Икона божией матери казанская чимеевская, россия, курганская область, белозерский район, село чимеево, свято-казанский чимеевский мужской монастырь

История монастыря

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево, в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году, это год смерти Патриарха Никона. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб божий по фамилии Чимеев.

Он был каторжником, за что отбывал наказание точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье.

Обратите внимание

Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы.

В один светлый и солнечный день, дети игравшие не далеко от реки, увидели как по ней медленно, стоя вертикально и против течения плывет большая икона Пресвятой Богородицы и Богомладенца Христа.

Икона остановилась напротив того места где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо.

С благоговением и молитвами Святую икону приплывшую в эту весь достали из реки, и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены.

Одновременно с пришествием иконы Пресвятой Богородицы случилось еще одно чудесное явление. Вода в чимеевской округе всегда была не важного качества, так как вокруг много болот. И вдруг не далеко от Чимеево в сосновом бору заметили появление родника, который забил из под холма.

Водица этого родничка вкуса и чистоты необыкновенной. Было так же замечено, что вода помогает и от разных немощей, а если облиться ей, снимает усталость, обдает жаром и вселяет в сердце радость. Поэтому появление источника связали с пришествием в эту местность иконы Царицы Небесной.

От святого образа продолжали происходить разные чудотворения, и в знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близ лежащих сел и деревень пожаловали для святой иконы ризу украшенную дорогими камнями.

Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин.

Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, а также на его средства приобреталась различная церковная утварь.

В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке.

Важно

26-го января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской Иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7-го мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа, отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников.

21-го мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в селе Чимеево. Чин освящения, а так же первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства, соседних приходов.

26-го июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен, отец Василий Соколов он прослужил в этом храме практически 37 лет.

В годы воинствующего атеизма и безбожной власти его семья зимой была выгнана из дома на улицу. Его приютили сердобольные жители села Чимеево. В 1930 году отца Василия арестовали, предлагали отречься от Христа, взамен обещая безбедную жизнь.

Но отец Василий мужественно отказался от предложений чекистов и остался верен Богу, за что и испил чашу страданий за Христа. Дата и место смерти отца Василия не известны. Вместо отца Василия, в храм приехал служить отец Александр Бердинский.

В 1937 году в год, когда была объявлена пятилетка, по окончательному уничтожению религии храм закрыли. Отец Александр был растрелен. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь.

Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не могли сдвинуть икону с места.

Председатель местного сельсовета Гурьян Гладков, хотел топором разрубить образ Богоматери, но невидимой силой был отброшен назад, у него открылось сильное кровотечение, из носа и рта и через три дня он умер.

Совет

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов.

В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая, в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия.

6 ноября 1953 года отца Петра перевели для служения в село Боровское в храм Святителя Николая, а в Чимеево был назначен настоятелем отец Василий Кокорин, прослуживший в Чимеевском храме несколько лет.

В сентябре 1961 года настоятелем храма был вновь назначен отец Петр, который вплоть до своей кончины последовавшей в 1977 году был настоятелем этого храма.

Отца Петра по праву можно назвать исповедником веры, так как он, будучи в священном сане, провел в лагерях и тюрьмах за исповедание веры долгие годы, в лагере ему был перебит один из позвонков, что послужило причиной его полнейшей парализации, наступившей незадолго до его кончины. Трудами отца Петра было много сделано по благоукрашению храма и его территории. После его смерти в храме служили другие священники. Отец Евгений Храмов, при нем икону Божьей Матери перенесли ближе к алтарю. В 1979 году трудами двух молодых людей Анатолия и Леонида жителей села Чимеево, был очищен Святой источник, засыпанный и превращенный в помойку безбожными властями.

В 1993 году, в год пятидесятилетия образования Курганской области, из состава Екатеринбургской епархии была выведена Курганская епархия, получив не зависимость и самостоятельность в управлении. Первым архиереем Курганской епархии был назначен Епископ Михаил (Расковалов). В Чимеево был тогда настоятелем протоиерей Андрей Алешин.

В это время ожила и расцвела с новой силой чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Казанская». От нее потекла щедрой рекой благодать исцелений и помощи страждущим людям. Слава о чудотворениях Чимеевской иконы Божьей Матери стала широко распространяться.

Из разных уголков России и из зарубежья стали приезжать страждущие люди, тепля в душе надежду на помощь Царицы Небесной.

Летом 1998 года отец Андрей Алешин переехал на новое место служения. В это время среди прихожан дьявол возбудил смуту.

Владыка Михаил благословил иеромонаха Арсения (Поснова), благочинного монастырей и Архиерейских подворий разобраться во всем и умирить недовольных, что было исполнено батюшкой с разумом и тактом.

Матерь Божья простерла над отцом Арсением свой покров, и батюшка остался в Чимеево.

В сентябре 1999 года Владыка Михаил благословил отца Арсения на настоятельство. В 2000 году милостью Божьей, отец Арсений удостоен Патриаршей награды и возведен в сан игумена.

Обратите внимание

В этом же году о Чимеевском храме и Чудотворной иконе снимается фильм Геннадием Дмитриевичем Заволокиным, руководителем Всероссийского Центра «Играй Гармонь». С назначением в Чимеево отца Арсения, начал благоукрашаться храм и его территория. Появились новые здания и строения.

Для нужд храма стали приобретаться новые дома и земельные участки. Крепло подсобное хозяйство. Возникла необходимость в увеличении штата храма.

Под покров Чудотворного образа Царицы Небесной стали собираться люди, желавшие себя в дальнейшем посвятить служению Церкви в монашеском чине. Поэтому со временем возникла необходимость образования в Чимеево мужского монастыря.

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода, был преобразован в Казанско — Богородицкий мужской монастырь.

В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия Епископа Нижегородского и Арзамасского образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском — Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша».

В девяностых годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери.

В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

В 2005 году в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области.

На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское.

Важно

За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах, к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек.

В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм.

В 2007 году 15 июля в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября в день памяти собора Воронежских Святых были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

21 июля 2008 года в день явления Казанской иконы Божьей Матери в монастыре совершил свою последнюю Божественную Литургию Епископ Михаил. В настоящее время в состав братии монастыря входят: один игумен настоятель обители, четыре иеромонаха, два иеродиакона, один мантийный монах, один инок, два послушника. В клир монастыря входят два иерея.

Современное состояние

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

Храмы

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
  • Церковь Серафима Саровского

Святыни

  • Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери
  • Частица Животворящего Креста Господня
  • Святой источник в Чимеево

Престольные праздники

  • Церковь Казанской иконы Божией Матери — 21 июля
  • Церковь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — 18 мая
  • Церковь Серафима Саровского — 15 января
  • В селе Чимеево Казанская икона Божией Матери сохранилась во время пожара — 18 ноября 1770 года.

Источник: http://chimeevo.ru/

Чимеевский мужской монастырь

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение. Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены.

По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери. Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе.

Сюда потянулись первые паломники.

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места.

Совет

Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния.

 В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях.

Читайте также:  Преподобный варлаам серпуховской

В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

В полутора километрах к северу от Чимеево находится не менее известный Чимеевский святой источник. Приезжающие сюда паломники непременно набирают бутыли воды – кто сколько может унести. Некоторые не ограничиваются этим и лезут в купальню с ледяной водой. Кстати, ученые установили, что в этой воде содержится серебро. А оно, как известно, убивает все микробы и обладает целительной силой.

Между прочим, советская власть покушалась и на этот источник. Его засыпали, некоторое время здесь была обычная помойка. Лишь в 1979 году стараниями местных жителей родник был расчищен и приведен в порядок. Сейчас от дороги к источнику ведет деревянная лестница с коваными перилами. Над источником построили беседку, а поблизости оборудовали купальню.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви.

За ней закреплена дата — 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно. Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России.

Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди исцеляются.

Также в Курганской области можно посетить другие интересные достопримечательности:Далматовский монастырь, Шадринск, соленое озеро Медвежье или целебное озеро Горькое.

 Как доехать до села Чимеево?

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево. Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган — Тюмень до поворота на Чимеево. Также можно доехать на автобусе, который следует из Кургана до села Ягодное. Ходит два раза в день.

Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: Александр Алпаткин

Интересно? Расскажи друзьям!

«Нашему Уралу» нужна ваша поддержка!

Источник: https://nashural.ru/mesta/kurganskaya-oblast/chimeevo/

Поездка в с. Чимеево Курганской области к чудотворной иконе Казанской Божией Матери

Этот рассказ о моей поездке в село Чимеево – удивительно красивое место в Белозерском районе Курганской области (примерно 110 км. от Кургана в сторону Тюмени).

 Местность эта славится не только своей природной красотой, но и тем, что в местной церкви есть чудотворная Икона Казанской Божьей Матери, к которой каждый год приезжают тысячи паломников. Также на территории епархии в с.

Чимеево размещен Свято Казанский мужской монастырь.

Предыстория поездки в церковь в село Чимеево Курганской области 

Самой поездке предшествовала череда обстоятельств, о которых я расскажу далее.

Несколько лет назад в моей квартире был ремонт, и я случайно разговорился с хозяином строительной фирмы, которая занималась ремонтом. Его звали Михаил – это крупный мужчина, лет 40-42, который оказался очень интересным собеседником.

За два года до нашей встречи Михаил перенес инфаркт и несколько минут находился в состоянии клинической смерти. Но самое удивительное впечатление его было в том, что он четко видел себя, лежащим перед врачами.

Он видел своё тело и постепенно удалялся от него вверх, пока не взмыл высоко в небо. Ему очень понравилось это состояние легкости и полета и хотелось лететь все выше и выше, пока строгий голос не остановил его словами: «Тебе еще рано сюда…»

Обратите внимание

После этого Михаил очнулся. Он понял, что произошло нечто особенное и что этот опыт изменит всю его жизнь. А жизнь до этого шла под откос: проблемы в семье, в бизнесе, постоянные стрессы, которые и привели к инфаркту. А еще – отсутствие веры в жизни и веры в саму жизнь, что равнозначно потере смысла жизни.

После выхода из больницы Михаил оказался на распутье. Он понимал, что уже не сможет жить так, как раньше, но еще не знал, как жить дальше? Однажды, ему повстречалась на улице знакомая женщина, которой он рассказал свою историю. Она внимательно выслушала его и сказала:

– Тебе надо обязательно съездить в церковь в с. Чимеево Курганской области, где находится Икона Казанской Божией Матери.

Зачем и почему это надо – она не объяснила. Дело в том, что Михаил не считал себя верующим и в церковь до этого не ходил. Хотя в детстве, когда он был еще совсем маленьким, его крестили по настоянию бабушки.

Прошло несколько месяцев, но мужчина периодически вспоминал этот разговор и совет знакомой – обязательно съездить в Чимеево.

И вот, когда началась очередная черная полоса в его жизни, он все-таки решил найти это небольшое село в Белозерском районе Курганской области и узнать, что это за чудотворная икона?

В храме на тот момент было несколько человек. Прямо перед Михаилом стояла веселая компания: двое мужчин и две женщины, явно деревенские, что было заметно про простой манере речи и здоровому румянцу на щеках. Они шутили, смеялись и что-то оживленно обсуждали, что не очень сочеталось с атмосферой храма.

Но, вот настал их черед подойти к иконе. Первым пошел балагуристый мужичок, самый шустрый и громкоголосый из всей компании.

Он стоял перед иконой не долго, но когда повернулся, выражение его лица было задумчивым, а на глазах слезы. Он молча прошел мимо своих земляков и вышел их храма.

Важно

Почти такая же неожиданная перемена настроения последовала и у остальных, когда они отходили от Иконы Казанской Божией Матери.

Михаил пошел навстречу к иконе – какая-то сила его притягивала к ней. Он сразу почувствовал странное ощущение, как будто кто-то руками погладил его голову  изнутри. Это было странное ощущение, но он пересилил свой страх и удивление и задал вопрос, с которым пришел сюда:

– Что мне дальше делать?!

И услышал внутри себя четкий ответ:

– «Живи и Радуйся!»

Вот такую историю рассказал мне этот мужчина и посоветовал обязательно побывать в этом Храме в Чимеево и увидеть Икону Казанской Божьей Матери Я согласился с ним из приличия, но большого значения его словам не придал. Дело в том, что верующим я себя не считал, сказывалось атеистическое воспитание в школьные годы периода 70-80-х годов XX века.

Уже в институте я начал интересоваться философией и разными религиями, пытаясь найти в них ответы на свои вопросы. Но так и не нашел, т.к. понимал, что многое из того, что дошло до нас из древних времен уже обросло мхом и тиной разных толкований, постепенно превращая первоисточники в мертвые буквы.

Уже позже я узнал о традиции исихазма и Святых старцах, которые из своих келий могли влиять на судьбу России. Это и Преподобный Сергий Радонежский, Серафим Саровский и другие Подвижники и Воины Духа. Именно поэтому в душе я сохранил глубокое уважение к жизненному Подвигу этих людей и православной святоотеческой традиции.

А еще я понял, что религии – это разные стороны одной Вечной Истины. И если бы, вдруг, встретились вместе все Основоположники Мировых религий, они бы точно смогли понимать и уважать друг друга. К сожалению, у последователей религий иногда не получается понимать и уважать друг друга.

Прошло несколько лет, я периодически вспоминал этот разговор с Михаилом и то, как уверенно и жизнерадостно он рассказывал мне о своих планах на будущее. Чувствовалось, что внутри у него есть какой-то стержень, который не позволяет сгибаться и отступать перед жизненными неурядицами.

А однажды мне приснился сон. Во сне я ехал в автобусе по городу, а за автобусом бежал какой-то мужчина – руках у него была икона Божией Матери Казанской, и он пытался передать её мне. Я вышел на остановке и взял у него эту икону. Правда она была небольшой, значительно меньше той, которую я увидел позже в Чимеево. Этот сон мне хорошо запомнился.

Поездка в Чимеево в 2013 году – отзыв

В 2013 году мысль о поездке в Чимеево пришла не только мне, но и моей жене, поэтому мы запланировали обязательно посетить это удивительное место, как только появится возможность.

И вот мы приехали. Поездка от Кургана по трассе в направлении Тюмени заняла около часа. Мужской  Свято-Казанский монастырь и церковь в  Чимеево видно сразу при въезде в село, которое оказалось сравнительно небольшим, но окруженным красивым сосновым бором, в котором находится целительный источник и купель.

История чудотворной иконы Казанской Божией Матери в Чимеево

По преданию, этот родник появился в год обретения иконы Божией Матери Казанской, которая плыла в вертикальном положении прямо по реке Нияп, проходящей через всё село. Это событие произошло в XVII веке, и в связи с чудесным появлением иконы был построен Храм, который через несколько лет был уничтожен пожаром. Но Икона Божией Матери Казанской оказалась невредимой!

Есть еще несколько историй о чудотворных свойствах этой иконы, поэтому в Чимеево постоянно приезжают паломники из разных уголков нашей страны и даже из других стран, чтобы прикоснуться к Зауральской Святыне и искупаться в целительном источнике, который находится в сосновом бору, примерно в 1 км от Храма. 

Мы тоже побывали на источнике, но искупаться не решились, о чем сейчас жалеем. Но ничего – сделаем это в следующий раз.

Хочу сказать, что, несмотря на зиму, а приехали мы в Чимеево 13 февраля, купание в источнике подходит не только «моржам», но и менее закаленным людям, так как помещения, где находятся купели, отапливаются и там поддерживается комфортная температура. Есть отдельные помещения для мужчин и женщин.

Также здесь можно набрать целебной воды из источника, который оборудован несколькими кранами с автоматической подачей воды. Правда, в связи с большим количеством желающих запастись целебной водой, действует ограничение на количество набираемой воды.

После первой моей поездки в 2013 году я побывал здесь еще 2 раза, последний раз в ноябре 2015 года. На территории монастыря произошли некоторые изменения: появился новый кованый забор и магазин. На источнике сделали новую беседку. Но самое главное впечатление, конечно же было от Иконы.

В предыдущие поездки, я почему то не почувствовал той благодати исходящей от неё, которую почувствовал в этот раз. Мы попали в Храм в Чимеево на праздник Иконы Казанской Божией Матери сразу после праздничной службы.

Для желающих провести в Чимеево больше времени – на территории монастыря есть гостиница для паломников, которые приезжают сюда из разных концов нашей страны, чтобы прикоснуться к местной святыне – чудотворной Иконе Казанской Божией Матери.

Телефоны монастыря в с. Чимеево

Номера телефонов монастыря в с. Чимеево Белозерского района Курганской области:

+7 (3522) 2-84-46

Источник: http://mojzhozh.ru/ikona-kazanskoj-bozhej-materi-v-chimeevo/

Святыни Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря в с. Чимеево Белозерского района

— Явленная Чудотворная Казанская-Чимеевская икона Божией Матери.

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.
Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот.

При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугавшись, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село.

Совет

Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами.

Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу.

Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

Читайте также:  Храм входа господня в иерусалим (тотьма), россия, вологодская область, город тотьма

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.

К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение.

Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли.

Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.
В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь.

Обратите внимание

Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло.

Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь. На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях. Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера − 108 на 89 см.

День празднования Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери 21 июля и 4 ноября н. ст.

— Ковчег-мощевик (в Казанском храме обители) с частицами мощей:

Апостола Андрея Первозванного, Апостола Варнавы, апостола Матфея, апостола и евангелиста Луки, свт. Никиты епископа Новгородского, свт. Павла патриарха Цареградского, свт. Иоанна митрополита Новгородского, свт. Иоанна Милостивого патриарха Александрийского, свт. Иоанна митрополита Тобольского, свт. Иннокентия митрополита Московского, свт. Тихона Задонского, свт.

Германа епископа Казанского, свт. Филарета митрополита Московского, свт.

Важно

Иннокентия епископа Иркутского, мученика Евгения, мучеников младенцев Вифлеемских, мученицы Параскевы Пятницы, мученицы Александры, мученика Трифона, великомученика Феодора Стратилата, мучеников от Персов пострадавших, преподобномученицы Елизаветы, блаженного Андрея Симбирского, преподобного Серафима Саровского, благоверного князя Константина, преподобного Далмата Исетского, блаженного Космы Верхотурского, преподобного Саввы Сторожевского, преподобного Амвросия Оптинского., часть ризы преподобного Иова Почаевского, часть гроба святителя Тихона Патриарха Московского, часть камня, отваленного Ангелом от Гроба Господня, часть Честного и Животворящего Креста Господня, камень с каплями крови мученика Василиска, вата с миром от мощей преподобномученика Евфимия, часть мантии преподобного Серафима Саровского, часть гроба Вифлеемских младенцев, преподобномученика Акакия Афонского, преподобномуч. Игнатия Афонского, мученика Меркурия Смоленского, преп. Арефы Верхотурского, преп. Ефросинии Суздальской, преподобного Арсения, преп. Симеона Верхотурского, преп. Феодосия Тотемского, благоверного князя Михаила Муромского.

— Икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма.

— Список иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (в посвященном ей храме).

Источник: http://kurganvera.ru/svyatyni-svyato-kazanskogo-chimeevskogo-muzhskogo-monastyrya-v-s-chimeevo-belozerskogo-rajona/

Святой источник Казанской иконы Божией Матери село Чимеево – Святыни России

Курганская область » Белозерский район » село Чимеево

Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются.Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: “Господи, помилуй”.

Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами.

Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает.Святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря недавно официально объявлен памятником природы.

Теперь эти святые места будут охраняться законом. На территории охранной зоны запрещено строительство кроме работ по благоустройству источника, не разрешается мусорить, пасти коров, рубить деревья, распахивать землю, разводить костры и ставить палатки.

Паломникам и аккуратным туристам закон нисколько не повредил — по-прежнему здесь можно омываться святой водой. Вода остается общедоступной, а еще на территории заповедника разрешено собирать ягоды и грибы.

Меры по защите святого места оказались весьма своевременными. С тех пор как икона Свято-Казанской Божьей Матери, хранящаяся в монастыре, была канонизирована, Чимеево привлекает все больше народу.

К сожалению, не все паломники аккуратны, и горы мусора, оставшиеся от них, принялись расти в геометрической прогрессии. Облправительство решило, что не только святому источнику, но и чтимой иконе негоже существовать в условиях антисанитарии.

Тем более что именно ей монастырь обязан своим появлением.

Триста лет назад детишки из Чимеева играли на берегу реки Ниап. Вдруг они увидели доску, вертикально плывущую по течению. Попав в водоворот, доска остановилась, и ребята разглядели на ней женское лицо с огромными глазами, глядящими прямо на них. Ребята, естественно, испугались и побежали за взрослыми. Икону выловили и поместили в сельский храм.

Люди, прослышав о чуде, потянулись на поклонение. Позднее в деревне случился пожар, храм полностью сгорел, икона Казанской Божьей Матери оказалась единственным предметом, не пострадавшем в огне. И нашел ее снова ребенок — играя на пепелище. Специально для нее построили новую церковь.

Когда она обветшала, икону переместили в заново отстроенный Казанско-Богородицкий храм, названный в ее честь, а вскоре здесь появился мужской монастырь. С тех давних пор икона считается чудотворной и целительной. Приезжая со всех уголков страны, люди поклоняются ей, причащаются в храме и омываются водами святого источника.

Одни излечиваются от туберкулеза, другие — от опухолей, третьи — от заикания. Служители епархии собирают документальные свидетельства людей, исцелившихся в Чимеевском монастыре. А таких очень даже немало.

Совет

Кто знает, возможно, подобное чудо произошло и с кем-то из областных курганских чиновников. В знак благодарности он и решил внести свою лепту в сохранение чудотворного места. И теперь края эти не только святые, но и заповедные. Согласно букве закона.

Источник: https://www.ruist.ru/index.php/kurganskaya-obl/91-istochniki/3405-svyatoj-istochnik-kazanskoj-ikony-bozhiej-materi-selo-chimeevo

Чимеевский монастырь, Курганская область, Россия: на карте, фото, сайт, описание, как добраться, чем заняться, отзывы туристов

Среди монастырей Курганской области есть немало старинных обителей, переживших уже несколько пожаров и полных разрушений.

Однако самой знаменитой обителью остается основанный всего чуть более десяти лет назад Чимеевский монастырь.

Так произошло из-за того, что в данной обители с самого дня ее основания находится чудотворная икона Казанской Божией Матери, высоко почитаемая духовенством и даже включенная в календарный месяцеслов Русской православной церкви.

История

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был основан относительно недавно – в июле 2002 года.

Однако история церковной жизни в селе Чимеево тянется уже несколько веков – еще в 1681 году на месте будущего монастыря была построена деревянная церквушка в честь царей Константина и Елены.

Вскоре после этого события в церковь попала легендарная икона Казанской Божьей Матери, которая привлекла сюда паломников и помогла церкви стать духовным центром для всех поселений в окрестностях.

Впоследствии на месте деревянной церкви появилась каменная, в 1930-1940-е года переоборудованная под зернохранилище. Однако в 1947 году здание вернули православной церкви, и духовная жизнь здесь возродилась.

Несмотря на это, настоящую известность храм приобрел лишь после основания в этой местности полноценного монастыря.

С тех пор сюда наведываются паломники со всей России, и больше всего посетителей приезжает в закрепленный православной церковью день Чимеевской иконы Божьей Матери – 21 июля.

Особенности

Чимеевский монастырь на сегодняшний день является одним из самых важных духовных центров Зауралья и Урала.

Само здание монастыря, возможно, покажется не слишком привлекательным: новодельная церковь покрашена в ярко-синий цвет с зеленоватой крышей и небольшими золотыми куполами.

Обратите внимание

Однако внутри здания вас ждет настоящий сюрприз – колоссальный иконостас 19 века, украшенный удивительной деревянной резьбой и тончайшими листами сусального золота.

В самом центре данного иконостаса находится главная святыня обители – Чимеевская чудотворная икона Божией Матери, по типу написания относящаяся к казанским Одигитриям. Икону покрывают серебряной ризой с драгоценными камнями, что придает ей особенное величие и святость. По свидетельствам местных священников, многие из паломников, молившихся иконе, излечились от тяжелых болезней.

Легенды

Множество церковных поверий связывается с легендарной Чимеевской иконой Божьей Матери. Самое известное из них связано с ее появлением в монастыре.

Считается, что икона выплыла в село по реке Нияп неведомо откуда, а в расположенную в селе церквушку ее принес местный мальчик. После этого святыня пережила сильнейший пожар, что еще раз подтвердило ее святость.

Также есть очевидцы, рассказывающие о том, что икона мироточила и сияла приятным светом.

Как добраться

Чимеевский монастырь расположен в небольшом селе Чимеево Белозерского района Курганской области, в 105 километрах от областного центра. Для того, чтобы попасть сюда, рекомендуем выезжать из Кургана по трассе Р-254 Курган-Тюмень.

Вам необходимо будет миновать Белозерское, а также повороты на Куликово и Памятное. После этого нужно свернуть на ведущую налево дорогу, проехать Першино и въехать в само Чимеево.

Также до села можно доехать на автобусе, который два раза в день идет по маршруту Курган – Ягодное.

Адрес: Курганская область, Белозерский район, с. Чимеево

Архитектура

Населенные пункты

Поделиться в соцсетях

Путеводители неподалеку (0)

Источник: https://strekoza.travel/place-chimeevskij-monastyr

Чимеево. Казанский Чимеевский мужской монастырь

В последнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честь Казанской иконы Божией Матери с.

Чимеево, стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири.

К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, и даже из далекой Австралии. Чимеево. От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе.

Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы.

Иконо-стас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота.

Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком. Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства.

Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к Казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч. – путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.

Важно

Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой. 5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей.

Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь был образован 17 июля 2002 года. На проходившем в этот день заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение удовлетворить прошение Епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова) о преобразовании Казанского прихода села Чимеево в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 году. Именно в это время на берегу реки Нияп (приток Тобола) поселился раб Божий по фамилии Чимеев.

Он был каторжником, за что отбывал наказание – точно неизвестно, но когда кончился срок приговора, он принял решение остаться в Зауралье.

Обратите внимание

Вскоре после этого к нему стали присоединяться другие люди и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы.

В один светлый и солнечный день дети, игравшие недалеко от реки, увидели, как по ней медленно, стоя вертикально и против течения, плывет большая икона Пресвятой Богородицы.

Совет

Икона остановилась напротив того места, где играли дети, которые к этому времени уже успели позвать взрослых посмотреть на чудо. С благоговением и молитвами икону достали из реки и торжественно перенесли в храм в честь Константина и Елены.

Читайте также:  Преподобный герман аляскинский

В знак благодарности и любви к Царице Небесной жители Чимеево и близлежащих сел и деревень пожаловали для иконы ризу, украшенную дорогими камнями. Большой вклад в это дело сделал житель чимеевской слободы Иван Федорович Москвин.

Его трудами и пожертвованиями было произведено много строительно ремонтных работ в храме и на его территории, на его средства приобреталась различная церковная утварь.

В 1887 году церковь совершенно пришла в ветхость, и на приходском собрании в августе того же года было принято решение обратиться к Епископу Тобольскому Авраамию с просьбой дать благословение на строительство нового храма. Отцом Иаковом Серебренниковым было составлено прошение и отправлено к Владыке.

26 января 1888 года было получено благословение на строительство нового храма в честь явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы на прежнем месте. 7 мая 1889 года совершилась закладка нового храма, которую совершил благочинный округа отец Александр Елеонский и отец Иаков Серебренников.

21 мая 1890 года состоялось торжественное освящение храма в честь Казанской иконы Божьей Матери. Чин освящения, а также первую Божественную Литургию возглавил благочинный отец Александр Елеонский в сослужении отца Иакова и духовенства соседних приходов.

26 июля 1893 года вместо отца Иакова Серебренникова в Казанский храм села Чимеево был назначен отец Василий Соколов.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, храм закрыли. Отец Александр был расстрелян. Место его последнего упокоения неизвестно. В 1943 году храм переоборудовали под зерносклад. 

Обратите внимание

В 1947 году по просьбам прихожан храм вернули верующим. 10 апреля указом Епископа Свердловского и Ирбитского Товии настоятелем храма назначается протоиерей Петр Трофимов. В день Вознесения Господня и день перенесения Святых мощей Святителя и Чудотворца Николая в храме после долгого перерыва совершается первая Божественная Литургия.

В 2002 году Казанский храм указом Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода был преобразован в Казанско-Богородицкий мужской монастырь.

В 2003 году по просьбе Преосвященнейшего Георгия, Епископа Нижегородского и Арзамасского, образ Чимеевской Божьей Матери находился в Нижнем Новгороде в древнем Вознесенском-Печерском мужском монастыре. В этом же году на территории монастыря началось строительство храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша».

В 1990-х годах стали собираться и записываться чудотворения от Чимеевского образа Пресвятой Богородицы. В 2004 году все эти документы были доставлены в Москву в Синодальный отдел по канонизации Святых. В том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия Чимеевский образ Пресвятой Богородицы был включен в месяцеслов чудотворных икон Божьей Матери.

В этом же году на территории обители был заложен фундамент келейного корпуса.

В 2005 году, в год шестидесятилетия победы Советского народа над фашистской Германией, состоялся воздушный крестный ход с Чимеевской Чудотворной иконой Пресвятой Богородицы над пределами Курганской области. Были посещены четыре населенных пункта области.

На востоке город Петухово, на западе город Щучье, на севере районный центр Шатрово, на юге Звериноголовское. За время проведения крестного хода и пребывания чудотворного образа в этих районных центрах к чудотворному образу смогли приложиться более тридцати тысяч человек.

В этом же году началось строительство келейного двухэтажного корпуса с домовым храмом в честь Преподобного Серафима Саровского. Незадолго до престольного праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери были освящены и установлены новые позолоченные купола на Казанский храм.

15 июля 2007 года, в день положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, на чудотворный образ была положена и освящена новая риза, которая изготовлялась Тюменскими ювелирами более пяти лет. 17 сентября были торжественно освящены и установлены купола на келейном корпусе.

http://chimeevo.ru/monastyr/istoriya-monastyrya/

Источник: http://sobory.ru/article/?object=06062

Чимеевская икона Божьей Матери: значение, в чем помогает

Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.

История иконы

Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.

Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).

В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.

Важно

Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.

В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.

Значение Чимеевской иконы

Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.

Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.

Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.

В чем помогает молитва чимеевской иконе божьей матери

Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.

Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/chimeevskaya-ikona-bozhey-materi/

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская (Чимеевская)»

Особо чтимая в нашем приходе икона Казанской (Чимеевской) Пресвятой Богородицы
Это точный список-калька с самой Чимеевской иконы, находящейся в Курганской области в с. Чимеево.

Казанская (Чимеевская) икона Пресвятой Богородицы в Туринске

Каждую субботу в 13-00 перед этой иконой служится молебен с акафистом.

Немного об истории иконы.
По преданию, примерно триста лет назад на маленькой, но стремительной реке Нияп около сибирского села Чимеева была явлена чудотворная икона Божией Матери.

Чимеевская икона в Курганской области без ризы

Большую черную «доску», вертикально плывущую против течения, увидели ребята, играющие на берегу. Вдруг «доска» встала как вкопанная, попав в водоворот, и дети увидели лик Женщины.

Испугавшись, они побежали за священником и другими взрослыми, которые с благоговением достали из воды икону и торжественно перенесли ее в сельский храм.

Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Множество паломников приходили на поклонение святому образу.

Через некоторое время сильный пожар уничтожил деревянный храм, в котором пребывала икона. Но образ Пресвятой Богородицы оказался целым и невредимым! Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел сияющий лик Богоматери. Только доска потемнела да опалился верхний угол.

Спустя несколько лет в селе был построен новый храм, в котором и находилась святая икона.

Совет

Но со временем церковь обветшала, и на ее месте был возведен Казанско-Богородицкий храм, освященный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

На месте обретения образа Пресвятой Богородицы – берегу реки Нияп – уже в ХХ веке была установлена часовня, к которой тянется нескончаемый поток паломников.

22 марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II список Казанской иконы Божией Матери, именуемый Чимеевским, включен в календарный месяцеслов Русской Православной Церкви.

Казанская (Чимеевская) икона в ризе

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких.

Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало.

Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить — при самых тонких анализах — химический состав миро — вещества, выделяемого чудотворными иконами.

Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность.

Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, — неизменно вознаграждаются.

Обратите внимание

Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы… Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы Курганской области.
Вот и в нашей Каменской епархии, в городе Туринске пребывает точный список с этой чудотворной иконы

Песня о Чимеевской иконе в исполнении Марии Фаллах. Эта песня очень любима нашими прихожанами.

Источник: http://sreteniye.orthodoxy.ru/?page_id=35

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector