Молитва роженице по истечении 40 дней

Молитвы и таинства для матери и ребенка – молитва матери при крещении православной церкви

Протоиерей Геннадий Нефедов Таинства и обряды Православной Церкви

Учебное пособие по литургике

Глава II . Богослужение Таинств Крещения и Миропомазания

1. Молитва матери по рождении ребенка

C овершению Таинства Крещения предшествуют молитвословия, отно сящиеся к матери и рожденному ею младенцу. Матери они читаются в первый и сороковой день, а младенцу — в восьмой и сороковой дни.

Молитвы в первый день

По внегда родити жене отроча преподают матери и ребенку благо словение Божие. Святой Симеон Солунский говорит, что в этих молитвах родившей женщине и окружающим ее домочадцам даруется благодать ос вящения и очищения.

«Владыко Господи Вседержителю, родившую рабу твою исцели, восстави от одра, на нем же лежит…— молится священник.— Сохрани сию и младенца, покрой ю кровом крил Твоих… молитвами Богородицы и всех святых» (1-я молитва). «Владыко Господи,…

днесь родившую сия отроча, помилуй и прости вольныя и невольныя ея прегрешения,… даждь ей скорое восстание, от скверны очисти, болезни исцели, здравие и бла- гомощие души и телу даруй, и ангелы светлыми и сияющими сию огр ади… Рожденнаго же младенца сподоби поклонитися земному храму» (2- я молитва).

Обратите внимание

И в третий раз молит священник Господа: «Призри с Не бес… и прости рабе Твоей сей и всему дому…(немощи человеческого ес тества)» (3-я молитва).

Молитва о женщине, извергшей младенца

Этой молитвой Церковь приходит на помощь женщине, у которой произошло непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. В первый день такого несчастья читается женщине эта молитва, вместо трех уже указанных.

В этой молитве священник просит Бога: «Прости ея вольныя и не вольныя прегрешения, сохрани от всякаго диавольскаго кознодействия, скверну очисти, болезни исцели, здравие и благомощие телу с душею ея даруй, очисти от телесныя скверны,… возстави ю от одра, на нем же ле жит.

И всех обретающихся и прикасающихся ей по велицей Твоей милости… помилуй и прости».

«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16, 21).

В этих словах Учителя и Господа Церковь усматривает глубокий смысл чадородия, которым спасается женщина, если пребудет «в вере и любви и святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15).

Рождение младенца, таким образом, связано для матери-христианки с радостью жизни по евангельским заповедям, к которой бу дет приобщен и рожденный ею ребенок. «Просите и получите,— говорит Христос,— чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16, 24).

Рож денный младенец, как некогда и сама мать, будет введен в жизнь Церкви в Таинстве Крещения и получит от Бога Дар Святого Духа. Перед ним откроются тайны веры, Евангелия, Царства Небесного. Жизнь во Христе вместе со своим ребенком наполняет сердце женщины благодар ным чувством к Богу. И радость обретения младенца заставляет ее за быть скорбь при рождении.

По-иному ведет себя сердце женщины, когда неожиданно для нее случается непроизвольное извержение плода зачатого ребенка. Радость не приходит в ее душу. Ее сердце скорбит о младенце,исключенном из жиз ни, изверженном ею. Скорбит она и о себе самой, пребывающей во гре хах, которые отравляют все члены тела, все силы и свойства души, пора жают недугом и тело, и сердце, и ум.

Важно

Скорбь ее сменяется печалью. В душу может войти уныние оттого, что не было у нее достаточной реши мости жить по евангельским заповедям и достойно хранить Дар Святого Духа, полученный в Крещении. Горестно и трудно женщине в эти мину ты жизни. И Церковь, как Мать, понимает ее состояние и приходит к ней на помощь.

В первый же день пастырь должен быть извещен о тяж ком несчастье, происшедшем с женщиной, чтобы совершить в тот же день о ней молитву.

Согласно древней практике священник совершал эту молитву у одра женщины, предварив молитву о жене извергшей принятием покаянного исповедания грехов со стороны женщины, открывающего пастырю духов ное ее состояние, чтением над ней разрешительной молитвы: «Господь и Бог наш Иисус Христос…» и наложением посильной епитимий.

Когда молитва «егда извержет» прочитана над женщиной в первый день ее несчастья, то в сороковой день читается молитва сорокового дня. В случае непрочтения этой молитвы в первый день, данная молитва и мо литва сорокового дня совершается в день, когда женщина, оправившись от болезней, приходит в храм, то есть начиная с сорокового в любой по следующий ближайший день.

Если женщина родит, хотя и преждевременно, но живого младенца, то в случае его смерти сразу же по рождении над материю следует читать обычные молитвы жене-родильнице, а не молитву «егда извер жет».

В приходской жизни священник соприкасается с такими случаями, когда молитвы «егда извержет» просят совершить о себе женщины, из вергшие зачатый в них плод по своей воле.

На священнике в этом случае лежит прямая обязанность разъяснить женщине, что с первых веков хри стианства Святая Церковь считает исключение человека из книги жизни, из домостроительства спасения людей Сыном Божиим, несовместимым с евангельским учением.

Поэтому уже в первом веке Церковь требовала от женщины: «Не умерщвляй дитяти в зародыше», убеждая ее отстать от языческого взгляда на этот вопрос.

Совет

Церковь всегда смотрела на зачатый во утробе матери плод как на человека. Она установила праздники зачатия святого Иоанна Предтечи, зачатия праведной Анной Пресвятой Девы Марии, утверждая эту мысль. И когда женщина пренебрежет требованием Церкви, то она, по слову Христову, оказывается виновной в нарушении заповеди древней (Мф. 5, 21) .

Чтобы помочь женщине, волею извергшей младенца, с должным ду ховным разумением перенести последствия своего греха, Церковь опреде лила ей, в отличие от женщины, извергшей невольно, длительное время покаяния.

Требник митрополита Киевского Петра Могилы говорит: «В о испо- ведании известно испытай, каковем образом сие извержение приключися ей: …

аще волею коим-либо образом сие ключися, убийство сотворила есть; сего же убо ради от святых правил рассудив, накажи (наставь) ю, и епитимию по силе наложив, разрешением обычным разреши».

Из этих слов Требника видно, что женщине, извергшей младенца по своей воле, молитва «егда извержет» в храме не читалась, а совершались о ней молитвословия Таинства покаяния. По разрешительной молит ве ей давались пастырские советы, направленные на видение и глубокое переживание ею своих грехов, сознание своей вины перед Богом и испо ведание твердого намерения не возвращаться к совершению греха.

Этому намерению помогает желание женщины видеть себя в свете правды Божией, которая свидетельствует, что извержение младенца во лею готовится в ее душе преобладанием в ней эгоизма, черствости, внутренней жестокости и иных греховных начал, что убеждает ее идти на это. И покаяние только тогда принесет облегчение душе, когда женщина будет исповедана пред Богом о всей совокупности греховных навыков, связанных прямо или косвенно с лишением младенца возможности участвовать в ее жизни.

Извержение младенца морально угнетает душу женщины и тем са мым нарушает доброжелательную атмосферу в ее семье, где наблюдается потеря согласия, мира, взаимопонимания между членами семьи (ср. Быт. 4, 11—12) во многих вопросах жизни.

Грехом одной грех входит во многих и разделяет, отчуждает членов семьи друг от друга. Семья — единое целое не только телесно, но и духовно.

Обратите внимание

И вина матери является одновременно и виной отца, когда с его согласия греховное начало в женщине берет верх над благоразумием и доброй совестью.

Женщина-мать вместе со своим супругом несет ответственность перед Создателем Богом за участь младенца в загробном мире, хотя суд над ним предоставлен Самому Богу, Его Святому Промыслу. Молитва родителей о нем, особенно матери, облегчает его участь, приклоняя любовь и милосердие Божие к нему.

Церковь усматривает необходимость в покаянном изменении сердца и умиротворении совести согрешившей матери. А в молитвах о безымян ных младенцах, совершаемых в домашнем молитвенном правиле, и в доброделании Она видит необходимую духовную жертву ради благой за гробной участи этих младенцев.

При непременном условии Покаяния и епитимий священник не нарушит церковных правил, допуская женщину, волею извергшую зачатый плод, к участию в богослужении Церкви, а по истечении срока епитимий — и в Таинстве Святого Причащения.

Молитвы сорокового дня

Храм — это особое место молитв и благодатного общения человека с Богом в Богослужении и Таинствах Церкви. Поэтому в 40-й день мать с ребенком приходит в храм и может участвовать в богослужении не иначе, как с благословения и молитвы о них священника.

Сороковой день по рождении младенца определен Законом Божиим для посвящения младенцев Богу. Ранее этого срока мать, родившая ре бенка, не может ходить в храм.

До сорокового дня после родов женщина по Закону «ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее» (Лев. 12, 4; Лк. 2, 22).

В Ветхом Завете матери в сороковой день приходили в храм, чтобы принести жертву о грехе и вступить в общение с Богом.

Важно

Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария, также исполнила этот За кон и принесла в храм Иерусалимский Богомладенца Христа (Лк. 2, 22—39). По Ее примеру, Православная Церковь требует от матери- христианки сорокадневного очищения. В сороковой день по рождении она обязана прийти в храм для принятия разрешения участвовать в богослу жении и Таинствах и для крещения своего младенца.

В первых двух молитвах священник испрашивает у Господа благо словения для женщины, чтобы ей ходить в храм и достойно причащаться Тела и Крови Христовых.

Для женщины-матери ее воцерковление есть возвращение в храм Славы Божией, от которого она была отдалена на сорок дней из-за «недуга и слабости». Она возвращается в Церковь для приобщения Телу и Крови Христовых.

«Мир всем», — говорит священник, и это оз начает, что воцерковление происходит во время собрания верующих и есть возвращение этой женщины к внешнему единству со всей христиан ской общиной. И читается ей молитва, в которой иерей просит Бога: «Господи Боже Вседержителю… Тебе молимся и Тебе просим: Твоею волею… очисти (рабу Твою) от всякого греха…

Читайте также:  Нельзя держать в доме собаку?

да неосужденно сподо бится причаститися Святых Твоих Тайн… И сподоби ю честным Твоим пресвитерством входа храма славы Твоей… творяй ю достойну и причащения честнаго Тела и Крове Твоея…» (2-я молитва).

Вхождение матери с ребенком в храм символизирует собой ее при ход в Церковь для подготовки своего ребенка к духовному рождению в Таинстве Крещения и, если есть к этому необходимость, она сама становится участницей совершающегося над младенцем Таинства.

Высший смысл и радость этого обряда могут быть найдены в свете тайны Девы Марии, Матери Христа. Когда мать стоит у входа в храм, держа на руках своего младенца, готовая принести его и свое материнство Богу, она встречает другую Мать с другим Младенцем на руках: икону Богоматери.

Своими молитвами Церковь объединяет два материнства, наполняет человеческое материнство неповторимой радостью и полнотой Божественного Материнства Девы Марии. И эту-то благодать матер инства получает при воцерковлении каждая мать, когда приносит своего ребенка Богу.

И эта благодать дает ей право присутствовать при бого служении Таинств Крещения и Миропомазания своего ребенка, когда они совершаются после 40-го дня.

Архиепископ Вениамин. Новая скрижаль. СПб., 1899, ч.І ? , гл.1, с.327 328.

Совет

Содержание молитвы сходно с содержанием молитв по внегда родити жене отроча, что указывает на время совершения этой молитвы. См. Тресвятский ?., священник. Сборник для справок в служебной практике причта. — Календарь священника. 4-е изд. Самара, 1899, с.277; Калужские епархиальные ведомо сти, 1888, с.153 154.

Петр Могила, митрополит. Требник. Киев, 1646, с.31. Согласно этому Треб нику, священник обязан прежде всего принять от жены извергшей исповедание грехов, чтобы открылось с ее слов каковем образом сие извержение- приключися ей: волею или неволею . Аще… неволею, от случая коего сие бысть ей, малым чим за прети ю, и наказав (наставив), разреши. По разрешении же чти молитву .

Свод указаний и заметок по вопросам пастырской практики. М., 1899, сб.

Булгаков СВ. Настольная книга для священно-церковно-служителей. 2-е изд., Харьков, 1900, с.888.

Учение двенадцати апостолов. Киев, 1885, с.27.

Книга правил святых апостолов и Святых Соборов Вселенских и поме стных и святых отец. М., 1914, с.119, 316 (91-е правило Шестого Вселенского

Собора и правило святого Василия Великого).

Хойнацкий А.Ф., протоиерей. Практическое руководство для священнослу
жителей при совершении Святых Таинств. М., 1883, с.4.

Хойнацкий А.Ф., Там же, с.4.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/pravoslav/469546

Очистительная молитва после родов: текст который нужно прочитать матери

Главная › Психология › Очистительная молитва матери после родов обязательна ли она?

Многих православных женщин терзает вопрос, чем же они таким провинились и согрешили, что во время нормальных физиологических кровотечений при месячных и после родов, положенных самим Творцом, им нельзя присутствовать на богослужениях и заходить в Храм из-за нахождения их в так называемом состоянии нечистоты. Обязательна ли очистительная молитва матери перед крещением ребенка и участием в церковной жизни?

Нечистота — что это и откуда пошло понятие?

Понятие нечистоты идет из библейского Ветхого Завета. Чистота или нечистота определяет состояние человека, позволяющее ему принимать или не принимать участие в храмовом культе. По сути, это ритуальная чистота.

В сложных еврейских законах ритуальная чистота идет бок о бок с идеей святости. Законы, изложенные в Моисеевых книгах, охватывали все стороны жизни, что надежно препятствовало проникновению языческой культуры в религию и отражало идущее с древности представление иудеев о тесной связи Бога, человека и Вселенной.

В отличие от заповедей, которые относятся к разряду объяснимых с точки зрения человеческого разума, заповеди о ритуальной чистоте относятся к разряду непостижимых разумом и принимаемых априори, то есть воспринимаемые как закон безоговорочно и без рационального объяснения его предпосылок.

Многие рассматривают эти законы как гигиенические правила, но Библией однозначно определено, что они носят не материальный, а сакральный смысл. (например, в Лев.11:43-44)

Обратите внимание

По иудейским законам оскверниться нечистотой мог любой человек без исключения. И стар, и млад, и даже новорожденный одного дня отроду мог быть оскверненным всеми ее разновидностями.

Высочайшая степень нечистоты — трупная, и всякий, кто находился в одном помещении с покойником, прикасался к нему или к могиле, считался ритуально нечистым после этого в течение 7 дней и не допускался к Храму.

Что интересно, нечистота распространялась не только на людей, но и на воду в открытых сосудах, находившихся рядом с трупом.

Ликвидировать состояние нечистоты после прошествия положенного срока можно было специальными очистительными обрядами, зачастую с жертвоприношением.

Нида, или женская нечистота в Ветхом Завете

В настоящее время почти все ветхозаветные законы ритуальной чистоты в силу различных причин перестали выполняться. Исключением является закон ниды, который вошел и в обычай православных христиан в несколько видоизмененном состоянии.

Нида — ритуальное состояние женской нечистоты во время кровотечений, связанных с месячными, с выделениями после родов и любыми другими причинами, вызывающими кровянистые выделения. Состояние нечистоты по вышеперечисленным причинам не подразумевает какой-либо неприязни, брезгливого отношения и другим негативным эмоциональным проявлениям к женщине.

Состояние это длится до отсчета семи «чистых» дней после прекращения выделений и выполнением очистительного обряда путем омовения в микве — обустроенном по специальным правилам ритуальном бассейне.

Все время нечистоты женщине запрещена как половая связь с мужем, так и другие проявления телесной близости — касания, объятия, поцелуи, сон в совместной кровати, еда за одним столом и другие.

Нечистота в христианстве

С приходом на землю Спасителя многое в вероучении о Боге изменилось. Своей деятельностью он попирал нормы ветхозаветного учения, чем и вызывал неприязнь со стороны иудеев. Сын Божий пренебрегал всеми заповедями ритуальной чистоты — беспрепятственно прикасался ко всему и всем, что могло вызвать осквернение, запросто общался с грешниками и язычниками и даже не соблюдал посты.

Один из ярких примеров такого пренебрежения — прикосновение к одежде Спасителя женщиной, страдающей кровотечениями.

При этом Христос не только не отверг ее как нечистую и осквернившую его своим прикосновением, но даже подбодрил, сказав, что по вере ее отпускаются грехи, и даруется исцеление.

Для Господа ничто не являлось нечистым и ничто не могло осквернить его, в том числе и женская нечистота.

Вместе с Учителем не соблюдали требования отцов и его ученики. На естественное возмущение неукоснительных последователей закона Христос отвечал, что сыны чертога брачного (т.е. ученики), имея при себе жениха (Христа), могут и не поститься, а вот когда отнимется он у них, то тогда и придет пора печалиться и следовать отеческим предписаниям.

Нарушение ветхозаветных законов учениками христовыми понятно, а как обстоит с этим дело в наши дни? Можно ли женщине после родов присутствовать на богослужениях и участвовать в таинствах до истечения положенных 40 дней без совершения очистительной молитвы и нужна ли она вообще? Ведь по учению Христа, для Бога являются нечистыми и оскверняющими человека только злые и греховные помыслы, исходящие из сердца человеческого.

Понятие женской нечистоты в православии наших дней — вопрос спорный. Большинство священнослужителей склоняются к мнению, что можно и вести активную церковную жизнь, и даже участвовать в церковных таинствах, в частности, Евхаристии, или причащения бескровной жертвы Христовой.

Важно

В дохристианские времена богослужения обязательно сопровождались кровавыми жертвоприношениями животных.

С приходом, смертью и воскрешением Спасителя христиане «договорились», что последняя кровавая жертва, принесенная Богу как искупление грехов всего человечества — это Христос и более в истории человечества не должно быть угождения Творцу с помощью крови. При этом Христос давал такие полномочия своим ученикам, говоря им — то, что разрешите и установите на Земле, то разрешено будет и на Небе.

Читать также:

Как сохранить семью и сделать ее крепче после рождения ребенка

Отсюда становится понятным требование отсутствия какой-бы то ни было крови в Храме.

Подтверждение этому можно найти в постановлениях Дидаскалии — раннехристианских текстах, чье авторство приписывается Святым Апостолам. (Постановления Святых Апостолов. Дидаскалия. Кн.6, гл.27-30).

В частности в ней говорится, что рождение детей чисто, и никакие естественные выделения человеческого организма не являются для Бога мерзостью. Дух святой присутствует в человеке в любом его физическом состоянии, а скверна — это совсем не то что предписано в ветхозаветном законе.

И звучит призыв украшать себя святостью, участвуя в жизни и таинствах церкви, не обращая внимания на кровотечения или еще какие-либо предписания ритуальной нечистоты, ограничивающие такое участие.

Молитвы матери

Вернемся в наши времена. По существующей традиции совершается очистительная молитва над матерью по истечению 40-дневного периода после родов, приуроченного к моменту завершения кровотечения и крещения новорожденного. Не путайте ее с разрешительной (разрешительная молитва читается после исповеди и в конце отпевания для отпущения грехов).

Разрешительная молитва после родов(текст)

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Читайте также:  Молитва святого иоанна кронштадтского о даровании кротости и смирения в служении ближним - против искушений, нечистой силы и душевных болезней

Молитва после родов(текст)

Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила всех душ наших.

Мать Пресвятая Богородица, Дева Прекрасная Мария, прошу я Тебя, раба Твоя (имя). Как Ты сына Своего родила, Иисуса Христа, так перероди меня, рабу Божью (имя), восстанови мою кровь, и жилы, и суставы, и кости мои. Чтобы как у малого ребенка хрящи восстановились, так и лик у рабы Божьей (имя) восстановился, и возродился с рождением моим. Аминь! Читать по 3 раза 3 дня подряд.

Если женщина желает выразить особое почтение и смирение перед Богом, тем самым подтверждая, что желает исполнять все Божественные Заповеди, даже не подвластные человеческому разуму (а женская нечистота как раз из их разряда), то совершение этого обряда похвально и перед крещением ребенка или причастием нужно предупредить священника о своем желании. Но и несоблюдение этой традиции не ставит женщину в один ряд с закоренелыми грешниками и не препятствует ее пути к спасению и жизни во Христе. Сразу же после родов и в любое время уместна благодарственная молитва матери.

Не терзайте себя размышлениями о своей нечистоте после родов. Понятие это выше разумения, и пытаясь как-то логически объяснить его, мы загоним себя в тупик, что ничего хорошего нашей вере не принесет.

Доверьтесь решению вашего духовного отца или священнослужителя. Если он не придает значения очистительной молитве, то он прав. Если он требует ее совершения, то он тоже прав. Не мудрствуйте лукаво, давая тем самым пищу своей гордыне. И не старайтесь следовать каждой букве ветхозаветных законов. Помните — там, где закон, там нет благодати.

(5 голос(а), в результате: 4,60 из 5)Загрузка…

Источник: http://yaposlerodov.ru/psixologiya/ochistitelnaya-molitva.html

Очистительная молитва после родов

Беременная женщина – это не только мило, но и огромное счастье. Нередко в обществе к будущей матери относятся как к святыне – ее всегда защищают, не стремятся с ней конфликтовать, всюду уступают. Однако, для религии и храма беременная женщина или молодая мама – это запрет.

Для них существует даже очистительная молитва после родов, которую необходимо не только прочесть перед посещением храма, но и провести определенный ритуал. Вы удивлены? А что если женщине даже перед крещением ребенка следует проходить подобные обряды? Удивительно звучит, но это так.

Молодая мама, которая чтит законы христианства, должна не только воспользоваться молитвой, но и пройти своеобразный обряд, который в современном мире зачастую претерпевает изменения и выдерживает многочисленные ошибки.

Совет

Чтобы не произошло подобного, обратитесь в церковь к батюшке – он подскажет, что женщине следует сделать сразу после рождения ребенка, а что перед его крещением. Обратиться лучше еще перед беременностью. Также можно почитать библию, где все расписано в подробностях.

О законах в православии будет рассказано в статье. Здесь же будут приведены тексты молитв, которыми пользуются в назначенное время.

О нечистоте людей в церкви

Людская «грязь» в христианстве называется нечистота – речь идет не о физической или даже духовной грязи. Нечистота – это состояние человека, которая не позволяет ему принимать участие в церковных ритуальных обрядах.

Это закон, который определяется на сакральном уровне, поэтому связывать ее с гигиеническими процедурами не следует. Человек оскверняется нечистотой в определенных случаях.

К примеру, нечистотой человек оскверняется, если пробыл в одном помещении с умершим в течение какого-то времени.

Здесь же можно выделить и простое ощупывание умершего – в этом случае в течение недели запрещено не только принимать участие в ритуальных обрядах, но и входить в храм.

Под запрет попадают люди, которые побывали на могиле, дотрагивались до могильной земли или плиты – это закон.

Нечистотой может быть осквернена вода, которую зачастую можно найти под умершим в гробу – во время отпевания усопшего в храме сосуд не вносили.

О нечистоте беременной женщины или молодой мамы

Женщина осквернена нечистотой в период кровяных выделений из влагалища – это может происходить во время менструаций или после родов.

В Ветхом Завете имеется огромное количество законов проведения различных ритуальных обрядов относительно женщин в период кровянистых выделений и времени нечистоты.

Сегодня же в православных церквях исполняется только ритуал ниды, который тоже претерпевает заметные изменения в избавлении от нечистоты.

Видео

Нида – ритуальный обряд, который начинается с седьмого «чистого» дня (после полного прекращения кровянистых выделений).

Далее перед посещением храма проводится специальный обряд – женщину омывают в микве. Миква – это специальная купель, построенная по законам Библии. Ритуальный обряд проводит батюшка церкви.

В дальнейшем женщина может посещать храм до следующих кровянистых выделений.

Законы посещения церкви

Большинство молодых мам не понимают, почему им запрещено посещать церковь в первое время. Здесь существуют не только религиозные причины и законы.

О запретах для посещения храма можно говорить в следующей последовательности:

  • Во-первых, молодая мама в период кровянистых выделений считается «нечистой» в силу ее очищения на данный момент. В Библии подобные выделения относятся к очищению самой женщины от грязи сексуальных контактов.
  • Во-вторых, в церкви запрещено проливать кровь – это закон и великий грех. А поскольку ранее не было средств гигиены для менструаций, появился запрет на посещение храма.
  • В-третьих, скопление людей даже в храме может негативно отразиться на состоянии здоровья молодой мамы и ее ребенка. Поэтому приходить в храм с малышом не следует вовсе – рекомендуется не посещать церковь в первые месяцы, а также в период простудных эпидемий.

Как получается из представленного выше, имеются и не только религиозные моменты в запретах посещения храма ребенку и молодой маме. К ним следует прислушиваться, поскольку в противном случае можно столкнуться с проблемами.

Молитвы за роженицу и ребенка

Для молодой матери нет ничего невозможного – это касается и посещение храма, что приветствуется Богом в определенном случае. Сегодня специальные ритуальный обряды в храмах не проводятся – достаточно просто перед посещением в церковь прочитать соответствующую молитву. Желательно делать это при батюшке на исповеди перед Богом.

 Как правило, первый приход следует в момент крещения. Если следовать законам Библии – это происходит на 40-ой день после рождения ребенка. В это время у молодой мамы могут до сих пор быть кровянистые выделения. Чтобы попасть на крещение ребенка, следует провести тот же обряд и почитать сороковую молитву.

Но она не единственная в рассматриваемом вопросе.

Разрешительная молитва

Существует специальная разрешительная молитва матери после родов, которая дает разрешение на посещение храма – на это могут быть личные причины.

Текст молитвы:

«Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.»

Читать разрешающую молитву следует слово в слово, без перестановки слогов и слов, с четким проговариванием каждой буквы. Иначе она будет «не действительной».

Очищающая

Есть и специальная очищающая молитва, которую следует прочитать перед посещением храма, но уже после кровяных выделений.

Текст молитвы заключается в следующем:

«Богородице Дево, радуйся. Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила всех душ наших.Мать Пресвятая Богородица, Дева Прекрасная Мария, прошу я Тебя, раба Твоя (имя).

Как Ты сына Своего родила, Иисуса Христа, так перероди меня, рабу Божью (имя), восстанови мою кровь, и жилы, и суставы, и кости мои.

Обратите внимание

Чтобы как у малого ребенка хрящи восстановились, так и лик у рабы Божьей (имя) восстановился, и возродился с рождением моим. Аминь!»

Это послеродовая молитва, которую можно читать в течение 3 дней и трижды в день. Делать это разрешается сразу после рождения ребенка – важно «очистить» себя от беременности и ее тяжбы.

Благодарственная

Роженица должна поблагодарить Бога и Иисуса Христа за данного ей ребеночка. Для этого имеется специальная благодарственная молитва, которую читают еще во время беременности – она помогает младенцу нормально развиваться, а Бог оберегает будущую мать от осложнений при родах.

«Владыко мой, Господи Иисусе Христе! Мой скорый, пребыстрый, непостыждающий Заступнице! Благодарю Тебя от всего сердца моего, что Ты внял мне милостиво, — когда я в омрачении, тесноте и пламени вражием воззвал к Тебе, — пребыстро, державно, благостно избавил меня от врагов моих и даровал сердцу моему пространство, легкость, свет! О, Владыко, как я бедствовал от козней врага, как благовременно явил Ты мне помощь, и как явна была Твоя всемогущая помощь! Славлю благость Твою, благопослушливый Владыко, надежда отчаянных; славлю, что не посрамил Ты лица моего вконец, но милостиво от омрачения и бесчестия адского избавил меня. Как же после этого я могу когда-либо отчаиваться в Твоем услышании и помиловании меня, окаянного? Буду, буду всегда призывать сладчайшее имя Твое, Спасителю мой; ты же, о пренеисчетная Благостыня, якоже всегда, сице и в предняя спасай меня по безмерному благоутробию Твоему, яко имя Тебе — Человеколюбец и Спас!»

Читайте также:  Покровский собор в севастополе, россия, республика крым, город севастополь

Видео

Материнская

Многие молодые мамы спешат читать материнскую молитву, считая, что с самого рождения она помогает сохранить малышу здоровье и покой.

«Господи Иисусе Христе, Сын Божий, молитвы ради Твоей Матери Пречистой услышь меня, рабу Твою недостойную и грешную (ваше имя). Господи, в Твоей милости и во власти мое чадо (его имя), помилуй, прошу, и спаси его ради Твоего имени. Господи, молю, прости все согрешения ему, совершенные им вольно или невольно, перед Тобою.

 Господи, наставляй его на путь истинный, состоящий из Твоих заповедей и вразумляй его и просвещай Христовым светом, для спасения души его и тела исцеления. Господи, в доме его благослови и около дома, да на поле и во время работы, да в дороге и в месте каждом владения Твоего.

 Господи, сохрани его под Твоим Святым покровом от пули летящей, стрелы точной, ножа острого, меча длинного, яда сильного, огня горячего, потопа неконтрольного, от язвы смертоносной и от смерти напрасной. Господи, огради его от всех врагов, видимых и невидимых, от всевозможных бед, зла и несчастий.

 Господи, молю исцелить его от разных болезней, очистить от всякой скверны (табака, вина и наркотиков) и облегчить душевные страдания его и скорбь. Господи, даруй же ему Святого Духа благодать на много лет жизни и целомудрие, и здравие. Господи, подари ему благословение Свое на благочестивую и счастливую семейную жизнь и деторождение.

 Господи, подари же и мне, грешной и недостойной Твоей рабе (ваше имя), благословение родительское для чада моего в наступающее утро, день, вечер и ночь, ради имени Твоего, потому что вечно Царствие Твое, оно всемогуще и всесильно. Аминь.»

Сороковая

Теперь о главном – о сороковой молитве. Молитва после родов перед крещением ребенка читается батюшкой – здесь совершается обряд для матери.

Сегодня нет необходимости обращаться к служителям церкви заранее – достаточно прийти задолго до крещения младенца и рассказать о своей «проблеме».

Батюшка проведет ритуальный обряд и прочитает сороковую молитву «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех». Далее молодая мать проходит причастие перед Богом.

Видео

Сегодня одни служители разрешают посещение крестин, руководствуясь законом Бога, другие же категорически против подобных веяний. Решать же остается матери. И если она не получила разрешение со стороны церкви, значит, она должна воспользоваться приведенными способами и прислушаться к рекомендациям богослужителей.

Источник: https://materinstvo.info/ochistitelnaya-molitva-posle-rodov/

Молитва после родов:

Источник: https://www.baby.ru/popular/molitva-posle-rodov/

Поминальные молитвы — какие читать на 9, 40 день и через год после смерти

Смерть — всегда печальное событие, которое тяжело переживают родные, друзья и даже просто знакомые покойного.

Чем же можно облегчить боль утраты? Православные христиане верят, что поминальные молитвы, которые читают после ухода человека, способны повлиять на его загробную участь.

В то же время, они смягчают ощущение бессилия, потери, укрепляют веру. Провожать в вечность обязательно надо по христианской традиции.

Молитвы перед смертью

Когда христианин совершает свой земной путь, он посещает церковное богослужение, за которым постоянно просят Бога о том, чтобы Он послал достойную кончину. Смысл этого прошения очень глубок.

Ведь заботливая Церковь считает подготовку к вечности очень важным делом. Поэтому православные приглашают священника уже в тот период, когда душа человека только собирается отлучаться от тела.

Это касается и смертельно больных и тех, кто внезапно получает тяжелые травмы.

  • Бывают случаи, когда после крещения в палате реанимации, люди, как говорится, возвращаются с того света. Но так случается не всегда и надеяться на это не стоит, откладывая дела по спасению души в «долгий ящик». Если человек уходит крещеным, можно читать все положенные молитвы об усопших, что приносит большую пользу.

Когда наступает агония, священник должен совершить необходимые ритуалы:

  • отпустить грехи, проведя генеральную исповедь;
  • провести таинство Причастия;
  • провести таинство Соборования — оно необходимо для умирающего, ведь служит для очищения души, прощения грехов, которых много скапливается у любого человека.

Традиционно соборование совершалось только над умирающими, но сейчас его повсеместно проводят в православных храмах во время Великого поста для всех желающих.

Какие молитвы читать после смерти

И вот наступает тяжелый миг, когда душа расстается с телом. Христиане верят, что это лишь переход в иной мир, мир духовный. И там усопшему очень необходима молитвенная помощь.

Ему неважно, где именно будет находиться кладбище, в каком гробу погребут тленные останки. А вот душа может страдать, мучась от грехов, совершенных во время жизни. Поэтому ей очень требуется поддержка с первых минут после кончины.

Молитва о новопреставленном несколько отличается от остальных.

Прежде всего, если еще не приходил священник, надо его пригласить, чтобы было прочитано Последование по исходе души от тела. Оно читается один раз, сразу после кончины.

Сделать это можно удаленно — например, если батюшка никак не может прибыть лично. Затем необходимо начать чтение Псалтири. Лучше всего, если она читается всю ночь.

Важно

Неопытным людям это будет довольно тяжело, но хотя бы 118-й псалом осилить сможет любой верующий.

Можно сразу по кончине заказать сорокоуст, неусыпаемую Псалтирь — для чего следует сходить в храм, назвать имя новопреставленного, внести нужное пожертвование. И, конечно, надо заказать отпевание. Существует несколько условий, при которых совершается церковное поминовение за упокой:

  • новопреставленный должен быть крещеным в православной церкви;
  • смерть не наступила в результате самоубийства;
  • человек не был богохульником, не отрекался от своей веры.

Самые эффективные поминальные молитвы

Молитва для вдовы

Молитва для детей по усопшим родителям

Молитвословие детей за своих умерших родителей:

Как достойно проститься с близким человеком

Согласно христианским традициям, к телу покойника также необходимо относиться уважительно — омыть его, обрядить.

В православии не принята кремация — причины этого можно увидеть в Евангельских рассказах, где неоднократно можно увидеть, как верующие обращались с телами умерших.

Омовение, например, это не что иное, как символ будущей жизни с Богом, когда душа очищена от всех грехов. Новая одежда символизирует то, что душа вступает в новую реальность, ведь это большой праздник для верующих.

Молитва за новопреставленного усопшего

Прочие поминальные обряды и традиции также полны глубокого смысла.

  • Скрещенные на груди руки являются символом Креста, на котором был распят Господь. Также и христиане распинают свои грехи, страсти и неугодные Богу желания. Святые, которые предчувствовали свою кончину, сами складывали руки подобным образом.
  • В руки усопшего кладется икона. Это свидетельствует о том, что покойный был христианином и он отдал свою душу Христу.
  • Обычай держать во время панихиды зажженные свечи означает, что человек совершил путь от греховного состояния к просветленному состоянию души.

Нужно отличать действительно христианские и языческие традиции, от которых никакой пользы усопшему нет. Например, не нужно на кладбище есть и пить, тем более лить водку на могилу, вкладывать в гроб ненужные предметы. Нет надобности также «кормить» покойника — оставленные возле могилы продукты лишь привлекают мародеров, которые могут осквернить место вечного покоя.

Молитвы на поминках

Отпевание совершается лишь единожды, но молитва за умершего должна звучать постоянно — пока живы те, кто его любит и помнит. Для этого существует особое чинопоследование — панихида, которая служится в храме каждую неделю. Родственникам усопшего надо посещать его регулярно, в идеале — каждую неделю. А личная краткая молитва за покойных произносится каждый день.

Но особенно важными считаются 9-й день и 40-й день после смерти. В эти даты принято собираться за поминальной трапезой. Но ей обязательна должна предшествовать молитва. Это может быть специально заказанная панихида, куда приглашают родных и знакомых. Если такой возможности нет — кто-то из родственников самостоятельно читает мирской чин литии.

Молитва на 9 день после смерти

Молитва на 40 день после смерти

(Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно)

* До 40-го дня после смерти полагается читать «новопреставленного», в дальнейшем — «преставльшагося».

Как молиться на поминках? Надо стараться следить за словами, которые произносит батюшка, мысленно повторять прошения. Можно прочесть 118 или 90 псалом, если пригласить священника нет возможности.

Сама трапеза должна быть достойной, без возлияний. Ведь издревле совместное вкушение пищи для верующих было не просто утолением голода, но символическим продолжением богослужения.

Если вспомнить, что пищу и прочие блага посылает Господь, смысл такого отношения станет более понятен.

На 9-й день душа впервые предстает перед Господом, до этого ее водят по райским обителям. В 40-й же день проходит частный суд, поэтому молитвенная поддержка должна быть особенно сильной. Можно просить Бога о помиловании умершего своими словами, но лучше читать специальный Акафист, Кафизмы из церковной Псалтири.

Регулярные молитвы

Самым важным поминовением считается записка на проскомидию — она совершается на Литургии, за каждое имя вынимаются частицы из освященного хлеба и омываются в вине, что символизирует жертву Христа, которая омыла грехи всего человечества.

  • Панихида — небольшой обряд, который совершается в специально отведенной части храма. Там стоит небольшой столик прямоугольной формы, называемый канун. Только на него ставятся свечи за помин души.
  • Очень неплохо регулярно заказывать сорокоуст — умершего верующего будут вспоминать в храме 40 богослужений.
  • В монастырях (правда, не во всех) можно внести пожертвование за неусыпаемую Псалтирь. Монахи произносят святые слова круглые сутки, сменяя друг друга. Такое невозможно сделать самим, ведь в жизни мирян много прочих обязанностей. Однако, читать ежедневно несколько псалмов за покойного можно и даже нужно. Это усилит молитву.

Согласно вере Православной церкви, молитвы за того, чья земная жизнь кончена, способны облегчить его загробную участь. Поэтому они должны совершаться постоянно. Ведь сам человек уже не в силах ничего сделать. Святая обязанность близких — раздавать милостыню, посещать панихиды, читать молитвы дома.

Поминальные молитвы — какие читать на 9, 40 день и через год после смерти was last modified: Ноябрь 2nd, 2017 by Bogolub

Источник: https://bogolub.info/pominalnye-molitvy/

Ссылка на основную публикацию