Преподобный георгий хозевит

К преподобному георгию хозевиту

Такси! Такси! – кричат паломникам мальчишки на осликах! А идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх – в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту (память 21 января н.ст.)

Фото Юлии Маковейчук

Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита.

До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем.

Впрочем, для тех, кому тяжело идти, особенно по жаре, всегда к услугам ослики со своими хозяевами.

Арабы предлагают услуги своего транспорта, громко крича: “Такси! Такси!”

Вид на монастырь с половины пути

Помещения монастыря выдолблены прямо в скалах

Узкие лесенки ведут в кельи монахов, часть из них и сейчас обитаема

По пути к монастырю установлены кресты в качестве указателей

Пещера св.Илии Пророка, где он скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду.

На террасе архондарика устроены столы с чаем и угощениями для паломников

В монастыре очень любят собак, которые здесь добродушны и ласковы

Пересохший ручей Айн Кельт

Обратите внимание

Иконостас возведен в 20 в., однако его царские врата относят ко времени византийского императора Алексея II Комнина (12 в.) (“Спутник паломника по святым местам”)

Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников.

Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников.

Ворота – начало пути к монастырю от стоянки автобуса.

Пустыня

Преподобный Георгий Хозевит

Преподобный Георгий Хозевит вырос на Кипре, его старший брат принял монашество. Георгий совсем молодым стал иноком и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божию и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании.

Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. Братия монастыря удивлялась его дару, тогда Георгий, не хотевший привлекать к себе излившее внимание, ушел из монастыря и поселился у старшего брата в Коломановой Лавры у Иерихона близ Иордана.

До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем.

Братья не готовили себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо.

Однажды авва Ираклид сказал своему брату: — Возьми топор, и пойдем рубить дрова! И когда тот взялся за топор, то старший брат приказал ему срубить бесплодную пальму, которая росла около их кельи.

Поклонившись брату, Георгий стал просить: — Нет отче, не будем рубить ее, может быть она даст нам ваии.

Но тот с угрозою сказал: — Сруби ее; вот уже несколько лет она не приносит плодов, — зачем же она занимает место? Тогда Георгий, снова со смирением поклонившись, произнес: — Я ручаюсь, что скоро она принесет плоды.

Важно

После таких слов Ираклид уступил, и с тех пор пальма стала приносить многочисленные и прекрасные плоды.

Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита.

Совет

В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его начатками своих плодов, отец поспешно принес его в Лавру.

Войдя в келью к Ираклиду и Георгию, он поставил пред старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел.

Вынув плоды из корзинки и нашедши в ней мертвого младенца, Ираклид сказал меньшому брату:

— Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас грешных.

Но Георгий возразил ему:

— Не печалься и не гневайся, отче, но с верою призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас грешных и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым в награду за свою веру; а если Бог не восхочет сотворить сего, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь его беде.

Старец послушался брата, и оба они стали на молитву со слезами и с сокрушением сердечным. И всемилостивый Господь, творящий волю боящихся его, услышал их и воскресил младенца. Тогда, призвав его отца, братья отдали ему младенца живым, повелев ему, чтобы он никому не рассказывал о сем чуде.

Так святые Ираклид и Георгий мирно и богоугодно жили вместе, со всяким смирением и скромностью, и никто не слышал спора и разноречия между ними, не видел и тени презрения их друг к другу, или к кому-нибудь иному.

По прошествии некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста от рождения. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам.

За свою подвижническую жизнь старец был удостоен диаконского сана, и по должности диакона часто прислуживал священным отцам за Богослужением.

Совет

Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля.

Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Коломана и снова поселился в Хузевитской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря.

Он не покупал себе ни еды, ни одежды – собирал по кучам мусора тряпки, делал из них одежду и постель. Питался объедками от трапезы иноков.

Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням.

В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках.

Так подвизался сей земной ангел и небесный человек, назидая своими подвигами и других.

Когда же случилось нашествие Персов на святую землю[26], он на время оставил Хузевитскую Лавру и скрылся в Коломане; по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей. Никого он не оставлял без поучительных бесед, но всех наставлял в слове Божием и в благочестии.

Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был отозвать в небесные обители, достигнув глубокой старости. О блаженной кончине старца ученик его, преподобный Антоний, рассказывает следующее.

«После многих трудов заболел Святой отец наш Георгий недугом, от коего и скончался. В вечер же, в который он скончался, по устроению Божию, случилось множество пришельцев, и я был весьма занят послушанием. И некоторые из братии, сидевшие у старца, часто приходили, говоря мне:

— Спрашивает тебя старец, говоря: «где Антоний? Призовите мне его, ибо я уже умираю».

Важно

Я уже колебался надвое, желая и исполнить послушание, и пойти к старцу. И старец, узнав это духом, объявил мне чрез посланных:

— Не скорби и не смущайся, чадо, но исполни послушание твое, а я подожду до тех пор пока ты придешь.

Обратите внимание

И пока пришельцы встали из-за трапезы, и пришли другие, время протянулось почти до полуночи, и старец был еще жив. Исполнив свое послушание и отпустив пришельцев, я пришел к нему. Когда он меня увидел то обнял и облобызал и благословив обернулся к востоку и сказал:

— Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди.

И сказав это трижды, он предал дух Господу; так он преставился, мирно и тихо, явно о предав дух в руки Божии, как пишется: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Сол. 3:1), и паки: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».

Я же, узнав, что он предал дух Господу, припал к груди его, и плакал и рыдал о лишении преподобного отца.

И опрятав тело его с псалмами и пениями и песнями духовными, мы положили его в гробнице преподобных отцов; и ныне он находится с ликами святых сомолитствуя за нас и за весь мир». Аминь.

Источник: https://www.pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiyu-xozevi/

Преподобному Георгию Хозевиту

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Припев: Преподобне отче Георгие, моли Бога о нас.

Отверзе́ние у́ст да́ти мне́ благода́ть моли́ прему́дрости, Гео́ргие, нача́ло Иису́са, я́ко да воспою́ твою́ па́мять по досто́инству, неразу́мный, пе́сньми боже́ственными, ра́дуяся.

На земли́ пожи́л еси́, я́ко безпло́тен, сла́вне, совокупи́лся же еси́ отсю́ду безпло́тным лико́м, Безпло́тнаго пе́сньми трисвяты́ми поя́ и прие́мля Сего́ осия́ние.

Ми́р преоби́дел еси́ преми́рными мы́сльми твои́ми, пости́вся же в ми́ре, иде́же воспита́ся Христо́с, отше́л же еси́ к нетле́нному ми́ру, лико́м совокупи́вся перворо́дных, му́дре.

Богородичен: Отве́рз уста́ моя́, Чи́стая, предвозглаго́лю воспе́ти Тя́, Му́дрость ро́ждшую Ипоста́сную, но, я́ко нечи́ст, Всечи́стую я́ко ле́по пе́ти Тя́ не моги́й, прошу́ по́мощи.

Пе́снь 3

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к Себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

Омы́ваяся слеза́ми твои́ми, от бре́ния мирска́го пло́ть очи́стил еси́ и, я́коже струя́ми ре́чными, си́ми де́монов полки́ по́стнически потопи́л еси́.

Преподо́бне, непоро́чне и пра́ведне житие́ преше́л еси́, му́дре, к сему́ и боле́зньми по́стническими неболе́зненную жи́знь насле́довал еси́, богоблаже́нне Гео́ргие.

Важно

Объе́мся боже́ственным жела́нием, всеблаже́нне, к ме́стом Сио́нским отше́л еси́ и та́мо пребы́л еси́ да́же до сме́рти, всему́дре, изнуря́я боле́зньми пло́ть твою́.

Богородичен: Твоего́ песносло́вца заблу́ждша, Отрокови́це, к пути́ покая́ния напра́ви, я́же Сло́во ро́ждшая, ми́ра очища́ющаго грехи́, Богоневе́сто.

Седа́лен, гла́с 5

Мно́гаго в поще́нии и сла́внаго небе́снаго граждани́на, и ве́рных моли́твенника воспои́м ны́не и велича́ем, и́бо Благоизво́лившему взы́ти на Кре́ст потща́ся угоди́ти боле́зньми непоро́чными вои́стинну и сла́вным свои́м житие́м.

Пе́снь 4

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Поще́ньми, я́ко снедьми́, любоче́стно пита́яся, ду́шу твою́, блаже́нне, ны́не веселя́шуюся, предста́вил еси́ Творцу́ все́х, призва́вшему тя́ к вы́шней Боже́ственней сла́дости, ра́дующася.

Не́бо не́кое яви́лся еси́, дея́ньми, я́ко звезда́ми, укра́шен, нося́, я́коже со́лнце, Го́спода, твою́ ду́шу, я́ко луну́, озаря́юща и показу́юща Своея́ сла́вы прича́стника.

Влады́ка, с небесе́ на́с ра́ди сше́д, Сио́н обре́те Боже́ственное вои́стинну жили́ще, иде́же все́лься ты́ жела́нием, я́коже ле́ствицею, к вы́шнему возше́л еси́ Сио́ну, в се́м до́льнем пожи́в.

Богородичен: Седя́й в не́дрех присносу́щно Роди́вшаго неопи́санно на Твои́х объя́тиях яви́ся ны́не, опи́санно седя́, Ро́ждшую Тя́ показа́в по рождестве́ Присноде́ву и и́стинно нетле́нну.

Пе́снь 5

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м, воспева́ющим Тя́, ми́р подава́ющая.

Удиви́шася Ангели и все́ преподо́бных сосло́вие, вои́стинну непреста́нное боле́зней твои́х зря́ще и жития́ жесто́кое: ты́ бо, я́ко безду́шный боле́знуя ка́мень, сконча́л еси́ доброде́телей исправле́ние.

Вся́ку просия́ у́бо ду́шу вели́кий, вся́ исполня́я светоли́тия и тмы́ свобожда́я страсте́й, я́коже чисте́йшее и ны́не со́лнце, испуща́я спаси́тельное движе́ние.

Совет

Оте́чества устрани́лся еси́ твоего́, му́дре Гео́ргие, па́че подоба́ющих житию́ Христа́ возлюби́в устра́ньшагося челове́ком. Те́мже бы́л еси́ Тому́ досто́ин, го́рния удостоя́емь благода́ти.

Богородичен: Украси́ла еси́, Чи́стая, Ты́ челове́ков исполне́ние: Ты́ бо яви́лася еси́ простра́ннейши небе́сныя широты́, ро́ждшая Бо́га Сло́во, я́ко ко́жу, небеса́, Отрокови́це, просте́ршаго и земны́я возсозда́вшаго.

Пе́снь 6

Ирмос: Возопи́, прообразу́я погребе́ние тридне́вное, проро́к Ио́на, в ки́те моля́ся: от тли́ изба́ви мя́, Иису́се, Царю́ си́л.

Возопи́л еси́ к Бо́гу с непреста́нными слеза́ми, и жития́, я́ко от ки́та, лю́таго тя́ спасе́ к небу́рным и приснотеку́щим исто́чником обоже́ния.

Четвероуго́льну доброде́телей ли́к тя́ поста́ви сте́ну, блаже́нне, мы́сленных враго́в не боя́щася верхостреля́ний, я́ко кре́пок бо, побежда́еши искуси́теля.

Яко овча́, в Хози́в честны́й прите́кл еси́, дея́нии же, я́ко жезло́м, подпира́яся, к Еде́му напра́вил еси́ того́ вруче́ныя о́вцы.

Богородичен: Всели́ся я́ко Челове́к во утро́бу Твою́ Госпо́дь, челове́ка мя́ нетле́нных се́л сподобля́я, презира́я моя́ дея́ния беззако́нная, Чи́стая, и прегреше́ния.

Конда́к преподо́бнаго, гла́с 4

Яви́лся еси́ свети́ло пресве́тлое, Гео́ргие, озаря́я Боже́ственными заря́ми ве́рно зову́щия ти́: моли́ о на́с Влады́ку Христа́, я́вльшагося во струя́х и просве́щшаго земноро́дныя.

Читайте также:  Неделя торжества православия, триодь

Пе́снь 7

Ирмос: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии, па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Не вда́л еси́ себе́, боле́зньми изнуря́емь поще́ния, сатани́нским помысло́м: у́м бо нескита́телен к могу́щему спаса́ти Го́споду ты́ стяжа́в, вся́к прило́г оттря́сл еси́.

Низулежа́ньми, бде́ньми и поще́ньми твоя́ вся́ умертви́л еси́ у́ды, я́же на земли́, и ны́не нетле́нную и неболе́зненную жи́знь живе́ши, блаже́нне, о на́с моля́ся, пою́щих тя́ с любо́вию.

Обратите внимание

Присносу́щаго Гро́б возжела́л еси́ кра́йне ви́дети и поклони́тися, му́дре, и, та́мо бы́в, изво́лил еси́ преподо́бно воздержа́нием соумертви́тися, преподо́бне, за милосе́рдие Умертви́вшемуся.

Богородичен: Не послужи́ша тва́ри, и́же Творца́ Тя́ позна́вшии Ро́ждшую, но Бо́га и́стинна, из Тебе́ возсия́вшаго Сло́ва, ве́дуще, Отрокови́це, зову́т: отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Отню́д дрема́ния твои́м ве́ждам, ниже́ сна́ твои́м очесе́м, о́тче, да́л еси́, до́ндеже сотвори́л еси́ ме́сто, уго́дно тебе́ сама́го, и селе́ние Вседержи́теля, Его́же вся́ пою́т дела́ и превозно́сят во ве́ки.

Обре́л еси́ возме́здие трудо́в безме́рных, всеблаже́нне, ра́й, его́же предугото́ва того́ жела́ющим от души́ Госпо́дь, о́бщее ца́рство зову́щим непреста́нно: по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Обре́те оби́тель Хози́вская тя́ пра́вило и изве́стнейший о́браз, вся́к проше́дша доброде́тельных дея́ний ви́д, преподо́бных похвало́, му́дре Гео́ргие. Те́мже пожи́вше боже́ственне, с тобо́ю игра́ют во вся́ ве́ки.

Богородичен: Яви́ся про́ст Боже́ственным естество́м, из Тебе́, Богороди́тельнице, вои́стинну сло́жен за неизрече́нную ми́лость Свои́м Божество́м, пло́ть от крове́й Твои́х прие́м. Те́мже Тя́, Богоро́дицу, ве́дуще, песносло́вим во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмос: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Вся́кую сла́дость жития́ оплева́л еси́ вы́шния ра́ди сла́дости, жесто́кому бо пребыва́нию па́че сла́дкаго жития́ поревнова́л еси́ и страсте́й потща́лся еси́ угаси́ти пе́щь мно́гими твои́ми слеза́ми, Гео́ргие, мона́шествующих честно́е украше́ние.

Ны́не я́ко вои́стинну пред Бо́гом стои́ши, всему́дре, Ему́же воздержа́нием присво́итися пе́рвее потща́лся еси́ и Того́ явле́ний наслажда́ешися я́ве. Те́мже все́м дава́й, чту́щим тя́, просвеще́ние и Боже́ственных прича́стие.

Важно

Взя́лся еси́ к Све́ту незаходи́мому, сла́вне, тмы́ жития́ изба́вився, и Вседержи́телю и Трисо́лнечному Све́ту предстои́ши с вы́шними чи́нми, и отону́дныя наслажда́ешися испуща́емыя све́тлости, блаже́нне, и на́с озаря́еши, пою́щих тя́.

Богородичен: Всего́ мя́ Бо́г обожи́ти хотя́, ве́сь едини́тся Тебе́, и непости́жное все́м та́инство новоде́йствуется: ражда́еши, Де́ва нетле́нна, и пло́ть ви́дится Бо́г. Его́же чту́ще, Тя́ ны́не блажи́м, Мари́е, я́коже Сама́ прорекла́ еси́.

Источник: http://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_yanvar/kan_21yanvar_georgii.html

21 января Церковь чтит память преподобного Георгия Хозевита

Преподобный Георгий Хозевит1 родился на острове Кипр2 в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей, ушел в святой град Иерусалим. Поклонившись здесь местам освященным стонами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину3 и поселился в Лавре, называемой Коломановой4, приняв иночество.

Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божьем. Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок со всем имением оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним своим родственником. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь.

Но Святой, тяготясь мирскою суетою, и не желал сожительства с женою, скрылся у другого родственника своего, который был игуменом монастыря. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном; он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока.

Узнав об этом, Георгий тайно покинул тот монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана.

Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы нашей, называемую Хузива5, и передал тамошнему игумену. Здесь Святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества.

Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном. Святой же, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в молитве, богомыслии и трудах пустыннических. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо.

Однажды авва Ираклид сказал своему брату:

— Возьми топор, и пойдем рубить дрова!

И когда тот взялся за топор, то старший брат приказал ему срубить бесплодную пальму, которая росла около их кельи. Поклонившись брату, Георгий стал просить:

— Нет отче, не будем рубить ее, может быть она даст нам ваии.

Но тот с угрозою сказал:

— Сруби ее; вот уже несколько лет она не приносит плодов, — зачем же она занимает место?

Тогда Георгий, снова со смирением поклонившись, произнес:

— Я ручаюсь, что скоро она принесет плоды.

Важно

После таких слов Ираклид уступил, и с тех пор пальма стала приносить многочисленные и прекрасные плоды.

Совет

В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его начатками своих плодов, отец поспешно принес его в Лавру.

Войдя в келью к Ираклиду и Георгию, он поставил пред старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел.

Вынув плоды из корзинки и нашедши в ней мертвого младенца, Ираклид сказал меньшому брату:

— Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас грешных.

Но Георгий возразил ему:

— Не печалься и не гневайся, отче, но с верою призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас грешных и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым в награду за свою веру; а если Бог не восхочет сотворить сего, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь его беде.

Старец послушался брата, и оба они стали на молитву со слезами и с сокрушением сердечным. И всемилостивый Господь, творящий волю боящихся его, услышал их и воскресил младенца. Тогда, призвав его отца, братья отдали ему младенца живым, повелев ему, чтобы он никому не рассказывал о сем чуде.

Так святые Ираклид и Георгий мирно и богоугодно жили вместе, со всяким смирением и скромностью, и никто не слышал спора и разноречия между ними, не видел и тени презрения их друг к другу, или к кому-нибудь иному.

По прошествии некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста от рождения. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам.

Важно

И кто может поведать об его пустыннических подвигах неустанной молитве и Богомыслии? Кто может рассказать о его воздержании и посте? За свою подвижническую жизнь старец был удостоен диаконского сана, и по должности диакона часто прислуживал священным отцам за Богослужением. Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля.

Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Коломана и снова поселился в Хузевитской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря.

Панорама монастыря прп. Георгия Хозевита

Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его.

Обратите внимание

Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, — через два или три дня.

Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням.

В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках.

Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы. Другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.

Так, подвизался сей земной ангел и небесный человек назидая своими подвигами и других.

Когда же случилось нашествие Персов на святую землю6, он на время оставил Хузевитскую Лавру и скрылся в Коломане; по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.

Никого он не оставлял без поучительных бесед, но всех наставлял в слове Божьем и в благочестии.

Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был отозван в небесные обители, достигнув глубокой старости. О блаженной кончине старца ученик его, преподобный Антоний, рассказывает следующее.

«После многих трудов заболел Святой отец наш Георгий недугом, от коего и скончался. В вечер же, и который он скончался, по устроению Божию, случилось множество пришельцев, и я был весьма занят послушанием. И некоторые из братии, сидевшие у старца, часто приходили, говоря мне:

— Спрашивает тебя старец, говоря: «где Антоний? Призовите мне его, ибо я уже умираю».

Важно

Я уже колебался надвое, желая и исполнить послушание, и пойти к старцу. И старец, узнав это духом, объявил мне чрез посланных:

— Не скорби и не смущайся, чадо, но исполни послушание твое, а я подожду до тех пор пока ты придешь.

Обратите внимание

И пока пришельцы встали из-за трапезы, и пришли другие, время протянулось почти до полуночи, и старец был еще жив. Исполнив свое послушание и отпустив пришельцев, я пришел к нему. Когда он меня увидел то обнял и облобызал и благословив обернулся к востоку и сказал:

— Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди.

И сказав это трижды, он предал дух Господу; так он преставился, мирно и тихо, явно о предав дух в руки Божьи, как пишется: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Сол. 3:1), и паки: «Дорога в очах Господних смерть святых Его».

7 Я же, узнав, что он предал дух Господу, припал к груди его, и плакал и рыдал о лишении преподобного отца. И опрятав тело его с псалмами и пениями и песнями духовными, мы положили его в гробнице преподобных отцов; и ныне он находится с ликами святых сомолитствуя за нас и за весь мир».

Аминь.

Кондак, глас 4:

Явился еси светило пресветлое Георгие, озаряя божественными зарями верно зовущыя ти: моли о нас Владыку Христа, явльшагося во струях и просвещшаго земнородныя.

________________________________________________________________________

1 Хозевитами назывались иноки Хозевитской или Хузивской обители.

2 Остров Кипр находится в северо-восточном углу Средиземного моря, недалеко от Сирийского побережья.

3 Иорданская долина находится по течению реки Иордана; представляя собою места мало населенные, она с древних времен была излюбленным местом отшельников. Так сюда удалился св. пророк Иоанн Предтеча и выступил здесь с проповедью о покаянии. Во времена христианские на этой долине находилось не мало всевозможных монастырей.

4 Лавра Коломанова находилась близ Мертвого моря и Иордана.

Читайте также:  Икона божией матери козельщанская, украина, полтавская область, поселок козельщина, монастырь рождества пресвятой богородицы

5 Хузивский монастырь находился в пустыне Хузив или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном вправо от большой дороги, чрез которую обыкновенно проходят паломники из святого града к Иордану, и недалеко от спуска в низменную долину Иорданскую. Монастырь этот был расположен в дикой местности.

Совет

Церкви и кельи монахов, вися над оврагом на высоте 50 сажен, были, как бы прилеплены к каменистым утесам. Монастырь Хузива возник в V веке. Имя первого его основателя неизвестно. Впоследствии монастырь именовался Лаврою и в VI, VII и VIII веках, когда он особенно славился строгостью жизни своих подвижников, достиг особенного процветания.

В XII веке монастырь этот еще существовал, но о дальнейшей судьбе его ничего неизвестно. В самое недавнее время сия обитель была возобновлена.

6 Нашествие персов было сделано в 614 г., под (царствовал с 680 по 628 г.).

7 Псалом 115, ст. 6.

Источник: http://www.uspensk.ru/21-yanvarya-cerkov-chtit-pamyat-prepodobnogo-georgiya-xozevita/

Память преподобного Георгия Хозевита

Главная –> Православные Святые угодники –> 8 января ст. ст.

Преподобный Георгий Хозевит1 родился на острове Кипр2 в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей, ушел в святой град Иерусалим. Поклонившись здесь местам освященным стонами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину3 и поселился в Лавре, называемой Коломановой4, приняв иночество.

Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божьем. Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок со всем имением оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним своим родственником. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь.

Но Святой, тяготясь мирскою суетою, и не желал сожительства с женою, скрылся у другого родственника своего, который был игуменом монастыря. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном; он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока.

Узнав об этом, Георгий тайно покинул тот монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана.

Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы нашей, называемую Хузива5, и передал тамошнему игумену. Здесь Святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества.

Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном.

Святой же, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру. Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в молитве, богомыслии и трудах пустыннических. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо.

Обратите внимание

Однажды авва Ираклид сказал своему брату: – Возьми топор, и пойдем рубить дрова! И когда тот взялся за топор, то старший брат приказал ему срубить бесплодную пальму, которая росла около их кельи. Поклонившись брату, Георгий стал просить: – Нет отче, не будем рубить ее, может быть она даст нам ваии.

Но тот с угрозою сказал: – Сруби ее; вот уже несколько лет она не приносит плодов, – зачем же она занимает место? Тогда Георгий, снова со смирением поклонившись, произнес: – Я ручаюсь, что скоро она принесет плоды. После таких слов Ираклид уступил, и с тех пор пальма стала приносить многочисленные и прекрасные плоды.

В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его начатками своих плодов, отец поспешно принес его в Лавру. Войдя в келью к Ираклиду и Георгию, он поставил пред старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел.

Вынув плоды из корзинки и нашедши в ней мертвого младенца, Ираклид сказал меньшому брату: – Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас грешных.

Но Георгий возразил ему: – Не печалься и не гневайся, отче, но с верою призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас грешных и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым в награду за свою веру; а если Бог не восхочет сотворить сего, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь его беде.

Старец послушался брата, и оба они стали на молитву со слезами и с сокрушением сердечным. И всемилостивый Господь, творящий волю боящихся его, услышал их и воскресил младенца. Тогда, призвав его отца, братья отдали ему младенца живым, повелев ему, чтобы он никому не рассказывал о сем чуде.

Так святые Ираклид и Георгий мирно и богоугодно жили вместе, со всяким смирением и скромностью, и никто не слышал спора и разноречия между ними, не видел и тени презрения их друг к другу, или к кому-нибудь иному. По прошествий некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста от рождения.

Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам.

Важно

И кто может поведать об его пустыннических подвигах неустанной молитве и Богомыслии? Кто может рассказать о его воздержании и посте? За свою подвижническую жизнь старец был удостоен диаконского сана, и по должности диакона часто прислуживал священным отцам за Богослужением. Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля.

Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Коломана и снова поселился в Хузевитской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря.

Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его. Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости.

Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, – через два или три дня.

Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням. В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь.

Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках. Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы. Другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным. Так, подвизался сей земной ангел и небесный человек назидая своими подвигами и других. Когда же случилось нашествие Персов на святую землю6, он на время оставил Хузевитскую Лавру и скрылся в Коломане; по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей. Никого он не оставлял без поучительных бесед, но всех наставлял в слове Божьем и в благочестии. Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был отозвать в небесные обители, достигнув глубокой старости. О блаженной кончине старца ученик его, преподобный Антоний, рассказывает следующее. “После многих трудов заболел Святой отец наш Георгий недугом, от коего и скончался. В вечер же, и который он скончался, по устроению Божий, случилось множество пришельцев, и я был весьма занят послушанием. И некоторые из братии, сидевшие у старца, часто приходили, говоря мне: – Спрашивает тебя старец, говоря: “где Антоний? Призовите мне его, ибо я уже умираю”. Я уже колебался надвое, желая и исполнить послушание, и пойти к старцу. И старец, узнав это духом, объявил мне чрез посланных: – Не скорби и не смущайся, чадо, но исполни послушание твое, а я подожду до тех пор пока ты придешь. И пока пришельцы встали из-за трапезы, и пришли другие, время протянулось почти до полуночи, и старец был еще жив. Исполнив свое послушание и отпустив пришельцев, я пришел к нему. Когда он меня увидел то обнял и облобызал и благословив обернулся к востоку и сказал: – Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди.

И сказав это трижды, он предал дух Господу; так он преставился, мирно и тихо, явно о предав дух в руки Божьи, как пишется: “А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их” (Сол. 3:1), и паки: “Дорога в очах Господних смерть святых Его”.

Совет

7 Я же, узнав, что он предал дух Господу, припал к груди его, и плакал и рыдал о лишении преподобного отца.

И опрятав тело его с псалмами и пениями и песнями духовными, мы положили его в гробнице преподобных отцов; и ныне он находится с ликами святых сомолитствуя за нас и за весь мир”. Аминь.


Явился еси светило пресветлое Георгие, озаряя божественными зарями верно зовущыя ти: моли о нас Владыку Христа, явльшагося во струях и просвещшаго земнородныя.

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=jitiyasviatih/janvar_8-3

Преподобный Георгий Хозевит

Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим, затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре, приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти.

Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена.

О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим.

Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива, и передал тамошнему игумену.

Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения.

Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св.

Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св.

Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

Обратите внимание

По прошествий некоторого времени, Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста. Авва Георгий, оставшись в кельи один, рыдал и скорбел о кончине брата своего, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам, сподобившись рукоположения в диаконский сан.

Читайте также:  Молитва об умирающем
Совет

Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло великое разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля.

Тогда Святой Георгий, не терпя смуты, со скорбью удалился из Каламона и снова поселился в Хузивской обители, в отдельной кельи, которую дал ему игумен монастыря.

Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их делал себе одежду; из этих же тряпок была устроена и постель его.

Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце; эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водою, – через два или три дня.

Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае издерживать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням.

В хлебнице, предпочтительно пред другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают даже свечи на церковных подсвечниках.

Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, растопляя печь и приготовляя хлебы, в то время как другие из братий не могли переносить такой работы и постоянно чередовались. Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.

Важно

Когда же случилось нашествие персов на святую землю в 614 году, он на время оставил Хузивскую Лавру и скрылся в Каламоне, по миновании же опасности, старец снова возвратился в Хузиву. [2]Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его Богомудрых речей.

Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был призван в небесные обители в 625 году, достигнув глубокой старости. Перед своей кончиной св.

Георгий послал за своим учеником и жизнеописателем Антонием, чтобы проститься с ним, но тот в это время был занят послушанием и скорбел, что не успеет проститься со своим аввой. Тогда преподобный, узнав об этом духом, просил передать, чтобы Антоний исполнял послушание, обещая подождать его.

Когда ученик около полуночи пришел к умирающему старцу, тот был еще жив. Преподобный с любовью благословил ученика, после чего отошел ко Господу.

Этот же Антоний составил в 631 году жизнеописание святого которое дошло до нас. Сам Хузивский монастырь теперь называется монастырем преподобного Георгия Хозевита, а мощи его покоятся в монастырском храме во имя свв. Иоанна и Георгия Хозевитов.

Источник: http://www.n-jerusalem.ru/svjatye/text/318694.html

Место которого нет

Православие

Книги и тексты / все

Преподобный Георгий

Жития святых мужей
09.03.2010

(8 января)

Преподобный Георгий Хозевит [87] родился на острове Кипре [88] в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид, еще при жизни родителей, ушел в святой город Иерусалим.

Поклонившись здесь местам, освященным стопами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину [89] и поселился в Лавре, называемой Коломановой [90], приняв иночество.

Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божием.

Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок, со всем имением, оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним из своих родственников. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирской суетой и не желая сожительства с женой, скрылся у другого родственника, который был игуменом монастыря.

О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном. Он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока.

Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавший корабль, отправился с Кипра в Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана.

Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отцов, не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородой, но привел его в обитель Пресвятой Богородицы, называемую Хузива [91] и передал тамошнему игумену.

Совет

Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества.

Трудясь во славу Божию и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения.

И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном.

Святой же, опасаясь обольщений пустой мирской славы, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

Поселившись здесь с братом в так называемой Старой церкви, они пребывали в молитве, богомыслии и трудах пустыннических. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо.

Однажды авва Ираклид сказал своему брату:

— Возьми топор и пойдем рубить дрова.

И когда тот взялся за топор, старший брат приказал ему срубить бесплодную пальму, которая росла около их келии. Поклонившись брату, Георгий стал просить:

— Нет, отче, не будем рубить ее, может быть она даст нам ваий.

Но тот настаивал:

— Сруби ее. Вот уже несколько лет она не приносит плодов — зачем же она занимает место?

Тогда Георгий снова со смирением поклонившись произнес:

— Я ручаюсь, что скоро она принесет плод. После таких слов Ираклид уступил, и с тех пор пальма стала приносить многочисленные и прекрасные плоды.

В то время в Иерихоне жил один землевладелец, любимый святыми братьями-подвижниками. У него скончался малолетний единородный сын. Положив мертвого в корзинку и прикрыв его плодами, отец принес его в Лавру.

Войдя в келию к Ираклиду и Георгию, он поставил перед старшим братом корзинку, прося его благословить плоды его земледелия, а сам немедленно вышел.

Вынув плоды из корзинки и найдя в ней мертвого младенца, Ираклид сказал младшему брату:

— Призови этого человека, ибо он хочет искусить нас, грешных.

Но Георгий возразил ему:

— Не печалься и не гневайся, отче, но с верой призовем благоутробного и милостивого Бога, и если Он услышит нас, грешных, и воскресит младенца, то отец возьмет его от нас живым, в награду за свою веру. А если Бог не восхощет сотворить этого, то скажем отцу, что мы, будучи грешниками, не достигли такого дерзновения к Богу, чтобы помочь ему.

Старец послушался брата, и оба они стали на молитву со слезами и с сокрушением сердечным. И всемилостивый Господь услышал их молитвы и воскресил младенца. Тогда, призвав его отца, братья отдали ему младенца живым, повелев ему, чтобы он никому не рассказывал об этом чуде.

Так святые Ираклид и Георгий мирно и богоугодно жили вместе, со всяким смирением и скромностью, и никто не слышал спора и разноречия между ними, не видел и тени презрения их друг к другу, или к кому-нибудь иному.

Обратите внимание

По прошествии некоторого времени Ираклид скончался, достигнув семидесятилетнего возраста. Преподобный Георгий, оставшись в келии один, рыдал и скорбел о кончине своего брата, в то же время доблестно подражая его жизни и трудам. И кто может поведать о его пустыннических подвигах, неустанной молитве и богомыслии? Кто может рассказать о его воздержании и посте?

За свою подвижническую жизнь старец был удостоен диаконского сана и по должности диакона часто прислуживал священным отцам за богослужением.

Между тем, в Лавре скончался игумен, и произошло сильное разделение и несогласие по поводу избрания нового настоятеля. Тогда святой Георгий, не терпя смут, со скорбью удалился из Коломана и снова поселился в Хузевитской обители в отдельной келии, которую дал ему игумен монастыря.

Подвизаясь на прежнем месте своей отшельнической жизни, преподобный Георгий не приобретал ни вина, ни елея, ни хлеба, ни одежды, но, обходя кучи мусора, собирал тряпки и, сшивая их, делал себе одежду. Из этих же тряпок была устроена и постель его.

Обитавших в обители иноков он просил сберегать ему за неделю остатки от стола отцов и пришельцев, будут ли то овощи, или плоды, или даже кости. Потом он толок все это в каменной ступе, делал шарики и сушил на солнце. Эти шарики он и употреблял в пищу, вместе с водой — через два три дня.

Кроме того, старец просил, чтобы братия не пекли без него хлебов, ибо он веровал, что занимающимся этим делом в тех святых местах будет великая награда на небе, так как в Палестине было в обычае использовать излишек хлеба на странников, приходивших поклониться тамошним великим святыням.

В хлебнице, предпочтительно перед другими работами, преподобный Георгий топил печь. Занятие это особенно тягостно в тех местах в летнее время, когда от сильного зноя тают Даже свечи на церковных подсвечниках.

Но преподобный Георгий, несмотря ни на какой зной, неустанно работал в хлебнице по дважды и по трижды в день, топя печь и приготовляя хлебы.

Другие из братии не могли переносить такой работы и постоянно чередовались.

Поэтому неустанным трудам Георгия все удивлялись и называли его железным.

Важно

Когда же случилось нашествие персов на святую землю [92] он на время оставил Хузевитскую Лавру и скрылся в Коломане. По прошествии же опасности старец снова возвратился в Хузиву. Здесь он снова предался подвижническим трудам и в то же время поучал всех, приходящих послушать его богомудрых речей. Никого он не оставлял без поучительных бесед, но всех наставлял в слове Божием и в благочестии.

Благочестиво пожив и угодив Богу, преподобный Георгий был отозван в небесные обители, достигнув глубокой старости. О блаженной кончине старца ученик его, преподобный Антоний, рассказывает следующее.

«После многих трудов заболел святой отец наш Георгий недугом, от коего и скончался. В вечер же, в который он скончался, по устроению Божию, случилось множество пришельцев, и я был весьма занят послушанием. И некоторые из братии, сидевшие у старца, часто приходили, говоря мне:

— Спрашивает тебя старец, говоря: где Антоний? Призовите мне его, ибо я уже умираю.

Я уже колебался надвое, желая и исполнить послушание, и придти к старцу. И старец, узнав это духом, объявил мне через посланных:

— Не скорби и не смущайся, чадо, но исполни послушание твое, а я подожду до тех пор, пока ты придешь.

И пока пришельцы встали из-за трапезы и пришли другие, время протянулось почти до полуночи, и старец был еще жив. Исполнив свое послушание и отпустив пришельцев, я пришел к нему. Когда он меня увидел, то обнял и облобызал и благословив обернулся к востоку и сказал:

— Изыди, душе моя, ныне о Господе, изыди. И сказав это трижды, он предал дух Господу. Так он преставился, мирно и тихо, явно предав дух в руце Божий, как пишется — «Праведных души в руце Божией и не прикоснется их мука» [93] и паки: «Честна пред Господем смерть преподобных его». [94]

Я же узнав, что он предал дух Господу, припал к груди его и плакал и рыдал о лишении преподобного отца. И приготовив тело его со псалмами и песнями духовными, мы положили его в гробнице преподобных отцов. И ныне он находится с ликами святых, сомолитствуя за нас и за весь мир».

Кондак, глас 4

Явился еси светило пресветлое, Георгие, озаряя божественными зорями верно зовущих ти: моли о нас Владыку Христа, явльшагося во струях и просвещшаго земнородныя.

Зарегистрируйтесь или зайдите под своим логином чтобы оставить комментарий или оценить запись. Регистрация займет у вас несколько секунд.

Если вы зашли под своим логином, но видите это сообщение, обновите страницу.

Источник: http://www.mestanet.ru/book/pravoslavie/prepodobnyiy_georgiy.html

Ссылка на основную публикацию