Преподобный георгий митиленский, митрополит

20 апреля — День преподобного Георгия, митрополита Митиленского

С момента существования религии на Земле посредниками между Богом и людьми представители общества выбирали наиболее мудрых и добродетельных личностей.

В христианстве таких людей называют священнослужителями. Но в то же время имеется вполне конкретное разделение служителей Господа на так называемые категории или, правильнее сказать, ранги. Наивысшими из них считаются саны митрополита и патриарха. Немало подвижников благочестия, имевших подобные звания, было причислено после смерти к лику святых.

Данная статья расскажет о земном существовании и чудесах преподобного Георгия, митрополита Митиленского, день памяти которого церковь отмечает ежегодно 20 апреля.

Жизнеописание святого преподобного Георгия, митрополита Митиленского.

Обратите внимание

Имя, которое носил праведник, древнегреческого происхождения. «Георгос» означает «возделывающий землю» или просто — «земледелец». Дата рождения подвижника благочестия неизвестна. Не могут сообщить нам историки ничего более или менее вразумительного ни о месте появления преподобного на свет, ни о том, как проходило детство святого.

Однако они с полной уверенностью утверждают, что будущий митрополит Митиленский с ранней юности посвятил собственную жизнь служению Богу. В расцвете молодости Георгий постригся в монахи. Преподобный славен был множеством добродетелей, среди которых можно указать нестяжание, смирение, кротость, сострадание, чистоту помыслов и души, целомудрие.

Вся жизнь святого Георгия — это великий подвиг воздержания во всем. За это Бог щедро вознаградил своего избранника, наделив его даром исцеления телесных и душевных болезней, изгнания бесов из людей, одержимых нечистым духом. И преподобный воспользовался небесным подарком, оказывая на протяжении земного существования безвозмездную, бескорыстную помощь и поддержку больным и страждущим.

Также он не оставлял на произвол судьбы лиц бедных, малоимущих, обездоленных. Преподобный Георгий являлся истинным чудотворцем, но, как подобает настоящему святому, не гордился этим, а со смирением нес свой крест.

При правителе Льве Исаврянине будущий митрополит Митиленский стал исповедником за Христа, в связи с чем много претерпел притеснений со стороны иконоборцев. Указанный император царствовал с 717 по 741 год.

Он не был знатного происхождения, а относился к прослойке зажиточных крестьян. Однако Лев чрезвычайно отличился на военной службе при Юстиниане II, в результате чего его заметили и впоследствии возвели на престол.

Из истории следует, что Лев Исаврянин вел иконоборческую политику, поскольку считал практику почитания святых образов чуть ли не языческим суеверием. При данном царе иконы даже на какое-то время изъяли из употребления.

Позже, на счастье подвижника, власть сменилась. Трон заняли венценосные особы Константин и Ирины. Оба они исповедовали православие, а потому, заметив добродетельного Георгия и его преданность Богу, возвели святого на архиерейскую кафедру в городе Митилене, располагавшемся на острове Лесбос, что в Эгейском море.

Важно

Вроде бы жизнь наладилась, и святой продолжил вести добродетельное существование, питая алчущих и исцеляя больных. Но как только в который раз сменился правитель — а на престол взошел в 813 году Лев Армянин, правивший до 820 года — вернулись прежние неприятности.

Упомянутый император тоже являлся иконоборцем, как и Лев Исаврянин.

Посему, обратив свое внимание на почитавшего святые образы преподобного Георгия, к тому времени уже старца, новый царь изгнал подвижника благочестия из вверенного тому Константином и Ириной города Метилена.

Случилось это в ходе инициированного Львом Армянином созыва епископов в столицу Византии, где митрополит Митиленский выразил несогласие с приказом принять иконоборческую ересь. Мало того, преподобный Георгий бесстрашно обличил царя, указав тому на его заблуждения и неправоту.

Такая же участь коснулась и патриарха, присутствовавшего на собрании епископов. В итоге старца изгнали в Херсон (Корсунь) — сегодня это место близ Севастополя. В Митилене же вместо праведника Георгия патриарх по наущению царя назначил еретика, рьяного иконоборца.

Истинный митрополит так и прожил до смерти в изгнании, но это не помешало ему продолжать помогать несчастным и совершать многочисленные чудеса. Когда же подвижник благочестия скончался, на небе, по преданию, засияла яркая звезда, будто Господь собственноручно для прославления своего избранника возжег неугасимый светильник…

Знамения.

Давайте вернемся к тому месту в нашем повествовании, где рассказывается о том, как император Лев Армянин и патриарх решили изгнать преподобного Георгия, митрополита Митиленского из его вотчины. Это достаточно важный момент, поскольку сохранились сведения, свидетельствующие о предрекавших такое развитие событий знамениях.

Незадолго до случившегося в храме святой великомученицы Феодоры во время вечерни, а конкретно — в момент совершающегося песнопения «Кирие, елеисон» («Господи, помилуй») произошло страшное: крест, находившийся на святом престоле, вдруг сам по себе поднялся в воздух, перевернулся вверх тормашками и рухнул на пол.

В церкви было много народу, ведь шло богослужение, и сердца всех присутствовавших преисполнились великим страхом в предчувствии беды, ожидающей остров. Находившийся в тот момент в храме блаженный Симеон сразу понял, о чем говорит увиденное им знамение, и передал то пастве. Он произнес:

«Братия, будет не так, как ожидаете вы. Бог не погубит окончательно этой страны, но на днях вступит на престол богоненавистный и богопротивный царь, который, ниспровергши на землю святые иконы, отнимет от церкви красоту ее».

Спустя короткое время был еще один знак предстоящего несчастья. Сначала в храм, а после — в алтарь вошел дикий вепрь совершенно ужасного вида. Животное легло на горнем месте и вело себя так, будто всегда здесь находилось. Охрана, увидев такое, пришла в негодование и стала гнать вепря прочь.

Но не тут-то было: зверь оказался чрезвычайно свирепым и кидался на каждого, кто осмеливался к нему подойти. Тогда стражники схватили кол и начали побоями выгонять животное. С превеликим трудом им удалось это сделать. Когда все тот же блаженный Симеон услышал о случившемся, то сказал:

«Чада, поверьте, что этот вепрь знаменует имеющего, — по попущению Божию, — быть здесь епископом, который по жизни и нраву будет подобен свинье».

Совет

Всё это скоро и сбылось. Вышеупомянутой император Лев Армянин, вступивши на царский престол, предпринял гонение против церкви Божией и в то же время созвал в Константинополь многих епископов, склоняя их к принятию иконоборческой ереси.

Преподобный отец наш Георгий, митрополит Митиленский, будучи также призван с прочими епископами, явил себя неустрашимым воином Христовым. В то время как многие одобряли царево неправоверие, он своей истинною премудростью посрамил царя, лжепатриарха Феодота, по прозванию Касситера, и прочих единомысленных с ними еретиков, и некоторых из них довел до сознания их собственного заблуждения.

Царь и патриарх, не перенося его обличений, отправили его в изгнание в Херсонь, а на его место поставили в Митилену митрополитом некоего еретика, который подобно луговому вепрю (кабану) опустошил и осквернил виноградник Христов: он попирал святые иконы, бессмысленно смущая словесных овец.

Святой же Георгий, проживши в изгнании остальные дни своей жизни, по благодати Христовой совершил многие чудеса. При наступлении времени его преставления воссияла на небе пресветлая звезда, -провозвестница блаженной его кончины, — которая была видима и на Лесбосе. По этой звезде в Митилене было познано словесными овцами отшествие ко Господу их пастыря, святого Георгия.

Жизнь святого при его добрых делах являлась светом для мира. Блаженную же кончину его Бог прославил светлою звездой и после его кончины для прославления Своего угодника источил от его мощей чудесные целебные источники.

Как молиться святому Георгию, митрополиту Митиленскому.

После своей кончины преподобный Георгий, митрополит Митиленский продолжает вторить чудеса исцелений и разрешения трудных жизненных ситуаций.

Каждый нуждающийся в его помощи христианин может обратиться к святому с соответствующей просьбой и, если в сердце его живет вера в благодатную помощь подвижника, страждущий получит рано или поздно ответ на свои мольбы.

Разрешается молиться своими словами, но при особом желании лучше использовать специальные, канонические тексты молитв. Их вы сумеете найти на любом православном ресурсе Рунета.

Тропарь:

глас 4

Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак:

глас 2

Божественный гром, труба духовная, веры насадителю, и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Георгие, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.

Величание:

Величаем тя, святителю отче Георгие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Источник: http://polet-dushi.ru/duxovnye-praktiki/raznye-religii-i-filosofiya/pravoslavie/20-aprelya-den-prepodobnogo-georgiya-mitropolita-mitilenskogo/

Преподобный георгий митиленский

С юных лет возлюбивши Христа, преподобный Георгий сделался монахом, вел подвижническую добродетельную жизнь и, как никто другой, усовершенствовался в смиренномудрии. В царствование Льва Исаврянина он соделался исповедником за Христа…

Святитель Димитрий Ростовский

Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, митрополита Митиленского

Память 7 апреля

С юных лет возлюбивши Христа, преподобный отец наш Георгий сделался монахом, вел подвижническую добродетельную жизнь и, как никто другой, усовершенствовался в смиренномудрии. В царствование Льва Исаврянина он соделался исповедником за Христа, претерпевши от иконоборцев гонение и притеснение.

Затем в царствование православных Константина и Ирины он был возведен на архиерейскую кафедру в городе Митилене, митрополии острова Лесбоса. Святой Георгий был весьма милостив, щедрыми подаяниями питая алчущих. За свое великое воздержание он соделался другом ангелов и, отгоняя нечистых духов и врачуя неизлечимыя недуги, явил себя чудотворцем.

Доживши до времени царствования императора Льва Армянина, возобновившего иконоборчество, он снова, будучи уже глубоким старцем, претерпел гонение за святые иконы.

Обратите внимание

Еще раньше правления императора Льва Армянина, возобновление иконоборства и изгнание святого Георгия, в Митилене были некоторые знамение, предуказывавшие на скорое появление в Церкви Христовой смут и бедствий.

Однажды в храме святой великомученицы Феодоры, что близ пристани, за вечерней во время всенародного пения «Кирие, елеисон» – Господи помилуй – стоявший на престоле святой крест внезапно и с сильным шумом какой-то невидимою силою был взят со своего места и вознесся кверху под потолок, а затем, склонивши свой верхний конец к низу, упал на землю.

Читайте также:  Покров пресвятой богородицы, великий

Народ, видевший это, был охвачен великим страхом и ужасом поднявши вверх свои глаза и руки, все громогласно, в течение продолжительного времени, взывали: «Кирие, елеисон» и не желали выходить из церкви, так как ожидали, что остров Лесбос посетит какая-нибудь внезапная гибель. В то время в церкви находился преподобный Симеон вместе со своим младшим братом Георгием, который впоследствии в свое время наследовал престол первого Георгия. Симеон, будучи прозорливцем, со слезами говорил народу:

– Братия, будет не так, как ожидаете вы. Бог не погубит окончательно этой страны, но на днях вступит на престол богоненавистный и богопротивный царь, который, ниспровергши на землю святые иконы, отнимет от церкви красоту ее.

По прошествии нескольких дней, в церковь и в алтарь вошел – дверь церкви случайно не была заперта – огромный и страшный вепрь, у которого уши и хвост были обрезаны и лег здесь на горнем месте.

Обратите внимание

Заметивши это, церковные сторожа немедленно стали прогонять вепря, но безуспешно, так как он был свиреп и кидался на всех, пытавшихся выгнать его из алтаря, обращая их тем в бегство.

После сего, принесши огромный кол, стали до крови бить животное в продолжении долгого времени и, обессилевши, с трудом смогли прогнать его. Узнав об этом, тот же блаженный Симеон сказал:

– Чада, поверьте, что этот вепрь знаменует имеющего, – по попущению Божию, – быть здесь епископа, который по жизни и нраву будет подобен свинье.

Совет

Всё это скоро и сбылось. Вышеупомянутой император Лев Армянин, вступивши на царский престол, предпринял гонение против церкви Божией и в то же время созвал в Константинополь многих епископов, склоняя их к принятию иконоборческой ереси.

Преподобный отец наш Георгий, митрополит Митиленский, будучи также призван с прочими епископами, явил себя неустрашимым воином Христовым.

Важно

В то время как многие одобряли царево неправоверие, он своей истинною премудростью посрамил царя, лжепатриарха Феодота, по прозванию Касситера, и прочих единомысленных с ними еретиков, и некоторых из них довел до сознания их собственного заблуждения.

Царь и патриарх, не перенося его обличений, отправили его в изгнание в Херсон, а на его место поставили в Митилену митрополитом некоего еретика, который подобно луговому вепрю (кабану) опустошил и осквернил виноградник Христов: он попирал святые иконы, бессмысленно смущая словесных овец.

Святой же Георгий, проживши в изгнании остальные дни своей жизни, по благодати Христовой совершил многие чудеса. При наступлении времени его преставления воссияла на небе пресветлая звезда, – провозвестница блаженной его кончины, – которая была видима и на Лесбосе.

По этой звезде в Митилене было познано словесными овцами отшествие ко Господу их пастыря, святого Георгия.

Жизнь святого при его добрых делах являлась светом для мира. Блаженную же кончину его Бог прославил светлою звездой и после его кончины для прославления Своего угодника источил от его мощей чудесные целебные источники.

Примечание

Лев Исаврянин царствовал с 717 по 741 г. Он происходил из класса зажиточных крестьян и настолько выделился своей военной службой при Юстиниане II, что в 717 г. при всеобщем одобрении был возведен на императорский престол.

Обратив внимание на церковные дела и, между прочим, на суеверие в иконопочитании он решился уничтожить последнее полицейскими мерами. Сначала он (726 г.) издал эдикт только против поклонение иконам, для чего приказал поставить их в церквах повыше, чтобы народ не лобызал их. В 730 г.

был издан эдикт, повелевавший вынести иконы из храмов. Лев Исаврянин достиг того, что иконы временно были выведены из церковного употребления.

Император Константин V Копроним (741–775) преследовал иконопочитание с еще большею, чем его отец Лев Исаврянин, жестокостью. Он хотел торжественно уничтожить иконопочитание, как ересь и для того в 754 г. составил в Константинополе собор, который назван вселенским.

На нем было 338 епископов, но ни одного патриарха. Здесь положено было, что иконопочитание – идолопоклонство, что единственный образ Христа Спасителя – Евхаристия. Собор предал анафеме всех защитников иконопочитания и иконопочитателей, особенно св. Иоанна Дамаскина. Св.

Ирина с 780 по 790 и с 797 по 802 управляла за малолетством своего сына Константина Порфирородного. Она объявила себя за иконопочитание. В 787 г Ириной в Никее был созван второй Никейский и седьмой вселенский собор, под председательством патриарха Константинопольского Тарасия.

На соборе состоявшем из 367 отцов, было восставлено иконопочитание.

Лев Армянин царствовал с 813–820 г.

Совет

Херсон или Корсунь – греч. колония, важнейший из городов Херсонеса Таврического, близ нынешнего Севастополя – место крещения великого князя Владимира.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/georgij-mitilenskij-zhitie.html

Канон святому преподобному Георгию Митиленскому

Пѣ́снь а҃.

І҆рмо́съ: Пѣ́снь возсле́мъ, лю́дїе, чꙋ́дномꙋ бг҃ꙋ на́шемꙋ, свободи́вшемꙋ і҆и҃лѧ ѿ рабо́ты, пѣ́снь побѣ́днꙋю пою́ще и҆ вопїю́ще: пои́мъ тебѣ̀, є҆ди́номꙋ влⷣцѣ.

Зарю̀ благоꙋтро́бїѧ мнѣ̀, хрⷭ҇тѐ, и҆спо́лншемꙋсѧ прегрѣше́нїй и҆ грѣхѝ лю́тыми, возсїѧ́й, ще́дре, и҆ мра́къ ѿженѝ моегѡ̀ ѡ҆слѣпле́нїѧ, мольба́ми твоегѡ̀ і҆ера́рха.

Всю̀ воздѣ́лалъ є҆сѝ, мꙋ́дре, болѣ́зньми и҆ по́ты твои́ми, воздержа́нїѧ зе́млю, и҆ сѣ́ѧ въ се́рдцы пшени́цꙋ дꙋ́ха, кла́съ безстра́стїѧ прине́слъ є҆сѝ, геѡ́ргїе блаже́нне.

На ра́мена крⷭ҇тъ тво́й взе́мъ, и҆ земны̑ѧ красѡты̀ мїроде́ржцꙋ тмы̀ ѿве́рглъ є҆сѝ, хрⷭ҇тꙋ̀ послѣ́довавъ, и҆ сокро́вище стѧжа́лъ є҆сѝ невеще́ственнагѡ црⷭ҇твїѧ є҆гѡ̀.

Бг҃оро́диченъ: Ѻ҆рꙋ́жїе и҆ приста́нище тве́рдое, и҆ стѣ́нꙋ, и҆ крѣ́пость, и҆ бжⷭ҇твенное ѡ҆снова́нїе, и҆ мо́стъ, и҆ покро́въ, твоѐ, бг҃оневѣ́сто, и҆мꙋ́ще предста́тельство, ѿ бѣ́дъ и҆збавлѧ́емсѧ всѣ́хъ.

Пѣ́снь г҃.

І҆рмо́съ: Нѣ́сть свѧ́тъ, ꙗ҆́кѡ гдⷭ҇ь, и҆ нѣ́сть пра́веденъ, ꙗ҆́кѡ бг҃ъ на́шъ, є҆го́же пое́тъ всѧ̀ тва́рь: нѣ́сть пра́веденъ, па́че тебє̀, гдⷭ҇и.

На высотꙋ̀ вше́дъ, бл҃же́нне, добродѣ́телей, и҆ во глꙋбины̑ дх҃а досто́йнѡ воззрѣ́въ, и҆ видѣ́нїѧ прїѧ́телище бы́въ, прпⷣбне, водворѧ́ешисѧ со а҆́гг҃льскими ли́ки.

Ѡ҆бнища́въ дꙋ́хомъ, ѡ҆богати́лсѧ є҆сѝ, мꙋ́дре, црⷭ҇твомъ невеще́ственнымъ, въ не́мже ста́дꙋ твоемꙋ̀ сокрѡ́вища вѣ̑чнаѧ вѣ́рнѡ пред̾ꙋгото́валъ є҆сѝ: тѣ́мже тѧ̀ ᲂу҆блажа́емъ.

Простото́ю, прпⷣбне, и҆ кро́тостїю дꙋше́вною ᲂу҆подо́билсѧ є҆сѝ нра́вы твои́ми и҆ и҆справле́ньми і҆а́кѡвꙋ: и҆ показа́лсѧ є҆сѝ чистото́ю дꙋ́ха і҆и҃ль, ᲂу҆́мъ зрѧ́й бг҃а.

Бг҃оро́диченъ: Без̾ѻ́ч҃а родила̀ є҆сѝ, безъ мт҃рнѧ пре́жде тебє̀, и҆ ꙗ҆́кѡ младе́нца дои́ла є҆сѝ, пита́ющаго всѧ̑, є҆го́же молѝ спасти́сѧ вѣ́рнѡ пою́щымъ тѧ̀ госпо́дственнѡ бцⷣꙋ чⷭ҇тꙋю.

Сѣда́ленъ, гла́съ и҃.

Смире́нїѧ высото́ю свѣ́телъ бы́въ, возношє́нїѧ вра̑жїѧ до конца̀ потреби́лъ є҆сѝ, хра́брствовавъ свѣ́тлѡ: ми́лостивъ же бы́въ, ѻ҆́ч҃е прпⷣбне, ѻ҆би́льнымъ подаѧ́нїемъ а҆́лчꙋщыѧ ᲂу҆довли́лъ є҆сѝ.

Обратите внимание

тѣ́мже нестарѣ́ющꙋюсѧ по сме́рти наслѣ́довалъ є҆сѝ пи́щꙋ, ра́дꙋѧсѧ во вѣ́ки, геѡ́ргїе і҆ера́рше бл҃же́нне, молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, прегрѣше́нїй ѡ҆ставле́нїе дарова́ти пра́зднꙋющымъ любо́вїю свѧтꙋ́ю па́мѧть твою̀.

Сла́ва, и҆ ны́нѣ, бг҃оро́диченъ: Ꙗ҆́кѡ дв҃ꙋ и҆ є҆ди́нꙋ въ жена́хъ, тѧ̀ безъ сѣ́мене ро́ждшꙋю бг҃а пло́тїю, всѝ ᲂу҆блажа́емъ ро́ди человѣ́честїи: ѻ҆́гнь бо всели́сѧ въ тѧ̀ бжⷭ҇тва̀, и҆ ꙗ҆́кѡ младе́нца дои́ши зижди́телѧ и҆ гдⷭ҇а. тѣ́мъ а҆́гг҃льскїй и҆ человѣ́ческїй ро́дъ досто́йнѡ сла́вимъ прест҃о́е ржⷭ҇тво̀ твоѐ, и҆ согла́снѡ вопїе́мъ тѝ: молѝ хрⷭ҇та̀ бг҃а, согрѣше́нїй ѡ҆ставле́нїе дарова́ти покланѧ́ющымсѧ вѣ́рою прест҃о́мꙋ ржⷭ҇твꙋ̀ твоемꙋ̀.

Крⷭ҇тобг҃оро́диченъ: А҆́гнца и҆ па́стырѧ, и҆ и҆зба́вителѧ, а҆́гница зрѧ́щи на крⷭ҇тѣ̀, восклица́ше пла́чꙋщи и҆ го́рькѡ рыда́ющи, вопїѧ́ше: мі́ръ ᲂу҆́бѡ ра́дꙋетсѧ, прїе́млѧ тобо́ю и҆збавле́нїе, ᲂу҆тро́ба же моѧ̀ гори́тъ, зрѧ́щи твоѐ распѧ́тїе, є҆́же терпи́ши за милосе́рдїе ми́лости. долготерпѣли́ве гдⷭ҇и, ми́лости бе́здно, и҆ и҆сто́чниче неисчерпа́емый, ᲂу҆милосе́рдисѧ и҆ да́рꙋй прегрѣше́нїй ѡ҆ставле́нїе, вѣ́рою пою́щымъ бжⷭ҇твєнныѧ стрⷭ҇ти твоѧ̑.

Пѣ́снь д҃.

І҆рмо́съ: И҆зъ горы̀ приѡсѣне́нныѧ, сло́ве, прⷪ҇ро́къ, є҆ди́ныѧ бцⷣы, хотѧ́ща воплоти́тисѧ, бг҃ови́днѡ ᲂу҆смотрѝ, и҆ со стра́хомъ славосло́вѧше си́лꙋ твою̀.

Ты̀ дꙋше́вный кора́бль спа́слъ є҆сѝ ѿ страсте́й ве́щнагѡ треволне́нїѧ, во приста́нище ᲂу҆стреми́лсѧ є҆сѝ, и҆ тишинꙋ̀ воздержа́нїѧ, ѻ҆́ч҃е прпⷣбне.

А҆гг҃лови́денъ ра́зꙋмъ стѧжа́въ, трⷪ҇ческое ѿ а҆́гг҃лъ пѣснопѣ́нїе послꙋ́шалъ є҆сѝ, бы́въ во и҆зстꙋпле́нїи смы́сла твоегѡ̀, прехва́льне.

Ты̀ мы́сленною пра́щею воѡрꙋжи́всѧ, ꙗ҆́коже и҆но́го голїа́ѳа, кнѧ́зѧ тмы̀ гордѧ́щасѧ низложи́лъ є҆сѝ, і҆ера́рше, дв҃дски, и҆ бжⷭ҇твенною вѣ́рою твое́ю.

Бг҃оро́диченъ: Наде́жда и҆ предста́тельство мі́ра, бцⷣе, молѝ и҆зъ тебє̀ воплоще́ннаго ѡ҆ рабѣ́хъ твои́хъ: тѧ́ бо ст҃о́е ѡ҆чисти́лище стѧжа́вше, ѿ грѣха̀ и҆збавлѧ́емсѧ.

Пѣ́снь є҃.

І҆рмо́съ: Ѿ но́щи невѣ́дѣнїѧ, бг҃овѣ́дѣнїемъ просвѣти́вый концы̀, просвѣти́ мѧ ᲂу҆́тромъ чл҃вѣколю́бїѧ твоегѡ̀, гдⷭ҇и.

Тѧ̀, ꙗ҆́кѡ чистоты̀ сто́лпъ и҆ цѣломꙋ́дрїѧ клю́чь, приснопа́мѧтне, вѣ́дꙋще всѝ, да ᲂу҆лꙋчи́мъ ᲂу҆́бѡ ми́лость моли́твами твои́ми.

Бг҃ови́днымъ прозрѣ́нїемъ во свѧще́нный ѡ҆дѣ́ѧлсѧ є҆сѝ чи́нъ, непоро́чнѣй дв҃ѣ ꙗ҆́кѡ непоро́чна тѧ̀ въ сїѐ призва́вшей.

Ми́лости щедро́тство всажде́но и҆мѣ́ѧ, и҆ всегда̀ соживꙋ́що, бы́лъ є҆сѝ ни́щымъ бога́тныѧ пи́щи дѣ́лателище.

Бг҃оро́диченъ: Нбⷭ҇наго влⷣкꙋ во ᲂу҆тро́бѣ заче́нши, всенепоро́чнаѧ, была̀ є҆сѝ вы́шши нб҃съ и҆ всеѧ̀ тва́ри.

Пѣ́снь ѕ҃.

І҆рмо́съ: Ри́зꙋ мнѣ̀ пода́ждь свѣ́тлꙋ, ѡ҆дѣѧ́йсѧ свѣ́томъ, ꙗ҆́кѡ ри́зою, многоми́лостиве хрⷭ҇тѐ бж҃е на́шъ.

Дх҃ъ всест҃ы́й въ тебѣ̀ ѡ҆брѣ́тъ селе́нїе, дꙋхѡ́въ лꙋка́выхъ ѿгна́въ легеѡ́ны, моли́твами твои́ми.

Важно

Тишины̀ ꙗ҆ви́лсѧ є҆сѝ рѣка̀, и҆ стрꙋѧ̀ кро́тости, ѿ ни́хже напаѧ́емсѧ пото́ка сла́дости, прпⷣбне ѻ҆́ч҃е.

Оу҆мертви́въ плотскі̑ѧ сла̑сти, дꙋ́хомъ ѡ҆жи́лъ є҆сѝ: и҆ мене́ же страстьмѝ па́дшаго возста́ви, сла́вне.

Бг҃оро́диченъ: Сло́во во ᲂу҆тро́бѣ, и҆́же ѿ ѻ҆ц҃а̀ безлѣ́тнѡ возсїѧ́вша, въ лѣ́то зачала̀ є҆сѝ бг҃а сло́ва па́че сло́ва, приснодв҃о.

Пѣ́снь з҃.

І҆рмо́съ: Ѻ҆́троки ѡ҆роси́вый въ пещѝ, и҆ дв҃ꙋ сохрани́вый ро́ждшꙋю тѧ̀ по ржⷭ҇твѣ̀, бл҃гослове́нъ є҆сѝ, бж҃е ѻ҆тє́цъ на́шихъ.

Ѡ҆сїѧ́нїемъ дх҃а бжⷭ҇твеннагѡ, є҆́же ѿсю́дꙋ проразꙋмѣ́лъ є҆сѝ къ лꙋ́чшымъ преставле́нїе твоѐ: и҆ ны́нѣ ликꙋ́еши, прпⷣбне, во ѻ҆́нѣхъ ѻ҆би́телехъ.

Ꙗ҆́кѡ ѕвѣздѣ̀ ꙗ҆́вльшꙋсѧ тебѣ̀, житїе́мъ и҆ заре́ю бжⷭ҇твенною, чꙋ́вствы просвѣще́ннꙋ, преставле́нїе, прпⷣбне, твоѐ ѕвѣзда̀ провозвѣстѝ.

Въ черто́гъ вы́шнѧгѡ црⷭ҇твїѧ ѡ҆дѣ́ѧнъ вше́лъ є҆сѝ досто́йнѡ, и҆ восклони́всѧ съ женихо́мъ, прпⷣбне, на трапе́зѣ невеще́ственныѧ сла́дости.

Бг҃оро́диченъ: Нбⷭ҇ныѧ тѧ̀ си̑лы, ꙗ҆́кѡ мт҃рь жи́зни всѣ́хъ по до́лгꙋ дорѷно́сѧтъ и҆ воспѣва́ютъ, влⷣчце, ꙗ҆́кѡ предста́тельство дꙋ́шъ на́шихъ.

Пѣ́снь и҃.

І҆рмо́съ: Бг҃оглаго́ливїи ѻ҆́троцы въ пещѝ, со ѻ҆гне́мъ пла́мень попира́юще, поѧ́хꙋ: бл҃гослови́те, дѣла̀ гдⷭ҇нѧ, гдⷭ҇а.

Читайте также:  Преподобный ефрем сирин

Бг҃оꙋправлѧ́емое и҆мѣ́ѧ се́рдце, страсте́й мои́хъ мра́чнꙋю, ѻ҆́ч҃е, ѿженѝ бꙋ́рю, и҆ ко приста́нищꙋ тишины̀ твоеѧ̀ наста́ви.

Насажде́нъ при бжⷭ҇твенныхъ и҆схо́дищахъ любвѐ во́дъ, дре́во жи́зни возрастѝ, и҆ плоды̀ благоче́стїѧ во вре́мѧ ѿда́лъ є҆сѝ.

Ꙗ҆́кѡ вра́чь неисцѣ́льныхъ недꙋ́гѡвъ, и҆ ѿгони́тель нечи́стыхъ дꙋхѡ́въ, бл҃же́нне геѡ́ргїе, и҆ моегѡ̀ грѣха̀ недꙋ́гъ ᲂу҆врачѝ.

Бг҃оро́диченъ: Кто̀ и҆зрече́тъ бжⷭ҇твенное ржⷭ҇тво̀ твоѐ, бг҃ороди́тельнице мр҃і́е; всѧ́ко бо є҆стество̀ диви́тсѧ земноро́дныхъ и҆ а҆́гг҃лъ, и҆ тѧ̀ ᲂу҆блажа́ютъ.

Пѣ́снь ѳ҃.

І҆рмо́съ: Проѧвле́нное на горѣ̀ законополо́жникꙋ во ѻ҆гнѝ и҆ кꙋпинѣ̀, ржⷭ҇тво̀ приснодв҃ы, въ на́ше вѣ́рныхъ спасе́нїе, пѣ́сньми немо́лчными велича́емъ.

Совет

Твои́хъ сле́зъ и҆сто́чники, безстра́стїѧ воздѣ́лалъ є҆сѝ, прпⷣбне, ра́й непоро́чнѡ, и҆ многоѻби́ленъ пло́дъ и҆зно́сиши, пита́ѧ добродѣ́тельми бжⷭ҇твенное ста́до.

Ты̀ чи́сто бг҃ꙋ прине́слъ є҆сѝ слꙋже́нїе, и҆ вѣ́ры, прпⷣбне, тече́нїе соверши́въ, ны́нѣ прїѧ́лъ є҆сѝ вѣне́цъ пра́вды и҆зъ рꙋкѝ хрⷭ҇та̀ подвигополо́жника.

Дне́сь и҆гра́етъ и҆ ликꙋ́етъ вѣ́рныхъ мно́жество, мона́хѡвъ стада̀, свѧще́нникѡвъ собо́ри: тѧ́ бо всѝ ѻ҆́бразъ спасе́нїѧ ѡ҆брѣто́ша и҆ пра́вилꙋ и҆з̾ѡбраже́нїе.

Бг҃оро́диченъ: Бг҃омꙋ́жно твоѐ ржⷭ҇тво̀, всенепоро́чнаѧ ѻ҆трокови́це, ꙗ҆́кѡ бг҃а сꙋ́ща и҆ зижди́телѧ вѣкѡ́въ молѧ́щи не ѡ҆скꙋдѣва́й непреста́ннѡ, спастѝ дꙋ́шы воспѣва́ющихъ тѧ̀.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-svyatym/kanon-svyatomu-prepodobnomu-georgiyu-mitilenskomu/

07 (20) апреля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2014-04-20 11:25:00filin_dimitry
filin_dimitry
2014-04-20 11:25:00Category:Христос Воскресе!

Сегодня, на Праздник Праздников приходится память святых:Прп. Георгия Митиленского, митрополита. Прп.

Даниила Переяславского, архимандрита (1540); мч. Каллиопия Помпеопольского (304); мч. Руфина, диакона, мц. Акилины Младшей и с ними 200 воинов (ок. 310); прп. Серапиона Синдонита. Сщмч. Аркадия Добронравова, пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой, послушницы (1939).

Икон Божией Матери: Византийская; «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (Леушинская).

Святые дня, молите Бога о нас!

Преподобный Даниил Переяславский, архимандрит

В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1/14 сентября).

Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского (память 1/14 мая).

Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св. Левкия прожил 10 лет.

Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным.

Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях.

Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (месте захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии.

Обратите внимание

На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем.

Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.

Много чудес совершилось по молитвам преподобного Даниила: он обратил воду в целебный квас, исцелял братию от болезней; избавлял от опасностей. Во время голода, когда в монастырской житнице оставалось мало хлеба, он отдал его нищей вдове с детьми. И с тех пор, в награду за милосердие преподобного, мука в житнице не оскудевала в продолжении всего голода.

Еще при жизни преподобного авторитет его был настолько высок, что по его просьбе великий князь Василий III освобождал приговоренных к смертной казни и дважды просил его быть восприемниками при крещении своих детей.Предчувствуя приближение кончины, преподобный Даниил принял великую схиму. Блаженный старец преставился на 81-м году своей жизни, 7 апреля 1540 года. Нетленные его мощи были обретены в 1625 г. Господь прославил Своего угодника многочисленными чудесами.(памяти его также 30 декабря и 28 июля).

Тропарь преподобному Даниилу Переяславскому

глас 3От юности, блаженне, всего себе Господеви возложив, выну повинуяся Богу, противяся же диаволу, страсти греховныя победил еси. Тем сам храм Божий быв, и обитель красну во славу Пресвятыя Троицы воздвигнув, и собранное тобою в ней стадо Христово богоугодно упас, преставился еси к вечным обителем, отче Данииле. Моли Триипостаснаго во едином существе Бога, спастися душам нашим.


Кондак преподобному Даниилу Переяславскому

глас 1От познания себе пришед в познание Бога и благочестием к Нему восприим начало чувства внутренняго, разум свой пленил в послушание веры; тем и, подвигом добрым подвизався, достигнул еси в меру возраста совершенна исполнения Христова, яко Божие тяжание, Божие здание, делал еси брашно, не гиблющее, но брашно, пребывающее в живот вечный. Да будут единодушно вси насаждение Господне в славу, моли, блаженне, Единаго Человеколюбца Бога.

Ин кондак преподобному Даниилу Переяславскому

глас 8Невечерняго Света пресветлое светило, жития чистотою просвещающее всех, явился еси, отче Данииле, образ бо и правило иноком был еси, сиротам же отец, и питатель вдовицам. Сего ради и мы, чада твоя, вопием ти: радуйся, радосте и венче наш; радуйся, многое имый к Богу дерзновение; радуйся, граду нашему велие утверждение.


Преподобный Георгий Митиленский, митрополит

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716 – 741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.

В годы царствования Константина Порфирородного (780 – 797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской.

Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни. Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся.

В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813 – 820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

Мученик Каллиопий Помпеопольский

Важно

Святой мученик Каллиопий родился в Пергии Памфилийской от благочестивой женщины Феоклии, жены знатного сенатора. У Феоклии долгое время не было детей. Она горячо молилась о даровании ей ребенка, обещая посвятить его Богу.Вскоре после рождения сына Феоклия овдовела. Она воспитала сына в христианской вере.

Когда святой Каллиопий достиг юношеского возраста, начались жестокие гонения на христиан. Феоклия, узнав, что на ее сына поступил донос, отправила его в Киликию. Когда святой прибыл в Помпеополь Киликийский, в городе происходили празднества в честь языческих богов. Юношу пригласили принять участие в пиршествах. Он ответил отказом и объявил себя христианином.

Об этом донесли правителю города Максиму. Тот призвал к себе на суд святого Каллиопия и сначала пытался уговорить его поклониться богам, обещая выдать за него свою дочь. После решительного отказа юноши Максим подверг его жестоким мукам. Он приказал бить мученика по спине оловянными прутьями и по животу воловьими жилами.

Наконец, правитель велел привязать юношу к железному колесу и поджаривать на медленном огне. После истязаний мученика Каллиопия, еще живого, бросили в темницу.Когда Феоклия получила известие о страданиях сына, она написала завещание, отпустила рабов на волю, раздала свое богатство нищим и поспешила к святому Каллиопию.

Мужественная мать дала деньги стражам и проникла к сыну в темницу. Там она укрепляла его до конца переносить страдания за Христа.Когда на следующий день святой на суде отказался отречься от Христа, Максим приказал распять мученика на кресте. День казни совпал с Великим четвергом, когда воспоминается Тайная Вечеря Спасителя с учениками.

Феоклия узнала об этом и умолила стражей распять сына вниз головой, так как считала его недостойным быть распятым подобно Господу. Желание ее было исполнено. Святой мученик провисел на кресте до Великой пятницы и скончался в 304 году, в день воспоминания Крестной смерти Спасителя.

По снятии мученика с креста Феоклия воздала славу Спасителю, обняла бездыханное тело сына и тут же предала свой дух Богу. Христиане погребли их тела в одной могиле.

Мученик Руфин, диакон, мученица Акилина , и с ними 200 воинов

Святой мученик Руфин диакон, мученица Акилина и с ними 200 воинов пострадали около 310 года в городе Синопе на Черном море при императоре Максимиане (305 – 311).

Совет

Когда святой диакон Руфин был посажен в темницу за исповедание христианской веры, мученица Акилина заботилась о нем и за это была также взята под стражу.

В темнице своими чудесами они обратили 200 воинов ко Христу и все вместе были усечены мечом.

Тропарь мученикам

глас 4Мученицы Твои, Господи, / во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, / имуще бо крепость Твою, / мучителей низложиша, / сокрушиша и демонов немощныя дерзости. / Тех молитвами / спаси души наша.

Преподобный Серапион Синдонит

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/102663.html

Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, митрополита Митиленского

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский

7 апреля по ст.ст. / 20 апреля по н.ст

В изложении святителя Димитрия Ростовского

С юных лет возлюбивши Христа, преподобный отец наш Георгий сделался монахом, вел подвижническую добродетельную жизнь и, как никто другой, усовершенствовался в смиренномудрии. В царствование Льва Исаврянина1 он соделался исповедником за Христа, претерпевши от иконоборцев гонение и притеснение.

Читайте также:  Преподобный авраамий смоленский

Затем в царствование православных Константина и Ирины2 он был возведен на архиерейскую кафедру в городе Митилене3, митрополии острова Лесбоса4. Святой Георгий был весьма милостив, щедрыми подаяниями питая алчущих. За свое великое воздержание он соделался другом ангелов и, отгоняя нечистых духов и врачуя неизлечимыя недуги, явил себя чудотворцем.

Доживши до времени царствования императора Льва Армянина, возобновившего иконоборчество5, он снова, будучи уже глубоким старцем, претерпел гонение за святые иконы.

Еще раньше правления императора Льва Армянина, возобновление иконоборства и изгнание святого Георгия, в Митилене были некоторыя знамение, предуказывавшие на скорое появление в Церкви Христовой смут и бедствий.

Однажды в храме святой великомученицы Феодоры, что близ пристани, за вечерней во время всенародного пение “Кирие, елеисон” – Господи помилуй -стоявший на престоле святой крест внезапно и с сильным шумом какой-то невидимою силою был взят с своего места и вознесся кверху под потолок, а затем, склонивши свой верхний конец к низу, упал на землю.

Народ, видевший это, был охвачен великим страхом и ужасом; поднявши вверх свои глаза и руки, все громогласно, в течение продолжительного времени, взывали: “Кирие, елеисон” и не желали выходить из церкви, так как ожидали, что остров Лесбос посетит какая-нибудь внезапная гибель. В то время в церкви находился преподобный Симеон вместе с своим младшим братом Георгием, который впоследствии в свое время наследовал престол первого Георгия6. Симеон, будучи прозорливцем, со слезами говорил народу:

– Братия, будет не так, как ожидаете вы. Бог не погубит окончательно этой страны, но на днях вступит на престол богоненавистный и богопротивный царь, который, ниспровергши на землю святые иконы, отнимет от церкви красоту ее.

По прошествии нескольких дней, в церковь и в алтарь вошел – дверь церкви случайно не была заперта – огромный и страшный вепрь, у которого уши и хвост были обрезаны и лег здесь на горнем месте.

Обратите внимание

Заметивши это, церковные сторожа немедленно стали прогонять вепря, но безуспешно, так как он был свиреп и кидался на всех, пытавшихся выгнать его из алтаря, обращая их тем в бегство.

После сего, принесши огромный кол, стали до крови бить животное в продолжении долгого времени и, обессилевши, с трудом смогли прогнать его. Узнав об этом, тот же блаженный Симеон сказал:

– Чада, поверьте, что этот вепрь знаменует имеющего, – по попущению Божию, – быть здесь епископа, который по жизни и нраву будет подобен свинье.

Совет

Всё это скоро и сбылось. Вышеупомянутой император Лев Армянин, вступивши на царский престол, предпринял гонение против церкви Божией и в то же время созвал в Константинополь многих епископов, склоняя их к принятию иконоборческой ереси.

Преподобный отец наш Георгий, митрополит Митиленский, будучи также призван с прочими епископами, явил себя неустрашимым воином Христовым.

В то время как многие одобряли царево неправоверие, он своей истинною премудростью посрамил царя, лжепатриарха Феодота, по прозванию Касситера7, и прочих единомысленных с ними еретиков, и некоторых из них довел до сознания их собственного заблуждения.

Царь и патриарх, не перенося его обличений, отправили его в изгнание в Херсон8, а на его место поставили в Митилену митрополитом некоего еретика, который подобно луговому вепрю (кабану) опустошил и осквернил виноградник Христов: он попирал святые иконы, бессмысленно смущая словесных овец.

Святой же Георгий, проживши в изгнании остальные дни своей жизни, по благодати Христовой совершил многие чудеса. При наступлении времени его преставления воссияла на небе пресветлая звезда, – провозвестница блаженной его кончины, – которая была видима и на Лесбосе.

По этой звезде в Митилене было познано словесными овцами отшествие ко Господу их пастыря, святого Георгия.

Жизнь святого при его добрых делах являлась светом для мира. Блаженную же кончину его Бог прославил светлою звездой и после его кончины для прославления Своего угодника источил от его мощей чудесные целебные источники.

________________________________________________________________________

Важно

1 Лев Исаврянин царствовал с 717 по 741 г. Он происходил из класса зажиточных крестьян и настолько выделился своей военной службой при Юстиниане II, что в 717 г. при всеобщем одобрении был возведен на императорский престол.

Обратив внимание на церковные дела и, между прочим, на суеверие в иконопочитании он решился уничтожить последнее полицейскими мерами. Сначала он (726 г.) издал эдикт только против поклонение иконам, для чего приказал поставить их в церквах повыше, чтобы народ не лобызал их. В 730 г.

был издан эдикт, повелевавший вынести иконы из храмов. Лев Исаврянин достиг того, что иконы временно были выведены из церковного употребления.

2 Император Константин V Копроним (741-775) преследовал иконопочитание с еще большею, чем его отец Лев Исаврянин, жестокостью. Он хотел торжественно уничтожить иконопочитание, как ересь и для того в 754 г. составил в Константинополе собор, который назван вселенским.

На нем было 338 епископов, но ни одного патриарха. Здесь положено было, что иконопочитание идолопоклонство, что единственный образ Христа Спасителя – Евхаристия. Собор предал анафеме всех защитников иконопочитания и иконопочитателей, особенно св. Иоанна Дамаскина. Св.

Ирина с 780 по 790 и 797 по 802 управляла за малолетством своего сына Константина Порфирородного. Она объявила себя за иконопочитание. В 787 г Ириной в Никее был созван второй Никейский и седьмой вселенский собор, под председательством патриарха Константинопольского Тарасия.

На соборе, состоявшем из 367 отцов, было восставлено иконопочитание.

3 Митилена, город на острове Лесбосе – (величайший в Эгейском море), близ древней Трои и Мизии (Малой Азии), имеет до 36000 жителей; остров горист, плодороден, богат лесом, хлебом, вином. К Турции присоединен в 1462 году, при Магомете.

4 В древности особенно процветали города этого острова Крезос, Пирра, Митилена.

5 Лев Армянин царствовал с 813-820 г.

6 В г. Митилене, на острове Лесбосе, митрополитами были два Георгия. Первый из них, о котором написано настоящее житие, претерпел изгнание в царствование Льва Армянина в 816 г., второй же Георгий брат Симеона прозорливца.

Совет

Он был рукоположен в пресвитера первым Георгием, в царствование Константина и Ирины (в 762 г.), на престол же вступил в царствование императора Михаила Косноязычного (820-829 г.), который по воцарении даровал свободу православным.

Сей второй Георгий был изгнан за православие иконоборческим императором Феофилом (829-848 г.); по смерти же Феофила блаженная царица Феодора (842-865 г.) со святейшим патриархом Константинопольским Мефодием утвердила православие и в 842 г.

возвратила второго Георгия из изгнания; после богоугодной жизни он скончался мирно на своем престоле.

7 Феодот I Касситер управлял патриархиею с 815-821 г.

8 Херсон или Корсунь – греч. колония важнейший из городов Херсонеса Таврического, близ нынешнего Севастополя – место крещения великого князя Владимира.

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/pamyat-prepodobnogo-otca-nashego-georgiya-ispovednika-mitropolita-mitilenskogo.html

20 апреля Православный Церковный праздник

Сегодня 20 апреля (7 апреля по старому стилю) праздники:

* Преподобного Георгия исповедника, митрополита Митиленского (после 820). Преподобного Даниила Переславского (1540).
Мученика Каллиопия (304); Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310); Прокопия и Петра. Преподобного Серапиона монаха. Византийской иконы Пресвятой Богородицы.

День преподобного Георгия, митрополита Митиленского

Преподобный Георгий, митрополит Митиленский, с юности вел монашеский образ жизни, совершенствуясь преимущественно в добродетели смиренномудрия. В царствование Льва Исаврянина (716 – 741) святой претерпел гонения от иконоборцев и получил именование Исповедника.

В годы царствования Константина Порфирородного (780 – 797) святой Георгий был возведен на архиерейскую кафедру города Митилена, расположенного на острове Лесбос. Жизнь святителя сияла целомудрием и чистотой и была подобна жизни Ангельской. Он имел дар чудотворения, изгонял нечистых духов и исцелял неизлечимые болезни.

Святитель отличался милосердием, щедро помогал всем нуждающимся.

В конце своей жизни в 815 году, во время царствования иконоборца Льва Армянина (813 – 820), святой архипастырь был изгнан и сослан в Херсонес, где и скончался после 820 года. В час его кончины над городом Митилена на небе воссияла яркая звезда.

Преподобный Даниил Переславский

Преподобный Даниил родился в г. Переславле-Залесском от благородных родителей и с самой ранней юности отличался благочестием. В отрочестве, узнав из жития св. Симеона Столпника, что тот для обуздания плоти обвивал свое тело веревкой, он сделал то же самое. Веревка вросла в тело и причиняла боль, но Даниил терпеливо переносил боль.

Поступив в Горицкий монастырь в своем городе, 30 лет подвизался здесь и был игуменом. Особенно любимым его подвигом было отыскивать умерших странников — убитых, замерзших и других, – застигнутых нечаянной смертью. На своих плечах нес он отысканное тело и предавал погребению на кладбище.

Под конец жизни здесь, на этом кладбище, Даниил основал сначала храм, а затем и обитель, которая впоследствии названа его именем.

К построению храма привела его мысль, что между погребенными им, быть может, есть немало рабов Божиих, угодивших Богу, но оставшихся неизвестными и при жизни и по смерти потому только, что они желали так по своему смирению.

Обратите внимание

Он посвятил храм всем святым с той мыслью, что вместе со святыми прославленными будут славимы и погребенные здесь угодники Божий.
Однажды разбойники напали на Даниила; их поймали и представили ему на суд. «Не могу мстить», – сказал тогда святой и отпустил разбойников. Почил св. Даниил в глубокой старости в 1540 г. Нетленные мощи его открыто почивают в приделе соборного храма, посвященном его имени.

>

Православные и Церковные праздники в апреле.

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=kalendar-prazdnikov/4/20

Ссылка на основную публикацию