Зосимова пустынь, россия, владимирская область, александровский район, п/о плеханы

Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь

    Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь основана в последней четверти ХVII века ищущим уединения и молитвенного подвига   схимонахом Зосимой, выходцем из Троице-Сергиевой лавры. Не сохранились точные даты рождения  и блаженной кончины старца.

Известно только, что при жизни он стяжал великий дар советования и молитвенного дерзновения ко Господу, что уже при жизни почитался народом, за советом к которому шли и простолюдины  и особы царской семьи. Глубоко почитала старца царевна Наталия Алексеевна, сестра Петра I.

Её стараниями выросла и украсилась в пустыни часовня.

   После кончины старца жизнь в основанной им пустыни замерла, рассеялась или почила немногочисленная братия. Лишь могила старца, с построенной над ней часовней, привлекла к себе страждущие души, искавшие помощи и утешения.

    Промыслом Божием в 1896 году в обитель назначается настоятелем духовник Гефсиманского скита игумен Герман (Гомзин). С его приходом обитель расцветает. Строится новый Смоленский собор, братские корпуса, заводится образцовое хозяйство. Но, и это главное, обитель растёт духовно.

Обратите внимание

Отец Герман, воспитанник Гефсиманского старца иеросхимонаха Александра (Стрыгина) вводит в обители строгий монашеский устав, совершаются длительные, с умилительным «Зосимовским» пением, богослужения.

В помощь к отцу Герману  Бог посылает в обитель ещё одного великого подвижника, протопресвитера Большого Успенского Собора Московского Кремля Феодора Соловьёва, который принимает в обители монашеский постриг с именем Алексий и становится духовником Пустыни.

Оба старца неустанно трудятся над спасением душ братии и многочисленных поломников-богомольцев, ищущих совета старцев. Много раз приезжала в пустынь Великая княгиня Елизавета, всячески помогая в различных нуждах монастыря.

В те времена Зосимова пустынь снискала среди православных славу духовного центра России, её с любовью называли «Северной Оптиной».Так велик был авторитет её дховника, иеросхимонаха Алексия (Соловьёва), что именно ему на историческом Поместном Соборе в 1917 году было доверено вынимать жребий с именем будущего Патриарха. Тогда нелёгкий жребий Патриаршего служения выпал на святителя Тихона.

    В 1923 году, сразу после смерти отца Германа обитель закрыли. В 1925 году в её стенах обосновалась военная часть, которая до сих пор ещё занимает часть монастырских зданий. Но возрождённая в 1992 году монашеская жизнь снова идёт в монастыре своим чередом.

    Совершаются ежедневные богослужения, немногочисленная братия обители трудится над восстановлением порушенной святыни, занимается хозяйством, принимает поломников. В мужском монастыре почивают благоухающие мощи основателя обители прп. Зосимы Александровского и мощи прп.

Германа и Алексия Зосимовых. По завету древних отцов-подвижников братия пустыни соединяет труд молитвенный с трудом физическим, часть которого есть в предлагаемом Вам продукте.

Покупая его, Вы оказываете милость монастырю, так как часть вырученных средств пойдёт на нужды братии и восстановление монастыря.

Важно

    Обитель очень нуждается в помощи. Если у Вас есть желание и возможность оказать помощь, Вы можете связаться с монастырём любым удобным способом: тел. +7(49244)9-47-11 (доб. 210 или 235); моб.

+7-925-422-63-86; e-mail: zosym@inbox.ru. Подробнее о монастыре можно узнать на сайте: zosimova-pustin.ru.

Адрес монастыря: 601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы, Свято-смоленская Зосимова мужская пустынь.

Источник: http://mm-obitel.ru/sotrudnichestvo/zosimova-pustin/

Соуд сочинские выставки: выставки, ярмарки, форумы

 Международный дегустационный конкурс мясной, рыбной, молочной продукции «Экопродукты России».


Здоровое питание: экологически чистые продукты, функциональное питание для здоровья и спорта, био-добавки; «Худеем вместе» – центры, программы и средства для коррекции веса и оздоровления; аминокислотные, высокобелковые и кератиносодержащие продукты. Фермерские продукты. Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия.

Птица, Яйцо. Молочная продукция. Сыры. Мороженое. Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия…

  • Международный дегустационный конкурс ликёроводочных изделий, вин и коньяка;
  • Конгресс производителей напитков.
  • Отраслевые семинары.
  • Конкурс «Народная дегустация».
  • Презентации новых продуктов.

Напитки: вода, вино, водка, коньяк, ликеры, коктейли, крепкие и слабоалкогольные напитки. Питьевая и минеральная вода. Оборудование и технологии для производства напитков. Оборудование и технологии обработки сырья для производства напитков. Сырье, технологии обработки и изготовления, оборудование для розлива и продажи напитков, хранение и аксессуары. Лабораторное оборудование….

21-23 мая – Работа Международной выставки «Пиво»; фестиваль «Море пива в Сочи. Традиционное и крафтовое пиво»; Международный дегустационный конкурс пива, безалкогольных напитков. Конкурс сырья и оборудования;Международный конгресс производителей напитков.

24 мая – Командные игры «День Пивонерии».

Пиво, сырьё и оборудование для пивоварения; оборудование для обработки сырья; методы транспортировки сырья и пива. Mини-пивзаводы. Упаковка, тара и этикетки. Безалкогольные напитки: сырьё, технологии и оборудование для производства безалкогольных напитков. Международный конкурс пива и безалкогольных напитков. Специальная экспозиция «Пивная мебель» – мебельное ос…

Бьюти-инновации: Новые технологии в аппаратной косметологии, и коррекции фигуры. Эстетическая медицина. Современные неинвазивные методы диагностики в косметологии. Инновации в индустрии парикмахерского искусства и ногтевого сервиса. Клеточная и индивидуальная косметика.

SPA и Wellness-технологии. Искусство преображения. Ювелирный и часовой салон: ювелирные изделия, изделия из драгметаллов: столовые приборы и посуда, изделия из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, бижутерия.

Настенные и наручные часы, часы из драгметаллов, часы с драг…

Художественная резьба и роспись по дереву, шелку, металлу. Художественная обработка стекла, хрусталя, керамики. Живопись на коже, бересте, лаковая. Кружевоплетение. Художественная вышивка, керамика, фарфор, фаянс, ферт, войлок. Художественная обработка металла, литье, ковка, чеканка, филигрань. Ручное ткачество, вязание и ковроделие. Ручная роспись и набивка тк…

Чудотворные иконы и образа святых со всего мира.
По Благословению Его Высокопреосвященства , Высокопреосвященнейшего Исидора, Митрополита Екатеринодарского и Кубанского

Монастыри, храмы, приходы. Русские православные иконы писаные, резные, вышитые.

Иконы в драгоценных окладах с горячими эмалями. Иконы по эмали (финифть). Детские именные иконы на заказ. Религиозная и ювелирная продукция, монастырская, храмовая и церковная атрибутика, изделия художественных мастеров. Храмовое убранство.

Церковная утварь: футляры под иконы, .

..

Международный профессиональный конкурс «Сочи-ИнтерЮвелир» по оценке качества исполнения ювелирных изделий и дизайна.
Ювелирные изделия. Камни. Бижутерия. Оборудование. Сейфы.

Изделия из драгметаллов: столовые приборы и посуда, высокохудожественные предметы интерьера и др. Футляры для ювелирных изделий, аксессуары. Изделия народных промыслов, художественно-прикладные изделия.

Коллекционное оружие. …

Международный профессиональный конкурс «Золото и бархат»
Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Часы. Малая пластика. Бриллианты, цветные драгоценные и полудрагоценные камни.

Жемчуг и изделия с жемчугом. Бижутерия. Изделия из драгметаллов: столовые приборы и посуда, высокохудожественные предметы интерьера и др. Изделия народных промыслов, художественно-прикладные изделия. Коллекционное оружие.

Ведущие модные …

Художественная резьба и роспись по дереву, шелку, металлу. Художественная обработка стекла, хрусталя, керамики. Живопись на коже, бересте, лаковая. Кружевоплетение. Художественная вышивка, керамика, фарфор, фаянс, ферт, войлок. Художественная обработка металла, литье, ковка, чеканка, филигрань. Ручное ткачество, вязание и ковроделие. Ручная роспись и набивка тк…

В программе: осмотр объектов недвижимости Большого Сочи.
Полный спектр услуг по продаже и покупке недвижимости «от А до Я»: консультации по подбору, оценке объекта, юридическое сопровождение сделки, нотариальные услуги, услуги адвокатов.

Агентства недвижимости, частные риэлторы. Помощь в покупке и аренде помещений различного назначения. Страховые компании, банки.
Недвижимость в Сочи. Объекты: Недвижимость различного назначении: жилая, коммерческая, земельные участки. Новостройки.

Вторично…

Совет

Косметический, капитальный, элитный, ремонт под ключ. Дизайн-проекты. Услуги организации пространства. Отделочные материалы. Смеси для ремонта. Строительные и отделочные материалы. Напольное покрытие. Наливные полы. Окна, межкомнатные и входные двери. Молдинги. Мебель и декор. Авторская мебель и под заказ. Элементы декоративного оформления квартир и…

Чудотворные иконы и образа святых со всего мира.
Выставка проводится по Благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Исидора, Митрополита Екатеринодарского и Кубанского.

Монастыри, храмы, приходы. Русские православные иконы писаные, резные, вышитые.

Иконы в драгоценных окладах с горячими эмалями. Иконы по эмали (финифть). Детские именные иконы на заказ. Религиозная и ювелирная продукция, монастырская, храмовая и церковная атрибутика, изделия художественных мастеров. Храмовое убранство.

Церковная утварь: футляры под иконы, киоты настенные и напо…

Форум в Сочи – главная деловая площадка по внутреннему и въездному туризму. Здесь представлены интереснейшие возможности курортно-делового Сочи, туристских дестинаций Юга России и всесезонных курортов со всей России….

В рамках SIFT Международного туристского форума в Сочи Главная деловая площадка по внутреннему и въездному туризму в России.
В рамках Международного туристского форума в Сочи.

Путёвки в санатории, здравницы, пансионаты, гостиницы, отели, базы и дома отдыха. Организация всех видов групповых и индивидуальных туров, семейного, детского и студенческого отдыха. Выездной и внутренний туризм.

Экстремальный, спортивный, образовательный, винный, экологический туризм, этнотуризм. Деловой туризм. …

В рамках SIFT Международного туристского форума в Сочи.
В рамках SIFT Международного туристского форума в Сочи. Всё для оснащения санаторно-курортной отрасли, ресторанов, офисов и дома.

Оборудование, технологии и материалы для гостиниц, ресторанов, кафе, баров. Мебель, дизайн и предметы интерьера. Торгово-технологическое и холодильное оборудование.

Спецоборудование (кухонная утварь, посуда, бытовая техника, сант…

Продукты питания. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Морепродукты. Овощеконсервная, мясная и молочная продукция. Продукты детского и диетического питания. Специи, приправы, пищевые добавки, концентраты, полуфабрикаты. Чай, кофе, шоколад, какао и изделия из них. Спиртные и безалкогольные напитки. Тара. Упаковка. Оборудование для приготовления пищи. Об…

Новогодние и рождественские подарки и украшения. Косметика. Бижутерия. Ювелирные изделия. Самоцветы. Сувенирная продукция. Бизнес-сувениры. Праздничная упаковка. Рождественская атрибутика. Игрушки, аксессуары, маски, новогодние костюмы. Изделия народных промыслов. Товары народного потребления. Новогоднее оформление (искусственные елки, праздничные декорации). Про…

Источник: https://www.soud.ru/vistavki.php?act=vistavka&page=uchastniki&id=3961&uid=14265

Смоленско-Зосимова пустынь, мужской монастырь. Смоленский собор. / Александровский район, Арсаки станция (Плеханы п/о). / Русские Церкви

Смоленско-Зосимова пустынь, мужской монастырь.
Смоленский собор.
Александровский район, Арсаки станция (Плеханы п/о).

Читайте также:  Кирилло-белозерский монастырь, россия, вологодская область, город кириллов

Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование. Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г.

местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.В конце XIX в. при игум. Германе Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около 100 монахов. В 1897-м выстроили над могилой основателя большой Смоленский собор, чуть позднее – еще 2 каменных храма: Всех святых и прп.

Сергия Радонежского.Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Божией Матери. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей вмч. Георгия Победоносца.Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к 2 святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою. Зосимова пустынь притягивала многие тысячи богомольцев.

Обратите внимание

За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский, принявший здесь постриг в 1898 г. Старчествовать он начал с 1906 г., а в 1916-м ушел в «полный затвор». Нарушил он его в 1917-м не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного Собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона – нового Патриарха Русской Православной Церкви.

После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой Лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей прп. Сергия Радонежского. В начале февраля 1923 г. умер игум. Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала «ликвидационная комиссия».

Летом 1923-го пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами. Впоследствии здесь размещалась воинская часть.

Жизнь мужской Зосимовой пустыни возродилась в апреле 1992 г., на Пасху, стены Зосимовой пустыни вновь увидели молебен и крестный ход.

Отменить загрузку всех файлов Добавить фото Редактировать страницу

Смоленский собор

Смоленский собор

В соборе во имя Смоленской Божией Матери Смоленской Зосимовой мужской пустыни.

В соборе во имя Смоленской Божией Матери Смоленской Зосимовой мужской пустыни.

В соборе во имя Смоленской Божией Матери Смоленской Зосимовой мужской пустыни.

Источник: http://russian-church.ru/photo.php?id=13036

Смоленская Зосимова пустынь. Александровский район

Смоленская Зосимова пустынь

Смоленская Зосимова пустынь

Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь — православный монастырь во Владимирской области, к востоку от железнодорожной станции Арсаки.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЗОСИМА АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

Преподобный старец схимонах Зосима, пустынножитель и чудотворец Александровский

На берегу небольшой речки Молохчи, возвышается холм, чьи склоны некогда были покрыты густым еловым бором. Тишина и безмолвие царили здесь. Лишь неугомонный щебет птиц да завывания метелей — все о свою пору — нарушали царящее затишье.

Место это укрылось в стороне от торговой, так называемой «средней», дороги из Александрова к Троице, в Переяславль-Залесском уезде, в Кинильском стане, в даче пустоши, называемой Ульянина, издавна принадлежавшей сельцу Каравайкову и составлявшей до 20-х годов XVIII столетия вместе с двадцатью тремя пустошами, родовую вотчину господ Тимоновых.

Не без воли Божией, в неведомый день последней четверти XVII века, посетил эту пустошь старец Зосима, призываемый Богом к уединенной, отшельнической жизни. По душе пришлось старцу покойное место, значительно удаленное от людского жилья.

Отшельник помолился Богу, испросил откровения Его святой воли и, познав в своем чистом сердце, что именно этот уединенный уголок предназначен ему для подвижничества и пустынножительства, остался здесь навсегда.

Он поставил тут деревянную часовню и келью и начал вести безмолвную жизнь, руководствуясь в своих подвигах и лишениях примером подвижничества преподобного Сергия, житие которого ему,как добродетельному иноку Свято-Троицкой Сергиевой обители, было хорошо известно не только по книгам, но и по преданиям.

Кельей схимонаха Зосимы была тесная, малая изба, в углу которой размещалось все его богатство — несколько образов. Пни в лесу служили сиденьем и местом отдыха. Близ речки Молохчи он собственноручно вырыл колодец, доставлявший ему прекрасную ключевую воду.

Старец Зосима

Старец Зосима был избранником Божиим. Жизнь в лесной пустоши, удаленной от человеческих взоров, не устраивается по произволу и разуму человеческому; она определяется по особому смотрению, призванию и откровению Божию. Блаженный подвижник был из числа тех людей, о которых св.

Важно

апостол Павел говорит, что они скитались,… терпя недостатки, скорби, озлобления, и весь мир не был достоин их 1 . Мир, по своему недостоинству, сначала не понимает великих молитвенников, но затем в какой-то момент прозревает и начинает их ценить, ищет в пустынях. Неизвестно, с каких лет был иноком блаженный старец схимонах Зосима, но, вероятно, он был призван Господом с малолетства.

В этом убеждают нас его высокие добродетели. Чтобы достичь чистоты сердца, сделаться обителью Духа Святаго и быть призванным к уединенному жительству в пустыни — надо трудиться на пути духовного делания очень долго, много десятков лет быть истинным монахом. А истинный монах только тот, говорит св.

Иоанн Лествичник, кто во всяком месте и деле, во всякое время руководствуется единственно Божьими заповедями и Божьим словом. Только исполнители правды Божией могут возобладать над своим сердцем и своею плотию.

Инок должен сперва обучаться деланию заповедей в обществе человеческом, где духовное делание сопряжено с деланием телесным, а потом уже, достигнув достаточного преуспевания, заняться исключительно и духовным деланием в отшельничестве или в безмолвии, если окажется способным к тому. Но далеко не каждый способен к безмолвию и отшельничеству.

Чтобы сделаться способным к пустынножительству надо много лет трудиться, терпеть искушения и скорби, бороться со cтрастями.

Без сомнения, старец Зосима много лет монашествовал, жил сперва под руководством опытных старцев, стремился к совершенству, был исполнителем правды Божией, получил все блага и Дары, какие только мыслимо приобрести подвижническою жизнью в монастыре, но, по заповеди Христовой, восхотел окончательно распять свою плоть на кресте отшельничества, и удалился к совершенно уединенной созерцательной и мученической жизни, подражая вере великого и преподобного наставника Свято-Троицкой обители. Он явился на указанную ему Господом, благословенную Ульянину пустошь уже будучи схимонахом. Крестьяне окрестных сел, в числе которых был и Семен Ермолаев и Иван Прокофьев, жившие уже в XIX веке, показывали, что место это издревле называлось пустынькою; был тут монастырь и церковь, но в чье имя не известно; разрушена во время нашествия Литвы и поляков; после того остались тут только два отшельника: схимонах Зосима и его келейник Иона; на месте церкви Зосима приказал плотнику, крестьянину села Никульское Андрею Кляузину, построить часовню. Неизвестно, сколько лет провел схимонах Зосима в отшельничестве, пока открыл его мир, и народ стал стекаться к нему толпами за советом и наставлениями, но, во всяком случае, слава его возросла не ранее, как за десять лет до смерти. «Монах подобен воину, идущему на брань, который отовсюду ограждает тело свое полным вооружением, — говорит преподобный Ефрем Сирин, — трезвится до самой победы, и беспокоится, чтобы вдруг не напал на него враг, и чтобы ему, если не примет предосторожностей, не попасть в плен». «Какой ум может представить себе и какой язык сможет передать желания святого,— по словам блаженного Епифания, ученика преподобного Сергия, описавшего его житие, — его первоначальное рвение, любовь к Богу, тайную доблесть его подвига; возможно ли правдиво описать уединение святого, его дерзновение, стенания, непрестанные молитвы, которые он обращал к Богу; кто расскажет о его слезах теплых, душевном плаче, сердечных воздыханиях, всенощных бдениях, усердном пении, непрестанных молитвах, стоянии без отдыха, прилежном чтении, частых коленопреклонениях, голоде, жажде, лежании на земле, духовной нищете, во всем скудости и недостатке: что ни назови – ничего не было. Прибавим ко всему этому борьбу с бесами – видимые и невидимые сражения, столкновения, страхования от демонов, диавольские наваждения, страшилища пустыни, ожидание неизвестных бед, встречи и нападения свирепых зверей» Все подвижники испытывают в пустынях, как говорили раньше, страхования и, конечно, отец Зосима прошел чрез ту же борьбу с демонами, как и преподобный Сергий, которого мучили полчища бесов. Об этом мог бы поведать сопутник его по отшельничеству, монах Иона, но, вероятно, он был неграмотный, а позднейшие пустынножители не озаботились описать житие своего мудрого духовного отца и наставника. Драгоценным вкладом в житие Зосимы служит небольшая тетрадь, вмещающая в себе рассказ уже слепого старца Симеона Ермолаева, который был несколько лет сторожем у могилы Зосимы и хорошо помнившего многое из рассказов своих предков. В ней говорится, что отец Зосима отличался большим умом, был человеком святой жизни; к нему стекались со всех сторон благочестивые люди за наставлением. Молва о подвигах отшельника привлекала к нему не только желавших подражать ему и следовать за ним по избранному пути жития иноческого, но даже и лиц Царской фамилии. Чтила старца сестра Петра Великого, царевна Наталия Алексеевна. Приезжали знатные люди, вельможи и дворяне. На пожертвования царевны Натальи выстроили особую часовню, которую богомольцы разукрасили образами, двор с кельей и омшаник для пчел. Около отца Зосимы мало-помалу собрались иноки, в числе которых предание помимо Ионы называет и Кирилла. Здесь образовалось некое подобие пустынного общежития. Несомненно, что схимонах Зосима обладал великим и редким даром совета, так называемого старчества. Народ к нему притекал толпами; он с каждым беседовал, как проповедник и учитель; ему были искренно и сердечно преданы все окрестные жители, — почему крестьяне с такою любовью и хранили не только могилу схимонаха, но и передавали из поколения в поколение предания о его житии. Среди источников своего очерка прп. Серафим указывает тетрадку, писанную со слов старца Симеона. В настоящее время не обнаружена. В одно из своих посещений царевна нашла старца Зосиму очень больным, сильно огорчилась и просила его келейника Иону дать ей знать в Москву в случае кончины пустынника. «Я приеду к нему на погребение», — сказала она. Вскоре после ее отъезда, в половине июня, старец скончался. Говорили, будто бы он завещал похоронить его без всяких почестей, а в случае же неисполнения этой его воли, он более ста лет не явится людям. Но известно, что сейчас же после его преставления отправили гонца в Москву. Известие о кончине старца застало Царевну больной; она не могла приехать, но будто бы пожертвовала большую сумму на погребение и прислала архиерея и певчих, чтобы похоронить его со всеми почестями. Могилу себе он ископал ранее и выложил ее кирпичом. Погребение, как передавали предки, было великолепное; народу стеклось очень много. Это было, по исследованию летописцев, в 1710–1713 гг. Для богомольцев кончина блаженного старца, то, что они потеряли в его лице дивного молитвенника, было великим горем. Народ притекал в часовню Ульяниной пустыни, чтобы проститься со старцем, лежавшим нетленно в гробу, на виду всех, в продолжение трех недель. По неложному слову Писания, Господь не дал преподобному Своему видети истления (Деян. 2, 27; Псал.15, 10.). Господь умножал Свои благодатные силы на могиле подвижника. Чудеса по молитвам старца Зосимы все более и более укрепляли веру в его святость, люди сохраняли благоговейную память о нем самом, и о пустыни. В середине ХIХ века на месте бывшей часовни стоял большой липовый крест с врезанным в середину малым литым медным крестом. Однако со временем народа приходило все меньше и о пустыньке постепенно стали забывать. Преподобный Серафим, ссылаясь все на того же старца Симеона Ермолаева, сообщает, что, примерно, в середине XIX века происходили случаи явлений Зосимы пильщикам леса. Там же пастухи видели огонь. Праведный старец Симеон раскопал то место и нашел могилу, выложенную камнем. Увидал и даже коснулся нетленного гроба. Дивное благоухание разлилось вокруг, и старец со своим помощником решили снять крышку, как вдруг ударил сильный гром, сделалось темно от тучи… Когда закончили пилку дров, то неизвестно от чего вся пустошь загорелась. Испуганный Симеон взял крест и обошел с ним пожарище, огонь сразу погас. Вера в целительную силу была так велика, что местные крестьянки приносили своих недужных деток на могилку старца. Случаи исцелений продолжаются и в наши дни. В 2001 году жительница Сергиева Посада Данилова Надежда Тимофеевна, посетив Зосимову пустынь, собрала на раке преподобного капельки масла и смазала болячку, которую врачи безуспешно пробовали удалить в течение пяти лет — кожа вскоре очистилась. 21 мая 2006 года Лазарева А.В. из поселка Бужаниново привезла потерявшего зрение сына на колодец прп. Зосимы. После того, как глаза промыли, юноша сразу начал различать цвета, пошел процесс восстановления и, спустя некоторое время, зрение полностью восстановилось. Прославлен старец Зосима был уже в конце двадцатого века. 26 июля 1994 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сопровождении епископов Владимирского и Суздальского Евлогия, Истринского Арсения, наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Феогноста и других совершил молебен новопрославленному местночтимому святому Зосиме.

Читайте также:  Молитва водителя - для путешествующих

Память преподобному Зосиме, пустынножителю, Алксандровскому чудотворцу празднуется 15/28 июня.

Тропарь преподобному схимонаху Зосиме, пустынножителю, Александровскому чудотворцу

Глас 4
Добродетелию препоясався, стяжал еси дух мирен в житии твоем, подражая доблественне подвигом преподобнаго аввы Сергия, устроителя Троицкия обители, из нея же исшел в место пустынное и тамо, победив демонския полки, прославился еси яко истинный воин Христов. Темже почитающе память твою с верою вопием ти: спасай нас молитвами твоими, Зосимо, преподобне отче наш.

Кондак преподобному Зосиме, пустынножителю, Александровскому чудотворцу

Глас 4
Доброплодная отрасль древа благочестия явился еси, преподобне отче Зосимо. и яко финикс процвел еси в пустыном житии, сияя светом любве всем притекающим к тебе с верою, даруя просящим исцеления в болезнех душевных и телесных, сего ради усердно взываем ти: моли за ны ко Господу да спасет души наша.

Величание

Ублажаем тя, преподобне старче наш Зосимо, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

***

Совет

Смоленская Зосимова пустынь была основана в 1680-х годах схимонахом Зосимой, выходцем из Троице-Сергиева монастыря, которому удалось собрать возле себя несколько человек братии. Однако после кончины старца большая часть братии покинула монастырь, который практически запустел.

Тем не менее, могила праведника почиталась окрестными жителями как святыня.

Пустынь была восстановлена в конце 1890-х стараниями наместника Троице-Сергиевлой лавры архимандрита Павла (Глебова) и назначенного в 1896 году строителем пустыни духовника Гефсиманского скита иеромонаха Германа (Гомзина) († 30 января 1923 г.

); явилась одним из центров старчества.

Так выглядела Свято-Смоленская Зосимова пустынь в начале ХХ века

С 1897 по 1923 годы обителью управлял схиигумен Герман. К тому времени относятся все сохранившиеся каменные здания монастыря.

Открытка начала XX-го века

Надвратная колокольня
Надвратная Всехсвятская церковь. 1899 г.Центральные ворота надвратной Всехсвятской церкви
Правые ворота надвратной Всехсвятской церквиОригинальная постройка псевдорусского стиля над северными Святыми воротами монастыря. Здание увенчано высокой епанчовой кровлей и фланкировано башенками. Возвращена монастырю в 1990-х, отреставрирована.

Икона Смоленской Божией Матери в Смоленско-Зосимовой Пустыни

В 1900 году в монастыре был освящен главный храм в честь Смоленской иконы Божьей Матери.

Собор во имя Смоленской Богоматери Смоленской. 1894-1900 гг.

Первая церковь была перестроена из кирпичной часовни 1878 г., стоящей на месте существовавшей с XVIII в. часовни над захоронением прп. Зосимы, разобрана в 1893 г.

Обширный краснокирпичный храм в псевдорусском стиле на ее месте выстроен по проекту А. А. Латкова. Боковые приделы Архангела Рафаила и Зосимы Соловецкого. Закрыт в 1920-х г., главы сломаны. Открыт в 1992 г., отремонтирован.

В храме мощи прп. Зосимы и старца пустыни прп. Алексия.

Северо-восточная башня ограды

Северо-западная башня оградыЮго-восточная башня ограды
Надкладезные часовни. 1893 г.Здания монастырской водокачки (нач. ХХ в.), построенные над артезианской скважиной в Смоленской Зосимовой пустыни.

Звонница

Западный братский корпус

Северное крыльцо церкви Сергия Радонежского. 1893 г. Небольшой храм псевдорусского стиля в 2-этажном кирпичном корпусе монастырской трапезной, стоящем с юга от собора. Венчание сломано, здание используется военной частью. С 1898 года до закрытия монастыря в 1923 году, здесь подвизался старец Алексий (Соловьёв). В мае 1923 года монастырь (существовавший как артель) был окончательно закрыт. Возобновлён в апреле 1992 года.

В июле 1994 года состоялась канонизация основателя обители схимонаха Зосимы (для общецерковного прославления, память 28 июня и 26 июля) и преп. Германа (Гомзина, на епархиальном уровне, память 30 января), а в 2000 г. преп. Алексия (память 2 октября).

Св. отец Алексий

Рака с мощами св. Алексия

Отец Алексий прожил долгую жизнь. По окончании Московской Духовной семинарии в 1866 г. он женился, но прожил со своей горячо любимой супругой всего четыре года до ее кончины. Батюшка, тогда диакон, остался с малолетним сыном Мишей на руках. 28 лет прослужил он диаконом в храме святителя Николая в Толмачах. В 1895 г.

он был рукоположен митрополитом Московским Сергием в пресвитеры к Большому Успенскому собору за свои душевные качества и необыкновенную музыкальность. Батюшка давно бы ушел в монастырь, если бы не его долг перед домочадцами. Только в 1898 г., когда его сын окончил Высшее техническое училище и женился, он принимает монашеский постриг с именем Алексий в Зосимовой пустыни.

Обратите внимание

Через восемь лет, после кончины старца Гефсиманского скита Варнавы, он начинает старчествовать. Духовная опытность, сила молитвы и необыкновенная прозорливость привлекали к нему многих. Иногда отец Алексий принимал по несколько сотен людей в день. В мае 1916 г. он ушел в полный затвор, но через год нарушил его, так как его избрали на Поместный собор Русской Православной Церкви.

Именно старец Алексий 5 ноября 1917 г. вытянул жребий с именем будущего патриарха Тихона. В январе 1923 г. скончался игумен Герман, а на другой день после его погребения в монастырь нагрянула ликвидационная комиссия. Старец со своим келейником переехал в Сергиев Посад и жил на частной квартире до самой своей кончины 2 октября 1928 г. В 1994 г.

нетленные мощи иеросхимонаха Алексия были перенесены и поставлены в соборе возрожденной Свято-Смоленской Зосимовой пустыни.

Память – 2 октября.

Празднуя память преподобного Алексия, должны просить, его святых молитв за нас пред Господом». По окончании литургии настоятель монастыря игумен Серафим поздравил всех с праздником и пожелал всем помощи Божией: «Господь говорит: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Мы ищем мирских увеселений и забываем о том, что человек призван уподоблять свою жизнь Христу Спасителю. Преподобный Алексий стяжал мир душевный на земле. Мы видим плоды духа преподобного. Пусть молитвенный покров святого Алексия Зосимовского будет со всеми вами. Преподобный отче Алексие, моли Бога о нас. Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь
Богородице-Рождественская Свято-Лукианова мужская пустынь. Александровский р-н, с. Лукьянцево Смоленская Зосимова мужская пустынь. Александровский р-н, пос. им. Ленина

Читайте также:  Вечерние молитвы на сон грядущим. полное вечернее молитвенное правило

Упразднённые монастыри Александровского уезда.

МОНАСТЫРИ Владимирской области

Город Александров.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://rozamira.ucoz.ru/publ/khristianstvo/khristianstvo/nnn/30-1-0-1976

Смоленская Зосимова мужская пустынь в Александровском районе, Владимирской обл

Своим основанием в конце XVII века обитель обязана схимонаху Зосиме. После смерти схимника в середине XVIII века обитель прекратила свое существование и два столетия действительно пустовала. Несколько попыток ее возродить были безуспешны.

Лишь в 1848 году местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой лавры, к которой она и была приписана.

В конце XIX века, при игумене Германе, Зосимова пустынь переживала расцвет. Здесь было около ста монахов.

В 1896 году заботами наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Павла после двухвекового запустения пустынь была восстановлена.

В 1897-м над могилой основателя выстроили большой Смоленский собор (главный храм пустыни в честь Смоленской иконы Божией Матери был освящен в 1900 году), чуть позднее выстроили еще два каменных храма – Всех Святых и Сергия Радонежского.

Главной святыней обители почиталась Смоленская икона Богоматери, хранившаяся в роде бояр Колычевых, родственников св. Филиппа, Митрополита московского, келейная икона св. Димитрия Ростовского. В ковчежцах при этой иконе хранились части пояса Богоматери и мощей св. Георгия Победоносца.

Также святыней монастыря был крест с частицей древа Креста Господня, привезенный с Афона в начале XVI века. В храме Смоленской Божией Матери находилась усыпальница основателя пустыни преподобного Зосимы. При монастыре существовал странноприимный дом для богомольцев.

Благодатными почитались иконы кисти игумена Германа.

Важно

За сотни верст от пустыни известен был старец Алексий Зосимовский, принявший здесь постриг в 1898 году. Старчествовать он начал с 1906 года, а в 1916-м ушел в “полный затвор”.

Нарушил он его в 1917-м – не по своей воле: Алексия избрали делегатом Поместного собора, и именно зосимовский старец вынул из ковчега жребий с именем Тихона – нового патриарха Русской Православной Церкви.

Дважды в год крестные ходы направлялись из обители к двум святым колодцам, вырытым еще старцем Зосимою.

После революции Зосимова пустынь просуществовала недолго. В первый же месяц ограбили монастырский собор. После закрытия в ноябре 1919-го Троице-Сергиевой лавры в Зосимову пустынь передали часть мощей св. Сергия Радонежского.

В начале февраля 1923 года умер игумен Герман, а на следующий день после его похорон из Александрова приехала “ликвидационная комиссия” и к лету 1923 года пустынь стояла уже заброшенная, с разоренными храмами и наглухо запертыми воротами.

Впоследствии здесь размещалась воинская часть.

В марте 1992 года епископ Владимирский и Суздальский Евлогий получил прошение об открытии монастыря, а в апреле, на Пасху, стены Зосимовой пустыни вновь увидели молебен и крестный ход.

Источник: https://www.culture.ru/objects/884/smolenskaya-zosimova-muzhskaya-pustyn-v-aleksandrovskom-raione-vladimirskoi-obl

Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь

Краткая историческая справка:

Своим основанием в конце XVII века обитель обязана схимонаху Зосиме. После смерти схимника в середине XVIII века обитель прекратила свое существование и два столетия действительно пустовала.

Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 году местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы.

В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой лавры, к которой она и была приписана.

Достопримечательности объекта:

Совет

В пустыни хранятся: крест с частицею древа креста Господня, привезенный с Афона (ему более 300 лет), и редкая икона Смоленской Божией Матери, хранившаяся в роде бояр Колычевых, родственников святого Филиппа, келейная икона святого Дмитрия Ростовского. При монастыре находится странноприимный дом.

Назначение (характер современного применения):

Действующий православный мужской монастырь.Епархия – Владимиро-Суздальская.

Категория охраны:

Государственная охрана

Полное наименование объекта:Свято-Смоленская Зосимова мужская пустынь.

Исторические события, связанные с объектом:Небольшой монастырь, основанный прп. Зосимой в кон. XVII в., в сер. XVIII в. был упразднён, постройки сломаны.

Восстановлен в 1867 как хозяйственный хутор Боголюбской киновии Троице-Сергиевой лавры. Статус отдельной пустыни, приписанной к лавре, получил в 1897. В нач. ХХ в. широко известный центр старчества.

Закрыт в 1923, занят военной частью. Открыт в 1992 на части прежней территории.

Местонахождение объекта:601604, Владимирская область, Александровский район, п/о Плеханы.

Описание объекта:В состав архитектурного ансамбля Смоленской Зосимовой пустыни входили следующие постройки: Смоленский собор (1894—1900), трапезный корпус с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского (1893), в северной стене над Святыми вратами была построена надвратная церковь Всех Святых.

Вся территория пустыни, благоустроенная посадками фруктовых деревьев и цветников, была обнесена невысокой кирпичной оградой с четырьмя угловыми башнями. Справа и слева от въезда в пустынь располагались двухэтажные здания братских келий. Вдоль западной стены в двухэтажной постройке помещались покои игумена.

В южной части монастыря между трапезным храмом и собором стоял деревянный домик, построенный для схимонаха Алексия, где он жил и принимал исповедующихся до ухода в затвор. В середине восточной части ограды была возведена каменная стройная колокольня, с установленными в 1912 башенными часами.

Вне монастырских стен напротив колокольни была построена двухэтажная гостиница для паломников.

Источники сведений об объекте:Вагнер Б.Б. “Монастырские ансамбли Московии”-М.,Вече, 2008 г; «ШколаЖизни.ру» – познавательный журнал ;Журнал “Православные монастыри. Путешествие по святым местам. №108.

Свято-Смоленская Зосимова пустынь”; Стромилов Н. Зосимова пустынька. М., 1874.

Обратите внимание

Архивные материалы по Смоленской Зосимовой пустыни хранятся в Российском государственном архиве древних актов в составе документов Троице-Сергиевой Лавры.

Отличительные признаки объекта, степень уникальности:В монастыре покоятся мощи святого угодника Владимирской земли Зосимы, а также мощи его последователей – схиигумена Германа и схимонаха Алексия. В 2004 году был расчищен источник, ископанный в XVII веке старцем Зосимой.

А также чудотворная Смоленская Икона Божьей Матери.

Состояние объекта и степень сохранности: Постройки Зосимовой пустыни относящиеся в основном к концу XIХ – началу ХХ в.

, находятся в целом в удовлетворительном состоянии, за исключением западного келейного корпуса, сильно перестроенного, и надвратной колокольни, до половины разобранной в годы войны и так и не восстановленной потом.

Отсутствует пока и восточный участок монастырской стены, за исключением Святых ворот под колокольней и угловых башен.

Воссозданы сад, молочная ферма, пекарня. Возрождена пасека. Ведется прием паломников.

Охрана объекта:Охраняется государством

Источник: http://www.2r.ru/objects/26113

Смоленская Зосимова пустынь

Свято-Смоленская Зосимова пустынь, место сугубой иноческой молитвы и подвига, расположена во Владимирской области. Расстояние от Москвы 110 км.

В 1680 году монах Троице-Сергиевой лавры Зосима, ища уединённого места для иноческого подвига, пришёл на сие место и срубил небольшой храм. Тут он с несколькими присоединившимся к нему послушниками оставался вплоть до своей блаженной кончины, последовавшей в первой половине XVIII в. Без его деятельного усердия пустынь пришла в запустение и лишь в 1848г.

тщанием местного фабриканта Зубова вновь была возрождена. К шестидесятым годам XIX в. усилиями монахов Лавры была налажена иноческая и бытовая жизнь, а при игуменстве преподобного Германа обитель переживает истинный расцвет.

Вскоре над могилой старца Зосимы возводится грандиозный собор, главной святыней которого была икона Смоленской Божией Матери, чудотворный список из божницы бояр Колычевых.

Расцветало хозяйство монастыря, собиравшего множество паломников со всех концов Великороссийской империи. Иноки пустыни славились особым усердием к божественной службе и сердечной молитве, иконы, письма игумена Германа почитались по России чудотворными.

Обитель украшалась многим каменным строением, представляя из себя и замечательный пример архитектурного ансамбля.

В те же годы тут проживал святой преподобный Алексий, зосимовский чудотворец, чья рука на всецерковном соборе 1917 года преподала жребий патриаршества епископу Тихону, будущему страстотерпцу.

Тут неоднократно бывали, ища благодати Божией, русские мыслители и философы Новосёлов, Бердяев, Булгаков, Флоренский. В беседах со старцами они обретали истинный смысл жизни, разумение свыше, которое потом литературно передавали своим последователям.

Важно

Гонения безбожников положили конец иноческому деланию на этом месте. В 1923 г. Зосимова пустынь была упразднена, монахи разогнаны. Разграбленные строения использованы на общественные нужды, впоследствии под размещение военной части.

Возрождён монастырь тщанием владимирского епископа Евлогия в 1992 г., с тех пор приведены в благолепие храмы, устроена духовная и бытовая жизнь. Сегодня Зосимова пустынь принимает множество паломников, её иноки молятся за Россию и её народ, у мощей старцев Зосимы, Германа и Алексия происходят исцеления страждущих и многие иные явления Божественной благодати.

Ансамбль обители включает: собор Смоленской иконы Божией Матери (1900г.), надвратная церковь Всех Святых (1899г.), Сергиевская церковь.

Природа: отличная, монастырь находится в живописной сельской местности

Памятники: отлично

Гостиницы и экскурсии: отлично, имеется паломническая служба

Цены: отлично

Погода: всесезонно

Доступность: отличная, как на собственном, так и на общественном транспорте (поезд с Ярославского вокзала) до станции Арсаки, далее пешком. Но следует знать, что при посещении необходимо будет пройти КПП режимного объекта, следует иметь при себе удостоверение личности, а лучше заранее сообщить в обитель о своём визите по телефону

Время пребывания: 1-2 дня

Источник: http://kizhi-valaam-solovki.ru/bez-rubriki/smolenskaya-zosimova-pustyn/

Ссылка на основную публикацию