Школа веры: нагорная проповедь

Школа веры: Нагорная проповедь — Рублев. Ищите и обрящете

Нагорная проповедь была произнесена Спасителем на холме близ Капернаума в Галилее в начале Его земного служения — вскоре после призвания 12 апостолов. Проповедь записана в Евангелии от Матфея (главы 5, 6 и 7) и в Евангелии от Луки (глава 6, стихи 12-41).

В ней сформулированы основные принципы христианской нравственности, дополняющие 10 заповедей Моисея.

По мысли Августина Блаженного, как Моисей взошел на гору Синай, чтобы получить от Бога заповеди, так и Христос Спаситель поднялся на гору близ Капернаума, чтобы дать новые заповеди.

Обратите внимание

Самая известная часть Нагорной проповеди — заповеди блаженства. Следование им ведет к вечному блаженству (высшей степени радости) в последующей жизни вечной. С этих заповедей и начинается Нагорная проповедь.

Далее в проповеди говорится о том, что ученики Христа — это лучшее, что есть в мире: «Вы — свет миру», «Вы — соль земли», и о том, какие обязательства это накладывает.

Далее Христос сказал, что Его учение не отменяет, но дополняет ветхозаветные заповеди. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 17–18).

В следующей части проповеди Спаситель учит нас стремиться к истинной праведности, которая заключается не только в добрых поступках, но и в полной чистоте помысла. Господь объясняет, как надо оказывать милостыню, молиться и поститься, призывает к нестяжанию и надежде на Бога.

Именно в Нагорной проповеди Иисус Христос оставил верующим молитву «Отче наш»идал заповедь не противиться злу насилием: «А Я говорю вам: не противься злому.

Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 39).

Там же Спаситель впервые сформулировал «золотое правило» этики, которое повторяется и в других местах Нового завета: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Евангелие от Матфея, глава 7, стих 12).

В последней части Нагорной Проповеди Спаситель учит не осуждать ближних, беречь Слово Божие как святыню и не произносить его перед насмешниками («не давать святыню на поругание», «не метать жемчуг перед свиньями»), и быть постоянными в добрых делах. Иисус завершает Нагорную проповедь предупреждением против лжепророков, и подчеркивает, что человек не способен сделать ничего благого без Бога.

Важно

Слово Спасителя воспринималось слушателями как нечто небывалое. Он говорил как власть имеющий — так, как и подобает Сыну Божьему. И сам Он сказал о Своем учении: «Небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Евангелие от Матфея, глава 24, стих 35).

Гора, на которой была произнесена Нагорная проповедь, получила название гора Блаженств. Ныне на ней стоит католическая церковь, построенная в 1937 году по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Это место входит в программу паломнических поездок на Святую Землю.

Источник: http://rublev.com/o-verouchenii/nagornaia-propoved

Нагорная проповедь

    ГЛАВА 5
    Заповеди блаженства

  1. Увидев народ, Он взошел на гору;
    и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
  2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
  3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

  5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

  9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

  12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
    так гнали и пророков, бывших прежде вас.

    Вы — соль земли

  13. Вы — соль земли.Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?Она уже ни к чему негодна,

    как разве выбросить ее вон на попрание людям.

    Вы — свет мира

  14. Вы — свет мира.
    Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
  15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике,
    и светит всем в доме.
  16. Так да светит свет ваш пред людьми,
    чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    Не нарушить пришел Я, но исполнить.

  17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
    не нарушить пришел Я, но исполнить.
  18. Ибо истинно говорю вам:доколе не прейдет небо и земля,ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона,

    пока не исполнится все.

  19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей,тот малейшим наречется в Царстве Небесном;

    а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

  20. Ибо, говорю вам,если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,

    то вы не войдете в Царство Небесное.

    Нельзя гневаться

  21. Вы слышали, что сказано древним:
    не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
  22. А Я говорю вам, что всякий,гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону;

    а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

  23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
    и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
  24. оставь там дар твой пред жертвенником,и пойди прежде примирись с братом твоим,

    и тогда приди и принеси дар твой.

  25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,чтобы соперник не отдал тебя судье,

    а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

  26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

    Нельзя прелюбодействовать в сердце своем

  27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
  28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
  29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
  30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

    Нельзя разводиться

  31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
  32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

    Не клянись вовсе

  33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
  34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
  35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
  36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
  37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

    Просящему у тебя дай

  38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
  39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
  40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
  41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
  42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

    Любить нужно всех, включая врагов

  43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
  44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
  45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
  46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
  47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

    Будьте совершенны

  48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
    ГЛАВА 6
    Милостыню нельзя делать на показ

  1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
  2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
  3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
  4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    Как нужно молиться

  5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
  8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

    Господня молитва

  9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
  10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
  11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
  12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
  13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    Нужно прощать

  14. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
  15. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

    Не нужно поститься на показ

  16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
  17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
  18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

    Не собирайте себе сокровищ на земле

  19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
  20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
  21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

    Светильник для тела есть око

  22. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
  23. если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

    Никто не может служить двум господам

  24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
  25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
  26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
  27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
  28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
  29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
  30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
  31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
  32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
  33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
  34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
    ГЛАВА 7
    Не судите, да не судимы будете

  1. Не судите, да не судимы будете,
  2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
  3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  4. Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
  5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

    Не давайте святыни псам

  6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

    Просите, и дано будет вам

  7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
  8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
  9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
  10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
  11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

    Золотое правило

  12. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

    Входите тесными вратами

  13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
  14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    Берегитесь лжепророков

  15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
  16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
  17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
  18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
  19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
  20. Итак по плодам их узнаете их.
  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
  22. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
  23. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

    Притча о благоразумном строителе

  24. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
  25. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
  26. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
  27. и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

    Конец Нагорной проповеди

  28. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
  29. ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/evangelskoe_chtenije/nagornaja_propoved/168-1-0-8828

Книга Уроки для воскресной школы. Содержание — Нагорная проповедь

Иисус сказал однажды Своим ученикам:

«Какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему просить о мире».

Этой притчей Иисус хотел сказать, что тот, кто желает следовать за Ним, то есть сделаться настоящим христианином, должен собрать все свои силы, сообразить все затруднения, чтобы не ослабеть на пути и не возвратиться, испугавшись затруднений. Он должен обратиться к Богу за помощью, ибо ему предстоят борьба, лишения и труды.

Ему надо будет бороться против различных искушений, против лени, часто против своей собственной воли, которой иногда следовать опасно.

Он должен быть готов отказаться от всяких удовольствий и от всякой выгоды, достижение которых сопряжено с нарушением закона Христова, часто подвергаться страданиям и трудам, чтобы оставаться верным Богу. Стало быть, ему надо вооружиться силой, терпением и твердой волей.

Но всего этого будет недостаточно, если он прежде не испросит помощи Господней. И Бог услышит его искреннюю молитву и поможет его слабости. Христос поддержал Петра среди бурного моря. Он поддержит и тех, кто уповает на Него и искренне желает служить Ему.

Среди опасности Спаситель поддержит христианина верой и надеждой, среди страданий и бедствий Он даст ему душевный покой и взамен земных благ даст ему вечные блага небесные.

Как ничтожны покажутся нам все лишения, труды и страдания, если мы удостоимся быть среди тех, кого Господь назовет благословенными Отца Своего и примет в Царство небесное.

Евангелист Лука пишет, что Господь наш Иисус Христос говорил с иудейскими учителями в Иерусалимском храме, имея 12 лет от рождения.

Совет

При этом Он удивил всех присутствовавших мудростью Своих вопросов и ответов о Священном Писании.

Вся земная жизнь Спасителя должна быть примером для нас, потому и это событие должно внушить нам желание с ранних лет изучать Священное Писание, в слове Божием познавать святую волю Божию и привыкать исполнять ее.

После крещения Иисуса Христа в Иордане начинается земная проповедь Спасителя. Пришел Он однажды в иудейский город Назарет. Он вошел в синагогу, раскрыл книгу пророка Исаии и нашел в ней место, которое начинается так: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем».

Прочтя эти слова, Спаситель начал говорить окружавшим Его, что пришло наконец время исполниться этому пророчеству. С тех пор Иисус Христос часто беседовал с народом, проповедуя Свое святое учение. Беседы эти находятся в Евангелии. Здесь мы передаем вам только некоторые из них.

Прочтем их внимательно и помолимся Богу, чтобы свет учения Христова осветил разум и сердца наши.

Одна из бесед Спасителя передана нам с особенными подробностями Евангелистом Матфеем. В ней заключается высокое учение Христово, в ней выражается вся любовь Господа и Учителя нашего к нам, слабым и грешным людям.

Господь говорил ее с горы, на которой Он сидел, окруженный учениками. Вокруг Него толпился народ. Тут были больные, бедные страдальцы, которые повсюду следовали за Иисусом и которым Он всегда помогал. Тут, вероятно, были и дети.

Господь Иисус любил детей и всегда позволял им подходить к Нему и слушать Его учение.

Обратите внимание

Как были счастливы дети, жившие в то время! Они видели кроткое лицо Спасителя, слышали Его голос. Но Господь говорил не только для тех, кто Его окружал. Слова Его были обращены к людям всех веков и возрастов.

Спаситель начал Свою проповедь следующими словами:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.

Блаженны миротворцы, ибо они назовутся сынами Божиими.

Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царство небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать за Меня, ибо награда ваша велика на небесах».

Мы часто слышим в Церкви переданные здесь слова Спасителя. Они читаются или поются за обедней, перед выходом со святым Евангелием. Великим постом они поются с прибавлением молитвы кающегося разбойника: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое». Постараемся понять эти Божественные слова.

Мы узнаем из них, кого Спаситель называет блаженными, то есть самыми счастливыми людьми, и как мы можем достигнуть такого блаженства. Блаженство, о котором говорит Спаситель, не похоже на земные радости. Мы радуемся богатству, славе, почестям, но все это очень часто отдаляет нас от Бога.

Господь называет блаженством только такое благополучие, которое соединено с чистотой сердца и близостью к Богу.

Блаженны нищие духом. Нищий есть самый бедный, беспомощный человек. Его кормят Христа ради. Он знает, что у него нет ничего, всем кланяется, у всех просит помощи. Почему же Спаситель обещает царство тем, кто в душе своей нищ? Потому что Он любит смиренных, тех, кто почитает себя последним из людей, никогда не гордится и сознается в своих недостатках.

Такие смиренные люди, чувствуя, что им нельзя исправиться без помощи Божией, усердно просят у Него небесной помощи и от души каются в своих грехах. Эти нищие духом уважают в других людях не их знатность и богатство, а их доброту и душевные качества. 0ни готовы всегда смиренно служить ближним. Спаситель Сам всегда подавал нам пример смирения.

Он благоволил родиться в бедном семействе, терпел оскорбления и обиды, умыл ноги Своим ученикам и говорил, что Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для избавления многих». «Кто хочет быть первым между вами, – сказал Он Своим ученикам, – пусть будет всем раб».

Это значит, что мы все усердно и смиренно должны трудиться на пользу ближнего, не ожидая за то ни наград, ни даже благодарности.

Важно

Господь всегда особенно любил несчастных, страждущих людей. Он говорил: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я вас упокою». Сколько раз Спаситель во время Своей земной жизни помогал несчастным, исцелял больных, утешал страждущих! Он и теперь подает чудные утешения тем, кто к Нему обращается в горестях.

Когда мы страдаем от тяжкой болезни или бедности, когда теряем тех, кого любим, когда нас люди преследуют или обижают, где нам искать утешения и отрады? В Божественном учении Спасителя, в теплой молитве, обращенной к нашему Господу, Который, живя на земле, Сам много страдал. Много есть несчастных детей, но они не забыты Богом.

Если ты несчастный сирота, у которого нет ни доброй матери, ни нежного отца, знай, что Господь, Отец небесный, видит твои слезы и одиночество. Если ты болен и не можешь играть с товарищами, не унывай, но будь уверен, что Господь видит твои страдания.

Молись Ему, и Он тебя утешит, даст тебе силу и терпение, и если Ему угодно и для тебя полезно, то исцелит тебя.

Блаженны плачущие. Господь называет блаженными тех плачущих, кто ищет в Нем утешение, кто молится Ему и вспоминает о Его страданиях.

Блаженны кроткие. «Научитесь от Меня, – сказал Спаситель, – ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Кроткий человек не знает ни гнева, ни ссоры. Его любят родные и товарищи, и на земле он находит награду. О кротких говорит царь Давид в своих псалмах: «Кроткие наследуют землю и насладятся о множестве мира».

Блаженны алчущие и жаждущие правды. В голоде и жажде человек хочет есть и пить, этого требует его тело и такое требование надо удовлетворять для поддержания своего здоровья. Поэтому мы молимся и в этом смысле: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

Но человек создан не из одного тела, у него есть еще душа. Для души также необходима пища. Эта пища – правда, добро, хорошие мысли и добрые дела. Здоровое тело требует пищи, а больному – она противна.

Так и душа больная не ищет правды, но живая и крепкая душа просит своей пищи, и Господь говорит, что таковые души блаженны и насытятся.

Источник: https://www.booklot.org/genre/nauchnoobrazovatelnaya/religiovedenie/book/uroki-dlya-voskresnoy-shkolyi/content/2209022-nagornaya-propoved/

ОПК. Нагорная проповедь

Презентация к уроку ОПК № 15 во 2 классе «Нагорная проповедь Христа. Заповеди блаженств» (по учебнику А.В. Бородиной) (0,7 Мв, pptx).

Автор: Закутская Н.Д., учитель начальных классов МОУ «Красногороденская ООШ»

К презентации прилагается видеоролик. Скачать презентацию с видеороликом (16 Мв) можно по дополнительным ссылкам.

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Закутской Натальи Дмитриевны можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Демонстрационный flash-ролик управляется также, как и презентация — щелчком по слайду или по управляющим кнопкам. Через панель flash-плеера можно выйти в полноэкранный режим.

Иисус Христос учил не только Своих учеников, но и всех, кто хотел Его слушать. В чём же заключается Его учение? Почему за Господом во время Его земной жизни следовало множество народа и следует теперь? Спаситель учил, как исцелиться от грехов и обрести вечную жизнь, Царство Небесное.

Однажды, увидев народ, Иисус Христос взошёл на гору и произнёс для учеников и всего народа проповедь (поучающую речь), которая получила название Нагорная проповедь. Но Господь говорит здесь не о земных радостях и удовольствиях, хотя бы и самых возвышенных, а о том, как обрести вечное блаженство в будущей жизни.

Заповеди, данные Спасителем, указывают путь к достижению духовного совершенства, чистоты — святости. А достигнув святости, человек достигает блаженства и спасения. ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА 1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Нищие духом — люди, которые чувствуют и осознают свои грехи и душевные недостатки.

Совет

Они не надеются на спасение и счастье без Бога, потому призывают Его для исправления их грехов. 2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Плач здесь понимается как глубокая скорбь человека из-за грехов своих и отдаление от Бога. Кающиеся и желающие избавиться от грехов будут прощены и обретут жизнь вечную и уже на земле получат утешение. 3.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Кроткие — терпеливо, безропотно и смиренно переносящие все тяготы земные. Кроткий человек ни перед кем не превозносится. Таким Господь обещает дать во владение землю. 4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Алчущие и жаждущие правды — желающие и стремящиеся к праведной жизни, они насытятся, то есть получат то, чего ищут: праведности и оправдания своей жизни. 5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Милостивые — люди, имеющие доброе сердце, милосердные, сострадательные, отзывчивые. 6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Чистые сердцем — люди, старающиеся не только не поступать дурно, но беречь сердце от дурных помыслов, желаний. 7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Миротворцы — люди, живущие мирно, старающиеся не ссориться и не обижать других людей. Они также помогают враждующим примириться друг с другом. 8.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Изгнанные за правду — люди, которых изгоняют и преследуют за то, что они живут по правде, то есть по Божиему закону, даже если все другие живут иначе. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Заповеди, данные Христом, очень возвышенны, смысл их глубок и постигается не сразу, и чтобы по-настоящему исполнить их, человеку недостаточно своих собственных сил.

Христос дал людям не только новое учение — Он таинственно даёт и силу для следования Своему учению.

Источник: http://www.svetoch-opk.ru/load/prezentacii_polzovatelej/zakutskaja_n_d/opk_nagornaja_propoved/104-1-0-1429

Урок 3. 9 – 15 апреля. Нагорная проповедь

Библейские тексты для исследования:

Мф. 5–7; Рим. 7:7; Быт. 15:6; Мих. 6:6–8; Лк. 6:36; Мф. 13:44–52; Рим. 8:5–10.

Памятный стих:

«И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:28, 29).

В книге Исход мы видим, как Бог выводит израильтян из Египта, «крестит» их в Красном море, заботится о них в пустыне на протяжении сорока лет, творит чудеса и знамения и лично встречается с ними на вершине горы, где дает им Свой закон.

В Евангелии от Матфея мы видим, что Иисус выходит из Египта, крестится в реке Иордане, проводит сорок дней в пустыне, творит чудеса и знамения и лично встречается с Израилем на вершине горы, где подробно излагает тот же самый -закон. Иисус повторил историю Израиля, стал Израилем, и в Нем исполнились все обетования завета.

Нагорная проповедь является самой значительной из всех когда-либо произнесенных проповедей. Слова Христа глубоко повлияли не только на непосредственных слушателей, но и на всех, кто услышал эту судьбоносную весть спустя века и даже в наши дни.

Обратите внимание

Тем не менее мы должны быть не только слушателями проповеди, но и исполнителями. На этой неделе наряду с изучением того, что говорил Иисус в Нагорной проповеди (Мф. 5–7), мы также будем изучать то, что сказал Иисус в Мф. 13 относительно применения Его слов в нашей жизни.

Ознакомьтесь с Нагорной проповедью в Мф. 5–7. На что вы больше всего обратили внимание, что вам больше всего запомнилось?

«Пожалуй, ни одна религиозная речь в истории человечества не привлекла столько внимания, сколько было уделено Нагорной проповеди.

Многие нехристианские философы и общественные деятели, отказываясь поклоняться Иисусу, тем не менее, восхищаются Его этикой.

В XX веке самым известным из нехристианских сторонников проповеди был Махатма Ганди» (Craig L. Blomberg, The New American Commentary: Matthew, vol. 22, pp. 93, 94).

Эта проповедь рассматривалась с разных точек зрения.

Некоторые видят в ней невероятно высокий моральный стандарт, который заставляет нас упасть на колени и утверждать, что праведность Иисуса — это наша единственная надежда на спасение, потому что никто из нас не смог приблизиться к Божественному стандарту, показанному в Нагорной проповеди. Другие воспринимают ее как рассуждения о гражданской этике, призыв к пацифизму. Некоторые увидели в Нагорной проповеди социальное евангелие, призыв принести Царство Божье на землю человеческими усилиями.

В определенном смысле каждый, вероятно, привносит что-то свое в эту проповедь, так как она затрагивает важные сферы нашей жизни; соответственно, мы по-разному на нее реагируем.

Эллен Уайт пишет: «В Нагорной проповеди Он [Христос] попытался исправить искаженные взгляды собравшихся, дать Своим слушателям правильное представление о Своем Царстве и Своем характере… Истины, которым Он учил, для нас не менее важны, чем для тех, кто был рядом с Ним. Мы не меньше нуждаемся в познании основных принципов Царства Божьего» (Желание веков, с. 299).

Таким образом, что бы мы ни привнесли в нее дополнительно, Нагорная проповедь излагает фундаментальные принципы Царства Божьего.

Она сообщает нам, каков Бог в качестве Правителя Своего Царства и какими Бог призывает нас быть в качестве подданных Его Царства.

Это радикальный призыв предпочесть принципам и нормам скоротечных царств этого мира принципы и стандарты единственного Царства, которое будет существовать вечно (см. Дан. 7:27).

Некоторые христиане рассматривают Нагорную проповедь как новый «закон Христа», который заменил «закон Бога». Они говорят, что теперь законническую систему сменила система благодати или что закон Иисуса отличается от закона Самого Бога. Такие взгляды обусловлены неправильным пониманием Нагорной проповеди.

Что следующие стихи говорят о законе и можно ли на их основании, пусть даже косвенно, заключить, что закон (т. е. Десять заповедей) был заменен Нагорной проповедью? (Мф. 5:17–19, 21, 22, 27, 28; см также Иак. 2:10, 11; Рим. 7: 7).

Крейг С. Кинер пишет: «Большинство евреев понимали заповеди в контексте благодати… Требования Иисуса предназначались для того, чтобы усилить действие благодати в их жизни… Он, несомненно, подразумевал требования Царства в свете благодати (ср. Мф. 6:12; Лк. 11:4; Мк. 11:25; Мф.

Важно

6:14, 15; Мк. 10:15). В евангельских повествованиях Иисус принимает тех, кто смиряет себя и признает Божье право на руководство, даже если в действительности они далеки от нравственного совершенства (5:48).

Но благодать Царства, о которой говорит Иисус, — это не бесполезная благодать, как ее понимают большинство христиан западного мира.

В Евангелиях эта весть преобразует тех, кто смиренно принимает ее, и сокрушает людей высокомерных, довольных своей религией и социальным положением» (The Gospel of Matthew: A Socio-Rhetorical Commentary, pp. 161, 162).

Прочтите Быт. 15:6. Как этот стих помогает нам понять, что спасение всегда давалось по вере?

Религия Иисуса Христа не была новой религией; это была та же религия, что и после грехопадения. В Нагорной проповеди не провозглашается новое спасение по благодати взамен прежнего спасения по делам. Спасение всегда давалось по благодати. Израильтяне были спасены на Красном море по благодати, прежде чем их призвали к послушанию на Синае (см. Исх. 20:20).

Каким образом ваш собственный опыт взаимодействия с Господом и Его законом может научить вас тому, что спасение всегда происходит по вере, а не по закону?

Прочитайте Мф. 5:20. Что имеет в виду Иисус, когда говорит, что, если наша праведность «не превзойдет праведности книжников и фарисеев», мы не сможем войти в Царство Небесное?

Хотя спасение всегда давалось по вере, а иудаизм в своей правильной форме всегда опирался на благодать, в него все же вкралось законничество.

От этого не застрахована ни одна религия, особенно та, что серьезно относится к послушанию, как, например, адвентизм. Во времена Христа многие из религиозных лидеров впали в законничество.

«Суровая, строгая правоверность фарисеев, лишенная любви, нежности и сострадания, была лишь камнем преткновения для грешника» (Эллен Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 53).

Внешние ритуалы, особенно те, что придуманы человеком, не имеют силы изменить жизнь или преобразовать характер. Только истинная вера, действующая любовью (Гал. 5:6), может сделать внешние действия приемлемыми в глазах Бога.

Прочитайте Мих. 6:6–8. Каким образом этот стих обобщает все то, о чем говорится в Нагорной проповеди?

Даже во времена Ветхого Завета жертвы были не самоцелью, а средством для достижения цели.

Совет

Целью же была жизнь, в которой последователи Бога смогут отражать Его любовь и характер, а это, в свою очередь, может быть достигнуто только через полное доверие Богу и осознание нашей зависимости от Его спасительной благодати.

Несмотря на их мнимое благочестие и веру, большинство книжников и фарисеев не являли примера того, как должен жить последователь Господа.

Даже если вы твердо верите, что спасение дается по вере и только праведность Иисуса может спасти вас, как вы можете быть уверены, что свободны от малейших элементов законничества?

Пожалуй, наиболее радикальное учение Иисуса мы находим в Мф. 5:48. Прочитайте данный стих. Как мы, будучи грешниками, можем сделать это?

Из всех учений в Нагорной проповеди это, пожалуй, — одно из наиболее удивительных, наиболее «экстремальных». Быть таким же совершенным, как «Отец наш Небесный»? Что это значит?

Важнейший компонент для понимания этого стиха — первое слово «итак». Оно предполагает вывод, умозаключение из того, что было до этого. О чем же говорилось выше?

Прочитайте Мф. 5:43–47. Как этот отрывок, завершающийся выводом в Мф. 5:48, помогает нам лучше понять, что имел в виду Иисус в Мф. 5:48? См. также Лк. 6:36.

Не в первый раз в Библии мы встречаем подобную идею. Еще в книге Левит Господь обращается к Своему народу: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (19:2). В Евангелии от Луки Иисус сказал: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (6:36).

Контекст Мф. 5:43–48 указывает, что в этих стихах говорится не о внешнем соответствии правилам и стандартам, как бы важно это ни было. Главный акцент здесь делается на любви к людям — не только к тем, кого легко любить, но и к тем, кого, по меркам мира, любить сложно и не хочется (речь снова идет о стандартах Царства Божьего, а не о людских обычаях).

Здесь важно помнить: Бог не требует от нас того, что Он не может исполнить в нас.

Предоставленные сами себе, управляемые своим греховным и эгоистичным сердцем, способны ли мы любить своих врагов? В мире все обстоит иначе, но разве мы теперь не граждане другого Царства? Нам дано обетование, что, если мы доверимся Богу, то «начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Флп. 1:6). Самое удивительное, что Бог может сделать с нами, — это научить нас любить окружающих так, как Он Сам любит нас!

Как изменилась бы ваша жизнь прямо сейчас, если бы вы любили своих врагов?

Вершина холма не была единственным местом, где проповедовал Иисус. Он нес эту же весть о Царстве по всему Израилю. В 13-й главе Евангелия от Матфея написано, что Иисус учил с лодки, в то время как «весь народ стоял на берегу» (Мф. 13:2). Тогда Иисус рассказывал народу притчи, с помощью которых Он хотел донести до сознания людей важность не только слушания, но и исполнения Его слов.

Прочитайте Мф. 13:44–52. Какие важные мысли из этой притчи помогают нам в понимании того, как следует применять в жизни истины, открытые в Нагорной проповеди?

Обратите внимание

Два важных момента выделяются в двух первых историях. В обеих присутствует идея освобождения, избавления от уже имеющегося имущества для того, чтобы получить что-то новое, будь то сокровище в поле или жемчужина.

Другим важным моментом является ценность и важность находки для каждого из нашедших ее людей. В обоих случаях они пошли и продали все, чем они обладали, для того, чтобы получить желаемое. Хотя мы не можем купить спасение (Ис.

55:1, 2), идея притчи ясна: в этом царстве и мире нет ничего, ради чего стоило бы потерять место в грядущем Царстве.

Таким образом, чтобы исполнить в своей жизни Божьи требования, мы должны сделать выбор, отделить себя от всего мирского и плотского и позволить Святому Духу наполнить нас (см. Рим. 8:5–10). Возможно, это будет нелегко сделать, для этого придется умереть для себя и взять свой крест. Но если мы осознаем ценность того, что нам обещано, нам хватит решимости, чтобы принять правильное решение.

Прочитайте последнюю притчу (Мф. 13:47–50). Здесь также говорится о разделении. Каким образом отказ от одного в пользу другого, рассматриваемый в первых двух притчах, помогает нам понять, что происходит в третьей притче?

Эллен Уайт «Нагорная проповедь», с. 298–314, «Желание веков» и «Правила счастливой жизни».

Герои притчей из Мф. 13:44–46 нашли нечто весьма ценное. На основании контекста и содержания третьей притчи (Мф. 13:47–50) можно заключить, что они нашли истину. Эта истина приводит к вечной жизни, которая противопоставляется вечной погибели «в геенне огненной».

Это существенный момент, потому что мы живем в эпоху, когда идея «истины» считается в лучшем случае старомодной, а в худшем — опасной. И, к сожалению, некоторые христиане попадаются на эту ложь.

Тем не менее идея этих притчей состоит в том, что истина не только существует, но и будет играть решающую роль при определении вечной участи каждого человека. Это не должно вызывать удивления.

Библия основывается на идее абсолютной истины. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Разве это не провозглашение абсолютной истины? Безусловно, раз такой сведущий в истине человек, как апостол Павел, сказал, что «мы знаем отчасти» (1 Кор. 13:9), очевидно то, что мы многого не знаем.

Важно

Но само его утверждение, что мы знаем «отчасти», означает, что нам надлежит познать больше истины. От этой истины напрямую будет зависеть, унаследуем ли мы вечную жизнь или вечную смерть.

Вопросы для обсуждения:

1. Каково было бы жить в мире, где каждый следует принципам, изложенным в Нагорной проповеди?

2. Видя перед собой берег Галилейского моря, Иисус рассказал притчу о благоразумном и безрассудном строителях (см. Мф. 7:24–27). В сухой сезон разница между камнем и песком на берегу была почти незаметна, и строитель мог построить свой дом на песке, думая, что это камень.

Когда же пошли дожди, песчаное основание дало знать о себе, и дом рухнул. Иисус сравнивает тех, кто слышит Его слова, но не применяет их на практике, с песчаным основанием.

Каким образом житейские бури выявляют, что мы избрали в качестве основания: камень или песок? Как мы можем заложить такой фундамент, который позволит нам стойко выдержать самые тяжелые испытания?

Источник: http://adventisty.ru/sabbath_school/adult/detail.php?ELEMENT_ID=275973

Нагорная проповедь

Помочь детям стараться стать более похожими на Иисуса, соблюдая Его заповеди, изложенные в Нагорной проповеди.

  1. Помолившись, изучите от Матфея 5:1–6:4 и 7:12. Затем изучите материал урока и решите, как именно вы представите детям рассказ из Священного Писания (см. «Подготовка к урокам», стр. vi, и «Преподавание Священных Писаний», стр. vii).

  2. Дополнительное чтение: от Луки 6:17–36 и 3 Нефий 12.

  3. Подберите такие вопросы для обсуждения и дополнительные упражнения, которые будут более интересны детям и лучше всего будут соответствовать цели урока.

  4. Вам понадобятся следующие материалы:

    1. Библия или Новый Завет для каждого ребенка;

    2. Листы бумаги, где описываются ситуации, с которыми могут столкнуться дети (см. раздел «Концентрация внимания»);

    3. Иллюстрация 7-12: «Нагорная проповедь» (Евангелие в искусстве 212; 62166).

Предложите ребенку прочитать вступительную молитву.

Пусть каждый ребенок по очереди выйдет перед классом и возьмет листочек бумаги с описанием трудной ситуации, в которую он может попасть. Используйте ситуации, аналогичные приведенным ниже примерам:

Ваш брат или сестра резко критикует вас.Кто-то плохо относится к вам в школе.Другие дети смеются над вами, потому что вы отказываетесь закурить сигарету.Окружающие смеются над вами, потому что вы не ругаетесь.

Пусть каждый ребенок скажет, как он будет реагировать на такую ситуацию. Пусть остальные учащиеся добавят свои предложения.

Совет

Объясните: на уроке они будут обсуждать некоторые учения Иисуса, прозвучавшие в Нагорной проповеди, и это поможет им узнать, как поступать в подобных ситуациях.

Эти учения также помогут нам всем стать более похожими на Иисуса, так как в них говорится о том, какую жизнь Он хочет, чтобы мы вели.

Покажите репродукцию картины «Нагорная проповедь». Используя Священные Писания, указанные в разделе «Подготовка к уроку», расскажите детям о Нагорной проповеди Иисуса. (Рекомендуемые методы преподавания рассказа из Священного Писания приводятся в разделе «Преподавание Священных Писаний», стр.vii.) Особое внимание обратите на следующее:

Заповеди блаженства:любите врагов ваших;старайтесь стать совершенными;золотое правило (поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой).

Готовясь к уроку, изучите приведенные ниже вопросы и ссылки на Священные Писания. Задавайте такие вопросы, которые, по вашему мнению, лучше всего помогут детям понять Священные Писания и применять в повседневной жизни содержащиеся в них учения и законы. Для более глубокого понимания Священных Писаний полезно читать отмеченные отрывки вслух вместе с детьми.

• Объясните: учения, cодержащиеся в Евангелии от Матфея 5:3–11, часто называют заповедями блаженства. (Укажите, что, когда Иисус дал Нефийцам заповеди блаженства, Он включил в заповедь «блаженны нищие духом» слова «которые приходят ко Мне». Сравните от Матфея 5:3 с 3 Нефий 12:3.) Как заповеди блаженства, если мы их исполняем, помогают нам стать более похожими на Иисуса?

• Что это значит – алкать и жаждать правды? (См. от Матфея 5:6.) Как мы можем искать правды? Какие благословения мы получаем за это?

• Кто такие чистые сердцем? (От Матфея 5:8.) Что обещано чистым сердцем? Как мы можем стать чистыми сердцем?

• Почему это так важно – быть миротворцем? (От Матфея 5:9.) Как мы можем стать миротворцами?

• Что это значит – быть «солью земли»? (От Матфея 5:13.) Как мы можем стать подобными соли? (См. дополнительное задание 2.) Что это значит – быть «светом мира»? (От Матфея 5:14–16.) Как мы можем служить светом другим людям?

• Что нам следует делать, если возникла конфликтная ситуация? (От Матфея 5:23–24.) Как мы должны относиться к врагам или к тем, кто не любит нас? (От Матфея 5:43–47.)

• Как мы можем стать более совершенными? (От Матфея 5:48.)

Обсудите высказывание старейшины Джозефа Филдинга Смита о совершенстве: «Совершенство не приходит все и сразу, но заповедь за заповедью, строка за строкой, пример за примером, и для этого не хватит даже времени нашей земной жизни… Но здесь мы закладыв–ем основание… нашей подготовки к этому совершенству. Наша обязанность – быть сегодня лучше, чем мы были вчера, а завтра быть лучше, чем мы есть сегодня» (Doctrines of Salvation, 2:18).

• Как мы должны служить? (От Матфея 6:1–4.) Какие неизвестные людям дела служения мы можем выполнить для наших ближних?

• Евангелие от Матфея 7:12 часто называют золотым правилом. О чем просит нас Иисус? Как мы можем выполнить это?

Помогите детям понять: если они будут стремиться жить по учениям, изложенным Иисусом в Нагорной проповеди, они встанут на путь, ведущий к совершенству. Подчеркните: совершенство достигается постепенно, и мы можем не успеть стать совершенными в этой жизни. Сейчас же нам необходимо стараться быть более похожими на Иисуса каждый день.

Пусть дети повторят ситуации из упражнения на концентрацию внимания. Пусть они скажут, что они узнали о том, какой реакции ожидает от нас Иисус в той или иной ситуации. Предложите детям подумать о том, что произойдет, если все будут жить в соответствии с учениями Иисуса, прозвучавшими в Нагорной проповеди.

Обратите внимание

В любой момент урока вы можете дать одно или несколько из перечисленных ниже упражнений для краткого повторения пройденного или в качестве задания на дом.

Напишите на карточках первую часть каждой заповеди блаженства, например, «Блаженны нищие духом», а на другой карточке – вторую часть этой заповеди, например, «ибо их есть Царство Небесное».

Смешайте карточки и положите их лицевой стороной вниз на столе или на полу. Пусть учащиеся выходят по очереди и стараются найти соответствующие друг другу карточки, переворачивая по ‘ве карточки одновременно.

(Дети при этом могут пользоваться своими Священными Писаниями.) Если карточки соответствуют друг другу, то эта пара остается лежать лицевой стороной вверх. В противном случае их снова кладут лицевой стороной вниз.

Если кто-либо не получит возможности участвовать в упражнении в первый раз, смешайте карточки, переверните их и предложите детям снова подбирать соответствующие друг другу карточки.

  1. Блаженны нищие духом,ибо их есть Царство Небесное.

  2. Если урок не проводится в постное воскресенье, приготовьте еду, которую обычно готовят с солью, например, воздушную кукурузу, рис, макароны и т. д. Отложите соль в сторону и предложите детям попробовать еду на вкус.

    (Спросите у родителей, не страдает ли кто-либо из детей аллергией.) Укажите, что добавление даже небольшого количества соли сильно изменяет вкус еды. Небольшое число праведников также может привести к серьезным изменениям.

    Пусть дети обсудят, как они могут способствовать этим изменениям, ведя праведную жизнь. Прочитайте от Матфея 5:13.

  3. Представьте конфликтные ситуации, например, двое детей хотят занять одно и то же место, несколько детей раздраженно спорят друг с другом и т. д. Разыграйте эти ситуации в лицах, и пусть один ребенок действует в качестве миротворца.

    Пусть дети подумают о ситуациях, когда их могут обидеть или оскорбить, например, когда кто-нибудь плохо говорит с ними, берет их вещи, или на них разозлился друг, или кто-либо критикует их за то, что они члены Церкви, и т. д.

    Спросите, как они должны поступать в таких ситуациях согласно Евангелию от Матфея 5:44.

  4. Предложите ребенку разыграть пантомиму и представить служение, которое он уже совершил или может совершить. Пусть другие дети догадаются, что изображает этот ребенок. Обсудите, как это важно – служить ближним. Поговорите с детьми о том, что они чувствуют, помогая другому человеку, и предложите им подумать обо всех положительных результатах, к которым может привести такая помощь.

  5. Помогите детям выучить наизусть от Матфея 5:16 или первую часть от Матфея 7:12.

  6. Сделайте для каждого ребенка копию заповедей блаженства, чтобы они могли взять ее домой, или предложите детям отметить их в своих книгах Священных Писаний.

  7. Подготовьте листочки бумаги или напишите на доске следующие ссылки:

    • От Матфея 5:3 и 3 Нефий 12:3.

    • От Матфея 5:6 и 3 Нефий 12:6.

    • От Матфея 5:10 и 3 Нефий 12:10.

    • От Матфея 5:48 и 3 Нефий 12:48.

    Пусть дети прочитают каждую пару ссылок и обсудят разницу между ними. Помогите детям понять: Иисус учил Иудеев и Нефийцев одному и тому же, но в Книге Мормона Его учение изложено более ясно.

Источник: https://www.lds.org/manual/primary-7-new-testament/lesson-10-the-sermon-on-the-mount?lang=rus

Ссылка на основную публикацию