Школа веры: святой дух

Святой Дух и духовность. Урок СШ № 1 (2017)

(1 квартал 2017 года)

Святой Дух и духовность

Автор — Фрэнк Хазел

Введение

Многие из нас слышали слова: «Крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Если вы принимали крещение, то, несомненно, слышали их, прежде чем служитель погрузил вас в воду (см. Матф.28:19).

Крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа. Святой Дух упомянут здесь наравне с Отцом и Сыном, и в этом нет ничего удивительного. Пункт 5 Основ вероучения церкви адвентистов седьмого дня гласит: «Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он является такой же Личностью, как Отец и Сын. Он вдохновлял писателей Библии.

Он наполнял необходимой силой жизнь Христа на Земле. Святой Дух привлекает и убеждает людей; Он обновляет откликающихся на Его воздействие и воссоздает в них образ Божий.

Обратите внимание

Посланный Отцом и Сыном, чтобы навсегда быть с детьми Божьими, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу в ее свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину».

Тем не менее, читая Библию и, в частности, Ветхий Завет, мы отмечаем непосредственную деятельность Бога Отца. Его дела видны повсюду. В Новом Завете, особенно, в Евангелиях, мы снова и снова читаем о деятельности Иисуса, Бога Сына. Жизнь, смерть и служение Христа на Небесах — главная тема. Нового Завета.

В отличие от деятельности Отца и Сына, работа Святого Духа не так явно отображена в обоих Заветах, и на это есть; свои причины. Святой Дух не желает быть в центре внимания. Его роль — находиться как бы за кадром. Отец и Сын более отчетливо явлены в Слове, чем Дух. А все потому, что цель Святого Духа — указывать не на Себя, а на Иисуса и Его подвиг ради нас.

Изучая служение Святого Духа, мы увидим, какую важную роль Он играет в нашем христианском опыте. Святой Дух, Сам являясь Богом, знает Отца лучше, чем кто-либо другой. Следовательно, Он может дать нам достоверные и надежные сведения о Боге.

В прошлом Святой Дух вдохновил писателей Библии, а сегодня Он направляет нас в изучении их вести. Святой Дух заверяет нас в получении спасения через Иисуса Христа (Рим.8:16) и свидетельствует о Божьих деяниях в нас (1Иоан.3:24). Святой Дух также очищает от греха и освящает нас.

«Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Дух способствует нашему возрастанию в святости на протяжении всей нашей жизни, производя в нас плод Духа: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

«Дух должен оказывать возрождающее влияние, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане.

Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, а во всей полноте Божественной силы.

Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира» (Э. Уайт. Желание веков, С. 671; курсив добавлен).

Важно

Поскольку Святой Дух играет ключевую роль в жизни верующих, уроки этого квартала помогут нам лучше понять великий дар, который мы имеем в Нем.

На момент написания пособия Фрэнк М. Хазел, доктор философии, возглавлял богословский факультет в семинарии Богенхофен в Австрии, а также Центр исследования трудов Эллен Уайт. В 2009 году его жена умерла от рака. С тех пор он учится каждый день полагаться на Божью благость и испытывает утешение, мир и преобразующую силу Святого Духа в своей жизни.

Ключевые слова: субботняя школа, урок, изучение Библии, Святой Дух и духовность, причины, деятельность, свидетельство, Священное Писание

Источник: http://christperiodic.com/subbotnyaya-shkola/svyatoj-duh

Урок 9. 25 февраля– 3 марта. Святой Дух и церковь — Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Библейские тексты для исследования:

Еф. 1:22, 23; 1 Кор. 12:13; Рим. 6:3–7; Деян. 17:11; Еф. 4:5, 6; Деян. 2:4–11.

Памятный стих:

«Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:3–5).

Иногда мы думаем исключительно о работе Святого Духа в жизни отдельных верующих. Но эта работа, носящая индивидуальный характер, закладывает основу духовного сообщества. Святой Дух в конечном счете отвечает за существование церкви Христовой.

Мы часто склонны думать, что церковь существует и растет благодаря всевозможным евангельским и миссионерским программам. Да, Бог желает осуществить с нашей помощью Свои славные намерения относительно церкви.

Но реальная причина существования церкви заключается не в том, что делаем мы; этот институт не является результатом нашей мудрой организации и грамотного управления, хотя эти качества и важны.

Церковь существует благодаря тому, что Бог уже сделал и продолжает делать для нас через Святого Духа. Именно Святой Дух создает духовное сообщество и братство, которое имеет письменное Слово Божье, вдохновленное тем же Духом, как мерило веры и опыта.

Богодухновенная Библия является основанием для богословского единства церкви. Без работы Духа церковь не существовала бы и не могла выполнять свою миссию.

Святой Дух объединяет нас различными способами. Мы не могли бы существовать как церковь, если бы Дух Святой не объединил нас сначала со Христом. Христос есть глава церкви (см. Еф. 1:22, 23; 5:23). Через Святого Духа мы объединились с Самим Христом.

Единство со Христом лежит в основе всех благословений спасения, потому что все, что мы имеем в Господе, исходит от Него. Наше принятие в качестве сыновей и дочерей Христа, наше оправдание, а также наше освящение, наша победоносная жизнь и наше окончательное прославление — все это обусловлено нашим союзом со Христом.

Таким образом, Он должен быть основанием всего нашего христианского опыта.

Прочитайте Еф. 2:18, 20–22 и 1 Петр. 2:6, 7. Что эти стихи говорят о роли Христа и Святого Духа в деле создания церкви?

Посредством Духа мы имеем доступ к Богу Отцу. Иисус — скала, основание нашего спасения, Тот, на Ком возводится здание церкви.

Совет

Работа Духа на индивидуальном уровне приводит к созданию сообщества веры — церкви. Пережив опыт спасения по вере в Иисуса Христа и будучи тронуты Божьей любовью, мы имеем сладостное «общение Святого Духа» (2 Кор. 13:14) в церкви.

Отдельные верующие становятся частью нового духовного дома Божьего в Духе (Еф. 2:22). Как последователи Христа мы должны быть готовы «сохранить единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3).

Мы всегда должны стремиться к единству с другими верующими за исключением случаев, когда от нас требуется поступиться принципами.

Прочитайте Кол. 3:12–14. Как вы можете своим примером показать эти качества и способствовать единству в церкви? Почему эти качества имеют столь большое значение для единства церкви?

Прочитайте 1 Кор. 12:13. Как крещение объединяет нас с Христом и Духом?

Именно Святой Дух объединяет нас в одно Тело. Публичным обрядом, знаменующим вход в духовное царство Христа, является крещение. Посредством крещения мы приобщаемся к церковному организму. Таким образом, крещение имеет ярко выраженную общинную составляющую и важное общинное применение.

Как последователи Христа мы не можем жить только сами. Мы все нуждаемся в поддержке, поощрении и помощи других. И мы, конечно, не можем исполнить Божественную миссию в одиночку. Вот почему Бог создал церковь. Следовать за Христом означает следовать за Ним совместно с другими верующими.

Таким образом, крещение и церковь имеют видимый компонент.

Прочитайте Рим. 6:3–7. Что символизирует собой библейское крещение?

Крещение как акт погребения с Иисусом Христом в водной могиле и воскрешения к новой жизни в общении с Господом и Спасителем символизирует распятие прежней жизни и публичное исповедание Христа своим Спасителем.

Источник: https://esd.adventist.org/2017/02/25/urok-9-25-fevralya-3-marta-svyatoy-duh-i-tserkov/

День Святого Духа

Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.

Учение Св. Писания о Святом Духе

Дух Святой есть третье Лицо (persona), или третья Ипостась (ὑπὁστασις) Святой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы. Он предвечно исходит от Бога Отца (Иоан.

15, 26), пребывает в Сыне (Рим. 8, 9), посылается в мир от Отца Сыном (Иоан. 15, 26). Он есть истинный Бог (Деян.

5, 3, 4), имеет одно естество (φὑσις) с Богом Отцом, от Которого Он происходит вне времени (Иоан. 15, 26).

Обратите внимание

По своему достоинству Он не ниже и не выше Отца и Сына, но равен Им (Мф. 28, 19 и друг.). Посему Он получает поклонение и прославление вместе с Отцом и Сыном и наравне с Ними.

По своему существу Он одно (ὁμοοὑσιος) с Богом Отцом и с Богом Сыном (1 Иоан. 5, 7; Иоан. 10, 30). Будучи истинным Богом, Дух Святой имеет и все божеские свойства, кроме личных свойств Отца и Сына, а равно и божеские действия, напр., всеведение (Иоанн. 14, 26; 1 Кор. 2, 10, 11), вездесущие (Римл. 8, 9), вечность (Иоан. 14, 16), всемогущество (1 Кор. 12, 7—11), творение (Пс. 32, 6; Иов.

33, 4), пересоздание или возрождение душ (Иоан. З, 5. 6), очищение людей от греха, оправдание их и освящение (1 Кор. 6, 11), промышление о мире (Пс. 103, 30), приведение людей к тому, что они являются чадами Божьими (Римл. 8, 14—16), совершение чудес (Мф. 12, 28), предсказание будущих событий чрез пророков (2 Петр. 1, 19—21), содействие людям в совершении добрых дел (Римл. 8, 26; Мф. 10, 20).

Учение о Святом Духе открыто людям с ясностью только во времена Нового Завета в словах Иисуса Христа и писаниях святых Его апостолов.

Личное свойство Святого Духа

Бог один в трех Лицах: первое Лицо — Бог Отец, второе Лицо — Бог Сын, третье Лицо — Бог Дух Святой. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, будучи особыми Лицами, должны иметь особые свойства, которые отличали бы Их одного от другого и при отсутствии которых между Ними исчезало бы всякое различие.

Эти свойства, отличающие Их, одного от другого, принято называть личными свойствами. Они состоят в следующем.

Бог Отец не имеет для Себя причины: Он не рожден, не происходит от другого божеского Лица; Бог Сын рождается от Отца (Иоан. 1, 14. 18. 3, 16; Евр. 1, 4. 5); Бог Дух Святой исходит от Отца (Иоанн. 15, 26).

Отсюда, личное свойство Отца — нерожденность, личное свойство Сына — рожденность, личное свойство Духа Святого — исходность.

Как происходит рождение Сына и исхождение Св.

Духа, чем отличается рождение от исхождения, святые отцы и учители древней неразделенной церкви считали для ограниченного ума людей непостижимым, но замечали только, что различие между ними, без сомнения есть, что это — два особые образа бытия, которые смешивать не должно, что этими особыми образами бытия и отличаются друг от друга Лица Святой Троицы (в этом смысле вполне ясно высказались различные отцы и учители древней церкви, напр. св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, блаж. Августин, св. Иоанн Дамаскин и другие).

Это учение о личных свойствах имеет твердые и ясные основания в Св. Писании. Составляя богооткровенный догмат, оно внесено было в Никео-Цареградский символ, с соблюдением подлинных слов Св. Писания и было общим достоянием всей древней христианской неразделенной церкви.

Действие Святого Духа на человека

В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.

Обогащая человека духовными дарам и и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф. 7:17).

Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, ''любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание'' (Галат.

Важно

5: 22-23).

Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).

Источник: Богородский Неофит Михайлович. Дух Святой. Православная богословская энциклопедия. Том 5, стлб. 72. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша

Толкование молитвы «Царю Небесный»

Источник: https://happy-school.ru/publ/den_svjatogo_dukha/38-1-0-25428

Святой Дух

Святой Дух – третий член Божества. Это Сущность духовная, не имеющая тела из плоти и костей (см. У. и З. 130:22). Часто Его называют Духом, Святым Духом, Духом Божиим, Духом Господним или Утешителем.

Святой Дух действует в совершенном единстве с Небесным Отцом и Иисусом Христом, выполняя свою роль, направленную на то, чтобы помочь вам жить праведно и получать благословения Евангелия.

Он “свидетельствует об Отце и Сыне” (2 Нефий 31:18) и открывает “истину о всем” (Мороний 10:5). Вы можете получить твердое свидетельство о Небесном Отце и Иисусе Христе только силой Святого Духа. Его послания вашему духу обладают гораздо большей убеждающей силой, чем любые послания, которые вы получаете через органы чувств.

Если вы стараетесь оставаться на пути, ведущем к жизни вечной, Святой Дух “укажет вам все, что нужно будет вам делать” (см. 2 Нефий 32:1–5). Он будет направлять вас в ваших решениях и защищать вас от физической и духовной опасности.

Через Него вы сможете получать дары Духа, которые послужат на пользу как вам самим, так и тем, кого вы любите и кому вы служите (см. У. и З. 46:9–11).

Дух есть Утешитель (от Иоанна 14:26). Подобно тому, как умиротворяющий голос любящего родителя успокаивает плачущего ребенка, шепот Духа может прогнать ваши страхи, избавить от неотступных волнений этой жизни и утешить в горе. Святой Дух наполнит вас “надеждой и совершенной любовью” и научит вас “благим делам Царства” (Мороний 8:26; У. и З. 36:2).

Совет

Благодаря Его силе вы освящаетесь через покаяние, получаете таинства крещения и конфирмации и остаетесь верными своим заветам (см. Мосия 5:1–6; 3 Нефий 27:20; Моисей 6:64–68).

Он Святой Дух обетования (см. к Ефесянам 1:13; У. и З. 132:7, 18–19, 26). В этой роли Он подтверждает, что полученные вами таинства священства и заключенные вами заветы приемлемы Богом. Это одобрение зависит от вашей постоянной верности.

Читайте также:  Священномученик михаил белороссов, священник

Все искренне ищущие истину люди могут чувствовать влияние Святого Духа, которое направляет их к Иисусу Христу и Его Евангелию. Однако полнота благословений, даруемых Святым Духом, доступна только тем, кто получил дар Святого Духа и остается достойным его.

После того, как вы крестились в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, один или несколько носителей Священства Мелхиседекова возложили свои руки на вашу голову и утвердили вас в члены Церкви согласно святому таинству священства. Часть этого таинства, называемого конфирмацией, заключается в передаче вам дара Святого Духа.

Дар Святого Духа и влияние Святого Духа – это разные понятия. Перед своим крещением вы иногда чувствовали влияние Святого Духа, благодаря чему вы и получили свидетельство об истине. Теперь, имея дар Святого Духа, вы имеете право на постоянное присутствие этого члена Божества при условии, что вы будете соблюдать заповеди.

Наслаждаться в полной мере даром Святого Духа – значит получать откровения и утешение, служить другим и благословлять их через духовные дары, быть освященными от греха и стать достойными возвышения в Целестиальном Царстве. Эти благословения зависят от вашего достоинства; они приходят постепенно, по мере того, как вы готовы принять их.

Стараясь привести свою жизнь в соответствие с волей Бога, вы постепенно начинаете чувствовать влияние Святого Духа все сильнее и сильнее. Пророк Джозеф Смит провозгласил, что тайны Царства Божьего “можно видеть и уразуметь только силой Святого Духа, Которого Бог дает тем, кто любят Его и очищают себя перед Ним” (см. У. и З. 76:114–116).

Помните: “Дух Господень не пребывает в нечестивых храмах телесных” (Геламан 4:24). Хотя вы и получили дар Святого Духа, Дух пребывает с вами только в случае, если вы соблюдаете заповеди.

Он оставит вас, если вы оскорбите Его богохульством, неправедностью, непослушанием или другими грехами. Храните себя в чистоте.

Обратите внимание

Наполняйте свою жизнь праведностью, чтобы быть достойными постоянного присутствия Святого Духа.

Источник: https://www.lds.org/manual/true-to-the-faith/holy-ghost?lang=rus

Заочная Библейская Школа Эммаус | Курс: Служение Святого Духа

Интересно отметить, что как в начале, так и в конце Библии идет речь о Святом Духе Божьем. По мере того как мы начинаем знакомиться с этой Книгой, мы видим Его труд сотворения, читаем о том, что Он «носился над водою» (Бытие 1:2). В конце же Библии мы видим, что тот же самый Дух и невеста говорят: «Прииди!» (Откровение 22:17).

2. Божественность Святого Духа

Итак, удостоверившись в том, что Святой Дух является Личностью, мы теперь должны ответить на второй важный вопрос: является ли Он Богом? Мы, конечно, не хотим тем самым спросить: «Является Он Богом Отцом?» — или: «Является Он Богом Сыном?»

3. Служение Святого Духа на протяжении веков

На этом уроке мы рассмотрим труд Святого Духа: 1)    перед днем Пятидесятницы; 2)    в период эпохи церкви; 3)    в грядущем тысячелетнем царствовании Христа.

На этом уроке мы поговорим о некоторых образах Святого Духа, представленных в обоих Заветах. Ветхий Завет содержит предзнаменование не только Личности Христа, но и Личности Духа. Давайте рассмотрим четыре из них.

5. Служение Святого Духа с грешниками

Дух прежде всего несет Свое служение верующим; но Его служение проявляется и в мире неверующих людей. Он обличает, возрождает грешников, удерживает.

6. Помазан и запечатлен Духом

Помазание Мы уже говорили на эту тему (Урок 4 «Елей — радость Духа»), поэтому полезно будет ее кратко повторить.

7. «Залог» и свидетельство Духа

На предыдущем уроке мы говорили о помазании и печати Духа. На этом уроке мы поговорим о залоге и свидетельстве Духа.

8. Молитва и поклонение в Духе

Важно

На этом уроке мы поговорим о двух более важных аспектах служения Духа среди верующих людей — о молитве и поклонении. В таком порядке мы их и рассмотрим.

9. Крещение и исполнение Духом

На этом уроке мы поговорим о крещении и исполнении Духом, о двух аспектах Его труда, относительно которых даже среди истинных верующих в Иисуса Христа нет единого мнения. Одни считают, что крещение и исполнение — это одно и то же — обретение способности служить Иисусу Христу и чувствовать ту жизнь с избытком, которую однажды обещал Иисус (Иоанна 10:10).

Из всех книг Нового Завета Книга Деяний отличается тем, что в первую очередь в ней написано о Святом Духе. И многие считают, что лучшим названием этой книги было бы «Деяния Святого Духа». В самой этой книге слово «дух» в различных его вариациях встречается около семидесяти раз.

11. Что мешает труду Святого Духа

В приведенных в задании отрывках есть четыре не совсем приятных слова, которые связаны со служением Святого Духа. Вот они: «огорчить», «противиться», «оскорблять», «угашать». Хотя Дух и всесилен, Он никогда никого не принуждает, — Он борется, помогает, предостерегает, но никогда не заставляет людей идти против их воли.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою» (Римлянам 15:13). Здесь очень важна вторая половина стиха.

Потому что только этой силой мы можем постичь истины Послания к римлянам и таким образом исполниться истинной радости и мира.

На нашем последнем занятии мы должны обязательно вспомнить о том, что Святой Дух есть Бог, и поэтому Ему принадлежат все качества Бога, в том числе и всесилие.

Источник: http://emaus.org.ua/course/26

9 урок от ПА: СВЯТОЙ ДУХ И ЦЕРКОВЬ

9 урок о Святом Духе: СВЯТОЙ ДУХ И ЦЕРКОВЬ  

В этом уроке в отрывке из послания Колоссянам мы увидим три особенности церкви —  христианского сообщества, созданного Иисусом.

Проблемы проведения урока:

Гладко провести урок по предложенному пособию помешает то, что тема «Святой Дух и Церковь» не соответствует текстам, что там разбираются. С таким же успехом урок можно было бы назвать «Иисус и Церковь» или «Пророки и церковь» или «еще кто-то и церковь».

Ведь все они тоже зовут к единству, чтению Библии и проповедованию. В большинстве текстов Дух даже не упоминается, поэтому заглавие здесь  оправдывается только упоминанием Духа автором.

Совет

Мы, таким образом, изучаем не Писание, а то, что придумал нам благочестивый и духовный автор.

Кстати, этот урок – прекрасный пример создания колеи в нашем мозге. В Библии множество мест про полезность Писания, но нам надо внушить обязательно текст, который нравится именно адвентистам, про плохих Фессалоникийцев и хороших Верийцев, которые исследовали Библию.

Именно таким повторением в каждом втором урочнике одного и того же (вместо многообразия отрывков Писания) и создается мозг адвентиста, который будет думать именно так, как кому-то требуется.

Это создание рефлекса, который срабатывает как у собаки Павлова, и в нужный момент человек, которому скажут про Каина, закричит, что тот принес неправильную жертву, а когда скажут про «будешь со мною в раю» — пустив слюну, начнет расставлять запятые. Нас формируют повторением, отключая наш мозг.

Поэтому, пойдя таким путем, учитель будет виноват в том, что он уничтожает способность слушателей думать, то есть, и слышать голос Бога внутри себя.

Мы не будем брать приведенные автором  достаточно известные отрывки типа «Слово твое есть истина», и тексты, которые встречаются в этом пособии в пятый раз. Мы возьмем отрывок из письма Колоссянам, но не будем делить его на три части – потому что мысли в нем перемешаны.  Мы их вычленим после одного прочтения.

Главный вопрос: Какие вещи должны отличать общину христиан? Что сделать, чтобы моя церковь стала похожа на описанную Павлом?

Ломка льда: Какая ассоциация возникает у вас к слову «церковь»? Православная церковь? Баптистская? Церковь АСД? Что рисует вам ваше воображение?

  1. Попытка других отношений. Текст Кол. 3:12-17 (с. 245 НЗ)

Мы прочитали весь отрывок, но из-за сложности четко разделить его на части мы будем брать из него лишь некоторые тексты в каждом пункте. Это будет достаточно легко сделать, так как он небольшой по объему и все тексты – на виду.

В первой части текста сразу видна первая особенность, которую отмечает апостол. Христиан, собранных в общину, отличает (или желательно, чтобы отличало) терпимость, доброта, не-гневливость (12), они решают проблемы, когда те возникают, не давлением и уничтожением врага, а взаимными уступками (13). Каждый считает другого настоящим другом (15) и по-настоящему любит (12).

Обратите внимание, в этом описании церкви акцент делается совсем не на то, чем выпячиваем свою церковь мы. Отличие №1 – собрание христиан здесь – поместная община. Не всемирная существующая только в головах наших администраторов махина с унионами, дивизионами и центром где-то в Силвер Спринг.

Обратите внимание

Описываемая Павлом церковь – это всегда верующие в каком-то городе, которые теперь пытаются жить вместе, по-христиански своей духовной семьей. Мы губим свои общины и их важность, перенося акценты на всемирность – это нам выгодно, т.к.

создает нужную нам иллюзию (пусть у нас в городе и стране все плохо, но где-то в Зимбабве то все супер, адвентизм процветает!)

Но главное в отличии от нас №2: община здесь – это попытка построить новые отношения с другими христианами.

Пусть это получалось в первой церкви с переменным успехом: в Иерусалиме лучше (имели все общее, любили и тп), в Коринфе хуже (спорили, не ждали друг друга и тп), — но все же там общины были сосредоточены на этих новых отношениях друг с другом, любви, гостеприимстве, дружбе.

У нас же бывают дружные общины, но это – скорее нонсенс, отношения для нас вообще не что-то, определяющее церковь. Даже наоборот, у нас пропагандируется, что из-за вероучения надо порвать с человеком, унизить его ради шляпки, ленты, или цвета помады, и нас официально воспитывают не как миротворцев, но как противостоящих всем и вся отказников.

Результат? Замечательный гимн «мы – семья» можно смело вырывать из сборников, как ересь, не соответствующую реальности. Вернуть наши общины к осознанию того, что они (а не далекий центр в США) и есть настоящая церковь, и что нам мы собраны для построения новых, небесных отношений вместо ссор, практически невозможно.

Практика: Для меня церковь  – это моя община или нечто всемирное, собирающееся даже в Африке в 10 утра? Для чего Бог хочет, чтобы я принадлежал к общине? В ней хорошие отношения? Как терпеть и любить людей в общине, если они не нравятся?

  1. Жизнь как благодарность Богу. Текст Кол. 3:12-17 (с. 245 НЗ)

Этот и следующий пункты отвечают на вопрос, почему же община становится образцом других, небесных отношений. В конце 13 текста говорится о том, что эти люди «прощают, потому что их простил Христос». То есть налицо личный опыт пережитого обращения, того, что с человеком происходит, когда он проходит через раскаяние, осознав свои грехи и поняв, что они сняты Христом.

Это ярко видно в жизни того же Павла, который безропотно переносит все ругательства и побои, каждый раз вспоминая, кем он был, как он проявлял жестокость к невинным. Из-за пережитого в прошлом прощения он переносит свой опыт на других, и так относится к ним, довольно жестоким и несправедливым фанатикам. Не из-за того, какие они, а из-за того, что было между ним и Иисусом.

Еще лучше эта причина иных отношений описана в т. 17. Там сказано, что жизнь христиан – благодарность Иисусу. Это интереснейшее мировоззрение, потому что при нем тебя не раздражает и даже не трогает несправедливость, неблагодарность и злость людей.

Важно

Твое самочувствие зависит не от них, они тебя не злят и не раздражают. Ты живешь перед лицом Бога, который тебя простил, и все, что ты делаешь, сделано из-за теплых отношений к Нему.

Так из хороших отношений с Иисусом Петр закидывает сеть, хотя ему совершенно неохота еще раз впустую плавать и чистить невод. Так же Филимон принимает беглого раба не от большой любви к нему, а из-за прекрасных отношений с Павлом и из благодарности ему.

Да и Сам Иисус, как выясняется в Гефсимании, жертвует собой из-за воли Отца, именно из-за того, что Отец этого хочет.

Получается, что община – это собрание людей, немножко «оторванных от мира» как раз в своем мироощущении. Они не реагируют друг на друга и на прочие раздражители с обычной нам злостью и гневом из-за того, что они – люди, благодарные Богу.

Почему в большинстве случаев современные посетители не такие? Потому что они не понимают сути обращения. Они крестятся в «истинную избранную церковь», а не в собрание прощенных грешников.

Из-за этого там и царит атмосфера высокомерия, это никакое не собрание мытарей, бьющих себя в грудь.

Практика: Я могу сделать дело, что мне не нравится, ради кого-то? Ради кого? Родственника? Друга? Иисуса? Я чувствую долг перед Ним? Или это Он мне должен на самом деле, раз я крестился и стал АСД? Я пробовал жить из благодарности Ему?

  1. Влияние Слова. Текст Кол. 3:12-17 (с. 245 НЗ)

Последний признак церкви, упомянутый Павлом, расположен в 16 тексте. Там упоминается последняя вещь, необходимая для осознания себя должником Христа и для желания добрых отношений с другими.

(Кстати, в переводе РБО этот текст звучит: «Пусть живет в вас слово Христа во всем его богатстве. Тогда вы сможете учить, увещевать, петь с благодарностью и тп…», то есть говорится о том, что нас настраивает именно встреча со Словом).

Дело в том, что встреча со Христом происходит сегодня в подавляющем большинстве случаев через Слово – либо при личном чтении, либо при разъяснении Его кем-то, либо при размышлении о том, что в Евангелии говорится об Иисусе.

Тогда приходит понимание Евангелия, любви Божьей, нашего долга и Его подвига, и происходит настоящее обращение, сопровождающееся благодарностью Иисусу и переосмыслением общины.

Поэтому страшным преступлением является перетягивание внимания со Слова на что угодно другое – труды самозваных пророков, зазубривание традиций и устаревших толкований, диссертаций президентов церкви типа «благовестие в крупных городах». Каким бы прекрасным это все нам не казалось, но в церкви должно изучаться не это.

Не то, как ходить с лыжными палками, делать зарядку и печь хлеб без дрожжей. Церковь – это сообщество, которое читает Евангелие и пытается услышать в Нем Слово Иисуса Христа. Тогда люди заражаются другими ценностями и становятся учениками Иисуса.

Читайте также:  Страстотерпец николай ii

Тогда сработает и все остальное: богослужение, искренность того, что мы поем в песнях, и прочие христианские дела.

Как вы можете заметить даже на примере разбираемой нами субботней школы, чтобы вернуть Евангелие в церковь, приходится предпринимать немало усилий.

Совет

Оно освобождает людей, и ученики могут пойти за Христом, а не за прежними традициями.

Поэтому церковники в средние века запрещали Его читать, ну а у нас подход изощреннее, Его можно читать, но только по предложенному пособию и так, как было прокомментировано одной женщиной в 19 веке. Что из этого лучше-неясно.

Практика: Я могу прочитать отрывок Евангелия, и встретить там Иисуса? Что для этого нужно сделать? Почитать Елену Уайт? Спросить у «опытного» верующего? Собраться с другими учениками? В моей общине читают Евангелие или другое?

Вывод. Чтобы сообщество верующих выполняло свое предназначение, нам надо:

— согласиться на другие, евангельские отношения друг с другом;

— воспринимать все наши дела как благодарность Спасителю;

— честно читать Евангелие, слушая его.

Источник: http://adventism.pro/school/9-urok-ot-pa-svyatoj-duh-i-tserkov/

Воскресная школа Церкви «Новое поколение» Днепр — Урок Дух Святой

 ЗБС Деяния 1:8
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Введение: Все эти уроки мы с вами говорили о действия Духа Святого по книге Деяния, давайте вспомним, что Господь делал через первых христиан по этой книге (исцеление, освобождение, покаяние, евангелизация…).

Как нам сейчас быть в силе Божьей?

Для того чтобы иметь силу Божью мы должны зарядиться.

 Предмет:  Светильник,

(Покажите светильник.) Как вы думаете, что это такое? (Поз­вольте кому-нибудь из детей ответить.) А для чего предназначен светильник? (Позвольте кому-нибудь ответить.) Если этот све­тильник должен светить, почему он не светит?  (Позвольте кому-нибудь ответить.) Правильно. Он должен быть подключен к электросети. Тогда ток через шнур поступит в светильник, и он загорится.

Представьте себе, что светильник — это человек. Человек живет во тьме. Он смотрит вокруг и видит, что у других людей есть что-то, чего нет у него. «Я тоже хочу иметь это,»-думает он, — я хочу быть счастливым и сиять так, как эти люди.»

Теперь представьте, что к такому человеку приходит его друг, у которого есть что-то особенное. Он рассказывает «не освященному другу (укажите на светильник) об Иисусе. Последний принимает Иисуса в свое сердце.

В эту минуту что-то случается с ним. Дух Святой наполняет его сердце.

Если бы мы могли видеть этот прогресс, то это выглядело бы примерно так: подключаем светильник к электро­сети, ток поступает по проводу к светильнику, и он загорается.

Когда Дух Святой сходит на нас, мы получаем силу. Но для этого мы должны быть подключены к Богу, принять Его в свое сердце. Не правда ли, замечательно иметь ту же силу, которая воскресила Иисуса из мертвых?!

Применение в жизни ребенка: чтобы иметь силу Божью мы должны уметь общаться с Ним, в как мы можем общаться с Ним? Через молитву и чтение слова Божьего. Т.

е наша зарядка силы Божьей через личные отношения с Ним и познание Его. Прежде чем ответить на вопросы подумайте о том, как бы поступил Иисус и что хочет от нас ДС.

Потому что когда ты имеешь общение с Богом то ДС через совесть говорит нам что делать а что лучше не делать.

Вопросы:

  1. Когда ты видишь, что старенькая бабушка с палочкой переходит дорогу, что ты будешь делать?
  2. Когда тебя мама просит вынести мусор?
  3. Когда твой друг заболел?
  4. Когда тебя учитель просит помочь ему убрать после урока?
  5. Когда ты смотришь мультики, а бабушка просит тебя помочь ей убрать в  квартире?
  6. Когда ты видишь что впереди идущий человек потерял свой кошелек и прошел дальше, не заметив?
  7. Когда в троллейбусе заходит старенькая бабушка?

ДС учит нас чтобы мы вели себя как образец как свет для других людей, Он обличает нас когда мы что то делаем плохое. Когда Он обличает нас в плохих поступках, что мы должны сделать? Правильно покаяться. А как это покаяться? Правильно мы должны попросить прощения если кого обидели и исправить ситуацию если мы ее создали, т.е как говорит Библия совершить достойный плод покаяния.

учитель младшей группы Слободянюк Виктория + материал из интернета

Источник: http://sana69hor.narod.ru/index/urok_dukh_svjatoj/0-26

Ангел или Дух Святой? Ответ на критику пособия для субботней школы «О Святом Духе»

«Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь золото» (Эллен Уайт, «Деяния апостолов», 5:13).

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» («опытные» др. перевод) (1Кор.11:19).

Споры о природы Святого Духа в среде адвентистских общин нашего региона, ведутся уже не один год. Лично я до недавнего времени не был знаком с аргументами критиков официальной позиции церкви, по той причине, что нет какого либо серьезного документа где были бы собраны их основные положения. Однако недавно мне довелось познакомится с некоторыми аргументами на примере одного видео.

Ссылка на обсуждаемый материал:

Суть этого видеоролика сводится к критике аргументации используемой в уроке СШ посвященного теме «Святого Духа». При этом надо учесть, что пособие по изучению уроков субботней школы проходит богословскую экспертизу специального комитета при ГК АСД и только после этого допускается в печать.

Таким образом автор видео утверждает, что комитет по подготовке пособий для СШ сознательно или не сознательно искажает Библейское учение о Святом Духе. Таким образом критике подвергается самое авторитетное издание всемирной церкви.

Обратите внимание

Разумеется, что пособия по СШ не совершенны, но в этом случае мне показалось важным разобраться, хотя в целом, я уже не раз убеждался в несостоятельности подобной критики, основных положений учения церкви АСД.

Критика критики.

«Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить» (Матф.7:2)

Что можно сказать про этот критический анализ урока СШ? Автор видео делает вполне логичный вывод, что речь в 8 и 10 главе книги «Деяния апостолов» идет об одной и той же сверхъестественной личности, утверждая что эта личность — ангел, а ангел не Дух Святой.

Главная проблема такой логики заключается в том, что греческое слово «???????» (аггелос или ангелос)- ангел в русском языке, является многозначным и имеет несколько значений: «???????» — ангел, посланник, вестник, гонец, соглядатай.

(Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University).  И в Библии есть достаточно много текстов где слово «???????»  употреблялось не в привычном значении «бесплотное существо с двумя крыльями», а в отличных от этого.

Вообще не сложно заметить, что ни в одной книге Библии, мы не найдем четкого описания видов и подвидов «небожителей». Учение о «небесной иерархии» не является ясным и по сути не имеет практического значения.

П этой причине если в библейском описании «ангела» нету упоминания например о крыльях и их количестве, то этот ангел мог быть по сути неведомым существом.

Даже русское слово «ангел» заимствованное из греческого тоже является многозначным и не всегда употребляется значении » бесплотное существо с двумя крыльями».

На пример: «Получил я, ангел кротости и красоты! письмо твое. «Пушкин, Письмо Н. Н. Пушкиной, 2 окт. 1835.

Когда мы слышим слово ангел в русской речи, то мы понимаем в каком значении оно употребляется зная основной контекст. Контекст это законченный смысловой фрагмент, неразрывно связанный с определенной языковой единицей. Контекст может быть текстовым, разговорным, историческим, ситуационным т. д.

Важно

Так же обстоит дело и с греческим словом «???????»в греческой речи, которой пользовался Лука при написании книги «Деяния Апостолов».

Все дело в том, что эта книга совершенно заслуженно по другому называется «Деяниями Святого Духа». Иисус готовя к своему уходу учеников, постоянно говорил им о том, что уже очень скоро Он покинет Землю. Сначала намеками, потом и прямо.

Понимая их вопросы, Он объяснял, что хотя и уйдет они не будут оставлены. В место Себя Иисус обещал прислать Духа Святого, который заменит им Его. Более того, Иисус говорил, что с приходом Духа Святого откроются гораздо большие возможности.

Евангелия заканчиваются событиями связанными с смертью, воскресением и вознесением Иисуса. Соответственно, книга «Деяния Апостолов» начинается с повествования об исполнении слов Иисуса о сошествии обещанного «Духа Святого» и о Его дальнейшей работе.

По этой причине контекст всей книги это взаимодействие Святого Духа с учениками, с целью возрастания церкви и проповедью Евангелия, так как бы Сам Иисус взаимодействовал с ними.

В таком контексте слова «???????» в 8 и 10 главе необходимо понимать, как божественную личность, которую Иисус прислал вместо Себя. Это утверждение как раз не противоречит контексту. Разумеется ангелом мог быть кто угодно, но следуя логике автора видео, в выше приведенных текстах речь идет об одной и той же личности.

Употребляется ли где ни будь еще в «Новом Завете» слово «???????» в другом значении нежели стереотипное — сверхъестественное бесплотное существо с крыльями?

Обратимся за комментарием к авторитетному энциклопедическому  словарю Брокгауза и Ефрона, что бы не сложилось впечатление, что такое понимание свойственно исключительно богословию адвентистов.

«Ангел (греч.

слово, означающее — посланник, вестник) — употребляется в Библии в многоразличных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям — пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к предметам бездушным и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия. Но в собственном и тесном смысле это слово в Библии обозначает личные, духовные существа, совершеннейшие человека и сотворенные Богом, которые возвещают людям волю Божию и исполняют на земле Его веления». «Real Encyklop. d. christl. Alterth?mer» (1880, сл. «Engelbilder»).

Совет

Для примера, посмотрим на употребление слова » ???????» в послании Иисуса «к семи церквям» из Откровения 2 и 3 глав.

Из контекста становиться понятно, что ангел Ефеса, Смирны, Пергама, Фиатиры, Сардиса, Филадельфии и Лаодикии это не безгрешный, послушный Господу небожитель.

Эти послания обращены к тем, кого Иисус уполномочил выполнять Его поручение в той географической местности и эти посланники из людей, то ест по Брокгаузу и Ефрону —  «священникам и епископам церквей».

Если дословно переводить слово «???????», то это «вестник» или «посланник», а не «ангел». Дело в том, что слово «ангел», в русский язык пришло из греческого, а в греческом имело прямое значение «вестник»или «посланник».

Почему же это слово переводят как ангел?

Потому, что слово «вестник», не совсем точно передает смысл слова  «???????», ведь его употребление связанно с вестником посланным Богом и всегда именно в таком значении.

По этой причине пришлось бы всегда использовать словосочетание «посланник Божий», что уже будет не удовлетворять другому требованию к переводу — близости к тексту оригинала.

По этой причине и переводят слово «???????» как «ангел».

«Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:1,2).

Вообще, в чем основная проблема подобных исследований?

В наше время стали доступны многие переводы Библии и на ряду с такими авторитетными переводам как на пример: «перевод Огиенко 1962 года», стали доступны и весьма сомнительные переводы, как например так называемый «подстрочный перевод», который породил в нашей церкви целую плеяду переводчиков Священного Писания как среди пасторов, так и среди рядовых членов церкви.

Что же такое подстрочный перевод.

Это к примеру греческий текст книги «Деяния Апостолов», с написанными под основным текстом эквивалентными словами на другом языке, например на русском.

Может ли такой перевод быть инструментом для исследования?

Обратите внимание

Возможно и может. Однако для того, чтобы этот инструмент принес пользу, необходимо:

1) знание и понимание конечного, целевого языка в нашем случае русского, времени написания подстрочного перевода. Проблема заключается в том, что русский язык, скажем синодального перевода, достаточно устаревший. Некоторые слова из того языка практически не используются, некоторые поменялись в значении. По этой причине и необходимо понимание конечного языка для переводимого отрывка.

2) Необходимо учитывать, что слова подставленные под греческий текст, выбраны из нескольких возможных вариантов перевода. Для примера слова «??????» имееет также много значений: ветер, дуновение, веяние; дыхание, дух жизни, душа; дух; вдохновение, расположение, настроение. (лексикон Стронга (с) Bob Jones University).

То есть подставляется то значение, которое кажется правильным самому автору подстрочного перевода.

По этому, подстрочный перевод всего лишь еще один вариант перевода, причем для человека не обладающего навыков работы с переводом текста, на самом деле добавляющий еще больше путаницы и неразберихи.

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:8-11).

В связи с этим не стоит недооценивать труд переводчиков. Качественный современный перевод Библии, это работа даже и не для одного человека, а для целой группы экспертов. На такую работу нужно затратить не один год, чтобы представить материал способный  выдержать критический анализ специалистов и требования рядового современного потребителя.

С какими сложностями сталкиваются переводчики работая с Библейским текстом?

К примеру если речь идет о «Нового Завете», то нужно заметить, что древнегреческий язык  не был придуман Иоанном или Лукой. Авторы всего лишь пользовались словами и образами взятыми из современного им языка, понятного для целевой аудитории.

Но то, что для Луки и Иоанна было современным для нас является уже глубокой древностью. Кроме того как в те времена так и сейчас не существует специального религиозного языка.

Язык не придумывают богословы или священники он рождается в недрах социальной группы не зависимо от желаний отдельных писателей.

Кроме того читая Библию, мы знакомимся не с инструкцией по эксплуатации электрочайника, а с переводом древнейших рукописей известных человечеству, по этой причине читаемый нами текст, должен быть не только понятен но и близок к оригиналу.

Читайте также:  Священномученик василий смоленский, священник

Таким образом от переводчика требуется:

Важно

1) Знание конечного (целевого) языка перевода. Важно заметить, что под знанием языка подразумевается не умение писать без ошибок.

Знание языка для перевода, подразумевает понимание его истории развития и современного контекста использования, а так же знание литературных приемов и оборотов речи.

Если коротко то необходимы серьезные а лучше максимально возможные знания в области такой научной дисциплины как «лингвистика» и «филология».

2) Возможность работы с первоисточниками. И хотя может показаться, что в век «интернета» с этим нет проблем, это не совсем так.

3)Знание языка оригинала на уровне знания конечного языка, что на порядок сложнее.

4) Наличие достаточного времени. Многие вехи в развитии работы над переводами древних рукописей на современные языки, были связанны как раз с тем, что в эти проекты вкладывали не малые средства, для создания необходимых условий работы переводчика, как например в случае с так называемым «переводом короля Якова», когда сам король не переводил Библию а выступал в роли мецената.

В итоге при изучении отдельных книг и тем более всего Священного Писания все же не стоит полагаться, на сомнительные переводы, типа подстрочного и тем более на перевод и комментарии «Иванова Ивана Ивановича» который возможно и является умным и не плохим человеком, но при этом не имеет специальных знаний в области перевода древних языков и навыков работы с трудными библейскими текстами.

В заключении.

Естественно любой человек взявший в руки Библию может понимать ее так как ему кажется правильнее, но стоит ли из — за этого терять доверие к таким серьезным изданиям как пособия по изучению Библии для СШ церкви АСД? Ведь если не доверять комитету при ГК, то не стоит доверять и церкви в целом. Разумеется доверие должно быть основано на фактах и проверке.

На своем личном опыте я убедился, что подобные нападки на учение церкви АСД, при серьезной проверке оказывались несостоятельными, как и в данном случае.

Почему я взялся за написание этой статьи?

Меня беспокоит то, что некоторые братья и сестры адвентисты, охотно и легко верят подобным критикам и подвергают сомнению один из самых авторитетных материалов издаваемых нашей церковью, а в итоге и подрывают авторитет и самой церкви АСД.

Совет

Стоит ли доверять свое спасение подобным учителям, таким как автор выше упомянутого видеоматериала?

Как всегда выбор остается за каждым из нас.

Итоги.

Анализируя очередной критический выпад в сторону учения церкви АСД, я убеждаюсь в том, что наша земная жизнь не так безгранична, чтобы возложить ее на алтарь нескончаемых дискуссий и разборов критики и подобных нападок.

Кроме того, критики учения о «личности Святого Духа» подвергают сомнению одно из важнейших обетований Иисуса и рискуют изгнать Его «Заместителя» из своей жизни.

Человек по своей природе отчаянно нуждается в доверии к себе и к окружающему его миру. Наша жизнь полна зыбких оснований. Но есть и нечто незыблемое. Это то, что утверждено самим Богом.

Я по прежнему  верю в то, что Господь сохранит Свою церковь и ее учение от повреждения, как верю и в то, что Господь сохранит неповрежденным и Свое Слово.

«Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя — Ты» (Пс.70:3).

Пастор Валентин Сухин

Источник: http://www.asd.in.ua/archives/1188337066

Урок 7. 11–17 февраля. Святой Дух и плод Духа

Библейские тексты для исследования:

Ин. 15:1–11; Гал. 5:22; 1 Кор. 13; Рим. 14:17; Еф. 5:9; Мф. 5:5.

Памятный стих:

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23).

Плод Духа является подлинной сутью христианской жизни. Хотя апостол Павел перечисляет девять различных аспектов этого плода, тем не менее это один плод, который должен рассматриваться как единое целое.

Плод Духа не говорит нам о том, что человек может сделать для Бога посредством духовных даров и талантов. Скорее, он показывает, как человек живет для Бога. Он говорит о том, кто этот человек. Все добродетели, перечисленные в Гал. 5:22, 23, присутствуют в Иисусе Христе.

Таким образом, плодом Духа является жизнь Иисуса Христа в нас, ставшая возможной благодаря силе Святого Духа.

Плод Духа не достигается одними лишь человеческими усилиями. Можно демонстрировать некоторые добродетели посредством силы воли. Однако это не тождественно тому, что Дух Святой совершает в нас. То, что мы производим сами, подобно восковым фруктам по сравнению с настоящими плодами.

Искусственные фрукты внешне выглядят такими же красивыми, как настоящие, однако на вкус они совершенно другие. Настоящий плод нельзя произвести. Он рождается из отношений.

Когда Святой Дух соединяет нас с Иисусом через Его написанное Слово, Его качества начинают проявляться в нашей собственной жизни.

Прочитайте Ин. 15:1–11. Почему плод может появиться только в результате живых отношений с Иисусом, Виноградной Лозой? Почему пребывание в Иисусе так важно? Каким образом мы пребываем в Нем?

Обратите внимание

Первый секрет подлинного христианского плодоношения — это пребывание во Христе. Без Христа мы не можем произвести подлинный духовный плод.

Плод Духа не навязывается нам извне, но является результатом жизни Христа внутри нас. В Ин.

15:1–11 Иисус говорит нам, что плодоношение является результатом жизненной энергии Христа, Виноградной Лозы, поступающей к ветвям — верующим. Рост плода — это работа Бога через Иисуса Христа.

Верующему необходимо пребывать во Христе. Когда Христос пребывает в наших мыслях, Он станет видимым в наших поступках. Иисус живет Своей жизнью в нас. Жизнь Христа будет воспроизведена в нас в том смысле, что мы будем отражать Его характер.

Плод духа — это характер Иисуса, запечатленный в последователях Христа Святым Духом. Когда Христос пребывает в нас, мы будем «поступать по духу» и не будем «исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16).

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7:17, 18). Хороший плод является естественным результатом наших близких отношений с Иисусом через Святого Духа.

Когда Дух Святой оказывает благотворное влияние на наши сердца, плод Духа становится очевидным в нашей жизни. Наши характеры будут преобразованы, чтобы отражать характер Иисуса Христа в мыслях, словах и поступках.

Святой Дух даст нам силу жить победоносно и развивать добродетели, характерные для детей Божьих.

Во 2 Тим. 3:5 апостол Павел описывает людей, «имеющих вид благочестия, силы же его отрекшихся». В чем разница между внешне благочестивой жизнью и жизнью, исполненной Святым Духом? Как узнать, какой жизнью мы живем?

Прочитайте Гал. 5:22 и 1 Кор. 13. Почему любовь является первым и самым важным аспектом плода Духа? Как любовь влияет на все последующие аспекты этого плода?

Любовь направляет и венчает различные характеристики плода Духа, пронизывая собой весь плод. В определенном смысле все другие перечисленные качества можно рассматривать как аспекты любви. Поскольку Бог есть любовь (см. 1 Ин.

4:8), наибольшей христианской добродетелью является любовь (см. 1 Кор. 13:13). Божья любовь — это основа и источник всякого блага. Божья любовь изливается в наши сердца через Святого Духа (см. Рим. 5:5).

Любовь является доказательством того, что мы — дети Божьи.

Важно

Эта любовь — нечто большее, чем человеческая привязанность. И ее нельзя получить, приложив усилия. Она приходит как результат пребывания во Христе. Такая любовь щедра и незаслуженна. Только она обладает силой изменять человека.

Тактично и настойчиво Божественная любовь приводит грешника к покаянию и побуждает стремиться к лучшему. Любовь способна помирить даже врагов (см. Лк. 6:27, 28; Рим. 5:8). Поэтому, проявляя любовь друг к другу, мы показываем миру, что христиане действительно являются последователями Иисуса Христа (см. Ин. 13:35).

Этот плод любви также побуждает христиан проявлять понимание и сочувствие к другим людям.

Примечательно, что великолепное описание любви в 13-й главе Первого послания к коринфянам заключено между 12-й и 14-й главами. Эти две главы посвящены теме духовных даров. 13-я же глава говорит о любви — духовном плоде.

Без любви даже самые драгоценные дары обесцениваются. Дары Духа без плода Духа теряют силу и благословения, которыми Бог желает обогатить нас.

В этом смысле любовь является тем клеем, который скрепляет все другие добродетели духовного плода в единое целое и наполняет смыслом все наши действия.

Достаточно ли любви вы проявляете в своей жизни? Попросите Святого Духа наполнить вас любовью к людям, с которыми вы ежедневно сталкиваетесь. Помните, что Бог проявляет Свою любовь к нам через других людей. Как показать любовь другим людям? Как любовь влияет на другие добродетели, составные части духовного плода?

В Рим. 14:17 сказано: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Следовательно, радость — это ответ любви на Божьи благословения и Его великое милосердие и прощение.

Человеческая радость часто сосредоточена на земных вещах и зависит от обстоятельств. Радость, укорененная в плоде Духа, сосредоточена на Боге и Его деяниях, совершаемых ради нас. Она не зависит от обстоятельств. Как народ Божий мы призваны радоваться.

Совет

Это вовсе не означает, что мы должны постоянно улыбаться, хотя приветливая улыбка вызывает расположение окружающих. Однако наша вера в Бога дает нам повод для неизреченной радости, поскольку нам хорошо известно то, что Он совершает для нас и в нас.

Духовная радость является результатом деятельной веры.

Прочитайте Ин. 14:27 и Рим. 14:17. Как ощущение мира связано с работой Святого Духа?

Ощущение мира длится дольше, чем радость. Оно приходит в результате оправдания верой в Господа нашего Иисуса Христа (см. Рим. 5:1).

Когда мы находимся в мире с Богом, Святой Дух побуждает нас быть добрыми и терпеливыми к другим людям. Благодаря тому, что Бог мира будет с нами (см. Флп.

4:9) посредством пребывания в нас Святого Духа, мы не будем сварливыми и мстительными. Мы будем стремиться иметь мир со всеми (см. Рим. 12:18).

Прочитайте 2 Петр. 3:9. Как терпение отражает Божий характер?

Людям не свойственно терпение. Терпеть — значит мириться с другими людьми или с обстоятельствами, даже тогда, когда не все гладко. Тем не менее даже в испытаниях мы не одиноки.

Бог поддерживает нас через Святого Духа и взращивает в нас терпение, которое является характерным признаком верующих в конце времени (см. Откр. 14:12).

Только тот, кто стремится к достойной цели, может быть терпеливым.

Испытываете ли вы в своей жизни радость, мир и терпение? В какой сфере вам необходимо приложить больше усилий?

Прочитайте 1 Кор. 13:4. Почему подлинная доброта положительно влияет на людей? Где вы видите Божью милость в Его отношениях с человечеством?

Слово «благость» часто используется при описании отношений Бога с Его народом. Мы также проявляем доброту к другим людям, когда прощаем их ошибки. Бог мог бы весьма сурово оценивать наши недостатки. Однако Он относится к нам так же, как любящий отец относится к своему несмышленому сыну (см. Ос. 11:1–4).

Пожалуй, ничто не дискредитирует наше христианское свидетельство и служение так, как проявление злости. Нам ничего не стоит проявить доброту, но она открывает дверь к сердцу другого человека. Независимо от строгости обличения мы должны оставаться доброжелательными к другим людям, несмотря на их недостатки и проблемы.

Обличение с добротой является, пожалуй, самым большим признаком благородства.

Прочитайте Еф. 5:9. Что сопровождает благость в этом отрывке?

Обратите внимание

Благость — это любовь в действии. Будучи плодом Духа, она выражается в практических делах любви. Когда Святой Дух живет в нас, мы будем с добротой относиться к окружающим нас людям.

Прочитайте Гал. 5:22. Почему так важно быть надежным и верным в христианской жизни?

В данном отрывке под словом «вера» подразумевается твердость характера и неизменность поступков, достигаемые благодаря действию Святого Духа. Верность означает надежность. Люди, верные своему слову, всегда исполняют обещанное. Верность также является одним из качеств Иисуса Христа, «верного Свидетеля» (Откр.

1:5), и Бога Отца, Который исполняет Свои обещания и неизменен в Своих поступках (см. 1 Кор. 1:9, 10:13, 1 Фес. 5:24, 2 Фес. 3:3). Своей верностью мы отражаем Божий образ. «Для Бога важны не столько впечатляющие результаты нашей работы, сколько мотивы, которые нами двигали. Он оценивает не величие проделанной работы, но доброту и верность» (Эллен Уайт.

Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 510, 511).

Прочитайте Гал. 5:23 и Мф. 5:5. Почему кротость, или мягкость, так важна для христоподобного руководства?

Мягкость, или кротость, не означает слабость. Это вовсе не робость и не отсутствие лидерских качеств. Моисей назван кротчайшим человеком на земле (см. Числ. 12:3); и, тем не менее, он был сильным руководителем народа Божьего.

Кроткие люди не поднимают шума и не вдаются в ненужные споры, чтобы самоутвердиться. Напротив, они скромно служат. Кротость может быть внешним выражением внутренней веры и уверенности в Божьей силе, которая оказывает благотворное влияние на нас.

Часто за громким криком и неистовым напором человека скрываются его комплексы и страхи.

Прочитайте Гал. 5:23 и Притч. 16:32. Какому риску подвергают себя люди, лишенные самоконтроля? Какие благословения мы получаем, если практикуем воздержанность и умеренность в своей жизни?

Последним аспектом плода Духа является воздержание, или самоконтроль. Здесь нам всем следует быть осторожными, поскольку каждый из нас терял самообладание. Прежде чем человек сможет руководить городом, сообществом или церковью, он должен уметь контролировать свой собственный дух. Подлинное воздержание подразумевает контроль не только над едой и напитками, но над каждой сферой жизни.

Все вышеперечисленные качества являются частью одного духовного плода. Когда Библия описывает Божью работу в нашей жизни, то этические аспекты святости имеют приоритет над дарами с харизматической окраской. Христоподобие во всех его проявлениях действительно имеет большое значение в жизни верующего. Плод Духа характеризует верующих во всем мире, обеспечивая зримое единство церкви.

Подумайте, в каких областях вашей жизни вам необходимо быть более сдержанными. Возможно, в чем-то вы сдержанны, а в чем-то нет. Почему так важно с Божьей помощью контролировать себя во всех сферах жизни? Поделитесь своими мыслями с членами класса в субботу.

«На современном языке отрывок из Послания к галатам 5:22, 23 мог бы звучать так: “Плод же духа — это ласковое, любовное отношение; лучезарный дух и веселый нрав; спокойный ум и мягкие манеры; терпение в провоцирующих обстоятельствах и с людьми, которые пытаются вывести нас из равновесия; сопереживание и умение тактично помочь; великодушие и благотворительность от души; верность и надежность во всех обстоятельствах; смирение, заставляющее забывать о себе, радуясь за других; владение собой и самоконтроль в любых ситуациях как завершающий штрих совершенства. Плод Духа — это особый характер. Ключевым в фразе является слово “плод”. Он достигается не за счет старания, беспокойства и дел, но за счет пребывания в Боге, доверия и веры» (С. Чедвик, цит. по: Arthur Walkington Pink, The Holy Spirit, глава 30).

«Если любовь к истине живет в ваших сердцах, вы будете говорить об истине. Вы будете говорить о благословенной надежде, которую получили в Иисусе.

Важно

Если любовь есть в ваших сердцах, вы будете стремиться воздвигать и укреплять своего брата в святой вере. Если было сказано слово, оскверняющее характер вашего друга или брата, не поощряйте такое злословие. Это работа врага.

Вежливо напомните сказавшему это, что Слово Божье запрещает такого рода разговоры» (Эллен Уайт. Вы примете силу, с. 76).

Вопросы для обсуждения:

1. Обсудите в классе вопрос о необходимости самоконтроля, заданный в теме за четверг.

Если мы уже спасены по благодати, то почему так важна победа над грехом? Разве Евангелие не говорит нам о прощении грехов? Подумайте также о характере Иуды и о том, к чему его привел грех корыстолюбия.

Как его пример помогает ответить на вопрос о необходимости победы? «Даже одна нехорошая черта характера, одно взлелеянное греховное желание в конце концов сведут на нет всю силу Евангелия» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 53).

2. Почему плод Духа важнее любых даров Духа?

3. Прочитайте в классе вслух 13-ю главу Первого послания к коринфянам и обсудите ее значение. Почему Павел уделял большое внимание потребности человека в любви? Как нам научиться любить так, как описано в данной главе? Почему смерть своего «я» и пребывание во Христе так важны, особенно когда необходимо проявить любовь к людям, которые нам не нравятся?

Источник: http://adventisty.ru/sabbath_school/adult/detail.php?ELEMENT_ID=289775

Ссылка на основную публикацию