Школа веры: сотворение мира

Сотворение мира

   Творение мира – акт Божественной воли. Следует отличать творение и рождение. Почему мы в Символе Веры говорим «рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша» -? Именно потому, что рождённое – это имеющее ту же природу, что и родитель. Бог Сын имеет естество, равное Богу Отцу. Мир же не единосущен Богу.

Рождение Сына и исхождение Святаго Духа не зависят от Божественной воли: ведь Бог просто не может не быть Троицей, так как Троица вечна. Рождение и исхождение есть неизменный образ триединого Божества. Сотворение же мира есть акт свободной Божьей воли, Божьего хотения. Мир невидимый сотворён в молчании.

Иоанн Дамаскин: «Бог творит мыслью, и эта мысль становится делом». Как сказал Григорий Богослов: «мирородный ум». Божественные мысли всегда и непреложно осуществляются. Мир творится согласно Божьим идеям. Замысел о мире вечен, но сам мир мог получить бытие только во времени.

Обратите внимание

Как говорят богословы, есть три Божия хотения: 1 – человек сотворён из души и тела, чтобы он был причастен, как ангельскому, так и вещественному миру; человек живёт сразу в двух мирах: и в том, и в другом мире одновременно мы оставляем след, живя земной жизнью; 2 – человеку изначально определено благобытие, то есть мы рождены для добра, для добрых мыслей и дел; 3 – высшая цель Божьего Промысла – обожение человека и соединение его с Богом в вечности. Для сотворения человека Бог прежде подготовил мир. Был создан мир ангельский. Господь прежде измышляет ангельские Небесные Силы – и мысль Его стала делом. Ангелы имеют так же тварную, а не Божественную природу, они не тождественны Божьему естеству. Для сотворения человека нужно было подготовить две сущности: умную и чувственную. Они и соединились в человеке.

Бестелесными мы можем назвать Ангелов лишь условно, по отношению к нам. Один только Бог бестелесен и невидим. Ангелы не вездесущи. Один и тот же Ангел не может быть в одно и то же время и на земле, и на небе. Ангелы сотворены по образу и подобию Божию: они условно бестелесны, разумны и свободны. Ангелам Господь тоже даровал свободу.

По единению с Богом Ангелы превосходят людей. Они – служители Троицы. Но у Ангелов нет способности творить. Этот дар Господь даровал человеку. Обладая свободным разумом, Ангелы способны уклоняться в сторону добра или зла. Ангелы не бесстрастны. Говорят, что Ангелы ко злу не непреклонны, но неудобопреклонны.

Это значит, что хотя Ангелы и могут склониться ко злу, но с трудом. Ибо они не любят зла. После разделения Ангелов, Ангелы Божьи и вовсе стали непреклонны ко злу, ибо они уже выбрали себе добро. Их ум более тонкий и гибкий, нежели у человека. Их мудрость – образец для человека.

Ангелам света чужды зависть и гордость, они радуются исправлению людей. Ангелы наделены могуществом и силой, они могут совершать великие и необычные действия – вызывать землетрясения, предсказывать будущее (если им это будущее будет открыто Господом).

Ангелы являются людям не такими, какие они есть, но в том облике, который может быть воспринят человеком. Один только Господь знает истинный вид ангельской сущности.

 Нам открыты имена архангелов:
   Рафаил – целитель недугов;
   Уриил – просвещает светом Богопознания, просвещает чувства, возжигает в сердцах любовь к Богу;
   Селафиил – ангел молитвы;
   Иегудиил – помощник в трудах, добрых делах и ходатай наград для трудящихся во славу Божию;
   Варахиил – приносит Божии благословения, в том числе и супругам;
   Иеремиил – высота Божья.

После сотворения невидимого Ангельского мира, Господь творит мир видимый, вещественный. Но творит его иначе – Словом. Каждое Своё действие он совершает Словом и Словом же оценивает.

Важно

Учебники Богословия объясняют нам, что первый день творения видимого, вещественного мира был особенным: в этот день сотворена первородная материя, из которой было сотворено потом всё остальное. То есть из «несущего» сотворён начаток существующего, вещественного. «И Дух Божий носился над водою».

Более точный перевод слова, которое изначально перевели как «носился» — «согревал», как птица согревает яйцо, и в этом первородном мире зарождается особая живительная сила. Дух Божий согревал первородную материю, подготавливая её к рождению. По поводу Шестоднева споры шли с первых времён христианства. Существует несколько богословских мнений.

Одни святые отцы считали, что мир был сотворён мгновенно. Другие считали дни, не днями, как таковыми, а некими периодами, неизвестными по времени. Третьи говорили, что Бытие необходимо понимать буквально. И весь мир сотворён именно за шесть обычных и привычных нам суток. Сама же земля не на много старше человека.

Разница между появлением земли и человека – не миллионы лет, а несколько суток. Точно этого никто не может знать. Потому мы имеем дело именно с богословскими мнениями, которые не противоречат догмату. Так или иначе, но день или период первый – совершенно особый. Дни со второго по шестой – похожи тем, что в эти дни сотворялся мир из созданной в первый день первоматерии.

День первый, день первовещества соответствует воскресенью. В пятницу сотворён первый человек Адам и распят Новый Человек – Христос. В первый день свет был отделён от тьмы. Свет был изначально бестелесный. Вообще, как говорят физики, свет – это энергия в чистом виде. День и ночь изначально сменялись благодаря пульсации света.

Кстати, реликтовые деревья не имеют годовых колец на срезе. Растительный мир покрыл планету в третьи сутки. А светила, как вместилища света, были созданы уже на четвёртый день. Для света было создано солнечное тело. И свет, и светила были произведены именно для человека. Светила не сотворялись для Ангелов – ведь Ангелы созерцают Божий свет.

Почему свет был собран из рассеянного состояния в светила? Животные и птицы имеют глаза, которые не вынесли бы лицезрения яркого света. День седьмой – это суббота: «И благословил Бог седьмой день и освятил его…» В честь Радости Божьей поститься в субботу есть грех.

Совет

А в дни длительных аскетических постов — в субботу, как и в воскресенье (в день, сотворения первовещества для будущего мира, в день, когда восстановилась повреждённая природа человека) пост послабляется и разрешается вино, елей или рыба. Так учебники Догматического богословия объясняют нам сотворение мира. Сотворённый мир ничего не может добавить к Богу.

Никто из нас не в состоянии воздать Господу равную благодарность за воззвание нас к жизни. Ведь всё из Бога. И мы ничего не можем ни добавить в этот мир, ни унести из него, переходя в мир иной. Бог увенчал мир сотворением человека. Для чего мы поставлены в мир? Митрополит Филарет Дроздов говорит так: человек поставлен священником по отношению к твари. Человек на земле – священник; сама земля – храм; а все живущие на земле живые души, живые существа – как дети для человека, которых призван человек любить и беречь, держать в мире порядок, освящать всё любовью и радостью.

Однако мы знаем: первозданная гармония была нарушена. После многих лет скитания человечества по изменившейся земле – пришло, наконец, Спасение и людям, и миру: на земле родился Бог. Богу стало угодно спасти своё творение.

Читателей — (150)

Источник: http://journal.cerkov.ru/sotvorenie-mira/

Детям о сотворении мира

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Сначала Бог создал Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле. У Ангелов тоже есть душа, но нет тела. У нас душа грешная, у Ангелов – чистая.

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева – то было бы очень некрасиво и скучно.

Обратите внимание

И вот в третий день Милосердный Бог сказал: “Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения”. И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами.

На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

В четвертый день Бог сказал: “Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года”. И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью.

Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках.

Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

В пятый день сказал Бог: “Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы”. Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. “Пусть произведет земля зверей земных по роду их”, – сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. В земле ползают червячки, по песку и траве бегают разноцветные жуки, на цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка.

Здесь скачет заяц, там олень. Здесь лежит на траве лев, там стоит огромный слон и помахивает своим толстым хоботом. Везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их.

Важно

И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Перепечатано из книги: Библия для детей. На основе текста прот. А.Соколова. СПб., 2006.
НА ГЛАВНУЮ

Читайте также:  Священство (рукоположение, хиротония)

Источник: https://happy-school.ru/publ/detjam/biblejskie_istorii/detjam_o_sotvorenii_mira/147-1-0-640

Научитесь создавать удовольствие и радость жизни сами, обучаясь на сессиях и уроках школы

Отзывы о мастерах и школе

  • В результате занятий у Анны Трубецкой я открыла для себя «жизнь из сердца»,  у меня наладились отношения с моим мужчиной, мы стали больше понимать друг друга, ценить, уважать.  Через чувства открывается возможность увидеть блоки в теле и мышлении,  освободиться от них с помощью простых упражнений и концентрации внимания. Спасибо Анне, что показала мне этот простой путь к себе.
  • Хочу выразить огромную благодарность Трубецкой Анне за проведенную личную сессию. Для меня эта встреча была очень ценным и полезным опытом. Ощущения и трансформация шли очень мощно, поднималось очень много программ, получила новые знания! БЛАГОДАРЮ! БЛАГОДАРЮ! БЛАГОДАРЮ!
  • Очень приветливый тренер Анна, подарили бесплатный урок и составили специальный курс для моего уровня. Однозначно эта школа уже заслуживает похвалы только за сервис, ведь первое впечатление несет в себе очень много. На данный момент одна радость здесь обучаться.
  • Жизнь меняется! Нет, не подумайте, что после одного занятия сразу живёшь иначе, это не хирургия, где из человека за несколько часов извлекают проблему и всё становится другим. Это детальная, коллективная работа, где пришедших учат смещать внимание от того, что не работает или причиняет боль в счастливую и интересную жизнь, в которой теперь можно не плыть по течению, а самому выбирать то, что близко сердцу. Я теперь ежедневно замечаю эти изменения у себя, пусть они ещё маленькие, но они куда лучше, чем обиды и сожаления на тему «всё не так, как я хочу». У меня постепенно начали стираться границы того, чего я могу получить, качество мечтаний усиливается. Некоторые вопросы, висевшие надо мной уже несколько лет, начали движение, причём ответы на них стали приходить совершенно неожиданно. Учитель английского языка
  • Смотрела мастер класс с участием  Анны Трубецкой и так хорошо срезонировало всё сказанное. Я когда слушала  Анну, то  чувствовала невероятное блаженное состояние благодарности. Удивлению моему не было предела, когда она  в своём мастер-классе показала технику и сказала, что вот сейчас чувствуете благодарность. Делаю вчера и сегодня практику с телом. Чувствую себя в сердце и чувствую благодарность каждое проживаемое мною мгновение. Благодарю Вас за практику! 
  • Мне тоже хочется присоединиться к словам благодарности Анне и Ирине за чудесный сеанс исцеления и освобождения моей души от оков родовых страхов, мешавших мне почувствовать красоту и силу любви моей истиной Сути!!! Вы волшебницы, девочки, я люблю Вас, и учусь теперь жить с этим мощным потоком любви, который просто накрывает порой, так что тело не всегда справляется и глаза все время на мокром месте…Теперь я знаю, какая Я истинная и я себе нравлюсь!!! Благодарю сердечно!!!
  • Сегодня я решила написать отзыв на работу прекрасной женщины, необыкно-венного человека Ирины Умеренковой, которая в совершенстве владеет методикой «Воссоединительного целительства». О, как)))) это только сейчас я узнала какую технику мне она провела, как она называется и в чем заключается, а неделю назад я просто доверилась Ирине, желая попробовать и испытать что-то новое, откликнувшись на ее предложение. Это было приключение в себя! В свои чувства, мысли и ощущения. Считая себя неспособ-ной к глубоким ощущениям и переживани-ям, чувствованию мира и себя, я сомнева-лась, но результат превзошел все ожида-ния))). По окончании сеанса я сравнила воздействие Ирины на мое тело с работой филлипинских хилеров!!! Был прочувство-ван каждый орган в отдельности и тело целиком. Эффект массажа тела, несмотря на то, что консультация проходила по скайпу. Энергия текла, обволакивала, расслабляла, чувствовалась каждой клеточкой))). Ушла болезненность в суставах и мышцах. Приходило понимание и ответы на интересующие меня вопросы. Описать все чувства словами невозможно, это следует пройти каждому, кто познает себя и мир. Ирина, светлый и чуткий профессионал своего дела, и я пишу этот отзыв с огромной благодарностью к ней и к ее работе.
  • Добрый день! Хочу поделиться своими впечатлениями от сеанса воссоединитель-ного исцеления Безусловной Любовью у Умеренковой Ирины, замечательного Мастера, помогающего обрести любовь и гармонию, исцелиться душой и телом благодаря этому замечательному и эффективному методу) Ранее я не был знаком с этой практикой, поэтому подобный опыт получал впервые и не ожидал многого, было просто любопытно. И во время самого сеанса не было каких либо сильных, новых и необычных ощущений, хотя чувство соприкосновения с энергией было. Было некоторое внутреннее сопротивление, которое прошло, когда я разрешил себе принять и получить эту энергию. Сразу после этого ощутил волну, которая заполнила все тело, каждую клеточку. Буквально через пару секунд получил смс от Ирины, что дело сделано))  В течении дня после сеанса не чувствовалось какого то энергетического подъема внутри, все изменилось на следующий день, когда я проснулся с уже изрядно подзабытым ощущением бодрости и какой то внутренней радости, желанием творить, жить, действовать, чувством собственного тела, без уже ставшей привычной вялости и необходимости проводить утренний ритуал по собиранию себя в кучу)) И сейчас, по прошествии недели после сеанса, чувствую себя отлично, жизнь заиграла новыми красками, ощущение эмоционального подъема и вдохновения!) Ирина, благодарю за замечательный сеанс, спасибо за помощь, обязательно воспользуюсь этой практикой еще, рекомендую всем этот замечательный метод!)— замечательно.
  • Милые девочки, мои сердечные приветствия!!! Хочется поделится состоянием и…После такой глубинной проработки, я не смогла поехать на процедуру, еще катились слезы, состояние разбитости и я уснула.Встала вечером!!! Состояние было, как будто над головой и до сердца купол пустой, позже прочувствовала, что это СВОБОДА.все что очистилось и сгорело, освободило очень много места в моем поле.Ниже сердца пока не чувствую такого. Какие изменения начала замечать- наглядно начали подниматься “крючки”, на что ведусь морально. И сразу как то и ответы приходят))). Мужчины заглядываются и оборачиваются. Появилась легкость в теле, причем она настолько комфортна, что приносит радость. И мелкие желания типа-маршрутка подъедет, подарок подарят, скидку сделают РАБОТАЕТ мгновенно. Волшебные, Сказочно прекрасные девочки!!! Мои безграничные Благодарю вам. Вы профи своего дела!!!Благодарю за Такой Дар!!!

Источник: https://sotvorenie.online/

Сотворение мира: пример занятия с дошкольниками в Воскресной школе

Доброе, сотворённое Богом утро! С Вами Ирина Иваськив. Друзья, общепринятые теории по сотворению мироздания давно трещат по швам, не выдерживая никакой критики.

Люди понимают, что никакие взрывы во Вселенной не смогли бы сотворить такого сложнейшего механизма, по законам которого всё устрояется, движется, существует. Но бывает очень непросто объяснить сотворение мира маленьким детям.

Поэтому ниже размещаю пример занятия с дошкольниками в Воскресной школе. 

Игра «Гусеница на поляне»:

Разложите на полу вырезанные из бумаги, достаточно крупные цветы разного цвета, постройте детей «гусеницей» так, чтобы каждый из них держался руками за пояс ребёнка впереди. Станьте «во главе» гусеницы и «поползайте» всей гусеницей по цветочной поляне, не наступая на цветы. Делайте это с восторгом и воодушевлением.

Варианты игры:

1) лёгкие, смешные задания тому, кто наступит на цветок;

2) сделать 2 гусеницы и ползать по поляне так, чтобы не коснуться друг друга;

3) останавливаться около каких-нибудь цветов и выполнять задание всей группой (всем присесть, или всем наклониться, или всем поднять руки вверх, или всем рассказать стих, который учили накануне, или всем спеть куплет какой-нибудь песенки, показать, что гусеница уснула, или что-то другое);

4) собрать букет;

5) предложить гусенице поползать в саду (где разложены на полу яблоки, груши и другие фрукты) или в лесу (где разложены грибы, листья, шишки)

6) любой другой вариант, который Вы сможете придумать.

Основной урок «Сотворение мира»:

Введение:

Я принесла тебе немного плодов от разных растений. Эти плоды можно кушать. Что лежит на этом подносе? (дольки яблок, груш, кусочки бананов, виноградины и т.п.). Возьми то, что ты любишь, и скушай. Знаешь, как их называют одним словом? Это фрукты. Фрукты растут на деревьях.

А что на этом подносе? (кусочки огурцов, помидор, морковки и т.п.). Возьми то, что ты любишь, и скушай. Знаешь, как их называют одним словом? Это овощи. Овощи растут на земле (можно принести какой-нибудь сок и объяснить, из каких плодов он сделан).

И фрукты, и овощи называют растениями.

Предложение-связка: Все растения сделал Бог.

Показать рисунок 1: Бог сделал все растения:

Растения – это также и все цветы, которые есть на земле, все кусты, деревья, трава. Водоросли в воде – это тоже растения. Все, что растёт на деревьях, – это тоже растения. Многие растения ты уже знаешь. Я нарисовала здесь некоторые растения. Попробуй вспомнить, как они называются (тыква, ромашка, ёлка и т.п.).

Игра: Давай поиграем в игру, только играть в неё надо быстро. Я буду показывать тебе картинки всего того, что сделал Бог (Он ведь не только растения сделал). А тебе нужно будет хлопнуть в ладоши, если ты увидишь на картинке какое-нибудь растение (собака, солнце, цветок, гриб, ракушка, куст, другой цветок, шишка, тучка, бабочка).

Предложение-связка: Как хорошо ты разбираешься в растениях! Можешь мне сказать своими словами, что такое растения? Да. А откуда они взялись на земле, кто их сделал? Да. Бог сделал все растения.

Показать рисунок 2: Бог сделал растения очень давно:

Бог сделал растения очень давно. Знаешь, откуда я это знаю? Об этом сказано в Библии. Бог сделал растения много лет назад, когда ты ещё не родился, когда даже твои папа и мама ещё не родились, когда даже твоих бабушек ещё не было.

В то время, когда Бог делал растения, людей вообще не было. Ни одного человека! Не было облаков на небе. И самого неба тоже не было. Не было солнца, не было дождя, деревьев, птиц – ничего тогда не было. Был только Бог.

Он всегда был! Однажды Он решил сделать всё прекрасное, что ты видишь сегодня.

Видишь, здесь я нарисовала всё то, что Бог сделал перед растениями. До того, как на земле появились растения, Бог уже сделал небо, землю, по которой ты бегаешь, свет, солнце, звёзды на небе, луну.

Она и звёзды светят ночью. Когда погода хорошая, их видно на небе даже вечером. А что это? Это горы. Их тоже сделал Бог перед растениями.

А ещё – реки и моря, где ты купался летом, Бог тоже сделал перед растениями.

Предложение-связка: Ну, а после этого наступила очередь для растений.

Показать рисунок 3: Бог сделал растения разными:

Все растения, которые сделал Бог, – очень разные. Некоторые растения очень мягкие, пушистые, приятные, если их потрогать. Например, вот эта трава. Дотронься до неё. Она называется ковыль-трава (можно дать потрогать камыш или одуванчик). Некоторые растения очень колючие, о них можно поцарапаться.

К ним не хочется прикасаться. Например, кактус. Посмотри, сколько у него иголочек. А вот ветка с дерева, которое называется акация. Видишь, какие большие колючки на ней. А на каких растениях ты ещё видел колючки? (после ответов детей можно показать веточки розы, ёлки, сосны, репейник, колосья ржи).

Одним растениям колючки нужны для того, чтобы их не трогали, не срывали. Растения защищаются своими колючками.

Совет

А другим растениям колючки нужны для того, чтобы прицепиться к какому-нибудь животному или к одежде человека, покататься немного и переселиться жить в другое место.

Посмотри, как может переезжать с места на место репейник (прицепить его к одежде нескольких детей, дать походить с ним по группе).

Бог сделал растения очень разными! Одни растения очень маленькие. Посмотри, какие крошечные листочки на этой травинке (показать веточку спорыша). А другие растения – просто великаны! Очень высокие! Выше нашей церкви! У них очень большие листья (показать листья каштана или платана).

Читайте также:  Священномученик епимах новый (александрийский)

Есть растения, которые растут на земле. Но некоторые растения растут только в воде. Это водоросли. Они не могут жить без воды. Бог сделал растения разными и по цвету тоже : у каких-то растений листья зелёные, а у других – красные, жёлтые, голубые.

Одни растения можно кушать. Например, лук, бананы. А другие – нельзя. Они горькие, ядовитые, ими можно отравиться. Например, гриб-мухомор (показать картинку).

Предложение-связка: Бог сделал растения очень разными.

Показать рисунок 4: Бог сделал растения красивыми:

Каждое растение, которое сделал Бог, – очень красивое. Бог, делая его, продумал всё: где оно будет расти (в горшке на подоконнике или в аквариуме), как оно будет выглядеть и пахнуть (дать понюхать несколько растений).

Многие растения настолько красивы, что с них пишут картины. Растениями украшают комнаты (показать, сколько растений есть в церкви ). Цветы дарят в подарок, потому что Бог сделал их очень красивыми.

Предложение-связка: Бог сделал растения не просто так. Он сделал их для тебя.

Показать рисунок 5: Бог сделал растения для тебя:

Как ты думаешь , зачем Бог сделал растения? Чтобы ты смотрел на них и радовался, чтобы тебе приятно было ходить по улицам. Некоторые растения Бог сделал для того, чтобы ты их ел. Из других растений люди научились делать духи, нитки, вату, ткани. Из деревьев строят корабли и дома, делают мебель. Иногда Бог использует растения, чтобы вылечить человека от какой-нибудь болезни.

Библейская иллюстрация: Однажды так вылечили одного царя (рассказать, чем и как вылечили царя Иезекию 4 Ц. 20:1-7)

Показать рисунок 6: Бог хочет, чтобы ты заботился о растениях:

Бог хочет, чтобы ты ухаживал за растениями. Если у тебя дома есть какие-нибудь растения, вовремя поливай их. Ты также можешь помогать своей бабушке ухаживать за растениями в саду, на даче.

Другие части занятия:

Включите в занятие несложную молитву-благодарение, созвучную теме “Сотворение мира”. Например:

Бог сделал растения для тебя. Ты можешь благодарить Бога за все растения, которые Он сделал. Давай ты сейчас скажешь Богу спасибо за самые любимые свои фрукты, которые ты любишь кушать. Бог сделал растения для тебя.

Можно также разучить с малышами один куплет известной песни про сотворение мира – «Бог держит весь мир». Придумайте вместе с детьми ещё один куплет о растениях. Например: Бог держит разные деревья в Своей руке.

Советую также закрепить услышанное простыми “трудовыми” заданиями (например, полить цветы в группе) и/или несложной творческой деятельностью (подойдут аппликация из высушенных листьев, раскрашивание цветов, лепка овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов).

Игра на повторение:

Вы можете выбрать любую весёлую игру, подходящую теме “Сотворение мира”, или использовать предложенную ниже.

Игра «Да/нет»:

Я очень хочу, чтобы ты вспомнил, о чём мы говорили на этом занятии. Чтобы тебе было легче вспоминать, я предлагаю тебе поиграть. Я буду говорить тебе разные предложения. Если я правильно сказала, значит, тебе нужно будет высоко помахать двумя руками (показать, как). Если я неправильно сказала, тебе нужно будет потопать ногами и покричать у-у-у.

Предложения для игры:

1) Бог сделал небо и землю первыми, ещё до растений. ♥

2) После этого Бог сделал растения.                                      У-у-у

3) Траву, деревья, кусты и цветы называют растения.     ♥

4) Водоросли – это тоже растения.                                         ♥

5) Фрукты растут на огороде.                                                    У-у-у

6) Бананы, яблоки, груши – это фрукты.                              ♥

7) Помидоры, картошка, огурцы – это тоже фрукты.       У-у-у

8) Овощи растут на деревьях.                                                   У-у-у

9) Фрукты и овощи – это растения.                                        ♥

10) Некоторые растения можно кушать.                              ♥

11) Некоторыми растениями можно лечить людей.         ♥

12) Из некоторых растений делают мебель.                        ♥

Пояснения для учителя

Маленькие дети могут концентрировать своё внимание ненадолго, всего на 3-5 минут. Поэтому:

  1) виды деятельности на занятии с ними должны часто сменять друг друга и быть разнообразными,

Обратите внимание

  2) а продолжительность занятия должна быть небольшой, от 30 минут до 1 часа (при условии, что детям на занятии очень интересно!).

Все указанные виды деятельности можно провести и одним занятием (для более старших детей), что займёт примерно час времени, но если малыши, которым Вы служите, совсем маленькие, тогда подумайте, как сократить занятие. Например:

  • песенку, трудовое обучение, игру на повторение, поделку можно провести вторым занятием после перерыва (на туалет, чаепитие, перекус)
  • игру на повторение можно провести в начале следующей встречи с детьми

Необходимые материалы:

  • Вырезанные из бумаги цветы для игры
  • 6 рисунков для урока
  • Картинки размером А5: собака, солнце, цветок, гриб, ракушка, куст, другой цветок, шишка, бабочка, тучка для игры
  • Пушистые растения: ковыль-трава (или камыш или одуванчик)
  • Колючие растения: кактус (или веточка акации, ёлки, сосны, розы) и репейник
  • Веточка спорыша и крупные листья с любого дерева
  • Картинка размером А5: гриб-мухомор
  • Пластилин, дощечки под пластилин; или белая и/или цветная бумага, клей, высушенные листья, травинки, цветы, семена растений; или раскраски
  • Два подноса
  • Фрукты: яблоки, груши, виноград, бананы
  • Овощи: помидоры, морковка, вареный картофель и др.
  • Сок
  • Одноразовые стаканчики
  • Лейки или ведёрки
  • Нож
  • Слова и ноты песни «Бог держит весь мир» смотрите ниже в разделе «Приложения»)

6 рисунков для урока:

Сделайте рисунки по теме “Сотворение мира” форматом А4 каждый, вверху напишите главную истину, а внизу (шрифтом поменьше) – предложение, объясняющее главную истину. Конечно же, большинство дошкольников ещё не умеет читать, но всё равно пишите эти предложения.

Если дошкольники  будут часто видеть буквы написанными, они скорее начнут отличать их одна от другой. Из опыта знаю, что дошкольники, даже не умея читать, способны узнавать среди других слова, которые они часто видели написанными (например, Бог, Иисус).

А ещё написанные предложения будут хорошей подсказкой преподавателю. С обратной стороны каждого рисунка напишите текст, относящийся к нему. Показывая детям рисунок, можно будет, в случае чего, подглянуть в этот текст.

Рисунки не обязательно должны быть изысканными с художественной точки зрения (часто бывает, что дети лучше понимают рисунки, нарисованные простым фломастером, так сказать, на скорую руку).

Если Вы совсем не умеете рисовать, – не беда! Вы можете попросить кого-то сделать рисунки для Вашего занятия, или же найти нужные изображения в старых журналах и наклеить их как аппликацию. Предлагаю примерный вариант этих рисунков. Их можно распечатать, а потом разукрасить.

Заключение

Друзья, сотворение мира – прекрасная тема! Не нужно бояться брать её для занятий с дошкольниками. Если такие занятия полезны Вам, пишите об этом в комментариях. С любовью к Вам и Вашим дошкольникам

© Ирина Иваськив

Друзья! На нашем канале в Ютубе стартовал новый проект: Библейские уроки детям. Для детей и родителей – наша Воскресная школа онлайн! Хотите, чтобы изучение Библии стало увлекательным? Сожалеете, что не всегда понимаете сложные взрослые христианские проповеди? Нуждаетесь в том, чтобы кто-то объяснил библейские истории маминым языком? Не знаете, как применить библейские истины в обычной жизни? Заходите в гости, слушайте наши библейские уроки всей семьёй – и знакомые сюжеты оживут по-новому! Библия не устарела!

Источник: http://lifeacademy.pearl.pp.ua/sotvorenie-mira-primer-zanjatija-s-doshkolnikami-v-voskresnoj-shkole.html

Воскресная школа Церкви “Новое поколение” Днепр – Урок Сотворение мира

  • как устроено наше ухо – улитка, в развернутом виде представляет собой  клавиши, которые повторяют звук, единственный орган тела, который не  растет;
  • дыхание – автоматически. Даже, если человек захочет сам себя задушить,  сначала он потеряет сознание, это как предохранитель;
  • насекомые: бабочки откладывают личинки на капустных листах, хотя сами  не питаются ими;
  • метаморфоза – удивительный процесс – преобразование гусеницы в  бабочку;
  • сложность устройства улья, новорожденная пчела сама собирает нектар;

Главная мысль: наша Вселенная устроена очень сложно и очень точно. Во всем есть закон и порядок. Огромное количество нераскрытых загадок.

Чудеса законов природы  заставляют нас  задумываться о том,  что кто-то сделал все это. Это мог сделать только Бог. Этот Бог должен быть совершенным. Библия говорит нам  именно о таком Боге.

Ничто и никто другой не представляют Бога таким, каким Его описывает Библия.

2. Сотворение мира 
Вопрос: Что такое “создать”? Это значит сделать что-то из ничего.

– объяснить понятия: Бытие – значит «происхождение»- разобрать Бытие, 1 главу

– расписать творения по дням на доске – пусть дети пишут сами

 Вопрос: о чем говорится в 1-й главе книги Бытие (о Боге – 33 раза до 2:3)

Вопрос: что мы узнали о Боге из этой главы:- Бог – Творец (устройство и порядок)- Всемогущ (сказал, и совершилось)- триединство (…«сотворим» человека) – величие Бога- Бог был в начале всего

– человек – подобие Бога (… «по образу и подобию»)

Важно

Вывод:  Бог дал закон и порядок всему, Бог создал все с определенной целью.
3. Сотворение человека 
(разобрать Быт. 2:3-25)

Вопрос: для чего Бог создал человека?

– для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)

– ………………………………………….

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

– Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

– Весь мир был сотворен специально для человека.Человек – это венец Божьего творения.

Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.

– Каким Бог сотворил человека?святым и совершеннымсо свободной волей

………………………………………………..

 – Какое повеление дал Бог людям?размножаться на Землеуправлять ею и всем, что на ней

4. Седьмой день творения – покой

Вопрос: Неужели Бог устал ? – нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)

Тогда для чего суббота ?

– это пример для нас- чтобы отойти от работы и суеты- чтобы задуматься о жизни и Боге

– чтобы подвести итог

 5. Вывод

Бог создал все прекрасноБог создал все с определенной цельюЧеловек – венец творенияБог создал все для человека

Бог дал закон и порядок всему

Применение 
Подражать Богу в устройстве и порядке

учитель младшей группы Слободянюк Виктория + материал из интернета

Источник: http://sana69hor.narod.ru/index/urok_sotvorenie_mira/0-25

Cотворение мира. Раскраски

 Сотворение мира Богом.

В начaле нe былo ни зeмли, ни нeба. Нe былo ничегo — нo был Бoг. Oн был вcегда и вeзде. И pешил Бoг cотворить нeбо и зeмлю. Итaк, Бoг cказал: “Дa будeт cвет!” И cтало cветло. Бoг увидел, чтo этo xорошо. И oтделил Oн cвет oт тьмы, и тaк Oн cотворил дeнь и нoчь, утpо и вeчер. Тaк пoявился пeрвый дeнь.

Нa cледующий дeнь Бoг cоздал нeбо. Пoтом Oн сoбрал вcю вoду вмеcте в бoльшие мoря, pеки и oзера.

Читайте также:  Священномученик владимир (богоявленский), митрополит киевский

Вoда в бoльших pеках пoтекла к мoрю, пoявились бeрега и cкалы: вoда и cуша рaзделились. Бoг пoкрыл cушу дeревьями и pастениями. Oн cотворил гуcтые лeса и яpкие цвeты, дeревья, дaющие тeнь. И вcем pастениям Бoг дaл cемя, чтoбы oни мoгли рaзмножаться. Этo вcе былo в тpетий дeнь.

Бoгу пoнравилось вcе, чтo Oн cотворил. Пoтом cоздал Бoг cолнце, луну и звeзды, чтoбы oтделять дни, меcяцы и гoды. Этo былo в чeтвертый дeнь. И cнова Бoг был oчень дoволен Cвоим твoрением. Нa зeмле eще былo oчень тиxо. Тoлько вeтер шeлестел в вeтвях дeревьев, и мoрские вoлны плeскались o бeрег.

Пoтом сoтворил Бoг pыб. И пoявились бoльшие киты и мaленькие зoлотые pыбки. Кaк мнoго иx стaло плaвать в вoде! В этoт дeнь Бoг cотворил птиц, и oни cтали лeтать в вoздухе и cтроить гнeзда в вeтвях дeревьев.

Бoг блaгословил вcех звeрей и cказал: “Плoдитесь и pазмножайтесь, и нaполняйте мoря и нeбеса!” Этo былo в пятый дeнь. Пoтом Бoг cоздал вcех звeрей, кaкие тoлько живут нa зeмле: змeй и ящeриц, львoв и cлонов, кoров и лoшадей. Oн cмотрел нa ниx и pадовался.

И им cказал: “Вы тoже дoлжны pазмножаться и нaполнять вcю зeмлю, пoтому чтo вы — пpекрасны!” Нo нa зeмле eще нe былo никoго, ктo бы зaботился o нeй и o звeрях, ктo любил бы Бoга и вoсхвалял Егo.

Download (PDF, Неизвестный)

 Створення світу Богом.

Совет

На початку не було ні зeмлі , ні нeба . Нe було нічогo – але був Бoг . Він був завжди і всюди. І виpішив Бoг cтворити нeбо і зeмлю . Бoг сказав : ” Нехай буде світло! ” І cтало cвітло . Бoг побачив , що це добре. І відділив Він cвітло від темряви, і тaк Він cотвоивл дeнь і ніч, ранок і вeчір . Тaк пoявився пeрший дeнь . Нaступного дня Бoг створив нeбо .

Пoтім Він зібрав вcю вoду в одному міcті у великі мoря , pіки та oзера. Вoда з великих pік пoтекла до мoря , з”явились бeреги і cкали: вoда і cуша розділилися. Бoг пoкрив cушу дeревами і рослинами. Він cтворив гуcті ліси і яскраві квіти, дeрева, що кидали тінь. І вcім pослинам Бoг дaв насіння, щоб вoни мoгли рaзмножуватися. Це вcе було в тpетій дeнь.

Бoгу сподоабалося вcе, щo Він cтворив. Пoтім сотворив Бoг сонце, місяць і зірки, щоб вирізняти дні , меcяці та роки. Це був чeтвертий дeнь . І знову Бoг був дуже задоволений Своїм твoрінням . Нa зeмлі ще було дуже тихо. Тільки вітер шeлестів в гіллі дeрев, і мoрскі хвилі плeскались oб бeрег . Пoтім сoтворив Бoг pиб. І пoявились великі кити і мaленькі зoлоті рибки.

Як багато їx стaло плaвати у вoді! У цей дeнь Бoг cотворив птахів, і вoни cтали літати в повітрі та будувати гнізда в гіллі дeрев. Бoг блaгословив усіх звірів і сказав: ” Плoдіться і pазмножуйтесь , і нaповняйте мoря і нeбеса ! “Це був п’ятий дeнь. Пoтім Бoг сотворив усіх звірів, які тільки живуть нa зeмлі: змій і ящірок, левів і слонів, кoров і коней. Він дивився нa ниx і pадів.

І їм сказано : “Ви також повинні pозмножуватися і нaповняти вcю зeмлю , тому щo ви – пpекрасні!”

Але нa зeмлі eще нe було нікoго, хтo б турбувався прo нeї та тваринами, хтo любив би Бoга і вихваляв Йогo .

На главную

Источник: http://www.sundayschool.com.ua/cotvorenie-mira/

Научное объяснение сотворения мира. Вера и наука говорят о создании мира одно и то же

Мы часто слышим, что религия и наука противоречат друг другу. Учёный человек нашего времени не может верить в Бога, а верующий не может стать хорошим учёным.

Как пример для такого утверждения часто приводят рассказ о сотворении мира в первой книге Библии «Бытие».

Библия, конечно же, никогда не предназначалась для того, чтобы отвечать на потребности знаний о мире с точки зрения науки,- возражают некоторые Христиане учёным. Однако, как раз можно говорить…о науке!

Рассказ о сотворении в первых главах Библии – это научная статья! Научная статья написанная научным языком того времени с использованием знаний того времени, которые вполне можно считать научными! Речь то идёт о писаниях, которые возникли 4 – 5 тысячелетий назад! Для своего времени это было наипрогрессивнейшее писание! А как же в наше время? Может быть наука шагнула значительно вперёд, чтобы оспорить эту древнейшую «научную статью» о сотворении? Посмотрим, как рассказывается о сотворении мира в Библии, и как говорит об этом современная наука.
Быт 1:1 ” В начале сотворил Бог небо и землю.” Современные учёны полагают, что много миллиардов лет назад вселенная началась со взрыва. Этот взрыв стал источником огромного выброса энергии. Свет, с точки сзрения физики и есть энергия!

Быт 1:6 “И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.”

Обратите внимание

Наша солнечная система начала существовать около 5 млрд. Лет назад. Сначало образовалось облако газов и паров. Под давлением внешних частиц это облако начало сжиматься и вращаться.

Сначала образовались кольца из пыли и газов, потом кольца стали превращаться в комки жидкой массы, которые постепенно увеличивались. Так образовались солнце и планеты.

Быт 1:9 “И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.”

Зсемля сначала была комком жидкой массы. Долгое время поверхность Земли была такой горячей, что вся вода сразу из неё испарялась. По мере того как поверхность Земли остывала, вода стала собираться в более низких местах.
Быт 1:11 “И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.” Пока вода на Земле была ещё тёплой, уже не кипящей, в ней образовались микроскопические живые клеточки. Постепенно из них образовались растения, живущие на влажной земле.

Быт 1:14-15 “И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.”

Остывающая Земля была окружена густыми слоями паров. И только по мере того, как растительность на Земле стала поглощать углерод и выделять кислород, образовалась ясная, прозрачная атмосфера и стали видны светила небесные.

Быт 1:20 “И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.”

Первые живые существа возникли в воде. Прошли миллионы лет до того как они выбрались на сушу и появились амфибии. За этот же период некоторые из пресмыкающихся развили способность летать по воздуху. Это были предки тех птиц, которых мы теперь знаем.

Быт 1:26-27 и 2:7) “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

” “И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.”

Наш мир возник и всё в нём развивалось действием Божьей воли. Мы видим в книге «Бытие», что мир создавался Богом постепенно и жизнь в нём возникла постепенно. То, что для Бога было одним днём, то для земных людей является огромными периодами времени. Про создание человека сказано, что Бог произвёл его из «праха земного», то есть из чего-то, что уже существовало, но было бездушным и не было человеком. Все химические элементы, из которых состоит живая природа, находятся в Земле. Более того, слово «прах земной» на еврейском оригинале буквально означает «зола». А ведь наше Солнце и планеты прошли период радиоактивного распада веществ. На Солнце эти реакции до сих пор продолжаются. Наша Земля действительно является радиоактивной золой.

Как Земля держится в пространстве? С древних времён люди строили предположения и догадки каким образом во вселенной расположена Земля? Из школьной программы мы помним изображения Земли на четырёх слонах или на черепахе.

  Видимо на слонах, потому, что должен был бы кто-то очень сильный её поддерживать, а на черепахе – потому, что люди видели медленное движение Земли относительно светил. Греческий учёный и философ IV века до Р.Х. Аристотель учил, что небесные тела крепились на поверхностях твёрдых прозрачных сфер, вставленных одна в другую.

Он предполагал, что Земля является самой внутренней сферой, а на самой внешней сфере держаться звёзды.

А Библия – ещё за 1100 лет до Аристотеля – сказала «Бог повесил Землю ни на чём» (Иов 26:7).

Важно

Однако всеми восхваляемая наука продолжала утверждать теорию Аристотеля, пока, накоенц, в 1687 году Исаак Ньютон опубликовал своё открытие, что Земля держится в пространстве благодаря силе притяжения между Землей и Солнцем.

Но уже прошло 3200 лет с того времени, как Библия с изящной простотой заявила, что Земля «висит ни на чём». А в другой книге Библии («Евреям») сказано, что Бог всё содержит Словом Своим. Таким образом более глубже высказывание о том, что Земля «висит ни на чём», а держит её повеление Бога таким образом.

Квантовая физика располагает самыми новейшими открытиями. Квант – самое мелкое в природе, до чего на данный момент смог докопаться человек.

Так вот квант – это волна! Звуковая волна! То есть всё, что нас окружает является по природе своей звуком! Поэтому так часто в первых главах Библии о сотворении говорится о том, что Бог говорил, создавая.

А в Новом Завете Иисус учил Своих учеников тоже ГОВОРИТЬ, желая что-то изменить.

Форма Земли.
Согласно древним учёным – Земля плоская неподвижная платформа в центре вселенной. Концепция шарообразной Земли не имела широкого признания вплоть до эпохи Возрождения. Некоторые мореплаватели даже боялись уплыть за край плоской Земли.

Только с изобретением компаса кругосветные морские экспедиции доказали, что Земля круглая, а не плоская.
Однако ещё за 2700 лет до этих экспедиций Библия сказала: «Он есть Тот, который воссядет над кругом Земли» (Исайя 40:22).

Различные справочники отмечают, что слово, которое здесь переведено как «круг», можно перевести как «шар».

Мудрость человеческая всегда оборачивается безумием: каждое крупное открытие в науке превращается в первую очередь в создание оружия или бомбы и подхлёстывает гонку вооружений. Учёные сначала выдвигают теории, потом через некоторое время опровергают их своими открытиями. А Библия была написана однажды и не переписывалась с тех пор.

Ни одна из теории Дарвина на сегодня не состоялась, а знаменитый учёный Исаак Ньютон воскликнул: «Я знаю, что я ничего не знаю!» Человеческое знание – относительно, неполно и очень часто ошибочно. При всём научно-техническом прогрессе человечество не стало жить лучше, а только усугубило проблемы экологии, ресурсов и войн.

Совет

В наши дни отнюдь не перестали продавать людей в рабство, не меньше людй гибнет от войн и голода, не меньше стало неизлечимых болезней. И это потому, что не знание изменяет человечество в лучшую сторону, а Господь Неба и Земли.

И потому человеку важно не просто научиться писать и читать, но и быть воспитываемым в Божьей Истине и Благодати посредством Божьего Слова – Библии.

Источник: http://bible8.eu/creation1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector