Икона божией матери цилканская

Празднование иконе Божией Матери «Целительница»

Явление одной из древнейших икон Божией Матери «Целительница» произошло во времена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.


Несмотря на то, что к Пресвятой Деве за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна, лишь в конце XVIII века в России прославился список чудотворного образа под названием «Богоматерь Целительница», находившийся в московском Алексеевском женском монастыре.

Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».

Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской Церкви, при каждом входе и выходе из храма преклонял колени перед образом Божией Матери и произносил молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!».

Обратите внимание

Однажды он тяжело заболел: от сильной боли в языке он не мог говорить и даже терял сознание. Тяжко страдая, больной клирик мысленно читал свою обыкновенную молитву и вдруг у изголовья увидел прекрасного юношу, взирающего на него с состраданием – своего Ангела-Хранителя. Ангел стал молить Пресвятую Богородицу об исцелении несчастного страждущего.

В ответ на горячую молитву явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих.

На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

В дореволюционное время в России икона Божией Матери «Целительница» вызывала особое почитание верующих. Среди исторических сведений того времени можно обнаружить следующую информацию: «…список с той иконы принесен был в Москву, в Алексеевский девичий монастырь, но в котором именно году, исторических документов не найдено.

В подробной описи монастырского имущества, составленной в 1757 году при поступлении новой игумении Иринархии на место покойной Феофании (18 июня 1757 г.

), иконы Богоматери с наименованием “Целительница” не встречается, но в то же время известно, что в конце XVIII века эта икона уже была в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась чудотворениями.

Эта икона – единственная в Москве чудотворная икона Богоматери с таким наименованием.

Размером она небольшая: в вышину семь, а в ширину шесть вершков; помещена в серебряно-вызолоченный складень с эмалевыми украшениями.

На створах складня находятся изображения: на левом – Архангела Михаила, на правом – Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону.

Важно

Риза украшена множеством бриллиантов и других драгоценных камней; одежда на Богоматери сплошь низана жемчугом. Ценность украшений доходит до четырех тысяч руб.

Икона находится в Крестовоздвиженской церкви, или в соборном монастырском храме, как иногда называют эту церковь, на южной стороне.

Самый складень с иконою вставлен в каменном столбе, поддерживающем свод собора; пред иконою – особый помост, имеющий с двух сторон небольшие каменные ступени; перед иконою подсвечник с девятью лампадами» (Токмаков И.

Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского монастыря. М., 1889).

Как правило, во имя иконы Божией Матери «Целительницы» освящали храмы при больницах, где болящие могли помолиться Пресвятой Богородице об исцелении души и тела.

В частности, в Москве во имя святого образа «Целительницы» были освящены один из храмов Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице имени Императора Александра III, устроенная знаменитым доктором Гаазом. После революции они были закрыты, а здания перестроены.

В настоящее время местночтимую икону Божией Матери «Целительница» можно увидеть по левую сторону от алтаря в храме Воскресения Христова в Сокольниках.

В 1992 году в честь иконы «Целительницы» был освящен новый больничный храм при НИИ Клинической психиатрии на Каширском шоссе. Люди в скорбных жизненных обстоятельствах приходят помолиться в этот храм перед благодатной иконой Божией Матери.

Совет

юбовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим/ и Божию Тя истинную Матерь прославляющим/ и верно поклоняющимтися/ Целительница явися,/ всякое зло и болезни от сих удаляющая,/ яко Всемогущая.

ко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ, Целительнице, подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

редстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

 Пресвятая Госпоже Царице Богородице, высшая всех небесных сил и святейшая всех святых! Припадаем и поклоняемся Тебе пред всечестным и цельбоносным образом Твоим, воспоминающе дивное явление Твое болящему клирику Викентию, и усердно молим Тя, всесильную рода нашего заступницу и помощницу: якоже древле подала исцеление тому клирику, тако и ныне исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения, сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов, подаждь нам христианскую кончину, безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Таин причастну и сподоби нас на нелицеприятнем судищи Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.

Источник: Православный церковный календарь1 Октября 2018

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/ikona-bozhiey-materi-tselitelnitsa

Киккская икона Божией Матери: значение, в чем помогает

Согласно преданию, еще при жизни Богоматери евангелист Лука написал множество ее образов, одним из которых стала Киккская икона Божией Матери, получившая Ее благословение (на Руси она стала называться икона Божией Матери «Милостивая»).

История

Первоначально икона находилась в Египте, в одной из первых христианских общин, которой ее передал сам апостол Лука. В 980 году, когда завоевавшие Египет арабы-мусульмане стали преследовать христиан, Киккскую икону доставили в Константинополь.

Так в итоге и произошло, но этому предшествовала долгая история.

Как-то Исайя шел по горной тропе, погрузившись в молитву, и не заметил византийского наместника Мануила Вутомиса, который заблудился здесь во время охоты. Вспыльчивый Мануил ударил старца, так как тот не поприветствовал его, как положено.

Через некоторое время наместник был охвачен непонятным недугом, парализовавшим его. Чуя смерть, он исповедался священнику в своих грехах и вспомнил в том числе, как он избил старого монаха. Тут он понял, что болезнь – это кара за совершенный грех, и велел разыскать старца.

Когда приближенные разыскали Исайю, тому во время молитвы как раз было видение, что на Кипре, на скале Киккос следует выстроить монастырь для Пресвятой Богородицы, который станет ее вечным прибежищем.

После молитвы отшельника Мануил исцелился, а Исайя в благодарность за это попросил, чтобы Киккскую икону Божией Матери перевезли из Византии на Кипр.

Как Киккская икона Божией Матери попала на Кипр

Исцелившись, Мануил сразу же отправился к императору Алексию, у которого дочь была больна подобным недугом, и рассказал о чудотворной молитве монаха. Исайя согласился исцелить девушку, но поставил условие: передать ему икону в случае ее выздоровления. После его молитвы девушка исцелилась, но императору очень не хотелось отдавать икону «Милостивая», и он пошел на хитрость.

С иконы сделали точный список, и Исайя должен был распознать подлинник. Ему помогла пчела, севшая на настоящую икону, и императору пришлось выполнить свое обещание.

Когда икона прибыла на Кипр, жители встретили ее торжественным крестным ходом, и даже деревья преклонились перед святыней (такими они остаются до сих пор).

Обратите внимание

  На средства исцеленного Мануила был выстроен монастырь на горе Киккос, по которой она и получила свое название.

К чудотворной иконе и поныне стекаются паломники, причем она помогает не только христианам, но и всем страждущим, независимо от веры.

Покрывало Богородицы

Точно неизвестно, когда икона Божией Матери Киккская «Милостивая» покрылась пеленой, закрывающей святые лики, и теперь она постоянно скрыта за красным бархатным покрывалом. Лишь раз в году лик Богородицы открывают при совершении молебна, но существует предание, что дерзнувший взглянуть Ей прямо в глаза патриарх некогда ослеп.

Описание иконы

По иконографическому типу икона Божией Матери «Милостивая» относится к виду «Елеуса» (Милостивая, Умиление), который характеризуется тем, что Младенец Иисус прижимается щекой к щеке Матери.

В греческом иконописном каноне такой тип икон именуется Гликофилуса (Сладкое лобзание). В то же время есть определенное сходство с «Одигитрией», так как обе главы увенчаны коронами.

В чем помогает киккская икона божией матери

К ней обращаются с любыми просьбами общего и частного характера, будь то спасение от стихийных бедствий, эпидемий или засухи и вплоть до молитвы Киккской иконе об исцелении от бесплодия, глухоты, немоты, кровотечений и др. Чудотворная икона помогает разрешить любые напасти: восстанавливает мир в семье, решает финансовые проблемы.

Молитва иконе

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/kikkskaya-ikona-bozhiey-materi/

Икона Божией Матери «Целительница»

На иконе Целительница Пресвятая Богородица изображена стоящей во весь рост у постели больного клирика, к которому явилась Сама Матерь Божия в ответ на горячую молитву и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих…

1 октября (18 сентября по старому стилю) Святая Церковь почитает образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница». Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами исцеления от различных болезней, на протяжении веков происходивших по молитвам людей перед Её святым образом.

Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.

Цилканский кафедральный храм

К сожалению, со временем древний образ был утерян. Сейчас трудно установить доподлинно, как выглядел грузинский оригинал. Вероятно, на нем была изображена Богородица, исцеляющая одного или нескольких болящих.

Так или иначе, иконы, на которых Пресвятая Дева предстоит перед взором молящихся в облике врача, склонившегося над одром больного, получили довольно широкое распространение и полюбились верующим.

В России получила известность другая икона Божией Матери «Целительница», история написания которой связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVII столетия, и описанным в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».

Один из церковнослужителей (певчий) Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!» Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Это чудо послужило поводом к написанию образа Богородицы «Целительница».

Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. На створах складня находятся изображения: на левом – Архангела Михаила, на правом – Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону.

Чудотворную икону поместили в Московском Алексеевском женском монастыре, находившимся тогда на месте Храма Христа Спасителя.

Алексеевский монастырь в Москве — не сохранившийся православный женский монастырь, находившийся на месте Храма Христа Спасителя

В 30-х годах XIX века в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу (Красное Село). После разорения Ново-Алексеевского монастыря большевиками в 1926 году, чудотворную икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках (Кедровская церковь).

Существует много списков чудотворной иконы, обладающих такой же целительной силой, как и оригинал. Например, в 1682 году по молитвам к одному из них выздоровела дочь коломенского священника, страдавшая тяжелой и неизлечимой болезнью спинного мозга. Это было большим чудом.

На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

Важно

Чаще всего образ Пресвятой Богородицы «Целительница» встречается в больничных храмах и часовнях, богадельнях, палатах клиник. И неудивительно: ведь к кому же ещё, как не ко Христу и к Его Пречистой Матери в первую очередь обращаться верующему человеку в тяжелые минуты болезни и страданий?

Как правило, во имя иконы Божией Матери «Целительница» освящали храмы при больницах, где болящие могли помолиться Пресвятой Богородице об исцелении души и тела.

В частности, в Москве во имя святого образа «Целительница» были освящены один из храмов Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице имени Императора Александра III, устроенная знаменитым доктором Гаазом. После революции они были закрыты, а здания перестроены.

В 1992 году в честь иконы «Целительница» был освящен новый Храм иконы Божией Матери Целительница при НИИ клинической психиатрии научного центра психического здоровья РАМН на Каширском шоссе (Москва, Каширское шоссе, 34).

Помещение храма было построено в начале 80-х годов XX века для нужд НИИ и устроено средствами самого института и его сотрудников. Люди в скорбных жизненных обстоятельствах приходят помолиться в этот храм перед благодатной иконой Божией Матери.

Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни.

Читайте также:  Молитва символ веры

Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.

Совет

Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо. Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен.

Вспомним чудо исцеления больного клирика, ставшее поводом к написанию иконы Божией Матери «Целительница». Прежде всего, поражает поведение болящего Викентия. В его молитве не было ни одного прошения.

Клирик только лишь прославлял Бога и Деву Марию, благодарил Их и с радостью и мужеством ждал своей грядущей кончины.

И исцеление этого человека, которое, вроде бы как, произошло исключительно по просьбе ангела-хранителя (ведь сам Викентий не просил о своем выздоровлении), по большому счету, было ничем иным, как ответом Богородицы на смирение болящего.

Когда нас посещает какая-то проблема или недуг, то первой реакцией чаще всего бывает именно ропот: «Господи, за что?», — спрашиваем мы у Неба. И молимся, чтобы полоса неудач скорее сменилась светлыми беспечальными днями. Викентий же явил совершенно иную поведенческую парадигму, и, даровав ему исцеление, Богородица, по сути, благословила его позицию, указав и нам некий образец поведения.

Второй, не менее примечательный момент: Дева Мария исцелила клирика не сразу, но лишь спустя некоторое время — когда он уже был при смерти. Святые отцы всегда предупреждали, что Господь лучше нас знает время, которое оптимально подходит для дарования нам любых благ.

Эту прописную истину подтверждает и живой опыт Церкви, опыт простых людей, готовых сказать: «Господь все подает или не подает вовремя». Нам же остается лишь ждать. Однако ожидание это — не унылое безразличие, когда болезнь или скорбь воспринимается как печальный тупик и безнадега. Ожидание благ от Бога — это полное доверие Ему, и уверенность в том, что все подаваемое от Бога — благо.

Такое ожидание и такое доверие, образец которых явил нам Викентий, и подражать которому призваны все христиане.

Вознесенное от чистого сердца любое прошение обязательно услышит Матерь Божия. И в самых тяжелых ситуациях люди обращаются к ней за помощью, как к последней надежде.

Молитва
Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему.

По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих не-возвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.

Тропарь, глас 4
Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ «Целительнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеле-ние недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Тропарь, глас 1
Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим и Божию Тя ис­тинную Матерь прославляющим и верно поклоняющимтися Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Просмотрено (3123) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2014/10/01/ikona-bozhiej-materi-celitelnica/

Исе Цилканский

ИСЕ (ИЕСЕЙ) ЦИЛКАНСКИЙ (VI век)

Епископ Цилканский, преподобный

Память: 2 декабря и в числе 13-ти ассирийских отцов 7 (20) мая.

ИСЕ ЦИЛКАНСКИЙ – один из 13-ти святых ассирийских отцов, основателей грузинского монашества, которые в VI веке пришли из Сирии в Иверию во главе с преподобным Иоанном Зедазнийским.

Исе был одним из тех двух учеников Иоанна, кого избрали епископом на кафедру города Цилкани в Мухранской долине.

По просьбе грузинского царя Парсмана VI и католикоса Евлавия Исе принял сан епископа и Цилканскую кафедру.

Исе родился в Антиохии Сирийской в благочестивой христианской семье. Еще отроком он почувствовал влечение к духовной жизни, а по достижении совершеннолетия, с благословения родителей, отправился в обитель, где наставником был преподобный Иоанн Зедазнийский.

Обратите внимание

В числе 13 святых ассирийских (каппадокийских) отцов, избранных по жребию преподобным Иоанном Зедазнийским, Исе пришел в Иверию (Восточную Грузию). Здесь он вместе с другими святыми отцами жил на горе Зедазени, учил народ и наставлял людей в благочестивой жизни, являя пример святости и исцеляя больных.

Слава о подвигах ассирийских отцов возросла в народе настолько, что Католикос-Архиепископ Грузии Евлавий (533–544) предложил собору епископов избрать на освободившиеся кафедры епархий Некреси и Цилкани кого-то из этих подвижников.

Все ассирийские отцы были одинаково достойны епископского сана, и перед католикосом Евлавием встал трудный вопрос – кого же выбрать… Было решено избрать тех, которые в день прихода католикоса на гору Зедазени будут совершать Божественную Литургию. Одним из этих монахов был иеродиакон Исе.

По окончании Литургии, католикос в присутствии святого Иоанна и других взял за руки Исе и, поцеловав, сказал: “Радуйся, Исе, епископ города Цилкани”. Это произошло в правление царя Парсмана VI.

Прибыв в свою епархию, святитель Исе был поражен обилием языческих обрядов, обычаев и суеверий. Он ревностно занялся восстановлением благочестия, неутомимо проповедуя и часто совершая Богослужения.

Добрейший пастырь, переходя из города в город, из долины в горы и обратно в долы, творил чудеса, исцелял больных, очищал прокаженных, изгонял бесов, поднимал расслабленных.

И труды его дали всходы – в Цилканской епархии утверждалось Православное благочестие и Церковь Христова.

Считается, что Исе чудесным образом создал канал, ведущий от реки Ксани к селу Цилкани. Об этом в летописях повествуют следующее. Однажды преподобный Иессей по благословению своего наставника святого Иоанна Зедазнийского пожелал явить чудо народу, дабы укрепить его в вере.

Важно

Святой Иессей спустился к берегу реки Ксани, за ним следовали святые отцы и множество народа.

Преподобный долго молился, затем осенил Крестом реку Ксани, своим посохом повёл по ней и велел: ” Именем Господа нашего Иисуса Христа говорю тебе, река Ксань, последуй за жезлом моим!” О чудо! Отделилась часть реки и потекла вслед за святым Исе, река как бы тянулась за жезлом.

Земля же углублялась там, где блаженный влачил жезл свой и показывал воде дорогу. Таким образом святитель Исе вел за собой воду до самого Цилканского храма. Дойдя до упомянутой церкви, святой Исе оставил воду, и она нашла себе дорогу дальше.

Вода эта и доныне течет у самой крепостной стены цилканской церкви Божией Матери, свидетельствуя о святости преподобного Исе. Очевидцами этого чуда былисвятые отцы Иоанн Зедазнийский, Шио Мгвимский со своими монахами, а также жители великого города Мцхета и ближайших селений, жители Цилкани, которые славили и благодарили Бога, подавшего святым Своим столь великую силу чудотворения.

Благоустроив свою епархию, святитель Исе отправился с проповедью Слова Божия к осетинам и другим горским народностям Главного Кавказского хребта. Он обходил ущелья и скалы с Евангелием и крестом в руках, повсюду утверждая Богооткровенное учение.

О близости своей кончины святитель Исе узнал по откровению свыше. Собрав свою паству и клир, он преподал духовное наставление, приобщился Святых Таин и спокойно умер. Последними словами святого были: “Господи, Тебе вверяю я душу свою!”.

Это произошло в конце VI века (точно известен день кончины святителя – 18 августа.

) Честные мощи святого Исе, прославленные исцелением уже во время погребения его, были преданы земле в Цилканском храме Пресвятой Богородицы, между алтарем и жертвенником.

 ЦИЛКАНСКИЙ ХРАМ

Цилканский храм во имя Пресвятой Богородицы находится в селе Цилкани (15 км от Мцхета, Восточная Грузия). Одно время храм был одним из важнейших христианских центров. Его история восходит к IV веку.

Царь Бакур II Аспаруг, сын царя Мириана III (265-360/361) – первого царя, принявшего христианство – основал церковь Цилкани, которая в дальнейшем стала кафедральной.

Как сообщается в древнегрузинском источнике «Обращение Грузии»: «Царь Бакур стал строить церковь в Цилкани и окончил ее через тридцать пять лет. И умер Бакур и был похоронен в Нижней церкви».

В V веке (в эпоху царя Вахтанга Горгосали) на месте нынешнего храма была построена трехнефная базилика. В VII веке базилику перестроили, и у церкви появился купол.

Это как раз было начало эпохи купольных храмов (первый такой храм появился в монастыре Шио Мгвиме – храм святого Иоанна Крестителя). В VIII веке территория храма была обнесена крепостной стеной. Современное здание храма относится к XII веку.

Совет

Это классическая крестово-купольная церковь. Позже храм несколько раз обновляли и в XIX веке отреставрировали. Внутри частично сохранились фрески.

Этот храм известен тем, что тут похоронен Исе Цилканский, один из 13-ти ассирийских отцов. Также в этом храме находится главная святыня – Цилканская икона Божией Матери.

Икона была написана в IV веке и была названа Цилканской по месту ее нахождения (Цилканский храм). Икона и сейчас находится в этом храме.

Ныне чтимый древний список (копия) иконы – одна из главных святынь Патриаршего собора Светицховели.

Источник: http://delicatours.ru/ise-tsilkanskiy

Богоматерь Одигитрия. Избранные святые. Цилканская Икона Божией Матери; Грузия.; IX в. – православные мастерские «Русская Икона»

“Чудотворная икона Божией Матери Цилканской, находящаяся в Цилканском храме, в Карталинии Грузинского экзархата, в 17 верстах от Душета, поражает столько же своей древностью, на этот раз засвидетельствованной самим памятником, вне всяких сомнений, сколько и своим необычайным сходством с Влахернской иконой Московского Успенского собора.

Сходство это, которого мы, прежде всего, коснемся, заключается не столько во всей композиции, сколько, главным образом, в чертах ликов. И сама Божия Матерь, и Младенец, хотя сидящий слегка боком, смотрят прямо на зрителя; Младенец благословляет именословно правой рукой, левой охватывает свиток; левая нога Его протянута, правая слегка подвернута под левую и от нее видна ступня.

Божия Матерь правую руку держит прижатой к груди, что, однако, вовсе не отвечает безусловно покойному лику и сухому выражению ее уст, а левой рукой она поддерживает Младенца под мышкой, что представляет некоторый вариант; вверху, на фоне, в углах иконы изображены два умиленно склонившие головы ангелы с державами в руках.

Что самое замечательное в иконе, –  ее энкаустическое письмо, отлично различимое даже на фотографии. Письмо это отличается, правда, ремесленностью и сухостью общей схемы, которая, однако же, дает в указаниях приемов (опись глаз и бровей, отсутствие всякой шраффировки, необыкновенно тонкие пальцы) свидетельство своей древности, не переходящей Х столетие.

Общий тип лиц, особенно у ангелов, дает несомненные сирийские черты, которые указывают на оригиналы VIII-IX столетий.

Хотя все эти наши предположения основаны на ясных свидетельствах стиля, однако, они рисковали бы остаться недоказательными, если бы мы не находили для них подтверждения в украшениях оклада иконы.

Эти украшения составлены из драгоценных византийских эмалей, не только лучшего времени, но в большенстве не переходящих Х-ХI столетие. Сама икона (0,7 м. Высота и 0,56м.

Ширина) писана в углубленном фоне; по кроаям ее оклада набиты серебряные золоченые листы, а по ним выпуклые щитки, украшенные частью еще драгоценными эмалевыми медальонами, частью же набитыми позже двумя рельефными пластинками.

Обратите внимание

Наверху, в этих эмалевых бляшках, с изумительной детальностью изображены в воинских доспехах Феодор Тирон с копьем и овальным щитом и Феодор Стратилат с мечем и круглым щитом, почти не разнящиеся в ликах; в других двух медальонах представлены Дамиан и Пантелеимон, с лекарственными коробочках в руках и в драгоценных патрицианских облачениях; на двух набитых пластинках представлены во весь рост Божия Матерь в типе Халкопратийской и св. Георгий. Наконец, драгоценные эмалевые венчики имеются вокруг голов Божией Матери и Младенца. Оклады окончательно справлены и украшены драгоценными камнями в XVIII в. князьями Мухранскими (Мухран в 3 верстах от Цилкани)”

Источник: Н. П. Кондаков. Иконография Богоматери. СПб. Т. I. 1914. Т. II. 1915

По преданию, Чудотворный образ Божией Матери «Цилканская» был написан на доске из яслей Господних.

По материалам раскрытия иконы 1925/26г. Установлено, что в в ликах икона исполнена энкаустикой, а в одеяниях и фонах – темперой.

Источник: http://www.ruicon.ru/arts-new/carving/1×1-dtl/emali1/bogomater_odigitriya_izbrannye_svyatye/

Киккская икона Божией Матери

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись к ней, вы сможете заручиться поддержкой Высших сил в самые тяжелые моменты вашей жизни.

Благодаря древнейшим храмам, расположенным на Кипре, этот остров славится святынями, и одна из них — Киккская икона Божией Матери, которую называют также «Милостивая». Во все времена Дева Мария помогала людям, которые обращались к ней за помощью. Известно, что образы Богоматери обладают особым даром исцеления, а молитвенные просьбы всегда приносят положительный результат.

История Киккской иконы Богоматери

Автором чудотворного образа Божией Матери является иконописец евангелист Лука. Икона получила свое название в честь горы Киккос, расположенной на Кипре. Икона прошла долгий путь, прежде чем оказалась там.

Изначально ей пришлось побывать в Египте, но после языческой атаки на верующих икону были вынуждены доставить в Константинополь. В тот момент у императора Алексия Комнина заболела дочь. Ее недуг не был известен ни одному местному лекарю и не поддавался лечению. Однажды к императору наведался кипрский наместник Мануил Вутомит.

Он заявил о своем желании забрать икону Богоматери и разместить ее в монастыре, построенном на вершине горы Киккос. Император Алексий дал согласие, и его дочь вскоре выздоровела, но после этого он уже не захотел отдавать чудотворный образ.

Спустя время он начал сильно болеть, и однажды к нему во сне явилась Богоматерь, которая потребовала отдать оригинал иконы, а себе оставить точную копию. Выполнив требование Девы Марии, Алексий Комнин пошел на поправку.

Читайте также:  Икона божией матери казанская тобольская

Описание образа Божией Матери

Лик Божией Матери излучает любовь и доброту. Она держит на руках Сына Божьего, который положил свою маленькую руку на ладонь любимой матери. Богородица прислонилось щекой к голове Иисуса Христа. На некоторых вариантах иконы она держит в руке сверток.

На подлиннике иконы лицо Божией Матери покрыто тонкой пеленой, которая была вшита изначально. Ежегодно монахи поднимаются на гору Киккос, и только в один день они могут лицезреть божественный лик Богородицы.

Где находится Киккская икона Божией Матери

По сей день икона хранится в монастыре, расположенном на горе Киккос. Каждый год верующие приезжают туда, чтобы взглянуть на святыню и помолиться перед чудотворной Киккской иконой Божией Матери.

В России образ Божией Матери вы можете увидеть в древнейшем Зачатьевском монастыре, который находится в Москве. Он был построен в 1360 году и с тех пор неоднократно становился жертвой безбожников. Однако икону Богородицы все же сохранить удалось.

О чем молятся перед Киккской иконой

Чудотворные образы Девы Марии славятся силой, помогающей исцелить любые недуги. Киккская икона Божией Матери не является исключением. Она помогает избавиться как от легких заболеваний, так и от тяжелых болезней. Иногда родственники больных приезжают в Зачатьевский монастырь и молятся о выздоровлении близких.

Раньше верующие часто обращались к Божией Матери с просьбой защитить их от засухи, чтобы избежать плохого урожая.

Каждая женщина мечтает завести детей, и перед Киккской иконой часто молятся о зачатии здорового ребенка.

Дата празднования иконы

Даты празднования иконы выпадают на 25 ноября и 8 января. Однако к Богородице вы можете обратиться в любой другой день. Обращаясь к Высшим силам, будьте честными и искренними, только в этом случае ваши просьбы будут исполнены.

Молитва перед Киккской иконой Божией Матери

«Пресвятая Богородица, Матерь Спасителя нашего Иисуса Христа! Припадаем к образу Твоему и молимся о защите и благословении.

Не оставь просьбы наши безответными, помоги нам избавить душу свою от грехов, а тело от недугов. Умоли Царя Небесного быть к нам снисходительнее.

Пусть простит нас за деяния наши да избавит нас от мучений во время Суда Страшного. Верим мы в доброту и щедрость Твою. Услышь же молитвы наши. Аминь».

Пресвятая Богородица всегда помогала семьям, которым пришлось столкнуться с трудностями. Супруги, которые не могут завести детей, готовы пойти на любые жертвы, чтобы стать родителями. В таком случае можно помолиться о зачатии здорового ребенка. Желаем счастья вам и вашим близким, и не забывайте нажимать на кнопки и

Важно

Икона Божией Матери «Млекопитательница» является чудотворной. Молятся ей матери за своих детей, просят у Богородицы …

Иконы в православном мире имеют огромное значение и историю, уходящую корнями в глубокое прошлое. Икона …

Чудотворные иконы всегда почитались на Руси. Они имели особый статус в церкви и всегда отождествлялись …

В православном мире есть особая икона, которая пользуется популярностью во всех странах. Ее название «Скоропослушница», …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/kikkskaya-ikona-bozhiej-materi/

Целительница Икона Божией Матери

Икона Божией Матери «Целительница» является одним из древнейших изображений Пресвятой Богородицы. На этой иконе запечатлена Матерь Божия, явившаяся к постели умирающего клирика по его горячим к ней молитвам и исцелившая его. Первоначально эта икона была обретена в 4-ом веке в Грузинской Карталинии в Цилканском храме.

Впоследствии она была безвозвратно утеряна, а в конце 18-го века славу чудотворения получил один из ее точных списков, находившийся тогда в Московском Алексеевском женском монастыре, на месте нынешнего Храма Христа Спасителя.

С тех пор этот образ, с древних времен почитаемый разными народами, приобрел всеобщую известность и в России.

Перед иконой Божией Матери «Целительница» обычно молятся об исцелении от различных душевных и плотских недугов. Потому эту икону очень часто можно встретить при российских больницах.

Празднование в честь иконы Божией Матери «Целительница» совершается один раз в год – 1 октября (18 сентября по старому стилю).

Места поклонения иконе Божией Матери «Целительница»

Образ Божией Матери «Целительница» часто встречается в храмах при больницах, куда люди приходят помолиться за себя и за своих близких о скорейшем выздоровлении и облегчении душевных и телесных мук.

Например, в Москве в честь этого образа был построен храм иконы Божией Матери Целительница при НИИ клинической психиатрии научного центра психического здоровья РАМН на Каширском шоссе.

Совет

Храм, построенный в честь иконы Божией Матери «Целительница», есть и в Краснодаре. Он находится на территории Второй городской клинической больницы.

В Тульской области в поселке Грицовский также есть храм, построенный в 1997 году в честь этой чудотворной иконы.

Местонахождение иконы Божией Матери «Целительница» и ее чтимые списки

Чудотворная копия с Цилканской иконы Божией Матери, получившая известность в 18-ом веке, долгое время находилась в Московском Алексеевском женском монастыре, что был на месте Храма Христа Спасителя.

Но в 19-ом веке, в связи со строительством нового Храма, монастырь был перенесен в московское Красное Село. А в 1926 году он был разорен большевиками.

К счастью, икону спасли и передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках, называемый также Кедровской Церковью. Здесь эта икона пребывает и по сей день.

С этой иконы существует множество чудотворных списков. Один из них можно найти в Москве в Храме Михаила Архангела на Девичьем Поле.

Образ Карталинской «Целительницы» изначально был написан в память о чудесном исцелении от болезни по молитвам к Богородице. И на протяжении многих лет многие верующие христиане обращаются к нему, моля Святую Деву испросить за них ходатайство пред Богом в исцелении от различных болезней, недугов и облегчения родовых мук.

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему.

По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши, вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.

Обратите внимание

О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице!

Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покланяющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ «Целительнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеле-ние недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Тропарь, глас 1

Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и верно поклоняющимтися  Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

История этой древнейшей иконы с образом Божией Матери насчитывает уже 18 веков. Впервые о ней упоминает святитель Димитрий Ростовский в своем труде «Руно Орошенное».

В нем говорится об иконе, которая была написана в 4-ом веке в Иверии (современной Грузии) и находилась в местечке Карталиния в Цилканском храме.

На ней был изображен тяжелобольной клирик, лежащий в постели и стоящая перед ним Пресвятая Богородица, явившаяся к его одру по горячим к ней молитвам.

Легенда повествует, что изображенного на иконе благочестивого клирика звали Викентий, и был он певчим в Наварнинской церкви. Однажды бедного мужчину начал одолевать страшный и очень редкий недуг – у него начал гнить язык, от чего священнослужитель испытывал ужасные физические боли.

В конце концов его болезнь стала настолько тяжелой, что не позволяла больше ему ходить на службу. Больной уже готовился к своей кончине, и  лежа в постели, помолился Богородице после очередного приступа.

Вдруг, во время молитвы, к нему явился прекрасный юноша, в котором Викентий узнал своего ангела-хранителя. Ангел посмотрел с состраданием на больного, а потом обратился к Пресвятой Богородице, прочитав молитву об исцелении.

Важно

Неожиданно перед клириком явилась Сама Богородица, которая была одета в царское одеяние, а в руке держала скипетр. Матерь Божья посмотрела на больного сочувственно, улыбнулась, прикоснулась к нему своим скипетром и исчезла. В тот же миг благочестивый клирик почувствовал, что болезнь отступила.

  Выздоровевший мужчина, встал и пошел в храм, в котором пел. Взойдя на клирос, он изумил своим появлением остальных певчих так, что в честь произошедшего чудесного явления и была написана икона «Целительница».

Карталинская «Целительница» была впоследствии безвозвратно утеряна, но с нее было сделано множество точных списков, которые можно было встретить в различных храмах, особенно при больницах и богадельнях.

Один из них, находившийся в 18-ом веке в Москве в Алексеевском женском монастыре получил славу чудотворения и исцеления от различных болезней по молитвам перед ним к Богородице. На этой иконе Матерь Божия также изображена стоящей у постели больного,  но на ее створках изображены Архангел Михаил (слева) и Архангел Гавриил (справа), которые как бы поддерживают икону.

По краям некоторых из ныне существующих списков с чудотворной иконы, можно встретить также изображения мучеников Кирика и Иулитты, святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана , и священномученика Антипы, епископа Пергамского.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_bozhiey_materi/tselitelnitsa_ikona_bozhiey_materi/

Чудотворная Икона Божией Матери Моденская (Косинская)

День почитания – 3 июля.

Прикладываясь к чудотворному образу, люди получали мгновенные исцеления от сильных зубных болей, флюсов, желудочных болей.

Молитвы к иконе избавляли мужчин от алкогольной зависимости, а также излечивали тяжелые онкологические болезни, заболевания крови, язвы, камни в почках.

Известны многочисленные случаи чудесных исцелений и, в частности, дарованием детей бесплодным супружеским парам. Молятся об исцелении недугов и исцелении бесплодия (зачатии детей).

Величайшее событие 20 июня (3 июля) 1717 г. в селе Косино случилось: Петр I преподнес в дар икону Пресвятой Богородицы, которая стала святыней селенья. С того момента косинцы и стали праздновать торжество это ежегодно.

Совет

Связано празднество было с именем императора Петра I. Решил он однажды навестить Федора Алексеевича (брата своего), который проживал в те времена в селе Измайлово.

Удачливым оказался визит для императора, посчастливилось ему найти старый английский ботик (так именовал Петр I: «судно иностранное»). Бранд, так звали корабельного мастера, отремонтировал судно, после чего царевич и стал осваивать реки да озера.

Пришлось ему по душе большое Переславское озеро, которое стало со временем пристанищем для его флотилии.

С уважения к святыням селенья Косино и в память о своем пребывании на тех землях решил Петр I оставить икону Божией Матери, которая была привезена Борисом Петровичем Шереметьевым из Италии, а именно города прекраснейшего – Модена. С этого и пошло название святыни: «икона Моденская».

Начиная с 1808 г. многие чудеса творились в местах тех, благодаря духовенству приходскому сохранились записи, ознакомиться с которыми можно и сегодня.

Исцеляла икона не только от головной болезни, избавить святыня могла и от более страшных заболеваний, среди которых даже безчадие и слепота. Настолько верили люди в то, что способна икона творить чудеса, что во времена, когда холера забирала множество жизней (1848 г.

), приносили святыню Моденскую в селения эти, и обращались люди к Царице Небесной за спасением. И что вы думаете? Стихала холера, успокаивая верующих.

После этого и пошла молва о том, что сама Царица Небесная взяла Косино под особый покров.

Молитвы перед святыней Косинской, иконой Божией Матери – путь к исцелению.

Безчадие для каждой женщины является бедой великой, но молитвы перед иконой Божией Матери смогут исцелить каждого, вера кого сильна и чиста. Особенно часты чудеса подобные стали в последние годы.

Обратите внимание

Батова Светлана Анатольевна, жительница г. Москва, получила печальное известие, в котором речь шла о том, что не сможет женщина ни сына, ни дочку родить.

Прибегла бедная к молитвам перед иконой Косинской, и сегодня является мамой двух здоровых деток.
Рубцова Валентина Алексеевна получила такое же известие.

Отблагодарила Божия Матерь за молитвы, обращенные к ней, прекрасной девочкой Настей, рождение которой припадает на 12 марта 1998 г.

Галина и Тамази Гелашвили – возлюбленные, которые за 10 лет брака так и не стали родителями. Оба они ходили к иконе Божией Матери с прошением о чуде. И услышаны были их молитвы. Зимой 1998 г. появился у них сын Давид.

Еще одним торжественным событием стало исцеление рабы Божией Фотинии. Женщине предстояла операция, от результатов которой и зависело, сможет она иметь когда-нибудь детей или нет. Мать ее на протяжении всей операции молилась перед чудотворной Косинской иконой, все прошло хорошо. Сегодня у Фотинии две дочери, которые стали радостью для всей семьи.

Из города Астрахани в 2000 г. приехали священнослужитель Евгений Афанасьев и матушка Екатерина. Не смогли оставить в стороне их рассказы о чудотворном действии иконы. Стала матушка молиться перед святыней, потом погрузилась в Святое озеро. Глубокая вера не могла остаться невознагражденной. Через месяц матушка узнала, что ждет ребенка.

Не закончилась на этом история. Пришла одна женщина к Екатерине с горем большим – любят они с мужем друг друга, а детей все нет, еще и родственники надоедают с постоянными расспросами.

Дала матушка несчастной акафист Косинской святыне Божией Матери с изображением иконы на обложке.

Важно

Не прошло и 3 месяца, как вернулась женщина благодарить матушку за доброту и советы мудрые, радуясь, что семья их ждет пополнения.

Случаи, когда мать приходила просить о благополучных родах своих дочерей повторялись не единожды. Одним из событий таких является визит Сандлер Натальи Игоревной (9 января 2004 г.) к иконе Божией Матери.

Дочь ее родила без усложнений. У самой женщины был операционный шов, который месяцами беспокоил женщину. Во время молитвы она почувствовала что-то странное.

Вытянула нитку со шва, через некоторое время и следа от него не осталось.

Семья Гришиневских страдала от того, что детей у них не было. Приехали они в Косино, и уже через месяц молитв к иконе чудотворной поняла Елена Гришиневская, что вскоре матерью станет. По старому обычаю прикрепили супруги к иконе две пластинки белого и желтого цвета. Означало это, что пополнилась их семья на двойняшек.

Еще одним примером того, что Косинская икона Божией Матери способна творить чудеса, является случай Громовой Светланы Александровны. Хотела женщина семью свою строить и детей иметь, но желание ее никак не сбывалось. Знакомая женщины рассказала ей о чудотворной иконе.

Читайте также:  Покровская введенская островная пустынь, россия, владимирская область, петушинский район, город покров, п/о введенское

Через полгода после того как начала Светлана молиться перед святыней, встретила она судьбу свою – Прудкого Юрия Валерьевича, который остался вдовцом после автокатастрофы. Осталась у мужчины только дочь, радость его единственная. После заключения брака у возлюбленных появилась новая проблема – безчадие.

Снова обратилась Светлана к иконе Косинской. В ноябре 2006 г. в семье появился сын Максим.

Далеко не все радости перечислены, которые смогли подарить молитвы к иконе Божией Матери. И все чаще приносить стали к иконе корзины цветов в благодарность за чудеса, которые она творила.

Молитва Божией Матери Моденская (Косинская)

Находится в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино, г.Москва.

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/157-chudotvornaya-ikona-bozhiej-materi-kosinskaya

Храм святителя чудотворца николая на водах – киккская икона богородицы

25 ноября празднование Киккской иконе Божией Матери, именуемой Милостивая

Высоко в горах на западе горной системы Троодос находится самый прославленный и богатый монастырь Кипра — Киккос. Тайнами и легендами овеяна история существования этого монастыря. Место его расположения потрясает своим великолепием и включает еще несколько построек.

Чтобы получить множество ярких впечатлений от пребывания на Кипре, следует непременно посетить монастырь.

Это не только возможность увидеть очередную историческую достопримечательность, но и прекрасный шанс побывать в святом месте, почувствовать неповторимую ауру и просто духовно насладиться.

Совет

История существования монастыря Киккос очень давняя (первое письменное упоминание 1136 год), а само его возникновение подобно чуду. По легенде, византийский наместник Кипра (Мануил Вутомитис), охотился на этих землях, где сейчас расположен монастырь. Мануил заблудился и долго плутал по лесу, пока на его пути не повстречался Исайя — старый отшельник.

Наместник поинтересовался у старика, как ему вернуться в столицу, однако тот принял обет молчания и ничего ему не смог ответить. Тогда Мануил, не на шутку разозлившись, ударил Исайю. Домой наместнику все же удалось вернуться, однако вскоре его поразила страшная болезнь — паралич.

Мануил подумал, что горе случилось с ним из-за того, что он обидел святого человека, и тогда наместник дал приказ отыскать и привести к нему старика Исайю. Поручение было выполнено, и наместник смог извиниться, после чего болезнь отступила.

Исайя же в знак благодарности попросил наместника привезти из Константинополя священную икону Богородицы, написанную еще при жизни Девы Марии. Мануил исполнил требование, попросив икону у самого Императора. Последний не хотел отдавать ее, но ему пришлось.

Император оставил себе только копию — а загадочная болезнь, ранее поразившая Мануила, теперь настигла и его, а также его дочь. После того как властитель передал икону и выделил деньги на строительство монастыря, он и его дочь исцелились. Позже этот монастырь назвали Киккос, а эта легендарная икона находится в нем до сих пор.

Кикская икона Божией Матери под покровом.

Существует поверье, что любого человека, который приходит к священной иконе Богородицы с верой, реликвия исцеляет. Святость ее образа столь велика, что далеко не каждый человек может смотреть на нее. Икона привлекает многочисленных паломников и туристов в монастырь Киккос. Сюда ежегодно приезжает около 100 тыс. человек.

История существования монастыря непростая: он четырежды выгорал дотла, однако икону каждый раз спасали из огня. Сейчас она покрыта окладом из золота и серебра, а сверху задрапирована тканью. Материю снимают, когда икону выносят на улицу в засушливые периоды, чтобы привлечь дождь.

Но даже в таких случаях монахи не смеют смотреть на лик святой Богородицы. Интересно, что несмотря на смену властителей и религий, Киккос всегда оставался центром православия на острове. Сегодня в Киккосе, как и прежде, ведутся православные службы, а монастырь живет своей жизнью и радушно встречает всех посетителей.

Обратите внимание

Вход для туристов, желающих посетить службу, свободный. Есть возможность приложиться к иконе, затруднение может вызвать лишь то, что священники не владеют ни английским языком, ни русским.

Отыскать монастырь Киккос в горах просто — практически повсюду встречаются указатели дороги к комплексу.

Все желающие могут отправиться в Киккос как в составе туристической группы, так и самостоятельно, наняв себе проводника.

О Кикской иконе Божьей Матери, именуемой Милостивая
По преданию, икона Божьей Матери “Кикская”, именуемая «Милостивая”, была написана святым апостолом Лукой. Вместе с двумя другими написанными им образами он отослал ее в Египет. Оттуда образ был переправлен в Царьград (Константинополь), чтобы сохранить святыню от гонителей христианской веры.

Когда же здесь начались гонения на христиан, то икона была отправлена в 980 году в Царьград. Но на пути корабль был захвачен сарацинами. Однако и нечестивые враги христианской веры попали в плен к грекам, которые и доставили образ в Константинополь.

Несмотря на многочисленные нападения на корабль, образ достиг берегов Константинополя и хранился там в царских чертогах вплоть до XII века, после чего был торжественно перевезен на остров.  В царствование императора Алексея I Комнина (годы правления 1081 — 1118 гг.) образ этот был перевезен на остров Кипр. Этому предшествовали следующие события.

Однажды правитель Кипра Мануил Вутомитис охотился в горах. Сбившись с дороги, он заблудился и встретил благочестивого инока-отшельника старца Исайю. Не желая быть узнанным, старец попытался скрыться от Мануила, но тот счел такой поступок инока за пренебрежение к себе и, догнав старца, жестоко его избил.

Прошло немного времени, и Мануила постигло Божие наказание: он впал в тяжелый недуг — расслабление. Вспомнив о своем поступке с иноком, Мануил понял, что болезнь его — наказание за содеянный грех. Со слезами он обратился ко Господу, прося Его даровать исцеление и возможность испросить у старца прощение.

Между тем старец получил откровение, что все, случившееся с правителем, ниспослано Богом для того, чтобы написанная святым апостолом и евангелистом Лукою икона Богоматери была перенесена из императорских чертогов Константинополя на Кипр. Старцу было приказано открыть об этом правителю острова, когда тот к нему явится.

Старец исполнил повеление, но когда Мануил Вутомитис услышал об откровении, то устрашился и сказал Исайе: — Прости меня, отче! Это дело выше сил моих. Кто я, чтобы дерзнуть сказать императору что-либо подобное? Требуй от меня другого удовлетворения.

Важно

Но старец отвечал ему:  — Если хочешь получить прощение, то сделай именно это; исполняя приказанное, ты будешь иметь Помощницею Богородицу, ибо так мне открыто. Мануил дал обещание содействовать перенесению образа, но просил старца отправиться вместе с ним в Царьград. Исайя согласился, и оба они прибыли в столицу.

Мануил долго не осмеливался сообщить императору о цели своего приезда и объяснял это старцу тем, что боится утруждать царя своею просьбою и выжидает для этого удобного случая. Тогда старец решил возвратиться на Кипр. Перед отъездом он снова просил Мануила скорее исполнить открытое ему повеление Божие. Возвратясь в свое уединение, Исайя предался великой скорби о своем безуспешном путешествии.

Но однажды во сне он услышал утешительные слова: — Не скорби, старец! Источающая благодать чудотворная икона Богородицы скоро придет к тебе, так угодно Пресвятой Владычице. Ободренный этим откровением, Исайя принялся за постройку храма во имя Пресвятой Троицы на средства, данные ему Мануилом. В это время у Алексея Комнина опасно заболела единственная и горячо любимая дочь.

Недуг царевны был подобен той болезни, которую перенес правитель Кипра. Узнав о случившемся, Вутомитис счел возможным именно теперь приступить к императору со своей просьбой. Между тем врачи отчаялись в спасении царевны, и император предался неутешной печали и плачу. Мануил пришел во дворец и, увидев плачущего владыку, сам залился слезами.

Тогда император сказал Мануилу: — Неужели никто не может утешить меня и указать врачевство для моей дочери?  — Государь! — начал свою речь Мануил. — Я страдал такою же болезнью на острове Кипр, и если бы не помог мне Господь ради молитв подвижника Исайи, я давно бы умер.

Этот старец заповедал мне возвестить, чтобы ты перенес находящуюся в твоих чертогах икону Богоматери на Кипр, в его обитель, как это было открыто ему в видении. Если ты не сделаешь этого, то дочь твоя не исцелится. Старец сам приходил со мною, чтобы при моем посредничестве объявить тебе волю Божию, но я, не находя удобного случая, не осмеливался говорить об этом твоему величеству.

Подвижник уже возвратился на остров, но перед своим уходом завещал мне сказать тебе все. Ты же делай по твоему изволению. Император, выслушав эти слова, опечалился.

Обещая Мануилу исполнить волю Матери Божией, он со слезами воскликнул: — Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то могу ли я, бедный, воспротивиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица?! Но молю Тебя: избави дщерь мою от неисцелимого и тяжкого недуга, и я со всею готовностью отпущу честную икону на остров Кипр.

Совет

Вскоре царевна исцелилась, но Алексей Комнин медлил исполнить свой обет, потому что не хотел расставаться с великой святыней своего града. Тогда нерадивого земного владыку постигло Божие наказание: император сам впал в тяжкий недуг. В болезни он увидел действие Промысла Божия, повелевающего ему исполнить обещание.

Раскаиваясь в неисполнении обета, император велел лучшему иконописцу сделать список с находившейся у него в чертогах иконы. Эту копию он и намерен был отправить на остров, но Пресвятая Дева явилась ему в сновидении и грозно сказала: — Оставь свою икону здесь, а Мою немедленно пошли на остров монаху Исайе, ибо так Мне угодно.

Согласно же с другим изустным, но свято хранимым до сего дня в Киккской обители преданием, монах Исайя во второй раз прибыл в Константинополь, чтобы получить икону Божией Матери. Проявляя лукавство, самодержец поставил его перед необходимостью сделать выбор, показав ему две, казалось бы, совершенно одинаковые иконы, одна из которых была подлинником, а другая — только копией.

В ту же ночь во сне монаху Исайи явилась Сама Пресвятая Владычица, сказав ему следующее: «Та икона, на которую сядет пчела, является подлинной». Так и случилось — и монах Исайя, с помощью Матери Божией, сделал правильный выбор. Поэтому эмблемой — своего рода «гербом» Киккской обители — и стала пчела. После этого царь не решился удерживать у себя образ.

Он снарядил корабль и с великой честью препроводил икону на Кипр к Исайе, послав ему и значительную сумму денег на устройство храма. Мануилу же велел во всем оказывать содействие иноку. Однако император строго приказал, чтобы лики Божией Матери и Богомладенца были закрыты пеленой, дабы никто не дерзнул на них взглянуть.  Когда икона прибыла на Кипр, ее встречали с большими почестями.

Жители острова прошли с ней от морского побережья до Троодоса. Не только люди, но и деревья, и птицы, и морские раковины радостно приветствовали Пресвятую Госпожу. Деревья преклонялись перед святым образом, а раковины, поднявшись со дна моря, сопровождали процессию.

Даже в наше время можно увидеть склоненные сосны — чудесные свидетельства всеобщего ликования и почестей, которыми встретил Кипр икону Пресвятой Богородицы. Исайя воздвиг на Киккской горе еще один храм, во имя Божией Матери, и поставил в нем Ее образ. Им же были построены около храма кельи для иноков, назначен игумен, дан иноческий устав и содержание на обитель.

Мануил подарил монастырю три селения, и этот дар был подтвержден императорской грамотой. Обитель получила название Царской, как построенная на средства императора. С древних времен и доныне в обитель Богоматери со всех сторон стекаются страждущие всевозможными недугами и по вере своей получают исцеление.

Обратите внимание

Не только православные, но и иноверцы преклоняются перед чудодейственной благодатью святой иконы. По молитвам пред нею многократно ниспадал на землю обильный дождь во время засухи, бесплодные жены получали чадородие, кровоточивые исцелялись. Однажды немой отрок заговорил, помолившись у образа. Другой, лежавший на смертном одре, ожил.

Воин Георгий, сломавший в дороге ногу, был здесь чудесно исцелен. Как-то раз знойным днем инок, трудившийся на послушании, обессилел от жажды и в своем несчастии обратился к Богородице. Вдруг он услышал голос, повелевавший ему ударить рукою о камень, на который подвижник опустился в изнеможении. Тотчас по исполнении повеления из камня потекла вода, утолившая его жажду.

На этом месте образовался источник, при котором совершилось множество чудес. Иеромонах Мелетий, страдавший сильной головной болью и тщетно искавший облегчения у врачей, омыл голову в водах этого источника и тут же получил исцеление. Инок Антоний исцелился здесь от раны на ноге, а монах Парфений — от лихорадки, мучившей его 13 месяцев. Однажды язычник дерзновенно поднял руку на святой образ и был тут же наказан: мгновенно рука его высохла, в память чего к иконе была привешена железная рука. Когда в 1751 году возобновляли обитель после пожара, то свод уже оконченного храма вдруг обрушился на строителей. Но заступление Богоматери сохранило их невредимыми. Незадолго до этого чуда некоторые из братии видели светозарную Жену, обходившую монастырь вокруг. Святая икона известна в Греции и на Кипре как Пресвятая Богородица Елеуса, что переводится как Милостивая, Милующая. Много столетий она прославляется в Греции, России, Грузии, Болгарии, Египте и Эфиопии. Икона украшена серебряным золоченым окладом. По установленному еще во времена Алексея I Комнина обычаю, лики Богоматери и Богомладенца закрыты покровом, который никогда не снимается. Только в периоды засухи монахи переносят икону на соседнюю вершину, известную под названием Трони (Престол), где они служат молебен о даровании дождя. Там покров снимают, но делают это, не глядя на образ Богородицы, обращая его к небу. Сохранилось предание, что в 1669 году Патриарх Александрийский Герасим осмелился приподнять покров, чтобы увидеть лик Божией Матери, но дерзкий поступок был наказан — Патриарх неожиданно ослеп. Долго он сокрушался и плакал, испрашивая прощение, которое по прошествии некоторого времени было даровано ему Милостивой Владычицей. С тех пор существует поверье, что тот, кто осмелится взглянуть на лик Богородицы, ослепнет.

Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/1073-kikskaya-ikona-bogoroditsy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector