дней, наступит «день осмый», итогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своейи вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Обратите внимание

Чины Ангельские разделяютсяна три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждуюиерархию составляют три чина. В высшую иерархиювходят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всехПресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие,Огненные) (Ис. 6, 2).

Они пламенеют любовью к Богу идругих побуждают к ней. После Серафимов Господупредстоят многоочитые Херувимы(Быт. 3, 24).

Их имя значит: излияние премудрости,просвещение, ибо через них, сияющих светомБогопознания и разумения тайн Божиих,ниспосылается премудрость и просвещение дляистинного Богопознания.

За Херувимами -предстоят Богоносные по благодати, данной им дляслужения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно инепостижимо носящие Бога. Они служат правосудиюБожию. Среднюю Ангельскую иерархию составляюттри чина: Господства, Силы и Власти.

Господства(Кол. 1, 16) владычествуютнад последующими чинами Ангелов. Они наставляютпоставленных от Бога земных властителей мудромууправлению. Господства учат владеть чувствами,укрощать греховные вожделения, порабощать плотьдуху, господствовать над своей волей, побеждатьискушения.

Силы(1 Пет. 3, 22) исполняютволю Божию. Они творят чудеса и ниспосылаютблагодать чудотворения и прозорливостиугодникам Божиим. Силы помогают людям в несениипослушаний, укрепляют в терпении, даруютдуховную крепость и мужество.

Власти(1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют властьукрощать силу диавола. Они отражают от людейбесовские искушения, утверждают подвижников,оберегают их, помогают людям в борьбе с злымипомыслами. В низшую иерархию входят три чина:Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала(Кол. 1, 16) начальствуютнад низшими ангелами, направляя их к исполнениюБожественных повелений. Им поручено управлятьвселенной, охранять страны, народы, племена.Начала наставляют людей воздавать каждому честь,подобающую его званию. Учат начальствующихисполнять должностные обязанности не радиличной славы и выгод, а ради чести Божией и пользыближних.

Архангелы(1 Сол. 4, 16)благовествуют о великом и преславном, открываюттайны веры, пророчества и разумение воли Божией,укрепляют в людях святую веру, просвещая их умсветом Святого Евангелия.

Ангелы(1 Пет. 3, 22) наиболееблизки к людям. Они возвещают намерения Божии,наставляют людей к добродетельной и святойжизни. Они хранят верующих, удерживают отпадений, восставляют падших, никогда неоставляют нас и всегда готовы помочь, если мыпожелаем.

Все чины Небесных Сил носятобщее название Ангелов — по сути своего служения.Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, аони, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинамипоставлен Господом святойАрхистратиг Михаил (имя его в переводе севрейского — «кто как Бог») — верный служительБожий, ибо он низринул с Неба возгордившегосяденницу с другими павшими духами.

А к остальнымАнгельским Силам он воскликнул: «Вонмем!Станем добре пред Создателем нашим и не помыслимнеугодного Богу!» По Церковному преданию,запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, онпринимал участие во многих ветхозаветныхсобытиях.

Во время выхода израильтян из Египта онпредводительствовал им в виде столпа облачногоднем и столпа огненного ночью. Через него явиласьСила Господня, уничтожившая египтян и фараона,преследовавших израильтян. Архистратиг Михаилзащищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волюГоспода на взятие Иерихона (Нав.

Важно

5, 13-16). Силавеликого Архистратига Божия явилась вуничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царяСеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивоговождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огнятрех святых отроков — Анании,Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжениеза отказ поклониться идолу (Дан. 3, 92-95).

По волеБожией, Архистратиг перенес пророкаАввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львамизаключенному (кондак акафиста, 8). Архангел Михаилзапретил диаволу явить иудеям тело святогопророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явилсвою силу, когда он чудесно спас отрока,брошенного грабителям в море с камнем на шее уберегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославленсвоими чудесами Архангел Михаил на Руси.

ВВолоколамском Патерике приводится рассказ преподобного ПафнутияБоровского со слов татарских баскаков очудесном спасении Новгорода Великого: «А якоже Великий Новград никогда же не бысть взят отагарян … внегда по Божию попущению грех радинаших безбожный агарянский царь Батый Российскуюземлю поплени и пожже и поиде к Новому граду ипокры его Бог и Пречистая Богородица явлениемМихаила Архистратига, иже возбрани ему итти нанего. Он же поиде на Литовския грады и прииде кКиеву и виде у каменныя церкви над дверьминаписан великий Михаил Архангел и глагола княземсвоим указуя перстом: «сей мы возбрани поити наВеликии Новгород»».

Предстательства за городарусские Пресвятой Царицы Небесной всегдаосуществлялись Ее явлениями с ВоинствомНебесным, под предводительством Архистратига.Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу иАрхангела Михаила в церковных песнопениях.Архистратигу посвящено множество монастырей,соборных, дворцовых и посадских храмов.

В древнемКиеве сразу по принятии христианства былвоздвигнут Архангельский собор и устроенмонастырь. Архангельские соборы стоят вСмоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь вВеликом Устюге (нач. ХIII в.), собор в Свияжске. Небыло на Руси города, где не существовало бы храмаили придела, посвященного Архистратигу Михаилу.

Один из главнейших храмов города Москвы -храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему.Многочисленны и прекрасны иконы ЧиноначальникаВышних Сил и его Собора.

Одна из них — икона»Благословенное воинство» написана дляУспенского собора Московского Кремля, где святыевоины — князья русские — изображены подпредводительством Архистратига Михаила.

       Из СвященногоПисания и Священного Предания известны такжеАрхангелы:
       Гавриил— крепость (сила) Божия, провозвестник и служительБожественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26);
       Рафаил— врачевание Божие, целитель человеческихнедугов (Тов. 3, 16; 12, 15);
       Уриил — огонь или свет Божий, просветитель(3 Езд.

Совет

5, 20);
       Селафиил— молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд.5, 16);
       Иегудиил— славящий Бога, укрепляющий труждающихся дляславы Господней и ходатайствующий о воздаянии имза подвиги;
       Варахиил— раздаятель благословения Божия на добрые дела,испрашивающий людям милости Божии;
       Иеремиил— возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

На иконах Архангелыизображаются в соответствии с родом их служения:       Михаил — попирает ногамидиавола, в левой руке держит зеленую финиковуюветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногдапламенный меч), на которой начертан червленыйкрест.        Гавриил — с райской ветвью,принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимсяфонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — влевой.

       Рафаил — держит сосуд сцелительными снадобьями в левой руке, а правойведет Товию, несущего рыбу.        Уриил — в поднятой правойруке — обнаженный меч на уровне груди, в опущеннойлевой руке — «пламень огненный».        Селафиил — в молитвенномположении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.        Иегудиил — в деснице держитзолотой венец, в шуйце — бич из трех красных (иличерных) вервий.

       Варахиил — на его одеждемножество розовых цветов.

       Иеремиил — держит в руке весы.

Источник: https://angelologia.ru/sobor-arhistratiga-mihaila-i-procih-nebesnyh-sil-besplotnyh-arhangelov-gavriila-rafaila-uriila-selafiila-iegudiila-varahiila-i-ieremiila/

Кому благоволит и в чем помогает Архангел Гавриил

Архангел Гавриил является одним из сильнейших заступников людских и покровителем православных христиан.

Для многих верующих обращение к Гавриилу стало источником света и радости, надежды и поддержки в различных житейских трудностях.

Архангел Гавриил значится одним из восьми слуг Божьих, которые начальствуют над ангелами низшей иерархии и направляют их на исполнение заповедей Бога. Ему дана высшая власть для управления человечеством, вселенной, оберегать народы и племена. Верный слуга Господа несет благие вести, приоткрывает великие тайны веры и направляет род людской для понимания Божественной воли.

Сильный и верный Гавриил является охранителем врат от Рая, и именно он с Архангелом Михаилом поднял на битву с темными силами светлую армию для изгнания Диавола. Божий посланник на многие века благовестил миру донесения, направленные на спасение рода человеческого:

Все православные христиане почитают архангела за многократные появления с благостными новостями, за почтительное отношение и исполнение воли Божьей и благодарят его за спасение.

Икона с изображением архангела Гавриила присутствует в каждом храме, чаще всего в группах Деисуса и на отдельных участках врат алтаря.

Запечатлен Гавриил златокудрым юношей со смиренным взором в дьяконских одеждах, подчеркивающих его миссию служению людям.

На древних иконах архангел закован в доспехи, говорящие о его готовности защищать род человеческий.

На более поздних образах святой изображен с лилией в руке, символизирующей весть Деве Марии Божьей благодати. Святой Гавриил является щитодержателем на Гербе Российской империи.

Обращение к лику святому способствует росту материальных благ, к отведению злодейских замыслов недругов. Нахождение иконы в доме является мощным оберегом от негатива, предупреждает о подступающей болезни и направляет на изменение ситуации в лучшую сторону.

Обратите внимание

Молитва святому обладает могущественной силой. Искренняя молитва перед иконой архангела Гавриила помогает при исцелении болезней:

Молитвы Гавриилу способствуют скорейшему пополнению в семье.

Архангел благожелательствует бездетным семейным парам, своей защитой способствует наступлению здоровой беременности и вынашиванию долгожданного потомства.

Святой покровительствует парам, решившим усыновить ребенка, потерявшего родителей. В чем еще помогает архангел Гавриил? Одиноким людям — обрести любовь и сочетаться браком перед Всевышним.

Молитва святому не требует установленных канонов. Исходящая с чистыми помыслами и горячей верой сила молитвы способна защитить не только молящегося, но и весь его род.

Кондак 1

Избранный Богом от всех Небесных Сил послужити предвечной тайне спасения рода человеческаго, дивный предстоятелю престолу Святыя Троицы, носителю тайн и чудес Божиих, Архангеле Гаврииле, к тебе припадаем и умиленно воспеваем ти: Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Икос 1

Ангелов Творец и всяческих избра тя, тайновидче Гаврииле, в пречудном Совете Святыя Троицы, да послужиши тайне Боговоплощения, и повеле быти тебе носителем силы и чудес Божиих. Сего ради вопием ти сице:

Радуйся, Гаврииле, избранный Творцом служителю.

Радуйся, Гаврииле, Промышления Божия носителю.

Радуйся, яко тобою хвалятся Силы Небесныя.

Радуйся, яко тебе славят сердца земнородных.

Радуйся, верно послуживый Престолу Святыя Троицы.

Радуйся, со други своими сокрушивый и изринувый денницу.

Радуйся, обличивый заблуждения того.

Радуйся, из первых песнь Трисвятую воспевый.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 2

Видя Творец тя усерднаго и вернаго служителя Своего, возлюби тя и вознесе пред Ангельскими чинами, и укрепленный благодатию Его в своих велицех доблестех, ты воспеваеши с лики Ангельскими усердно Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом смиренномудренно преклоньшеся пред тайною непостижимою единосущности Святыя Троицы, ты благодатных откровений приял еси неистощимый источник благоговейнаго трепета, любви к Творцу, и радости исполненный сияеши, Архангеле, пред Престолом Всевышняго, яко светильник пламенный. О сем благоговейно воспевати дерзаем:

Радуйся, лампадо неугасимая седмисвещника великаго.

Радуйся, звездо светозарная небосвода духовнаго.

Радуйся, первоприемниче Божественных сияний.

Радуйся, сокровище Божественных велений.

Радуйся, кладезь смирения неисчерпаемый.

Радуйся, реко, послушания исполненная.

Радуйся, яко ты у Престола выну пребываеши.

Радуйся, яко ты велие дерзновение к Богу имаши.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 3

Силы Небесныя радуются о тебе, Архангеле, и защищенныя некогда от зловредных заблуждений денницы, в гордости возставшаго против Творца своего, с веселием взывают непрестанно Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще велие дерзновение ко Святей Троице, велию благодать приемлеши от Бога непрестанно, и яко луч Божественнаго Трисиятельнаго Солнца, повсюду разливаеши свет велений Божиих, да славится спасительное имя Божие сердцами земнородных, тебе поющих:

Радуйся, Небесных Сил Начальниче.

Радуйся, Правды вечныя поборниче.

Радуйся, твоя крепкая преданность Богу чины Ангельские укрепи.

Радуйся, чрез тебе Господня благодать их сугубо просвети.

Радуйся, и земле ты благодать от Бога приносиши.

Радуйся, ты огнь небесный в сердца человеков низводиши.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 4

Буря злочестивых замыслов врага Божия разбия о скалу верности слуг Господних, и победивши своим смирением гордыню того, воспели Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь исповедования тобою великаго Имени Его, Архангеле, исполнися благоволения, и озарив тя Своею благодатию, вся просвети воспети ти:

Радуйся, адаманте небесный.

Радуйся, столпе Церкви Вселенский.

Радуйся, рая Господня хранителю.

Радуйся, цвете благочестия.

Радуйся, лучу престола Божия.

Радуйся, украшение порфиры Царехриста.

Радуйся, знаменосче Божий.

Радуйся, украшение военачальничей Небесных Сил.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 5

Боготочною звездою тек от высот надзвездных, Гаврииле, да возвестиши земным радость близкаго спасения, предстал еси праведным Иоакиму и Анне и провещал еси им милость Божию, и радуяся с ними купно, воспел Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Важно

Видевши тя единовременно родители Богоотроковицы, сущии в странах различных, сшедшихся у дверей храма по твоему глаголу, дивишася и в радости взываху ти:

Радуйся, служителю Святыя Троицы.

Радуйся, дивный благовестниче.

Радуйся, Божий избранниче.

Радуйся, Господней воли провозвестниче.

Радуйся, яко тобою радость людям приносится.

Радуйся, яко тебе хвала во славу Божию земнородными поется.

Радуйся, планов Творческих исполнителю.

Радуйся щедрот Божиих раздаятелю.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 6

Проповедником Божия милосердия ты, Гаврииле, явился Захарии, вещая ему Божественныя глаголы и научая его пети Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияв благодатию Божиею пред очима Захарии, ужаснил еси его, и властию ти Богом данною смирил еси его, да не дерзнет сомнением умалить силу Божию. И умудренный свыше Захария безмолвным умным гласом воспел ти таковая:

Радуйся, достоинств Божиих хранителю.

Радуйся, великий в лике Ангельском.

Радуйся, прекрасное творение Творца.

Радуйся, тайн сокровенных миру откровение.

Радуйся, великих обетов Божиих совершение.

Радуйся, правды Божией исполненный.

Радуйся, благодатию Божией осиянный.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 7

Хотящу Богу воплотитися и на земли явитися человеком, предстал еси, служителю, провозвестником ко избранней от века Деве и открыл еси Ей волю создавшего Ю, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую и непостижимую тайну Боговоплощения открыл еси Богоотроковице, Гаврииле славне, не постигая и сам сей великой тайны, дивяся безпредельной любви и милосердию Божию к людям. О сем и мы, земнороднии, со страхом и радостию дивимся и вопием ти сице:

Радуйся, Совета предвечнаго служителю.

Радуйся, к Богоневесте Богом ниспосланный.

Радуйся, Пречистыя Девы небесный хранителю.

Радуйся, Матери Божией дивный служителю.

Радуйся, Божественной Отроковицы учителю.

Радуйся, Ея хлебом небесным питателю.

Радуйся, во Святая Святых с Нею глаголавый.

Радуйся, глубины Божия Промысла Ей открывый.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 8

Странно человеком зрети лик Ангельский, странно и глаголы небесныя слышати, но умудренная Божественною мудростию Приснодева, не устрашилась зрака твоего и вознесла к Творцу и Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних, узрел еси Богоотроковицу высшую чинов Ангельских, Гаврииле, и трепеща открыл еси Ей волю Владыки, и ужасаясь тайне Боговоплощения, исполнися благоговения к Богоизбранной Деве. Видяще великое твое служение Престолу и зряще неизглаголанное смирение твое пред Девою, поем ти сице:

Читайте также:  Молебное пение на новый год - схемы богослужений (чинопоследования)

Радуйся, первоприемниче сияний Тройческих

Радуйся, сияниями теми осиянный.

Радуйся, благодати исполненный.

Радуйся, Приснодеве Благодать принесший.

Радуйся, в лике Ангелов высших

Радуйся, пред Девою Марией колена склонивший.

Радуйся, избранней радость возвестивший.

Радуйся, и сам сей радости возрадовавшийся.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 9

Всякий чин Ангельский превосходя, ты пред Божественною земнородною Богоотроковицею смиренно предстоиши, взывая радостию Творцу Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Совет

Витийства многовещанныя всех витий человеческих ничто суть пред безгласною ветвью райскою, тобою принесенною, егда воспел еси Святую Деву, благовествуя Ей избрание Ея быти Богоматерию и паки возвещая спасительное успение Ея. Твоей великой мудрости удивишася земля и возопи:

Радуйся, смирения учителю.

Радуйся, великих тайн Боготворческих зрителю.

Радуйся, ветвью чистоту Матередевства Пречистыя знаменавый.

Радуйся, благоуханием крина райскаго благоухание души чистейшия показавый.

Радуйся, неувяданием Цвета небеснаго неувядаемость жизни Богоматери предвещавый.

Радуйся, смиренной ветвью смирение ветви царственной восхваливый.

Радуйся, красотою Цвета небеснаго духовную красоту Приснодевы воспевый.

Радуйся, всю славу Девы Марии сим изобразивый.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 10

Спасение душ человеческих предвозвещая, Архангеле Божий, научил еси нас воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена греховная между небом и землею не заградила путь тебе, Архангеле, но яко дым и мрак рассеялась пред святостию твоею и ты предстал еси Пречистей Деве благовестником небесным в Назарете, вещая: «Радуйся», — принесл еси Ей, сим радость Воскресения Христова возвещая, и ради радости возвещенной тобою Деве, и чрез Деву миру, мир принести тебе дерзает:

Радуйся, радости миру вещание.

Радуйся, Божиих даров раздаяние.

Радуйся, Гаврииле, светильниче светозарный.

Радуйся, друг и сослужитель великаго Архистратига Михаила.

Радуйся, звездо, явление солнца Христа возвестивый.

Радуйся, многажды Божественней Матери Его послуживый.

Радуйся, великих обетований Божиих совершителю.

Радуйся, яко ты при гробе: «Воскресе Христос, несть зде», — мироносицам возвести.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 11

Песнь ликов Ангельских принесл еси земле ты, Архангеле, и вещати благоговейное «Достойно» Афонския горы инока научил еси, и наученные тобою чрез того людие благодарно о сем воспеша Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарный лик свой сокрыл еси ты, Гаврииле, облекшися одеждою иноческою, дабы не ужаснулся смертный боголепнаго зрака твоего, но умудрился бы постигнути и уяснити себе песнопение небесное, и да не мнится прелестию лукаваго иноку смиренному явление чиноначальника Сил Вышних быти, удостоверить истину явления твоего возжелал еси. Сего ради, камень велий вземше, на нем перстом безплотным, яко по воску, начертал еси Небесное: «Достойно», увидев чудо сие велие, вси иноцы Афонския горы воспеша ти согласно:

Радуйся, Божий служителю.

Радуйся, Божественный Архангеле.

Радуйся, благовестниче предивный.

Радуйся, Богоотроковицы хранителю.

Радуйся, земнородных песне Небесней научивый.

Радуйся, сам прежде песнь сию дивную пред иноком воспевый.

Радуйся, Божественныя слова чудно на камени начертавый.

Радуйся, сей камень в залог истиннаго знамения твоего горе Афонстей давый.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 12

Благодатныя твоя явления воспоминая, благодарение приносим Творцу и Богу, спасающему род человеческий, и поем Богу усердно: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще все нам ведомые, Гаврииле, доблести твоя, неведомые же чаем за предстательство твое о нас уведети в Небесном Царствии. Ныне же по силе нашей дерзаем ти воспети:

Радуйся, Совета превечнаго Святыя Троицы предначертания приявший.

Радуйся, домостроительства Божия все планы охранявший.

Радуйся, охранением оных Творцу служивший.

Радуйся, миру спасение возвестивший.

Радуйся, Матери Божией хранителю.

Радуйся, Церкви Христовой блюстителю.

Радуйся, и Втораго пришествия Христова на землю возвестителю.

Радуйся, яко ты предъидеши Силам Небесным с великим трубным гласом в день Страшнаго Суда Божия.

Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.

Кондак 13

Обратите внимание

О дивный тайновидче и преславный Архангеле, велико дерзновение твое перед Господом и сильна молитва твоя.

Припадаем к тебе и молим, Гаврииле пречудне, приими нас немощных под кров крил твоих и защити от козней врагов видимых и невидимых.

Помяни нас недостойных в твоем предстательстве пред Престолом Всевышняго, да воспоем Ему по неизреченному милосердию Его в Царстве Славы с ликом Ангелов и всеми святыми: Аллилуиа.

Сей кондак 13-й глаголи трижды; потом икос 1-й и кондак 1-й.

О, святый великий Архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественнаго света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечной Премудрости Его просвещенный!

Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих.

О, святый великий Гаврииле Архангеле! Не презри мене грешнаго молящаго тебя о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Архангел Гавриил имеет важный чин и статус среди всех верующих. Считается, что молитва, обращенная к ангелу, достигнет ушей Бога.

Источник: https://verovat.com/svyatye/arhangel-gavriil.html

Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных / Православие.Ru

Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотныхПразднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора.

Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских.

Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую.

Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

Важно

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Совет

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами.

А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью.

Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 – 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар.

19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан.

3, 92 – 95).

По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси.

В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород»«.

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов.

Обратите внимание

В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу.

Один из главнейших храмов города Москвы – храм-усыпальница в Кремле – посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора.

Одна из них – икона «Благословенное воинство» – написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины – князья русские – изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил – крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил – врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил – огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд.

5, 20); Селафиил – молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил – славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил – раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил – возвышение к Богу (3 Езд.

4, 36).

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.

Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

Важно

Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».

Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.

Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.

Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.

Иеремиил – держит в руке весы.

Источник: https://pravoslavie.ru/28363.html

Семь архангелов. Как призвать архангелов

12 Дек 2015 г. | 47 335

Вы можете получить невероятную энергетическую поддержку не только от своих личных ангелов-хранителей, но и от архангелов, которые считаются самыми важными посланниками Бога в небесной иерархии.

Вы можете призвать их для дополнительной помощи в любое время, они настолько могущественны, что обратиться к ним — это все равно что попросить лучшую футбольную команду во Вселенной помочь вам победить в матче века.

На занятиях в католической школе я узнала, что есть семь архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Рагуил, Сариил и Ремиил. (Вам может показаться странным, что все их имена заканчиваются на «-ил», но это не совпадение, потому что «ил» на иврите означает «сияющее существо».

) У каждого архангела есть свое поле деятельности, так что вы можете привлечь конкретные и могущественные энергии каждого из них в зависимости от того, что вы хотите совершить. Позвольте мне коротко рассказать о каждом из них.

Архангел Михаил, архангел номер один, огненный и страстный, покровитель защиты и любви. Если вы призовете его, он вдохновит вас на действие, когда вашей жизни не хватает сил, энергии и любви.

Читайте также:  Ксенофонт, греция, афон

Если вы действительно готовы посмотреть в лицо своим страхам и попробовать что-то новое и даже пугающее — например, сменить работу, впервые отправиться в путешествие в одиночку, — вы можете позвать Михаила, чтобы он защитил и направил вас.

Архангел Гавриил считается вторым архангелом, он управляет эмоциями. Ему помогает стихия воды, он рассеивает ваши сомнения и вселяет в вас уверенность, что делает его особенно полезным для тех, кого одолевает беспокойство.

Архангел Рафаил, следующий в этом списке, отвечает за исцеление, руководя его энергией на каждом уровне — в теле, разуме и духе.

Его субстанция — воздух, так что он не только дает вам энергию на физическом уровне, но и вдохновляет на творческие порывы.

Я призываю Рафаила, когда начинаю писать книгу, чтобы он помогал мне быть бодрой и сконцентрированной, а также создавать текст, который будет вдохновлять и исцелять своих читателей.

Архангел Уриил — это вибрация, привязанная к земле, у него много задач. Он встречает вас у ворот рая, посылает вам предупреждения и покровительствует музыке.

Архангел Рагуил, — это офицер полиции в армии архангелов, он следит за тем, чтобы все вели себя хорошо. Когда мои дети были очень маленькими, а нам приходилось совершать длительные авиаперелеты, я призывала Рагуила, чтобы обеспечить хорошее поведение моих ангелочков.

Судя по всему, это работало, потому что мы много летали по стране и даже в Европу, а мои дочери каким-то образом интуитивно знали (безо всяких предупреждений с моей стороны), что им нужно быть умницами… или кем там еще.

Совет

На самом деле, люди постоянно отмечали их примерное поведение, и девочкам очень нравилось слышать эти комплименты.

Архангел Сариил поддерживает порядок, так что раньше я звала его, когда мои дети были маленькими и к ним приходили поиграть друзья.

Нужно ли говорить, что дети иногда ведут себя совершенно необузданно и устраивают ужасный беспорядок, а поскольку я не хотела портить им веселье (но и прибираться потом за ними мне не улыбалось), я привлекала Сариила.

Очевидно, он справлялся, потому что кто-нибудь из детей обязательно предлагал поиграть в «домохозяина» и без моего ведома они убирали за собой весь бардак… и всякое такое. (Я точно знаю, что в тот день, когда они решили пропылесосить, с ними работал ангел!)

Архангел Ремиил, ангел надежды. Это очень могущественная сущность, с которой я немного работала как с наставником в больницах, поскольку его задача — встречать нас на пороге смерти и провожать на небеса.

Много раз я держала за руку умирающих до тех пор, пока не ощущала присутствие Ремиила. Когда он приходит, вибрации страха, стресса и потрясения, которые появляются перед лицом смерти, уходят, оставляя абсолютный покой и умиротворение.

В этот момент наш ангел-хранитель приводит нас в любящие объятия Ремиила, и мы чувствуем, что наша душа вновь в безопасности.

Архангелы вместе с ангелами-хранителями вдохновляют нас на развитие наших творческих способностей и помогают им приобрести высшее выражение. Они вдохновляют нас на риск и разделяют энергию наших талантов, будь то игра на фортепиано, танцы, актерское мастерство, готовка или работа в саду.

Искусство — это выражение вашей души, потому что оно дает ей голос. А значит, подавление творческих порывов наносит глубокую рану духу, которому затем для исцеления требуется могущественная сила.

Например, большую часть своей жизни я старалась держаться подальше от музыки, потому что учитель музыки в третьем классе сказал во время выступления рождественского хора, что у меня нет слуха. Внешне я посмеялась над этим, но внутри я была серьезно ранена — и после этого ужасного опыта никто не мог выдавить из меня ни нотки.

Обратите внимание

Поскольку я была хорошим танцором и страстно любила музыку, я чувствовала себя так, будто перенесла психологическую ампутацию.

Однажды мне подарили открытку с изображением Уриила, где говорилось, что он является архангелом музыки. Зная, что восстановление творческих способностей моего духа в этой области требует какого-нибудь влиятельного психологического «амулета», я попросила Уриила исцелить меня и постепенно оживить мое поющее сердце.

Очень-очень осторожно я открыла рот (не при посторонних, разумеется) и начала петь. Призывая серьезных парней, вы добиваетесь серьезных результатов, поэтому я не удивилась, когда вскоре после обращения к Уриилу познакомилась с музыкантом по имени Марк, который предложил позаниматься со мной за весьма небольшую плату.

Я знаю, что это Уриил послал мне Марка, который был настолько надежным и внушал такое доверие к своей музыке, что я почувствовала желание петь…

И, не успев толком понять, что происходит, я стала петь на всех своих семинарах по всему миру Хорошо ли у меня получалось? Пожалуй, поначалу не очень, но в конце концов, с помощью Уриила (и Марка), я стала петь лучше и продолжаю радоваться этому и по сей день.

Подобное случилось и с моей матерью, которая потеряла 95% слуха на Второй мировой войне и все время повторяла, как бы ей хотелось вновь наслаждаться музыкой.

Она сказала, что молилась архангелам, и вскоре после этого невероятным образом исцелилась. Она сказала, что всю ночь, пока спала, восхищалась самой чудесной небесной музыкой, которую когда-либо слышала.

Она не могла описать, насколько прекрасной была мелодия, но по сиянию ее лица было очевидно, что она глубоко тронута.

Важно

Что еще интереснее: это продолжалось постоянно — мама слушала эту райскую музыку и танцевала под нее так часто, что мы даже начали шутить, советуя ей пораньше лечь спать, чтобы не пропустить свой концерт. Она со смехом отвечала: «Да ни за что!»

Так что, к чему бы вас ни тянуло, призовите архангелов, чтобы они наполнили ваш дух Божественной энергией и чтобы вы смогли выражать себя свободно и полноценно. Затем приготовьтесь, потому что это начнет происходить. 

Имейте в виду, что архангелы:

это самые главные посланники Бога; это энергетический аккумулятор вашей духовной команды поддержки; следят за развитием ваших творческих способностей;

сильны, дружелюбны, добры и лишены эго, в отличие от человеческих существ; любят, когда их призывают, потому что служить вам — это все равно что служить Богу; могут прийти, если призывать их нараспев между вдохами.

Я часто рассказываю своим клиентам, как призвать архангелов, и многие из них обнаруживают, что результаты превосходят самые смелые ожидания.

Например, Анна в муниципальной средней школе вела занятия у учеников с эмоциональными проблемами и, будучи уверенной в правильности своего выбора, она получала на работе такой стресс, с которым просто не могла справиться.

Я посоветовала ей призвать на помощь Рагуила, чтобы он поддерживал дисциплину ее детей (и ее самой).

  • Черт знает, как мне это сделать! — воскликнула она.
  • Черт не знает, — ответила я. — Он тебе никак не сможет помочь. Но Рагуил — не черт, он архангел, и он обладает могущественной энергией, так что попробуй.

Анна призывала Рагуила все выходные и «отослала» свои разочарования, просто прося его помочь успокоить учеников, чтобы она могла заниматься учебой, а не наведением дисциплины.

В понедельник директор сказал ей, что городские власти решили испытать на их школе новые методики, потому что прежние показали свою несостоятельность.

Во-первых, они решили поделить ее класс из 29 учеников на три группы.

Она просто не могла поверить своим глазам, когда из ее класса ушли 20 самых отъявленных хулиганов и у нее осталось лишь 9 ребят, и теперь ей стало сравнительно легко с ними справляться.

  • Это работа Рагуила? — спросила она.
  • Анна, мы же говорим о системе муниципального образования Чикаго, — напомнила я, и мы обе рассмеялись. — Подумай сама, разве все это не было устроено какими-то сверхъестественными силами?

Как призывать архангелов

Меня научили, что лучше всего призывать архангелов определенным способом.

Разумеется, молитва всегда привлекает их внимание, но лучше всего нараспев произносить их имена следующим образом:

[вдох-выдох] Ми-ха-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] Гав-ри-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] Ра-фа-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] У-ри-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] Ра-гу-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] Са-ри-ил [вдох-выдох и пауза] [вдох-выдох] Ре-ми-ил [вдох-выдох и пауза]

Дышите и напевайте имя каждого архангела; повторяйте так, пока не ощутите его присутствие. Чем дольше вы напеваете, тем лучше вы сможете ощутить его присутствие.

Не нужно торопиться — просто будьте терпеливыми, и он появится. Вы узнаете, что он рядом, потому что его вибрация распространяет уважение и могущество (словно он на важном задании), а не страх.

Вы не только почувствуете его вибрации, но и получите результат.

Если у вас есть особая просьба к одному из архангелов, то вы сможете непосредственно призвать его, повторяя имя между циклами вдоха-выдоха. Не важно, хотите вы обратиться к одному из них или сразу к нескольким; вы должны обязательно просить помощи по делу.

Помните, что Бог помогает тем, кто помогает себе сам, так что, пока вы не будете готовы предпринять шаги, необходимые для воплощения желаемого, даже архангелы не смогут вам помочь. Принимать решение — ваша задача. Архангелы — энергетический аккумулятор вашей духовной команды поддержки.

Работая со своими ангелами-хранителями и духами-наставниками, не забывайте, что они не могут дать вам энергию, необходимую для перемен, — это под силу лишь архангелам. Только они могут дать вам толчок вперед, но не раньше, чем вы будете готовы к этому.

Совет

Я вспоминаю об одной своей клиентке, Хизер, которая хотела использовать свои творческие способности и постоянно говорила о том, чтобы «однажды» написать книгу. Когда она затронула эту тему в двухсотый раз, я спросила, почему она никак не начнет и когда же, наконец, приступит к этому.

Она сказала, что это, на самом деле, было ее самым горячим желанием, но она никак не могла выделить время, не говоря уже об энергии, хотя мысленно уже написала книгу много раз. Поскольку я тоже прошла через все эти «надо бы, могла бы, пора бы», с которыми имела дело Хизер, я поделилась своим секретом, рассказав, что призываю Рафаила, чтобы он дал мне толчок. Заинтригованная, она попросила показать, как это делается, и я научила ее обращаться к нему и сказала, чтобы она держала меня в курсе.

Через три месяца я случайно столкнулась с ней и спросила об успехах. Хизер в ответ закатила глаза и сказала:

  • Ты не представляешь! Как только я воспользовалась твоим советом и стала призывать Рафаила, я ни одного дня не провела без работы над своей книгой. Что-то более могущественное, чем я, каждый день усаживает меня в кресло и не отпускает, пока я не поработаю хотя бы час. Иначе я просто не могу заниматься ничем другим. Я в буквальном смысле рожаю эту книгу.
  • Ага, это Рафаил! — ответила я. — Проси, но будь уверена, что именно этого ты и хочешь!

Вот в чем прелесть общения с архангелами — они заставляют вас действовать и не дают попусту терять время. В отличие от ангелов-хранителей, которые защищают вас и помогают, архангелы стимулируют вашу активность, и работать с ними просто здорово.

Чарли Гудмэн, мой первый метафизический наставник и человек, познакомивший меня с искусством медиума, показал замечательный прием обращения к архангелам, который я использую, когда выхожу из дома. Во-первых, я представляю, как мой ангел-хранитель, Яркий, держит меня за руку.

Затем, напевая имя архангела, я прошу Михаила идти справа от меня, а Гавриила — слева. Затем я призываю Уриила, чтобы он направлял меня, и Рафаила, чтобы он приглядывал за мной, идя позади, и побуждал меня к действиям.

Наконец, я помещаю над своей головой Рагуила, чтобы соблюдать порядок, а Сариила ставлю рядом с собой. Расставив по местам всех «архиков», как я ласково их называю, я смело иду вперед.

Этот ритуал дает мне уверенность и энергию на все случаи жизни. Я даже назвала свой «фольксваген-жук» Архимобилем, и я представляю, что колеса — это Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил, Рагуил сидит на люке, Сариил — на тормозах, а Яркий — на пассажирском сиденье. В такой компании я чувствую себя очень безопасно на дороге, и пока со мной ничего не случалось.

Призывая архангелов, мы повышаем свою собственную вибрацию и расширяем свою ауру. Поэтому я зову архангелов, когда выступаю со сцены, чтобы их присутствие ощущалось еще сильнее.

И я всегда прошу их быть рядом во время общения с клиентами, чтобы обеспечить высокий уровень энергии, пока я выполняю такую тяжелую и нередко изматывающую работу.

Обратите внимание

Я также помещаю их в четырех углах крыши по ночам, чтобы оживить дух членов моей семьи, я беру их с собой в путешествия, особенно когда провожу углубленные семинары. Я прошу архангелов окружать меня в каждое мгновение моей жизни… и они это делают.

А теперь — практика!

Потренируйтесь призывать архангелов и посмотрите, что произойдет. В отличие от ангелов-хранителей, ваших тихих спутников, энергия архангелов побуждает к действию. Они дарят вам такую успокаивающую вибрацию, что все страхи и тревоги немедленно исчезают, освобождая место для полной уверенности.

Хотя архангелы обладают большой силой, они добры и дружелюбны и далеки от всего земного, поэтому у них нет эго, как у нас. Им нравится, когда к ним взывают, потому что они хотят помочь нам в достойных делах, — в конце концов, служа нашему высшему благу, они также служат Богу.

Читайте также:  Преподобная фотина палестинская

Есть один интересный способ призвать архангела — нарисовать его. Сомневаюсь, что на свете есть хоть один человек, который в детстве не рисовал ангелов десятками. Когда я была ребенком, я больше всего любила изображать именно их! Сойдет даже что-то вроде карикатуры, так что используйте свои творческие способности и помните, что рисунок должен вам нравиться.

Это упражнение поможет установить прямой контакт с ангелами, потому что наши руки отрывают нас от эго и связывают с сердцем — именно там мы можем установить самый непосредственный и близкий контакт со своими ангельскими друзьями и помощниками.

Рисуйте ангелов, когда вам необходима их поддержка, и они тут же придут вам на помощь. Просто попробуйте это прямо сейчас — и вы увидите, как повысятся ваши энергии.

по материалам из книги: Соня Чокет: “Спроси своих Наставников. Как получать советы и помощь из Духовного Мира”.

Источник: http://www.galaxysss.ru/blog/2015/12/12/sem_arhangelov_kak_prizvat_arh

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных: Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила

Ар­хан­гел Ми­ха­ил – один из выс­ших Ан­ге­лов, при­ни­ма­ю­щий са­мое близ­кое уча­стие в судь­бах Церк­ви. Свя­щен­ное Пи­са­ние нас учит, что, кро­ме физи­че­ско­го, суще­ству­ет ве­ли­кий ду­хов­ный мир, на­се­лен­ный ра­зум­ны­ми, доб­ры­ми су­ще­ства­ми, име­ну­е­мы­ми Ан­ге­ла­ми.

Сло­во «ан­гел» на гре­че­ском язы­ке зна­чит «вест­ник». Свя­щен­ное Пи­са­ние их име­ну­ет так по­то­му, что Бог неред­ко через них со­об­ща­ет лю­дям Свою во­лю.

В чем же соб­ствен­но со­сто­ит их жизнь в ду­хов­ном ми­ре, кото­рый они на­се­ля­ют, и в чем за­клю­ча­ет­ся их де­я­тель­ность – мы по­чти ни­че­го не зна­ем, да, в сущ­но­сти, и по­нять не в со­сто­я­нии.

Они пре­бы­ва­ют в усло­ви­ях, со­вер­шен­но от­лич­ных от на­ших ма­те­ри­аль­ных: там вре­мя, про­стран­ство и все жиз­нен­ные усло­вия име­ют со­всем иное со­дер­жа­ние. При­став­ка «ар­хи» к некоторым Ан­ге­лам ука­зы­ва­ет на их бо­лее воз­вы­шен­ное слу­же­ние срав­ни­тель­но с дру­ги­ми Ан­ге­ла­ми.

Имя Ми­ха­ил – на ев­рей­ском зна­чит «Кто, как Бог». Свя­щен­ное Пи­са­ние, по­вест­вуя о яв­ле­нии Ан­ге­лов раз­лич­ным лю­дям, соб­ствен­ным име­нем на­зы­ва­ет толь­ко неко­то­рых из них, – по-ви­ди­мо­му, тех, ко­то­рые несут осо­бую мис­сию в утвер­жде­нии Цар­ства Бо­жия на зем­ле.

Сре­ди них – Ар­хан­ге­лы Ми­ха­ил и Гав­ри­ил, упоми­на­е­мые в ка­но­ни­че­ских кни­гах Пи­са­ния, а так­же Ар­хан­ге­лы Ра­фа­ил, Ури­ил, Са­ла­фи­ил, Иегу­ди­ил и Вара­хи­ил, упо­ми­на­е­мые в нека­но­ни­че­ских кни­гах Писа­ния.

Ар­хан­гел Гав­ри­ил обыч­но яв­лял­ся неко­то­рым пра­вед­ни­кам в ка­че­стве вест­ни­ка ве­ли­ких и ра­дост­ных со­бы­тий, ка­са­ю­щих­ся на­ро­да Бо­жия (Дан. 8:16, 9:21; Лк. 1, 19-26).

Важно

В кни­ге То­ви­та Ар­хан­гел Ра­фа­ил го­во­рит о се­бе: «Я – Ра­фа­ил, один из се­ми свя­тых Ан­ге­лов, ко­то­рые воз­но­сят мо­лит­вы свя­тых и вос­хо­дят пред сла­ву Свя­та­го» (Тов. 12, 15). От­сю­да воз­ник­ло убеж­де­ние, что на Небе су­ще­ству­ет семь Ар­хан­ге­лов, од­ним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся Ар­хан­гел Ми­ха­ил.

Ар­хан­гел Ми­ха­ил в Пи­са­нии име­ну­ет­ся «кня­зем», «во­ждем во­ин­ства Гос­под­ня» и изо­бра­жа­ет­ся, как глав­ный бо­рец про­тив диа­во­ла и вся­ко­го без­за­ко­ния сре­ди лю­дей. От­сю­да его цер­ков­ное име­но­ва­ние «Ар­хи­стра­тиг», т. е. стар­ший во­ин, вождь.

Так, Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил­ся Иису­су На­ви­ну в ка­че­стве по­мощ­ни­ка, при за­во­е­ва­нии из­ра­иль­тя­на­ми Обе­то­ван­ной зем­ли. Он явил­ся про­ро­ку Да­ни­и­лу в дни па­де­ния Ва­ви­лон­ско­го цар­ства и на­ча­ла со­зи­да­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ства.

Дани­и­лу бы­ло пред­ска­за­но о по­мо­щи на­ро­ду Бо­жию со сто­ро­ны Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в пе­ри­од пред­сто­я­щих пре­сле­до­ва­ний при Ан­ти­хри­сте. В кни­ге Откровения Ар­хан­гел Ми­ха­ил вы­сту­па­ет как глав­ный вождь в войне про­тив дра­ко­на-диа­во­ла и про­чих взбун­то­вав­ших­ся ан­ге­лов.

«И про­изо­шла вой­на на Небе: Ми­ха­ил и Ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив дра­ко­на, и дра­кон и ан­ге­лы его во­е­ва­ли про­тив них, но не усто­я­ли, и не на­шлось им ме­ста на Небе. И низ­вер­жен был великий дра­кон, древ­ний змий, на­зы­ва­е­мый диа­во­лом и са­та­ною».

Апо­стол Иуда крат­ко упо­ми­на­ет об Ар­хан­ге­ле Ми­ха­и­ле как о про­тив­ни­ке диа­во­ла (Нав. 5, 13; Дан. 10, 12:1; Иуд. 1, 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В ду­хе Свя­щен­но­го Пи­са­ния неко­то­рые от­цы Церк­ви ви­дят Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла участ­ни­ком дру­гих важ­ных со­бы­тий в жиз­ни на­ро­да Бо­жия, где, впро­чем, он не на­зы­ва­ет­ся по име­ни.

Так, на­при­мер, его отож­деств­ля­ют с та­ин­ствен­ным ог­нен­ным стол­пом, шед­шим пе­ред из­ра­иль­тя­на­ми во вре­мя их бег­ства из Егип­та и погу­бив­шим в мо­ре пол­чи­ща фа­ра­о­на.

Ему же при­пи­сы­ва­ют по­ра­же­ние огром­но­го ас­си­рий­ско­го вой­ска, оса­ждав­ше­го Иеру­са­лим при про­ро­ке Ис­а­ии (Исх. 33:9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35).

Совет

Цер­ковь по­чи­та­ет Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла как за­щит­ни­ка ве­ры и бор­ца про­тив ере­сей и вся­ко­го зла. На ико­нах его изо­бра­жа­ют с ог­нен­ным ме­чом в ру­ке или ко­пьем, низ­вер­га­ю­щим диа­во­ла.

Собор Архистратига Божиего Михаила

Празд­но­ва­ние Со­бо­ра Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла и про­чих Небес­ных Сил бес­плот­ных уста­нов­ле­но в на­ча­ле IV ве­ка на По­мест­ном Ла­оди­кий­ском Со­бо­ре, быв­шем за несколь­ко лет до Пер­во­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра.

Ла­оди­кий­ский Со­бор 35-м пра­ви­лом осу­дил и от­верг ере­ти­че­ское по­кло­не­ние Ан­ге­лам как твор­цам и пра­ви­те­лям ми­ра и утвер­дил пра­во­слав­ное их по­чи­та­ние.

Со­вер­ша­ет­ся празд­ник в но­яб­ре – де­вя­том ме­ся­це от мар­та (с ко­то­ро­го в древ­но­сти на­чи­нал­ся год) – в со­от­вет­ствии с чис­лом 9-ти чи­нов Ан­гель­ских.

Вось­мой же день ме­ся­ца ука­зы­ва­ет на бу­ду­щий Со­бор всех Сил Небес­ных в день Страш­но­го Су­да Бо­жия, который свя­тые от­цы на­зы­ва­ют «днем вось­мым», ибо по­сле ве­ка се­го, иду­ще­го сед­ми­ца­ми дней, на­сту­пит «день осмый», и то­гда «при­и­дет Сын Че­ло­ве­че­ский в Сла­ве Сво­ей и вси свя­тии Ан­ге­лы с Ним» (Мф. 25, 31).

Чи­ны Ан­гель­ские раз­де­ля­ют­ся на три иерар­хии – выс­шую, сред­нюю и низ­шую. Каж­дую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на. В выс­шую иерар­хию вхо­дят: Серафимы, Хе­ру­ви­мы и Пре­сто­лы. Бли­же всех Пре­свя­той Тро­и­це пред­сто­ят ше­сто­кры­ла­тые Се­ра­фи­мы (Пла­ме­не­ю­щие, Ог­нен­ные) (Ис. 6, 2). Они пла­ме­не­ют лю­бо­вью к Бо­гу и дру­гих по­буж­да­ют к ней.

По­сле Се­ра­фи­мов Гос­по­ду пред­сто­ят мно­го­очи­тые Хе­ру­ви­мы (Быт. 3, 24). Их имя зна­чит: из­ли­я­ние пре­муд­ро­сти, про­све­ще­ние, ибо через них, си­я­ю­щих све­том Бо­го­по­зна­ния и ра­зу­ме­ния тайн Бо­жи­их, нис­по­сы­ла­ет­ся пре­муд­рость и про­све­ще­ние для ис­тин­но­го Бо­го­по­зна­ния.

За Хе­ру­ви­ма­ми – пред­сто­ят Бо­го­нос­ные по бла­го­да­ти, дан­ной им для слу­же­ния, Пре­сто­лы (Кол. 1, 16), та­ин­ствен­но и непо­сти­жи­мо но­ся­щие Бо­га. Они слу­жат пра­во­су­дию Бо­жию.

Обратите внимание

Сред­нюю Ан­гель­скую иерар­хию со­став­ля­ют три чи­на: Гос­под­ства, Си­лы и Вла­сти.

Гос­под­ства (Кол. 1, 16) вла­ды­че­ству­ют над по­сле­ду­ю­щи­ми чи­на­ми Ан­ге­лов. Они на­став­ля­ют по­став­лен­ных от Бо­га зем­ных вла­сти­те­лей муд­ро­му управ­ле­нию. Гос­под­ства учат вла­деть чув­ства­ми, укро­щать гре­хов­ные во­жде­ле­ния, по­ра­бо­щать плоть ду­ху, гос­под­ство­вать над сво­ей во­лей, по­беж­дать ис­ку­ше­ния.

Си­лы (1 Пет. 3, 22) ис­пол­ня­ют во­лю Бо­жию. Они тво­рят чу­де­са и нис­по­сы­ла­ют бла­го­дать чу­до­тво­ре­ния и про­зор­ли­во­сти угод­ни­кам Бо­жи­им. Си­лы по­мо­га­ют лю­дям в несе­нии по­слу­ша­ний, укреп­ля­ют в тер­пе­нии, да­ру­ют ду­хов­ную кре­пость и му­же­ство.

Вла­сти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) име­ют власть укро­щать си­лу диа­во­ла. Они от­ра­жа­ют от лю­дей бе­сов­ские ис­ку­ше­ния, утвер­жда­ют по­движ­ни­ков, обе­ре­га­ют их, по­мо­га­ют лю­дям в борь­бе с злы­ми по­мыс­ла­ми.

В низ­шую иерар­хию вхо­дят три чи­на: На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы и Ан­ге­лы.

На­ча­ла (Кол. 1, 16) на­чаль­ству­ют над низ­ши­ми Ан­ге­ла­ми, на­прав­ляя их к ис­пол­не­нию Бо­же­ствен­ных по­ве­ле­ний. Им по­ру­че­но управ­лять все­лен­ной, охра­нять стра­ны, на­ро­ды, пле­ме­на.

На­ча­ла на­став­ля­ют лю­дей воз­да­вать каж­до­му честь, по­до­ба­ю­щую его зва­нию.

Учат на­чаль­ству­ю­щих ис­пол­нять долж­ност­ные обязанно­сти не ра­ди лич­ной сла­вы и вы­год, а ра­ди че­сти Бо­жи­ей и поль­зы ближ­них.

Ар­хан­ге­лы (1 Сол. 4, 16) бла­го­вест­ву­ют о ве­ли­ком и пре­слав­ном, от­кры­ва­ют тай­ны ве­ры, про­ро­че­ства и ра­зу­ме­ние во­ли Бо­жи­ей, укреп­ля­ют в лю­дях свя­тую веру, про­све­щая их ум све­том Свя­то­го Еван­ге­лия.

Важно

Ан­ге­лы (1 Пет. 3, 22) наи­бо­лее близ­ки к лю­дям. Они воз­ве­ща­ют на­ме­ре­ния Бо­жии, на­став­ля­ют лю­дей к доб­ро­де­тель­ной и свя­той жиз­ни. Они хра­нят ве­ру­ю­щих, удер­жи­ва­ют от па­де­ний, вос­став­ля­ют пад­ших, ни­ко­гда не остав­ля­ют нас и все­гда го­то­вы по­мочь, ес­ли мы по­же­ла­ем.

Все чи­ны Небес­ных Сил но­сят об­щее на­зва­ние Ан­ге­лов – по су­ти сво­е­го слу­же­ния. Гос­подь от­кры­ва­ет Свою во­лю выс­шим Ан­ге­лам, а они, в свою оче­редь, просве­ща­ют осталь­ных.

Над все­ми де­вя­тью чи­на­ми по­став­лен Гос­по­дом свя­той Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил (имя его в пе­ре­во­де с ев­рей­ско­го – «кто как Бог») – вер­ный слу­жи­тель Бо­жий, ибо он низ­ри­нул с Неба воз­гор­див­ше­го­ся ден­ни­цу с дру­ги­ми пав­ши­ми ду­ха­ми.

А к осталь­ным Ан­гель­ским Си­лам он вос­клик­нул: «Вон­мем! Ста­нем доб­ре пред Созда­те­лем на­шим и не по­мыс­лим неугод­но­го Бо­гу!».

По Цер­ков­но­му пре­да­нию, за­пе­чат­лен­но­му в служ­бе Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу, он при­ни­мал уча­стие во мно­гих вет­хо­за­вет­ных со­бы­ти­ях.

Во вре­мя вы­хо­да из­ра­иль­тян из Егип­та он пред­во­ди­тель­ство­вал им в ви­де стол­па об­лач­но­го днем и стол­па ог­нен­но­го но­чью. Через него яви­лась Си­ла Гос­под­ня, уни­что­жив­шая егип­тян и фа­ра­о­на, пре­сле­до­вав­ших из­ра­иль­тян. Ар­хи­стра­тиг Ми­ха­ил за­щи­щал Из­ра­иль во всех бед­стви­ях.

Он явил­ся Иису­су На­ви­ну и от­крыл во­лю Гос­по­да на взя­тие Иери­хо­на (Нав. 5, 13-16). Си­ла ве­ли­ко­го Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия яви­лась в уни­что­же­нии 185 ты­сяч вои­нов ас­си­рий­ско­го ца­ря Сен­на­хи­ри­ма (4 Цар.

 19, 35), в по­ра­же­нии нече­сти­во­го во­ждя Ан­тиохо­ва Или­о­до­ра и в ограж­де­нии от ог­ня трех свя­тых от­ро­ков – Ана­нии, Аза­рии и Ми­са­и­ла, бро­шен­ных в печь на со­жже­ние за от­каз по­кло­нить­ся идо­лу (Дан. 3, 92-95).

Совет

По во­ле Бо­жи­ей Ар­хи­стра­тиг пе­ре­нес про­ро­ка Ав­ва­ку­ма из Иудеи в Ва­ви­лон, чтобы дать пи­щу Да­ни­и­лу, в ро­ве со льва­ми за­клю­чен­но­му (кондак ака­фи­ста, 8).

Ар­хан­гел Ми­ха­ил за­пре­тил диа­во­лу явить иуде­ям те­ло свя­то­го про­ро­ка Мо­и­сея для обо­же­ния (Иуд. 1, 9).

Свя­той Ар­хан­гел Ми­ха­ил явил свою си­лу, ко­гда он чу­дес­но спас от­ро­ка, бро­шен­но­го гра­би­те­ля­ми в мо­ре с кам­нем на шее у бе­ре­гов Афо­на (Афон­ский Па­те­рик).

С древ­них вре­мен про­слав­лен сво­и­ми чу­де­са­ми Ар­хан­гел Ми­ха­ил на Ру­си.

В Во­ло­ко­лам­ском Па­те­ри­ке при­во­дит­ся рас­сказ пре­по­доб­но­го Па­ф­ну­тия Бо­ров­ско­го со слов та­тар­ских бас­ка­ков о чу­дес­ном спа­се­нии Нов­го­ро­да Ве­ли­ко­го: «А яко же Ве­ли­кий Нов­град ни­ко­гда же не бысть взят от ага­рян …

вне­гда по Бо­жию попуще­нию грех ра­ди на­ших без­бож­ный ага­рян­ский царь Ба­тый Ро­сий­скую зем­лю по­пле­ни и по­жже и по­и­де к Но­во­му гра­ду и по­к­ры его Бог и Пре­чи­стая Богоро­ди­ца яв­ле­ни­ем Ми­ха­и­ла Ар­хи­стра­ти­га, иже воз­бра­ни ему ит­ти на него.

Он же по­и­де на Ли­тов­ския гра­ды и при­и­де к Ки­е­ву и ви­де у ка­мен­ныя церк­ви над дверь­ми на­пи­сан ве­ли­кий Ми­ха­ил Ар­хан­гел и гла­го­ла кня­зем сво­им, ука­зуя пер­стом: „сей ми воз­бра­ни пой­ти на Ве­ли­кий Нов­го­род“».

Пред­ста­тель­ства за го­ро­да рус­ские Пре­свя­той Ца­ри­цы Небес­ной все­гда осу­ществ­ля­лись Ее яв­ле­ни­я­ми с Во­ин­ством Небес­ным под пред­во­ди­тель­ством Архистра­ти­га. Бла­го­дар­ная Русь вос­пе­ла Пре­чи­стую Бо­го­ро­ди­цу и Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в цер­ков­ных пес­но­пе­ни­ях.

Ар­хи­стра­ти­гу по­свя­ще­но мно­же­ство монасты­рей, со­бор­ных, двор­цо­вых и по­сад­ских хра­мов. В древ­нем Ки­е­ве сра­зу по при­ня­тии хри­сти­ан­ства был воз­двиг­нут Ар­хан­гель­ский со­бор и устро­ен монастырь.

Обратите внимание

Ар­хан­гель­ские со­бо­ры сто­ят в Смо­лен­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ста­ри­це, мо­на­стырь в Ве­ли­ком Устю­ге (нач. XIII в.), со­бор в Сви­яж­с­ке. Не бы­ло на Ру­си го­ро­да, где не су­ще­ство­ва­ло бы хра­ма или при­де­ла, по­свя­щен­но­го Ар­хи­стра­ти­гу Ми­ха­и­лу.

Один из глав­ней­ших хра­мов го­ро­да Моск­вы – храм-усыпальница в Крем­ле – по­свя­щен ему. Мно­го­чис­лен­ны и пре­крас­ны ико­ны Чи­но­на­чаль­ни­ка Выш­них Сил и его Со­бо­ра.

Од­на из них – ико­на «Бла­го­сло­вен­ное во­ин­ство» – на­пи­са­на для Успен­ско­го со­бо­ра Мос­ков­ско­го Крем­ля, где свя­тые во­и­ны – кня­зья рус­ские – изо­бра­же­ны под пред­во­ди­тель­ством Ар­хи­стра­ти­га Миха­и­ла.

Из Свя­щен­но­го Пи­са­ния и Свя­щен­но­го Пре­да­ния из­вест­ны так­же Ар­хан­ге­лы: Гав­ри­ил – кре­пость (си­ла) Бо­жия, про­воз­вест­ник и слу­жи­тель Бо­же­ствен­но­го всемо­гу­ще­ства (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Ра­фа­ил – вра­че­ва­ние Бо­жие, це­ли­тель че­ло­ве­че­ских неду­гов (Тов. 3:16, 12:15); Ури­ил – огонь или свет Бо­жий, просветитель (3 Езд.

 5, 20); Се­ла­фи­ил – мо­лит­вен­ник Бо­жий, по­буж­да­ю­щий к мо­лит­ве (3 Езд.

 5, 16); Иегу­ди­ил – сла­вя­щий Бо­га, укреп­ля­ю­щий труж­да­ю­щих­ся для сла­вы Гос­под­ней и хо­да­тай­ству­ю­щий о воз­да­я­нии им за по­дви­ги; Вара­хи­ил – раз­да­я­тель бла­го­сло­ве­ния Бо­жия на доб­рые де­ла, ис­пра­ши­ва­ю­щий лю­дям мило­сти Божий; Иере­ми­ил – воз­вы­ше­ние к Бо­гу (3 Езд. 4, 36).

На ико­нах Ар­хан­ге­лы изо­бра­жа­ют­ся в со­от­вет­ствии с ро­дом их слу­же­ния:

Ми­ха­ил – по­пи­ра­ет но­га­ми диа­во­ла, в ле­вой ру­ке дер­жит зе­ле­ную фини­ко­вую ветвь, в пра­вой – ко­пье с бе­лой хо­руг­вью (ино­гда пла­мен­ный меч), на ко­то­рой начер­тан черв­ле­ный крест.

Гав­ри­ил – с рай­ской вет­вью, при­не­сен­ной им Пре­свя­той Де­ве, или со све­тя­щим­ся фо­на­рем в пра­вой ру­ке и зер­ка­лом из яс­пи­са – в ле­вой.

Ра­фа­ил – дер­жит со­суд с це­ли­тель­ны­ми сна­до­бья­ми в ле­вой ру­ке, а пра­вой ве­дет То­вию, несу­ще­го ры­бу.

Важно

Ури­ил – в под­ня­той пра­вой ру­ке – об­на­жен­ный меч на уровне гру­ди, в опу­щен­ной ле­вой ру­ке – «пла­мень ог­нен­ный».

Се­ла­фи­ил – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии, смот­ря­щий вниз, ру­ки сло­же­ны на гру­ди.

Иегу­ди­ил – в дес­ни­це дер­жит зо­ло­той ве­нец, в шуй­це – бич из трех крас­ных (или чер­ных) вер­вий.

Вара­хи­ил – на его одеж­де мно­же­ство ро­зо­вых цве­тов.

Иере­ми­ил – дер­жит в ру­ке ве­сы. 

ебесных воинств Архистратизи,/ молим вас присно мы, недостойнии,/ да вашими молитвами оградите нас/ кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны,// яко чиноначальницы Вышних сил.

рхистратизи Божии,/ служителие Божественныя славы,/ Ангелов начальницы и человеков наставницы,/ полезное нам просите и велию милость,// яко Безплотных Архистратизи.

еличаем вас, Архангелы и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящие Господа.

, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное.

О, грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О, всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/sobor-arkhistratiga-mikhaila-i-prochikh-nebesnykh-sil-besplotnykh-arkhangelov-gavriila-rafaila-uriil

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector