Преподобный арсений великий

Преподобный Арсений Великий

День памяти: 8 мая

Преподобный Арсений Великий

Преподобный Арсений Великий родился в 354 году в Риме, в благочестивой христианской семье, давшей ему хорошее воспитание и образование.

Изучив светские науки и владея в совершенстве латинским и греческим языками, преподобный Арсений приобрел глубокие знания, соединенные с благочестивой и добродетельной жизнью.

Глубокая вера побудила юношу оставить занятия науками и предпочесть служение Богу. Когда он вступил в число клириков одной из римских церквей, то был возведен в сан диакона.

Обратите внимание

Император Феодосий (379 – 395), правивший восточной половиной Римской Империи, услышал о его образованности и благочестии и поручил Арсению воспитание своих сыновей Аркадия и Гонория. Против воли, повинуясь лишь повелению римского папы Димаса, преподобный Арсений был вынужден расстаться со служением святому алтарю, в то время ему было 29 лет.

Прибыв в Константинополь, Арсений был с большой честью встречен императором Феодосием, который дал ему повеление воспитать царевичей не только мудрыми, но и благочестивыми, охраняя их от увлечений юности. “Хотя они и царские сыновья, – сказал Феодосий, – но должны тебе во всем повиноваться, как отцу своему и учителю”.

С усердием занялся преподобный образованием юношей, однако высокий почет, которым он был окружен, тяготил его дух, стремившийся к служению Богу в безмолвии иноческой жизни. В горячих молитвах просил Господа преподобный указать ему путь спасения. Господь внял его прошению и однажды он услышал Голос, говоривший ему: “Арсений, бегай людей и спасешься”.

Тогда, сняв с себя роскошные одежды и надев странническую, он тайно ушел из дворца, сел на корабль и отплыл в Александрию, откуда немедленно поспешил в скитскую пустыню. Придя в церковь, он просил пресвитеров принять его в число монахов, называя себя убогим странником, однако внешность указывала в нем не простого, а знатного человека.

Братия отвели его к прославленному святой жизнью преподобному авве Иоанну Колову (память 9 ноября). Тот, желая испытать смирение пришедшего, во время трапезы не посадил Арсения среди иноков, но бросил ему сухарь, сказав: “Если хочешь, ешь”. С великим смирением преподобный Арсений пал на колени, подполз к лежавшему сухарю и съел, отойдя в угол.

Видя это, старец Иоанн сказал: “Он будет великим подвижником!” С любовью приняв Арсения, он совершил постриг в иночество начинающего подвижника.

С усердием начал преподобный Арсений проходить послушание и вскоре превзошел в подвижничестве многих отцов пустынников.

Однажды на молитве преподобный вновь услышал Голос: “Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии – это корень безгрешия”.

– С тех пор преподобный Арсений поселился вне Скита, в уединенной келлии, приняв подвиг безмолвия, редко выходил из затвора, приходя в церковь только в праздничные и воскресные дни, ни с кем не беседовал, соблюдая полное молчание.

Важно

На вопрос одного инока – почему он так скрывается от людей, подвижник отвечал: “Бог видит, что я люблю всех, но не могу быть одновременно с Богом и людьми. Силы Небесные все имеют одну волю и единодушно славят Бога, на земле же каждый человек имеет свою волю и мысли людей различны. Не могу, оставив Бога, жить с людьми”.

Пребывая в непрестанной молитве, преподобный, однако, не отказывал приходящим инокам в советах и наставлении, давая краткие, но мудрые ответы на их вопросы. Однажды пришедший к великому старцу инок из Скита увидел его через оконце стоявшим на молитве, окруженного пламенем.

Рукоделием преподобного Арсения было плетение корзин, для этого листья финиковых пальм, из которых плелись корзины, он размачивал в воде. По целому году преподобный Арсений не менял в сосуде воду, от которой исходил гнилостный запах.

На вопрос – почему он так поступает, преподобный отвечал, что этим смиряет себя, так как, живя в миру, он был окружен благовонными запахами, а теперь терпит смрад, чтобы не ощущать после смерти смрадности ада.

Слава о великом подвижнике распространилась далеко, многие желали его видеть и тем нарушали безмолвие подвижника, вследствие чего преподобный вынужден был переходить с места на место. Однако, жаждавшие получить наставление и благословение находили его.

Преподобный Арсений учил: многие принимают на себя большие подвиги пощения и бдения, но мало кто соблюдает душу свою от ненависти, гнева, памятозлобия, осуждения и гордости, таковые, подобны окрашенным гробам, наполненным внутри смрадными костями. Один инок спросил преподобного, что ему делать, когда он, читая псалмы, не понимает их значения.

Старец ответил, что следует продолжать чтение псалмов, так как злые силы бегут от нас, не терпя силы Слова Божественных писаний. Инокам приходилось слышать, как преподобный часто понуждал себя самого к подвигам словари: “Трудись, Арсений, не ленись, ты пришел не на покой, но на труды”.

Также преподобный говорил: “Много раз раскаивался я о своих словах, а о молчании – никогда”.

Совет

Великий подвижник и безмолвник стяжал дар благодатных слез, которыми постоянно были наполнены его глаза. В иноческих подвигах он провел 55 лет, заслужив от современников название Великого, и скончался в возрасте 95-ти лет в 449 или 450 году.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1015.htm

Преподобный Арсений Великий

Арсений хоть и происходил из знатного рода и отличался высоким образованием, что открывало перед ним блистательные возможности, смиренно искал не земных почестей, но духовного просвещения и поэтому стал служителем церкви.

Уже будучи в сане дьякона, он получил от императора Феодосия Великого предложение взять под наставничество его детей – Гонория и Аркадия. «Будь моим детям отцом больше, нежели я, – сказал ему император, – потому что гораздо труднее и важнее дать детям добрый разум, чем жизнь.

Сделай души их добродетельными, предохрани от соблазнов юности. Требуй от них полной покорности, как отец и учитель».

Арсений, исполняя наказ, взялся воспитывать царских сыновей. Преподавая юношам языки и науки, он особенно старался внушить им христианские заповеди, желание угодить Богу и заслужить любовь народа, но, несмотря на все сове усердие, не мог добиться успеха.

Более того, один из сыновей императора – Аркадий, отличавшийся необузданным нравом, не желая терпеть строгость своего начальника, замыслил его убить…  Получив предупреждение об этом и сильно огорчившись, Арсений разуверился в своих силах и удалился от двора в египетскую пустыню.

Ему было тогда около сорока лет. Здесь он встретился с Иоанном Коловым, пустынником, прославленным строгостью жизни, и под его руководством продолжал свое духовное совершенствование.

Обратите внимание

После нескольких лет строгого подвижничества Арсений получил от Иоанна благословение предаться полному уединению и безмолвию в пустыне.  

Скитаясь из одной пустыни в другую, иногда Арсений возвращался в свою бывшую келью. Слава  о его святой жизни распространялась все больше и больше.

https://www.youtube.com/watch?v=Ocbszb5dJFo

Бывший воспитанник Арсения, Аркадий, занимавший теперь престол Восточной империи, прислал ему письмо, в котором умолял простить ему заблуждения молодости.

Он также просил отшельника благословить их с братом Гонорием, ставшим Западным императором, и прислал ему богатые дары.

Арсений поручил на словах передать императору, что Бог проситл и благословил на мудрое управление обоих императоров, но от царских даров отказался, говоря, что он давно уже умер для мира и ни в чем не нуждается.

Арсений питался своими трудами и никогда не принимал помощи от богатых родственников; когда же один из них, умирая, завещал ему наследство, отшельник отказался принимать его, сказав: «Я умер прежде его: как же он, умерев недавно, делает меня наследником своего имения?»

Обладая научными познаниями и просвещенный духовно, Арсений, однако, не считал себя достойным учить других. Но как ни избегал он посетителей, многие приходили просить его наставлений.

Более пятидесяти лет провел Арсений Великий в духовных подвигах, в удалении от мира, и умер глубоким старцем (449 или 450).

20 май 2013 /

Источник: https://pravoslav-voin.info/azi/3776-prepodobnyj-arsenij-velikij.html

Молитвы Арсению Великому: самые сильные

Преподобный Арсений прожил долгую праведную жизнь, за что и был наречен Великий. В молитве Арсению Великому верующие находят утешение и поддержку, а так же душевное спокойствие.

Житие преподобного Арсения Великого

Преподобный жил в IV-V веках в Римской империи. О первой половине жизни святого известно многое, например, что родился он в 354 году в столице, в Риме.

Арсений имел хорошее образование, владел грамотой и счетом, изучал труды философов и ораторов древности, знал несколько языков. При всех своих выдающихся способностях, он выбрал простую жизнь, посвященную служению Господу.

Когда же он пришел для служения в одну из церквей, то почти сразу стал диаконом.

Однажды, император Феодосий, правитель Восточной части Римской империи, решил найти для своих сыновей учителя, который обучил бы их грамоте, философии и Божьему слову, но в то же время такого, кто сам был бы примером добродетели.

Важно

Выбор пар на диакона Арсения, который хоть и не желал такой работы, взялся за неё с ответственностью и усердием. И всё же со временем суета мирской жизни стали отягощать Арсения, и он обратился к Богу с молитвой и вопросом, как ему поступить.

Тогда Господь явился ему во сне и сказал: «Арсе­ний! Беги от людей, и ты спасешься». С тех самых пор началась скитальческая жизнь преподобного.

Арсений всё дальше отдалялся от людей, посвящая всего себя праведному труду и молитве. 50 лет провел преподобный Арсений в скитаниях, находя пристанище в отдаленных пещерах и пустынях.

Он чтил труд и молчание, нередко говоря о себе: «Много раз я сожалел о словах, которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда».

В преданиях говорится о том, что Господь наделил Арсения даром благодатных слез, несших миру исцеление и чудеса.

В возрасте 93 лет Арсений вернулся к людям, поселившись в Трогине. Но прожил он там недолго, через 2 года отправился он в Царствие Небесное. За свою праведную жизнь, проведенную в иноческих трудах, молитве, постах, безмолвии и подвигах, он получил от современников имя Великий.

В чем помогает молитва арсению великому?

Молятся преподобному Арсению Великому в поиске душевных сил, для укрепления веры. Святой дарует всем просящим покой, указывает верный путь и дает силы на преодоление трудностей и преград на этом пути.

Через молитву Арсения Великого просят о прощении и благословении. Он не только наставляет, но и оберегает, отгоняя греховные мысли и ограждая от недругов.

Совет

Заблудшие, отчаявшиеся, сломленные и уставшие находят в молитве спасение от напастей, поддержку в делах.

Нередко читают молитву преподобному Арсению те, кто встал на праведный путь и ищет в себе силы для служения Господу, как делал это Арсений.

Тексты молитв Арсению Великому

Тропарь, глас 8

Кондак, глас 3

Молитва преподобному Арсению Великому

Молитва вторая

(1

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-arseniyu-velikomu/

Преподобный Арсений Великий

Преподобный Арсений был диаконом в городе Риме и проводил жизнь целомудренную, всего себя посвятив на служение Церкви и алтарю.

Когда император Феодосии Великий стал искать воспитателя для своих сыновей, то во всем Риме не нашлось более образованного и добродетельного мужа, чем Арсений-диакон, и царь отдал под его руководство своих детей. При этом он окружил Арсения большим почетом и даже приказал всем называть Арсения: “отец государя и детей его”.

Но чем большая слава окружала Арсения, тем больше он скорбел духом, потому что сердце его не лежало ни к славе, ни к богатству, ни к суетной мирской похвале; в глубине души он сильно желал послужить Богу в смиренной жизни иноческой, в безмолвии и нищете; поэтому Арсений начал усердно молиться ко Господу, прося освободить его от пребывания в царских палатах и сподобить его пустынной иноческой жизни. И Господь исполнил его желание. Однажды ночью во время молитвы Арсений услышал свыше голос, говоривший: “Арсений! Беги от людей, и ты спасешься”. Тотчас Арсений убежал из царского дворца, сел на корабль и уехал в Египет, а там стал монахом в пустыне Скит. Его принял к себе в ученики преподобный Иоанн Колов, который весьма возлюбил Арсения за его смирение и вскоре, обучив его житию подвижническому, дал ему келию неподалеку от себя. Арсений же подвизался в посте, молитве и трудах иноческих и так преуспел во всех добродетелях, что превзошел многих старцев своими подвигами. Однажды он помолился: “Господи, научи меня спастись!” В ответ на это был голос с неба, говоривший: “Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании; это корень добродетели”. Внимая этому голосу, Арсений ушел в глубь пустыни и построил там для себя небольшую келию, в которой он всегда пребывал один, стараясь соблюдать молчание. Он постоянно устремлял ум свой к небу; пребывая на земле телом, он духом возлетал к ангелам. Каждый воскресный и праздничный день он приходил в Церковь и после службы возвращался молча в свою келию; при этом он никогда ни с кем не разговаривал, а только коротко отвечал на вопрос, если его кто-нибудь спрашивал. Все подвижники, обитавшие в скитской пустыне, весьма удивлялись добродетельной жизни преподобного Арсения.

Читайте также:  Храм рождества христова (ярославль), россия, город ярославль

Однажды преподобный Марк спросил его:

“Для чего ты, честный отец, удаляешься от нас?”. Арсений ответил ему:

“Знает Бог, как я люблю вас; но я не могу одновременно пребывать и с Богом, и с вами”. Преподобный Арсений пылал столь сильною любовию к Богу, что постоянно был как в огне по причине своих пламенных молитв.

Однажды некоторый брат спросил Арсения о том, что полезно для души? Преподобный же ответил ему:

“Всячески заботься о том, чтобы то, что ты мыслишь в уме своем, было бы угодно Богу”.

В другой раз преподобный сказал:

“Если мы действительно от всего сердца будем искать Бога, то Он Сам придет к нам и мы увидим Его; и если мы удержим Его чистою жизнию близ себя, то Он пребудет с нами”.

Часто говорил преподобный Арсений:

“Много раз я сожалел о словах, которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда”.

Когда же начал приближаться самый час кончины преподобного, то он начал много плакать и пришел в большой страх. Ученики, увидав его плачущим, спросили его:

“Неужели и ты, честный отец, боишься смерти?”

Он отвечал им:

“Действительно, я всегда чувствовал страх смерти во все дни иноческой жизни своей, начиная с того дня, в который я облекся в образ иноческий”.

Затем преподобный уснул блаженным сном смерти, предав честную душу свою в руки Господа своего, Которому служил так усердно в течение всей жизни своей.

Когда авва Пимен услыхал о мирной кончине преподобного, то прослезился и сказал: “Блажен ты, отец Арсений, потому что ты плакал в продолжение всей жизни своей; за это ты будешь вечно веселиться. Тот же, кто здесь не плачет по своей воле, поневоле заплачет после смерти среди мучений, но от плача этого никому не будет пользы”.

Да дарует Господь и нам по молитвам святого Арсения оставление грехов и жизнь вечную у Христа, Господа нашего, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом вовеки. Аминь.

Память его празднуется 8 / 21 мая

Источник: http://www.pravrielt.ru/article/prepodobnyy-arseniy-velikiy

Память преподобного Арсения Великого

Ро­дил­ся в 354 г. в Ри­ме, в бла­го­че­сти­вой хри­сти­ан­ской се­мье, дав­шей ему хо­ро­шее вос­пи­та­ние и об­ра­зо­ва­ние.

Изу­чил со­чи­не­ния всех ри­то­ров и фило­со­фов и хо­ро­шо знал как гре­че­ский, так и ла­тин­ский язы­ки, од­на­ко оста­вил су­ет­ную жизнь мир­скую и пре­не­брег ел­лин­ским лю­бо­муд­ри­ем, по­свя­щая се­бя на слу­же­ние Бо­гу.

Ко­гда он всту­пил в чис­ло кли­ри­ков од­ной из рим­ских церк­вей, то был воз­ве­ден в сан диа­ко­на.

Обратите внимание

Им­пе­ра­тор Фе­о­до­сий (379–395 гг.), пра­вив­ший в то вре­мя Во­сточ­ной по­ло­ви­ной Рим­ской им­пе­рии, ис­кал для сво­их сы­но­вей Ар­ка­дия и Го­но­рия учи­те­ля, ко­то­рый на­учил бы их и фило­со­фии, и бо­же­ствен­ной муд­ро­сти не толь­ко сло­вом, но и при­ме­ром сво­ей доб­ро­де­тель­ной жиз­ни.

Услы­шав об об­ра­зо­ван­но­сти и бла­го­че­стии диа­ко­на Ар­се­ния, он по­ру­чил ему вос­пи­та­ние сво­их сы­но­вей. Про­тив во­ли, но с усер­ди­ем за­нял­ся пре­по­доб­ный об­ра­зо­ва­ни­ем юно­шей. Од­на­ко вы­со­кий по­чет, ко­то­рым он был окру­жен, тя­го­тил его дух, стре­мив­ший­ся к слу­же­нию Бо­гу в без­мол­вии ино­че­ской жиз­ни.

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний стал со сле­за­ми мо­лить­ся Бо­гу, чтобы Он на­пра­вил его на путь спа­си­тель­ный. И од­на­жды услы­шал свы­ше го­лос, го­во­рив­ший: «Ар­се­ний! Бе­ги от лю­дей, и ты спа­сешь­ся».

То­гда, сняв с се­бя рос­кош­ные одеж­ды и на­дев стран­ни­че­скую, он тай­но ушел из двор­ца, сел на ко­рабль и от­плыл в Алек­сан­дрию, от­ку­да немед­лен­но по­спе­шил в скит­скую пу­сты­ню.

Про­хо­дя по­слу­ша­ние под ру­ко­вод­ством пре­по­доб­но­го ав­вы Иоан­на Ко­ло­ва (па­мять 9/22 но­яб­ря), пре­по­доб­ный Ар­се­ний вско­ре пре­взо­шел в по­движ­ни­че­стве мно­гих от­цов-пу­стын­ни­ков.

Ко­гда он опять мо­лил­ся, чтобы Гос­подь на­учил его спа­стись, то в от­вет на это был го­лос с неба, го­во­рив­ший: «Ар­се­ний! Скры­вай­ся от лю­дей и пре­бы­вай в мол­ча­нии, это ко­рень доб­ро­де­те­ли».

С тех пор пре­по­доб­ный Ар­се­ний по­се­лил­ся вне ски­та, в уеди­нен­ной кел­лии, при­няв по­двиг без­мол­вия, при­хо­дя в цер­ковь толь­ко в празд­нич­ные и вос­крес­ные дни, ни с кем не бе­се­до­вал, со­блю­дая пол­ное мол­ча­ние.

Ко­гда ино­ки, под­ви­зав­ши­е­ся в скит­ской пу­стыне, спра­ши­ва­ли его, по­че­му он скры­ва­ет­ся да­же от них, свя­той от­ве­чал «Зна­ет Бог, как я люб­лю вас, но я не мо­гу пре­бы­вать од­новре­мен­но и с Бо­гом, и с людь­ми, по­то­му что на небе, хо­тя и очень мно­го выш­них сил – ты­ся­чи ты­сяч или де­сят­ков ты­сяч, но все они име­ют од­ну во­лю и по­то­му еди­но­душ­но сла­вят Бо­га, но на зем­ле мно­го воль че­ло­ве­че­ских, и у каж­до­го че­ло­ве­ка свои мыс­ли; каж­дый из нас име­ет раз­лич­ные на­ме­ре­ния и мыс­ли, и по­то­му я не мо­гу, оста­вив Бо­га, жить с людь­ми». Пре­по­доб­ный Ар­се­ний го­во­рил о се­бе, что он ни в чем не нуж­да­ет­ся, по­то­му что он умер для ми­ра; пусть ни­кто не счи­та­ет его бо­лее жи­вым (то есть жи­ву­щим для ми­ра).

Важно

Один стран­ству­ю­щий инок, по­се­тив пре­по­доб­но­го, не услы­шал от него ни од­но­го сло­ва, а ко­гда при­шел к пре­по­доб­но­му Мо­и­сею (па­мять 28 ав­гу­ста/10 сен­тяб­ря), то тот при­нял его с ра­до­стью, пред­ло­жил от­дох­нуть и под­кре­пить­ся пи­щею, и инок при­знал луч­шим пре­по­доб­но­го Мо­и­сея, ока­зав­шим ему боль­шую лю­бовь. Дру­гой инок, узнав об этом, стал мо­лить­ся к Бо­гу, го­во­ря так: «Гос­по­ди! Ска­жи мне, кто из них бо­лее со­вер­шен и за­слу­жи­ва­ет боль­шей бла­го­да­ти Тво­ей: тот ли, кто скры­ва­ет­ся от лю­дей ра­ди Те­бя, или тот, кто при­ни­ма­ет всех так­же ра­ди Те­бя?» И в от­вет на мо­лит­ву свою этот лю­бо­муд­рый инок имел сле­ду­ю­щее ви­де­ние. Ему пред­ста­ви­лись два ко­раб­ля, плыв­шие по ка­кой-то очень боль­шой ре­ке, в од­ном ко­раб­ле на­хо­дил­ся пре­по­доб­ный Ар­се­ний, и Дух Бо­жий управ­лял ко­раб­лем его, со­блю­дая его в ве­ли­кой ти­шине, в дру­гом был пре­по­доб­ный Мо­и­сей, ко­раб­лем же его управ­ля­ли Ан­ге­лы Бо­жии, вла­гав­шие мед в уста Мо­и­сея. Об этом ви­де­нии инок тот рас­ска­зал дру­гим, бо­лее опыт­ным по­движ­ни­кам, и все на­шли, что бо­лее со­вер­шен пре­по­доб­ный Ар­се­ний, пре­бы­ва­ю­щий в мол­ча­нии, неже­ли пре­по­доб­ный Мо­и­сей, при­ни­ма­ю­щий стран­ни­ков, по­то­му что с пер­вым пре­бы­вал Сам Бог, а со вто­рым же бы­ли толь­ко свя­тые Ан­ге­лы.

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний про­дол­жал пре­бы­вать в без­мол­вии, все бо­лее и бо­лее углуб­ля­ясь в бо­го­мыс­лии. Он пы­лал столь силь­ной лю­бо­вью к Бо­гу, что по­сто­ян­но был как бы в огне по при­чине сво­их пла­мен­ных мо­литв.

Пре­по­доб­ный не все­гда под­ви­зал­ся на од­ном и том же ме­сте, но ино­гда пе­ре­се­лял­ся из скит­ской пу­сты­ни в бо­лее уеди­нен­ные и без­молв­ные ме­ста, уда­ля­ясь от при­хо­дя­щих для бе­се­ды лю­дей, так как они на­ру­ша­ли по­кой его ду­шев­ный.

Пре­по­доб­ный Ар­се­ний учил: «Есть мно­го та­ких лю­дей, ко­то­рые вся­че­ски ста­ра­ют­ся со­блю­дать чи­сто­ту те­лес­ную и для это­го умерщ­вля­ют те­ло свое по­стом, бде­ни­ем и мно­ги­ми тру­да­ми; но ма­ло та­ких, ко­то­рые рев­ни­во обе­ре­га­ют ду­шу свою от гре­ха тще­сла­вия, гор­до­сти, среб­ро­лю­бия, за­ви­сти, бра­то­не­на­ви­де­ния, гне­ва, па­мя­то­зло­бия, осуж­де­ния. Та­ко­вые сна­ру­жи чи­сты те­лом, но ду­ша их гряз­на, они по­доб­ны гро­бам, сна­ру­жи разу­кра­шен­ным, внут­ри же пол­ным ко­стей смер­дя­щих. Бла­жен тот, кто ста­ра­ет­ся со­хра­нить от сквер­ны как те­ло, так и ду­шу свою, ис­тин­но бла­жен­ны чи­стые серд­цем (а не толь­ко те­лом), по­то­му что они Бо­га узрят».

О се­бе ве­ли­кий ав­ва ча­сто го­во­рил та­кие сло­ва: «Ар­се­ний! Для че­го ты сю­да при­шел? Ты при­шел сю­да не для от­ды­ха а для тру­дов, не для ле­но­сти, а для по­дви­га. Под­ви­зай­ся же, тру­дись и не ле­нись».

Ча­сто го­во­рил так­же пре­по­доб­ный и та­кие сло­ва: «Мно­го раз я со­жа­лел о сло­вах, ко­то­рые про­из­но­си­ли уста мои, но о мол­ча­нии я не жа­лел ни­ко­гда». Стя­жал бла­жен­ный Ар­се­ний и дар бла­го­дат­ных слез.

Ве­ли­кий по­движ­ник и без­молв­ник про­вел 50 лет в ино­че­ских тру­дах и по­дви­гах, по­стом и мо­лит­вой бла­го­уго­ждая Бо­гу.

В ски­те про­был со­рок лет, де­сять лет жил на ме­сте, на­зы­вав­шем­ся Тро­гин, око­ло Ва­ви­ло­на, на­про­тив го­ро­да Мем­фи­са; за­тем пре­по­доб­ный про­был три го­да в Ка­но­пе, близ Алек­сан­дрии и в неко­то­рых дру­гих пу­стын­ных ме­стах, так что ни­кто не знал его об­ра­за жиз­ни, по­том сно­ва воз­вра­тил­ся в Тро­гин, про­жил там два го­да и там же по­чил о Гос­по­де в воз­расте 95 лет в 449 г. или в на­ча­ле 450 г., за­слу­жив от совре­мен­ни­ков на­зва­ние Ве­ли­ко­го.

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/pamyat-prepodobnogo-arseniya-velikogo

Имя Арсений в православном календаре (Святцах)

Имя «Арсений» обладает какой-то невероятной музыкальностью самого произношения этого слова. В переводе с греческого оно означает «мужественный». История сохранила очень много жизнеописаний святых, которые были наречены именем Арсений.

Перенесемся в 354 год. Именно тогда в Риме родился преподобный Арсений Великий. В юности он получил прекрасное образование, но, несмотря на это решил оставить светскую жизни и посвятить себя Богу. В то время в восточной части страны правил император Феодосий, до которого дошли сведения о великолепных знаниях рукоположенного во дьяконы Арсения, и в тот же час правитель решил пригласить преподобного для обучения своих детей Гонория и Аркадия. Арсений Великий был окружен почтением и вниманием со стороны императора и приближенных ему людей, но все это очень тяготило святого. В минуты уединенной молитвы, он очень просил Господа, что ему был указан путь для спасения. И однажды преподобный услышал Голос, который возвестил о том, что Арсению нужно держаться уединенной жизни, сторониться людей.     Не раздумывая ни минуты, святой оставил все и тайно покинул императорский дворец. Он спешил в Александрию, где поселился в скитской пустыни. Но прежде этого он попросил братию принять его в число монахов. Его привели к прозорливому авве Иоанну Колову. Решив испытать смирение преподобного Арсения, авва не пригласил его за трапезный стол, лишь только бросил сухарь в качестве угощения. Арсений на коленях подполз к сухарю и со смирением съел его. Авва Иоанн удивился великому смирению и лично постриг Арсения в монахи.     Началась иноческая жизнь преподобного в посте и молитве. Через некоторое время святой Арсений вновь услышал Голос, который еще раз указал на спасительное уединение, которому преподобный должен последовать. С тех пор он поселился в уединенной келии , наложив на себя подвиг молчания.      Тем не менее, он никогда не отказывал тем, кто приходил к нему за советом или с просьбой о наставлении. Всегда говорил кратко, но очень емко. Например, преподобный говорил о том, что кто-то накладывает на себя подвиги пощения, или усиленной молитвы, но не каждый может очистить свою душу от осуждения или злобы.     Преподобный стяжал особый дар… это дар благодатных слез. Его очи все время были наполнены слезами, а потому он всегда носил с собой платочек. Все дни своей удаленной жизни он работал, а ночь проводил в молитве, лишь на короткое время, сидя предаваясь сну. Он часто говаривал ученикам своим, что иноку спать нужно всего лишь час. Скончался он в возрасте 95-ти лет. Икона преподобного Арсения Великого
Он родился в Великом Новгороде. О родителях его ничего неизвестно. Еще в отрочестве он решил посвятить себя Господу. Поступить в монастырь он смог лишь в 1373 году. Здесь прожил он 11 лет, считаясь братией образцом иноческой жизни. Но сам Арсений так не считал и стремился к более усиленной молитве, для этого он отправляется на Афон, где он исполнял все существующие послушания. Лучше всего у него получалось ковать сосуды, слава о рукоделии святого распространилась далеко за пределы святогорской обители. Так прошло три года. Настала пора возвращаться на родину. Игумен монастыря благословил его иконой Божией Матери, которая теперь известна всем, как Коневская.      Далее Арсений стал подвизаться на Валааме. В своей молитве, он обращался к Богу с призванием, чтобы Он указал место, где можно построить новый монастырь. Однажды, когда святой был в море, штормом его отнесло к острову Коневец. Оно находится на Ладожском озере. Именно здесь он и стал подвизаться, установил крест, воздвиг небольшую часовенку. Жизнь в суровых северных условиях была тяжелой, но он не оставлял молитвы. Раньше на острове жители с берега пасли лошадей, они думали, что их здесь охраняют духи, которые живут под камнем. Каждую осень они, в знак благодарности, оставляли у камня по одной лошади. От голода животное погибало, а люди думали, что его приняли духи. Преподобный в скором времени узнал о таком языческом поведении жителей. Для развенчания этого мифа, святой окропил камень водой, помолился, и духи отлетели в виде воронов. 5 лет он подвизался в скиту, показывая суеверным людям, что эти духи ничтожны перед молитвой и верой Христовой. В 1398 году здесь был основан монастырь с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы.     Так в трудах и попечениях о своей обители прошли годы жизни преподобного Арсения. 65 лет провел он в служении Господу. В момент своего исхода, он обещал братии, что и в жизни вечной не оставит этот монастырь. Преподобный Арсений считается покровителем моряков. Икона преподобного Арсения Коневского
Читайте также:  Икона божией матери казанская явленная

Православные святые с именем Арсений

Даты указаны по новому стилю. Арсений, прмч. 28 февраля Арсений, архиепископ, Суздальский 12 мая Арсений, епископ, Тверской 15 июля, 15 марта Арсений, епископ, Никоцминдский 13 августа Арсений (Дмитриев), прмч., игумен 8 февраля (Новомуч.) 13марта Арсений (Мацеевич), сщмч., митр., Ростовский и Ярославский 13 марта Арсений (Троицкий), сщмч., прот. 8 февраля (Новомуч.

) 19 ноября Арсений I Сербский, архиепископ 12 сентября , 10 ноября Арсений Великий, прп. 21 мая Арсений Икалтойский 19 февраля Арсений Керкирский, архиепископ 1 февраля Арсений Комельский, Вологодский, игумен 6 сентября Арсений Коневский, прп.

25 июня Арсений Латрийский, игумен 26 декабря Арсений Новгородский, Христа ради юродивый 21 мая (Обретение мощей) Арсений Новгородский, Христа ради юродивый 25 июля

Арсений Печерский, Трудолюбивый 10 сентября (Печер.(Д)) 21 мая

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-muzhskie/arseniy/

Икона «Арсений Великий, преподобный»

Икона Арсения Великого, представленная на нашем сайте отображает лик благочестивого римского христианина.

Святой Арсений родился в 354 году в семье христиан, которые дали ему хорошее образование и воспитание. Арсений в совершенстве изучил латинский и греческий язык. Приобрел знания о добродетельной и благочестивой жизни. Хотя и любил Арсений науку, но он с огромной верой в душе выбрал путь служения Господу Богу. Арсений отправился служить в церковь, где его со временем возвели в сан диакона.

По велению папы Римского преподобный Арсений в возрасте 29 лет, против своей воли покинул служение святому алтарю. В то время восточной половиной Римской империи правил император Феодосий. Он услышал об образованности преподобного Арсения и о его благочестии. Император поручил Арсению воспитать своих сыновей Аркадия и Гонория.

Высокий почет, который придавало преподобному Арсению воспитание императорских сыновей, тяготил его душу, стремящуюся к служению Господу. Арсений просил Господа указать ему путь спасения. И однажды Господь сказал: “Арсений, бегай людей и спасешься”. Преподобный тайно покинул императорские палаты и на корабле отплыл в Александрию. Оттуда он направился в скитскую пустыню.

Совет

Арсений пришел в церковь и хотел, чтобы его приняли в монахи. Он представился убогим странствующим человеком. Братия отвели Арсения к авве Иоанну Колову, который прославлялся святой жизнью. Иоанн Колов решил испытать Арсения и во время трапезы кинул ему сухарь, при этом сказал: “Если хочешь, ешь”. Святой Арсений подполз на коленях к сухарю и съел его.

Святой старец, видя это промолвил: “Он будет великим подвижником!” После Арсений принял постриг в иночество подвижника.

Преподобному пришлось нелегко начинать свой подвижнический путь, но после он даже превзошел других пустынников.

Однажды во время очередной молитвы Арсению опять явился голос Господа, который ему сказал: “Арсений, бегай людей и пребывай в безмолвии – это корень безгрешия”. После этого Арсений уединился в келии вне Скита и принял подвиг безмолвия.

Он почти не выходил из затвора, лишь по великим праздникам и воскресеньям посещал церковь, при этом соблюдал полное молчание.

Преподобный много времени уделял молитве, но он не отказывал приходящим к нему инокам и давал свои наставления.

Арсений учил, что многие берут на себя подвиги бдения и поста, но некоторые не берегут душу свою от ненависти и гнева.

Глаза преподобного Арсения имели дар благодатных слез, что передает икона Великий Арсений. Он провел 55 лет в иноческих подвигах, и современники его назвали за это Великим.

Источник: http://www.ikona-kiot.ru/ikona/arseniy-velikiy.html

Преподобный Арсений Великий | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Май 20th 2011 –

Преподобный  Арсений Великий

8 мая по ст.ст. / 21 мая по н.ст.

Преподобный Арсений родился в Риме от благочестивых родителей — христиан, которые воспитали его в страхе Божием и обучили его наукам. Арсений был мужем не только добродетельным, но и весьма мудрым: он изучил сочинения всех риторов и философов и хорошо знал как греческий, так и латинский языки.

Однако он оставил суетную жизнь мирскую и пренебрег эллинским любомудрием; он вступил в сонм клириков, посвятив себя на служение Богу, так как искал премудрости истинной, восхваляемой святым апостолом Иаковом, той премудрости, которая «чиста, мирна, скромна», послушлива, преисполнена «милости и добрых плодов» (Иак.3:17).

Арсений, приняв на себя сан диакона великой римской церкви, проводил жизнь целомудренную, стараясь соделать из себя достойное жилище святого и всеосвящающего Духа.

Обратите внимание

В это время восточною частью Римской империи управлял Феодосий Великий1, а западною — Грациан2. Феодосий, имея двух сыновей — Аркадия и Гонория, искал для них такого учителя, который бы научил их не только человеческой, но и божественной мудрости; Феодосий хотел, чтобы дети его были обучены не только философии и другим эллинским наукам, но и добродетельной богоугодной жизни христианской.

С этою целью Феодосий приказал искать по всей империи своей такого человека, однако найти не мог, потому что посланные его находили много умных и ученых людей, проводивших жизнь не богоугодную, и, наоборот, встречали людей жизни благочестивой, но совершенно не обученных светским наукам.

Поэтому Феодосий вынужден был написать к западному императору Грациану о том, что ему для обучения детей нужен такой именно человек, как сказано выше. Грациан же, посоветовавшись об этом с папою Дамасом3, сказал ему: «Стыдно будет царству нашему, если мы не найдем в нем человека добродетельного и мудрого, какого просит император Феодосий.

Нам нужно найти такого человека, который мог бы сыновей его и философии научить, и наставить страху Божию не только словом, но и примером своей добродетельной жизни».

Тщательно поискав по всему Риму, они не нашли более премудрого и более добродетельного мужа, как Арсения диакона, проводившего жизнь добродетельную и превосходившего многих своими подвигами и уже не юного возрастом.

Призвав его к себе, они передали ему желание царя восточного и приказали Арсению идти к нему.

Но Арсений всячески отговаривался, говоря, что он уже давно оставил все мирские науки, так как решил посвятить себя на служение Богу в звании клирика; Арсений говорил, что он уже давно забыл все речи риторов, так как решил посвятить все силы свои на служение Церкви и алтарю.

Однако чем более Арсений отговаривался, тем более император с папой увещевали его исполнить их просьбу, так как они просили его о деле, полезном всему христианскому миру и Церкви Божией. Они говорили ему, что он должен научить детей царских не только книжной мудрости, но и христианскому благочестию, дабы они не верили в языческие басни, а защищали бы и распространяли веру христианскую.

Тогда Арсений против своей воли повиновался приказанию императора и папы. Они отправили его в Константинополь к императору Феодосию с великою честью.

Когда преподобный прибыл в Константинополь, то был принят здесь императором Феодосием очень милостиво: увидев его, Феодосий даже по внешнему виду признал в нем человека Божия, преисполненного мудрости и боговедения, и весьма обрадовался его прибытию. Воздав благодарение Богу, Феодосий привел к Арсению детей своих, Аркадия и Гонория, и вручил их ему, сказав:

— Теперь ты будешь им более отцом нежели я, потому что труднее воспитать их, чем родить. Я поручаю их тебе и твоему благоразумию; воспитай их так, как я прошу тебя; приучи их к добродетели и обучи их премудрости; как отец их духовный, позаботься о том, чтобы они избегали разных юношеских соблазнов. За все это ты получишь награду от Бога.

Важно

Честный Арсений! О, если бы ты возрастил их в благочестии и добродетельной жизни! Как бы я радовался сему и как бы благодарил за это Бога! Все это я говорю тебе при сыновьях моих, дабы они все это сами слышали и видели.

Не взирай на то, что они царские сыновья; воспитывай их в послушании и повиновении себе, потому что я хочу, чтобы они повиновались тебе во всем, как своему отцу и учителю, и слушались бы тебя, как твои чада и ученики.

Вручив детей своих Арсению, Феодосий приказал построить им училище около дворца, чтобы ему самому было удобно приходить к ним и наблюдать за их обучением и жизнью; блаженному же Арсению император оказал большие почести: дал ему место среди своих советников и приказал называть его не только отцом детей его, но и отцом своим, так что Арсения все называли «отец государя и детей его». Есть еще известие о том, что блаженный Арсений был восприемником при святом крещении сыновей царских, Аркадия и Гонория, так как тот и другой были крещены не в младенческом, а в юношеском возрасте.

Взяв под свое руководство детей царских, Арсений ревностно заботился об их воспитании и обучении; он изучал с ними греческие и латинские книги и вместе с тем наставлял их к благочестивой жизни, изъясняя им священное Писание; в особенности Арсений поучал их тому, как должны будут они вести себя тогда, когда Господь благоволит дать им управление государством; он говорил им, что они должны украшать себя не столько венцом царским, сколько добрыми делами благочестия; — хотя царствовали и нечестивые, беззаконные люди, каковы были все языческие императоры, но цари христианские должны быть людьми добродетельными, должны и Богу угождать, и людям делать добро, если хотят, чтобы память о них переходила из поколения в поколение.

Так поучая Аркадия и Гонория, Арсений оказывал им всякое почтение, как сыновьям царя; поэтому он обыкновенно предлагал им садиться на престолах, сам же беседовал с ними стоя.

Случилось однажды, что Феодосий пришел к ним неожиданно во время обучения. Увидя, что сыновья его сидели, а учитель их, Арсений, стоял пред ними, Феодосий весьма опечалился и сказал Арсению:

— Разве я так приказал? Не сказал ли я тебе, чтобы ты считал сыновей моих учениками и чадами своими, и не обращал бы внимания на то, что они царские дети?

Читайте также:  Неделя торжества православия, триодь

Блаженный же Арсений со смирением ответствовал Феодосию так:

— Царь! Каждой вещи приличествует свое дело: юность требует учения, чести же царской приличествует почитание.

От этих слов царь оскорбился еще более и сказал:

— Значит ты считаешь их царями?

Сказав это, Феодосий снял с сыновей своих знаки царского достоинства и насильно посадил Арсения на престол, сыновей же своих заставил стоять пред ним и сказал:

— Если они научатся бояться Бога и будут хранить заповеди Его и угождать Ему добродетельною жизнью, то Царь Небесный поставит их царями на земле, если они будут достойны этого; но если они будут людьми дурными и недостойными царского престола, то лучше им и не царствовать вовсе. Я молю Бога о том, чтобы Он лучше взял их из сей жизни в их юношеские годы, чем позволил бы им вырасти во зле, на погибель как своей собственной души, так и прочих душ человеческих.

Сказав так, царь ушел.

Совет

Арсений в мыслях своих одобрял царя и с тех пор поступал согласно его приказанию: поучал сыновей царских сидя, в то время как они стояли перед ним.

Но чем большая слава окружала Арсения, тем больше он скорбел духом, потому что сердце его не лежало ни к славе, ни к богатству, ни к суетной мирской похвале; в глубине души он сильно желал послужить Богу в смиренной жизни иноческой, в безмолвии и нищете; поэтому Арсений начал усердно молиться ко Господу, прося освободить его от пребывания в царских палатах и сподобить его пустынной иноческой жизни.

Случилось однажды, что Арсений как-то заметил за Аркадием некоторый проступок. Рассердившись на него, Арсений побил его розгами и притом настолько сильно, что Аркадий помнил это наказание до самой смерти своей, так как следы розог остались на теле Аркадия.

Все это произошло по промышлению Божию, дабы через это освободить Арсения от сей мирской жизни и дать ему возможность проводить пустынное иноческое житье, которого так жаждал преподобный. Аркадий, затаив в сердце гнев на учителя своего и придя в совершенный возраст, стал думать, как бы ему убить Арсения.

Он открыл намерение свое одному доверенному советнику и упрашивал его убить Арсения каким ему угодно способом. Но тот, боясь Бога и императора Феодосия и не желая делать столь дурного поступка, тем более, что уважал Арсения за многие его добродетели, тайно, наедине, передал ему замысел Аркадия и советовал преподобному поберечь свою жизнь.

Арсений же, преисполнившись скорби и страха, начал снова со слезами молиться к Богу, чтобы Он направил его на путь спасительный. Ночью, во время молитвы, Арсений услышал свыше голос, говоривший: «Арсений! Беги от людей, и ты спасешься».

Услышав это, Арсений оделся в худые одежды и, выйдя тайно из дворца царского, пришел на берег морской; здесь, по Божию промышлению, он нашел корабль, отправлявшийся в Александрию4. Он сел на него и отправился в путь, возложив все упование свое на Бога.

Когда корабль прибыл в Александрию, тотчас Арсений отправился в скит подвижников5. Придя в церковь, он начал слезно упрашивать пресвитеров посвятить его в монашество и наставить его на путь спасения.

Эти же последние, видя, что с ними говорит муж честный и благоговейный, спросили его:

— Кто ты и откуда ты пришел?

Он же отвечал им:

— Я странник и человек я убогий.

Обратите внимание

Пресвитеры, посоветовавшись между собою о том, кому бы можно было отдать пришельца для наставления иноческому житию, решили отдать его авве Иоанну Колову6, о чем и известили его. Старец же Иоанн, помолившись Богу, сказал: «Да будет воля Господня!»

Между тем Иоанн велел приготовить трапезу для братии, так как был десятый час дня. Братия сели за стол, но Арсений стоял, потому что никто не приглашал его садиться.

Братия начали вкушать пишу, но Арсений не ел ничего и все время стоял, опустив голову вниз, как бы предстоя пред Богом и Его святыми ангелами.

Старец же Иоанн взял один из сухарей, предложенных для трапезы, и бросил Арсению, сказав:

— Ешь, если хочешь.

Pages: 1 2 3 4 5 6

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/prepodobnye/prepodobnyj-arsenij-velikij.html

21 мая – День памяти святого Арсения Великого

Опубликовано: 21.05.2018

Арсений родился в столице великой империи, в Риме. Произошло это в 354 году. Семья мальчика была обеспеченной и благочестивой, Арсений получил хорошее образование и воспитывался как настоящий христианин.

С детства он отличался хорошей памятью и незаурядным умом, поэтому учился с большой охотой. Уже в отрочестве он прекрасно владел греческим языком, хорошо знал латынь и прочитал все самые известные сочинения выдающихся философов и риторов.

Но изучение наук он оставил, решив посвятить свою жизнь Господу. Он стал клириком и получил сан диакона в одной из церквей Рима.

Правитель Восточной Римской империи Феодосий (правил государством с 379 по 395 год) был глубоко верующим человеком и хотел найти для сыновей (Гонория и Аркадия) воспитателя, который мог бы стать образцом для подражания.

Естественно, что он также должен был обладать недюжинными познаниям в богословии и философии. Диакон Арсений обладал этими качествами и поэтому император доверил ему своих сыновей. Святой выполнял эту обязанность с усердием, но против воли своей – роскошь, светское окружение и высокое положение тяготили его.

Стремившийся к уединенной жизни инока Арсений горячо молился Господу, чтобы Он указал ему путь истинный. И Бог помог Арсению: во время молитвы услышал диакон глас божий, и было ему сказано: «Беги от людей и будешь спасён»! Тогда снял Арсений одежды роскошные, надел простое рубище и ночью, тайно, покинул Рим.

На корабле он добрался до Александрии, а затем отправился в пустыню, к святым отшельникам.

Важно

Арсений стал послушником, а наставником его был святой отец Иоанн Колов. Вскоре молодой отшельник превзошёл в подвижничестве многих старцев. И снова услышал он голос, повелевший ему искать спасения в уединении и тишине, ибо молчание является корнем добродетели. И ушёл Арсений из скита в уединённую келью, и дал обет молчания.

В праздничные и воскресные дни посещал он храм, но ни одного слова никто от него не слышал. Подвиг безмолвия совершал он в строгости. Иноки, жившие в скиту, спрашивали у него, зачем он удалился не только от мира, но и от святых отцов. На это Арсений им отвечал, что любит пустынников всем сердцем, но быть одновременно с ними и с Господом не может.

На небе ангелов великое множество, но все они имеют одну волю – божественную, и одни мысли – о Его величии. Каждый же человек наделён собственной волей и разумом, мысли у каждого свои и всякое общение между людьми мешает общению с Богом. Поэтому Арсений предпочитал полное уединение. И сказал он братии, что умер он для мира, чтобы заслужить жизнь иную, высшую.

И пусть никто не считает его живым, то есть присутствующим в мирской жизни.

Приходил к нему монах странствующий, но не услышал от него даже приветствия. Когда же обратился инок к другому пустыннику, Моисею, то был радушно принят. Моисей предложил ему кров и пищу. И рассудил инок, что Моисей лучше Арсения, ибо не остался он глух к чаяниям своего брата во Христе.

А другой инок, узнав про это, обратился к Господу с вопросом: «Боже Всемогущий! Кто более достоин благодати Твоей: тот, кто даёт людям во славу Твою или тот, кто бежит от людей ради Тебя?». Иноку этому было видение: два корабля плыли по великой реке.

На первом находился святой Моисей и правили им Ангелы, и пели славу Господу, и мёдом угощали пустынника. А второй корабль плыл в полной тишине. И был на нём Арсений и сам Господь вёл корабль по волнам. Рассказал инок о своём видении великим подвижникам, которые много лет прожили в пустыне.

И отцы-пустынники единодушно решили, что подвиг Арсения более угоден Богу, так как был Иисус на его корабле.

Святой Арсений совсем отделился от мира, в полном молчании и строгом посте проходили дни его. В душе своей он молился беспрестанно.

Совет

И любовь его к Иисусу была так велика, что жар великий охватывал его и, казалось, что свет исходит от этого внутреннего огня.

Иногда преподобный отшельник уходил на несколько дней в места, куда вообще никогда не приходили люди, сохраняя тем самым душу свою в покое.

Лишь иногда открывались уста его, чтобы донести до учеников слово Господа. Тогда говорил Арсений о том, что на свете много людей, стремящихся к чистоте телесной. Они усмиряют плоть свою многими трудами, бдением, строгим постом и молитвами.

Тех же, кто заботится о душе своей ревностно, гораздо меньше. Не берегут люди души своей от грехов гнева, уныния, гордости, славолюбия, зависти. Поэтому многие телом чисты, а душа их – смердящий сосуд, гроб с гнилыми останками. Он хоть снаружи и красив, но внутри зловонен и ужасен.

И узрят Господа те, кто сумеет и душу свою спасти от скверны и гниения.

Себе же самому святой говорил: «Пришёл ты в мир этот не для праздности и отдыха, а для подвига. Трудись же беспрестанно и лени не поддавайся». Ещё такие он произносил слова: «Часто я раскаивался в своих словах, но никогда не сожалел о молчании».

Великий молчальник и отшельник 50 лет совершал подвижнический подвиг, питаясь словом Божьим и духом Святым, забыв обо всех мирских делах. Сорок лет жил он в пустыне, в скиту. Ещё десять лет провёл он в местечке под названием Трогин, неподалёку от Вавилона. Три года домом святого была келья в Канопе, около Александрии.

Некоторое время Арсений жил в таких пустынных местах, что никто не видел его. Возвратившись из пустынных странствий в Трогин, оставался он там в течение последних двух лет своей жизни. Всего лет его жизни было 95 и умер он в конце 449 или в начале 450 года.

За то, что явил он миру невиданный подвиг служения, современники назвали Арсения Великим.

Молитва преподобному Арсению Великому

О, священная главо, земный ангеле, небесный человече, безмолвия рачителю, молчания любителю, преподобне и богоносне отче наш Арсение.

Припадаем ти и молимся: помолися ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу, да дарует нам, грешным и недостойным рабом Своим, вся ко спасению душевному благопотребныя дары Своя: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, любомудрие христопоследовательное и вся добродетели, во святем Евангелии Им заповеданныя, да будем подражатели твоего благоугоднаго жития и вкупе с тобою сподобимся спасение вечное получите и Царствие Небесное унаследити. Ей, угодниче Божий! Не презри нас, но помози нам, небесным предстательством твоим, благочестно житие временное скончати, кончину благую, мирную и непостыдную стяжати и блаженства райскаго удостоитися, да прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго и покланяемаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое святое заступление, во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобного Арсения

глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Арсение отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Арсения

глас 3

От Рима возсиял еси, якоже солнце великое,/ и к Царскому граду достигл еси, преблаженне,/ словесы твоими просвещая сего и делы,/ всяку неразумия мглу отгоня./ Сего ради тя почитаем,// отцев славо, Арсение преподобне.

Источник: https://sicona.ru/news/21-maya-den-pamyati-arseniya-velikogo

Ссылка на основную публикацию