Храм пророка божия илии в обыденском переулке, россия, город москва

Храм Пророка Илии в Обыденском переулке

Храм Пророка Илии в Обыденском переулке построен в архитектурном стиле барокко. Он находится недалеко от церкви Христа Спасителя.  Строительство храма происходило за поддержки зодчего И. Зарудного в 1702 году.  Церковь достаточно популярна среди православных верян. Его ежедневно посещает достаточно большое количество прихожан. Как и у многих церквей в данном храме есть своя тайна.

Немного исторических фактов

Данное строение, как и многие подобные церкви того периода, было построео в архитектурном стиле «корабля». До того, как был построен современный храм на этом месте стояла старая церквушка, которая была возведена из деревянных строительных материалов. Первая церковь была здесь в 15 столетии.

Существует легенда что в те давние времена мимо этого места где сегодня стоит церковь проезжал князь. В один момент без видимых на то причин началась сильная гроза.

Князь дал обещание, что если он выживет и не умрет, то он обязательно построит на этом месте храм в честь Пророка Илии.

Обратите внимание

Точных данных, когда она была построена нет, но по некоторым документам примерная дата возведения приходится на 1592 год.

Нужно отметить и тот факт, что сохранено и само название храма. Он всегда имел особое почтение среди жителей города. Согласно историческим фактам во время засухи и ненастий вокруг нее проводили крестовые походы во главе с царем.  В 1702 году на месте деревянной церкви была построена каменная церковь.

Новый храм строили братья Деревнины.  По преданию говорят, что церковь хотели закрыть в июне 1941 года, но этого так и не произошло по той причине, что началась война.

Святыни храма

В храме с Поясом Богородицы на Обыденском переулке и по сей день находится достаточно большое количество чудотворных икон. Одними из самых почитаемых считается:

  • образ Богородицы «Нечаянная Радость»,
  • «Федоровская»,
  • «Владимирская».

Обязательно к прочтению:  Иверский монастырь на Валдае

Также в храме нашли место такие почитаемые иконы как «Огненное восхождение святого Пророка Илии» и «Спас Неруковорный». В церкви можно преклонится перед образами Богоматери «Казанская», преподобного Серафима с частицами мощей и многим другим святым образам.

Расписание богослужений храма Пророка Ильи в Обыденском переулке

Как уже упоминалось выше, ежедневно храм посещает большое количество православных прихожан. В нем богослужения происходят по следующему расписанию:

  • По будним дням ежедневно проводят богослужения в 7:40 утра и в 17:00 вечера.
  • По выходным и праздничным дням проводят две утренние литургии в 7:00 и 10:00 утра.
  • Каждый понедельник проводят богослужение с акафистом пророку Илии.

Также в церкви можно совершить церковный обряд Венчания и Крещения. Прихожане после проведения Литургии могут заказать молебны и панихиды.

Церковь находится по адресу город Москва, второй Обыденский переулок дом 6.

Доехать к нему можно на автобусе №255, 05, 6. Также к нему едут троллейбусы № 1,33, 31,15, 44, 1. Все зависит от того из какого района столицы вы будете добираться. Если у Вас будет возможность обязательно посетите этот чудесный и старинный храм.

Он обладает уникальной и благотворной энергетикой.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/xram-proroka-ilii-v-obydenskom-pereulke/

Храм пророка божия илии (в обыденском переулке)

В самом сердце столицы, неподалеку от Храма Христа Спасителя, в тихом переулке находится удивительный храм –  храм Пророка Божия Илии Обыденный.

В Москве на рубеже XVI—XVII веков в районе «Остожье» (нынешнее название улицы Остоженка), был построен деревянный храм во имя святого пророка Божия Илии. Первое упоминание о нём относится к концу XVI века.

Строительство совершилось за один день или  «обыдень», как записано в летописях, что и дало впоследствии название ближайшим переулкам – Обыденские и самому храму – уточняющее прибавление к названию – «Обыденный».

С тех пор название храма очень часто фигурирует в различных исторических документах. Это место становится свидетелем широко известных исторических событий Смутного времени. В летописи, известной под названием «Сказание Авраамия Палицына», описывающей  события 1584—1618 годов.

24 августа 1612 года, в день решающего сражения русских с поляками, князь Дмитрий Пожарский служил молебен перед образом Святой Троицы Ветхозаветной «…молящеся о побеждении на враги на месте, идеже был обыденный храм во имя святаго пророка Илии.» — Сказание Авраамия Палицына. — СПб.

: Имп. Археогр. комис., 1909. — С. 170.
Сохранились многочисленные упоминания как в день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного дождя из Кремля к храму совершались крестные ходы с участием царей.

В такие дни богослужения в храме совершали Предстоятели Русской Церкви.

В 1702 году на месте деревянного был воздвигнут каменный храм, алтарная часть которого и основное здание, построенное по типу «восьмерик на четверике», сохранились доныне в неизменных формах, прослужив Богу и людям уже более 400 лет.

Современный архитектурный облик храм приобрёл
при участии архитектора А. С. Каминского, семейного архитектора рода Третьяковых, так же участвовавшего в строительстве, находящегося неподалеку  Храма Христа Спасителя. Сами же Третьяковы пожертвовали значительную сумму на реконструкцию храма и постройку колокольни.

В послереволюционный и советский период храм не закрывался, хотя такие попытки и предпринимались. Известно, что в 1930 году храм отстояли верующие, которых в то время в общине было 4000 человек.

Важно

15 июня 1944 года в храм была перенесена   чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», с тех пор каждую пятницу в храме совершается богослужение с чтением акафиста иконе Божией Матери «Нечаянная Радость».

В настоящее время в храме можно увидеть иконы еще первой деревянной церкви: икону святого Илии Пророка с 20 клеймами жития, икону «Святая Троица Ветхозаветная», Владимирский образ Богоматери, «Усекновение главы святого Иоанна Предтечи», икону «Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)».

В храме  хранятся  многочисленные святыни, попавшие в храм и сохраненные в период гонений на церковь.

Адрес храма: г. Москва, 2-й  Обыденский переулок, д.  6  (м. Кропоткинская).

Экскурсии по истории Храма  8 926 4086646

Источник: http://www.slavfond.ru/2018/12/10/hram-proroka-bozhiya-ilii/

Храм Илии Пророка в Обыденском переулке

На Остоженке есть храм, который существует уже более 300 лет — храм Илии Пророка в Обыденском переулке. Сам переулок назван по имени храма. Обыденский – означает созданный «об один день», именно за это время был построен здесь в XVI в.

деревянный обетный (по обету, данному Богу) храм во имя Ильи-пророка.

Множество легенд связывают с его строительством. Одна из них утверждает, что произошло это в 1592 г.

в связи не то с засухой, не то с голодом на Московской земле, ведь именно святому Илье возносят молитвы о даровании дождя или вёдра (сухой ясной погоды). Другое предание называет еще более раннюю дату постройки – начало XVI в.

, время правления великого князя Василия III (1505 — 1533), намекая, что князь самолично участвовал в устроении церкви.

Одна из версий говорит, что князь попал в страшную грозу и обещал возвести храм во избавление от смерти, поскольку пророк Илия на Руси всегда почитался повелителем огня и молний, как и древне-языческий бог Перун, на месте чьих разоренных жертвенников часто возводили Ильинские церкви. А «Сказание» Авраамия Палицына утверждает, что на месте храма (видимо, уничтоженного поляками в 1611 г.) князь Дмитрий Пожарский в августе 1612 г. творил молебен накануне сражения с войсками польских интервентов.

1940-е

Как бы там ни было, но в 1702 г. на пожертвования братьев Деревниных по проекту архитектора И. Зарудного на месте деревянной церкви XVI в. был выстроен каменный храм Илии Пророка в стиле петровского барокко по стандартной схеме – восьмерик на четверике.

И поскольку храм никогда с тех пор не закрывался, то его основание дошло и до наших дней. Впрочем, это не означает, что храм совсем не перестраивался. Так, в 1706 г.

был освящен придел в честь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а в 1819-м – Петропавловский придел.

Совет

К 1867 г. здание храма пришло в аварийное состояние и грозило обрушением, в связи с чем церковный староста купец В. Коншин, посоветовавшись с настоятелем, решился на капитальный ремонт. К проекту он привлек свояка, архитектора А.С. Каминского, автора первого здания Третьяковской галереи.

Коншины, Третьяковы и другие доброхоты пожертвовали средства на строительство. Таким образом, была перестроена трапезная и возведена трехъярусная шатровая колокольня. 9 июня 1868 г.

их освятил недавно поставленный Митрополит Московский и Коломенский Иннокентий, отслуживший в этом храме свою первую в Москве божественную литургию.

Богоборцы-большевики хотели закрыть храм Илии Пророка в Обыденском переулке в 1930 г. Но прихожане, которых к тому времени собралось немало из других закрытых церквей, не позволили это сделать, дружно встав на защиту последней твердыни православия на Остоженке. Власти были вынуждены смириться и оставить верующим храм.

Множество святынь из закрытых и разрушенных церквей стекалось сюда, их приносили люди из ликвидированных приходов. Перед Великой Отечественной, в 1941 г., храм снова хотели закрыть, но помешала война, а в 1944 г. сюда привезли чудотворную икону Богородицы «Нечаянная радость» из Воскресенской церкви в Сокольниках.

Она бережно хранится здесь и по сей день.

В храме Илии Пророка в Обыденском переулке множество уникальных икон как старинных, XVI – XVII вв.( в том числе – письма Симона Ушакова), так и более поздних, руки свщмч. Серафима (Чичагова), расстрелянного в Бутово в 1937 г.

Современные прихожане вносят свою лепту в прославление любимого храма, проводя историко-краеведческие изыскания и публикуя их результаты.

Здесь организована одна из самых больших в столице церковно-приходских библиотек, а также бесплатный лекторий о московских святынях.

Обратите внимание

1 августа 2009 г. состоялось освящение приставного придела во имя прп. Серафима Саровского.

Источник: http://mos-churches.ru/blog/2012/11/28/hram-ilii-proroka-v-obyidenskom-pereulke/

Храм Илии Пророка в Обыденском переулке, Москва

Илия Пророк — личность для христианства почти мифическая, однако, то, что такой человек действительно существовал, не сомневаются даже ученые-историки. Интересно, что упоминание об Илие встречается не только у православных христиан, но и у мусульман, иудеев и даже — язычников, где ему частично присвоены функции Перуна — управление дождем и громом, плодородие.

Церковь Илии Пророка в Обыденском переулке

История создания постройки

Храмы Илии Пророку возводились в разных городах, в столице эта церковь — старейший собор города.

Именно он стал своеобразным участником времен смуты в России, когда молитвами духовников из города были изгнаны иноземные отступники, которые посмели осквернить святыню храма.

Когда-то, во время засухи, в день памяти Ильи-пророка к храму совершался крестный ход, в котором принимал участие сам царь.

Интересна и этимология происхождения названия церкви, а затем и переулков, ведущих к ней. Дело в том, что издавна лес для постройки новых домов переплавляли по реке, а само место, где собирали бревна-заготовки, именовали «скородомом». Именно на таком месте и вырос всего за один день храм Илии и получил свое второе название «обыденный», т.е. построенный в течение дня.

Спустя почти 200 лет, в 1702 году вместо деревянного здания на этом месте был построен собор из камня. Со временем переулки, ведущие к церкви, стали именоваться в честь пророка — Ильинскими, а затем были официально переименованы в Обыденские.

Интересно! Среди прихожан из уст в уста даже передается легенда о том, что в июне 1941 года, власти страны хотели закрыть храм, но страшное известие о начале Великой Отечественной войны остановило их.

Кроме того, в церкви в годы войны были сохранены все святыни закрывающихся храмов Москвы.

Так из храма воскресения Господня, что находился в Сокольниках, была перенесена чудотворная икона Божьей матери «Нечаянная радость», которая находится в нем и по сей день.

Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» в храме Илии Пророка

Современное состояние

В наше время храм остается одним из любимых мест верующих христиан не только Москвы, но и других городов.

Ежедневно проходят здесь богослужения:

  • Утренняя литургия.
  • Вечерняя служба.

По праздникам литургии проходят также в 7.00 и 10.00.

Каждый понедельник проходит вечеря, посвященная преподобному Серафиму Саровскому. Проходящая по средам вечеря посвящена пророку Илье, в пятницу — вечеря перед иконой Божьей Матери «Нечаянная радость».

Внимание! При храме часто бывают организованы паломничества, либо экскурсии к православным святыням, благодаря которым можно узнать много полезной для ума и сердца информации. Принять участие в паломничестве может каждый желающий.

Описание храма

Архитектура здания представлена московским барокко, благодаря чему здание выглядит легким и даже воздушным. Выкрашенные в желтый цвет внешние стены напоминают о солнце, дающем тепло и жизнь всему живому.

Интерьер храма Илии Пророка в Обыденском переулке

Внутренне убранство собора, возможно, и не впечатлит какими-либо изощренными украшениями, но присутствие в нем святых икон и мощей наделяет церковь особой благодатной силой.

Деятельность прихода

Под сводами церкви сегодня располагаются:

  • православная библиотека, фонд которой составляет 10 тысяч книг;
  • детская и взрослая воскресные школы, занятия в которых проходят не только по воскресеньям, но и вечерами по будням;
  • молодежный театр, занимающийся постановками христианской и нравственной тематики;
  • детские студии изобразительного творчества и церковного пения;
  • социальная служба, отвечающая за работу с детьми-сиротами, людьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, кроме того, миссионеры этого отдела организуют благотворительные фестивали и акции, сотрудничают с больницами.
Читайте также:  Молитвы в случае немоты и нарушений речи - о здоровье и исцелении телесных недугов

Святыни

Кроме иконы «Нечаянная радость», в храме содержится довольно много святынь, к ним можно обратиться с молитвой:

  • к иконе Божьей Матери Владимирской.
  • К иконе Божьей Матери Феодоровской.
  • К иконе Казанской Божьей Матери.
  • К иконе Спаса Нерукотворного.
  • К иконе и частичке мощей Сергия Радонежского.
  • К иконе Серафима Саровского и частица его мощей.
  • К иконе «Огненное восхождение пророка Илии».
  • К ковчегу с мощами святых.Архиерейское служение в храме Илии Пророка в Обыденском переулке

Совет! К каждой иконе обращаются с определенной молитвенной просьбой. Поделиться своей проблемой и уточнить, у какой иконы просить помощи в этом деле, можно у священнослужителя.

Престольные праздники

Трижды в год проходят в соборе престольные праздники — 1 августа (день обретения святых мощей), 2 августа (день Ильи-пророка) и 15 января (день, посвященный Святому Серафиму Саровскому). Престольные праздники также принято называть Днем храма, или Малой Пасхой.

Как добраться

Церковь находится в городе Москве, по адресу: 2-ой Обыденский переулок, д. 6, неподалеку от храма Христа Спасителя.

На метро можно добраться до собора, проехав до станции «Кропоткинская», затем, повернув направо, выйти на улицу Пречистенка (к самому ее началу), после мимо памятника Ф. Энгельсу пройти через улицу Остоженка. Далее — через 1-й и 2-й Обыденские переулки, находящиеся перпендикулярно Остроженке, находится храм.

Святыни Москвы. Храм Илии Пророка в Обыденском переулке

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/tserkvi-i-hramy/hram-ilii-proroka-v-obydenskom-pereulke-moskva.html

Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке в Москве: история и современность, святыни и контакты

Pravoslavie.Guru > Церкви > Храм Пророка Ильи в Обыденском переулке

Храм Пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Москве легко не заметить: он небольшой, но крайне важный для прихожан. Более чем за 3 века существования, он пережил немало.

Храм пророка Илии – в деревянном виде — был построен в конце XVI – начале XVII веков в Москве. Точная дата строительства неизвестна, но ряд письменных источников указывают на это время.

История

В Синодике (поминальной книге при храме), составленном при патриархе Иове в 1589-1607 году церковь уже упоминается. Также свидетельством может стать «Сказание Авраамия Палицына»: в ней описываются события 1587-1618 годов. В частности, говорится, что князь Дмитрий Пожарский в конце августа 1612 года перед битвой с поляками помолился в обыденном храме пророка Илии.

Само название «Обыдень» связывают со словами «Один день»: считается, что деревянная постройка была возведена всего за день.

В 1702 году на месте деревянной постройки возвели каменную. Сперва ее хотели сделать по образцу соборного храма Николо-Перервинского монастыря, но из-за нехватки средств вместо двухэтажной церкви возвели одноэтажную. Внутри церкви до сих пор сохранилась мраморная плита с именами создателей – братьев Деревниных.

В 1706 году в храм Ильи Пророка перенесли антиминс (ткань с вшитой частицей святых мощей) – его разместили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Сам придел сильно пострадал при пожаре, но после был восстановлен. В 1819 году был достроен и освящен второй придел – в честь апостолов Петра и Павла.

В середине и второй половине XIX века облик храма изменился и в таком виде сохранился до наших дней. Деньги на реконструкцию пожертвовали многие видные купцы: купец первой гильдии Коншин, сестры Третьяковы и их брат. Коншин также стал инициатором и попечителем приходской школы, которая начала работу в 1875 году.

С приходом советской власти положение храма пошатнулось, но не изменилось: его должны были закрыть в 1930 году, но верующие отстояли его.

В 1941 году был подписан второй приказ, но начавшаяся война «спасла» церковь.

Важно

В июне 1944 года из храма Воскресения Господня в Сокольниках в церковь Ильи Пророка перенесли чудотворную икону Богоматери «Нечаянная радость», которая осталась в нем навсегда.

В 1973 году в церкви обвенчались Солженицын и Светлова, позднее они крестили тут детей.

Современное состояние

Сегодня церковь Ильи Пророка пользуется определенной популярностью среди верующих благодаря истории, большому количеству святынь и месторасположению. Помимо непосредственно религиозных дел в храме расположены:

  1. Воскресная школа для детей и взрослых: она открылась в 1990 году. Занятия проходят в выходные и по вечерам в будни. Они включают в себя изучение Закона Божия, Священного писания, Ветхого и Нового Заветов, основы песнопения, этики, евангельские беседы;
  2. Молодежную работу: это может быть паломничество, посещение музеев и других мероприятий, трудовая помощь монастырям;
  3. Социальная и миссионерская службы: это работа с сиротами и детскими домами, больницами и центрами социальной адаптации, лекции для школьников и благотворительные ярмарки всех желающих;
  4. Паломничество по святым местам;
  5. Церковное пение для детей.

Также в церкви можно заказать экскурсию или посетить библиотеку, которая насчитывает более 10 тысяч книг.

Внешний вид

Храм Ильи Пророка выполнен в стиле московского барокко. Это окрашенное в желтое одноэтажное строение с колокольней на 1 купол. Несмотря на скромные украшения, он выглядит нарядно и воздушно.

Внутри расположен 7-ярусный иконостас, светло-зеленые стены скромно украшены иконами и узорами. Несмотря на большое количество изображений, внутри храм выглядит светлым и просторным.

Святыни

Среди всех святынь храма Ильи Пророка Божия главной считается список (копия) иконы Богоматери «Нечаянная радость». Название связано с рассказом, написанным во второй половине XVII века, о грешнике, молившемся у иконы Богоматери, а после совершающем злодеяния.

Однажды он увидел Богородицу с Младенцем вживую, но на руках и ногах ребенка были сильные язвы: из-за грехов человека Христа распинали вновь и вновь. Грешник покаялся в совершении зла, но Младенец не соглашался простить его, и тогда Богоматерь тоже легла у ног сына.

Лишь после Христос простил грешника.

На самой иконе изображена эта сцена: грешник молится иконе Богоматери «Одигитрии», Богородица держит в руках сына, покрытого язвами. Иконе молятся о получении душевных сил и избавлении от негатива и ссор, о получении желаемой вещи или нахождении потерянных людей. Беременные матери могут просить легких родов и здоровья детям.

Также в храме Ильи Пророка Божиего находятся:

  1. Икона Богоматери «Владимирская»: ее просят о помощи в нахождении истинного пути, укреплении веры и духа, защите от дурных мыслей, об исцелении от физических болезней;
  2. Икона Богоматери «Феодоровская»: она поможет забеременеть и легко родить, принесет счастье и любовь в семью, поможет избавиться от болезней;
  3. Икона Богоматери «Казанская»: помогает в нахождении правильного пути и исправлении последствий неверного решения, дарует поддержку и опору в беде, укрепляет семьи и оберегает солдат на войне;
  4. Икона Спаса Нерукотворного: к нему обращаются за помощью в принятии правильного решения, укреплении решимости, избавлении от глупых и вредных мыслей, об исцелении от болезней;
  5. Икона «Огненное восхождение пророка Илии»: Божий пророк Илья жил в IX веке до н.э. и является самым почитаемым в православии ветхозаветным святым. Он жил во времена царя Ахава и его жены Иезавель, которая устроила в государстве культ Ваала и Астарт. Пророк несколько раз пытался вразумить царя совершением чудес и даже выиграл в «испытании веры» со жрецами культа, которых Илья и казнил сам. После победы Илья сперва ушел в пустыню, а после вознесся на небо живым. У славян Илья считался повелителем грома, молний и дождя, отвечал за плодородие земли и ездил на огненной колеснице. Сегодня Илья является покровителем военно-воздушных и воздушно-десантных войск;
  6. Икона Сергия Радонежского с частицей его мощей: один из самых почитаемых русских святых, который жил в XIV веке и прославился кротким нравом, стремлением к уединению и совершенными чудесами. Основатель Троице-Сергиевой лавры;
  7. Икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей: тоже почитаемый святой, живший во второй половине XVIII – первой половине XIX века. Прославился тем, что долгое время жил в одиночестве в лесу, питался травой на протяжении нескольких лет и тысячу дней простоял в молитве на камне. Приезжавшие к нему люди видели, что святого охраняет огромный медведь, а лесные звери кормятся у него;
  8. Ковчег с частицами мощей нескольких святых: он также находится в храме.

Контакты и расписание служб

  1. Адрес: Москва, 2-ой Обыденский пер., дом 6;
  2. Как проехать: от метро «Кропоткинская» пройти по Соймоновскому проезду или улице Остоженка до 2-ого Обыденского переулка.

    Также на карте можно найти путь от метро «Парк культуры» или «Боровицкая»;

  3. Телефон: (499) 766-91-51, (495) 966-18-56, (495) 695-28-78;
  4. Часы работы: 8:00-20:00;
  5. Сайт: http://www.hram-ostozhenka.ru, электронная почта: info@hram-ostozhenka.

    ru;

  6. Настоятель: протоиерей Максим Шевцов.

Расписание богослужений в будни:

  1. 7:40 – литургия;
  2. 17:00 – вечерняя служба.

В воскресенье и праздники расписание богослужений меняется:

  1. 7:00 – литургия;
  2. 10:00 – литургия.

По понедельникам проходит вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому, по средам – пророку Илие, по пятницам – иконе Богоматери «Нечаянная радость».

Вывод

Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке – это небольшое здание, построенное в XVIII веке и сохранившееся на протяжении всего периода СССР. В нем хранится один из самых значимых списков иконы Богоматери «Нечаянная радость» и иконы самого пророка, а также мощи нескольких святых.

Источник: https://pravoslavie.guru/tserkvi/hram-proroka-ili-v-obydenskom-pereulke.html

Глава первая. Идущий к Илье Обыденному – Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

В 1980–1990-е годы в утренний час пик среди людей, выходивших из метро «Кропоткинская» на Волхонку, можно было заметить человека среднего роста, с белыми волнистыми волосами, обрамлявшими просторный лоб, ровной линией бровей над светло-серыми прозрачными глазами, некрупным прямым носом и седеющей аккуратной бородкой.

В лице этом была, что называется, порода, которая выдавала в нем коренного москвича. Одет он был просто: в светлый льняной пиджак и льняные брюки, если был летний погожий день, и в драповое пальто с каракулевым воротником и шапку-ушанку, если была зима. Люди спешили на работу, обгоняя его. Он шел неторопливым, размеренным шагом.

Его взгляд был сосредоточен и обращен как бы внутрь себя. Губы иногда шевелились. От метро он шел вниз по Волхонке, пересекал Соймоновский проезд и дальше по Метростроевской улице, бывшей и теперешней Остоженке, следовал к 3-му Обыденскому переулку, туда, где сияла золоченая главка храма Святого пророка Божия Илии. Первый раз он прошел таким путем в 1951 году.

И ходил им почти полвека. Имя этого человека — Александр Николаевич Егоров. А православные москвичи звали его отец Александр.

Вообще-то в храм Ильи Обыденного ближе идти через другой выход из метро, на Пречистенку, — она раньше называлась Кропоткинской улицей. Но батюшка шел более длинным путем неслучайно. Слева начиналась зона отдыха, в которой располагался бассейн «Москва».

Плававшие в голубой от хлора воде москвичи зачастую не знали, что здесь несколько десятилетий назад возвышался величественный Храм Христа Спасителя. Маршрут отца Александра огибал против часовой стрелки часть внешнего контура этого святого места.

Так он начинал свой тайный крестный ход, во время которого молился Богу о том, чтобы этот, один из главных храмов православной Руси возродился.

Совет

А после службы, возвращаясь домой, батюшка пойдет мимо набережной Москвы-реки, свернет на Волхонку и только тогда, завершив свой тайный крестный ход, войдет в метро.

* * *

…Отец Александр побывал в Храме Христа Спасителя четырехлетним мальчиком. Его привели туда родители, Ольга Ивановна и Николай Никифорович. Всего две недели оставалось храму украшать Москву. 5 декабря 1931 года он был взорван: атеистическая власть безжалостно стирала память о былом величии православной державы.

Как цинично выразился перед взрывом главный организатор разрушения храма Лазарь Каганович: «Задерем подол матушке Руси». Богоборцам казалось, что церковь здесь уже никогда не будет стоять. Батюшка помнил надпись на заборе, ограждавшем руины взорванной церкви: «Вместо очага дурмана — Дворец съездов».

Господь, однако, окоротил гордыню атеистов…

Купол храма украшала иконописная композиция «Отечество», иконография которой восходит к образу Живоначальной Троицы. Родителям образ понравился, они заказали копию. Семья Егоровых его бережно хранила. И этим, надо сказать, оказала большую услугу тем, кто в 90-е годы восстанавливал храм: имелись цветные снимки всех его икон, кроме «Отечества».

Тайные крестные ходы отца Александра как бы устанавливали незримую связь между прошлым и будущим: между собором, который был разрушен и который, он верил, будет восстановлен. В этом прошлом была Россия, была христианская монархия, верность которой он сохранил до своих последних дней, были его родители, деды и прадеды.

Егоровы традиционно — семья, крепкая своими православными устоями, устоявшимся бытом, где дети почитали родителей, а родители воспитывали у детей христианские добродетели, приучали к труду, учили любить Родину.

Его дедушка по линии отца, Никифор Егоров, работал на ткацкой фабрике «Семеновская мануфактура», затем, с 1890 года, закройщиком на заводе «Богатырь» в подмосковном селе Богородском — практически с момента основания завода. Сохранилась его рабочая книжка.

Она представляла собой договор, в котором четко прописаны обязательства хозяина и работника, в том числе штрафы, если последний опоздает на завод, компенсации во время болезни или при несчастном случае на работе. Пометок о штрафах в книжке не было, а вот о поощрениях за добросовестный труд упоминалось неоднократно. Кстати, хозяин платил работникам золотом.

Николаевских червонцев скопилось достаточно, и в конце концов глава семьи решил, что нечего хранить металл, удобнее перевести его в ассигнации. Сделано это было в 1914 году. Начавшаяся вскоре Мировая война, а затем революция превратила сбережения Егоровых в прах.

Хорошо, что дед Никифор успел потратить часть скопленных средств на покупку небольшого одноэтажного дома в том же селе Богородском и, как теперь говорят, решил жилищную проблему своей семьи. Молодость его, как считает дочь отца Александра Елена, была трудной. В детстве он не жил в доме, предназначенном для рабочих Семеновской мануфактуры, а был отдан «в люди» в другую семью.

Мама отца Александра, Ольга Ивановна, происходила из мещанского сословия. Ее отец — сапожник. Человек был удивительной доброты. Елена Александровна передает как семейное предание слова прадедушки Ивана своей жене, когда она решительно била докучавших ей назойливых мух:

— Марфень, а Марфень, что ты делаешь? Мушки-то, они ведь всего одно летечко живут.

Николай Никифорович, как и его отец, работал на «Богатыре», который советская власть переименовала в «Красный богатырь», токарем по металлу. Рядом, в том же селе Богородском, стояла деревянная церковь Преображения Господня. Егоровы были постоянными прихожанами этого храма.

Обратите внимание

Маленького Сашу в ней крестили. Николай Никифорович здесь алтарничал, нес клиросное послушание. Его усердие заметил священномученик митрополит Кирилл (Смирнов) и посвятил во чтеца.

Началось время воинствующего атеизма, понятно, что самоотверженное служение Церкви властями не поощрялось.

Надо сказать, что у заводского начальства Николай Егоров был на хорошем счету, за добросовестную работу имел грамоту за ударный труд — «Ударную грамоту»[1]. Руководство завода вынуждено было смириться с тем, что по соседству с предприятием находится церковь.

Ее было пытались закрыть — в то время закрывались тысячи храмов, — но рабочие заявили, что, если это случится, они не выйдут на работу. Интересно, что «Богатырь» не был при этом чужд революционных традиций.

Как свидетельствует Большая советская энциклопедия, в 1901 году здесь прошла рабочая стачка, в 1905 году его боевая дружина сражалась на баррикадах в районе Курского вокзала, а в июньские дни 1917 года на заводе создали большевистскую организацию. Видимо, уже первые годы новой власти остудили революционный пыл рабочих.

Настоятелем Спасо-Преображенского храма с 1917 по 1949 год был прото­иерей Алексий Добросердов, воспитавший заводчан в любви к своей церкви, и они дружно выступили на ее защиту.

Отец Алексий стал духовником Саши Егорова. Мальчик с ранних лет полюбил храм, молитву, богослужение. Закон Божий преподавал ему отец, уделявший немало времени воспитанию сына.

Время было, что называется, лихое: непослушание родителям, разрушение традиционной русской семьи всячески поощрялось богоборческой властью. Надо отдать должное Николаю Никифоровичу и Ольге Ивановне: они уберегли сына от вредных влияний.

Важно

Отец Александр вспоминал, как однажды отец отвел его в чуланчик и показал портрет царя Николая II.

— Шура, ты знаешь, кто это?

— Нет, папа, не знаю.

— Это хозяин земли Русской.

Родители собрали значительную библиотеку, основу которой составляли книги религиозного содержания. В семье с патриархальными и монархическими традициями не поощрялась лень и праздномыслие. Елена Александровна вспоминает:

— Дедушка Коля вставал каждый день в пять часов утра, читал утреннее правило — и на огород. Дом был с неплохим участком примерно в двадцать соток. Николай Никифорович разводил тюльпаны, вокруг нашего дома всегда были цветы. Еще он выращивал необыкновенно вкусные помидоры. Животных любил. Как сейчас его помню с кошечкой в руках. А еще у нас были собаки, куры, гуси.

Дед Коля добрый был. Но и строгий. У нас пчелки были, ульи, мед свой качали. И вот однажды пчелка укусила дедушку то ли в язык, то ли в губу. Есть ему трудно — пища изо рта вываливается. Бабушка смотрела, как он ест, не выдержала — расхохоталась за столом. А он ее за это ложкой по лбу… Любовь к земле дедушка папе передал.

Папа даже, при всей своей занятости, нашел время ходить на курсы садоводства и пчеловодства. Нас, своих внуков — меня, братьев Николая, Сережу и Серафима, — дедушка регулярно сажал за стол и читал изданный еще до революции учебник по истории России… А то, что дедушка сидел в Бутырской тюрьме в 1932 году, в 1935 году был сослан, мы долгое время и не подозревали.

Папа с мамой скрывали, а дедушка не рассказывал. Старшие считали, что до времени нам незачем это знать.

* * *

Егоровы были активными прихожанами своей церкви. Сегодня верующие, посещающие один и тот же храм, часто разобщены. Поэтому у нас из приходов редко получается община. Раньше чаще всего было не так. В царской России церковно-приходская жизнь была фактом.

После революции атеистические гонения сплачивали верных вокруг своего пастыря. Вместе они были клеточкой мистического Тела Христова и не отделяли своей жизни от жизни Церкви.

Совет

Когда под предлогом оказания помощи голодающим Поволжья власти распорядились отнимать у Церкви все драгоценные предметы из золота, серебра и камней, Егоровы хранили богослужебную утварь, переданную отцом Алексием, в своем доме.

Конечно, это был мужественный шаг: верующие всегда были у властей под подозрением, а изъятие церковных ценностей в 1922 году вызвало мощную волну репрессий. Оно, собственно, для того и предпринималось, чтобы нанести сокрушительный удар по Русской Православной Церкви.

Следующая волна гонений пришлась на начало тридцатых годов. Коллективизация, раскулачивание, объявление «безбожной пятилетки» стали зловещим фоном, на котором происходили массовые аресты клириков и мирян. 14 апреля 1932 года забрали в Бутырскую тюрьму Николая Никифоровича. Саше Егорову тогда еще не исполнилось пяти лет. Автор исследования об отце Александре К.В.

Хелемендик, ссылаясь на Центральный архив ФСБ (Д.Р.-39811. Л.Л. 118 об.–120), пишет, что Николай Никифорович проходил по одному групповому следственному делу с такими исповедниками Православия, как священномученики Серафим (Звездинский), Владимир Амбарцумов, Гавриил (Красновский), Арсений (Жадановский). По этому же делу проходила жена священномученика Сергия Мечёва Евфросинья Николаевна.

Николай Никифорович около трех недель находился в Бутырском изоляторе. На допросе он не скрывал своих религиозных убеждений: «На работе меня знают как человека верующего и иногда подшучивают надо мной о том, что я не знаю, во что верю. Мне приходится им доказывать свою правоту». Держался подследственный мужественно, никого не оговорил. Перед советской властью своей вины не видел.

7 мая его выпустили на свободу.

Но на заметке у «органов» он остался. Через два года при обыске в доме Егоровых нашли книгу Сергея Нилуса «Великое в малом», в которой были опубликованы «Протоколы сионских мудрецов». Как пишет К.В. Хелемендик, Николая Никифоровича обвинили в антисоветских настроениях и в том, «что он распространял среди населения контрреволюционную антисемитскую литературу».

Дело могло закончиться весьма печально: 58-я статья Уголовного кодекса, по которой он привлекался, была расстрельной. Высшую меру могли заменить десятью годами лагерей. Но приговор был вынесен сравнительно мягкий: «За участие в контрреволюционной группе лишить права проживания в режимных местах сроком на три года».

Сыграло, видимо, роль то, что обвиняемый распространение книги Сергея Нилуса категорически отрицал, подписать обвинительный документ решительно отказался. И еще — надо отдать должное руководству завода «Красный богатырь». Его директор не побоялся направить в НКВД ходатайство. В нем он охарактеризовал Николая Никифоровича как прекрасного работника.

Ходатайство, по мнению семьи Егоровых, помогло смягчить приговор.

Ссыльный был направлен за 101-й километр от Москвы, в Егорьевск. Где остановиться в этом городе, Николай Никифорович не знал. Он зашел в храм, стал молиться перед иконой преподобного Серафима Саровского. И святой услышал его молитву: к нему подошла женщина и предложила ночлег.

Обратите внимание

Нетрудно вообразить состояние Ольги Ивановны: семья не только лишилась кормильца, но чуть не лишилась и крыши над головой: власти много раз грозились выгнать ее с детьми из дома в Богородском. Старший сын отца Александра Николай рассказывает:

— Бабушку, как жену ссыльного, тоже выселяли из Москвы. Каждый день милиционер приходил. Тогда бабушка взяла своего престарелого свекра, взяла папу, он тогда был подростком, взяла на руки младшего сына Леню, и все они поехали на Дзержинку. Пришли и слезно просили, чтобы их не выгоняли.

Просьба подействовала, но только отчасти: Егоровым разрешили жить в своем доме при условии, что Ольга Ивановна еженедельно будет ездить на улицу Дзержинского (так тогда называлась Большая Лубянка) и приносить в приемную НКВД справку о наличии у нее детей. Справку, разумеется, каждый раз следовало обновлять…

Ольга Ивановна с сыновьями ездила в Егорьевск навестить мужа. В 1937 году закончился срок его ссылки, и Николай Никифорович вернулся в Богородское. Можно себе представить, каким было бы положение семьи, не хвати у Ольги Ивановны терпения и слез, не будь у нее горячей молитвы, позволившей с Божьей помощью отстоять свой дом.

* * *

Ни Бутырская тюрьма, ни ссылка не могли заставить не только Николая Никифоровича Егорова, но и всю их семью скрывать свои убеждения, отказаться от православной веры. Николай Никифорович был в ссылке, когда будущий отец Александр поступил в первый класс.

Мальчик ходил в советскую школу с нательным крестиком. Нужно представить мужество ребенка, для которого и вопроса не было, чтобы прятать, скрывать свою веру в то жестокое время.

Лучше всего об этом рассказал сам отец Александр, продиктовавший свои воспоминания в последний год своей жизни. Процитируем:

Источник: http://zachatevmon.ru/?page_id=17333

Пять ильинских храмов столицы

Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии, во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения совершали предстоятели Русской Церкви.

В 1702 году на месте деревянной воздвигнута каменная церковь, алтарная часть которой, как и построенное по типу «восьмерик на четверике» основное здание, сохранилось доныне в неизменных формах, служа Богу и людям уже более трех веков.

В 1930 году храм дружно отстояли верующие, которых в то время в общине было около четырех тысяч человек. По устным рассказам очевидцев, власти собирались закрыть церковь 22 июня 1941 года после праздничной службы в день памяти Всех святых, в Земле Российской просиявших. Но этого не произошло – началась война.

Чтимые святыни – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», Феодоровская и Владимирская иконы Божией Матери.

В местном ряду иконостаса главного алтаря – несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии», «Спас Нерукотворный» с клеймами, Казанский образ Божией Матери.

Важно

В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей.

Богослужения проводятся ежедневно: Литургия – в 8.00, вечерняя служба – в 17.00; в праздничные дни две Литургии: в 7.00 и 10.00. По понедельникам совершается вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому.

В среду – вечерня с акафистом пророку Божию Илии. В пятницу – вечерня с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Нечаянная Радость». Храм открыт ежедневно с 8.00. до 22.00. Адрес: 2-й Обыденский пер.

, 6 Тел: (499) 766-91-51, (495) 966-18-56

Веб-сайт hram-ostozhenka.ru/

Ближайшая ст. метро: «Кропоткинская»

2. Храм Святого пророка Божия Илии на Воронцовом Поле

По преданию построен в память успешной битвы с татарами, которые грозили юной Москве разорением, в день памяти Св. пророка Илии близ Воронцова, где сходились дороги на Москву из Коломны и Владимира. Даты этой битвы история не сохранила, но из летописного сказания известно, что в 1476 году храм Св. Илии пророка уже стоял в Воронцове, а местность называлась Ильинской слободой.

Первоначально храм был деревянный и стоял на высоком речном склоне на берегу Яузы в сосновом бору, поэтому и стал именоваться «под сосенками». Подле со временем стал образовываться погост села Воронцова.

В 1812 году церковное здание пострадало от неприятеля. Дальнейшие изменения в его архитектурном облике произошли в 1840 году. Образцом для перестройки послужила только построенная в Замоскворечье церковь Спаса Преображения в Наливках. Затеянная братьями Усачевыми перестройка не была завершена, таким храм и пребывал до 1870 года.

В это время приходским старостой стал известнейший московский купец мануфактур советник Г.И. Хлудов. Его усердием в храме были проведены огромные работы по реставрации и благоустройству. Был приглашен известнейший архитектор П.П.

Зыков, под руководством которого здание церкви изящно отделано во вкусе русской старины, а колокольня надстроена шатровым ярусом.

Храм закрыт 6 ноября 1929 года, передан Музею народов Востока. В 1998 года во дворе храма состоялся первый молебен. В мае 2000 года прихожанами заняты два церковных дома, находящихся рядом с храмом на его исторической территории.

В одном из них по благословению Патриарха Алексия II устроен и освящен домовый храм для возобновления литургической жизни. Главное здание церкви до сих пор не освобождено от хозяйственных подразделений музея. Адрес: ул. Воронцово Поле, д. 16, стр.

7 Тел: (495) 916-04-26

Веб-сайт iliya-hram.ru

Ближайшая ст. метро: «Чкаловская» или «Курская»

3. Храм Илии Пророка в Северном Бутове

Кирпичная церковь с бетонным каркасом возводится по типовому проекту в рамках Программе строительства новых храмов в Москве: четверик с полуглавиями, перекрытый восьмидольным сводом с главкой, с притвором. С 2012 года службы идут во временном храме, приписанном к Пятницкой церкви в Качалове.

Икона пророка Божия Илии — покровителя храма

Адрес: улица Куликовская, д. 16 Тел: (925) 007-19-77

Веб-сайт prorokiliya.ru

Ближайшая ст. метро: «Бульвар Дмитрия Донского»

4. Храм Илии Пророка при 45-м полку спецназа ВДВ

Небольшой деревянный храм освящен 17 августа 2001 года на территории военного городка десантников в Сокольниках.

Адрес: ул. Матросская Тишина, д. 10 (территория военного городка).
Ближайшая ст. метро: «Электрозаводская»

5. Часовня Илии Пророка при штабе Дальней авиации ВС РФ

Устроена в 2000–2002 г.г. в здании штаба Дальней авиации. Освящена 21 августа 2002 года. Входит в состав мемориального комплекса в честь военных летчиков, погибших при исполнении служебного долга.
Адрес: пер. Хользунова, д. 18

Источник: http://orthodoxmoscow.ru/pyat-ilinskix-xramov-stolicy/

Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке: точный адрес и расписание богослужений

Одно из самых почитаемых почитаемое святых мест в Москве, широко известных среди верующих людей — Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке.

Сегодня – это красивое архитектурное строение с белыми колоннами и внушительных размеров куполами.

А когда-то на его месте стояла небольшая деревянная церковь пророка Ильи, в которой находили духовное утешение жители близлежащего ремесленнического селения и его окрестностей. Обыденский переулок хранит богатую историю храма.

Время основания

Храмовая история насчитывает четыре столетия. За это время строение пережило множество событий, хоть изначально задумывалось как временное. 16 век был смутным временем для России.

За это время столица увидела немало пожаров и бунтов, в результате которых было разрушено много строений.

Место возведения храма — небольшой ремесленнический район, в котором проживали и работали мастера строители. В район, где находится церковь Ильи пророка,.

по воде переправлялась древесина и строительные материалы, из которых наскоро сколачивали срубы, после чего повторно перепродавали их.

Совет

Так как в смутное время многие люди за один день могли остаться без жилья, такое ремесло процветало. Срубы домов сколачивали на скорую руку. Переулок, в котором работали такие мастера, получил наименование Обыденный.

В числе прочих деревянных построек в переулке была отстроена небольшая деревянная церковь, названная в честь пророка Ильи. Точная дата строительства неизвестна, но есть предположение, что деревянная церковь была возведена в 1592 году.

Место довольно быстро стало популярным среди православных людей, его начали посещать массово практически сразу после завершения строительства.

По названию церкви стали Ильинскими, а за тем и Обыденскими называть три переулка, ведущих к святыне.

С тех пор святое место стало центром многих городских событий. Например, в 1612 году в смутное время у стен храма проводилась молитва духовенства и ополченцев, которые подверглись изгнанию еретиков-иноземцев, попавших в немилость к горожанам за осквернение местных святынь, хранившихся в Кремле.

Данный храм всегда пользовался большой популярностью как среди местных жителей, так и приезжих из прилегающих столичных окрестностей. Для того, чтобы совершить молитву в храме пророка Ильи в Москве, люди иногда преодолевали немалое расстояние.

Особенно много прихожан было во времена засухи, когда крестьяне терпели большие убытки из-за погоды. Большой приплыв прихожан отмечался в день памяти пророка Ильи. В дни двунадесятых праздников при совершении массовых молитв храм посещали даже члены царской семьи.

Перестройка храма

В 1702 году строение обрело новую жизнь, а точнее — деревянные шаткие стены церкви были снесены, а на их месте воздвигнуты новые, каменные. Алтарная часть новой постройки была заложена по распространенному в то время принципу — «восьмерик на четверике».

Строение именно в таком виде сохранилось до наших дней, пронеся сквозь столетия дух древности и первоначальной атмосферы. В этом здании богослужения ведутся на протяжении более трех сотен лет.

Надо отметить, что на протяжении более трех сотен лет была предпринята не одна попытка закрыть храм или вообще разрушить его.

Обратите внимание

В периоды, когда многие люди отрекались от бога, а представители власти выдавали указания о прекращении деятельности местного духовенства, всегда находились группы верующих людей, которым удавалось отстоять право святыни на существование.

Так, например, в 1930 году, когда по всей территории Советского Союза массово уничтожались и закрывались храмы, верующие активисты отстояли святыню и сохранили её в первоначальном виде.

Известно также, что власти собирались закрыть храм в 1941 году. Закрытие планировалось на великий для всех верующих людей день — 22 июня, когда православные христиане почитают память Всех святых. По роковому стечению обстоятельств как раз в этот день началась война, так что правительственным планам и на этот раз было не суждено осуществиться.

Ввиду трагических военных событий по всей территории России распадались и переставали существовать многие православные общины. Часто представители общин верующих, которые были в столице и ее окрестностях, приходили в храм Ильи пророка в Обыденском переулке.

Таким образом за период 20 столетия в данном храме появилось много новых, интересных традиций, так что сегодня эта святыня является настоящей исторической и культурной достопримечательностью. Каждый человек, посетивший данное место, почувствует не только прилив сил и энергии, а также и живой интерес к изучению и познанию чего-то нового.

Так некогда временная деревянная церковь, которая изначально возводилась лишь для небольшой ремесленнической общины, со временем превратилась в настоящий архитектурный шедевр, наполненный духовностью и христианскими традициями древнего русского православия.

Расписание богослужений

Планируя посетить храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке, необходимо сначала ознакомиться с расписанием богослужений. Как правило, утренняя служба начинается в 7.00 утра по воскресеньям. Во все остальные дни приходит на утреннюю службу можно на 9.00 утра.

Вечернее богослужение ежедневно начинается в 17.00, в разные дни его проводят поочередно разные священники (Роман, Андрей, Тимофей, Георгий или Алексий). К каждому из них после служения можно подойти с личным вопросом, служители храма обязательно проведут беседу со всеми желающими и будут находиться в зале до тех пор, пока каждый человек не получит ответы на интересующие вопросы.

В большие праздничные дни в церкви пророка проводится всенощное бдение. В такое время ночную службу ведут сразу несколько или все священники. Планируя приехать в храм на служение, следует распределять время так, чтобы успеть перед началом службы купить свечи, иконки, косынки и все нужные атрибуты.

Храмовые святыни

На территории находится множество икон, каждая из которых представляет собой большую ценность. Здесь собраны оригинальные иконы и списки, созданные в разное время. Наиболее популярные из них — Чудотворная икона «Нечаянная Радость», а также Казанская икона Божией Матери.

Вчисле прочих пользующихся популярностью святынь можно перечислить такие:

  • образ святого пророка Ильи;
  • лик великомученицы Варвары;
  • икона святого мученика римского Иоанна Воина;
  • усекновение главы Иоанна Предтечи;
  • образ Николая Чудотворца;
  • лик святой мученицы Екатерины;
  • икона Богородицы «Владимирская»;
  • Взыскание погибших;
  • образ серафима Саровского;
  • Благовещение пресвятой Девы.

Источник: https://religiya.guru/hramy-i-monastyri/raspisanie-bogosluzhenij-v-hrame-2.html

Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке

Molitva.Guru > Храмы > Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке

Храм Ильи Пророка Обыденного — церковь, которая располагается неподалёку от храма Христа Спасителя. Она построена в архитектурном стиле барокко при поддержке зодчего И. Зарудного ещё в 1702 году.

Этот храм весьма популярен и каждый год собирает огромное число прихожан.

Историческая справка

Современный храм был воздвигнут на том месте, где раньше возвышалась небольшая церквушка, построенная из дерева. Считается, что первую церковь на этом месте построили ещё в XV веке. Архитектурный стиль — барокко. Подобные сооружения того времени зачастую строились в этом стиле.

Имеется предание, что в далёкие времена мимо того места, где в данный момент располагается святыня, проезжал князь. Как раз в это время беспричинно поднялась буря и началась очень сильная гроза.

В этот момент князь пообещал, что если он останется в живых, то в этом месте будет воздвигнут храм, который будет назван в честь Ильи Пророка. Полагаясь на некоторые документы, можно предположить, что церковь эта была построена примерно в 1592 году, однако точных данных её возведения не имеется.

Церковь стали именовать обыденной, потому как она была построена «обыдень», что на языке Древней Руси означало за один день.

Важно

Следует отметить, что название храма сохранилось с давних пор. Эта церковь всегда пользовалась особым почтением среди прихожан. Опираясь на исторические факты, можно предположить, что в период засухи и ненастий вокруг неё проводили крестные ходы. В их главе был и царь. Только в 1702 году деревянная церковь была заменена на каменную.

Строителями новой святыни стали братья Деревнины. Примечательно, что архитектура сооружения оставалась неизменной, лишь со временем были достроены некоторые приделы к церкви. Главный придел был посвящён Святому пророку Илье, другие — святым Петру и Павлу и пророчице и мученице Анне и Симеону Богоприимцу.

Этот храм стал пристанищем множества святынь, которые привозили из других храмов и соборов, подвергшихся влиянию советских властей и закрывшихся. Церковные служители и прихожане смогли отстоять церковь. Согласно старым преданиям, в 1941 году её хотели закрыть, однако сделать этого не получилось тоже, потому как началась война.

Святыни в храме в Обыденском переулке

Там, где находится церковь Ильи Пророка присутствует множество святынь. К одним из самых значимых относят:

  • Чудотворный лик Богоматери — икона, которую называют «Нечаянная радость», — чудотворный образ с интересной историей написания. Многие прихожане приходят помолиться к этой иконе.
  • Икона Божией Матери «Феодоровская», ей преклоняются многие женщины, пытающиеся зачать ребёнка. Как правило, она помогает забеременеть и облегчает роды, приносит счастье в семью и защищает от болезней.
  • Лик Богоматери «Казанская» помогает укреплять семьи, защищает солдат в местах военных действий и помогает найти праведный путь и встать на путь исправления.
  • «Владимирская» икона Богоматери, у которой просят о нахождении пути истинного, укреплении веры, духа и исцелении от болезней физического плана.

Все эти святыни обладают чудодейственными силами, поэтому многие прихожане идут в эту церковь. Кроме этого, в храме располагаются частицы мощей Серафима Саровского и Сергия Радонежского, перед которыми хотят преклониться многие люди и паломники, собирающиеся со всей страны.

Церковь открывает свои двери для всех желающих каждый день с 8 утра и до 10 часов вечера.

Расписание богослужений

Как уже было упомянуто, свои двери это здание открывает ежедневно в восемь утра. Многие прихожане желают посетить эту святыню. Богослужения проводятся по определённому расписанию:

  • В будние дни каждый день службы проводятся в 7:40 утром и в 17:00 вечером.
  • В выходные и праздничные дни проводят литургии в утренние часы — 7:00 и 10:00.
  • По понедельникам осуществляют богослужение с акафистом пророку Илии.

Помимо этого, в церкви проводят обряды Венчания и Крещения. По окончании Литургии прихожане могут заказать различные молебны и панихиды.

Местонахождение святыни

Храм располагается в Обыденском переулке. Его адрес: 2-ой Обыденский переулок, д. 6. Добраться до этого места можно на автобусе или на троллейбусе. Всё зависит от того, из какого района Москвы нужно ехать.

Номера автобусов, которые ходят до места: 255, 05, 6. Номера троллейбусов: 1, 33, 31, 15, 44, 1. Как добраться до храма, можно посмотреть и на карте Москвы. Сперва ехать надо до метро «Кропоткинская», «Боровицкая» или «Парк культуры».

По возможности каждому стоит посетить эту удивительную старинную церковь, которая обладает уникальной и чудодейственной энергетикой.

Источник: https://molitva.guru/hramy/hram-ili-proroka-v-obydenskom-pereulke.html

Ссылка на основную публикацию