Школа веры: восьмая заповедь: «не кради»

Не кради! — Сокрытое Сокровище

Так звучит восьмая заповедь Закона Божьего. Обычно под воровством мы понимаем разновидность хищения чужого имущества, но только ли имущества?

Впервые заповедь «Не кради», как и другие девять заповедей, была дана израильскому народу, когда Бог вывел их из Египта.

Но предназначалась она не только для евреев, впервые услышавших её, — она носит универсальный характер и предназначена для каждого человека и любого сообщества. Это наставление и руководство к жизни. Она выражает один из принципов любви.

Если я люблю по-настоящему, я не смогу обмануть и украсть. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).

Обратите внимание

Человек, обкрадывающий других, становится рабом греха и собственной алчности. Однажды ночью меня внезапно разбудил крик жены: «Там человек в окне!» В тот тёплый летний вечер мы легли спать, оставив открытым окно в гостиной, чтобы наслаждаться лёгким ветерком.

Это было окно на третьем этаже, оно открывалось во внутренний двор, и ничто не предвещало опасности. Какое-то время я всматривался в тёмный силуэт в окне, сложно было уловить сходство с человеком. Я уже собирался успокоить жену, как тень в окне начала двигаться. Это на самом деле был человек, и он собирался проникнуть в наш дом.

А теперь позвольте задать вопрос: «Как вы думаете, чего хотел этот человек?» Нетрудно догадаться, что он планировал освободить нас от некоторых вещей. Но тема воровства — понятие неоднозначное и широкое.

У нашего знакомого вора в окне есть большая компания единомышленников — сплетни, клевета и наговоры, но не все из них так презираемы в обществе, как наш вор. В этом случае человек лишается своего доброго имени и репутации, а возможно, даже работы или жизни.

Никогда не забуду случай, как однажды, наговорив в сердцах на своего коллегу по работе много неприятных вещей своему начальнику, я едва не стал свидетелем того, как этот человек чуть не потерял работу.

Ещё один очень распространённый вид воровства — это несдержанные обещания и небрежность. По моему мнению, самый неприятный, страшный и разрушающий способ обкрадывать других — это пренебрежение своими детьми, особенно после развода, и сам развод.

На сегодняшний день статистика разводов очень удручает (они составляют треть от общего числа браков): каждый год около 700 тысяч детей в возрасте от 1 года до 18 лет остаются без отца или матери.

К сожалению, лёгкость, с которой совершаются разводы, и нарастающий процент разводов в нашем обществе говорят о том, что родители мало переживают о влиянии распада семьи на детей, но чаще думают о себе. Вот и получается, что взрослые, самые близкие и родные, воруют у них безоблачное детство и благополучие.

Что же делать, если вы согрешили, обокрав тем или иным способом другого человека?

Однажды ученик обратился к своему наставнику с вопросом:

— Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?

— Я бы сказал тебе: «Вставай!», — улыбнувшись, ответил учитель.

— А если бы я упал ещё раз? — не унимался ученик.

— Снова вставай! — опять сказал учитель.

— И как долго это будет продолжаться? Сколько можно падать и вставать? — недоумевал ученик.

— Падай и поднимайся, пока жив! Ведь тот, кто упал и не поднялся, уже умер, — сказал учитель.

Важно

Если мы причинили вред людям, находящимся рядом с нами, нам стоит попытаться изменить ситуацию, не побоявшись признаться в том, что мы духовно пали, и попросить прощения, стараясь исправить то, что мы сделали.

Сам Спаситель, Иисус Христос взошёл на крест, чтобы сказать нам: «Не простирайте руки к злу и на зло! Простирайте руки к добру! Наполняйте их добром! Несите это добро другим! Вы будете счастливы в сём веке и в будущем!»

Некто, обращаясь к человеку, чьи руки лежали на столе, сказал:

— Как красивы эти руки, лежащие на столе.

— Да, они очень красивы, когда ничего не берут, — ответил человек.

Вот когда наши руки красивы — когда они чисты от всякой скверны! Когда они не запачканы грехом!

Как справиться с нечестностью и воровством?

Антоним слова «воровать» — слово «давать». Это желание поделиться с людьми, не ожидая ничего взамен. Библейская мудрость гласит: «Кто крал, вперёд не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Ефесянам 4:28). Апостол Павел советует нам ненавидеть зло и грех.

Даже когда нас принуждают или соблазняют к греху, — здесь не должно быть дилеммы, мучительных раздумий, всесторонних размышлений, как нам поступить. Здесь нужно проявить твёрдость, мужество, принципиальность и отказаться от греха. Другого пути нет.

С голгофского креста раздаётся голос Христов: «Отвращайтесь зла! Ненавидьте зло! Творите добро!»

По материалам книг: Николай Либенко “Господь свет мой”. Том 1, Лоран Уэйд “Десять заповедей”, “Богатство мудрости”. Том 3,

Эллен Уайт “Патриархи и пророки”.

Источник: https://sokrsokr.net/ne-kradi-5/

Восьмая заповедь: Не кради

Каждый человек имеет Богом данное право работать, зарабатывать, владеть. Мы верим, что отбирать у человека то, что по праву принадлежит ему неправильно ни пред Богом , ни перед людьми. Все принадлежит Господу, как Создателю всего. Но пока человек живет на земле, у него есть Богом данное право на собственность. Отрицание этого права человека является нарушением восьмой заповеди Божьей.

Рассмотрим притчу Иисуса о добром самарянине: эта притча содержит три основных подхода к собственности.

1. Человек ехал из Иерусалима в Иерихон. Его обокрали, избили и бросили умирать. 2. Священник и Левит проходили мимо, увидели человека в нужде, но не оказали ему помощи.

3. Проходивший самарянин помог человеку, отвез в гостиницу, обеспечил финансами на то время, когда тот из-за болезни не мог обеспечить себя сам.

1. Подход вора — украсть

Философия вора говорит: «То, что принадлежит другому, принадлежит мне, и я заберу это». Это агрессивное воровство, которое включает в себя грабителей, воров и всех, присваивающих себе чужое. Это также включает в себя нечестное исполнение работы за установленную оплату.

Это включает в себя моменты, когда вы берете в долг, но при этом не берете ответственность за возврат долга. Этим также является так называемое «брать что-то из ничего». Одна девушка, убирающая дом у хозяина, уверовала в Иисуса и через время ее спрашивают: «Что изменилось в твоем сердце?» Она ответила: «Теперь я не заметаю грязь под ковер».

Она перестала «брать что-то из ничего», перестав обманывать своего хозяина.

Но мы можем красть у другого нечто большее, чем деньги или собственность. Мы можем красть его веру.

Известный писатель Марк Твен не был религиозным человеком, но влюбился в верующую девушку из религиозной семьи и хотел на ней жениться, но родители девушки Оливии не давали согласия на супружество с неверующим. Он обманным путем убедил Оливию и родителей , что стал верующим.

После свадьбы он стал вышучивать веру своей жены, насмехался над ней, критиковал ее так сильно, что ее религиозный энтузиазм стал улетучиваться и ее пылкая вера охладела. В конце концов, Оливия совсем забыла свою веру, но глубокая печаль омрачила ее жизнь. Марк Твен сломил ее дух, хоть и сильно ее любил.

Он стал ее уговаривать: «Если тебя утешает твоя вера, исповедуй ее». Но она ответила: «Я уже не могу. Ее не осталось». До дня его смерти, эта горькая реальность посещала Марка Твена. Он помог дьяволу обкрасть в вере ту, которую любил.

Еще один вид воровства.

Шекспир сказал: «Кто украдет у меня доброе имя, крадет у меня то, что его не обогатит, но сделает меня по-настоящему бедным» Будьте осторожны в том, как вы обращаетесь с добрым именем другого человека.

Совет

До того, как что-то сказать о ком-то или повторить за кем-то, ответьте себе на три вопроса: 1. это правда? 2. является ли необходимым для меня это сказать? 3. буду ли я добрым, если скажу это?

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «НЕТ», то лучше всего не повторять этого.

2. Подход священника и левита — сохранить

Мы крадем, не только отбирая у других, но и удерживая от других. Это способ священника и левита из притчи. Они сказали через свои поступки: «То, что принадлежит мне — мое и я сохраню это для себя». А это тоже воровство. Я должен выполнить возложенную на меня Богом обязанность в вопросе финансов.

3. Подход самарянина — даяние

Добрый самарянин увидел нужду ближнего и своими поступками сказал: «Что принадлежит мне, также принадлежит другим, и я поделюсь этим».

Вот подход к собственности, который говорит, что все: способности, таланты, возможности и деньги, которые есть у меня, на самом деле не мое. Напротив, это Божии вложения в меня.

Поэтому я должен отдавать мои таланты, способности, собственность в служение другим для того, чтобы Бог мог собрать урожай, который Он ожидает после Его вложения в меня.

Например, если ты вложил деньги в какую-то компанию, а прибыль руководство компании забрало себе и тебе не выплатило то, что праву принадлежит тебе. Что это? Это воровство. А мы именно так обкрадываем Бога.

Как мы можем отдать Ему то, что по праву Ему принадлежит? Разделив свои жизни и ресурсы с другими. Мы можем это делать один на один, как добрый самарянин и можем делать это, исполняя Божье слово: «Принесите все десятины в дом хранилища».

Тогда мы будем переживать « благословение окон небесных».

По материалам книги Доктора Рональда Катла «Десять Заповедей».

Источник: https://www.jesuschurch.by/cjc267.html

Восьмая заповедь: «Не кради»!

Восьмая заповедь гласит: «Не кради»!

Замечу, что даже никогда не читавшие Библии люди, знают эту заповедь. Возможно в иной редакции. Красть нельзя.  Чужое, не тронь. Есть понятие уголовной ответственности за кражи. Я помню в начальной школе, мы  учились читать, а рассказы были со смыслом.

До сих пор помню рассказик незатейливый. Пацан забрался в колхозный огород, набрал огурцов. А дома его родители спрашивают. Где взял. Да вот шёл мимо, сорвал.  Нельзя. Ты видел сторожа? Да.

Так вот, возьми огурцы, отнеси их туда, где взял, отдай сторожу и попроси у него прощения.

Обратите внимание

Или такой. Отец приходит домой. Дети! В шкафу были сливы. Теперь их нет. Кто взял? Представляешь. Дети в родительском доме. Кто взял? Никто не сознаётся. Отец говорит. Дело не в том, что кто-то из вас взял сливы.

Но в них косточки, и если косточки съесть, тогда беды не миновать. И вот тут Ваня говорит: «А косточки я за окно выбросил». До ныне помню. И помню, что даже тогда были совершенно понятны уроки что хорошо и что плохо.

Всё знаем.

Пословицы русские и сегодня говорят о том, что в народе существовало понимание недопустимости воровства, неотвратимости возмездия за воровство. К примеру. «Краденый поросенок в ушах визжит». «Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать». Однако такие пословицы свидетельствуют и о том, что воровство имело место быть.

   Народная память хранит и такие, откровения до отчаяния. «Вор на воре и вором погоняет». «Не украдёшь, не проживёшь». Сто лет назад в разгар революционной борьбы вошло в обиход и закрепилось:  «Грабь  награбленное».  Подвергнув сомнению законность накопления прибавочной стоимости,  Маркс  вольно или невольно  спровоцировал революционный передел собственности.

  Через пару поколений,  пафос революции  исчез,  и экспроприация экспроприированного трактовалась уже по пролетарски просто. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Последствия этого мы видим каждый день. Входы в подъезды стальными дверями заблокированы. Лестницы перегорожены решётками.

Входные двери в квартиры мало того, что металлические, так ещё и по семь замков с секретами. Попытки внедрить в общество принципы рыночной экономики буксуют, в  основном  по причине отсутствия духовных основ.

 Главным мерилом успеха является вовсе не здравая личность верная принципам высокой морали, но внешние, вторичные временные ценности, какими являются деньги, недвижимость, положение. И на каждый рубль накопленных богатств, приходится тратить семь рублей для охраны богача и его собственности.

Интересно, что политическая система, при которой воровство миллиардов считается успехом предпринимателя или чиновника,  возникла не вчера. Простенькое «воруют- с» издавна  известно как ответ на вопрос, «что теперь  происходит в России». «Алтынного вора вешают, а полтинного – чествуют». Старая русская пословица.  В данном  выражении сквозит обреченность. Нет правосудия. Нет справедливости.

Такая безнадёжность и провоцирует взять хоть немного, следуя принципу; — «если он может воровать миллиарды, почему мне нельзя, хотя бы грош».

Сын мой, Господь говорит: Не кради.

Важно

Заметь, когда я, следуя общественной мысли, рассматриваю реальное положение дел, и некие аргументы оправдывающие  воровство, как способ восстановления справедливости, я себя делаю точкой  отсчёта. «Я бы не крал, если бы другие не крали».

«Другие крадут, а почему мне нельзя»? «От трудов праведных не нажить палат каменных» — опять же древняя пословица. Она и обличает вора, но она и утверждает, что правым путём много не заработаешь. И возразить нечего.

А жить то хочется, ведь жизнь одна.

Чувствуешь, как исчезает в этой полемике  нечто величественное, значимое, святое, что сложно объяснить, но без чего ты остаёшься  пешкой в чьей-то игре.

В этой игре привлекательно лишь горделивое «Я», вознесённое над всеми, демонстрирующее свои богатства, и тем самым уже свидетельствующее о пустоте  личности. Посмотри мой сын, как беззастенчиво, поточным методом  куются кандидаты и доктора наук,  тиражируя ворованные диссертации.

  Как изворотливо  лгут представители элит. И как вместе с ростом  званий, должностных положений, банковских счетов,  понижается моральный уровень их обладателей. Теперь их зовут не иначе как «жулики и воры».

В панике, желая припрятать наворованное, разводятся с жёнами, дабы списать на них свои активы, и не показывать их в декларациях, как того требует закон.

   Посмотри, как суетливо,  пряча лица и наворованное богатство,  наши депутаты и министры штампуют законы запрещающие смотреть, говорить, думать, тем более писать. Это «краденый поросёнок в ушах визжит», говоря словами древней русской пословицы. И рождаются такие заповеди. «В стране, где правят воры, честность является преступлением».  Ежи Лец. И рождается такая мораль. На самом деле окончательно умирает правда.

Я намеренно коснулся  реальности,  в которой мы живём. Ибо именно эта реальность и формирует нас. И мы дети своего времени  воспринимаем правила жизни вовсе не из лекций учителей или родителей, но из поступков родителей и учителей. И вот тут обнаруживается ещё одна трагическая составляющая нашего общества.

Есть хорошие правила, нормы, есть классные учителя эти нормы преподающие детям и молодёжи. И есть реальная жизнь, в которой эти хорошие нормы попираются.

Совет

Этими хорошими нормами пренебрегают все, над ними смеются, показывая, что все достигшие успеха  смогли это сделать лишь  постольку, поскольку действовали, отвергнув мораль, презрев интересы правды, поставив выше всего себя и свои эгоистические, материальные  желания.   Мельчает человек.  Исчезает величие.

Исчезнувшее величественное, это подобие Божье. Дьявол, мастер подделок, отец лжи, предложил ещё Еве «В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».  Быт.3:5. Страсть стать «как боги» с тех приснопамятных пор остаётся главным стимулом в человеческой деятельности.

  Это и вавилонская башня, и космические полёты, и создание сверхдержав, и пожар  мировой революции.  Украденный, по сути, плод, который был защищён словом Бога, привёл к трагедии.

   «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  Быт.2:16,17.

Нарушен  запрет.  Произошло  разрушение личности. Присвоение чужого, это не просто посягательство на что-то. Это внутренний кризис.  Разрушение целостности личности. Это неудовлетворённость собой, которую можно, якобы, удовлетворить похищением чужого, запретного. Ты не полноценный, ты ущербный  без этого.  По сути, это отвержение Бога.

Это  протест, против Божьего определения. «Хорошо, весьма хорошо» – сказал Творец.  «Да не очень и хорошо. Вот стоит дерево, плод которого я не могу съесть. И мне нехорошо».  Взял. И вот оно открылось настоящее зло.  Оборвалось всё, разрушилось всё, что до этого было цельным, достаточным, полным.

Вот, к примеру, Лев Толстой пишет о себе.

Читайте также:  Священномученик александр иерусалимский, епископ

«Вот вы пишете про меня все хорошее. Это неверно и неполно. Надо писать и дурное. В молодости я вел очень дурную жизнь, и два события этой жизни особенно и до сих пор мучают меня. И я вам, как биографу, говорю это и прошу вас это написать в моей биографии.

Эти события были: связь с крестьянской женщиной из нашей деревни, до моей женитьбы. На это есть намек в моем рассказе «Дьявол». Второе — это преступление, которое я совершил с горничной Глашей, жившей в доме моей тетки. Она была невинна, я ее соблазнил, ее прогнали, и она погибла».  Возможно роман «Воскресенье» стал  исповедью Толстого.

Всякое нарушение Божьего закона обязательно будет взыскано. «Что человек посеет, то и пожнёт». Мы  жнём, наследуя разруху предыдущих поколений, и как ни странно  разрушаем себя сами.  Страдаем и разрушаем.

  Даже вкусив дара Духа Святого, как об этом  апостол Павел говорит: «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Рим. 8:23.

Не кради.

Обратите внимание

Вернёмся к Библейскому Адаму. Заповедь Закона Божьего,  в том, чтобы восстановить человека в образе и подобии Божьем, который был утрачен. Смерть Адама наступила мгновенно.

  Я уже говорил об этом, но повторю мой сын, ибо верно  подмечено, повторение мать учения. Физически Адам остался жив. Но нравственно, духовно  он умер.

Умер Адам, сам о себе сказавший: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».  Быт.3:10.

Это его духовная смерть.  Он боится Бога. Здесь же его  смерть нравственная. Он теперь стыдится себя. И смерть его святого единения с женой. Без жены  он незавершённое творение, а теперь разрушено единство с ней.  «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Быт.3:12.

Не кради, в таком случае есть  ещё один аспект  предложенного Богом пути  восстановления целостности личности.  Весь Закон в совокупности  есть этот путь.  Самый сущностный момент Закона –  «Я Господь Бог твой»!  Полнота совершенства, Иегова, Сущий, входит в твой мир с предложением  тебе Себя.

И затем заповеди, которые высвобождают человека из  смерти, восстанавливая  в нём   достоинство образа и подобия Божьего, восстанавливая его целостность в святом браке,  восстанавливая его в свободе от всевозможных  искушений, предложенных миром поражённым сатаной.

  акую победу явил Христос, в искушении от диавола, когда на все предложения искусителя Христос ответил своей верностью Отцу. Сын, посмотри внимательно на эту потрясающую силу, которую Христос явил после сорока дней поста.  Если и есть где герои, которым хочется подражать, так над всеми ими возвышается невероятной духовной силой совершенный Иисус Христос.

  Какая сила духа! Какая свобода! Какая верность себе!  Какая верность Отцу! «В Нём обитает вся полнота Божества телесно»  Кол. 2:9.

Важно

Он предпочёл Его слово насущному хлебу.  «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».  Матф.4:4.

Он предпочёл святость отношений с Отцом, предложенным демонстрациям чудес. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего».  Матф.4:7.

Он предпочёл послушание Отцу, всем предложениям продажного мира. «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Матф.4:10.

Кажется, данная победа Иисуса вовсе не имеет отношения к заповеди «не кради».  На самом деле имеет самое  непосредственное. Ибо говоря «не кради», Господь не даёт исчерпывающего списка недопустимых дел, которые подлежат запрету.

  Господь данной заповедью утверждает тебя в том,  что  Он,  будучи твоим Господом, твоим Иеговой, тебя совершает в свой образ и подобие, и в таком случае даже мысль о том,  что ты можешь что-то необходимое обрести вне Иеговы, путём хищения, путём присвоения, недопустима.

Кроме того, обладая всем в Нём, ты имеешь от Него духовную способность, разуметь,  где возникает искушение присвоить чужое, украсть тебе не  принадлежащее.  Сила Христа в том и проявилась по-особому, что после сорока дней поста, ослабевший плотью, Он был чрезвычайно силен Духом!

Иногда примеры совершенства приводят к отчаянию. Такие вершины не для нас. И дух угасает. Воля поражена. И человек обречённо возвращается на привычные пути своего  бессмысленного существования.

Могу сказать тебе мой сын, что это не только потому, что воля слабовата, мотивация недостаточна, или ещё какая напасть. Это потому, что человек раб греха. Когда мы говорили о падении Адама, мы обнаружили необратимые процессы духовного распада, смерти.  Мы все наследники этой мёртвости.

Совет

  Если Адам,  будучи свободным,  попал в рабство, то мы никогда не были свободны.  Мы рождаемся рабами страстей, мы живём в рабстве. Страдаем, пытаемся, боремся, сдаёмся, обречённо смиряясь с долей рабов.  «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

  Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».  Рим.7:19,20. Постоянное педалирование обречённости безысходности, рабской зависимости от греха, делает бессмысленным все  призывы к высоким моральным стандартам. Где же выход, и есть ли он?  Есть! Выход Христос.

Он  Сам о Себе так сказал. «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».  Иоан.10:9.

Суть этого текста в том, что через действие заповеди, мы узнаём,  что мы виновны в нарушении Божьего Закона. Первая реакция естественно, « я ведь  не знал», затем попытка привести в порядок свою жизнь обнаруживает, что не так всё просто и понятные и хорошие заповеди Закона оказывается невозможно исполнить.

  Давит груз прошлых ошибок, их Писание называет грехом, но и желание больше не нарушать заповеди не в силах исполнить.  Даже простые вещи. Списать контрольную работу.  Чуть исказить объёмы работ, чтобы больше получить с клиента.  Или напротив, уменьшить, чтобы не платить.  Попытки вести дело честно, без обмана встречают всеобщее недоумение. «Все так делают».

«Всегда так было». Не сдавайся. Сын мой не сдавайся.

Выход есть. Это Христос!  Самое важное, что Христос, святой Божий Сын, стал искупительной жертвой за грехи всех людей. Ты обнаружил, что ты нарушитель Божьего закона. Ты виновен. И как исправить? Как вернуть долг? Как подойти к Богу и попросить у Него прощения. Вот как. Прежде всего, нужно желание. Нужна вера. Христос  взял на себя твой долг.

Он сказал Богу. «Я  расплачиваюсь за него.  Я плачу по долгам в полной мере».  И поскольку Он свят,  Его жизнь, святая жизнь, стала искупительной жертвой, то есть, к примеру, ты должен миллион. Христос заплатил миллион за тебя. Ты свободен. Понимаешь.

Он говорит: «Я плачу за тебя»! Ты говоришь: «О! Это супер! Это невероятно! Я восхищаюсь тобой, Иисус! Я действительно свободен! Я свободен»!  Это и есть вера спасающая.  Все прошлые грехи и долги списаны, прощены. Господь говорит: «Иди! И впредь не греши»! Могу сказать по собственному опыту.

Обратите внимание

Когда ты получаешь настоящую свободу от Божьего прощения грехов, ты обладаешь такой чистотой, такой свободой, что тебе даже мысль сотворить  грех в голову не придёт. И если кто предложит тебе, «пойдём, как раньше бывало,  потрясём лохов, пополним свои запасы», ты даже слушать не станешь до конца.  «Нет! Не пойду. Не буду.

Красть не стану, чего бы мне это не стоило». Вдруг обнаруживаешь, что то, что ты имеешь, тебе не только достаточно, но излишек есть.  И кажется само собой разумеющимся, принцип о котором Павел говорит: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Еф.4:28.

Ненасытимость человека красочно нарисована  Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке».  И очень внятно показан итог этого процесса обретения, удовлетворения запросов, растущих как на дрожжах.  Уверен, что разбитое корыто, удел всякого, кто свой дом строит на песке материальных благ.

Пена волн морских, хвостик уплывающий рыбки – вот удел всех, кто отвергает Заповеди Закона Божьего.  И напротив, вечное царство Божье, удел всех, кто в смирении  вслед за Иисусом  Христом, направил стопы свои в Царство  Вечной свободы.

Апостол Павел, познавший эту свободу пишет. «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;  и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего». 1Кор.7:29-31.

Какова высота! Каково виденье! Образ мира сего проходит. Видимое  временно. Невидимое вечно. Временное уходит. Наступает реальное царство Божьей любви. И меркнут все прелести земные. В руках твоих дар благодати, чистая совесть. Чистое сердце. Чистые помыслы.

Ты свободен. Ты гражданин неба. Ты сын Божий.

Сын мой, не растеряй  бесценный дар Божьей любви.

Юрий Сипко

Источник: http://npoctop.net/statya/1702-ne-kradi.html

10 ЗАПОВЕДЕЙ (8 заповедь) Не кради

Вор – это человек,

у которого необычная профессия,

он находит вещи раньше,

чем люди успевают их потерять»

 Это что бы вы немного улыбнулись))

«Не кради» — очередное повеление Господа из 20 гл. кн. Исход. Или как мы говорили более точный перевод – «Не будешь красть».

Воровство

Воровство – это присвоение чужой собственности.

 «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:14-16)

Воровство чужого имущества

На первый взгляд, все ясно. Нельзя воровать. Что может быть проще для понимания. Однако воровством могут оказаться моменты жизни, о которых так сразу и не скажешь.

— Порча чужого имущества, умышленное нанесение вреда, поджег и т.п.

Совет: Относитесь бережно к чужому имуществу, когда вы в гостях. Когда вы в гостях, помните о том, что вы в гостях. Старайтесь не пачкать мебель. Смотрите в этом отношении за вашими детьми. Будьте таким гостем, которого было бы приятно пригласить еще раз.

— Целенаправленное утаивание находки, если известен хозяин.

— Схрон украденного

— Скупка краденного

— Тайноядение – это употребление чужой пищи скрытно от хозяина продуктов (В гостях, на работе, школе и т.п. местах)

— Привычка одалживать и долго возвращать

— Отказ в компенсации при нанесении урона

— Тунеядство, жизнь за чужой счет

— Вымогательство

Воровство государственного имущества

— Безбилетный проезд

— Ложное банкротство с целью наживы

— Изготовление подложных документов«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник…» (Иоан.10:1)

— Давать и брать взятки«князья твои — законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них» (Ис.1:23)

— Уклонение от уплаты налогов

— Отматывание счетчика света, воды, спидометра и т.п.

Информационное воровство

— Пиратство

— Плагиат — выдавание чьих-то мыслей за свои

— Укрывательство вора

— Необличение вора

— Провоцирование, навязывание покупки

— Чрезмерный ценник на твои услуги или товары в кризисное время

Пример: Такси во время теракта и др.

— Притворятся больным, что бы даром получить з.п.

— Притворяться нищим, чтобы нажиться на чужой доверчивости

— Нарушение тайны исповеди. Так тоже бывает. Однако, тем не менее, «Исповедь» – это очень сильное орудие, для победы над грехом.

Воровство как одержимость (психическое нарушение)

Клептомания – вид психического расстройства или духовной зависимости, при которой человек не может противостоять желанию постоянно что-то воровать. Таким людям нужно исцеление и/или свобода от Господа. Бог силен освобождать от грехов.

Воровство у Бога

— Десятина«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:8-11)

— Воровство времени у Бога. Речь о времени, которое по праву принадлежит Господу. Это время которое нужно уделить Господу: время молитвы, время для чтения Библии, поклонения на служении и т.п.

Воровство времени

— Воровство времени у ближних. Можно рассматривать и как отнимание личного времени ради своей выгоды и наоборот, когда мы не додаем своего времени ближним в помощи им.

— Долго в гостях. Чувствуй меру и тогда ты будешь еще приглашен.

— Не оказывая внимания жене, детям. Не воруй у своей жены мужа. Не воруй у своих детей отца.

— Не оказывая внимания тем, кто в тебе нуждается.

Последствия греха воровства

Срам – «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: …» (Иер.2:26)

Осквернение «кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, — всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Мар.7:22,23)

Изгнание из общества«Из общества изгоняют их, кричат на них, как на воров» (Иов.30:5)

Потери в два раза больше«Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое…» (Исх.22:7)

Потери в семь раз больше — «Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего» (Прит.6:30, 31)

Наследие праведности

«Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет» (Пс.33:1-23)

«Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь. Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек: не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;…»(Пс.36:17-20)

«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:…» (Пс.36:25-27)

Читайте также:  При опасности потопления

Савенок А. В.  

Источник: http://skinia-church.ru/voskresnaja-propoved/10-zapovedei-8-zapoved-ne-kradi.html

Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя

Заповедь «не укради» в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь — «не попадайся»

Те, кто считают религиозные традиции устаревшими и примитивными, наверняка прежде всего имеют в виду заповедь «не укради», которая в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь — «не попадайся».

«Не укради» — восьмая по счету в списке Десяти заповедей, полученных евреями непосредственно от Всевышнего у горы Синай. Как мы говорили, каждую из них следует рассматривать в двух аспектах, т.е. в узком и широком смысле.

Указание «не укради» в контексте Десяти заповедей имеет совершенно конкретное, узкое, целенаправленное значение: запрещен «киднэпинг» — похищение людей ради выкупа или для продажи в рабство. Это преступление, распространенное и в наши дни, считалось крайне тяжелым и каралось смертной казнью.

(Про Торе, похитителя надо казнить, если похищенного он успел продать в рабство или использовал для своих нужд как раба.)

Важно

Как видим, в данной заповеди сошлись две особенности: воровство как таковое и насилие над человеческой личностью. Запрет на кражу имущества отражен в нескольких заповедях Торы и подробно разработан Устной традицией.

Вор, даже если он не пойман, а решил самостоятельно раскаяться, обязан вернуть украденное, а иногда, если он, не раскаявшись, попал в руки правосудия, заплатить сверх того штраф, размеры которого зависят от вида и обстоятельств совершенной кражи.

Когда знакомишься с этими правилам, полученными тридцать три столетия назад, в стародавние «дикие» времена, невольно удивляешься, насколько они продуманнее и гуманнее, чем аналогичные законы, действующие в более молодых религиях и современных нам обществах. Ислам, как известно, требует отрубать вору руку.

В Советском Союзе за «хищения в особо крупных размерах» давали «вышку».

В Израиле, как и других демократических странах, молодого начинающего (а, возможно, и случайного) вора сажают в тюрьму, где он попадает в руки «профессионалов», способных обучить его всем премудростям воровского ремесла, и выходит на волю уже «специалистом».

Короче, еще задолго до принятия Всеобщей декларации прав человека «жестоковыйные» евреи не понаслышке знали, что такое гуманизм и цивилизованное обращение с людьми.

Но как поступали с вором в том случае, когда он не мог расплатиться за кражу?

Тогда его продавали в рабство.

И вот тут наша цивилизованность возмущается: «Что! Рабство?! Вести пункт о рабстве в своды современных законов?»

Не пугайтесь, разговор идет не о том рабстве, которое мы «проходили» в школе на уроках истории. После учебников рабство в нашем представлении ассоциируется с полным бесправием, жестокими издевательствами и бесчеловечной эксплуатацией. Раб — это по определению собственность хозяина.

Он с ним может сделать что угодно: продать, пытать, издеваться, морить голодом или даже убить. У раба нет ни семьи, ни любви, ни дома, ни чести. Он — вещь, не человек. Так, мы знаем, было у греков и римлян, древних германцев и древних ацтеков, почти теперешних американцах и русских.

Вспомните «Хижину дяди Тома» и о Салтычихе, мороз по коже!

В иудаизме под рабством понимается совсем другое. Провинившегося еврея, запятнавшего себя воровством, раввинский суд отдавал на «перевоспитание» в хорошую, честную и благочестивую семью, где он отрабатывал причиненный ущерб, а заодно учился праведному образу жизни.

Совет

Срок такого рабства не превышал семи лет. По истечении срока раб, согласно закону, получал щедрый подарок и выходил на свободу. Условия его содержания были тоже вовсе не «рабские».

Тора требует, чтобы «рабу было хорошо у тебя», а Устная традиция объясняет: нельзя унижать раба; его работа должна быть строго регламентированной, не бессмысленной и не унизительной для его личного достоинства.

Об уважительном отношении к рабу в еврейском доме свидетельствует, например, такое указание: «если у тебя в доме одна подушка — отдай ее рабу».

Суммируя многочисленные льготы и привилегии подобного рода, Устная традиция делает многозначительный вывод: «Покупая раба, ты покупаешь себе господина».

Хотя рабство никогда не бывает приятным (что ни говорите, а связано оно с ограничениями свободы), новые репатриантам, прибывшим в Израиль полезно сравнить условия, в которых некоторые из них вынуждены трудиться на исторической родине, с правилами содержания раба, предписанными Торой, и решить, какое общество гуманнее и справедливее…

Запрещая воровство, Тора имеет в виду не только простые и вульгарные кражи в магазине или попытки облегчить карман своего ближнего.

Вором считается и так называемый «несун», тот, кто регулярно и без разрешения уносит с работы авторучки, конверты, гвозди… Запрещено «брать» даже мелкие и малоценные вещи, кому бы они ни принадлежали — взрослому или ребенку, богачу или нищему, еврею или нееврею, государству, транснациональной компании или мелкому собственнику.

В категорию воровства входят самые разнообразные явления, столь же порочные, сколь и распространенные в нашей жизни.

Обратите внимание

Запрещено, в частности, использовать без разрешения вещи, полученные для временного хранения, например, велосипед соседа или его мясорубку.

Нельзя ни в какой степени пользоваться чужой собственностью без однозначного разрешения со стороны хозяина, пусть даже мы твердо намерены вернуть ее «в целости и сохранности».

Запрещено брать что-либо чужое даже вы шутку, потому что в этот момент мы превращаемся в нешуточного вора.

Есть еще одно важное обстоятельство, часто упускаемое из виду. Категорически запрещено покупать и хранить у себя краденое. Если предлагаемая вещь кажется вам подозрительной или продавец просит вас никому не рассказывать об этой покупке, лучше вообще от нее отказаться.

Кражей считается и хищение интеллектуальной собственности: плагиат в литературе, самовольное присвоение чужих авторских прав. Можно, однако, скопировать несколько страниц из книги, если вы не собираетесь использовать их в коммерческих целях.

Тот, кто в основу доклада или печатной статьи положил чужую идею, но не указывает ее автора, тем самым совершает деяние, близкое к воровству. Вором можно назвать и нерадивого учащегося в учебном заведении, которое существует на деньги спонсоров. Если он плохо занимается или прогуливает занятия, его можно обвинить в краже чужих пожертвований.

Приведем еще несколько разновидностей воровства. Нельзя побуждать кого-либо к напрасной трате денег. Нельзя брать деньги у родителей без их разрешения — это тоже воровство. Тот, кто был свидетелем кражи и смолчал, считается пособником вора.

Запрещено также красть мнения и чувства других людей. Что это значит? Кража мнения или чувств — это такие действия и высказывания, которые побуждают других людей иметь о вас более высокое мнение или более теплое к вам чувство — чего вы, извините, не заслуживаете.

Приведем пример. Наш знакомый просит нас оказать ему какую-то услугу или помощь. Мы решаем вопрос одним телефонным звонком, а потом говорим ему: «Ты знаешь, что нам это стоило? Сколько времени и сил мы потратил на твое дело!» Все благодарные чувства, которые он будет испытывать к нам после этих слов, считаются крадеными. Мы имеем классический случай, когда ложь превращается в воровство.

Также запрещено предлагать человеку еду или подарок, когда очевидно, что он все равно от них откажется, — в случае, если подобная фальшивая щедрость служит лишь одной цели — повысить свой престиж и авторитет в глазах других. Перед нами одна из разновидностей кражи мнения.

Важно

Есть же мы предлагаем услугу из вежливости либо ради поддержания хороших отношений, то это разрешено даже в случае заранее гарантированного отказа.

Вспомните разговор двух персонажей советской кинокомедии «Бриллиантовая рука». Один, по виду ветеран тюрем и лагерей, говорит другому: «Будете у нас на Колыме, заезжайте».

Приглашение малопривлекательное, но с точки зрения еврейского закона в нем нет ничего зазорного.

Итак, кража, как явление, чрезвычайно многолика.

К примеру, необходимо своевременно возвращать одолженные деньги, если они у нас, конечно, есть. Кроме того, хозяин не имеет права задерживать плату работнику. На этот счет существует отдельная заповедь.

Ложь считается формой кражи, потому что лжец крадет у людей самое дорогое, что у них есть, — правильное видение мира.

Еще один важный момент. Запрещается шуметь в часы, когда люди обычно спят или отдыхают. Кража сна считается тяжелым грехом, поскольку, в отличие от материальных потерь, мы не можем возместить пострадавшему часы, которые он недоспал по вашей вине.

Особенно серьезным преступлением иудаизм считает кражу у представителей так называемых «слабых слоев общества»: нищего, сироты, вдовы, человека, перешедшего в иудаизм (смена среды обитания всегда дается особенно тяжело; об этом ли не знать российским евреям, переехавшим в Израиль?).

Категорически запрещено красть чужое время: заставлять людей ждать без особой к тому нужды и особенно попусту транжирить рабочее время — пить кофе, болтать по телефону (кстати, в последнем случае нарушитель вводит работодателя в дополнительные денежные расходы). Оправданием не могут служить отговорки типа: мне и так мало платят, меня заставляют перерабатывать, от фирмы не убудет и т.д.

Совет

Тема восьмой заповеди обширна; она затрагивает как повседневную реальность, так и философские глубины жизни. Тора говорит нам: все, что есть в мире, создано Всевышним, проявляет Его сущность и, следовательно, принадлежит Ему.

Однажды Всевышний спросил евреев через пророка: «Видели ли вы, чтобы язычники обкрадывали своих идолов? Такого не бывает. Так почему вы обкрадываете Меня, вашего Творца?» О чем идет речь, о каком воровстве? Всевышний продолжает: «Десятая часть вашего дохода принадлежит Мне. Я вам даю ее на цдаку. Почему вы ее утаиваете?»

Испокон веков евреи отдавали десять процентов своих доходов на помощь больным и бедным, на содержание синагог и учебных заведений, на другие важные и достойные цели. Это называется цдака, помощь неимущим, слово образовано от корня цедек, справедливость.

Помогать бедным — это и есть справедливость, на которой стоит мир. Но чем помогать, когда у нас самих все, что называется, в обрез? Возможность помогать другим мы тоже получаем от Всевышнего.

Десятая доля доходов — это не пожертвование из нашего кармана, а то, что изначально нам не принадлежит. Этот капитал, данный нам для выполнения заповеди помощи ближним. И если мы его не выделяем, не отдаем другим людям, то, с точки зрения традиции, крадем! Воруем у других.

И в первую очередь воруем у Творца. Ведь Он дал нам это совсем для других целей, а не для личного пользования.

Два слова о природе. Среди светских людей распространен взгляд на дикую природу как на нечто бесхозное, «ничейное». Наверное, поэтому многие так пренебрежительно, а иногда и откровенно хищнически обращаются с ней.

Чтобы спасти хоть что-то, общественные организации взывают к совести простых людей, объясняют, что чистый воздух нужен для дыхания, леса и насаждения для питания и прочих нужд жизни, чистая незагрязненная вода — для здоровья, все вместе — для эстетики, а потому — не загрязняйте ничего, не ломайте и не уничтожайте.

Обратите внимание

Но толку от таких призывов бывает мало, потому что нет настоящего стимула беречь и охранять природу.

Еврейская традиция утверждает, что все, живущее и растущее в лесах, на лугах, в долинах и горах, море, небе и на земле, — все это собственность Творца; оно Б-жественно и эстетически, и по своей внутренней сути. Поэтому с ней надо обращаться бережно и разумно.

Примером такого отношения может служить следующий эпизод. Однажды два мудреца шли по дороге и беседовали. Один из них машинально сорвал лист с придорожного дерева.

Другой с упреком воскликнул: «Что ты сделал? Ведь это воровство!» Заметим, что сорвать лист или отломить ветку с дерева можно только по конкретной необходимости; просто так это делать запрещено.

Вором считается и тот, кто ест, не произнося благословение на еду, ибо он тоже берет, не получив «разрешения».

Заповедь «не укради» кажется настолько очевидной, что еще в XVIII-XIX веках французские просветители, впервые предложив заменить Б-жественные заповеди «общественным договором», для этой заповеди сочинили такую формулировку: «не кради ты — и не будут красть у тебя». И всем будет хорошо.

Разве это не голос здравого смысла! Но просветители и энциклопедисты не учли один важный фактор. Как быть с личной выгодой, которая почти всегда перевешивает общественный интерес? Эгоизм присущ природе человека.

Важно

Не случайно современное демократическое государство добавило к «общественному договору» изрядную долю личной выгоды — тюремное заключение.

Оказывается, без морали (или как любили говорить советские лидеры поздней эпохи — человеческого фактора), бессильна самая совершенная в мире юридическая система. Бессилие объясняется тремя главными причинами:

  • 1) Прокуроры и судьи — тоже люди. Если они лишены моральных принципов, их легко подкупить.
  • 2) Украсть и продать можно все — если научиться ловко обходить положения закона. Сегодня, например, большим спросом пользуется информация. Уберечь ее от кражи очень трудно.
  • 3) В современном обществе всеобщего благоденствия и вседозволенности воруют многие — иногда кажется, что все, а всех, как известно, не пересажаешь.

Израильская, в том числе и русскоязычная, пресса любит писать о случаях воровства и хищений в религиозной среде.

Нет слов, когда ворует верующий еврей, это вдвойне отвратительно, потому что к обычному преступлению он добавляет грех осквернения Имени Всевышнего в глазах неверующих людей.

Особенно возмутительны случаи, когда человек с внешними признаками религиозности обманывает новых репатриантов, пользуясь их неопытностью и доверчивостью.

Однако проблема нашего общества — в том, что каждая его группа критикует другие группы, не замечая свои недостатки.

Разве мало обманов и надувательств в самой репатриантской среде? Разве нет у нас фиктивных разводов, чтобы получить побольше льгот, и фиктивных браков с неевреями (за приличную мзду)? Некоторые люди приезжают в Израиль лишь для того, чтобы получить «корзину абсорбции» и вернуться с ней домой.

Другие набирают ссуды и исчезают, вынуждая гарантов, как правило, таких же репатриантов, как и они сами, расплачиваться за свои долги. Все — это злостное воровство при самых тяжелых обстоятельствах.

Мы уже писали, что заповеди Торы отражают объективную реальность. Вор остается вором, даже если он не пойман.

Совет

Это значит, что своим преступным поведением он навредил в первую очередь самому себе, нарушил свою внутреннюю структуру, подорвал в своей душе какую-то важную основу — короче, стал другим человеком.

Чтобы ликвидировать ущерб, он должен вернуть украденное или заплатить компенсацию, извиниться перед Всевышним, разобраться в себе и поменять себя настолько, чтобы не повторять содеянное, даже оказавшись в том же положении, которое толкнуло его на воровство.

Секулярная мораль говорит, что воровство вредит обществу. Тора утверждает, что воровать плохо, в первую очередь, для самого вора.

Источник: https://toldot.ru/articles/articles_771.html

Фото

Мир и благодать тебе мой благословенный сын. Слава Богу за всё!

Вместе с тобой, я погружаюсь в прекрасные  древние заповеди Божьего Закона.

И благодарю Бога, и тебя благодарю, за то, что в разговоре с тобой я открываю для себя красоту закона Божьего.  Как об этом говорил в своё время Давид. «Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.  Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца». Пс.118:111,112.

  Мы начали разговор с поиска смысла жизни, обнаружив, что смысл появляется только тогда, когда мы, прорывая плен суеты,  обнаруживаем источник  смысла —  Бога.  «Выслушаем сущность всего: «Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».  Еккл.12:13,14.

  Восьмая заповедь гласит: «Не кради»!

Замечу, что даже никогда не читавшие Библии люди, знают эту заповедь. Возможно в иной редакции. Красть нельзя.  Чужое, не тронь. Есть понятие уголовной ответственности за кражи. Я помню в начальной школе, мы  учились читать, а рассказы были со смыслом.

Читайте также:  Святитель иоанн шанхайский и сан-францисский

До сих пор помню рассказик незатейливый.  Пацан забрался в колхозный огород, набрал огурцов. А дома его родители спрашивают. Где взял. Да вот шёл мимо, сорвал.  Нельзя. Ты видел сторожа? Да.

Так вот, возьми огурцы, отнеси их туда, где взял, отдай сторожу и попроси у него прощения.

Или такой.  Отец приходит домой. Дети! В шкафу были сливы. Теперь их нет. Кто взял?  Представляешь. Дети в родительском доме. Кто взял? Никто не сознаётся. Отец говорит. Дело не в том, что кто-то из вас взял сливы.

Но в них косточки, и если косточки съесть, тогда беды не миновать.  И вот тут Ваня говорит: «А косточки я за окно выбросил». До ныне помню. И помню, что даже тогда были совершенно понятны уроки что  хорошо и что плохо.

Всё знаем.

Пословицы русские и сегодня говорят о том, что в народе существовало понимание недопустимости воровства, неотвратимости возмездия за воровство.   К примеру.  «Краденый поросенок в ушах визжит».   «Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать».   Однако такие пословицы свидетельствуют и о том, что воровство имело место быть.

   Народная память хранит и такие, откровения  до отчаяния.    «Вор на воре и вором погоняет».   «Не украдёшь, не проживёшь».  Сто лет назад в разгар революционной борьбы вошло в  обиход и закрепилось:  «Грабь  награбленное».  Подвергнув сомнению законность накопления прибавочной стоимости,  Маркс  вольно или невольно  спровоцировал революционный передел собственности.

  Через пару поколений,  пафос революции  исчез,  и экспроприация экспроприированного  трактовалась уже по пролетарски просто. «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё». Последствия этого мы видим каждый день. Входы в подъезды стальными дверями заблокированы. Лестницы перегорожены решётками.

Обратите внимание

Входные двери в квартиры мало того, что металлические, так ещё и по семь замков с секретами.   Попытки внедрить в общество принципы рыночной экономики буксуют, в  основном  по причине отсутствия духовных основ.

 Главным мерилом успеха является вовсе не здравая личность верная принципам высокой морали, но внешние, вторичные временные ценности, какими являются деньги, недвижимость, положение. И на каждый рубль накопленных богатств,  приходится тратить семь рублей для охраны богача и его собственности.

 Интересно, что политическая система, при которой воровство миллиардов считается успехом предпринимателя или чиновника,  возникла не вчера.

Простенькое  «воруют- с» издавна  известно как ответ на вопрос, «что теперь  происходит в России».  «Алтынного вора вешают, а полтинного – чествуют».  Старая русская пословица.

  В данном  выражении сквозит обреченность.  Нет правосудия. Нет справедливости.

Такая безнадёжность и провоцирует взять хоть немного, следуя принципу; —  «если он может воровать миллиарды, почему мне нельзя, хотя бы грош».

 Сын мой, Господь говорит: Не кради.

Заметь, когда я, следуя общественной мысли, рассматриваю реальное положение дел, и некие аргументы оправдывающие  воровство, как способ восстановления справедливости, я себя делаю точкой  отсчёта.  «Я бы не крал, если бы другие не крали».

  «Другие крадут, а почему мне нельзя»?   «От трудов праведных не нажить палат каменных» — опять же древняя пословица. Она и обличает вора, но она и утверждает, что правым путём много не заработаешь.  И возразить нечего.

А жить то хочется, ведь жизнь одна.

  Чувствуешь, как исчезает в этой полемике  нечто величественное, значимое, святое, что сложно объяснить, но без чего ты остаёшься  пешкой в чьей-то игре.

  В этой игре привлекательно  лишь горделивое «Я», вознесённое над всеми, демонстрирующее свои богатства, и тем самым уже свидетельствующее о пустоте  личности.  Посмотри мой сын, как беззастенчиво, поточным методом  куются кандидаты и доктора наук,  тиражируя ворованные диссертации.

Важно

  Как изворотливо  лгут представители элит.    И как вместе с ростом  званий, должностных положений, банковских счетов,  понижается моральный уровень их обладателей.  Теперь их зовут не иначе как «жулики и воры».

  В панике, желая припрятать наворованное, разводятся с жёнами, дабы списать на них свои активы, и не показывать их в декларациях, как того требует закон.

   Посмотри, как суетливо,  пряча лица и наворованное богатство,  наши депутаты и министры штампуют законы запрещающие смотреть, говорить, думать, тем более писать. Это «краденый поросёнок в ушах визжит», говоря словами древней русской пословицы. И рождаются такие заповеди. «В стране, где правят воры, честность является преступлением».  Ежи Лец.  И рождается такая мораль. На самом деле окончательно умирает правда.

 Я намеренно  коснулся  реальности,  в которой мы живём. Ибо именно эта реальность и формирует нас. И мы дети своего времени  воспринимаем  правила жизни вовсе не из лекций учителей или родителей, но из поступков родителей и учителей. И вот тут обнаруживается ещё одна трагическая составляющая нашего общества.

Есть хорошие правила, нормы, есть классные учителя эти нормы преподающие детям и молодёжи. И есть реальная жизнь, в которой эти хорошие нормы попираются.

Совет

Этими хорошими нормами пренебрегают все, над ними смеются, показывая, что все достигшие успеха  смогли это сделать лишь  постольку, поскольку действовали, отвергнув мораль, презрев интересы правды, поставив выше всего себя и свои эгоистические, материальные  желания.   Мельчает человек.  Исчезает величие.

   Исчезнувшее величественное, это подобие Божье.  Дьявол, мастер подделок, отец лжи, предложил ещё Еве «В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».  Быт.3:5.   Страсть стать «как боги» с тех приснопамятных пор остаётся главным стимулом в человеческой деятельности.

  Это и вавилонская башня, и космические полёты, и создание сверхдержав, и пожар  мировой революции.  Украденный, по сути, плод, который был защищён словом Бога, привёл к трагедии.

   «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,  а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».  Быт.2:16,17.

Совет

 Нарушен  запрет.  Произошло  разрушение личности. Присвоение чужого, это не просто посягательство на что-то. Это внутренний кризис.  Разрушение целостности личности. Это неудовлетворённость собой, которую можно, якобы, удовлетворить похищением чужого, запретного. Ты не полноценный, ты ущербный  без этого.  По сути, это отвержение Бога.

Это  протест, против Божьего определения. «Хорошо, весьма хорошо» – сказал Творец.  «Да не очень и хорошо. Вот стоит дерево, плод которого я не могу съесть. И мне нехорошо».  Взял.  И вот оно открылось настоящее зло.  Оборвалось всё, разрушилось всё, что до этого было цельным, достаточным, полным.

  Вот, к примеру,  Лев Толстой пишет о себе.

«Вот вы пишете про меня все хорошее. Это неверно и неполно. Надо писать и дурное. В молодости я вел очень дурную жизнь, и два события этой жизни особенно и до сих пор мучают меня. И я вам, как биографу, говорю это и прошу вас это написать в моей биографии.

Эти события были: связь с крестьянской женщиной из нашей деревни, до моей женитьбы. На это есть намек в моем рассказе «Дьявол». Второе — это преступление, которое я совершил с горничной Глашей, жившей в доме моей тетки. Она была невинна, я ее соблазнил, ее прогнали, и она погибла».

  Возможно роман «Воскресенье» стал  исповедью Толстого. Всякое нарушение Божьего закона обязательно будет взыскано. «Что человек посеет, то и пожнёт». Мы  жнём, наследуя разруху предыдущих поколений, и как ни странно  разрушаем себя сами.  Страдаем и разрушаем.

  Даже вкусив дара Духа Святого, как об этом  апостол Павел говорит: «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего». Рим. 8:23.

  Не кради.

  Вернёмся к Библейскому Адаму. Заповедь Закона Божьего,  в том, чтобы восстановить человека в образе и подобии Божьем, который был утрачен. Смерть Адама наступила мгновенно.

  Я уже говорил об этом, но повторю мой сын, ибо верно  подмечено, повторение мать учения. Физически Адам остался жив. Но нравственно, духовно  он умер.

Умер Адам, сам о себе сказавший: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся».  Быт.3:10.

Обратите внимание

 Это его духовная смерть.  Он боится Бога. Здесь же его  смерть нравственная. Он теперь стыдится себя. И смерть его святого единения с женой. Без жены  он незавершённое творение, а теперь разрушено единство с ней.  «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Быт.3:12.

 Не кради, в таком случае есть  ещё один аспект  предложенного Богом пути  восстановления целостности личности.  Весь Закон в совокупности  есть этот путь.  Самый сущностный момент Закона –  «Я Господь Бог твой»!  Полнота совершенства, Иегова, Сущий, входит в твой мир с предложением  тебе Себя.

И затем заповеди, которые высвобождают человека из  смерти, восстанавливая  в нём   достоинство образа и подобия Божьего, восстанавливая его целостность в святом браке,  восстанавливая его в свободе от всевозможных  искушений, предложенных миром поражённым сатаной.

  Такую победу явил Христос, в искушении от диавола, когда на все предложения искусителя Христос ответил своей верностью Отцу.  Сын, посмотри внимательно на эту потрясающую силу, которую Христос явил после сорока дней поста.

  Если и есть где герои, которым хочется подражать, так над всеми ими возвышается невероятной духовной силой совершенный Иисус Христос.  Какая сила духа! Какая свобода! Какая верность себе!  Какая верность Отцу! «В Нём обитает вся полнота Божества телесно»  Кол. 2:9.

  Он предпочёл Его слово насущному хлебу.  «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».  Матф.4:4.

  Он предпочёл святость отношений с Отцом, предложенным демонстрациям чудес. «Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего».  Матф.4:7.

 Он предпочёл  послушание Отцу, всем предложениям продажного мира.    «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».  Матф.4:10.

Важно

 Кажется, данная победа Иисуса вовсе не имеет отношения к заповеди «не кради».  На самом деле имеет самое  непосредственное. Ибо говоря «не кради», Господь не даёт исчерпывающего списка недопустимых дел, которые подлежат запрету.

  Господь данной заповедью утверждает тебя в том,  что  Он,  будучи твоим Господом, твоим Иеговой, тебя совершает в свой образ и подобие, и в таком случае даже мысль о том,  что ты можешь что-то необходимое обрести вне Иеговы, путём хищения, путём присвоения, недопустима.

Кроме того, обладая всем в Нём, ты имеешь от Него духовную способность, разуметь,  где возникает искушение присвоить чужое, украсть тебе не  принадлежащее.  Сила Христа в том и проявилась по-особому, что после сорока дней поста, ослабевший плотью, Он был чрезвычайно силен Духом!

   Иногда примеры совершенства приводят к отчаянию. Такие вершины не для нас. И дух угасает. Воля поражена.   И человек обречённо возвращается на привычные пути своего  бессмысленного существования.    Могу сказать тебе мой сын, что это не только потому, что воля слабовата, мотивация недостаточна, или ещё какая напасть. Это потому, что человек раб греха.

Когда мы говорили о падении Адама, мы обнаружили необратимые процессы духовного распада, смерти.  Мы все наследники этой мёртвости.  Если Адам,  будучи свободным,  попал в рабство, то мы никогда не были свободны.  Мы рождаемся рабами страстей, мы живём в рабстве. Страдаем, пытаемся, боремся, сдаёмся, обречённо смиряясь с долей рабов.

  «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.  Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».  Рим.7:19,20.   Постоянное педалирование обречённости безысходности, рабской зависимости от греха, делает бессмысленным все  призывы к высоким моральным стандартам. Где же выход, и есть ли он?  Есть! Выход Христос. Он  Сам о Себе так сказал.

  «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».  Иоан.10:9.

  Суть этого текста в том, что через действие заповеди, мы узнаём,  что мы виновны в нарушении Божьего Закона.  Первая реакция естественно, « я ведь  не знал», затем попытка привести в порядок свою жизнь обнаруживает, что не так всё просто и понятные и хорошие заповеди Закона оказывается невозможно исполнить.

  Давит груз прошлых ошибок, их Писание называет грехом, но и желание больше не нарушать заповеди не в силах исполнить.  Даже простые вещи. Списать контрольную работу.  Чуть исказить объёмы работ, чтобы больше получить с клиента.  Или напротив, уменьшить, чтобы не платить.  Попытки вести дело честно, без обмана встречают всеобщее недоумение.  «Все так делают».

«Всегда так было».  Не сдавайся. Сын мой не сдавайся.

  Выход есть. Это Христос!  Самое важное, что Христос, святой Божий Сын, стал искупительной жертвой за грехи всех людей.  Ты обнаружил, что ты нарушитель Божьего закона. Ты виновен. И как исправить?   Как вернуть долг?  Как подойти к Богу и попросить у Него прощения.  Вот как. Прежде всего, нужно желание. Нужна вера.

Совет

Христос  взял на себя твой долг. Он сказал Богу. «Я  расплачиваюсь за него.  Я плачу по долгам в полной мере».  И поскольку Он свят,  Его жизнь, святая жизнь, стала искупительной жертвой, то есть, к примеру, ты должен миллион.  Христос заплатил миллион за тебя. Ты свободен.  Понимаешь.

  Он говорит: «Я плачу за тебя»!  Ты говоришь: « О! Это супер! Это невероятно! Я восхищаюсь тобой, Иисус!  Я действительно свободен! Я свободен»!   Это и есть вера спасающая.  Все прошлые грехи и долги списаны, прощены.  Господь говорит: «Иди! И впредь не греши»! Могу сказать по собственному опыту.

Обратите внимание

Когда ты получаешь настоящую свободу от Божьего прощения грехов, ты обладаешь такой чистотой, такой свободой, что тебе даже мысль сотворить  грех в голову не придёт. И если кто предложит тебе, «пойдём, как раньше бывало,  потрясём лохов, пополним свои запасы», ты даже слушать не станешь до конца.  «Нет! Не пойду. Не буду.

Красть не стану, чего бы мне это не стоило».  Вдруг обнаруживаешь, что то, что ты имеешь, тебе не только достаточно, но излишек есть.  И кажется само собой разумеющимся, принцип о котором Павел говорит: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».   Еф.4:28.

  Ненасытимость человека красочно нарисована  Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке».  И очень внятно показан итог этого процесса обретения, удовлетворения запросов, растущих как на дрожжах.  Уверен, что разбитое корыто, удел всякого, кто свой дом строит на песке материальных благ.

  Пена волн морских, хвостик уплывающий рыбки – вот удел всех, кто отвергает Заповеди Закона Божьего.  И напротив, вечное царство Божье, удел всех, кто в смирении  вслед за  Иисусом  Христом, направил стопы свои в Царство  Вечной свободы.

  Апостол Павел, познавший  эту свободу пишет. «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;  и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;  и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».  1Кор.7:29-31.

 Какова высота! Каково виденье! Образ мира сего проходит. Видимое  временно. Невидимое вечно. Временное уходит. Наступает реальное царство Божьей любви. И меркнут все прелести земные. В руках твоих дар благодати, чистая совесть. Чистое сердце. Чистые помыслы.

Ты свободен. Ты гражданин неба. Ты сын Божий.

 Сын мой, не растеряй  бесценный дар Божьей любви.

Источник: http://www.ysipko.ru/ne-kradi/

Ссылка на основную публикацию