Икона божией матери казанская ярославская

Икона Божией Матери Казанская (Ярославская)

Об об­сто­я­тель­ствах про­слав­ле­ния Ка­зан­ской (Яро­слав­ской) ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри из­вест­но сле­ду­ю­щее.

В 1588 го­ду од­но­му бла­го­че­сти­во­му хри­сти­а­ни­ну по име­ни Ге­ра­сим, страст­но же­лав­ше­му иметь у се­бя ико­ну Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, во сне яви­лась Бо­го­ма­терь и ска­за­ла ему: «Ге­ра­сим, в Ка­за­ни, в тор­го­вом дво­ре у од­но­го юно­ши на ле­вой сто­роне в его лав­ке есть Моя ико­на.

Возь­ми ее у юно­ши, и бла­го­да­тью Сы­на Мо­е­го и Бо­га она станет ис­точ­ни­ком чу­дес. Иди с ико­ной в го­род Ро­ма­нов и ска­жи жи­те­лям, чтобы храм во имя Рож­де­ства Мо­е­го, ко­то­рый был пе­ре­не­сен ими на го­ру, они вер­ну­ли на преж­нее ме­сто – под го­ру и на­зва­ли его во имя при­не­сен­ной то­бой ико­ны.

Сам же оста­вай­ся в го­ро­де Ро­ма­но­ве до кон­чи­ны тво­ей».

Обратите внимание

Ге­ра­сим вы­пол­нил во­лю Бо­жи­ей Ма­те­ри, отыс­кав свя­тую ико­ну в ука­зан­ном ме­сте. Ед­ва он взял об­раз, пра­вая ру­ка его (дав­но болев­шая) сра­зу же ис­це­ли­лась.

С чу­до­твор­ной ико­ной от­пра­вил­ся Ге­ра­сим в Ро­ма­нов (ныне го­род Ту­та­ев Яро­слав­ской об­ла­сти) и все ис­пол­нил по по­ве­ле­нию Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Два­дцать один год пре­бы­ва­ла Ка­зан­ская ико­на в хра­ме.

Од­на­ко по­сле то­го, как го­род в 1609 го­ду был взят ли­тов­ца­ми, свя­той об­раз был уве­зен неким ли­тов­ским офи­це­ром в Яро­славль. Жи­те­ли го­ро­да пред­ла­га­ли офи­це­ру боль­шую сум­му де­нег за ико­ну, но он дол­го не со­гла­шал­ся, и толь­ко через неко­то­рое вре­мя при­нес об­раз од­но­му из ста­рей­ших граж­дан Яро­слав­ля – Ва­си­лию Лыт­ки­ну.

Ико­на бы­ла тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­на в за­го­род­ный при­ход­ской храм По­хва­лы Бо­го­ма­те­ри. Во вре­мя оче­ред­но­го на­па­де­ния на го­род поль­ских войск, свя­ты­ню пе­ре­нес­ли внутрь го­ро­да и по­ме­сти­ли в церк­ви Рож­де­ства Хри­сто­ва, на бе­ре­гу Вол­ги.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца два­жды яв­ля­лась диа­ко­ну Еле­аза­ру, по­веле­вая воз­двиг­нуть в честь Ее ико­ны храм, ко­то­рый и был со­ору­жен у зем­ля­но­го ва­ла с при­ступ­ной сто­ро­ны. От пе­ре­не­сен­ной в но­вый храм чу­до­твор­ной Ка­зан­ской ико­ны со­вер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чу­де­са.

При хра­ме позд­нее был со­здан жен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром по­се­ли­лись 72 сест­ры из ра­зо­рен­ной по­ля­ка­ми Яро­слав­ской жен­ской оби­те­ли.

В 1610 го­ду жи­те­ли Ро­ма­но­ва об­ра­ти­лись к ца­рю Ва­си­лию Иоан­но­ви­чу Шуй­ско­му с прось­бой раз­ре­шить вер­нуть ико­ну из Яро­слав­ля об­рат­но в Ро­ма­нов.

Од­на­ко по­сле то­го, как в Яро­слав­ле от чу­до­твор­ной ико­ны про­изо­шли два чу­дес­ных ис­це­ле­ния – по­лу­па­ра­ли­зо­ван­ной ино­ки­ни Ани­сии и ума­ли­шен­но­го по­сад­ско­го че­ло­ве­ка Кон­стан­ти­на, яро­слав­цы дерз­ну­ли про­сить мо­нар­ха оста­вить ико­ну у них.

Важно

По­сле по­дроб­но­го ис­сле­до­ва­ния свер­шив­ших­ся чу­дес бы­ло ре­ше­но оста­вить ико­ну в Яро­слав­ле, а в Ро­ма­нов от­пра­вить точ­ный спи­сок с об­ра­за, укра­сив его окла­дом, по­доб­ным то­му, ко­то­рый на­хо­дил­ся на са­мой чу­до­твор­ной иконе.

2 мар­та 1611 го­да спи­сок с по­че­стя­ми был пе­ре­не­сен в Ро­ма­нов и по­ме­щен в Ка­зан­ской церк­ви, где преж­де сто­я­ла чу­до­твор­ная ико­на. Сам же чу­до­твор­ный об­раз каж­дый год пе­ре­но­сил­ся из Яро­слав­ля в Ро­ма­нов.

Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-kazanskaja-jaroslavskaja

Чудотворные образы Ярославля. Печерская и Казанская, Ярославская иконы Божьей Матери

Когда говорят о чудотворных иконах Божьей матери, обретенных в Ярославской земле, то, как правило, имеют в виду образ, привезенный в город святыми князьями Василием и Константином. Однако Ярославская икона Божьей Матери не единственный чудотворный образ Пресвятой Девы, связанный с городом. Не менее известными и почитаемыми являются Казанская и Печерская иконы.

Иконография образа Ярославской Божьей Матери

Истинный образ Ярославской Божьей Матери утрачен. Известна эта икона по многочисленным спискам, сделанным с нее в разное время. Наиболее древней копией считается та, которая хранится в собрании галереи имени Третьякова, в Москве. Сделана эта копия в XV столетии.

Ярославская икона Божьей Матери, а точнее копия с оригинального чудотворного образа, выполненная в 1500 году, согласно преданию, была передана в Троице-Сергиеву лавру в качестве вклада, вдовой последнего из удельных князей города. В собрании Третьяковской галереи хранится и другой список с иконы, выполненный в конце XV столетия.

Искусствоведы полагают, что он более ценен, как художественное произведение.

Какая из копий иконы наиболее близка к оригинальному образу, разумеется, установить невозможно. Однако благодаря изучению ранних списков можно представить, какой была Ярославская икона Божьей Матери.

Из истории образа Ярославской Божьей Матери

История обретения образа Ярославской землей достоверно не установлена.

Иными словами, то, как появилась чудотворная Ярославская икона Божьей Матери известно исключительно по преданиям и легендам. Неоспоримо и достоверно лишь время обретения образа – XIII столетие.

То есть, момент появления иконы совпал с началом тяжелого испытания для русских земель – владычества монголо-татарских племен.

Согласно преданию, привезли образ в город князья Константин и Василий Всеволодовичи, впоследствии канонизированные.

Братья воспитывались великим князем Георгием Всеволодовичем Владимирским, который первым смог оказать ордам иноземных захватчиков достойный отпор.

Отцом же их был ярославский князь Всеволод Константинович. А матерью будущих святых братьев была княгиня Марина, дочь Олега Курского.

Василий Всеволодович принял княжение Ярославское в 1238 году, после битвы с врагами у берега реки Сить. Эта небольшая речка по сей день протекает по Ярославским землям, неся свои воды в Волгу. В сражении, послужившем предтечей Куликовского, полегли Великий князь Георгий и ярославский правитель Всеволод Константинович. Ростовский же князь Василько был полонен и позднее зверски замучен.

Прибыв на княжение Ярославское, Василий, вместе с младшим братом своим Константином, привезли с собой икону. С благословения епископа Кирилла Ростовского образ был размещен в каменном храме, выстроенном в 1215 году.

Как в руках братьев оказалась икона, легенды умалчивают. Историки и искусствоведы же полагают, что привезена она была из Киева или из Владимира. Но как бы там ни было, к образу сразу же потянулись люди, нуждающиеся, страдающие и скорбящие.

Икона практически сразу обрела славу Чудотворной, а день ее установления в храме стал датой почитания. До революции эту дату именовали днем Явления иконы Пресвятой Богородицы Ярославской.

Совет

Чтится образ 21 июня по григорианскому стилю, в этот же день церковью поминаются братья Василий и Константин — святые князья земли Ярославской.

В начале XVI столетия в Успенский собор Ярославля перенесены были мощи князей Всеволодовичей. В это же время переместили в данный храм и образ Богородицы. С момента размещения ее в иконостасе собора, она стала считаться покровительницей Ярославской земли. Поклониться ей приезжал царь Иоанн III.

Молился у этого образа на пути из Костромы в Москву и первый правитель династии Романовых, Михаил Федорович. Светлейший князь Димитрий Пожарский возле нее принял благословение от митрополита Кирилла перед тем, как ополчение двинулось на освобождение Москвы. Молился перед образом и Николай II, последний самодержец Русской земли.

Приезжал он поклониться иконе в 1913 году.

Успенский собор был закрыт и разграблен в начале прошлого столетия. В этот момент и исчезла чудотворная икона.

Периодически в СМИ появляется информация о том, что образ находят на чердаках, в подвалах, прилавках антикварных магазинов, однако, официально икона по-прежнему считается утраченной.

Находимые образы же являются копиями, списками, которые реставрируются и возвращаются в храмы города.

В чем помогает этот образ? есть ли у иконы свой храм?

В 2011 году был заложен современный храм Ярославской иконы Божией Матери. Он является частью большого храмового комплекса, который, по завершении строительства, будет именоваться в честь основателя города, Ярослава Мудрого. Проект и само строительство благословил митрополит земли Ярославской Пантелеймон.

Первый камень в основании Малого храма заложили 22 августа, а уже в последние дни ноября митрополит освятил церковь и прослужил в ней литургию. Однако иконостас этого храма не обладает ни одним из древних списков с Ярославской Божьей Матери.

Находится эта церковь на проспекте имени Фрунзе и ее двери открыты для прихожан с раннего утра до позднего вечера.

Обратите внимание

В чем же помогает эта икона? Обретена она была в крайне непростой исторический период. Люди не просто страдали от ига захватчиков, в результате кровавых битв во многих семьях были увечные, больные, ослепшие. Разумеется, все они, каждый со своим горем, шли на поклон к Богородице.

Образ Ярославской Божьей Матери считается исцеляющим от самых тяжких недугов и увечий. Молитва перед иконой способна вернуть зрение ослепшему, излечить безнадежного больного. Также Божья матерь покровительствует домашнему очагу и целостности, благополучию семьи.

Ярославская Печерская икона Божией Матери

Этот чудотворный образ также является утерянным. Днем церковного почитания является 14 мая по юлианскому стилю.

Ярославская Печерская икона Божией Матери была обретена не так давно, в сравнении с ее более «знаменитой тезкой». Произошло это в начале XIX столетия. Одна из жительниц Ярославля долгие годы страдала от тяжкого душевного недуга, который весьма напоминал то, что нынче называют депрессией. Звали эту женщину Александрой Добычкиной.

В одну из ночей 1823 года Александра Дмитриевна забылась коротким болезненным сном, в котором привиделся ей храм с необычной, будто бы выложенной на стене, иконой. Посчитав грезу вещей, больная пустилась в путь по улицам города. Нужно отметить, что отыскать смутно привидевшийся во сне храм в ту пору в Ярославле было крайне трудно, поскольку на каждой улице высилось по нескольку церквей.

Сколько дней, недель или месяцев искала Александра Дмитриевна храм, не совсем ясно. Однако доподлинно известно, когда она его обнаружила. Случилось это 1-го мая. Зайдя на территорию Спасо-Преображенского монастыря, женщина зачем-то прошла к Архиерейскому дому и встала, не веря своим глазам.

Перед ней высилась церковь из сна. Это был храм Происхождения честных древ. Войдя в молитвенный зал, Александра Дмитриевна тут же узрела явившийся в грезе образ, подошла к нему и упала, забившись в судорогах.

Очнувшись, женщина обрела уверенность в скором исцелении и стала ежедневно приходить и молиться перед фреской с образом Богородицы.

После полного исцеления Александры Дмитриевны, страдавшей более 17 лет, фреска получила славу, а затем и статус чудотворной. Она стала именоваться Ярославской Печерской иконой Божией Матери. При закрытии и разграблении монастыря в начале прошлого столетия фреска была варварски уничтожена, сколота со стены.

Тип иконографии этого образа – Панахранта. Богоматерь изображается как Царица Небесная, она занимает Престол, держа Иисуса. Этот тип иконописи был характерен для мастеров Царьграда, или же Константинополя.

Важно

Историки и искусствоведы полагают, что ярославская фреска являлась копией древней иконы из Киево-Печерского монастыря, утраченной задолго до революции. А она, в свою очередь, была списком с образа Богоматери из храма Софии Константинопольской.

Наиболее близка к уничтоженной ярославской чудотворной фреске по художественному исполнению известная икона Божьей Матери «Державная».

Ярославская Казанская икона Божией Матери

Слава Казанского образа Богородицы живет в народе столетиями. Она с легкостью перенесла десятилетия безбожия, чего нельзя сказать о самой иконе, являющейся одной из наиболее почитаемых на Руси.

Явление образа произошло в конце XVI столетия в Казани. В городе бушевали пожары, и от многих зданий остались лишь пепелища. Одна маленькая девочка увидела сон, в котором привиделся ей образ под обгоревшими завалами.

На следующий день, при большом скоплении людей, икона была извлечена из-под пепла точно там, где и указал ребенок. Первые же чудесные исцеления произошли во время переноса иконы с пепелища в ближайший храм. Девочку, увидевшую вещий сон, звали Матроной.

Спустя годы она стала первой послушницей Богородицкого девичьего монастыря, выстроенного на месте обретения иконы. Постриг Матрона приняла под именем Мавры.

Но в истории иконы ясен лишь момент ее обретения. Все остальное покрыто тайной и является предметом для споров ученых. Образом заинтересовался царь Иоанн Васильевич, известный как Грозный.

Ему был выслан список с чудотворной иконы. И это первая неясность в судьбе образа.

Могли ли Самодержцу, известному не только своим буйным нравом и, как бы сейчас сказали, отсутствием адекватности, но еще и предельной набожностью отправить копию иконы?

Совет

Вполне возможно, что в Москву отбыл оригинал, а в Казани остался список с него. Однако выяснить этот момент в наши дни не представляется возможным. При сборе первого ополчения, протопоп Благовещенского собора Казани привез под стены Москвы список с образа. Однако благословения и копии иконы оказалось недостаточно, ополчение было разгромлено поляками.

Но что любопытно, распалось ополчение после убийства возглавлявшего его Ляпунова. Случилось это в 1611 году.

А еще до 1609 года, в небольшом поселении под Ярославлем, носившем название Романов, появился образ Богоматери, неотличимый по описанию от Казанского.

Точная дата появления иконы, возле которой происходили чудесные исцеления, не известна. По легенде, ее купил в Казани и привез в Романов некий Герасим, страдавший от онемения руки около 1588 года.

В 1609 году над Романовым нависла угроза разграбления, и образ был в срочном порядке вывезен в Ярославль. Долгих 24 дня длилась осада города, и все это время перед образом неустанно молились. Поляки отступили. Образ стали считать покровительствующим городу и оберегающим его от иноземных захватчиков. Так и появилась Ярославская Казанская икона Божией Матери.

В 1610 году был заложен храм для Ярославского Казанского образа Богородицы, возле него отстроили кельи для уцелевших служительниц Рождественского монастыря, уничтоженного польскими захватчиками. Так было положено начало новой обители.

Читайте также:  Преподобный арсений великий

Протопоп Казанского Благовещенского собора, после разгрома ополчения, вместе со списком иконы, находился в Ярославле. Когда собралось второе ополчение, Дмитрий Пожарский молился и получал благословение в этом же городе.

Князь пожелал иметь на поле брани чудотворную Казанскую икону. Далее пути образа вновь окутаны тайной. Какая из икон сопровождала войско Пожарского и вернулась в Ярославль, а которая отправилась в Казань – не знает никто.

Ясности в исторических и церковных документах нет.

Обратите внимание

Доподлинно известно только одно – возле Ярославской Казанской иконы Божией Матери постоянно происходили чудесные, абсолютно необъяснимые исцеления.

Образ постигла та же судьба, что и многие другие святыни Ярославской земли. Казанский монастырь был закрыт и разграблен в начале прошлого века.

Икону же перевезли в Крестовоздвиженский храм, где в честь образа была освящена южная часть алтаря еще в 1690 году. Там же помещался и придел иконы Божией Матери. Однако в 1925 году церковь была разграблена.

Среди украденного оказался и чудотворный образ. В 1930 храм закрыли.

Иконографический тип этого образа – Одигитрия. Согласно легендам, его основоположником является сам евангелист Лука. Младенец на таких иконах находится впереди Богородицы и фигура его развернута к людям.

Судьба настоящей иконы остается неизвестной. На сегодняшний день наиболее близкими к оригиналу считаются две копии. Одна из них находится в музее Ярославля, в Митрополичьих палатах. Другая же является главной святыней вновь открытого Казанского монастыря, и с ней ежегодно совершается крестный ход в город Тутаев, который ранее назывался Романов.

Источник: https://labuda.blog/198722

Собор Казанской иконы Божией Матери в Ярославле

Большой четырёхстолпный пятикупольный собор в стиле позднего классицизма с западной папертью. Выстроен в 1835-1845 гг. на месте кирпичной церкви 1649, служил местом хранения чудотворной Казанско-Ярославской иконы Божией Матери. Закрыт в 1918 г.

, с 1920-х гг. использовался областным архивом. Богослужения возобновлены в 1997 г., окончательно передан епархии в 1999 г., реставрируется. Находится в историческом центре Ярославля, который является объектом из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО № 1170.

История Казанского монастыря связана с обретением Ярославской-Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Эта святыня была одним из первых списков с Казанской иконы, обретенной в 1579 году в Казани.

Икона была принесена изначально в 1588 году в г. Романов (ныне левобережный Тутаев) жителем этого города Герасимом, получившим исцеление руки в Казани. Он находился там по торговым делам и получил в видении от Богородицы повеление приобрести в определенной лавке Ея икону, принести в Романов и построить в честь нее храм.

От новообретенной святыни происходили многие чудеса и исцеления. В марте 1609 года Романов был разорен польско-литовскими интервентами. Среди них был один литвин православного исповедания Яков Любской. Он взял икону Божией Матери и позже привез ее в Ярославль.

Город сильно пострадал от захватчиков, действовавших от имени Лжедимитрия, многие жители погибли, потеряли родных и имущество. Узнав о нахождении в Ярославле Казанской иконы, они стали просить Любского продать святыню, но он отказывался. Затем он отдал икону бесплатно. Ярославцы поместили образ в храме Похвалы Богородицы Димитриевского прихода.

Враги оставили город в мае 1609 года. Тогда же диакону Крестовоздвиженской церкви Елеазару было откровение от Божией Матери, повелевшей, что бы посадские и служилые люди воздвигли храм в честь чудотворного образа. Иждивением жителей храм был построен в благодарность об избавлении от захватчиков.

Перед освящением храма торжественна была принесена в его стены Ярославская-Казанская икона Богородицы. Вскоре при храме поселились 72 монахини разоренной врагами Рождественской обители. Так было положено основание Казанского женского монастыря и почитания чудотворной иконы.

Важно

С чудотворным образом Ярославской-Казанской иконы Божией матери совершались два крестных хода в году. С 1761 года в июне образ приносился в г. Романов.

Икона шествовала по левому берегу Волги, в Романове она помещалась в Преображенской-Казанской церкви, где пребывала три недели, после чего переправлялась на правый берег, в Воскресенский собор. Через две недели икона отправлялась в Ярославль по правому берегу Волги.

Второй Крестный ход с 1800 года отправлялся в Рыбинск в июле, после престольного праздника монастыря. Там икона пребывала семь недель. До Рыбинска крестный ход шел по правому берегу Волги, обратно – по левому.

Казанская обитель претерпела многие разрушения и период запустения в XX веке, разделив участь многих российских монастырей.

В 1918 году во время подавления антибольшевистского восстания монастырь подвергся значительным разрушениям. В то же году он был закрыт. Игуменья Феодотия с сестрами перебрались в действовавший еще Толгский монастырь.

В 1920-21 годах в зданиях монастыря располагался один из ярославских концентрационных лагерей.

Некоторое время Покровский храм действовал как приходской. В нем сохранялись главные святыни монастыря – Ярославская-Казанская икона Божией Матери, икона Спаса Нерутворного и Троеручица.

По закрытии храма община была переведена в Крестовоздвиженский храм, куда были перемещены и святыни. В 1931 году и этот приход был ликвидирован, судьба святынь, в том числе и Ярославской-Казанской иконы, неизвестна.

Совет

Лишь живописная рама от чудотворного образа сохранилась, она находится в экспозиции древнерусского отдела Ярославского художественного музея.

В начале 1990-х годов еще невозвращенный Церкви Казанский собор постепенно, одной за другой, увенчался пятью золочеными главами. В 1997 году возобновилась богослужебная жизнь обители. Как приходской храм был открыт собор. Богослужения совершались в подклете. В 1998 году монастырь был открыт спустя 80 лет после закрытия.

В том же году была передана и начала восстанавливаться Сретенская домовая церковь. Сохранившиеся корпуса, заселенные жителями, передавались постепенно, в течении нескольких лет. В 1999 году архивохранилище было переведено в Рыбинск, Казанский собор освободился. Началась его долгая и кропотливая реконструкция.

В наши дни восстанавливается соборный иконостас.

http://yar-kazansky.cerkov.ru/

Источник: https://www.culture.ru/objects/1749/sobor-kazanskoi-ikony-bozhiei-materi-v-yaroslavle

Чудеса Казанской иконы Божией Матери

Казанская икона – одна из самых почитаемых святынь РПЦ. Она не раз спасала страну от гибели, а многим людям даровала исцеление.

  Молитвенная традиция  Перед Казанской иконой молятся о:  помощи в трудных ситуациях;  излечении глазных болезней и любых телесных недугов;  избавлении от нашествий иноплеменников;  сохранении русской государственности.  Чудесами прославились многие списки – Вознесенская, Тобольская, Каплуновская и другие.

  Чудо обретения 

Обретение образа произошло 8 (21) июля 1579 года в Казани после сильного пожара. Тогда дочери одного из купцов явилась Богородица и указала местонахождение своего образа. 

Девочке сначала не поверили, но потом повеление Пресвятой Владычицы было исполнено. Разгребая пепелище, люди нашли сияющую дивным светом икону.  Первое чудо произошло, когда образ несли в храм с места его обретения.

В этот момент вернулось зрение к двум слепым людям – Иосифу и Никите. С тех пор список чудес Казанской иконы только увеличивается.

  Спасение русского народа 

Чудотворная икона влияла на ход истории – Богоматерь вставала на защиту России, когда само существование страны было под угрозой. 

В 1612 году после молитвы перед иконой князь Дмитрий Пожарский освободил Москву от польско-литовских интервентов. Победа стала одним из важнейших поворотных пунктов российской истории. В память об этом событии до сих пор совершается особое празднование этого образа.

  Петр I просил Богородицу о помощи перед Полтавской битвой. К заступничеству Царицы Небесной прибегал Кутузов – накануне сражения под Бородино чудотворный образ осенял русскую армию. Во время ВОВ икону крестным ходом проносили вокруг блокадного Ленинграда.

  Чудеса в наши дни  Многие чудеса Казанской иконы связаны с исцелением болезней глаз. Помощь приходит ко всем – детям, взрослым, старикам, кто искренне молится перед образом. Также чудотворными свойствами обладают освященное масло и вода из святых источников.

 

Чудеса продолжаются свершаться и по сей день. По воле Царицы Небесной: 

решаются финансовые проблемы;  исчезают неизлечимые и хронические болезни;  люди обретают семейное счастье;  рождаются здоровые дети, когда врачи лишают родителей всякой надежды;  солдаты выживают в сражениях.

  Сейчас списки Казанской иконы распространились по всей стране. Самый древний образ (1606 г.) хранится в Третьяковской галерее. 

К Богородице обращаются в самых сложных ситуациях и получают помощь по вере своей.

Уважаемые пользователи! Предлагаем обсудить данную публикацию в комментариях ниже.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Источник: http://s-narodom.ru/rossiya/48297-chudesa-kazanskoy-ikony-bozhiey-materi.html

Ярославская казанская – чудотворная икона Пресвятой Богородицы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. История иконы

2. История монастыря

4. Служители монастыря

5. Современное состояние монастыря

5.1. Крестный ход в Ярославской губернии

5.2. Казанскому монастырю передали частицу ризы Иисуса Христа

5.3. Сотрудники ФСБ передали Казанскому женскому монастырю иконы, конфискованные у контрабандистов.

Заключение

Литература

Введение

Монастырь в честь иконы Божией Матери “Казанская” Ярославский (женский). Адрес : Россия, г. Ярославль. Организация: действующий. Дата учреждения: 1610 г. 17 век

Схема подчинения: Ярославская Епархия Русской Православной Церкви

Казанский монастырь в Ярославле (ул. Трефолева, 20) находится в центре города. Был основан в 1610 г. на месте сгоревшей деревянной обители. Святыней монастыря стал список с иконы “Казанской Божьей Матери”. Считалось, что она спасла город от польских захватчиков, осаждавших Ярославль.

В середине XVII века на территории монастыря был возведён каменный храм в честь “заступницы”, и несколько других зданий. Существующий ныне Казанский собор, выстроен архитектором Мельгуновым в середине XIX века.

Это помпезное здание, с нарядным декором, принадлежит стилю позднего классицизма. Монастырь действующий.

1. История иконы

ЯРОСЛАВСКАЯ КАЗАНСКАЯ – чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Один из списков Казанской чудотворной иконы. Находилась в Ярославле в женском Казанском монастыре.

2 июля 1588 некоему благочестивому человеку по имени Герасим в бытность его в Казани было чудесное видение Самой Богородицы, и после того как он пожелал приобрести для себя Ее икону, то во сне услышал голос, указавший, где и какую икону приобрести, и повелевший затем идти в г. Романов и там сказать жителям, чтобы они устроили храм во имя иконы.

Обратите внимание

Сама Матерь Божия пророчески благодатию своею предрекла о своей иконе: “Яко идеже по николицех летех имать сия икона стояти ту благодатию из Мене Родшегося Бога – будет обитель велия на славу и на похвалу святому имени Моему и на прославление будущим многим чудесам от Мене…”. И с первых же дней от иконы происходили чудесные исцеления.

Герасим нашел икону и лишь взял ее в руки, как правая рука его, болевшая с давнего времени, исцелилась. Храм в Романове был устроен, и икона стояла там до 1604, когда город был взят литовцами. Один из них увез чудотворную икону с собою в Ярославль. Здесь Сама Богородица явилась некоему диакону Елеазару и повелела в честь Ее воздвигнуть храм.

Спустя 21 год со дня чудесного обретения, в пору тяжёлых событий Смутного времени 1608-1614 гг., Ярославская-Казанская икона Божией Матери стала считаться Покровительницей Ярославля.

С 30 апреля 1609 г. началась осада города – поляками были захвачены дальние пригороды. Враг был на подступах к городу – посаду. В те дни дьякону Елиазару от чудотворной иконы было веление Матери Божией поставить храм в честь Казанского Её образа, и тогда Она будет им городу “твердыня и стена, паче всякие ограды…”.

В то же время инок Галактион (в миру Герасим, принёсший чудотворную икону из Казани), молившийся у мощей Ярославских Свв. князей о спасении города, вдруг услышал повеление построить храм в честь Казанской иконы Богоматери здесь в Ярославле, на месте, которое Она благоизволит своей милостью.

Через 24 дня поляки, потеряв значительное число своих сил, сняли осаду города и отступили. Жители увидели в этом заступничество Божией Матери.

И в 1610 г. на пустопорожнем месте в северо-западной части посада – Земляного города – у заболоченного древнего источника (р. Нечети) возведён был деревянный храм в честь защитившей город Ярославской Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

В настоящее время местонахождение Ярославской Казанской иконы Пресвятой Богородицы неизвестно. Сохранился лишь фотоснимок с чудотворного образа.

Однако сразу после открытия обители в конце августа 1998 года архиепископ Ярославский и Ростовский Михей передал список с чудотворного образа, выполненный монахинями монастыря до его закрытия и разграбления. Празднество в честь иконы совершается 8/21 июля.

Важно

Храм был воздвигнут, а затем при нем и монастырь. Жителям Романова желалось возвратить к себе чудотворную икону, но граждане Ярославля просили царя Василия Ивановича оставить ее в их городе, и царь, по совету с патр. Гермогеном, грамотой от его лица утвердил желание последних

Читайте также:  Молитвы в случае болезней легких - о здоровье и исцелении телесных недугов

Источник: https://vunivere.ru/work91212

Казанский женский монастырь – память об спасении Ярославля в Смутные времена

Адрес: Россия, Ярославская область, Ярославль, ул. Первомайская, д.

19а
Дата основания: 1610 год
Основные достопримечательности: собор Казанской иконы Божией Матери, церковь Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Сретения Господня
Святыни: чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери, мощи священноисповедника Агафангела, митрополита Ярославского
Координаты: 57°37'40.9″N 39°53'13.5″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

История обители начинается сразу после Смутного времени, с 1610 года и длится уже более четырех веков.

За это время женская обитель развивалась, перестраивалась, была упразднена и сегодня вновь возрождается.

В память о таланте ярославских зодчих нам остались три красивых храма, среди которых особое место занимает величественный Казанский собор – яркий пример культового здания эпохи позднего классицизма.

История Казанского монастыря

В 1609 году польско-литовские войска в течение трех с половиной недель осаждали Ярославль, причинив городу немало бед. Тогда ярославцы считали, что выстоять удалось, лишь благодаря заступничеству чудотворного образа Казанской Богоматери.

В благодарность этой иконе у оборонительного Земляного вала горожане построили деревянную церковь. И вскоре рядом с ней соорудили кельи для 72 инокинь Рождественской обители, которую полякам удалось сжечь. Так зародился Казанский женский монастырь.

Собор Казанской иконы Божией Матери

Его первые постройки и стены делали из дерева. А первую кирпичную церковь построили лишь в 1649 году. Сделано это было стараниями монастырского священника Ермила Михайлова и с благословения митрополита Ростова – Варлаама.

Однако спустя 9 лет во время огромного пожара, прокатившегося по всему городу, дотла сгорели все деревянные строения, а каменный храм сильно повредился. И его пришлось отстраивать заново. Главный придел храма освятили в честь знаменитой Казанской иконы, а престол в приделе посвятили преподобной Параскеве Сербской.

Уже при митрополите Ионе Сысоевиче внутренние помещения церкви расписали, а в 1817 году эту роспись подновили.

О женской обители были наслышаны в Москве, и она имела покровительство у царя. В жалованной грамоте, подписанной государем Алексеем Михайловичем, дается распоряжение установить содержание на каждую старицу, проживающею в обители, в размере одного рубля в год.

Известно, что в 1659 году, вскоре после пожара, в монастыре проживали 112 монахинь, а спустя полвека – 132. Каждая из них жила своими средствами, то есть изначально обитель не была, как принято тогда было говорить, общежительной.

Устав, регламентирующий совместную собственность, был принят монахинями лишь в 1802 году.

Богатые дары из Москвы и состоятельных семей Ярославля позволяли монастырю реконструировать территорию, закупать дорогую богослужебную утварь и ремонтировать здания. Но до 60-х годов XVIII века большая часть строений в монастыре оставались деревянными.

Совет

Жизнь монашеской обители год за годом протекала в традиционных занятиях. Ее насельницы вели хозяйство и молились. Каждый год проходил собиравший много народу крестный ход, на котором несли чудотворный образ Казанской Богоматери.

Вначале верующие доходили до города Романова, а с начала XIX века – уже до Рыбинска.

Настоятельниц по традиции хоронили под алтарем главного собора обители, в простых монахинь с 1770 года стали погребать вне монастырских стен, выделив для их могил место на погосте, который принадлежал Толгскому монастырю. Это было сделано по указу, подписанному царицей Екатериной II.

С 1770-х по 1850-е годы в обители произошли большие строительные работы. Большая часть средств на них выделила Екатерина II. За несколько лет старые деревянные и обветшавшие каменные постройки, включая стену, заменили новыми.

Из кирпича были возведены новые храмы, один трехэтажный и два двухэтажные корпуса для монахинь, а также монастырская стена с башнями по углам.

Всеми строительными работами руководили настоятельница монастыря Маргарита (Смагина) и ярославский губернский архитектор Петр Яковлевич Паньков.

Церковь Сретения Господня

В середине 30-х годов XIX века полностью перестроили, а в 1845 году освятили главный храм монастыря. Перед этим церковь расписала артель мастеров под руководством знаменитого изографа Тимофея Медведева, а ярославские резчики изготовили для нее позолоченный трехярусный иконостас.

Обитель занимала целый городской квартал, ограниченный с разных сторон Варваринской и Казанской улицами, а также Театральной площадью. Монастырь постоянно благоустраивали. Поэтому к началу XX века на его территории стояли 10 корпусов для монахинь (9 каменных и 1 деревянный), в которых проживали 300 монахинь.

Жалование для настоятельниц, насельниц и священнослужителей выплачивалось городским казначейством.

По сохранившимся документам известно, что на протяжении всей истории в монастырь приходили как отдельные инокини, так и целые группы монахинь из Преображенского храма города Романова и упраздненной Троицкой обители Ярославской епархии.

Обратите внимание

При монастыре существовали мастерская по изготовлению икон и золотошвейное производство. Причем качество работ вышивальщиц было очень высоким. Сделанные ими вещи выставляли на Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1900 году, и эти изделия были отмечены специальными наградами. Кроме того, монастырь славился большим в две сотни человек церковным хором и церковно-приходской школой.

В 1910 году обитель торжественно и пышно отметила 300 лет своей истории. Главные церковные службы в юбилейном году проводились архиепископом Ярославля и Ростова Тихоном, который впоследствии стал российским патриархом.

Советское время стало для обители тяжелым испытанием. После того, как в Ярославле произошло белогвардейское восстание против новой власти (1918 г.), ее упразднили.

Во время ожесточенных городских боев сильно пострадали все монастырские здания, особенно колокольня и три храма. А келейные корпуса сгорели во время начавшегося пожара.

Потом все ценное монастырское имущество, включая Казанскую икону, конфисковали, а монахинь с игуменьей Феодотией отправили в Толгский монастырь.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

До 1922 года в монастыре работал концентрационный лагерь. Через 6 лет в соборной церкви разместили областной архив.

Потом помещения занимало множество разных контор и учреждений – казарма, Дом крестьянина, коммунальные квартиры склады икон и утвари, конфискованные из других ярославских храмов, городская библиотека, планетарий и колледж.

При этом внутренние помещения храмов постоянно перестраивались. К большому сожалению, не обошлось и без утрат. В 20-30 годы прошлого века снесли колокольню и три часовни.

В 1997 году началась передача зданий верующим, и Казанский собор стал поначалу приходским храмом. Спустя год женская обитель была вновь открыта, ей передали корпуса для монахинь и Сретенскую церковь.

Через несколько лет верующие возобновили традицию проведения крестных ходов с образом Казанской Богоматери до города Тутаева (бывший Романов). В Казанском храме провели большие реставрационные работы, и в 2007 году он предстал в своей первозданной красоте.

Рядом с этим собором поставили красивую деревянную звонницу.

Архитектурные памятники на монастырской территории

Главный храм монастыря – Казанский собор был возведен архитектором и ректором Императорской академии художеств Авраамом Ивановичем Мельниковым с 1835 по 1845 год. Массивное здание построено в традициях позднего классицизма.

Согласно им, к четверику с трех сторон пристроены строгие портики с колонами. А основной объем завершают пять световых барабанов с крупными луковичными главками.

При соборе в 1828 году построили высокую колокольню, которая была снесена в годы советской власти.

Теплый Покровский храм возведен в 1820-1830 гг. Известно, что камни в его основание были заложены настоятельницей обители Маргаритой и архиепископом Авраамием при большом стечение верующих в день проведения крестного хода. Храм имеет два придела.

Сретенская церковь построена в конце 70-х – начале 80-х годов XIX века на деньги игуменьи обители Феофании и в прежние времена служила домовым храмом для настоятельниц обители. А сейчас является домовым храмом для православной гимназии.

Деревянная звонница

Современное состояние и режим посещения Казанского монастыря

Сегодня в монастыре живут насельницы, и его территория открыта для паломников и туристов ежедневно. Но пока монастырь не самостоятелен, а приписан к Толгской обители.

Он является центром духовного образования в городе. С 2006 года здесь открыта православная гимназия, которую разместили в бывшем корпусе настоятельницы.

Важно

В регентской школе монастыря готовят церковнослужителей для православных храмов местной епархии.

В обители запланированы большие строительно-реставрационные работы по воссозданию утраченной колокольни Монахини хотят установить гранитный крест на месте деревянного креста – мемориала, посвященного жителям города, погибшим в 1918 году. Предстоит также благоустроить территорию и завершить реставрацию Казанского храма.

Как добраться до Казанского монастыря

Монастырь находится на улице Первомайской, 19А или на улице Трефолева, 20, так как он занимает территорию между двумя этими улицами.

На автомобиле. Со стороны Москвы в Ярославль ведет федеральная трасса М8. В городской черте она носит название Московского проспекта. По нему нужно переехать по мосту реку Коротосль, территория обители находится справа по ходу в 0,8 км от моста.

На поезде. От Москвы до Ярославля железнодорожные экспрессы доходят за 3 ч. 16 мин. Дорога на обычном поезде занимает от 4 до 5,5 часов. От Московского вокзала в Ярославле расстояние до Казанского монастыря составляет 3,4 км. Их можно пройти пешком, а также проехать на автобусе или такси.

Монастыри Ярославля

Рейтинг достопримечательности

Казанский женский монастырь в Ярославле на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/747-kazanskij-zhenskij-monastyr-v-yaroslavle

Казанский женский монастырь г. Ярославля Епархиальный женский монастырь

С 30 апреля 1609 г. поляки осадили город.

В то тяжелое время в чудесном видении сама Матерь Божия явила свое заступничество в повелении построить горожанам храм в честь этой Ее чудотворной Казанской иконы и тогда Она будет им Ярославлю «твердыня и стена паче всякия ограды».

Через некоторое время интервенты сняли осаду и отступили. Ярославцы в тот же год построили храм для чудотворной иконы, а рядом- келии для 72 монахинь сожженного поляками Рождественского монастыря, что положило начало основания в Ярославле Казанской обители.

За период с 1610 по 1918 г. Казанским монастырем управляли 29 игумений. О первых настоятельницах известны только их имена- Таисия и Евдокия (Гразновская)

В 1649 г. на месте деревянной церкви возведена перва

я каменная постройка — пятиглавая Казанская церковь с шатровой двухъярусной колокольней над папертью и дополнительными престолами: свщмчч. Климента, Папы Римского и Петра Александрийского и прп. Параскевы Сербской. До 1701 г.

, кроме Казанской церкви, была построена надвратная двух- шатровая каменная церковь Иоанна Предтечи. Территория монастыря с 80 деревянными келиями- избами обнесена была деревянной оградой.

Позже — невысокой каменной оградой с угловыми башнями.

В 1764 г. монастырь причислен к разряду третьеклассных. С 1802 г. в обители введен общежительный устав. Екатериной II в. 1770 г. пожалованы монастырю 500 руб. на построение сестринских келий. Новая каменная ограда устроена в 1810гг.

, в 1803—1808 гг.- общая трапезная с келиями игумении (позже — игуменский корпус). В 1815 г. построены двухэтажные келейные корпуса вдоль северной стены ограды. В 1820 — 28гг.

построена зимняя с четырехъярусной колокольней церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

На месте снесенной за ветхостью старой Казанской церкви в 1835—1845 гг. «на сумму доброхотных дателей» по проекту А. И. Мельникова возведен Казанский собор в стиле позднего классицизма и расписан Т. Медведевым и его артелью.

Совет

В 1856 г. построены келейные корпуса у восточной и южной ограды. В 1878—1881 гг.- Сретенская домовая игуменская церковь на средства игумении Феофании из рода потомственных дворян Гулевичей (брат ее генерал-майор, герой Русско-турецкой войны, был дружен с Тургеневым).
В обители в 1856 г.

проживало 167 насельниц, в 1881 г. — 232, в 1909 г. — 381. Славился монастырь дивным клиросным пением, золотошвейным и иконописным мастерством, выпечкой просфор. В заволжской части г. Ярославля, на монастырской земле, в 1891—1894 гг.

устроены богадельня для 15 стариц, Тихвинская церковь и сестринское кладбище.

8 июля 1892 г., в день празднования Казанской иконы Божией Матери Архиепископу Ионафану в Казанском соборе сослужил протоиерей Кронштадтского собора Иоанн Ильич Сергиев, всеми почитаемый праведный Иоанн Кронштадтский. Из царственнных особ обитель посещали при строительстве собора в 1840е гг.царь Николай I, Александр II(будучи еще цесаревичем).

С начала XIX века монастырь славился школой иконописного и золотошвейного мастерства, церковным пением, а так же выпечкой просфор. В 1901 г. монастырь удостоился благодарности Великой княгини Елизаветы Федоровны за подаренную ей хоругвь с изображением Спаса Нерукотворного, выполненную в монастырской золотошвейной мастерской, получавшей высокие награды в Париже и Москве.

7—8 июля 1910 г., в дни празднования 300-летия Казанского монастыря, торжественное богослужение в Казанском соборе возглавил Архиепископ Ярославский и Ростовский Тихон (Белавин), с 1917 г. по 1922 г.

– Патриарх всея Руси, прославлен как святитель земли Русской.
21 октября 1916 г., всенощное бдение с литией и величанием Божией Матери и 22 октября Божественную литургию совершал Архиепископ Агафангел (Преображенский), с 1917 г.

Митрополит Ярославский и Ростовский.

После событий белогвардейского мятежа 1918 г. монастырь упразднен, все имущество изъято, монахини направлены в Толгский монастырь до его закрытия. Некоторые из сестер были репрессированы. Чудотворная икона 11 октября 1925 г. похищена. С 1919 г. по 1922 г. на территории обители — концентрационный лагерь.

Читайте также:  Храм сошествия святого духа (саратов), россия, город саратов

Частично разрушеные колокольня и два келейных корпуса в 1918 г., в результате артобстрела во время мятежа, снесены в 1929—1930 гг. В соборе с 1920 по 1928 г.г. склад икон и иконостасов, а с 1927 г. здесь устроено железобетонное перекрытие на столбах на высоте 9 метров для деревянных в 5 ярусов стеллажей архивохранилища.

В Покровском храме- с 1948 г. планетарий. Все, и традиции и владения, с закрытием монастыря в 1918 г. после подавления в городе белогвардейского восстания были утрачены. К началу возрождения обители монастырский квартал оказался наполовину застроен жилыми домами, колокольня снесена.

Храмы хотя и не разрушены, но обезглавлены и приспособлены.

Обратите внимание

Все последующие годы с 1928 г. в Казанском соборе размещался архив Ярославской области. В Покровском храме- с 1948 г. планетарий.

1 августа 1998 г., спустя 80 лет с момента закрытия монастыря, началось возрождение древней Казанской обители. Тогда в Казанском соборе еще находился архив.

Сестры ютились в подклете, рядом с небольшим храмом, устроенном в качестве приходского с 1997 г. И только в 2001 г.

, когда собор был полностью передан обители и подремонтирован, первую литургию на летнюю Казанскую, 21 июля возглавил архиепископ Михей (Хархаров).

К 400-летию обители с 2007 г. в Казанский собор преобразился- разобрано бетонное перекрытие, устроен гранитный пол, стены под роспись, заменены окна и в 2009 г.освящен престол.
В 2003 г.

на территории монастыря установлен деревянный (в 2013 заменен на гранитный) крест в память о всех пострадавших в кровавых событиях подавления белогвар-дейского восстания 1918 г. Тогда в течении нескольких дней город был обстрелян из дальнобойных орудий, непрерывные залпы которых прекратились 21 июля, в день Казанской иконы.

Здесь, после упразднения обители, в 20-е годы находился концлагерь, отбывали наказание поддержавшие «мятеж», были и допросы и расстрелы. У креста ежегодно служится панихида.

С 1999 до 2006 г. по частям полностью возвращен северный келейный корпус с угловой башней. В 2006 г. обители передан бывш. настоятельский корпус с домовой Сретенской церковью, где уже с 1 сентября разместилась Ярославская православная гимназия имени Игнатия Брянчанинова.

С 1 сентября 2007 г. в части бывшего келейного корпуса устроена 3х-годичная регентская школа Ярославской семинарии.

Важно

В 2011 г. монастырю возвращен второй северный келейный корпус по ул. Первомайской д. 21. В новом корпусе, полностью восстановленном с 2012 по 2016гг.

кроме келий и трапезной для сестер, отдельно от них размещаются имеющие доступ с улицы Первомайской монастырский музей, кафе «Монастырский чай+», а также небольшая паломническая гостиница с трапезной, социальная, миссионерская и катихизическая службы обители, воскресная группа для детей и взрослых.

После строительства нового планетария в 2011 г. возвращен обители Покровский зимний храм, который к своему 185-летию в 2013 г. восстановлен и действует.

В 2012 г. передана обители и бывшая монастырская богадельня за Волгой (точнее то что от нее осталось после пожара 2009 г.) Каждое лето здесь проводятся молебны и субботники. Очень нуждаемся в помощи, в средствах, в людях.

В настоящее время в обители подвизаются более 20 сестер. В отличие от мирской жизни, жизнь иноческая — иная. Она собирает, создает нового человека, воссоздает образ Божий. День начинается, продолжается и кончается молитвой, которая в ночи уже освещает новый день.

В монастыре созданы все условия для исполнения молитвенного правила: и келия на одного человека, и труды по силам, и на службах успеваешь побывать, если не на неотложном послушании, и правило общее совместное. Монашеское правило- Полунощница с помянником, Повечерие с тремя канонами,- совершается вместе всеми сестрами.

Вечерние и утренние молитвы, а также келейное правило остается для каждого индивидуальными.

Много в монастыре разных послушаний. Сестры, как и раньше пекут просфоры для более чем 40 храмов не только Ярославля, но и за его пределами, занимаются рукоделием, а так же воссоздают традиции монашеского клиросного пения.

Пожилым монахиням доверяется чтение сестринского сорокоуста, псалтири и акафистов перед Казанской иконой и мощами святителя Агафангела, библиотечное дело, рукоделие. Послушание в храме, за свечным ящиком, на трапезе, в просфорной, в гостинице, несут сестры помоложе, но с житейским опытом.

Совет

А вот в золотошвейной, в ризнице, в швейной, в реставрационной, в саду — только те, кому дано, у кого есть способности к швейному делу, к реставрации икон и киотов, к возделыванию сада.

Так же чтение и пение на клиросе, не каждый может понести при всем желании — у кого-то нет слуха, кто-то имеет плохое зрение или не имеет голоса. Поэтому певчим сестрам здесь пригождается музыкальное образование, которое так любят родители давать своим детям, порой вопреки их желанию.

Богослужебный устав надо знать всем, как и основы Православия. Поэтому для сестер проводятся занятия по литургике, патрологии, катихизации, догматике.

Духовник обители митрофорный протоиерей Василий Лищенюк внимателен к духовным вопросам и проблемам сестер, помогает в них разобраться и их разрешить.

Игумения Екатерина (Гаева Наталья Николаевна.1963 г.р.) в монастыре с 1999 г., в постриге с 2003 г., настоятельница обители с 2006 г.

, имеет только светское образование (высшее архитектурно-реставрационное, а так же среденее музыкальное), которое, промыслительно, в общем немало ей помогает в нелегком послушании. Но самое главное для настоятельницы- возрождение и спасение душ сестер обители, ее духовных детей.

Это невозможно без постоянного личного общения с каждой из них, которое возможно только при взаимном доверии.

Ведь бывает, даже если и имеешь житейский опыт с мира, даже если имеешь образование, в монастыре проходишь «с нуля» школу взаимопонимания, терпения, перенесения трудностей, снисхождения друг к другу, где особенно трудно дается послушание, смирение и постоянное отсечение своей воли, что святыми отцами приравнивается к бескровному мученичеству.

В обители служится самая ранняя Божественная литургия в городе. С 6 часов можно уже пр идти на полунощницу, потом часы и Литургию, исповедоваться и причаститься. А после службы можно спешить и на работу. Когда мы были еще в миру, то о том и не мечтали.

Обратите внимание

Теперь все для верующих посильно.
Часто приходят в обитель люди невоцерковленные, нуждающиеся в подсказке. Для них при монастыре действуют катехизаторские курсы, священник может ответить на вопросы, сестры — терпеливо выслушать, утешить и подсказать.

О святынях монастыря:
Казанская икона Божией Матери

В конце августа 1998 г., сразу после открытия обители, архиепископ Михей передал чудом уцелевший поздний список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери, выполненный сестрами в монастырской иконописной мастерской в 1888 г.

в дар монастырскому священнику, о. Иоанну Крылову, сохраненный его родственниками и завещанный только монастырю.

Как бывало и прежде, на этом списке сохранилась та особая благодать утраченной святыни, ставшая источником многочисленных чудес и исцелений по молитвам к Царице Небесной.

Этот дивный образ в наше время прославился многочисленными чудесными исцелениями (даже неизлечимых болезней) и помощи всем страждущим, приходящим к иконе с верою, что Матерь Божия их не оставит. Один из первых — случай чудесного исцеления больного, который находился в коме.

По мнению врачей, исцеление было маловероятно, карточка с историей болезни была закрыта, даже намечали освобождение больничной койки. Супруга больного, будучи маловоцерковленной, по простоте душевной купила масла от Ярославской Казанской чудотворной иконы, чтобы всего больного помазать, «освятить» его, (хуже не будет). На следующий день после помазания маслом больной встал.

После выписки он сам пришел в храм и заказал благодарственный молебен Божией Матери.
С первых случаев чудесной помощи в благодарность Целительнице Казанскому Ее образу приносится множество золотых крестиков и украшений. Из них в 2010 году выполнен новый золотой, ювелирной работы, оклад (прежний за ветхостью сохранен как музейный экспонат) и в 2013 г.

жемчужная с драгоценными камнями риза. Поток приношений в благодарность Матери Божией за чудесную помощь через Ее икону не оскудевает.

Ежедневно перед чудотворным образом сестры читают акафист за всех уповающих на помощь Пресвятой Богородицы.

Важно

За все это время с 1998 г. по усердным молитвам перед Ярославской Казанской иконой Божией Матери получают исцеления тяжко больные, в бездетных семьях рождаются долгожданные дети, мир и понимание воцаряются между ранее враждовавшими.

О всех чудесах от святыни монастыря ведется запись.
Промыслительно и возобновление древнего крестного хода с новой чудотворной Ярославской Казанской иконой Божией Матери, впервые за долгие годы прошедшего со 2 по 14 июля 2002 г. до города Тутаева (Романова-Борисоглебска).

В нем участвовало в общей сложности 48 священников и 5100 мирян, пройдено пешим ходом 104 км, автомобильным транспортом — 100 км, 31 населенный пункт, отслужено 13 литургий, 53 молебна.

Зафиксировано несколько случаев исцеления и помощи, полученных от Матери Божией через Ее чудотворный образ. В 2012 г. крестный ход продлен до г. Рыбинска.

Мощи святителя Агафангела, митрополита Ярославского, исповедника.

2 ноября 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в. Казанский монастырь переданы мощи святого Агафангела (Преображенского). Александр Лаврентьевич Преображенский родился в 1854 г.р. в семье сельского священника, в 1885 г. после смерти жены и сына принял монашеский постриг с именем Агафангел, с 1886 г. возведен в сан игумена, в 1888 г.

назначен ректором Иркутской Духовной семинарии. В 1889 г. состоялась хиротония архимандрита Агафангела во епископа, викария Иркутского. В 1893 он назначен епископом Тобольским и Сибирским. В 1897 г. переведен на Рижскую кафедру. В 1910 архиепископ Агафангел возглавил Литовскую епархию, а в 1914 г.

– Ярославскую, сменив архиепископа Тихона, будущего Патриарха, с которым давно был дружен. С 1917 г. Митрополит Ярославский и Ростовский Агафангел в 1922—1926 гг. будучи назначеным Патриаршим Местоблюститем, совершил исповеднический подвиг в годы гонений. Святитель Агафангел в 1922 г.

, не имя возможности выехать из Ярославля, обратился ко всем верующим страны с посланием о сохранении русской православной церкви, о непоколебимости ее устава и догматов с апостольских времен и о несостоятельности «обновленцев». За что незамедлительно был арестован и сослан в Нарымский край, д. Колпашево, где отбывал вместе с ссыльными уголовниками. В 1926 г.

Митрополит Агафангел был освобожден по состоянию здоровья и вновь возглавил Ярославскую кафедру, ради мира церковного отказавшись от прав Местоблюстителя в пользу митрополита Сергия (Старогородцева) в то время законно управлявшего Церковью. Он хотел уберечь, сохранить на глазах разрушавшийся мир церковный.

Даже не разделяя позиции, не принимая поли¬тики митрополита Сергия, митрополит Агафангел до конца жизни старался послу¬жить делу церковного единения. Но его здоровье было подорвано ссылкой. 14 октября святитель прикровенно предупредил о своей кончине «У меня на этих днях будет юбилей, нужно приготовиться… будет много священников и посторонних». 16 октября 1928 г.

Совет

митрополит Агафангел мирно отошел ко Господу. Погребли митрополита Агафангела лишь на седьмой день в склепе у церковной стены на ярославском Леон¬тьевском кладбище. Лицо его было, как в первый день после кончины: светло, бело, покойно, а от гроба веяло благоуханием.

На могиле святителя Агафан¬гела в богоборческие годы тайно собирались его почитатели, слышавшие о нем, нуждавщиеся в помощи: студенты — перед экзаменами, больные — перед операцией, регулярно ставили свечи, расчищали от мусора надгробие в оставленном без присмотра склепе. 12 ноября 1998 г. мощи святителя были обретены по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.

Мощи Святителя Агафангела в настоящее время почивают в Казанском соборе, в беломраморной раке, устроенной внучатым племянником родственницы святителя, источают тонкое благоухание, являются одной из главных монастырских святынь, признаны чудотворными- ведется запись чудесных исцелений болезней позвоночника, суставов, кожных и онкологических заболеваний. Часто получают помощь по молитвам Святителю в решении семейных проблем, в трудном деле, в устройстве на работу, но особенно, в учебе- неоднократны свидетельства явной помощи святого во время экзаменов. Перед мощами ежедневно читается акафист, совершаются молебны, на мощах освящаются святыни, собирается из лампад масло.
Особенно в монастыре почитается память новомучеников и исповедников Российских. В дни памяти святителя Агафангела, возглавляющего собор Ростово-Ярославских новомученников, в обители служат архиереи, собирается духовенство епархии. В такие дни много причастников, много молящихся.
В 2016 г. празднование 1025-летия Ярославской епархии проходило в День обретения мощей святителя Агафангела — 12 ноября 2016 г.
Множество паломников молитвенно припадают к раке предстателя и ходатая о нас пред Богом и почитают память верного хранителя Православия и единства Православной Церкви в России в богоборческие годы.

Источник: http://monasterium.ru/monastyri/monastery/kazanskiy-zhenskiy-monastyr-g-yaroslavlya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector