Пища для покойного

Еда на поминках

Утрата родных и близких приносит в нашу жизнь чувства скорби и боли на длительное время. Этот период всегда сложный, полный сомнений и усердий для того, чтобы помочь душе усопшего обрести покой и оказаться ближе к Богу.

Все традиционные поминальные обряды, такие как захоронение, отпевание, трапеза, еда на поминки в день погребения, или на девять и сорок дней, а также молитва о покойном, все это – чтобы оказать умершему всевозможную помощь. По православным традициям поминки считаются продолжением богослужения, а угощение трапезой имеет смысл милостыни за помин души.

Еще в языческие времена у славян существовал обычай называемый тризна – это вкушение пищи на могиле усопшего.

Обратите внимание

Как видите, собирать поминальную трапезу, готовить особенную еду для поминок – это обычай, идущий из глубины веков, окруженный огромным количеством обрядов, наполненных глубоким смыслом. К примеру, еда на похоронах вкушается только по возращению с кладбища.

Если вы не знаете, можно ли поминать едой на кладбище, то помните, что у разных культур этот ритуал выглядит по-своему. В православии это не одобряется, так как считается языческим, но и не осуждается очень строго.

Гораздо строже в этом отношении запрет на алкоголь, распитие которого на могиле усопшего строго запрещено церковью.

Перед тем как сесть за поминальный стол всем, кто участвовал в похоронной процессии необходимо соблюсти обряд очищения. В старину, это предполагало посещение бани, а целовавшим покойного при прощании, необходимо было коснуться горячей печи губами.

В этом обряде огонь символизирует собой очищение. Далее нужно было сменить одежду, а в доме как следует вымыть стены и пол. Даже сор, который вымели из дома, должны были сжечь. Комнаты окуривались ладаном и зажигали свечи.

Только после совершения всех этих действий можно было приступить к поминальной еде.

Выбор блюд тоже составляется с учетом обычаев и традиций, ведь поминальная трапеза – это не повседневное застолье, и содержит множество таинств. В связи с этим сервировка стола и блюда, что на него ставят – все несет свой смысл.

Застольные беседы предполагают добрые и почтительные разговоры в память об умершем, нельзя переходить к осуждению и сплетням.

Важно

Необходимо особенно позаботиться, чтобы меню трапезы соответствовало народным и религиозным традициям поминовения.

Если вы сомневаетесь, что справитесь с организацией и приготовлением обеда и хотите, чтобы все прошло достойно, обратитесь к профессиональным организаторам поминальных трапез.

Помните, еда на поминках должна быть простой и скромной, чтобы сосредоточить внимание близких людей на молитве об упокоении души покойного.

Что едят на поминках?

Традиционные кушанья поминального стола и рецепты блюд полны обрядовой символики.

В самой церемонии поминок использовалась только традиционная еда, которая была доступна нашим предкам. Еда на поминки в день похорон – это один из лучших примеров мудрости их традиций и обрядов.

Традиционно выбор блюд поминального стола был обусловлен строгой системой и порядком употребляемых блюд. К тому же сам состав поминального меню подвергался строгому отбору, исходящему из церковных канонов. Вся пища, которая в него попадала, имела определенный смысл и значение.

На стол принято было ставить только четное число поминальных блюд, которые не нужно сменять и убирать со стола, но кушать их необходимо было строго в нужной последовательности.

Почему на поминках едят рис с изюмом?

Начало поминального обеда традиционно ознаменовывалось вкушением кутьи. Изначально, в далекие времена кутья имела отличия от той, что видим мы сейчас.

Современная кутья, что ставится на поминальный стол в наши дни, отличается от той, что вкушали в далекие времена наши предки. Кутья имеет свои разновидности рецептов и названий в разных регионах страны. Многие слышали о таких разновидностях как канун(сыта), коливо, сочево.

Совсем не случайно в народный традициях кутью принято было кушать и на поминках, и при рождении ребенка. Этот обычай известен у большинства народов восточной Европы. Цельные зерна кутьи – это символ вечной жизни, а такие знаковые события в существовании человека как рождение и смерть стирают границу между миром людей и миром умерших.

Все составляющие кутьи имеют значение. Помимо вечной жизни и воскрешения души, зерна означают плодородие и богатство земли, мед и молоко – земное изобилие, райскую жизнь, изюм и орехи – процветание и здоровье, а все блюдо целиком символизирует продолжение жизни и рода.

Кутью для помина чаще всего делают из риса, реже из пшеницы и ячменя, добавляя мед, изюм, орехи. Важно перед подачей на стол, кутью необходимо освятить в церкви. Если такой возможности нет, то разрешается самостоятельно окропить кутью святой водой. Каждый присутствующий должен был скушать три ложки этого блюда перед вкушением остальных блюд поминального обеда.

Блины на поминальном столе

Все блюда, производные из муки и хлеба, являлись основными на столе у наших предков, оттого их можно встретит и разных традиционных обрядах. На поминальной трапезе обязательно наличие блинов, которые кушали с медом.

Чаще блины подавали тоже в самом начале обеда, до основных блюд.

Это, известное всем кушанье, тоже подавалось на стол с определенным смыслом и означало круговорот, который ежедневно делает солнце, словно умирая на закате и возрождаясь с каждым новым рассветом, как символ возрождения бессмертной души.

Как правило, поминки начинали и завершали кутьей и блинами – самыми важными в этом обряде блюдами, известные испокон веков, и достаточно легкие в приготовлении.

Основные блюда – что еще подают на поминки

Основные блюда имели привычный порядок. На первое ели горячий суп, так как пар от этого кушанья, должен способствовать душе покойного подняться вверх, ближе к Богу. Чаще всего готовят борщ или щи, но как вариант можно подать суп с лапшой.

Вторым блюдом по старой традиции была ячневая или пшеничная каша, знаменовавшая великую силу, заключенную в ней. Позже на второе стали каши заменять картофелем, истолченным или жаренным.

За столом кушали яйца, которые также несли в себе символ вечной жизни и перерождения души.

Совет

В непостные дни поминальный обед можно было включить необязательные кушанья. Например, жаркое, кулебяки, котлеты, голубцы и другие блюда из мяса и птицы.

Третьим блюдом обычно бывает жареная рыба и блюда из нее, как правило, холодные закуски, пироги и другое. Есть версия, что обычай ставить на поминки рыбу на стол связан с именем Иисуса Христа, который называл себя и своих учеников ловцами душ человеческих.

На стол можно ставить и овощные салаты, но строго регламента здесь нет. Чаще всего подают традиционную кабачковую икру, капусту в свежем или квашеном виде, винегрет или обычный салат из помидоров и огурцов.

Еще вариант третьего блюда может холодец. На стол принято ставить также конфеты, печенье, сладкую выпечку, оладьи. Различные изысканные десерты, торты, пирожные ставить на поминальный стол не принято.

Раньше обязательным блюдом был овсяный кисель, такой густой, что его разрезали ножом. Сейчас его практически невозможно встретить на этой трапезе.

Из традиционных напитков используется компот из сухофруктов, кисель, фруктовые соки. В прежние времена этот список мог быть пополнен медовым, яблочным напитком, квасом.

По окончанию обеда еду с поминок отдают присутствующим, чтобы их родные и близкие, не присутствующие на этом событии, тоже помянули покойного

Трапезу завершают молитвой, в которой благодарят Бога за все. За сам обед и кушанья говорить спасибо не принято. Также не принято после еды класть ложку в пустую тарелку. Ее следует положить рядом на столе. Вставая из-за стола, можно поклониться портрету покойного и сказать: “пусть земля будет пухом”.

Обратите внимание

На прощание скажите родным усопшего слова сочувствия и поддержки, пожелайте благополучия и расходитесь по домам.

Если людей, пришедших разделить ваше горе, больше чем вмешает обеденный зал, кушать садятся в несколько заходов.

В таком случае, самые близкие люди и те, кто помогал погребению усаживаются за стол в последнюю очередь. Поэтому долго сидеть за столом не стоит. Помолились, покушали, помянули и идите домой.

Поминальные блюда могут быть очень разными, в частности в не постные дни. Но все же, нужно помнить, что приходят на поминки не ради вкусных угощений, чтобы набить живот, а для молитвы о лучшей участи покойного.

На столе, помимо четного количества блюд, не принято использовать ножи и вилки. При сервировке на поминки на стол кладут только ложки и выбирают скромную посуду в спокойных тонах. Иногда используют в качестве украшения еловые ветки и траурные ленты.

Многие сохраняют традицию, оставлять за поминальным столом место для умершего, перед которым ставят пустой прибор, и водку в рюмке, накрытую куском хлеба. Церковнослужители противятся этому обычаю, восходящему к язычеству, осуждая его. Но тем временем, он продолжает существовать и по сей день. Если эта традиция имеет для вас значение, то будет лучше просто заменить водку водой.

Да и в целом, когда речь идет о спиртном на поминальном столе, то церковные правила всегда протестуют, ведь это событие – не увеселительное мероприятие. На сегодняшний день на поминках трудно не встретить спиртное всевозможных видов. Если нет возможности отказаться от этого напитка совсем, уменьшите количество, дабы избежать его негативных последствий.

Есть такое поверье, что любого человека можно считать мертвым лишь тогда, когда умирает память о нем. Хранить добрую память и молиться о дорогом человеке – это долг и святая обязанность любого человека.

Использование любых текстов допускается только при указании прямой ссылки!

Источник: http://pominki-v-cafe.ru/chto-gotovyat-na-pominki/147-eda-na-pominkakh

Трапеза в доме покойного

Не нам с вами судить. Господь рассудит. Людям же работающим в сфере просвещения и занимающимся богословием следует наставлять и увещевать.

Напомню вам и себе слова пророка Ноя, проговоренные им в ответ на упрек, что, мол, «прислушиваются к тебе и идут за тобою, Ной, далеко не лучшие»: «Нет у меня знаний о том, что они делали ранее [неважно, кем они были, кто они есть, а ценно то, кем они искренне желают стать».

Или: «Я не знаю, что они делали, насколько были искренни и бескорыстны в своем выборе уверовать, я сужу по внешним проявлениям их желаний, намерений, а о внутренних состояниях мне неведомо]. Не я им судья, а Господь. Если [конечно же] вы в состоянии это почувствовать [понять][1].

Важно

Я не могу прогнать верующих [к какому бы роду, сословию, социальному положению они ни относились; что бы вам ни казалось относительно искренности их намерений]. Я не более чем ясно говорящий (разъясняющий), предостерегающий увещеватель.

[В мои обязанности входит предупредить об опасностях земных и вечных, не принуждая и не вынося судебных вердиктов кому-либо из вас. Бог — Судья]» (Св. Коран, 26:112–115).

По этому поводу имеется один хадис, приводимый в большей части сводов хадисов в теме «Приготовление еды для семьи покойного». То есть по данной теме он единственен и однозначно достоверен[2].

‘Абдулла ибн Джа‘фар передал: «Когда пришло извещение о смерти [моего отца] Джа‘фара, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) [обратившись к своей семье][3] сказал: «Приготовьте для семьи Джа‘фара еду. Воистину, их постигло то, что [в полной мере] их заняло [не дает им возможности приготовить пищу даже для себя, им не до этого]»[4].

Важно отметить, что те, кто готовит угощения в доме или дворе покойного, не делают чего-то запретного (харам). Возможно, что они акцентируют внимание на совершении благого от имени умершего уже в первые дни его перехода в мир иной[5].

Запрета на приготовление пищи в доме покойного в Сунне нет (!), а есть призыв к соседям и родственникам поучаствовать в облегчении страданий и забот, связанных с похоронами, помогая в приготовлении угощений и еды, а точнее — готовя и принося к ним еду из своего дома[6].

Конечно же, первостепенным с точки зрения Сунны Пророка (да благословит его Господь и приветствует) является полное или частичное освобождение семьи покойного от приготовления еды и угощений в первые дни после его смерти.

Это не категорично (фард), а желательно (мустахаб). Период, упоминаемый учеными, — один день (сутки). Некоторые богословы говорили и о трех днях.

В первую очередь это делается для самой семьи покойного, чтобы им самим было что поесть.

В то же время необходимо заметить, что все мусульманские ученые указывали на нежелательность (макрух) специального приготовления угощений (в первые дни) в доме покойного с приглашением гостей. Чем больше затрат, приготовлений и хлопот, связанных с этим, тем более это порицаемо, вплоть до запретности (харам).

Нежелательность эта проистекает из достоверного повествования о том, что сподвижники Пророка считали сбор людей и приготовление пищи в доме покойного одной из форм излишнего его оплакивания, что порицаемо достоверными хадисами.

Хотя имам Ибн Кудама[7] говорил о допустимости приготовления угощений в доме покойного в вынужденных ситуациях, например, когда для соболезнования приезжают дальние родственники, которых необходимо принять в качестве гостей. Но прием их не должен производиться на деньги сирот, оставшихся без кормильца.

Совет

Устраивать прием гостей на деньги сирот[8] — запретно (харам), и ученые в этом единодушны[9].

Вышеприведенная информация достоверна и соответствует мнению ученых всех четырех мазхабов, то есть все грани Сунны пророка Мухаммада в данном изложении учтены.

У меня давно уже об этом спрашивали, но я (да простит меня Всевышний) не осмеливался ответить, так как вопрос из той категории, неаккуратность в которой и недостаток информации может явиться причиной споров, разногласий и фитны (смуты, раздоров), которая по Исламу пагубнее убийства[10].

Читайте также:  Икона божией матери старорусская, россия, новгородская область, город старая русса, храм великомученика георгия победоносца

Осмелился же ответить, находясь в солидной мусульманской библиотеке, где нашел исчерпывающее количество информации по данному вопросу[11].

Учитывая привыкание людей к обычаям, некоторые из коих не имеют даже минимальной обоснованности, следует проявлять аккуратность, не раздражать людей категоричностью, а тем более не начинать споров и разбирательств по этому поводу, «прикрываясь» Сунной Пророка, в которой, наряду с упомянутым, много говорится о важности любви и уважения друг к другу и крайне порицается проявление неприязни и злобы.

Напомню только три хадиса по этому поводу:

— пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не враждуйте и будьте же, о люди, братьями. [Если уж поссорились] то пусть не продолжается ссора (состояние вражды) больше трех дней [как можно скорее помиритесь, максимум на примирение — три дня]»[12];

— сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях.

Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения[13] [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это — [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель.

[Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]»[14];

— пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Ни один из вас не уверует [не станет по-настоящему верующим] до тех пор, пока не пожелает для брата [по вере, а также по кровному и общечеловеческому родству] того же [из хорошего], что желает себе»[15].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Возможен и такой вариант перевода: «Подвести итог их дел, поступков [а затем воздать каждому тем, что заслужил] вправе только Господь [а не я]. Если [конечно] вы в состоянии постигнуть это [понять]».

[2] Что и явилось причиной единодушия мусульманских ученых в данном вопросе.

[3] См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 93; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т., 1992. Т. 4. С. 222.

[4] Хадис от ‘Абдуллы ибн Джа‘фара; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Абу Дауду, Ибн Маджа, аль-Байхакы, ат-Табарани и др. См., например: аль-Бага М. Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. С. 130, хадис № 998, «хасан сахих»; аль-Байхакы. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов]. В 11 т.

Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1999. Т. 4. С. 100, хадисы № 7096, 7097 (одинаковы по смыслу); аль-Хаким ан-Нисабури. Аль-мустадракь ‘аля ас-сахихайн. В 5 т. Бейрут: аль-Ма‘рифа, [б. г.]. Т. 1. С. 372, «сахих»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 4. С. 222, хадис № 1739; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т.

Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 1. С. 483, хадис № 1739; Аль-кутуб ас-ситта [(Объединенные) шесть сводов хадисов]. В 23 т. Стамбул: Чагре, 1981. Т. 9 (св. х. Абу Дауда. Т. 3). С. 497, хадис № 3132; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 1. С. 558; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати).

Обратите внимание

Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. Ч. 8. С. 93, хадисы № 274, 275 (одинаковы по смыслу); аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 10 т. Каир: аль-Куллият аль-азхарийя, 1978. Т. 5. С. 120, 121; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 105, хадис № 1494; Джанан И. Хадис ансиклопедисы.

Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. В 18 т. Стамбул: Ак чаг. Т. 15. С. 138, хадис № 5488.

[5] Но с точки зрения Сунны в первый день смерти такой акцент неверен.

[6] Все мусульманские ученые говорили о желательности (мустахаб) приготовления еды соседями или родными.

[7] И не только он.

[8] Сирота — ребенок, оставшийся без отца и не достигший еще совершеннолетия. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 513.

[9] См., например: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 4. С. 96; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Т. 4. С. 223.

[10] «Смута — хуже убийства» (см. Св. Коран, 2:217).

[11] Данный материал был написан мною в 2004 году.

[12] Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1915, хадис № 6065; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т.

, 2000. Т. 13. С. 589, хадис № 6065. Также см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10. Ч. 19. С. 238, 239, хадисы № 110–117.

[13] В Коране сказано: «Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78).

Отмечу, что Творец не снял с нас религиозные обязанности (молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и т. п.), но Он снял с наших плеч затруднения и стесненность.

В религии нет порабощения человеческой натуры, а присутствует раскрепощение ее. И чем грамотнее и мудрее человек, тем больше он это чувствует, понимает и видит.

Однако же настоящей проблемой является упомянутое далее в хадисе.

[14] Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. В 6 т., 1985. Т. 4. С. 278; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С.

236, 237, хадис № 486, «сахих»; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. В 25 т. Каир: Ихья ат-турас аль-‘араби, 1985. Т. 1. С. 184, хадис № 482; аль-Хатыб аль-Багдади А. Тарих багдад [История Багдада]. В 19 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.

]. Т. 9. С. 197.

[15] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 29, хадис № 13; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.  С. 586, хадис № 9940, «сахих».

Download Nulled WordPress ThemesDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress Themesfree download udemy paid coursedownload karbonn firmwareDownload WordPress Themesudemy course download free

Источник: https://umma.ru/trapeza-v-dome-pokojnogo/

9 основных правил проведения поминок по усопшему

Сегодня многих людей интересует вопрос, как поминать усопшего, как лучше организовать застолье, раздавать ли калачи и платки и зачем закрывать зеркала в доме? Кто придумывает эти правила? Мы предлагаем тебе ознакомиться с советами по проведению похоронного обряда.

Ведь поминовение умерших означает желание помочь душе человека и облегчить ее страдания.Вокруг поминок много народных примет, которые стали традициями. Мы привыкли беспрекословно следовать им, пребывая в незнании и шоковом состоянии.

Многих людей можно понять, ведь они надеются, что таким образом отгонят беды от своей семьи. Вот некоторые из популярных суеверий.
ПОХОРОННЫЕ СУЕВЕРИЯ • На похоронах нельзя есть вилками. • Родные не несут гроб, чтобы покойный не подумал, что его смерти рады.

• Все зеркала в доме, где находится покойник, нужно закрывать черной тканью. • На поминальном обеде умершему отводится отдельное место за столом, с рюмкой спиртного, прикрытой кусочком хлеба, и тарелкой с ложкой. • Детям до 6 лет и беременным нельзя ходить на похороны.

• Если покойник лежит в доме, там нельзя убирать, пока тело не вынесут за пределы помещения.

• Всем, кто был на похоронах, нужно дать хлеб и платок.

• Лавку, на которой стоял гроб, необходимо перевернуть на сутки и положить возле нее топор. Это делается для того, чтобы в доме не появился еще один покойник. • Нельзя оставлять в доме вещи, которые входили в контакт с уже мертвым человеком. • Дверь и ворота дома, где умер человек, следует держать открытыми три дня. Верующие люди советуют не обращать внимание на суеверия, а советоваться с церковными служителями. Поминовение усопших — это, прежде всего, церковный молебен. «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Oтца Mоего Hебесного», — пишется в Eвангелии от Mатфея.Согласно церковным учениям, поминать умерших надо в третий, девятый, сороковой дни после смерти и на годовщину. День смерти всегда считается первым. Самое главное не поминальная трапеза, а совместная молитва. Если твоя семья решила организовать обед в память усопшего, запомни несколько правил.

КАК ПРОВОДИТЬ ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБЕД

• В особые дни поминовения (3-й, 9-й, 40-й и на годовщину) закажи в церкви панихиду и присутствуй на литургии, если она положена в этот день.

• Посоветуйся со священником, на какой день можно перенести обед, если он приходится на большой праздник. Лучше всего проводить трапезу в субботу. Поминки в пост проводить тоже можно.

• Не устраивай пышного застолья. «Если можешь помолиться за человека – помолись, не можешь помолиться – скажи о нём хорошо, не можешь сказать – подумай о нём хорошо».

• В особый день поминовения следует зажечь свечу, купленную в церкви, и прочитать молитву: «Молитвами рождшия Тя Христе и Предтечи твоего, апостолов, пророков, иерархов, преподобных и праведных, и всех святых, усопшаго раба твоего упокой».

Перед принятием пищи, каждый, кто сидит за обеденным столом, должен прочитать «Отче наш». После трапезы проси у Бога за всех умерших: «Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отнем, братиям и сестрам нашим и сотвори им вечную память. Благословен еси. Господи, научи мя оправданием Твоим».

• На поминальном столе не должно быть много еды. Первым блюдом, которое гости едят на поминках, является кутья (коливо, или сочиво) — отваренные зерна пшеницы или риса с мёдом и изюмом. Зерно является символом воскресения, а мёд — сладостью праведников в Царстве Божьем.

Кутью желательно освятить во время панихиды, но если не получается, надо окропить святой водой.

• Пищу с поминок можно раздать нуждающимся, выбрасывать ее нельзя. • Приносить еду на могилу покойника неправильно, это языческая традиция. • Поминки на годовщину после смерти делают скромными. В этот день соберитесь в тесном кругу близких и помяните усопшего общей молитвой, можно без трапезы.

• Церковь не одобряет употребления спиртного на поминках. Вино считается символом земной радости, а поминки — время для усиленной молитвы о человеке, который может тяжело страдать в загробной жизни. Оставлять на столе рюмку с водкой и кусок хлеба нельзя ни в коем случае, это пережиток язычества, и в верующих семьях так не делают.

Но что делать, если умерший был неверующим, некрещеным, самоубийцей или следовал другим религиозным учениям?
Вот как отвечает святой отец на этот вопрос:
«В храмах за таких людей не молятся и их не отпевают, но в случае с самоубийцами по благословению священников следует читать домашнюю молитву, не возбраняются и поминальные трапезы с родственниками. Следует посетить храм в Tроицкую родительскую субботу — в этот день церковь молится обо всех “от века почивших”, в том числе и об “иже во аде держимих”.
Подавать записки о самоубийце нельзя, а вот поучаствовать в службе и помолиться именно “обо всех” можно и даже нужно. B память об иноверцах, нужно молиться о них и раздавать милостыню. Так как они никогда не были в лоне православной церкви, записки о них не подают и свечи не ставят».
Никто не живет на этой земле вечно, мы приговорены к летальному исходу. Но смерть — это рождение в новую жизнь, ведь умирает только физическое тело, а душа бессмертна. Людям суждено встретиться после кончины, но где, зависит от нас сейчас, от того, как мы проведем эту жизнь. Молись и кайся, живи по заповедям и не проливай бесполезных слез об умерших. Вспоминай их в домашней молитве или в храме.

Источник: http://mistika.xyz/2018/03/9-osnovnyh-pravil-provedeniya-pominok-po-usopshemu.html

Приметы на поминках что можно и нельзя

Содержание

  • 1 Как вести себя во время похорон
  • 2 Как вести себя после похорон

Похороны – это тяжелая, но неизбежная часть жизни любого человека. Но далеко не все, столкнувшись с этим в реале, знают, как себя правильно вести. Итак самые важные приметы на поминках — что можно и нельзя делать.

Как вести себя во время похорон

С похоронами издавна было связано множество примет, суеверий, правил или предрассудков. И многие из них действительно имеют в себе рациональное зерно. Современные люди не всегда об этом задумываются, но энергетика кладбища и похорон очень тяжелая.

Например, есть странный обряд, при котором во время похорон насыпают горсть земли с могилы за шиворот родственникам. Объясняют это тем, что после такой манипуляции дух покойного не будет их беспокоить.

Так вот, делать этого ни в коем случае нельзя! Это никакой не оберег от покойников, а самая натуральная порча. Люди своими руками из благих побуждений насылают на других серьезные неприятности.

На самом деле землю надо бросать в еще не зарытую могилу, как раз, чтобы утихомирить дух покойного.

Читайте также:  Храм рождества пресвятой богородицы на сенях, россия, город москва, кремль, улица дворцовая

Энергия смерти – вещь опасная. Поэтому не следует ничего брать на кладбище и нести домой. Особенно, если вы нашли там хорошие вещи – это наверняка оставлено с умыслом. Тот, кто пожадничает и возьмет – получит в «награду» порчу или болезнь.

Важно

Старайтесь на кладбище ничего не забывать. А если забыли – то лучше там и оставьте.

Нельзя класть в гроб фотографии живых людей, чтобы они не отправились в мир иной. Точно также как и свои личные вещи. Вещи покойного – можно и даже нужно. Особенно то, что было куплено для похорон или соприкасалось с уже умершим человеком.

Как вести себя после похорон

Уходить с кладбища надо не оглядываясь назад и вытирая на выходе ноги. Делайте это тщательно, особенно, если грязно. Земля с кладбища это вместилище мертвой энергии. Дома надо еще обязательно как следует вымыть руки. И желательно подержать их у печки (у кого она есть) или над огнем.

Обычно на поминках ставят отдельный стакан воды или рюмку водки для покойного и накрывают хлебом. Это всем известный обычай. Простоять оно должно до 40 дня, а вот пить эту воду или есть хлеб – категорически нельзя! Обычно же к 40 дню жидкость испаряется.

Первый поминальный блин надо отдать покойному. Вообще, всю еду, которая положена для умершего, есть живым нельзя. По прошествии 40 дней ее можно покрошить птицам.

Не принято на поминках смеяться или петь. А также следует пить, не чокаясь. И не напиваться сверх меры.

Считается плохой приметой одалживать свои столы и стулья кому-то для поминок – можно накликать похороны и в свой дом.

По традиции на поминках не принято есть вилками, чтобы не тревожить дух умершего. А как раз традиционные поминальные блюда: кутью, блины и кисель вилками не поешь.

По традиции и спиртное на поминках не пили, это достаточно молодой обычай. Но уже давно укоренившийся. Так что смотрите, соблюдать его или нет.

Совет

Еду с кладбища брать нельзя, а с поминального стола как раз можно отдавать всем нуждающимся. Старая поминальная традиция – раздавать конфеты, даже незнакомым.

Источник: http://akbarsaero.ru/primety-na-pominkax-chto-mozhno-i-nelzya/

Что приносят в церковь на поминальный стол

Очень часто в православном храме рядом с тетраподом (подсвечника для поминовения усопших) на столе лежат различные продукты питания. Эти продукты являются ничем иным как поминовения почивших близких. Такой обряд еще называют панихидой.

Это заупокойная служба. Она состоит в молитвенном поминовении усопших. На протяжении чтении панихиды священник сосредотачивает свое внимание на том, что души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию.

Поминальная служба проводится именно рядом поминального столика.

Так уж устроен мир, что рано или поздно мы теряем близкого человека, и чтобы он в мире ином мог обрести мир и покой по церковным традициям в храме нужно заказать службу панихиды. Это служба, на которой священник читает молитвы за упокоение души умершего.

Считается, что такие молитвы помогают быстрее обрести покой. Когда заказывается такая служба принято нести определенный набор продуктов, как жертвование за проведение службы, который ложатся на специальный поминальный стол.

Какими должны быть продукты для поминального стола мы рассмотрим ниже.

Что принято нести в церковь

Милостыня верующим за чтение молитвы за «восстановление погрешней и даровании покоя душе» выражается в виде продуктов. И так, что должно быть на поминальном столе. Набор продуктов зависит от церковных праздников и постов. Если тот день, когда вы заказываете службу нет никакого церковного праздника или поста тогда это может быть:

  • хлеб, крупы;
  • растительное масло;
  • молочные продукты;
  • сахар, мука;
  • овощи, фрукты;
  • рыба;
  • конфеты, печенье и т.д.

Если вы подаете записку на службу в пост. Тогда набор продуктов должен составляться согласно церковных традиций, и они не должны содержать запрещенные продукты в пост. Другими словами, в такие дни не стоит класть такие продукты на поминальный стол в церкви как яйца, мясо, молоко и т.д.

Обязательно к прочтению:  Где должен быть красный угол в доме

Также нужно детально изучить церковный календарь. На день Радоницы (9 день после Пасхи) для поминовения принято нести яйца, пасхи, куличи.

  Конечно каждый человек сам лично выбирает набор продуктов. На сегодня не существует никаких конкретных списков, которые необходимо собирать для поминовения.

Главное, чтобы эти продукты отдавались в церковь с чистой душой и благими намерениями.

Вместе с продуктами на поминальный стол прихожане также кладут записки с именами усопших родных за которых и нужно читать молитву.

Нужно также отметить, что чаще всего на поминовение подают записки и несут продукты на 9,40 день после смерти. Также обязательно поминают на 1,2 ,3 год. Также на протяжении года существуют специальные поминальные дни, когда принято проводить поминовение.

Где в церкви поминальный стол

Верующие, которые ходят в церковь не ежедневно, а только от случая к случаю наверняка не знают где в церкви находится поминальный стол.  Как правило такой стол стоит рядом с кануном где ставят свечки за упокой стоит поминальный стол. Этот канун как правило имеет квадратную форму. Но не всегда. Во многих храмах это может быть подсвечник круглой формы.

Если войти в церковь и спросить у бабушек где ставят свечки за упокой они могут сказать, что для Бога все живы и ставьте где захотите. Но нужно учитывать, что в каждой церкви существует много своих правил и традиций. Но несмотря на это у всех есть именно этот поминальный уголок. Очень часто он располагается напротив с распятием Христа.

Помните, что в поминальные дни нужно не только заказывать церковные панихиды, но и при посещении церкви не лишним будет раздать милостыню нищим, при этом прося у них чтобы они помолились за усопшего.

Обязательно к прочтению:  Православный праздник День Святой Троицы

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/chto-prinosyat-v-cerkov-na-pominalnyj-stol/

Народные суеверия: почему завешивают зеркала и на поминках едят ложками?

Содержание:

Пространство между язычеством и православием плотно заполнили народные суеверия. Они делают жизнь проще: не надо думать, просто поступай так или иначе, плюй через левое плечо, стучи по дереву, не смотри в разбитое зеркало и не рассыпай соль. Почему так? Самое распространенное мнение — так бабушка говорила.

И эти «бабушкины советы» реализуются в разных сферах жизни, огромное количество их связано с темой смерти. В этой статье вы можете более подробно узнать о поминальных суевериях и о том, имеют ли эти традиции хоть какое-то отношение к православию. Обязательно ли завешивать зеркала, ставить хлеб и водку для покойника? Почему на поминках едят ложками?

Почему покойников предают земле?

Христианство — это религия жизни, а не смерти. Поэтому оно говорит о смерти не как о конце существования, а как о надежде на вечную жизнь, переходе в иной мир.

После телесной смерти душа никуда не исчезает, ибо она бессмертна. Так христианство говорит о том, что придет время, когда и тело человека воскреснет. Когда это будет? После Второго пришествия Христова.

Все мертвые восстанут, и восстанут не только душевно, но и телесно. На небе и в преисподней человек будет пребывать телесно.

Обратите внимание

Откуда такая уверенность? Сам Христос показал человечеству пример: Он вознесся на небо и телом, и духом.

По словам апостола Павла, тело человека не что иное, как храм Святого Духа, святыня. Вот поэтому христиане благочестиво хоронят покойников: омывают тело, переодевают его в погребальные одежды, кладут в гроб и предают земле. К сожалению, к благочестивому обряду погребения сегодня добавилось много народных похоронных суеверий.

Вера в вечную жизнь отображается даже на этимологии слова «усопший» — уснувший, отошедший на покой, а не канувший в небытие. Поэтому христиане не вычеркивают из памяти имена усопших. Наоборот: они помнят о них, молятся, благодарят за все хорошее.

Для отошедшего в мир иной нет разницы, как вы проведете поминки, завешаете ли зеркала, будете ли носить черное и держать траур как минимум год. Но ему не все равно, будете ли вы за него молиться. Главный акцент — на молитве и милостыне, а не на тех странных вещах, которые продолжают делать сторонники народных суеверий.

Чтобы вам и вашим родственникам было легче расстаться с похоронными предрассудками, рассмотрим самые яркие, гипотетические истории их происхождения и развенчаем «бабушкины сказки» с христианской точки зрения.

Почему завешивают зеркала в доме умершего?

Бывалые священники признаются: за годы их пастырства они не встречали ни одного дома или квартиры, куда их звали на отпевание, в котором бы не были завешаны все зеркала.

Если спросить: «Зачем вы это сделали?», то в тройке самых популярных ответов окажутся: «Все так делают», «Так бабушка говорила», «Чтобы душа покойника, увидев себя в зеркале, не испугалась / Чтобы родственники, увидев в зеркале пролетающую душу, не боялись».

Как христианин, верующий в Бога и загробную жизнь, может верить в такую чушь? Дело, наверное, не в пролетающей над зеркалом душе, а в чем-то другом.

Важно

Говорят, много веков тому назад, когда в доме богача умирал родной человек, родственники завешивали сверкающие люстры, мебель, элементы декора черной тканью. Почему они так поступали? Сверкающий интерьер отвлекал их от молитвы за родного человека, чтобы сосредоточиться, родственники убирали все «раздражители».

Сегодня эта традиция изжила себя. Совсем непонятно, почему завешивают зеркала те, у кого нет в доме огромных хрустальных люстр и дорогой блестящей мебели. Новый контекст этой истории с отражением души в зеркале является не чем иным, как укоренившимся суеверием.

В гроб покойника нужно класть деньги и его любимые вещи

Земные пристрастия и финансовые схемы люди пытаются вписать даже в загробный мир. Чтобы обеспечить умершему комфортное пребывание на том свете, они кладут в гроб телефоны, деньги, любимую одежду и так далее.

Читать также:

У Бога все живы, или Зачем молиться за усопших

Зачем покойнику деньги? Разве в вечной жизни доллары или евро имеют ценность? Некоторые люди дают такое объяснение народному суеверию: чтобы умерший мог заплатить за вход в рай.

Ничего не напоминает? В греческой мифологии человек не мог так просто попасть в Царство мертвых, для этого ему надо было переплыть реку Стикс.

Переправиться на иной берег помогал извозчик Харон, вот ему-то и платили за оказанные услуги.

Во многих древних цивилизациях в гроб или склеп клали также любимые вещи, продукты, одежду, доходило даже до того, что убивали жену, наложниц, слуг, чтобы и за гробом обеспечить человеку беззаботное пребывание.

Но нужны ли покойнику деньги? Купить место в раю никак не получится, ведь туда попадают только за праведную жизнь и искреннее раскаяние в грехах.

Необходим ли отошедшему в мир иной мобильный телефон, любимая игрушка или дорогая одежда? Что это: народные суеверия на новый лад? Бессмертной душе не понадобятся еда, модные наряды и предметы связи. Она оказывается в том мире, где нет пространства и времени. Душе, как бессмертной субстанции, еда, одежда и предметы роскоши просто ни к чему.

Лучше раздать эти предметы нуждающимся. Милостыня считается одним из эффективных видов помощи умершему.

Вещи усопшего надо обязательно сжечь

Обязательно ли сжигать вещи покойника? Многие говорят, что да, ведь вместе с этими вещами передается и определенная энергетика. Тем, кто особо отстаивает это народное суеверие, советуем сжечь бабушкину квартиру, папины сбережения и мамины драгоценности. Обычно, когда речь идет о чем-то ценном, люди забирают свои слова обратно.

Если отошел в вечность дорогой вам человек и вы пытаетесь побыстрее избавиться от горьких воспоминаний и всего, что разрывает ваше сердце, не спешите предавать все огню. Лучше раздайте вещи нуждающимся.

Обычно сжигают только полотенца после обмывания и постель, на которой лежал покойник. А одежду, которую он носил при жизни, почему не отдать другим? Можно оставить что-то себе на память.

Совет

Есть ли какое-то хоть более-менее логичное объяснение похоронному суеверию для любителей сжигать?

Можно предположить, что во время инфекционных эпидемий желательно было предавать огню вещи покойников, чтобы эти предметы не стали причиной заражения остальных.

Можно найти и второе объяснение для любителей магизма. Вещи несут в себе определенную энергетику. И если человек длительное время болел, то, соответственно, притягивал к себе негативную энергию.

А если умерший раньше страдал от каких-то психических расстройств? Христианин не должен этого бояться.

А если все же возникают какие-то сомнения, то всегда можно помолиться, перекрестить вещи и окропить их святой водой.

Почему на поминках едят ложками?

Наверняка вам неоднократно приходилось видеть такую картину: поминальный обед по усопшему, и из столовых приборов только ложки.

Использовать ножи и вилки ни в коем случае нельзя! Так зачем тогда ставить на стол запеченное мясо или блины, с которыми вряд ли справишься только ложкой?

Историки объясняют это укоренившееся похоронное суеверие реформами Петра І. Именно при этом императоре появилась традиция использовать вилку и нож. Но русскому народу оба предмета не понравились: нож ассоциировался в том числе и с орудием убийства, а вилка — черта с рогами. Ложка казалась намного безобидней.

Обратите внимание

Вторая версия связана с возможностью передела имущества умершего. Якобы на поминки приедут разные родственники, они могут не согласиться с завещанием. Вот тогда в ход и пойдут колюще-режущие.

Еще один вариант объяснения народного суеверия: если поминают с водкой, то после рюмки-второй-третьей кто-то может нечаянно зацепить соседа. Или сделать это сгоряча, под влиянием алкоголя.

Читайте также:  Церковь александра невского в вологде, россия, город вологда

Также на поминки принято готовить коливо — ритуальное блюдо из пшеницы или риса с медом и сухофруктами. Есть эту кутью удобнее всего ложкой. Любители суеверий нашли и свое оправдание: если проткнуть коливо вилкой, то умершему будет плохо.

Что в этих ситуациях можно сказать? Поминки — это возможность соединить два вида помощи усопшему: молитву и милостыню (поминальный обед). Не стоит превращать их в ссору наследников или попойку для всех желающих. От алкоголя и излишних блюд стоит отказаться в пользу времени для воспоминаний и молитвы.

Покойнику будет все равно, поставите вы 10 блюд или 25, при сервировке используете только ложки или еще и вилки с ножами. Если же вы заботитесь и об удобстве приглашенных, то вилки точно не помешают. Народные суеверия с запретом на «рогатый» прибор точно не имеют ничего христианского.

После покойника нужно переосвятить дом

Для первого человека смерть была чем-то противоестественным, и в мир она вошла только после грехопадения.

Для многих святых отход в мир иной был радостным событием — христианин наконец-то встречался с Богом. На могилах первых христиан, в катакомбах, совершалась Литургия.

И по сей день на мощах мучеников совершается Литургия. Об этом знают далеко не все, но в алтаре на престол стелют специальный четырехугольный плат, в который вшивают частичку мощей мучеников.

Важно

Этот плат называют антиминсом.

Даже далекие от Церкви с уважением относятся к останкам святых, а верующие почитают их за величайшую святыню. Как уже говорилось в начале статьи, во время Второго пришествия Христова все люди воскреснут в своих телах.

Так почему же мы так боимся жить в доме, где некоторое время находилось тело покойника? Считаем такое пребывание осквернением жилища? Зовем священника для переосвящения дома?

Как преодолеть эти и другие народные суеверия, связанные с погребальной тематикой? Христианской жизнью. Если человек становится православным не номинально — в детстве крестили — а на практике, то место предрассудков и языческих обрядов из его жизни вытесняют молитва, милосердие, любовь. Либо здравый рассудок.

О суевериях, связанных с похоронами и кладбищем, рассказывается и в этой видеобеседе со священником:

Источник: http://megapoisk.com/narodnye-sueverija-pochemu-na-pominkah-edjat-lozhkami

Можно ли кушать на похоронах? | Салиха

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Если речь идет о дозволенности употребления еды в доме умершего в день похорон, то в этом нет проблем, так как семья его должна же кушать?

Но если речь идет об отвратительном нововведении, внедренном в обряды похорон, что происходит во многих сообществах мусульман, как накрывание целых столов для кормежки пришедших на похороны, то это запрещено!

Довод этому сообщение сподвижника Джарира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), сказавшего: “Мы приравнивали собрание в доме умершего (в день смерти) и приготовление пищи (для гостей), к причитанию”. Ибн Маджах 1612. Хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Имам ас-Синди в отношении слов: «Мы приравнивали», сказал: “Это по положению указывает на единогласное мнение (иджма’) сподвижников в этом вопросе!” См. “Шарх Сунан Ибн Маджах” 2/275.

Прекрасно сказал имам Ибн аль-Хумам об этой отвратительной традиции: “Является порицаемым гостеприимство в семье покойного для трапезы, поскольку это узаконено шариатом только в радостных поводах, а не плохих. И это является скверным нововведением!” См. “Шарх Фатхуль-Къдир” 2/161.

Более того, даже для самих членов семьи умершего желательно приготовить еду соседям или близким родственникам, что является красивой Сунной! Асма бинт ‘Умайс и ‘Абдуллах ибн Джа’фар рассказывали, что когда убили Джа’фара (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Приготовьте для семьи Джа’фара еду, ибо их постигло то, что отвлекает от этого». Абу Дауд 3132, ат-Тирмизи 997, Ибн Маджах 1611. Хадис достоверный.

Совет

Имам аш-Шафи’и говорил: “Я люблю, чтобы соседи или родственники умершего приготовили для его семьи в день или ночь смерти еду, которая им хватит. Поистине, это благородная Сунна и обычай праведников, которые были до нас и будут после нас”. См. “аль-Умм” 1/278.

А что касается организации трапезы родными умершего, в которой зачастую присутствует показуха, словно это день свадьбы, а не похорон, гоняют то одних, то других, за тем или иным, и накрывают столы для пришедших пособолезновать, то это запрещено и не является благодеянием!

А чтобы это нововведение хоть как-то попытаться искоренить, людям, явившимся на похороны, следует уяснить, что они пришли не на вечеринку и поэтому не должны находиться на похоронах так долго, что начнут волновать хозяев дома, которые чувствуя себя неловко, и начинают все это организовывать.

Что же касается родных или близких, приехавших на похороны из далека и оставшихся на ночлег у семьи умершего, то нет проблем в том, чтобы их кормить, если соседи или родственники этого не сделают. См. “Ихда ад-дибаджа” 2/296.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

Источник: http://soliha.com/fiqh/janaza/eda_na_poxoronax

Поминальная трапеза: что должно быть на поминальном столе?

Поминки представляют собой не просто обычный обед, а целый обряд, главная цель которого – вспомнить умершего, поговорить о его добрых делах и хороших качествах.

На поминках присутствуют самые близкие покойного, которые с помощью молитвы просят Бога облегчить страдания души, простить грехи и зачесть добродетели.

Каким должен быть поминальный стол?

Обед, на котором поминают умершего, не должен ставить задачу накормить присутствующих или удивить их кулинарными шедеврами. Однако важно, чтобы блюда были сытными – таким образом вы отблагодарите гостей, которые пришли поддержать вас, предложили свою помощь и вместе с вами вспоминали все то хорошее, что было связано с ушедшим.

Составляя меню для такого мероприятия, как поминальная трапеза, учитывайте ее следующие особенности:

  • Стол должен быть строгим и максимально простым
  • Еда должна помочь восстановить силы, а не свалить с ног
  • В качестве продуктов должны быть использованы только свежие овощи, фрукты, мясо и рыба.
  • По православным канонам во время постных дней блюда для поминок должны быть постными. Если поминки попадают на Великий пост, то их нельзя устраивать в дни с понедельника по пятницу, стоит подождать субботы или воскресенья.

В ходе поминального обеда желательно вести тихую и душевную беседу, посвященную покойному.

Что подать?

Каждый хозяин сам в праве решать, каким будет поминальный обед. Мы лишь приведем примеры самых распространенных блюд, которые принято подавать в таких случаях.

  • Кутья (обязательное блюдо, с которого начинается трапеза. После прочтения молитвы кутья передается по кругу, при этом каждый из гостей должен съесть ее три ложечки).
  • Домашний борщ
  • Котлеты
  • Гречневая каша
  • Картофельное пюре
  • Блины
  • Рыба (селедка, рыба в кляре, копченая скумбрия)
  • Салаты (овощной, Оливье)
  • Нарезка (колбаса, ветчина, сыр)
  • Хлеб
  • Курица (жареные бедрышки или ножки)
  • Бутерброды с икрой
  • Сладкое (слойки, печенье, конфеты, рулетики, пряники)
  • Фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши)
  • Овощи (свежие и маринованные)
  • Напитки (компот, минералка, сладкая газировка)

Рассчитывайте на то, что в день похорон вам придется накормить около тридцати человек. На девятый и сороковой день можно использовать то же самое меню, только с расчетом на самых близких людей.

Можно ли употреблять алкоголь?

Несмотря на то, что водка считается традиционной составляющей траурного стола, православная церковь выступает категорически против этого.

Ведь молитва, которая является главной целью трапезы, не может быть совместима с нетрезвым состоянием. Также православные каноны запрещают ставить наполненную рюмку с хлебом около фотографии умершего.

Однако, конечно, подавать вино и водку гостям или нет, решать только хозяевам.

Если по каким-то обстоятельствам у вас нет возможности самостоятельно заниматься готовкой, то вы вполне можете заказать поминки в кафе, предварительно обсудив с официантами меню и оформление зала.

Источник: http://funeral.by/traditions/26

(no title)

[Oct. 27th, 2007|07:06 pm]

тут всякие глупости

Не могу отделаться от прочитанного.

Что делать с едой, забранной с поминок свекрови? Мужа кормить?

Comments:
From: fczt
2007-10-28 02:20 am (UTC)

(Link)

а ЗАЧЕМ брать с собой еду с поминок ??????????

From: fczt
2007-10-28 04:50 am (UTC)

(Link)

Кому жалко?

Слушай, это всё серьёзно, или опять прикол такой ?

From: to_li_ptica
2007-10-28 05:09 am (UTC)

(Link)

Абсолютно. Вплоть до селедки и огурцов-помидоров. Видимо невестке, жене сына.

Я не нашла в себе силы выразить соболезнование, честно говоря. Ругаю себя последними словами, что я не в курсе похоронного этикета и, может быть, это нормально и желательно, но все-таки я плохо себе представляю КАК это потом есть. Мне кажется, что вырвать печень на котлетки было бы порядочнее.

From: mariest
2007-10-28 06:33 am (UTC)

(Link)

Это у тебя что-то с воображением. Чем еда с поминок отличается от еды с дня рождения или нового года? И почему ее нельзя потом есть? Она же для живых, а не для покойника. Неужели лучше выбросить хорошую еду, чем накормить ею свою семью?

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – oldfuffy Expand(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – oldfuffy Expand(no subject) – oldfuffy Expand(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – mariest Expand(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – mariest Expand(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – mariest Expand(no subject) – etanila Expand(no subject) – to_li_ptica Expand(no subject) – etanila Expand(no subject) – sheptalo Expand(no subject) – sheptalo Expand

From: t_agatha
2007-10-28 09:31 am (UTC)

(Link)

это ты про кого?я не в теме что-то…

From: to_li_ptica
2007-10-28 05:10 pm (UTC)

(Link)

Не имеет значения, ты по теме выскажись.
Мне вот говорят, что разницы с новогодней едой нет. Видимо, и нет разницы между похоронным платьем и бальным.

From: t_agatha
2007-10-28 05:35 pm (UTC)

(Link)

я не знаю.тот единственный раз когда я участвовала в похоронах поминки проходили в моем доме. и тогда было еще не принято делать это в столовых.из столовки забирать не стала бы. но то что осталось тогда дома – мы доели на ужин в тот день. 12 лет назад дело было.

From: to_li_ptica
2007-10-28 06:28 pm (UTC)

(Link)

на ужин в тот же день – это, фактически, продолжение поминок. Не считается.
Посмотри мой ответ Маше выше, что скажешь?

From: silvery_haze
2007-10-28 09:51 am (UTC)

(Link)

Немного офф.Я НИКОГДА не могла понять как можно есть на поминках.

From: to_li_ptica
2007-10-28 05:14 pm (UTC)

(Link)

нифига себе офф. что тогда по теме. А после поминок то, что не с'ели?

Ты не единственная, и, мне кажется, русская традиция тоже, потому как то, что принято подавать, по-моему, есть в нашем понимании этого слова нельзя, это нес'едобно.

From: oldfuffy
2007-10-28 07:23 pm (UTC)

(Link)

Тыщщу извинений, что я опять с цитатами..”Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храмав честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. ВольскаПодавать милостыню нужно обязательно и «за здравие» близких, и, тем более, «за упокой» умерших. Подавать нужно нищим. Не родным, не друзьям, не знакомым, а нищим, которые не знают Вас, и которые никаким образом не могут возместить Вам подаяние. Лучше всего подавать тем нищим, что стоят на церковной паперти и просят «Христа ради». В качестве милостыни можно подавать _что-нибудь съестное_, какую-то одежду или немного денег.”

From: to_li_ptica
2007-10-28 07:39 pm (UTC)

(Link)

Все эти цитаты – ровно то, что я чувствую. То есть, в ситуации, когда остается еда в кафе на поминках – я бы 1. давала с собой тем, кто уходит, понятно же, что никто не ест и все останется.2. взяла бы с собой с тем, чтобы отдать в церкви и на паперти, 3. остальное оставила бы официанткам со словами “помяните, пожалуйста”. Себе бы взяла бутылку водки и кусок еще чего-нибудь, на правах остальных гостей и чтобы угостить тех, кто еще будет поминать у меня дома.Убейте меня – я НЕ понимаю, как можно ВСЕ, до последней крошки забрать к себе домой. Даже если моя семья бы голодала, а я, случалось, была очень голодна и считала каждую копейку – я бы и в этом случае не считала возможным что-то взять себе. Если у меня нет денег – я скорее не буду покупать разносолы на поминки, обойдясь традиционной поминальной едой и горячим мясом.

Но брать себе, потому что “уплочено”…

(Parent) (Thread) (Expand)в порядке информации – uncle_grue ExpandRe: в порядке информации – sheptalo ExpandRe: в порядке информации – uncle_grue ExpandRe: в порядке информации – sheptalo Expand

From: (Anonymous)
2008-01-14 07:21 pm (UTC)

(Link)

Здравствуйте! Предлагаем вашему вниманию наши услуги по рекламе на форумах. Мы в кратчайшие сроки организуем вам рассылку, от которой вы получите максимальную отдачу. В данный момент возможна работа по двум схемам: 1) Вы продвигаете какую-либо услугу, либо продукт. Вам нужны исключительно тематические посетители с форумов. Тогда мы организуем рассылку по ресурсам, которые посещают люди, которые увидят вашу рекламу. 2) Вам нужны беки в поисковиках для раскрутки интернет-проектов. Тогда мы делаем рассылку на все ресурсы, на которых можно оставить ссылку (блоги, гостевые книги). В зависимости от выбранной схемы, вы получите ожидаемый результат. По окончанию рассылки будет сформирован и предоставлен отчёт из ресурсов, на которых опубликован ваш рекламный текст. Это не является спамом. Это-тематическая реклама именно в тех местах и разделах, которые предназначены исключительно для неё.

Подробности в ICQ 397908911

Источник: https://to-li-ptica.livejournal.com/59019.html

Ссылка на основную публикацию