Школа веры: святые

Новости прихода:

15 февраля, в праздник Сретения Господня, в храмах прихода во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялись праздничные богослужения. Позднюю литургию возглавил благочинный прихода протоиерей Сергий Колий. По окончании литургии было совершено освящение свечей.

 

4 февраля в Соборном зале храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии прошло награждение победителей и призеров ежегодного городского детского конкурса «Рождественское чудо».

Всего в конкурсе приняло участие более 150 детских работ из разных учебных заведений Белгорода. Возраст участников от 5 до 17 лет.

Награждение проходило в двух номинациях «Рождественская открытка» (рисунок) и «Подарок к Рождеству» (поделка).

Читать полностью

 

22 января 2019 года участники клуба любителей русского искусства «Палитра», действующем при виртуальном филиале Русского музея в Духовно-просветительском центре во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, посмотрели прямую трансляцию лекции из Центра Мультимедиа Государственного Русского музея города Санкт-Петербурга.

Читать полностью

 

18 и 19 января в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялись торжественные богослужения в честь праздника Крещения Господня.

В Крещенский сочельник, 18 января, после Божественной литургии была совершена вечерня с чином Великого освящения воды. В праздник Крещения Господня, 19 января, состоялись две Божественный литургии: первая литургия была совершена ночью, вторая в 8 утра.

Обратите внимание

По окончании ночной Божественной литургии на улице был совершен чин Великого освящения воды.

13 января в 13.00 состоялся традиционный рождественский праздник Воскресной школы прихода во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Театрализованное представление называлось «Маленький ослик Марии». В постановке принимали участие как воспитанники воскресной школы, так и прихожане храма и сотрудники Духовно-просветительского центра. 

Читать полностью

 

11 января 2019 года, на святочной неделе, в Соборном зале Духовно-просветительского центра храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялся уже ставший традиционным Святочный бал. Инициаторами праздника выступил молодежный актив прихода Почаевской иконы Божией Матери при взаимодействии с православной молодежью других приходов.

Читать полностью

 

8 и 9 января в Соборном зале храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии прошли традиционные  Рождественские представления, организаторами которых выступили Белгородская митрополия, православный театр “Лествица” и Духовно-просветительский центр во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Читать полностью

 

В адрес Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» и Духовно-просветительского центра во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии пришло поздравление с Новым годом и Рождеством Христовым от сотрудников Службы «Виртуальный Русский музей» города Санкт-Петербурга.

Читать полностью

 

В ночь с 6 на 7 января в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялось праздничное Рождественское богослужение, в котором приняли участие все клирики прихода. Возглавил богослужение благочинный прихода протоиерей Сергий Колий.

 

19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца, в храмах прихода во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии состоялись праздничные богослужения. Позднюю литургию возглавил благочинный прихода протоиерей Сергий Колий в сослужении протоиерем Александром Коротким и диаконом Виталием Маничкиным.

Читать полностью

 

Источник: https://www.saint-george.ru/

План-конспект занятия на тему: Внеклассное занятие “Святые мученицы Вера, Надежда,Любовь и их мать София”

Тема. « Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и София»

Цель занятия. Познакомить с жизнью святых мучениц: углубить понимание значения и смысла мученического подвига; развитие мышления, речи.

Ход занятия.

Ребята! Наше занятие я хочу начать с вопроса. Что есть у каждого из нас, но оно разное?  Правильно  –  имя! Оно даётся каждому при рождении. В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.

Ангел.

У тебя есть Ангел Божий –

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит, А когда ты непослушен, Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга В целом мире не найти.

https://www.youtube.com/watch?v=5Rwr5J2v37k

Сегодня мы с ребятами расскажем вам о святых, имена которых носят

многие девочки и женщины христианки. Это Вера, Надежда, Любовь и

София. Они были мученицами.

Ребята! Мученики – это люди, которых мучили и убили за веру в Иисуса

Христа. Вы спросите, почему их мучили?

Император хотел, чтобы христиане поклонялись языческим богам, а они не

хотели им поклоняться, потому, что верили в истинного Бога.

В I веке в Риме жила христианка по имени София. Своим троим дочерям она

дала имена в честь трех христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь.

Ребята, а как вы понимаете слово добродетель – человек несущий, дающий,

делающий добро. А кто из вас может рассказать о своих добрых делах.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь были вашими ровестницами. Отец

у них умер, и воспитывала девочек мать София. Воспитывала она их

настоящими христианками.

Ребята, а как вы понимаете, что, значит, быть настоящим христианином?

После казни дочерей София взяла их тела и похоронила за городом. Три дня

молилась она на могиле дочерей, а потом умерла, и её похоронили рядом с

дочерьми.

Ребята, давайте рассмотрим икону святых мучениц. Посмотрите, как

выглядят эти скромные, святые женщины.

На иконе три девочки и их мать. Самая маленькая девочка – Любовь.

Средняя – Надежда, самая старшая – Вера. Они одеты в длинные платья.

Лица у них спокойные, они не бояться смерти.

Обратите внимание: что в руках у мучениц?

Правильно, крест.

На иконах крест изображают всегда в руках у мучеников. А как вы думаете

почему?

Потому, что на кресте умер Иисус Христос, а мученики пострадали за

Бога, приняли, как и Он, мученическую кончину.

Иду с иконкою из храма.

Сюжет её очень прост: Три девочки с ними мама-

Четверо в полный рост.

Когда-то девочки встали

Перед царём- палачом,

И за Христа их пытали, А после – казнили мечом

От слез исчезают строчки,

Но я их читаю вновь;

Мама – София, а дочки-

Вера, Надежда, Любовь.

Над каждою нимб лучится,

У каждой в руках по кресту.

Ах, если б и мне научиться Верною быть Христу! -Ребята, о ком это стихотворение?

-О девочке, которая несет из храма икону святых. А говорится ли в этом стихотворении о подвиге этих мучениц?

-Их пытали за веру, а потом казнили. Какие чувства вызывает эта история у девочки?

-Ей жалко мучениц, она плачет. -Чего же хочется девочке?

-Ей хочется быть такой же верной Христу, как и сестры- мученицы. Память святых мучениц празднуется 30 сентября. В этот день именины у всех девочек и женщин, которых зовут Вера, Надежда, Любовь и София. А что за праздник именины?

Настоящий христианин любит Бога, выполняет его заповеди, помогает людям.

Вот такими и были эти девочки и их мать. Они молились, читали Слово Божие, помогали бедным и больным. Жили тихо и счастливо.

Другим людям была не понятна такая жизнь и они донесли императору, что Вера, Надежда, » Любовь и их мать София – христианки. Император повелел привести сестер к себе.

Когда он увидел маленьких сестёр то подумал: они не могут быть христианками, их, наверное, кто – то обманным путём обратил в христианскую веру. Надо убедить их отречься от Христа. Что же он сделал?

Император отправил девочек с матерью на несколько дней к одной богатой женщине, чтобы она уговорила их отвернуться от Бога.

Эта женщина отвела сестрам удобные комнаты, угощала вкусной едой, но они отказывались есть. Девочки понимали, что им предстоит подвиг мученичества.

Они решили умереть, но не отрекаться от Христа и потому непрестанно молились Богу, чтобы Он даровал им силы перенести страдания мужественно.

Через несколько дней сестры опять предстали перед императором. Когда император узнал, что девочки не отреклись от Христа, он решил их повергнуть мукам, одну за другой. А матери оставил самую страшную муку -видеть невыносимые страдания своих детей. Первой подвели к императору Веру.

  • Принеси жертву великой богине Артемиде, повелел ей император, – и я отпущу тебя на свободу.
  • Лучше мне умереть, – твердо ответила Вера,- я христианка и поклоняюсь Иисусу Христу, а бесу не поклонюсь.

Тогда император приказал бить ее железными прутьями. Потом Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову. Не сокрушили мучителей твердости и второй сестры, Надежды. Ее били, скоблили тело железными когтями.

От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Ее, как и Веру, бросили в котёл с кипящей смолой. Котел распался на части, и смола обожгла палачей. Надежда же осталась невредимой. Тогда император и ее повелел казнить мечом. Она обняла мать, сестру и бесстрашно преклонила главу свою под меч.

Затем император стал убеждать младшую сестру – Любовь – поклониться языческим богам и тем сохранить себе жизнь.

  • Можешь не приносить жертву, произнеси только: «Велика богиня Артемида» – и я отпущу тебя, – говорил мучитель.
  • Велик Господь Иисус Христос! – отвечала на это Любовь.

Тогда её подвели к раскалённой печи, и она сама смело вошла в неё. Пламя, вырвавшись из печи, опалило палачей и самого императора. Девочка же вышла оттуда невредимой. Император повелел немедленно казнить Любовь.

Это день памяти святого, имя которого ты носишь.

-А кто знает день своих именин?

-А как надо отмечать именины?

В этот день надо постараться вести себя так, чтобы хоть немного быть

похожим на своего святого: читать душевные, полезные книги, делать

добрые дела, пойти в церковь, молиться. Не забудьте еще в этот день

поздравить своих знакомых и родственников, которые носят их имена.

Можно сделать или купить подарок, написать открытку. Прочитать

стихотворение.

Ярко лампадка горит,

Дети притихли, и вновь

Бабушка добрая им говорит

Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц Приняли муки они. Кто не видал этих ангельских лиц-Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались:

Пытки, угрозы и кровь,

Только от Господа не отреклись

Вера, Надежда, Любовь.

1

Ребята! Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали?

О каких святых мы сегодня говорили?

Какой подвиг они совершили? Что вам больше всего запомнилось? Если вам

понравились стихи, вы можете их переписать и выучить.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/11/22/vneklassnoe-zanyatie-svyatye-muchenitsy-vera-nadezhdalyubov-i

Святые мученицы ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ и их мать СОФИЯ (†137)

Вера, Надежда, Любовь и мать их София (греч. Мудрость) — святые мученицы, жившие во II веке в Риме. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг.

Прошло уже более 100 лет с тех пор, как ученики Иисуса Христа, святые апостолы разошлись по всему миру проповедовать Святое Евангелие. В те времена самым большим государством была Римская империя, которую населяли языческие народы. Но с каждым днём христиан в Римской империи становилось всё больше и больше.

Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить.

Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или затравлены дикими зверями.

Важно

В это тяжёлое для Церкви время жила благочестивая христианка София, что в переводе с греческого означает «Премудрость». Она родилась и выросла в богатой семье. Её окружали многие искушения и соблазны мира, но она ревностно исповедовала веру Христову. Даже, когда она вышла замуж за язычника, любящий муж не запрещал ей верить в Господа.

Живя в честном супружестве, благочестивая София родила трех дочерей и назвала их именами главных христианских добродетелей: Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь.

Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг.

Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели.

Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах.

Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и правитель той части Рима, где жила София – претор Антиох, и пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему и не стали скрывать своей веры во Христа. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану (117–138), и тот велел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры.

Читайте также:  Святитель филарет амфитеатров

Римский император Адриан

Совет

София хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру и знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть….

София беспокоилась за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет – вот что её беспокоило. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.

Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны.

Святая София с дочерьми перед императором Адрианом

Удивленный смелостью юных христианок, император, не желая вступать с ними в продолжительную беседу и судить их, отослал Софию вместе с дочерьми к одной знатной римлянки-язычнице Палладии, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой святые девы не изменили своих убеждений. Тогда через 3 дня их снова привели к императору Адриану.

Видя, что “по-хорошому” убедить не получается, разгневанный император приказал жестоко истязать их и предать различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.

Подвиг святой Веры

Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку.

Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой.

Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Подвиг святой Надежды

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки.

Обратите внимание

Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями.

После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора – гнев затмил его совесть и разум.

Он приказал отрубить ей голову.

Подвиг святой Любови

Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.

Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

ИСТОРИЯ МОЩЕЙ

Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с 777 года вплодь до Французской ре волюции (1789г.) покоятся в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau, ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как “ясеневый остров”).

Церковь святого Трофима в городе Эшо на востоке Франции, недалеко от Страсбурга. Церковь св. Трофима ранее была центром обширного бенедиктинского аббатства св. Софии, разрушенного после французской Революции (1789).

Важно

Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий “торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму” (Завещание Ремигия, 15 марта 778 года).

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, “гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих”.

В 1792 году, спустя 3 года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным.

В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями.

После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.

Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св.

Софии и ее дочерей, а другую – в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв.

Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо): св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, епископа Ремигия, основателя аббатства.

ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ В ИСКУССТВЕ

Совет

Вера, Надежда и Любовь – это имена святых мучениц. Однако Вера, Надежда, Любовь – это еще и христианские добродетели, которые упомянуты в Новом Завете (1-е послание к Коринфянам апостола Павла): «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Васнецов. «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)». Триптих (левая часть). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха. Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади.

В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией.

Вера, Любовь, Надежда. Витраж в храме святого Иоанна посёлка Llandenny (Уэльс, Великобритания)

В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели. Вера часто изображается с крестом, Надежда – с якорем, а Любовь – в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.

УРОКИ ИЗ ЖИЗНИ СВЯТОЙ СЕМЬИ

Святые дети Вера, Надежда и Любовь удостоились мученического венца и несказанного блаженства в райских чертогах Господа Бога. Они имели в себе «столп веры, крылья надежды и огонь любви». 

Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь.

Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Жизнь наша кратковременна и дана она нам для приготовления себя к вечности. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, – и нет его.

Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает – и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное.

Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит:

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

«Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32).

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37).

Обратите внимание

Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София

Тропарь, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи.

/ Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1

Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь и их мать София (из цикла «Мульткалендарь»)

Ссылки по теме:
Документальный фильм-расследование из цикла «СВЯТЫЕ». ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1140327

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

Память свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии совершается 30 сентября (17 сентября ст. ст.). Это один из самых примечательных дней в христианском церковном календаре, когда воспоминается одно из самых трогательных житийных повествований, говорящее о непреклонном мужестве трех совсем еще юных христианских дев и святой их матери.
 

Содержание

  • Житие свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. История почитания
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Богослужение
  • Свв. мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София. Иконы
  • Народные традиции в день свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Храмы в честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии
  • Душеполезное поучение

Во II ве­ке, в цар­ство­ва­ние им­пе­ра­то­ра Адри­а­на (117–138 гг.), в Ри­ме жи­ла бла­го­че­сти­вая вдо­ва Со­фия. У нее бы­ли три до­че­ри, но­сив­шие име­на глав­ных хри­сти­ан­ских доб­ро­де­те­лей: Ве­ра, На­деж­да и Лю­бовь.

Бу­дучи глубоко благочестивой и добродетельной хри­сти­ан­кой, Со­фия вос­пи­та­ла до­че­рей в люб­ви к Бо­гу, уча не при­вя­зы­вать­ся к зем­ным бла­гам.

Слух о при­над­леж­но­сти к хри­сти­ан­ству это­го се­мей­ства до­шел до им­пе­ра­то­ра, и он по­же­лал лич­но уви­деть трех се­стер и вос­пи­тав­шую их мать.

Тогда они пред­ста­ли пе­ред им­пе­ра­то­ром, твердо и бесстрашно ис­по­ве­дуя свою ве­ру во Хри­ста, хотя дочери были еще совсем юными: Вере исполнилось 12 лет, Надежде — 10, а младшей, Любви, только 9 лет.

Император попытался отвратить их от веры с помощью лести и для этого отправил к од­ной языч­ни­це, ко­то­рой при­ка­зал убе­дить сестер от­речь­ся от христианства. Од­на­ко все до­во­ды и крас­но­ре­чие язы­че­ской на­став­ни­цы ока­за­лись на­прас­ны­ми, и тогда император уже с угрозами стал настойчиво тре­бо­вать, чтобы юные христианки при­нес­ли жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Но святые отроковицы с него­до­ва­ни­ем от­верг­ли его при­каз.

Раз­гне­ван­ный Адри­ан ве­лел пре­дать отроковиц раз­лич­ным пыт­кам. Па­ла­чи на­ча­ли с Ве­ры. Они на гла­зах у ма­те­ри и се­стер ста­ли бес­по­щад­но бить ее, от­ры­вая ча­сти от ее те­ла. По­том они по­ло­жи­ли ее на рас­ка­лен­ную же­лез­ную ре­шет­ку.

Си­лой Бо­жи­ей огонь не при­чи­нил ни­ка­ко­го вре­да те­лу свя­той му­че­ни­цы. Обе­зу­мев­ший от же­сто­ко­сти Адри­ан не остановился перед чу­дом Бо­жи­им и ве­лел бро­сить святую в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой. Но по во­ле Гос­под­ней ко­тел охла­дил­ся и не при­чи­нил ис­по­вед­ни­це ни­ка­ко­го вре­да.

Читайте также:  Постный яблочный пирог

То­гда ее при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом.

«Я с ра­до­стью пой­ду к воз­люб­лен­но­му мо­е­му Гос­по­ду Спа­си­те­лю», — ска­за­ла свя­тая Ве­ра. Она без колебания пре­кло­ни­ла свою го­ло­ву под меч и так пре­да­ла свой дух Бо­гу.

Важно

Млад­шие сест­ры На­деж­да и Лю­бовь, во­оду­шев­лен­ные му­же­ственным примером стар­шей сест­ры, пре­тер­пе­ли по­доб­ные ей му­чения. Огонь не при­чи­нил им вре­да, то­гда им от­сек­ли ме­чом го­ло­вы.

Свя­тую Со­фию не под­верг­ли те­лес­ным му­кам, но об­рек­ли ее на еще бо­лее силь­ные ду­шев­ные страдания, которые испытывала она, как мать, глядя на бесчеловечные истязания любимых дочерей. Когда все было кончено, св. София сама по­греб­ла их чест­ные остан­ки и два дня не от­хо­ди­ла от  мо­ги­лы, пребывая в посте и непрестанной молитве.

На тре­тий день Гос­подь по­слал ей тихую кон­чи­ну, и так взошла она в небесные обители, чтобы вечно радоваться со святыми своими дочерями и никогда уже больше не разлучаться с ними.

В некоторых источниках указано, что мощи св. Софии и ее дочерей хранились во Франции (Эшо), в аббатстве ее имени. Их торжественно принесли из Рима в VIII в.

Святыни привлекали так много паломников, что для них пришлось выстроить гостиницу. После французской революции святыни пропали — видимо, были уничтожены.

Святые пострадали от руки тех, кто отрицал любую веру. Сам же монастырь стал трактиром.

Возрождение обители началось уже в ХХ в., когда удалось получить еще частицы мощей св. Софии. Останки же святых дев утеряны навсегда.

Сии быша от Итталии близ Рима. В царство Андреяново. Преведена же бывши Вера, летома сущи двою надесятим, и исповедавши Христа, жезлием биена бысть. И сосца ей отрезаша, и в крови место млеко потече. По сих же на сковраду огненую возложена, и неопальна пребывши. И мечем главу ея отсекоша.

По сем же приведена бывши Надежда, летома сущи десятим, и биена бысть волуями жилами. И во огнь вринута, и повешена и строгана, и преславно избавлена бывши, и та прият мечную кончину. Такоже и Любовь летом сущи девятим, и та нещадно мучена бывши, и изшед невредима, на конец и той главу отсекоша.

Сих же мати София за три дни гробу их приседящи, душу свою Господеви предаде. (Старообрядческий пролог).

———————–
Библиотека Русской веры
Поучение на память св. мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале
————-

 

Почитание тезоименитых святых, как одних из первых  мучениц за веру, началось еще в самые ранние века христианства. На Руси также издревле с особым молитвенным благоговением чествовали их страдания. Славянский перевод жития св. мучениц был сделан вскоре после Крещения Руси при св.

великом князе Владимире, причем, в отличие от общепринятой практики житийных переводов, изначальные греческие имена дочерей — Пистис, Элпис и Агапэ {греч. Πίστις, Ἐλπίς и Ἀγάπη} были также переведены на славянский язык (слав.

 Вера, Надежда, Любы), и только имя их матери Софии («Мудрость») оставили в дословном варианте.

Служба святым мученицам совершается по уставу четверичных святых совместно с попразднеством Воздвижения Креста Господня.

Седален канона св. мученицам:

София, честныя священныя леторасли, Вера, и Надежда, и Любы явльшеся, мудрость объюродиша еллинскую, благодатию. Страдавше, и победоносны явившеся, венцы нетленными от всех Владыки увязошася.
 

Кондак:

Агницы словеснии, Агнцу и Пастырю беседовати сподобистеся. Огневи лютому и мукам предани бысте, и явистеся ангелом равночестни. Тем вси, священную вашу память празднуем, в веселии сердца девы богомудрыя.

———————–

Библиотека Русской веры
Канон св. мученицам Вере, Надежде, Софии и матери их Софии →

Читать онлайн
————-

Поскольку святые мученицы жили во II в., почитание их образа имеет давнюю историю. Изображаются они фронтально, за спинами невысоких дочерей стоит св. София. Как правило, все держат в руках кресты — это символ великой жертвы Спасителя. Также он означает мученические испытания.

Часто икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» выглядит очень красочно — на девочках ризы разных цветов (используются красный, белый, лазоревый, иногда зеленый и желтый).

Чаще всего юные отроковицы не имеют на себе головного покрова, что весьма редко встречается в иконописной традиции женского образа в христианстве. Стиль изображения ликов зависит от времени выполнения иконы и школы, к которой принадлежал иконописец.

Но всегда семейство находится вместе, как достойный образец для подражания.

Совет

На традиционных образах византийской школы святые отроковицы держат в руках православные восьмиконечные кресты, их мать стоит, молитвенно воздев руки к небу — она испрашивает Божьей помощи. Лики святых спокойны, головы наклонены, словно в знак согласия с волей Бога, который приготовил Своим детям испытания.

Существует также икона с клеймами, на которых изображены сцены из жития: на одном из них св. София с чадами изучают Священное Писание, на другом — предстают перед правителем, затем ведут беседу с языческой жрицей.

Далее идут сцены мучений каждой из сестер, затем — погребение. В центре — классическое фронтальное изображение всей семьи. Икона эта также считается «семейной», как образец крепкой, дружной и благочестивой христианской семьи.

Перед ней чаще всего молятся о семейном благополучии и здоровье своих домочадцев.

Праздник этот называют «Вселенскими бабьими именинами», ведь  День Ангела выпадает здесь сразу четырем различным именинницам: Вере, Надежде, Любови и Софии. «Бабьи именины» в старину праздновали три дня. В эти дни прославляли материнскую мудрость (Софию) и женские добродетели — веру, надежду и любовь.

В этот день женщине дозволялось поплакать о своей нелегкой доле, а также помянуть в слезной молитве родственниц и подруг. Однако плачь — не плачь, а за плиту становиться все равно придется.

Поплакав, женщины принимались за стряпню, чтобы в свой именинный день ублажить домочадцев-мужчин именинными пирогами и кренделями.

Русская Древлеправославная Церковь в 2015 году начала строительство храма во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в селе Моты Шелеховского района Иркутской области. Пока здесь огорожен участок, установлен деревянный крест и размещена небольшая сторожка. Храм предполагается изготовить из дерева.

Вера, Надежда и Любовь — три тезоименитые начальные добродетели, на которых созидается духовное стремление к совершенству и спасению души.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).

Так завещал нам перед Своими крестными страданиями Спаситель. Но в настоящее время часто приходится жаловаться, что именно любви и взаимопонимания более всего теперь и не хватает, даже между своими же братьями и сестрами во Христе. Не хватает сочувствия и милосердия, порой просто маленькой поддержки, искреннего, доброго слова в час смущения и душевной скорби.

Удивительными уже кажутся жития первых христиан, когда «у множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4, 32).

Напротив, за охлаждением любви начинает проявляться чувство соперничества и желание превосходства, возрастают темные страсти зависти и клеветы, уводящие подвластные себе души к вечной погибели.

И если такие отношения имеют место среди единоверных братьев, то что говорить о пришельцах со стороны, которые могут искренне интересоваться и стремиться к познанию христианской веры, но не находят должного радушия и участия, когда пытаются обратиться к церковной среде? Некоторые на это могут возразить, что посторонние люди руководствуются чаще всего лишь праздным любопытством и своим присутствием только отвлекают молящихся. Но следует помнить, что лишь Один Господь точно знает и судит сердце человеческое: случайность может послужить причиной для решительных изменений в жизни, непреднамеренная встреча преобразить весь внутренний духовный мир человека. И тогда очень важно, какое впечатление эта встреча оказывает: ведь недаром прп. Макарий Великий поучает нас, «что доброе слово может и худого человека сделать добрым, и, напротив, злое слово — и доброго злым». Из жития св. Пахомия Великого известно, например, что он, будучи язычником и воином императора, был глубоко тронут милосердием христианских поселенцев, которые бескорыстно, во имя любви к ближнему, делили с воинами все свои съестные припасы. Так, неожиданно для самого себя он открыл христианство и сделался впоследствии одним из самых известных подвижников-пустынножителей. На сегодняшний день, когда от нас чаще всего просят не материального вспоможения, которое действительно не у всех может быть на резерве, но только духовного внимания и доброжелательности, сможем ли мы найти их в себе, чтобы поделиться с окружающими? Если нет, то, скорее всего, следует тщательно пересмотреть свое внутреннее «я» и привычные принципы, чтобы задуматься: точно ли стоим мы на верном пути? И здесь никогда не лишним будет еще раз внимательно перечитать и осмыслить, особенно в этот нарочитый день, святые слова апостола Павла, которые положил он на все века в основание нашего спасения:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится,  не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; вся покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Обратите внимание

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1-е Коринфянам, 13, 1-13).

Источник: http://ruvera.ru/svv_muchenic_very_nadejdy_lyubvi

Святость и святые : Основы православной культуры : Виртуальная школа БАКАЙ

О святости можно говорить бесконечно – это одна из самых интересных тем, связанных с христианством. Скольких святых знаем мы, таких разных по образу жизни и по характеру – и все они прославлены Богом на небесах и людьми на земле.

Среди них есть князья и монахи-отшельники, цари и простые люди, священнослужители и полководцы, великие ученые и юродивые.

Святой апостол Павел, святой Иоанн Креститель, великомученик и целитель Пантелеимон, преподобный Серафим Саровский, святой благоверный князь Александр Невский, святая блаженная Ксения Петербургская, святая мученица Татиана, преподобный Сергий Радонежский, святые князья Петр и Феврония Муромские…

Что объединяло столь непохожих друг на друга людей, живших в разных точках земного шара в разные века? Что сделало их навеки нашими покровителями и заступниками перед Богом?

Во времена первой Апостольской церкви (когда жили и проповедовали ученики Христа – апостолы) святыми называли всех христиан. Это не значит, что они были безгрешными.

Первые христиане постоянно причащались, подвергали себя большому риску, молились в катакомбах, страдали от гонений языческой власти и нередко отдавали жизнь за собственную веру.

Но тем не менее, они были обычными людьми, а святыми назывались лишь потому, что выбрали для себя христианство.

Важно

Позже слово «святость» стало употребляться в том значении, в котором мы понимаем его сегодня. Святые – те, кто принял мученическую смерть за Христа или закончил свои дни мирно, но прославился какими-то подвигами или чудесами.

Таких людей канонизирует и прославляет Русская Православная Церковь, в определенные дни празднуется их память, в честь их называются храмы и пишутся иконы.

И именно к ним мы обращаемся за помощью в горе и с благодарностью вспоминаем в радостные моменты.

Святость не стоит понимать как безгрешность. Нельзя сказать, что святые при жизни были идеальными людьми, но они сумели своими делами, помыслами и молитвой настолько приблизиться к Богу, что он прославил их на земле и сделал самыми близкими к Себе на небесах. Поэтому, когда мы обращаемся к кому-то из святых с искренней молитвой, он становится ходатаем за нас перед Богом.

Точно так же и при жизни святые согревали всех окружающих любовью, которой было так много в их сердцах, что порой казалось, от них исходит чудесное сияние. Именно поэтому ко многим из них во время их земной жизни постоянно приходили люди со своими бедами и радостями.

Святых не боялись маленькие зверушки, а хищные животные, как правило, не трогали – об этом известно немало удивительных историй.

Мы уже говорили о том, что Бог создал человека по образу Своему, а достигать подобия Богу, стараться стать подобным Ему – главная, высокая цель каждого христианина. Это не что-то недостижимое, к этому призваны не избранные, а все мы.

Те, кто достиг этого в совершенстве – величайшие святые, и не зря их называют преподобными. Однако путь у каждого из святых свой, поэтому и называют их в процессе канонизации по-разному – мучениками, исповедниками, страстотерпцами и т.д.

Читайте также:  Школа веры: четвертая заповедь: «помни день субботний»

Совет

Но где же все-таки границы обычного, человеческого и – святости? Ответ знает только Сам Господь. Одно можно сказать наверняка: любовь к Богу и к обычному, грешному человеку, любому из окружающих – это и есть то самое пламя свечи, которое, устремляясь вверх, вело многих, кого мы сегодня почитаем, к святости.

Источник: http://school.bakai.ru/opk/svyatosti_i_svyatye

Житие мучениц Веры, Надежды, Любови. История жизни святых Вера, Надежда

София – итальянка, жившая в Риме во II столетии, известна, как женщина не только мудрая, но и как искренне верующая христианка, ведущая праведный, богоугодный образ жизни. Будучи в браке, она родила трех дочерей, которые были названы в честь главных добродетелей человеческих – Вера, Надежда, Любовь.

Всю свою жизнь София молилась, изучала Слово Божье, и учила этому своих детей. Немногим позже после появления на свет самой младшей дочери, женщина овдовела, но продолжала вести праведную жизнь в молитвах и изучении Слова Божьего.

Дети ее воспитывались в любви к Господу, молитвах, соблюдая посты и Заповеди Божьи, изучая христианскую литературу, проявляя добродетель.

О семье праведниц стало известно всем вокруг, и слух о них дошел до Антиоха. Встретившись с ними, он узнал, что они проповедуют христианскую веру, не скрывая этого, и презирая язычество. О Софии и ее дочерях Антиох рассказал Адриану – правителю Рима, который тотчас послал за ними своих слуг.

Увидев их, женщина поняла, что ожидает ее и ее дочерей. Всей семьей они стали молиться, прося Господа, чтобы не дал им убояться пред лицом смерти, и отречься от веры своей.

Произнеся молитву, София, Вера, Надежда и Любовь взялись за руки и отправились к монарху, часто обращая взоры на небо, умоляя, чтобы Бог не оставил их.

На вопрос правителя о том, как ее зовут, София ответила, что ее имя – Христианка, чем разгневала монарха, но произвела на него впечатление женщины мудрой и непоколебимой. Он велел слугам отправить ее вместе с дочерьми к женщине, которую звали Палладия. Ей велено было наблюдать за семьей в течение трех дней. Когда этот срок истек, Софию и детей ее снова привели к Адриану.

Жизнь святой Софии и ее дочерей (Вера, Надежда, Любовь)

Находясь в доме Палладии, София неустанно днем и ночью давала назидания дочерям, чтобы они не устрашились мук телесных, которые им придется принять от палачей императора.

Она учила их, что молитва поможет не замечать боль, если на устах их будет молитва, а в сердце – любовь к Господу, и что после мученической смерти ждет их встреча с Иисусом Христом.

Наставляла Веру, Надежду и Любовь мать и о том, что император будет обещать им мирские блага в обмен на их отказ от веры христианской и признание идолов языческих, но делать этого, ни в коем случае, нельзя.

Обратите внимание

Когда спустя три дня София и ее дочери вновь предстали перед Адрианом, он стал требовать от них признания языческих богов, а когда они отказались, он приказал мучить сначала старшую дочь Софии Веру, затем среднюю дочь Надежду, а за ней – младшую дочь Любовь.

Переживая испытания, назначенные им жестоким императором, девы не переставали молиться и петь хвалебные песни Господу, не чувствуя боли телесной.

Гневаясь и раздражаясь, Адриан приказывал умерщвлять мечом одну сестру за другой, а они лишь благодарили Бога за то, что не отрекся от них и дал сил выдержать муки.

София, подавив в себе чувство сострадания к дочерям, молилась и радовалась, что дети ее не убоялись, и не отказались от веры Христу. Единственное, чего она боялась – проявления малодушия со стороны своих детей, и этого не произошло.

Император не велел умерщвлять Софию, что было частью его жестокого наказания за неповиновение. По его замыслу, она должна была получить страдания, не только видя мучения своих дочерей, но и хороня их.

Забрав тела Веры, Надежды и Любови, София отвезла их далеко за город, и там похоронила. Из глаз ее текли слезы, но не горестные, а радостные – она знала, что ее дети уже встретились с Христом.

Три дня женщина молилась на могилах детей своих, там скончалась, и была похоронена на этом же месте. Таковым было Господне утешение святой и мудрой женщине.

Вера приняла смерть в возрасте 12 лет, Надежда – в возрасте 10 лет, Любовь – в 9 лет.

Важно

Святые мученицы своим примером показали, что вера помогает справиться с любыми испытаниями, и сила ее намного более велика, чем силы и испытания телесные. Для всех матерей София стала образцом мудрости, стремления воспитать детей в вере, послушании, чести. Дочери ее стали образцом проявления главных добродетелей человеческой души.

Мощи святых дев и их матери с 777 года время находятся на острове Эшо, в аббатстве, которое названо в честь Святой Софии, где всегда много паломников, чтящих их память и подвиг.

Остальные статьи про День Веры, Надежды, Любови и матери их Софии читай ЗДЕСЬ. А про все православные праздники вся информация ТУТ.

Источник: http://www.caletre.ru/gitie-mychenic-1238/

Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» — значение, в чем помогает

Первые века христианства, сопровождаемые римскими гонениями, дали Церкви множество образцов для подражания. Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» изображает семью, которая претерпела муки за исповедание Христа как Спасителя и Сына Божия. Икона считается покровительницей домашнего очага, олицетворяет единодушие, которое должно быть между членами одной семьи.

История иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Чтобы понять, как возникла икона «Вера, Надежда, Любовь», надо ознакомиться с историей благочестивых дев — по нашим понятиям, это были еще дети.  София, их мать, сумела передать девочкам любовь к Богу и Его заповедям, они часто вместе проводили время в молитвах.

Жила семья на территории нынешней Италии, правил тогда жестокий император Адриан. Он известен своими зверствами по отношению ко всем, кто не поклонялся языческим идолам.

Тайные христианки, которые тогда путешествовали по империи, чтобы нести Слово Божие, привлекли внимание, был составлен донос.

Правитель лично захотел взглянуть на необычных исповедниц, повелел привести их в свои покои.

Хотя девочки были совсем юными (младшей — 9, старшей — 12), они прекрасно поняли, для чего идут во дворец. Они не восстали против судьбы, только умоляли Христа дать им силы, чтобы достойно понести свой мученический крест. Сначала Андриан попробовал применить хитрость — попытался силой убеждения доказать, что лучше отказаться от христианской веры.

Но девочки стояли на своем, признавая Богом лишь Христа, отказываясь от язычества. Они не хотели даже сделать вид, что поклоняются языческим статуям — за это император обещал оставить их жить во дворце. Но на все уговоры мучители получали отрицательный ответ. Тогда их отдали на пытки, а мать заставили смотреть, пытаясь хотя бы так заставить ее отречься от Христа.

  • Первой стали мучить Пистис (Вера), но во время пыток она не проронила ни слова, и лишь перед тем, как ей отсекли голову, обещала молиться за мать и сестер.
  • Настала очередь Елпис (Надежда) — ее стали жестоко избивать, затем отправили в горящую печь. Видя, что огонь не вредит девочке, император и ей велел отсечь голову.
  • Младшую Агапе (Любовь) перед казнью изуродовали до неузнаваемости.
  • Чтобы больней ранить Софию, Андриан помиловал ее, и даже отдал тела и головы убиенных дочерей. Возле их могил она тихо отошла ко Господу.

Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Мудрой женщиной была София, она дала своим детям имена, которые также означают самые важные человеческие душевные качества. Их каждый христианин должен в себе взращивать. Поэтому значение иконы где изображены Вера, Надежда, Любовь и их матушка — напомнить о вечных ценностях, которые часто становятся для людей менее важными, чем земные преходящие радости.

  • Надежда — это чувство спокойного упования на то, что милость Божия не имеет предела.
  • Вера — то, что соединяет человека и Бога со времен грехопадения — ведь в раю Адам мог непосредственно видеть Создателя и говорить с Ним.
  • Любовь — основа христианского бытия, сила, на которой держится мир. Это также должен быть определяющий фактор в отношении человека к Богу, ко всем окружающим (Христос заповедал любить даже врагов).

Как узнать икону великомучениц?

Поскольку жили святые мученицы во 2 в., почитание их образа имеет давнюю историю. Изображаются они фронтально, за спинами невысоких дочерей стоит София. Как правило, все держат в руках кресты — это символ великой жертвы Спасителя. Также он означает мученические испытания.

Часто икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» выглядит очень красочно — на девочках ризы разных цветов (используются красный, белый, лазоревый, иногда зеленый и желтый).

На некоторых образах они облачены, как священницы. Стиль изображения ликов зависит от времени выполнения иконы и школы, к которой принадлежал иконописец.

Но всегда семейство находится вместе, как достойный образец для подражания.

  • Известен образ, на котором дети разного роста, самая маленькая держит в руках развернутый свиток, старшая — Евангелие, средняя — деревянный крест. Мать обнимает дочерей за плечи, все смотрят прямо перед собой, как бы говоря молящимся о том, что их главным достоянием была христианская вера. Позади мучениц виднеются горы, наверху — голубое небо с перистыми облаками.
  • На более традиционных образах византийской школы святые девы держат в руках православные восьмиконечные кресты, их мать стоит, молитвенно воздев руки к небу — она испрашивает Божьей помощи. Лики святых спокойны, головы наклонены, словно в знак согласия с волей Бога, который приготовил Своим детям испытания.
  • Существует также икона с клеймами, на которых изображены сцены из жития: на одном из них св. София с чадами изучают Священное Писание, на другом — предстают перед правителем, затем ведут беседу с языческой жрицей. Далее идут сцены мучений каждой из сестер, затем — погребение. В центре — классическое фронтальное изображение всей семьи.

Храмы во имя святых

Мощи св. Софии и ее дочерей хранились во Франции (Эшо), в аббатстве ее имени. Их торжественно принесли из Рима в 8 в. Святыни привлекали так много паломников, что для них пришлось выстроить гостиницу. После французской революции святыни пропали — видимо, были уничтожены. Святые пострадали от руки тех, кто отрицаю любую веру. Сам же монастырь стал трактиром.

В России очень известна церковь иконе «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», которое находится на патриаршем подворье. Оно входит в Троицкое благочиние
г. Москвы. Храм расположен около Миусского поля. Здесь находится кладбище, где находили последний приют купцы, мещане из окрестных районов.

В начале 19 в. здесь много раз служил свт. Тихон, который тогда был Патриархом. К основному зданию были достроены два придела, колокольни, трапезная. В 30-е годы церковь была разграблена и закрыта. В 90-е началось возрождение, здесь снова располагается Патриаршее подворье.  Удалось даже воссоздать прежний внешний вид храма, стены украшены росписями.

На входной арке размещено мозаичное изображение святых дев с крестами в руках, за ними стоит и поддерживает девочек мать. Восстановленный из руин храм сегодня является центром приходской жизни, где действует воскресная школа, молодежный клуб, катехизаторские курсы.

В чем помогает икона «вера, надежда, любовь и мать их софия»

Молитва, вознесенная возле иконы «Веры, Надежды, Любови» поможет:

  • уберечь семью от развода;
  • построить крепкие отношения с супругом;
  • сохранит от завистливых людей;
  • вернет утраченную любовь;
  • незамужним поможет выбрать жениха;
  • облегчит болезни рук;
  • поможет благополучно разрешиться от бремени.

Даже когда все здоровы, можно попросить о даровании крепкого здоровья для детей и родных. Люди, которые внезапно потеряли близких, находят в молитвах облегчение.

Известный список иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София», находится в Новодевичьем монастыре (Москва), сделан он в конце 17 в. К. Золотаревым.

Если приехать туда не получается, икону можно приобрести в любой церковной лавке, тогда обратиться к святым можно будет в любой момент.

Совет

Раньше праздник в честь мучениц продолжался три дня, сегодня же всех, кто носит эти имена, поздравляют в последний день сентября. Народная память сохранила традиции, которые соблюдались в этот праздник.

Начинать день женщины должны были со слез — это своего рода оберег от невзгод. Молодежь устраивала гуляния, на которых можно было присмотреть жениха. Этот день считался подходящим для того, чтобы прислать сватов.

А замужние молились о том, чтобы в доме царил мир.

Молитва святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

глас 4

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

глас 1

Величание мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

История святых

Икона «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» — значение, в чем помогает was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Икона «Вера, Надежда, Любовь…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/ikona-vera-nadezhda-lyubov-i-mat-ix-sofiya-znachenie-v-chem-pomogaet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector