Преподобный иринарх ростовский

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский / Патриархия.ru

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, родился в крестьянской семье в селе Кондаково Ростовского уезда. В Крещении он получил имя Илия. На 30-м году жизни святой принял постриг в монашество в Ростовском Борисоглебском монастыре. Там он стал усердно трудиться в иноческих подвигах, посещал церковные службы, ночами молился и спал на земле.

Однажды, сжалившись над странником, который не имел обуви, святой Иринарх отдал ему свои сапоги и с тех пор стал ходить босой по морозу.

Игумену не понравилось такое поведение подвижника; и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне. Святой все переносил с терпением и не изменил своего поведения.

Игумен продолжал жестокосердствовать, и преподобный был вынужден перейти в Аврамиев Богоявленский монастырь, где был принят в число братии и вскоре был назначен келарем.

Обратите внимание

Преподобный с усердием исполнял свое послушание, скорбя о том, что братия монастыря и служители не берегут достояние обители, расточая его без меры. Однажды во сне он увидел преподобного Аврамия Ростовского (память 29 октября), который утешил его и благословил раздавать всем потребное без смущения. Как-то, во время пения Херувимской, преподобный Иринарх громко зарыдал.

На вопрос архимандрита он ответил: “Мать моя преставилась!” Оставив Аврамиев монастырь, преподобный Иринарх перешел в Ростовский монастырь святого Лазаря, поселился в уединенной келлии и прожил в ней три года в тесноте и голоде.Здесь его навещал блаженный Иоанн юродивый, по прозванию Большой Колпак. Святые подкрепляли друг друга духовной беседой.

Старец, однако, имел желание возвратиться в свою первоначальную обитель Борисоглебский монастырь. Он был принят обратно с любовью строителем Варлаамом и стал еще более сурово подвизаться в обители. Уединившись в затворе, подвижник железной цепью приковал себя к деревянному стулу, наложил на себя тяжелые цепи и кресты.

За это он переносил озлобление и насмешки от монастырской братии.

В то время его навестил давний друг, блаженный Иоанн юродивый, предсказавший нашествие Литвы на Москву. 25 лет провел преподобный Иринарх закованным цепями и веригами в тяжелых трудах.

Подвиги его обличали нерадиво живших в обители, и они солгали игумену, что старец учит не ходить на монастырские работы, а подвизаться подобно ему. Игумен поверил клевете и изгнал святого старца из обители.

Смиренно покорившись, преподобный Иринарх опять ушел в Ростов и прожил в монастыре святого Лазаря один год. Между тем Борисоглебский игумен раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом.

Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, которая несет праведные труды, которых он лишен.

Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки.

Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой. Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены.

Важно

Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606-1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание.

Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю. Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви.

Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю.

Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель.

Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, пожелал видеть старца, сидящего в цепях, и удивился такому подвигу.

Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: “Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю”.

Сапега отвечал: “Правда в батьке велика – в которой земле жить, той земле и служить”. После этого преподобный Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть.

Преподобный Иринарх следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: “Увидите славу Божию”. В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. С помощью Божией русские одолели Литву, князь Пожарский овладел Кремлем, и в Русской земле постепенно начал водворяться мир.

Старец Иринарх по-прежнему непрестанно молил Бога со слезами об избавлении Руси от врагов и, обладая силой творить чудеса, исцелял больных и бесноватых. Ему был открыт день кончины, и он, призвав своих учеников, Александра и Корнилия, стал давать им наставления и, простившись со всеми, тихо отошел ко Господу в вечный покой († 13 января 1616 года).

Совет

После святого старца осталось 142 медных креста, семь наплечных вериг, цепь в 20 сажен, которую он носил на шее, железные ножные путы, восемнадцать ручных оков, “связни”, которые он носил на поясе, весом в пуд, и железная палка, которой он избивал свое тело и прогонял бесов.

В этих трудах, как называл их старец, он прожил 38 лет, в миру прожил 30 лет, скончался же 68-ми лет от роду.

После смерти преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе, особенно же исцелений больных и бесноватых при возложении на них крестов и цепей святого подвижника.

Прп. Иринарх Ростовский с житием. Икона. Русь. Конец XVII века. Из Борисоглебского монастыря. Собрание Ростовского музея.
Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано.
Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 – начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.
Свв. Борисоглебские. Алдошина Н.Е. Прорись. Сергиев Посад. 1996 – 1999 годы.
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/909651.html

Преподобный Иринарх затворник Ростовский

Жил в селе Кондаково в 16 веке мальчик Илья, достигнув 18-летия, отправился на заработки в Нижний Новгород. А там принародно расплакался однажды, уверяя всех, что умирает отец Акиндин на его родине.

Впоследствии пророчество юноши подтвердилось – как раз тогда и понесли родителя в гробу сельчане на погост. А Илья после некоторого времени приехал к матери, прося благословения уйти в монастырь.

Вскоре молодого человека остригли, определив на проживание в Борисоглебске, где стоял храм. Вместо Ильи новый монах стал носить имя Иринарх.

Истязая тело, бывший торговец спал на голой земле после усердных молитв. Однажды отдал свои единственные сапоги нищему, а сам ходил зимой и летом босым. По совету блаженного Ивана выковал еще и вериги для ношения на теле.

То были цепи и кресты из меди и железа. Всего на Иринархе висело 18 оков, груз на поясе весом в пуд и семь тяжестей на плечах вдобавок. Монах часто бил себя по телу железной палкой, дабы усилить страдания, изгоняя бесов, а спал пару часов в сутки. В свободное время вязал клобуки для братии и свитера для нищих. И молился ежечасно. По нынешним временам то была жизнь адская.

Очищался дух Иринарха, стали появляться пророческие видения в снах. Один раз приснилось затворнику нападение литовцев на русскую землю с захватом и порабощением народа. Тогда снял тяжести с тела Иринарх, отправившись пешком в Москву к государю. Добился приема и рассказал о вещем своем сне.

Тогда царь приказал отправить монаха в Углич, а о словах затворника никому ничего не рассказывать. И вот в Смутное время двинулся на Русь гетман Сапега из Литвы. Целью было посадить на царствование Лжедмитрия Второго после свержения Первого. Каким-то образом прознал гетман про уже ставшего старцем Иринарха, прибыл к нему для благословения.

Но в ответ получил предупреждение о гибели, если с Руси не удалится.

Обратите внимание

В то время поляки захватили Москву, в ней царила Семибоярщина. Изнасилованных монашек Девичьего монастыря, среди них была и дочь Бориса Годунова, отправили во Владимир почти в нагом виде.

Побывал в Москве и князь Сапега, прожив там месяц со своими головорезами. С поляками и немцами действовал гетман в союзе, грабя город.

Но сбылось пророчество Иринарха Ростовского – умер Сапега от болезни прямо в Кремле, успев передать командование войском Юзефу Будзило – полковнику поляков, оборонявшихся от русских ополченцев.

Иринарх же вскоре снова надел вериги, не давая себе послаблений. И продолжал пророчествовать. Есть сведения, что и больных излечивал.

Благословил Пожарского с Мининым на святое дело – освобождение Руси от поляков. Предсказал князю Михаилу Шуйскому победу над шайкой Сапеги.

Так она и произошла в феврале 1610 года возле Дмитрова, а поляки с литовцами бежали после битвы. Но много их погибло в том сражении.

Иринарх Ростовский из 68 прожитых лет провел более половины их в веригах и молитвах. Известны 13 предсказаний святого. С его намоленным крестом, переданным Пожарскому, ополченцы освободили Москву и землю русскую от завоевателей с Запада.

О чем же просят Иринарха Ростовского? Как правило, православные молятся ему о душевном и телесном здравии. Но многие обращаются к нему и для поддержания веры.

Источник: http://xn—-ctbjypmbbheq3i7a.xn--p1ai/prepodobnyj-irinarkh-zatvornik-rostovskij

Молитва преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому

Икона Образ Преподобный Иринарх Ростовский

Молитва преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому

О великий угодниче Христов, добропроизвольный страдальче, новопросиявый чудесы, отче наш Иринарше.

Российстей земли удобрение, граду Ростову похвало, обители сей велие украшение и утверждение! Кто не удивится твоему самопроизвольному и долголетнему страдальческому терпению: Тридесять бо лет в тесней и хладней хижине себе заключил еси, хлад, алчбу и изнурение плоти Царствия ради Небеснаго понесл еси, к сему же и изгнание из обители, по наваждению вражию, безропотно претерпел еси.

Вемы же, яко посреди умолен быв от братии, яко незлобивый агнец, паки в обитель твою возвратился еси и в туюжде хижину вселился еси, яко адамант твердый, на невидимая бесовская полчища и видимыя враги твоя терпением себе вооружив.

Важно

Егда же попущением Божиим наидоша на обитель сию польстии ратницы, сих не убоялся еси смертнаго прещения, но уцеломудрився словом, во своя си возвратитися сотворил еси.

Читайте также:  Чин миропомазания. служба

Сего ради Всеблагий Бог, видя твою веру и страдальческое долготерпение, дар прозорливства и исцеления тебе дарова: бесным бо исцеление, хромым доброхождение, слепым прозрение подавал еси, и иная многая с верою к тебе приходящим во благо даже доднесь чудодействуеши.

Мы же недостойнии, таковая чудеса видяще и радости исполняющеся, взываем к тебе сице: радуйся, доблественный страдальче и бесов победителю, радуйся скорый наш помощниче и теплый к Богу молитвенниче. Услыши убо и нас грешных, молящихся тебе и прибегающих под кров твой: яви милостивное предстательство твое о нас ко Всевышнему и исходатайствуй твоими богоприятными молитвами вся полезная ко спасению душ и телес наших, сохрани святую обитель сию, всякий град и весь и всякую страну христианскую от всех наветов вражиих, в скорбех же и болезнех наших подавай нам руку помощи, да твоим ходатайством и заступлением, благодатию же и милосердием Христа Бога нашего, избавимся и мы недостойнии, по отшествии от жития сего, шуияго стояния, и да сподобимся деснаго со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая Иринарху Ростовскому

О преподобне отче Иринарше! Се мы молим тя усердно: буди ходатай наш присный, испроси нам, рабам Божиим (имена), от Христа Бога мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение, и от всех врагов видимых и невидимых ограждение, покрый же нас ходатайством твоим от нахождения всяких бед и скорбей, паче же от искушений врага темнаго, да вси мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому

О предивный и преславный чудотворче, преподобне и достоблаженне отче Иринарше! Величающе труды твоя и болезни и прославляюще великое твое дерзновение ко Господу, тебе, яко отца чадолюбива, молим: ходатайствы твоими испроси нам у Господа, яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несомненну, любовь нелицемерну, во искушеиих мужество, в злостраданиих терпение, в благочестии преспеяния, и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. Испроси угодниче Христов у Всемогущаго Бога: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да воставит престол православных царей: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Не забуди, чудотворче святый, милостивно присещати обитель твою, вся грады и веси страны нашея, сохраняя и соблюдая молитвами твоими от всякаго зла. Помяни всех, веру к тебе имущих и имя твое на помощь призывающих, и вся во благих прошения их милостивно исполни. Ей, святче Божий, не лиши и нас грешных твоего заступления, сподобляя нас кончину жития благую улучити и Царствия Небеснаго наследники быти, да воспоем и прославим дивнаго во святых своих Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, в безконечеыя веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4:
Яко мученика добропроизвольна и преподобных удобрение, звезду Ростовскую, в затворе, узах и веригах Господеви благоугодившаго и чудес благодать от Него приемшаго, Иринарха предивнаго песньми хвалебными почтим и, к нему припадающе, умильно глаголем: отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Акафист святому преподобному Иринарху, Ростовскому чудотворцу …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=prayers/irinarh-rostovskij

Преподобный Иринарх, затворник Ростовского Борисо-Глебского монастыря

   Имя и многолетний подвиг Иринарха Затворника долгое время были преданы забвению. Да и сейчас они неизвестны большинству россиян. А ведь четыре века назад этот старец из Борисоглебского монастыря на Ярославщине вместе с Мининым и Пожарским спас наше Отечество от гибели.

  «Воскрешению» летописи о Преподобном Иринархе наша историческая наука обязана Д. С. Лихачёву, которому удалось обнаружить в архивах обрывки документов из разорённой большевиками обители и вернуть имя и деяния Иринарха потомкам. Что же сделал для Отечества этот «неизвестный герой великой войны», как назвал подвижника учёный?

  Согласно свидетельству монастырской летописи Иринарх родился в Ростовской области, в селе Кондаково. Родители его были крестьяне, отец по имени Акиндин, мать по имени Ирина. В святом крещении младенцу дано было имя Илья.

Радовались родители, видя, как быстро растет ребенок: двадцати недель он уже встал на ноги и начал ходить. Родители воспитывали сына в благочестии и чистоте христианской веры.

Совет

Ребенок не занимался играми, но возлюбил смирение и кротость, был тих и ко всем относился ласково.

  Будучи еще только шести лет он однажды сказал своей матери:

  – Как вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и буду учителем всем людям.

  Удивилась мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась. Эти пророчественные слова шестилетнего ребенка впоследствии сбылись в точности.

  С малых лет его посещали странные видения о будущих бедствиях Руси.

По праздникам мальчик, вознамерившийся стать монахом и служить Богу, часто бывал у приходского священника, который рассказывал ему о Сергии Радонежском, о походе Дмитрия Донского против Мамая, о подвиге Пересвета. Эти рассказы заметно повлияли на мировоззрение Ильи. В 1566 году после смерти отца юноша вместе с матерью перебрался в Ростов.

  Однако жизнь складывалась трудно, и, чтобы не быть обузой в семье, Илья ушел послушником в монастырь Бориса и Глеба. Он чувствовал призвание к иночеству. Однажды во время молитвы ему явился святой Сергий Радонежский, который предсказал юноше грядущее спасение Отечества, «когда два Козьмы освободят Москву от иноземца», а до того приказал жить в затворе и нести особое послушание.

Следуя указанию небожителя, Илья сковал железное «ужище», то есть цепь длиной в три сажени, обвился ею и прикрепил себя к большому «стулу», роль которого исполнял толстый обрубок дерева. Этот предмет стал для юноши и мебелью, и добровольной ношей.

Двадцать лет Илья, принявший имя Иринарх, носил на себе тяжёлое ужище, ни на мгновение не сомневаясь в том, что пророчество Сергия Радонежского сбудется.

  В 1586 году в обитель пришёл ростовский юродивый Иван Блаженный, который принёс Иринарху новое поручение Божьего угодника: сделать себе сто крестов медных, чтобы каждый был в «полугривенку весом», то есть в четверть фунта. Затворник обрадовался ещё одному испытанию, но он был беден и не знал, где ему достать столько меди. Однако рука святого Сергия вела его к свершению.

Как-то в сильное ненастье в двери кельи Иринарха постучали, и незнакомый ему посадский человек молча передал монаху большой старинный крест из меди. Из этого креста отлили сто крестов меньшего размера, их затворник надел на себя. Другой гость, придя несколькими днями позже, принёс иноку палицу, в результате число крестов дошло до ста сорока двух.

Обратите внимание

Вместе с узищем общий вес груза, который старец носил на себе, в обычные дни составлял 16 килограммов, а в праздники 8 килограммов. Многие свидетели его подвига, в том числе и иноки обители, не понимали, зачем нужно так изнурять себя.

А Иринарх лишь повторял переданное ему юродивым приказание Сергия Радонежского: «Сколь тяжелы дни наступают для Отечества, столь большую тяжесть должен ты носить на себе, деля с ним труды и беды его».

  А дни Отечества и вправду становились всё горше. Поляки и собственные изменники разоряли русскую землю, обильно поливая её кровью православных христиан.

И чем сильнее становилась Смута, тем больше железа надевал на себя ростовский затворник. К прежнему ужищу он приковал ещё три сажени (шесть метров) железа, и всё «одеяние» старца превратило его тело в сплошную незаживающую рану.

Эти страшные вериги он носил на себе до 1613 года, пока Смута не успокоилась.

  Почти сорок лет Иринарх молился за Россию, непрестанно работал, обвитый железом, отгонял сон, не знал отдыха. Для борисоглебской братии он вязал из волоса свитки (монашеские одежды) и клобуки, шил одежду нищим, всячески помогал им.

  Долготерпение затворника было вознаграждено. Однажды ночью святой Сергий снова явился ему.

Он показал Иринарху разграбленную, сожжённую поляками Москву и повелел немедленно отправляться к царю, чтобы сказать ему о грядущем нашествии врагов.

Старец дошёл до столицы, где его принял Василий Шуйский, занимавший тогда русский престол. Государь серьёзно отнёсся к предупреждению троицкого игумена, но не смог предотвратить катастрофу.

Важно

  Иринарх вернулся в свою обитель. Как никто на Руси он предчувствовал надвигающиеся несчастья. И вот пришёл день, когда на пороге его кельи появился один из польских военачальников – Сапега. Ростовский затворник, «опоясанный железами», произвёл на воеводу большое впечатление.

Он спросил Иринарха, за какого царя тот молится. «За русского», – ответил старец. Мужество тщедушного, согбенного монаха вызвала у Сапеги уважение. Он приказал своим воинам не грабить обитель и даже оставил затворнику русское знамя, захваченное поляками в Москве. «А что ждёт меня?» – спросил воевода у старца.

«Скорее возвращайся домой с войском своим, – посоветовал ему Иринарх, – иначе не выйдешь отсюда живым». Сапега только усмехнулся, он знал, сколь сильно его войско и как слаба Русь. Однако пророчество ростовского инока сбылось. Воевода погиб на русской земле и больше никогда не увидел свой родной Краков.

Князь Скопин-Шуйский отбросил Сапегу от Ростова, а потом, получив в благословение от старца один из его чудодейственных крестов, двинулся на Москву. Это была первая попытка свергнуть иноземное владычество, за ней последовала череда других.

Наконец, до Ростова донеслась весть – князь Пожарский и земский староста Минин собирают в Нижнем Новгороде новое ополчение.

Однако перед самым выступлением, когда князь Пожарский по русскому обычаю пришёл на могилу своих родителей, чтобы взять благословение, знакомый с детства голос, так, по крайней мере, говорит предание, шепнул ему материнский наказ – навестить на реке Устье старца в веригах. Князь не посмел ослушаться. Приказав войску двигаться намеченным путём к Москве, он вместе с Мининым направился в Борисоглебскую обитель.

  Имя и фамилия на Руси долгое время мало что значили, гораздо большее употребление имели прозвища. Князь Пожарский крещён был Козьмой, позднее за удаль и храбрость его стали называть Дмитрием в честь Дмитрия Донского.

Поэтому Иринарх, увидев на пороге своей кельи Пожарского и Минина, сразу понял: предсказанию Сергия Радонежского о том, «что два Козьмы спасут Москву», пришло время исполниться. Он снял с себя самый большой медный крест и с благословением надел его на князя.

Совет

Это был особый крест, предназначенный для ношения поверх доспехов. С оборотной стороны, вверху и внизу, у него имелись отверстия для продевания тесьмы – так удобнее было носить крест на груди, на рамене. На Руси их называли «пораменными».

Старец знал, что молитвами и трудами до конца выполнил служение, предписанное небесами, а теперь пришло время князю исполнить свой долг огнём и мечом. Вскоре на русский престол взошёл царь Михаил Романов, и по всей Руси установилась тишина.

  Ещё восемь лет после окончания Великой Смуты Иринарх прожил в Борисоглебской обители. Он достиг такой степени святости, что одним взглядом мог усмирить разъярённого зверя или успокоить душевнобольного.

Приготовленными в монастыре снадобьями он лечил многих страждущих, другим помогал добрым советом.

Когда старец умер, его похоронили на территории обители – там, где затворник совершил свой подвиг, а кресты, которые он носил на себе более двадцати лет, водрузили на надгробье. Все они бесследно исчезли в революционное лихолетье.

  Душа народа хранит память о чудесах святого старца, рассказы о них передают из поколения в поколение в ростовских деревнях.

И сегодня можно отыскать семьи, где сохранились иконы, к которым прикладывал свои знаменитые медные кресты затворник. Эти реликвии, поистине чудом пережив все репрессии массового атеизма, дошли до нашего времени.

Возобновлена и давняя традиция ежегодного крестного хода от стен обители до источника Иринарха близ села Кондаково, родины преподобного. 

  Житие преподобного отца нашего Иринарха: http://www.rus-sky.com/nasledie/st_irinch.htm
 

Обратите внимание

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://pravoslavrazgovor.mirtesen.ru/blog/43242395198

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский

Преподобный Иринарх, затворник Ростовский, до пострига Илья, родился в июне 1548 года в селе Кондаково, в 43 верстах от Ростова Великого. Он был третьим сыном в крестьянской семье Акиндина и Ирины.

С раннего детства мальчик отличался от своих сверстников: в детских играх он не участвовал, но старался сдержать свои желания и во всем ограничивать себя.

Шестилетний Илия однажды сказал матери: «Как вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога…»

В 1578 году Илья ушел в Борисоглебский монастырь, где принял постриг с именем Иринарх.

Он первым приходил на церковные службы, ни с кем не разговаривал в храме, благоговейно стоял во время богослужения и никогда не уходил прежде отпуска.

Однажды он увидел в монастыре босого странника, сжалившись, отдал ему свои сапоги, а сам с тех пор не надевал обуви. Вместо рясы Иринарх носил рубище, за что претерпевал насмешки. Игумену не понравилось такое поведение подвижника, и он начал смирять его, заставляя часа по два стоять на морозе против своей келлии или подолгу звонить на колокольне.

Святой все переносил с терпением и не изменил своего поведения. Игумен продолжал давать ему суровые послушания. Но когда преподобному Иринарху назначили послушание вне монастыря, то есть лишили церковной молитвы, он ушел в Ростов Великий, в Богоявленский монастырь, основанный преподобным Аврамием Ростовским.

В Аврамиевом монастыре он был назначен келарем

Важно

и около шести месяцев исполнял порученное послушание. Затем, оставив Аврамиев монастырь, преподобный перешел в Ростовский монастырь праведного Лазаря. Святой начал носить на себе тяжелые железные вериги.

По повелению явившихся во сне святых страстотерпцев Бориса и Глеба , преподобный Иринарх вернулся в Борисоглебский монастырь, где его с радостью встретил новый игумен Варлаам.

Однажды, молясь перед иконой Спасителя, Иринарх услышал слова: «Иди в келлию свою и будь затворник, и не исходи, и так спасешься». Он затворился в тесной келье, где приковал себя железными цепями.

Святой стал носить множество медных крестов, со временем число их возрастало; на голову подвижник надевал тяжелый обруч. Спал он не более трех часов в сутки,сидя на березовом комле, остальное время посвящал молитве и трудам.

Полученное подаяние раздавал бедным.

Тяжкими и долгими подвигами духовное зрение преподобного Иринарха очистилось. Однажды ему было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены.

Игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606—1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви.

Несколько раз они приходили в Борисоглебский монастырь, и всякий раз Иринарх Затворник убеждал их оставить Русскую землю. Польский полководец Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, пожелал видеть старца, сидящего в цепях, и удивился такому подвигу.

Когда паны, пришедшие с Сапегой, сказали ему, что старец молится за Шуйского, преподобный смело сказал: «Я в России рожден и крещен, за русского царя и Бога молю». Сапега отвечал: «Правда в батьке велика — в которой земле жить, той земле и служить».

Совет

Иринарх стал убеждать Сапегу уйти из России, предсказывая ему в противном случае смерть. После беседы Сапега сказал: «Я такого батьки нигде не нашел: ни здесь, ни в иных землях…» — и велел не разорять обитель. Святого Иринарха посещали и другие польские военачальники.

Один из них, Иван Каменский, по совету старца со своим отрядом вернулся в Польшу. Сапега же и другие, пренебрегшие его советами, сложили свои головы на Русской земле.

В тяжелое лихолетье Смутного времени Иринарх Затворник вдохновлял соотечественников на ратный подвиг, вселял в них уверенность в победе русского оружия.

Он благословил приезжавших к нему воевод Стопина-Шуйского, Минина и князя Димитрия Пожарского и предсказал им победу.

В благодарность за помощь князь Димитрий Михайлович Пожарский освободил Борисоглебский монастырь и поселян вокруг него от сборов на ополчение.

Святой Иринарх по-прежнему молил Бога об избавлении Руси от врагов и, обладая силою творить чудеса, исцелял больных и бесноватых. Ему был открыт день кончины, и он, призвав своих учеников Александра и Корнилия, преподал им последнее наставление: «…проводите свою жизнь в трудах и молитве, посте и бдении…

во взаимной любви.., оказывая всем послушание и покорность…» И простившись со всеми, тихо отошел в вечный покой 13 января 1616 года. После смерти преподобного Иринарха совершалось много чудес при его гробе, особенно же исцелений больных и бесноватых при возложении на них крестов и цепей святого подвижника.

Житие и чудеса преподобного Иринарха Затворника описаны его учеником иноком Борисоглебского монастыря Александром, который подвизался с преподобным в течение 30 лет.

Обратите внимание

С 1998 года в Борисоглебском монастыре проходят Иринарховские чтения. Участие в них принимают ученые, священнослужители, военачальники, журналисты и писатели из многих городов России и зарубежья.

Источник: http://www.veter-stranstvii.ru/jarosl-krai/borisogleb/prepodobnii-irinarx.html

Акафист святому преподобному Иринарху, Ростовскому чудотворцу

И#збрaнный ўг0дниче хrт0въ и3 преслaвный чудотв0рче їринaрше, ди1внw на земли2 въ чи1нэ ѓгGльстэмъ пожи1лъ є3си2 и3 нhнэ, ћкw и3мёzй вeліе дерзновeніе ко гDу, бyди тeплый њ нaсъ пред8 бGомъ застyпникъ, да съ люб0вію зовeмъ ти2:

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Јкосъ №

ЃгGлъ земнhй и3 человёкъ нбcный kви1лсz є3си2 прпdбне їринaрше: t ю4ности бо твоеS гDеви бlгоугождaz, всE житіE твоE въ добров0льномъ п0двизэ страдaльчествованіz проводи1лъ є3си2 и3 раS приснобlжeннагw дости1глъ є3си2, и3дёже нhнэ ликyz, ўслhши и3 нaсъ, на земли2 пою1щихъ ти2 таков†z:

Рaдуйсz, правослaвныz цRкве хrт0вы превели1кое ўкрашeніе: рaдуйсz, nтeчествіz твоегw2 свэти1льниче пресвётлый.

Рaдуйсz, люб0вію ко гDу сeрдце твоE t ю4ности ўzзви1вый: рaдуйсz, и3 сaмъ t негw2 возлю1бленъ бhвый.

Рaдуйсz, в0ине хrт0въ добропобёдный: рaдуйсz, си1лою свhше њблечeнный.

Рaдуйсz, цrтвіz нбcнагw наслёдниче: рaдуйсz, њ всёхъ чтyщихъ тS ўсeрдный мlтвенниче.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ в7

Ви1дэвше р0ждшіи тS и3 знaеміи, ћкw блгdть б9іz почи2 на тебЁ, блажeнне, рaдостію с™0ю рaдовахусz, и3 хrтA њ сeмъ слaвлzху, пою1ще є3мY: Ґллилyіа.

Јкосъ в7

Рaзума б9eственна и3сп0лнивсz, познaлъ є3си2, прпdбне, ћкw блaго є4сть мyжу, и3же в0зметъ kрeмъ гDень на сS t ю4ности своеS, и3 сегw2 рaди во слёдъ хrтA со ўсeрдіемъ потeклъ є3си2. тёмже зовeмъ ти2:

Рaдуйсz, и4го гDне на себE вселюбeзнw пріsвый: рaдуйсz, въ терпёніи сп7сeніz души2 своеS и3скaвый.

Рaдуйсz, во смирeніи твоeмъ сн7у б9ію, смири1вшемусz до рaбіz w4браза, подражaвый: рaдуйсz, бGа и3 бли1жнzго твоего2 пaче себє2 возлюби1вый.

Важно

Рaдуйсz, слезaми на земли2 сёzвый: рaдуйсz, притекaющихъ къ заступлeнію твоемY послyшателю ск0рый.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ G

Си1ла вhшнzгw t ю4ности даровaсz ти2, бlжeнне: далeче бо сhй, кончи1ну nтцA твоегw2 ќмныма nчи1ма ўзрёвый, и3 брaтіzмъ свои1мъ по пл0ти њ сeмъ возвэсти1вый, си1мъ ўдиви1лъ є3си2 ты6z и3 научи1лъ є3си2 звaти бGу: Ґллилyіа.

Јкосъ G

И#мhй всеусeрдное њ сп7сeніи души2 твоеS попечeніе, во њби1тель страстотeрпцєвъ хrт0въых бори1са и3 глёба притeклъ є3си2, и3 тaмw, пред8 и3гyменомъ пaдъ, њ вчинeніи себє2 въ ли1къ и4нокwвъ всеусeрднw моли1лъ є3си2, є4же и3 ўлучи1лъ є3си2 пріeмый п0стригъ главы2 твоеS во tвержeніе мjра и3 суeтъ є3гw2. мh же сі‰ зрsще, таков†z поeмъ ти2:

Читайте также:  Школа веры: монашество

Рaдуйсz, мірск†z возненави1дэвый, да хrт0въ рaбъ бyдеши: рaдуйсz, п0стниче терпэли1вэйшій, хлёбомъ животA вёчнагw дyшу твою2 питaвый.

Рaдуйсz, во пл0ти нбcный жи1телю: рaдуйсz, настaвниче вели1кій къ путє1мъ сп7сeніz.

Рaдуйсz, трудолю1біемъ твои1мъ во њби1тели борисоглэбстэй просіsвый: рaдуйсz, страстотeрпче хrт0въ долготерпэли1ве.

Рaдуйсz, п0стникwвъ похвало2 и3 слaво: рaдуйсz, воздержaніz подви1жникwвъ чистёйшее зерцaло.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ д7

Бyрю вeлію напaстей воздви1же на тS ненави1дzй добрA діaволъ, nбaче не поколебA д0блести души2 твоеS, посреди2 пещи2 и3скушeній нем0лчнw бGови зовyщагw: Ґллилyіа.

Јкосъ д7

Слhшавъ гDа въ є3ђліи своeмъ глаг0люща, ћкw мн0гими скорбьми2 подобaетъ нaмъ въ цrтвіе нбcное вни1ти, ўгот0валъ є3си2 плещи6 тво‰ на р†ны и3 лани6тэ на заушє1ніz, всsкое њѕлоблeніе рaди хrтA претерпёти гот0вый. мы2 же, сицевyю высотY дух0вныz жи1зни твоеS зрsще, ўблажaемъ тS похвалы6 таковhми:

Рaдуйсz, всегw2 себE въ в0лю гDню предaвый: рaдуйсz, хrтA распsтаго пaче всегw2 возлюби1вый.

Рaдуйсz, терпeніемъ ѕлострадaній јwву себE ўпод0бивый: рaдуйсz, ћзвы гDа ї}са на тёлэ твоeмъ носи1вый.

Совет

Рaдуйсz, ќзы хrт0вы на сS возложи1вый: рaдуйсz, ќжема желeзныма кwвaрства вр†жыz свzзaвый.

Рaдуйсz, вели1чіемъ подвигHвъ свои1хъ ѓгGлы возвесели1вый: рaдуйсz, жест0кимъ твои1мъ житіeмъ человёки ўдиви1вый.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ є7

БGотeчней ѕвэздЁ под0бzсz, протeклъ є3си2 земн0е п0прище твоE, їринaрше, всемогyщею блгdтію б9іею покрывaемъ, и3 нбcныхъ видёній сподоблsемъ, въ нощeхъ и3 во днeхъ поS вLце: Ґллилyіа.

Јкосъ є7

Ви1дэвше тS и4ноцы њби1тели, въ нeй же подвизaлсz є3си2, земн†z презирaюща, и3 въ рyбэхъ и3 неwбувeнныма ногaма ход‰ща, вознегодовaша и3 двакрaты и3з8 њгрaды своеS изверг0ша. тh же, неѕл0бивъ сhй, во грaдъ рост0въ тeклъ є3си2, њ и3згнaвшихъ тS мlтвы возсылaz. сегw2 рaди пріими2 t нaсъ сицев†z:

Рaдуйсz, терпeніемъ скорбeй всsческихъ просіsвый: рaдуйсz, в0льною нищет0ю вёчное богaтство стzжaвый.

Рaдуйсz, всsцэмъ w4бразомъ вLцэ всёхъ ўгоди1вый: рaдуйсz, равноѓгGльное житіE на земли2 пожи1вый.

Рaдуйсz, вёры свётлый свэти1льниче: рaдуйсz, ко грzдyщему грaду вёрный настaвниче.

Рaдуйсz, вс‰ земн†z во ўмeты вмэни1вый: рaдуйсz, неѕл0біемъ твои1мъ ри6зы души2 своеS ўбэли1вый.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ ѕ7

Проповёдницы в0ли бжcтвенныz њ тебЁ kви1шасz самобрaтіz с™az рwмaнъ съ давjдомъ, и3 въ видёніи тебЁ предстaвше, во њби1тель свою2, и3з8 неsже и3згнaнъ бhлъ є3си2, пaки тS глашаху. ты2 же t видёніz воспрsнувъ, и3 рaдости и3сп0лньсz, бGови воззвaлъ є3си2: Ґллилyіа.

Јкосъ ѕ7

Возсіsвша бlгодатна свэти1льника, kви2 тS гDь, є3гдA не вёдомыми судьбaми свои1ми и3з8 њгрaды њби1тели с™hхъ м§никwвъ во грaдъ рост0въ тS и3зведE, да и3 во њби1телехъ ґвраaміевой и3 лaзаревой прослaвитсz њ тебЁ и4мz є3гw2. мh же таков0му њ тебЁ б9ію смотрeнію ўди1вльшесz, глаг0лемъ ти2 таков†z:

Рaдуйсz, њрyдіемъ в0ли б9іz бhвый: рaдуйсz, во смиренномyдріи пожи1вый.

Рaдуйсz, стр†сти въ души2 твоeй и3скорени1вый: рaдуйсz, kвлeніемъ ти2 прпdбнагw ґвраaміz почтeнный.

Рaдуйсz, сою1зомъ любвE со бlжeннымъ їwaнномъ себE свzзaвый: рaдуйсz, прозорли1вымъ глаг0лwмъ ќстъ є3гw2 внимaвый.

Обратите внимание

Рaдуйсz, стHгны рост0вскіz п0двиги твои1ми њс™и1вый: рaдуйсz, њ всёхъ притекaющихъ къ тебЁ ўсeрдный мlтвенниче.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ з7

Хотsй всBмъ сп7сти1сz вLка гDь чyднымъ глaсомъ воспzти2 тS t намёреніz твоегw2 њстaвити предёлы рост0вскіz и3 къ сёверу ўклони1тисz. ты2 же, послушли1въ сhй, всегw2 себE в0ли є3гw2 предaвъ, воззвaлъ є3си2 є3мY: Ґллилyіа.

Јкосъ з7

Н0вый вои1стинну даніи1лъ kви1лсz є3си2, прпdбне, въ ди1внэмъ видёніи твоeмъ ўзрёвый грzдyщіz судьбы6 цaрства рwссjйскагw, и3 повелёніе t бGа пріeмъ, потeклъ є3си2 ко грaду москвЁ, и3дёже цaрю васjлію небоsзненнw рeклъ є3си2 њ всёхъ, хотsщихъ бhти. мh же, тайнозрёнію твоемY дивsщесz, сицев†z тебЁ прин0симъ:

Рaдуйсz, прови1дче ди1вный, б{дущаz ћкw насто‰щаz, ўзрёвый: рaдуйсz, дyхомъ твои1мъ њ си1хъ вельми2 возскорбёвый.

Рaдуйсz, велёніz б9іz послyшниче ўсeрдный: рaдуйсz, небоsзненнw повелBннаz ти2 царeви kви1вый.

Рaдуйсz, словесы6 твои1ми сего2 ўкрэпи1вый: рaдуйсz, беззак0ній сынHвъ є3S твердёйшій њбличи1телю.

Рaдуйсz, њ спасeніи цaрства рwссjйскагw бGоуг0дный мlтвенниче: рaдуйсz, њ ми1рэ держaвы рwссjйскіz пред8 гDемъ предстaтелю.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ }

Стрaненъ и3 ди1венъ пyть сп7сeніz протeклъ є3си2, блажeнне, є3гдA t їкHны распsтіz хrт0ва повелёніе воспріи1мъ, въ затв0ръ вшeлъ є3си2, въ нeмъ же тёло твоE ќжема желёзныма свzзaвъ и3 мн0жество желёзныхъ крестHвъ на сS возложи1въ, во дни6 и3 н0щи вLцэ твоемY звaлъ є3си2: Ґллилyіа.

Јкосъ }

Вeсь бhлъ є3си2 ўм0мъ и3 сeрдцемъ въ г0рнэмъ, ѓще и3 въ хи1жинэ мaлэй заключи1всz, прпdбне. тёмже и3 нhнэ водворszсz на нб7си2, заступaеши всёхъ, вёрою и3 люб0вію вопію1щихъ ти2 таков†z:

Рaдуйсz, въ терпёніи и3 ѕлострадaніи житіE твоE препроводи1вый: рaдуйсz, в0лю свою2 зaповэдемъ гDнимъ покори1вый.

Рaдуйсz, блгdтію д¦а с™aгw њсіsнный: рaдуйсz, и3ст0чниче чудeсъ бGодаровaнный.

Рaдуйсz, и3сцэлeній незави1стный подaтелю: рaдуйсz, немyдрыхъ бGомyдрый наказaтелю.

Важно

Рaдуйсz, прaвды б9іz нелицепріeмный возвэсти1телю: рaдуйсz, њби1димыхъ многом0щный защити1телю.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ f7

Во всsкихъ напaстэхъ и3 ск0рбехъ всBмъ бhлъ є3си2 ўтёшитель бlгодaтный, тугY сердeчную стрaждущихъ словесы2 и3 мlтвами твои1ми прогонsz, и3 во ўповaніи на п0мощь вhшнzгw тёхъ ўкрэплsz, и3 научaz пёти є3мY: Ґллилyіа.

Јкосъ f7

Витjи многословeсныz по достоsнію восхвали1ти не возм0гутъ мyжества души2 твоеS, бGомyдре џ§е нaшъ їринaрше: вaрварwмъ бо на њби1тель твою2 находzщымъ и3 и4нокwмъ ю5 њстaвльшымъ, ты2 є3ди1нъ пребhти здЁ не ўбоsлсz є3си2, бGу себE вручaz. тёмже люб0вію восхвалsемъ тS си1це:

Рaдуйсz, ўбивaющихъ тёло, души2 же ўби1ти не м0гущихъ, не ўстраши1выйсz: рaдуйсz, в0ине хrт0въ непоколеби1мый.

Рaдуйсz, жи1знь бyдущагw вёка пaче врeменнагw житіS возлюби1вый: рaдуйсz, си1лою словeсъ твои1хъ, бlгодaти и3сп0лненныхъ, врагHвъ њбличи1вый.

Рaдуйсz, тёми ћрость си1хъ въ кр0тость преложи1вый: рaдуйсz, пред8 военачaльники врaжіими правослaвна и3 вёрна бhти цaрю своемY и3сповёдавый.

Рaдуйсz, хищeній и4хъ небоsзненный њбличи1телю: рaдуйсz, грzдyщагw на ни1хъ гнёва б9іz вёрный возвэсти1телю.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ ї

Сп7сти1сz хотsщымъ человёкwмъ, д0бръ в0ждь kви1лсz є3си2, прпdбне, t є3гЂпта страстeй въ земли2 њбэтовaннэй тёхъ путев0дствуz и3 ўчeньми свои1ми наказyz, во є4же пёти творцY всёхъ: Ґллилyіа.

Јкосъ ‹

Стёну неwбори1мую и3 њграждeніе неруши1мое не т0чію њби1тели твоeй и3 странЁ рост0встэй, но и3 всeй держaвэ рwссjйстэй даровa тS гDь, всебlжeнне, и4бо бlгопріsтными твои1ми мlтвами џныz њграждaеши и3 t нахождeніz и3ноплемeнныхъ свобождaеши. за сі‰ u5бо пріими2 t нaсъ похвалы6 сицєвhz:

Рaдуйсz, рwссjйстэй земли2 бGомъ даровaнный защити1телю: рaдуйсz, с™hz њби1тели твоеS неусhпный храни1телю.

Рaдуйсz, люб0вь твою2 ко nтeчествію земн0му въ житіи2 своeмъ kви1вый: рaдуйсz, тyюжде люб0вь къ немY и3 по смeрти сохрани1вый.

Совет

Рaдуйсz, кнsзz дими1тріz крест0мъ хrт0вым бlгослови1вый: рaдуйсz, небоsзненнw тещи2 на њсвобождeніе цaрствующагw грaда москвы2 глаг0лы свои1ми того2 ўтверди1вый.

Рaдуйсz, свобождeнію цaрскагw грaда преди1вный пом0щниче: рaдуйсz, свётомъ нбcнымъ, приходsщіz къ тебЁ њзарszй.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ №i

Пёніе непрестaнное во всBмъ житіи2 твоeмъ бGови приноси1лъ, є3си2, прпdбне џ§е нaшъ їринaрше. нhнэ же t нaсъ воспэвaемый и3 по достоsнію ўбlжaемый на земли2, тaмw, на нб7си2, кyпнw со ѓгGлы прослaвльшему тS ди1внw гDеви зовeши: Ґллилyіа.

Јкосъ №i

Свэтозaрна свэти1льника kви2 тS, бlжeнне, хrт0съ бGъ, є3г0же сіsніемъ лю1діе просвэщaютсz, и3 тебЁ, ћкw сп7сeніz и4хъ вин0внику, прин0сzтъ таков†z:

Рaдуйсz, д0блій подви1жниче, враги2 сп7сeніz побэди1вый: рaдуйсz, и3згн†ніz бlгодyшнw пріsвый.

Рaдуйсz, и3зриновeніе и3з8 затв0ра твоегw2 и3 біє1ніz ѕлhхъ человBкъ претерпёвый: рaдуйсz, дyшу твою2 даровaньми нбcными ўкраси1вый.

Рaдуйсz, въ воздаsніе трудHвъ твои1хъ и3 болёзней си1лу прозрёніz и3 чудодёйствіz получи1вый: рaдуйсz, мучи1тельства ѕлhхъ бэсHвъ человёки свобождazй.

Рaдуйсz, даровaніи б9іихъ всBмъ подaтелю: рaдуйсz, ко грzдyщему грaду нбcному вёрный настaвниче.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ в7i

Бlгодaтію, дaнною ти2 t бGа, џ§е, преведи2 ны2 безбёднw по бyрному м0рю житeйскому, и3 въ ти1хое пристaнище нбcнагw цrтвіz спод0би дости1гнути, да тaмw, вкyпэ съ тоб0ю, въ безконeчныz вёки вLцэ нaшему поeмъ: Ґллилyіа.

Јкосъ в7i

Поeмъ ди1вное твоE житіE, блажи1мъ вели6кіz и3 пресл†вныz тво‰ п0двиги, почитaемъ честнyю и3 достохвaльную кончи1ну твою2, величaемъ нбcную слaву твою2 и3 t и3збhтка сердeцъ нaшихъ похв†льнаz зовeмъ ти2 си1це:

Рaдуйсz, въ черт0зэ нбcнэмъ ли1ку с™hхъ сопричтeнный: рaдуйсz, хrтіaнwмъ ск0рый пом0щниче.

Рaдуйсz, нищетY совершeнную до концA сохрани1вый: рaдуйсz, тzгчaйшыz вери6ги тво‰, ћкw ќтварь драгyю, на плещёхъ свои1хъ носи1вый.

Обратите внимание

Рaдуйсz, врачевaній безмeздныхъ всеми1лостивый подaтелю: рaдуйсz, лэни1выхъ къ п0двигwмъ возбуди1телю.

Рaдуйсz, и3справлeніz грёшникwвъ поручи1телю: рaдуйсz, њби1тели твоеS и3 страны2 рост0вскіz слaво.

Рaдуйсz, їринaрше прпdбне, пустынножи1телей свётлое ўкрашeніе.

Кондaкъ Gi

Q всехвaльный ўг0дниче хrт0въ и3 чудотв0рче преди1вный, прпdбне и3 пребlжeнне џ§е нaшъ їринaрше, съ вёрою и3 люб0вію вопіeмъ тебЁ всеусeрднw: пріими2 нhнэ мaлое молeніе сіE нaше, и3 ўмоли2 млcтивагw бGа, да и3збaвитъ нaсъ t всsкихъ бёдъ и3 напaстей, и3 бyдущіz свободи1тъ мyки, вопію1щихъ є3мY: Ґллилyіа.

Конда1къ се1й глаго1лн G-жды, таже i4косъ №-й, и3 кондaкъ №-й.

Моли1тва

Q преди1вный и3 преслaвный чудотв0рче, прпdбне и3 достобlжeнне џ§е їринaрше! величaюще труды2 тво‰ и3 болBзни и3 прославлsюще вели1кое твоE дерзновeніе ко гDу, тебE, ћкw nтцA чадолюби1ва, м0лимъ: ходaтайствы твои1ми и3спроси2 нaмъ ў гDа, ћже на п0льзу душaмъ и3 тэлесeмъ нaшымъ: вёру прaву, надeжду несомнённу, люб0вь нелицемёрну, во и3скушeніих мyжество, въ ѕлострадaніихъ терпёніе, въ бlгочeстіи преспёzніz, и3 бlгословeніе свhше на вс‰ бlг†z дэлA и3 начин†ніz нaшz. не забyди, чудотв0рче с™hй, ми1лостивнw присэщaти њби1тель твою2, вс‰ грaды и3 вёси страны2 нaшеz, сохранsz и3 соблюдaz мlтвами твои1ми t всsкагw ѕлA. помzни2 всёхъ, вёру къ тебЁ и3мyщихъ и3 и4мz твоE на п0мощь призывaющихъ, и3 вс‰ во бlги1хъ прошє1ніz и4хъ ми1лостивнw и3сп0лни. є4й, с™че б9ій, не лиши2 и3 нaсъ грёшныхъ твоегw2 заступлeніz, сподоблsz нaсъ кончи1ну житіS бlгyю ўлучи1ти и3 цrтвіz нбcнагw наслёдники бhти, да воспоeмъ и3 прослaвимъ ди1внагw во с™hхъ свои1хъ бGа, nц7A, и3 сн7а и3 с™aгw д¦а, въ безконє1чныz вёки вэкHвъ. Ґми1нь.

Тропaрь, глaсъ д7

Ћкw м§ника добропроизв0льна и3 прпdбныхъ ўдобрeніе, ѕвэздY рост0вскую, въ затв0рэ, ќзахъ и3 вери1гахъ гDеви бlгоугоди1вшаго и3 чудeсъ бlгодaть t негw2 пріeмшагw, їринaрха преди1внагw пёсньми хвалeбными почти1мъ и3, къ немY припaдающе, ўми1льнw глаг0лемъ: џ§е прпdбне, моли2 хrтA бGа сп7сти1сz душaмъ нaшымъ.

Источник: http://akafistnik.ru/akafisty-russkim-svyatym/akafist-svyatomu-prepodobnomu-irinarkhu-rostovskomu-chudotvortsu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector