Школа веры: что такое церковь

Чем Церковь отличается от соцсетей, или Что такое школа любви — Православный журнал «Фома»

В своей новой статье Сергей Худиев размышляет о том, чем Церковь отличается от соцсетей, и почему ее называют  “школой любви”.

Астрономам известно такое пугающее явление, как черная дыра.

Когда-то черная дыра была звездой — но со временем термоядерная реакция в ее недрах поглотила весь водород, она «выгорела», и, под влиянием силы тяжести, стала падать в себя, стягиваться к центру, так, что все большая масса стала сосредотачиваться во все меньшем объеме.

Сила тяжести вокруг этой падающей в себя звезды, наконец, стала такой, что ничто, абсолютно ничто, включая свет, не может ее покинуть. Все, что падает на нее — в том числе лучи света — поглощаются ей навсегда.

По этой причине черную дыру невозможно увидеть — но ее можно опознать по тем изменениям в окружающем пространстве, которые производит ее чудовищная сила тяжести. Никакой, самый мощный источник света, не может осветить эту черноту — она просто поглотит любой свет, навсегда и безвозвратно.

Каждый человек создан быть звездой, светилом, источником тепла и света, хотя и вторичным, первичный источник — Бог.

Но грех, в итоге, делает человека «черной дырой» – он способен только требовать и поглощать, причем сколько любви, внимания, заботы, он бы ни поглотил, он навсегда останется погруженным во мрак.

Обратите внимание

Покаяние останавливает наше падение в себя, мы оглядываемся и делаемся в состоянии видеть других людей — и Бога. Мы учимся любить, а не требовать любви, утешать, а не требовать утешения, служить, а не требовать служения.

И Церковь — это то место, где мы учимся любить наших ближних. К.С.Льюис где-то пишет, что в Церкви мы встречаем людей, которых мы не подбирали себе в знакомые. Он писал это до эпохи интернета и социальных сетей, но сейчас это еще более очевидно.

В интернете каждый может подобрать себе френдленту по своему вкусу — людей, которые будут одобрять его вкусы и взгляды, подходить ему по характеру, нравиться по тем или иным причинам. Из френдленты легко выкинуть человека, с которым Вы разошлись во мнениях — а в огромной сети найти ему замену.

Именно это делает вхождение в Церковь таким трудным — и таким необходимым. Именно отношение к Церкви определяет разницу между теоретическим согласием и подлинной верой. Покаяние неотделимо от церковной жизни; как и церковная жизнь невозможна без покаяния. Мы все грешные люди, и мы склонны обижать, неприятно задевать и глубоко разочаровывать друг друга.

Учиться любви нелегко, это аскетический подвиг. Как только мы всерьез пытаемся, мы обнаруживаем, на поверхность души со всей силой вылезает дух высокомерия и раздраженной требовательности.

Почему Церковь не такая, как я хочу? Почему люди в ней не такие, как мне нужно? Почему далеко не все из них разделяют мои вкусы и пристрастия? Почему вообще Церковь не вращается вокруг меня, не приспосабливается ко мне, не ищет удовлетворить моим запросам?

Требования такого рода постоянно появляются в газетах и социальных сетях. Но выполнить их невозможно по двум причинам — во-первых, Церковь по природе своей открыта для разных людей, в том числе тех, которые Вам не нравятся.

Вы тоже кому-нибудь не нравитесь — что же теперь, вводить фейс-контроль, как в элитном клубе, и оставлять Вас за дверью? Во-вторых, для того, чтобы войти в Царство, Вы и я должны глубоко измениться — а значит, Церковь должна менять нас, а не меняться под нас.

Важно

В Церкви мы учимся видеть ближнего, человека, которого Бог создал по Его образу и искупил Драгоценной Кровью Христовой. Не того, кто мешает и раздражает — а того, кто драгоценен в очах Божиих и должен быть драгоценен в наших.

В Книге Деяний святых Апостолов Господь обращается к Савлу, будущему Апостолу Павлу, на тот момент еще гонителю Церкви: « Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:4,5)

Но Савл не гнал непосредственно Иисуса — и не мог. Он гнал Церковь. Однако Господь отождествляет Себя со Своей Церковью; любить Его — значит любить Его Церковь; ненавидеть Его Церковь — значит ненавидеть Его.

Как говорит святой Апостол Иоанн, «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21)

Фото MTSOfan, www.flickr.com

Любить — это нелегко и мы к этому абсолютно не склонны; поэтому мы и говорим о том, что Любовь — это дар Святого Духа, а не что-то, на что мы способны сами по себе.

Мы должны признать нашу немощь и нужду, нашу неспособность любить ближнего, и искать дар любви — в молитве, Таинствах Церкви, и твердой решимости обратиться от себя к Богу и ближнему.

Только отвернувшись от себя, можно стать звездой; продолжая падать в себя можно превратиться только в черную дыру.

Как сказал Авва Антоний, «от ближнего нам и жизнь и смерть». А это ближнего мы встречаем в Церкви.

Источник: https://foma.ru/chem-tserkov-otlichaetsya-ot-sotssetey.html

Основы веры 11 — Церковь, — ХБИ

Духовная жизнь христианина имеет не только уникальное начало, но также и уникальную форму своего выражения. Спасение каждого человека является сугубо индивидуальным делом, (т.е.

спасение возможно только по личной вере в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя).

Тем не менее, с момента возрождения, каждый истинно верующий христианин немедленно соединяется с миллионами других подобных ему детей Божьих в единой семье. Эта семья называется церковью. 

Совет

Библия говорит о двух аспектах церкви: Вселенская Церковь и поместная церковь. Эти оба элемента функционирования церкви очень важны. Каждый христианин должен их понимать и иметь верное отношение к ним. 

1. Вселенская Церковь.

Вселенская Церковь – это духовное единение всех рождённых свыше, детей Божьих, живших ранее и живущих сегодня по всему миру. Это единое Тело Христово, которое духовно соединено с Главой. Вселенская Церковь едина в Духе Христовом и поэтому это единение не ограничивается политическими, национальными и другими существующими земными границами. 

Создание церкви было важной целью первого пришествия Иисуса Христа на землю. 

Индивидуальные члены Церкви Иисуса Христа соединяются воедино посредством Духа Святого, поселяющегося в сердце христианина при его рождении свыше 

Создание церкви Иисуса Христа стало возможным только после дня Пятидесятницы, когда Дух Святой сошёл на землю для того, чтобы объединить верующих в единое Тело Христово. 

2. Поместная церковь 

Кроме того что все рождённые свыше христиане объединены духовно во Вселенскую Церковь, существует ещё один уровень объединения детей Божьих – поместная церковь. 

Поместная церковь создана Богом в качестве необходимой среды для практического проявления духовного единства христиан.

В Новом Завете упоминаются многие поместные церкви: 

  • Церковь в Иерусалиме (Деян. 2:42)
  • Церковь в Коринфе (Послания к коринфянам)
  • Церковь в Риме (Послания к римлянам)
  • И др. 

Поместная церковь необходима по следующим причинам: 

  • Место для взаимного служения 
  • Место для взаимной подотчетности 
  • Место для взаимной помощи

Принадлежность к церкви 

Церковь Иисуса Христа является духовным организмом, поэтому принадлежность к ней определяется, прежде всего, определёнными духовными условиями, находящими своё выражение в определённых видимых факторах. 

  1. Условия

    Для того чтобы принадлежать к церкви Иисуса Христа нужно, прежде всего, быть рождённым свыше Христианином. 

    • Рождение свыше представляет собой:
      • Признание себя грешником, нуждающимся в спасении,
      • Понимание сущности Евангелия,
      • Принятие Иисуса Христа как Господа и Спасителя. 
    • Рождение свыше обязательно выражается в изменении жизни. 
  2. Видимые знаки

    Кроме внутреннего перерождения Господь оставил ещё два видимых знака принадлежности к церкви, которые подтверждают или свидетельствуют о происшедших внутренних переменах. Эти два видимых знака: Водное Крещение и Вечеря Господня

      1. Крещение

        Иисус Христос заповедал, чтобы все, уверовавшие в Него, принимали водное крещение. 

        Водное крещение это внешнее подтверждение, или свидетельство, о духовных переменах, происшедших с человеком. Оно осуществляется посредством полного погружения в воду.

        Когда крещаемого погружают в воду, это означает, что он свидетельствует о своём отречении от жизни греха.

        Обратите внимание

        Когда крещаемого поднимают из воды, это означает, что он восстаёт для новой жизни, посвящённой новому Господину – Иисусу Христу.

        Следует отметить, что крещение не несёт в себе какого-то мистического действия. Оно представляет собой внешнее свидетельство того, что уже произошло в рождённом свыше человеке. 

      2. Вечеря Господня

        Вторым видимым знаком, связанным с принадлежностью к церкви является Вечеря Господня. 

        • Вечеря Господня была заповедана самим Иисусом Христом для совершения на протяжении всего времени земной истории церкви. 
        • Установление Вечери Господней было связано с воспоминанием выхода народа Израильского из Египта – еврейской пасхой.
        • Смысл Вечери Господней – воспоминание причины нашего спасения – заместительной жертвы Иисуса Христа, принесённой за нас. 

    Некоторые церкви (например, Православная и Католическая) учат, что при благословении хлеба и вина во время Вечери, эти элементы превращаются в тело и кровь Иисуса Христа, принимая которые, человек получает особую благодать от Бога.

    На самом деле никакого мистического действия в момент Вечери Господней не происходит. Хлеб остаётся хлебом и вино остаётся вином.

    Мы в благоговении принимаем хлеб и сок, вспоминая о жертве Христа, как о причине нашего спасения, и этим свидетельствуя о Его смерти другим. 

Практика церкви

Сегодня различные церкви имеют различные формы служения. Говоря о разных формах служения в первых церквях, Писание не предписывает какого-то одного, специального порядка богослужения. В то же время, Библия учит о некоторых неотъемлемых принципах, которые обязательно должны присутствовать в церкви и без которых церковь не состоится. 

Основные элементы церковной жизни перечислены в описании жизни первой церкви в Иерусалиме:

  1. Во-первых, основным делом церкви должна быть ясная проповедь Библии. Без этого невозможна правильная жизнь членов церкви и правильное функционирование самой церкви.
  2. Во-вторых, члены церкви обязательно должны иметь общение между собой. Именно в общении они могут поддерживать друг друга, исправлять друг друга, служить друг другу и совместно служить Богу.
    • Церковь собиралась вместе.
    • Церковь собиралась по домам.
  3. В-третьих, в церкви должна совершаться Вечеря Господня (преломление хлеба). Это неотъемлемая часть христианской жизни. Люди способны забывать причину своего спасения и поэтому нам необходимо регулярно участвовать в Вечере Господней.
  4. В-четвёртых, Церковь это место где молятся Богу. Собираясь вместе, мы прославляем Бога, благодарим Его, приносим Ему свои нужды, а также просим Его о других. Молитва очень важная часть церковной жизни. Она позволяет нам иметь близкое общение с Богом и друг с другом.
  5. В-пятых, церковь должна свидетельствовать – нести евангелие погибающим.

Структура управления церкви 

Представляя собой духовных организм, Церковь Иисуса Христа, тем не менее, имеет ясную структуру руководства, установленную Богом. 

  • ХристосПрежде всего, единым главою церкви является Иисус Христос Стать христианином означает признать полное Господство Иисуса Христа в жизни. Воля Иисуса Христа выражается в Его Слове – Библии. Таким образом, каждый христианин подотчётен Божьему Слову. 
  • Пастор (епископ, пресвитер)Далее, в поместной церкви Бог установил людей, которым Он дал специальные духовные дарования и качества, которыми они могут служить Ему и всей церкви.Благодаря тому, что Бог дал этим людям больше опыта и духовных дарований, они являются духовными лидерами для всех остальных членов церкви. В руководстве церкви может быть только тот, кто отражает в своей жизни особые качества, перечисленные в 1 Тим. 3:1-7 и в послании к Титу 1:6-9. Члены церкви должны повиноваться руководству, почитать их и материально забоится о них.
  • Служителя (диакона)Кроме пасторов и пресвитеров в церквях ещё избираются диаконы (служителя), задача которых заключается в оказании всяческой помощи служению пасторов. К диаконам также относятся специальные требования, описанные в 1 Тим. 3:8-9 

Пресвитеры и диаконы избираются церковью. Церковь выражает своё доверие служению каждого отдельного служителя посредством рукоположения, на котором служители благословляются Богом и церковью на предстоящий труд. 

Домашнее задание: Выучить Мф 28:19-20

Читайте также:  Пророк иоанн креститель

Источник: https://www.imbf.org/shkoly-seminary/2012/osnovy-very-11-cerkov.html

Что такое Церковь?. О вере — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Слово «церковь» это многозначное слово-омоним. И означает разное в зависимости от контекста. Контекст верно может различить тот, кто знаком с проблемой. Для большинства же церковь — это прежде всего организация. Вот два самых расхожих мнения о церкви:

  1. Коммерческая организация, ставящая целью извлечение прибыли на основе эксплуатации чувств верующих.
    На самом деле это не мнение, поскольку составлено без изучения вопроса, а просто оскорбление, иногда ангажированное.
  2. Некоммерческая организация, доводящая до верующих постановку задачи личного спасения и указывающая путь к нему (спасению).
    Ну вот это уже мнение, конечно. Правда обычно к этому мнению присовокупляют либо эфемерность угрозы, от которой надо спасаться, либо лживость в указании пути спасения.

Однако все это не то и не совсем то. Эпоха русского религиозного вырождения дала нам несколько определений, что такое церковь, и вот среди них:

  1. Пространный катехизис: «Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верою, Законом Божием, священноначалием и Таинствами».
  2. Митрополит Макарий: «Церковь есть общество православно верующих и крестившихся во Иисуса Христа».
  3. Архиепископ Филарет Черниговский: «Церковь есть общество верующих во Христа, установленное Господом, соединенное Словом Божиим, Таинствами, священноначалием».
  4. Митрополит Платон Левшин: «Это собрание человеков, во Иисуса Христа верующих есть и называется церковь».

К сожалению, эти определения касаются внешней стороны вопроса и мало отражают внутреннюю суть. Например, под последней формулировкой любой протестант с радостью подпишется, поэтому нам крайне необходимо получше разобраться в теме и попытаться приблизиться к истине настолько, насколько это вообще в человеческих силах.

Прежде всего бросается в глаза, что Церковь — это предмет веры. «…Верую в единственную святую, соборную и апостольскую Церковь…». А вера, как говорят, это уверенность в невидимом. Правда, интересно? Неужели мы Церковь не видим? А что мы тогда видим? А во что мы тогда должны верить, в какую-такую невидимую реальность?

Важность вопроса вытекает хотя бы уже из того, что вера в Церковь — один из догматов православия, количество которых очень невелико и умещается на половине тетрадного листка (всю православную догматику у нас любая бабушка в платочке наизусть знает, потому что на каждой литургии её поет).

Итак, Церковь — в первую очередь не общество людей, а в первую очередь то духовное единство, которое присуще множеству лиц, единство Божьей благодати, которому это множество лиц покоряется — т.е. тех, кто живет (искренно пытается жить) по Евангелию.

Более строго. Церковь установлена Христом. Не общество апостолов образовало церковь, а Дух Пятидесятницы, сошедший на всех, бывших там, образовал их в церковь. Единство Духа образовало их в церковь. До этого были ученики (апостолы) Христа? Были. Церковь? Нет. Когда началась Церковь? Когда единый Дух почил на них и соединил их в Церковь.

То есть Церковь, повторим, это есть единство Духа Божия в людях. Какого Духа? Святого, Духа Пятидесятницы, Который всё множество учеников Христовых образовал в единое тело Церкви.
Церковь не возникает от того, что собрались люди, объединенные единоверием и единомыслием.

Нет-нет! Церковь создана Христом, а люди могут войти в нее вторым рождением — крещением.

Ну а как же церковь — организация? Она нужна? Оказывается, да. Откуда приобретает человек веру? От слышания: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Церковь-организация хранит слово Божие: Писание и Предание.

Важно

Церковь-организация хранит апостольскую преемственность рукоположений — от Св. Духа Пятидесятницы, через апостолов, епископов и до каждого православного священника современности. Дисциплина церковная нужна? Конечно.

Система духовного образования нужна? Естественно! Здание храма, где можно собраться для общественной молитвы, получить дары Св. Духа в Таинствах, это здание — нужно? А как же иначе? Всем этим занимается церковь-организация.Итак, церковь есть Тело Христово, а верующие — члены этого Тела.

Богочеловеческий организм — вот это и есть Церковь, единственная и неповторимая. Церковь — единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.

Кто член церкви-организации? Тот, кто правильно крещен и не отлучен. Кто первый (наибольший) в церкви-организации? Патриарх или папа римский. За ними епископы, викарии, духовенство, диаконат, миряне.

А кто член Церкви — Тела Христова? Человек, крестясь, входит в Церковь, а согрешая — отлучает себя от нее, ибо не может грех быть частью Церкви, частью Тела Христова, поскольку грех не имеет в себе Святого Духа, а имеет в себе Его отсутствие и больше ничего. Искренним покаянием этот же человек воссоединяется с Церковью. Итак, кто член Церкви — Тела Христова? Не знаю… Я же не могу заглянуть в сердце…

А кто первый (наибольший) в этой Церкви? Не знаю! Быть может, именно вот этот всеми ненавидимый налоговый инспектор. Или презираемый бомж. По крайней мере, в истории Церкви такие случаи встречаются неоднократно.

Теперь мы не запутаемся, есть два понимания церкви. С одной стороны, понимание церкви как организации, с другой стороны как Тела Христова. Это существенно различные понятия. Церковь — Тело Христово существует как бы внутри защитной оболочки церкви — организации. А человеки спасаются в лоне Церкви — Тела Христа.

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/religions/1325-chto-takoe-cerkov/

Церковь и вера: откуда мы знаем, что составляет истинную веру? | РУСКАТОЛИК.РФ

Почему мы передаём нашу веру другим?

Мы передаём другим нашу веру, потому что Иисус нам заповедовал: «Идите, научите все народы» (Мф 28, 19). Ни один истинный христианин не перепоручает задачу передачи веры только лишь специалистам (учителям, священникам, миссионерам). Мы – Христос для других.

Это значит, каждый истинный христианин хотел бы, чтобы Бог пришёл и к другим. Он говорит себе: Господь нуждается во мне. Я крещён, помазан и ответственен за то, чтобы окружающие меня люди узнали о Боге и «достигли познания истины» (1 Тим 2, 4).

Мать Тереза использовала хорошее сравнение: «Часто ты можешь видеть провода, которые окаймляют улицу. Пока по ним не пойдёт ток, света не будет. Провод – это ты и я. Ток – это Бог. Мы способны позволить току потечь через нас и таким образом принести свет в мир, принести ИИСУСА.

Совет

Или оказать сопротивление, не дать использовать себя и тем самым позволить распространиться тьме».

* * *

МИССИЯ (лат. missio – отправление) – сущность Церкви и поручение Христа всем христианам: словом и делом провозглашать Евангелие чтобы все люди могли свободно принять Христа.

* * *

«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал…» (1 Кор 11, 23)

* * *

«Крайне необходимо, чтобы возникало новое поколение апостолов, которые укоренены в слове Христа, которые в состоянии дать ответ на вызов нашего времени и готовы всюду провозглашать Евангелие». Бенедикт XVI

Откуда мы знаем, что составляет истинную веру?

Истинную веру мы находим в Священном Писании и в живом Предании Церкви (= в Традиции). Новый Завет возник из веры Церкви. Писание и Предание взаимно связаны между собой. Передача веры осуществляется не в первую очередь через тексты.

В древней Церкви говорили, что Священное Писание «написано скорее в сердце Церкви, чем на пергаменте». Уже ученики Иисуса и АПОСТОЛЫ узнали новую жизнь прежде всего через живое общение с Иисусом.

К этому общению, которое продолжилось после Воскресения иным образом, и приглашает людей новая Церковь. Первые христиане постоянно пребывали «в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и молитвах» (Деян 2, 42). Они были едины между собой и при этом допускали к себе других.

Это и составляет сущность веры до сих пор: христиане приглашают других людей войти в общение с Господом, сохранившееся непреложно в Католической Церкви со времён апостолов.

* * *

«Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели». (ВТОРОЙ ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догматическая конституция о Божественном Откровении)

* * *

АПОСТОЛ (греч. apostolos – посланник) – в Новом Завете прежде всего название каждого из двенадцати мужчин, которые были призваны Иисусом в качестве ближайших помощников и свидетелей. Кроме того, Павла называют апостолом, призванным Христом.

* * *

См. также ККЦ 76, 80–82, 85–87, 97, 100

Может ли Церковь ошибаться в вопросах веры?

Все верующие в своей совокупности не могут ошибаться в вере, так как Иисус пообещал Своим ученикам, что Он пошлёт им Духа истины, дабы они пребывали в истине (Ин 14, 17).

Обратите внимание

Как ученики Иисуса верили от всего сердца, так и любой христианин может полностью положиться на Церковь, когда он ищет путь в жизни. Поскольку Иисус Христос Сам заповедовал Своим апостолам учить людей, у Церкви есть учительство, и она не может молчать.

Правда, отдельные члены Церкви могут заблуждаться и даже допускать серьёзные ошибки, но Церковь как единое целое никогда не сможет погрешить против Божьей истины. Церковь сквозь века несёт живую истину, которая превыше ее самой.

Речь идет о залоге веры (depositum fidei), который необходимо хранить. Если такая истина публично оспаривается или извращается, то Церковь призвана вновь высветить «то, чему верили всегда, повсюду и все» (св. Викентий Леринский, † 450).

* * *

УЧИТЕЛЬСТВО – задача Католической Церкви излагать веру, толковать её под действием Духа Святого и защищать от искажения.

* * *

См. также ККЦ 80–82, 85–87, 92, 100

Источник: Катехизис Католической Церкви (день за днём)

Источник: http://xn--80aqecdrlilg.xn--p1ai/tserkov-i-vera-otkuda-myi-znaem-chto-sostavlyaet-istinnuyu-veru/

Что такое Церковь?

Автор: Ирина Филиппова

В эти дни мы отмечаем праздник Святой Троицы, вспоминая день, когда Святой Дух в виде огненных языков, по обетованию Господню, сошел на апостолов, определив их тем самым на служение людям. Так образовалась Церковь Христова — то, без чего ни один истинный христианин не представляет своей жизни.

Но каждый ли знает, что являет собой понятие «Церковь»? Место это или пространство? Всегда ли мы пребываем в ней и понимаем ли значение ее для спасения нашей души? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня найти в беседе с отцом Аркадием Штейнбергом, настоятелем Преображенского храма п. Нудоль.

— Прежде, чем говорить о значении Церкви в жизни общества, хотелось бы сначала получить определение этого понятия. Что же такое Церковь?

— Точного, научного определения понятия «Церковь» нет. Поэтому описать, что такое Церковь, можно с нескольких позиций. Основных точек зрения — две. Одна — так называемая антропоцентрическая.

Святитель Филарет дает такое определение: «Церковь — это от Бога установленное общество людей, объединенных общей верой, Законом Божиим, Таинствами и священноначалием».

Другая точка зрения — так называемая теоцентрическая, которую сформулировал наш замечательный богослов, славянофил Алексей Степанович Хомяков. По его определению, Церковь — это «единство Божией благодати, пребывающей в разумных тварях, покоряющихся действию Божией благодати».

И тогда становится ясно, что главное в Церкви не столько люди, сколько Сам Господь, Который принимает в Себя людей и объединяет их Своим действием, Своей благодатью, но только тех людей, которые хотят быть с Ним.

Есть еще одно определение, которое дано апостолом Павлом. Обращаясь к христианам, он пишет: Вы — Тело Христово (1 Кор. 12, 27). Он имеет в виду людей, которые вошли в общение с Богом, поверили Христу, как родоначальнику нового человечества. В принципе, все люди должны были бы быть Церковью, народом Божиим, любя Бога и ближнего своего в Боге.

— О. Аркадий, когда появилась Церковь Христова?

— У Церкви есть день Рождения — Пятидесятница, день Сошествия Святого Духа. В этот день Дух Святой сошел и пребывал в людях, объединил их, они заговорили на разных языках и составили Иерусалимскую общину.

В день Пятидесятницы произошло соединение людей воедино Самим Богом, объединение человечества по новым принципам.

— Есть такие люди, которые считают жизнь в Церкви необязательной. По их словам, главное — Бог в душе. Что же дает Церковь верующему человеку, для чего она ему нужна?

— Смотрите, в теле человека есть голова, руки, ноги, внутренние органы и т. д., то есть некоторое устройство. Так и в Церкви тоже есть устройство. И в этой связи можно сказать, зачем она нужна и что в ней самое важное.

Читайте также:  Священномученик ермоген, патриарх московский

В Церкви есть священноначалие, люди священной иерархии, которые поставлены для служения. Обычно определяют три важнейших аспекта их служения. Первое служение — это совершение Таинств, то есть действий Божиих, при которых людям преподносится благодать. Второе — духовное руководство, и третье — управление, то есть внешняя организация деятельности.

Важно

Очень важную роль в Церкви имеет духовное руководство. Чтобы человек научился жить по заповедям Божиим, им нужно руководить, — мы же отдаем детей в школу для обучения! Так же и в Церкви.

Сюда приходят люди, которые не имеют духовного опыта, и задача духовного наставника — привести их к тому, чтобы опыт этот был правильный, потому что духовные вопросы не менее, а даже более сложны, чем житейские.

Здесь видна еще одна сторона жизни Церкви. Церковь — это лечебница.

Если человек видит, что болен духовно, что погибает и ему нужна помощь, тогда только он начинает потихоньку лечиться и становится членом единого организма, причастником Божеского естества.

Люди в Церкви исцеляются именно в силу Богообщения, так как всё ненужное, наносное постепенно отмирает по мере того, как человек приближается к Богу.

И, конечно, Церковь осуществляет передачу благодатных Божественных даров.

Человек «входит» в Церковь в Таинстве Крещения; в таинственном действии Миропомазания ему преподаются дары Духа Святого; в Таинстве Покаяния душа кающегося человека исцеляется от греха.

Таинство Причастия Тела и Крови Христовых — Таинство Таинств — внешне нельзя объяснить, пока человек сам не испытает на себе, что значит стать причастником, приобщиться Христу, стать настоящим членом Церкви.

— Существует ли Церковь в других религиях или каких-либо других христианских конфессиях, ведь католики и протестанты тоже называют себя Церковью?

— В других религиях никакой, конечно, Церкви нет, потому что Церковь начинается с веры во Христа Спасителя, принятия благодати Духа Святого, крещения во имя Святой Троицы.

Что касается христианских конфессий и исповеданий, то здесь есть разные степени отпадения от Церкви, однако, благодать как-то себя проявляет в этих конфессиях.

Мы принимаем, например, Крещение протестантов, только восполняем Таинствами, которые у них отсутствуют или искажены, как у католиков.

Совет

Соответственно существует три формы приема в Православную Церковь людей, приходящих из других вероисповеданий и христианских конфессий. Главное в этих формах — Крещение, Миропомазание, Покаяние.

Поймите, за верой всегда следует жизнь, определенные ее духовные нормы, которые в других конфессиях сильно искажены. Только Православная Церковь есть неповрежденная Церковь Христова. Она без пятна и без порока, как Невеста Христа.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/8-1-0-342

Ответы@Mail.Ru: Вера, религия и церковь — это три разные вещи? А в чем разница?

Вера это принцип, религия это законы, церковь это организация.

Вера определяет религию и взращивается в Церкви. Всё взаимосвязано между собой!

Вера живая, кто её имеет, тот живёт по Слову Божьему. Религия это мёртвая вера, то есть соблюдение обрядов, традиций, и ниииичего в сердце! У церкви же есть два значения: 1-ое это дом Божий и 2-ое Это все дети Божии, то есть те, которые верят Ему и слушаются Его.

вера — качество человечской жизни, доверие Откровению религия — вид деятельности, связь с невидимыми силами церковь — организация сотрудничества людей с Богом аналог: знание — учеба — школа

Вера — внутренние качество человека, религия — убеждение человека, церковь — здание куда ходит человек.

Религия = философия. Церковь = организация. Вера = понятие о духовных вещах.

Вера — религиозные убеждения конкретного человека. Религия — для верующих в целом, со всеми своими атрибутами, призвана вовлекать людей и формировать в них веру. Церковь (молельный дом) — место, где религия с помощью своей атрибутики и священнослужителей вовлекает вновь обращённых.

вера — это состояние души или разума, у кого что, религия — это свод правил, культ, знания указывающие почему надо верить именно так а не иначе и именно в это а не во что-то другое, а церковь — это уже посредник между человеком и религией, я бы даже сказал рекламный агент

Безусловно это три разные вещи. Мораль создала религию, религия создала веру. Вера создала церковь. Разберем 1. Религия совокупность мистических представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхестественные силы и существа, которые и являются преметом веры. 2.

В некоторых религиозных системах центральная мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установака, включающая принятие утвержденных догматов, личное доверие к идолу (бого как к устроителю жизни верующего ну и так далее. . 3.

Церковь это система из людей, управляющих своей паствой, верующим — для удобства оболванивания созданы храмы.

Обратите внимание

Вера — это ощущение Бога. Религия — учение, как найти Бога. Церковь — дом учителей и учеников учения, как найти Бога. Для тех, кто не нашел. Это разные вещи, кроме того — есть разные религии, в пределах религии — разные церкви. Вера одна. Вера только своя.

с одной строноны это очень близкие понятия…. но с другой…. церковь всегда зарабатывала кучу денег ла людском горе.. . как помните церковь всегда была очень богатой. религией проще сплотить людей в государстве.

Религия — опиум для народа, очень правильно Маркс подметил. вообще лично я, к церкви и религиям отношусь с полным непониманием, .яркий пример инквизиция.. .

как это вообще кому-то в голоаву пришло???? мало того, они кричали что все это во имя Бога!!?? а продажа индульгенций? кошмар.. . зато вера, поистине святое понятие…

Вера—убеждение в истинности Слова; церковь—собрание единоверцев; религия—культ или псевдослужение.

ВЕРА — ВЕдатьРА — Ведать Бога (Свет истины), понимать суть вещей и вселенной, быть ведающим.

Вера в бога одно а религия это секта созданная сатаной, что бы люди убивали друг друга, в каждой религии несколько направлений, тогда скажите чья верная не скажете, а фраза не создай себе кумира, так почему же кумиры создаются типа иесуса и его друзья 12 апостолов и тд и тп, да и вспомните как церковно служители издевались на простолюдинами, одни сжигали, другие пытали, вот тоже самое происходит сейчас в сектах

Вера — это живые отношения с Иисусом Христом. Религия — мертвые традиции и мертвые обряды. Церковь — это не здание, а люди ищущие, любящие Бога всем сердцем.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/21409696

Читательский дневник

Пишем сочинение по пейзажной лирике. Тема: «Размышляя над стихотворением…»
Тема: «Размышляя над стихотворением…»

1 просмотров

«Простодурсен…» и 5а
Творческая работа на тему: «Коробочка Утенка — моя «коробочка» (о настоящих и внутренних коробочках, в которых хранятся вещи, связанные с важными событиями нашей жизни)

218 просмотров

«Простодурсен…» и 5а В 2016 году вышли книги норвежского писателя Руне Белсвик «Простодурсен: Зима от начала до конца» и «Простодурсен: Лето и кое-что еще». Мы начинаем с ними работать. Темы первой творческой работы: 1) На кого из героев книг о Простодурсене я похож?

2) Мой любимый герой книг о Постодурсене.

100 просмотров

Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Какой роман вам больше понравился: «Евгений Онегин» Пушкина или «Герой нашего времени» Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?

Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.

1714 просмотров

Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

4402 просмотров

Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1121 просмотров

Пишем сочинение по трагедии Шекспира «Гамлет» Темы: Я — Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага «Класс». Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира «Гамлет»).

Не забудьте использовать цитаты!

5986 просмотров

Пишем сочинение «Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель» (После изучения «Божественной комедии» Данте)

3283 просмотров

Пишем стихотворение-подражание античному поэту

1277 просмотров

Пишем сочинение о современном искусстве

11173 просмотров

Пишем сочинение-описание картины

4111 просмотров

Пишем сочинение «К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?»

6198 просмотров

Пишем сочинение-эссе «Осенние заметки о летнем чтении»

3577 просмотров

Пишем репортаж об экскурсии «Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге»
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что  узнали, впечатления, размышления.

1539 просмотров

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.

3. Заключение.

8445 просмотров

Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь — это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…

4. Своя тема (сформулировать).

60326 просмотров

Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

15167 просмотров

Пишем отзыв о фильме В. Бортко «Тарас Бульба» 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.

Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.

Кто из героев вызывает  ваше восхищение, уважение, сочувствие?

6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?

10173 просмотров

Пишем эссе «Между детством и юностью…»

9205 просмотров

Пишем сочинение «Идеал человека…» В сочинении нужно отразить следующие вопросы: — идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из «Поучения Владимира Мономаха» и «Повести о Петре и Февронии Муромских»; — современный идеал человека; — ваш идеал человека;

— зачем нужны идеалы.

39336 просмотров

Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.

Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.

Важно

Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать «Калевалу»?

10607 просмотров

Пишем эссе: «Я люблю — я не люблю…»

53957 просмотров

Пишем сочинение «Любимый уголок природы»

25695 просмотров

Пишем отзыв на фильм «А зори здесь тихие» 1972 г.

17357 просмотров

Пишем анализ стихотворения

40418 просмотров

Пишем отзыв об экскурсии на «Бал роботов»
Тема: «Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот

2163 просмотров

Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс

10353 просмотров

Пишем сочинение о поездке в Репино

5270 просмотров

Пишем сочинение о зиме

31848 просмотров

Сочинение о маме
Портрет мой мамы

5836 просмотров

Очерки и рассказы о своих предках

1843 просмотров

Домашнее интервью

44372 просмотров

Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни

39928 просмотров

Пишем мини-сочинение о пословицах

273946 просмотров

Летнее чтение

10634 просмотров

Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова

20531 просмотров

Пишем сочинение
Владимир Маяковский

38000 просмотров

Пишем сочинение «Человек — это звучит гордо»?..

Тема мини-сочинения: «Человек — это звучит гордо»?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького  и его пьесе «На дне», всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…

24691 просмотров

Обсудим Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»

Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить «новую жизнь» на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…

7831 просмотров

Обсудим Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» стали слова философа Мераба Мамардашвили: «Человек есть усилие быть человеком». Как вы понимаете эти слова?

3534 просмотров

Обсудим Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, «тварей дрожащих», которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и «право имеющих», т.е. способных сказать в истории «новое…

Читайте также:  Священномученик кирилл, митрополит казанский
1119 просмотров

Обсудим Статья Петера Биери «Что значит быть образованным человеком»

Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери «Что значит быть образованным человеком», выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…

2753 просмотров

Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать» Перечитайте отрывок из «Четвертого сна Веры Павловны». Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!

2329 просмотров

Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека  — от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…

34642 просмотров

Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, — миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…

41816 просмотров

Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников

17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции «Зарубежная литература». Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…

1343 просмотров

Пишем сочинение Л.Н. Толстой «Война и мир»

Мини-сочинение «Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?»

37838 просмотров

Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой   Мне кажется, и я курила вот так — с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра.   В моем последнем воплощенье — Ведь может быть! Ты вся — мой предыдущий гений, Моя корысть.   Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…

2536 просмотров

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…

4815 просмотров

Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.

Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…

1863 просмотров

Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии.  О ЛЮБВИ * *…

3568 просмотров

«Географ» и другие…
Алексей Иванов «Географ глобус пропил». Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как «быть живым, живым и только…». По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу «Вечные проблемы в…

1224 просмотров

Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.

Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…

3204 просмотров

Обсудим Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Совет

Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: «Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…» «Читатель с трудом добирается до середины поэмы…» «Произведение, бесспорно,…

1802 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/tserkov-i-shkola-perezagruzka/

Что такое вера?

Вера — это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог, всегда и безусловно верящий в человека.

Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутит призвания. Вера — это тайна и таинство.

Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух? Почему один, встретив Бога на своем пути, тотчас бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону?

«Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною… И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним.

Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна… и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за ним» (Мф. 4:18-22).

В чем тайна этой готовности галилейских рыбаков, бросив все, следовать за Христом, Которого они видят впервые в жизни?

И почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал «приходи, и следуй за Мною», не откликнулся тотчас же, но «отошел с печалью» (Мф.

19:21-22)? Не в том ли причина, что те были нищими, а этот обладал «большим имением», те не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»? У каждого человека есть свои сокровища на земле — будь то деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие.

Обратите внимание

А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 4:3). В древних списках Евангелия от Луки еще проще и прямее: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6:20).

Блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога. Блаженны те, которые идут и продают все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину — веру (Мф. 13:45-46).

Блаженны те, которые познали, что без Бога они нищие, которые возжаждали и взалкали Его всей душой, всем разумом и волей.

Слово о вере никогда не было легким для восприятия. Но в наше время люди бывают настолько поглощены проблемами земного существования, что многим просто некогда услышать это слово и задуматься о Боге. Подчас религиозность сводится к тому, что празднуют Рождество и Пасху и соблюдают еще кое-какие обряды только ради того, чтобы «не оторваться от корней», от национальных традиций.

Где-то религия вдруг становится «модной», и в церковь идут, чтобы не отстать от соседа. Но главным для многих является деловая жизнь, работа.

«Деловые люди» — это особая генерация людей XX века, для которых не существует ничего, кроме их собственной функции в каком-то «деле», бизнесе, поглощающем их полностью и не оставляющем ни малейшего просвета или паузы, необходимой для того, чтобы услышать голос Бога.

И все же, как ни парадоксально, среди шума и круговорота дел, событий, впечатлений люди слышат в своем сердце таинственный Божий зов.

Этот зов, может быть, не всегда отождествляется с идеей о Божестве и субъективно нередко воспринимается просто как некая неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, поиск.

И только спустя годы человек осознает, что вся его прежняя жизнь была такой неполноценной и ущербной из-за того, что в ней не было Бога, без Которого нет и не может быть полноты бытия.

«Ты создал нас для Себя, — говорит блаженный Августин (IV—V в.), — и беспокойно томится сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Владыка Иларион (Алфеев)

Просмотрено (724) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2013/03/06/chto-takoe-vera/

Что такое церковь, храм, часовня?

Что такое церковь. Определение.
Церковь (от греч. «Господу принадлежащее») — религиозное сообщество христиан, объединённых общей верой в Иисуса Христа как в Бога и Спасителя, который есть создатель Церкви и ее Глава.

В религиоведении под Церковью понимается сообщество христиан, объединённых на основании общего вероучения, как отдельная община, или как всемирное объединение христианских общин.

В Законе Божием говорится: «Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших, соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами.

Важно

Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. В Церкви действует определенная система норм морали, канонического права и прочих ценностей, образцов и санкций.

(когда подразумевают Церковь как сообщество — то пишут с большой буквы).

Что такое Русская Православная Церковь как организация?

Официальное название Православной Церкви на государственном уровне — Русская Православная Церковь. Это государственная иерархическая структура (институт), систематизирующий и управляющий церковным имуществом и церковными служащими и чинами.

Что такое церковь как здание? Понимание церкви как строение.

Что такое церковь

Церковь (Православный храм) — помещение с освященным престолом, в котором проводятся богослужения. Считается, что в церкви действует особенная благодать. Т.е церковь — это специальное строение (дом, здание) с освященным престолом  где:

— проводятся служения Богу, евхаристия (причастие) и другие таинства: крещение, венчание, отпевание, покаяние, исповедь…

— происходит усиленная молитва Богу, так как стены церкви помогают настроится на особый лад для того, чтобы молитва не сбивалась и была сильнее. — можно принести жертву (пожертвование) Богу: купить и поставить свечку, оставить украшение иконе, молитвы к которой избавили от несчастья и т.д..

— часто церковь как здание, является местом особого хранения и почитания святынь: мощей святых, предметов от святых отцов, чудотворных икон и т.д.

Православные храмы часто строят таким образом (из чего состоит храм), чтобы в плане они напоминали корабль, круг или крест. Первое символизирует, что храм является кораблем, на котором можно переплыть житейское море, круг символизирует вечность, а крест – воскресение.

Над храмом возвышаются купола увенчивающиеся главами, на которые устанавливаются кресты. Кресты означают, что в этом месте прославляется Иисус Христос, распятый на кресте и воскресший.

Здание церкви строят так, чтобы алтарь был обязательно обращен к востоку, поскольку в Библии написано, что с востока пришло спасение. Кроме того, с востока приходит по утрам солнечный свет, неся животворное тепло.

Вывод: церковь — это место и средство общения человека с Богом через совокупность различных церковных практик: молитвы, таинств, аскезы, социальной деятельности и т. д. В России насчитывается около 15 тыс. православных церквей.

(когда подразумевают церковь как здание — то пишут с большой буквы).

Что такое Часовня

Что такое храм? Какая разница между храмом и церковью?

Храм — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. В православии храмом является только то сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия. Храмы имеются в большинстве вероисповеданий (например: храмы древнего Рима, античные храмы Зевса и т.д.).

Церковь — это храм в христианстве (так же как и мечеть в мусульманстве, синагога в иудаизме и т. д.), т. е. храм — это более общее понятие, а церковь — применимое к христианству.

Чем часовня отличается от храма (церкви)?

Часовня — сооружение, где алтаря нет и не совершается евхаристия (литургия). Т.е. часовня это небольшая христианская культовая постройка без специального помещения для алтаря.

Чем собор отличается от храма (церкви)?

Собор — главная церковь страны, региона, города или монастыря, в которой совершает богослужение высшее духовное лицо. Считается, что собор рассчитан на 1000 человек и более.

Что такое приход церкви (церковный приход)?

Приход (от греч.  — «близ» и «дом») — церковный округ населения, имеющий свой особый храм. Согласно Уставу Русской Православной Церкви  от 2000 года (документ имеет внутренний характер и не обладает юридической силой), приход есть «община православных христиан, объединенных при храме».

Что такое домашняя церковь как институт семьи?

Церковь в доме так же понимается как семья верующих с соответствующим бытом и жизненными укладами.

Источник: http://vcerkvi.ru/chto-takoe-cerkov.html

Ссылка на основную публикацию