Пророк иезекииль

Пророк Ехезкель — Иезекииль

Ехезкель (или Йехезкель) бен Бузи (יחזקאל; ум. не позднее 3364 г. /396 г. до н.э./) — один из величайших пророков народа Израиля.

Происходил из рода коэнов (Ехезкель 1:3), а также был потомком Йеошуа бин Нуна и его жены Рахав (Ялкут Шимони, Пинхас 771).

Сын и ближайший ученик пророка Ирмии (в Танахе Ирмия назван также именем Бузи — «Посрамленный», потому что в ответ на его пророчества о скорой гибели Йеуды евреи оскорбляли и поносили его; Радак, Ехезкель 1:3).

Обратите внимание

Ехезкель начал пророчествовать в Иерусалиме. В 3327 году /433 г. до н. э.

/, после завоевания Иерусалима вавилонским царем Невухаднецаром, Ехезкель был угнан в Вавилон в числе восемнадцати тысяч евреев, среди которых были Мордехай и другие мудрецы Великого Санхедрина (Ехезкель 1:2-3; II Мелахим 24:12-16; Седер олам зута 7:2; Раши, Ехезкель 1:3).

Пятого тамуза 3332 года /428 г. до н. э./, на пятом году плена, Ехезкель удостоился высочайшего пророческого постижения. Всевышний показал ему высших ангелов — хайот акодеш, «видом подобных человеку», но «у каждого из них было по четыре лица, и у каждого — по четыре крыла».

Причем, все четыре лица были разными: справа от лица человека — лик льва, слева — лик быка, а сзади — лик орла. Вместе с тем, эти ангелы обладали огненной природой: «И образ этих хайот подобен пылающим огненным углям и подобен факелам».

Излучающий сияние огонь «проносился меж этих хайот, …и молнии исходили из огня, и хайот двигались вперед и назад, как вспышки молний» (Ехезкель 1:1-14; Седер адорот).

Над ангелами пророк увидел «подобие небосвода — словно грозный лед, простертый над их головами сверху» (Ехезкель 1:22).

Этот «свод», отделявший мир ангелов от еще более высокого духовного уровня, Ехезкель сравнил с могучими ледяными глыбами, устрашающими своим грозным величием (Мецудат Давид).

Но это лишь аллегория, а в реальности ослепляющий своим блеском и сиянием «ледяной свод» был проницаемым и прозрачным (Мальбим, Маръэ Ехезкель 1:22 и 1:25).

А над сводом Ехезкель увидел «подобие престола, похожего на камень сапфир, а над подобием престола, сверху — образ, подобный человеку» (Ехезкель 1:26).

Важно

Комментаторы подчеркивают, что пророку был открыт не некий материальный «престол», изготовленный из сапфира, но лишь «подобие престола»: определенная реальность высшего мира была представлена ему в «образе престола», на котором восседает Царь, судящий Свой народ.

И подобно тому, как в зеркале можно наблюдать отражение солнца, не видя при этом самого солнца, — так пророк видел на блестящей «поверхности» сапфирового престола отражение еще более высокой духовной реальности: «образ, подобный человеку».

И Шехина аллегорически сравнивается именно с «человеком», потому что человек является «микромиром» — миниатюрной моделью «макромира», т.е. всего Творения. А «корень» человеческой души связан с самым высшим духовным миром, расположенным над «престолом», как сказано (Берешит 1:26): «Сделаем человека по нашему образу, подобного нам» (Мальбим, Маръэ Ехезкель 1:26).

Восседающий на престоле Царь предупредил Ехезкеля о невероятной сложности его пророческой миссии: «Если бы Я послал тебя к народам с невнятной речью и непонятным языком, слов которых ты не поймешь, они бы тебя послушались. Но дом Израиля не захочет слушать тебя: они не хотят внимать Мне, ибо весь дом Израиля — твердолобые и жестокосердые» (Ехезкель 3:6-7).

Пятого элуля 3333 года /427 г. до н. э./ Ехезкель удостоился нового пророческого видения. На этот раз Творец показал ему Иерусалим, и пророк стал свидетелем того, какие мерзости творят жители города.

Во дворе Иерусалимского Храма он увидел «всевозможные образы пресмыкающихся и отвратительных животных — всевозможные идолы дома Израиля, вырезанные кругом по всей стене» (там же 8:1-10, Радак).

И он стал свидетелем того, как во внутреннем дворе Храма евреи поклонялись солнцу, «обратившись задами к Храму, а лицом — к востоку» (8:16).

А затем Творец показал пророку, как Шехина покидает Храм: четыре высших ангела, которых Ехезкель видел в своем предыдущем откровении, составили «колесницу» (меркаву), уносящую Престол Творца от святого города (10:18-20, 11:22-23), — и пророк понял, что Иерусалим обречен (Мальбим, Маръэ Ехезкель 10:18-19).

Совет

Ему было также показано, как «колесница» перемещается в сторону Вавилона, и пророк открыл евреям, уведенным вместе с ним в плен, что Шехина пребывает с ними в изгнании (Зоар 2, 2б).

Десятого тевета 3336 года /424 г. до н. э./ Ехезкель получил повеление Б-га: «Сын человеческий, запиши себе, какое сегодня число, — в этот самый день царь Вавилона подошел к Иерусалиму» (24:1-2) — в тот день началась осада (Радак; Седер адорот).

А через три года, пятого тевета 3339 года /421 г. до н. э./, к Ехезкелю в Вавилонию добрался беглец из Иерусалима и сообщил ему: «Поражен город» (33:21, Маари Кара).

В эти дни Творец вновь обратился к Ехезкелю, предсказав изгнание всех иудеев, а затем возвращение. «Будут блуждать Мои овцы, — говорил Б-г, — по всем горам и по всем высоким холмам, и по всему лицу земли будут рассеяны Мои овцы» (Ехезкель 34:6).

Но затем, предрек Б-г, «Я выведу их из народов, и соберу их из тех стран, и приведу их на их землю, и буду пасти их на горах Израиля, при потоках и во всех поселениях этой страны» (34:13). Тогда сыновей Израиля вновь возглавит царь из дома Давида.

«И поставлю Я над ними пастыря одного, раба Моего Давида — говорил Б-г, — и он будет пасти их» (34:23).

Ехезкелю было открыто, что это его пророчество относится не к предстоящему через семьдесят лет возвращению, которое предсказал Ирмия, — ведь тогда в Йеуду возвратится лишь малая часть народа и не будет возобновлена династия Давида, — а к гораздо более отдаленной эпохе, которую называют «концом времен» (см. Радак и Мецудат Давид).

Тогда на святую землю возвратятся не только Йеуды, изгнанные после разрушения Второго Храма, но и потомки десяти северных колен, изгнанные с родной земли еще до разрушения Первого Храма. «И сделаю Я их народом единым в стране той, — предсказал Всевышний через Ехезкеля, — и не будут впредь двумя народами, и никогда не разделятся впредь на два царства» (Ехезкель 37:22, Мальбим).

В ту эпоху народ Израиля ожидает полное духовное обновление. «И Я дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас, — предрекал Творец Ехезкелю. — …И Я сделаю так, что законам Моим будете следовать и соблюдать Мои уставы и поступать по ним. И поселитесь на земле, которую Я дал вашим предкам, и будете Мне народом, а Я буду вам Б-гом» (36:26-28).

Обратите внимание

Ехезкель указывает, по какому признаку можно будет узнать о приближении этого времени: «А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои принесете Моему народу, Израилю, ибо скоро придут они (т.е. дни избавления), …и заселены будут города, и развалины будут отстроены» (36:8-10).

По свидетельству Талмуда, «нет более явного признака приближения конца времен, чем тот, на который указывает пророк Ехезкель» (Санхедрин 98а, Раши). А наш учитель р. И. Зильбер отмечал, что «сказанное пророком [Ехезкелем] без малейшей натяжки можно отнести к нашему с вами поколению».

«После того, как исполнились все пророчества о нашем наказании, — писал р. Зильбер, — пришло время исполнению пророчеств об избавлении еврейского народа и возвращении его в свою страну. С началом заселения страна постепенно превращается из пустыни в сад.

Запущенной земля оставалась при наших врагах, а исконным хозяевам она приносит замечательный урожай» (И. Зильбер, «Пламя не спалит тебя»).

Вместе с тем, Ехезкель предсказал, что именно в «конце дней», в эпоху конечного избавления, народ Израиля ожидает суровое испытание — нашествие армии Гога из страны Магог.

Этот завоеватель придет, чтобы «наложить руку на заселенные вновь развалины и на народ, собранный из народов, обретший стада и богатства, обитающий на пупе земли» (Ехезкель 38:1-12; Мальбим, Маръэ Ехезкель 38:2).

Гог сумеет объединить против еврейского государства «многие народы — …толпа огромная и войско великое». Эти полчища надвинутся, «как туча, чтобы покрыть землю» (38:15-16).

И тогда Творец будет сражаться против Гога, защищая Израиль. «И Я буду судиться с ним мором и кровью, и ливень, и град камней, огонь и серу пролью на него и на его отряды, и на народы многие, которые с ним, — передает Ехезкель обещание Творца. — И Я возвеличусь и освящусь, и появлюсь перед глазами многих народов, и узнают, что Я — Г-сподь» (38:22-23).

Это станет последней войной человечества, и после нее всё оружие будет истреблено. «И выйдут обитатели городов Израиля и разведут они огонь, и будут топить оружием, — предсказывает Ехезкель. — И не будут носить дрова с поля, и не будут рубить в лесах, но одним лишь оружием будут поддерживать огонь» (39:9-10, Мальбим).

Важно

Ехезкель был общепризнанным духовным лидеров еврейских изгнанников в Вавилоне, и к нему обращались старейшины народа, чтобы «вопрошать Б-га» (см. 8:1, 14:1 и 20:1).

Когда царь Вавилона Невухаднецар, завершив свои завоевательные походы, установил гигантского золотого идола и потребовал, чтобы по три представителя от всех покорённых народов ему поклонились — в том числе и еврейские мудрецы Хананья, Мишаэль и Азарья — эти трое обратились за советом именно к Ехезкелю. Пророк посоветовал им скрыться, пока беда не минует. Но ему возразили: «Если мы скроемся, и про нас не вспомнят, то будут говорить, что представители всех народов поклонились идолу, и в том числе — евреи». «Ну, так как же вы думаете поступить?» — спросил Ехезкель. «Мы хотим быть там и отказаться поклоняться ему, чтобы люди говорили: Все поклонились идолу, кроме евреев». «Раз так, я должен спросить, что скажет Б-г», — сказал пророк. А затем он передал им слова Творца: «Я за них не заступлюсь».

Но когда трое мудрецов сказали царю Невухаднецару: «Да будет известно тебе, царь, что твоим богам мы не служим, и золотому идолу, которого ты поставил, мы не поклонимся, — Творец вновь открылся Ехезкелю, сказав: “Я заступлюсь за них. Но ты предоставь их самим себе и не открывай им этих слов, чтобы они следовали своей простой вере”.

Трое еврейских мудрецов были брошены в огненную печь, как когда-то праотец Авраам, но огонь не имел над ними силы: он лишь светил им, а не обжигал — и Невухаднецар вынужден был признать верховную власть Б-га Израиля (Даниэль 3:1-29; Шир аширим раба 7:13, Эц Йосеф).

В тот день, когда произошло это чудо, Ехезкель поднялся до такого высочайшего духовного уровня, что в состоянии пророческого озарения оживил множество евреев, казненных много лет назад по приказу Невухаднецара (Ехезкель 37:1-10; Тана девей Элияу раба 5). Впоследствии эти воскрешенные им евреи создали семьи и возвратились в Землю Израиля.

Один из величайших мудрецов эпохи Мишны раби Йеуда бен Бетера свидетельствовал, что он — один из потомков еврея, оживленного Ехезкелем (Санхедрин 92б).»

Среди учеников Ехезкеля в Вавилоне был странствующий греческий философ Пифагор Самосский, угнанный вавилонянами в плен из Египта. По сведениям некоторых античных авторов, Пифагор даже прошел обрезание и стал евреем, после чего Ехезкель обучил его сокровенным тайнам кабалы, в том числе и связанным с переселением душ и числовым значением букв еврейского алфавита (см. Нишмат хаим 4:21).

Десятого тишрея 3352 года /408 г. до н. э.

/, в Йом-Кипур, Ехезкелю был показан будущий Храм, возведенный в конце времен, и пророк записал свое видение во всех мельчайших подробностях, упомянув размеры и устройство различных частей Святилища (Ехезкель 40:1-44:4, Радак; Седер адорот).

Творец также сообщил пророку, как именно следует разделить страну Израиля между двенадцатью коленами в дни конечного избавления. Ехезкель подробно записал размеры и границы наделов (Ехезкель 45:1-8, 47:13-48-29).

Совет

Ехезкель умер в Вавилоне, еще при жизни Невухаднецара (т.е. не позднее 3364 года /396 г. до н.э./). Погребен там же, у реки Евфрат, рядом с могилой сына Ноаха — Шема (Седер адорот).

Пророчества Ехезкеля были собраны в книгу мудрецами Великого Собрания, среди которых были последние пророки — Эзра, Хагай и Зехарья (Бава батра 15а, Раши).

Читайте также:  Священномученик василий смоленский, священник

Но позднее его книгу собирались изъять из обращения, так как некоторые ее строки, как казалось, противоречили сказанному в Пятикнижии.

Однако один из выдающихся мудрецов Мишны раби Хананья бен Хизкия сумел эти противоречия разрешить, и книга была оставлена в качестве неотъемлемой части Танаха (Шабат 13б; Менахот 45а).

с разрешения издательства Швут Ами

Источник: https://toldot.ru/Yehezkel.html

Святой пророк Иезекииль :

Весной 586 года до н. э. столицу Иудейского царства Иерусалим постигло страшное несчастье – он оказался захвачен войсками вавилонского царя Навуходоносора.

Храм, построенный царём Соломоном и являвшийся духовным центром еврейского народа, был разрушен, а городские стены срыты. Всех иудеев, избежавших смерти, вместе с их царём Иехонией угнали в рабство.

Судьбу прочих невольников разделил и пророк Иезекииль, устами которого сам Бог впоследствии изъявлял Свою волю.

Пророк, поселившийся на Холме весны

Он был одним из тех глашатаев воли Божьей, которых Всевышний посылал избранному Им народу в самые тяжёлые этапы его истории. Недаром его имя переводится с древнееврейского как «Господь укрепит». Пророк Иезекииль родился в 622 году до н. э. в иудейском городе Сарире и был сыном местного священника Вузии. В эти же годы на земле появились ещё два ветхозаветных пророка – Иеремия и Даниил.

О том, как прошли его детские годы, Священное Писание умалчивает, а сообщает лишь о том, что, оказавшись в Вавилоне, он поселился на берегу реки Ховар вблизи города Ниппура.

Местом, где он обосновался, стал небольшой посёлок, называвшийся Тель-Авив (Холм весны). Сразу заметим, что никакого отношения к нынешнему экономическому и культурному центру Израиля он не имеет.

Просто при закладке современного города (1909) было использовано это древнее название, символизирующее весну, обновление и возрождение.

Чудо, явленное на речном берегу

Судя по тому, как жизнь молодого пленника описывается в Танахе, одной из книг иудейского Священного Писания, Иезекииль – пророк который пользовался на чужбине относительной свободой. Во всяком случае, известно, что у него была жена, умершая затем от язвы, и что в его доме открыто собирались соотечественники, к которым он обращал свои пламенные религиозные проповеди.

Высшее служение, ради которого пророк Иезекииль был послан еврейскому народу, он начал на пятом году вавилонского пленения. Священное Писание повествует о том, что однажды на берегу реки ему открылось видение, в котором он узрел Бога, восседавшего на колеснице, состоявшей из четырёх херувимов.

Божья колесница

Каждый из херувимов имел особый лик – человека, быка, орла и льва. У них было по четыре крыла, два из которых вздымались ввысь, а двумя другими прикрывались тела.

По бокам этих существ помещались колеса, глядящие на мир живыми глазами. Выше находился сферический престол, на котором восседал Некто, подобный человеку.

Колесница-трон была окружена ярким свечением, и при движении издавала шум, подобный раскатам грома. Танах её именует Меркава.

Попутно отметим, что это же название используется в наши дни израильтянами для обозначения тяжёлого танка, выпускаемого в их стране, и заслужившего репутацию одной из лучших в мире боевых машин подобного класса.

Через много столетий, когда на земле восторжествовало христианство, отцы церкви истолковывали видение пророка Иезекииля как пророчество о явлении миру четырёх евангелистов – Матфея, Луки, Марка и Иоанна, графические символы которых в точности соответствуют ликам архангелов, составлявших колесницу Бога. Как херувимы несли на себе Бога, так и святые евангелисты в своих книгах принесли миру Его откровение.

Таинственный свиток

Но вернёмся на страницы Священного Писания. Узрев явленное ему чудо, пророк Иезекииль упал и лежал, не смея поднять лица, как вдруг услышал над собой глас Божий, повелевавший ему идти к соотечественникам, поправшим Его заповеди, и наказанным за это рабством.

Приподняв голову, избранник Божий увидел свиток, протянутый ему таинственной рукой. На нём были начертаны три слова: «Стон, плач и горе». Тот же небесный глас приказал Иезекиилю съесть этот свиток, после чего, поднятый от земли Святым Духом, он услышал за спиной шум крыльев серафимов и их голоса, восхвалявшие Бога.

Начало великого служения

Вернувшись домой, Иезекииль (пророк) семь дней провёл как поражённый громом. Он не мог не только вкушать пищу, но даже говорить. К жизни его вернул лишь вновь прозвучавший голос Бога.

Всевышний повелел ему быть стражем дома Израилева, чтобы Он через него изъявлял свою волю.

С этого дня началось великое служение пророка, частью которого была ответственность за народ, к которому он послан.

Обратите внимание

Важно отметить, что прежде чем почувствовать себя вправе быть учителем своего народа, Изекеииль счёл необходимым претерпеть физические страдания, столь обильно выпавшие на долю израильтян.

С этой целью он в течение 430 дней спал, возложив на себя кирпич, на котором его рукой было начертано слово «Иерусалим». Не удовлетворившись этим, он обрил голову и питался исключительно лепёшками, испечёнными на коровьем навозе.

Лишь после этого он начал пророчествовать.

Пророчества об иудеях и языческих народах

Последующие двадцать два года служитель Божий провёл в непрестанном духовном бдении, внемля словам Божьим и обращая их затем на врачевание нравственных недугов своих братьев.

Его проповеди охватывали все стороны жизни. Позднее составленная на их основе книга Ветхозаветного пророка Иезекииля была включена в Библию.

Она стала канонической, то есть официально признанной христианской церковью.

В ней он предупреждал о том, что израильтяне, смешиваясь с другими народами, окончательно падут в бездну идолопоклонства, беззакония и распутства (Книга пророка Иезекииля глава 22 стих 11).

Некоторые из вероотступников не погнушаются даже каннибализмом.

Но в то же время он говорил, что всемилостивый Господь не желает гибели Своего избранного народа, а ждёт от него покаяния (Книга пророка Иезекииля глава 18 стих 23).

В то же время он предсказывал падение тех языческих народов, которые радовались разрушению Иерусалимского храма и пленению евреев. Особые кары, по его словам, должны были пасть на головы аммонитян, завоёванных сынами Востока, и отданных в вечное рабство. Столь же тяжкому наказанию подвергнутся жители Крита и филистимляне (Книга пророка Иезекииля глава 25 стих 16).

Пророчества, укрепившие дух израильтян

Однако самым важным и утешительным для народа было его пророчество, помещённое в 8-м стихе 37-й главы. В нём, используя образ воскресающих и обретающих плоть мертвецов, Иезекииль предсказывает возрождение Израиля и конец ненавистного рабства. Этот текст написан с такой жизнеутверждающей силой, что в православных храмах его читают ежегодно накануне Пасхи в день Великой Субботы.

Кроме того, большую роль в духовном укреплении народа сыграли его пророчества, относящиеся к восстановлению Иерусалимского Храма. Они были сделаны в 571 году и им посвящены 41-45 главы той же книги. Пророк подробно описывает соотечественникам будущую возрождённую святыню, не упуская никаких подробностей, так как понимал, что для них важна каждая деталь.

Не менее популярны в среде единоверцев были его слова о том, что грядёт время, когда восстанут на израильтян два северных народа, которых он называет Гог и Магог (исследователи идентифицируют их как реально существовавшие народности мешех и фувал). Но всемилостивый Господь не допустит поругания израильтян, и даст им силы одолеть чужеземцев. При этом, как пишется в 38-й и 39-й главе, вражеских трупов будет так много, что хоронить их придётся в течение семи месяцев.

Конец жизни пророка

Согласно преданию, в тот же год Иезекииль скончался, приняв мученическую смерть. Как он и предсказывал, многие соотечественники впали в язычество и гневались, слыша его обличения. Один из них – иудейский князь, заслуживший вероотступничеством милость у вавилонского царя, – казнил Иезекииля, привязав к четырём коням и разорвав на части.

Впрочем, бытует и иная версия, согласно которой виновниками смерти пророка стали евреи, принадлежавшие к колену Гада – одному из двенадцати колен, или, иначе говоря, ответвлений израильского народа, возглавляемому когда-то одним из сынов праотца Якова по имени Гад. Также впав в идолопоклонство, они казнили своего обличителя, забив его камнями.

Могила пророка сохранилась до наших дней и находится на территории современного Иракского города Эль-Кифль. Православная церковь отмечает его память ежегодно 3 августа.

Источник: https://www.syl.ru/article/296449/svyatoy-prorok-iezekiil

Пророк Иезекииль

В прошлом нашей славной планеты было много пророков. Особенно большое количество имен прозорливых старцев и юношей хранит главная книга христианства – Библия.

Через пророков сам Творец, согласно религиозным догматам, сообщал человечеству о грядущих испытаниях и трагических событиях. 3 августа Церковь чествует память одного из таких угодников Божиих: святого Иезекииля.

Его перу принадлежит книга пророчеств, которую Блаженный Иероним Стридонский называл «океаном и лабиринтом тайн Божиих».

Важно

Пророк Иезекииль является одним из самых загадочных ветхозаветных прозорливых праведников. Он жил на рубеже VII–VI веков до Рождества Христова.

Иезекииль родился в семье священнослужителя Вузия, что определило дальнейшую судьбу угодника Божия – тот сам, когда стал взрослым человеком, подался в святые отцы.

Имя праведника – «Иезекииль» – тоже содержало в себе указание на знаковость судьбы будущего пророка: в переводе оно означает «Бог укрепит» или, иначе, «Бог крепок».

О детстве и отрочестве святого практически не сохранилось никакой информации. Зато много подробностей хранят летописи о молодости и зрелости пророка.

Будучи 25-летним цветущим мужчиной, Иезекииль попал вместе с царем Иехонией, двором и свитой венценосной особы в плен к взявшему Иерусалим Навуходоносору. Он поселился на побережье реки Ховар, что в Тель-Авиве, обзавелся семьей и стал проповедовать слово Божье.

В доме у будущего пророка всегда было много иудеев-изгнанников, со вниманием слушавших мудрые речи. Несвобода Иезекииля длилась много лет.

На пятый год своего пленения святой узрел видение. То было Божье откровение. Находясь на берегу реки, Иезекииль стал свидетелем того, как небеса разверзлись и сам Бог на колеснице, ведомой четырьмя крылатыми херувимами с четырьмя же ликами каждый, пронесся с грохотом и молнией над землей.

Особенно интересно описание ликов ангелов Господних: первый из них был львиным, второй – орлиным, третий – бычьим, и только последний – человеческим. Над головой у каждого херувима сияло нечто вроде кристального свода, на котором находилось по престолу с сидящими созданиями, подобными людям.

Совет

Пораженный чудесным зрелищем, Иезекииль пал ниц, но тотчас услышал глас Творца: Господь велел мужчине пойти к жителям Израиля и проповедовать им слово Божие.

Создатель протянул святому свиток, на котором написано было следующее: «Плач, и стон, и горе» – и приказал съесть последний. Иезекииль повиновался, а после почувствовал, что слово Божие у него во рту подобно меду.

Напоследок Творец молвил святому: «Благословенна слава Господа от места своего!» и унесся на колеснице своей под шум крыльев херувимов, как будто и не было ничего.

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/ezekiel.html

Пророк Иезекииль

ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ

Пророк Иезекииль

Иезекииль – сын священника Вузия, родился в городе Сарире. Стал жрецом в храме Яхве. Его учеником был древнегреческий философ Пифагор. Иудейский царь Иоаким решил сбросить иго Вавилонского царя Навуходоносора II. Вавилоняне осадили Иерусалим. В 597 г. до н.э. в Иерусалиме стали царствовать вавилоняне. Иоаким был схвачен и казнён. Иудейское Царство пало.

Навуходоносор II сжёг Иерусалимский Храм, вывез из города сокровища. 10 тысяч израильтян были отправлены в ссылку в Халдею, среди них был 25-летний священник Иезекииль и царь Иехонией II. В 592 г. до н.э. Иезекииль стал пророком и участвовал в движении “пророков”.

Его учение гласило: “Государство – крепкое единое царство управляется иерусалимскими жрецами во главе с “мессией”, потомкадинастии Давида. Поклонение только Яхве”. В плену Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества.

Он увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем – таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом – подобие престола как бы из сверкающего сапфира.

На этом престоле сияющее “подобие Человека”, а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля.

Читайте также:  Священномученик алексий протопопов, священник

Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. В 572 г. до н.э. бог ИшкурЯхве показал пророку храм который он хотел построить с помощью Иезекииля. Написав Книгу о пережитом и увиденном, Иезекииль был убит сыном иудейского царя, которого Иезекииль обвинил в идолопоклонстве в 570 г. до н.э. Привязанный к диким коням, он был разорван на части.

Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

Святитель Димитрий Ростовский обращал внимание верующих на следующие слова в книге пророка Иезекииля: если праведник, надеясь на свою праведность, дерзнет грешить и в грехе умрет – будет отвечать за грех и подлежит осуждению; а грешник, если покается, и умрет в покаянии – его прежние грехи не воспомянутся перед Богом (Иез. 3, 20; 18, 21-24).

Персидский царь Кир II (559-529 гг. до н.э.),- в первый же год своего владычества над Вавилоном (538 г. до н.э.), разрешил иудеям возвратиться в свое отечество. Такая продолжительная неволя привела их к осознанию, что только Храмом Иеговы может стоять Иерусалим и все иудейское царство. Это убеждение было настолько твердо в них, что они покинули Вавилон, как только заручились царским разрешением вновь строить Храм в Иерусалиме.

Обратите внимание

Сорок две тысячи иудеев отправились в свою землю. Оставшиеся в Вавилоне оказали им помощь золотом, серебром и другим имуществом и сверх того богатыми пожертвованиями на Храм. Царь отдал иудеямсвященные сосуды, которые были взяты Навуходоносором из Храма Соломона (см. Храм Соломона).

Возвратившись в Иерусалим, иудеи сначала восстановили жертвенник Господу, а на другой год положили основание Храму. Через девятнадцать лет строительство Храма было окончено. Новый Храм был не таким богатым и великолепным, как Храм Соломона, и старцы, помнившие великолепие прежнего Храма, плакали о том, что Второй Храм беднее и меньше прежнего.

В периоды массовых переселений иудеев и их жизни в плену монотеистическое учение приобрело свою окончательную форму и было канонизировано после возвращения из плена, в 444 г. до н.э. Сделал это Ездра – автор одноимённой книги Ветхого Завета. В это время были сформулированы основные догматы иудаизма: монотеизм, мессианизм, богоизбранность.

В Иерусалиме был построен новый – “второй храм Яхве”, создалась новая религиозная община. В неё принимали только тех иудеев, которые побывали в вавилонском плену. А израильтянам, оставшимся в Палестине, было в этом отказано, так как считалось, что они смешались с людьми, почитающими других богов. В 332 г. до н.э.

Палестина была завоёвана Александром Великим, затем перешла под контроль Птоломеев (301 г. до н.э.), а потом Селевкидов (198 г. до н.э.). В это время большая часть иудеев была выселена эллинистическими завоевателями в Египет, Сирию, Армению. Обстановка в Иудее сложилась напряжённая. Стали возникать различные течения внутри иудаизма.

Например – ессеи. Они осуждали фарисеев, поддерживавших официальное направление в иудаизме и ратовавших за аскетизм. В 63 г. до н.э. Палестина стала римской провинцией. Иерусалим был взят римскими войсками под командованием Помпея. В 37 г. до н.э. Иерусалим завоевал Ирод, сын иудейского наместника. В царствование Ирода (37-4 гг. до н.э.

), который приложил много усилий для его расширения и украшения, Храм Соломона достиг особенного расцвета и великолепия. Иосиф Флавий оставил следующее описание Храма: «Храм блистал так ярко, отражая солнечные лучи, что никто не мог смотреть на него. А на расстоянии он выглядел, как сверкающая снегами горная вершина.

Террасы Храма состояли из огромных гранитных глыб до 20 метров длиной. Эти каменные блоки были тщательно подогнаны друг к другу с тем, чтобы их не сдвинуло даже землетрясение. Местами они возвышались сплошной стеной до 150 м высоты. Стена заканчивалась двойной колоннадой, которая окружала Храмовый двор для не евреев.

От него поднимались лестницы к девяти золотым и серебряным воротам. Они вели во дворы для женщин и мужчин иудеев. Над ними располагался Двор для священников, а еще выше поднимался 50-метровый фасад собственно Храма.

Все сооружения были украшены белым мрамором и золотом, и даже шипы на крыше Храма, сделанные специально, чтобы голуби не садились на нее, были золотыми».

В 6 г. до н.э. Иудея была присоединена к Сирии и управлялась римлянами.

21 июля/3 августа – память пророка Иезекииля.

Гробница пророка Иезекиля в Кифле

Молитва пророка Иезекииля

Тропарь пророка Иезекииля

Важно

глас 2
Пророче Божий Иезекииле, предзревый затворенная Духом врата и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога, Того моли, молимся, да отверзет дверь милости Своея и спасет души благочестно поющих память твою.

Ин тропарь пророка Иезекииля

глас 2
Пророка Твоего Иезекииля память, Господи, празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак

глас 4:
Божий явился еси пророк, Иезекииле чудне, Господне воплощение всем провозвестил еси, сего Агнца и зиждителя Сына Божия явльшася во веки.

Календарь православных праздников и дней памяти.

Авраам. Моисей. Исход.
Иисус Навин, «Трубы Иерихона». Царь Саул.
Пророк Илия. Пророк Иезекииль.

Анна – мать Девы Марии.

Рождество Иоанна Предтечи.
Дева Мария.
Сретение Господне – 15 февраля.
Православное Рождество Христово.
Католическое Рождество Христово.
Жизнь Иисуса.
Ученики Иисуса. Крещение Иисуса.
Задачи Христа. Учение Христа.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение.
Страстная Пятница.
Светлое Христово Воскресение – Пасха.

Орден тамплиеров.

Первые христиане.
Православные Святые и Апостолы.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/i/31-1-0-1048

Читать Книга Пророка Иезекииля онлайн

Книга пророка Иезекииля – пророческая книга ветхого Завета. На первый взгляд представляет собой набор бессвязных видений пророка Иезекииля. Видения Иезекииля, тем не менее, являются отражением безмерности славы и могущества Господа.  Символизм видений пророка – способ постичь тайну вещей. Именно посредством видений Иезекииль говорит с Богом, в видениях ему открывается воля Божья.

Видения –пророчества размещены в книге в хронологическом порядке.

Читать книгу Иезекииля

Книга Иезекииля состоит из 48 глав-видений:

Пророк Иезекииль служил священником. Его пророческая деятельность выпала на страшные времена Вавилонского Плена. Иезекииль был уведен в Вавилон с первой группой пленников. Считается, что его пророческая деятельность длилась как минимум 22 года с 593 до 571 гг. до н. э.

Толкование на Книгу пророка Иезекииля

Книга Пророка Иезекииля была написана при царе Навуходоносоре. Еврейские изгнанники в Вавилонском плену пытались сохранить свою религии и на чужбине. Теперь они по-новому осмысливали пророчества Иеремии, ранее гонимого. Им нужен был новый пророк, коим и стал Иезекииль.

Иезекииль жил в сложное время и оказался в сложной ситуации. С одной стороны, он пророчествовал на чужбине и не просто среди язычников, а среди язычников, обладавших собственной культурой и довольно сильной на тот момент государственной властью. Вся ветхозаветная Церковь должна была выстоять и сохранить себя в этих условиях. Пророк Иезекииль четко понимал важность своих задач:

  • Сохранить собственную религию,
  • Противостоять религии язычников, которая многим казалась привлекательной.

В центре произведения восславление славы Господней. Более 60 раз повторяется одна и та же мысль: Бог говорит, что все его действия нужны для того, чтобы человек осознал могущество и славу Господню.

И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что Я Господь.

И узнаете, что Я Господь, когда пораженные будут лежать между идолами своими вокруг жертвенников их…

Иезекииля часто называют боговдохновенным истолкователем вавилонского плена. Интересен тот факт, что по мнению многих исследователей, Иезекииль редко пророчествовал в народе, он записывал пророчества и их читали.

Литературные особенности книги пророка Иезекииля

Особенность стиля изложения заключается в том, что пророк Иезекииль жил в особом мире – на краю непознанного сакрального мира. Его поэтический язык повлиял на писателей-апокалиптиков, в особенности на творчество апостола Иоанна.

Книга видений Иезекииля отличается наиболее четкой хронологией среди всех пророческих книг.

В книге 2 центральные темы – суд над евреями (главы 1 — 24) и будущее восстановление (главы 33 — 48). Между данными темами стоит третья – уравновешивающая. Это тема Божьего Суда над другими народами. Иезекииль предрекает гибель виновникам разрушения Иерусалима.

Книга Иезекииля изобилует пословицами и поговорками. Многие отрывки носят характер притчей, видений, аллегорий. Высокий драматизм видений не оставлял современников пророка равнодушными.

Ввиду того, что пророчества Иезекииля были изначально задуманы, как литературное произведение, а не как речь для произнесения, они отличаются цельностью и единством формы и содержания, а также последовательностью изложения.

Следует также отметить следующие особенности стиля:

  • таинственность видений,
  • священнический колорит,
  • живая образность.

Краткое изложение

Главы 1 — 3. Вступление к книге Иезекииля. Первые видения Иезекииля, он вступает на путь пророческого труда.  Дух делает пророка стражем дома Израилевого.

Главы 4 – 11. Описание греховности Иудеи и Иерусалима. Рассуждения о необходимости и неизбежность суда Божьего над народом Израилевым.

Главы 12 – 19. Рассуждения о том, что не стоит питать ложного оптимизма в сложившейся ситуации.

Главы 20 – 24. История развращения Иудеи и Иерусалима.

Глава 25. Грядущий суд над Аммоном, Моавом, Едомом и землей Филистимской.

Главы 26 – 28. Грядущий суд над Тиром. Будущие разрушения. Плач о Тире. Суд над Сидоном.

Главы 29 – 32. Грядущий суд над Египтом. Греховность египтян. Пророчество о падении Египта от руки Вавилона. Разорение Египта. Увод Египтян в плен. Судьбы Египта и Ассирии в сравнении. Пророчество о фараоне. О гибели египтян.

Глава 33. Иезекииль о своем предназначении.

Глава 34. Пророчества о лжепастырях.

Главы 35 – 37. Пророчества о гибели врага и избавления народа.

Главы 38 – 39. Гнев Господень будет направлен на Гога и Магога.

Главы 40 – 43. Пророчество о новом храме.

Главы 44 – 46. О новом типе служения.

Главы 47 – 48. О новой земле для Богоизбранного народа.

Читать книгу Иезекииля на нашем сайте вдвойне полезно – ведь тексты у нас снабжены прекрасными иллюстрациями известных художников на библейские мотивы.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-kniga-proroka-iezekiilya-onlay/

Святой пророк Иезекииль

Пророк Иезекииль жил на рубеже VII–VI веков до Р.Х. Его имя означает «Бог крепок» или «Бог укрепит». Он был сыном священника Вузия и сам являлся священником, приверженным установлениям Закона и Храма.

Когда Навуходоносор впервые взял Иерусалим (597), Иезекиилю было 25 лет.

Пророка отправили в вавилонский плен вместе с царем Иехонией, его двором и всеми знатными людьми, числом около 10 тысяч человек; также из Иерусалима была вывезена драгоценная утварь Храма (ср.: 4 Цар. 24: 16).

Иезекииль обосновался в Тель-Авиве на реке Ховар, крупной судоходной артерии в 60 километрах к югу от Вавилона, и женился. Его дом стал центром притяжения для иудеев-изгнанников, стекавшихся туда внимать слову Божию.

На пятый год плена пророку было откровение. Когда Иезекииль находился на берегу реки, небеса разверзлись и он узрел величественное видение Божества во славе. Бога несли на колеснице четыре крылатых херувима, каждый из которых был о четырех ликах: первый – льва, второй – орла, третий – быка, а четвертый – человеческий[1]. Два крыла у каждого были устремлены вверх, а два покрывали их тела.

Совет

Каждый шел прямо, не оборачиваясь, туда, куда хотел Дух, и пока они шли, был шум как во время грозы. Между ними был свет, подобный сиянию огня и молнии.

Под животными были четыре колеса, двигавшиеся вместе с ними; над головами – подобие свода из кристалла, а над сводом – престол, будто из сапфира, а на престоле – некто, подобный человеку, будто пылающий металл[2], а вокруг – сияние, подобное радуге.

Упав на лицо свое, Иезекииль услышал глас Божий, велевший ему встать и отправиться к возмутившимся против Него израильтянам (см.: Иез. 1–2). И к нему простерлась рука со свитком, где было написано: «Плач, и стон, и горе».

Ему было сказано съесть этот свиток – и во рту его слово Божие было как мед. Дух поднял его, и он услышал позади себя великое сотрясение: шум крыльев херувимов и громовой глас: «Благословенна слава Господа от места своего!» (см.: Иез.

Читайте также:  Святитель филипп, митрополит московский

2–3).

Вернувшись в Тель-Авив к другим переселенным, он пребывал семь дней в изумлении и не мог вымолвить ни слова. Когда вышел этот срок, к нему было слово Господне: «Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня» (Иез. 3: 17).

Так на него была возложена ответственность за жизнь и смерть тех, к кому он был послан. И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением (см.: Иез.

24: 24), он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

После нового видения Славы Божией (см.: Иез. 3: 23) пророк закрылся в своем доме. Пораженный немотой, он взял кирпич и набросал на нем рисунок иерусалимских стен и изобразил осаду вокруг них.

Обратите внимание

Затем Господь велел ему лежать на левом боку 390 дней, а затем на правом боку 40 дней – всего 430, по числу лет египетского плена. Нередко, пророчествуя о будущем, Иезекииль прибегал к образам уже свершившихся событий истории Израиля. Здесь события египетского пленения становятся прообразом пленения вавилонского.

Также в это время Иезекииль должен был принимать лишь скудную и презренную пищу, испеченную на коровьем помете, чтобы нести на себе беззаконие Израиля, которому предстояло изгнание (см.: Иез. 4: 1–17).

Он обрил себе волосы и бороду и сжег треть их, другую треть изрубил ножом, а третью развеял по ветру, оставив лишь небольшое число, которое завязал в полы одежды в ознаменование того, что лишь малый остаток избежит гибели (см.: Иез. 5: 1–4). «Конец пришел, пришел конец, встал на тебя!» (Иез.

7: 6) – неустанно повторял пророк, объявляя о том, что Господь утолит ярость Свою и спросит за все грехи и мерзости, совершенные Его народом. Никто не избежит гнева царя Вавилонского, ставшего орудием гнева Господня. Будут искать мира, но не найдут (см.: Иез. 7: 10–25).

На шестой год изгнания (592), когда Иезекииль находился в своем доме вместе со старейшинами, он увидел как бы человека, огненного и объятого сиянием раскаленного металла, подобного Тому, Кто восседал на колеснице херувимов.

Человек этот взял его за волосы и перенес в видении в Иерусалим, ко входу внутренних ворот Храма, где иудеи во времена Манассии поставили статую Астарты и предавались нечестию.

И Слава Бога Израилева пребывала там, и одетый в лен человек был послан в город, чтобы сделать знак на челе всех тех, кто плачет и вздыхает о совершающихся мерзостях, и чтобы он бросил на город пригоршни угольев, взятых среди колес херувимов. Когда это было сделано, Слава Божия отошла от города и от Храма, несомая крыльями херувимов.

Возвращенный Духом в Халдею, пророк рассказал изгнанникам обо всем, что увидел (см.: Иез. 11: 1–25). Затем ему было велено собрать нужное для переселения и проломать отверстие в стене, чтобы покинуть город, в темноте и закрыв лицо, как изгнанник. У него спросили, зачем он это делает.

Важно

Пророк отвечал, что предзнаменует изгнание народа из Иерусалима, что царь Седекия будет взят в плен при попытке бежать через пролом в стене. В дальнейшем все это сбылось буквально (см.: Иез. 12: 1–13).

Затем он ел хлеб с трепетом и пил воду с дрожью и печалью, предсказывая, что жители Иерусалима будут делать то же, так что страна будет разорена и сделается пустой, и все признают, что Господь – истинный Бог (см.: Иез. 12: 20).

Затем он обличал лжепророков, напрасно обнадеживающих народ и призывающих к восстанию против халдеев, напоминал о любви Господа к дщери Израилевой, с которой Он заключил брачный союз на горе Синай, но она, возомнив о своей красоте, стала блудодействовать, предавшись идолам. Господь говорит: «Я соберу всех любовников твоих, которые суть чужие народы, “и соберу их отовсюду против тебя, и раскрою перед ними наготу твою, и увидят весь срам твой. Я буду судить тебя судом… и предам тебя кровавой ярости и ревности”» (Иез. 16: 37–38).

Но затем, когда Его гнев утихнет, Он по милости Своей заключит со Своим народом, примиренным и очищенным испытаниями, вечный Завет.

В предзнаменование Нового Завета пророк говорит, что после этого примирения никто не будет отвечать за грехи отцов, как тому учил Ветхий Завет, но что каждый будет судим таким, каким предстанет перед Господом: если творящий беззаконие решит отречься от грехов и обратится к Богу, чтобы принять от него новое сердце и новый дух, то жив будет и не умрет, потому что Господь не хочет смерти грешника, но чтобы он обратился от пути своего и жив был (см.: Иез. 33: 11).

Но и после стольких отступничеств и предательств Господь не обрушивает на Свой народ всю Свою ярость и не истребляет его ради имени Своего (Иез. 20).

Он обещает, что по истечении срока изгнания, посланного им в наставление, он выведет иудеев из среды иноплеменных народов и воцарится над ними «рукою крепкою и мышцею простертою» (Иез. 20: 33). И тогда вернет сынов Израилевых в землю их отцов, чтобы служили Ему на Его горе святой в слезах сокрушения.

Но прежде чем свершится это примирение, подобает все же, чтобы меч наостренный в руках Господа истребил неправедного и беззаконного (см.: Иез. 21: 3–60).

Совет

За год до падения Иерусалима (588) Господь объявил, что город кровей будет предан огню, как покрытый накипью котел ставят на огонь, чтобы накипь сошла с него (Иез. 24).

В тот год внезапно умерла жена Иезекииля, «утеха очей его»; но Господь воспретил ему показывать свою скорбь.

На следующий день пророк объявил людям, что они так же утратят самое дорогое и что несчастья обрушатся столь внезапно, что не будет времени сетовать и плакать.

Некоторое время спустя после падения Иерусалима (587) один из спасшихся достиг Тель-Авива и рассказал о разрушении города (см.: Иез. 33: 21). И вновь пророк был поражен немотой, а затем заговорил, чтобы разрушить ложные надежды спасшихся бегством, предсказав, что беды на этом не закончатся и вся страна будет опустошена.

Затем он торжественно обличил пастырей Израиля: царя, священников и вождей – за их злодеяния и алчность, за то, что они пасли себя самих, вместо того чтобы пасти свой народ.

Он возгласил, что Господь вновь будет пасти Свое стадо и станет Пастырем Своего народа, чтобы привести в Землю Обетованную и пасти на высоких горах Израилевых (см.: Иез. 34).

Когда закончится изгнание, в Израиле больше не будет царей, потому что в ту эпоху Господь Сам воцарится над Своим народом через нового Давида, Доброго Пастыря (ср.: Ин. 10: 11–18): «И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них (Иез. 34: 24) и будет у них пастырем» (Иез. 34: 23).

Израиль обесславил имя Божие, блудодействуя с язычниками, но Господь пощадит народ ради имени Своего, и освятит великое имя Свое, и узнают народы, что Господь есть Бог, когда явит Он на Израиле святость Свою.

Обратите внимание

Бог через пророка возвестил, что вернет народ из изгнания, очистив от всякой скверны: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Иез. 36: 26).

Он вложит в них Дух Свой, чтобы они ходили в заповедях Его и соблюдали Его уставы, – и обновленный народ умножится, как великое стадо жертвенных овец (см.: Иез. 36: 37).

Когда Иезекииль находился среди иудеев-изгнанников, пораженных вестью о грядущих бедах, он был Духом перенесен и поставлен среди поля, полного иссохших костей. И Господь велел ему изречь пророчество об этих костях и сказать им: «Я введу дух в вас, и оживете».

И едва только были произнесены эти слова, как раздался шум, кости стали сближаться и покрываться жилами, плотью и кожей. Но духа в них не было. Господь сказал: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37: 9).

И вошел в них дух – они ожили и поднялись на ноги, подобно великому полчищу. Затем Господь объяснил, что эти останки – дом Израилев, кости которого иссохли и который подобен мертвому, но который возвращен Им к жизни, чтобы вновь быть введенным в свою землю.

Это пророчество о близком будущем имело, однако, и другой смысл, готовящий умы к вере в воскресение по плоти[3].

Четырнадцать лет спустя после падения Иерусалима (573) пророк Иезекииль был в видении перенесен в Палестину и поставлен на высокой горе лицом к городу, обновленному и увеличившемуся в размерах. Ему явился некий муж, имеющий в руках льняную веревку и трость для измерения, и измерил Храм.

Когда эти священные измерения были совершены, пророк был перенесен к вратам, обращенным к востоку, и узрел Славу Божию, входящую в Храм через восточные врата с великим шумом и сиянием.

Важно

Войдя во внутренний двор, исполненный этой Славы, Иезекииль услышал глас Божий, говорящий: «Это место престола Моего и место стопам ног Моих, где я буду жить среди сынов Израилевых вовеки» (Иез. 43: 7).

Господь велел пророку записать все измерения Храма, чтобы сыны Израилевы устыдились своих беззаконий и, раскаявшись, верно следовали велениям нового Закона. Он добавил, что восточные врата Храма, через которые Слава Божия вошла в него, должны быть затворены на века и что князь-мессия, новый Давид, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом (см.: Иез. 44: 1–3).

Храм был обращен на восток, и у входа из-под порога текла вода, превращавшаяся в поток, а затем в полноводную реку. На ее берегах росли густолиственные деревья, эта река орошала все вокруг и делала землю плодородной. Затем Господь показал своему пророку, что разделит на равные уделы Палестину для двенадцати колен Израилевых.

А посередине расположится Иерусалим, на участке, посвященном Господу, и будет этот участок отдан священникам и левитам; а удел князя будет простираться на восток и на запад от священной земли. А Град будет квадратной формы, с двенадцатью вратами, и имя его отныне будет – «Господь там» (Иез. 48: 35).

Оно означает, что Господь навеки пребудет среди людей.

Рассказывают, что пророк Иезекииль изгнал людей колена Гадова, творивших нечестие, послав им змей, убивших детей их и скот их. Он предсказывал им, что они не раскаются в своих злодеяниях и потому не вернутся в землю отцов. Тогда сыны Гадовы, не желая слушать обличений от человека Божия, побили его камнями. Возможно, он был похоронен в гробнице Сима и Арфаксада близ Багдада.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский

[1] Эти четыре существа часто толковались святыми отцами как четыре евангелиста и стали, в соответствующем порядке, их символами. Полагают также, что четыре существа есть символы сил души. Св.

Макарий Египетский (Беседа I) полагает, что это видение изображает таинство души, принявшей Христа и ставшей престолом Его славы.

Как херувимы «многоочиты», так и душа вся становится «оком» и служит колесницей Духу, правящему ею и ведущему туда, куда Ему угодно.

[2] В Библии употребляется слово, которое в древности обозначало сплав золота и серебра. Этот образ толкуется отцами как нерасторжимый союз Божественного (золото) и человеческого (серебро) в Иисусе Христе, притом что каждая из природ сообщает другой свои свойства.

[3] Это пророчество читается в конце утрени Великой субботы, свидетельствуя о том, что Воскресение Христа призвано исполнить пророчество Иезекииля. Ср. также Дан. 12 и 2 Мак.

Источник: https://happy-school.ru/publ/svjatoj_prorok_iezekiil/59-1-0-25516

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector