Неделя торжества православия, триодь

Неделя первая великого поста. литургия

Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и, спасти погибшаго.

Что вам мнится? Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах, и шед ищет заблуждшия? И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих.

Обратите внимание

Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, пойми с собою паки единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол.

Аще же не послушает их, повеждь церкви; аще же и церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси, и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех.

На сугубой ектении, прибавляются прошения:

Не хотяй смерти грешных, но ожидаяй обращения и покаяния, соедини всех во Святей Твоей Церкви, молим Ти ся, Милосердый Господи, услыши и помилуй.

Устроивый мир сей в славу Твою, сотвори, яко да истинною верою и благочестием Тебе, Бога нашего, прославят, молим Ти ся, Всесильный Творче, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды и прочия беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Услыши ны, Боже, Спасителю наш… Аминь. Господу помолимся. Господи, помилуй.

Иерей читает молитву:

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе, Вседаровитому Господу нашему, мы, недостойнии, благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий ради наших, но паче предваряеши ны щедротами Твоими.

Ты ко избавлению нашему послал еси Единороднаго Твоего Сына, и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снизхождение, яко хотением хощеши и ожидаеши, еже обратитися нам к Тебе и спасеным быти.

Ты, снизходя к немощи нашего естества, укрепляеши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешаеши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ и, руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдаеши, яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие.

Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, Всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою и виждь, яко Твое спасительное благовестие, аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневаяйся, Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего, Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину; умягчи их ожесточение и отверзи слух, да познают глас Твой и обратятся к Тебе, Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь, несогласную христианскому благочестию; сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати Лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкве Твоея святую ревность, и о спасении и обращении заблуждающих попечение их, духом евангельским раствори, да Тобою вси руководими, достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь, и тамо с лики чистейших Небесных Сил прославим Тебе, Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Аминь.

Затем диакон, став на уготованном месте, возглашает:

Кто Бог велий, яко Бог наш? / Ты еси Бог, творяй чудеса Един.

Кто Бог велий, яко Бог наш…

Кто Бог велий, яко Бог наш…

И продолжает диакон:

Православия день празднующе, православнии людие, наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже Сый благословен во веки.

Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние – Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раи основание ей положи.

Важно

Сей Бог наш, руководствуя ко оному спасительному обетованию, не прикровенна Себе остави, но хотящее быти спасение провозвести первее чрез отцев и пророков, живописа различными образы.

Сей Бог наш, многочастне и многообразне древле глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Имже и веки сотвори, Иже возвести Отчее о нас благоволение, откры таинства Небесная, увери силою Святаго Духа о истине благовестия, посла апостолы во весь мир проповедати Евангелие Царствия, утверди оное различными силами и чудесы. Сему спасительному откровению последующе, сего благовестия держащеся.

Веруем во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов.

Чаем воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.

Еще же Соборы святых отец и их предания и писания, Божественному Откровению согласная, приемлем и утверждаем.

Всем же о Православии подвизавшимся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитникам и пособникам онаго, Христова Церковь, нынешнее воспоминание творящи, восклицает:

Святейшим православным Патриархом Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и Всероссийским и прочим Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом православным, вечная память.

Вечная память.

Святым равноапостольным царю Константину и матери его Елене, вечная память.

Совет

Благоверному равноапостольному великому князю Владимиру и благоверной великой княгине Ольге, вечная память.

Пострадавшим и убиенным в различных походех за православную веру и Отечество, вождем и воином, и всем православным христианом, в истинней вере и благочестии и в надежди воскресения скончавшимся, вечная память.

Православная Христова Церковь, торжественно воспоминающи подвизавшихся во благочестии и сие всем своим христоименитым чадом к подражанию представляющи, восхваляет подвиги сих, иже и ныне, спасительною верою и добродетелию приуготовляюще себе к вечному блаженству, утверждают Православие.

Затем диакон возглашает:

Великому господину и отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, многая лета.

Многая лета .

Святейшим православным Патриархом Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и прочим Святейшим православным Предстоятелем, многая лета.

Господину нашему преосвященнейшему , митрополиту архиепископу, епископу, , многая лета.

Преосвященным православным митрополитом, архиепископом и епископом и всему освященному причту, многая лета.

Богохранимей стране нашей, властем и воинству ея, многая лета.

Всем православным христианом, право содержащим спасительную веру и повинующимся Христовей Церкви, подаждь, Господи, мир, благоденствие, изобилие плодов земных и многая лета.

Иерей читает молитву:

Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии, отвращающия же ся святыя и спасительныя православныя веры и Христовы Церкве обрати и сотвори, да вси приидут в познание вечныя Твоея истины, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых.

Аминь.

Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков.

Аминь.

И поют песнь святого Амвросия Медиоланского:

Тебе, Бога, хвалим, / Тебе Господа исповедуем, / Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; / Тебе вси Ангели, / Тебе Небеса и вся Силы, / Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: / Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, / полны суть Небеса и земля величества славы Твоея.

/ Тебе преславный апостольский лик, / Тебе пророческое хвалебное число, / Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство. / Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, / Отца непостижимаго величества, / покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, / и Святаго Утешителя Духа. / Ты, Царю славы, Христе, / Ты Отца Присносущный Сын еси.

/ Ты, ко избавлению приемля человека, / не возгнушался еси Девическаго чрева. / Ты, одолев смерти жало, / отверзл еси верующим Царство Небесное. / Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, / Судия приити веришися. / Тебе убо просим: / помози рабом Твоим, / ихже честною Кровию искупил еси.

/ Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. / Спаси люди Твоя, Господи, / и благослови достояние Твое, / исправи я, и вознеси их во веки: / во вся дни благословим Тебе, / и восхвалим имя Твое во век, и во век века. / Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.

/ Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / буди милость Твоя, Господи, на нас, / якоже уповахом на Тя. / На Тя, Господи, уповахом, / да не постыдимся во веки. Аминь.

Сказал Господь: Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что Ангелы их на небесах постоянно видят лицо Отца Моего, Который на небесах. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, – истинно говорю вам, что он радуется о ней более, чем о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих.

Обратите внимание

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово.

Если же он их ослушается, скажи Церкви; а если и Церкви ослушается, да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.   

Источник: https://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post1l.shtml

Триодь Постная и Цветная

Богослужебные последования пасхального цикла, то есть весь круг подвижных праздников года, включает в себя богослужебная книга Трио́дь. Название книги связано с тем, что содержащиеся в ней каноны большей частью состоят не из восьми, а из трех песней. Такой канон называется трипеснец, или «триодион» по-гречески.

 Изначально Триодь существовала в виде единого сборника, а с Х века встречается разделение на две части — Триодь постную и Триодь цветную.

В Триодях постной и цветной содержатся службы от подготовительных седмиц к Великому посту (Недели мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустной и сырной) до первого воскресенья после праздника Святой Троицы (то есть до Недели Всех святых).

Читайте также:  Храм казанской иконы божией матери в коломенском, россия, город москва

Старообрядческая Триодь по́стная включает в себя богослужение с Недели (т. е. воскресенья) о мытаре и фарисее до Четыредесятницы, то есть оканчивается утренней службой пятницы шестой недели Великого поста.

Таким образом в Постной триоди помещены службы, совершаемые в Великом посте и в дни подготовки к нему. Постная Триодь содержит песнопения в основном авторов VIII и IX вв.: преп. Роман Сладкопевец, преп. Андрей Критский, преп. Иоанн Дамаскин, преп.

Иосиф Студит и Феодор Студит, император Лев Мудрый и другие. В ХII в. в молитвословия Триоди вносятся паремии, в ХIV в. — синаксари.

К подвигам Великого поста и покаяния Церковь начинает подготавливать верующих еще за четыре недели до поста. Эти недели (т.е.

воскресные дни) следующие: мытаря и фарисея, блудного сына, мясопустная и сырная. В народе недели до Великого поста называют также сплошной, пестрой и масленицей.

В богослужении уже появляются покаянные стихеры и каноны, показывающие верующим образцы и примеры покаяния.  

Важно

Первая приготовительная неделя (одновременно с началом Постной Триоди) начинается после воскресенья и называется неделей мытаря и фарисея, потому что на литургии читается евангельская притча о мытаре и фарисее (Лук. 10, 10-14).

Притча эта внушает нам быть смиренными в молитве и жизни нашей, потому что только смиренным дается благодать Божия. Начинается сплошная неделя, т.е. во все дни разрешается скоромная пища.

В Уставе указана такая причина отмены поста: в Армянской церкви (признающей только три первых Вселенских соборов) в эту неделю был установлен пост. В противовес этому православные, признающие все семь Вселенских соборов, в это время совсем не должны поститься.

Кроме евангельского чтения, Церковь располагает верующих к смирению и покаянию особым умилительным песнопением, которое с этого дня начинает петься и в следующие воскресные дни (кончая пятым воскресеньем Великого поста) на утрене, перед каноном.

(Помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, я с трепетом жду, несчастный, страшного дня суда; но, надеясь на благодать Твоего милосердия, подобно Давыду, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости).

Вторая приготовительная неделя — неделя о блудном сыне названа так потому, что на литургии читается евангельская притча о блудном сыне. Эта притча учит нас, что Господь неизреченно милосерд и ждет, чтобы, как блудный сын, мы пришли к Нему с мольбой о покаянии.

В народе эта неделя носит название «пестрой», ведь среда и пятница вновь, как обычно, становятся постными днями. Иноки и те миряне, которые «понедельничают», то есть постятся и в понедельник, соблюдают в эту неделю три постных дня. На утрени в этот воскресный день (и в следующие два) после «Хвалите имя Господне» положено петь 186-й псалом.

В нем изображается томление иудеев в плену Вавилонском, когда они поняли свое горькое положение и раскаялись.

(При реке Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая о Сионе. На вербах посреди его (города) повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас песней, и притеснители наши (требовали) веселия: «Пропойте нам из песней Сионских». Но как воспоем мы песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть будет забвена десница моя.

Прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым в день Иерусалима, когда они говорили: разрушайте, разрушайте до основания его. Дочь Вавилона опустошительница! Блажен тот, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам.

Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень).

Совет

Плен Вавилонский есть изображение нашего состояния в плену у грехов наших. Младенцы Вавилона — это, по объяснению св. отцов, — порочные наклонности и зародыши гибельных страстей, рождающиеся в нашей душе. Мы должны их «разбивать», т.е. преодолевать, а не быть у них в плену, подобно блудному сыну из притчи.

Третья приготовительная неделя (слово «неделя» в церковно-славянском языке означает «воскресенье»), по евангельскому литургийному чтению, называется неделею воспоминания о Страшном суде (Матф. 25, 31-46).

Чтобы расположить грешника к покаянию, Церковь изображением Страшного суда напоминает нам о том, что нас ждет суд Господень, на котором каждому воздастся по делам его. Вместе с тем это евангельское чтение побуждает нас к подвигам человеколюбия, которые особенно должны мы усилить в дни поста и покаяния.

Неделя эта называется еще мясопустной, или «мясопуст», т.е. мяса отпуст, потому что этим воскресеньем оканчивается вкушение мяса. 

Четвертая, последняя приготовительная неделя (последний день перед Великим постом) называется неделей сыропустной. Этим днем оканчивается вкушение молока, сыра и яиц. В этот день за службой вспоминается грехопадение Адама и Еввы. Первые люди были изгнаны из Рая, потому что преступили, нарушили заповедь Божию.

Нам следует вспомнить о своих грехах, ведь подготовка к великому празднику Пасхи начинается с покаяния, поста и молитвы. Предшествующая этому дню седмица (сырная, масленица) наполовину есть уже время поста: в течение ее не позволяется вкушения мяса, а в среду и пятницу не положено литургии, а совершаются только часы и уже с великопостной молитвой св.

Ефрема Сирина. Также в евангельском чтении этого дня указывается, что истинный пост должен начинаться взаимным прощением обид и оскорблений (Мф. 6, 14-21).

На этом основывается обычай православных христиан в последний перед постом воскресный день испрашивать прощения друг у друга, почему и самый день этот называется обыкновенно прощеным воскресением.

В эту неделю Церковь еще сильнее располагает верующих к покаянию песнопением:

(Податель жизни, открой мне двери покаяния, потому что душа моя с утра стремится к Твоему святому храму.

Обратите внимание

Правда, весь храм моего тела я ношу оскверненный, но Ты, как милосердый, очисти его по Твоей великой милости.

 Богородица, наставь меня па путь спасения, потому что я постыдными грехами осквернил душу свою и провел в лености всю жизнь свою; но Ты, Твоими молитвами, избавь меня от всякой нечистоты).

С понедельника начинается Великий пост или Четыредесятница. Он установлен в память о том, что Христос после своего крещения ушел в пустыню и постился там 40 дней. Сорокадневный пост означает также, что десятую часть своего времени, десятую часть года мы посвящаем, отдаем Богу.

Сорок дней — это время от понедельника первой недели поста до пятницы шестой недели включительно. Это время именуется в старообрядческих богослужебных книгах Четыредесятницей.

Каждое воскресенье Великого поста посвящено воспоминанию какого-либо события церковной истории или памяти святого.

Первое воскресенье Великого поста называется неделей торжества православия. Оно посвящено воспоминанию торжества восстановления иконопочитания в Византии в IX веке, гонимого иконоборцами.

Во второе воскресенье совершается служба явлению Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы по уставу московского Успенского собора Кремля.

Третья неделя — крестопоклонная. Чин поклонения Кресту Господню на утрени по тому же уставу, что и на Воздвижение и в первый день Успенского поста. Вспоминая крестные страдания, которые претерпел Господь ради нашего спасения, мы должны сами укрепляться духом и со смирением и терпением продолжать свой постнический подвиг.

Важно

В четвертое воскресенье прославляется преподобный Иоанн Лествичник, который оставил нам одно из самых замечательных святоотеческих поучений — книгу «Лествица».

В ней показан путь постепенного внутреннего восхождения к совершенству, а также предупреждается об опасности падения при потере духовного внимания на этом узком и тернистом пути. В последующую неделю вечером в среду совершается служба со чтением Великого канона Андрея Критского.

Она содержит в себе более 1000 земных поклонов и называется «Мариино стояние». Чтобы молящиеся могли немного отдохнуть, во время службы читается житие преподобной Марии Египетской;

 Пятое воскресенье посвящается преподобной Марии Египетской.

Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной недели относятся уже к Цветной триоди.

Триодь цветна́я начинается со службы вечерни пятницы, накануне Лазаревой субботы, и заканчивается Неделей Всех святых, то есть следующим воскресеньем после Пятидесятницы. Название ее происходит от Недели ваий (Цветная неделя), так как начало ее связано с праздником Входа Господня во Иерусалим.

Первая неделя Триоди цветной — Вербное воскресенье. Затем наступает Страстная неделя, во время которой православные христиане вспоминают крестные страдания и смерть Господа.

И вот Великий пост заканчивается, наступает Праздник праздников и Торжество торжеств — Святая Пасха. 

Следует отметить, что такое деление Триоди было изменено в ходе реформы патриарха Никона в XVII веке, и у новообрядцев оно сейчас несколько другое: Триодь постная включает богослужение от Недели о мытаре и фарисее до Великой субботы включительно, а Триодь цветная начинается от Недели Пасхи.

Источник: http://ruvera.ru/triod

Торжество Православия

Торжество Православия

(Празднуется в первое воскресенье Великого поста)

   Установление праздника связано с событиями Константинопольского Собора 843 года, созванного Императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской Империи.

   После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в Империи, Императрица Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным – 19 февраля). Один из византийских летописцев описал это событие таким образом:

   «Царица предложила Святейшему Патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.

   И когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам Царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания… возвратились во святой храм для совершения божественной таинственной литургии с великой радостью и торжеством.

   И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием.

Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым Патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне. Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя».

   В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память Императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество Православия».

    К XII веку сложился особый чин Торжества Православия (Последование в Неделю Православия, иначе Синодик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы.

В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов.

Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших тяжкие прегрешения перед Православной Церковью.

   В России чин Торжества Православия был введён в XIV веке, в него были добавлены имена русских еретиков. Всего к XVIII веку в нём было 20 анафемствований и до 4 000 имён людей, объявленных еретиками.

Совет

В 1767 году был напечатан чин Торжества Православия, отредактированный архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким), который исключил из него многие имена лиц, кому возглашалась «вечная память», а также имена многих гражданских преступников и расколоучителей, которым провозглашалась анафема.

Чин ежегодно совершался в кафедральных соборах на середине храма перед иконами Христа и Богородицы. В 1801 году чин был заметно сокращён, в нём стали только перечисляться ереси, без упоминания имён еретиков, а из имён государственных преступников остались только Григорий Отрепьев и Иван Мазепа.

Читайте также:  Молитвы в случае болезней органов пищеварения и от болей в животе - о здоровье и исцелении телесных недугов

В 1869 году из текста чина были убраны имена государственных преступников. К 1917 году чин Торжества Православия включал в себя двенадцать общих анафематизмов без указания имён конкретных лиц.

ТРОПАРЬ

Тропарь, глас 2-й

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Кондак, глас 2-й

Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, Неописанное Слово Отчее, и образ неписанный и богописанный победителен ведуще неложного Твоего воплощения, почитаем того лобызающе.

КАНОН

(Торжеству Православия)

Тропарь, глас 2-й

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Канон, глас 4-й

Песнь 1

Ирмос: Моря Чермную пучину невлажными стопами, древний пешешествовав Израиль, крестообразными моисеовыма рукама, амаликову силу в пустыни победил есть.

Припев: Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Плещуще с веселием днесь вернии возопиим: коль чудна дела Твоя Христе, и велика сила, наше единомыслие и согласие соделавый!

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

День радостный богомудреннии приидите совершим, ныне небо и земля веселится, и Ангелов чини, и человеков собрания изрядно празднующе.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Обратите внимание

Превелие благодеяние видяще, руками восплещим: разстоящияся уды Христовы, совокуплены во единство, и Бога похвалим мир подавшаго.

Слава: Дашася Церкви днесь победительная, богодвижным мановением и советом, Михаила же и Феодоры, благочестно веру содержащих Царей наших.

И ныне: Оружие злочестивых исчезоша яве ересей: храм бо Твой Пречистая Чистая, во образех украшаемый всеблаголепно зряще, ныне всесвященно радуемся.

Песнь 3

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Не ктому нечестивых еретиков ныне бровь вземлется: Божия бо сила православие удержала есть.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Облацы пророчестии, животворящую с Небесе днесь росу нам да кропят, на востание веры.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Благогласно тайныя апостолов Христовых трубы, паче естества да вопиют, честных образов исправление.

Слава: Воспоим Христа, показавшаго нам царицу благочестивую, христолюбивую, с боговенчанною отраслию.

И ныне: Селение Твое священное достигше вернии, Пречистая, световидною благодатию ныне озаритися, молимся.

Господи, помилуй. (Трижды)

Седален, глас 1-й

Божественный Твой зрак, во образе образующе Христе, ясно вопием рождество, чудеса неизглаголанная, вольное распятие. Отонудуже бесове отгонятся страхом, и злославнии в посуплении рыдают, яко сих сопричастницы.

Слава: Зраками пророков, апостолов видами, мученников священных, и святых всех иконами и изображеньми священно красуется; Жениха же мысленнаго и Невесты украшается умными красованьми, Мати вышний Сион.

И ныне: Любовию, Чистая, Твою святую икону почитающим, и Божию Тя истинную Матерь согласно возвещающим, и верно покланяющимся Ти, хранительница явилася еси, и державное предстательство, отвращающи всякое лютое далече сих, яко вся могущая.

Песнь 4

Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Наитием Божественнаго Утешителя Твой храм освяти, и пришествием Сего еретическую прелесть отжени, Слове Божий Многомилостиве.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Нужднейшаго избавивый злочестия Твоя люди, покажи благочестия ревностию разжжены, и верою взывающия: слава силе Твоей, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнообразными изображеньми, образов Христовых зряще и Богородицы, сияющая Божественная селения, священнолепно радуемся.

Слава: Царица по обоему украшена, истиннаго возжелевши Христова Царства, Сего написа образ пречистый, и святых изображения.

И ныне: Воплощенна родивши Божественнаго Слова, боголепное освящение Благодатная, Сего показала еси: темже Твой храм световидный обновляем.

Песнь 5

Ирмос: Ты, Господи, мой Свет, в мир пришел еси, Свет святый, обращаяй из мрачна неведения верою воспевающия Тя.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Важно

Положи Господи Твоей Церкви утверждение, непреклонней пребыти в век века от смятений ересей.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Во всю землю светлость возсия свыше, даннаго верным веселия, и Божественнаго заступления.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Едине Благий, и Источниче благости, Ты возвыси рог благовернаго Императора нашего, чтущаго образ Твой.

Слава: Свет незаходимый нам благочестия возсия, велением богодухновенным верных пастырей и манием богомудрым.

И ныне: Обнови нам древнее благолепие, Пречистая Богомати, и дом Твой сей освяти Твоею благодатию.

Песнь 6

Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи, Церковь вопиет Ти, от бесовския крове очищшися, ради милости от ребр Твоих истекшею Кровию.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Пишется и почитается верно покланяемый образ Владыки, и приемлет паки Церковь дерзновение, благочестно Спаса прославляющи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Обнажается сетования и тьмы ересей Христова Церковь, и носит ризу веселия, и Божественною и светоносною покрывается благодатию.

Слава: Благославия древняго осияния получи православных собор, Феодоры мановением царицы, и ея сына благочестиваго Михаила самодержца.

И ныне: Древле свидения повелевый быти скинии, яко во скинии словесней, в Тебе живет Един препрославленный, прославляя храм Твой Дево чудесы.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава, И ныне:

Кондак, глас 2-й

Неописанное Слово Отчее, из Тебе Богородице описася воплощаемь: и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Икос

Сие смотрения таинство, древле пророцы боговидно вдохновени бывше, нас ради в концы веков достигших предвозвестиша, получивше сего сияния, разум Божественный от него вземше, Единаго Господа Бога знаем, в триех Ипостасех покланяемаго; и Тому Единому служаще, едину веру, и едино крещение имуще, во Христа облекохомся; но исповедающе спасение, делом и словом, сие воображаем.

Песнь 7

Ирмос: В пещи авраамстии отроцы персидстей, любовию благочестия паче, нежели пламенем, опаляеми, взываху: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Да сликовствует Церковней светлости любовию Божественною Ангельское воинство, богомудренно воспевающее: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Совет

Церковь перворожденных, и торжество радуется, зряще ныне Божественныя люди, единомудренно воспевающия: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

Слава: Избавлени прежде мрачныя ереси, манием Феодоры достолепныя царицы, воспеваем: благословен еси в храме славы Твоея, Господи.

И ныне: Паче вышних ликостояний, вознеслася еси Всечистая, Едина бывши Мати Вседетеля; радующеся убо взываем: благословенна Ты еси в женах, Всенепорочная Владычице.

Песнь 8

Ирмос: Руце распростер Даниил, львов зияния в рове затче; огненную же силу угасиша добродетелию препоясавшеся, благочестия рачители отроцы, взывающе: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Законы Церкве отеческия сохраняюще, образы пишем и лобзаим усты, и сердцем, и хотением Христовы, и Его святых, зовуще: благословите вся дела Господня Господа.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

На первообразное яве образа, почесть и поклонение возносяще, чтим, богоглаголивых учением последующе, и Христу верою зовем: благословите вся дела Господня Господа.

Слава: Ум озаривши просвещением Божественнаго Духа, честная царица, плоды богомудренныя имущи, благолепие возлюби Церкве Христовы, и красоту, благословящи купно с верными Иисуса Богочеловека.

И ныне: Лучами света умнаго, освящаемый Божественный дом Твой, осеняет ныне всех облаком Духа, и освящает верныя согласно поющия: благословите вся дела Господня Господа.

Песнь 9

Ирмос: Камень нерукосечный от несекомыя горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся, Христос совокупивый разстоящаяся естества. Тем веселящеся, Тя, Богородице, величаем.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Священнописаньми образов украшенную, зряще паки честную Церковь, со благоговением вси притецем и Богу возопиим: Тебе величаем Трисвятый.

Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Честь и славу стяжавши Церковь, Крест Твой и честныя иконы, и святых изображения, с веселием, Владыко, и радостию величает Тя.

Слава: Освети Божественною Твоею славою цари наши, Щедрый, и ополченьми Ангельскими, и всеоружествы сия огради, языков свирепство покаряя им, Владыко.

И ныне: Взятся праматере Евы осуждение Богородице, яко Ты всех Владыку несказанно, Чистая, родила еси, Егоже и ныне подобие на иконах целуем.

Источник: http://pravoslavnyi.ru/new_site/mol-i-o-molitvah/321-torzhestvo-pravoslaviya

Неделя Торжества Православия

25 февраля, в неделю 1-ю Великого поста, Торжество Православия, в Александро-Невском храме г.Воронежа была отслужена Божественная литургия святителя Василия Великого. Богослужение совершил настоятель храма иерей Иоанн Масько. По окончании литургии был совершен водосвятный молебен.

Первая Неделя Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день Торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году.

Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. 

От иконоборчества Церковь Божия подверглась большему гонению, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами.

Обратите внимание

Православных, которые молились перед иконами, заключали в темницы, подвергали мучениям, а затем казнили. Иконы и мощи святых сжигались. После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в.

почитатели икон были освобождены из темниц и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. 

Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет анафема!» Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. 

Православие было торжественно восстановлено в Софийском соборе в городе Константинополь в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. 

Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжеством Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, отображающих главные догматы христианства. 

В России чин Торжества Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Юрьева монастыря, и др.

, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума и многих других расколоучителей; всех анафематствований было 20, а имен до 4 тысяч. 
В конце XVIII века чин был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом.

Из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей. В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 г.

Чин Торжества Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 г.: теперь в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. В 1869 г.

Важно

из него были убраны имена государственных преступников. Предание анафеме не является проклятием. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята. Может быть она снята и после смерти. Важное значение для Русской Церкви имеет отмена анафемы старообрядцам в 1971 г.

Читайте также:  Преподобный анатолий оптинский, старший

Просмотры(27)

Источник: http://a-nevskogo.cerkov.ru/nedelya-torzhestva-pravoslaviya/

Торжество православия

Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда покончила с ересью иконоборчества. В 2019 году Торжество Православия отмечается 17 марта.

История праздника такова. Основанное на Святом Писании и не подлежащее изменениям учение о почитании икон зародилось вместе с первыми христианами.

Оно было неотъемлемой частью служения Богу вплоть до VIII века, пока в Греции не начала своё развитие ересь иконоборчества.

Идея о том, что изображения святых отражают идолопоклонничество, быстро разрослась и распространилась по разным странам и заставила Православную Церковь пережить невиданные ранее гонения.

В храмах не было икон, а истинно верующие люди отвоевывали право на создание изображений Иисуса Христа и Девы Марии и возможность молиться перед ними. В течение более чем ста лет христиане переживали лишения, мощи святых и иконы изымались и предавались огню. Люди под страхом смерти спасали предметы почитания, пойманных сажали в темницы или казнили.

Особое влияние на установившуюся ситуацию оказывала развернувшаяся гражданская война в Византии.

Совет

Во время властвования императрицы Ирины на Седьмом Вселенском соборе в 787 году отцами Церкви было установлено решение о восстановлении почитания икон.

Противостояние христиан и иконоборцев начало терять силу, но вспышки враждебности все ещё происходили, не давая конфликту сойти на нет. Иконы не вернулись на положенные места, и люди все еще были в страхе.

Изменения возникли только после смерти императора Феофила 20 января 842 года и прихода к власти его жены, святой императрицы Феодоры, которая была истинной христианкой и отрицала иконоборческие взгляды мужа ещё при его жизни.

Перед смертью император Феофил отказался от своих убеждений.

Верующих освободили из заточения и восстановили в должностях в 843 году, в конце первой недели Великого поста, когда императрица на особенной службе в Софийском соборе объявила иконоборчество ересью и провозгласила возвращение иконопочитания.

Также предание гласит, что святая императрица Феодора во время своего выступления благодарила Бога за то, что он простил ее мужа, который натворил немало бед, пока боролся с неотступными верующими и уничтожал священные изображения.

Имя императора Феофила какое-то время числилось в чине анафематствования, но потом пропало. После торжественной части в соборе люди вышли на улицу, держа в руках иконы. Они шли вслед за императрицей, которая провела их по улицам Константинополя.

После крестного хода иконы были возвращены на места в храмах и церквях, над воротами городов и дверьми домов.

Приверженцам иконоборчества было сделано предложение принять почитание икон либо оставить служение Церкви.

 В первый праздник Торжества Православия христиане отмечали не победу над иконоборцами, но победу над ересью, расколом и заблуждениями.

Обратите внимание

Победа дала Церкви право нести людям истинную веру и очищение, наставлять человека на правильный путь и действовать, следуя издревле устоявшимся предписаниям.

С того дня ежегодно проходит богослужение в память о знаменательном дне и святой императрице Феодоре, сыгравшей особую роль в истории праздника Торжество Православия.

Что такое чин Торжества Православия, если не должность?

В то же время Патриархом Мефодием был создан праздничный чин Торжества Православия, который и по сей день служится конце первой недели Великого поста. Это является не особой должностью, а письменным уставом, который имеет определенное значение, связанное с праздником Торжества.

В послании святой императрицы Феодоры прозвучали слова о том, что каждый, кто не признаёт лики святых, должен быть проклят, что послужило возникновению чина анафематствования. Он отлучает от церкви еретиков и врагов и дарит вечную память защитникам православия.

Обычай состоит в совершении торжественной процессии с изображениями святых и чтении Синодика, который содержит разнообразные учения, изменяющие понимание православной веры и их анафематствование, а также имена патриархов и императоров-приверженцев православия.

Но разве могут священнослужители проклинать? Следует учесть, что с точки зрения Церкви анафема — это не проклятие, а лишь отлучение от церкви людей, которые могут нарушить единство веры и несут в себе угрозу идеологии. Тем самым верующие ограждают себя от соблазна последовать по неверному пути, оказавшись под влиянием противника православия. Отлученные могут всегда вернуться обратно с помощью чина покаяния.

Чин Торжества Православия появился в России в XI веке и несколько раз претерпевал изменения. Изначально чин имел двадцать анафематствований и имена около четырёх тысяч человек.

Были добавлены новые противники церкви и еретики, анафеме предавали также людей за большие государственные преступления. Были внесены имена Е. Пугачёва, И.

Мазепы, протопопа Аввакума, монаха Филарета, некоторых декабристов и многих других подчас здравомыслящих людей с отличными от церковных взглядами. Но к 1869 году имена преступников были убраны из перечня.

Важно

В список был внесён и знаменитый писатель Л. Н. Толстой за создание собственной протестантской религии. Это было обоснованным и справедливым действием.

Спустя сто лет внук Льва Николаевича посылал прошение о снятии анафемы с предка, но получил твердый отказ, потому что писатель даже перед смертью не отступился от своих убеждений против православия, которые были опасны для церкви.

Этот случай наглядно показывает, что церковь не имеет власти над человеком и его взглядами, она может только принять и констатировать факт выбора людьми своего духовного пути.

Чин имеет двенадцать анафематствований без имен конкретных людей. На данный момент анафематствования исключены из чина Торжества Православия и звучат только на архиерейских службах.

Анафема: что это, если не проклятие?

Анафема в общем смысле понимается как отлучение от церкви, то есть исключение человека из круга верующих и ограждение его от святых таинств. Она является наивысшим наказанием церкви. Анафему следует отличать от обычного отлучения, когда человека временно не допускают на таинства за греховные свершения, такие, как блуд, воровство, получение должности в церкви с помощью взятки и другие.

Анафема не является проклятьем, как указано в некоторых словарях русского языка. Это закрытие доступа отдельной личности к богослужениям, причащениям. Но подобное вполне возможно и без анафемы.

Церковнослужители утверждают, что анафема — это констатация факта, то есть подтверждение того, что человек отошел от пути церкви.

Но факт подвергания анафеме не делает человека плохим или хорошим и не должен влиять на восприятие его личности другими людьми, в том числе христианами.

Для многих верующих анафема являлась и является одним из страшнейших наказаний при жизни, поэтому в истории есть случаи, когда предки подвергшихся анафеме ходатайствовали о восстановлении усопшего перед ликом церкви как христианина и получали одобрение.

Богослужение

Субботним вечером начинается праздничное богослужение, перетекающее во всенощное бдение. Чин анафематствования Торжества Православия становится частью литургии и обычно читается в конце. По завершении литургии в центре храма устанавливаются две иконы: Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы.

Это два основных символа: человек, точно такой же, как и все остальные, который стал Богом, истребив в себе грех; и человек, который больше всех приблизился к Богу.

Совет

Изображения святых напоминают о том, что любовь Творца безгранична, что каждый из людей велик и достоин служить Богу, вести праведную жизнь и приблизиться к идеалу.

После установления икон начинаются молебны и читается чин. Создание этого молебна словно провело черту, и завершился определенный этап развития православной церкви. С того момента не произошло новых нападок еретиков, а иконоборчество получило новое развитие в протестантизме. Таким образом церковь полностью обезопасила себя и получила непоколебимое преимущество, введя анафему.

О сути иконы

Икона под названием «Торжество Православия», как и остальные изображения святых, проста и понята, она способна затронуть сердца даже неверующих людей. Иконы отличаются искренностью и благодатью, поэтому трудно предположить, как у вандалов могли подниматься руки на эти чистые образы.

Возможно, изображения святых так глубоки и способны повлиять на человека, потому что они пережили кошмары минувших лет. Во всей простоте икон живет божественный и не всегда сразу очевидный смысл, тайная символика. Сейчас она доступна многим, мы все умеем читать и писать, и можем понять приблизительный смысл надписей на иконах.

Но раньше иконы были намного более таинственны с той точки зрения, что понять изображенные на них символы могли только самые образованные и просвещенные люди.

Иконоборцы не принимали тот факт, что у Бога может быть обличие, да еще и схожее с человеческим, поэтому были категорически против созданного людьми идола. Иисус явился в образе человека, навсегда запечатлевшегося в памяти и создавшего нерушимый образ. Бог стал будто бы осязаем и понятен.

Он стал недопустимо близким для людей. Однако в Библии четко сказано, что создание кумиров неприемлемо, поэтому изображения Христа порицались многими духовными лицами. Правители подключились к их мнению и обязали народ отказаться от икон, угрожая смертью, если приказы не будут исполнены.

Икона «Торжество Православия»

На иконе, состоящей из двух частей, изображены сразу несколько мучеников, что характеризует сложную историю и дух праздника. Это изображение содержит в себе икону Божьей Матери.

Ее лик печален, она указывает на Иисуса на своих коленях и уже знает, что с ним произойдет.

После долгих лет уничтожения изображений святых икона «Торжество Православия» показывает, что теперь не нужно их прятать, они снова могут быть общепринятым символом веры.

Обратите внимание

Мученики внизу иконы выглядят так, словно являются одним целым и олицетворяют единство народа, обращенного к иконам. У них одинаковая одежда, бороды и одна цель.

При очень внимательном рассмотрении можно заметить, что присутствуют нестыковки. На иконе изображены люди IX века. Это объясняется тем, что в XV веке произошло большое сокращение территории Византии. Империя претерпевала нападения врагов, таких как мусульмане, которые были очень жадными до икон. Византийцам приходилось просить оружие у соседних стран. Франция дала категорический отказ.

Тогда жителями покинутой и обедневшей Византии было принято решение написать икону в память о былых временах, когда империя была сильна и могущественна.

Они возлагали надежду на то, что изображение поможет им поверить в то, что хорошие времена ещё не закончились и Византия имеет власть и достоинство. Поэтому иконописец изобразил людей из того времени. Народ, состоящий из христиан, посвятил себя вере в святой образ.

Но империя потерпела поражение. Хоть Византия и была разгромлена, дух верующих людей остался непоколебим.

Икона была написана в Константинополе, на месте которого сейчас расположен Стамбул. Сейчас она хранится в Лондонском музее в Британии.

Смысл Торжество православия для личности

Встав на духовный путь, христианин чувствует суть праздника не только в исторической борьбе суждений, но и в своей личной вере.

С первой недели Великого поста начинается испытание силы духа верующего, который ограничивает себя в благах и больше времени уделяет молитвам.

Пройдя самый сложный отрезок поста, в церковный праздник можно подвести итог и решить, насколько добросовестно христианин следовал канону.

Важно

Дойти до конца пути поста, ревностно следуя всем предписаниям, стараясь вести жизнь достойного служителя Бога — и есть настоящее Торжество Православия для личности. Так праздник обретает индивидуальный смысл, отождествляется с опытом человека по собственному духовному воспитанию и становится некоторой опорой, местом, где самое время оглянуться назад и проанализировать свои поступки.

Трудно вообразить весь ужас тяжелого столетия, прожитого христианами без возможности защитить дорогие верующей душе вещи, но празднование победы церкви в войне взглядов и личной победы над слабостями складывается в нечто особенное, объединяющее всех верующих, идущих по истинному пути. Поэтому каждый сам должен понять, что для него Торжество и какую истину стоит из него извлечь.

Смысл этого праздника может быть обобщен до идеи борьбы за победу своей веры, независимо от того, чему она посвящена. Поэтому Торжество Православия почитается и людьми, не имеющими к религии особого отношения.

Торжество Православия для детей

Во что следует посвятить детей в этот праздник? Торжество Православия знаменует окончание самой строгой недели Великого поста. Чтобы выдержать весь пост, необходимо в первую очередь иметь большую уверенность в себе. Для поддержания духа поможет проповедь священника и молитвы.

Если верующий ревностно следовал канону, то он обязательно ощутит радость и воодушевление от того, что справился с трудной задачей и укрепил свой дух. Став сильнее, воспитав силу воли, человек совершенствуется и понимает это.

Но мало просто вести аскетический образ жизни, нужно избегать конфликтов и дарить близким и родным людям внимание и заботу.

Если для ребенка Торжество Православия станет важным и почитаемым праздником, это будет отличным результатом. В наши дни дети лишены обязательных уроков церковного этикета и изучения Библии, но знать о самом главном необходимо для формирования личности и духовных качеств.

Если правильно преподнести подрастающему поколению историю возникновения праздника и его смысл, дети обязательно проникнутся духом Торжества Православия и почувствуют себя его частью. Естественно, это возможно в том случае, если ребенок с малых лет движется по пути духовного совершенствования и привязан к церкви и Богу.

Тогда в его сердце зародится его собственное Торжество, а христианские принципы жизни укоренятся в сознании.

Этот праздник нужно прочувствовать  как детям, так и взрослым, чтобы ощутить себя приближенными к общей идее и воплотить понимание в молитву. Глубоко верующий человек чувствует себя важной частью мироздания, а его душа находится в гармонии и спокойствии.

Источник: http://velikij-post.ru/dni/torzhestvo-pravoslaviya-istoriya-prazdnika.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector