Элладская православная церковь

Православие в Греции

Греция — страна победившего православия.

Действительно, как еще можно назвать страну, где 98% населения единоверцы — ортодоксальные христиане, а православие — государственная религия, статус которой закреплен в Конституции страны? Единственная официально православная страна в мире, население которой никогда не отходило от веры, а наоборот, выстрадало свое право быть христианами. Современная Эллада — наследница христианских традиций Византийской империи. Элладская Православная Церковь (Ελληνική Ορθόδοξη Εκκλησία) — одна из самых многочисленных и влиятельных церквей среди своих единоверцев в мире.

Кафедральный Собор Святого Мины в Ираклионе

Именно на территории Греции находится единственная в мире православная монашеская республика Афон. Святая гора известна как земной удел Пресвятой Богородицы. В монастырях Афона сохранилась в чистом виде православная вера, унаследованная от великой Византии.

История христианства на земле эллинов тесно связана с Первоверховным апостолом Павлом, который своей проповедью привел к вере многочисленных местных язычников.

Обратите внимание

На острове Родос есть бухта, названная в честь апостола Павла, в которой по преданию высадился пламенный проповедник.

Иоанн Богослов написал одно из самых важных и загадочных произведений — Апокалипсис (Откровение) на острове Патмос. Греки чтят и хранят память о своей православной истории.

Отношения между государством церковью и народом

В Греции церковь не только духовный институт, но и авторитетная государственная и общественная организация. Важные религиозные праздники в стране имеют статус государственных, отмечаются грандиозно, с оркестрами, маршами, крестными ходами.

Главным православным праздником, конечно же, является Светлое Христово Воскресение. Пасху в Греции отмечают в течение нескольких дней собираясь большими семьями за общим столом с традиционным пасхальным ягненком.

Таинство крещения, как правило, предваряет запись в свидетельстве о рождении, а брак без венчания не признается юридически.

Священники в Греции находятся на обеспечении у государства, получая зарплаты. Кроме своих прямых духовных обязанностей, каждый служитель церкви имеет и общественную нагрузку.

Это могут быть как занятия с подрастающим поколением, так и благотворительная деятельность. В маленьких деревенских храмах после воскресной службы могут устраивать совместные с паствой посиделки с греческим кофе.

Общение священнослужителей и прихожан тесное и доверительное — клирики пользуются глубоким уважением у греков.

Греческий православный храм

Греческий храм в архитектуре

В православной греческой архитектуре встречаются храмы, построенные в виде базилик — это вытянутые прямоугольные строения, пространство внутри которых разделено на нефы — продольные части интерьера. В переводе с греческого базили́ка (βασιλική) — это «дом базилевса» или другими словами «королевский дом».

Изначально такой архитектурный тип использовался при строительстве административных зданий. Вытянутые продольно базилики вмещают большое количество народа и напоминают корабль, ассоциирующийся со спасением. Внутри храмов-базилик, как правило, встречается нечетное количество нефов.

Друг от друга нефы отделяются колоннами с арочными перекрытиями. Зачастую центральный неф шире и выше. Продольные нефы упираются в апсиду (в переводе с древне-греческого ἁψίς, ἁψῖδος — это «свод»), которая представляет собой выступающий полукруглый или полусферический объем здания, примыкающий к основному.

Внутри здания в апсиде размещается алтарь, ориентированный на восток.

Важно

Со временем, когда для проведения служб потребовалось увеличение пространства перед алтарем, к базилике был добавлен поперечный неф — трансепт, пересекающий под прямым углом центральный и остальные нефы. Поперечный неф заканчивался с обеих сторон апсидами, преобразуя горизонтальную проекцию храма в крест.

Позднее, в период с V по VIII век, в Византии появился другой тип архитектуры храмов — крестово-купольный.

Это прямоугольное в горизонтальной проекции строение, пространство которого внутри разделяют четыре столба, размещенные таким образом, что получаются девять прямоугольных частей интерьера.

Столбы крестообразно перекрыты между собой цилиндрическими сводами, а над  самым центром вверху расположен полусферический купол.

Кровля храмов и полусферический купол, как правило выложены глиняной черепицей коричневого или терракотового цвета. Иногда перед входом в храм встречается галерея с арочными перекрытиями.

Крест сверху часто простой, под цвет кровли, не металлический, может быть объемным — так, что в горизонтальной проекции это тоже крест.

Колокольня — это или высокая башня рядом с храмом, или простенькое сооружение для крепления одного или нескольких колоколов.

Особенности греческого храма

Икона Пресвятой Богородицы в храме

При входе в храм иногда есть притвор. В нем, как правило, расположены иконы, подсвечники и памятные таблички. Церковных лавок в греческой церкви обычно нет. Свечи могут лежать в специальных местах, а рядом ящичек для пожертвований.

В некоторых храмах можно встретить огромные свечи — в человеческий рост. Для них есть специальные места — их тоже можно ставить. На иконах часто можно увидеть гирлянды чеканных металлических пластинок с изображением частей человеческого тела.

Это так греки просят о выздоровлении от определенных болезней.

Внутри всех греческих храмов есть места для сидения — стасидии (στασίδια — по-гречески «скамья»). Это специальное деревянное кресло с подлокотниками и откидным сидением.  Они установлены рядами параллельно иконостасу и вдоль стен.

Очень часто встречается мозаика на окнах. Много в убранстве храмов резного дерева ручной работы. Стены, своды и купол обычно расписаны на темы библейских сюжетов. В каждом храме встречается герб Византии — двуглавый орел — он же является и гербом греческого православия. Флаг с двуглавым орлом на желтом фоне есть снаружи у каждого храма.

Поведение в греческом храме

Как правило храмы в городах открыты с утра до вечера. Прихожане во время службы могут сидеть (для этого есть ряды стасидий) и вставать во время важных моментов службы.

В греческий храм женщинам разрешается входить без головного убора и в брюках. Мужчинам, как обычно — без головного убора. В пляжной одежде или в шортах храм лучше не посещать. Фотографировать внутри церкви, если висит запрещающая табличка — нельзя. Если запрета нет — то лучше попросить разрешения у настоятеля.

Поставить свечи можно взяв необходимое их количество в специальных углублениях для свечей и положив в ящичек для пожертвований сумму, которую вы готовы пожертвовать. Свечи ставят в круглые подсвечники с песком — прямо в песок. Прямоугольный свечной столик — канун — для поминовения усопших, т.

е можно поставить свечи за упокой.

Богослужебные традиции

В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник.

Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений.

Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря.

Совет

Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления.

Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения.

В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония (т.е одноголосие), построенная по совершенно другим законам гармонии, чем известная нам музыка. Поют, в основном, мужские голоса.

Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться. Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб.

У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием. Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость. Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно. Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение.

Особенности богослужебных облачений

Одеяние епископа

Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь (риза) не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани.

Головной убор греческих священнослужителей — камилавка (кαμιλαύκα в переводе с греческого «верблюд») представляет из себя цилиндр с небольшими скругленными полями вверху и является обязательным элементом одежды священника. Камилавка бывает только черного цвета.

Другой же головной убор — скуфия (σκούφια — по-гречески «шапка») — круглая мягкая черная шапочка теперь в Греции почти не используется, уступив место камилавке.

Иерархия Элладской Православной Церкви

В Элладской Церкви духовная иерархическая цепочка отличается от привычной в РПЦ и выглядит вот так:

Патриарх — архиепископ — митрополит — епископ.

Архиепископ Афинский и всей Эллады (Αρχιεπίσκοπος Αθηνών και πάσης Ελλάδος) является главой Священного Синода. Избирается исходя из положений Уставной хартии Греческой Церкви 1977 года Священным Синодом.

Обратите внимание

В число кандидатов на избрание входят все действующие греческие митрополиты — епархиальные архиереи.

По истечении пяти дней после избрания президент Греции должен издать указ о его признании, и затем совершается чин возведения на кафедру — интронизация.

Священный Синод Иерархов (Ιερά Σύνοδο της Ιεραρχίας) — считается высшей властью в Элладской Церкви.

В Священный Синод входят все епархиальные архиереи, имеющие сан митрополитов и назначенные правительством республики.

Для вопросов, связанных с общецерковным управлением повседневного характера был специально  создан Постоянный Священный Синод (Διαρκής Ιερά Σύνοδος), в который входит Архиепископ и двенадцать митрополитов.

Элладская Православная Церковь включает в себя: 81 епархию, причем 30 из них относятся к юрисдикции Константинопольского Патриархата номинально. Епархии острова Крит, архипелага Додеканес и монашеская республика Афон прямо относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, поэтому частью Элладской Церкви не считаются.

Греческие храмы. Фото

Главный фасад Собора Благовещения в РодосеВитражи на стенах храма Четырех МучениковЦерковь Святого НектарияПаникадилаХрам Святого Спиридона ТримифунтскогоХрам Святого Антония в РетимноЗвонница, колоколаВид храма Св. Варвары со стороны двораИкона БогородицыФасад церкви Госпожа АнгеловВид на колокольню со стороны собораЦарский трон и стасидииХрам Четырех мучениковСвечной столик резного дерева в храме Св. АнтонияКафедральный собор в ХаньеХрам Святителя Николая ЧудотворцаУникальная резьба по дереву в убранстве храмаОбщий вид и колоколаСвечной столик в церкви Четырех мучениковХрам святого Николая ЧудотворцаЦерковь Святой ЕкатериныРоспись — Евангельский сюжет о ПреображенииВид со стороны моряПравый придел Кафедрального собораСобор святого Марка, вид сбокуКупол церкви Св. ВарварыВходная калитка во двор храмаХрам Святого Апостола Тита, Ираклион, КритИконостас и Царские вратаМесто для чтецаЦарские вратаМиниатюрный храм во дворе

Источник: https://greciya-ellada.ru/pravoslavie-v-gretsii/

Элладская православная церковь

Элладская (Греческая) православная церковь – одна из самых крупных и влиятельных автокефалий с числом верующих около 8 млн. человек. Единственная в православном мире, имеющая статус государственной. Каноническая территория – Греция, кроме Святой Горы Афон, епархий Патмоса, Южных Спорад и Крита.

Земли древней Эллады с проповедью христианства обошел апостол Павел. По тем временам греки были образованы больше других народов. Даже язычество они воспринимали вполне осознанно. Но любознательные по природе, с удовольствием слушали новое.

Очень скоро в Коринфе, Фессалониках и Филиппах образовались христианские общины. Жители Афин, самые рьяные приверженцы греческой философии, воспринимали христианство как выдумку, стоящую как минимум насмешливой улыбки.

К концу IV века вся Греция обратилась в христианство. Древние греческие митрополии с разделением Римской империи находились в подчинении то запада, то востока. Но в IX веке окончательно перешли под юрисдикцию Константинопольского Патриарха.

В период Османского ига население Греции познало на себе жестокость и тягость турецкого ига. Были навсегда утеряны многие святыни, а храмы и монастыри разрушены. Именно церковь помогла грекам сохранить национальную самоидентификацию и веру в будущее освобождение.

Все ее усилия были направлены на объединение нации перед лицом поработителей.

С обретением государственной независимости встал вопрос о получении автокефалии. В 1850 году самоуправление Греческой церкви признала Вселенская Патриархия.  Автокефалию Элладской Церкви провозгласили на Соборе Константинопольской Церкви в присутствии Патриарха Иерусалимского Кирилла.

Среди православных церквей Элладская единственная, не имеющая, согласно Уставу, главенства предстоятеля. Архиепископ считается не предстоятелем церкви, а председателем Священного Синода Иерархов – высшей власти Элладской церкви.

В состав этого органа входят все епархиальные архиереи. Они находятся в сане митрополитов. Главенствует в Синоде архиепископ Афинский и всей Эллады (Блаженнейший). Его избирают члены Синода.

В течение пяти дней Президент страны издает указ о признании государством такого выбора, и только после этого происходит интронизация.

Решением повседневных церковных вопросов занимается Постоянный Священный Синод Он состоит из 12 архиереев из числа членов Священного Синода Иерархов во главе с Блаженнейшим. 

Совет

После присоединения Греции к Евросоюзу в отношениях государства и церкви наметились серьезные проблемы.

Правительство страны пытается максимально адаптировать общественную жизнь к требованиям ЕС, большая часть из которых противоречит устоям православного общества. Церковь этому противостоит.

И это противодействие слишком ощутимо, потому что 98% населения считают себя православными, а более 80% – воцерковленными людьми.

В 2015 году Элладская церковь закрыла все свои представительства при евроучреждениях в Брюсселе. Такое решение Синод официально объяснил неудовлетворенностью Церкви действиями Евросоюза по отношению к народу Греции.

Сэкономленные средства, ранее идущие на содержание представительств, были распределены на нужды самых бедных слоев общества. Но и в отношениях с Константинополем не все складывается гладко.

Попытки создания представительства Константинопольсткого Патриарха в Афинах в статусе экзархата члены Синода восприняли как прямое вмешательство в дела автокефальной церкви и попрание канонов.

Связь между Элладской и Русской православной церквями имеет общие древние корни. По преданию, в пределах нынешней Греции проповедовал апостол Андрей, благословивший на берегах Днепра будущий город Киев. Мощи Андрея Первозванного находятся в храме города Патры.

На Руси самый любимый святой – Николай Угодник, грек по происхождению. А греки особо почитают Иоанна Русского. Первыми просветителями Руси и первыми митрополитами были тоже греки.

С греческого языка переведена вся богослужебная литература. Эллада способствовала распространению и укреплению православной веры на Руси. А благодаря победе русских войск над Турцией Греция освободилась от османского плена.

Обратите внимание

Русское и элладское православие находятся в тесной духовной связи, хотя в богослужении наблюдаются некоторые отличия. Например, в Русской церкви проскомидия совершается на пяти просфорах, а в Эддадской – на одной большой с пятью печатями. Вечернее богослужение накануне воскресных дней и праздников у греков совершается в самый день праздника.

Для мирян в элладской церкви больше послаблений: меньшая мера поста, возможность развести во времени исповедь и причастие, разрешение иногда причаститься без таинства покаяния, отсутствие строгости в отношении одежды для посещения храма.

Элладская церковь живет по новоюлианскому календарю. Русская, как и Афон, сохранила юлианское летоисчисление. Отличий много, но они вторичны. Цель одна – сохранить верность православной вере.     

В ведении Элладской церкви около 7,5 тысяч храмов. Большинство из них – культурные и исторические достопримечательности страны. Огромную ценность с научной точки зрения представляет духовное наследие, хранящееся в греческих монастырях. Да и сами обители, которых около 300. В Элладской церкви хранятся мощи Андрея Первозванного, Димитрия Солунского и других святых. 

В Греции обязателен церковный брак, рядовые жители страны не представляют, как можно не крестить ребенка или не отпевать умершего. В каждом доме, офисе, в магазинах, кафе, транспорте есть образа. Учебный год в школах и институтах начинается с всеобщего молебна.

В большинстве учебных заведений преподают Закон Божий. У греков свобода вероисповедания закреплена Законом, хотя согласно канонам, менять конфессию нельзя. Да никто этого не делает. Греки живут с Богом в сердце и для большинства их них звание “христианин” звучит гордо.

  

Беседа с митрополитом Верийским Пантелеимоном (Элладская Православная Церковь) data-description=www.dostoino.pro data-videoid=jOrZ5wIc64s>

Патриарх Кирилл награжден орденом Элладской Православной Церкви data-description=www.dostoino.pro data-videoid=nnXKo2NA66M>

Важно

Элладская православная церковь data-description=www.dostoino.pro data-videoid=fS-kL1oeMQ8>

Лекция История Элладской Православной Церкви в XIX в. data-description=www.dostoino.pro data-videoid=oga09xX0ko4>

Афинская архиепископияКафедра: г. Афины

Правящий архиерей: Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним

Хиротония: 4/10/1981

Митрополии:

Этолийская и Акарнанийская митрополияКафедра: г. МесолонгионПравящий архиерей: митрополит Феоклит (Аврантинис)

Источник: https://www.dostoino.pro/elladskaya-pravoslavnaya-czerkov.html

Элладская православная церковь (стр. 1 из 2)

ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Древние митрополии, составляющие ныне ядро Элладской Церкви, вошли в юрисдикцию Константинопольской Церкви в IX веке, что вполне соответствовало их давним духовным связям. Территория современной Греции была завоевана Османской империей в XIV— XV вв.

, и ее греческое население в полной мере познало на себе тяжесть турецкого гнета. С обретением Грецией политической независимости начался процесс оформления автокефального бытия национальной Церкви.

Окончательна автокефалия Элладской Церкви была провозглашена Собором Константинопольской Церкви с участием Иерусалимского патриарха Кирилла в 1850 году.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ

Возникновение Элладской Православной Церкви связано с событиями Греческой освободительной революции 1821-го года и образованием на освобожденной от турецкого господства территории независимого греческого государства.

Совет

К 1832-му году, когда была формально признана независимость Греции, ее территория составляла лишь небольшую часть современного государства.

Она включала Пелопоннес, откуда собственно и началось освободительное движение, а также южную часть Балканского полуострова, вплоть до Арты и Волоса в качестве северных рубежей государства.

В состав Греции тогда еще не входило большинство островов, принадлежащих ей сейчас, включая Крит, Ионические острова, Додеканесский архипелаг. На освобожденной территории проживало лишь около трети греческого населения Османской империи того времени.

События революции 1821-го года практически никак не повлияли на статус Церкви на освобожденных территориях. Так, она оставалась в полном каноническом общении с Константинопольским Патриархатом как его неотделимая часть.

Совет

Тем не менее, из-за продолжавшегося военного противостояния между Грецией и турецкой Портой, сообщение между Церковью на освобожденных территориях и органами церковного управления в Константинополе было затруднено.

Это вскоре привело к возникновению проблемы восполнения вдовствующих архиерейских кафедр и осуществления церковного суда в последней инстанции.

Как со стороны греческого правительства, так и со стороны церковных иерархов, чьи епархии вошли в новообразованное государство, предлагались различные решения данной проблемы.

Все они сводились к тому, что та часть Церкви Константинопольского Патриархата, которая располагалась на освобожденной территории, должна получить независимость в управлении, которое на первых порах осуществлялось бы особым “Церковным комитетом”, куда входили бы наиболее авторитетные архиереи.

(В частности, такое предложение было направлено греческими архиереями третьему народному собранию Греции, заседавшему в марте 1827-го года.) При этом совершенно не ставился вопрос о предоставлении Греческой Церкви автокефалии, но наоборот, подчеркивалась необходимость сохранения ее связи с Константинопольским патриархом.

Эти же принципы легли в основу церковной политики прибывшего в Грецию в январе 1828-го года ее нового правителя графа Иоанна Каподистрии (1776-1831).

Обратите внимание

По оценке многих историков, Каподистрия, будучи верным чадом Православной Церкви, в своей церковной политике строго руководствовался канонической традицией Церкви, относился к особенностям администрирования Церкви с должным уважением и избегал в чем-либо ущемлять их.

Кроме того, он, как бывший высокопоставленный чиновник русского МИДа, последовательно проводил в Греции пророссийскую политику, которая в отношении церковных вопросов состояла в сохранении целостности Константинопольского Патриархата и была направлена против автокефальных тенденций, которые стали возникать в церковных и политических кругах, находившихся под влиянием английской дипломатии.

Тем не менее, после убийства Иоанна Каподистрии (он был убит при входе в храм св. Спиридона в Навплие 27 сентября 1831-го года) как политика Греции вообще, так и ее церковная политика в частности резко изменили свой курс и подпали под влияние английской внешней политики. Согласно лондонскому протоколу 1832 г.

, Греция была преобразована в королевство, и первым ее королем стал сын баварского монарха Людовика I Отон (родился в 1815 г., умер в 1867 г.; королем был с 1833-го по 1862-й годы). В 1833-м году он прибыл в Грецию.

Однако ему тогда было всего семнадцать лет, и до его совершеннолетия были назначены три регента государства: Армансберг, Маурер и Эйден. Профессор права Мюнхенского университета Георг Людвиг фон Маурер (1790-1872) в числе прочего получил в свое ведение церковные вопросы.

Обратите внимание

Он, а также сторонник английской партии и в прошлом яростный противник Каподистрии, архимандрит Феоклит (Фармакидис) (1784-1860), решили по-иному, чем Иоанн Каподистрия, распорядиться судьбой Греческой Церкви.

В марте 1833-го года была образована комиссия из семи членов, которая была призвана дать оценку церковной ситуации в Греции. Все члены комиссии подбирались тенденциозно и были сторонниками развития Греции по западной модели, навязывавшейся стране западноевропейскими государствами. Главным действующим лицом комиссии был упомянутый выше Феоклит (Фармакидис).

Эта комиссия созывалась с тем, чтобы дать обоснование дальнейшим действиям правительства Греции, которые имели целью объявление автокефалии Элладской Церкви.

Поэтому она предоставила тенденциозные выводы о состоянии Церкви в греческом государстве, предлагая в качестве единственного выхода из сложившейся ситуации объявление независимости Церкви от Константинопольского Патриархата.

Важно

15 июля 1833 года в Навплие, в котором в то время находилась столица Греции, был созван Архиерейский Собор, на членов которого со стороны правительства было оказано давление, направленное на принятие Собором решения об автокефалии.

В результате этого, 23 июля собором было принято “Провозглашение (??????????) о независимости Греческой Церкви”.

Вслед за этим правительством было издано два декрета, которые дополнили “Провозглашение”: “О способе работы Синода” (15 августа 1833 года) и “О временном разделении епархий Королевства” (20 ноября 1833 года).

Все эти документы, и в первую очередь “Провозглашение”, конечно, не имели канонической силы и устанавливали антиканоничное самопровозглашение автокефалии или, как ее еще иногда называют в Греции, “какокефалии”, то есть “злокефалии” Элладской Церкви.

Важно

Современная историческая наука все больше утверждается во мнении, что незаконная автокефалия Элладской Церкви была инспирирована западноевропейскими государствами. В пользу этого существует ряд исторических свидетельств.

Так, например, греческий министр иностранных дел той эпохи Анастасий Лондос (1791-1856) писал в письме от 6 февраля 1850 года греческому послу в Константинополе Петру Делияннису: “Правительства Англии и Франции немало заинтересованы в решении этого вопроса (автокефалии Элладской Церкви – С.Г.

) и желают из политических соображений видеть Греческую Церковь совершенно независимой от Константинопольского Патриархата”.

Несмотря на антиканоничность объявления этой автокефалии, Константинопольский Патриархат не предпринял практически никаких мер против самопровозгласившейся Элладской Церкви, как это случилось позже, например, с Болгарской Церковью.

Совет

Константинополь просто молча игнорировал Элладскую Церковь. Причин столь мягкого отношения Константинополя к незаконному объявлению автокефалии Элладской Церкви можно назвать несколько.

Одной из них были действия, предпринятые Россией по недопущению церковного кризиса на Балканах.

Читайте также:  Священномученик кирилл, митрополит казанский

Россия знала о планах греческого правительства относительно автокефалии Элладской Церкви, однако не вмешалась сразу.

Лишь в 1833-м году она направила в Грецию своего посланника, Гавриила Катаказиса, родом грека, который должен был ослабить напряженность в церковных отношениях между Константинополем и Грецией и предотвратить объявление Греческой Церковью независимости.

Состояние церковных дел в Греции, а также свои действия он описал в докладе на имя министра иностранных дел России графа Нессельроде (1780-1862).

Совет

Итак, когда Катаказис приехал в Грецию, автокефалия готовилась полным ходом, и русский посланник уже не мог предотвратить этого процесса. Он мог только ослабить его.

Он предпринял ряд конфиденциальных встреч с архиереями, которые должны были принимать участие в готовившемся Соборе, разъясняя им пагубные последствия, которые ожидают Элладскую Церковь в результате разрыва с Константинополем и нарушения канонов Церкви. Тем не менее, несмотря на все его усилия, автокефалия все же была объявлена.

Чтобы не допустить дальнейшей эскалации кризиса, Катаказис провел ряд встреч с Константинопольским патриархом Константином I (1830-1834), во время которых убеждал его не прибегать к крайним мерам церковного прещения в отношении Элладской Церкви, потому что это было бы только на руку западным вдохновителям автокефалии, ибо привело бы к разделению православного населения Балкан и ослабило бы в целом позицию Православия в регионе. По всей видимости, доводы российского посланника были приняты, и противодействие Константинополя оказалось минимальным.

Таким образом, политика России в то время была направлена на поддержку позиции Константинопольского Патриархата против инспирированных Западом автокефалистских тенденций в Греции. Поэтому и Константинопольский Патриархат был заинтересован в распространении влияния России в регионе, за что, например, патриарха Константина обвиняли в откровенном русофильстве.

Обратите внимание

Безусловно, вмешательство России не было единственной причиной столь мягкой реакции Константинопольского патриарха на самопровозглашение Церковью в Греции своей автокефалии. Здесь сыграли свою роль также некоторые другие факторы.

С момента провозглашения автокефалии Элладская Церковь неоднократно пыталась нормализовать свои отношения с Константинополем и добиться от него признания своего статуса. Однако такая возможность представилась лишь в декабре 1849-го года.

На похоронах греческого посла в Константинополе Якова Нерулиса должен был присутствовать и Константинопольский патриарх Анфим IV (1840-1841, 1848-1852). Греческое правительство, совместно с Церковью, решило воспользоваться этой возможностью, чтобы наладить контакт с патриархом.

Было решено наградить Анфима государственной наградой Греции, орденом Спасителя. Вручить орден было поручено профессору Богословского факультета Афинского университета архимандриту Мисаилу (Апостолидису).

Обратите внимание

Вместе с орденом Мисаилу (Апостолидису) было поручено также передать патриарху письмо, подготовленное и подписанное Эвбейским митрополитом Неофитом, который в то время исполнял функции главы Греческого Синода.

Источник: http://MirZnanii.com/a/317617/elladskaya-pravoslavnaya-tserkov

Элладская Православная Церковь заявила, что признает в Украине канонической только УПЦ

Митрополит Китрусский Георгий: Мы здесь, чтобы продемонстрировать солидарность с канонической Церковью в Украине (видео).

Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью с архиереем Элладской Православной Церкви митрополитом Китрусским, Екатерининским и Платамонским Георгием, который прибыл в Украину накануне празднования Дня памяти преподобного Антония, основателя монашества на Руси.

– В мае непризнанный в православном мире «Киевский патриархат» принял решение формирования сети приходов данной религиозной организации на территории ряда Православных Церквей мира.  Сталкивается ли Элладская Церковь с подобной деятельностью со стороны т.н. «УПЦ КП»?

– Мы знаем, что некоторые представители так называемого «Киевского Патриархата» бывают в Греции, особенно они пытаются проникнуть на Святую гору Афон и другие святые места Греции. Но поскольку они не имеют права совершать богослужения, их пребывание в Греции в основном незаметно. Об их пребывании мы узнаем практически только из интернета.

В духе сотрудничества между нашими православными Церквами мы будем следовать общей единой политике в данном направлении.

– Украинский Парламент обратился к Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию Украинской Православной Церкви. Фактически это означает подталкивание Фанари к признанию т.н. «УПЦ Киевского патриархата». Насколько реальным выглядит этот сценарий?

– Очевидно парламент Украины, обращаясь к Вселенскому патриарху, преследовал какие-то свои собственные цели.

 Однако есть такое правило – когда политики вмешиваются в церковные вопросы, положительных результатов от этого вмешательства никогда не бывает.

 Данный вопрос – сугубо церковный и он должен решаться Поместными Церквами без участия политиков. Мы уверены, что Вселенский Патриарх очень осторожно, как он это всегда делает, отнесется к этому обращению.

Мы в Элладской Церкви, как и все другие Поместные Церкви признаем единственной канонической Церковью в Украине только Украинскую Православную Церковь. Мы молимся и надеемся на то, что раскол в Украине будет искоренен и в вашей стране будет единая Православная Церковь.

– Как вы относитесь к попыткам украинской власти создать единую поместную Православную Церковь в Украине?

– Я уже говорил, что нужно только молиться за единство православной церкви – так будем едины. Одна из причин нашего пребывания здесь – это то, что мы хотим своим присутствием продемонстрировать нашу солидарность и единство с канонической Церковью в Украине.

– В Украине очень часто под те или иные знаковые государственные события организуют совместные молитвенные мероприятия представителей разных конфессий. УПЦ часто критикуют за отказ участвовать в подобных экуменических инициативах. Насколько обоснованными выглядят такие обвинения?

– Есть общее правило – совместные молитвы с инославнымы противоречат канонам Православной церкви. Тем более, когда раскольнические религиозные группы создаются ради достижения каких-то политических целей.

– Украинская Православная Церковь неоднократно заявляла о том, что возобновление диалога с «Киевским патриархатом» возможно в случае прекращения нарушения прав верующих УПЦ, а также возврат Ей отобранных за последние годы храмов. Насколько, по Вашему мнению, такая позиция является правомерным?

– Да, это правильная позиция, храмы Церкви должны быть возвращены. Поскольку они были отобраны насильно, то диалог в такой ситуации невозможно.

– Не так давно главный капеллан радикальной организации «Правый сектор», греко-католический священник Михаил Забанджала заявил, что в Украине должен быть одна Поместная Церковь Христова «на базе украинских традиционных Церквей (УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ), с центром в Киеве и в единстве с Римским Апостольским престолом и всеми Православными Церквами-сестрами ». Как бы Вы прокомментировали это заявление?

– Безусловно, такое в Православной Церкви невозможно. Униаты, как инославная конфессия, не могут участвовать в диалоге между православными церквями. Единственный путь к единству Православной Церкви – это возвращение всех раскольнических групп в лоно Православной Церкви. А участие в этом процессе униатов возможно только в том случае, если они перейдут в Православие.

Источник

Источник: https://rua.gr/news/naukaobrrel/22597-elladskaya-pravoslavnaya-tserkov-zayavila-chto-priznaet-v-ukraine-kanonicheskoj-tolko-upts.html

Элладская православная церковь

Открытая православная энциклопедия “ДРЕВО”.

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации.

Элладская (Греческая) Православная Церковь

Официальный сайт: http://www.ecclesia.gr/

Христианскую веру принес на территорию современной Греции (Эллады) апостол Павел , который во время второго и третьего благовестнических путешествий основал и утвердил христианские общины в ряде городов Македонии и Ахаии . Апостол Иоанн Богослов на острове Патмос написал книгу Откровение . С IV века епископские кафедры Греции входили в состав то Римской , то Константинопольской Церквей.

В 1453 году эти земли были завоеваны турками и целиком вошли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1830 году Греция добилась политической независимости от Османской империи и начала борьбу за автокефалию , которую получила в 1850 году. По Конституции 1975 года Церковь была отделена от государства.

Из-за споров о календаре Элладскую Церковь в XX веке поразила цепь старостильных расколов.

Важно

В Благовещенском кафедральном соборе в Афинах почивают мощи патриарха Константинопольского священномученика Григория V (+ 1821), а в кафедральном соборе в Фессалониках – мощи святителя Григория Паламы (+ 1359).

На острове Эвбея , в городе Неон Прокопион , находятся мощи преподобного Иоанна Русского , исповедника (+ 1730), прославленного в лике святых Константинопольской, Русской и Элладской Православными Церквами.

В монастырях Эллады сохранилось много древних икон, фресок, рукописей, редких старинных книг.

Каноническая территория – большая часть Греции , за исключением островов Додеканесского архипелага , Патмоса , Крита и Святой Горы Афон входящих в Константинопольскую Православную Церковь . Также, ” Новые земли ” или “северные территории” страны находятся под двойным подчинением Элладской и Константинопольской Православным Церквам.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады.

Резиденция Предстоятеля и кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы находятся в Афинах .

Предстоятели

Митрополиты Афинские

Неофит V (1833 – 1861)

Михаил IV (1861 – 1862)

Феофил (1862 – 1873)

Прокопий I (1874 – 1889)

Герман II (19 июля 1889 – 18 января 1896)

Прокопий II (11 октября 1896 – 8 ноября 1901)

Феоклит I (1902 – 1917, 1920 – 1922)

Мелетий III (Метаксакис) (1918 – 1920)

Архиепископы Афинские (с 31 декабря 1923)

Хризостом I (Пападопулос) (8 марта 1923 – 1938)

Хрисанф (Филиппидис) (1938 – 2 июня 1941)

Дамаскин (Папандреу) (2 июня 1941 – 1949)

Спиридон (Влахос) (1949 – 1956)

Дорофей III (Коттарас) (1956 – 26 июля 1957)

Феоклит II (Панагиотопулос) (1957 – 1962)

Иаков III (Ваванатос) (13 января 1962 – 25 января 1962)

Хризостом II (Хатзиставру) (14 февраля 1962 – 1967)

Иероним I (Коцонис) (14 мая 1967 – 12 декабря 1973)

Серафим (Тикас) (12 января 1973 – апрель 1998)

Христодул (Параскеваидис) (28 апреля 1998 – 28 января 2008)

Иероним II (Лиапис) (с 7 февраля 2008)

См. также

Епископат Элладской Православной Церкви

Использованные материалы

http://pagez.ru/olb/018.php

http://www.ortodox.donbass.com/lib_vzgljad_istory/cerkov_elladska.htm

http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?si…id=9

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-afin.html

ДРЕВО – открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Источник: https://slovar.cc/rel/drevo/2307555.html

Элладская православная церковь

ЭЛЛАДСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Древние митрополии, составляющие ныне ядро Элладской Церкви, вошли в юрисдикцию Константинопольской Церкви в IX веке, что вполне соответствовало их давним духовным связям. Территория современной Греции была завоевана Османской империей в XIV— XV вв.

, и ее греческое население в полной мере познало на себе тяжесть турецкого гнета. С обретением Грецией политической независимости начался процесс оформления автокефального бытия национальной Церкви.

Окончательна автокефалия Элладской Церкви была провозглашена Собором Константинопольской Церкви с участием Иерусалимского патриарха Кирилла в 1850 году.

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ

Возникновение Элладской Православной Церкви связано с событиями Греческой освободительной революции 1821-го года и образованием на освобожденной от турецкого господства территории независимого греческого государства.

Совет

К 1832-му году, когда была формально признана независимость Греции, ее территория составляла лишь небольшую часть современного государства.

Она включала Пелопоннес, откуда собственно и началось освободительное движение, а также южную часть Балканского полуострова, вплоть до Арты и Волоса в качестве северных рубежей государства.

В состав Греции тогда еще не входило большинство островов, принадлежащих ей сейчас, включая Крит, Ионические острова, Додеканесский архипелаг. На освобожденной территории проживало лишь около трети греческого населения Османской империи того времени.

События революции 1821-го года практически никак не повлияли на статус Церкви на освобожденных территориях. Так, она оставалась в полном каноническом общении с Константинопольским Патриархатом как его неотделимая часть.

Совет

Тем не менее, из-за продолжавшегося военного противостояния между Грецией и турецкой Портой, сообщение между Церковью на освобожденных территориях и органами церковного управления в Константинополе было затруднено.

Это вскоре привело к возникновению проблемы восполнения вдовствующих архиерейских кафедр и осуществления церковного суда в последней инстанции.

Как со стороны греческого правительства, так и со стороны церковных иерархов, чьи епархии вошли в новообразованное государство, предлагались различные решения данной проблемы.

Читайте также:  Школа веры: шестая заповедь: «не убивай»

Все они сводились к тому, что та часть Церкви Константинопольского Патриархата, которая располагалась на освобожденной территории, должна получить независимость в управлении, которое на первых порах осуществлялось бы особым “Церковным комитетом”, куда входили бы наиболее авторитетные архиереи.

(В частности, такое предложение было направлено греческими архиереями третьему народному собранию Греции, заседавшему в марте 1827-го года.) При этом совершенно не ставился вопрос о предоставлении Греческой Церкви автокефалии, но наоборот, подчеркивалась необходимость сохранения ее связи с Константинопольским патриархом.

Эти же принципы легли в основу церковной политики прибывшего в Грецию в январе 1828-го года ее нового правителя графа Иоанна Каподистрии (1776-1831).

Обратите внимание

По оценке многих историков, Каподистрия, будучи верным чадом Православной Церкви, в своей церковной политике строго руководствовался канонической традицией Церкви, относился к особенностям администрирования Церкви с должным уважением и избегал в чем-либо ущемлять их.

Кроме того, он, как бывший высокопоставленный чиновник русского МИДа, последовательно проводил в Греции пророссийскую политику, которая в отношении церковных вопросов состояла в сохранении целостности Константинопольского Патриархата и была направлена против автокефальных тенденций, которые стали возникать в церковных и политических кругах, находившихся под влиянием английской дипломатии.

Тем не менее, после убийства Иоанна Каподистрии (он был убит при входе в храм св. Спиридона в Навплие 27 сентября 1831-го года) как политика Греции вообще, так и ее церковная политика в частности резко изменили свой курс и подпали под влияние английской внешней политики. Согласно лондонскому протоколу 1832 г.

, Греция была преобразована в королевство, и первым ее королем стал сын баварского монарха Людовика I Отон (родился в 1815 г., умер в 1867 г.; королем был с 1833-го по 1862-й годы). В 1833-м году он прибыл в Грецию.

Однако ему тогда было всего семнадцать лет, и до его совершеннолетия были назначены три регента государства: Армансберг, Маурер и Эйден. Профессор права Мюнхенского университета Георг Людвиг фон Маурер (1790-1872) в числе прочего получил в свое ведение церковные вопросы.

Обратите внимание

Он, а также сторонник английской партии и в прошлом яростный противник Каподистрии, архимандрит Феоклит (Фармакидис) (1784-1860), решили по-иному, чем Иоанн Каподистрия, распорядиться судьбой Греческой Церкви.

В марте 1833-го года была образована комиссия из семи членов, которая была призвана дать оценку церковной ситуации в Греции. Все члены комиссии подбирались тенденциозно и были сторонниками развития Греции по западной модели, навязывавшейся стране западноевропейскими государствами. Главным действующим лицом комиссии был упомянутый выше Феоклит (Фармакидис).

Эта комиссия созывалась с тем, чтобы дать обоснование дальнейшим действиям правительства Греции, которые имели целью объявление автокефалии Элладской Церкви.

Поэтому она предоставила тенденциозные выводы о состоянии Церкви в греческом государстве, предлагая в качестве единственного выхода из сложившейся ситуации объявление независимости Церкви от Константинопольского Патриархата.

Важно

15 июля 1833 года в Навплие, в котором в то время находилась столица Греции, был созван Архиерейский Собор, на членов которого со стороны правительства было оказано давление, направленное на принятие Собором решения об автокефалии.

В результате этого, 23 июля собором было принято “Провозглашение (??????????) о независимости Греческой Церкви”.

Вслед за этим правительством было издано два декрета, которые дополнили “Провозглашение”: “О способе работы Синода” (15 августа 1833 года) и “О временном разделении епархий Королевства” (20 ноября 1833 года).

Все эти документы, и в первую очередь “Провозглашение”, конечно, не имели канонической силы и устанавливали антиканоничное самопровозглашение автокефалии или, как ее еще иногда называют в Греции, “какокефалии”, то есть “злокефалии” Элладской Церкви.

Важно

Современная историческая наука все больше утверждается во мнении, что незаконная автокефалия Элладской Церкви была инспирирована западноевропейскими государствами. В пользу этого существует ряд исторических свидетельств.

Так, например, греческий министр иностранных дел той эпохи Анастасий Лондос (1791-1856) писал в письме от 6 февраля 1850 года греческому послу в Константинополе Петру Делияннису: “Правительства Англии и Франции немало заинтересованы в решении этого вопроса (автокефалии Элладской Церкви – С.Г.

) и желают из политических соображений видеть Греческую Церковь совершенно независимой от Константинопольского Патриархата”.

Несмотря на антиканоничность объявления этой автокефалии, Константинопольский Патриархат не предпринял практически никаких мер против самопровозгласившейся Элладской Церкви, как это случилось позже, например, с Болгарской Церковью.

Совет

Константинополь просто молча игнорировал Элладскую Церковь. Причин столь мягкого отношения Константинополя к незаконному объявлению автокефалии Элладской Церкви можно назвать несколько.

Одной из них были действия, предпринятые Россией по недопущению церковного кризиса на Балканах.

Россия знала о планах греческого правительства относительно автокефалии Элладской Церкви, однако не вмешалась сразу.

Лишь в 1833-м году она направила в Грецию своего посланника, Гавриила Катаказиса, родом грека, который должен был ослабить напряженность в церковных отношениях между Константинополем и Грецией и предотвратить объявление Греческой Церковью независимости.

Состояние церковных дел в Греции, а также свои действия он описал в докладе на имя министра иностранных дел России графа Нессельроде (1780-1862).

Совет

Итак, когда Катаказис приехал в Грецию, автокефалия готовилась полным ходом, и русский посланник уже не мог предотвратить этого процесса. Он мог только ослабить его.

Он предпринял ряд конфиденциальных встреч с архиереями, которые должны были принимать участие в готовившемся Соборе, разъясняя им пагубные последствия, которые ожидают Элладскую Церковь в результате разрыва с Константинополем и нарушения канонов Церкви. Тем не менее, несмотря на все его усилия, автокефалия все же была объявлена.

Чтобы не допустить дальнейшей эскалации кризиса, Катаказис провел ряд встреч с Константинопольским патриархом Константином I (1830-1834), во время которых убеждал его не прибегать к крайним мерам церковного прещения в отношении Элладской Церкви, потому что это было бы только на руку западным вдохновителям автокефалии, ибо привело бы к разделению православного населения Балкан и ослабило бы в целом позицию Православия в регионе. По всей видимости, доводы российского посланника были приняты, и противодействие Константинополя оказалось минимальным.

Таким образом, политика России в то время была направлена на поддержку позиции Константинопольского Патриархата против инспирированных Западом автокефалистских тенденций в Греции. Поэтому и Константинопольский Патриархат был заинтересован в распространении влияния России в регионе, за что, например, патриарха Константина обвиняли в откровенном русофильстве.

Обратите внимание

Безусловно, вмешательство России не было единственной причиной столь мягкой реакции Константинопольского патриарха на самопровозглашение Церковью в Греции своей автокефалии. Здесь сыграли свою роль также некоторые другие факторы.

С момента провозглашения автокефалии Элладская Церковь неоднократно пыталась нормализовать свои отношения с Константинополем и добиться от него признания своего статуса. Однако такая возможность представилась лишь в декабре 1849-го года.

На похоронах греческого посла в Константинополе Якова Нерулиса должен был присутствовать и Константинопольский патриарх Анфим IV (1840-1841, 1848-1852). Греческое правительство, совместно с Церковью, решило воспользоваться этой возможностью, чтобы наладить контакт с патриархом.

Было решено наградить Анфима государственной наградой Греции, орденом Спасителя. Вручить орден было поручено профессору Богословского факультета Афинского университета архимандриту Мисаилу (Апостолидису).

Обратите внимание

Вместе с орденом Мисаилу (Апостолидису) было поручено также передать патриарху письмо, подготовленное и подписанное Эвбейским митрополитом Неофитом, который в то время исполнял функции главы Греческого Синода.

На похоронах греческого посла архимандрит Мисаил передал патриарху орден и письмо. Первое патриарх принял, а второе вернул, даже не распечатав, так как посчитал, что принятие официального письма от главы Греческого Синода могло быть расценено как де-факто признание этого Синода и всей Элладской Церкви.

Несмотря на такую реакцию патриарха, контакт с ним был установлен, и уже 30 мая 1850 года греческое правительство направило ему официальное письмо, в котором просило признать независимость Элладской Церкви и ее Синода.

Меньше чем через месяц, 16 июня, в Константинополе был созван Собор, на котором кроме самого патриарха Анфима присутствовало пять бывших Константинопольских патриархов, Иерусалимский патриарх Кирилл и 12 архиереев членов патриаршего Синода. На последнем своем заседании, 29-го июня, собор издал Томос, который провозглашал автокефалию епархий Константинопольского трона, находящихся в Греции.

Важно

Вместе с провозглашением автокефалии Элладской Церкви Томос содержал семь условий, на которых предоставлялась автокефалия.

Согласно этим условиям, Элладская Церковь должна управляться “Священным Синодом Церкви Греции”, действующим на постоянной основе и возглавляемым Афинским митрополитом.

Подчеркивалось, что Синод должен управлять Церковью “согласно божественным и священным канонам, свободно и совершенно без всякого мирского вмешательства”. Епархиальные архиереи должны поминать Синод, а глава Синода – “всякое православное епископство”.

В диптихах Священный Синод должен поминать “Вселенского патриарха и трех остальных патриархов по чину, а также всякое православное епископство”. Миро Элладская Церковь должна получать из Константинополя, равно как соотноситься с Константинополем в решении общих церковных вопросов. При этом Томос не уточнял, каких именно.

Таким образом, было возобновлено каноническое общение Элладской Церкви с Константинопольским Патриархатом и всеми Поместными Православными Церквями. С изданием этого Томоса начинает свою легитимную историю Элладская Православная Церковь.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЛАДСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Древние митрополии, составляющие ныне ядро Элладской Церкви, вошли в юрисдикцию Константинопольской Церкви в IX веке, что вполне соответствовало их давним духовным связям. Территория современной Греции была завоевана Османской империей в XIV— XV вв.

, и ее греческое население в полной мере познало на себе тяжесть турецкого гнета. В XVIII веке началось постепенное усиление свободолюбивых устремлений единоверных русскому народу греков.

Исключительное значение в этом процессе имела просветительская деятельность Элладской Церкви.

Во 2-й половине XVIII века греческое население было уже готово к вооруженной борьбе с поработителями, оно видело в России свою единственную защитницу и освободительницу. Начатая Турцией в 1768 году война против России была воспринята греками как насущная возможность завоевания своей независимости. Греческие моряки выступили в поддержку военных действий России.

Совет

Кючук-Кайнар-джийский (1774) и Ясский (1792) мирные договоры признали право России покровительствовать православным христианам на Востоке. Крупнейшая греческая тайная освободительная организация “Фелики этерия” обосновалась в Одессе. В 20-х гг. XIX столетия происходили вооруженные восстания греков, жестоко подавлявшиеся турками.

Победа антиосманской коалиции, созданной по инициативе России, в Наваринском морском бою в 1827 г. и победа России в войне с Турцией в 1829 г. заставили последнюю подписать в Адрианополе мирный договор и признать независимость Греции. По словам современного профессора церковной истории Салоникийского университета Е.

Теодору, “Элладская Церковь не только спасла греческую нацию, но и подготовила ее освобождение от турецкого ига, участвуя и словом, и делом в борьбе за национальную независимость”.

С обретением Грецией политической независимости начался процесс оформления автокефального бытия национальной Церкви. Окончательна автокефалия Элладской Церкви была провозглашена Собором Константинопольской Церкви с участием Иерусалимского патриарха Кирилла в 1850 году Константинопольский патриарх Анфим своим посланием известил об этом деянии предстоятелей всех автокефальных Церквей.

Русская Православная Церковь оказывала различную братскую помощь Церкви Эллады на всем протяжении освободительного движения греческого народа за свободу и независимость.

Особое значение в этом сотрудничестве имели усилия Русской Церкви по развитию религиозного и богословского образования в Элладе.

Плодотворные канонические отношения между Русской и Элладской Церквами после 1850 года, продолжались до 1917 года, и возродились после окончания Второй мировой войны.

Список литературы

Алексей Буевский. Краткая история Элладской православной церкви

Сергей Говорун. История образования Элладской церкви

Источник: http://uverenniy.ru/elladskaya-pravoslavnaya-cerkove.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector