Икона божией матери нямецкая, румыния, жудец нямц

Нямецкий монастырь сегодня / Православие.Ru

Настоятель Нямецкого монастыря архимандрит Бенедикт
Главный вход в монастырь
Колодец с вкусной водой – обязательный атрибут румынских монастырей
Литийный столик в крипте кладбищенского храма
На братском кладбище монастыря покоятся несколько иерархов Румынской Православной Церкви
Братское кладбище с церковью Иоанна Богослова
Румынские паломники
Храм великомученика Георгия Победоносца в восточной стене монастыря и братские кельи
Паломники у раки с мощами преподобного Паисия Величковского
Честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца
Рака с мощами преподобного Паисия Величковского
Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери
Правый клирос в храме великомученика Георгия Победоносца
В Нямецком монастыре в начале 1930-х годов недолгое время подвизался патриарх Феоктист († 2007)
Братия после вечерни
Нямецкая библиотека самая крупная из всех монастырских книгохранилищ Румынии
Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II
По сложившейся традиции, во время «Херувимской» молящиеся стоят на коленях, а служащий священник обходит их и касается чашей их голов

Нямецкий монастырь, в котором некогда подвизался преподобный Паисий Величковский (1722–1794, память 15/28 ноября), расположен к северо-западу от румынского города Тыргу-Нямц. Монастырь был основан в XIV веке. В XV веке обитель становится центром книгописания: здесь переписывали рукописи такие известнейшие мастера, как книжник и автор многих миниатюр Гавриил Урик и каллиграф Феодор Мэришеску. В 1497 году молдавский господарь святой Стефан Великий возвел на территории монастыря монументальный храм Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. Преподобный Паисий Величковский переселился в монастырь вместе с учениками в 1779 году.

О сегодняшней жизни монастыря корреспонденту сайта Православие.Ру рассказал старец (то есть настоятель; в Румынии старцами называют настоятелей и наместников всех монастырей) архимандрит Бенедикт (Сауциуц).

– Отец Бенедикт, расскажите, что представляет собой Нямецкий монастырь сегодня?

– Сейчас в самом монастыре подвизаются 63 монаха и еще 50 – в скиту. Рядом с монастырем находятся храм во имя святого Иоанна Сучавского и больница. В храме есть чудотворная Нямецкая икона Божией Матери.

Во время нападения турок в 1821 году она была обретена как раз на том месте, где позже был построен скит. 100 лет спустя в двух километрах от этого скита был построен еще один скит. Всего у нашего монастыря восемь скитов – в горах и в лесу, неподалеку от монастыря.

Обратите внимание

В 60 километрах от монастыря расположены монастырские виноградники – семь гектаров земли.

– За свою 600-летнюю историю монастырь когда-нибудь закрывался?

– Монастырь всегда был открыт, но при коммунистах в нем было мало монахов. В 1948 году в монастыре было 500 монахов, но после декрета 1956 года осталось только 30, потому что монахов моложе 70 лет заставляли работать. Скиты были закрыты. Только после декрета 1964 года монахи стали возвращаться. В 1980 году здесь было уже много монахов. И я пришел сюда в 1982 году.

– В монастыре много посетителей. Такой наплыв только летом или всегда? И кого больше – паломников или туристов?

– К нам круглый год приезжает много и паломников, и туристов. И тех, и других примерно одинаковое количество. При монастыре действует большой культурно-паломнический центр, который мы построили специально, чтобы принимать такое количество приезжающих.

– Когда появился этот центр?

– В 2003 году. В нем имеется гостиница на 100 мест, трапеза на 120 мест, зал для конференций на 900 мест, интернат, информационный центр для паломников. Мы проводим на его базе очень много различных мероприятий, инициаторами части из них являемся сами.

– Кроме румынских паломников, из каких православных стран к вам приезжают?

– К нам едут из Македонии, Украины, немного из Греции. Из России приезжают очень редко, в основном монахи и паломники. При коммунистах из России и других соцстран приезжало много людей, они жили в монастыре, проходя лечение на расположенных рядом бальнеологических курортах.

– При преподобном Паисии монастырь был известен как крупный книжный центр. Сейчас монастырь занимается какими-нибудь издательскими проектами?

– Да, конечно. Во времена святого Паисия были в ходу еще рукописи, и книги монастырь не печатал. Первые книги были напечатаны лишь в 1806 году. При преподобном Паисии было 1100 монахов 23-х национальностей: греки, русские, румыны, болгары, македонцы и другие. Учениками святого Паисия было основано 110 монастырей по всему миру.

Что же касается издательской деятельности монастыря… Издательство в монастыре существует с 1808 года. В 20-е годы прошлого века была небольшая пауза в его работе.

Но с 1922 года деятельность издательства возобновилась, оно работало и при коммунистах: это было единственное церковное издательство, которое выпускало книги и календари для Румынской Церкви.

Сегодня мы выпускаем много различной литературы: катехизисы, жития святых, жизнеописания подвижников Церкви. Очень много печатаем книг из духовного наследия старца Клеопы (Илие), который подвизался в Секу.

– В соборе в раке преподобного Паисия находится лишь небольшая частица мощей. Какова судьба остальной части святых останков?

– Когда в 1910 году вскрывали могилу преподобного, обнаружили вот эти частицы. Мы считаем, что другие части мощей все еще под спудом.

У преподобного Паисия было больше 1000 учеников, которые разошлись по всей православной Европе. И существует версия, что мощи преподобного могли унести некоторые из его последователей, уходивших из Нямецкого монастыря, а хранящиеся у нас мощи не принадлежат святому Паисию. Но это всего лишь версия.

У нас чрезвычайно высоко оценивается вклад преподобного в румынское и славянское монашество и как переводчика духовной литературы, и как продолжателя исихазма и старчества.

– При таком наплыве паломников удается ли вам продолжать традицию исихазма, заложенную здесь святым Паисием? И есть ли среди вашей братии хотя бы один исихаст?

– Наши исихасты живут в скитах. Известные своей духовной жизнью монахи живут в основном в лесу. При коммунистах в лесу жили многие. Вот почивший старец Клеопа тоже в свое время отшельничал.

– Что сегодня представляет собой монастырская библиотека, основанная преподобным Паисием?

– У монастыря самая большая и самая старая библиотека в Румынии. Она насчитывает 22 тысячи печатных и рукописных книг. В основном это духовная литература XVII и XVIII веков. Это наследие эффективно используется: рукописи и книги переиздаются, с ними работают специалисты, ученые используют их как материал для научных трудов.

– При монастыре есть семинария?

– Да, есть рядом семинария для подготовки священнослужителей. Там сейчас обучается 400 студентов, из них 150 – монахи.

– Каково значение Нямецкого монастыря для Румынии?

– Нямецкий монастырь был самым большим монастырем в Румынии, и сегодня наши верующие чтут духовное наследие тех, кто некогда здесь подвизался. Для Румынии он всегда значил то же, что и для всего православного мира: это известная школа монашества.

– В крипте монастырского кладбищенского храма имеется костница. Эта афонская традиция прижилась только в Нямецком монастыре или существует и в других румынских монастырях?

– Костницы в других обителях тоже есть. В храме, который стоит на месте возведенной в 1100 году первой церкви во имя Иоанна Богослова, собраны останки братии. Они были извлечены при коммунистах, когда была угроза поругания останков. Сегодня на этом кладбище мы уже не хороним, последние захоронения были произведены незадолго до падения безбожного режима.

Источник: https://pravoslavie.ru/4772.html

Нямецкая лавра (Румыния)

Фото: ru.wikipedia.org

Нямецкая лавра — одно из самых посещаемых паломниками православных мест Румынии. Монастырь находится вблизи города Тыргу-Нямц, в четырехстах километрах к северу от Бухареста и в 45 километрах от районного центра — городка Пьятра-Нямц.

Оказавшись на территории монастыря, словно переносишься в прошлое на несколько столетий. Лавра была основана в 14 веке в исторической части Румынии – Молдове. Молдавские господари щедро одаривали обитель. Среди покровителей лавры были такие исторические лица, как Петр Мушат, Александр Добрый и Стефан Великий.

Последний из них также известен как святой Стефан Великий. Он многое сделал для процветания своей страны и укрепления православия, заботился о монастырях. В их числе была Нямецкая обитель. В 1497 году Стефан Великий возвел здесь просторный храм в честь Вознесения Господня.

По его подобию впоследствии были построены многие молдавские церкви.

Важно

В 15 столетии Нямецкий монастырь прославился как крупный центр книгописания. В обители трудился каллиграф и миниатюрист Гавриил У́рик. Его Бодлианское Евангелие 1429 года является общепризнанным каллиграфическим шедевром. Затем традиции Урика продолжил книгописец Феодор Мэришеску.

С 1491-го по 1500-й год каллиграф создал несколько тетраевангелий, то есть книг, где все четыре Евангелия излагаются подряд. Тетраевангелия Мэришеску отличались богатством красок и колоритными миниатюрами, изображающими евангелистов. В наши дни нямецкая монастырская библиотека – одна из крупнейших в Румынии. Ее фонды насчитывают более 20 тысяч томов.

Среди них – Евангелие, подаренное императрицей Екатериной II. Книга имеет внушительные размеры и весит около 35 килограммов.

Нямецкий образ Божией Матери

На территории лавры находится множество построек . Но особое впечатление производит главный храм обители — Вознесенский. Он изящный и в то же время монументальный — снаружи похож на крепость. Внутри множество старинных фресок и икон. Здесь пребывает чудотворный Нямецкий образ Божией Матери.

Среди святынь храма – честная глава преподобного Симеона Столпника Дивногорца и рака с частицей мощей преподобного Паисия Величковского. В обители также сохранилась келья преподобного Паисия, в которой он подвизался в конце 18 века.

Именно здесь преподобный написал известное «Добротолюбие» – сборник духовных произведений святых отцов.

Напомним, что Нямецкая лавра расположена в Румынии, вблизи города Тыргу-Нямц, в четырехстах километрах к северу от Бухареста.

(Пожалуйста, оцените материал)
Загрузка…

Источник: https://radiovera.ru/nyametskaya-lavra-rumyiniya.html

Монастырь Нямц

В 12 км к северу-западу от знаменитого города Тыргу Нямц, на поляне в долине речки Немцишор, окруженный почти со всех сторон лесистыми холмами, находится Нямецкий монастырь. В исторических документах не содержится точных сведений о том, кто, когда и при каких обстоятельствах основал эту обитель.

Монастырь засвидетельствован документально в 1407 году, но корни его монашеской деятельности тянутся до XII века. Господари Петр Мушат (1375-1391), Александр Добрый (1400-1432) и Штефан Великого (1457-1504) являются ктиторами монастыря.

Надпись на колоколе XIX века гласит: «Этот колокол был отлит из материала колокола, который был сделан в 1393 году господарем Штефаном первым и который расплавился при сожжении монастыря Нямцу 20 ноября 1862 года».

Совет

Местная традиция, зафиксированная и летописцами, упоминает о нескольких монахах, которые пришли со стороны Дуная. Некоторые говорят, что эти монахи были последователями Никодима, организатора монашеской жизни в Валахии.

Эти ученики возвели деревянную церковь, названную «Белой церковью», на том месте, где сегодня находится церковь «Богослова», построенная гораздо позже, в 1835 году, на монастырском кладбище.

Первый письменный документ о монастыре Нямц, датированный 1407 годом, принадлежит перу владыки Иосифа, близкого родственника Петра Мушата, первого митрополита Молдовы.

Петр Мушат был первым правителем, который построил на месте старого скита монастыря Нямц каменную церковь, окруженную монашескими кельями, различными зданиями, башнями и крепостными стенами. В 1471 году в результате землетрясения монастырь Нямц был разрушен.

По этой причине Штефан Великий возвел новую церковь рядом со старой. Нямецкий монастырский храм был освящен в торжественной обстановке после победы в Кодрах Козьмина в 1497 году.

Штефан Великий особо заботился об этой обители и в 1485 году одарил ее колоколом, а в 1502 году – панагиаром.

Из старых строений, которые существовали когда-то на территории монастыря Нямц, сегодня осталась только церковь, возведенная Штефаном Великим, и нижняя часть колокольни, построенная Александром Добрым.

Здания, которые находятся в настоящее время в монастыре, датируются XVIII – XIX веками.

Обратите внимание

В период 1958 – 1961 годов была перестроена Свято-Георгиевская церковь между кельями с восточной стороны, на том месте, где Петр Мушат возвел первую каменную церковь.

Читайте также:  Икона божией матери псково-покровская, россия, город псков, свято-троицкий кафедральный собор

До XVIII века в монастыре были и другие здания: трапезная и кухня, построенные Александром Корня (1540), настоятельские покои, возведенные Илиашем (1546-1551), кельи и башни, сооруженные различными молдавские господарями и иерархами, но разрушившиеся в результате пожаров, нашествий и грабежей.

Церковь, основанная Штефаном Великим, является главным историческим и архитектурным памятником на территории монастыря и отличается большим изяществом и красотой. Монументальность всего ансамбля увеличилась за счет введения новых элементов: притвора, расположенного перед входом в усыпальницу, и склепа, находящегося между пронаосом и наосом.

Над пронаосом прямоугольной формы находятся два сводчатых купола. Наос, также прямоугольный, больших размеров, имеет две апсиды полукруглые внутри и пятиугольные снаружи, его основа состоит из четырех склоненных арок, опирающихся на четыре большие несущие арки.

Свод расположен посередине, а девять массивных опор поддерживают стены до самых сводов.

Фасады красиво оформлены в молдавском стиле – результат объединения византийских элементов (керамическая плитка, кирпичи и цветные диски, окрашенные в различные цвета: зеленый, желтый, коричневый) с готическими элементами (опоры и рамы окон и дверей).

Эмалированные диски и ниши украшают восьмиугольный свод с четырьмя окнами. Роспись главной аспиды, наоса и гробницы была выполнена в последние годы правления Штефана Великого, а притвора и пронаоса – во времена Петра Рареша.

Сегодня в Нямецкий монастырский комплекс входят две церкви, две часовни, колокольня с 11 колоколами, Духовная семинария «Вениамин Костаке», а также музей с коллекцией религиозного искусства и типография. Впечатляет круглая купель, расположенная перед Нямецким монастырем, где совершается чин освящения воды в храмовый праздник на Вознесение Господне, через 40 дней после Пасхи.

Важно

В церкви хранится чудотворная икона Божией Матери, написанная в 665 году, которая была передана в дар господарю Александру Доброму византийским императором Иоанном VIII Палеологом.

В числе предметов монастырской коллекции, представляющих художественную и историческую ценность, находится иконостас, который когда-то принадлежал часовне Нямецкой крепости, несколько икон XVII-XVIII веков, некоторые из них написанные Николаем Григореску, сосуд для святой воды 1775 года, панагиар 1750 года, епитрахиль XVIII века, омофор, принадлежавший епископу Пахомию Романскому (1706-1714), печатный станок XVIII века, два металлических печатных пресса XIX века, множество ксилографий и гравюр.

В Нямецкой обители хранится старейшая монастырская библиотека, в которой насчитывается 22 тысячи томов печатных и рукописных книг. В пронаосе находится могила епископа Павла Романского (1632), а в усыпальнице – гробница Штефана Воеводы, сына Александра Доброго (дяди Штефана Великого) и гробница знаменитого старца Паисия Величковского (1794).

Нямецкому монастырю подчинено несколько скитов: Покровский скит с 1714 года, Вовиденский скит с 1754 года и скит Иконы, датированный 1823 годом. Обители принадлежит Мемориальный дом-музей Виссариона Пую и музей Михаила Садовяну, расположенный рядом с Вовиденским скитом.

Ссылка на источник: http://www.moldovenii.md/ru/section/742/content/9911

Источник: https://chrontime.com/object-monastyr-nyamc

Чудотворная икона Божией Матери именуемая «Ново-Нямецкая»

Чудотворная икона Божией Матери именуемая «Ново-Нямецкая»

Ново-Нямецкая икона Божией Матери является списком с Нямецкой иконы.

О Нямецкой иконе известно, что в 1401 году Византийский император Иоанн Палеолог пожертвовал икону Божией Матери Ясскому митрополиту Иосифу,  который эту святую икону передал в Нямецкую обитель.

Здесь она прославилась чудотворениями и известна доныне как чудотворная Нямецкая икона Божией Матери. Перед этим святым образом заканчивались все службы в Нямецкой Лавре. А в трудную минуту иноки перед ней находили утешение.

Многие и многие известные и выдающиеся личности молились перед иконой, удостоившись прикоснуться к величайшей древней святыне.

Преподобный Паисий Величковский еще до своего отшествия на Афон, будучи в иноческом чине Платоном, приходил в Нямц поклониться Божией Матери.

Приезжал сюда и светлейший князь Григорий Потемкин, а с ним и святитель Амвросий Полтавский, который перед этой иконой возвел старца Паисия в сан архимандрита.

После основания Ново-Нямецкого монастыря насельники обители, выходцы из Нямецкой Лавры, пожелали иметь такой же образ. Когда иеросхимонах Андроник перешел из Нямуцкой Лавры в Бессарабию он с собой имели список с древнего Византийского образа. В 1864 г.

в Санкт-Петербурге в мастерской Сергея Верховцева изготовлен дивный образ иконы Ново-Нямецкая в серебрянном золоченом окладе с драгоценными каменьями. Крестным ходом на корабле вокруг всей Европы, из Петербурга в Одесский порт, прибыла икона 10 октября (23 октября н.ст.) 1864 г.

в новую Нямецкую обитель.

„Се приходит Мать наша в новоустроенную обитель, которая именуется Ново-Нямецкою… Приходит!.. Кто приходит? Царица Спасительница рода христианского. Неподвижимое утверждение… Неложная Заступница… страх и трепет тех, кто не верует и не поклоняется Ей. Припадем к Богородице во умилении и сокрушении сердца и вознесем немолчный глас.

“Такие слова были сказаны при встрече иконы. После сего прочитана была молитва ко Пресвятой Богородице, а затем акафист, и икона была принесена руками иеромонахов в церковь св. Николая и установлена в приготовленный для неё особый киот на левой стороне храма, около славянского клироса.

Совет

На следующий день, после отслуженного накануне всенощного бдения, святая икона была освящена благочинным монастырей, ректором Кишиневской духовной семинарии архимандритом Варлаамом, после чего совершен был крестный ход с иконой на какую-то горку, где совершено было и водосвятие, а оттуда икона была принесена обратно в церковь.

На память о сем событии собор братии Ново-Нямецкого монастыря постановил 11 октября праздновать ежегодно, что и соблюдается.

Эта икона прославилась многими чудесами. Сведения о них можно найти и в центральном архиве города Кишинева. Первое чудо было совершено 20 апреля 1867 года. “Купец Родион Чауш из города Тирасполя привез свою супругу в Ново-Нямецкий монастырь, после того как она заболела. Над ней читались молитвы и был отслужен молебен ко Пресвятой Богородице, и больная выздоровела”.

В 1868 году одна женщина Евдокия, супруга Иоанна Черниша из села Борисовка Бендерского уезда сильно заболела и не могла ходить. Расслабленную привезли в монастырь. После прочтения некоторых молитв и помазания маслом от иконы Божией Матери в скором времени она выздоровела и даже пошла домой на своих ногах.

 16 мая 1876 года у Иосифа, жителя села Урсой, сына Николая Васиана, украли пару лошадей. Он пошел их искать, а свою супругу отправил в монастырь помолиться, чтобы их нашли. Собор отцов молился перед чудотворным образом. А 18 мая они были найдены полицией в городе Тирасполе. За оказанную милость супруга поблагодарила Бога.

А иноки обители служили благодарственный молебен перед чудотворным образом.

  11 января 1878 года девица Мария, дочь Марии Бураковой из города Григориополя, тяжело заболела. Она ничего не могла делать: ни спать, ни сидеть, ни слышать, ни говорить. Мать, увидев несчастную, привезла ее в монастырь.

20 января она всю службу глубоко молилась и верила, что Царица Небесная исцелит ее отроковицу. После того, как один иеромонах помазал несчастную святым маслом от иконы Богородицы и положил на нее одежду, которую до этого приложили к чудотворной иконе, ей стало легче.

В начале февраля она уже начала ходить, а 5 февраля, исповедавшись и причастившись, она ушла домой совсем здоровой.

Обратите внимание

  В 1880 году в монастырь привезли Иоанна Дубаларь из села Заим Каушанского уезда, который был сумасшедшим и постоянно кричал. После того как над ним были прочитаны разные молитвы перед святым образом и помазали его елеем от чудотворной иконы, больной выздоровел.

  Здесь описаны только некоторые случаи исцеления из 45 чудес описанных иеросхимонахом Андроником, происходящих перед чудотворным образом с 1867 по 1892 годов. 

В 1940 г. в Бессарабию пришла советская власть. Имущество монастыря было описано и оценено. Стоимость иконы Матери Божией определили в 140.000 руб. Братья собрали самые ценные облачения и утварь, погрузили на телеги; икону установили стоя.

На трех возах двенадцать монахов отправились в соседнюю Румынию, надеясь там уберечь святыни от поругания. Остановились под покровительством монастыря Кэлдэрушаны, недалеко от Бухареста, и дали обет, что пока будут живы, привезут икону обратно.

Однако в ожидании конца безбожной власти прошло время и все они с миром упокоились на кладбище Кэлдэрушанского монастыря. Нынешний настоятель архимандрит Лаврентий поминает их как своих наставников, с которыми возрастал духовно.

Драгоценные облачения выставлены в монастырском музее, а Икона славится чудотворениями и съезжается к ней на поклонение православный народ со всей Румынии.

В Кицканах остался список иконы Богородицы писанный маслом на холсте; скромно выполненная икона осталась в стороне от внимания безбожных грабителей, и служила братьям для поклонения до самого закрытия монастыря в 1962 г. После возрождения обители в 1990 г. искали и долго не могли найти этот список.

Один из иеромонахов отправился в соседнее село, где пребывал на покое бывший насельник монастыря иг. Вадим (Тритяченко), чтобы причастить старца, и у него обнаружил свернутый холст. Это была икона Божией Матери.

Важно

От времени и забвения холст потемнел и образ был почти неузнаваем, однако после возвращения в обитель, через 2-3 года заметили, что стали яснее проступать лики Спасителя и его Пречистой Матери. Чудесным образом Икона начала обновляться.

В Кицканах хранится её список на холсте и Божия Матерь, небесная Игуменья, не оставляет свою обитель и всех с верою к Ней притекающих.

МОЛИТВА ПЕРЕД ОБРАЗОМ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НОВО-НЯМЕЦКАЯ

     О, ПРЕБЛАГОСЛОВЕННАЯ ДЕВО БОГОРОДИЦЕ ВЛАДЫЧИЦЕ! МАТИ ВСЕХ СТРАЖДУЩИХ И БОЛЕЗНУЮЩИХ СЕРДЦЕМ! ОБИТЕЛИ НАШЕЯ КРАСОТА И СЛАВО! ПРИЗРИ НА НАС, СМИРЕННЫХ И ОБРЕМЕНЕННЫХ ГРЕХИ МНОГИМИ, ОТЯГЧЕННЫХ СКОРБЬМИ И ПЕЧАЛЯМИ, И С СОКРУШЕНИЕМ И СЛЕЗАМИ ВЗИРАЮЩИХ НА ПРЕЧИСТЫЙ ЛИК ТВОЙ. СОХРАНИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА СВЯТУЮ ОБИТЕЛЬ СИЮ.

УТВЕРДИ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНУЮ. СПАСИ СТРАНУ НАШУ И ВСЯ ЛЮДИ ПРАВОВЕРНО ЖИВУЩИЯ И К ТЕБЕ ПРИБЕГАЮЩИЯ: ОТ НАШЕСТВИЯ ИНОПЛЕМЕННИКОВ И МЕЖДОУСОБНЫЯ БРАНИ, ОТ ВСЯКОГО СТРАХА И ТРУСА, ОТ МОРА И ГЛАДА, ОТ ЗЛЫХ ЧЕЛОВЕК И ВСЯЧЕСКОЙ СКОРБИ.

ПРИНИКНИ К НАМ МИЛОСЕРДИЕМ ТВОИМ! СОГРЕЙ НАС ДЫХАНИЕМ ТВОЕЯ ЛЮБВЕ! НЕСЕМНЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДО НАШ, НЕ ОТСТУПИ ОТ НАС НИ В СЕЙ ЖИЗНИ, НИ В БУДУЩЕЙ.

ПОДАЖДЬ НАМ ХРИСТИАНСКУЮ КОНЧИНУ И НА СТРАШНОМ СУДЕ СЫНА ТВОЕГО И БОГА НАШЕГО ЯВИСЯ НАМ МИЛОСЕРДАЯ ЗАСТУПНИЦА, ДА ЧАЮЩЕ ТВОЮ ВСЕСИЛЬНУЮ МАТЕРИНСКУЮ ПОМОЩЬ, СПОДОБИМСЯ БЕЗБЕДНО ДОЙТИ ВЕЧНЫЯ ЖИЗНИ И ПРОСЛАВЛЯТЬ НЕБЕСНОГО ОТЦА И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА, В ТРОИЦЕ СЛАВИМОГО БОГА, ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

Источник: http://noulneamt.md/index.php/ru/monastyr/2016-11-23-11-10-01/50-chudotvornaya-ikona-bozhiej-materi-imenuemaya-novo-nyametskaya

Икона нямецкая молитва

Религиозное чтение: икона нямецкая молитва в помощь нашим читателям.

Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери в 1401 году была пожертвована византийским императором Иоанном VII Палеологом Ясскому митрополиту Иосифу. Святая икона, переданная им в Вознесенский Нямецкий монастырь (основан в XIV веке), прославилась здесь многочисленными чудотворениями.

В 1497 году стараниями молдавского господаря святого Стефана Великого в обители был возведен величественный храм в честь Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы.

В этом монастыре впоследствии подвизались и прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским (1722-1794).

Совет

Большим почитанием пользовался чудотворный Нямецкий образ в обители – каждая монастырская служба заканчивалась перед ним. По молитвам Пресвятой Богородице перед Ее святой иконой получали утешение иноки и паломники обители.

Список чудотворного образа позднее был пожертвован неким молдавским князем помещику Черткову, одному из владельцев слободы Михайловки Богучарского уезда Воронежской губернии.

В 1846 году образ крестным ходом перенесли в Михайловскую церковь в честь Рождества Христова.

На иконе, написанной на полотне древним искусным писанием и помещенной в позолоченную с серебром ризу, была надпись на молдавском языке. Перевод на обратной стороне образа гласил:

Другой замечательный список, оклад для которого изготовил лучший в те времена художник по металлу Ф.А. Верховцев, был сделан с чудотворной иконы для новообразованного Ново-Нямецкого монастыря. 10 октября 1864 года список святыни был встречен в обители. От этой иконы также произошли многочисленные чудотворения, свидетельства о которых хранятся в центральном архиве г. Кишинева.

В настоящее время чудотворная икона Пресвятой Богородицы, привлекая к себе на поклонение тысячи паломников, пребывает в румынском Нямецком монастыре.

Читайте также:  Неделя о расслабленном, триодь

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

В рубрике все про молитвы мы можете найти различные молитвы, которые помогут вам!

Кому молиться о замужестве и личной жизни

В православной вере существует достаточно большое количество различных святых образов. Как известно, к каждому из них верующие обращаются с определёнными просьбами и молитвами.

Наверняка многие согласятся что о замужестве мечтает каждая девушка, но вот счастья в личной жизни можно ждать долго, а вторую половинку искать и вовсе годами.

Если уж так сложилось что вы долгое время не можете выйти замуж, не стоит сразу бежать за помощью к магам и экстрасенсам. … Читать далее

Как бороться с гневом и раздражительностью — православие

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо.

В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от

Молитва на сон ребёнку

Дети. Что может быть дороже в жизни? Это главный смысл, то, что дарит счастье и надежду. Каждый родитель желает крепкого здоровья своему чаду, стремится дать правильное духовное образование и, главное – всеми силами уберечь от жизненных напастей и невзгод. И часто все эти желания заключаются в молитвах Всевышнему. Он же слышит хороших родителей и всегда помогает им.

Кроме прочих проблем, которые возникают в разном возрасте, одной из наиболее тревожных является … Читать далее

Господи и Владыко живота моего

Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» очень отличается от других песнопений, которые читаются в период Великого Поста. Ее принято читать, стоя на коленях и чтя Высшего Господа. Значение этой молитвы для всех христиан очень велико.

Молитвенный текст важен тем, что в нем перечисляются все элементы покаяния:

Главная задача каждого верующего человека приложить все усилия, чтобы избежать данных грехопадений. И эти усилия сводятся … Читать далее

Молитва для успокоения сердца и души

Для современного общества характерным признаком является уныние. Случаются периоды в жизни, когда все дела не удаются, хотя явных причин этому нет. Это значит, что в душе у человека не достаточно равновесия и покоя. На помощь в таких ситуациях приходят молитвы для успокоения души и сердца.

Самая сильная молитва

Текст самой лучшей молитвы для успокоения следующий:

Богородице Дево, радуйcя, Благодатная Мария,

Господь с Тобой: благословенна Ты в женах,

и благословен плод

Молитва Филарета Московского на каждый день

Известным православным просветителем и богословом считается святитель Филарет. Он был не только Московским, но и Коломенским митрополитом. Особенно почитаема в христианских православных кругах ежедневная молитва Филарета Московского, которую используют, как благодарственную речь к Господу.

Молитва святителя Филарета Московского

Филарет учился в семинарии и отличался прилежностью и успеванием в учебе. Но также он проводил много времени, ухаживая ха больными в лечебном семинарском учреждении. После окончания учебного процесса он много делает полезных … Читать далее

Cвятой Шарбель, молитва исцеления

Как известно православные веряне преклоняются многим святым. Среди всех православных Святых, которые почитаются на территории Украины и России есть и Святой католической веры – Шарбель.

Святой Шарбель – это ливанский христианский монах, который знаменит во всем мире благодаря содеянным чудесам.

Как утверждают многие очевидцы чудеса продолжают свершатся и сегодня, спустя 100 лет после смерти.

Немного истории

Шарбель был родом из небольшой ливанской семьи. Еще с раннего детства он обладал даром … Читать далее

Молитва перед выходом из дома

Начало нового дня – это начало новой жизни, шанс начать всё с начала, что-то изменить, исправить. И когда человек выходит из дома, он получает возможность прожить этот день особенно.

В большинстве случаев в такой момент каждый православный обращается к Богу – и из уст его слышится молитва перед выходом из дома.

Она помогает найти правильный путь, защищает и оберегает от всего злого и неверного.

Защитная молитва перед тем как выйти

Молитва о возвращении любимого Петру и Февронии

Когда женщина теряет любимого человека, ее охватывает отчаянье, злость и желание вернуть утерянное счастье. Помочь в такой ситуации может молитва о возвращении любимого человека Петру и Февронии.

Молитва святым

Петр и Феврония являются покровителями брачных уз. Они помогают в решении таких проблем:

Именно Петр и Феврония считаются образцовым примером христианской семьи и к ним за помощью идут пары, которые переживают кризис в отношениях.

Молитва по соглашению, как правильно молиться

Множество людей договариваются о том, чтобы вместе возносить молебень о чем-либо, то есть они встают для молитвенного обращения в одно и то же время, даже несмотря на то, что их могут разделять тысячи километров. А вот что такое молитва по соглашению и как правильно молиться, в каких ситуациях и кому можно узнать из нижеприведенной статьи.

Что такое молитва по соглашению

Такого рода молитва являет собой своего рода быструю помощь для … Читать далее

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «НЯМЕЦКАЯ»)

икона Божией Матери « НЯМЕЦКАЯ »

Была подарена в 1399 году греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю Александру Воеводе и поставлена в молдавском Вознесенском Нямецком монастыре. В современной Румынии чтится чудотворный список Нямецкой иконы, который находится в румынском селе Кэлдэрушань.

Источник: https://xn—–6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/ikona-nyametskaya-molitva/

Село Кицканы – Чудотворная икона “Ново-Нямецкая”

Чудотворная икона Божией Матери именуемая “Ново-Нямецкая”

  В 1401 году Византийский император Иоанн Палеолог пожертвовал икону Божией Матери Ясскому митрополиту Иосифу,  который эту святую икону передал в Нямецкую обитель. Здесь она прославилась чудотворениями и известна доныне как чудотворная Нямецкая икона Божией Матери. Перед этим святым образом заканчивались все службы в Нямецкой Лавре. А в трудную минуту иноки перед ней находили утешение.

  После основания Ново-Нямецкого монастыря насельники обители, выходцы из Нямецкой Лавры, пожелали иметь такой же образ. Иеросхимонах Андроник заказал иеромонаху Дамиану (Павлову) и монаху Митрофану (Хамузу) список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери. Упомянутые монахи исполнили его прошение.

Получив икону, иеромонах Андроник отправил ее иеромонаху Феофану, который в это время находился в столице Русской империи. А он попросил лучшего художника по металлу Феодора Андреевича Верховцева изготовить оклад к иконе. Прошение старца художник исполнил добросовестно, и получился чудный образ.

Сам исполнитель был поражен красотою лика.

Обратите внимание

  Иеромонах Феофан прибыл с иконой в Ново-Нямецкий монастырь 10 октября 1864 года. Вся братия монастыря встретили у главных ворот обители чудотворный образ.

При встрече были произнесены следующие слова: “В обитель нашу Ново-Нямецкую приходит Сама Царица и Спасительница рода христианского. Наша Надежда и наша Заступница. Припадем к Богородице и вознесем к Ней с сокрушенным сердцем свои молитвы”.

Потом служили молебен с акафистом и после прочтения молитвы ко Пресвятой Богородице у главных ворот икону на руках принесли в храм святителя Николая, где Ее и поместили.

  На следующий день, 11 октября, икону освятил с благословения архиепископа Антония архимандрит Варлаам, благочинный монастырей Кишиневской епархии, ректор Кишиневской духовной семинарии в сослужении священнослужителей обители. Затем был совершен крестный ход с иконой, после чего Ее поместили в храме, и началась Божественная литургия.

  Эта икона прославилась многими чудесами. Сведения о них можно найти и в центральном архиве города Кишинева. Первое чудо было совершено 20 апреля 1867 года. “Купец Родион Чауш из города Тирасполя привез свою супругу в Ново-Нямецкий монастырь, после того как она заболела. Над ней читались молитвы и был отслужен молебен ко Пресвятой Богородице, и больная выздоровела”.

  Из всех чудес мы опишем несколько, наиболее запоминающихся. В 1860 году девица по имени Лукерия заболела и не могла видеть. Анастасии, матери Лукерии, посоветовали сходить в монастырь помолиться и заказать молебен, и любимая дочь, может, и поправится.

В 1867 году на Духов День она привезла больную в обитель, где провела три дня в молитвах. Священнослужители обители служили молебен у иконы Божией Матери, и каждый день помазывали глаза больной маслом из лампадки, висящей перед чудотворным образом.

После тех дней она выздоровела и начала видеть хорошо.

  В 1868 году 10 февраля настоятель обители игумен Феофан договорился с одним фотографом сфотографировать чудотворный образ. Тот потребовал от него 60 серебряных рублей. Денег у старца не было, и он стал сильно молиться.

Важно

И в который раз его молитва была услышана. Одна благочестивая христианка, по имени Евдокия, из Херсонской губернии, только что прибывшая в монастырь, пожертвовала в обитель 60 серебряных рублей.

Взяв деньги, поблагодарив Бога, он отдал их фотографу.

  В 1868 году одна женщина Евдокия, супруга Иоанна Черниша из села Борисовка Бендерского уезда сильно заболела и не могла ходить. Расслабленную привезли в монастырь. После прочтения некоторых молитв и помазания маслом от иконы Божией Матери в скором времени она выздоровела и даже пошла домой на своих ногах.

16 мая 1876 года у Иосифа, жителя села Урсой, сына Николая Васиана, украли пару лошадей. Он пошел их искать, а свою супругу отправил в монастырь помолиться, чтобы их нашли. Собор отцов молился перед чудотворным образом. А 18 мая они были найдены полицией в городе Тирасполе. За оказанную милость супруга поблагодарила Бога.

А иноки обители служили благодарственный молебен перед чудотворным образом.

  11 января 1878 года девица Мария, дочь Марии Бураковой из города Григориополя, тяжело заболела. Она ничего не могла делать: ни спать, ни сидеть, ни слышать, ни говорить. Мать, увидев несчастную, привезла ее в монастырь.

20 января она всю службу глубоко молилась и верила, что Царица Небесная исцелит ее отроковицу. После того, как один иеромонах помазал несчастную святым маслом от иконы Богородицы и положил на нее одежду, которую до этого приложили к чудотворной иконе, ей стало легче.

В начале февраля она уже начала ходить, а 5 февраля, исповедавшись и причастившись, она ушла домой совсем здоровой.

Обратите внимание

  В 1880 году в монастырь привезли Иоанна Дубаларь из села Заим Каушанского уезда, который был сумасшедшим и постоянно кричал. После того как над ним были прочитаны разные молитвы перед святым образом и помазали его елеем от чудотворной иконы, больной выздоровел.

  Здесь описаны только некоторые случаи исцеления из 45 чудес описанных иеросхимонахом Андроником, происходящих перед чудотворным образом с 1867 по 1892 годов. 

Источник: http://kickani.ucoz.ru/index/chudotvornaja_ikona_quot_novo_njameckaja_quot/0-37

Маршрут на выходные: 9 крепостей Штефана чел Маре

Стратегическую оборонительную систему Молдовы составляли 9 крепостей, которые в разное время завоевал, расширил или построил Штефан чел Маре – один из самых видных правителей Молдавского княжества. Рассказываем обо всех!

Четатя Албэ

Где: Украина, Белгород-Днестровский

Крепость была заложена в XIII в. золотоордынским ханом Берке и получила название Ак-Либо. После утери Золотой Ордой в середине XIV века территорий Днестровского лимана, крепость перешла в управление молдавских князей. Известно, что Штефан чел Маре расширил и обновил оборонительные возможности Четатя Албэ.

Своими размерами она превосходит все подобные фортификационные сооружения страны. Общая площадь территории крепости составляет 9 га. Крепость лежит на скалистом берегу Днестровского лимана и имеет вид неправильного многоугольника.

Ранее она состояла из четырёх дворов, каждый из которых имел специфическое назначение и мог самостоятельно вести оборону (в настоящее время сохранилось только три крепостных двора). Все крепостные строения обнесены прочными стенами, протяженность которых достигает 2,5 км.

Совет

Через каждые 40—45 м были встроены крепостные башни и бастионы. Их первоначальное количество достигало 34, 12 из них являлись полыми боевыми башнями. Остальные — бастионы и полубастионы. Они позже были забутированы и превращены в площадки для установки артиллерийских орудий.

Читайте также:  Молитва об умирающем

Многие башни твердыни имеют собственные названия (башня Овидия (Девичья), Сторожевая башня, башня Пушкина и т. д.), ставшие отражением местных преданий и легенд.

Крепость Сучава

Где: Румыния, Сучава

Сучавская крепость впервые упоминается в акте от 10 февраля 1388 года молдавского господаря Петра I Мушата (1375-1391), в котором говорится о займе (3000 рублей серебром), запрошенном польским королем, предложившим в качестве гарантии возврата денег провинцию Покутье.

Документ заканчивается словами «… и написана грамота в крепости Сучава, в понедельник первой недели Поста, под нашей печатью, от рождения Господа в году 1388». Известно, что в 1388 году господарь перенес столицу Земли Молдавской из города Сирета в Сучаву.

Крепость упоминается и в других молдавских документах 1393 и 1395 годов.

Господарь Штефан чел Маре (1457-1504), считал, что Сучавская крепость недостаточно укреплена для того, чтобы выдерживать атаки противника, поэтому построил стену, которая окружала замок Мушата, подобно кольцу.

В 1476 году Сучавская крепость была осаждена турецкими войсками под командованием султана Мехмеда II.

В этом сражении стало ясно, что крепостные стены, возведенные вокруг старого Мушатинского замка (XIV век), и квадратные оборонительные башни были уязвимы для артиллерийских железных снарядов.

Поэтому Штефан чел Маре начал работы по укреплению крепости, что подтверждается гербом Молдовы с надписью, которая указывает, что он был установлен в сентябре 1477 года.

В крепости растут два старых дуба времен господаря Штефана чел Маре. Предание гласит, что Штефан Великий провел из крепости подземный ход, который вел к Свято-Дмитриевской церкви в городе Сучава, где сегодня можно увидеть руины господарского дворца. В случае падения крепости, этот подземный ход обеспечивал возможность отступления.

Крепость Нямц

Где: Румыния, Тыргу-Нямц

Нямецкая крепость является одним из основных средневековых памятников Молдовы. Когда-то крепость Нямц охраняла долины Молдовы и Сирета, а также путь в Трансильванию.

Крепость является молдавским творением, возведенным в конце XIV века господарем Петром I Мушатом. Создание Молдавского государства в 1359 году, рост централизованной власти и экономическое развитие были ключевыми факторами при построении каменных укреплений для обеспечения контроля над дорогами и пограничными пунктами, они были призваны стать оборонительными центрами в случае войны.

В 1476 году, во время правления Штефана чел Маре, крепость выстояла перед натиском 200-тысячной армии Мехмеда II, завоевателя Константинополя. Турки отступили, а крепость была спасена бесстрашным пыркэлабом Арборе, который управлял крепостью и областью с 1471 года. После периода правления Штефана чел Маре крепость Нямц продолжала играть важную роль в оборонительной системе Молдовы.

Четатя Ноуэ

Где: Румыния, Роман

Новая крепость Романа (Четатя Ноуэ) была основана Штефаном чел Маре в 1466 году, и была одной из крепостей, которые составляли оборонительный пояс Молдовы.

Новая крепость Романа была укреплением, возведенным полностью из камня, в отличие от первой крепости Романа, которая была построена из бревен и земли.

Новая крепость Романа была настоящим каменным укреплением и оборонительным сооружением, предназначенным для защиты юга страны. Она представляла собой сооружение из мощных стен, которые были окружены рвом шириной 30-60 м.

Обратите внимание

В 1476 году Новая крепость Романа была разрушена турецкими войсками под руководством Мехмеда II, восстановлена она была в 1478 году.

В 1675 году Думитрашку Кантакузино по приказу визиря разрушил крепость. Стены крепости обрушились, и до сегодняшнего дня сохранился лишь каменный фундамент, глубоко вросший в берег Сирета, свидетельство, которое легло в основу археологических изысканий.

Килийская крепость

Где: Украина, Килия

Понимая стратегическую и коммерческую важность Килии, Штефан чел Маре предпринял несколько попыток завоевать крепость.

22 июля 1462 года господарь Молдовы начал осаду крепости Килия, которую защищал венгерский гарнизон. Во время атаки Штефан был ранен в лодыжку (ранение, от которого он страдал всю жизнь).

Согласно легендам, Штефан чел Маре потерпел поражение только в двух сражениях, одно из которых – осада Килии в 1462 году.

Через два с половиной года, 25 января 1465 года, после однодневной осады Штефан чел Маре завоевал Килийскую крепость. В 1479 году он воздвиг на левом берегу Килийского устья, со стороны валахов (мунтян), Новую Килийскую крепость (напротив старой). Событие это отмечено в Молдавско-немецкой летописи: «1479 г.

месяц июль, день 22, воевода (Штефан III) начал поднимать каменные стены вокруг Килии и завершил (эту работу) в том же году с 800 каменщиков и 17 000 рабочих». Крепость была окружена рвом, вода в который была проведена прямо от Дуная, превратив крепость в остров.

В 1482 году Штефан чел Маре основал в Килии церковь Святого Николая, построенную по итальянскому проекту.

Килийская крепость находилась на берегу Дуная в торце современных улиц Мира, Гагарина и Суворова. Сейчас на её месте порт, элеватор и городской парк. Сохранились два пруда, образованных бывшим рвом.

Цитадель Старого Орхея

Где: Молдова, Старый Орхей

Археологи обнаружили в Старом Орхее древнюю крепость, датированную XII-XIII веками, которая была разрушена во время татаро-монгольского нашествия в 1241-1242 годах.

 Каменная крепость, построенная татаро-монголами, хотя и поврежденная, служила молдаванам центром обороны.

Во времена правления Штефана чел Маре (1457-1504) крепость была перестроена и превращена в резиденцию пыркэлабов Орхея.

Важно

Строительством крепости в Орхее Штефан чел Маре стремился укрепить оборону Молдова, защищать страну от татарских вторжений. На протяжении XV-XVI веков внутри крепости, помимо дворца пыркэлаба, располагались и дома горожан.

Каменная цитадель в основе представляла собой прямоугольник площадью около десяти тысяч квадратных метров. Стены цитадели были построены из каменных блоков, скрепленных известковым раствором. Вход в цитадель был расположен на юге.

Над входом находилась башня, обе стороны ворот были укреплены столпами.

Фундамент крепости сохранился до наших дней. Примечательно, что Цитадель Старого Орхея и Новая Крепость (Роман) похожи до мелочей, что позволяет допустить, что они были возведены одними и теми же мастерами-каменщиками.

Крепость Сорока

Где: Молдова, Сороки

В Средние века Сороки были частью оборонительной системы Молдавского государства, а эта  крепость (тогда еще деревянная) была возведена на месте старого укрепления в далеком 1499 году по поручению Штефана чел Маре – факт, удостоверяемый господарской грамотой от 12.07.1499 г.

, в которой упоминается «Косте пыркэлаб от Сорока». Позже дерево заменили камнем. С тех пор крепость стала уникальным оборонительным сооружением, которое сохранилось до наших дней в своем первоначальном виде.

Также вместе с крепостью сохранилась и военная церковь, которая была построена над ее центральными воротами.

Крепость имеет округлую форму, ее диаметр 38 метров. Внутри нее располагаются 5 трехуровневых башен. Высота крепости – 20-25 метров. Кстати, вам повезет увидеть крепость обновленной. Совсем недавно, 16 мая 2015 года, ее вновь открыли для посетителей после реставрации.

Интересный факт: крепость изображена на бумажной купюре номиналом 20 леев, так что можете полюбоваться ею прямо сейчас.

Где: Украина, Хотин

Время появления Хотинской крепости покрыто тайной. Говоря о происхождении названия, ссылаются на Котисо, царя даков в III веке. Мирон Костин в «Польской хронике» высказывает предположение, что крепость была построена даками, что вполне вероятно, если учесть, что даки жили в Подолии и у них были там укрепления.

Завоевав крепость, Штефан чел Маре значительно расширил стены и поднял их до 40 метров в высоту. Он добавил три башни: две цилиндрические и одну прямоугольную на южной стороне. Город стал важным торговым центром для Молдовы, принося ежегодно в казну страны 10 000 золотых монет. Здесь проводилась большая ярмарка, на которую съезжались купцы со всей Европы.

В 90-х годах XX столетия Хотинская крепость была объявлена историческим памятником. Была восстановлена полностью кладка стен, кровля церкви Штефана чел Маре, сторожевые башни и мосты, ведущие к воротам.

Крепость Крэчуна

Где: Румыния, Жудец Вранча

Крепость Крэчуна в Вранче была возведена господарем Валахии Раду Красивым. В 1482 году крепость была завоевана Штефаном чел Маре, который усилил ее, чтобы обеспечить плацдарм на пути турецких вторжений. Местечко, которое существовало при крепости, не пережило постоянные сражения и разрушения, и в конце XV века сократилось до уровня деревни.

В результате завоевания крепости Крэчуна Штефан чел Маре присоединил к Молдове земли Вранчи и установил границы государства по реке Милков. С того времени Вранча вошла в состав Молдовы.

На данный момент место древней крепости Крэчуна точно не установлено. Большинство археологов считают, что она находилась недалеко от города Одобешть, где есть место под названием «У крепости».

Источник: https://locals.md/2017/marshrut-na-vyihodnyie-9-krepostey-shtefana-chel-mare/

Румыния. Гл.6. Нямецкий монастырь, а также о жизни и смерти

Не без сожаления расстались мы на следующее утро с гостеприимным Лари-хостелом, с Джетой, её прелестной внучкой Аниелой и отправились в город Тыргу – Нямц, где мы резервировали бунгало (Pension La Cetate, Tîrgu Neamţ)  прямо у горы со знаменитой крепостью.

Кинули вещи в пансионе и отправились смотреть Нямецкий монастырь, снискавший славу центра просвещения и книгопечатания православной Румынии.

В библиотеке обители хранится 22 тысячи печатных и рукописных книг, в основном, духовного содержания. Прп. Паисий Величковский пребывал здесь игуменом 15 лет, до своей кончины в 1794 году (В 1775 году он из монастыря Драгомирна, что в Буковине, уходит в жудец Нямц, где 4 года живет в монастыре Секу, а потом уже его приглашают в Нямецкий монастырь).

Совет

Дело в том, что Буковина после окончания русско-турецкой войны (1774) отходит к Австро-Венгрии, и здесь усиливается католическое влияние, что не всем нравится, а солдаты, кстати, оставляют свои «автографы» практически на всех расписных церквях.

Нямец сейчас – это огромный монастырский комплекс, один из самых посещаемых, о границах которого мы так ничего и не поняли.

В воскресение в храм было не войти, и знаменитые фрески Гавриила Урича мы смогли посмотреть только после окончания службы, и, да, они, к сожалению, в неважном состоянии. Сам храм Святого Духа очень красив, по-моему, это одна из лучших культовых построек в Молдове.

Прошли мы и далее, в сторону кладбища и увидели прямоугольное здание с маленькой аркой вниз. Там было восхитительно прохладно, тихо и безлюдно.

Не сразу глаза привыкли к полумраку, но то, что мы увидели, пришарашило нас изрядно.

Это костница – для нас не новость, такое (и похлеще) мы видели в Чехии, но нямецкий мемориал удивил доступностью (не знаю, как и сказать: «экспозиции», «объектов», «артефактов», «останков»)?

В длинных стеллажах за стеклянными дверцами, которые запросто раздвигаются, выставлены в два ряда черепа – как в библиотеке, в свободном доступе.

Кости сложены в художественном беспорядке или вовсе стихийно, как придется.

На многих черепах имена «владельцев» и дата смерти.

Честно говоря, такая простота в общении со смертью, в восприятии смерти мне напомнила раннее средневековье: никакого ужаса перед беззубой, никакого пиитета перед безносой.

Обратите внимание

Слава Богу, нет и барочного стремления украсить  изделиями из смерти свою короткую жизнь (как в костнице в Чехии).

Настоящая, глубокая религиозность мне видится в такой вот простоте и непосредственности  отношения к смерти, к останкам умерших братьев и сестер.

Из костницы мы пошли в скит – километрах в трёх от храма (по-моему, Введенский).

Там тоже очень много людей – они приезжают сюда семьями и, кажется, это устойчивая традиция всей Молдовы. На территории монастыря располагается и Духовная семинария, и несколько пансионов для паломников и детишек, которые здесь то ли учатся, то ли отдыхают, мы так и не поняли. Несколько новых церквей с не слишком удачными, на мой взгляд, росписями на портале.

Источник: https://nantik7.livejournal.com/41020.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector