Школа веры: седьмая заповедь: «не прелюбодействуй»

Седьмая заповедь — Не прелюбодействуй — Сокрытое Сокровище

О чём говорит седьмая заповедь Закона Божьего? Она осуждает блудодеяние и все грехи плоти. Сегодня в христианских странах мы имеем ужасающую статистику разводов. Из десяти браков сохраняются только два.

К сожалению, седьмая заповедь забыта людьми, и культ свободных взаимоотношений пропагандируется через средства массовой информации.

Однополые браки, различные извращённые взаимоотношения становятся предметом обсуждения во многих странах, а кое-где имеют законную поддержку.

Давайте посмотрим, что говорит Господь в дополнение к седьмой заповеди: «Бегайте блуда… блудник грешит против собственного тела» (1 Коринфянам 6:18); «Но [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Коринфянам 7:2).

Обратите внимание

«Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фессалоникийцам 4:3). Сегодня эти слова практически нигде невозможно услышать, сегодня пропагандируется свобода нравов.

Молодёжь учится на примере фильмов, которые также пропагандируют свободную любовь, свободные взаимоотношения.

Что осуждает седьмая заповедь?

Если человек пренебрегает верностью в браке, тогда он нарушает седьмую заповедь. Не только явное, но и скрытое прелюбодеяние в мыслях осуждается Богом: «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15).

Причина всему — похоть человека, необузданный нрав, который проявляется во влечении к противоположному полу.

И если в обществе общая похоть начнёт проявляться в греховных взаимоотношениях, то тогда такое общество деградирует и обречено на духовную смерть.

Апостол Павел, имея пророческое предвидение, продолжает эту же тему: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (пассивные гомосексуалисты — прим. ред.), ни мужеложники (активные гомосексуалисты — прим. ред.)… — Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9, 10).

Как вернуть гармонию?

Но Господь милостив. Если у вас были проблемы в отношении седьмой заповеди, отдайте это всё Господу.

Он побудил апостола Павла написать следующие слова: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:11).

В то время люди тоже были грешниками, но когда они познали Христа, когда они увидели чистоту и святость Того, Кто отдал жизнь ради нашего спасения, то они устыдились в своём сердце, и покаяние очистило их жизнь.

Важно

Писание прямо говорит, что человек не в состоянии сам преодолеть все эти плотские страсти, если они уже вырвались наружу. Пожар нужно гасить в самом начале. Только Господь силен потушить пожар в наших сердцах. Если вас мучает совесть, и вы не знаете, как избавиться от этого греха, отдайте его Богу.

В тайной комнате встаньте на колени пред Господом и помолитесь. Просите Господа простить вас, и удалить из вашего сердца плотской грех похоти, который приводит к смерти — смерти вашей духовной жизни, смерти вашей семьи. Отдайте всё это Богу и покайтесь. И Господь исцелит вас и вернёт мир сердцу и покой душе.

Тогда гармония взаимоотношений восстановится.

Сергей Кузьмин По материалам цикла передач «Десять заповедей» РТЦ «Голос надежды»

golosnadezhdi.ru

Источник: https://sokrsokr.net/sedmaya-zapoved-ne-prelyubodeystvuy/

Седьмая заповедь. «Не прелюбодействуй»

Как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями.

«Да не будет блудницы…»

В советских школах на уроках обществоведения и биологии эту тему обычно пропускали, хотя вопросы пола играют в нашей жизни чрезвычайно важную роль, — настолько важную, что Тора включила их в состав Десяти заповедей.

Седьмая по счету заповедь — «не прелюбодействуй». Чтобы правильно понять ее смысл, нужно сказать несколько слов об институте брака и об интимных отношениях между людьми. Как относится к этому иудаизм?

Сразу отметим, в отличие, скажем, от христианства, Тора не рассматривает интимные отношения между мужем и женой как некую печальную необходимость или как вынужденную уступку зову плоти.

Наоборот! В интимных отношениях между супругами не только нет греха, но они дают людям возможность проявить в своей жизни максимальную святость. Человеку, далекому от Торы, такое утверждение может показаться странным. Он привык ассоциировать вопросы пола с чем угодно, но только не со святостью и духовностью.

Хотя и согласится с большинством людей, которые считают, что счастливая и гармоничная жизнь в браке — это огромное благо.

Еврейская традиция утверждает, что первый человек (прообраз всего человечества, «архетип» людей) поначалу был создан не однополым существом, а мужчиной и женщиной одновременно. Только после сотворения Всевышний разделил Адама на двух отдельных особей — мужчину и женщину.

Совет

Главная особенность брачного союза в том и состоит, что восстанавливается первичное единство, заключенное в нашей природе. И если муж и жена соблюдают еврейские законы семейной чистоты, то во время их близости происходит максимально возможное проявление Б-жественного присутствия.

Это чрезвычайно высокий уровень духовности; на более высокие ступени могут подняться сегодня лишь единицы. И, как раз из-за того что интимная близость обладает столь высокой степенью святости и чистоты, нарушение законов, регулирующих эти отношения, приводит к максимальному «загрязнению» с очень тяжелыми последствиями.

Неслучайно, именно сексуальная сфера стала источником нецензурной лексики почти во всех языках. Достаточно поменять «плюс» на «минус», и благороднейшая энергия, данная человеку, сбрасывает его, неумеющего этой энергией пользоваться, в бездну хамства и пошлости.

Как уже говорилось в предыдущих статьях, каждая заповедь имеет как бы два диапазона прочтения: у нее есть узкий и широкий смысл.

В узком смысле заповедь «не прелюбодействуй» означает запрет связи между замужней женщиной и посторонним мужчиной. В этом контексте ее нарушение карается смертью и мужчины, и женщины.

«Что за дикость! — возмутится светский читатель. — Конечно, изменять мужу нехорошо и некрасиво. Измена есть измена. Но смертная казнь?..»

Воображение рисует такому человеку, как будет выглядеть религиозное государство, живущее по законам Алахи: «Это будет почище Ирана!» При нынешних нравах очередь на эшафот из неверных жен и их любовников растянулась бы на многие километры. Того и гляди, пришлось бы объявлять дополнительный набор в школы палачей…

Не волнуйтесь. Введя смертную казнь за ряд тяжелых преступлений, включая и прелюбодеяние, Тора установила чрезвычайно жесткие условия для ее реализации на практике.

Даже в древности, когда у евреев функционировал Верховный суд (Санедрин), послать человека на смерть можно было только при наличии двух «кашерных» свидетелей, подтверждающих преступление, которое они видели своими глазами(!), причем нарушитель был заранее предупрежден непосредственно перед преступлением и дал понять, что предупреждение он понял, но собирается действовать вопреки ему.

На практике вся сцена должна выглядеть приблизительно так.

Узнав о готовящемся преступлении, например, о намерении замужней еврейки изменить своему еврейскому мужу, свидетели говорят ей, что за это полагается смертная казнь, и получают ответ типа: «Да, я знаю, но мне все равно!» Затем, они лично присутствуют при совершении запрещенного деяния — не просто находясь в одной с нарушителями темной комнате, — нет, они все видят своими глазами! (Косвенные свидетельства не годятся для вынесения смертного приговора.) Ко всему прочему свидетели должны сделать все от них зависящее, чтобы предотвратить назревающее преступление. Согласитесь, трудно прелюбодействовать, отбиваясь от двух настырных свидетелей. Неудивительно, что добиться смертного приговора по суду для двух прелюбодеев можно было бы с великим трудом. Поэтому казнь, о которой говорится в Торе применительно к нашему случаю, имеет совершенно иное значение.

Здесь, как и во многих других случаях, связанных с вынесением высшей меры наказания, подразумевается, что человеку лучше умереть, чем причинить своей душе тот ущерб, к которому ведет прелюбодеяние.

Дело не только в супружеской измене.

Обратите внимание

Например, что вы скажете, если замужняя женщина идет на сожительство с посторонним мужчиной с полного ведома и даже согласия своего мужа? Бывают такие случаи? Бывают.

Так вот, такая связь тоже считается прелюбодеянием и тоже необратимо вредит душе. Согласие мужа ровным счетом ничего не меняет.Он может дать ей развод, но не может потворствовать подобным связям.

Ребенок, появившийся на свет от подобной запрещенной связи, считается незаконнорожденным (по-еврейски, мамзер). На него налагается целый ряд серьезных ограничений, — например, он не может вступать в брак с другим евреем, если тот не мамзер (мужского или женского пола).

Но с другой стороны, мудрецы говорили, что если мамзер ведет праведный образ жизни, ему по силам сравняться с Первосвященником в духовном развитии.

Как видим, ни один человек не лишен возможности личного совершенства, каким бы темным ни было его происхождение и какими бы страшными ни были грехи его родителей.

Поскольку в древности мужчина мог иметь несколько жен, внебрачная связь женатого мужчины с незамужней женщиной, хотя и была запрещена, все же не имела отношения к запрету «не прелюбодействуй» и не влекла за собой смертной казни.

В этом смысле Тора предъявляет более строгие требования к замужней женщине, чем к женатому мужчине. Остановимся на этом моменте. Известно, что в иудаизме мера ответственности пропорциональна духовному уровню человека.

Но не значит ли это, что женщина, которую Тора объявляет наделенной более высокой мерой ответственности, чем мужчина, стоит и на более высоком уровне? Действительно, именно так утверждает Устная Тора. Поэтому у мужчин есть все основания жаловаться на дискриминацию по половому признаку.

Важно

Тора к ним более снисходительна, поскольку на самом деле считает, что в некоторых аспектах мужчина «ближе к обезьяне», нежели женщина.

Рассмотрим теперь незаконные связи в более широком контексте. Тора осуждает целый ряд интимных контактов, для каждого из которых существует отдельная запрещающая заповедь. Вот некоторые из них.

Запрещение гомосексуализма. Еще недавно такая связь повсеместно считалась аморальной и во многих странах преследовалась законодательно. Но теперь ситуация изменилась. Израильские судебные органы и часть общественности, чье мнение формируется средствами массовой информации, уже не считают предосудительными гомосексуальные отношения.

Это подтверждает недавнее постановление тель-авивского суда. Сожитель армейского офицера, умершего от болезни, получил через суд статус вдовы покойного и право на получение пенсии.

Наметившаяся тенденция абсолютно противоречит еврейской морали. Опасность состоит не только в том, что общество, где легализуются противоестественные связи, неизбежно теряет все нравственные ориентиры. Вынося подобные решения, суд попросту дискредитирует себя в глазах значительной части населения: теряя к нему доверие, люди начинают проявлять неуважение и к другим его постановлениям.

В расширенную концепцию запрета «не прелюбодействуй» входят также запрет на кровосмешение и сожительство с близкими родственниками, а также запрет скотоложства.

Все приведенные варианты половых отношений объединяет один важный момент.

Общественная мораль настолько прочно внедрила в сознание людей, что кровосмешение и скотоложство мерзки и противоестественны, что многие даже не догадываются спросить себя: а что, собственно говоря, в них недозволенного? Если тенденции к подобному поведению «запрограммированы» природой (даны, скажем, в генах), то почему их надо выкорчевывать силой воли?

И действительно, достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть: в прежние времена такие связи были весьма распространены в среде многих народов, в том числе таких, что считались эталоном цивилизованности и культуры и даже становились нормой для подражания в следующих поколениях, — греки и римляне, например.

В некоторых африканских племенах традиции кровосмешения и скотоложства встречаются и поныне. Мы уже писали о том, насколько эта проблема была актуальна в древности. Две тысячи лет назад у евреев существовал закон, который запрещал продавать овцу нееврею. Почему? — спросите вы.

Отвечаем: чтобы не способствовать скотоложству.

Читайте также:  Священномученик игнатий богоносец

Сегодня, когда границы дозволенного сметены, когда понятия добра и зла, «приличного» и «неприличного» безнадежно перемешаны, когда обществом правит, в лучшем случае, универсальная формула: «делай, что хочешь, только не мешай другим, не причиняй им боль, неприятности и материальный ущерб», — попробуйте здраво объяснить, почему сожительство с козлом или овцой — это мерзость, которую надо запретить. И вы очень быстро обнаружите, что объяснить такой запрет не легче, а даже труднее, чем обосновать, к примеру, важность соблюдения еврейской субботы. Не удивляйтесь, вам просто еще не приходилось встречаться с людьми, которым надо доказывать такие вещи.

В отрыве от Торы все эти запреты становятся пустыми стереотипами, против которых так напористо и успешно борются «прогрессивно мыслящие интеллектуалы».

Совет

Напомним, иудаизм относится к порочным связям так же, как сто, тысячу, три тысячи лет назад: лучше умереть, чем нарушить! Внутренняя суть человека остается неизменной, а пагубные последствия аморальных поступков, которые он совершает, одинаково гибельны для его души, в какую бы эпоху и в каком бы обществе он ни жил.

Кроме «навязанного» миру запрещения скотоложства, еврейская традиция говорит, что для человека плох любой разврат, любые его проявления. В Торе прямо сказано: «Да не будет блудницы из дочерей Израиля, и да не будет блудника из сынов Израиля» (Дварим 23:17).

В браке, как мы уже сказали, интимные отношения способны привести супругов к высотам духовности, к максимальной гармонии. Но сегодня, к сожалению, секс стал, пожалуй, самым распространенным средством нанесения себе и партнеру тяжелых эмоциональных и душевных ран. Мне как психотерапевту очень часто приходится с этим сталкиваться…

Источник: https://toldot.ru/articles/articles_761.html

Святитель Николай Сербский. Седьмая заповедь

А это значит:

не можешь иметь незаконную связь с женщиной. Воистину, этой заповеди более послушны животные, нежели многие люди. Ибо животные вступают в связь между собой в точности в то самое время и точно так, как им предопределил их Творец. А многие люди не признают ни времени, ни порядка в связях между мужчинами и женщинами.

Разум их притупился от блуда, так что они не отличают законную связь с женщиной от незаконной, так же как человек в болезни не отличает соленое от кислого.

Поэтому часто можно услышать от прелюбодея оправдание своего греха, потому что им совершенно все равно, своя жена или чужая, подходящее время или неподходящее, — все равно. Так как если бы сказал больной человек, когда ему положат в рот сначала соль, потом перец, потом сахар: «Все это одинаково вкусно.

Это одни и те же вещи, с одним и тем же вкусом». Если бы было все равно, живешь ты законно или беззаконно, не заповедовал бы тогда Бог через Моисея народу израильскому: «Не прелюбодействуй».

Прелюбодейство разрушает человека телесно и душевно. Прелюбодеи обычно искривлены, как смычок от гуслей, прежде старости заканчивают свою жизнь в ранах, муках и умопомрачении.

Страшнейшие и наимерзостнейшие болезни, которые знает наука, есть болезни, которые во множестве разносятся человеческим прелюбодеянием. Тело прелюбодея постоянно находится в болезнях, как смрадная лужа, от которой всяк бежит с зажатым носом и великим омерзением.

Обратите внимание

Но если бы зло заканчивалось на тех, кто это зло учинил, дело бы было менее ужасно. Но оно становится преужасным, когда подумаешь, что дети прелюбодеев наследуют болезни своих родителей: сыновья и дочери, и даже внуки и правнуки.

Воистину, болезни от прелюбодейства — это бич для людей, как червь филлоксера для винограда. От этих болезней человечество приходит в упадок, деградирует, и более всего от этих болезней, чем от каких-либо других.

Вид их довольно страшен, когда мы думаем о тех телесных муках и уродстве, гниении и распаде тела от блудных болезней. Но вид их становится еще страшнее, до нервной лихорадки, когда мы видим, как из телесного уродства произрастает мерзость душевная, как последствия этого блудного зла.

Поэтому, братья, Бог, Который все знает и все предвидит, преподал заповедь против прелюбодейства, против блудной жизни, против внебрачных связей между людьми. Особенно молодежь должна скрываться и прятаться от этого зла, как от ядовитого змея.

Потому что народ, в котором молодежь предалась распутству и незаконной телесной жизни, не имеет будущего. Такой народ будет иметь со временем поколение тупоголовых и немощных людей, пока не попадет в плен к более здоровому народу, который без труда подчинит его себе.

Кто не глуп, может почитать древнюю историю народов и из этого научиться, какие страшные наказания постигают прелюбодейные племена и народы.

В Священном Писании описан конец двух городов Содома и Гоморры, в которых не могло найтись и десяти праведных и чистых людей. За это Бог послал на них огненный град с серой, так что оба города вместе были замурованы, как в гробу.

В Южной Италии есть и теперь еще место, называемое Помпея, некогда богатый и роскошный город, а ныне жалкие развалины, на которых собираются люди и, видя их, воздыхают в страхе и ужасе.

История Помпеи, если коротко, была такова: богатство довело этот город до такой безнравственной и блудной жизни, какой с сотворения мира не вспомнить. И сошло на него нежданно наказание Божие.

Важно

В один день разверзлась гора Везувий близ Помпеи и забил оттуда вулкан, и огненная лава с пеплом и камнями засыпала город Помпею со всеми его жителями, как в могилах засыпают землей умерших.

Пусть же вам, братья, Бог Всемогущий поможет не заблудиться и не встать на скользкий и опасный путь прелюбодеяния. Пусть ваш Ангел-хранитель поможет сохранить мир и любовь в доме вашем.

Пусть Матерь Божия научит ваших сыновей и дочерей Своему Божественному целомудрию, чтобы тела и души их были не запачканы грехом, но чисты и светлы, дабы был с ними Дух Святый, наставляющий их и обогащающий только тем, что есть Божественно, что от Бога. Аминь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/zapovedi/svjatitel_nikolaj_serbskij_sedmaja_zapoved/112-1-0-819

Фото

Мир тебе мой сын благословенный.  Вот настала очередь и седьмой заповеди. Самая трудная. Говорить на тему прелюбодеяния, очень трудно. Трудно говорить  учителю. Трудно говорить священнику. Трудно говорить родителям.   Произнести  пару этих слов не трудно вовсе.

Трудно  говорить о половых отношениях между мужчиной и женщиной, как о благословенном даре Бога, и одновременно как о развратном деянии.  Одновременно «вершина любви – это чудо великое дети», и самое низкое падение.  Любовь, в браке созидает личность, даёт жизнь, и попранная любовь, преданная любовь,  разрушает личность.

И то и другое  в быту, в культуре, в искусстве представляется как любовь.  Мы живём в такое время, когда секс приобрёл значение смысла жизни.   Вся мощь средств массовой информации обрушивается на человека девятым валом, вовлекая его с пелёнок буквально в мир страстей, в мир секса. Семья разрушена. Мораль уже погребена под обломками цивилизации.

Содомия, утратившая стыд взошла на сцену, не для суда, а для чествования,  как победительница, под овации разложившейся   толпы.

 Не прелюбодействуй.

  На скрижалях два слова. Однако в законе на сей счёт есть подробные статьи, которые обнаруживают  насколько  строго, бескомпромиссно,  жёстко, Господь  осуждает  секс вне брака. Никаких снисхождений, никаких поблажек. Достаточно привести вот этот текст.

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка».  Лев.20:10. Прочти мой сын  предложенную главу из книги Левит Библии. Поразмышляй.

Описанные в ней  гнусные моральные преступления были нормой тех народов, которые были стёрты с лица земли, в наказание за разложение, за грех прелюбодеяния.

У французов есть такая, ставшая общемировой,  поговорка.Cherchez la femme (Шерше ля фам).

 Буквальное значение этого выражения – ищите женщину. Это выражение,  ставшее крылатым, известное во всём мире, как раз указывает на неодолимую страсть обладания женщиной, как на причину всех происшествий.  Даже  премудрый Соломон, кажется знающий всё, об этой тайне и непреодолимой силе полового влечения  высказался так.

«Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:  пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице».  Прит.30:18,19.

Не прелюбодействуй – это  наставление заботливого Отца, который  вооружает сына своего, предупреждая о коварствах ожидающих его на жизненном пути.

«Мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый;  ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней».  Прит.5:3-5.

 Трагедия как раз в том, что дьявол, дабы овладеть человеком, метит в самое слабое и одновременно самое властное начало в человеке. Его сексуальность, половое влечение, его право и обязанность плодиться и размножаться, стали главной целью искусителя.  Достоевский, в «Бесах» нарисовал  подноготную  идеологии марксистской, дьявольской, по сути, и доныне  популярной в народе.

«Ставрогин, мы сделаем смуту — всё поедет с основ. Раскачка пойдёт такая, какой ещё мир не видал. Все рабы в рабстве равны…Первым делом, понижается уровень образования наук и талантов. Не нужно высших способностей — их изгонят или казнят. Чуть-чуть семей… И любовь — вот уже чувство собственности.

Мы уморим желание, мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат, мужеложество, рукоблудство… Всё это подведёт к среднему уровню, мы всякого гения потушим в младенчестве. Все эти реформы нынешнего царства произвели то, что им нужно было произвести — волнения, а главное — беспорядок.

Беспорядок — чем хуже, тем лучше. Кажется, это вы сказали, что если в России бунт начинать, то непременно,  чтоб с атеизма. Русский бог уже спасовал перед «дешёвкой». Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты.

Совет

Вы думаете, этому рады? Как только в наши руки попадёт – мы, пожалуй, вылечим — и если потребуется, мы на 40 лет в пустыню выгоним.

Но одно или два поколения разврата теперь необходимо, разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут ещё свеженькой кровушки подпустить, чтобы попривык». (Ф.М. Достоевский «Бесы»)  Ведь за полвека до старта написано. Проект бесы исполнили  безупречно. Всё и поехало.

   Ханжество присущее всем нам усугубляет эту проблему. Ведь не секрет, что замалчивание никогда не способствует разрешению вопроса.  Пусть с опозданием, но  я понял, что это прямая моя обязанность, помочь тебе мой сын правильно формировать представление о себе.

О святости брака.  О святости секса. О грехе распущенности.   Запрет на обсуждение вопросов секса создаёт чувство ложного стыда.  Это чувство затем и в браке бременем неподъёмным угнетает мужа и жену. И разрешается затем в подворотнях, в извращениях, в бесстыдстве.

Не прелюбодействуй – эта заповедь стоит на страже брака.  Беспорядочные половые отношения суть грех. Беспорядочные половые отношения, свидетельство поражения личности.  Сломлена воля. Мёртв  дух. Власть инстинктов безмерна.   Последствия такого  распада налицо.  Сиротство детей. Миллионы абортов.

Распадающиеся браки. Миллионы несчастных одиночек. За ними миллионы самоубийств. Жертвы алкоголизма. И новые несчастные браки. И новые сироты. И новые разводы.  Сын мой, я не хочу, чтобы ты пил чашу горечи. Не хочу, чтобы ты был несчастным в браке. Не хочу, чтобы ты стал причиной страданий твоей жены и  детей.

  Не прелюбодействуй.

  Давай, почитаем Библию. Как всё было, как Бог задумал. Как Он всё сделал.

Читайте также:  Чин миропомазания. служба

 «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».  Быт.2:18-20.

  Нехорошо быть человеку одному, это вовсе не каприз одиночества.  В этом мгновении открывается замысел Бога,  который  всё,  «весьма хорошо» создав, в этом весьма хорошем создаёт человека по образу Своему и подобию Своему.  И тем самым человеку вверяет функции высочайшего уровня.

  Нет в подлунном мире ничего и никого равного человеку.  В прекрасном мире,  человек не нашёл ни кого с кем бы он мог общаться.  «Нехорошо быть одному», эти слова  говорят о высочайшем интеллекте Адама, высочайших моральных качествах Адама.

Но ещё это утверждение говорит и о том, что Адам без жены не завершённое творение.

Обратите внимание

  Если к картине создания человека Богом добавить ещё несколько слов из Библии тогда мы можем увидеть и практическое исполнение задуманного Богом.

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа».  Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».  Быт.2:22-24.

  Итак, заповедь «Не прелюбодействуй» в первую очередь стоит на охране брака, утверждая святость  созданного Богом Человека, по образу и подобию Божьему.

 Здесь я позволю себе отступление. В наше время  добрачный секс и внебрачный секс стал нормой.  Даже в христианской среде беспорядочные половые связи практикуются и открыто и скрытно.  Некоторые обосновывают это тем,  что, мол,  прямого запрета на такие отношения нет.

 Хочу обратить внимание мой сын, на то, что  ответственность родителей за моральное воспитание своих детей была в Божьем народе серьёзной  обязанностью. Ведь мы уже затрагивали заповедь «Почитай отца и мать». Так вот апостол Павел, это уже время Церкви пишет.

«Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть  таковые  выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает».  1Кор.7:36,37.

Секс вне брака  даже не обсуждался. Это стыд. Позор,  на всю семью. Послушание родителям берегли  подростков и молодых людей от подобных опасных искушений.  Заметь, как в Божьем Законе всё разумно. Дети почитают  отца и мать, и свою жизнь созидают на прекрасном основании.

Надо признаться, мы сегодня несём на себе груз страданий от сиротства, от разрушенных семей, от бессилия молодых людей сохранить себя в чистоте, и сохранить брак свой в святости. Всё это плоды нарушения заповедей Божьего Закона.

 Брак есть создание Божье. Человек, по Божьему определению обязан создать семью. Писание говорит о том, что бывает исключение, когда некоторым мужчинам дан  дар безбрачия. Это исключение. Норма, каждый мужчина должен вступить в брак. Мудрецы Израиля говорили: «Тот, у кого нет жены, остаётся без радости, благословения, искупления грехов и помощи».

 Без жены и детей, он не законченное создание. Для него Богом сотворена женщина.  Он должен соединиться  с ней, для своего счастья, и для того, чтобы её сделать счастливой. Он должен вместе с ней, произвести потомство.  Мужчина должен именно так понимать себя, и созидать себя в послушании Божьему Закону.

Важно

Перед родителями, пред Церковью и перед Богом, жених и невеста свидетельствуют о своём согласии «соединиться в браке навсегда, доколе смерть не разлучит нас». Мало этого, они заявляют, обещают быть верными друг другу и в болезни и в здоровье,  и в горе и в радости, в богатстве и в бедности! Верность предполагает верность. И ничего более.

  Во всех обстоятельствах, при всех искушениях! И обещание даётся для того, чтобы его исполнить.

 Брак имеет целью продолжение рода человеческого. Рождение детей есть способность, и обязанность   человека.  Сам Бог заповедал человеку.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Быт.1:28.

  Брак имеет своей целью создание семьи  в духовном,  душевном и телесном единстве, в котором рождающиеся дети оказываются в окружении любящих родителей.

    Человек сотворён в подобие Бога в трёх лицах. Дух, душа и тело.

   Брак, в котором «человек прилепится к жене», подразумевает единство всех трёх ипостасей.

Человек существо духовное.  Дух бывает от Бога, дух святой, а бывает дух антихриста. Молодые люди редко задумываются над этим. Дух Бога, дух любви, учит любви, учит терпению, смирению, помогает созидать  семью в едином духовном пространстве.

  Если же под венец идут молодые люди разного духа, испытывающие, лишь плотские влечения, влюблённые, чаще всего в себя, катастрофа разочарования идёт вместе с ними.

Вот почему мой сын у тебя должно быть очень мудрое и трезвое отношение к созданию семьи, где в основание положено требование Божьего Закона.

    Духовное единство.  Основополагающее,  исходящее от Бога. Муж и жена веруют в одного Бога,  служат одному Богу. Знают и исполняют законы одного Бога.

  Бог всегда остаётся наивысшим авторитетом, Закон которого преобладает над всеми обстоятельствами, над всеми увлечениями.  Сам брак в таком случае не только определение себя, но исполнение замысла Божьего.

  Такова Его воля.  Брак  подотчётен Богу.  Семья подотчётна Богу.

  Брак святой требует в самом своём основании соблюдения этого важнейшего условия. Духовное единство. Прелюбодеяние есть преступление против  духа. Прелюбодеяние есть преступление против Бога.

   Брак  подразумевает душевное единство.

 Как Адам, воскликнувший в восторге: «Это плоть моя и кровь моя»!  Она, от меня, и во мне она обретает себя.  Это я, обретаю себя в ней. Двое станут одна плоть.

Сказать проще, всё, что ей интересно, всё, что ей нужно, всё чего ей недостаёт, она получит во мне.   В равной мере и я, получу в ней всё, что мне недостаёт, что я ищу.

  В брачном договоре у евреев, что для нашего благочестивого уха звучит неприемлемо, мужчина пишет: «Я обязуюсь обеспечивать тебе всё необходимое и относиться к тебе с уважением».

Совет

Душевная гармония,  полнота чувств и для мужчины и для женщины достигается в браке взаимными  равными обязанностями и правами.

Прелюбодеяние есть вероломное разрушение этой гармонии, разрушение целостности. Примитивное представление о браке, рождает примитивные отношения.  В примитивных отношениях,  развод  мелочь, почти как сменить костюм,  когда двое побыв вместе,  разошлись по своим квартирам.

На самом деле  семья, единое  целое, которое прелюбодеянием  порвано, изломано, убито. Трагедия смерти личности в равной мере касается и мужчины и женщины.

  Множество разводов, которые сегодня подаются, как статистика,  пусть не убаюкает тебя мой сын, и пусть не внушат тебе ложной мысли о том,  что развод это норма современного общества.  Слово развод вообще выбрось из своего словаря. Оставайся верным Богу, и,  почитая Его,  соблюдай заповеди Его святого Закона.

Прелюбодеяние есть предательство своего мужского долга, бесчестие, аморальность.  Сегодня говоря о чести даже не на что опереться.  Честь как достоинство, как верность, как честность, стали анахронизмами.  Слова забываются, а понятия уже давно  исчезли.

Брак предполагает единение телесное

 «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена». 1Кор.7:3,4. Исчерпывающее разъяснение о телесном единстве в браке. Лучше не скажешь.

  Как следует из закона Божьего, секс дан Богом человеку, как средство оказания удовольствия супругу, и получение удовольствия от супруга в браке.

  «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои»;  Екл. 9:9.

  «Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей,  любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.  И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой»? Прит.5:18-20.

  Как видишь мой сын, Писание вовсе не игнорирует эту важнейшую составляющую жизни человека. Удовольствие в браке, наслаждение друг другом в браке,  есть Богом данный дар.

  И это наслаждение не будет полным,  если не будет  в браке,  духовного единства, если не будет душевного единства. Прелюбодеяние есть вероломное  предательство.  Прелюбодеяние разрушает  единое целое.

  Прелюбодеяние есть  убийство этого целого. Убийство семьи.

 «Брак у всех  да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Евр.13:4.

Обратите внимание

    Важность чистоты брака, чистоты личности подчеркнул Христос,   когда сказал.  «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.  А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Матф.5:27,28.  Слова Спасителя указывает мне и тебе, что грех начинается внутри нас. С мысли.

  Мысль рождённая увиденным. Мысль рождённая услышанным.  Мысль  рождает желание.  Желание ведёт человека,  часто вопреки его принципам, убеждениям, ведёт к поступкам греховным.   Вот пример неодолимой любви. «Была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон».  Он овладел ею. Исполнил своё желание.

 «Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди».  2 Царств 13:1-15. Как обманулся. Думал любовь! Всё был готов отдать, чтобы вожделенное получить. Получил. Погубил себя.  Погубил Фамарь.

  Чтобы не попасть в сети похоти, сын мой береги свою душу. Поступай как автор псалма.

 «Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.  Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать».  Пс.100:2-4.

  Не прелюбодействуй – значит положи запрет глазам своим бегать за женщинами.  Раз и навсегда  положи запрет себе рассматривать картинки журналов, предлагающих тебе «красоту женского тела», в одеждах искусства.  Запрети себе все развратные сайты интернета.   Запрети себе скабрезные шуточки анекдоты. Они разрушают твой внутренний мир.

  Не доверяй чувствам своим. Не спеши принимать мимолетные сигналы плоти, раздражающие тебя страстью, за серьёзные достойные внимания предложения.  Как говорил один умный парень, отвечая на вопрос.  «Как избавиться от любви с первого взгляда»?

 «Очень просто. Посмотри внимательно второй раз».

    Блуд в глазах Бога представляется едва ли не самым отвратительным деянием.

«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». Кор.6:9,10.

   Не прелюбодействуй – это ещё один важный рубеж созидания себя по образу и подобию Божьему. Это исполнение самой главной части Божьего Закона.

 «Я Господь, Бог твой!  Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».  Исх.20:2,3.

Читайте также:  Школа веры: вторая заповедь: «не сотвори себе кумира»

Источник: http://www.ysipko.ru/ne-prelyubodejstvuj/

Седьмая заповедь: Не прелюбодействуй — Часть 2

Эта статья является продолжением «Седьмая заповедь: Не прелюбодействуй»

Что делает прелюбодеяние? Почему прелюбодеяние неправильно?

Любой человек, у которого есть хоть немного совести, переживает чувство вины из-за нарушения заповеди. Это как воровство. Воровство доверия, чести и чистоты.

Но люди начинают оправдывать себя за нарушение этой заповеди, обвиняя других, и начинают чувствовать себя так, как будто не сделали ничего плохого, но что это их довели до такого состояния и т.д.

Но, человек, нарушивший эту заповедь, может обманывать себя, но в глубине души он понимает, что это грех. Давид сказал о себе:

Рана в разуме сильно похожа на рану в теле. Если порез на пальце чистый, он не будет болеть сильно.

Но если в порез попадает инфекция, она затем попадает в кровь, будет перемещаться по всему телу и, в конце концов, убьет. Горе — это рана, которая является глубоким порезом и ужасно болит.

Но горе само по себе, как рана и она исцелится, если только в нее не попадет горечь, негодование, самооплакивание.

Но если я сознательно и с готовностью поступаю неправильно, это, в результате приводит к нечистой ране, которая не исцелится. Инфекция этой раны крадет у меня мир разума, беспокоит мою совесть, разрушает мышление, начинает во мне конфликт, ослабляет мою силу, и, в конце концов, разрушает мою душу.

Прелюбодеяние разрушает брак.
Многое требуется, чтобы получился хороший брак. Но есть две вещи, которые необходимы всегда:

  1. привязанность и любовь друг ко другу,
  2. настоящее доверие, вера друг в друга, которая питает и защищает эту любовь.

Прелюбодеяние неправильно, потому что является предательством и разрушает и то и другое.

Что можно сделать, когда человек виновен в прелюбодеянии?

Бросание камней никогда не сделает человека лучше. В Евангелии от Иоанна написано о женщине, взятой в прелюбодеянии, которую привели к Иисусу. Решение толпы было — побить камнями. Они хотели узнать мнение Иисуса.

И мы не должны делать этого. Ни одно грубое слово не прозвучало из Его уст. Он сказал: «И я не осуждаю тебя, иди и впредь не греши». Иисус дал шанс этой женщине очиститься и стать новой. И именно эта женщина стояла с матерью Иисуса у подножия креста в день Его распятия, и именно она первая получила весть о Его воскресении и первая рассказала об этом другим.

Подумайте, для объявления о Своем воплощении Бог избрал ангелов небесных. Но для объявления о Своем воскресении Он избрал виновную женщину, которую Он сделал новой через прощение.

Важно

Каким бы ни был твой грех, какой бы ни была твоя вина, Иисус может очистить тебя через силу прощения, сделать тебя новым человеком.

Если с вами поступали неправильно, если вас предавали, ранили, не осуждайте, не отталкивайте этого человека. Вместо этого помогите стать ему новым, очищенным человеком через силу прощения.

Источник: https://www.jesuschurch.by/resources/sedmaya-zapoved-ne-prelyubodejstvuj-chast-2.html

Седьмая заповедь

Господь сказал: «Не ложись с женою ближнего твоего, чтобы излить семя и оскверниться с нею… Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это гнусно…

И женщина не должна вставать приблизительно всякому четвероногому для совокупления — это противоестественно…

Не делайте всех этих мерзостей, ни местный житель, ни пришлец, живущий среди вас, чтобы и вас не свергнула с себя земля, ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут. Итак, соблюдайте повеления Мои, чтобы вам не поступать по гнусным обычаям, по которым поступали прежде вас, и чтобы не оскверняться ими. Я Господь…

  берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Ибо Я ненавижу развод, говорит Господь… Говорю же вам: кто разводится со своей женой не за её разврат и женится на другой — тот прелюбодействует.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни развратники…

ни прелюбодеи, ни рукоблудники, ни геи (заменившие естественные отношения с противоположным полом на противоестественные) — Царства Божия не наследуют». (Библия: Левит 18:20-30, Малахия 2:15-16, Матфей 19:9, 1Коринфянам 6:9-10)

От самого начала сотворения нашего мира Сам Бог установил и освятил определённый стандарт отношений между мужчиной и женщиной, называемый браком (супружеством).

Седьмая же заповедь предназначена для того, чтобы оберегать этот стандарт самой святой и нежной связи от всего, что извращает и не соответствует изначальному замыслу нашего Создателя.

Эта заповедь призвана также постоянно напоминать нам слова, которые некогда были сказаны Самим Христом — Богом назначенным Правителем и Повелителем для всего человечества: «А в начале ведь не было так!» (Мф.19:8).

Прекрасны цветы, на красивой поляне, но если их выкопать и положить на ковёр, он будет испачкан. В любви точно так же! Бог установил дар нежной близости только для брака — и это прекрасно! Однако вне брака — всё это превращается в грязь.

Именно поэтому седьмая заповедь запрещает всякие виды грязных и безнравственных отношений, а также всякие похотливые мысли, желания или действия, которые ведут к возбуждению таковых. От каждого требуется непорочная чистота не только во внешней жизни, но и в самых сокровенных намерениях и чувствах сердца.

Совет

Для того, чтобы избежать грехов против этой заповеди, следует остерегаться всего, что возбуждает в сердце нечистые и похотливые желания: сладострастные изображения, рекламные афиши, фильмы, песни и танцы, нескромные виды одежды, заигрывания, ласки, ухаживания, намёки и шутки, нечестивые и развратные книги, газеты, журналы, странички интернет-сайтов и т.п. Не надо даже смотреть на всё то, что соблазняет! Христос, Который учил более глубокому пониманию обязанностей человека по отношению к Закону Божьему, говорил, что если человек пусть даже тайно лелеет и вынашивает нечестивые помыслы, если он находит удовольствие в безнравственных зрелищах или даже допускает хотя бы один похотливый взгляд, то это также считается грехом, как и само преступное деяние (Мф.5:27-32).

«Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он» (Пр.23:7). 

Источник: http://chto-est-istina.ru/sedmaya_zapoved

Л1: Десять заповедей Божиих

Глава 7.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй  (Исх 20:14).

§ 1 Грех блуда

Слово «блуд» имеет два значения. Первое значение можно назвать церковным. В житии святого Вонифатия повествуется о том, что Вонифатий со своей госпожой Аглаидой имел «преступную связь».

Здесь словосочетание «преступная связь» следует понимать как связь, «преступающую» Божьи законы, а не законы Римской империи, которые в те времена не запрещали сожительство[1].

Итак, блуд в церковном значении – это незаконное, безбрачное сожитие.

Второе значение слова «блуд» — это уклонение от прямого пути. Например, человек заблудился в лесу, то есть сбился с верной дороги.

§ 2 Грех прелюбодеяния

«Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это» (Притч 6:32)

Митрополит Филарет Дроздов в своем «Христианском катехизисе» дает следующее определение слова «прелюбодеяние». Прелюбодеяние – когда находящиеся в супружестве беззаконно обращают супружескую любовь к посторонним.

В Ветхом Завете прелюбодеяние было наказываемо смертью (Втор 22:22-24). Во времена Нового Завета прелюбодей отлучался от Церкви на семь лет.

Господь Иисус Христос поднял седьмую заповедь на более высокий нравственный уровень: «… всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф 5:28). Женщина также виновна в этом же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием привлечь к себе особое внимание, прельстить собой.

§ 3 Грех кровосмешения

«Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего» (1Кор 5:1).

Кровосмешение – это грех, когда союзом, подобным супружескому, соединяются близкие родственники. Церковь запрещает браки между близкими родственниками вплоть до двоюродного родства. Церковь также запрещает браки между людьми, находящимися в духовном родстве. Например, запрещается брак между братом мужа и сестрой жены.

§ 4 Средства для борьбы с блудной страстью

Обратите внимание

1) Первое средство – это, конечно же, молитва. Например, «Боже, очисти мя грешного» или молитва Иисусова. Можно также обращаться к святым, победившим в себе с Божьей помощью блудную страсть. Это святой Иосиф, один из патриархов Ветхого Завета, святая Мария Египетская, Киево-Печерские святые Моисей Угрин и Иоанн Многострадальный, преподобный Мартиниан Кесарийский и т.д.

2) Чтение Священного Писания и духовных книг занимает наш ум душеполезными мыслями, не давая место греховным.

3) Все святые подвижники, достигшие высокой степени целомудрия, признают, что пост является превосходным средством для обуздания своих страстей и порабощения тела духу. «Бешеную лошадь, которую нельзя укротить уздою, необходимо усмирить голодом и жаждою», — говорит блаженный Августин о посте[2].

4) Память о смерти, о Страшном Суде, об аде и вечных мучениях покажет нам всю опасность временного греховного наслаждения. «Помни о суде и не усилятся в тебе ни блуд, ни прелюбодеяние, ни убийство», — говорит святой Кирилл Иерусалимский[3].

§ 5 Добродетель супружеской любви и верности

Брак первоначально был установлен Самим Богом в раю через сотворение жены в помощь мужу и через благословение, данное им Творцом. Новое подтверждение и освящение брак получает от Господа Иисуса Христа (Мф 19:5-6) и становится образом таинственного союза Христа с Церковью (Еф 5:31-32).

Главной целью брака является взаимное совершенствование мужа и жены. Супруги «восполняют» друг друга через взаимное общение, нравственно влияя друг на друга, и помогают друг другу в духовном развитии и выполнении совместного назначения в жизни.

Это говорит о том, что мужчина и женщина в браке становятся одной нераздельной личностью, одним духом и одной плотью, находят друг в друге взаимную поддержку и дополняют друг друга.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт 2:24).

Священное Писание указывает на еще одну цель брака – целомудрие. Сохраняя взаимную любовь и преданность, вступающие в брак должны хранить супружескую чистоту и верность. «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор 7:4). «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф 19:9).

Важно

Некоторые считают, что главной целью брака является деторождение. Но если это так, то бесплодие должно было бы являться основанием для развода. Однако нигде в Священном Писании нет повеления разводиться в случае бесплодия одного из супругов.

Наоборот, Писание изобилует противоположными примерами. Авраам и Сарра только в глубокой старости сподобились иметь ребенка, Захария и Елисавета были уже людьми преклонного возраста, когда у них родился будущий Креститель Господень Иоанн и т. д.

Поэтому деторождение можно назвать, скорее, следствием брака, но не его целью.

§ 6 Добродетель девства

Несмотря на всю возвышенность и святость христианского брака, Священное Писание ставит девство выше супружества. Господь Иисус Христос говорит, что не все хотят воспринять подвиг девства, многие желают вступать в брак: «… не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19:11).

Таким образом, Господь благословляет и супружество, и девство, но христианин всегда должен помнить, что главная цель его жизни – подниматься по ступеням добродетелей для достижения святости и более чистосердечного служения Богу.

И в этой связи девство, избавляя от многих житейских забот, является одним из необходимых условий безраздельного, самоотверженного служения Богу.

Скачать этот материал:
Архив: *.rar
Документ: *.doc

Источник: http://sev-orth-univ.ucoz.ru/publ/lekcii/nravstvennoe_bogoslovie/l1_desjat_zapovedej_bozhiikh_vopros_7_ne_preljubodejstvuj_iskh_2014/7-1-0-22

Ссылка на основную публикацию