Икона божией матери царевококшайская (мироносицкая)

Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери

По благословению архиепископа Лонгина Клинского

Копия Царевококшайской (Мироносицкой)иконы Божией Матери,вырезанная из шунгита

Чудотворный образ Божией Матери “Царевококшайский” известен с 1647 года.
День празднования – 01 (14) мая.

История иконы

Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и Царевококшайская (Мироносицкая). Она именуется Мироносицкой, потому что на ней, кроме Богоматери, изображены также и жены мироносицы.

С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов. Явилась икона 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-ола) Казанской губернии.

Некий земледелец Андрей Иванович Жолнин, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богоматери, “резанную на аспиде, обложенную сканым серебром”. Когда он подошел ближе и хотел поднять ее, то она стала невидимой. Изумленный крестьянин недоумевал, что бы это значило.

Обратите внимание

Когда, однако, он огляделся кругом, то увидел поразительное явление: икона Богоматери стоит на дереве, никем не поддерживаемая, и от нее исходит необыкновенное сияние. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой, где в продолжение всей ночи от образа исходил свет.

Узнав о чудесном обретении иконы, местные жители привели в дом Жолниных множество недугующих различными болезнями, которые по вере своей получили скорое исцеление.

Царевококшайский воевода Матфей Спиридонов и городское духовенство, узнав о явлении иконы и происходящих от нее чудесах, при большом стечении народа крестным ходом отправились к дому Жолниных, а затем и к тому месту, где был обретен образ. И снова были явлены многочисленные чудеса и исцеления, около 80 человек слышали голос, предвещавший основание на этом месте монашеской обители.

Вскоре икона была перенесена в Царевококшайск и поставлена в Воскресенском соборе города. Воевода приказал снять с нее список, а подлинник отправил в Москву, к государю Алексею Михайловичу. Икона была встречена в первопрестольной с величайшим торжеством; ее было приказано поставить в царских палатах, где страждущие, приходя с теплою верою, получали исцеление от недугов.

С иконы по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ “за градом, в коем месте пригожь…

честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц.

А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал…”.

Копия иконы на шунгитебез украшений

В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ.

Сохранилось его описание: “Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда.

Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким….

И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими…”.

Важно

Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.

Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как «Мироносицкая», или «святых жен-мироносиц». Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – «Богоматерь Царевококшайская».

Обратите внимание

Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери.

В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа. С установлением советской власти обстоятельства жизни Миро-носицкой обители резко изменились.

В 1917 году, подстрекаемые Земельным комитетом Вараксинской волости, крестьяне пытались отобрать у Мироносицкого монастыря луга, а демобилизованные солдаты – пожертвованный верующими скот. В декабре 1917 года крестьяне деревень Большое Кердешево, Пайгишево, Кельмекеево захватили монастырскую дачу в деревне Алексеевка Петриковской волости, изгнав под угрозой смерти сторожей.

16 января 1919 года постановлением исполкома Царевококшайского уездного совета все постройки монастыря, инвентарь, скот, земельные угодья были национализированы. Во владение братии были предоставлены лишь один каменный корпус, настоятельский дом и храм со всей утварью.

Царевококшайская икона вставлена в основаниеВладимирской иконы Божией Матери

Но и этого властям показалось мало: 1 апреля 1919 года верхний этаж настоятельского дома был отобран под Народный дом, а нижний – под квартиры для учащихся.

23 января 1920 года тогдашний настоятель Мироносицкого монастыря иеромонах Варсонофий (Никитин) в отчете епархиальному начальству сообщал: “Хозяйство монастыря, состоявшее из полевых, луговых, лесных угодий, нарушено, скот реквизирован, пасека с пчелами отобрана, и единственным пособием на существование братии за последнее время является жертва православных христиан … и доход от служения молебнов пред чудотворным образом Святых Жен-Мироносиц и Владимирской Божией Матери”. Наряду с хозяйственным разорением обители начались аресты ее насельников. Так, в 1918 году был арестован иеромонах Гавриил (Бурцев), проведший под арестом 2 недели, в 1919 году – послушник Михаил Петров, находившийся в заключении до 1921 года, а также настоятель монастыря игумен Сергий (Мытиков). Но, несмотря на гонения, братия Мироносицкой пустыни продолжала свое служение Богу и ближнему. Идеологическое давление властей неуклонно усиливалось. Во время традиционного крестного хода с Мироносицкой иконой Божией Матери по храмам Краснококшайска и близлежащим селениям в городе проводилась кампания, включавшая атеистические лекции, антирелигиозные спектакли и концерты. Каждое подобное мероприятие со-провождалось выступлением духового оркестра, танцами и гуляниями. Но отвлечь население Краснококшайского уезда от веры не удавалось: люди принимали участие в крестных ходах, почитали насельников Мироносицкого монастыря, шли к ним за советом и утешением. Такое положение дел не устраивало советскую власть. 21 июля 1923 года, перед очередным крестным ходом, были арестованы настоятель монастыря архимандрит Варсонофий (Никитин), иеродиаконы Рафаил (Вечкилев), Иннокентий (Куледин), послушник Кирилл Юферев и некоторые другие насельники монастыря. Все они находились в заключении в Краснококшайском исправительно-трудовом доме. В феврале 1924 года дело было рассмотрено Облсудом МАО. “За (якобы) халатное отношение к сбережению церковного имущества” настоятель монастыря архимандрит Варсонофий (Никитин) был приговорен к 6 годам тюремного заключения, остальные обвиняемые получили сроки наказания от 6 лет до 1 года. Таким образом, Мироносицкая пустынь прекратила свое существование. В мае-июне 1924 года по просьбе Краснококшайского обновленческого церковного управления, поддерживаемого советской властью, территория монастыря, храм и другие постройки были переданы в руки обновленцев и более чем на десять лет стали резиденцией обновленческого архиерея. В 1936 году монастырский храм был и вовсе закрыт, а явленная Мироносицкая икона Пресвятой Богородицы пропала, местонахождение ее до настоящее время неизвестно. После закрытия монастырского храма в 1936 году обитель на долгое время опустела. Храм разрушался, была снесена ограда, уцелевшие монастырские постройки использовались под хозяйственные нужды. Сейчас в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) хранится список Мироносицкой иконы Богоматери. При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Местонахождение же самого чудотворного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих храмах Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне.

Любопытное замечание: Аспидный камень, из которого вырезан чудотворный образ Божией Матери “Царевококшайский”, официально в геологии называется шунгитом. На сегодняшний день существует только одно известное месторождение шунгита — в Карелии, и аналога ему пока нет. Шунгит получил своё название в 1887 году от посёлка Шуньга, расположенном на берегу Онежского озера. Остров Кижи целиком сложен шунгитом, который оказывает удивительно благоприятное действие на людей… Храмы Кижей построены из деревьев, которые выросли на шунгитовой почве. И они не гниют. Минерал не имеет себе равных по своим целебным качествам и многообразию свойств. Ученые, исследовавшие шунгит; в один голос заявляют: это чудо! Действительно удивительная порода: все, что вредит людям и живым существам, – она убивает и поглощает; а все, что полезно, – концентрирует и восстанавливает. История целебных свойств шунгита уходит в глубь веков. В явном виде эта история прослеживается с XVI века. Тогда прабабка Петра I царица Ксения, инокиня Марфа, сосланная Борисом Годуновым на побережье Онеги, в построенный близ целебного источника Толвуйский монастырь, излечилась от бесплодия, благодаря чему смогла родить будущего монарха России – Михаила Романова. Михаил Федорович Романов, стал основателем державной династии, царствовавшей на Руси более 300 лет. Сохранился в Толвуе целебный источник, получивший название “Царицын ключ”, его указали болящей царице крестьяне для лечения водой, а близлежащие деревни стали называться Ближнее Царево и Дальнее Царево Толвуйского погоста…

Тропарь Божией Матери пред чудотворной иконой Ее Царевококшайской:

Читайте также:  Преподобный антоний дымский

Неизвестен.

Кондак Божией Матери пред чудотворной иконой Ее Царевококшайской:

Неизвестен.

Акафист Царевококшайской иконе Пресвятой Богородицы:

Неизвестен.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее чудотворной иконою “Царевококшайская”:

Неизвестна.

Величание чудотворной иконе Божией Матери Царевококшайской:

Неизвестно. У Вас имеются другие сведения? Присылайте, с радостью дополним, но только с указанием источника информации или фотокопией источника.

Информацию для размышлений и обсуждения предоставил:
чтец Алексей Потупин,
01 (14) мая 2012 года,
Дюссельдорф-Бенрат.

К списку чудотворных икон
Назад, на главную страницу сайта “Паломник”

Источник: http://bogorodiza.blogspot.com/2012/05/blog-post_13.html

Царевококшайская (“Мироносицкая”) икона Божией Матери

День празднования: 14 мая (1 мая по старому стилю).

Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и «Мироносицкая».

Мироносицкой эта икона именуется потому, что на ней вместе с Богородицей изображены жёны-мироносицы.

С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов.

Икона Божией Матери Царевококшайская, или «Мироносицкая», была явлена крестьянину Андрею Жолнину 1 мая 1647 года близ деревни Дальние Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, «резанную на аспиде, обложенную сканым серебром».

При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. С молитвой взял Андрей обретенный образ и отнес домой к своему отцу, где святая икона прославилась многочисленными чудесами исцеления. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел.

Совет

На месте чудесного обретения иконы была воздвигнута часовня, а сам чудотворный образ перенесли в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска. Спустя некоторое время он был перенесен в Москву, где также явил множество чудотворений и где с него по царскому указу был сделан список, после чего святую икону возвратили в Царевококшайск.

В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ «за градом, в коем месте пригожь… честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св.

жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св. жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св.

жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал…».

В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание: «Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св.

жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда.

Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны двунадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким….

И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими…».

Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.

Известно также о крестных ходах с Царевококшайским образом Божией Матери и святых жен-мироносиц, которые издавна устраивались по многим городам Поволжья.

Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы. Сейчас в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) хранится список (копия) иконы.

Обратите внимание

При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону.

Местонахождение же самого чудотворного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих храмах Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне.

В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь, главной святыней которого является Владимирская икона Божией Матери с вставленным в нее образком на камне с изображением святых жен-мироносиц, почитаемым среди православных верующих чудотворным.
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии [2011]

Источник: http://dream-garden.org/?p=5434

Царевококшайская икона божией матери – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери, список XVII в. из Ежовской Мироносицкой пýстыни (Владимирская икона с вмонтированным образом жён-мироносиц)

Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой

Празднование 1 мая

Первоначально Царевококшайская чудотворная икона Божией Матери в исторических документах именовалась как “Мироносицкая”, или “святых жен-мироносиц”. Но начиная с XVIII века появляется новое наименование образа – “Богоматерь Царевококшайская”.

Причиной этому стало, вероятно, то, что образ жен-мироносиц на камне был вставлен “в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками… И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках – акафист Божией Матери” (как следует из описи первой половины XVIII века).

Более поздние источники свидетельствуют о том, что образ на камне был вставлен во Владимирскую икону Божией Матери.

История

Явилась икона 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-Ола) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Жолнин, работая на поле, заметил сначала яркий свет, а затем лежавшую на земле икону, “резанную на аспиде, обложенную сканым серебром”.

На небольшом резном каменном образке был изображён Гроб Господень, слева от него – три женские фигуры (мироносицы), справа – Ангел, указующий правой рукой на Гроб, за ним святые апостолы Пётр и Иоанн Богослов. По скруглённому верхнему краю расположена надпись: “ѠБРАЗЪ СВ. ЖЄНЪ МѴРОНОСИЦЪ”.

В верхней части образа в отдельном сегменте – изображение Спаса Нерукотворного.

При попытке поднять ее икона стала невидимой. Оглядевшись, работник заметил икону, стоящую на дереве и поддерживаемую неведомой силой. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами.

К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода М. Н. Спиридонов.

Вместе со священниками он явился в дом Андрея Жолнина, и они перенесли икону в соборный храм Воскресения Христова города Царевококшайска.

В соборе у иконы жён-мироносиц также совершались чудеса. Спустя некоторое время её перенесли в Москву, где она снова явила множество чудотворений. Там со святого образа по царскому повелению был сделан список, после чего его возвратили в Царевококшайск. В царской грамоте государь Алексей Михайлович повелевал воеводе М. Н. Спиридонову встречать образ

“за градом, в коем месте пригожь… честно священником и диаконом со образы, и со свещами, и с кадилы, и со звоном, да и сам бы еси со всеми городскими людьми Тот Чудотворный Образ потомужь встретил, а встретя поставил бы еси тот образ св. жен Мироносиц в новой церкви, которую церковь по нашему указу велено поставить на том месте, где явился образ св.

жен Мироносиц. А буде та церковь по се время не сооружена и не освящена и тыб тот Чудотворный Образ поставил в Царевококшайском городе в Соборной церкви Воскресения Христова, а Протопопа отпустил бы еси к Москве, а как новую церковь св. жен Мироносиц сооружат и освятят и ты б тот Чудотворный Образ поставил в той новой церкви, да о том к Нам отписал…”.

Резной каменный образ свв. Жён-Мироносиц, явленный в 1647 г. (копия)

В сентябре 1649 года было начато строительство Мироносицкого мужского монастыря, а в 1652 году в обители была возведена деревянная церковь во имя святых жен-мироносиц, перестроенная в начале XVIII века в каменную. В ней и пребывал необыкновенно украшенный чудотворный образ. Сохранилось его описание:

“Храмовой явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен Мироносиц на камени аспиде обложен серебром сканым, снизу гладью и позлащен, в верху – Образ Нерукотворенный Спас, вокруг обнизан жемчугом крупным в три ряда.

Вокруг явленного образа обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким…. И та доска вложена во доску-же простую аршинную, росписанную на красках, – акафист Божией Матери. Сверх же оной доски – риза, кованая серебром и позлащенная; на ней – убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими…”.

Читайте также:  Неделя крестопоклонная, триодь

Из описи второй половины XVIII века следует, что к чудотворной иконе были подвешены не сохранившиеся до нашего времени три пелены с изображением святых жен-мироносиц. Чудотворная икона время от времени поновлялась как в самом монастыре, так и за его пределами. В обители хранился также список с образа Пресвятой Богородицы и святых жен-мироносиц.

Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа.

Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы, местонахождение её неизвестно.

В 1994 году Мироносицкая обитель была возрождена как женский монастырь.

При его открытии местные жители передали сюда Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря Серафиму.

Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Этот образ стал главной святыней обители. О местопребывании оригинала образа нет никаких сведений.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/10490.html

* Царевококшайская («Мироносицкая») икона Божией Матери *

*

икона Божией Матери Царевококшайская (Мироносицкая)

*

Царевококшайская (Мироносицкая) 

икона Божией Матери (1647 г.). Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой Иконы Божией Матери Царевококшайской, или Мироносицкой (1647)

Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Τσαρεβοκοκσάισκ Ρωσίας

*

Царевококшайская («Мироносицкая») икона Божией Матери

*

Царевококшайская («Мироносицкая») икона Божией Матери Икона Божией Матери Царевококшайская, или Мироносицкая, явилась крестьянину Андрею Иванову 1 мая 1647 года близ местечка Большие Кузнецы в 15 верстах от г. Царевококшайска в Казанском крае. Работая в поле, Андрей заметил лежавшую на земле икону и хотел ее поднять, но икона стала невидимой. Изумленный крестьянин, оглядевшись, заметил, что икона стоит на дереве, поддерживаемая невидимой силой. Он помолился и взял икону домой, где она прославилась чудесами. Богомольцы стекались к ней из всех окрестных сел. Образ перенесли в город Царевококшайск, затем в Москву, а, спустя некоторое время, возвратили обратно. На месте ее явления был построен монастырь. Наименование Мироносицкой икона получила оттого, что Божия Матерь изображена с женами-мироносицами. Празднование М. 1Русская Православная Церковь http://www.mospat.ru/calendar/

Четверг, 1 мая (ст.ст.) 14 мая 2009 (нов. ст.)

*

==========================

Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой Празднование 1 мая. Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Она также именуется Мироносицкой, потому что на ней, кроме Богоматери, изображены также и жены мироносицы. Явилась икона 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-ола) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богоматери. Когда он подошел ближе и хотел поднять ее, то она стала невидимой. Изумленный крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда, однако, он огляделся кругом, то увидел поразительное явление: икона Богоматери стоит на дереве, никем не поддерживаемая, и от нее исходит необыкновенное сияние. Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом Богоматери подавались исцеления от болезни. Об этом узнал местный воевода, а также священники города Царевококшайска. Они явились в дом Андрея Иванова и отнесли образ Богородицы в город. Здесь также у Мироносицкой иконы совершались чудеса. Тогда икона была отправлена в Москву в подарок царю и патриарху. Там ее встретили сам царь Алексей Михайлович и весь священный собор. Спустя несколько времени она была возвращена обратно. Вместе с этим царь дал повеление, чтобы на месте явления ее был выстроен монастырь. Повеление царя было исполнено: на месте явления Мироносицкой иконы выстроили монастырь, который существует и до настоящего времени под именем Мироносицкой пустыни. В этом монастыре и находилась чудотворная Мироносицкая икона Богоматери, ставшая общерусской святыней. Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери. В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа. Ныне через свой Мироносицкий образ Пресвятая Богородица почитается небесной покровительницей Марийского края.


http://iconsv.ru/

*

======================

Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν Τσαρεβοκοκσάισκ Ρωσίας Ἡ ἱερὴ εἰκόνα τῆς Θεοτόκου τοῦ Τσαρεβοκοκσάισκ, ἡ Μυροβλύζουσα, ἐμφανίσθηκε στὸν χωρικὸ Ἀνδρέα Ἰβάνοφ, τὴν 1η Μαΐου τοῦ 1647 κοντὰ στὴν Μπολσάγια Κουζνέτσα, δεκαπέντε χιλιόμετρα ἀπὸ τὴν πόλη Τσαρεβοκοκσάισκ στὴν περιοχὴ τοῦ Καζάν. Δουλεύοντας στὸ χωράφι, ὁ Ἀνδρέας βρῆκε μία εἰκόνα πεσμένη στὸ ἔδαφος καὶ προσπάθησε νὰ τὴν σηκώσει. Ἡ εἰκόνα ἐξαφανίσθηκε. Ὁ ἔκπληκτος χωρικός, κοιτάζοντας γύρω του παρατήρησε ὅτι ἡ εἰκόνα μὲ μία ἀόρατη δύναμη εἶχε τοποθετηθεῖ πάνω σὲ ἕνα δένδρο. Προσευχήθηκε καὶ πῆρε τὴν εἰκόνα στὸ σπίτι του, ὅπου δοξάσθηκε μὲ θαύματα. Προσκυνητὲς μαζεύτηκαν στὸ σπίτι ἀπὸ τὰ γύρω χωριά. Μετέφεραν ἀντίγραφο τῆς εἰκόνας στὴν πόλη Τσαρεβοκοκσάισκ καὶ ἀργότερα στὴ Μόσχα. Ἕνα μοναστήρι κτίσθηκε σὲ ἐκεῖνο τὸ μέρος, ὅπου εἶχε βρεθεῖ. Τὸ ὄνομα «Μυροβλύζουσα» δόθηκε, ἐπειδὴ ἡ Μητέρα τοῦ Θεοῦ ἀπεικονίζεται στὴν ἁγιογραφία μὲ τὶς Μυροφόρες Γυναῖκες. *

====================

———————- ————- —

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/05/blog-post_15.html

Открытка (плейкаст) «Икона Божией Матери Мироносицкая (Царевококшайская). День памяти 14 мая.»

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ца­ре­во­кок­шай­ская, или «Ми­ро­но­сиц­кая», бы­ла яв­ле­на кре­стья­ни­ну Ан­дрею Жол­ни­ну 1 мая 1647 го­да близ де­рев­ни Даль­ние Куз­не­цы в 15 вер­стах от г. Ца­ре­во­кок­шай­ска в Ка­зан­ском крае.

Ра­бо­тая в по­ле, Ан­дрей за­ме­тил сна­ча­ла яр­кий свет, а за­тем ле­жав­шую на зем­ле ико­ну, «ре­зан­ную на ас­пи­де, об­ло­жен­ную ска­ным се­реб­ром». При по­пыт­ке под­нять ее ико­на ста­ла неви­ди­мой. Огля­дев­шись, ра­бот­ник за­ме­тил ико­ну, сто­я­щую на де­ре­ве и под­дер­жи­ва­е­мую неве­до­мой си­лой.

С мо­лит­вой взял Ан­дрей об­ре­тен­ный об­раз и от­нес до­мой к сво­е­му от­цу, где свя­тая ико­на про­сла­ви­лась мно­го­чис­лен­ны­ми чу­де­са­ми ис­це­ле­ния. Бо­го­моль­цы сте­ка­лись к ней из всех окрест­ных сел.

Важно

На ме­сте чу­дес­но­го об­ре­те­ния ико­ны бы­ла воз­двиг­ну­та ча­сов­ня, а сам чу­до­твор­ный об­раз пе­ре­нес­ли в со­бор­ный храм Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва го­ро­да Ца­ре­во­кок­шай­ска.

Спу­стя неко­то­рое вре­мя он был пе­ре­не­сен в Моск­ву, где так­же явил мно­же­ство чу­до­тво­ре­ний и где с него по цар­ско­му ука­зу был сде­лан спи­сок, по­сле че­го свя­тую ико­ну воз­вра­ти­ли в Ца­ре­во­кок­шайск. В цар­ской гра­мо­те го­су­дарь Алек­сей Ми­хай­ло­вич по­веле­вал во­е­во­де М. Н.

Спи­ри­до­но­ву встре­чать об­раз «за гра­дом, в ко­ем ме­сте при­гожь… чест­но свя­щен­ни­ком и диа­ко­ном со об­ра­зы, и со све­ща­ми, и с ка­ди­лы, и со зво­ном, да и сам бы еси со все­ми го­род­ски­ми людь­ми Тот Чу­до­твор­ный Об­раз по­то­мужь встре­тил, а встре­тя по­ста­вил бы еси тот об­раз св.

жен Ми­ро­но­сиц в но­вой церк­ви, ко­то­рую цер­ковь по на­ше­му ука­зу ве­ле­но по­ста­вить на том ме­сте, где явил­ся об­раз св. жен Ми­ро­но­сиц. А бу­де та цер­ковь по се вре­мя не со­ору­же­на и не освя­ще­на и тыб тот Чу­до­твор­ный Об­раз по­ста­вил в Ца­ре­во­кок­шай­ском го­ро­де в Со­бор­ной церк­ви Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, а Про­то­по­па от­пу­стил бы еси к Москве, а как но­вую цер­ковь св. жен Ми­ро­но­сиц со­ору­жат и освя­тят и ты б тот Чу­до­твор­ный Об­раз по­ста­вил в той но­вой церк­ви, да о том к Нам от­пи­сал…».

В сен­тяб­ре 1649 го­да бы­ло на­ча­то стро­и­тель­ство Ми­ро­но­сиц­ко­го муж­ско­го мо­на­сты­ря, а в 1652 го­ду в оби­те­ли бы­ла воз­ве­де­на де­ре­вян­ная цер­ковь во имя свя­тых жен-ми­ро­но­сиц, пе­ре­стро­ен­ная в на­ча­ле XVIII ве­ка в ка­мен­ную. В ней и пре­бы­вал необык­но­вен­но укра­шен­ный чу­до­твор­ный об­раз.

Со­хра­ни­лось его опи­са­ние: «Хра­мо­вой яв­лен­ный об­раз Пре­свя­тыя Бо­го­ро­ди­цы и св. жен Ми­ро­но­сиц на ка­ме­ни ас­пи­де об­ло­жен се­реб­ром ска­ным, сни­зу гла­дью и по­зла­щен, в вер­ху – Об­раз Неру­ко­тво­рен­ный Спас, во­круг об­ни­зан жем­чу­гом круп­ным в три ря­да.

Во­круг яв­лен­но­го об­ра­за об­ни­за­но круп­ным жем­чу­гом в один ряд, и семь ка­меш­ков про­стых зе­ле­ных вло­же­ны в дос­ку ки­па­рис­ную, из ко­ей пи­са­ны два­на­де­ся­тые празд­ни­ки крас­ка­ми в окла­де се­реб­ря­ном че­кан­ном и по­зла­щен­ном, в ри­зе среб­ря­ной по­зла­щен­ной рез­ной, в се­ре­дине и вкруг об­ни­за­но жем­чу­гом круп­ным, сред­ним и мел­ким… И та дос­ка вло­же­на во дос­ку-же про­стую ар­шин­ную, рос­пи­сан­ную на крас­ках, – ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри. Сверх же оной дос­ки – ри­за, ко­ва­ная се­реб­ром и по­зла­щен­ная; на ней – убрус по го­ли трав­ча­той, шит бе­лью. Вкруг с трех сто­рон ни­зан круп­ным и мел­ким жем­чу­гом и звез­да­ми, и узор с раз­ны­ми ка­меш­ка­ми и зер­на­ми ки­тай­ски­ми…». Из опи­си вто­рой по­ло­ви­ны XVIII ве­ка сле­ду­ет, что к чу­до­твор­ной иконе бы­ли под­ве­ше­ны не со­хра­нив­ши­е­ся до на­ше­го вре­ме­ни три пе­ле­ны с изо­бра­же­ни­ем свя­тых жен-ми­ро­но­сиц. Чу­до­твор­ная ико­на вре­мя от вре­ме­ни по­нов­ля­лась как в са­мом мо­на­сты­ре, так и за его пре­де­ла­ми. В оби­те­ли хра­нил­ся так­же спи­сок с об­ра­за Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы и свя­тых жен-ми­ро­но­сиц.

Пер­во­на­чаль­но Ца­ре­во­кок­шай­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри в ис­то­ри­че­ских до­ку­мен­тах име­но­ва­лась как «Ми­ро­но­сиц­кая», или «свя­тых жен-ми­ро­но­сиц». Но на­чи­ная с XVIII ве­ка по­яв­ля­ет­ся но­вое на­име­но­ва­ние об­ра­за – «Бо­го­ма­терь Ца­ре­во­кок­шай­ская».

Совет

При­чи­ной это­му ста­ло, ве­ро­ят­но, то, что об­раз жен-ми­ро­но­сиц на камне был встав­лен «в дос­ку ки­па­рис­ную, из ко­ей пи­са­ны два­на­де­ся­тые празд­ни­ки крас­ка­ми… И та дос­ка вло­же­на во дос­ку-же про­стую ар­шин­ную, рос­пи­сан­ную на крас­ках – ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри» (как сле­ду­ет из опи­си пер­вой по­ло­ви­ны XVIII ве­ка).

Бо­лее позд­ние ис­точ­ни­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что об­раз на камне был встав­лен во Вла­ди­мир­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Из­вест­но так­же о крест­ных хо­дах с Ца­ре­во­кок­шай­ским об­ра­зом Бо­жи­ей Ма­те­ри и свя­тых жен-ми­ро­но­сиц, ко­то­рые из­дав­на устра­и­ва­лись по мно­гим го­ро­дам По­вол­жья.

Читайте также:  Неправильно крестишься!

В 1994 го­ду Ми­ро­но­сиц­кая оби­тель бы­ла воз­рож­де­на как жен­ский мо­на­стырь, глав­ной свя­ты­ней ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри с встав­лен­ным в нее об­раз­ком на камне с изо­бра­же­ни­ем свя­тых жен-ми­ро­но­сиц, по­чи­та­е­мым сре­ди пра­во­слав­ных ве­ру­ю­щих чу­до­твор­ным. О ме­сто­пре­бы­ва­нии са­мо­го чу­до­твор­но­го пер­во­об­ра­за по­ка нет ни­ка­ких све­де­ний.

Источник: http://www.playcast.ru/view/10723434/68254304c651756ea633523f51ec34963e6cc612pl

Царевококшайская икона божией матери

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Царевококшайская икона Божией Матери также называемая Мироносицкой

Празднование 1 мая .

Описание

Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Она также именуется Мироносицкой, потому что на ней, кроме Богоматери, изображены также и жены мироносицы.

История

Явилась икона 1 мая 1647 года близ местечка Дальние Кузнецы , в 15 верстах от города Царевококшайска (ныне Йошкар-ола ) Казанской губернии. Некий земледелец по имени Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богоматери.

Когда он подошел ближе и хотел поднять ее, то она стала невидимой. Изумленный крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда, однако, он огляделся кругом, то увидел поразительное явление: икона Богоматери стоит на дереве, никем не поддерживаемая, и от нее исходит необыкновенное сияние.

Усердно помолившись пред ней, Андрей взял ее и принес домой. Вскоре эта икона прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также и богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом Богоматери подавались исцеления от болезни.

Об этом узнал местный воевода, а также священники города Царевококшайска. Они явились в дом Андрея Иванова и отнесли образ Богородицы в город. Здесь также у Мироносицкой иконы совершались чудеса. Тогда икона была отправлена в Москву в подарок царю и патриарху. Там ее встретили сам царь Алексей Михайлович и весь священный собор.

Спустя несколько времени она была возвращена обратно. Вместе с этим царь дал повеление, чтобы на месте явления ее был выстроен монастырь.

Повеление царя было исполнено: на месте явления Мироносицкой иконы выстроили монастырь, который существует и до настоящего времени под именем Мироносицкой пустыни . В этом монастыре и находилась чудотворная Мироносицкая икона Богоматери, ставшая общерусской святыней.

Обратите внимание

Святой образ притягивал к себе богомольцев из разных мест, огромное стечение народа к чудотворному образу в Мироносицкую пустынь наблюдалось три раза в год: 1 мая – в день явления иконы; на 3-ю неделю после Пасхи – неделю прославления жен-мироносиц и 23 июня – в день Владимирской иконы Божией Матери.

В монастыре собиралось свыше 3 тысяч богомольцев и паломников из Казанской и Вятской губерний. Отсюда она ежегодно переносилась в город Царевококшайск 21 июля и пребывала там до 22 августа.

Ныне через свой Мироносицкий образ Пресвятая Богородица почитается небесной покровительницей Марийского края.

Использованные материалы

Страница сайта прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово:

http://hram-vlad-butovo.ru/old/kalendar/05/14bm.html

“Святыни”, страница официального сайта Йошкар-олинской епархии:

http://mari.eparhia.ru/icons/

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Источник: https://slovar.cc/rel/drevo/2307314.html

Галактика

В Греции есть замечательный гимн Пресвятой Богородице (Агни Парфене), который по преданию слышал святитель Нектарий Эгинский от самих Ангелов.

Слова этого замечательного песнопения были переведены на русский язык и исполнены Валаамскими монахами.

Текст гимна (Валаамский текст)

Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная. Царице Мати Дево, Руно всепокрывающее, Радуйся, Невесто неневестная. Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние. Радуйся, Невесто неневестная.

Лико́в девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Небес Честна́я Сило, и Свете паче все свето́в, Радуйся, Невесто неневестная.

Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств, Радуйся, Невесто неневестная.

Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение, Радуйся, Невесто неневестная. В подвизех Ты — Помоще, Кивоте Бога Слова, Радуйся, Невесто неневестная. И девам — Ликование, и матерем — Отрадо, Радуйся, Невесто неневестная.

Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение, Радуйся, Невесто неневестная. Покрове, ширший облака, и страждущих Пристанище, Радуйся, Невесто неневестная.

Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных, Радуйся, Невесто неневестная.

Марие, Мати Христа – Истиннаго Бога, Радуйся, Невесто неневестная. Ааронов Жезле Прозябший, Сосуде тихой радости, Радуйся, Невесто неневестная. Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех – Помоще, Радуйся, Невесто неневестная.

Важно

Священная и Непорочная, Владычице Всепетая, Радуйся, Невесто неневестная. Приклони ко мне милосердие Божественнаго Сына, Радуйся, Невесто неневестная. Ходатайце спасения, припадая взываю Ти:
Радуйся, Невесто неневестная.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Царевококшайская (Мироносицкая) икона Божией Матери

Копия Царевококшайской (Мироносицкой)
иконы Божией Матери,
вырезанная из шунгита
Чудотворный образ Божией Матери «Царевококшайский» известен с 1647 года.
День празднования — 01 (14) мая.

История иконы

Из известных в настоящее время чудотворных икон Божией Матери только три иконы вырезаны на камне: Жировицкая, явившаяся в 1470 году; Леснинская, обретенная в 1683 году и Царевококшайская (Мироносицкая).

Она именуется Мироносицкой, потому что на ней, кроме Богоматери, изображены также и жены мироносицы.

С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов.
—————————
Любопытное замечание:

Аспидный камень, из которого вырезан чудотворный образ Божией Матери «Царевококшайский», официально в геологии называется шунгитом. На сегодняшний день существует только одно известное месторождение шунгита — в Карелии, и аналога ему пока нет.

Шунгит получил своё название в 1887 году от посёлка Шуньга, расположенном на берегу Онежского озера. Остров Кижи целиком сложен шунгитом, который оказывает удивительно благоприятное действие на людей… Храмы Кижей построены из деревьев, которые выросли на шунгитовой почве.

И они не гниют. Минерал не имеет себе равных по своим целебным качествам и многообразию свойств.

Ученые, исследовавшие шунгит; в один голос заявляют: это чудо! Действительно удивительная порода: все, что вредит людям и живым существам, — она убивает и поглощает; а все, что полезно, — концентрирует и восстанавливает.

Совет

История целебных свойств шунгита уходит в глубь веков. В явном виде эта история прослеживается с XVI века.

Тогда прабабка Петра I царица Ксения, инокиня Марфа, сосланная Борисом Годуновым на побережье Онеги, в построенный близ целебного источника Толвуйский монастырь, излечилась от бесплодия, благодаря чему смогла родить будущего монарха России — Михаила Романова.

Михаил Федорович Романов, стал основателем державной династии, царствовавшей на Руси более 300 лет.

Сохранился в Толвуе целебный источник, получивший название “Царицын ключ”, его указали болящей царице крестьяне для лечения водой, а близлежащие деревни стали называться Ближнее Царево и Дальнее Царево Толвуйского погоста… 
БОЛЕЕ ПОДРОБНЕЕ ОБ ИКОНЕ ЧИТАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ
http://bogorodiza.blogspot.de/2012/05/blog-post_13.html

Копия иконы на шунгите
без украшений

Царевококшайская икона вставлена в основание
Владимирской иконы Божией Матери

14 МАЯ
Во многих публикациях, посвящённых иконам Божией Матери,
Дубенской иконой, празднование которой совершается
в день Преполовения Пятидесятницы, 
называют образ, принадлежащий к семейным святыням знаменитого дома князей Острожских (Острозских).
Эта икона была пожертвована князем Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь, построенный его предками в городе Дубно на Волыне (сейчас Ровенская область). От названия города Дубно произошло и наименование иконы – ДУБЕНСКАЯ (http://pravicon.com/icon-469).

На самом деле в праздник Преполовения Пятидесятницы Церковь чтит другой образ – Дубенский (Красногорский). Название этой иконы произошло от слова «дуб», так как образ Пресвятой Богородицы чудодейственно явился на дубе. Явление это произошло в Свято-Покровском Красногорском монастыре (ныне Черкасская область), отсюда и второе название иконы – Красногорская.

После революции, в 1922 году, обитель разорили, значительную часть святынь передали в Черкасский музей. Осенью 1941 года в Свято-Покровском Красногорском женском монастыре возродилась монашеская жизнь. Явленная в ветвях дуба Дубенская икона и поныне является главной святыней обители.

Моздокская (Иверская)
День празднования: 14 МАЯ
( Преполовение Пятидесятницы)
Список (копия) афонской Иверской иконы Пресвятой Богородицы был передан осетинскому народу святой равноапостольной царицей Тамарой в конце XII – начале XIII веков.

С 1768 года образ находился в городе Моздок.

По преданию, чудотворная икона спасла город от нашествия войск имама Шамиля в XIХ веке.

Особо чтится православными кавказскими народностями.

После революции икона исчезла, сейчас в Моздоке находится список (копия) древнего образа. 

Пред иконой Пресвятой Богородицы Моздокская-Иверская молятся о защите от междоусобной брани, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов душевных и телесных, при тяжелых обстоятельствах.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Моздокская
чтомая в Моздокском Успенском соборе, Владикавказской епархии

Обратите внимание

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему.

Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша.

Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Иконе Божией Матери «Нечаянная Радость»

Чудесный образ

Чудесный образ Девы Пресвятой,
Чудесный образ Матери Пречистой,
Омой сосуд мой, мерзости земной,
И всякой похоти нечистой.

Нечайно душу исцели,
Нечаянную подри надежду,
Ты только руку прикосни,
Пречистой, убели души одежду.

Мои стремленья ободри,
На подвиг подкрепи терпеньем,
Мои решенья умудри,
И до конца храни, смиреньем.

Автор — Александр Ерёмин

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ,МОЛИ БОГА О НАС!
О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Бо­городице, небесная Царице! Спаси и избави грешных рабов твоих (имена) от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти.

Защити их, Владычице Богороди­це, от всех враг видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния: (просьба), и на всяком месте и на всякое время буди им, Мати Пребла­гая, необоримая стена и крепкое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Источник: http://galactika.info/bogomater-2/

Ссылка на основную публикацию