Школа веры: десять заповедей божьих: введение

Школа веры: Десять заповедей Божьих: введение — Рублев. Ищите и обрящете

Если попросить далекого от веры человека перечислить десять заповедей, то, скорее всего, он начнет с шестой — «не убивай», потом перескочит на восьмую — «не кради», с некоторым сожалением вспомнит седьмую — «не распутничай», потом спохватится о девятой — «не лги» и пятой — «чти отца и мать свою».

Иными словами, в повседневном сознании десять заповедей превращаются в пять и воспринимаются как своего рода моральный кодекс, самоочевидный для любого разумного человека и стабильного общества.

В определенном смысле это так и есть: элементарные моральные правила схожи в разных обществах и способствуют стабильности, но религиозные заповеди — это всегда нечто большее.

Обратите внимание

Когда говорят о библейских заповедях, имеют в виду десять заповедей, указанных в Ветхом Завете. Первые четыре из них совершенно избыточны с точки зрения морального кодекса. Но для религиозного сознания именно они и есть главные, а остальные шесть неотделимы от них.

Верующий человек почитает своих родителей, не завидует чужому богатству, не ворует, не убивает, не развратничает и всегда говорит правду не только ради того, чтобы ему было безопасно ходить по улицам. То же самое делают и миллионы атеистов без всяких ссылок на Бога — просто потому, что являются приличными, законопослушными людьми.

Для верующего же человека заповеди об отношении к окружающим являются частью общего божественного плана, который начинается с отношений между Богом и человеком, а продолжается отношениями между людьми. Поэтому первые четыре заповеди звучат так:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Помни день субботний,чтобы святить его.

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему.

И лишь следом за этим Бог велит человеку:
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8.

Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Эти заповеди получил от Бога пророк Моисей на горе Синай, после того как по Божьему повелению вывел еврейский народ из Египта. Евреи жили в этой стране несколько столетий.

Сначала они были там желанными гостями, потому что один из них, Иосиф, занимал важный пост и благодаря своей дальновидности предотвратил голод в стране. Уважение к нему распространялось и на его соплеменников. Но со временем египтяне забыли заслуги Иосифа и начали обращать евреев в рабство.

Важно

Тогда Моисей был избран Богом для того, чтобы освободить свой народ. В одну из ночей евреи покинули свои дома в Египте и отправились вслед за Моисеем.

За ними гналось войско во главе с самим фараоном, но благодаря божественному заступничеству им удалось уйти от преследования и достичь Синайского полуострова.

Тогда на гору Синай в тучах, дыму и пламени сошел сам Бог. Подняться на гору было позволено одному Моисею, а народ ждал внизу, у подножия.

На Синае Бог подтвердил договор (завет), который заключил с родоначальником всего еврейского народа Авраамом, и дал Моисею десять заповедей, которые народ должен был соблюдать, чтобы не лишиться божественного расположения.

Моисей нанес их на каменные скрижали, которые хранились как величайшая святыня в Ковчеге Завета вплоть до разрушения Иерусалимского храма.

Выполняя Божьи заповеди, иудеи не ожидали награды или наказания в загробном мире. Они могли надеяться на воздаяние только при жизни. Долголетие, богатство, семейное счастье, здоровые дети, уважение соплеменников считались наградой за праведную жизнь.

Болезни, бездетность, ранняя смерть — наказанием за греховную. А после смерти всех живших до Воскресения Христова ждал шеол — мир мертвых, название которого не вполне точно переводят как ад.

Лишь в последние века перед Рождеством Христовым среди еврейского народа утвердилась вера, что в конце времен все праведники воскреснут и получат от Бога вечную награду.

Совет

Христос после смерти на Кресте спустился в шеол и вывел оттуда в рай всех праведников, живших до Его рождения. И для христиан десять заповедей Моисея остались в силе, но приобрели новый, более высокий смысл: всякий, кто добровольно следует им, оказывается другом и сотрудником Бога и вместе с Ним идет в жизнь вечную.

И поэтому для христиан весь закон, унаследованный от иудейских пророков, заключается в двух заповедях, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя» (от Матфея, глава 22, стихи 37-39).

Остальное же — лишь комментарий.

Источник: http://rublev.com/o-verouchenii/desiat-zapovedei-bozhikh-vvedenie

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.

И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия.

Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога.

Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет.

Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца.

Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

Четвертая заповедь

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

Шестая заповедь

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом.

Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию.

Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

Восьмая заповедь

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.

И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник:

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

“Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.”

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

Источник: https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/

22. Десять заповедей

познакомить воспитанников с содержанием Декалога

Задачи:

  • запомнить порядок и формулировку заповедей
  • понять смысл каждой из десяти заповедей

Использованная литература:

  1. Дорофеев В., прот., Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: Учебное пособие, 3 класс. – М., 2009. Уроки 12, 13.
  2. Сосунцов Е.Ф, свящ. Уроки Закона Божия для детей. – М., 2002. Уроки 20-25.

Дополнительная литература:

  1. Николай (Велимирович), свт. Вера святых. – М.: Покров, 2004.
  2. Слободской С., прот. Закон Божий для семьи и школы. – СПб., 2006. Главы «Синайское законодательство», «Десять заповедей Закона Божия».
  3. Библия, пересказанная детям старшего возраста. – СПб.: Печатный Двор, 1991. Глава XII.

Ключевые понятия:

Словарь урока:

  • Кумир (идол)
  • Суббота
  • Почитание родителей

Содержание занятия(открыть)

Иллюстрации:

Проверочные вопросы:

  1. Почему грешно поклоняться идолам?
  2. Почему иконы нельзя назвать кумирами?
  3. Когда мы поминаем имя Божие напрасно?
  4. Почему не следует поминать напрасно имя Божие?
  5. Что значит свято провести день?
  6. Что Бог велит и обещает пятой заповедью?
  7. Как нужно относиться к родителям?
  8. Чем мы можем показать свое почтение к родителям?
  9. Кого и почему нужно почитать кроме родителей?
  10. Почему всякая обида похожа на убийство?
  11. Что называется кражей?
  12. Чему завистник радуется и о чем горюет?
  13. Кому он этим вредит?
  14. О чём говорится в первых четырех заповедях, и о чём — в шести прочих?

Ход урока. Вариант 1:

Рассказ учителя по новой теме.

https://www.youtube.com/watch?v=2lEA2d4XFC0

Просмотр видеоматериалов.

Закрепление темы с помощью теста 1 или теста 2.

Ход урока. Вариант 2:

Рассказ учителя по новой теме, сопровождающийся презентацией.

Командная игра.

Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.

Видеоматериалы:

  1. Мультсериал «Истории Ветхого Завета». «Моисей. Дарование Закона»:
  1. Мультфильм «10 заповедей»:
  1. Телепередача «Купелька». «Заповеди Божьи»:

Источник: https://school.orthpatr.ru/node/182129

урок в классе. Десять заповедей Божьих

С этим файлом связано 117 файл(ов). Среди них: zelenskay3.DOC, zelenskay2.doc, zelenskay1.doc, zelenina3.doc, zelenina2.doc, zelenina1.doc, Yaroslavl.pptx, Valivahina.doc, Urok_russia_Filinova.rar, Urok_konferencia_Taranova.doc и ещё 107 файл(а).
Показать все связанные файлы
Тема урока: Десять заповедей Божьих

«тесны врата и узок путь,

ведущие в жизнь»

(Матфей, 7:14)

Цель урока:

1. Разобрать духовный и нравственный смысл заповедей Божьих2. Применить их к нашей сегодняшней жизни3. Выявить актуальность заповедей

Задачи урока:

  1. Проверить знания учащихся по ранее изученному материалу
  2. Познакомить обучающихся с Заповедями и объяснить их смысл
  3. Воспитывать нравственные качества обучающихся
  4. Развивать у обучающихся чувство сострадания, милосердия друг к другу

Оборудование урока: Видеолекция «Десять Заповедей», записи на доске, раздаточный материал (карточки, стихи, тексты рассказов)

Теоретические понятия и персоналии:
Заповеди Господни – духовно – нравственные законы
НРАВСТВЕННОСТЬ, – Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

ДУХОВНОСТЬ, – Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.

Ход урока

1 этап. Орг. момент

Сообщаю тему урока

2 этап. Проверка домашнего задания (10 мин)

На доске зашифровано ключевое слово. Также написаны вопросы, ответив на которые, обучающиеся подставляют первые буквы слов правильных ответов в ключевое слово

2 5 3 6 8 1 7 4
з а п о в е д и
  1. Добрая весть (Евангелие)
  2. Договор между Богом и людьми (Завет)
  3. Человек праведной жизни, сообщающий народу волю Божью (Пророк)
  4. Имя сына Авраама (Исаак)
  5. Книга рассказывающая о жизни учеников Христа (Апостол)
  6. Другое название книги Иоанна Богослова Апокалипсис (Откровение)
  7. Олицетворение зла, враг рода человеческого (Дьявол)
  8. Одна из частей Библии ….. Завет (Ветхий)

3 этап. Усвоение новых знанийСегодня мы поговорим с вами о законах. Какие бывают законы? Что обозначает слово «закон»? (определенные правила, которые необходимо соблюдать. Кто составляет законы? ( Государство, правительство). Я хочу рассказать вам о самом главном законе – Законе Божием. Бог дал людям 10 заповедей (правил).

Давайте посмотрим как это произошло – просмотр видеолекции «Десять заповедей»

Вы помните, на чем были написаны Заповеди? (на скрижалях). На первой скрижали написаны заповеди, которые учат, как мы должны относиться к Богу. Посмотрите какие это записи (1 – 4).

Что их объединяет?На второй скрижали написаны заповеди, которые учат, как мы должны относиться к людям (5 – 10)Десять заповедей1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2.

Обратите внимание

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой  суббота Господу, Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради.9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.Давайте рассмотрим каждую заповедь отдельно.Дети говорят каждую заповедь отдельно.

1. Что велит эта заповедь? (чтить одного Бога)

Каким образом можно познавать и почитать Бога? (читать книги Св. Писания, Верить в Бога)

2. Что запрещает эта заповедь? (поклонение идолам)

Что такое идол? (статуэтка, изображающая «Бога»)

Грехи этой заповеди (служение страстям, пьянство, сребролюбие, гордость)

3. Что запрещает эта заповедь? (произносить имя Бога напрасно,без определённой необходимости)

Грехи этой заповеди (дерзкие слова против Бога, неуважительное отношение к священным предметам)

4. Что велит эта заповедь? (седьмой день посвящать Богу – молитва, поход в храм и т.д.)

Почему 7 день посвящается Богу? (6 дней Бог творил, а 7 день отдыхал)

Что ещё нужно чтить по этой заповеди? (христианские праздники)

5. Что велит эта заповедь? (почитать родителей)

Что значит почитать? (любить, уважать, заботиться о родителях в болезнях, старости)

Что ждет нарушителей этой заповеди? (нарушители этой заповеди будут прокляты и получат наказание по заслугам – Хам)

6. Что запрещает эта заповедь? (убийство физическое и духовное – курение, алкоголь, наркотики, сквернословы)

Всякое ли лишение жизни является грехом? (убийство ради защиты Отечества во время воин – нет)

7. Как эту заповедь должны выполнять вы? (соблюдение чистоты мыслей, слов, желаний)

Грехи этой заповеди (сквернословие, зависть, сладострастие)

8. Что запрещает эта заповедь? (кражу, обман, тунеядство, взятки)

Что требует от нас эта заповедь? (верности, честности, бескорыстия)

9.Что запрещает эта заповедь? (запрещает говорить неправду, обманывать родителей, друзей)
10. Что запрещает эта заповедь? (запрещает завидовать, плохо думать о человеке, огорчаться, когда хвалят другого, а не тебя)

Грехи этой заповеди (зависть, ненависть – Каин и Авель)

4 этап. Подведение итогов занятия и выставление оценок

Задаю вопросы всему классу для проверки усвоения пройденного материала:Какой же самый главный закон для людей?Скажите, эти заповеди актуальны в наши дни? Что объединяет все эти заповеди?Возможно ли соблюдение этих заповедей в наше время?

5. Рефлексия

Далее учащимся предложено отразить на жетончике свое настроение к концу урока, соответствующее одному из рисунков.

перейти в каталог файлов

Источник: http://urok.zodorov.ru/desyate-zapovedej-bojeih/index.html

Основы православной культуры Десять заповедей Божиих. — презентация

1

2 Основы православной культуры Десять заповедей Божиих

3 1. «АЗ ЕСМЬ ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ …» «Я Господь Бог твой; пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня». Нарушением первой заповеди считается: *сомнение (даже минутное) в истине православной веры; *неверие в промысел Божий; *сочувствие делам или участие в делах какой-либо современной секты; *обращение за помощью к колдунам, гадателям и ворожеям; *надежда в делах и в мыслях больше на человека, чем на Господа; *надежда на свои силы больше, чем на промысел Божий; *лесть или одобрение чьих-то заведомо злых, неверных поступков из страха перед человеком или из малодушия; *лень и невнимание в домашней молитве и при посещении храма.

4

5 2 «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА…» «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Нарушением второй заповеди считается: *страсть накопительства и любостяжания – то есть посвящение всей своей *жизни зарабатыванию денег или собственного авторитета; *чревоугодие и пьянство; *гордость; *лицемерие.

6

7 3 «НЕ ПРИЕМЛИ ИМЕНЕ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО, ВСУЕ» «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно». Нарушением третьей заповеди считается: *роптание на Бога в болезнях и жизненных неурядицах; *испытание могущества Господа обращениями типа: «Если ты есть, Господи, помоги мне в том-то и том- то»; употребление слов молитв и Евангелия в шутку, порой с искажением их истинного смысла; *нарушение данных Богу обетов и обещаний, данных людям; *причащение святых Христовых тайн без должной подготовки, исповеди; причащение формальное, равнодушное.

8

9 4 «ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ…» «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу Богу твоему». Нарушением четвертой заповеди считается: *неуважение и несоблюдение святых праздников; *уклонение от праздничных и воскресных богослужений; *неуважение к храму и приходу; *нежелание трудиться в будние дни, лень, нерадение в выполнении своих рабочих обязанностей.

10

11 5 «ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ…» «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле». Нарушением пятой заповеди считается: * непочтение и неуважение к родителям, непослушание родительскому слову; * оставление родителей без помощи в трудные часы; * непочтительное отношение к пастырям Церкви, непослушание священническому слову, особенно слову духовного отца; * неуважение к старшим по возрасту; * беспечность в воспитании своих детей.

12

13 6 «НЕ УБИЙ» Нарушением шестой заповеди считается: * лишение жизни кого-либо, в том числе и животных; * умерщвление ребенка во чреве; * неоказание своевременной помощи кому-либо в болезни, в нужде, в несчастном случае; * невоздержанная жизнь, приводящая к разрушению нашего здоровья; * наставление ближнего на грех – пьянство, участие в сомнительных делах; * уныние и отчаяние; * доведение других до состояния уныния и отчаяния.

14

15 7 «НЕ ПРЕЛЮБЫ СОТВОРИ …» «Не прелюбодействую». Нарушением седьмой заповеди считается: * нецеломудрие в мыслях, словах, делах; * блуд (т.е.супружеская измена или интимные отношения вне брака); * кровосмешение; * жизнь в брачном союзе, не освященном таинством Церкви (венчанием).

16

Важно

17 8 «НЕ УКРАДИ» Нарушением восьмой заповеди считается: * присвоение чужой собственности; * взяточничество; * тунеядство; * покупка заведомо краденных вещей; * использование подложного денежного документа; * неуплата налогов; * спекуляция.

18 9 «НЕ ПОСЛУШЕСТВУЙ НА ДРУГА ТВОЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛОЖНА» «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Нарушением девятой заповеди считается: * ложь в любом ее проявлении; * осуждение ближних; * клевета на суде и в жизни; * подсматривание, подслушивание, чтение чужих писем.

19 10 «НЕ ПОЖЕЛАЙ ЖЕНЫ ИСКРЕННЯГО ТВОЕГО…» «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, (ни поля его,) ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ничего, что у ближнего твоего». Нарушением десятой заповеди считается: * зависть; * недовольство своей участью; * досада при виде счастья другого человека; * радость по поводу несчастья другого.

20

Источник: http://www.myshared.ru/slide/503679/

Урок 11. 10 заповедей Библии

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании».

(Иакова 1:25)

Божий закон для человека

Легко ли вам представить мир, в котором нет преступности? Наверно, нет, особенно если вам приходится ежедневно читать и слушать, и видеть преступления всякого рода — кражи, вооруженные нападения и грабежи, убийства, мошенничество. Специалисты говорят о новом, если можно сказать, качественном уровне преступности.

Преступления совершались в мире всегда, но еще не было такого времени, когда преступность так ловко скрывалась бы под маской законности и так умело избегала законной кары, как в наши дни.Когда нравственный уровень народа падает настолько, что уважение к законам теряется, невольно возникает мысль, что в мышлении общества не все в порядке.

Чем объяснить такое неуважение к законам, и где люди научились этому?Воспитание начинается в семье; это — первая школа ребенка.

Если научить детей, что закон Божий — Его заповеди — следует выполнять, что этот закон запрещает красть, убивать, обманывать, распутничать, оскорблять старших, — то молодежь, вступая в жизнь, будет иметь моральную опору, достаточную для понимания гражданских законов и их выполнения.

И, наоборот, если научить молодое поколение, что закон Божий не нужен, или что он вовсе отменен, и его можно безнаказанно нарушать, то молодежь потеряет всякое уважение не только к закону Божьему, но и ко всем законам вообще. Одно вытекает из другого.

Как можно, не считаясь с законом Божьим, в то же время требовать уважения к законам, созданным людьми?Известно, что детям нужен образец для подражания. Но кто будет их этическим, нравственным и духовным идеалом? Родители часто ругаются, ссорятся и обманывают друг друга. А дети видят все это. Пьянство, драки и разводы оставляют глубокие раны в их сердцах. Кто научит детей отличать хорошее от плохого, если родители не могут или не хотят сделать это? Наивно полагать, что это способна сделать школа. Сегодня перед нами стоит вопрос: кто определяет, что хорошо, а что плохо? Ведь порой даже хорошие люди могут судить предвзято.

Критерий добра и зла

Без критерия добра и зла вне нас самих, мы можем оправдать практически все. Мы можем украсть, чтобы выбраться из трудного положения; совершить измену, если нам кто-то понравился, и убить человека, стоящего на нашем пути. Библия напоминает нам, что мы, к сожалению, не всегда различаем, что хорошо, а что плохо.

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти» (Притчи 16:25).Давным-давно Бог указал нам путь к обществу без преступлений.

Если бы люди всегда следовали им, то преступности не было бы! В любом уголке Земли люди чувствовали бы себя в полной безопасности!

10 заповедей счастья

Совет

У горы Синай Господь дал всему человечеству 10 заповедей счастья. Народ, собравшийся у подножия горы, с тревогой смотрел на ее вершину, скрытую густым облаком, которое, темнея, опускалось вниз, покуда вся гора не была окутана таинственным мраком. Во тьме вспыхивали молнии, сопровождаемые раскатами грома.

«Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился все сильнее и сильнее» (Исход 19:18-19).Бог хотел вручить Свой закон в необычной обстановке, чтобы величественная торжественность соответствовала возвышенной сути этого закона.

Необходимо было запечатлеть в сознании народа, что ко всему, связанному со служением Богу, следует относиться с величайшим благоговением.Божье присутствие было столь величественно, что весь народ трепетал. Наконец, раскаты грома и трубный звук стихли, воцарилась благоговейная тишина. Тогда был услышан голос Божий, звучащий из густой тьмы, скрывавшей Его от взоров людей.

Движимый глубокой любовью к Своему народу, Он провозгласил Десять заповедей. Принципы Десятисловия распространяются на всё человечество, они были даны всем как наставление и руководство к жизни.

Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).


И сказал Бог
;

1-я заповедь: «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам.

Он говорит, чтобы поклонялись Ему Одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. «Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.

Обратите внимание

Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах» (Иеремии 10:3-5). Все наши нужды и потребности может удовлетворить только реальная Личность.

3-я заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Мы бесчестим Бога также тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, или всуе повторяем его.

«Свято и страшно имя Его!» (Псалом 110:9).Пренебрежение к имени Божьему можно демонстрировать не только словами, но и делами. Тот, кто называет себя христианином и не поступает так, как учил Иисус Христос, бесславит имя Божье.

4-я заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его.

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.

Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Мы должны помнить о нём и соблюдать его в память о делах Творца.

5-я заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания по отношению к родителям, но также любви, нежности, заботы о родителях, сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонные годы.

6-я заповедь: «Не убивай» (Исход 20:13).

Бог есть источник жизни. Только Он Один может дать жизнь. Она является святым даром Божьим. Человек не имеет права отнимать её, т.е. убивать. Создатель имеет определённый замысел о каждом человеке, отнять же жизнь у ближнего — значит вмешиваться в план Божий.

Лишить жизни себя или другого — значит попытаться встать на место Бога.Все действия, сокращающие жизнь, — дух ненависти, мести, злобные чувства — являются также убийством. Такой дух, вне всяких сомнений, не может приносить человеку счастье, свободу от зла, свободу к добру.

Соблюдение этой заповеди подразумевает разумное почитание законов жизни и здоровья. Сокращающий свои дни, ведя нездоровый образ жизни, конечно, не совершает прямого самоубийства, но делает это незаметно, постепенно.Жизнь, которая была дарована Творцом, есть великое благо, и её нельзя бездумно расточать и сокращать.

Бог желает, чтобы люди жили полнокровной, счастливой и долгой жизнью.

7-я заповедь: «Не прелюбодействуй» (Исход 20:14).

Важно

Брачный союз — изначальное установление Творца Вселенной. Учреждая его, Он имел определённую цель — сохранить чистоту и счастье народа, возвысить физические, умственные и моральные силы человека.

Счастья во взаимоотношениях можно достичь только тогда, когда внимание сосредоточено на личности, которой отдаёшь всего себя, своё доверие и преданность на протяжении всей жизни.

Запрещая прелюбодеяние, Бог надеется, что мы не будем искать ничего другого, кроме полноты любви, надёжно защищённой супружеством.

8-я заповедь: «Не кради» (Исход 20:15).

Этот запрет подразумевает как явные, так и тайные грехи. Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она порицает воровство и грабёж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах.

Она запрещает мошенничество в торговле, и требует справедливого расчёта с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счёт чьего-то невежества, слабости или несчастья записывается в небесных книгах как обман.

9-я заповедь: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16).

Всякое умышленное преувеличение, намёк или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, вводящих в заблуждение — является ложью.

Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию человека необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить другим, является нарушением девятой заповеди.

10-я заповедь: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего… ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).

Желание присвоить собственность соседа — значит сделать первый самый страшный шаг к преступлению. Завистливый человек никогда не может обрести удовлетворение, потому что всегда кто-то будет обладать чем-либо таким, чего у него нет. Человек превращается в раба своих желаний. Мы используем людей и любим вещи, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, являющихся источником беззаконных поступков. «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» (1 Тимофею 6:6).Израильтяне были взволнованы тем, что услышали. «Если такова воля Божия, мы исполним её», — решили они.

Но зная, как забывчивы люди, и не желая доверять этих слов хрупкой человеческой памяти, Бог написал их Своим перстом на двух каменных скрижалях.«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

В этот раз Создатель впервые дал людям Свой закон в письменной форме, сам же закон существовал вечно.

Закон, правивший от Адама до Моисея

Совет

Ещё до Синая, даже до Адама и Евы вечный и неизменный критерий правды был основой Божьего небесного управления.Этот закон управлял и ангелами. Они были свободны и могли выбирать — исполнять закон Божий или игнорировать его и восстать против него. Сатана и его ангелы решили поступать «по-своему», по своим собственным законам.

Это восстание привело их к изгнанию с небес на землю.Но оставались ангелы, решившие следовать за Богом и остались верны Его закону: «Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Псалом 102:20).

В Едемском саду Адам и Ева знали о законе Божьем, потому что согрешив, почувствовали вину и стыд. Они поняли, что ослушались Бога, взяв не принадлежавшее им и решив следовать за другим «богом».

Когда Каин разгневался на то, что Бог принял жертву брата Авеля, а не его жертву, Господь спросил: «Почему ты огорчился? И отчего поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит» (Бытие 4:6-7).

Закон Божий должен был существовать в то время, ибо сказано: «Где нет закона, нет и преступления» (Римлянам 4:15). Преступление… есть нарушение какого-либо закона.Задолго до Синая Авраам знал и соблюдал Закон Божий.

Бог сказал, что благословит Авраама и его потомков «за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие 26:5).Не может существовать порядка и управления без закона. Гармоничного, счастливого, безопасного общества без законов не бывает.

Но недостаточно высечь заповеди на камне или написать на стене, а важно их исполнять: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).Основой для соблюдения заповедей является любовь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:37-40).

Закон — отражение Божьего характера

«Закон Господа совершен» (Псалом 18:8), как совершенен Его характер. Закон есть отражение Божьего характера, неизменяемого характера! «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь» (Малахии 3:6).Любое изменение закона привело бы его к несовершенству. Но закон совершенен, поэтому он неизменен. Эту истину имел в виду Христос, когда сказал: «скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Луки 16:17).Нередко верующих спрашивают: «Как вы можете жить свободно и счастливо, будучи ограничены законом Божьим, который лишает вас многих радостей жизни?»Мы строим ограждения на мостах и горных дорогах, чтобы не упасть вниз. Так и Бог дал нам Свой закон, чтобы защитить и уберечь нас на жизненном пути.«О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!» (Второзаконие 5:29).Творец дал человеку Свой закон ещё по одной причине: «Ибо законом познается грех» (Римлянам 3:20).Апостол Павел подтверждает эту мысль: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона , ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай» (Римлянам 7:7).Одну африканскую принцессу подданные уверяли, что её красота непревзойдённа. Но однажды путешествующий торговец продал ей зеркало. Взглянув в него, она ужаснулась собственному уродству и разбила зеркало на мелкие кусочки!Закон Божий подобен зеркалу, и мы, глядя в него, подобно той африканской принцессе, можем быть недовольны увиденным, ибо закон указывает на грех в нашей жизни. Мы не можем изменить своего положения, если попытаемся уничтожить или игнорировать закон. Несовершенство останется таковым!Закон Божий указывает на наши грехи и помогает нам почувствовать нужду в Спасителе. Когда мы принимаем Христа своим Спасителем, Он обещает нам прощение и силу соблюдать Его заповеди, ибо Он заверил: «Вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их…» (Евреям 8:10).Величайшее проявление любви и послушания воле Божьей имело место однажды тёмной, холодной ночью в саду под старым оливковым деревом. Кровавый пот стекал по челу Сына Божьего. Так Он страдал, в молитве обращаясь к Своему Небесному Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).Судьба человечества висела в тот момент на волоске. Виновный мир должен был либо обрести спасение, либо погибнуть. Решится ли Иисус отбросить желание жить и взойдёт ли на Голгофу?!Он мог бы стереть кровавый пот со лба и заключить: «Пусть грешник сам отвечает за последствия своих грехов».Но Он позволил прибить Себя к кресту, чтобы человек получил прощение. В тот миг, когда ставка была столь велика, Христос окунул перо Своей любви в пурпурные чернила Своей крови и написал «прощён» против наших с вами имён!Голгофский крест будет вечным напоминанием о той цене, которую заплатил Бог, чтобы удовлетворить требования нарушенного закона и спасти виновное человечество. Если бы закон можно было изменить или отменить, в Голгофской смерти Христа не было бы необходимости.Бог отдал Своего Сына на крестную смерть, и Святое Писание говорит, что Христос «Своей Кровию… приобрел вечное искупление» (Евреям 9:12).

Мысли вслух:

Закон Божий поистине совершенен, поскольку определяет наше поведение на всех уровнях: в отношении к Богу, к дому, к семье, к обществу в целом. Если бы мы все придерживались этого закона, то жили бы в мире добра и процветания.Пока ещё есть время, отпущенное человечеству, мы должны успеть сделать выбор.

Обратите внимание

На Божьей стороне — Голгофа, заповеди и жизнь, на стороне сатаны — грех, эгоизм и смерть. Каждому из нас Бог посылает Своё личное обращение: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.

Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое; любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его» (Второзаконие 30:19-20).

* * *

Урок 10 Христос — наш Первосвященник
Урок 9 Важнейшие пророчества Библии
Урок 8 Молитва и ее значение
Урок 7 Второе пришествие Христа
Урок 6 Признаки последнего времени
Урок 5 Пророчества Даниила
Урок 4 Иисус Христос — Мессия
Урок 3 Кто такой сатана
Урок 2 Бог и творение
Урок 1 Библия — Священное Писание

Источник: https://jesuslove.ru/3718-urok-11-10-zapovedej-biblii.html

10 заповедей божьих для детей

Для наших читателей: 10 заповедей божьих для детей с подробным описанием из различных источников.

Заповеди – это закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях.  Объяснить ребёнку заповеди можно простыми словами и в стихотворной форме.

  1. «Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня».

Это значит, что Бог Один и в Него нужно верить всей душой. Это также естественно, как верить папе и маме. Бог создал весь мир и заботится о каждом из нас. Нужно любить и почитать Бога, часто вспоминать о Нем, обращаться к Нему в молитве.

 «Пусть только Господь царит в твоем сердце, И только Ему открой сердца дверцу! Пусть Бог будет смыслом всей жизни твоей!

Пусть Он управляет и властвует в ней!».

  1. «Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им».

Кумир – это всё то, что становится для нас самым главным в жизни вместо Бога. Из-за кумира мы можем забыть о Боге и Его заповедях. Глупец тот, кто готов поменять маму на куклу или папу на компьютер. Например, Кай забыл о Боге – о добре и любви. Снежная королева стала для него кумиром.

  Разве был он счастлив в ледяном замке со своими идеальными правильными холодными игрушками? Только когда любовь Герды растопила лед в его сердце, он вспомнил о Боге и ожил.  На первом месте в жизни христианина должен быть Бог, потом все близкие люди.

Любые кумиры – люди или вещи опасны для нашей души, они могут сделать ее холодной и черствой.

«Господь твой пусть будет единственным Богом, Хоть в жизни всегда разных идолов много, Служи лишь Ему всей душою своей!

На Бога надейся, а не на людей!».

  1. «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе».

Это значит,  что нельзя просто так произносить имя Бога. Произносить имя Божие следует со вниманием и благоговением. Любое обращение к Богу – это молитва.

По меткому выражению одного священника, когда мы говорим: «Господи», мы как бы снимаем телефонную трубку и набираем номер, и на «том конце» нам немедленно отвечают: «Слушаю». Имя Бога надо хранить бережно в сердце и не выпускать оттуда понапрасну.

Если ты по привычке в разговорной речи говоришь: «Господи», прибавь к этому слова: «помилуй» или «слава Тебе». Так упоминание имени Бога станет молитвой.

«Имя Божье напрасно ты не говори! Уважение твое пусть в словах тех горит. Пусть с любовью к Нему твое сердце стучит,

Благодарность и вера в нем вечно звучит!».

  1. «Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему».

Это значит, что седьмой день должен быть посвящен Богу. Каждый день мы молимся Богу, исполняем Его заповеди, но этот  день сугубо посвящаем нашему Небесному Отцу.

«С Богом жизнь для себя христианин выбирает, И поэтому церковь всегда посещает. Знать о Господе больше он очень стремится, И из Библии мудрости Божьей учиться». Посвящай время Господу – будешь успешен,

И Его вечной милостью нежно утешен».

  1. «Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен».

Это значит, что маму и папу надо слушаться и помогать им.

Родители помогают тебе, пока ты растешь и нуждаешься в их помощи и заботе, а потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни.

Почитание – это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием. К этой же заповеди относится уважение к учителям, наставникам, старшим.

«Относись с уважением к папе и маме! Мудрость, опыт родителей стоят внимания! Дорожи ими, слушайся и подчиняйся! Как у Бога характер свой сделать пытайся! И тогда будет жизнь твоя – благополучной.

Долгой будет она, и, при этом, нескучной».

Самое ужасное, что может сделать человек по отношению к другому человеку – лишить его жизни. Жизнь – это дар Божий, и мы не в праве лишать другого человека этого дара. Что касается убийства захватчиков на войне, то это тоже грех, но меньший, чем предательство ближних, отказ защищать их.

Нужно помнить, что убивать людей можно не только оружием, но и словом, делом, подлыми поступками. Также нельзя мучить зверей, птиц, насекомых, домашних животных. Всех их создал Господь, а человеку заповедовал заботиться о них.

«Людей убивает Не только оружье! И жизнь сокращают Порою не ружья, А грубое слово, Поступок бездумный Жизнь рушит другого, Стар он или юный. Людей берегите, Заботьтесь, любите, Всех благословляйте

И радость дарите!».

То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя, и любим тобою. Верность этой заповеди – залог сохранения семьи.

«Пройдут года. Ты вырастешь. Бог даст тебе супругу(а). Полюбишь. Вступишь в брак. Всегда будь верен, предан другу. Над отношеньями трудись. Жди Божьего ответа.

Не изменяй своей любви. Не нарушай завета».

Украсть, взять чужое и не вернуть – очень плохой поступок.  Некоторые думают, что взять себе вещь, которую нашел на улице – не воровство. Допустим, шел человек и нашел на улице хороший телефон. Он может взять его себе – поступить дурно, а может поступить благородно – найти хозяина этого телефона. Никогда не бери чужое и никогда не воруй – так ты сможешь проявить свою верность святому Богу.

«Тот, кто у людей забрал, Вещи их, путем нечестным, Человек тот вором стал,

Это станет всем известно».

Порой тебе может казаться, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности, избежать наказания. Но это иллюзия, потому что рано или поздно любой обман обязательно раскроется.

Важно

Также ни в коем случае нельзя придумывать о людях то, что ты не знаешь. Такие предположения называются клеветой и часто порочат совершенно невинного человека.

«Неправду о людях – не произноси! Для этого помощи Божьей проси, Чтоб видеть хорошее в ближних своих. Не злое, а доброе думать о них! Ложь может несчастье с собой принести,

А правда к победе твоей привести».

  1. «Не пожелай ничего чужого».

Никогда не завидуй. Зависть мешает радости и не знает границ, ведь всегда найдется кто-то такой, кто, как кажется, живет лучше тебя. Помни пример жадной старухи из сказки Пушкина.

Радуйся всему, что у тебя есть, радуйся за близких и друзей, у которых случилось что-то хорошее, благодари за это Бога.

Как же относиться к тому, что у ближнего есть хорошая вещь или талант, которого ты не имеешь? У христиан нет выражения «белая зависть», но есть сорадование – радость о благополучии ближнего. В отличие от мучающей зависти это добродетель.

 «Не желай ничего, чем владеет ближний. Не мечтай, что предмет у кого-то лишний. Эти мысли тебе принесут страданья,

Ведь за грех принесёшь ты себе наказанье».

1. «Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене».

Этой заповедью Господь Бог указывает на Самого Себя человеку и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании; никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить, как Богу.

2. «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им».

Этой заповедью осуждаются идолопоклонники, т.е. поклоняющиеся какой бы то ни было твари как Истинному Богу. Кроме грубого идолопоклонства есть ещё более тонкие грехи против второй заповеди — это любостяжание, чревоугодие, гордость, к которой относится также тщеславие.

3. «Не приемли имене Господа Бога твоего всуе».

Эта заповедь запрещает нам употреблять имя Божие напрасно, т.е. без нужды, в пустых и суетных разговорах, а тем более употреблять его для подтверждения какой-либо лжи.

4. «Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши вся дела твоя, в день же седмый суббота, Господу Богу твоему».

Совет

Эта заповедь повелевает нам как в день воскресный, так и во всякие праздники посещать храмы Божии для воздаяния Богу той чести, которую тварь обязана воздавать Творцу, не отлагая сего ни по каким причинам, кроме тяжкой болезни.

Против сей заповеди грешат те, кто из-за лености или других причин не посещают храмы Божии, а также те, кто посещают храмы без благословения.

Те же, кто в праздники позволяют себе нескромные зрелища и развлечения, весьма оскорбляют святость праздников.

5. «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли».

Эта заповедь научает нас искренно и нелицемерно любить и почитать своих родителей и им во всём повиноваться, питать и покоить их во время болезни и старости.

Под именованием родителей следует также понимать всех, кто в разном отношении бывает для нас вместо родителей: государственная власть и Отечество, пастыри и учители духовные, старшие по возрасту, благодетели, начальствующие в разных отношениях.

6. «Не убий».

Этой заповедью запрещается убийство или отнятие жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Кроме телесного убийства есть убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто-либо совращает ближнего в неверие или вовлекает в беззаконие и тем самым подвергает его душу смерти духовной.

Когда запрещается наносить вред жизни ближнего, то тем самым повелевается, насколько возможно, беречь его жизнь и благосостояние. В этой связи мы должны делать следующее: помогать бедным, служить больным, утешать печальных, облегчать положение несчастным, быть милосердными, со всеми обходиться кротко, с любовью и назидательно.

Обратите внимание

Грешат против этой заповеди те, кто, предавшись страстям, расстраивают своё здоровье или безрассудно лишают себя жизни.

7. «Не прелюбы сотвори».

Этой заповедью запрещается всякое греховное угождение плоти.

8. «Не укради».

Этой заповедью запрещается кража или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим.

Есть особые грехи, запрещаемые этой заповедью: грабительство, или отнятие чужой вещи насилием явно; воровство, или похищение чужой вещи тайно, присвоение чего-либо чужого хитростью, обманом; святотатство, или присвоение того, что посвящено Богу и что принадлежит Церкви; мздоимство (взяточничество). Когда запрещаются эти грехи, то через это приписываются следующие добродетели: безкорыстие, верность, правосудие, милосердие к бедным.

9. «Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна».

Этой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего и также всякая другая ложь. Запрещается под наименованием ложного свидетельства: ложное свидетельство судебное; ложное свидетельство кроме суда, когда на кого-либо клевещут заочно или кого-то в лицо порицают несправедливо.

10. «Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего».

В предыдущих заповедях запрещалось вредить ближним делом или словом, а десятая заповедь воспрещает всякую нечистую мысль против чести и собственности ближнего. Зависть во всех видах есть главный грех против этой заповеди. Десятая заповедь налагает на нас следующие обязанности: хранить чистоту сердца, быть всем довольным.

Источник: https://molitva-bogu.ru/10-zapovedey-bozh-ih-dlya-detey/

Ссылка на основную публикацию