Детская школа веры: Иисус Христос — спаситель людей – Рублев. Ищите и обрящете
Бог любит человека и желает ему только счастья.
В чем заключается счастье? Какого человека можно назвать счастливым?
Счастливым можно назвать человека радостного, которому хорошо, которого любят, защищают…
Человек счастлив, когда он находится в любви, в радости и под защитой. Еще счастливого человека называют блаженным. Бог стремится дать человеку счастье, блаженство, которым обладает Сам. Ради этого Он (Бог) стал человеком и пришел на землю к людям.
Слово «счастье» происходит от слова «часть», по-другому его можно произнести как «соучастие», т.е. совершение чего-либо вместе, сообща. Бог, став человеком, сделался частью человечества, одним из людей. Он, таким образом, подарил Себя людям, чтобы они могли видеть и слышать Бога-Творца, учиться у Него добру, радости, любви – тому, что необходимо для счастья.
Став человеком, Господь приобрел человеческие свойства, в том числе собственный человеческий облик. Родившись среди людей, Бог получил человеческое имя – Иисус Христос.
Иисус Христос пришел на землю для того, чтобы спасти всех людей от самого большого зла. Христос пришел спасти людей от смерти. Он Своим собственным примером показал, как нужно жить, чтобы воскреснуть и жить вечно и счастливо. Никто и никогда больше этого не сделал, только Христос. Поэтому Его называют Спасителем.
Каковы были самые важные моменты жизни Христа?
Рождество Христово
Так случилось, что Мария — мать Господа Иисуса Христа, будучи беременной, оказалась вдали от своего дома — в городе Вифлееме.
Она пришла туда вместе со святым старцем Иосифом, который охранял Ее и Младенца, находившегося в Ее утробе. Но в этом городе не нашлось места в домах людей, чтобы приютить Марию, готовую вот-вот родить.
Они устроились в пещере, расположенной вблизи города. По-славянски пещера называется вертеп.
Новорожденного Младенца завернули в пеленки и уложили на свежее сено в кормушку для овец, ведь пещера эта являлась хлевом, где в непогоду пастухи прятали своих животных.
В кормушку заглянули вол и ослик. Они первыми встретили рожденного Младенца.
По-славянски кормушка называется «ясли». С тех пор и само место, где воспитываются младенцы, называется яслями.
Неподалеку от Вифлеемского вертепа пастухи пасли стадо овец. Вдруг ночное небо осветилось ярким светом, и в нем явился ангел. Пастухи в испуге упали на землю, но услышали голос: «Не бойтесь, я принес радостное известие! В пещере, где вы прячете овец в непогоду, родился Спаситель, которого люди ожидают много веков! Идите и поклонитесь Ему!»
Ангел исчез, а пастухи отправились приветствовать Младенца Спасителя.
А потом поклониться Младенцу принесли волхвы — мудрецы из далеких восточных стран. Они принесли подарки Младенцу Христу.
Им от Бога было открыто, что родился Спаситель и, чтобы найти Его, необходимо идти прямо на звезду, которая зажглась над Вифлеемской пещерой. Эта путеводная звезда тоже называется Вифлеемской.
Она была такой яркой, что виднелась на небосводе не только ночью, но и днем. Вифлеемская звезда напоминает нам о славном Рождестве Христовом.
Преображение Господне
Однажды Иисус Христос с тремя Своими учениками (апостолами) взошел на гору Фавор, чтобы помолиться. Вдруг лицо Его просияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как снег. На Него невозможно было смотреть.
Так и мы не можем смотреть на солнышко в ясный день.
Ученики испугались, упали, закрыв глаза руками и одеждами.
В это время Иисус беседовал с двумя святыми людьми, спустившимися с небес, — пророками Илией и Моисеем.
Так продолжалось несколько минут. Ученики услышали голос Иисуса: «Не бойтесь, встаньте». Они подняли головы, света уже не было.
Это событие носит название Преображение Господне. Оно является великим праздником христиан. Преобразившись, просияв на горе Фавор, Христос показал всем людям то, какими станут тела воскресших праведников. Такими же светящимися, чистыми, в белых одеждах, преображенными, как и тело Иисуса Христа в этот замечательный момент.
Распятие
В древности была страшная и мучительная казнь — распятие на кресте. Человека прибивали гвоздями в руки и ноги к деревянному кресту, который врывали в землю, и оставляли так умирать без воды и пищи под палящими лучами солнца. Но самым мучительным было то, что все тело было растянутым, и невозможно было свободно дышать, человек задыхался.
И Христа подвергли этой страшной казни.
У Креста стояли Пресвятая Богородица, любимый ученик Христа Иоанн Богослов, другие ученики (апостолы) и ученицы.
Почему люди убили (распяли) безгрешного Иисуса?
Люди были злы. Они позавидовали чистоте и праведности Иисуса Христа, но сами исправляться не хотели, считая себя праведниками. Своим присутствием Он мешал им жить так, как им нравилось.
Иисус пришел на землю к тем, кто хотел стать лучше и добрее, чем он есть.
К кому пришел Иисус на землю?
Иисус пришел на землю ко грешникам, чтобы спасти их.
Как можно спасти грешников?
Грешников можно спасти, только если они пожелают исправиться.
Представим следующую ситуацию. Мальчику или девочке говорят: «Посмотри, как нехорошо ты поступаешь. Ты не слушаешь родителей, тебе учитель говорит одно, а ты делаешь наоборот, ты обижаешь других…»
Часто ли человек, к которому так обращаются, поймет и поблагодарит: «Спасибо тебе за то, что ты обратил мое внимание на мои дурные дела.
Спасибо за такую заботу, за то, что ты хочешь, чтобы я исправился и стал лучше»? Многим ли людям могло понравиться, что Иисус Христос стал говорить об их ошибках, злых делах, мыслях и чувствах? Нет, мы такое встречаем редко. Такое не могло понравиться многим.
Люди очень ждали Спасителя. Но они ждали такого спасителя, который станет земным царем, даст всем богатство, прекратит все войны, всех очень вкусно накормит и напоит… А Христос, оказывается, пришел спасти людей от их же собственных злых дел, мыслей и чувств, которые приводят к вечной смерти.
Обращаясь к людям, Христос некоторых из них называл сосудами, которые сверху красивые, разукрашенные, а внутри грязные и дурно пахнущие. Это Он говорил о людях, которые могут быть очень вежливыми и широко улыбающимися, даже говорящими, что веруют в Бога, но внутри у них живет зло.
Вместо того чтобы одуматься, покаяться, перестать делать зло и исправиться, многие люди возненавидели Его и убили.
Распятие Иисуса Христа, как и Преображение, произошло на горе, на горе Голгофе. Над Его головой прибили табличку, где было написано, что это Иисус, и в насмешку, что Он царь иудейский.
Но Иисус Христос любил всех людей: и добрых, и злых, и праведных, и неправедных, а любовь не имеет в себе никакого зла.
Имея любовь, мог ли Иисус Христос испытывать ненависть к тем, кто Его убивал? Желал ли Он отомстить за свои невинные страдания?
Нет, Иисус Христос не хотел мстить. Он не испытывал ненависти. Он любил всех людей.
Иисус Христос любил даже тех, кто его убивал. Он молился за них к Своему Небесному Отцу: «Господи, прости им их грехи, они не ведают, что творят!»
Воскресение Христово
Иисуса Христа распяли, и Он умер на кресте в пятницу. На третий же день после этого Он воскрес. День недели, в который воскрес Христос, называется воскресением, воскресным днем.
Так Иисус Христос показал людям, что у них есть прекрасная цель в жизни — воскресение и вечная жизнь, и чтобы достичь этой цели, человек должен научиться верить, терпеть, любить, не отвечать злом на зло, не бояться пострадать за правду.
Источник: http://rublev.com/deti/o-verouchenii/iisus-khristos-spasitel-liudei
Иеромонах Игнатий (Шестаков). Начальная школа Иисуса Христа / Православие.Ru
***
«Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание, в храме Божий ясно Дева является, и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся смотрения Зиждителева исполнение». — поется в тропаре праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
По исполнении трех лет после своего рождения, Божия Матерь, Отроковица, еще совсем маленькая девочка была приведена по обету своими родителями в храм Господень и отдана на служение, на молитву, на поучение в Законе Господнем. Это чудесное событие мы сегодня празднуем.
Матерь Божия в такие ранние годы была отдана на служение Богу и сподобилась такой благодати, которой многие из нас до сих пор не сподобились. Многие уже в зрелом возрасте добрались к престолу Божию, вступили во Святая Святых.
Эта чистота Матери Божией, искренняя вера и простота Ее родителей, преданность Богу является для нас великим примером, обличением и уроком, потому что все мы без исключения быть сосудами Божиими.
В первую очередь сегодня хотелось бы обратить слово к родителям.
Наши дети, также как и Божия Матерь, – это чистейшие драгоценные сосуды, еще не замутненные, не отравленные пороками этого мира. Но мир готовит для них страшную участь — он делает все, чтобы осквернить их, и сделать сосудами греха. Мы видим, как грех умножился вокруг нас, и самыми уязвимыми в этом отношении становятся наши дети.
Об этом говорят даже люди неверующие и нецерковные: психологи, врачи, педиатры, педагоги. Все отмечают, какая агрессивная, страшная, сатанинская среда окружает наших детей.
Многие родители пребывают в недоумении, не знают, как же быть и что с этим делать.
Но первую очередь это отчаяние их посещает потому, что они забывают, что храм Божий является самой великой и спасительной лечебницей и самой лучшей школой для наших детей.
Иоанн Кронштадтский когда-то давно в день Введения Божий Матери сказал: «Самая замечательная школа, в которую можно отдать своих детей — школа Иисуса Христа».
Сегодня все мы, ученики начальных классов этой школы, собрались в храм и привели своих детей. Дети — это благословение Божие, так же как Божия Матерь была плодом молитв, подвигов и стала источником спасения для всего человечества, так и наши дети — это благословение Божие для всех нас. Часто они самим фактом своего появления на свет служат спасению грешных и неразумных родителей.
Даже если мы не имеем детей по плоти, мы имеем детей по духу, и даже обычные миряне, имеют возможность помогать детям наших ближних прийти к Богу. На всех нас лежит эта огромная ответственность и, в то же время, великая благодать.
Вспоминая сегодня это событие, постараемся сделать все, что в наших силах, для того, чтобы наши дети подражали своим смирением и благоговением Божией Матери.
Конечно, наши дети не могут нести такое великое служение, которое несла Божия Матерь, но «человеков спасения проповеданием» они могут быть. Это – дар Божий, который дал нам Господь, могут стать сосудом проповедания спасения людей, как и каждый христианин.
Вот к чему призваны наши маленькие дети и мы с вами, и пусть Матерь Божия в этот день помолится за нас перед престолом Своего Сына.
Аминь.
Источник: https://pravoslavie.ru/57880.html
Школа Христа: Урок 1 Основание духовного образования
Иезекииль 40:2-4:
“(2) В видениях Божиих привёл Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней с южной стороны были как-бы городские здания; (3) И привёл меня туда.
И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, — и стоял он у ворот.
(4) И сказал мне этот муж: сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твоё ко всему, что я буду показывать тебе; ибо ты для того и приведён сюда, чтоб я показал тебе это; всё, что увидишь, возвести дому Израилеву”.
Иезекииль 43:10-11: “(10) Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сём, чтоб они устыдились беззаконий своих, и чтобы сняли с него меру.
(11) И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и все очертания его и все уставы его, и все образы его и все законы его, и напиши при глазах их, чтоб они сохраняли все очертания его и все уставы его, и поступали по ним”.
Матфея 3:17:
“И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”.
Матфея 11:25-30:
“(25) В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; (26) Ей, Отче! ибо таково было Твоё благоволение.
(27) Всё предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
(28) Приидите ко Мне, всё труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; (29) Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; (30) Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко”.
Иоанна 1:51:
“И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому”.
Луки 9:23:
“Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною…”
Ефесянам 4:20-22:
“(20) Но вы не так познали Христа, (21) Потому что вы слышали о Нём и в Нём научились, — так-как истина во Иисусе, — (22) Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, А обновиться духом ума вашего И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины”.
На первом уроке этой серии перед нами стоит вопрос: чему мы должны научиться? Основа для настоящего исследования находится в Матфея 11:29: “… Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня…” Апостол Павел в несколько другой форме передаёт значение сказанного Иисусом в Послании к Ефесянам 4:20: “Но вы не так познали Христа…” Заблуждение большей части христианства сегодня в своего рода объективном подражании Иисусу, которое ни к чему не приведёт, вместо субъективного познания Христа, которое изменит всё. На этом уроке мы говорим о Школе Христа, в которую Иисус привёл первых учеников. Первые последователи Иисуса назывались учениками, что означает, они находились под дисциплиной (англ. “ученик” имеет тот же корень, что и существительное “дисциплина”).
Для нас, находящихся в этой школе, очень важно узнать её природу, чему мы должны научиться, принципы нашего духовного образования и объект нашей учёбы. Когда мы приходим в эту школу, первое, что делает для нас Святой Дух — если мы поистине под Его водительством — это показывает, чему мы должны научиться.
Храм, который видел в видении Иезекииль, имеет свой духовный прототип в Церкви, которая является Его Телом. Для того, чтобы обеспечить полное выражение Своего замысла, Божий метод состоит в первую очередь в том, чтобы представить совершенный объект.
Он это сделал, когда расторг небо над Иорданом и сказал: “… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Матфея 3:17). Итак, первая цель Святого Духа — познакомить нас с тем, что находится в поле зрения духовного образования.
А именно: Он должен открыть Христа в нас, чтобы затем приступить к преобразованию нас в образ Иисуса. Для того, чтобы познать Христа, мы должны увидеть Христа. Признаком жизни, находящейся под водительством Святого Духа, является то, что такая жизнь постоянно, всё больше и больше занята Христом.
Представить нам Христа во всём Его величии и сохранить Его как центр всего — вот в чём состоит работа Святого Духа в школе Христа. Итак, Бог представляет Христа, удостоверяет Его и, фактически, говорит: Я преобразую вас в Его образ.
Вызов и значение отверстого неба. Отверстое небо для Иисуса означало то же, что и помазание для нас. Отверстое небо — это помазание Духа, пребывающее на Христе, живущем в нас, начиная со Дня Пятидесятницы и до наших дней. Отверстое небо приносит Божье откровение о Христе к самому нашему порогу. Через это открывается совершенное отличие Христа от нас.
Мы должны знать, что обычный человеческий ум, даже самый лучший — это иной ум. Даже самая лучшая человеческая воля — иная воля. Вы никогда не узнаете, что лежит за вашими мотивами, пока Дух Святой не проникнет до самых глубин вашего существа и не покажет вам. В нас нет ничего, на основании чего мы могли бы произвести в себе природу Христа.
Мы не можем произвести ничего приемлемого для Бога. Всё, что когда-либо может попасть к Богу, только во Христе, но не в нас с вами. Это всегда будет являться отличием между нами и Христом. Хотя Он (Христос) пребывает внутри нас, Он, и только Он, живущий в нас, является объектом Божественного благоволения и удовлетворения.
Один основной урок, который мы должны выучить в этой жизни под обучением, откровением и дисциплиной Святого Духа, состоит в том, что Он отличается от нас. Это трудный урок, который отказывается выучить этот мир, потому что он совершенно противоречит всей системе учения гуманизма о том, как прекрасен человек.
Когда вы достигаете пика своих лучших способностей, между вами и началом Христа лежит пропасть, которая не может быть перекрыта.
Что делает Господь, что делает с нами Святой Дух? Основное: Он даёт нам понять, что мы — одно, а Христос — совсем иное. Он даёт нам понять, что мы не можем достичь Божиих стандартов своими силами. Эта истина должна овладеть нами. Дух Святой ставит нас лицом к лицу с тем фактом, что сами по себе мы совершенно не в состоянии стать такими, какими Бог хочет нас видеть.
Бог представил Свой образец. Бог показал объект Своего интереса. Бог дал нам Своего Сына, образу Которого мы можем уподобиться. Следующее, с чем мы сталкиваемся, — полная невозможность быть такими. Бог говорит о нашей праведности, о всех наших попытках быть праведными, что всё это — грязные лохмотья.
Мы не найдём успокоения своим душам до тех пор, пока, в первую очередь, не поймём полную невозможность стать подобными Ему с помощью того, что мы можем найти в себе. Ничто, что мы могли бы произвести или сделать сами по себе, не приблизит нас ко Христу ни на йоту.
Сами по себе мы не можем этого сделать
Далее, нам дано следующее назидание. Христос противостал врагу в каждой сфере в его концентрированной форме и силе; Он противостал ему как человек за человека и снова вернулся к престолу, в полном триумфе над каждой силой, с которой каждому человеку приходится сталкиваться для удовлетворения Бога.
Не думайте даже и минуты, что после всего, что Бог совершил во Христе, Он забудет Своего Сына и всё то, что Он, Иисус, совершил ради человека, и скажет: “Будь таким, каким тебе позволяют быть твои лучшие способности, и этого для Меня будет достаточно”.
В этой вселенной есть Единственный, о Ком Бог может сказать от всего сердца: “В Котором Моё благоволение”, и это Господь Иисус Христос.
Если нам с вами и суждено когда-нибудь оказаться в такой же милости, это произойдёт только во Христе Иисусе, но не благодаря нам самим. Когда усвоен этот урок, тогда Дух Святой может начинать работу по уподоблению нас образу Божьего Сына.
Как вы думаете, что чувствовали ученики, когда Христос был распят? Не думаете ли вы, что мрачное отчаяние охватило их души? Не только из-за потерянных перспектив (то есть, из-за того, что Он ушёл), но и по поводу самих себя. Но именно так это и было, и Он допустил это. Это было необходимо.
И мы с вами пойдём той же дорогой, если нам суждено достичь этого положения. В этой школе мы придём к этому. Это важно.
Звучит ужасно, но должно звучать как одобрение. Ведь это служит к, своего рода, созиданию. Что Господь производит надо мной? Он готовит путь для Своего Сына, очищает почву, чтобы привести к полноте Христа. Вот, что Он делает. Он поступал так и с ними.
В Пятидесятницу и после неё это было Его ответом на всё, что с ними произошло. После распятия на кресте и Пятидесятницы начали происходить внутренние изменения. С того времени вы видите, как по возрастающей в этих людях начинает проявляться Христос.
Вот в чём разница, и эта разница не столько в том, что они теперь изменившиеся люди, а в том, что теперь Христос в них превосходит то, чем они являются по природе. Другими словами, они достигли такой точки в отношениях с Богом, что могут сказать вместе с апостолом Павлом: “… И уже не я живу, но живёт во мне Христос” (Галатам 2:20).
К этому состоянию Дух Святой приведёт каждую душу, которая находится под Его контролем. Дело не в том, что они стали лучше как люди, но в том, что Христос в них превосходит их природу. Христос становится намного реальней. Он живёт Своей жизнью через них. Он намного более реальный как сила внутри них.
Всё наше прошлое обучение, учение и познание, возможно, отличалось от данного. Мы получили в наследство этот ужасный гуманизм, который говорит нам с вами: “Сделайте всё, на что только способны, будьте такими хорошими, как только вам по силам”.
Но мы должны понять, и понять как следует, что при всём нашем совершенстве мы не сможем пересечь пропасть между Христом и нами.
На первом уроке этой серии мы лицом к лицу предстаём перед объектом Божьего интереса. Как только мы увидели Христа, “… Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”, как только Дух Святой открыл этого Христа нам, Он начинает работу в нас по уподоблению Его образу.
Итак, первое действие Святого Духа — представить нам Божий объект. Именно об этом ведётся речь в Книге Иезекииля, когда пророк написал, что храм был разрушен пятнадцать лет.
Когда Иезеккилю в видениях Божьих был показан этот храм, который называется “дом”, каждый раз, когда упоминается “дом”, имеется в виду Церковь, а когда речь идёт о Церкви, вы имеете дело со Христом. Иезекиилю в видении был показан дом, из-под которого вытекала река.
Бог сказал ему, что Иезекииль был приведён туда с той целью, чтобы, вернувшись назад, показать этот дом дому Израилеву. Когда они увидят его, они будут знать образец, и покаются в своём беззаконии. Они осознают, где корень проблемы. Это относится и к нам с вами.
Всё, что видел Иезекииль, было прообразом Христа. Закон был нашим детоводителем ко Христу. Эта Книга — Книга о Христе. Итак, когда мы приходим в эту школу, Дух Святой представляет нам объект — Господа Иисуса Христа.
Затем, работа Святого Духа состоит в том, чтобы уподобить нас Его образу, чтобы наша проповедь была не набором слов, но чтобы мы в реальности показали миру, чего хочет Бог, чтобы мир видел в нас Христа. Только тогда, когда мир видит Христа, он обличается.
Только тогда, когда мир (особенно религиозный) видит Христа, он осознаёт истину о том, что всё, что не от Христа — не свято.
На этом первом уроке серии “Школа Христа”, нам было показано, чего хочет Бог. Чего Он хотел всё это время. Господь Иисус Христос! Божья цель — воспроизвести моральный характер Христа в нас, чтобы мир, видя нас, видел Христа. Это ответ на всё.
Когда Павел сказал: “… всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса…” (Филиппийцам 3:8). Именно это он имел в виду. Именно об этом он говорил: “всё”.
Потому что он знал с того самого дня, когда повстречался со Христом на дороге в Дамаск, и до того дня, когда был забран для встречи с Ним, что единственный предмет Божьей любви — Его Сын.
Посмотрите снова на полное отличие Христа от нас. Когда мы поистине увидим Его в Духе Святом, тогда мы увидим, что Он отличается от нас настолько, что мы становимся подобны Зоровавелю. В Книге Захарии Бог пробудил его от крепкого сна (духовной смерти), того же самого сна, которым спит Церковь сегодняшнего дня.
Когда Бог пробудил Его от духовного сна, Он задал ему вопрос: “… что ты видишь?” Зоровавель ответил: “… вижу, вот светильник весь из золота…” (Захария 4:2). Из Книги Откровения мы знаем, что светильник означает Церковь. Золото — Бог. Он увидел Церковь, полную Богом. Только тогда, когда он увидел, что хотел Бог, он смог увидеть, как далеко они отошли от Бога.
И только тогда, когда Дух Святой сможет принести новое откровение Христа, Церковь, какой мы знаем её, осознает, как далеко она пропустила знак. Церковь — это Христос. Христос, воспроизведённый в нас. Церковь является моделью всего. Павел сказал, что она — “… столп и утверждение истины” (1 Тимофею 3:15).
Именно Церковь может сделать Христа реальным, и только тогда, когда люди получают способность видеть Христа, они начинают осознавать, что их дела направлены в неправильном направлении. По-другому быть не может.
Итак, первая работа Святого Духа — открыть Христа. Это не излишнее повторение, я просто хочу запечатлеть это в ваших сердцах, когда мы будем продвигаться в наших уроках.
Потому что на протяжении следующих ста, или даже больше, уроков, мы с вами так или иначе будем касаться того факта, что мы, как Церковь, Божий сосуд, должны воспроизвести Христа на земле. Когда люди видят нас, они должны видеть Христа.
Когда Филипп пришёл к Иисусу и сказал: “Покажи нам Отца…”, Иисус ответил:”Видевший Меня, видел Отца…” (Иоанна 14:8, 9).
Это должно относиться и к нам с вами. Когда они видят нас, они должны видеть Христа. Когда люди видят Христа, проложена дорога, чтобы найти волю и цель Бога во всём. Эта истина должна овладеть нами в самом начале. Мы, пятидесятники, не смогли понять значение Пятидесятницы.
Мы почувствовали себя счастливыми, заговорили на языках, пророчествовали и кричали, пели свои песни, но так никогда и не поняли цель Святого Духа. Он дан нам для того, чтобы Он мог сейчас жить через нас жизнью Христа, точно также, как Христос бы жил, если бы присутствовал здесь лично.
Когда мы поймём это, мы поймём, что значит поступать по Духу. Потому что только так Дух Святой сможет преобразить нас в образ Христа. И в той степени, в какой образ Христа проявляется через нас, и мир видит Иисуса, мы становимся частью Божьих намерений.
Первая работа Святого Духа — представить объект Божьего интереса.
Что является объектом Божьего интереса? Христос. Мы рождены от Бога, и Христос живёт в наших сердцах. Итак, работа Святого Духа состоит в том, чтобы преобразовать нас в Его образ, чтобы, где бы не были, что бы мы не делали, было истинно: не я, но Христос.
Источник: http://bogoblog.ru/bert-klendennen-shkola-hrista-urok-1-osnovanie-duhovnogo-obrazovaniya/
13. Чудеса и исцеления, совершённые Иисусом Христом
познакомиться с несколькими евангельскими историями исцелений и чудес над природой, совершенных Иисусом Христом
Задачи:
- познакомиться с примерами чудесного исцеления больных
- познакомиться с евангельской историей насыщения хлебом, хождения по водам и укрощения бури
- понять значение чудес, совершаемых Иисусом Христом
Использованная литература:
- Закон Божий: В 5-ти книгах. – М.: Книговек, 2010. – Т.1. Главы 37 «Христос целитель», 38 «Чудеса над природой».
- Верниковская Л.Ф. Уроки в воскресной школе. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. Раздел «Чудеса и учение Иисуса Христа».
Дополнительная литература:
- Библия для детей. Священная История в простых рассказах для чтения в школе и дома. Сост. Соколов А., прот. – М., 1999.
Ключевые понятия:
- Исцеление
- Власть над природой
Словарь урока:
- Чудо
- Прокажённый
- Благодарность
- Расслабленный
- Купальня Силоам
- Прощение грехов
- Купальня у Овечьих Ворот
- Самарянин
- Фарисеи
- Доверие Богу
- Доброделание
Содержание занятия: (открыть)
Иллюстрации:
Проверочные вопросы:
- Знаем ли мы все чудеса, которые совершил Иисус Христос?
- Что значит «прокажённый»?
- Для чего вернулся выздоровевший самарянин?
- Чему учит нас рассказ о десяти прокаженных?
- Что сказал Иисус Христос расслабленному?
- Как исцелил Христос слепого от рождения?
- Почему евреи считали грехом делать что-нибудь в субботу?
- Кто были фарисеи, и почему они сердились на Христа?
- Как исцелил Христос расслабленного при купальне у Овечьих Ворот?
- Почему утихла буря?
- Что сделал апостол Петр? Почему он стал тонуть?
- Сколькими хлебами и рыбами накормил Иисус Христос пять тысяч?
- Как совершил Господь это чудо?
Ход урока. Вариант 1:
Рассказ учителем новой темы, беседа с детьми.
Просмотр видеоматериалов.
Изготовление детьми поделки «Блюдо с рыбой». Вместо специальной заготовки можно использовать картонную одноразовую тарелку.
Ход урока. Вариант 2:
Рассказ учителем новой темы с помощью презентации.
Раскрашивание детьми раскраски.
Закрепление темы с помощью проверочных вопросов.
Видеоматериалы:
- Телепередача «Мастерская добрых дел». «Исцеление Вартимея»:
- Телепередача «Мастерская добрых дел». «Исцеление прокаженных»:
- Телепередача «Мастерская добрых дел». «Исцеление расслабленного»:
- Телепередача «Мастерская добрых дел». «Укрощение бури»:
Источник: https://school.orthpatr.ru/node/224011
О закхее
Человек пресытившийся грехами, разочаровавшийся и уставший, вдруг ощутил призывающую благодать Божию и начал искать Бога. Его мучила совесть – он жаждал успокоения. Ему стало безразлично, что станет с его должностью, мнением других о нём, как это скажется на его репутации, как начальника мытарей. Как мальчишка, залез Закхей на дерево. Так велико было его желание во встрече с Господом!
Есть ли в нас такое желание встретить Христа?
Что для нас важнее – мнение людей или мнение Бога о нас?
Бог ищет и ждет каждого человека! Он знает, кто ищет Его и особо нуждается в Нем.
Закхей хотел только увидеть Господа, а Христос познал его и узрел, что Закхей готов вернуться в Отчий дом. Господь узнал блудного сына, назвал его по имени, и Сам возжелал прийти в дом его. И произошла встреча…
И когда Господь вошел в дом грешной души Закхея и озарил её Своим светом, тот мгновенно ощутил свое недостоинство, осознал свою вину перед Богом и людьми, и тотчас захотел всё исправить.
«Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» – воскликнул он перед Иисусом и перед народом (фактически, выполнив свое обещание, он разорился в материальном мире, но обрел сокровище духовное).
В обете Закхея заключается сознание греха, покаяние и исправление, соединенные с величайшим самоотвержением.
Господь принял покаяние Закхея и утвердил его в сыновнем достоинстве: «ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама» (Лк. 19:9). Покаявшийся грешник вошел в семью верующих и спасающихся. И, наконец-то обрел житие по имени, ибо «Закхей» значит «благость», «милость».
Встреча со Христом полностью переменила жизнь Закхея. Церковное предание сообщает, что Закхей стал Христовым Учеником и пошел за апостолом Петром, став апостолом от 70. Он стал первым епископом Кесарии Палестинской, где верно служил Евангелию и мирно скончался.
У кого-то из современников Иисуса было желание прикоснуться к Нему, как у кровоточивой; у кого-то желание поговорить с Ним, у кого-то — пригласить в свой дом, у кого-то — омыть слезами Его ноги. А у Закхея — только видеть. Именно с этого и начался его путь спасения.
Этому законному человеческому желанию – видеть Господа – отвечают святые иконы. Многие люди, взирая на иконы, ощущали себя увиденными Господом и начинали новую жизнь во Христе.
«Наша Церковь – Церковь погибающих, но кающихся» /Преп. Ефрем Сирин.
Для того, чтобы положить начало спасению, необходимо осознать себя последним грешником, но не только осознать, а и переменить всю свою жизнь, как это произошло с Закхеем.
«Просите – и получите, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют. Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучит – тому откроют» (Мф. 7: 7-8).
Смыслы Евангелия о Закхее
Закхей – это очень ёмкий, собирательный образ, совокупно содержащий и отражающий в себе все последующие события и образы 3-х подготовительных недель к Великому посту (да и во время поста и в течении всей нашей жизни его образ и пример будет для нас важен и поучителен).
У всех людей образ встречи со Христом различен, как различны и плоды этих встреч, – это вся последующая жизнь человека – от уверения и познавания Бога до самой смерти, после которой человек даст Ему отчёт о своей жизни – какой она была – богоугодной, самоугодной или богопротивной.
Закхей – это образ человеческого желания: желания увидеть, услышать, соприкоснуться, узнать и встретиться со Христом.
Желания такой силы, что она помогла ему преодолеть все внешние и внутренние препятствия на пути к этой желанной цели – встретить Господа, угодить Ему и быть с Ним всегда неразлучно до вечности и в вечности. И ап.
Павел говорит Коринфяном: «ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1Кор. 2:2).
Какие внешние препятствия преодолел Закхей, чтобы увидеть Христа?
Он обошел и превзошел толпу, её ажиотаж вокруг Христа; имея препятствием маленький рост, он залез на дерево, чтобы сверху рассмотреть Христа.
Какие внутренние препятствия преодолел Закхей, чтобы увидеть Христа? Он преодолел в себе: ✦ маловерие и сомнения в отношении Христа; ✦ стеснение, стыд и страх, что его не поймут и надсмеются; что его осудят, что он потеряет свой авторитет – начальника мытарей; ✦ фарисейскую гордость; ✦ себялюбие, своеволие, непочтение, непослушание, самоуверенность, самонадеяние, независимость, самоуправство, своенравие (характерные для блудного сына); ✦ мнимую праведность, своекорыстие, собственнические интересы, уязвленное самолюбие, непримиримость, обиду, негодование, укорение и осуждение… (то что было характерно для старшего сына);
✦ отсутствие страха Божия, страха греха и наказания, по причине неведения путей Промысла Божия, твердой памяти Его судеб и судов (совести, Исповеди, частного и Страшного суда).
Евангельские символы
Евангелие – это зеркало, всё в нём написано для нас и о нас.
Иерусалим означает духовный мир, Небесное Царство, а Иерихон – нашу земную жизнь в скорбях и грехах. Мытарь – это каждый из нас, ибо все мы богаты страстями, грехами и пороками.
Толпа народа – это наши суетные заботы, грехи, страсти, привычки. Они как стена между нами и Богом.
(Под «толпой» можно понимать и мнимых «праведников», которые своими широкими спинами закрывают Христа от ищущего Его грешника.)
Мы «малы ростом», потому что, называясь христианами, духовно не возрастаем, и поэтому не можем видеть Христа, будучи подавлены своими грехами. Чтобы увидеть Христа, нужно «залезть на дерево»: подняться духом своим над землей в молитве.
Мы можем только лишь соприкоснуться с духовным миром через молитву, но, чтобы Господь вошел в сердце наше, для этого необходимо смириться (сойти с дерева) и покаяться. Покаяние открывает для Господа двери дома – человеческое сердце. И когда Господь входит сердце, человек приносит плоды истинного покаяния: полностью изменяет свою жизнь.
И тогда Господь вводит нас в духовную семью Авраама – семью верующих и спасающихся. Ведь для того Господь и стал Сыном Человеческим, чтобы мы, грешники, стали сынами Божиими по благодати.
Что такое Великий пост?
– это путь к Пасхе, к встрече Христа пострадавшего, распятого и воскресшего, а затем и последование за Ним через всю земную жизнь чтобы обрести с Ним жизнь вечную. «Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин.12: 26).
Как Великий пост есть путь к Пасхе, так и вся наша земная жизнь (по изгнании из рая наших прародителей, ибо в Адаме все мы согрешили и лишились райского блаженства), есть путь к Пасхе вечной жизни в Царствии Небесном, чтобы пребыть в вечном Богообщении, превыше которого нет и не будет ничего для человека.
Недостаточно слышать о Христе, думать или читать о Нём, важно уверовать, познать и возлюбить Его всем сердцем; и последовать за Ним при всех трудностях, испытаниях, лишениях, преодолевая их.
Искру желания встречи в Закхее, Христос не только увидел, но и усилил её до пламени веры, надежды, любви – покаяния и изменения своей греховной жизни.
Если человек делает один шаг навстречу Богу, то Бог делает в ответ 10 шагов (это явствует из притчи «О блудном сыне», когда Отец с опережением бежит навстречу Своему заблудшему сыну). Христос для того пришёл в сей мир, чтобы взыскать и спасти погибшего (Лк. 19:10).
Составил протоиерей Александр Зелененко для слушателей курса “Основы православной веры и духовной жизни” взрослых групп Воскресной школы Спасо-Парголовского храма
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Источник: https://happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/osnovy_pravoslavnoj_very/o_zakkhee/244-1-0-24455
Мифологическая школа: историчность Иисуса Христа
Существовал ли Иисус Христос? В действительности это предмет споров, причем даже не среди верующих и неверующих, но даже среди ученых (историков религии, библеистов, антропологов и др.), которые придерживаются материалистических взглядов.
Мифологическая школа утверждает, что Иисус Христос – миф. И подкрепляет это очевидными фактами. Во-первых, христианство в своем развитии прошло много стадий, и в первых христианских общинах отсутствовали поздние догматы, которые формировались со временем.
Во-вторых, очевидно влияние философии и религиозных культов, распространенных в Римской империи. Несомненно, на христианство оказала влияние не только иудейская теология с языческими культами, но и философия Платона, неоплатонизм (Филон Александрийский) и стоицизм (Сенека).
Развитие христианского культа – отдельная тема, но есть исторические факты. К примеру, нет ни одного источника из Iвека н. э., где бы упоминался Иисус (за исключением явных фальсификаций времен патристики). Тут стоит заметить, что упоминание можно найти даже о простолюдинах, не говоря уже о философах или же просто бунтовщиках, коих было достаточно много в те времена.
Собственно, если посмотреть на источники, то есть упоминания даже незначительных преступлений. Естественно, что тема историчности библейского персонажа интересовала исследователей, но как ни старались, ничего не обнаружили.
Важная особенность эволюции образа Иисуса Христа в христианских общинах заключается в том, что вначале Иисус воспринимается исключительно как бог, и только затем проявляются человеческие черты. Тут можно сравнить раннее евангелие Иоанна с евангелием от Луки. Это совершенно разные тексты.
Не говоря уже о ранних апокрифах, которые тоже считались когда-то «священными», но их просто не приняли на соборе, где решали (по приказу римских властей), какие тексты оставить, т. е.
признать «боговдохновенными», а какие признать ересью. Стоит заметить, что почти все основные источники были признаны ересью. Собственно, евангелие от Иоанна тоже хотели признать ересью.
Приняли в итоге с оговорками, ибо значительная часть текста – апокриф.
И это не говоря об основе учения, т. е. о «чудесах», всяких непорочных зачатиях и др. глупости, которую серьезные исследователи, естественно, признать не могут в принципе. Так что вопрос рассматривается изначально именно таким образом, что есть возможность существования некого персонажа, который говорил, что он сын бога, и которого в итоге распяли.
Подобные взгляды называют «исторической школой». Позиции данной школы укрепились в научном сообществе после того, как в 40-е годы прошлого века были обнаружены Кумранские рукописи.
Самое интересное, что в рукописях содержались тексты, напоминающие творчество ранних христиан. Проблема только в датировке. Дело в том, что тексты были написаны задолго до предполагаемого рождения «сына божьего». Так что естественно, что когда там писали об «учителе», и о «мессии», то говорили просто о людях, которые себя так именовали и, возможно, возглавляли общину.
Речь действительно идет об иудейской секте, коих было очень много. И рукописи только показывают, как мифология развивалась. Странно, что многие исследователи на основании этого просто отказывались от мифологической школы.
Основные аргументы сторонников исторической школы в СССР:
«…Накопление нового материала (в частности, открытие кумранских рукописей, папирусных фрагментов евангелий, анализ общих законов мифотворчества) побудило некоторых советских исследователей поставить вопрос о возможном историческом существовании Иисуса — проповедника из Галилеи (А. П.
Каждан, И. Д. Амусин, М. М. Кубланов, а также автор этих строк)”, однако “признание реальности прототипа для образа Иисуса Христа не меняет наших представлений о мифологическом характере основных новозаветных сказаний». (Свенцицкая И. С. Послесловие // Косидовский З. Сказания евангелистов).
Действительно можно предположить, что во времена иудейских (а еще не стоит забывать о восстании рабов) войн были различные проповедники, основоположники той или иной секты. Можно предположить, что одного из лидеров секты звали Иисус. Он говорил те или иные вещи, затем был казнен.
Несмотря на то, что никаких источников, подтверждающих это, нет, все же такое возможно. Но в то же время стоит заметить, что именно рассказы из евангелия о разного рода чудесах невозможны в принципе.
Поэтому все-таки мифологическая школа ближе к истине, т. к. основа евангелия – именно мифология, а не образ, который был взят за основу. Ведь все-таки если посмотреть на любой миф, то он имеет, естественно, материальные источники.
Но ведь от этого он не перестает быть мифом.
Источник: http://kritix.ru/religion-and-atheism/1948-mifologicheskaya-shkola-istorichnost-iisusa-khrista
Урок 29: Вера в Господа Иисуса Христа
Укрепить веру детей в Господа Иисуса Христа.
-
С молитвой изучите Мосия 4:21, Алма 32, Ефер 2-3, а также Учение и Заветы 29:6. Подготовьтесь прочитать во время урока Ефер 2:17, 23 и 3:6, а также Учение и Заветы 29:6.
-
Найдите несколько маленьких чистых камешков или вырежьте кружочки из плотной бумаги, по форме напоминающие собой камешки. Напишите на этих камешках или на кружочках из бумаги печатными буквами “Вера в Господа Иисуса Христа”, по одной букве на каждом камешке или кружочке, как показано ниже.
Заранее разложите эти камешки или кружочки буквами вниз на столе или на полу.
-
Вам понадобятся следующие материалы:
-
по возможности по экземпляру Книги Мормона и Учения и Заветов для каждого ребенка;
-
листок бумаги и карандаш (или фломастер) для каждого ребенка;
-
какой-нибудь предмет, который может представлять для детей интерес (по возможности связанный с содержанием урока), а также кусок ткани, в который его можно будет завернуть;
-
иллюстрация 3-55: “Брат Иареда видит перст Господень” (62478; комплект иллюстраций “Евангелие в искусстве” 318).
-
-
Если вы захотите выполнить на уроке дополнительные задания, подготовьтесь к ним заранее.
Попросите одного из детей прочитать вступительную молитву.
Если вы дали детям задание на неделю, проконтролируйте его выполнение.
Перескажите своими словами такой рассказ.
Маленькая девочка понесла обед своему отцу, который рыл глубокий колодец. И хотя она не могла видеть его в темноте колодца, он отозвался, когда она позвала его, – она знала, что он там. Отец попросил осторожно опустить корзинку с обедом в колодец, чтобы он смог ее поймать.
Он так и сделал, а минуту спустя он прокричал, что этого обеда вполне хватит на двоих и она может пообедать вместе с ним. “Прыгай, – говорил он, – и я тебя поймаю. Ты меня не видишь, но я тебя вижу и не дам тебе упасть”. Она прыгнула в темный колодец, и тут же сильные руки отца подхватили ее.
Вместе они с удовольствием съели обед.
Объясните детям: эта маленькая девочка доверилась отцу, даже несмотря на то, что его совсем не было видно. Ее доверие к отцу похоже на веру. Верить – значит полностью довериться тому, чего вы не видите, и всем сердцем поверить в то, что это истина (см. Ефер 12:6).
Покажите детям предмет, завернутый в ткань.
-
Как вы думаете, есть ли что-нибудь под этой тканью? Почему?
Пусть дети догадаются, какой именно предмет завернут в ткань. Затем разверните предмет. Подчеркните: несмотря на то, что этот предмет им не виден, они уверены, что он там есть.
Объясните: даже несмотря на то, что мы не видели Иисуса Христа, мы верим в то, что Он есть. Мы видим свидетельства Его существования, когда смотрим на мир вокруг нас, на звезды в небе и особенно, когда читаем Священные Писания.
У нас также есть Пророки, которые сказали нам, что они Его видели. Объясните детям: сегодня они узнают об одном персонаже из Книги Мормона, у которого была именно такая сильная вера, потому что он видел Иисуса Христа своими глазами.
Напомните детям: они уже изучали что-то о Нефийцах и Ламанийцах, о которых рас-сказывается в Книге Мормона. Расскажите им: на тот же континент прибыла еще одна группа людей.
Они прибыли задолго до прибытия Легия с семьей. Они назывались Иаредийцами. Их руководителя звали Иаред. У Иареда был брат, у которого была великая вера.
Иисус Христос услышал молитвы брата Иареда и благословил его народ.
Объясните: Иисус Христос велел Иаредийцам собрать все их семьи и имущество, а также зерно всех видов и стада животных. Он сказал им: после того, как они соберут все это, Он поведет их в избранную для них землю.
Иаредийцы были праведными и послушались Иисуса. Он говорил с братом Иареда из облака и повел Иаредийцев в пустыню. Они пересекли многие воды и подошли к великому морю.
Напомните классу: брат Иареда был благословлен потому, что у него была великая вера. Он показал свою веру в Небесного Отца и Господа тем, что молился и просил Небесного Отца помочь своему народу, а также тем, что выполнял все, что повелевал ему Небесный Отец.
Продолжите рассказ о брате Иареда.
Иисус Христос повелел брату Иареда построить вместе с Иаредийцами восемь барж, или кораблей, чтобы переправиться через океан в землю обетованную. Следуя Господним указаниям, Иаредийцы построили баржи.
Господь сказал брату Иареда, что баржи какое-то время будут находиться под водой и потому они должны быть водонепроницаемы.
Помогите детям, которые умеют читать, отыскать в их экземплярах Книги Мормона Ефер 2:17. Пусть они вместе прочитают стих 17, в котором описываются баржи Иаредийцев.
Попросите детей согнуть ладошки чашечкой, соединить их вместе, изображая корабль, и покачать ими из стороны в сторону, изображая, как баржи, гонимые волнами, кренятся из стороны в сторону наподобие двух тарелок, плотно пригнанных друг к другу ободками.
Дайте каждому ребенку карандаш и бумагу. Попросите детей нарисовать, как, по их мнению, выглядели эти баржи, судя по описанию, данному в стихе из Священных Писаний, который вы только что прочитали. Если понадобится, прочитайте его еще раз, пока дети заняты рисованием.
Пусть дети покажут классу свои рисунки. Затем соберите рисунки и экземпляры Книги Мормона. Скажите им, что вернете им рисунки в конце урока. Объясните, что мы не знаем точно, как выглядели эти баржи.
Объясните: из-за абсолютной их герметичности свет совершенно не проникал внутрь этих барж. Кроме того, туда не было доступа свежего воздуха. Люди недоумевали, как же они, а также животные, находящиеся внутри этих барж, смогут видеть и дышать, переправляясь через океан.
Иисус Христос велел им сделать отверстие вверху и внизу каждой баржи. При необходимости эти отверстия можно было заткнуть. Когда баржи будут на поверхности воды, Иаредийцы смогут открыть верхнее отверстие и впустить внутрь свежий воздух.
Если же внутрь польется вода, они смогут снова заткнуть это отверстие.
Брат Иареда знал, что им нужен еще и свет внутри кораблей. Он молился и спрашивал у Господа, что им следовало сделать, чтобы в баржах было светло.
Прочитайте Ефер 2:23 и расскажите, что Иисус Христос сказал брату Иареда. Объясните: Иисус не дал ответа брату Иареда, но велел ему самому найти решение.
-
Какие, например, решения вы могли бы предложить, если бы оказались на месте брата Иареда?
Расскажите: брат Иареда пошел на гору и выплавил из горной породы шестнадцать маленьких светлых камней.
Обратите внимание на те камни (или сделанные из бумаги камни), которые вы разложили перед детьми. Объясните: камни, которые изготовил брат Иареда, возможно, были белыми и чистыми, как стекло.
Брат Иареда понес эти камни на вершину горы и молился. В своей молитве он сказал, что знает: если Господь дотронется до этих камней, то они засияют. И тогда во время плавания через море внутри кораблей будет светло. После того как он закончил свою молитву, произошло нечто замечательное.
Прочитайте классу Ефер 3:6 (остановитесь после слова перстом).
-
Что Иисус сделал с этими камнями? (Он прикоснулся к ним Своим пальцем.)
Покажите иллюстрацию 3-55: “Брат Иареда видит перст Господень”.
Увидев, как перст Иисуса Христа касается камней, брат Иареда так удивился, что пал наземь. Когда же Господь спросил его, почему он пал наземь, брат Иареда сказал, что он не знал, что у Господа такой же палец, как и у человека.
Затем Господь спросил брата Иареда, верит ли тот всем Его словам. Брат Иареда произнес “Да”, и Господь сказал, что за его великую веру Он может показать ему Себя.
Иисус показал Себя брату Иареда и сказал, что никто и никогда еще не выказывал такой великой веры, как брат Иареда.
-
Почему Иисус Христос показал Себя брату Иареда? (Потому, что у брата Иареда была великая вера.)
Объясните: брат Иареда знал, что, если Иисус прикоснется к камням, они будут излучать свет внутри барж, что в самом деле и произошло.
У Иаредийцев тоже была большая вера в Иисуса Христа. Вскоре Иаредийцы погрузились на свои корабли. Благодаря своей вере в Него они были доставлены невредимыми к земле обетованной.
Объясните, что и сегодня у людей может быть такая же вера, какая была у брата Иареда. Вера – это доверие и надежда на Небесного Отца и Иисуса Христа. Мы показываем свою веру через послушание и молитву. Нам обещано: мы получим ответ на наши молитвы, если с верой спросим о том, что есть истина (см. Мосия 4:21).
Помогите детям выучить и повторить такую часть текста четвертого Символа веры, какую они смогут запомнить.
Прочитайте классу Учение и Заветы 29:6 .
Объясните: нам необходимо иметь веру, когда мы обращаемся в молитве к Небесному Отцу. Небесный Отец обещал, что ответит на наши молитвы, если мы попросим Его с верой. Просто произносить молитвы – этого недостаточно. Мы должны верить в то, что Он ответит на наши молитвы наилучшим для нас способом.
Зачитайте классу следующие ситуации. Попросите детей ответить вам, как главный герой каждой из этих ситуаций показал свою веру.
-
Боря потерял свое колечко ВИ на школьной спортивной площадке. Его приятель Женя сказал ему, что искать колечко в гравии и песке бесполезно. Боря знал, что одному, без помощи ему не найти колечко. А ему очень хотелось найти свое колечко.
Вечером того же дня он помолился Небесному Отцу и попросил Его помочь ему найти колечко. Когда он закончил свою молитву, у него в душе появилось хорошее чувство, и он понял, что Небесный Отец, Иисус Христос и Святой Дух помогут ему найти колечко.
И на следующий день он действительно его нашел.
-
Что делал Боря, чтобы показать свою веру в Господа?
-
Как, по-вашему, была вознаграждена Борина вера?
-
-
Юлю попросили выступить в следующее воскресенье на занятии Первоначального общества. Она никогда раньше не выступала и поэтому очень волновалась. В течение недели Юля очень тщательно готовилась к выступлению.
Когда наступило воскресенье, она все еще ощущала волнение и не была уверена в успехе своего выступления. Перед тем как выйти из дома, она опустилась на колени у своей кровати и попросила Небесного Отца помочь ей успокоиться.
Она знала, что готовила свое выступление очень усердно, и чувствовала, что Небесный Отец поможет ей.
-
Что делала Юля, чтобы показать свою веру?
-
Как, по-вашему, была вознаграждена ее вера?
-
Напомните детям, что они могут получить ответы на свои молитвы, если попросят с верой. Иногда на наши молитвы не приходит тот ответ, которого мы ожидаем. Если мы верим в Небесного Отца и Иисуса Христа, то мы понимаем, что мы получим наилучшие для нас ответы.
Сыграйте в следующую игру, используя те камни или бумажки, которые вы показывали в течение урока. Пусть дети по очереди называют буквы алфавита. Если они угадают букву, написанную на камне, переверните этот камень и откройте букву.
Если они назовут букву, которая встречается дважды, как, например, “А”, переверните оба соответствующих камня. Пусть дети пытаются угадать слова по ходу игры. Продолжайте играть до тех пор, пока не откроются все слова: “Вера в Господа Иисуса Христа”.
Прочитайте их всем классом, затем задайте следующий вопрос:
-
Что, например, мы можем сделать, чтобы показать нашу веру в Небесного Отца и в Иисуса Христа?
Закончите урок своим свидетельством о том, что Небесный Отец услышит наши молитвы и ответит на них, если мы просим, исполнившись веры. Вы можете поделиться вашим личным опытом о том, как вы получили ответ на ваши молитвы. Призовите детей укреплять их веру.
-
Как брат Иареда укрепил свою веру? (Ответы детей могут быть такими: он молил о помощи; он слушал Иисуса Христа; он с верой выполнил те обязательства, которые на себя принял.)
В конце урока раздайте детям их рисунки барж, чтобы они могли взять их домой.
Попросите одного из детей прочитать заключительную молитву.
Выберите из следующих заданий те, что больше всего подходят для детей вашего класса. Вы можете выполнить их по ходу урока либо для повторения или заключения. Дополнительные указания вы найдете в “Информации о курсе” раздела “В помощь учителю”.
-
Дайте каждому ребенку по камешку, которые вы использовали во время урока, чтобы он напоминал им, что и у них может быть такая же вера, как и у брата Иареда. Вы можете попросить детей написать на их камешках слово вера.
-
Попросите детей повторить первую часть четвертого Символа веры: “Мы верим, что основными принципами и таинствами Евангелия являются: первое – вера в Господа Иисуса Христа”.
-
Встаньте вместе с детьми и спойте с ними или продекламируйте слова песни , выполняя соответствующие движения (Росток, сентябрь 1995 г.):
Вера – знанье, что луч зари осветит новый день (поднимите руки вверх и образуйте круг),
Осветит новый день (медленно опустите руки на уровень плеч).
Вера – знанье, что Бог поймет молитву мою здесь (сложите руки ладошками внутрь, будто вы молитесь).
Вера – малое зерно. Посадишь – и растет (согнителевую ладошку, а правой рукой покажите, будто вы сажаете в нее зерно).
Вера – в сердце моем тепло (положите руки на грудь):
Меня Господь спасет (вытяните руки вверх и сомкните ладони).
-
Покажите детям зернышко. Спросите детей, что произойдет, если это зернышко посадить в землю и ухаживать за ним. Вы можете помочь каждому ребенку посадить зернышко в картонный стаканчик с землей. Призовите детей ухаживать за их растениями в течение двух ближайших недель, пока они не прорастут.
-
Что нужно делать, чтобы это зернышко проросло?
Объясните: мы верим, что эти зернышки прорастут, если за ними тщательно ухаживать. Подобно этому мы верим, что Небесный Отец ответит на наши молитвы, если мы будем соблюдать заповеди и молиться с верой.
-
Хотите оставить отзыв?
Источник: https://www.lds.org/manual/primary-3/lesson-29-having-faith-in-the-lord-jesus-christ?lang=rus