Православная церковь в америке – древо
Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru
Вашингтонский Никольский собор |
Православная Церковь в Америке [1], автокефальная поместная Церковь
- Официальный сайт: http://www.oca.org/
- Каноническая территория: США и Канада; в остальной “диаспоре” представлена в Мексике
- Богослужебный язык: основной английский, в ряде приходов церковнославянский, испанский, румынский, алеутский и др.
- Календарь: основной новоюлианский, в ряде приходов юлианский
- Кафедральный собор: Никольский в г. Вашингтоне (предстоятельская резиденция в Сайоссете, шт. Нью-Йорк)
- Предстоятель: Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
- Место в диптихе: 15 (Рус.) или непризнана (Конст.)
- Состав: 20 архиереев; 14 епархий; 1098 священнослужителей (2012) [2]; 699 приходов (577 в США, 112 в Канаде, 10 в Мексике – 2012) [3]; 24 монастыря (19 в США, 5 в Канаде – 2012) [4]; 3 высших духовных школы; ок. 100 тыс. членов (ок. 2010) [5]
Каноническое устройство
Епархии
См. также Епископат Православной Церкви в Америке
Исторический очерк
В 1794 году монахи Валаамского монастыря создали первую православную миссию в Америке, на Аляске. Один из них – иеромонах Ювеналий в 1795 году принял мученичество за Христа, другой – преподобный старец Герман (+ 1837) – более сорока лет успешно насаждал святую веру.
В 1840 году была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия на которую был хиротонисан апостол Америки святитель Иннокентий (Вениаминов) утвердивший веру среди многих аборигенов Аляски.
В 1872 году кафедра новой Алеутской епархии переместилась в Сан-Франциско и ее миссия стала постепенно распространятся на весь континент, чему способствовали эмиграция православных в Северную Америку и возвращение к Православию униатов-эмигрантов.
При святителе Тихоне, будущем патриархе-исповеднике, в 1905 году кафедра была перенесена в Нью-Йорк.
Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Пимен (Извеков) вручает Томос об автокефалии ПЦА епископу Феодосию (Лазору). Москва, 1970 г. Фото с сайта www.orthodoxhistory.org |
В первые же годы после революции 1917 года контакты с епархией были чрезвычайно затруднены и она оказалсь вынужденной существовать самостоятельно, а в начале 1930-х годов оказалась в открытом разрыве со Священноначалием в Москве.
В 1935-1946 годах было достигнуто соединение Американской епархии-митрополии с Русской Православной Церковью Заграницей, во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским Патриархатом, но к 1947 году Американская митрополия вновь оказалась обособленной.
Статус митрополии был урегулирован дарованием автокефалии от Русской Матери-Церкви и преобразованием в Православную Церковь в Америке по условиям Томоса от 10 апреля 1970 года.
Решение об автокефалии Американской Церкви вошло в противоречие с интересами других Поместных Церквей которые имели в своем ведении немало православных в Америке, учредив здесь параллельные епархии после 1917 года.
Несогласие было усугублено иным видением канонических прав Русской Церкви в Америке, особенно со стороны Константинопольского Патриархата. Поэтому Американская автокефалия на 2011 год признана лишь пятью из 14 Поместных Церквей – Русской, Грузинской, Болгарской, Чехословацкой и Польской [7].
Остальные же Церкви признают Церковь в Америке только как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство при этом не оспариваются.
Предстоятели
Исторические титулы предстоятеля
- архиепископ Сан-Францисковский, митрополит всея Америки и Канады (23 ноября 1934 – 1950)
- архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (упом. 8 декабря 1950 – 1981)
- архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (1981 – 30 апреля 2005)
- архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, митрополит всея Америки и Канады (30 апреля 2005 – 1 июля 2009)
- архиепископ Вашингтонский, митрополит всея Америки и Канады (с 1 июля 2009 – упом. 2012)
Статистика
- апрель 1970 – ок. 850 тыс. членов ко времени дарования автокефалии [8]
- 1999 – 1 млн. членов [9]
- 2000 – в пределах США 456 приходов [10]
- 2009 – ок. 100 тыс. причастников; ок. 1 млн. крещеных; состав паствы – 30% потомки б. униатов; 10% русского эмигрантского происхождения; 60% прочие американцы; ок. 650 приходов; 25 монастырей [11]
- 2010 – в пределах США 84,9 тыс. известных приверженцев; 33,8 тыс. регулярных прихожан; 551 приход; 19 монашеских общин (8 муж. и 11 жен.) [10]
- 13 сентября 2012 – 1098 священнослужителей [12]; 699 приход (577 в США, 112 в Канаде, 10 в Мексике – 2012) [3]; 24 монастыря (19 в США, 5 в Канаде – 2012) [4]
Учебные заведения
Ставропигии
- Торонтский Тихоновский храм
- Крествудская Трехсвятительская часовня
- Ойстер-бэйская Сергиевская часовня
Использованные материалы
[1] Дословный перевод официального самоназвания Церкви – “Orthodox Church in America”. Одно время, особенно в Московском Патриархате, было широко распространено также название Американская Православная Церковь. [2] Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, http://oca.org/clergy [3] Влючает приходы и миссии. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, http://oca.org/parishes/ и официальном сайте Мехиканской епархии, http://ocamexico.org/parish.html [4] Влючает монашеские общины. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, http://oca.org/directories/monastic-communities [5] Компиляция данных. Криндач указывает 84,9 тыс. приверженцев в США в 2010 году согласно Krindatch, Alexei, “2010 US Orthodox Christian Census,” Religious Congregations and Membership Study 2010, http://www.hartfordinstitute.org/research/2010-USOrthodox-Census.pdf. В начале 2009 года в Мексике было “9 церквей и миссий […] окормляющих несколько тысяч верующих” согласно “Exarchate of Mexico elevated to full diocesan status,” официальный сайт Православной Церкви в Америке, January 28, 2009, http://oca.org/news/archived/exarchate-of-mexico-elevated-to…tus.
Масштаб канадской паствы можно оценить из того, что на 2010 год в стране было немногим более ста приходов Православной Церкви в Америке.
[6] Объединяют паству по этническому признаку, но при этом также прикреплены через архиерея к одной из территориальных кафедр. [7] Eardwine, Theophilus, “Sobornost: Uniting Orthodoxy in America”, 19.II.05. См. http://www.orthodoxytoday.org/articles5/EardwineUnity.shtml. [8] Grigorieff, Dmitry, “The Orthodox Church in America an Historical Survey,” Russian Review, vol. 31, # 2 (Apr., 1972), p. 138, http://www.jstor.org/discover/10.2307/128205?sid=21105701708…d=2 [9] Ссылка на Робертсон, Рональд, Восточные христианские церкви. Церковно-исторический справочник, СПб., 1999, http://www.orthodoxworld.ru/ru/segodnia/2/index.htm [10] Krindatch, Alexei, “2010 US Orthodox Christian Census,” Religious Congregations and Membership Study 2010, http://www.hartfordinstitute.org/research/2010-USOrthodox-Census.pdf [11] “Блаженнейший Митрополит Иона: «Православная Церковь наиболее твердо противостоит духу этого мира»,” официальный сайт Русской Православной Церкви, 5 мая 2009, http://www.patriarchia.ru/db/text/637172.html [12] Влючает служащих и ушедших на покой. Подсчёт от 13 сентября 2012, по регистру на официальном сайте Православной Церкви в Америке, http://oca.org/clergyИсточник: https://drevo-info.ru/articles/22.html
Православная Церковь в Америке / Организации / Патриархия.ru
Основание этой Церкви положено валаамскими иноками-миссионерами, прибывшими на остров Кадьяк в 1794 г. по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии.
Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 г. запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной. Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.
В 1840 г. была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879).
В конце XIX века и начале XX православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925).
При нем в Нью-Йорке был построен храм во имя Святителя Николая, освященный в 1905 г.
Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Матери-Церкви Русской 10 апреля 1970 г.
Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.
С 12 ноября 2008 г. по 7 июля 2012 г. Предстоятелем Православной Церкви в Америке являлся Митрополит Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады.
Решением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский.
13 ноября 2012 г. открывшийся в городе Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке Высокопреосвященнейшего Тихона, архиепископа Филадельфийского и Восточной Пенсильвании.
***
Православная Церковь в Америке (историческая справка)
***
Епархии Американской Церкви
Вашингтонская епархия
Местоблюститель: Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископии
3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007
Сайт епархии: http://dcnyoca.org/
Албанская архиепископия
Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии
PO Box 149 Southbridge, MA 01550tel: 508-764-3222 / fax: 508-764-9090 (call first)
Email: BpNikon@aol.com
Епархиальное управление: 523 E. Broadway, South Boston, MA 02127-4415tel: 617-268-1275, fax: 617-268-3184
albboschurch@juno.com
Епархия Аляски
Управляющий: Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада
Епархиальное управление: PO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569Адрес для корреспонденции: 410 Turpin St, Anchorage, AK 99521-5407tel: 907-279-0025, fax: 907-279-9748
сайт епархии: http://dioceseofalaska.org/
Адрес управляющего: 1520 Green St, San Francisco, CA 94123; дом. тел.: 702-277-1857
Болгарская архиепископия
Преосвященный Александр, епископ Толедский и Болгарской архиепископииРезиденция епископа: 519 Brynhaven Dr., Toledo, OH 43616
tel: 419-693-7871
Адрес для корреспонденции: PO Box 1769, Cranberry Township, PA 16066-1769
tel/fax: 724-776-5555
Епархиальное управление: 286 E Woodsdale Ave. Akron, OH 44301
tel: 330-724-7009
Епархия Восточной Пенсильвании
Преосвященный Тихон, епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский
bptikhon@stots.edu
Епархиальное управление: PO Box 130 South Canaan, PA 18459tel: 570-937-9040, fax: 570-937-9099
сайт епархии: http://doepa.org/
Епархия Западной Пенсильвании
Преосвященный Мелхиседек, епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский
PO Box 1769Cranberry Township, PA 16066-1769Office / Fax: 724-776-5555
Web: www.ocadwpa.org
Западная епархия
Преосвященный Вениамин, епископ Сан-Францисский и Запада
дом. тел.: 702-277-1857
Епархиальное управление 1520 Green St, San Francisco, CA 94123tel 702-277-1857
сайт епархии: www.ocadow.org
Канадская архиепископия
Высокопреосвященный Серафим, архиепископ Оттавский и Канадский
Епархиальный центр: 2801 Newman Rd. R.R. 5, Spencerville, ON Canada K0E 1X0Адрес для корреспонденции: PO Box 179, Spencerville, ON Canada K0E 1X0tel 613-925-5226, fax 613-925-1521
www.archdiocese.ca
Мексиканский экзархат
Преосвященный Алехо, епископ Мехико и Мексиканского Экзархата
Irapuato 53 Y Av Rio, Col Penon De Los Ban, Mexico 9, DF
Епархиальное управление: Río Consulado e Irapuato, Col. Peñón de los Baños 15520 México D.F.tel: 55-71-11-89, fax: 57-84-51-98
сайт епархии: www.ortodoxiamx.4t.com
Епархия Новой Англии
Преосвященный Никон, епископ Бостонский, Ново-Английский и Албанской архиепископии
Email: BpNikon@aol.com
Епархиальное управление: PO Box 149 Southbridge, MA 01550tel: 508-764-3222 / fax: 508-764-9090 (call first)
сайт епархии: www.dneoca.org
Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси
Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский
Румынская епископия
Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский и Румынской епископии
Преосвященный Ириней, епископ Дирборн-Хайтсский (викарий)
Епархиальное управление: 2535 Grey Tower Rd., Jackson, MI 49240-9120Адрес для корреспонденции: PO Box 309, Grass Lake, MI 49240-0309tel 517-522-4800 / fax 517-522-5907
Сайт епархии: http://www.roea.org
Средне-Западная епархия
Епархиальное управление: 927-933 N. LaSalle St., Chicago, IL 60610tel: 312-202-0420, fax 312-202-0427
e-mail: chancery@midwestdiocese.org
Сайт епархии: www.midwestdiocese.org
Южная епархия
Епархиальное управление: 4112 Throckmorton St. or 4222 Wycliff Ave. Dallas, TX 75219Адрес для корреспонденции: PO Box 191109, Dallas, TX 75219-1109tel: 214-522-4149 / fax: 214-526-7170
Епархиальный сайт: http://www.dosoca.org
Приходы в Австралии
Епархиальное управление: PO Box 675 Syosset, NY 11791-0675
tel: 516-922-0550 / fax: 516-922-0954
Священный Архиерейский Синод ПЦА временно окормляет несколько общин на территории Австралии — до урегулирования церковной жизни в стране в соответствии с каноническими нормами.
Епископы на покое
Высокопреосвященный Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
Высокопреосвященный Герман, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
Высокопреосвященый Феодосий, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады
156 Rifgon Dr. Canonsburg, PA 15317
Высокопреосвященный Лазарь, бывший архиепископ Оттавский37323 Hawkins Pickle Rd. Dewdney, BC Canada V0M1H0
Tel: 604-826-9336 / fax: 604-820-9758
Высокопреосвященный Димитрий, бывший архиепископ Далласский и Юга
Преосвященный Марк, бывший епископ Бостонский7819 via Grande Boynton Beach, FL 33437
tel: 561-369-0247
Преосвященный Тихон, бывший епископ Сан-Францисский, Лос-Анджелесский и Запада649 Robinson St. Los Angeles, CA 90026
Tel: 323-663-4752 / Fax: 800-323-6921
Преосвященный Николай, бывший епископ СиткинскийPO Box 210569 Anchorage, AK 99521-0569
Tel: 907-279-0025 / Fax: 907-279-9748
Преосвященный Варлаам, бывший епископ Ванкуверский37323 Hawkins Pickle Rd. Dewdney, BC Canada V0M1H0
Tel: 604-826-9336 / Fax: 604-820-9758
Преосвященный Серафим (Сигрист), бывший епископ Сендайский
Преосвященный Матфей, бывший епископ Чикаго и Среднего Запада
Страна:СШАГород:ВашингтонАдрес:Нью-Йоркская резиденция: PO Box 675, Syosset, NY 11791-0675 Вашингтонская резиденция: 3512 Massachusetts Ave. NW, Washington, DC 20007Телефон:516-922-0550Факс:516-922-0954Web-сайт:www.oca.orgДочерняя организация:Храм великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке)Предстоятель:Тихон, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады (Mоллар Марк)
Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/134618.html
Православная Америка глазами российской студентки
Православная Америка глазами российской студентки
Просмотров: 3216 Комментариев: 0
Само слово “Православие” звучит в Америке непривычно для русского слуха — Ортодокс (Orthodox). Поэтому Православную Церковь здесь называют Ортодоксальной Христианской Церковью (Orthodox Church), а православных христиан — ортодоксальными христианами (Orthodox Christian).
По данным американского журнала Washington Profile, среди жителей США протестантов — 56%, католиков — 28%, иудеев — 2%, мусульман — 1%, адептов иных религий — 3%, неверующих — 10%. Православные в этой стране, как “адепты иных религий”, составляют менее 2% населения.
Меня удивило, что на Американском континенте, как ни в одной другой части света, существует так много православных юрисдикций.
Здесь действуют приходы Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Сербской, Болгарской, Кипрской, Грузинской, Элладской, Албанской, Польской, Чехословацкой, Американской, Японской, Китайской Православных Церквей.
Автокефалию Православная Американская Церковь получила от Русской Матери-Церкви сравнительно недавно, в 1970 году. Исторический факт: возникновение Православной Церкви в Америке связано с миссионерской активностью Русской Церкви.
В конце XVIII века русские миссионеры — иноки Валаамского и Коневского монастырей — пришли проповедовать слово Божие в Русскую Америку, самую отдаленную на тот момент область своего Отечества.
Тот, кто хоть немного знаком с историей государства Российского, сразу поймет, что Аляска — единственный штат, в котором православных христиан больше, чем представителей любой другой религии. Так оно и есть, ведь до 1867 года полуостров принадлежал великой Российской Империи.
Что касается самой Русской Православной Церкви в США, то сегодня в ее состав входят четыре благочиния: Атлантических, Восточных, Западных и Центральных штатов. Также существуют Патриаршие приходы в Нью-Йорке. В юрисдикции Московского Патриархата находятся Свято-Николаевский патриарший кафедральный собор и монастырь преподобной Марии Египетской с Домом милосердия.
Свято-Николаевский собор — первая православная церковь, которую я посетила в Нью-Йорке. Это не просто главный храм Русской Церкви на Американском континенте — собор является украшением города и имеет статус памятника архитектуры [1]. Здесь летом 2005 года была отслужена панихида по генералу А. Деникину — перед тем, как его прах был отвезен на родину.
***
Истории жизни православных священников и мирян в США зачастую удивительны. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть христиан — эмигранты из разных стран мира. Многие из них приняли Православие, уже будучи в Америке.
Они говорят, что именно здесь поняли тщетность человеческих усилий, остро почувствовали душевное одиночество, научились вверять себя воле Божией. Почему-то люди приближаются к Богу только столкнувшись с серьезными проблемами, пережив личную трагедию.
Как было бы хорошо, если бы это происходило после какой-нибудь радости!
Мои знакомые аспиранты из Акрона, штат Огайо, рассказывали, что в России особо не задумывались над вопросами веры и редко ходили в храм, который был под боком. В Америке душевный голод настолько силен, что ближайший православный храм за сто километров от дома считается счастьем…
При переписке между англоязычными православными (не только при обращении к священнослужителю) принято начинать и заканчивать письма прославлением имени Божьего.
Фразы “Glory to Jesus Christ! Glory Forever!” (“Слава Иисусу Христу! Слава навеки!”) в начале письма и “With Christ's love…” (“С любовью Христовой…”) в конце обычны для американцев, исповедующих Православие.
Они считают, что таким способом они напоминают себе и своему адресату о смысле земного бытия.
***
В городке Файр Лаун (Fair Lawn; Нью-йоркская столичная область), где я жила несколько месяцев, нет православного прихода. Зато в пределах 50-мильного (90-километрового) радиуса расположено около 70 храмов. Это греческие, русские, антиохийские, румынские и американские православные приходы.
Однако в самом городе на 50 тысяч населения приходится несколько протестантских и католических церквей, мечеть и 11 синагог! Поэтому на церковные службы православные Файр Лауна, как и другие жители столичной провинции, едут в Нью-Йорк или в соседние небольшие города — Парамус или Пассэйк.
В здешних храмах, где приход образуют люди разных национальностей, богослужения обычно ведутся и по-церковнославянски, и по-английски. На двух языках священники читают Святое Евангелие и произносят проповеди. Иногда “Херувимскую” или “Святый Боже…” поют на английском. А в храмах Греческой и Антиохийской Церквей сохранилась древняя традиция рукопожатия после службы.
Все прихожане, знакомые и незнакомые, пожимают друг другу руки со словами: “Простите меня!”. Это напоминает Прощеное воскресение, но для русских немного непривычно.
В Пассэйке находится прекрасный Петропавловский собор, который в 2002 году отметил свое столетие. С этой датой прихожан храма лично поздравили Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, а также президенты России и США.
Паства этого прихода состоит в основном из внуков и правнуков эмигрантов “первой волны”, уехавших из России после октябрьского переворота 1917 года.
Они уже практически не говорят по-русски, но еще не утратили природного благородства и весьма строго придерживаются традиций Православия.
Настоятель Петропавловского собора священник Андрей Ковалев в юности решил, что непременно будет монахом. Но его духовник видел, что чаду предназначен иной путь, и благословил будущего священника на создание семьи. Сейчас у батюшки растет сын.
Жизнь в США для него и матушки Наталии не была медом. Чтобы свести концы с концами, они вдвоем много трудились, им приходилось даже грузить ледяные подносы с замороженными продуктами.
Но однажды все изменилось — Божиим Промыслом они получили вид на жительство, затем — приход и хороший дом. Помогай им, Господи!
Кроме того, при храме Святых первоверховных апостолов действует служба знакомств. Здесь православным христианам помогают найти спутника жизни-единоверца, потому что в Америке это сложно сделать самому. Членство и мероприятия платные, входной билет стоит $100 — в этом вся прагматичность Америки.
По моим наблюдениям, в Америке отношения между священником и паствой имеют несколько иной характер, чем в России. Общение здесь более камерное, доступное.
Для прихожан храма в порядке вещей остаться после службы на чаепитие, посетить батюшку дома, предварительно созвонившись.
На сайтах приходов, помимо информации о порядке и времени богослужений, контактных телефонов священника, диакона, церковного старосты, регента, можно прочитать наставления и поздравления настоятеля своей пастве.
***
2005 год я встречала вместе с американской семьей православных греков в храме Греческой Православной Церкви в городе Парамусе. С глубокой древности здесь сохранился красивый новогодний обычай. Из-за того, что многие православные греки посещают русские и американские православные храмы, эта традиция поддерживается и там.
Итак, уже много веков подряд накануне Нового года православные греки выпекают очень большой хлеб, замешивая в тесто монету. 1 января [2], в день памяти святителя Василия Великого, готовый хлеб, который называют “хлебом святого Василия”, приносят в храм на освящение.
Во время службы хлеб находится в алтаре. После богослужения священник делит его на небольшие части так, чтобы каждому прихожанину достался кусочек.
Первая часть предназначена Иисусу Христу, вторая — Пресвятой Богородице, третья — Церкви, четвертая — настоятелю храма, пятая — матушке… И так далее, пока все прихожане не получат свою долю.
Человек, чей кусочек хлеба содержит монету, получает благословение от священника на грядущий год. А тот, кто получил такую монету в прошлый раз, делится с присутствующими радостями и печалями года минувшего.
Тогда монетка святого Василия досталась мне, поэтому пришлось держать ответ, что значил для меня 2005 год от Рождества Христова. Рассказывала прихожанам храма в Парамусе, как распоряжалась данными от Бога талантами — приумножила ли или равнодушно “зарыла в землю”.
***
В трех часах езды от Нью-Йорка находится православный греческий мужской монастырь святителя Нектария, Эгинского чудотворца.
Он расположен в живописном месте, среди красивейших зеленых холмов и множества озер, напоминающих блюдца, наполненных прозрачной родниковой водой.
Адрес монастыря так и звучит: Сто озер Анаванды (100 Lakes Anawanda Rd. Roscoe). Здесь сама природа поет гимн Божественной любви…
Монастырь был основан 7 лет назад афонским подвижником архимандритом Ефремом (Мораитисом). Настоятель монастыря отец Иосиф однажды тепло принял и выслушал меня, снабдил рекомендательным письмом и благословил мое пребывание в США.
Некоторое время вверенная отцу Иосифу обитель была подворьем мужского монастыря святого Антония в Аризоне [3]. Сейчас она переживает период строительства.
В собственности монастыря святого Нектария 180 акров земельных угодий (73 гектара), на которых возведены часовня, монашеские кельи, трапезная, благоустроенная гостиница для паломников, в которой есть мужской и женский корпуса. Еще несколько зданий реконструируются.
Как и в российских монастырях, церковные службы здесь строги и продолжительны, утреня начинается в четыре утра. Чудесные песнопения напоминают распевы нашего северного Афона — Валаама. Братия монастыря — в основном греки.
Их природный темперамент выражается в некоторой экспрессии внешнего образа молитвы — в определенных частях службы они всем телом опускаются на монастырский пол, и так, распростершись, молятся, показывая тем самым полное подчинение воле Божьей.
***
По мнению директора частной американской общеобразовательной школы в Нью-Джерси мистера Эндрю Коуркумелиса, фактически 95% православных в Америке заключают брак с представителями других религий.
Он считает, что именно поэтому дети в таких семьях вырастают без какой-либо религии вообще. Исторически сложилось, что многие русские в США связывают свою жизнь с российскими евреями, поэтому значительная часть школьников — дети, которые стоят перед выбором вероисповедания.
Часто они крещены, а значит, формально принадлежат Русской Православной Церкви. Но приходится признать, что очень немногие из них постоянно посещают церковные службы, а некоторые вообще ничего не знают о своей религии.
Чтобы хоть как-то исправить положение, в школе мистер Коуркумелис проводит факультативные уроки Православия (Orthodox lessons).
Дети здесь учатся совершать крестное знамение, прикладываться к иконам, им объясняют смысл и правила священнического благословения. Вместе со своим директором они ходят в храм на двунадесятые и великие праздники.
Это касается и детей из инославных семей, а также иудеев, если они выражают желание присутствовать на Божественной литургии.
Мистер Коуркумелис молится и верит, что когда-нибудь они примут Таинство крещения и станут православными христианами.
***
На территории США открыто более десяти Православных Духовных семинарий, самые крупные на восточном побережье находятся в Джорданвилле (принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей) и в Крествуде, близ Нью-Йорка (принадлежит Американской Православной Церкви). Большинство студентов и слушателей семинарий в прошлом были протестантами или католиками, но затем приняли Православие.
По мнению православных американцев, Церковь на континенте выживает только потому, что тысячи их сограждан приняли православную веру.
Поэтому на сегодняшний день в США много англосаксов, немецких и итальянских американцев, евреев, испанцев, для которых Православие стало единственной животворящей религией, а Православная Церковь — единственной благодатной Церковью.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что Православие в Америке освящает американский народ и Американский континент.
Безусловно, во Христе нет ни американца, ни русского — мы все едины в Нем. На каком бы континенте мы ни находились, на каком бы языке ни говорили, как бы внешне ни отличались наши национальные и культурные традиции, есть Таинство причастия, которое объединяет всех.
Сердце православного христианина живо откликается на нежную волну благодати во время Божественной литургии, где бы она ни совершалась — в величественном патриаршем соборе в Америке, в греческом православном монастыре или в маленькой церкви, затерянной на бескрайних просторах родной России.
- Он был основан на рубеже ХХ века Патриархом Тихоном и строился на средства, вырученные от всероссийского сбора пожертвований, который организовал император Николай II и благословил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Первый взнос на возведение храма сделал сам император. Он пожертвовал 5 тысяч золотых рублей — огромные деньги для Америки, где рубль тогда ценился выше доллара. В соответствующем Высочайшем Указе о строительстве собора и сборе средств царь Николай написал: “Дело сие — великой государственной важности”.— Ред. ^
- По новому стилю, ибо греки живут по григорианскому календарю, поэтому у них Новый год и праздник святителя Василия совпадают.— Авт. ^
- В ближайших номерах мы опубликуем статью Екатерины Черновой об этой обители, также основанной старцем Ефремом, где подвизается сегодня и он сам.— Ред. ^
Нью-Йорк, США
Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/pravoslavnaya-amerika-glazami-rossijjskojj-studentki
Православная Церковь в Америке: СПРАВКА
Канонический статус Православной Церкви в Америке.
Православная Церковь в Америке (англ. Orthodox Church in America, сокращённо ПЦА, англ. OCA; неофициально также Американская православная церковь) — автокефальная поместная православная Церковь.
Автокефалия Православной Церкви в Америке, предоставленная ей в 1970 году Русской Православной Церковью, признается:
Русской Православной Церковью;
Болгарской, Грузинской, Польской Православной Церковью и Православной Церковью Чешских земель и Словакии
Не признается в качестве Автокефальной Церкви:
Константинопольским Патриархатом;
Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Румынской, Кипрской, Элладской и Албанской Церквями
Однако вышеупомянутые Церквями признают ее как самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, чей канонический статус и апостольское преемство они не оспаривают.
Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных Православных Церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА, а некоторые из них также приветствуют избрание предстоятелей последней.
Епархии и епископат
Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.
Состоит из следующих епархий:
* Митрополичья (Вашингтонская) епархия (предстоятель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады)
* Епархия Аляски (местоблюститель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон))
* Епархия Восточной Пенсильвании (предстоятель — епископ Филадельфийский и Восточно-пенсильванский Тихон (Моллард))
* Епархия Запада (предстоятель — епископ Сан-Францисский и Западный Вениамин (Питерсон))
* Епархия Западной Пенсильвании (Предстоятель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))
* Епархия Новой Англии (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин))
* Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси (предстоятель — епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский Михаил (Дахулич))
* Епархия Среднего Запада (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий — архимандрит Матфий (Мориак), нареченный епископ Чикагский и Среднего Запада)
* Епархия Юга (местоблюститель — Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады, управляющий (с 1 января 2011 г.) — викарный епископ Балтиморский Марк (Маймон))
* Румынская епархия (предстоятель — архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп))
* Болгарская епархия (местоблюститель — епископ Питсбургский и Западно-пенсильванский Мелхиседек (Плеска))
* Албанская Архиепископия (предстоятель — епископ Бостонский, Новой Англии и Албанской архиепископии Никон (Лиолин))
* Канадская Архиепископия (предстоятель — архиепископ Оттавский и Канадский Серафим (Сторхейм) (в отпуске), управляющий — епископ Квебекский Ириней (Рошон))
* Мексиканский экзархат (предстоятель — епископ Мехико и Мексиканского экзархата Алехо (Пачеко-и-Вера))
В Церкви насчитывается более 500 приходов, имеются 8 монастырей, 3 семинарии (Свято-Владимирская, Свято-Тихоновская, Свято-Германовская), Академия и т.п. Богослужение совершается преимущественно на английском языке.
Храм св. вмц. Екатерины на Всполье. Подворье Православной Церкви в Америке в Москве
С начала 1990-х имеет подворье в Москве, при храме вмц. Екатерины на Ордынке.
С 1 июля 2009 года Предстоятель Церкви носит титул «Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады».
До этого, с 2005 года, Предстоятель Православной Церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».
История Православной Церкви в Америке
Православная Церковь в Америке ведет свое начало с 1794 года, когда валаамские иноки-миссионеры прибыли на остров Кадьяк по определению Святейшего Синода Русской Церкви о назначении в Аляску православной миссии.
Один из иноков — иеромонах Ювеналий в 1795 году запечатлел свое свидетельство о Христе мученической кончиной.
Другой — ныне прославленный Американской и Русской Церквами старец Герман (+1837) более сорока лет успешно продолжал миссионерское делание в Америке.
В 1840 году была учреждена епархия Камчатская, Курильская и Алеутская, на которую был хиротонисан апостол Америки Преосвященный Иннокентий (Вениаминов) (+1879).
В конце XIX и начале XX века православную паству в Америке окормлял архиепископ Тихон, впоследствии Святейший Патриарх Московский и всея Руси (+1925).
1 сентября 1905 года кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк.
С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской.
После Октябрьской революции 1917 года в России, сношения с Высшей Церковной Властью в Москве оказались затруднены.
С половины 1920-х пребывала вне общения с Московским Патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский Митрополичий округ» или «Северо-Американская Митрополия»; также не находилась в общении и с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах (Русская православная церковь заграницей).
19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота о учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской Церкви во главе с Платоном (Рождественским).
12 декабря 1947 года, после безуспешных попыток присоединить структуру к Московскому Патриархату ранее в том же году (митрополит Феофил (Пашковский) уклонился от встречи с митрополитом Ленинградским Григорием (Чуковым), специально находившимся несколько месяцев в США с такой целью), Священный Синод Русской Православной Церкви наложил запрещение в священнослужении на иерархию «Митрополии».
О. Александр Шмеман
9 апреля 1970 года Синод Русской Церкви восстановил общение с «Североамериканской Митрополией», сняв прежний запрет с её иерархов, а 10 апреля Патриаршим Томосом даровал Русской Православной Греко-Кафолической Церкви в Америке автокефалию. Значительную роль в подготовке этого решения сыграл протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман.
44 прихода, не пожелавших войти в новую автокефальную Церковь, были объединены в Патриаршие приходы в США.
Решение Московской Патриархии вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимся Константинопольским Патриархатом.
С 2002 до 4 сентября 2008 года предстоятелем Церкви был Блаженнейший митрополит Герман.
В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего Управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика. В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста, а впоследствии осужден Духовным Судом и лишен сана. Скандал освещался в прессе США.
3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где делался вывод об ответственности всего руководства Церкви в финансовых злоупотреблениях.
Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому Синоду Церкви, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день.
С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) являлся местоблюстителем митрополичьей кафедры.
10 ноября 2008 года в Питтсбурге открылся 15-й Всеамериканский Собор Американской Церкви.
Ранее, в октябре, ряд священнослужителей Церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности по причине необходимости демонстрации независимости ПЦА от РПЦ.
Митрополит Иона
12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском Соборе в Питтсбурге Архиепископом Вашингтонским, Митрополитом всей Америки и Канады был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен). Интронизация состоялась 28 декабря 2008 года в Свято-Николаевском соборе Вашингтона.
В феврале 2011 года Синод Православной Церкви в Америке удовлетворил прошение митрополита Ионы о двухмесячном отпуске для духовного совершенствования. Местоблюстителем митрополичьего престола назначен архиепископ Детройтский и Румынской епархии Нафанаил (Попп).
Источник: https://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v-amerike-spravka/
Если в США существуют как минимум 6 православных храмов, то почему нет Американской Православной Церкви (АПЦ МП)?
В США около миллиона только воцерковлённых православных христиан. Проблема, однако, в том, что православие было принесено в Америку разными диаспорами – греческой, сербской, украинской, арабской (многие арабские иммигранты в США были именно христианами), ну и русской, конечно.
Каждая из этих диаспор имела свою автокефальную церковь или же выбрала юрисдикцию Константинопольского патриархата (как греческие и многие украинские приходы в США).
Это вызвало неизбежный конфликт юрисдикций – должны ли епархии, монастыри и приходы управляться по языковому принципу (что подразумевает сохранение контроля национальных Патриархатов) или же по территориальному (в таком случае, целесообразно создание единой автокефальной Православной Церкви Северной Америки, которая объединяла бы всех православных континента независимо от языка и происхождения. Это же позволило бы унифицировать, например, календарь).
Православная Церковь в Америке – единственная “чисто американская” из всех поместных Церквей – изначально подчинялась Московскому Патриархату.
Интересно, что исторически большинство её приходов возникло вследствие возвращения в православие украинских иммигрантов-униатов, которым было трудно найти взаимопонимание с католиками латинского обряда.
В дальнейшем она также росла за счёт миссионерства и обращения американцев разного происхождения и вероисповедания.
В 1970 году Московский Патриархат даровал этой Церкви автокефалию – только несколько десятков т.н. “Патриаршьих приходов” предпочли остаться в юрисдикции Москвы. Славянские автокефальные церкви, в основном не имеющие больших диаспор в США, согласились с этим решением.
В то же время, греческие Патриархаты отказались признавать американскую автокефалию (вероятно, увидев в создании чисто американской православной Церкви угрозу собственной юрисдикции над заокеанскими епархиями).
В итоге, только меньшинство православных епархий, монастырей и приходов США признают юрисдикцию Православной Церкви в Америке (хотя все, безусловно, считают её канонической наравне с другими православными Церквями).
Кроме того, параллельно приходам Московского Патриархата в США служила Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ), ориентированная в основном на белую эмиграцию. В 2007 году был подписан Акт о каноническом общении, объединивший две русские Церкви, американские епархии РПЦЗ тоже стали частью Московского Патриархата.
В английской Википедии есть хорошая табличка, которая иллюстрирует всю организационную сложность американского православия. Так что на самом деле уместен вопрос “Почему в Америке так много православных Церквей”.
Источник: https://TheQuestion.ru/questions/359889/esli-v-ssha-sushestvuyut-kak-minimum-6-pravoslavnykh-khramov-to-pochemu-net-amerikanskoi-pravoslavnoi-cerkvi-apc-mp
Православная Церковь в Америке | Храм святой великомученицы Екатерины на Всполье
В 20-х годах XIX века отец Иоанн Вениаминов прибывает на Аляску и начинает миссионерскую проповедь. Среди многих его свершений был перевод Священного Писания и богослужения на местные диалекты, для которых он также создал алфавит и грамматику.
Около 1840 отец Иоанн избирается на епископское служение и принимает имя Иннокентий. Православие распространяется среди коренных жителей Аляски, но епископ Иннокентий также посещает Калифорнию и православную общину Форт Росс, к северу от Сан-Франциско.
В итоге он возвращается в Москву и становится митрополитом Московским (несколько лет назад он был причислен к лику святых).
Одновременно с развитием церковной жизни на Аляске все больше иммигрантов прибывают на территории, которые мы теперь называем “нижним 48.” В 1860 был основан приход в Сан-Франциско – теперь это Свято-Троицкий собор и постепенно приходы стали появляться по всей стране. С наплывом в конце XIX – начале XX столетии.
В 1917 разразилась революция и общение между Североамериканской епархией и Русской Церковью было прервано.
В начале 1920-х Патриарх Московский святитель Тихон, возглавлявший с 1897 по 1907 Североамериканскую епархию, издал указ, призывавший епархии, оставшиеся за границами России (к тому времени Советского Союза), самостоятельно организовывать свою жизнь до тех пор, пока не возобновятся нормальные отношения с Русской Церковью.
Вскоре после этого на соборе всех епископов, священников и представителей мирян Северной Америки было принято решение, что Североамериканская Церковь не может долее поддерживать административные связи с Церковью России, особенно после ареста Патриарха Тихона (умершего впоследствии в 1925 г.).
Соответственно, различные этнические группы, входившие до этого в единую епархию, установили отдельные “юрисдикции” в составе “материнских” Церквей их исторической Родины. Это и породило печальную современную ситуацию многочисленных юрисдикций, с пересекающимися интересами, которые основаны более на этническом самосознании, чем не каноническом принципе единой Церкви на данной территории.
В начале 1960-х Православная Церковь Америки – в то время называвшаяся “Митрополией” вступила в переговоры с Русской Церковью для возобновления канонического общения. В 1970 оно было восстановлено, и Митрополии была дарована “автокефалия”.
Это не только дало Митрополии право независимого от других церковных центров самоуправления, но и послужило признанию того факта, что после почти 200 лет Церковь в Северной Америке стала по настоящему местной Церковью всех жителей Северной Америки, независимо от их этнического происхождения.
На Соборе иерархов, священников и мирян, прошедшем в том же году, Церковь приняла наименование “Православной Церкви Америки”. Православная Церковь в Америке получила автокефалию от Матери-Церкви Русской 10 апреля 1970 г.
Каноническая территория — США; юрисдикция Православной Церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Канаде, Мексике и Южной Америке.
Сегодня Православная Церковь Америки кроме приходов бывшей “Митрополии” включает Румынскую Православную епархию, Албанскую Православную архиепископию, Болгарскую Православную епархию и Мексиканский экзархат. Более того, в течение последних двадцати лет было создано около 250 новых приходов, практически не имеющих этнических корней и использующих в богослужении только английский язык.
Православная Церковь Америки является полноправной участницей Постоянной конференции канонических православных епископов Америки (SCOBA) вместе с греческой, антиохийской, украинской, карпато-русской и другими архиепископиями и епархиями.
Иерархи и священники Православной Церкви Америки регулярно сослужат с клириками других юрисдикций, входящих в SCOBA, видимым проявлением этого единства является ежегодная служба на торжество Православия в первое воскресенье Великого поста.
Православная Церковь Америки, будучи самоуправляемой, имеет право избирать своего собственного Первоиерарха без какого-либо внешнего утверждения.
С 12 ноября 2008 г. по 7 июля 2012 г. Предстоятелем Православной Церкви в Америке являлся Митрополит Иона, бывший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады.
Решением Священного Архиерейского Синода от 9 июля 2012 г. Местоблюстителем Православной Церкви в Америке назначен старший по хиротонии член Синода Высокопреосвященный Нафанаил, архиепископ Детройтский, управляющий Румынской епископией. Администратором Православной Церкви в Америке назначен Преосвященный Михаил, епископ Нью-Йоркский и Нью-Джерсийский.
13 ноября 2012 г. открывшийся в городе Парма (штат Огайо) XVII Всеамериканский Собор избрал шестым Предстоятелем Православной Церкви в Америке Высокопреосвященнейшего Тихона.
Источник: http://www.St-Catherine.ru/OCA
Православная церковь в америке
Православная церковь в америке – одна из автокефальных православных поместных церквей.
Каноническая территория – США и Канада, юрисдикция православной церкви Америки распространяется также на некоторые приходы в Мексике.
Основание православной церкви Америки положено монахами-миссионерами Валаамского монастыря, прибывшими в 1794 году на остров Кадьяк по определению Синода Русской церкви о назначении на Аляску православной миссии.
Среди миссионеров был преподобный Герман Аляскинский. В 1840 году учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия Русской церкви, первым епископом которой стал святой Иннокентий (Попов-Вениаминов).
В 1898-1907 годах православную паству в Америке окормлял святой Тихон (Белавин), впоследствии патриарх Московский и всея Руси; при нём (в 1905 году) епархиальный центр перенесён в Нью-Йорк, а епархия с 1907 года стала официально именоваться Русской православной греко-кафолической церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви российской.
Русская церковь в Америке объединяла всех американских православных независимо от их национальной принадлежности, что признавалось законным всеми поместными церквами.
С началом Первой мировой войны и последующими революционными событиями в России связь Северо-Американской епархии с Церковью на родине нарушилась. В 1921 году в Америке без ведома и канонического согласия Русской Православной Церкови была учреждена Греческая архиепископия, позднее появились другие этнические православные юрисдикции.
В 1924 году собор Северо- Американской епархии вопреки канонам провозгласил временную автономию Русской церкви в Северной Америке (Северо-Американского митрополичьего округа, Северо-Американской митрополии) под управлением митрополита Платона (Рождественского), в 1937 году провозглашена полная автономия, что не было признано Русской Православной Церковью.
В послевоенный период начался процесс сближения Северо-Американской митрополии с Московским патриархатом, официальные переговоры о восстановлении канонических отношений начались в 1969 года.
По ходатайству собора Северо-Американской митрополии 10 апреля 1970 года Синод Русской Православной Церкви принял решение о предоставлении митрополии автокефалии; была образована автокефальная православная церковь Америки.
Это решение Русской Православной Церкви вошло в конфликт с видением будущего православия в Северной Америке, разделявшимсяКонстантинопольским патриархатом.
К началу XXI века большинство поместных православных церквей, включая Константинопольский патриархат, официально не признали автокефалии православной церкови Америки, хотя не оспаривают каноничности её епископата и духовенства.
В начале XXI века православная церковь Америки насчитывала до 1 миллиона верующих (по данным православной церкови Америки; независимые исследователи насчитывают от 85 до 115 тысяч верующих в США), 14 епархий (11 территориальных, 3 этнические), 17 монастырей, 3 духовные семинарии.
Высшая административная и законодательная власть в православная церковь Америки принадлежит Всеамериканскому собору; Священный синод, состоящий из всех правящих епископов, является органом высшей канонической и судебной власти. Предстоятель православной церкви Америки – архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады, председательствует во всех коллегиальных органах высшего церковного управления.
С начала 1990-х годов православная церковь Америки имеет подворье в Москве при храме Великомученницы Екатерины на Всполье.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/pravoslavnaia_tsierkov_v_amierikie