Где поклониться Казанской иконе в Москве?
4 ноября православные празднуют память чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы.
Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году.
Казанская икона Божией Матери
Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади
В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы.
И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя.
Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская».
Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади
Преображенская церковь храма Христа Спасителя
С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане.
Преображенская церковь храма Христа Спасителя
Храм пророка Илии в Обыденском переулке
Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»).
Храм пророка Илии в Обыденском переулке
Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)
Выйдем на Бульварное кольцо – дойдем до конца Гоголевского бульвара, свернем в Малый Афанасьевский переулок, оттуда – в переулок Филипповский. В храме Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье) в иконостасе левого придела святого апостола Филиппа находится Казанская икона Божией Матери.
Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)
Елоховский Богоявленский собор
Дойдем до метро «Арбатская», доедем до станции метро «Бауманская» и прогуляемся до Елоховского собора. Главный московский храм советского периода – сокровищница многих святынь. Среди них и чудотворная Казанская икона Божией Матери.
Елоховский Богоявленский собор
Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе
Неподалеку, между станциями метро «Курская» и «Таганская», в Лыщиковом переулке, стоит храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. В нем находится множество святынь – в том числе чтимые образы Покрова, Тихвинская и Казанская (также в храме пребывают в раке мощи священноисповедника Романа (Медведя), прославленного в числе новомучеников и исповедников Российских).
Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе
Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках
Снова сядем в метро, проедем по «кольцу» и выйдем на станции метро «Новослободская». В двухстах метрах от метро, в Нововоротниковском переулке стоит храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках. Здесь находится чтимый образ Божией Матери «Казанская», писанный на стекле.
Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках
Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной
И вернемся либо по кольцу (до «Октябрьской»), либо по Серпуховско-Тимирязевской «серой» ветке (до Боровицкой) и на троллейбусе – в точку, находящуюся совсем недалеко от места, с которого мы начинали наше путешествие.
Храм святителя Николая на Берсеневской набережной – один из самых «традиционных» в Москве.
Там, кроме частиц мощей святителя Феофана Затворника и святого праведного Симеона Верхотурского, пребывает и чтимая Казанская икона Божией Матери.
Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной
Словарь “Правмира” – Икона
Источник: https://www.pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhiej-materi-po-centru-moskvy/
Чудотворная Казанская икона Божией Матери
Дни почитания – 21 июля, 4 ноября.
Казанская Икона Божией Матери на протяжении нескольких веков почитается как Покровительница и Заступница земли русской и народа русского. Верующие обращаются к ней, чтобы просить помощи и защиты для своего дома и своих семей.
Именно этой иконой во время таинства венчания чаще всего благословляют молодых на крепкий и счастливый брак.
Образ Казанской Богоматери часто помещают рядом с кроваткой детей, ибо верят и знают, что Пречистая не покинет чадо, но будет милостиво зреть за ним.
Прославилась эта икона и многочисленными чудесными исцелениями. Молитва перед ней не раз помогала людям вновь стать на ноги и прозреть, причём не только физически, но и духовно.
Заблудшие души, преклоняющие колени перед Казанской иконой Богоматери, вновь обретали веру и возвращались к благочестивой жизни, ибо Богородица откликается на зов всякого, кто жаждет Ея помощи и прощения всем сердцем и душой.
Православные христиане два раза в году отмечают великий праздник иконы Казанской Божией матери – 21 июля и 4 ноября, причем эти праздничные дни никогда не переносились, как бывает с другими церковными праздниками. В эти дни, вознеся молитву Божией матери, грешник попадет на путь к спасению. Через эту икону Богородица становится Целительницей и Помощницей.
История появления этой иконы оплетена необъяснимыми тайнами и загадками.
Тысячи паломников идут к ней за помощью с глубокой верой в сердце – молитва перед этим ликом исцеляет больных, дарует зрение слепым, калек становит на ноги, оберегает семейный очаг, защищает детей.
Чудотворная икона благословляет молодые пары на крепкий и счастливый брак.
28 июня 1579 года возле храма святителя Николая Тульского произошел ужасный пожар, который стер с лица земли часть города и половину Казанского
Кремля. Исламисты потирали руки, распространяя слухи о том, что это Бог таким образом наказал христиан. Но в итоге этот пожар предвестил полный распад ислама и укрепление позиций Православия на будущем востоке Русского государства.
В скором времени погорельцы начали восстанавливать город по кирпичику.
Одним из таких погорельцев был Даниил Онучин, так же восстанавливающий свой дом после пожара. Однажды его дочь Матрона рассказала о вещем сне, в котором явилась ей Божия Матерь и указала на место сокрытия Ее иконы.
Но никто не придал значения словам девочки, а Божия Матерь еще трижды являлась в ее сны, и тогда Матрона со своей матерью своевольно отрыли святую икону.
Тут же на это священное место прибыл архиепископ Иеремия и торжественно переместил икону в ближайший храм имени святителя Николая.
После молебна Крестным ходом икону переместили в Благовещенский собор, который построил Иоанн Грозный в Казани. В ходе этого шествия два слепца Иосиф и Никита чудесным образом исцелились от недуга.
А на том месте, где нашли чудотворную икону, был построен Богородицкий девичий монастырь, где Матрона стала первой монахиней.
Осенью 1612 года во время борьбы против боярского правительства королевича Владислава Казанская икона крепко сплотила весь народ. После таких фактов икона по праву стала считаться заступницей русской земли.
Сам Петр Великий в 1709 году перед Полтавской битвой молился перед иконой, а во время французского нападения в 1812 году Казанский образ Божией Матери благословлял русских военных, в том числе пресловутого князя Михаила Кутузова.
Казанская икона Божией Матери невелика по размерам, на ней изображена Богородица, склоняющая голову к Младенцу Христу. Из всех икон Богородицы, почитаемых в Православной церкви, Казанская икона самая известная и уважаемая.
Молитва Божией Матери пред иконой Ее “Казанская”
Находится в Богоявленском Кафедральном Соборе, г.Москва.
Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/149-chudotvornaya-kazanskaya-ikona-bozhiej-materi
Cобор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади
В каждом государстве есть своя история, в которых не малое значение имеют и памятные архитектуры, и храмы. Все они несут в себе то или иное значение, внесшие свою ценность в развитие религиозности страны. Одним из древних святынь России считается Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве. Это не просто храм, он несет ценность и для самого населения.
История Собора
В древние времена на месте где стоит современный Собор была построена небольшая церковь с деревянных материалов. Он строился на денежные средства князя Пожарского. После того как строительные работы были завершены, его освятили в честь чудотворного лика Казанской Богоматери.
Храм простоял не долго. Спустя 10 лет после завершения строительных работ он подвергся пожару. Воссозданием Собора Казанской иконы Божией Матери занимался царь Михаил Романов. На этот раз его стены были более крепкими так как применялись каменные материалы. Спустя год после завершения строительных работ его освятил патриарх Иосиф.
Сначала он был не совсем известен, но спустя некоторое время церковь стала одним из самых важных мест где проводились богослужения. Во время войны в 1812 году в этом храме получил благословение Наполеон. Благодаря этому событию церковь стала памятником Отечественной войны.
Собор находится на Красной площади. Значительное изменение своего облика храм получил в 19 веке. В результате проведения ряда работ по перестройке он стал похожим на другие известные Соборы того времени. Но несмотря на это в своем новом виде он простоял не долго.
За пять лет до начала Второй Мировой Войны власть принимает решение снести сооружение. Причиной сноса было несоответствие храма основного предназначения площади, а именно проведения торжественных мероприятий. Вместо святыни на площади разместили павильон и туалет. В начале 90-х годов туалет с павильоном снесли и начали проводить строительные работы по возведению нового храма.
Обязательно к прочтению: Собор Спасо-Преображенский
Во время разработки плана строительства было очень важно сохранить первоначальный его вид. Эта задача была выполнена архитекторами благодаря замеров и чертежей, которые были сделаны перед снесением святыни.
Какие иконы находятся в Казанском Соборе
Главной святыней Собора является икона святой Богородицы «Казанской». Ее обретение датируется 1579 годом. Во время пожара часть Казанского кремля превратилась в руины. Один стрельцов, чье жилье очень сильно пострадало начал проводить активные работы по восстановлению дома. В момент проведения этих работ мужчина и нашел святой лик Богоматери.
По известной легенде, Богоматерь три раза являлась перед маленькой дочкой стрельца. Во сне ее Дева Мария просила отыскать ее святой лик. Сначала девочке никто не поверил, но посетив указанное место икона была найдена. Прошло не много времени, когда разошлись слухи о чудесах, которые творит данная икона.
Кроме иконы Богоматери «Казанская» в храме находятся и другие святыни. Такие, например, как образ Пантелеймона, Николая Чудотворца и многие другие.
Икона Богородицы в Казанском Соборе открыта ежедневно для преклонения и произнесения молитвенных прошений православными верующими. Также в храме проводятся богослужения.
Расписание богослужений
Как уже было отмечено выше Собор является действующим. В нем ежедневно проходят богослужения по следующему расписанию:
- по будним дням Литургии начинают читать в 8:00 утра;
- по выходным и праздничным дням Литургии читают в 8:00 и 17:00.
Доехать к Собору можно проехав на метро. Выходить необходимо на станции метро «Площадь революции» или «Охотный ряд».
Храни Вас Господь!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/cobor-kazanskoj-ikony-bozhiej-materi-na-krasnoj-ploshhadi/
Молитва иконе Казанской Божьей Матери
О Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю (и чудотво́рною) ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́.
Умоли́, милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ Святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница.
Изба́ви же и всех, с ве́рою Тебе́ моля́щихся, от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти.
Да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ние се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ние грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия, и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Где сейчас находиться икона Казанской Божьей Матери?
Первая – это явленный в Казани первообраз, хранившийся в Богородицком женском монастыре. В 1595 году царь Феодор Иоаннович повелел на месте явления иконы, где прежде была деревянная церковь, построить каменную, а также женский Богородицкий монастырь, в котором юная Матрона Онучина приняла постриг и стала потом настоятельницей.
Подлинник иконы находился в Казанском Богородицком монастыре до начала ХХ века. В 1904 году монастырь был разорен, а икона была украдена. И хотя грабители были найдены, икона пропала бесследно. По признанию грабителей в ходе следствия и суда, она была порублена и сожжена, а украшавший ее богатый оклад разорен и продан по частям.
Вторая икона Казанской Богоматери – это список, присланный в свое время Ивану Грозному. Эта икона находилась в Москве до 1721 года.
Петр Первый перенес ее в 1721 году из Москвы в Санкт‑Петербург, где она первоначально была поставлена в небольшой каменной церкви на Васильевском острове, а затем передана в Александро‑Невскую лавру.
При императрице Анне Иоанновне на Невском проспекте неподалеку от нынешнего Казанского собора был сооружен деревянный храм в честь Рождества Богородицы, и в 1737 году туда была перенесена чудотворная икона, богато украшенная драгоценными камнями.
При Павле Первом эта церковь стала называться Казанским собором, нынешний же Казанский собор был сооружен в начале века при Александре Первом. В день его освящения 15 сентября 1811 года сюда была перенесена Казанская икона Божией Матери и поставлена в иконостасе по левую сторону царских врат в главном приделе.
Третья чудотворная икона Казанской Богоматери – это список, присланный патриархом Гермогеном в ополчение. Этот образ принадлежал князю Пожарскому.
Согласно Никоновской летописи, после изгнания поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве.
Позже на Красной площади был воздвигнут Казанский собор, куда в 1636 году была перенесена икона. Ныне она хранится в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве.
Кроме этих трех главных икон Казанской Божией Матери существовало и существует множество ее чудотворных списков, что свидетельствует об особом почитании этой святыни.
Один из списков Казанской иконы Божией Матери в начале 90-х годов прошлого века был обнаружен в Ватикане, где он хранился в покоях Папы Иоанна Павла.
Согласно выводам экспертизы, проводившейся совместно представителями Ватикана, специалистами из Министерства культуры России и Церковно-научного центра “Православная энциклопедия”, список, хранившийся в покоях Папы Римского, был исполнен в XVIII веке “под оклад” и, судя по богато украшенной ризе, являлся достоянием зажиточной семьи.
Летом 2004 года почитаемый список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери был возвращен в Россию и находился в домовом храме Патриарха Алексия II.
В июле 2005 года Алексий II доставил образ в Казань во время своей поездки, приуроченной к 450-летию Казанской епархии Русской православной церкви.
Теперь список с иконы Казанской Божией Матери хранится в Благовещенском соборе Казанского кремля.
Источник: http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/molitva_ikone_kazanskoi_bogomatere
Легенда Великой Отечественной: Богоматерь спасла Москву
До сих пор идут споры о том, был он или нет – воздушный крестный ход, который остановил наступление немцев на Москву. Будто бы по тайному приказу Сталина над городом поднялся самолет, на борту которого находилась икона Богородицы
Тихвинская икона Божией Матери |
Издавна Святую Русь оберегали чудотворные иконы Божией Матери – заступницы и молитвенницы за всех православных. Особенно сильно чувствовалась помощь Богородицы в тяжкие для нашей Родины времена. Предания рассказывают о том, как в деле борьбы с завоевателями-татарами московскому князю Дмитрию Донскому помогала икона, принесенная на поле брани донскими казаками. Образ Девы Марии, взятый из Благовещенской церкви городка Сипотина, водрузили на древке как хоругвь, и во все продолжение битвы он пребывал среди русского войска, разрешив исход Куликовской битвы в пользу русичей. В честь этих событий чудесная икона получила название Донской. В 1591 г. она вновь спасла столицу от нашествия войска крымского хана. Владимирская икона Божией Матери оказала большую помощь в спасении Москвы от Тамерлана. Самый страшный и беспощадный властитель Азии развернул свои войска и исчез в степи. В Смутное время Русь оберегала Казанская Божия Матерь, победе в Полтавской битве способствовала Каплуновская икона. Своя легенда связана и с Великой Отечественной войной.
Храм Тихвинской Божией Матери в селе Алексеевском |
До сих пор историки и обыватели спорят, был он или нет – воздушный крестный ход, который чудесным образом остановил наступление немцев, стоявших на ближних подступах к Москве. Будто бы по тайному приказу Сталина над городом, окруженным фашистами, поднялся самолет, на борту которого находилась икона Богородицы. В дальнейшем различные варианты легенды присваивают честь спасения Москвы разным образам. Некоторые указывают на чудотворный список с иконы Тихвинской Божией Матери, хранившейся в храме в селе Алексеевском. Другие отводят почетную роль аналогичной иконе, только родом из самого Тихвина либо из Ленинграда. Настойчиво упоминаются также Казанская и Владимирская иконы. Существует также вариант, согласно которому с Тихвинской иконой совершался воздушный крестный ход, а Казанский образ был пронесен по оборонительным позициям.
Ни свидетельств летчика, который мог выполнить этот полет, ни воспоминаний священников, совершавших молебен, не сохранилось. Остается лишь предполагать, что документы, которые могли относиться к событиям декабрьских дней 1941 г., были либо засекречены, либо вовсе отсутствовали как факт.
Опубликованы, однако, воспоминания Валентина Георгиевича Владимирова, в те времена охранявшего столичное правительство и жителей города от банд дезертиров и уголовников, наводнивших город.
Спустя годы после войны он рассказывал следующее: “Когда я стоял однажды на посту у Боровицких ворот, мимо проехала машина с тремя священниками с бородами и крестами, и лишь позже выяснилось зачем. Через несколько дней самолет “Дуглас” поднялся в воздух с иконой Казанской Божьей Матери и трижды облетел Москву.
Затем состоялся крестный ход вдоль оборонительных сооружений. То ли по случайному изменению в погоде, то ли действительно по велению высших сил, но тут же началось резкое похолодание и повалил густой снег”.
Казанская икона Божией Матери |
В продолжение чудесных событий Казанская икона посетила Сталинград, где перед ней шла непрестанная служба – молебны и поминовения погибших воинов. Говорят, что лик Богородицы был обращен к нашим войскам на правом берегу Волги и немцы не смогли перейти реку, сколько ни пытались. Сталинградская битва началась с молебна перед этой иконой, и только после этого был дан сигнал к наступлению. Аналогичные события предшествовали победной Курской танковой битве: перед привезенным на позиции образом Казанской Божией Матери молились все присутствовавшие там советские генералы. Последнее, впрочем, вызывает определенные сомнения – слишком уж сильна была у высших чинов советской армии вера в идеалы марксизма-ленинизма. Однако простые солдаты, сохранившие впитанную еще с молоком матери веру в Бога, часто крестились перед сражением, сопровождая знамение нехитрой молитвой. В этом своеобразном народном православии так тесно уживались несоединимые, кажется, вещи, что часто на передовой можно было слышать и знакомое всем по военным фильмам и хроникам “За Родину! За Сталина!”, и “Спаси и сохрани!”.
Владимирская икона Божией Матери |
Не оставляла воинов и Русская Православная Церковь, получившая в 1943 г. значительное послабление от правительства. Кроме молитв в церквях и монастырях, священники выезжали на передовую, чтобы отслужить молебен о ниспослании защиты наших солдат от смерти и даровании им победы. Один из офицеров, принимавших участие в штурме Кенигсберга в 1944 г., вспоминал: “Наши войска уже совсем выдохлись, потери были огромны. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, и с ним священники с иконой. Многие стали шутить: “Вот попов привезли, сейчас они нам помогут!..” Но командующий быстро прекратил эти шуточки, приказал построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли с иконой к передовой. Мы в недоумении смотрели: куда это они идут во весь рост-то? Их же всех перебьют. Со стороны немцев была такая стрельба – огненная стена! Но они спокойно шли на огонь. И вдруг стрельба оборвалась, как по приказу. Тогда был дан сигнал – и наши войска с суши и с моря начали общий штурм Кенигсберга. Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен”.
Как видим, настоящие чудеса во время войны, безусловно, были, однако многих продолжает волновать главное из них – московское чудо с иконой. Историки на этот счет упорно отмалчиваются, да и священники Русской Православной Церкви предпочитают не комментировать это событие однозначно. “Теоретически такое могло быть, но нет никаких доказательств.
Насколько я знаю, это мифология. Но дыма без огня в любом случае не бывает”, – сказал “Yтру” пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев.
Словом, даже если случится так, что точно откроется – не было чудесного крестного хода, забывать о том, что силу и доблесть наших воинов подкрепляли молитвы Православной Церкви и заступничество Богородицы, конечно, не стоит.
Источник: https://utro.ru/articles/2005/04/25/432384.shtml
Соборы и храмы Казанской иконы Божьей Матери в России
Икона Казанской Божией Матери — одна из самых почитаемых на Руси. Поэтому в честь нее построено огромное количество храмов и соборов. В нашей статье вы узнаете о главных из них.
Порой человека спасает в жизни только его крепкая вера. Многие изменили свою жизнь с помощью молитв. Но молиться необходимо не только дома, но и в храме, ведь в некоторых есть чудотворные иконы. В преддверии дня Казанской иконы Божьей Матери 21 июля мы подготовили для вас статью о самых известных храмах, где вы можете попросить защиты и поддержки у этого чудотворного образа.
Москва: Казанский собор
Полное название этого храма — Собор Казанской иконы Божией Матери. Он располагается на Красной площади, напротив монетного двора. Он был построен при царе Михаиле Федоровиче Романове и оказался одним из первых, разрушенных во время Революции.
https://www.youtube.com/watch?v=XmqDR6okSWo
Чудотворный список иконы, находившийся в нем, был перенесен в 1930 году в Богоявленский собор (Елохово). В самом же московском казанском соборе остается мощевик.
Есть предположения, что первый, еще деревянный храм в честь иконы Казанской Божией матери был построен на Никольской улице еще в XVI веке.
Инициатором был никто иной как князь Дмитрий Пожарский, который и выделил средства для строительства.
У многих историков эта теория вызывает сомнения. Но достоверно известно, что именно список Казанской Божией Матери был привезен в помощь ополчению К. Минина и Д. Пожарского для борьбы с польско-литовскими захватчиками.
Санкт-Петербург: Казанский кафедральный собор
Изначально на Невском проспекте была построена церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ко времени правления Павла I она успела обветшать. Был объявлен конкурс на новый проект этой церкви.
В результате появились узнаваемые всеми колонны и современный вид. Этот собор изначально воспринимался еще и как символ побед в войне с Наполеоном.
В советское время собор стал музеем истории религии и атеизма.
Сегодня казанский собор в Санкт-Петербурге является действующим храмом. По сей день одна из самых заметных частей его внутреннего убранства — покрытый серебром иконостас. В свое время здесь находились Икона Вознесения Христова с частицей Гроба Господня и икона Николая Чудотворца. Именно ему часто молятся о помощи ради избавления от болезней и осуществления желаний.
Казань: Казанский Богородицкий монастырь
Именно с этим городом и местом связана та самая история об обретении иконы Казанской Божией Матери. По преданию, девочке по имени Матрона во сне явилась Богородица и указала на место, где находится икона.
Случилось это после сильнейшего пожара, и сама икона была найдена под пеплом и землей на глубине около метра.
На этом месте был построен женский Богородицкий монастырь, в котором выросшая девочка Матрона стала первой монахиней.
Икона была и остается очень почитаемой, но сам оригинал считается утраченным. Следствие, занимавшееся делом о ее похищении, подтвердило, что она была сожжена злоумышленником.
Ее украли вместе с образом спасителя с целью продать драгоценные оклады. Тем не менее, с иконы казанской Божией Материи было к этому времени сделано много списков.
Поскольку икона является чудотворной, рядом с ее копиями тоже происходят чудеса.
В советское время этот монастырь, как и многие, был закрыт. Ансамбль, в который входил этот монастырь, был разрушен в 1931 году. На данный момент часть строений уже восстановлена, но не сам Богородицкий монастырь. Сейчас на его месте ведутся раскопки.
Есть два дня, в которые празднуется день Казанской иконы Божией Матери: 21 июля и 4 ноября. В эти дни особенно хорошо посетить любой из этих храмов, поскольку там проходят торжественные богослужения.
В канун обретения великой иконы сильнее становится дух каждого верующего человека, а значит, все мы будем скорее услышаны Богом. В это время особенно хорошо молиться о финансовом благополучии. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и
Казанская икона Божьей Матери является одной из самых сильных в православной культуре. С ней связано …
Казанская икона Божьей Матери — это один из величайших символов веры в истории православного христианства. …
Существует множество интересных фактов об иконе Казанской Божьей Матери. Это чудотворная икона, которая появилась на …
В православный крещенский сочельник христиане традиционно соблюдают пост и не едят до первой звезды, возносят …
Источник: https://dailyhoro.ru/article/soboryi-i-hramyi-kazanskoj-ikonyi-bozhej-materi-v-rossii/
Казанская икона Божией Матери | След Веков
История явления иконы Казанской Божией Матери (1579) весьма необычна и интересна. День памяти – 21 (8) июля.
В день Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября 1552 года), ночью, командующий русской дружиной (которая готовилась к взятию Казани), Иоанн IV, услышал вдруг благовест колоколов московских. Монарх сразу понял, это – знак Господней милости: по молитвам Взбранной Воеводы Спаситель решил обратить к Себе людей земли Казанской.
Взятием Казани под покровительством Пресвятой Богородицы завершилось дело, которое начал еще святой князь Андрей Боголюбский в 1164 году († 1174; память 4 июля). Отныне Волга – русская река, а вместе с ней и главный водный торговый путь. Из плена было выручено около 60 000 людей русских.
Начался процесс просвещения татарского народа светом истины Евангелия. Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Церкви Русской и прославилась впоследствии своими архиепископами, такими как: святитель Гурий ( память 5 декабря,† 1563) и святитель Герман (память 6 ноября, †1567).
Но особенно сильно поспособствовало становлению Православия среди волжских магометан обретение 8 июля 1579 года в Казани иконы Божией Матери.
Тяжело давалась проповедь слова Господня в царстве потомственных иноверцев.
Пресвятая Богородица, заступница проповедников Слова Божия, неся благие вести вместе со святыми Апостолами еще в Своей земной жизни, смотря на старания русских проповедников, оказала им Небесную помощь, ниспослав чудотворную икону Свою – Казанскую икону Божией Матери.
Недалеко от храма святителя Тульского Николая 28 июня 1579 года начался ужасный пожар, который уничтожил приличную долю города и сжег добрую половину Казанского Кремля. Радовались поклонники Магомета, считая, что Бог так излил гнев свой на христиан.
Как говорят летописи “Вера Христова сделалась притчею и поруганием”. Однако, на деле этот пожар стал предвестником полного искоренения ислама и становления Православия по всей земле бывшей Золотой Орды, а ныне восточной границе государства Русского.
Мало помалу Казань восстанавливалась. Как и все пострадавшие, недалеко от очага пожара отстраивал свой дом и стрелец царский Даниил Онучин.
Дочери его Матроне девяти лет от роду явилась во сне Божия Матерь и велела добыть икону Ее, которая припрятана в земле в далекие времена от гонения магометан исповедниками веры Господней. Естественно девочка не предала значение сну.
Но Богородица трижды являлась во сне и снова и снова указывала на место, где была чудотворная икона сокрыта. В итоге, Матрона совместно со своей мамой начали копать в том самом месте пока не нашли икону.
Позднее, на место где случилось чудесное обретение прибыл архиепископ Иеремия, глава духовенства, который переместил образ в церковь освященную в честь святителя Николая, после проведения молебна в котором, икону понесли с Крестным ходом в Казанский Благовещенский собор, построенный по велению Иоанна Грозного. Два слепца – Никита и Иосиф получили исцеление во время этого действия.
В 1579 году были отправлены в Москву: список с иконы Казанской Божией Матери, а так же описание событий обретения и перечень чудес .
Иоанн Грозный приказал построить на месте обретения храм в честь Казанской иконы Божией Матери. По завершении строительства в нем и расположилась святая икона.
Там же было заложен и женский монастырь, в котором девочка Матрона и мать ее, приняли постриг.
Первый молебен перед Казанской иконой Божией Матери, был совершен в Никольском храме, священником в нем был Ергомен, будущий Патриарх и святитель Московский (память 17 февраля,†1612).
В 1594 году, в чине митрополита Казанского, Ергомен написал сказание о тех священных событиях, в которых сам принимал участие: “Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани”.
В сказании очень точно переданы все случаи чудесного исцеления верующих по молитвам к Казанской иконе Божией Матери.
В бесчисленных чудотворных списках с Казанской иконы славится на Руси Пречистая Богородица, Заступница и Покровительница всего православного русского народа. Из многих икон Богоматери, чтимых на Руси, сама распространенная Казанская икона Божией Матери.
Oна свято почитается, всей Православной Русью, именно к ней чаще обычного обращают мольбы в бедах и болезнях, в лишениях и невзгодах, взывая: “Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего…
всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим”.
Россия действительно по покровом Небесной Заступницы, Смоленская и Почаевская Ее иконы ограждают от бед наши западные границы, древний Владимирский образ хранит и благословляет наши северные рубежи, а на востоке, до края земли сияет благодатным светом чудотворная Казанская икона Божией Матери.
Источник: http://SledVekov.ru/Kazanskaya-ikona-Bozhiej-Materi
Празднование Казанской иконе Божией Матери
«Не давайте святыни псам (μη δωτε το αγιον τοις κυσιν)» (Мф. 7, 6)
«В воспоминание о спасении Москвы от врагов заступлением Богоматери ради Казанской иконы Ее» в 1612 г. Празднество установлено в 1613 г. по благословению патриарха Филарета Царем Михаилом Феодоровичем, с учреждением крестных ходов из Успенского собора в Введенскую церковь на Сретенке, где в Казанском приделе князь Дмитрий Пожарский поставил список с Казанской иконы Божьей Матери. Строительство каменного собора в столице стало венцом почитания Казанской иконы Божией Матери. С 1636 г. московская святыня обрела здесь, в виду Лобного места, где происходило ее чествование в 1613 г., свое постоянное место. «Созда же церковь прекрасну во имя пречистые Богородицы, честнаго ее чюдотворного образа Казанские… все же сия назда благочестия хранитель и царь и великий князь Михаил Федорович всея Русии в пятое десятерице второго ста осмые тысящи лет…». Cобор «во имя образа Пресвятой Богородицы иже в Казани» был освящен 16 октября 1636 г. в самой торжественной обстановке, в присутствии государя Михаила Федоровича Романова и патриарха Иоасафа. Этот храм был возведен православными людьми в благодарность Господу и Его Пречистой Матери за избавление Отечества от польских захватчиков и прекращение смуты на Русской земле. Государем Михаилом Феодоровичем было установлено дважды в год совершать крестные ходы из кремлевского Успенского собора до храма в честь Казанской иконы Божией Матери: «Един ход июля в 8-й день, в тот бо день чудотворная Ея икона явися во граде Казани», – и 22 октября, когда «Пречистыя Богородицы молитвами и помощию взяли у Литвы русские люди град-Китай; того ради уложен ход со Кресты к Пречистой Казанской».
Молитва пред Казанским образом Божией Матери:
О пресвятая госпоже Владычице, Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою твоею, молим Тя: не отврати лица твоего от прибегающих к тебе.
Умоли, милосердная Мати, Сына твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирно страну нашу, да утвердит державу Российскую во благочестии, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве тебе, пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан помощница и заступница. Избави всех, с верою тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти.
Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия твоя, сподобимся небесного царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Oтца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Эта молитва, как и вся Служба Казанской иконе Божией Матери, составлены известным русским гимнографом страдальцем за землю Русскую сщмч. Гермогеном, патриархом Московским и всея России, чудотворцем († 1612).
См. также:
Казанская икона Богоматери.Первая половина XVIII в.31 х 26.Оклад.
Конец XVIII в.31,3 х 26,5.ЦМиАР. КП 4214.Икона поступила в Музей имени Андрея Рублева путем приобретения у частного лица.
Сохранность: крупная реконструкция живописного слоя в правой нижней части лика Богоматери, утраты надписей, тонировки, потертость серебра на фоне, небольшая деформация оклада.
Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Очень немного истинных друзей оставалось у нашей страны тогда.
Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий, который тысячу дней и ночей стоял на молитве о спасении страны и народа России в тяжелейшие годы, когда страну терзали враги (). Но как и в 1612 г.
Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – Митрополит гор Ливанских Илия (Карам). Он знал, что значит Россия для мира; знал, и поэтому всегда молился о спасении страны Российской.
Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. «Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя.
Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя…». Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено.
Москва была спасена чудом. Разгром немцев под Москвой – это истинное чудо, явленное молитвами и заступничеством Божией Матери (см. видео вверху). Немцы в панике бежали, гонимые ужасом, по дороге валялась брошенная техника и никто из немецких и наших генералов не мог понять, как и почему это произошло. Волоколамское шоссе было свободно и ничто не мешало немцам войти в Москву…
Сталин исполнил предначертанное свыше (). Наступило время возвращения Веры на Русской земле, как и предсказывали наши святые и верные пастыри Русской Православной Церкви.
9/22 июня 1941 года. Первыми словами Митрополита Сергия, узнавшего о начале войны, по свидетельству его келейника, были: «Господь милостив, и Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой» (Патриарх Сергий и его духовное наследство. Издание Московской Патриархии. 1947. С. 234).Служивший в эти дни тайно в Сергиевом Посаде известный катакомбный священник архимандрит Серафим (Батюков, † 19.2.1942) на задававшийся всеми приходившими к нему вопрос «Кто победит?» отвечал: «Победит Матерь Божия».
22 октября/4 ноября 1941 года. Очевидец вспоминал: «Литургия в Елоховском Соборе в день праздника Казанской иконы Богоматери […] как бы предварила выступление И. В. Сталина по радио 6 ноября 1941 года в день прославления иконы Богоматери “Всех скорбящих Радость”. Храм переполнен.
Перед встречей архиерея два тогдашних московских благочинных – отец Павел Цветков и отец Феодор Казанский – в полном облачении через Царские врата центрального алтаря, высоко приподняв и благословив ею молящихся, вынесли икону Казанской Божией Матери и положили на аналой перед архиерейской кафедрой. […] Еще раз раскрылись Царские врата и на солею в полном…
облачении вышли архиереи: митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), архиепископ Саратовский Алексий (Толстопятов), архиепископ Калужский Алексий (Сергеев), епископ (потом митрополит) Питирим Курский, епископ Горьковский и Арзамасский Сергий и все настоятели московских церквей, а было их тогда всего семнадцать […
] Старшим протоиереем служил ключарь Елоховского Собора о. Петр Голубев, бывший настоятель Покровского храма на Красносельской улице; старшим протодиаконом – отец Николай Орфенов и два протодиакона. […] Архиереи остались на солее, а о. Николай Орфенов со свечой в руке сошел с солеи и совместно со священством вышел в трапезную встречать архиерея.
Появился седой митрополит в белом клобуке, чрезвычайно интеллигентной внешности […] Так я впервые увидел владыку Николая (Ярушевича), с которым впоследствии был лично хорошо знаком […] Общеизвестно, что владыка Николай – выдающийся оратор-проповедник. Проповедь владыки Николая была посвящена образу Казанской Богоматери.
Вдохновенно говорил он о защите Богородицей России от наступающих врагов. И сейчас звучат его властные и страстные интонации: “Мы пройдем через все испытания и мы под знаменем Богородицы победим врага. С нами Бог, с нами Богородица. Мы молимся о единстве нашего народа. Мы верим, победа придет!” […] Кончилась Литургия, начались уставные многолетия. О.
Николай Орфенов произнес многолетие Митрополиту Сергию (путешествующему), митрополиту Николаю, всем архиереям по старшинству. […] Впервые произнес многолетие Сталину протодиакон храма Святителя Николая, что на Новокузнецкой улице, отец Иаков Абакумов.
Отец Иаков – родной брат начальника СМЕРШа (“Смерть шпионам” – военная контрразведка) и заместителя Наркома обороны СССР (то есть И. В. Сталина) [В. С.] Абакумова. – Такое я услышал впервые!.. Обладатель низкого звучного баритона, о. Иаков Абакумов начал: “Богохранимой стране Российской, властем и воинству ея… и первоверховному Вождю
Источник: https://expertmus.livejournal.com/43207.html
Об иконе
Царь понял, что это — знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга — главный водный путь страны — стала русской рекой.
Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики — святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).
Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.
Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.
28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан.
«Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием».
Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.
Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин.
Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона.
Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону.
На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор — первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца — Иосиф и Никита.
Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.
В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612; память 17 февраля).
Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани». С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих.
Рукопись «Повести» — автограф Святейшего Патриарха Ермогена — целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912.
Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины.
Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной.
В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход «за Казань» (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского (†1584), увенчавшийся присоединением Сибири.
Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, «встречь солнца» многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты.
Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605-1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия — священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите… везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля).
Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня — Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве.
Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм.
Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки).
В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте.
В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие.
В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву.
Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
…Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год — как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года.
Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году.
Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь…
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская.
Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего… всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества.
Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4180.htm
Источник: http://kazanski-sobor.ru/site/sample-page/