Икона божией матери сурдегская, литва, город каунас, благовещенский собор

Каунас. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

По данным православной историографии, православный храм в Каунасе была уже с конца XVI столетия (в 1620 году король Зигмантас Ваза приказал закрыть церковь в старом городе на ул. Кумелес). Православный приход учрежден в Каунасе в 1824 году. В XIX – в нач. XX вв.

в городе было открыто 16 церквей и часовен. В 1930 году кабинет Министров для увеличения Воскресенской церкви (тогдашнего Кафедрального собора) выделил 75 тыс. литов. Но было решено построить новый Кафедральный собор. Для этого было выделено еще 10 тыс. литов. Конечно, этих средств не хватало.

Недостаток был восполнен пожертвованиями самих верующих.

Новый храм был воздвигнут на православном кладбище рядом с Воскресенской церковью в 1935 году. По данным Епархиального совета, в 1937 году постоянных прихожан Благовещенского собора было 4560. Служили два священника: прот.Евстафий Калисский (настоятель) и Василий Недвецкий.

Обратите внимание

В соборе с ноября по апрель выставлялась для почитания икона Божией Матери из Сурдегского монастыря (находится в соборе и поныне).  Советской властью приход был официально зарегистрирован вместе с приписным Воскресенским храмом 1947 году.

Тогда богослужения в соборе совершали 3-4 священника, протодиакон, два псаломщика.

Информация с сайта Литовской епархии РПЦ http://www.orthodoxy.lt/

Православный Благовещенский собор находится в центральной части города Каунас, неподалеку от вокзала. Парк, в котором располагается собор Благовещения и рядом – Воскресенский храм, раньше был некрополем, где многие христиане нашли для себя упокоенное место. Храм был построен в 1932 году. Через 3 года его освятили.

Собор, возникший рядом с Воскресенской церковью, построили по некоторым причинам. Воскресенский храм с колокольней были построены в 1862 году на бывшем кармелитском кладбище на пожертвования прихожан.

Поначалу приход был небольшой, но через некоторое время количество верующих увеличилось настолько, что они едва ли могли поместиться в стенах храма. В начале XX века при храме существовали приходская школа, русская начальная школа и гимназия, братство и сестричество.

В 1918 году, после принятия Литвой независимости, более десятка каунасских православных храмов было отдано новым владельцам. Воскресенский храм по-прежнему не мог вместить всех желающих.

Поэтому Епархиальным Советом было принято решение попросить правительство возвратить православный храм Петра и Павла, расположенный на Лайсвес аллее. Малый придел этого собора был во власти униатов, католические богослужения совершались в большом алтаре. Этот собор когда-то был гарнизонным.

Городские власти не вернули собор, но предложили возвести рядом с Воскресенским храмом церковь, на строительство которой ими были выделены денежные средства, а по окончании строительных работ был целиком возвращен иконостас главного алтаря собора.

Важно

В 1932 году началось строительство новой церкви. Выделенных средств не хватало для возведения нового храма, поэтому православные люди жертвовали, по мере своих возможностей, средства, а некоторые из прихожан непосредственно участвовали в строительстве собора.

Окормление паствы нового собора Благовещения поручили митрофорному протоиерею Евстафию Калисскому, самоотверженно трудившемуся здесь до 1941 года. Протоиерей Василий Недвецкий был вторым священником.

В 1923 году, во время оккупации Вильнюсского края Польшей, митрополиту Елевферию (Богоявленскому) предложили возглавить часть Виленской и Литовской епархии, находящуюся в пределах независимой Литвы. Епископская кафедра была перенесена Владыкой из Вильнюса в Каунас. Здесь он поселился в церковном доме.

Только в 1939 году владыка Елевферий переехал обратно в Свято-Духов монастырь. Именно он вел опеку над строительством храма и заботился о благоустройстве церковной жизни прихода. В 1940 году на место владыки был направлен митрополит Сергий, также проявляющий большую заботу о Благовещенском храме.

В 1962 году, по решению государственных властей, Воскресенский храм был закрыт, и в Каунасе остался действующим лишь один Благовещенский собор.

Благовещенский кафедральный собор возведен во владимиро-суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание было построено из кирпича серого цвета. Западный фасад здания украшен крыльцом с колоннами и тремя входами в храм. Внутренние своды собора опираются на четыре колонны.

В алтарной части – два престола: основной алтарь, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и правый придел, освященный в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия.

Почитаемой святыней собора является чудотворная икона Сурдегской Божией Матери, в храме есть икона с мощами преподобной Евфросинии Полоцкой.

Источник: http://sobory.ru/article/?object=12563

Каунасский благовещенский собор – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Каунасский Благовещенский собор

Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Каунасе Виленской епархии

Расположен в центральной части города, недалеко от вокзала. Близ собора – приписанный к нему Воскресенский храм. Присоборный парк в прошлом был православным кладбищем.

После провозглашения независимости Литвы в 1918 года более десятка православных храмов города Ковно (Каунаса) было передано другим владельцам. Один из оставшихся – Воскресенский храм – перестал вмещать всех верующих. Поэтому епархиальный совет решил просить правительство возвратить православным переданный католикам бывший гарнизонный собор Петра и Павла.

Городские власти отказались возвратить собор, но предложили построить рядом с Воскресенской церковью большой храм, и выделить на строительство денежные средства. В 1930 году кабинет министров для увеличения Воскресенской церкви (тогдашнего кафедрального собора) выделил 75 тыс.

Совет

литов; так как было решено построить новый кафедральный собор, для него было выделено ещё 10 тыс. литов.

В 1932 году началось возведение нового храма. Средств, выделенных городскими властями, не хватало, поэтому православные люди вносили свою посильную жертву в дело сооружения храма, многие приняли участие непосредственным трудом на строительстве. Наконец, в 1935 году новый собор был освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

По окончании строительства светские власти передали в новый собор иконостас из главного алтаря конфискованного Петропавловского собора.

Со времени возведения и до 1939 года собор служил временным кафедральным собором Литовского митрополита Елевферия (Богоявленского), который опекал строительство храма и заботился о благоустройстве церковной жизни прихода.

По благословению владыки в соборе с ноября по апрель выставлялась для почитания Сурдегская икона Божией Матери, которая впоследствии сделалась постоянной святыней храма. Прибывший в 1941 года митрополит Сергий (Воскресенский) также проявлял большую заботу о храме: он даже сам пел на хорах, так как обладал хорошим голосом и любил песнопения.

Советской властью приход был официально зарегистрирован вместе с приписным Воскресенским храмом в 1947 году. Воскресенский храм был закрыт в 1962 году решением государственных властей, после чего в Каунасе остался действующим один Благовещенский собор. В 1992 году здание Воскресенского храма было возвращено Церкви и вновь отошло к соборному приходу.

Архитектура

Собор построен во Владимиро-Суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание сложено из серого киприча. Западный фасад украшает крыльцо с колоннами и тремя входами. Внутренние своды опираются на четыре столпа. Алтарная часть имеет два престола: центральный Благовещенский и правый придельный во имя Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия.

Статистика

Духовенство

Настоятели

Священники

  • Василий Недвецкий (упом. 1937) прот.
  • Игорь Ринкевич (упом. 2014 – упом. 2017) прот.

Диаконы

  • Гавриил (Кобец) (упом. в 1930-х) архидиакон
  • Константин Панкрашов (упом. 2017) диакон

Святыни

Использованные материалы

[1]  Страница официального сайта Виленской епархии, https://www.orthodoxy.lt/blagochiniya/prikhody-kaunasskogo-b…ya/

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13676695.html

Сурдегская чудотворная икона Божией Матери

Литва – страна в которой православие хранят как драгоценную жемчужину. Странно звучит? Да, еще года эдак три – четыре назад лично я вообще думала, здесь одни католики и какое вообще отношение литовцы имеют к православию? Однако, второго ребенка мы решили крестить в Литве.

Занявшись поиском православного храма к удивлению моего собственного невежества я обнаружила, что в Литве их предостаточно, да еще какие…. Удивительные сокровищницы, хранящие в себе историю, редкие реликвии и святыни, которые не оставляют равнодушным даже самое задеревеневшее сердце.

Впрочем, наверняка у каждого из вас если не под самим носом, но наверняка в паре десятков километров есть какое нибудь чудо, о котором живешь и как дряхлый пень не ведаешь, вздыхая только о своих мирских нуждах.

Обратите внимание

И даже если заядлый атеист возьмется оспаривать значение этих святынь, я могу сказать просто – одна только историческая и культурная ценность этих объектов не оспоримая. А если вы к этому прикоснетесь – вы почувствуете то, о чем словами не говорят…

Так вот в очередной раз вполне случайно я услыхала, что дескать 28го августа ежегодно празднуют память иконы Божией Матери – Сурдегская. Икона дескать старинная и чудотворная. Направляясь в Каунас по своим личным вопросам я в уме себе положила – обязательно найти это место…. Моему удивлению не было предела. Храм находится возле вокзала….

Боже! На сколько же надо быть слепым, что бы десятки раз ездить туда -обратно по каким то различным делам и в упор…. в упор не видеть и не знать о существовании этого знакового в истории страны объекта. Данный собор был открыт в 1935 году, назван в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и стал кафедральным.

До этого времени кафедральным считался кладбищенский храм Воскресения Христова, который и по ныне находится рядом. Благовещенский собор имеет великолепные старинные иконы. Среди которых список известнейшей чудотворной иконы Пажяйской, который был сделан в честь избавления города от чумы. Но самая драгоценная жемчужина – это чудотворная икона Сурдегская, подлинник.

Икона найдена 1530 году не далеко от села Сурдеги в Паневежисском округе, на источнике рядом со старой церковью. В честь чего и воздвигли новый храм, а после на этом месте образовался мужской монастырь. С 1915 по 1921 икона была эвакуирована в Ярославль, а после до начала второй мировой войны пребывала в Паневежисе.

После была передана в Каунас, где и находится ныне – в Благовещенском кафедральном соборе по адресу Vytauto pr. 38 Сайт храма www.blagovest.lt

Собственно зная, что таких несведущих как я может быть тысячи – мне и захотелось поделиться этим чудом с другими.

Я собиралась просто на праздничное Богослужение, но попутно утром пришла мысль бросить в сумку необходимые подручные средства – вдруг разрешат поснимать? И утром мне повезло спросить разрешения батюшки “снять маленький ролик для Елицы”, на что дали добро….

И я с радостью воспользовалась возможностью поделиться с вами этой радостью. Всю службу у меня снять не вышло – не был готова, но показать вам этот замечательный приход, и кусочек праздничного богослужения мне получилось в не большом ролике.

Сурдегская икона Божие Матери почитается не только православными, но и католиками и литовскими старообрядцами. От иконы постоянно происходят исцеления и чудеса. Рядом с нею испытываешь не земное умиротворение, буд – то сама Царица Небесная гладит тебя по головке и успокаивает.

Источник: https://elitsy.ru/profile/79214/722255/

Сурдегская икона Божией Матери

В Литве, в 38 километрах от города Паневежиса, есть мес­течко Сурдегис. В этой деревушке, среди простора полей и лесов в начале 1510 года знатный православный помещик Бог­дан Шиш-Ставецкий построил приходскую церковь близ клю­ча.

Двадцать лет спустя — 15/28 августа 1530 года над источ­ником явилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Местный помещик Алексей Федорович Владыка возвел над источником вместо обветшавшей новую деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

В 1550 году, благода­ря помощи помещицы Анны Шишанка-Ставецкой, здесь ос­нован мужской Свято-Духов монастырь, в котором и сохра­нялась святыня до первой мировой войны 1914 года.

Под покровом Божией Матери монахи, несмотря на тяже­лые испытания, смутное время, господство иноверцев, храни­ли верность Православию. Враги захватывали монастырские имения, разгоняли монахов и даже пытались забрать святы­ню, но все их планы разрушались.

Важно

По преданию, лишь внесли икону в костел в местечке Тряшунай, — лик Царицы Небес­ной стал невидим народу, а у похитителей свернулись челю­сти. Испугавшись, бернардинские монахи немедленно с крест­ным ходом возвратили чудотворную икону в монастырь.

Читайте также:  Храм покрова пресвятой богородицы в медведкове, россия, город москва

В процессии один неверующий с досады на неудачу, стал ху­лить икону, но впал в бешенство, и его, как зверя, родные были вынуждены заковать в цепи; в это же время слепая нищая приблизилась к иконе и, благоговейно молясь, преклонилась пред святынею и тотчас прозрела.

Возвращение святыни было ознаменовано новыми чудеса­ми. Многие приходили поклониться Матери Божией и помочь монастырю.

Анна Старецкая из Железнищев в 1625 — 1630 го­дах построила новую каменную церковь в честь Сошествия Святого Духа.

Поддерживал и помогал монастырю знатный изгнанник — князь Андрей Михайлович Курбский, бежавший от гнева царя Иоанна IV в 1553 году. Риза святой иконы сде­лана усердием Александра Михайловича Неронова в 1885 году.

Из памятной книжки Ковенской губернии 1891 года: в конце XVII века польские солдаты, намеревались ограбить обитель, но едва проникли в Свято-Духовскую церковь, уз­рели, что лики Богоматери и Младенца Христа на чудо­творной иконе необыкновенно засияли.

Сложив шпаги, паны коленопреклоненно винились за свой злой умысел. Началь­ствующий смиренно просил у иноков благословения крес­тиком от чудотворной иконы.

Взяв его, сел на коня, но до­толе послушный конь, рассвирепев, сбросил седока, и тот потерял данный ему крестик.

Совет

К Сурдегской иконе прибегали не только православные, ибо слух о ее чудесах распространялся по всей земле Литовской и далеко за ее пределами.

Католичка девица Кунегунда из деревни Дубеск страдала падучей болезнью. 23 января 1817 года ее отец Варлаам при­вел больную в обитель и после семидневных молебствий она исцелилась.

20 октября 1816 года была привезена в обитель литовка Ксения. Без рассудка и одержимая, она неистово рвалась, гром­ко кричала. Ежедневно иноки служили молебен Богоматери и на третий день ее недуг прошел. Ксения возвратилась до­мой, славя милость и чудеса Богородицы.

Евдокию Скуковскую из села Аионши Вилкомирского уезда, два года страдавшую головной болью и ломотою в костях, привезли в обитель. Она усердно молилась пред чудотворною иконой Божией Матери и через девять дней выздоровела.

14 августа 1816 года настоятель отец Маркиан и виленский архимандрит Иоиль заметили исходящее от святой ико­ны и распространившееся по храму обильное благоухание, напоминающее драгоценные благовония.

Литовские епархиальные ведомости 1888 года сообщали: пятилетний Георгий, сын священника Александра Спасского, служившего в Антоленской церкви Новоалександровского уез­да Ковенской губернии, страдал неизлечимой болезнью.

Если его вносили в церковь, он трепетал, дрожал, не мог слышать церковного пения. Родители привезли его 14 августа 1881 года в Сурдеги. 15 августа он простоял всю литургию, прича­стился Святых Христовых Тайн.

С этого времени Георгий полюбил церковь, стал выздоравливать: от болезни не оста­лось следа.

Обратите внимание

Особую благодарность заступничеству чудотворной иконы Божией Матери проявили русские купцы и жители Риги. В 1812 году вместо старой полуразрушенной церкви они постро­или новую с одним куполом, колокольней над притвором и лестницей. (В наше время в этом храме молятся католики).

На Успение Богородицы, после торжественных служб, об­раз несли вокруг храма, все шли под икону как под покров Богоматери — православный обычай сохранен по сей день.

В 1915 году, до немецкой оккупации Литвы, Сурдегская икона была эвакуирована в Ярославль. 24 мая 1921 года образ был возвращен и вновь засиял земле Литовской уже в Паневежисе. Тогда Каунас был временной столицей независимой Лит­вы.

Прихожане, в числе которых было много эмигрантов из России, горячей молитвой выхлопотали у митрополита Литов­ского Елевферия разрешение на полгода привозить чудотвор­ную икону к себе, в Каунас, в новопостроенный (в 1936 году) Благовещенский собор.

Со второй мировой войны образ посто­янно находится в Благовещенском соборе города Каунаса и по сей день являет притекающему народу чудеса.

В июле 1997 года, со слов псаломщицы этого собора, Нины Александровны Чёрненькой, одна мать (молясь на расстоя­нии, не видя иконы) вымолила исцеление слепой дочери.

Следует также отметить, что Чудотворная икона Божией Матери Сурдегская- единственная из Чудотворных икон Литвы,которая находится в православном храме. Празднование совершается 15/28 августа в праздник Успения Богородицы.

иеромонах Никита (Васильев)

Источник: https://www.orthodoxy.lt/zapisi/surdegskaya-ikona-bozhiei-materi?p=21

ЛИТВА. Вильнюс-Каунас-Тракай – Радио “Град Петров”

Предлагаем Вашему вниманию паломнические и экскурсионные поездки в Литву (Вильнюс-Каунас-Тракай) из Санкт-Петербурга

Гид — Любовь Дягилева либо по расписанию

Даты поездок (4 дн./ 3 н.):   

В преддверии Крестопоклонной седмицы Великого поста мы совершим паломничество к чудотворной Остробрамской иконе Богородицы и православным святыням Литвы.

Впервые Вильнюс упоминается в XIV веке — именно тогда город был основан Гедимином и вскоре стал столицей Великого княжества Литовского. Узкие улочки, черепичные крыши, море цветов и дух Средневековья. Сказочный город, говорят те, кто там побывал.

И это так! Здесь своя история, свой цвет и даже запах.
Мы посетим Каунас — культурную столицу Литвы, игрушечный городок из детства. Здесь несметное количество достопримечательностей, разных эпох и стилей.
Тракай — это древняя столица Литвы, город на воде.

Он находится в районе знаменитых Тракайских озер (всего их около 60). Здесь расположился единственный в Центральной Европе островной замок (Тракайский замок).

Программа с отравлением на поезде:

1-й день  Вечером отправление из Санкт-Петербурга на поезде с Витебского вокзала.

2-й день Утром сбор группы на вокзале, посадка в автобус.
Прибытие в Вильнюс, размещение в Свято-Духовом монастыре. Обед. Экскурсия по Свято-Духову монастырю.

Троицкая церковь — место казни  свв. Виленских мучеников. ВИЛЬНЮС. Часовня у Святых ворот. Остробрамская икона Божьей Матери. Костел Святой  Терезы, костел Святого Казимира. Никольская церковь. Пятницкая  церковь. Пречистенский Кафедральный Собор.

Важно

Костел Святой Анны. Бернардинский костел — крепость. Кафедральная площадь. Верхний замок. Вильнюсский университет. Президентский  дворец. Еврейский квартал. Пешеходная экскурсия по Старому городу. Свободное время.

Возможно посещение концерта органной музыки. Ужин в монастыре.

3-й день. Утром для желающих литургия. Завтрак. Отъезд в Каунас. Посещение Благовещенского собора. Поклонение Чудотворной иконе Сурдегской Божьей Матери (16 век). Экскурсия по Старому городу. Посещение музея  М. К. Чюрлениса (известный композитор и художник).

Обед самостоятельно.
Тракай — одна из древнейших столиц Великого княжества Литовского. Тракай славится своим средневековым замком на воде. Посещение церкви Рождества Богородицы.
Экскурсия по замку. Прогулка по Тракаю. В Тракае все пробуют караимскую кухню. Возврадение в Вильнюс.

  Ужин в монастыре.

4-й день. Завтрак. Свободное время. Отправление автобуса. Переезд к поезду. Время на ужин. Посадка на поезд. Отъезд в Санкт-Петербург.

5-й день. Утром прибытие в СПб.

В программе (е195 + жд от 2750): проживание и питание (два завтрака, два ужина и обед) в паломнической гостинице Свято-Духова монастыря в Вильнюсе, трансферы, сопровождающий на всю поездку, два экскурсионных дня с местным профессиональным гидом.
Дополнительно: платные входы — Тракайский замок взрослые — 10 евро; пенсионеры — 7 евро; дети — 6 евро; музей  М. К. Чюрлениса.

Программа:

1-й день  Ранний отъезд на автобусе из Санкт-Петербурга, обед в Пскове, вечером прибытие в Вильнюс, размещение в Свято-Духовом монастыре, отдых.

2-й день Утром для желающих Литургия. Экскурсия по Свято-Духову монастырю. Троицкая церковь — место казни  свв. Виленских мучеников. Часовня у Святых ворот. Остробрамская икона Божьей Матери. Костел Святой  Терезы, костел Святого Казимира. Никольская церковь.

Пятницкая  церковь. Пречистенский Кафедральный Собор. Костел Святой Анны. Бернардинский костел — крепость. Кафедральная площадь. Верхний замок. Вильнюсский университет. Президентский  дворец. Еврейский квартал. Обед. Пешеходная экскурсия по Старому городу. Свободное время.

Возможно посещение концерта органной музыки.

3-й день. Отъезд в Каунас. Посещение Благовещенского собора. Поклонение Чудотворной иконе Сурдегской Божьей Матери (16 век). Экскурсия по Старому городу. Посещение  музея  М. К. Чюрлениса (известный композитор и художник). Обед.

Тракай — одна из древнейших столиц Великого княжества Литовского. Тракай славится своим средневековым замком на воде. Посещение церкви Рождества Богородицы.
Экскурсия по замку. Прогулка по Тракаю. В Тракае все пробуют караимскую кухню. Отъезд в Вильнюс.

 

4-й день. Ранний отъезд в Санкт-Петербург. Обед по пути. Вечером прибываем домой.

В программе (15500 при группе от 15 человек): проживание в двухместных комфортабельных номерах с завтраком, трансфер, православный сопровождающий группы, два экскурсионных дня с профессиональным гидом.  Во время пути мы будем беседовать о теме нашего путешествия, смотреть и обсуждать фильмы и просто общаться.

Дополнительно: платные входы.

Просим взять с собой Библию, тетрадь, ручку. Количество мест ограничено. Необходим загранпаспорт. Помогаем в оформлении визы и мед. страховки.

Программа-2:
1-й день
 Выезд в 7-00. Обед в Пскове. Прибытие в Вильнюс. Размещение центре города в гостинице Свято-Духова монастыря.

2-й день  Литургия. Трапеза. Экскурсия по монастырю и по храму.  Экскурсия по городу. Вильнюс – город с удивительной судьбой, город, в истории готорого переплелись судьбы людей разных нациольностей: литовцев, поляков, русских, евреев, белорусов, татар, караимов.

Вильнюс 1323 г.– единственная европейская столица, расположенная там, где сходятся две древние цивилизации – латинская и византийская. Старый Город включен в ЮНЕСКО с 1994 г. в список объектов всемирного культурного наследия. Смотрим Троицкая церковь – место казни свв. Виленских мучеников.  Остробрамская икона Божьей Матери.

 Часовня у Святых Ворот.  Костел Святой Терезы – памятник барокко.  Ратуша, Ратушная площадь, костел Святого Казимира.  Никольская церковь.  Пятницкая церковь. Пречистенский кафедральный собор. Костел Святой Анны, Бернардинский костел.  Кафедральная площадь. Вильнюсский замок.

 Президентский дворец. Вильнюсский университет. Здание алумната. Улица Стиклю.
Экскурсия в Тракай. — Тракайский замок. — Посещение церкви Рождества Богородицы. Тракай – одна из древнейших столиц Великого Княжества Литовского Русского и Жмудского.

Тракайский замок – самый известный оборонный ансамбль в Литве. Замок на воде построен на немецкий манер – это готика защитного характера.  Тракай – старинный городской ансамбль караимских деревянных одноэтажных домиков по улице Караиму. На уличном фасаде каждого дома – три окна: одно – Богу, второе – Витовту и третье – жителям дома.

В конце XV века Великий князь Витовт привез из Крыма 400 караимских семей. Воинам – караимам была доверена личная охрана князя и охрана замка. Православная вера в этих местах развивается со времен Великого Литовского князя Гедиминаса. Первыми храмами в Тракай были церкви во имя святителя Николая Чудотворца и в честь Воскресения Христова.

В настоящее время в Тракай действует церковь в честь Рождества Богородицы.  Возвращаемся в Вильнюс . Ужин

3-й день  Завтрак. Выезд в Каунас. Благовещенский собор. Экскурсия по храму.  Чудовторная икона Сурдегской Божией Матери (16-ый век). которая явилась в Литве еще в XVI веке.  Экскурсия по Старому Городу Каунаса.  Руины замка, Ратушная площадь, Ратуша, Кафедральный костел.

Посещение музея М.К.Чюрлениса (известный в мире литовской композитор и художник). Каунас – средневековый город, расположенный у слияния двух рек – Немана и Нерис. 1361 г. основания города., в 1408 году Великий князь Витовт обьявил Каунас является временной столицей Литвы и переживает свой расцвет. В городе были открыты новые театры, музеи, кафе.

Развивалась наука и промышленность. Одна из красивейших улиц Каунаса – Аллея свободы, сформировалась в XIX веке и называли ее «маленьким Парижем». Каунас славится своей старой частью города. Каунасцы сохранили Ратушную площадь, сформированную в XVI веке. Ратуша, Ратушная площадь – самые посещаемые места старого города.

Возвращаемся в Вильнюс. Ужин

4-й день  Трапеза в монастыре Отъезд в Санкт Петербург Прибытие в 23-30

В программе (15500): автобус, экскурсии по Вильнюсу, Тракаю и Каунасу, размещение в гостинице в Свято-Духов монастырь, питание: 1 дн. — обед, 2-3 дни — 2 трапезы в день, 4 дн. — завтрак.
Дополнительно:виза и мед. страховка, платные входы, где есть.

Читайте также:  Перенесение честной десницы иоанна предтечи с мальты в гатчину, малый/средний

Однодневные поездки: +7 (812) 982-40-19

Зарубежные и многодневные поездки по России: +7 (812) 985-49-33

Корпоративные клиенты и прием групп в Петербурге: +7 (812) 984-32-05

Время работы: 11-19, будни. Время визита просим оговорить заранее.

Форма «ЗАПИСЬ НА ПОЕЗДКУ» http://www.grad-petrov.ru/palom/  «+» слева

Наша группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/palomgradpetrov

Контакты

Мед. страховка-Шенген — 30 дней за 400!

Источник: http://www.grad-petrov.ru/palom/zarubezhnye-poezdki/litva-vilnyus-kaunas-trakaj/

Каунасский Благовещенский собор

Каунасский Благовещенский собор расположен в центральной части города, недалеко от вокзала. Березы и клены, липы и тополя окружают территорию храма и неторопливо переходят в парковую зону. Парк, в котором расположен Благовещенский собор и рядом – Воскресенская церковь, раньше был некрополем, где находили для себя место упокоения многие христиане.

В прошлом году наш храм отмечал свое семидесятилетие. Заложен он был в 1932 г. и в 1935 г. освящен. Появление собора рядом с храмом Воскресения Христова было обусловлено рядом причин.

Воскресенский храм с колокольней построен на бывшем кармелитском кладбище в 1862 г. на добровольные пожертвования христиан. Вначале приход был небольшой, но со временем количество верующих настолько увеличилось, что люди едва помещались в стенах храма. В начале XX в.

при храме действовали русская начальная школа, гимназия и приходская школа. После провозглашения независимости Литвы в 1918 г. более десятка православных храмов г. Каунаса перешло к новым владельцам.

Совет

Один из оставшихся – Воскресенский храм – уже не вмещал всех верующих, поэтому Епархиальный Совет решил просить правительство возвратить православный собор Петра и Павла, находящийся на Лайсвес аллее. Малый предел этого собора находился в ведении униатов, в большом алтаре совершались католические богослужения.

Этот собор когда-то считался гарнизонным. Городские власти отказались возвратить собор, но предложили построить рядом с Воскресенской церковью большой храм, и выделили на строительство денежные средства, а также по окончании строительства вернули весь иконостас главного алтаря собора. В 1932 г. началось возведение нового храма.

Средств, выделенных городскими властями, не хватало для постройки нового храма, поэтому православные люди вносили свою посильную жертву в дело сооружения храма, многие приняли участие непосредственным трудом на строительстве.

Окормление паствы нового Благовещенского собора было поручено митрофорному протоиерею Евстафию Калисскому, самоотверженно трудившемуся вплоть до 1941 г. Вторым священником был протоиерей Василий Недвецкий, архидиаконом – монах Гавриил Кобец.

В 1923 г., когда Вильнюсский край был оккупирован Польшей, митрополиту Елевферию (Богоявленскому) было предложено возглавить ту часть Виленской и Литовской епархии, которая находилась в пределах независимой Республики.

Владыка перенес епископскую кафедру из Вильнюса в Каунас и поселился в церковном доме. Обратно в Свято-Духов монастырь владыка Елевферий переехал только в 1939 г., поэтому именно он опекал строительство нашего храма и заботился о благоустройстве церковной жизни нашего прихода.

Направленный в 1940 году на его место митрополит Сергий также проявлял большую заботу о нашем храме. Большой интерес владыки вызывал прекрасный в то время хор – он приходил сам и пел на хорах, так как обладал хорошим голосом и любил песнопения. Воскресенский храм был закрыт в 1962 г.

решением государственных властей, и в Каунасе остался действующим один Благовещенский собор.

Обратите внимание

Благовещенский кафедральный собор построен во Владимиро-Суздальском стиле, с пятью куполами, увенчанными позолоченными крестами. Здание было сложено из серого киприча. Западный фасад здания украшает крыльцо с колоннами и тремя входами во храм.

Внутренние своды храма опираются на четыре колонны. Алтарная часть имеет два престола: центральный алтарь, освященный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, и правый придел, освященный в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия.

Почитаемая святыня нашего собора – чудотворная икона Сурдегской Божией Матери. К Сурдегскому образу Божией Матери обращаются в своих молитвах не только православные Литвы, но на поклонение приезжают верующие из зарубежья.

Немногие знают, что в нашем храме есть икона с мощами преп. Евфросинии Полоцкой.

Храм – это не только история, традиции, но и главное – люди, верующие христиане, которые и сегодня трудятся здесь во славу Божию и дарят свет и тепло своей души каждому приходящему.

Рассказывает прихожанка храма Марина:

«Настоятель храма протоиерей Анатолий Стальбовский силою своей личности и подвижнического труда буквально вдохнул новую жизнь нашему приходу и наполнил новым содержанием судьбы многих наших прихожан.

Благодаря его усилиям капитально отреставрирован наш храм, восстановлено и открыто здание Воскресенского храма.

У нас появилась воскресная школа и летние молодежные лагеря, в проведении которых нашлись сподвижники и помощники – священники из других приходов. Возродилась паломническая жизнь прихода.

Вторым священником у нас служит батюшка из Кедайняй – протоиерей Николай Мурашов – чуткий, глубокий и отзывчивый человек. Многим из нас он помог мудрым и иногда неожиданным советом. А сейчас Господь послал нам молодого, светлого и радеющего за наш приход священника Игоря Ринкевича, который удивительно быстро и органично влился в жизнь прихода.

Здесь трудится во славу Божию много теплых и светлых людей.

Это и Иоанн Касьянович, и Михаил – верные стражи порядка в храме, наша жизнерадостная бухгалтер Клавдия Васильевна, уже много лет несущая непростую ношу финансовой ответственности, Наташа, Раиса Ивановна, Галина Алексеевна (которая сейчас не работает, но ее материнскую заботу и сейчас ощущают многие прихожане) – наши услужливые женщины за свещным ящиком, это и учителя воскресной школы Лидия Александровна и Галина Вячеславовна, усилиями которых готовятся чудесные пасхальные и рождественские праздники и не прекращается серьезное и радостное общение с самыми маленькими и подрастающими, с будущим нашего прихода. Наша матушка Анна уже много лет ведет для детей студию русской росписи – такое непросто найти в окружающей нас литовской культуре. А прихожанка нашего храма художница Ольга Бейта несколько лет вела в школе уроки иконописи в православных классах, ее усилиями был реставрирован в свое время наш иконостас. Молодые регенты нашего хора, Константин и матушка Надежда, пополняют его молодыми дарованиями, а это значит, что у хора большое будущее. Особой благодарности заслуживают наши тихие и безотказные женщины, поющие на клиросе – Надежда, Марина и Тамара.

Хочется назвать еще многих, добрых и отзывчивых христиан, способных в любой момент прийти на помощь, всегда заботящихся о благолепии и красоте Божиего храма. Я думаю, не обидятся те, кому не хватило места в тесных рамках газетной статьи, – им всегда есть место в наших душах и наших молитвах о них. Да хранит их всех Господь!»

Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00. Сейчас в Великом посту богослужения совершаются по средам и пятницам – Литургия Преждеосвященных Даров – начало в 8.00, в субботу – Литургия в 9.00 и всенощное бдение в 16.00, в воскресенье – Литургия в 9.00.

На престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы богослужение будет совершаться:

– в четверг в 16.00 – всенощное бдение;

– в пятницу в 9.00 – Литургия, в 16.00 – всенощное бдение накануне Субботы Акафиста.

Источник: http://www.pbl.lt/42-cerkov/sviatyni/224-kaunasskij-blagoveshhenskij-sobor

Сурдегская икона Божией Матери | Православный церковный календарь на каждый день | Православие и Мир

Сурдегская икона Божией Матери находилась в Свято-Духовом мужском монастыре, также называемом Сурдегским, расположенном в деревне Сурдеги недалеко от г. Паневежиса.

Самые ранние исторические сведения о Сурдегском монастыре относятся к 1510 году, когда заботами знатного православного христианина – помещика Богдана Шиш-Ставицкого была построена в этом крае церковь.

В 1530 году, над ключом, неподалеку от этой обветшавшей уже церкви произошло чудесное явление иконы Пресвятой Богородицы.

Вскоре после этого на месте обретения святого образа местный помещик Алексей Феодорович, по прозванию Владыка, выстроил деревянную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы.

Важно

Спустя 20 лет, в 1550 году, возле этой церкви благодаря содействию владелицы сурдегского поместья Анны Шишанка-Ставицкой был основан монастырь.

Сурдегская обитель на протяжении всей истории своего существования (с 1550 года до Первой мировой войны) оставалась вместе с хранимой в ней святой иконой в лоне Православной Церкви, несмотря на неоднократные попытки врагов православия захватить монастырские имения, разогнать монахов и завладеть чудотворной иконой.

Предание повествует о том, что Сурдегский образ Пресвятой Богородицы однажды был привезен в Трашкунский католический монастырь. Однако изображение лика Богоматери на иконе исчезло, как только ее внесли в костел, а у похитителей перекосило челюсти.

Местный настоятель тотчас же возвратил чудотворную икону в Сурдегский монастырь с крестным ходом, во время которого один из католиков потерял рассудок, громко произнеся богохульные слова.

В это же время одна слепая нищая приблизилась к святой иконе и получила исцеление, с горячей молитвой опустившись перед ней на колени, чтобы по местному обычаю пройти под святыней.

С тех пор в Сурдеги для поклонения чудотворному образу приходили не только православные, но и католики, и старообрядцы. Сурдегская икона Богоматери привлекала к себе богомольцев из Курляндии и Белоруссии, но особо почитали ее русские купцы из Риги.

Ежегодно, к 15 августа, празднику Успения Божией Матери, они приезжали в монастырь и заказывали отслужить «круг», т. е. всенощную, водосвятный молебен с акафистом Богородице, литургию и панихиду по умершим родственникам.

Кроме того, они прислуживали в храме, пели и читали на клиросе, продавали свечи, занимались чисткой церковной утвари.

Совет

В день праздника Успения образ Богоматери полагается в особо устроенный киот и обносится женщинами вокруг церкви. Путь не большой, но шествие длится довольно долго, часто с остановками по получасу и более, чтобы дать возможность присутствующим пройти под иконой.

Примечателен был и другой обычай сурдегских паломников – на другой день после праздника обходить с крестным ходом и пением церковных песнопений в честь Божией Матери могилы иноков и настоятелей обители, многие из которых почивали на братском кладбище уже не одно столетие.

В 1812 году на пожертвования православных жителей г. Риги была выстроена новая каменная церковь, с левой стороны которой находилась узкая лестница, ведущая под алтарь – на место явления чудотворной иконы (там и по сей день бьет ключ).

Во время Первой мировой войны, в 1915 году, Сурдегская икона Божией Матери была эвакуирована вглубь России, в Ярославль, где помещалась в иконостасе одного из храмов. 24 мая 1921 года святой образ вернулся в Литву и находился в Паневежской церкви.

Со времени Второй мировой войны и доныне Сурдегская чудотворная икона Богоматери находится в Каунасском Благовещенском соборе.

Древняя запись, сделанная в монастырской летописи, повествуя о многочисленных чудесах, явленных святой иконой по горячим молитвам верующих, гласит: «Если бы начать описывать все излившиеся благодеяния человеческому роду разнаго исповедания и различнаго пола и сделать о том повальный обыск от древних времен о чудесах от Сурдегской Богоматери происходивших, то составилась бы большая библиотека книг…».

Празднование Ав. 15

Источник: https://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar/?4ib=aug15-ikona-surdegskaya

ПАЖАЙСЛИС

Середина июля — время, когда даже в нашей северной стране наступает пора знойных деньков. Именно деньков, а не дней, потому что количество их невелико, а значение так важно для каждого из нас, что по прошествию оных, невольно вспоминаешь: « Да… вот то-то стояли денёчки!». Июль — время проведения детских лагерей в нашей епархии.

База одного из них-под Каунасом , в местечке под названием Ужусаляй. В то лето среди насельниц лагеря были две православные девчонки из Польши — две Марфы. Тёзки, причём полные, у обеих фамилия -Годун. Чтобы как то различать их, наши дети, обращаясь к ним, делали приставку из возраста к имени: “Марфа-13” или “ Марфа-16”.

Читайте также:  Неделя о страшном суде, или мясопустная, триодь

Марфы приехали из маленьких местечек восточной Польши и никогда не видели больших городов.

Мы с матушкой решили устроить им небольшую экскурсию по Каунасу — некогда стольному городу Литвы. Посмотреть там есть на что! Одного дня будет недостаточно, но мы наметили маршрут заранее: Благовещенский собор, собор Петра и Павла, а затем — Пожайский монастырь (бывший -Успенский мужской, ныне женский — конгрегации св.Казимира ). Наш выбор был не случаен.

Объясню почему. Две из четырёх чудотворных икон Божией матери, находящихся в Литве, — Сурдегская и Пожайская — хранятся в храмах г. Каунаса. «Сурдегская» — в Благовещенском соборе, а «Пожайская» — в костёле Пожайского монастыря. Память иконы Божией Матери «Пожайская» совершается 15 июля (н. ст.).

Эта дата стала «стартовой» для нашего путешествия и удивительных открытий.

Если о Сурдегской иконе Божией Матери мы многое знали и слышали, и имели возможность возносить свои молитвы к образу чуть не каждый день (список с иконы украшает горнее место в алтаре Покрово-Никольского храма г. Клайпеды), то о Пожайской иконе и монастыре , где она находится, не было известно ничего.

Обратите внимание

Более того, мы, недавно живущие в Литве, и предположить не могли, какая красота скрыта за дубравами на берегу Каунасского моря. С дороги на Вильнюс, если смотреть в лесные просветы на воду, виден только купол огромного собора.

Никаких указателей на дороге, ничего, что напоминало бы об этом светлом и удивительном месте, всего в нескольких километрах от автострады Клайпеда-Вильнюс. Информация о его существовании была получена мною уже давно от священника Александра Оринко.

Мы ехали в автобусе на одну из епархиальных молитв в Свято-Духов монастырь г.Вильнюса. Проехали Каунас и я, увидев справа вдалеке купол огромного собора, величаво возвышающегося над лесом, спросил о нем у батюшки.

Отец Александр в самых восторженных выражениях (так, как только он умеет это делать!) дал мне понять, что это то место, которое обязательно нужно посетить всякому культурному человеку (или, по крайней мере, считающему себя таковым), живущему в Литве.

И вот мы на пути к этому месту. Попетляв основательно по Каунасу и расспросив десятки прохожих, мы нашли практическое подтверждение старой русской поговорке о том, что «язык до Киева доведёт».

То, что мы увидели, подъехав к комплексу монастырских зданий, нас приятно удивило. Сказать, что это место красиво — значит ничего не сказать. Удивительная по красоте природа и… тишина.

Наверное, таким и должно быть место уединения, место, в котором ничто не мешает человеку общаться со своим Творцом, и наоборот, даже настраивает и направляет к молитве.

В те давние времена, когда основывался монастырь, обязательными природными условиями для его размещения были возвышенное место (для удобства обороны в случае нападения), река или другой естественный водоём (для получения пропитания) и лес (для пропитания и строительных материалов).

Важно

Так получилось, что, несмотря на многочисленные испытания, которые выпали на долю монастыря (нашествие наполеоновских войск, устроивших в главном соборе конюшню, восстания и пожары 1830-х, грабежи немецких солдат в Первую Мировую войну, ободравших медь и позолоту с куполов храма и утопивших один из главных колоколов в Немане, бесчинства Советов, устроивших здесь соляные склады, а затем психбольницу), он выстоял. Выстоял и реликтовый дубовый лес. Многим деревьям здесь по 500-600лет. Толщина стволов этих гигантов поражает воображение. Неман, благодаря строительству здесь ГЭС, разлился и превратился, если и не в море, то в большое-пребольшое озеро, гладь которого рассекают яхточки местного спортивного клуба. Красота! И внутри всей этой природной полноты — композиция Пажайслисского монастырского ансамбля, основой которого выступает костёл шириной 30 метров и высотой (без креста) 50 метров. Это двухбашенная, шестиугольная в плане постройка, перекрытая колоритным шестиугольным куполом с фонарём. Храм, без сомнения, является ядром, центром притяжения всего монастырского комплекса. Но он никак не умаляет выразительности и достоинств всех остальных его элементов: величественных арочных ворот для въезда, аллеи, вытянутого одноэтажного здания гостиного двора с ризалитами и с центральной двухэтажной надвратной зоной, широкого внутреннего двора, по сторонам которого находятся две постройки служебного назначения, двух монастырских корпусов (с галереями и закрытыми двориками), сада с домиками монахов и трёхъярусной башней.

Пока мы ждали во внутреннем дворе нашего гида — сестру Эдиту, которая любезно согласилась провести нас с экскурсией по монастырю, наткнулись на несколько интересных надгробных плит справа от собора. Некоторые из них были из камня, другие были отлиты из чугуна, надписи на них прекрасно читались.

И вот первое открытие: здесь покоится прах Алексея Фёдоровича Львова — директора Придворной певческой капеллы, скрипача, дирижёра и композитора, автора гимна России «Боже, царя храни». Под его руководством издан употребляемый ныне православной церковью полный круг песнопений (знаменного распева).

Сестра Эдита оказалась милым и радушным человеком, любящим свой монастырь и его многочисленных посетителей. Свой рассказ она начала с личности основателя монастыря — канцлера Великого княжества Литовского Христофора Зигмунда Паца, который в 1667 году оный и учредил.

Согласно неподтверждённой легенде канцлера на этот шаг подвигла смерть жены и новорожденного сына.

После случившегося несчастья Христофор Пац испрашивает одобрения у Папы Римского Александра на устройство монастыря, а в качестве благословения получает ту самую икону Божией Матери, которую мы называем «Пожайской» (в римо-католической традиции — «Чудотворный образ Божией Матери красивейшей любви»).

Быть же насельниками определяется 24-ем (по количеству часов в сутках ) монахам-эремитам (отшельникам) из ордена комальдулов. Комальдулы, кроме обычных для монашества обетов, давали ещё и обет молчания. Именно для них во внутреннем дворе монастыря и были построены 24 домика (до нашего времени сохранилось только три из них).

Для воплощения проекта строительства монастыря в жизнь были приглашены итальянские архитекторы Д.Б.Фредиани, П.Путини и К.Путини, а также знаменитое флорентийское «трио» скульпторов и художников — М.Палони, Д.Мерли и П.Перти. Уже в 1712 г.

Совет

храм был освящён в честь Посещения Пресвятой Девой Марией (сродницы своей Елизаветы – прим. авт.). В римо- католической традиции эта евангельская история имеет статус праздника и широко отмечается.

Во внутреннем дворе монастыря наше внимание было обращено на два красивых колодца, увенчанных изящными коваными элементами. Вокруг каждого из них растёт по три старых могучих липы. Сестра Эдита рассказала, что в колодцах 50-метровой глубины держали суповых черепах.

Монахи-комальдулы мяса не вкушали, но раз в году (именно в престольный праздник монастыря) черепах ловили и варили из них вкусный и наваристый суп.

Над входными вратами в храм мы обнаружили полустёртую фреску: чаша для причастия с двумя голубями, пьющими из неё. Нам рассказали, что это герб ордена комальдулов, на котором первый голубь символизирует монаха-молчальника, второй – брата, который не дал обета молчания. Оба причащаются из одной чаши.

Это означает, что и тот и другой пути христианского делания могут привести ко Спасению.

Надо сказать, что комальдулы — это реформированные бенедиктинцы, и в монастыре, кроме отшельников, жили и другие монахи, которые готовили пищу, занимались строительством (в том числе и 12-ти километрового подземного хода к кафедральному костёлу в центре Каунаса (теперь там рядом ТЦ «Акрополис»).

Если войти в притвор храма, ваши ноги окажутся на массивной мраморной плите, исписанной латинскими письменами; — под вашими ногами прах основателя монастыря — Канцлера Великого княжества Литовского Христофора Зигмунда Паца (1621-1684). Кстати, подобное можно увидеть и в старых храмах у армян.

Дорога к храму и первый его этаж (молитвы армяне совершали на втором) выложены из надгробий ранее усопших христиан. Что это символизирует – нетрудно догадаться: «Мы — те, кто шёл ко Господу до вас.

Обратите внимание

Помяните в своих молитвах наши имена, а мы помянем ваши!» Если присмотреться, то можно увидеть, что сам притвор, всё пространство костёла, пресвитерий, перекрытый глухим куполом, и хор направлены по продольной оси, а четыре капеллы, сакристия и зал капитула расположены симметрично по сторонам.

Ощущение приподнятого настроения и радости создают подчёркнутая вертикальность внутреннего убранства, отделка стен из чёрного гранита и розового мрамора, многочисленные фрески и лепнина в технике стукко и гармоничное сочетание всех архитектурных элементов.

Особенного внимания заслуживают барельефы скульптора Мерли и экспрессивные фрески флорентийца Паллони «Смерть святого Христофора», «Поклонение волхвов», «Сон Ромуальда», «Вознесение девы Марии», «Переход через Красное море» и многие-многие другие.

Сама икона Божией Матери «Пожайская» находится в центре иконостаса (если его можно так назвать), поднята очень высоко и является его центром. Других икон на иконостасе нет. Всё пространство вокруг образа заполнено украшениями из драгоценных металлов и камней, принесённых людьми Пресвятой Богородице в благодарность за чудеса и исцеления.

Самое известное из чудес – избавление Каунаса от эпидемии холеры по молитвам горожан перед святою иконой.

Образ необычен для православного восприятия, имеет овальную форму и принадлежит кисти неизвестного итальянского мастера (скорее всего, двух мастеров, так как, по свидетельствам исскуствоведов, цветы вокруг Девы Марии и Богомладенца написаны другой рукой).

Мы осмотрели множество помещений вокруг храма, спускались в подземелье под ним. Увидели семейный склеп семейства Пацев с тремя гробами разных размеров (самого Паца, его жены и ребёнка) и находящийся здесь же вход в многокилометровый подземный тоннель. Нам показали место погребения монахов под храмом.

Когда кто-то из братьев преставлялся, его, не снимая с ложа (ложем служили две доски сбитые парой поперечин, одна из них – вместо подушки), замуровывали за стеной склепа. Через 50 лет стену ломали, вынимали кровать с тем, что на ней осталось, и замуровывали останки в другой склеп – братский, уже навсегда.

Важно

Настроение у нас несколько изменилось (и не в лучшую сторону!) после того, как нас завели в залу со стенами, отделанными ценными породами дерева. Вдоль этих стен и во всю их длину располагались скамьи с выдвижными ящиками под ногами и железными крючками на высоте чуть выше головы сидящего человека.

У стены, напротив входа, скамей не было, но было возвышение, на котором стояла картина с изображением распятого и страдающего Христа. Оказалось, что комальдулы практиковали самоистязания. Монах входил в комнату, садился на скамью и цеплял капюшон своей одежды на крючок над головой.

Обнажив таким образом спину, он нагибался, выдвигал ящик в ногах и доставал оттуда плеть с металлическими шипами на конце. Взирая на страдания Спасителя, эремит охаживал себя плетью и думал, наверное, что таким образом становится ближе к Богу… Нам стало как-то не по себе, даже немного жутковато, и мы поспешили выйти на воздух.

Решили полюбоваться прекрасным монастырским садом, который восстановлен и содержится в идеальном порядке сёстрами и трудниками обители.

Несомненно, Пажайслис – один из самых выдающихся памятников зрелого барокко в Европе, но нам, к сожалению, практически ничего неизвестно о православном периоде его истории (после неудачного восстания 1831 года монастырь по указу русского царя Николая I был передан православным). Сведения об этом обрывочны и скупы. Хочется верить, что в будущем мы откроем немало интересного из более чем 80-летней жизни православного Свято-Успенского мужского монастыря высшего разряда.

Иерей Георгий Ананьев.

(150)

Источник: http://taurage.cerkov.ru/2016/01/03/pazhajslis/

Ссылка на основную публикацию