Храм-часовня иконы божией матери «державная», россия, город москва

Державная икона Божией Матери — где воздать почитание святыне?

15 марта Русская Православная Церковь празднует обретение Державной иконы Божией Матери.

Державная икона Божией Матери – это иконографический образ Богородицы с удивительной историей. Мы расскажем все о создании иконы о том, где хранится ее оригинал и, где можно приложиться к чтимым спискам Державной иконы Божией Матери.

Державная икона Божией Матери. Оригинал

Почитание образа, который изображен на иконе Божией Матери Державная, связано с новейшим периодом российской истории.

Обратите внимание

Предание об иконе хорошо известно: жительница слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова несколько раз во сне видела белую церковь и слышала требование найти чёрную икону и сделать её красной. 2 (15 по н.ст.

) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенское была найдена большая почерневшая от времени икона Божией Матери: на коленях Ее восседает Младенец Христос, в руках Пречистой — царские регалии, скипетр и держава.

В тот же день Государь Николай Александрович, император Российской империи, подписал отречение от престола за себя и своего сына цесаревича Алексея в пользу брата, Великого князя Михаила Александровича (впоследствии расстрелян большевиками).

Икону Божией Матери Державная немедленно стали почитать жители Коломенского и окрестностей. По сей день по мнению многих православных, после отречения монарха от престола Сама Богородица хранит символы царской власти, а вместе с ними и саму Россию. В составлении службы и акафиста образу принимал участие святой Патриарх Тихон.

Образ на иконе Божией Матери Державная относится к канону «Цареградских» икон, написан, судя по всему, в конце XVIII века. Икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря — облачение Богородицы написано красным.

В советское время икона Божией Матери Державная хранилась в запасниках Исторического музея, в 1990 году была возвращена Церкви — сейчас оригинал образа находится в Казанской церкви в Коломенском. Но приложиться к чтимым спискам можно не только там.

Казанская церковь в Коломенском

В храме Вознесения Господня на Гороховом поле (улица Радио, дом 2), кроме многих других святынь, находится список иконы Божией Матери Державной. Здесь же пребывает образ святого страстотерпца царя Николая, обильно мироточивший в конце 90-х годов.

Храм Вознесения Господня на Гороховом поле

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково

Читайте также – Державная икона Богоматери. О царственном Отроке

В главном храме Успенского благочиния города Москвы, церкви Успения Божией Матери в Троице-Лыкове пребывают несколько чтимых образов Пресвятой Богородицы, а среди них и икона Божией Матери «Державная».

Сам Успенский храм, поврежденный в 30-х годах, восстановлен со второго раза — еще в 1935 году церковь была включена Лигой Наций в список выдающихся памятников мировой архитектуры. В 1970 году здание начали реставрировать, но финансирование было приостановлено, и к восстановлению храма вернулись только в начале 2000-х.

Важно

На московском подворье Соловецкого монастыря, в храме великомученика Георгия Победоносца (Рождества Богородицы) в Ендове, икона Божией Матери «Державная» почитается особо — ведь Соловки стали Русской Голгофой, путь на которую начался 2 (15) марта с отречения от престола Императора — падения традиционной российской государственности.

Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове

Храм-часовня Державной иконы Божией Матери

С 1995 года в Москве существует храм-часовня Державной иконы Божией Матери. Именно с него началось восстановление главного собора страны — храма Христа Спасителя, рядом с которым и стоит эта маленькая деревянная церковь. Перед находящимся в ней чтимым списком «Державной» два раза в неделю читается акафист: по средам в 17.00 и по воскресеньям — в 14.00.

В соседнем с храмом Христа Спасителя храме Илии Пророка во 2-м Обыденском переулке пребывает чтимый список иконы Божией Матери «Державная», написанный в начале 1920-х годов художником Николаем Чернышевым. Вскоре после этого Николай Чернышев был арестован и погиб за веру в декабре 1924 года.

Вы прочитали статью Державная икона Божией Матери.

Обратите внимание на другие материалы:

Видео об иконе Божией Матери Державная:

Об иконе Божией Матери Державная для детей:

Источник: https://www.pravmir.ru/derzhavnaya-ikona-bozhiej-materi-gde-vozdat-pochitanie-svyatyne/

О храме

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В 1997 году был построен деревянный храм-часовня в честь иконы Божией Матери Державная. В том же году был образован приход храма. Строительство современного двухэтажного здания храма было начато в 2001 году и сдан в эксплуатацию в декабре 2013 года. Архитектор И.Н. Воскресенский. Верхний храм – в честь иконы Божией Матери “Державная”. Нижний храм – в честь свв. страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.Приставной престол – в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского

СВЯТЫНИ ХРАМА

Ковчег с частицей мощей св. вмц. Анастасии Узорешительницы.
Икона с частицей мощей св. апостола Андрея Первозванного

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Богослужения в храме совершаются ежедневно. Начало Божественной Литургии в 9.00, вечернего богослужения – в 17.00.

В дни двунадесятых и великих праздников совершается ранняя Божественная Литургия, начало которой в 7.00.

ДУХОВЕНСТВО

Игумен МИТРОФАН (Гудков Сергей Иванович), настоятель. Родился 08 августа 1959 года.Образование: Московская Духовная Семинария.24 июля 1983 года рукоположен в диакона. 09 августа 1991 года рукоположен в иеромонаха.02 октября 1996 года назначен настоятелем храма.
Протоиерей Сергей Викторович МИНАЕВ. Родился 12 августа 1972 года.Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.20 ноября 1994 года рукоположен в сан диакона.16 апреля 1995 года в сан пресвитера.
Протоиерей Виктор Владимирович ГУСЕВ. Родился 04 марта 1959 года.Образование: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт.26 апреля 1997 года рукоположен в сан диакона.21 мая 1999 года рукоположен в сан пресвитера.
Священник Сергей Васильевич ИСАЧЕНКО. Родился 01 июля 1957 года.Образование: Московская Духовная Семинария.04 июля 1994 года рукоположен в сан диакона.17 июля 1994 года в сан пресвитера.
Священник Владимир Юрьевич УСТИНОВ. Родился 25 апреля 1964 года.Образование: Московская Духовная Семинария.12 июля 2001 года рукоположен в сан диакона. 04 ноября 2010 года в сан пресвитера.
Священник Михаил Анатольевич ПЛОТНИКОВ. Родился 30 июля 1971 года.Образование: аспирантура Православного Свято-Тихоновского Богословского института.19 декабря 2001 года рукоположен в сан диакона.24 января 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
Диакон Николай Викторович ИГНАТОВ. Родился 04 декабря 1974 года.Образование: Московская Духовная Семинария.12 марта 2003 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Максим Олекович СЕРПИЦКИЙ.Образование:Православный Свято-Тихоновский богословский институт

СХЕМА ПРОЕЗДА Проезд до станции метро «Чертановская» далее автобусы – 222, 671, 28, 189, трамвай – 1, 16 до остановки «Сумской проезд» . Остановка находится около храма.

На приходе действует воскресная школа, благотворительная столовая для неимущих по воскресным дням.

Источник: http://www.xn--b1afkimsn3a.xn--p1ai/map/donskoy/derjavnaya.htm

Икона Божией Матери «Державная». Об иконах — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Державная икона Божией Матери

Почитание

Церкви

  • С установки часовни в честь иконы началось в 1995 году восстановление Храма Христа Спасителя в Москве, сейчас это Храм-часовня иконы Божией Матери «Державная» на Пречистенской набережной;
  • В 2002—2006 годах в Монастыре во имя Святых Царственных Страстотерпцев в Екатеринбурге был построен храм в честь иконы, который в 2010 году сгорел, а в 2013 г. московский патриарх Кирилл освятил закладку нового;
  • В 2012 году на привокзальной площади Екатеринбурга был открыт ещё один храм в честь иконы;
  • Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (Москва);
  • Церковь во имя Державной иконы Божией Матери (Санкт-Петербург);
  • Церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург);
  • Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Гдов);
  • Храм в честь иконы Божией Матери Державная в Самаре (2008);
  • Храм Державной иконы Божией Матери в Жуковском (г. Жуковский);
  • Храм в честь Державной иконы Божией Матери (д. Гусино Смоленской обл.)

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

глас 4

Града Сионска взыскующе,/ под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,/ и никтоже возможет на ны,/ яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,/ и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. 

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной

глас 4

Ангелов лицы благоговейно Тебе служат,/ и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают,/ Богородице Дево,/ усердно молим Тя, Владычице:/ да пребудет Божественная благодать/ на честней иконе Твоей Державней,/ и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от ней/ на всех, с верою Тебе молящихся/ и вопиющих Богу: аллилуйя. 

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

глас 8

Взбранной Воеводе победительныя песни приносим,/ яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся,/ не от мира бо спасение наше,/ но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся/ и тому днесь радуемся,/ яко прииде Заступница на стражу земли Своей. 

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

глас 8

Взбранней Воеводе, Заступнице нашей Державней,/ песни благодарственный приносим о даровании нам иконы Ея святыя,/ еюже ограждаемы, ничесоже устрашимся,/ не от человек бо спасение наше,/ но Преблагословенныя Владычицы милосердием./ Темже днесь радуемся и празднуем светло,/ яко прииде Державная на стражу земли Своей. 

Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной

глас 8 

Избранной от всех родов Заступнице рода христианскаго,/ покровом Своей благости покрывающей страну нашу православную,/ благодарственныя пения приносим Ти, Владычице,/ о явлении нам чудныя иконы Твоей Державныя./ Ты же, ико Всемилостивая Заступница всех, с верою к Тебе притекающих,/ от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:/ радуйся, Матерь Божия Державная,/ Заступнице Усердная рода христианскаго. 

Молитва

О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии.

Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогший от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего! О Преблагословенная Матерь Божия, Державная Помощнице, Крепкая Заступнице, благодарите Тя, со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, мы припадаем, со умилением, с сокрушением сердечным, со слезами молим Тя: вкорени в сердцах всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную! Державою Твоею всесильною поддержи нас, слабых, малодушных, немощных, унылых, подкрепи, возстави! Яко да под державою Твоею всегда храними, поем, величаем и славим Тя, Державную Заступницу рода христианскаго во веки веков. Аминь. 

Ина молитва

О мира Заступнице, Матерь Всепетая, со страхом, верою и любовию припадающе перед честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердная Матерь Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, да избавит нас от междоусобныя брани и укрепит Святую Церковь нашу Православную, да непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь. 

Читайте также:  Храм иконы божией матери «всех скорбящих радость» на ордынке, россия, город москва

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/55103-ikona-bozhiej-materi-derzhavnaya/

Икона Божией Матери «Державная»

Икона Божией Матери «Державная»

Оригинал иконы Божией Матери «Державная» из Казанской церкви села Коломенское

Обретение иконы

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона.

На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы – царские регалии, скипетр и держава.

В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения – протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно кон. XVIII в.

(не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И.

Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

В тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю) императора России Николая II вынудили подписать отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича (расстрелян большевиками в Перми в июне 1918 года).Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон.

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

Один из списков Державной иконы

Значение иконы

По мнению ряда православных толкователей, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель монархии и последующие политические события посланы русскому народу как часть наказания за множественные грехи, и в частности, за нарушение Соборной клятвы 1613 г., но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства. В акафисте иконе, в частности, говорится «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния».

Новейшая история

В 1990 г. икона была возвращена в Коломенское.После объединения Русской Церкви и Русской Зарубежной Церкви, в августе 2007 г. икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

В 2003 и 2014 гг. икону, вместе с Порт-Артурской иконой, привозили в португальский город Фа́тима, где в 1917 г. произошли знаковые для русской монархии Фатимские явления Девы Марии.

Список Державной иконы в Кронштадтском морском соборе

Празднование

Празднование иконе совершается в день её явления – 2/15 марта.

Почитание

Совет

Икона является главной святыней монархистов России.С установки часовни в честь иконы началось в 1995 г. восстановление Храма Христа-спасителя в Москве, сейчас это Храм-часовня иконы Божией Матери «Державная» на Пречистенской набережной;В 2002—2006 гг.

в Монастыре во имя Святых Царственных Страстотерпцев в Екатеринбурге был построен храм в честь иконы, который в 2010 г. сгорел, а в 2013 г. московский патриарх Кирилл освятил закладку нового;В 2012 г.

на привокзальной площади Екатеринбурга был открыт ещё один храм в честь иконы;Храм иконы Божией Матери «Державная» в Чертанове (Москва);Церковь во имя Державной иконы Божией Матери (Санкт-Петербург);Церковь иконы Божией Матери «Державная» при центре социальной реабилитации детей-сирот «Гелиос» (Санкт-Петербург);Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Гдов);Храм в честь иконы Божией Матери Державная в Самаре (2008 г.);Храм Державной иконы Божией Матери в Жуковском (г. Жуковский);Храм в честь Державной иконы Божией Матери (д. Гусино Смоленской обл.)

и др.

Молитва

О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе.

Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней.

Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа.
Аминь.

Величание иконе Божией Матери «Державная»:

Величаем Тя,Пресвятая Дево,Богоизбранная Отроковице,и чтим Державный образ святыни Твоея,имже подаеши велию милость

всем, с верою к нему притекающим.

Тропарь иконе Божией Матери «Державная»:

Обратите внимание

Града Сионска взыскующе,под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем,и никтоже возможет на ны,яко несть град силен, аще не Сущаго Бога,

и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Перед Твоей Державною ИконойСтою я, трепетом молитвенным объят,И Лик Твой царственный, увенчанный короной,Влечет к Себе мой умиленный взгляд.

В годину смут и трусости безславной,Измены, лжи, неверия и зла,Ты нам явила Образ Твой Державный,Ты к нам пришла и кротко прорекла:”Сама взяла Я скипетр и державу,Сама Я их вручу опять Царю,Дам царству русскому величие и славу,Всех окормлю, утешу, примирю”.

Покайся ж, Русь, злосчастная блудница…Омой в слезах свой оскверненный стыд,Твоя Заступница, Небесная Царица,Тебя и грешную жалеет и хранит.

© С. Бехтеев, 1934 г.

Православные Церковные Праздники.

Русская икона.

Церковь Иконы Божией Матери «Державная»

Адрес: г. Собинка, ул. Парковая, д. 1А

Икона Божия Матерь «Державная» на фасаде храма

Церковь стоит на берегу реки Клязьмы в парковой зоне, неподалёку от мемориала Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и старой Воскресенской церкви.

Вход в храм

Церковь Иконы Божией Матери «Державная»Община в Собинке восстановлена в 1996 г., службы шли в приспособленном помещении.В 1996 г. на берегу Клязьмы началось строительство кирпичной церкви в честь иконы Державной Божией Матери. В 2006-м г. на куполе храма появился православный Крест.

Двусветный четверик, завершенный небольшой главкой, с трапезной и колокольней.

Город Собинка
Церковь Воскресения Христова, г. Собинка
Церковь Казанской иконы Божией Матери, г. Лакинск.
Николо-Волосовский монастырь, с. Волосово.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/sobinka/m/54-1-0-1804

Эскизный проект храма в честь иконы Божией Матери «Державная»

08 Октября 2014, 12:08 # / Статьи / 16655.html

Призываю Божие Благословение на строителей храма 
в честь иконы Пресвятой Богородицы «Державная» на  Красной площади в Москве, как главного шага к  воскрешению

Державы Российской, память ваша будет из рода в род!

Митрофорный Протоиерей Алексий Аверьянов. 11 августа 2013 года.

Рождество Николая Чудотворца

Президенту России В.В. Путину от руководителя Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия Великого

В.В. Бойко-Великого

Уважаемый Владимир Владимирович!

В день открытия выставки в Манеже, посвященной 400-летию дома Романовых, 4 ноября 2013 года, я построить на месте мавзолея на Красной площади храм в честь Пресвятой Богородицы. Вы ответили, что мысль интересная, стоит подумать. Мы за минувшее время имели возможность детализировать наше предложение и сделали проект храма.

 Прилагаем к настоящему письму эскизный проект храма в честь иконы Божией Матери «Державная» на месте мавзолея. Храм органически вписывается в Красную площадь, строго занимает место самого мавзолея, не повреждая какие-либо захоронения, расположенные вблизи мавзолея.

Гульбище вокруг храма служит идеальным местом трибуны, вы как Президент России и члены правительства можете с этой трибуны приветствовать военные парады и мирные демонстрации.

Надеюсь, что создание этого храма станет одной из тех духовных скреп, о которых вы говорили и которые соединяют 12 веков существования Русского государства.

Более подробно наши предложения изложены в пояснительной записке к эскизному проекту храма в честь иконы Божией Матери «Державная».

С уважением,
Руководитель Русского Культурно-Просветительного
Фонда имени Святого Василия Великого В.В. Бойко-Великий.

Пояснительная записка к проекту храма в честь иконы Божией Матери «Державная»

Красная площадь Москвы в XX веке стала главной площадью России. В предыдущие века она несколько уступала Соборной площади Кремля, где проходили важнейшие мероприятия страны: коронации Государей, смотры гвардии, однако, за пределами Кремля она была главнейшей. С Лобного места на Красной площади зачитывались Царские указы.

Важно

По Красной площади во все века проходили крестные ходы во главе с архиереями, которые с Лобного места обращались с пастырским словом к народу. По Красной площади шло торжественное шествие вербного воскресенья, когда на осляти, ведомом самим Царем, сидел Патриарх, въезжавший в Спасские ворота Кремля, подобно тому как Христос въезжал в Иерусалим.

Красная площадь во все века была и торговой, в память об этом ее и сейчас украшают Верхние и Средние торговые ряды, отстроенные в начале 1890-х. Красная площадь отмечена замечательными архитектурными памятниками, являющимися символами России.

Это и стены древнего Кремля со Спасской и Никольской башнями, одними из главных проездных башен в Кремль, Сенатской башней. Это собор Покрова Пресвятой Богородицы, построенный по повелению Царя в честь взятия Казани и присоединения к России Казанского царства, за которым последовали присоединение Астраханского и Сибирского царств.

У входа на Красную площадь находится храм Казанской иконы Божией матери. Красная площадь входит в состав Китай-города, который фактически является продолжением Кремля – сердца России.

До XX века основные военные парады и смотры проходили и на Соборной площади Кремля, и на Красной площади, и на Марсовом поле, и на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Храм николая чудотворца в кленниках, россия, город москва

В ХХ веке именно Красная площадь стала площадью главных торжественных парадов и демонстраций.

В ноябре 1941 года именно по ней торжественным маршем прошли защитники Москвы, направлявшиеся прямо на фронт, и именно здесь в июле 1945 года состоялся парад в честь Победы над фашистской Германией.

Традиционно по Красной площади в годовщины великой Победы торжественным парадом проходят наши вооруженные силы – гордость России.

Весь Кремль и Китай-город заполнены зданиями традиционно русской архитектуры, начиная с древнейших соборов, построенных еще в XIV-XV веках и заканчивая зданиями в русском (неорусском) стиле XIX-XX веков: таковы Исторический музей, Верхние и Средние торговые ряды и другие здания.

В конце XX века был воссоздан прежде разрушенный храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте сражения за освобождение Москвы от иноземцев, состоявшегося 22 октября (4 ноября) 1612 год и завершившегося исторической победой второго ополчения Минина и Пожарского, духовной святыней которого была чудотворная Казанская Икона Божией Матери. Восстановлены расположенные у входа на Красную площадь Иверские ворота и часовня, посвященные Иверской иконе Божией Матери (Вратарнице).

Полностью выбивается из архитектурного ансамбля Красной площади как художественно, так и идеологически так называемый мавзолей ленина. Он построен в 1924-30 годах в стиле зиккуратов языческой Месопотамии или языческих ступенчатых египетских пирамид.

Совет

В настоящее время его даже нельзя в полной мере назвать могильным захоронением: мавзолей является действующей лабораторией, в которой ставятся эксперименты по сохранению тела ленина.

Раз в полтора года его останки извлекаются и вывозятся для химической обработки в специализированном НИИ, определенные манипуляции с останками производятся и внутри здания, которое поэтому не является традиционным мавзолеем, то есть местом захоронения, упокоения, принятым в известных мусульманской, буддистской, древнеегипетской и других культурах, а являет собой некий символ языческого черного шаманизма.

С падением богоборческой коммунистической идеологии в 1991 году руководители Российского государства: президент, премьер-министр, члены правительства демонстративно перестали использовать трибуну мавзолея для принятия парадов российских войск и приветствия народных демонстраций, тем самым подчеркивая отказ от коммунистической идеологии.

Однако какой-либо иной трибуны на Красной площади за прошедшие 23 года не появилось, президент, премьер-министр и другие руководители России приветствуют войска, стоя на невысоких возвышениях вблизи мавзолея и находясь между символом коммунистической неоязыческой идеологии, коим является мавзолей, и традиционными русскими православными храмами и часовнями.

Мавзолей ленина, в коммунистические времена фактически являвшийся символом богоборческой «антирелигии», в настоящее время уже не является местом поклонения или даже повышенного внимания, как это было в 1960-80-х годах, когда здесь проходила торжественная смена кремлевского караула.

Сейчас это красивое действо проходит у могилы Неизвестного солдата.

Мавзолей ленина в наши дни является для приезжающих в Москву туристов неким архитектурным и культурным курьезом, кунсткамерой, вызывает лишь нездоровый интерес и создает совершенно неправильное представление о русском народе как о народе, сочетающем традиции и приверженность странным коммунистическим культам.

Совершенно очевидно, что в самое ближайшее время эта двойственность должна быть и будет устранена, а останки ленина будут перезахоронены. Перезахоронение останков ленина не должно быть произведено в православном храме, так как он и его близкие публично отвергали Бога. Перезахоронение останков В.

Ульянова после кремации (которую он предпочитал) может быть совершено на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, где захоронена его мать. Однако даже после перезахоронения и освобождения от останков и лаборатории мавзолей не потеряет своего богоборческого, античеловеческого символического значения, заложенного в него при проектировании и строительстве.

Обратите внимание

Сегодня, в дни, когда Россия обретает свои исторические корни, ищет духовные основания и скрепы для возрождения крепкого и могучего централизованного государства, объединения с другими государствами, где живут русские люди, фактически, восстановления целостности Великой России, как никогда важно восстановить символическое значение главной площади страны, полностью отказавшись от богоборческой идеологии, самой по себе не принесшей России никаких успехов в XX веке, когда всеми успехами наша страна была обязана лишь приверженностью своих граждан традиционным ценностям, любовью к Родине и верностью ей.

Шагом к символическому воскрешению России стало открытие на Спасской и Никольских башнях Кремля замурованных и считавшихся утраченными икон Спасителя и Святителя Николая Чудотворца.

Открытие этих икон, воссоздание икон над входами в Верхние торговые ряды буквально преобразило площадь.

Полное восстановление символического единства ансамбля Красной площади необходимо ради светлого будущего России.

Предлагается построить на месте мавзолея православный храм в честь «Державной» иконы Божией Матери.

Эта икона была обретена в день свержения Императора Николая II с прародительского престола, 2 марта 1917 года (по нынешнему стилю – 15 марта).

Обретена она была чудесным образом в селе Коломенском, в Царском храме Воскресения Христова, построенном в честь рождения в 1530 году сына Великого Князя Василия Иоанновича, будущего первого русского Царя Иоанна Васильевича Грозного.

Крестьянка из слободы Перерва Евдокия Адрианова в феврале 1917 года несколько раз видела во сне белый Вознесенский храм и Божию Матерь, указывавшую ей на то, что должно найти в селе Коломенском большую черную икону, «сделать красной» и начать молиться пред ней.

Настоятель Вознесенского храма, к которому обратилась крестьянка, действительно обнаружил в подклете виденную Евдокией во сне икону, на которой Пресвятая Богородица была изображена восседающей на Царском троне, в Царской короне, с Царскими скипетром и державой в руках.

В самое ближайшее время после обретения народное почитание этой иконы распространилось по окружающим селам, а затем в Москве, было написано множество списков, при участии святого Патриарха Тихона были составлены акафист и служба этой иконе.

Русский православный народ воспринял чудесное обретение этой иконы как символ того, что сама Божия Матерь после незаконного свержения Государя Императора с прародительского престола явилась покровительницей России и приняла в Свои руки Царские регалии и Царское служение.

Важно

Празднование в честь «Державной» иконы Божией матери совершается 15 марта (по новому стилю). В 1990-м году икона торжественно вернулась в село Коломенское, к месту обретения.

Как было выяснено, в свое время эта икона являлась частью иконостаса Вознесенского храма Вознесенского женского монастыря Московского Кремля, откуда впоследствии была перенесена в Вознесенский храм Царской вотчины в Коломенском.

Этот образ является мощным духовным символом передачи преемственности от древней Великой России к России нынешней, поэтому имеет глубокий смысл то, что именно в честь «Державной» иконы Божией Матери должен стоять храм у стен Кремля, на Красной площади, в сердце столицы России, рядом с местом, где ранее располагался Вознесенский женский монастырь.

Предложенный проект по строительству храма соответствует канонам Русской Православной Церкви, имеет трехшатровое завершение, символизирующее Святую Троицу. На западном шатровом завершении устроена колокольня.

По своим очертаниям шатровые завершения перекликаются с таким же шатровым завершением Храма Вознесения Христова в селе Коломенском, где была обретена эта икона, и шатровыми завершениями и Собора Покрова Пресвятой Богородицы.

Храм по православной традиции обращен алтарем на восток, поэтому расположен под небольшим углом к Кремлевской стене.

Храм расположен на стилобате и окружен галереей, которая может служить трибуной для руководителей Российского государства: президента, премьер-министра, членов правительства, в то время, когда они принимают парады войск либо приветствуют торжественные мероприятия, проходящие на Красной площади.

Проходить в храм и на галерею вокруг него члены правительства смогут по существующему подземному ходу из Кремля, поднимаясь по лестнице в притвор храма, а затем либо по галерее, либо через храм подходя к трибуне.

Совет

Строительство православного храма на месте мавзолея станет значимым свидетельством полного отказа от богоборческой идеологии, возврата к христианским ценностям, принятым и признающимся большинством народов мира, и фактически на протяжении тысячелетия и поныне являющимся господствующей идеологией в России, на Украине, в Белоруссии, то есть на территории государств русского народа: великорусского, малороссийского, белорусского.

За десятилетия богоборчества исторический облик Кремля значительно изменился. В 1929 году были разрушены древние Вознесенский и Чудов монастырь, располагавшиеся на территории Кремля неподалеку от Спасской башни, то есть фактически рядом с проектируемым храмом в честь иконы Божией Матери «Державная».

Восстановить их в настоящее время не представляется возможным, однако в цокольном этаже проектируемого комплекса можно разместить храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и разместить в этом храме реликвии, сохранившиеся от этих монастырей, а в притворе этого храма разместить фотографии, картины, касающиеся истории этих монастырей.

Это станет символом возрождения поруганных святынь, символом обновления тысячелетних духовных скреп нашего российского общества. [Проект был направлен Президенту России В.В. Путину в апреле 2014 года и передан лично в руки В.В. Бойко-Великим Премьер-Министру России Д.А. Медведеву 10 июня 2014 года.

А 31 июля Владимир Путин объявил о начале подготовки к восстановлению Вознесенского женского и Чудова мужского монастырей.]

Храм в честь иконы Божией Матери «Державная» спроектирован в неорусском архитектурном стиле, по своим размерам он заметно меньше собора Покрова Пресвятой Богородицы (собора Василия Блаженного) и, хотя и перекликается, но не конкурирует с ним по своим архитектурным решениям, оставляя его главным храмом Красной площади и архитектурным символом России. По своей архитектуре храм в честь «Державной» иконы Божией Матери перекликается и с расположенным неподалеку Историческим музеем, также построенном в русском стиле. Так же, как и Исторический музей, храм должен быть построен из красного кирпича, кровля должна быть выполнена из металла, что подчеркнет архитектурное единство этой части Красной площади. Золото, покрывающее металлическую кровлю храма, символизирует Верховную державную власть.

При проектировании храма учитывались главные архитектурные доминанты Красной площади: Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Собор Василия Блаженного), Спасская и Никольская башни Кремля с надвратными храмами, Исторический музей.

Вершина храма в честь иконы Божией Матери «Державная» расположена ниже всех этих четырех зданий, но выше вершины Сенатской башни Кремля (не проездной и не имеющей поэтому надвратного храма), храма в честь Казанской иконы Божией Матери, Верхних и Средних Торговых рядов.

Храм в честь иконы Божией Матери «Державная» в точности занимает место мавзолея и не затрагивает каких-либо захоронений, расположенных вблизи него.

Храм рассчитан примерно на 800 человек.

Источник: http://mosvedi.ru/article/16655.html

Храм во имя иконы Божией Матери “Державная”

Россию можно было бы назвать Богородичной страной. Милость Самой Царицы Небесной на земле нашей сделала то, что в России явлено было около пятисот именований Её святых икон.

Но сколько бы не было у нас икон и какими бы различными не были их названия, происходящие главным образом от наименования тех мест, где они были явлены, все они есть изображения всё Той же Единой Матери Божией.

И не случайно, но глубоко закономерно, что первая община во Имя иконы Божией Матери, именуемой «Державная», появилась в Святой Земле Тавриды, по благословению Владыки Симферопольского и Крымского Лазаря, именно в Севастопольском благочинии, в благочинии легендарного города, ставшего символом отечественной славы и воинской доблести.

Державная икона Божией Матери явила себя 2/15 марта 1917 года в селе Коломенское близ Москвы.

Крестьянке Евдокии Адриановой, живущей в деревне Перервы, Боровицкого уезда Жирошкинской волости 13 апреля, во сне послышался голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».

Обратите внимание

Во второй раз, 26 апреля Евдокия увидела во сне белую церковь, а внутри узнала Царицу Небесную, в виде величественной женщины восседающей в храме. Лика Богородицы Адрианова не видела, но сердцем догадалась, Ктоtrong это был. Попостившись, и сподобившись причаститься Святых Христовых Таинств, отправилась Евдокия в Коломенское.

2/15 марта 1917года она нашла церковь, виденную во сне. Настоятель храма, отец Николай Лихачев занялся вместе с Евдокией поисками иконы. Не найдя ничего похожего в храме о. Николай предложил осмотреть подвал. Там выбрали большую икону, покрытую вековой пылью.

Отмыли её, и на доске ясно выявилось изображение Божией Матери, сидящей на троне. Младенец Христос на Её коленях простер благословляющую ручку.

Владычица держала в одной руке скипетр, в другой державу, на голове Её была корона, красная мантия из порфира на Её плечах была на зеленой подкладке при необыкновенно суровом лике, Богородица имела царственный вид. Адрианова признала в этой иконе виденную ей во сне.

По её просьбе священник тут же отслужил перед иконой молебен с акафистом. Слух о вновь обретенном образе быстро распространился, и богомольцы стекались к Царице Небесной не только из Коломенского но и из Москвы и других мест. Икона прибыла в Марфо-Мариинскую обитель, где была с особым торжеством встречена великой княгиней, будущей святой преподобномученицей Елизаветой и другими сестрами. По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери до 1812 года принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве. В год нашествия Наполеона она была спрятана в селе Коломенском и, вероятно, забыта там, на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.

Праздник в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Державная» празднуется 2/15 марта.

Под Севастополем, в селе Андреевка, храм и община во имя иконы Божией Матери «Державная» зарегистрирована в 1998 году. С тех пор ее настоятелем является иерей Алексей Бондаренко.

Отец Алексей и прихожане молодой общины не только превратили помещение бывшего магазина, отданное под храм в настоящую Божью церковь с куполом, небольшим земельным участком, но и организовали приходскую жизнь.

Летом несколько раз действовали православные детские лагеря, проводятся паломнические поездки по святым историческо — патриотическим местам Севастополя и Крыма, совместно с республиканским фондом «Искусство во имя Христа» проводятся выставки детского православного рисунка и фотографии.

Автор статьи Г.К.Когонашвили.

При нашем храме работает паломническая служба

Сайт паломнической службы

Источник: http://www.derzhavnaya.org/

Державная Икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Державная» – один из наиболее почитаемых в России образов Пресвятой Богородицы. Явился он в подмосковном селе Коломенском в тот же день, когда царя Николая II заставили отречься от престола. Чудесный образ Богородицы был накануне явлен во сне крестьянке Евдокие.

В нем Пресвятая Дева указала ей место, в котором нужно искать икону и велела, отыскав ее, сделать из черного образа красный и молиться перед ним.

После долгих поисков, в подвале храма в Коломенском нашли черную икону, отмыли ее, и перед всеми предстал лик Богородицы, облаченной в красные царские одежды.

С появлением этой иконы, по всей России разлетелась весть, что царскую власть над народом, отказавшимся от своего царя, отныне взяла на себя сама Богородица, оставивши тем самым надежду на покаяние русского народа и возрождение государства российского в будущем.

Празднование в честь иконы Божией Матери «Державная» совершается один раз в год – 15 марта (2 марта по старому стилю). Дата эта приурочена к дню обретения иконы в подвале храма в селе Коломенском в 1917 году, она же совпадает с днем подписания царем Николаем II Отречения от престола.

Места поклонения иконе Божией Матери «Державная»

В Москве поклониться Державной иконе Божьей Матери можно в построенном в ее честь храме в микрорайоне Чертаново и в храме-часовне иконы Божией Матери «Державная», что на Пречистенской набережной, неподалеку от метро Кропоткинская. 

Храм, освещенный в честь этой иконы, есть также в подмосковном поселке Кратово, Раменского района.

Важно

В Санкт-Петербурге на территории Душепопечительского центра при областной больнице Санкт-Петербурга возведена церковь в честь Державной иконы Божией Матери, при которой также действует церковно-приходская школа.

Новый храм в честь иконы Божией Матери «Державная» был построен в 2011 году и в Екатеринбурге, под которым была расстреляна царская семья.

Местонахождение иконы Божией Матери «Державная» и ее чтимые списки

В советские времена чудотворная икона «Державная» хранилась в Москве в Историческом музее. Но в 1990 году она была возвращена в московское Коломенское, в храм Казанской иконы Божией Матери, где и находится по сей день.

Чтимый список с иконы Божией Матери «Державная» есть также в храме Троицы живоначальной и успения Богородицы в Троице-Лыкове, на северо-западе Москвы.

Перед иконой Божией Матери «Державная» к Богородице обращаются с молитвами о ходатайстве пред Богом о мире на землях российских, сохранении государства российского, любви русских людей друг к другу, а также об укреплении в России православной веры.

О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего.

О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси, яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Совет

Явление иконы Божией Матери «Державная» произошло в 1917 году, накануне отречения Николая II от престола. Этот чудотворный лик дважды привиделся во сне одной крестьянке по имени Евдокия. Случилось это 13 и 26 февраля.

К Евдокие явилась Сама Богородица, велевшая ей найти черную икону в указанном месте, и сделать ее красной. Крестьянка, жившая в селе Перерва, решила пойти в Церковь, находящуюся в недалеком от нее селе Коломенском и узнала в ней белый храм, который видела во сне.

Тотчас она рассказала о своем видении настоятелю церкви, Николаю Лихачеву, и с его согласия икону начали искать. Первые попытки успехом не увенчались, отец Николай показал Евдокие все иконы с женскими образами, которые были в церкви, но ни в одном из них Евдокия не узнала явленный ей во сне лик.

В конце концов после долгих поисков в церковном подвале среди старых досок и рухляди, в пыли, нашли старую черную икону. Когда ее отмыли, все изумились, увидев прекрасный лик Богородицы, восседавшей на троне со скипетром и державой в руках, одета же она была в красную царскую порфиру и корону.

  На коленях у нее сидел младенец Иисусу Христос.  Евдокия тут же узнала явленный ей во сне образ. Из-за обилия на иконе символики царской власти ее назвали Державной.

По сведениям данным протоиреем Страховым, восстанавливавшим историю иконы известно, что она была написана не ранее конца 18-го века. А в Коломенское икона «Державная» была привезена на хранение из Вознесенского монастыря Московского Кремля во время эвакуации перед нашествием Наполеона, в 1812 году. Впоследствии о ней, видимо, просто забыли.

Вскоре чудесный образ стал символом того, что земная власть в России, отрекшейся от своего царя, перешла к Самой Царице Небесной, как хранительнице державы российской. А весть о нем разлетелась по всей России.

Образ стали возить по многочисленным церквям и божьим обителям, чтобы все верующие могли поклониться ему и помолиться перед ним за судьбу России.

Обратите внимание

По просьбепреподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны икону привозили также и в Марфо-Мариинскую обитель в Замоскворечье.

С образа было сделано большое количество списков, а при участии святителя Тихона, Патриарха Московского, для него были составлены служба и акафист. 

После революции на икону обрушились страшные гонения. Людей, хранивших ее у себя дома, арестовывали, сами иконы уничтожались, а составители службы и акафиста были расстреляны.

   Подлинная же икона была сохранена и помещена на хранение в запасники Исторического музея в Москве, где она хранилась до 27 июля 1990 года.

В канун памяти святого равноапостольного князя Владимира икону перевезли в место ее первоначального обретения – в Казанский храм Божией Матери в Коломенском.

С постройки деревянного храма-часовни в честь иконы Божией Матери «Державная» началось Возрождение Храма Христа Спасителя в 1995 году. На протяжении всего строительства нового храма в храме-часовне служились Божественные Литургии с молитвами к Богородице о скором восстановлении главного храма России.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_bozhiey_materi/derzhavnaya_ikona_bozhiey_materi/

Ссылка на основную публикацию