Храм святых отцов семи вселенских соборов, россия, город москва

Свято-Данилов монастырь в Москве

Древний православный Свято-Данилов монастырь, основанный святым благоверным московским князем Даниилом, находится в Москве около метро «Тульская». Еще его называют Данилов монастырь и Даниловский монастырь. Рубрика «Монастыри России» продолжается данной статьей.

Свято-Данилов монастырь построен в конце XIII века на личные средства благоверного князя Даниила Московского, где и находятся мощи святого. Даниил является сыном также прославленного Русской Православной Церковью патриота России, происходящего из княжеского рода, Александра Невского, который побил шведов и тевтонцев, защищая пределы Руси.

При жизни святой благоверный князь Даниил Московский был кротким, смиренным и миролюбивым правителем. Всего раз в жизни он участвовал в военных действиях, когда отражал атаку татарского войска на свои владения. За недолгую, но плодотворную жизнь, он сделал максимум возможного для объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Князь Даниил перед праведным успением постригся в монахи и был похоронен в Свято-Даниловом монастыре. Эта православная обитель посвящена Небесному покровителю основателя монастыря преподобному Даниилу Столпнику. В 1652 году произошло обретение святых мощей Даниила Московского, которые были помещены в раку в церкви во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов, где они находятся по сей день.

На территории древнейшей московской обители находилось Даниловское кладбище, на котором были захоронены многие известные люди — писатель Н.В. Гоголь, славянофил и русский философ А.С. Хомяков, русский живописец В.Г. Перов и многие другие — пока в 40-е годы XX столетия советская власть не уничтожила некрополь.

Обратите внимание

В 1930 году советская власть окончательно закрывает Свято-Данилов монастырь и на его территории организует колонию для малолетних преступников. И только через полвека, незадолго до собственной смерти, Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев сделал доброе дело, подписав указ о возвращении православной обители в лоно Русской Православной Церкви.

Ударными темпами (за 5 лет) монашеская братия восстановила и отреставрировала монастырь так, что 1988 году он становится центром празднования знакового события — 1000-летия Крещения Руси.

Свято-Данилов монастырь, как и Донской монастырь в Москве, является «ставропигиальным» и напрямую подчиняется правящему архиерею столицы Патриарху Московскому и всея Руси.

На сегодняшний день Свято-Данилов монастырь является одним из главных духовных центров России. При обители функционируют воскресная школа, православное издательство «Даниловский благовестник», катехизические курсы для взрослых, экскурсионная служба, церковные мастерские, два монастырских подворья в Рязанской области и в Подмосковье.

17 марта 1998 года в день, когда Церковь празднует память святого благоверного князя Даниила Московского, на Тульской площади освящена одноименная часовня.

Часовня возле Свято-Данилова монастыря в Москве

Стены монастыря невысокие, но достаточно мощные. По углам построены башни.

Стена Свято-Данилова монастыря в Москве

Башня Свято-Данилова монастыря в Москве

Стена и башня Свято-Данилова монастыря в Москве

Мы подходим к святым вратам Свято-Данилова монастыря, над которыми находится церковь-колокольня в честь преподобного Симеона Столпника.

Надвратная церковь во имя преподобного Симеона Столпника и святые врата Свято-Данилова монастыря в Москве

Надвратная церковь во имя преподобного Симеона Столпника и святые врата Свято-Данилова монастыря в Москве-2

Надвратная церковь во имя преподобного Симеона Столпника и святые врата Свято-Данилова монастыря в Москве-3

Важно

Казак из монастырской охраны разрешил мне сфотографировать себя. Очень доброе и открытое лицо.

Казак-охранник Свято-Данилова монастыря в Москве

Войдя через святые врата монастыря мы видим по левую сторону церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, построенную в 1555-1560-х годах. В этом храме покоятся мощи святого благоверного князя Даниила Московского. Церковный народ называет его «хозяин Москвы».

Церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря в Москве (1555–1560 гг.)

Вход в церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Свято-Данилова монастыря в Москве (1555–1560 гг.)

Посередине монастырской площади находится памятная надкладезная часовня в честь 1000-летия Крещения Руси архитектора Ю.Г. Алонова , построенная в 1988 году. На скамейке о чем-то судачат бабушки.

Надкладезная часовня, воздвигнутая в честь 1000-летия Крещения Руси, Свято-Данилова монастыря в Москве

Надкладезная часовня, воздвигнутая в честь 1000-летия Крещения Руси, Свято-Данилова монастыря в Москве-2

Крест на надкладезной часовне, воздвигнутой в честь 1000-летия Крещения Руси, Свято-Данилова монастыря в Москве

Напротив надкладезной часовни находится Троицкий собор Свято-Данилова монастыря, построенный по проекту архитектора О.И. Бове в 1833-1838 годах.

Троицкий собор Свято-Данилова монастыря в Москве (1833–1838 гг.)

Западный портал (главный вход) Троицкого собора Свято-Данилова монастыря в Москве (1833-1838 гг.)

Вид на Троицкий собора Свято-Данилова монастыря в Москве (1833-1838 гг.)

Интересны мозаичные иконы, которые находятся не в храме, а на улице.

Мозаичная икона преподобного Даниила Московского в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Совет

Мозаичная икона преподобного Сергия Радонежского в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Мозаичная икона святого великого князя Александра Невского в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Ворота к храму Воскресения Словущего в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Храм Воскресения Словущего в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Храм Воскресения Словущего в Свято-Даниловом монастыре в Москве-2

На территории Свято-Данилова монастыря находятся Отдел внешних церковных связей (ОВЦС) и Синодальная резиденция Патриарха Московского и всея Руси.

Вид на резиденцию Патриарха Московского и всея Руси в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Резиденция Патриарха Московского и всея Руси в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Патриарший вензель на ограде резиденции в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Около здания ОВЦС стоит памятник просветителю Руси святому равноапостольному князю Владимиру. Около монумента возжигают свечи.

Памятник святому князю Владимиру — крестителю Руси в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Аллея в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Поминальная часовня воздвигнута по проекту архитектора Ю.Г. Алонова в память о всех усопших, которые покоились на уничтоженном советской властью кладбище Свято-Данилова монастыря.

Поминальная часовня в Свято-Даниловом монастыре в Москве

Поминальная часовня в Свято-Даниловом монастыре в Москве-2

Стена Свято-Данилова монастыря в Москве

Служба торговли Свято-Данилова монастыря в Москве

Как добраться до Даниловского монастыря

По Серпуховско-Тимирязевской ветке метро доезжаете до станции «Тульская», выходите к Большой Тульской улице и идете вдоль нее до площади Серпуховской Заставы. Затем поворачиваете направо на улицу Даниловский Вал и идете вдоль трамвайных путей до святых ворот Даниловского монастыря. Время в пути занимает примерно 10 минут.

Адрес Даниловского монастыря

115191, Россия, г. Москва, метро «Тульская», улица Даниловский вал, 22

Часы работы Даниловского монастыря

Обратите внимание

Монастырь открыт для посещений с 06-00 до 20-00. Оптовый отдел службы торговли Даниловского монастыря работает по рабочим дням с 10-00 до 18-00. Церковная лавка открыта ежедневно с 08-00 до 20-00.

Телефоны Даниловского монастыря

Справочная: (495) 961-14-80

Канцелярия: (495) 955-67-15

Пресс-служба: (495) 958-27-90, 958-56-91

Офис и экскурсионная служба: (495) 958-05-02 (с 9 до 20)

Паломническая служба: +7 (985) 725-00-48

Оптовый отдел службы торговли: (499) 235-01-31, +7(926) 648-47-69

E-mail: kanz@msdm.ru

Документальный фильм про Даниловский монастырь

Фотографии и текст: Алекс Боголюбов для проекта «Самостоятельный путешественник»

Источник: http://onetraveller.ru/pravoslavie/rossija/svjato-danilov-monastyr.html

Храмы

Краткая информация о храмах Данилова монастыря

Троицкий собор

Троицкий собор Данилова монастыря сооружен в 1833–1838 годах по проекту О.И. Бове. Центральный престол храма освящен митрополитом Московским и Коломенским Филаретом 13 сентября 1838 года.

В том же году освящены и два придела – в честь зачатия праведной Анны (северный) и преподобного Алексия, человека Божия (южный). После возрождения обители престол в честь Святой Троицы вновь освящён 27 апреля 1986 года.

Престольный праздник – день Святой Троицы, Пятидесятница.

Церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов

Это первый каменный храм в Даниловом монастыре и самый древний из ныне существующих. Он был впервые построен в 1555–1560 годах и освящен 18 мая 1561 года митрополитом Московским Макарием в присутствии Царя Иоанна Грозного. В 70-е годы XVII века рядом была построена трапезная Покровская церковь с приделом в честь пророка Даниила.

В 1730 году обветшавший “старый соборный” храм был разобран. Новый храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был воздвигнут на сводах Покровской церкви, которая стала нижним, цокольным этажом единого здания.

В 1806 году в верхнем храме были устроены два придела – во имя благоверного князя Даниила Московского (северный) и святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба (южный).

Церковное празднование Святым Отцам Семи Вселенских Соборов было установлено в 1988 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, в день первого освящения храма Данилова монастыря – 31 мая (24 июня по ст.ст.).

Придел во имя святого благоверного князя Даниила

Основателю Даниловой обители благоверному князю Даниилу посвящен северный придел в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Он был устроен в 1806 году и вновь освящен 10 сентября 2000 г.

Престольный праздник бывает дважды в год: 17 марта (4 по ст.ст.) – преставление благоверного князя Даниила; 12 сентября (30 августа по ст.ст.) – обретение его святых мощей.

Эти дни отмечаются в Даниловом монастыре с особой торжественностью.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

В первом этаже храма Святых отцов Семи Вселенских Соборов находится древняя Покровская церковь с северным приделом во имя святого пророка Даниила. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была сооружена в 70-е годы XVII века, первоначально отдельно от храма Святых Отцов.

Во время перестройки в начале XVIII века она стала нижним этажом нового храма Святых Отцов, который был возведен на ее сводах. После возрождения обители Покровская церковь была первой восстановлена и освящена 8 июня 1985 года. Престольный праздник – 14 октября (1 октября по ст.ст.).

После поздней Литургии в этот день бывает Крестный ход вокруг двух главных соборов монастыря – Троицкого и Святых Отцов.

Придел во имя пророка Божия Даниила

Северный придел Покровской церкви посвящен небесному покровителю преподобного князя Даниила в монашестве – святому пророку Даниилу. Престольный праздник – 30 декабря (17 декабря по ст.ст.).

Церковь во имя преподобного Даниила Столпника

Преподобному Даниилу Столпнику, небесному покровителю святого князя Даниила в крещении, был посвящен первый деревянный храм Данилова монастыря. Существующая в настоящее время церковь в честь преподобного Даниила Столпника устроена в XVIII веке в третьем ярусе храма Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, над притвором. Престольный праздник – 24 декабря (11 декабря по ст.ст.).

Надвратная церковь во имя преподобного Симеона Столпника

Преподобному Симеону Столпнику посвящен храм над Святыми вратами Данилова монастыря, сооруженный в 1731 году. Над храмом возвышается 45-метровая колокольня. Престольный праздник – 14 сентября (1 сентября по ст.ст.).

Церковь во имя преподобного Серафима Саровского

Церковь во имя преподобного Серафима Саровского устроена в 1980-е годы, в часовне, существовавшей с конца XIX века в западном проеме Святых врат, в подклете больничного корпуса. Престольный праздник – 15 января (1 января по ст.ст.) и 1 августа (19 июля по ст.ст.).

Церковь Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Храм во имя Рождества Иоанна Предтечи устроен в годы восстановления монастыря в подклете Троицкого собора, где прежде были семейные усыпальницы ктиторов и благотворителей обители (в частности, купцов Куманиных, известных в истории русской культуры как родственники Ф.

М. Достоевского). Храм освящен 7 июля 1988 года. Его достопримечательностью является белокаменный иконостас, украшенный богатой резьбой. В Предтеченском храме в воскресные и праздничные дни совершается Таинство исповеди. Престольный праздник – 7 июля (24 июня по ст.ст.).

Порядок богослужений в дни престольных праздников

Богослужения в дни престольных праздников в храмах Данилова монастыря свершаются в следующем порядке.

В Троицком соборе в двунадесятый праздник Святой Троицы, как и во все праздничные и воскресные дни, служатся Всенощное бдение и поздняя Божественная литургия.

В храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов совершаются будничные богослужения и ранние праздничные Литургии. В других монастырских храмах в дни их престольных праздников служится ранняя Божественная литургия. Перед ранней Литургией бывает водосвятный молебен.

Читайте также:  Икона божией матери казанская тобольская

Источник: http://msdm.ru/putevoditel/81-khramy

Свято-Данилов монастырь

Свято-Данилов монастырь — это один из самых старинных московских монастырей. Он был основан в ХIII столетии святым князем Даниилом Московским.

Первый храм обители был возведен в честь преподобного основателя Даниила Столпника. Сегодня православное сооружение имеет статус ставропигии. Настоятелем является московский епископ — Патриарх Московский и вся Руси.

А повседневной жизнью общины занимается управляющий наместник — архимандрит.

В монастыре действует общежитейское правило, что означает общие трапезы, молитвы, работы всей братии. Каждый желающий может отведать богослужения. Они совершаются ежедневно. Также можно прийти на экскурсионную службу, где можно увидеть воскресную школу, издательство, церковные мастерские, храмы, катехизические курсы и иконы Данилова монастыря.

История обители

Как уже говорилось, здание было основано в ХIII столетии. Основателем стал Даниил Московский. Князь при жизни был миролюбивым, смиренным и кротким правителем. Но неоднократно выступал с воинскими действиями, отражая атаки татарских налетчиков. За плодотворную жизнь он приложил очень много усилий для объединения Московского княжества.

Перед своей смертью князь постригся в монахи и был похоронен в своем храме. С 1650-х годов княжеские мощи в Даниловом монастыре, и находятся там по сей день. Посетить их можно в церкви святых Отцов Семи Соборов, которая находится на территории монастыря.

Также находилось старое Даниловское кладбище. На нем похоронено множество известных людей, в частности:

  • философ, славянофил А.С. Хомяков;
  • писатель Н.В. Гоголь;
  • живописец В.Г. Перов.

Но с приходом советской власти некрополь была полностью уничтожена в 40-х годах ХХ столетия. Также в это время коммунисты закрыли аббатство и организовали на его территории колонию для малолетних воров и преступников. Практически полвека деятельность святилища была запрещена. В 80-х годах Брежнев подписал указ о возобновлении православной обители.

Обязательно к прочтению:  Новодевичий монастырь в Санкт Петербурге

На восстановление у монашеской братии ушло около 5 лет. В 1988-м храмы Данилова монастыря становятся центром празднования 1000-летия Крещения Руси. Сегодня это один из главных духовных центром Российской Федерации.

Башмачок Спиридона Тримифутского в Даниловом монастыре

В святой обители можно увидеть очень много разнообразных храмов и икон с частичками мощей Сергия Радонежского, Николая архиепископа, Серафима Саровского, Матроны Московской, святителя Луки. Но наиболее удивительная для всех прихожан святыня Спиридона.

Верующие, святому пишут записку с просьбами и оставляют их в щели между башмачком и образом. Говорят, что Спиридон многим так помогает.

Часовни и храмы

  • Храм святых Отцов Семи Вселенских Соборов;
  • Храм преподобного Серафима Саровского (с конца ХIХ столетия);
  • Храм преподобного Симеона Столпника (ХVII века);
  • Храм Киевского Владимира;
  • Храм Троицы Живоначальной (с 1833 года);
  • Храм Всех Святых (1988 года);
  • Поминальная часовня Алонова 1988 года;
  • Надкладезьная часовня Алонова 1988 года.

Как добраться

По Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро нужно доехать до станции Тульская. Далее, необходимо выйти на Тульскую улицу и пройти до площади Серпуховской Заставы.

С площади нужно повернуть на правую сторону и двигаться по улице Данилевский Вал. Желательно идти вдоль трамвайных путей, так вы доберетесь до ворот Даниловского собора.

Несмотря на сложность пути, ее длительность около 10 минут.

Точный адрес Данилова монастыря — Россия, город Москва, улица Даниловскай вал, 22. Ближайшее метро Тульская. Индекс 115191.

 Расписание богослужений Данилова монастыря

Стоит отметить, что здесь не совершается отпевание, венчание и крещение. Но можно заказать такие молитвы:

  • молебен;
  • молебен с акафистом;
  • записку для литургии;
  • сорокауст;
  • панихиду;
  • на полгода, на год, на два года и на 5 лет.

Святая обитель открыта ежедневно с 6:00 до 20:00. Также каждый день с 8:00 работает церковная лавка. Оптовый отдел Даниловского храма открыт только по будням с 10:00. Детальное расписание служб можно узнать по телефону или при личном обращении к священнику или служащим дома Божьего.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о Свято-Даниловской обители:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/svyato-danilov-monastyr/

Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов

Статью добавил(а): Игорь Демин,  11 сентября 2006

На территории Свято-Данилова монастыря.

На втором этаже главный престол – Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже – храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью – престол во имя Даниила Столпника.

Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия.

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  14 декабря 2013

Древнейший из храмов монастыря – храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов – сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в.

Важно

На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила – Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку.

Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV – начала XVI веков.

На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма – икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол – самый древний в монастыре.

В честь преподобного Даниила Столпника – Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители.

Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной. Над Царскими вратами размещен ярус аналойных икон XVII-XIX веков.

Храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов размещается на втором этаже. Первоначально собор во имя Святых Отцов находился к северу от существующего храма. Он был сооружен в 1555-1560-х годах и освящен святым митрополитом Московским Макарием в присутствии царя Ивана Грозного 18 мая 1561 года.

В XVIII веке древний храм обветшал и был разобран. В связи с этим над Покровской церковью возвели второй этаж, куда был перенесен престол в честь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Из сокровищ древнего храма сохранилась Владимирская икона Божией Матери с Акафистом.

Она находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат размещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, написанный в 1989 году.

Из других икон местного ряда замечательны в историческом и художественном отношении образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с клеймами жития на раме XVII века и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими “Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в г. Казани”.

Верхние ряды иконостаса представляют собой единый ансамбль из 67 икон XVII века, поступивших из Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии. К северу от иконостаса находится рака с частицей мощей благоверного князя Даниила. В северной галерее храма расположен придел в честь святого князя Даниила.

http://sda777.narod.ru/danilovski_monastir.html

Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич,  27 ноября 2016

Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в Даниловом монастыре собор (улица Даниловский вал, дом № 22).

Совет

Освящен 18 мая 1561 г. в присутствии царя Ивана IV Грозного и его сыновей. Предположительно первоначально был построен к северу от ныне существующего храма и перенесен на нынешнее место после того, как старый каменный храм обветшал и был разобран.

Престол перенесли на второй этаж над уже существовавшей церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Собор – древнейший храм обители, состоящий из нескольких церквей, построенных в разное время (перестраивался во второй половине XVII в., 1729 г. и 1752 г.). 30 августа 1652 г.

были обретены и перенесены в храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов мощи основателя монастыря, благоверного князя Даниила Московского.

В середине XVIII в. возвели церковь святого Даниила Столпника, которая является сейчас западной частью собора. 20 октября 1885 г.

в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов освятили приделы благоверного князя Даниила Московского и благоверных князей Бориса и Глеба. В XIX в. храм поновлялся и украшался, пополнялся богатой утварью.

На первом этаже с 1890 г. существовал придел праведной Елисаветы, украшенный мраморным иконостасом.

В феврале 1930 г. из храма были изъяты остававшиеся там ценности, и 24 сентября, накануне закрытия храма, братия во главе с архимандритом Тихоном перенесла святые мощи благоверного князя Даниила в приходской храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе. С 1930 г.

на территории Данилового монастыря находился приемник-распределитель для беспризорных детей и несовершеннолетних нарушителей. Храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был разорен и обезглавлен. В 1983 г. монастырь возвратили Русской Православной Церкви, и началось его возрождение.

Обратите внимание

Чин освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы, что находится на первом этаже собора, был совершен 8 июня 1985 г. На солее Покровского храма в киоте находится главная святыня обители – икона благоверного князя Даниила Московского с частицами его мощей. Перед этим образом совершаются монашеские постриги.

Главный и придельный иконостасы написаны в иконописной мастерской Данилова монастыря. Группу иконописцев возглавлял игумен Зенон, насельник Псково-Печерского монастыря. В алтаре храма большой мощевик с двадцатью частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских. В Покровском храме 2 декабря 2001 г.

была установлена рака с мощами новопрославленного святого Георгия (Лаврова) († 1932), Даниловского чудотворца, духовника обители. Главный престол собора, находящийся на втором этаже, освятили 26 марта 1988 г.

Поначалу престольный праздник собора отмечался в день памяти Святых Отцов Шести Вселенских Соборов. В 1988 г. патриарх Московский и всея Руси Пимен благословил общецерковно отмечать память Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в день освящения в 1561 г. первого каменного храма Свято-Данилова монастыря – 18 (31) мая. 7 марта 1995 г.

патриарх Алексий II передал в Данилов монастырь частицы мощей благоверного князя Даниила Московского. Святые мощи поместили в большую раку, установленную на своем историческом месте в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, под северной аркой, между главным приделом храма и приделом благоверного князя Даниила Московского.

Над ракой установлена резная деревянная сень. Сокровищем, сохранившимся со времен основания храма, является Владимирская икона Божией Матери с акафистом, которая находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат помещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, написанный в 1989 г.

В местном ряду иконостаса находится образ святителя Николая XVIII века с клеймами его жития и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими «Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани».

В верхних рядах иконостаса находятся 67 икон XVIII века, переданных в Данилов монастырь из Троице-Сергиевой лавры и Московской Духовной академии. В приделе благоверного князя Даниила Московского находятся чтимая икона преподобного Кассиана Римлянина.

Читайте также:  Брак (венчание)

Михаил Вострышев “Москва православная. Все храмы и часовни”.

http://rutlib.com/book/21735/p/17

Источник: http://sobory.ru/article/?object=04549

Святые отцы семи Вселенских Соборов

В этом празд­но­ва­нии со­бра­ны все семь стол­пов Церк­ви – семь Все­лен­ских Со­бо­ров.

На­ша Цер­ковь от­дель­но празд­ну­ет па­мять свя­тых от­цов каж­до­го Все­лен­ско­го Со­бо­ра.

Семь Все­лен­ских Со­бо­ров – это ста­нов­ле­ние Церк­ви, её дог­ма­тов, опре­де­ле­ние ос­нов хри­сти­ан­ско­го ве­ро­уче­ния.

Важно

По­это­му очень важ­но, что в са­мых со­кро­вен­ных, дог­ма­ти­че­ских, за­ко­но­да­тель­ных во­про­сах Цер­ковь ни­ко­гда не бра­ла в выс­шие ав­то­ри­те­ты мне­ние од­но­го че­ло­ве­ка.

Бы­ло опре­де­ле­но, и по сей день так и оста­ёт­ся, что ав­то­ри­те­том в Церк­ви счи­та­ет­ся со­бор­ный ра­зум Церк­ви.

Пер­вые два Все­лен­ских Со­бо­ра бы­ли в чет­вёр­том ве­ке, сле­ду­ю­щие два – в пя­том, два – в ше­стом.

Седь­мым Все­лен­ским Со­бо­ром в 787 го­ду за­кан­чи­ва­ет­ся эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров.

В IV ве­ке, ко­гда был пе­ри­од му­че­ни­че­ства – языч­ни­ков и хри­сти­ан – здесь бы­ло оче­вид­но и по­нят­но, кто на ка­кой сто­роне, кто за что бо­рет­ся.

Но не дрем­лет враг, борь­ба про­дол­жа­ет­ся и при­ни­ма­ет бо­лее изощ­рён­ные обо­ро­ты: это не борь­ба язы­че­ства с хри­сти­ан­ством, а борь­ба диа­во­ла и че­ло­ве­ка. Здесь уже нет плю­са и ми­ну­са.

Те­перь в са­мой сре­де хри­сти­ан­ской, сре­ди са­мих хри­сти­ан, по­яв­ля­ют­ся цер­ков­ные лю­ди, ко­то­рые несут дух тьмы – бы­ва­ет, что это пре­сви­те­ры или да­же свя­ти­те­ли.

За­ра­жён­ные ав­то­ри­те­том «цер­ков­ных учи­те­лей» ере­си, за ни­ми идут сот­ни и ты­ся­чи хри­сти­ан.

Совет

Та­кой но­вый спо­соб борь­бы с че­ло­ве­ком изоб­ре­та­ет диа­вол: Цер­ковь «про­бу­ет­ся на проч­ность» из­нут­ри ере­ся­ми и рас­ко­ла­ми, ере­ти­че­ским уче­ни­ем.

IV век – вре­мя двух пер­вых Все­лен­ских Со­бо­ров – эпо­ха об­ра­зо­ва­тель­ная, ко­гда при­хо­дят ве­ли­кие учи­те­ли Церк­ви Ва­си­лий Ве­ли­кий, Иоанн Зла­то­уст, Гри­го­рий Бо­го­слов, Афа­на­сий Ве­ли­кий, Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский и мно­гие дру­гие.

Свя­тые от­цы на­чи­на­ют фор­ми­ро­вать бо­го­слов­скую мысль, но по­ка она не сфор­ми­ро­ва­на, ере­ти­ки пы­та­ют­ся под­ме­нить по­ня­тия, от­кро­ве­ния о Бо­ге, о ли­цах Свя­той Тро­и­цы – Спа­си­те­ле, Ду­хе Свя­том. Ста­но­вит­ся крайне важ­ным со­брать­ся и вы­ра­бо­тать те свя­тые пра­ви­ла, ко­то­рые оста­нут­ся и бу­дут креп­че кам­ня, твёр­же же­ле­за, оста­нут­ся до скон­ча­ния все­го су­ще­ство­ва­ния ми­ра.

Все­лен­ские Со­бо­ры обыч­но со­би­ра­лись в са­мые слож­ные ис­то­ри­че­ские пе­ри­о­ды жиз­ни Церк­ви, ко­гда вол­не­ния в хри­сти­ан­ском ми­ре ста­ви­ли пра­во­слав­ный на­род пе­ред вы­бо­ром.

Мо­гу­чая эпо­ха Все­лен­ских Со­бо­ров от IV до VIII сто­ле­тия вы­ра­бо­та­ла те дог­ма­ты и те за­ко­ны, ко­то­рые непре­ре­ка­е­мо со­вер­ша­ют­ся в на­шей Церк­ви по се­го­дняш­ний день.

Цер­ковь вы­сто­я­ла в та­ких неве­ро­ят­ных му­че­ни­че­ских усло­ви­ях, неве­ро­ят­ных ис­пы­та­ни­ях, и пра­во­сла­вие тор­же­ству­ет в 1014 го­ду.

Празд­ник, в ко­то­рый чтит­ся па­мять свя­тых от­цов се­ми Все­лен­ских Со­бо­ров, ни­ко­гда не по­те­ря­ет ак­ту­аль­ность, по­то­му что и по се­го­дняш­ний день враг ро­да че­ло­ве­че­ско­го изоб­ре­та­ет но­вые, очень се­рьёз­ные спо­со­бы борь­бы с че­ло­ве­ком и с Цер­ко­вью.

Ве­ли­кий по­движ­ник на­ше­го вре­ме­ни, недав­но ушед­ший ар­хи­манд­рит Иоанн Кре­стьян­кин от­ме­чал, что Рус­ская Цер­ковь мно­го­стра­даль­на по об­ра­зу Ос­но­ва­те­ля её – мы все идём вслед за Гос­по­дом, за Кре­сто­нос­цем.

Обратите внимание

Что со­тво­рил XX век с на­шей Цер­ко­вью? На­сколь­ко да­лёк был че­ло­век от Бо­га в древ­ние вре­ме­на и сей­час?

По­смот­ри­те на дру­гие Церк­ви, кто бо­лее по­до­бен Хри­сту? Бо­лее му­че­ни­че­ской, го­ни­мой и уни­что­жа­е­мой, чем Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, Церк­вей нет.

Ныне мы ста­ли воз­вра­щать­ся мыс­лью к Бо­гу, но уже сто­ят за на­шей спи­ной лже­мес­сии: ко­го толь­ко в 90-х го­дах мы не ви­де­ли в Рос­сии: ка­то­ли­ки стро­ят свои хра­мы, про­по­ве­ду­ют про­те­стан­ты, криш­на­и­ты и ин­ду­и­сты – все по-раз­но­му учат о Бо­ге, а что про­ис­хо­дит на Укра­ине – рус­ском Иор­дане, на Дне­пре? И сей­час борь­ба за пра­во­сла­вие толь­ко уси­ли­ва­ет­ся, ес­ли взять си­ту­а­цию во­круг пре­по­да­ва­ния в мас­со­вой шко­ле «Ос­нов пра­во­слав­ной куль­ту­ры». По­ис­ти­не, по­ле бит­вы – серд­це че­ло­ве­ка…

Раз­ди­ра­ет­ся Те­ло Церк­ви прин­ци­пи­аль­ны­ми рас­хож­де­ни­я­ми, са­мым выс­шим ку­ми­ром, «ме­рой все­го су­ще­го» ста­но­вит­ся че­ло­век.

Мо­ло­дые лю­ди хо­тят быть успеш­ны­ми, бо­га­ты­ми и идут по это­му со­мни­тель­но­му пу­ти до­сти­же­ния лю­бы­ми пу­тя­ми успе­ха в этом ми­ре, не зная о том, что сло­ва Свя­щен­но­го Пи­са­ния «ищи­те же преж­де Цар­ства Бо­жия и прав­ды Его, и это всё при­ло­жит­ся вам» (Мф.6,33) оста­ют­ся про­ро­че­ски­ми на все вре­ме­на.

Чтобы по­нять, ку­да ид­ти в этом мно­же­стве до­рог, как стол­пы, как опо­ра сто­ит па­мять свя­тых от­цов и то, что они оста­ви­ли по­сле се­бя. Все их дог­ма­ти­че­ские ре­ше­ния хра­нит Пра­во­слав­ная Цер­ковь. Мы и на­зва­ны пра­во­слав­ны­ми, зна­чит, сто­я­щи­ми на пра­вом пу­ти.

Свя­тые от­цы не да­ют нам за­блу­дить­ся в этом бу­шу­ю­щем мо­ре совре­мен­ных на­уч­ных и нена­уч­ных мне­ний. Они оста­ви­ли нам неиз­гла­ди­мое на­сле­дие в ви­де дог­ма­тов Церк­ви, ко­то­рые и дер­жат нас неко­ле­би­мо на пу­ти пра­во­сла­вия.

Бо­го­слов­ская мысль во вре­ме­на свя­тых от­цов фор­ми­ро­ва­лась под вли­я­ни­ем од­но­го мощ­но­го фак­то­ра: необ­хо­ди­мо­сти за­щи­ты хри­сти­ан­ства, с од­ной сто­ро­ны, от на­тис­ка язы­че­ско­го ми­ра, с дру­гой – от рас­тле­ва­ю­ще­го вли­я­ния ере­сей. Но их ос­но­во­по­ла­га­ю­щие идеи – на все вре­ме­на.

Важно

Хри­сти­ан­ское бо­го­сло­вие раз­ви­ва­лось, об­ра­зуя строй­ную ве­ро­учи­тель­ную си­сте­му, за­клю­чав­шую в се­бе веч­ные ис­ти­ны, объ­яс­нён­ные по­нят­ным для совре­мен­но­го че­ло­ве­ка язы­ком, под­креп­лён­ные рас­суж­де­ни­я­ми ра­зу­ма.

Ве­ли­чай­шее до­сто­ин­ство свя­то­оте­че­ско­го бо­го­сло­вия в том, что оно раз­ви­ва­лось, не от­ры­ва­ясь от апо­столь­ско­го пре­да­ния, ос­но­вы­ва­лось на Бо­же­ствен­ном От­кро­ве­нии и со­от­вет­ство­ва­ло за­про­сам жиз­ни.

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-svjatye-otcy-semi-vselenskih-soborov

Церковь Святых Отцов Данилова монастыря

Церковь во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов в Даниловом монастыре – это первый каменный храм и самый древний из существующих ныне.

Храм был впервые построен в 1555-1560 годах и освящен 18 мая 1561 года митрополитом Московским Макарием в присутствии Царя Иоанна Грозного. В 1730 году обветшавший старый соборный храм был разобран.

Новый храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских Соборов был воздвигнут на сводах Покровской церкви, которая стала нижним, цокольным этажом единого здания.

В 1806 году в верхнем храме были устроены два придела во имя благоверного князя Даниила Московского (северный) и святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба (южный).

Надвратная церковь во имя преподобного Симеона Столпника возведена в 1732 году. Она также играет и роль монастырской колокольни, и прежде всего известна своим уникальным колокольным звоном. В настоящее время на колокольне установлены те же самые колокола, которые присутствовали здесь в дореволюционное время.

После закрытия монастыря в начале 1930-х, колокольня была снесена, а колокола были назначены к переплавке, но вместо этого оказались проданы по цене металлолома американскому дипломату Чарльзу Крейну и до 2007 года находились в Гарвардском университете, в США. После долгих переговоров, в 2007 году колокола были возвращены из Гарвардского университета в обмен на их точные копии.

Нижняя половина ансамбля, представляющая собой трехпролетные ворота с большой аркой в центре и двумя боковыми малыми арками (последние ныне заложены), пышно украшена балясинами. Церковь Симеона Столпника, созданная позднее, выглядит более скромно. Над четвериком поставлена восьмигранная колокольня с арочными проемами для звонницы, увенчанная двумя восьмериками с луковичной главкой.

Надвратная церковь Данилова монастыря представляет собой в архитектурном плане уникальный шедевр русского барокко.

Иконы для иконостаса церкви Симеона Столпника были подарены Псковско-Печерским монастырем (он находится в городе Печёры, в окрестностях Пскова). Прообразом настенной росписи церкви стали орнаменты церкви Преподобного Иоанна в Кирилло-Белозёрском монастыре.

Воссозданная часовня Свято-Данилова монастыря на Тульской площади была освящена 17 марта 1998 года. Часовня в честь святого благоверного князя Даниила Московского была выстроена по новому архитектурному проекту. Она расположена близ места, где была первоначальная часовня, имевшая 300-летнюю историю, но которая была снесена после октябрьской революции.

Совет

Князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. В 11 лет от роду он получил в удел Москву и прилегающие к ней земли. Здесь он построил на берегу реки Москвы монастырь и назвал его в честь святого Даниила Столпника (Даниловский монастырь). Даниил Московский считается основоположником объединения русских земель вокруг Москвы.

Троицкий собор Данилова монастыря сооружен в 1833-1838 годах по проекту архитектора Осипа Бове.Центральный престол храма освящен митрополитом Московским и Коломенским Филаретом 13 сентября 1838 года.

В том же году освящены и два придела в честь зачатия праведной Анны (северный) и преподобного Алексия, человека Божия (южный).

После возрождения обители престол в честь Святой Троицы вновь освящн 27 апреля 1986 года.

В Соборе находятся чудотворные иконы Божией Матери Троеручица ( век) и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина ( век). Кроме того здесь находится ковчег с частицами мощей князя Даниила Московского. Эти мощи поделены на два собора монастыря.

Церковь Святых Отцов Данилова монастыря на карте

Источник: https://www.fotex.biz/countries/russia/moscow/7495001110/

Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов (Данилов монастырь)

Храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов – самый старый храм Данилова монастыря, возведённый в обители по указу Иоанна Грозного во II половине XVI столетия и перестроенный в середине XVIII века. Включает в себя несколько храмов, являясь сложным в композиционном смысле сооружением обители.

Первый каменный храм был выстроен в обители в 1555–1560 годах. Возобновивший на первоначальном месте Данилов монастырь царь Иоанн IV Васильевич вкладывал в это деяние глубокий смысл.

Обитель, устроенная его далёким предком – князем Даниилом Александровичем – должна была стать духовным центром Москвы, а освящение нового каменного храма во имя Святых Отцов Семи Вселенских соборов – символически подчеркнуть исключительное значение сооружения как единого общемосковского собора, что стало беспрецедентным случаем в истории православия.

 

Торжественное освящение храма в присутствии самого царя Иоанна Грозного и его сыновей Ивана и Фёдора в мае 1561 года совершил митрополит Московский Макарий, и в память об этом событии крест на храме увенчан царской короной, несомой двумя ангелами.

Обратите внимание

В 1650–1670-х годах недалеко от храма была выстроена трапезная церковь, освящённая в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом во имя пророка Даниила и оба храма существовали как отдельные сооружения ещё почти столетие.

 К началу XVIII века храм Святых Отцов изветшал, поэтому в 1730 году его разобрали, выстроив над Покровской церковью второй ярус, куда и был перенесён престол из храма Святых Отцов. Спустя два десятилетия, в 1752 году храм вновь был достроен – западный притвор с папертью нижней Покровской церкви увенчал храм, освящённый во имя прп. Даниила Столпника.

Так сложилась уникальная для московской архитектуры композиция – покоящиеся на одном нижнем два верхних храма.

 В 1806 году на средства статского советника, представителя дворянского рода Владыкиных (московской ветви рода) в верхнем храме Святых Отцов были устроены приделы – северный (во имя благоверного князя Даниила Московского) и южный (во имя князей-страстотерпцев Бориса и Глеба).

 Как и все храмы Данилова монастыря, в 1930 году после закрытия обители храм Святых Отцов был не только разграблен, но и перестроен, и лишь после возобновления монастыря в конце минувшего века уникальный храм был отреставрирован и поочерёдно освящены его престолы.

Покровская церковь заново освящена в 1985 году, храм Святых Отцов – в марте 1988 года, северный придел во имя благоверного князя Даниила – в сентябре 2000 года.

 В 1995 году храму Святых Отцов были торжественно переданы частички мощей благоверного князя Даниила Московского, и в настоящее время ковчег с мощами святого установлен под северной аркой верхнего храма. 

Читайте также:  Икона божией матери печерская

После реставрации храма в верхнем его ярусе был установлен иконостас, созданный в 1988 году. Верхний ряд иконостаса украшают 67 икон XVII столетия, переданных храму Троице-Сергиевой Лаврой и Московской Духовной академией, а слева от Царских врат находится одна из святынь обители – Владимирская икона Божьей Матери с акафистом на полях (вторая половина XVI века). Солея нижней Покровской церкви украшена самой главной святыней Данилова монастыря – иконой святого Даниила Московского с частичкой его мощей.

Храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов, как и все храмы монастыря, является действующим. В нём и в нижнем Покровском храме совершаются повседневные и воскресные божественные литургии, молебны, акафисты и таинство исповеди.

Источник: http://www.BankGorodov.ru/sight/cerkov-svyatih-otcov-semi-vselenskih-soborov

7 Вселенских соборов – Православный журнал “Фома”

С апостольских времен Церковь решает все насущные вопросы на собраниях глав общин — соборах.

Для решения проблем, имеющих общецерковное значение, византийские императоры созывали Вселенские Соборы, на которые приглашали всех епископов всех поместных церквей.

Вселенские соборы формулировали непреложные истины Православия — догматы, правила церковного управления, общецерковной и частной христианской жизни — каноны.

Догматические и канонические решения Вселенских соборов обязательны для всей Церкви. Православная Церковь признает семь Вселенских соборов.

Первый Вселенский собор

Первый Вселенский собор. Император Константин, Александр патр. Александрийский, Сильвестр папа Римский, Митрофан патр. Константинопольский, Евстафий патр.

Прошел в Никее в 325 году. Был созван против ереси Ария, считавшего Христа высшим творением Божиим.

Важнейшие решения собора:

• осуждено арианство;• утвержден догмат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении;• составлен Никейский Символ веры;

• установлено время празднования Пасхи.

Второй Вселенский собор

Второй Вселенский собор. Император Феодосий Великий, Нектарий патр. Константинопосльский, Кирилл патр. Иерусалимский, Дамасий папа Римский, Мелетий патр.

Прошел в Константинополе в 381 году. Был созван против ереси Македония, считавшего Святого Духа творением Божиим.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь Македония;• утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном;

• Символ веры был дополнен 5 пунктами. С этого момента он оставался неизменным.

Третий Вселенский собор

Третий Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики (фрагмент)

Прошел в Эфесе в 431 году. Был созван против ереси Нестория, учившего, что Христос изначально был человеком, и только потом в Него вселился Бог.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь несториан;
• утвержден догмат о соединении во Христе Божественной и человеческой природы.

Четвертый Вселенский собор

Четвертый Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Нартекс (притвор)

Прошел в  Халкидоне в 451 году. Был созван против ереси монофизитов, отвергавших человеческую природу во Христе.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь монофизитов;
• утвержден догмат о том, что при воплощении Божество и человечество соединились во Христе как едином Лице неслиянно и неизменно, нераздельно и неразлучно.

Пятый Вселенский собор

Пятый Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Нартекс (притвор)

Прошел в Константинополе в 553 году. Был созван из-за споров несториан и монофизитов.

Важнейшие решения собора:

• подтверждены решения III и IV Вселенских Соборов.

Шестой Вселенский собор

Шестой Вселенский собор. Император Константин Погонат, Петр патр. Александрийский, Епифаний Ефесский; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.

Прошел в Константинополе в 680 году. Был созван против учения монофелитов об одной — Божественной — воле во Христе.

Важнейшие решения собора:

• утверждено учение о двух волях во Христе по двум природам — Божественной и покорной ей — человеческой.

Седьмой Вселенский собор

Седьмой Вселенский собор; Греция; XVI в.; мастер: Феофан Критский; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Ставроник

Прошел в Никее в 787 году. Был созван против иконоборческой ереси.

Важнейшие решения собора:

• осуждена ересь иконоборчества;
• утвержден догмат об иконопочитании.

Вы можете посмотреть этот текст в виде инфографики и распечатать его в формате А4.

Источник: https://foma.ru/7-vselenskih-soborov.html

В храме святых отцов семи вселенских соборов в здании синода совершена божественная литургия

4 июня в храме Святых отцов Семи Вселенских Соборов в здании Синода в Санкт-Петербурге состоялась Божественная Литургия в день рождения священномученика Серафима Чичагова, митрополита Петроградского, 160-летие которого отмечает Православная Церковь в этому году.

Служение возглавил заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров в сослужении диакона Илии Герасимова. Молитвенным пением Богослужение украсил квинтет под управлением хормейстера Мариинского театра Павла Теплова.

В храме молились участники Детского хора Санкт-Петербургской епархии, сотрудники епархиального Отдела религиозного образования и студенты.

По окончании Литургии иерей Илия Макаров обратился к молящимся со словом проповеди:

«Сегодня в этом храме, в здании Святейшего Правительствующего Синода, нас всех собрал петербургский святитель, священномученик Серафим, митрополит Петроградский. Месяц июнь является временем празднования 160-летия со дня рождения священномученика. По современным исследованиям биографов именно 9 июня по старому стилю является днем рождения святителя.

Слава Богу, что даже спустя столько лет у нас есть возможность исследовать жизненный путь этого человека.

Именно в храме Святых отцов Семи Вселенских Соборов, в том месте, где в дореволюционную эпоху избирались на архиерейские кафедры достойные кандидаты, мы начинаем череду событий, которые будут вновь и вновь нас обращать к священномученику Серафиму, и хотя его архиерейская хиротония совершилась в Москве, с Петербургом, с Петроградом, с Ленинградом также было связано его служение.

Важно

В самые тяжелые времена, в 30-е годы прошлого столетия, он берет на себя подвиг архиерейского управления в том месте, где несколько десятилетий назад совершилось самое страшное событие для русского народа — та самая революция, плоды которой мы, к сожалению, пожинаем до сих пор.

И память о новомучениках и исповедниках российских является для нас с вами лекарством, которое способно помочь нам переосмыслить и пережить все, что было, а главное — простить тех, кто испортил душу русского народа. И просить у Бога в этом прощении сил для того, чтобы все возродить.

Это — одна из мыслей преподобного Серафима Саровского, которого мы также неслучайно вспоминаем сегодня. Он — тот святой, который открыл плеяду святых подвижников на Руси с именем Серафим. Святые Серафимы старались на протяжении всей жизни, несмотря на все трудности, сохранять в глубине своего сердца ту пасхальную радость, о которой нам проповедовал преподобный Серафим Саровский. И только это ощущение внутренней сердечной Пасхи делало способными этих людей нести Христов свет всем людям, которые их окружают». 

В память о Богослужении с благодарностью настоятелю храма, иерею Алексию Дорофееву, отец Илия преподнес портрет священномученика Серафима с добрыми пожеланиями Божией помощи в трудах и вдохновения. Также отец Илия преподнес памятные подарки участникам Детского хора Санкт-Петербургской епархии:

«Мы хотим вам подарить буклет с рассказом о трех Серафимах, о которых мы совсем недавно вспоминали на сцене Мариинского театра во время особого музыкального вечера; значки «Небесные Серафимы», на которых подчеркивается смысл нашего земного человеческого служения, которое заключается в том, чтобы через подражание ангелам мы могли становиться лучше, чище и приносили пользу каждому, кто встретится на нашем жизненном пути. Также мы хотим преподнести вам образ преподобного Сергия Радонежского, который является покровителем учащихся». 

Священник напомнил, что в юбилейный год 160-летия священномученика Серафима будут совершаться и другие богослужения, в том числе, в день его рождения по новому стилю — 22 июня — в домовом храме Отдела образования.

Всего в России действуют три храма в честь митрополита Серафима — в Москве, в Сибири и в Петербурга, где также много и других мест, хранящих память святого. Например, гимназия, в которой учился священномученик Серафим.

Сейчас это — школа № 321, и Пажеский корпус (нынешнее Суворовское училище, где он также учился), и Александро-Невская лавра, где он осуществлял свое архиерейское служение, и Спасо-Преображенский собор, где он совершил свою первую литургию в сане петербургского митрополита.

Все эти места являются для нас поводом еще раз удивиться подвигу этого знаменитого святого XX века.

Историческая справка

Совет

Величественное здание Святейшего Правительствующего Синода было построено архитектором К. Росси. По завершении строительства 27 мая 1835 года, в день Святого Духа, здесь состоялось освящение домовой церкви.

В храме были трехъярусный иконостас и иконы с изображениями святых — небесных покровителей императоров Петра I, Николая I и Александра I.

После революции до начала 2000-х годов в здании располагался Российский государственный исторический архив.

Реставраторами был восстановлен домовый храм Cвятых отцов семи Вселенских Соборов и зал заседаний Синода. В апреле на купол храма был установлен крест. В настоящее время богослужения в храме совершаются каждую пятницу.

Пресс-служба Совета по культуре СПб епархии

Источник: https://eoro.ru/v-xrame-svyatyx-otcov-semi-vselenskix-soborov-v-zdanii-sinoda-sovershena-bozhestvennaya-liturgiya/

Церковь чтит память святых отцов семи Вселенских Соборов

31 мая. ПРАВМИР. Церковь чтит память святых отцов семи Вселенских Соборов.

Соборы (собрания) епископов – пастырей и учителей Церкви собирались, по примеру святых апостолов, для борьбы с ересями и для указания всем христианам, как правильно, православно веровать.

Так святые апостолы собрались на Собор в Иерусалиме (Апостольский Собор в 51 году), когда нужно было решить вопрос: следует ли христианам из язычников исполнять обрядовый закон Моисеев, так и отцы Церкви, т.е.

епископы, которым апостолы передали свою власть (через преемственное рукоположение), собирались на Соборы, когда появлялось какое-либо учение, противное вере Христовой.

Соборы созывались, по возможности, со всей вселенной, то есть из всех стран, где были христиане. Такие общие соборы (со всего христианского мира), утверждавшие истину Христову под воздействием Духа Святого и принятые всей Церковью Христовой, называются Вселенскими Соборами.

Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 год, против ереси Ария); Константинопольский I (381 год, против ереси Македония); Ефесский (431 год, против ереси Нестория); Халкидонский (451 год, против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 год, “О трех главах”); Константинопольский III (680-681 годы, против ереси монофелитов); Никейский II (787 год, против ереси иконоборцев).

Вселенские Соборы обычно собирались в самые сложные исторические периоды жизни Церкви, когда волнения в христианском мире ставили православный народ перед выбором.

Могучая эпоха Вселенских Соборов от IV до VIII столетия выработала те догматы и те законы, которые непререкаемо совершаются в нашей Церкви по сегодняшний день.

Обратите внимание

На первом и втором Вселенских Соборах составлен Символ Веры. Символ веры есть краткое изложение всей христианской, православной веры. Его должен знать каждый православный христианин. Он поется на Божественной Литургии. Седьмой Вселенский Собор защитил и утвердил почитание святых икон.

Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить непогрешимые и “для всех полезные” определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.

Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.

Источник: https://www.pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-svyatyx-otcov-semi-vselenskix-soborov/

Ссылка на основную публикацию