Школа веры: десятая заповедь: «не желай чужого»

10-я заповедь: Не желай чужого — Киевская Церковь «Голгофа»

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

10-я Заповедь

Не желай чужого

Цель проповеди: Убедить церковь в недопустимости зависти к чужой собственности.

       Мы с вами продвинулись до 10-й заповеди.

Исход 20:17 не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

       Возлюбленные, я не ошибусь, если скажу, что практически все на этой заповеди и согрешают. Вот среди вас, читающих, есть такой человек, который бы не желал чего-то такого, что есть у ближнего? Я думаю, что такое бывало у каждого. Увидели хороший синтезатор в другой церкви, вот нам бы такой.

Увидели хороший автобус, вот нам бы такой иметь. Конечно же, возмущение ваше не беспричинное, потому что вроде бы ничего и плохого нет в том, что мы пожелали. Почему бы не иметь хороший синтезатор в доме Господнем? Но здесь говорится конкретно, не пожелай дома ближнего твоего.

Не просто, вот Господи, было бы не плохо, что бы и у меня был такой дом. Нет.

        Само желание оно, само по себе, не имеет никакого горя и не несёт абсолютно никакого вреда. Но… Но… Но… Когда в сердце попадает семя, оно начинает расти. Когда попадает в сердце злая мысль, вы понимаете, не пожелай.

Обратите внимание

Вот как я могу узнать, например, что желает брат, желает он моих ботинок или нет. Вы понимаете, что это происходит на уровне подсознания. Сначала пришла мысль, потом она попадает в сердце, а дальше человек начинает развивать.

Мы иногда ошибаемся, думаем, ну подумаешь, мысль пришла.

      Я вам хочу привести сейчас одно высказывание одного проповедника 19 столетия, Спержена, мне оно очень нравится: Я не могу запретить воронам, летать у меня над головой, но не дать ему свить у меня на голове гнездо, это в моих силах. Так и мы, мысли, они в разум влетают и вылетают, и за день это происходит огромное количество раз. Но вот есть мысли, которые, попадая в разум, опускаются в сердце и дальше происходит действие.

       А Священное Писание говорит, что Бог знает все намерения и помышления сердечные, и Ему дадим отчёт. За все намерения, сердечные, мы дадим отчёт.

И, конечно же, если это намерение греховное, то естественно Бог его знает, если желание того, что есть у ближнего, то это грех. Почему? Во-первых, то, что мы желаем, уже принадлежит ближнему.

Во-вторых, это достигается, практически всегда, греховным путём.

       Здесь есть ещё один «подводный» камень. Когда я чего-то желаю, что есть у ближнего, этим я выражаю своё недовольство или неудовлетворённость. Вот я хочу иметь то, что есть у ближнего, то есть я этим показываю, что я этим не удовлетворён, мне хочется это иметь.

И мысль дальше от разума, попадает в сердце и человек начинает бунтовать, а почему у него есть, а у меня нет. А почему именно ему, а не мне. Почему вот они живут там, в трёхэтажных коттеджах, а у кого-то, из детей Божьих, нет ни дома, ни квартиры.

Ну почему так? У человека начинает проявляться неудовольствие.

       Однажды, лет 7-8 назад, иду я со служения. На улице слякоть.

Я иду, и чувствую, что мои ботинки были немного порваны и  промокли, и приходит мысль, я, царский сын иду в порванных ботинках, а потом проехала машина и, к сожалению, обрызгала меня грязью.

Говорю, Боже, они ездят на 600-х Мерседесах, а я хожу пешком, почему? И вот как бы внутренний голос, говорит, Юра, а чего ты не хочешь?

       И первая мысль, которая пришла мне в голову, была такая, я не хочу в ад. Вы понимаете, мысль начинает действовать, и хорошо, если она остановится на уровне разума и выйдет. А если она попадает в сердце? Денег, купить ботинки, нет, а хочется. И что происходит? Мысль попала в сердце и там начинает свою работу. Ну что, денег нет, заработать не могу, что остаётся, воровать.

       Я думаю, что мы с вами все знаем, что желание, это огромный двигатель, который движет человеком, огромный двигатель.

Важно

Однажды человеку захотелось полететь, и вот делал он крылья, и всякие разные устройства, и в итоге получился самолёт, сегодня мы с вами можем свободно полететь на самолёте. Вы видите, куда завело желание. Однажды кому-то захотелось посмотреть, что же там, на луне творится.

И вот желание двигало людьми до тех пор, пока они не слетали на луну. Вы видите, когда в сердце попадает желание, оно может как вести к Богу, так и от Бога.

       Что я имею в виду. 2 царств 11 глава. Здесь говорится о царе Давиде. У него уже было всё, то есть избыток. И вот он однажды вечером зашёл на кровлю и увидел, купающуюся женщину. Казалось бы, ну увидел. Но ведь это не остановилось в разуме, это пошло в сердце, и в итоге привело к греху. Понимаете? Желание появилось в разуме, опустилось в сердце и дальше привело к греху.

       Вот такое, казалось бы, неудовольствие, может вызвать серьёзный грех; ропот, негодование, сетование… Апостол Павел к Тимофею говорит:

великое приобретение — быть благочестивым и довольным. 1-е Тимофею 6:6.

Филиппийцам 4:11 говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.

       Мы можем размышлять и говорить Богу, Боже, вот на данный момент, я имею то, что имею, пожалуйста, я хочу большего, благослови меня, но думать о том, что бы как-то «зацепить» что-то у ближнего, не доведи Господь до такого. Пусть в нашем разуме никогда не появляется это недовольство, неудовлетворённость. Потому что Бог знает нужду каждого из нас.

       У нас с вами, братья и сёстры, по большому счёту нет даже права роптать. Почему? Потому что мы родились в мир, голые, совершенно ничего с собой не принеся.

А это значит, что на сегодняшний день, мы имеем гораздо больше, и дал нам это всё Бог, по великой Своей милости.

Конечно же, человеческому и эгоистическому «я», всегда хочется чего-то, и чего-то большего, но великое приобретение — быть благочестивым и довольным.

       Итак, мы уже поняли, что само желание, это не грех, но вот когда получается греховное желание, и производит оно действие, вот это и есть грех.

       Когда человек желает чего-нибудь, особенно у ближнего, как вы думаете, чем это выражается? Завистью. У человека проявляется зависть, самая элементарная.  Апостолы наполнены Духом Святым, они совершают великие дела, народ настолько входил в Божье присутствие, и у этого народа была такая вера, что…

…выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы, хотя тень проходящего Петра осенила кого из них Деяния 5:15

       И вот апостолы ходят в таком благословении, в такой силе, и естественно, это видят окружающие люди, саддукеи, книжники, они всё это видят.

Совет

Более того, Священное Писание говорит, что большое количество людей присоединялось к церкви. И что произошло? Они из зависти, эти книжники и саддукеи, взяли и посадили их в темницу. Из зависти.

Из зависти, предали Иисуса Христа на распятие. Я думаю, что мы с вами уже понимаем, какая серьёзная вещь, эта зависть.

       Человек начинает завидовать, и в голову лезут всякие мысли, если в сердце попала зависть, как правило, бывает определённое действие, и действие это греховное.

Притчи 14:30 кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

       Вы понимаете, гниль для костей. От зависти человек начинает болеть, и эта болезнь не только духовная, но и физическая.

Одна сестра когда-то свидетельствовала, она говорила о послевоенных временах, когда народ жил скромно, и бедно. Говорит: еду в автобусе на служение и заметила у одной сестры кримпленовый костюм, а мы с ней вместе едем на служение.

Говорит, я не знаю, что со мною стало, такая зависть меня взяла, Боже, ну вот почему у неё есть, а у меня нет. Я и в церкви служу, молитвами и постами служу, у неё, а меня нет. И на этом всё не закончилось. Пришла на служение и села рядом с ней, только на скамейке сзади.

Сижу и не могу слушать проповедь, у меня перед глазами кримпленовый костюм, Боже я хочу его иметь. И на этом я не остановилась, мне захотелось его потрогать, какой он.

И говорит, я вот сижу, а до другой скамейки далековато, наклоняюсь, что бы потрогать и упала со скамейки и очень сильно повредила себе ноги. До чего доводит зависть.

       Зависть, это яд, который разрушает душу и тело. Помните, Иосиф и его братья; зависть приводит к ненависти. Отец пошил своему любимому сыну разноцветную одежду, так он хотел его выделить, это было его волей. Разве Бог не в праве, Сам рассудить, что нам, каждому, дать. Ведь в моём праве дать брату что-то, а кто-то начинает завидовать, а почему Гене, а не мне.

       Помните, как в притчах о виноградаре, они ходили, болтались без дела и не могли никуда устроится. Находит их господин и говорит, я вас нанимаю за определённую плату, устраивает вас, те ответили, да. Полдень, господин смотрит, ещё ходят без дела, говорит им, у меня для вас есть работа, вы получите за это вот столько, устраивает вас, да.

И под вечер находит ещё людей, вы получите столько, устраивает, да. Отработали весь день, и каждому дал сколько обещал. А те, которые работали целый день, говорят, мы работали больше остальных и ты нам даёшь столько, сколько и им, где же справедливость. Начала действовать зависть.

Господин говорит, ведь мы с тобой договаривались на, к примеру, 100 гривен, в чём дело, ты чем-то не доволен.

Обратите внимание

       У Иосифа увидели одежды разноцветные, и он ещё какой-то странный сон рассказал, и после этого начала зависть действовать, и привела к греху. Они его убили, они его продали в рабство, но для них он перестал существовать, как брат.

Зависть.

Иакова 3:14-16 но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Читайте также:  Школа веры: богородица, или матерь божия

       Здесь завись и сварливость, это сёстры близнецы. Другими словами, где есть зависть, там есть и сварливость. Завистливый человек, конфликтный человек, сварливый. Даже иногда бывает и такое, что этот сварливый человек выступает, как борец за справедливость, якобы он оспаривает истину. Священное Писание говорит: если в вашем сердце есть зависть, то не лгите на истину.

Иоанна 12:3-6 Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор.

Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.

       В его сердце всегда была зависть, он воровал с сокровищницы. Он понимал, как это мимо его кармана пролетает 300 динариев.

       Вы знаете, я молился, что бы помимо моих слов, говорил сам Дух Святой, потому что если говорить прямо, то зависть, это грех. Пусть Господь Своей сильной и милующей рукой избавит нас от этого греха.

       Зависть проявляется не только в материальной сфере, она проявляется и в духовной. Кто-то имеет хороший дар, и я стремлюсь заиметь этот дар только потому, что через него я смогу приобрести определённую славу. Да не будет с нами такого вовек, аминь.

       Зависть, греховное пожелание, она в нашем сердце производит корысть. Как нам известно, корыстолюбие, это грех, тем более прямой грех.

Исаия 57:17 за грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал.

       Ведь корыстолюбие приводит ко всякого рода не правде. Каким-то образом выдурить у кого-то деньги, пожелать деньги ближнего твоего, любым образом выдурить деньги, жалостливым, обманчивым.

3-я Царств 21 1 и было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского. 2 и сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.

Важно

3 но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих! 4 и пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел.

5 и вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь? 6 он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: `отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него', тогда он сказал: `не отдам тебе виноградника моего'.

7 и сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина. 8 и написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем.

9 в письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе; 10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: `ты хулил Бога и царя'; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.

11 и сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. 12 объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; 13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя.

И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. 14 и послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер. 15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.

       Человека совершенно ни за что, ни про что, всего на всего из корыстолюбия, убили. Вы видите, как из маленького, получается большое, из маленького, попавшего в разум, а потом в сердце, получается грех.

Псалом 118:36 приклони сердце моё к откровения Твоим, а не к корысти.

       Когда наше сердце прилеплено к Богу в нём, я верю, места для корысти просто не будет.

Притчи 15:27 корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

    Расстроит не в том смысле, что делает свой дом больше, а в том смысле, что дом этот не будет стоять, он просто разломается.

       Эта заповедь на прямую запрещает всякую плотскую похоть. Не пожелай жены ближнего твоего. Всё о чём мы говорили выше, это всё связано с похотью плоти. Ведь духу не надо ни деньги, ни земля; это плоти нужна слава и т. д.

Но, тем не менее, здесь говорится о жене, или о противоположном поле, если это относится к женщине.  Иисус сказал, кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней. Через глаза, попадает в сердце и получается грех.

Совет

А Священное Писание говорит, не пожелай, потому что это похоть плоти, а похоть, она всегда приводит к греху.

Иакова 1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

       Вот тебе и пожалуйста, захотел, сделал грех, а сделанный грех вводит в смерть. Да не будет  с нами такого.

       Итак, мы уже с вами поняли, что эта заповедь, даёт нам с вами определённые рекомендации, довольствоваться тем, что есть.

Быть довольным и благочестивым, наслаждаться тем, что у нас есть, радоваться благосостоянию наших братьев и сестёр, это сделать, конечно, тяжело, но возможно, именно радоваться, благосостоянию наших братьев и сестёр, тех, кто на данный момент процветает. Священное Писание так говорит, радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими.

       Подавлять в себе злые желания похоти, не давать воронам свить у нас на голове гнездо, не давать злым мыслям попадать прямо в сердце, а сразу же, на ходу, исповедывать их, бежать от них, как от гремучей змеи, не допускать, что бы это происходило в сердце.

       И, конечно же, пусть наше сердце будет исполнено святыми помышлениями, а не греховными.

Филиппийцам 4:68 наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

       Ну а как же быть с желаниями, как же быть с желанием, например, иметь что-то большее или лучшее, ведь это хорошее желание? Пусть будет больше, лучше, благословеннее, но это не на первом месте.

Псалом 36:4 утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Обратите внимание

       Ни в горе, ни на высоте, этому не стоит придавать особенного значения, наше значение, это Бог, утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего.

Аминь.

                                                                                                             Проповедник: пастор, брат Юрий

Источник: https://golgofa.kiev.ua/menu/sermans/tencommandments/10-ya-zapoved-ne-zhelaj-chuzhogo.html

Методическая разработка (4 класс) по теме: Заповеди Иисуса Христа как основа православных норм общения

— Итак, первые четыре говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот они:

— Почитай отца твоего и мать твою (Слайд 5). Ребята, а как вы думаете, почему надо почитать родителей? (потому, что они любят нас, заботятся о нас).

Вы правы ребята родители помогают нам, пока мы растем и нуждаемся в их помощи и заботе. А потом дети помогают престарелым и уже немощным родителям на закате их жизни.

Почитание это не просто вежливые слова, а реальная поддержка родителей взрослыми детьми, в том числе душевным вниманием и участием.

— Не убивай (Слайд 6). А как вы думаете, эта заповедь говорит только о бандитах, которые физически убивают людей? (ответы детей)

Ребята, на самом деле эта заповедь говорит не только о бандитах. Христос сказал, что убийцей становится даже тот, кто смотрит на другого человека с ненавистью. Ведь если ты ненавидишь другого человека, то тебе уже хочется, чтобы его не стало.

— Не кради (слайд 7). Тот, кто крадет – готов причинить страдания другому человеку. И о его переживаниях и трудностях он не думает. Значит, он считает себя достойнее, лучше его.

И убийца и вор расценивают другого человека как помеху. Разница лишь в том, что вор решает обойти эту помеху, чтобы добраться до вожделенной вещи. Убийца же просто сметает эту помеху.

Но и убийца, и вор бесчеловечны.

 — Не прелюбодействуй (слайд 8). То есть не переступай через любовь. Не предавай. Это заповедь о верности тому, кто любит тебя и любим тобою. Верность этой заповеди – залог сохранения семьи и дружбы.

— Не лги (слайд 9). Кажется, что ложь может помочь преодолеть отдельные неприятности, избежать наказания. Но это иллюзия. Рано или поздно обман раскроется, и его последствия будут гораздо хуже, чем те, страх перед которыми подтолкнул тебя ко лжи. Одно ложь порождает другую, и со временем лжец сам становится заложником своего обмана.

Народная мудрость напоминает нам: «На лжи далеко не уедешь»; «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется». А Христос предостерегал: «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Поскольку заповедь, запрещающую ложь, дает именно Бог, для христианина это становится напоминанием о том, что Бога не обманешь.

Он видит любой обман.

— Не завидуй (слайд 10). Зависть мешает радости. Тебе подарили ноутбук. Ты радуешься ему. И вдруг оказывается, что у твоего друга тоже новый компьютер только дороже и моднее.

Читайте также:  Священномученик александр сахаров, священник

Если пустить в свое сердце зависть – в ее черных лучах сразу поблекнет та радость, которая у тебя уже была. Зависть не знает границ. Всегда найдется кто-то, кто, как кажется, живет лучше тебя.

Старуха из сказки Пушкина стала и боярыней, и царицей, но ей и этого было мало… Что было дальше – вы знаете.

 — Ребята, а давайте теперь поиграем. Я буду зачитывать вам маленькие рассказики, а вы попытаетесь догадаться к какой заповеди это относится:

Важно

1. «Коля, мне надо пойти помочь соседке, — сказала мама, — а ты выключи свет и ложись спать». – «Хорошо», — ответил Коля. Входная дверь закрылась. Коля, перелистывая страничку за страничкой, рассматривал новую раскраску.

Через некоторое время Коля услышал, как щелкнул замок. «Это мама…» — догадался он и быстро лег в постель, предварительно выключив свет. Мама заглянула в Колину спальню.

«Какой у меня послушный сын, — подумала она, — уже спит».

(Коля забыл 5 заповедь — «Почитай отца твоего и мать» и «не лги». Он поступил плохо и несправедливо по отношению к маме, он ее обманул).

2. Ирочка пришла школу. Учительница объявила, что у Кати сегодня день рождения. Наташа сидела за первой партой в новом, красивом платьице. «Поздравляем Катеньку с днем рождения. Каждый может ей что-то пожелать»- сказала учительница.

– «Я желаю, чтобы у нее платье испортилось» — подумала Ира и бросила Кате на стул жвачку. «У меня такого нет, пусть и у нее не будет». (Ира забыла 10 заповедь – «Не желай чужого и не завидуй».

Она позавидовала и поэтому решила сделать зло Кате).

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Ребята, как вы думаете, почему еще нельзя желать зла и завидовать кому-то как Ирочка Кате? (потому что завидовать плохо; если ты сделаешь плохо кому – то, тогда могут сделать плохо тебе)

— Ребята,  только что вы сами вывели самое главное  нравственное правило, которое помогает людям жить в мире и согласии! Его называют  «золотым правилом этики». Оно гласит: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы люди относились к тебе».

— Как вы думаете, давно ли появилось это правило?

После предположений ребят, рассказать, что эти слова появились очень давно. У всех народов мира есть это правило. Несмотря на различия культурные и религиозные, люди стараются жить по этому правилу (слайд 11).

— Как вы считаете, почему большинство людей, несмотря на свои различия, стараются следовать этому правилу? (чтобы жить в мире и не ссориться)

— Вы совершенно правы. Ребята, а в Библии эти слова принадлежат Иисусу Христу и христиане уже более 2000 лет стараются жить по этому правилу. Иисус Христос сказал людям: «Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

 — У вас на партах полная цитата из Библии. Наверняка, многие выражения вам покажутся знакомы. Прочитайте внимательно текст и отметьте в нем что уже когда – то  слышали  » +»,  а что слышите впервые «-» ?

После самостоятельной  работы учащихся, анализируем текст.  

  Слайд 12: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего,  а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лицемер! Вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

  Итак, во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. Прощайте, и прощены будете».

-Как вы понимаете слова о бревне в чужом глазу и сучке в своём? (ответы детей)

-Люди часто видят недостатки других, осуждая их, но редко замечают свои. Рождается осуждение, сплетни, которые потом возвращаются к человеку.

А как вы думаете, есть ли народные поговорки и пословицы, близкие по смыслу «Золотому правилу этики»?

Ребята пытаются вспомнить, затем читают на выданных листочках пословицы и поговорки  на  разные темы, и выбирают нужные.  Ответы проверяют на слайде.

  Слайд 13. 

Не плюй в колодец, ещё пригодится воды напиться.

Как аукнется, так и откликнется.

Не так живи, чтобы кто кого сможет, тот того и гложет, а так живи, чтобы людям, как себе.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Кто сирых питает, того Бог не забывает.

Не рой другому яму — сам в неё попадёшь.

Что во всех них общее? (ответы детей)

— Твори добрые дела, и к тебе  они вернутся.

— Посмотрите на следующий слайд, что это за сказки? (ответы детей)

— Не удивит ли вас упоминание этих сказок на нашем сегодняшнем уроке? Можно ли их соотнести с «Золотым правилом этики»? (Слайд 14-16. Иллюстрации  из известных сказок «Гуси  — лебеди», «Морозко», «Мешок с яблоками»).

Совет

 Дети рассуждают, вспоминая поступки героев, анализируют их, применяя полученные знания на уроке. Таким образом, в форме игры проходит закрепление полученных знаний на уроке.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/21/zapovedi-iisusa-khrista-kak-osnova-pravoslavnykh-norm

Всех святых в земле Российской просиявших — о таинстве Покаяния

Таинство Покаяния

Как подготовиться к первой исповеди

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1: 15) — с этих удивительных слов началась проповедь Иисуса Христа. Покаяние — величайшее чудо преображения, возможность пересмотреть прошлое и начать новую жизнь, разрушение преграды между Богом и человеком, воздвигнутой грехом — отныне всё это дается даром всякому верующему во Христа.

Что нужно, чтобы покаяться и получить новую жизнь с Богом?

Для начала нужно честно сравнить себя с Божественными заповедями (10 заповедей см. на обороте), чтобы узнать свои грехи. Но знание грехов — это еще не покаяние, а только самое его начало. Далее нужно:

· Осознать безобразие, гибельность и неправду совершенного греха.

· Отвергнуть все попытки самооправдания и признать свою вину.

· Вспомнить о том, что грех страшен не столько своим безобразием, сколько тем, что он навлекает праведный гнев Бога.

· Дойти до твердой решимости примириться с Богом и больше не грешить. Молиться о прощении и помощи в деле самоисправления.

· Исповедовать грехи перед священником в Таинстве Покаяния и получить разрешение.

· Если грех привел к ущербу ближнего, нужно постараться еще до исповеди загладить этот вред (вернуть украденное, помириться с тем, кого обидел и т.п.).

· После — покрывать совершённый грех противоположной ему добродетелью.

Исповедь

В нашем храме исповедь совершается ежедневно во время утреннего богослужения, вы также всегда можете договориться со священником об исповеди в другое время. Это особенно актуально, если в данный момент у священника нет возможности уделить вам необходимое время из-за большого количества людей.

Во время исповеди вы должны назвать свои грехи (можно написать их в записке), не вдаваясь в излишние подробности, но и не скрываясь за общими формулами.

На исповеди неуместно рассказывать о чужих грехах, решать какие-либо мирские вопросы, а также пытаться себя оправдать — оправдать нас может только Бог, при условии нашего искреннего покаяния и веры во Христа, спасшего нас Своей Смертью и Воскресением.

А что если грехов нет?

Этот вопрос может возникать по двум разным причинам. Чаще всего мысль о собственной безгрешности бывает проявлением духовной слепоты и гордыни — молитесь, чтобы Бог избавил вас от этого страшного состояния и дал вам увидеть ваши грехи.

Но бывает и так, что человек с Божией помощью исправил свою внешнюю жизнь, покаялся в старых грехах и на данный момент грехов не совершает, но не знает, что делать дальше. Такая внешняя безгрешность, по сути, является нормальным состоянием христианина, однако, это состояние всё же весьма далеко от совершенства.

После исправления внешней жизни должен начаться следующий, намного более трудный этап — очищение сердца, результатом чего должна стать совершенная внутренняя чистота и полная свобода от греховных мыслей. Эта чистота и является, в свою очередь, условием для достижения высшей цели нашей жизни — богообщения. «Блаженны чистые сердцем, — говорит Евангелие, — ибо они увидят Бога» (ср.

: Мф. 5: 8). Чистота сердца достигается длительной и трудной, но приносящей удивительную радость работой по искоренению в себе греховных привычек и страстей и по насаждению всех добродетелей, в чем да поможет нам Бог.

1. Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов кроме Меня
Грехи: атеизм, язычество, суеверия, ереси, магия, астрология, хождение к бабкам и целителям, участие в сектах, участие в нехристианских ритуалах и праздниках, отречение от веры, отчаяние, любовь к вещам или людям больше, чем к Богу Добродетели: богопознание, вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему, молитва, благодарение и славословие Бога, открытое признание своей веры, проповедь истинной веры
2. Не делай себе идола и изображения, не поклоняйся им и не служи им
Грехи: идолопоклонство, ношение амулетов, хранение в доме идолов и языческих изображений, духовное идолопоклонство: чревоугодие, сребролюбие, гордыня и тщеславие Добродетели: очищение представлений о Боге от всего человеческого, щедрость, пост и воздержание, смирение, делание добра в тайне
3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно
Грехи: божба, богохульство, кощунство, сквернословие, невнимательная молитва, лень к чтению Библии и богопознанию Добродетели: благоговение, страх Божий, непрестанная память о Боге, изучение Священного Писания
4. Шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему
Грехи: пропуск воскресного богослужения, работа в праздники, тунеядство, нарушение постов, установленных Церковью Добродетели: соблюдение церковного ритма жизни, постов и праздников, а также домашнего молитвенного правила
5. Почитай отца своего и матерь свою
Грехи: оскорбление родителей, не почитание их и не поминовение на молитвах, не почтение к старшим, ругань на священство и власти Добродетели: почтение к старшим (родителям, учителям, начальству, властям и священству), повиновение им, попечение о них
6. Не убивай
Грехи: убийство (в том числе аборт), самоубийство, вредные привычки, отказ в помощи больному, желание смерти, ненависть, гнев, драки, а также соблазн, т.е. убийство души Добродетели: кротость, справедливость, милосердие, помощь нуждающимся, любовь к ближним
7. Не прелюбодействуй
Грехи: плотская любовь вне законного брака, супружеские измены, рукоблудие, смотрение непристойных изображений и фильмов, пошлые шутки и разговоры Добродетели: супружеская любовь и верность, забота о семье, воспитание детей, целомудрие
8. Не воруй
Грехи: грабеж, воровство, присвоение денег или имущества обманом, обвес покупателей, ростовщичество, неисполнение обязанностей по работе, вымогательство, взяточничество Добродетели: бескорыстие, честность, трудолюбие, милостыня
9. Не произноси на другого ложного свидетельства
Грехи: ложь, клевета, злословие, сплетни, укоры, осуждение Добродетели: обуздание языка, справедливость, снисходительность, добрый совет
10. Не желай чужого
Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот на людей и на Бога Добродетели: сорадование (радость о благе ближнего), благодарение Бога за всё
Читайте также:  Священномученик дионисий ареопагит

Назад к списку

Источник: http://elektrogorskcerkov.prihod.ru/stranica_missionera/view/id/1136736

Книга первая «ЗАКОНЫ И ЗНАНИЯ ДУШИ». Глава4. №2

Знак судьбы

На каждом этапе жизненного пути
Есть знак – указатель судьбы.


Как увидеть его, как узнать?
Как научиться его распознать?
Как найти свой правильный путь?
Как узнать свою настоящую суть?
Знак судьбы – указующий перст.


Он идёт к нам из дальних мест,
Из далёкого далека,
Не увидишь его из окна.
Не увидишь его с высоты
Даже самой высокой горы.
Не увидишь его в телескоп.
Не поможет тебе гороскоп.


Ни мудрец, ни сосед,
Ни товарищ, ни брат,
Ни Платон, ни Сократ
Не уберегут от бед
И не развеют мрак
Пока не увидишь «знак».
Знак судьбы – это знак любви.


Ты найдёшь его только внутри.


Загляни в глубину души,
Ты увидишь его, посмотри!
Посмотри, Бог указывает на тебя!
Бог, который внутри,
Говорит тебе: «Только ты!
Только ты можешь это понять!
Только ты можешь это объять!
Только ты можешь это дать!
Только ты и никто другой.
Но если ты это не отдашь,
Оно умрёт вместе с тобой.
Знай — всё, что ты убиваешь в себе,
Ты убиваешь наперекор мне и своей судьбе!»

11.03.2009.

Первое убийство было на почве ревности. Каин убил Авеля из зависти, из ревности к Богу.

Открывайте души, дайте волю тонким чувствам. Они уведут вас от зависти, от ревности, от жадности и от других проявлений самости, и вы никогда не сможете посягнуть ни на чью жизнь.

Заповедь седьмая:

«Не прелюбодействуй»

Прелюбодеяние – супружеская измена. Во все времена она очень жестоко преследовалась законом, вплоть до смертной казни. Несмотря на преследования, эту заповедь нарушали всегда. «Запретный плод – сладок».

Сегодня почти во всем мире прелюбодеяние законом не преследуется. Супруги изменяют друг другу повсеместно, не боясь наказания. Только глубоко верующие или искренне любящие боятся нарушить заповедь и нарушить чистоту семьи.

Обратите внимание

Свобода отношений и случайные связи привели к духовному кризису, почти полной потере духовности человечества и СПИДу (полной потере иммунитета).
Нарушение седьмой заповеди несёт невосполнимый и моральный, и физический ущерб здоровью семьи.

А самое главное и самое страшное – нарушает духовное и физическое здоровье детей, растущих во лжи и обмане. Прелюбодеяние полностью разрушило все моральные и нравственные устои современного общества.

30.08.2003
Из урока любви №7:

«…Сперма несёт Божественные Законы. Оплодотворение – это одно из проявлений Божественной Любви…

Половой акт – это процесс оплодотворения женщины через материю. Женщина должна быть постоянно беременна законами. Только тогда она сможет нести знания. В половых органах женщины находится мир зачатия. Половые органы женщины – это приемник законов. Месячные – это выброс переработанных законов. Так в женщине соединяется земное с духовным в материи.

Женское начало женщины может обработать только законы, которые несёт мужчина, посланный ей Богом. Поэтому пары подбираются не на Земле, а на Небесах.
Если законы не соответствуют женскому началу, то женщина болеет. Если мужчина вносит законы в женское начало, не соответствующее ему, в нём перестают работать законы, сперма становится пустой. Это приводит к половому бессилию.

Если женщина живёт не с тем, кто ей послан Богом, её мужское и женское начала перестают работать. Если мужчина не несёт законы, а женщина не несёт знания законов, полученных от мужа, они оба слабеют духовно и физически. На место мужского начала приходит змей разрушитель, на место женского начала приходит грязная вода. Это начало всех проблем человека…».

Заповедь восьмая:
«Не кради».

Все вещи, все материальное несёт на себе информацию о владельце. Даже деньги в банке. Даже мысли. Даже чувства.
Все краденное – чужое. Все чужое – краденное.
Чужую одежду носить опасно. Можно заразиться чужими болезнями тела и сознания. Чужие вещи нарушают энергетику дома. Чужие (краденые) деньги никогда не пойдут на пользу, они только могут привести к большим затратам.

Вор или забирает у человека лишнее или лишает необходимого. Вор, который забирает лишнее, нарушает только себя. Вор, который забирает необходимое – нарушает себя и закрывает человеку будущее, ему приходится платить тройную цену: и деньгами, и здоровьем, и потерей связей и памяти прошлого.
Не будьте жадными! Научитесь довольствоваться тем, что есть.

Помните, каждый имеет то, что заслуживает.

Заповедь девятая:
« Не отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством».

Лжесвидетельство – преступление. Клевета – тяжкий грех. Наговор – всегда порча. Лжесвидетельство, клевета и наговор – проявления лжи. Ложь калечит тело человека. Она отворачивает человека от света Божественной Любви. Не нужно бороться с ложью. Нужно бороться с людьми, несущими ложь. Поэтому лжесвидетельство – преступление, за которое человек должен нести наказание и физическое, и моральное.

Сердце

На пороге беды,
На гребне волны страдания
При виде последней капли лжи
Сердце замерло.

От несправедливости затмило глаза,

От обиды перехватило дыхание.
Чёрные стрелы зла
Помутили сознание.

И раздался в ночи взрыв негодования,

Но его заглушил стон отчаянья,
А вокруг темнота непонимания,
А в ответ тишина и молчание.

Не хватило сердцу сил

Преодолеть испытание.
Не выдержало сердце
Последнего разочарования.

Каждая капля лжи

Оставляет глубокую рану в сердце.
Почти все сегодня больны.
Многие на пороге смерти.

4.10.2005.

Заповедь десятая:
« Не желай дома ближнего своего, не желай жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его, и ничего, что у ближнего твоего».

Желание иметь чужое всегда связано с недовольством собой и своей жизнью. Недовольство собой всегда связано с недовольством и разочарованием в Боге.

Источник: https://galaktika.mirtesen.ru/blog/43175375371

Богослужение 20 марта 2016 года

Первую проповедь, на Евангелие от Луки 7:36-50, говорил проповедник Владислав Вячеславович Михайлин.  Симон фарисей пригласил Иисуса вкусить с ним пищи, однако не исполнил по отношению к Нему обычая, состоявшего в том, что приглашенным к трапезе гостям перед едой подавалась вода для омытия ног.

Узнав о том, что Иисус приглашен Симоном, в дом к нему пришла одна из местных женщин, о которой сказано, что она была грешница (скорее всего, женщина легкого поведения, о чем всем в городе было известно). Слушая Иисуса, женщина плакала, и слезы ее падали Ему на ноги. Обычным знаком уважения к человеку было возлияние благовоний ему на голову.

Но эта грешница, возможно, считала себя недостойной помазать Иисусу голову и помазала Ему ноги. Все, что она делала (отирала слезы свои с Его ног волосами своими, целовала ноги Его), свидетельствовало о высочайшем ее благоговении перед Ним и о глубочайшей к Нему нежности.

Важно

А то, что она принесла миро, чтобы возлить на Него, несомненно, явилось для нее, которая едва ли была богата, огромной тратой.

Остается лишь гадать о причине ее слез: плакала ли она от раскаяния или от радости, что находится рядом с Тем, в Котором узнала Мессию? Симон фарисей, хозяин дома, между тем, не признал в Нем и пророка, подумав, что если бы Он был пророком, то знал бы… какая женщина прикасается к Нему, и не допустил бы ее прикосновений, чтобы не стать ритуально нечистым.

Иисус, зная помышления Симона, сказал ему притчу, из коей следовало, что тот, кому много прощено, будет любить больше, чем тот, кому прощено мало. Он применил эту притчу к Симону и к женщине. Она нуждалась в том, чтобы Мессия простил ей грехи ее многие. Соответственно и любовь ее к Нему была очень большой. Это не значит, что у фарисея не было особой нужды в прощении его грехов. Его обращение с Иисусом разительно отличалось от обращения с Ним женщины потому, что она верила в Иисуса и сознавала свою нужду в Нем, а он — нет, полагая себя человеком праведным.

Мера его заблуждения была такова, что он не удосужился оказать Иисусу и обычных знаков внимания и вежливости: не дал Ему воды для омытия ног, не поцеловал Его в щеку (обычное мужское приветствие тех дней) и не помазал Ему головы и малой толикой масла. Много возлюбившей грешнице Господь простил ее грехи и отпустил ее со словами: вера твоя спасла тебя; иди с миром.

После этого хор исполнил гимны «Буду жить под защитой твоих крыл» и «Веди меня по узкому пути»; Джульетта Родионова и маленькая Полина Смирнова прочитали стихотворения.

Вторую проповедь, на Исход 20:13-17, говорил старший пастор Алексей Васильевич Смирнов. В этих стихах говорится о последних пяти заповедях данных Богом Израилю через Моисея.

Заповедь 6. Не убивай.
Человек является высочайшей ценностью в глазах Бога. Поэтому тот, кто отнимет жизнь у другого – обязательно понесет наказание свыше. В Новом завете убийцей назван даже напрасно гневающийся на ближнего.

Заповедь 7. Не прелюбодействуй.
Бог сказал, что муж и жена будут одной плотью. Прелюбодеяние – это измена, которая в Ветхом завете наказывалась смертью. Иисус сказал, что даже смотрящий на женщину с вожделением – уже прелюбодействует.

Заповедь 8. Не кради.
Любая форма посягательства на чужую собственность является кражей. Списывание на экзаменах, пользование украденным, невозврат долгов – тоже являются кражей. Когда человек ворует, он становится инструментом сатаны. Вороватый человек никогда не будет успешен в делах.

Заповедь 9. Не произноси ложного свидетельства.
Бог, зная греховность человека, заповедал Моисею, чтобы он принимал обвинения на кого-то не иначе, как при двух или трех свидетелях.

Сплетня, наговор – тоже являются ложью. Новый завет учит – увидел кого-то в грехе, не распространяй это, а подойди и обличи его один на один.

Надо всегда говорить только правду, поскольку отцом лжи является дьявол.

Заповедь 10. Не желай чужого.
Это не повторение восьмой заповеди. «Не желай» значит «не завидуй». Не рассматривай чужое, как желаемое. Бог дал тебе ровно столько, сколько посчитал нужным. Все что мы имеем – благословение от Бога. Зависть – гнилое состояние души. Зависть нужно убивать на корню. Надо благословлять других: кто богаче, кто лучше нас.

В конце собрания Джульетта Родионова прочитала стихотворение.
 

Источник: http://spasenie-church.ru/news/bogosluzhenie-20-marta-2016-goda

Ссылка на основную публикацию