Школа веры: вторая заповедь: «не сотвори себе кумира»

Школа веры: Вторая заповедь: «Не сотвори себе кумира» — Рублев. Ищите и обрящете

Вторая заповедь, данная пророку Моисею на горе Синай, звучала так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».

Язычники, в окружении которых жили древние евреи, поклонялись различным божествам и создавали для них кумиры, или идолы — изваяния в виде животных, птиц, рыб, людей. Они верили, что божество живет внутри идола и требует пищи, то есть жертвоприношений. В жертву приносили плоды, животных, даже людей. Это в Библии названо мерзостью перед Господом и строго запрещено второй заповедью.

Апостол Павел писал в послании христианской общине города Коринфа: «Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

Обратите внимание

Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».

Когда римские власти под страхом смерти начали принуждать христиан приносить жертвы божественному императору и богам одобренных государством культов, тысячи людей предпочитали умереть, но не поклонялись идолам. Церковь стала почитать их как святых мучеников.

Вторая заповедь не потеряла актуальности и в наше время, хотя большинство языческих культов отошло в прошлое. Теперь идолы — это не языческие боги: идолом является всё то, что конкурирует в сердце человека с Богом и подменяет Его собой.

Апостол Павел в своем послании к жителям македонского города Филиппы писал о людях, которые уделяли слишком много внимания житейским заботам и телесным удовольствиям: «Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» (к филиппийцам, глава 3, стих 19).

Сильная привязанность к наслаждениям порождает страсти — нечистые состояния души, которые отдаляют человека от Бога.

Самые главные страсти — это чревоугодие и чрезмерная привязанность к телесному комфорту, похоть, то есть необузданное половое влечение, и гордость, которая приводит к бунту против Бога и ненависти к людям.

Идолопоклонничеством не является почитание святых, икон и реликвий (например, мощей). Христианин рассматривает Богородицу и святых не как божества, наделенные могуществом, а как свою семью во Христе и заступников перед Богом.

Иконы и мощи не являются идолами, так как, согласно постановлению VII Вселенского церковного собора, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси (то есть личности.

— Редакция) изображенного на ней».

Источник: http://rublev.com/o-verouchenii/vtoraia-zapoved-ne-sotvori-sebe-kumira

Объяснение заповеди — не сотвори себе кумира

Вторая заповедь гласит: «Не сотвори себе кумира». Мы постоянно создаем кумиры. Прежде всего, кумир для нас – мы сами. Обычная цель нашей жизни – это приготовить место на земле, достойное такого кумира, как мы. В этом проходят годы наших трудов и забот.
В душевном плане кумиры – те увлечения, из-за которых мы забываем Бога и теряем благодать.

Все наши мечты и грезы – это беспрерывное созидание кумиров. Наша фантазия, как художник, рисует обольстительные картины кумиров для наших страстей. Кумиром может стать человек, и страстная влюбленность –это как раз создание кумира. Влюбленный похож на изготовителя идолов из обрубков дерева и осколков камней.

Этих идолов, созданных его собственным воображением, он украшает, им поклоняется и служит.

Важно

Человек – образ и подобие Божие. Нам дана заповедь любить человека; но обожать человека – порой до состояния какого-то безумия – значит делать себе кумир из сгустка плоти и костей, который когда-нибудь обратится в тлен.

Кумиром могут быть деньги, которым человек в своем обольщении приписывает непобедимое могущество.

Кумиром может быть наука: большинство ученых, полагающих, что силами науки можно спасти человечество, делают из нее для себя кумир, который противопоставляют Богу Живому, причем сами выступают в роли жрецов этого «божества интеллекта». Кумиром может быть искусство, которое служит не к славе Божией, а обожествлению этого мира и человеческих страстей.

Кумиром для родителей могут стать их собственные дети, ради которых они порой бывают готовы в буквальном смысле продать душу диаволу.

В одном месте Священного Писания написано: «Идолы – ничто», а в другом: «Идолы – бесы» . Сам по себе идол – духовный обман, пустота, но эту пустоту, этот духовный вакуум заполняют темные силы. Поэтому человек, привязанный больше к творению, чем к Творцу, находится под влиянием демонических сил.

Если сказать кратко, душевный план второй заповеди – проверка своего сердца: нет ли в нем чрезмерной привязанности или ненависти, которые отнимают место в человеческой душе у Самого Бога, когда, образно говоря, престол души добровольно отдается другому и на него взбирается невидимый зверь.

Интересно, как примитивные народы изображали своих богов. Их идолы имеют вид чудовищ, каких-то фантастических животных, с выступающими вперед клыками и загнутыми, как у хищных птиц, когтями.

Если они имеют человеческий облик, то похожи на изображения демонов с выпученными глазами, оскаленными зубами; кажется, что эти идолы готовы броситься на свою жертву и растерзать ее на части.

Совет

Идолы наших страстей так же отвратительны, страшны и безобразны, как божества африканских племен и жителей тихоокеанских островов. Как бы мы ни украшали их, но истинное лицо этих идолов беспощадно и жестоко, как у духов подземелья.

Они мучают свою жертву, вонзают в нее свои когти, но ослепленной жертве все равно кажется, что они дороже всего на свете. Когда время испытания разбивает этих глиняных богов, то душа впадает в такую тоску, что ей уже представляется, что лучше умереть, чем видеть нищету и позор своих кумиров.

Христа нельзя ввести в пантеон. Благодать не может войти в душу, в которой царствуют страсти. Поэтому заповедь учит отрывать от сердца то, что ему дороже, чем Бог; отрывать с болью, как режут и прижигают пораженное гангреной тело.

В духовном плане вторая заповедь говорит о том, что дух человека должен быть храмом. В алтарь нельзя вносить ничего не священного, оно должно быть оставлено за его пределами.

Когда во время сердечной молитвы возникают помыслы и образы, то чаще всего это прежние кумиры снова поднимают голову, снова зовут к себе.

И в этом отношении заповедь не сотвори себе кумира говорит о необходимости в молитве отрешаться и отделяться от всего земного.

архм. Рафаил Карелин

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/obyasnenie-zapovedi-ne-sotvori-sebe-kumira/

Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»

Православный человек отличается от светского тем, что его мышление всегда находится в рамках библейских законов. Не всем верующим до конца понятна суть некоторых правил описанных в Библии.

Заповедь «не сотвори себе кумира» в наше потребительское время актуальна, но не все могут вникнуть и понять значение этого установления. Христианство наставляет любить «ближнего своего», а не слепо обожать, возлагая всю свою жизнь к ногам другого человека.

Зачем нужно соблюдать заповеди

Закон Божий для верующего человека должен стать путеводной звездой в жизни. Соблюдать заповеди в современной жизни сложно, но нужно стремиться к гармонии и покою в душе.

Десять заповедей (скрижали)

Главный закон христианской веры — это любовь к человеку и Богу, при этом любовь к людям не должна перерастать в обожание.

Важно! Игнорируя духовные законы можно нанести огромный ущерб окружающим и самому себе. Человек, который смог достигнуть совершенной любви к ближнему и Богу, не имеет поводов нарушить законы Божии.

Суть и значение заповеди

Вторая заповедь, из тех, что были завещаны Моисею Богом, гласит о том, что не подобает человеку терять разум перед кем-то земным или чем-то материальным. На первом месте в жизни должен быть всегда Бог, потому что он единственный творец мира и податель жизни.

Об этом сказано в первой заповеди, и подражание Господу не является нарушением, это подтверждает первая заповедь.

Как только на передний план выходит что-то другое и заветное, то это уже можно назвать идолом. Поклонение кумиру вытесняет веру из души, тем самым отдаляя человека от Бога.

Кто такой кумир

Изначально, заповедь «Не сотвори себе кумира» содержит в себе информацию об идолах, созданных в древности язычниками, то есть кумир в те времена — это любое иное ложное божество, которому слепо и опрометчиво поклонялись люди. В древние времена люди верили в святость животных, растений и звезд.

Поклонение золотому тельцу

В Ветхом Завете слово «кумир» означает — изображение, статую другого бога.

В современности, в роли кумиров могут выступать многие другие вещи и люди:

  • популярные актеры, светские «львицы», блогеры и другие общественные деятели. Искаженное интернетом и телевидением людское сознание ищет пример в идеальных телах, накрашенных лицах, красивых одеждах популярных людей, забывая о том, что все они такие же люди, равные перед Богом;
  • социальные сети — целая проблема зависимостей от гаджетов и интернета, люди не могут расстаться со своим телефоном ни на минуту, следят за фотографиями и ложной жизнью других людей, вызывая в своих сердцах зависть, злобу и другие порочные чувства;
  • материальные ценности — машины, уютные квартиры, брендовая одежда и деньги застилают глаза и душу современным людям, им кажется, имея богатство на руках, они обретают могущество, становятся выше других смертных;
  • наука — многие ученые и атеисты уверены в величественности и возможностях научных открытий, они считают, что научными силами можно спасти мир и разгадать все тайны;
  • родители или дети — многие мамы и папы готовы в прямом смысле » продать душу» ради своего чада, только бы он был здоров, жив и счастлив, бывает и наоборот, когда дети поклоняются своим предкам и не могут оторваться от них в самостоятельную жизнь;
  • гордыня — свое собственное «Я» в роли кумира, когда человек превозносит себя над ближними и чтит свой покой и свое эго. Чаще всего, в семье такого человека происходят постоянные скандалы и ругань, так как гордость не дает ему где-то уступить, где-то принять свою вину и извиниться;
  • искусство — в данном случае под идолопоклонничеством понимается не все искусство, а то которое чтит и возвышает низменные страсти людские;
  • алкогольная зависимость, которая надевает на глаза человека «шоры», превращая его жизнь в поклонение темным силам. Пьянство забирает у людей их свободу и счастье, затягивая в водоворот грехов, где один тянет за собой другой. Из-за алкоголя многие люди теряют семьи, работу, благополучную и счастливую жизнь.

Что еще может быть грехом:

  • Красная нить на запястье
  • Еврейская хамса или рука Фатимы
  • Карточные игры

Кумир — это все, что может захватывать разум и вынуждать совершать нечестные поступки по отношению к законам Божиим и людям.

Идолопоклонничество — это признак душевной пустоты, замена вере в сердце. Человек, находящийся в состоянии поклонения какому-либо своему творению — открыт для демонических сил.

Важно! Вторая заповедь предупреждает о вытеснении Бога из души, проверяет сердце человеческое на нахождение в нем чрезмерной привязанности к определенному человеку или другим вещам.

Современное время — век потребителей, какие только искушения не поджидают людей за углом, которые могут отдалить душу от Господа и принести в жизнь много зла.

Среди этого множества ложного нужно учиться отделять важное и помнить, что Бог превыше всего.

Богатство — кумир в современном мире

Зачем создают кумиров

Часто сложно объяснить, почему человеческая душа все время требует то, что ей вредно, но очень нравится. Люди считают библейские законы чем-то странным, что создано для сковывания их жизней и желаний. Многие психологи сейчас через социальные сети пропагандируют жизнь «по своим правилам» и советуют своим клиентам поступать так «как хочется», потакать своим желаниям и своему «Я».

На самом деле заповеди — это не способ бичевания людей Богом, это подсказки и правила безопасности для человека. Соблюдая их легко жить здоровым и чистым душой человеком.

Современные люди инфантильны, им сложно взять свою жизнь в свои руки, работать над собой, развиваться духовно. Намного проще лениться, потакать своим низменным желаниям, тем более что вокруг все для этого устроено. Все знают, что жизнь — это не бесконечное явление. Но все равно тратят большую ее часть впустую, занимаясь самообманом, стараясь получать только удовольствия.

Такое поведение губительно и тянет за собой огромный шлейф бед и катастроф для самого грешника и его близких людей. Заповеди предупреждают об этом человека и помогают избежать страданий.

Духовный мир, так же как и природный и физический имеет свои законы и запреты. Почему-то слушаться запреты физики или медицины человек привык и четко и выполняет многие законы науки. Заповеди духовного мира многие игнорируют из-за отсрочки наказания.

О мире духовном:

  • Ангельский мир в православии
  • Кто такие архангелы

Господь всегда дает шанс на исправление, на улучшение своей жизни. В Библии все законы жизни изложены очень понятно, спасение человечества прозрачно и доступно на страницах этой книги. У человека есть свобода выбора, которую ему дал Господь, и он способен выбрать, что для него полезно — потакать своему «Я» или начинать идти за Богом.

Важно! Вторая заповедь не только в древнеязыческом идолопоклонстве. Многие люди время от времени начинают зависеть от близких, от своих привычек и желаний, тем самым поселяют в своей душе кумира.

Для того чтобы привести свою жизнь и душу к лучшему, необходимо перечитывать библейские законы и работать над собой.

Видео с участием протоиерея Андрея Турова: Не сотвори себе кумира

Янв 26, 2019 21:26Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-zapoved-ne-sotvori-sebe-kumira.html

Не сотвори себе кумира — значение и объяснение второй заповеди

Кумиром называется всё, что уводит человека от поклонения единому богу. Это называется идолопоклонством. В разные времена люди создавали себе различных кумиров и поклонялись им. Вторая заповедь гласит: Не сотвори себе кумира.

Что означает эта заповедь, и какие последствия могут быть при ее нарушении? Давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения православия.

Я приведу вам примеры современных кумиров в нашем мире, разъясню значение кумиров в жизни человека в сравнении с золотым тельцом как идолом для поклонения израильтян. Также рассмотрим вопрос, как избежать идолопоклонства в жизни.

Какие бывают кумиры

Для современного человека слово «кумир» не совсем понятно, поэтому рассмотрим сначала его значение. Это человек либо объект, поклонение которому становится смыслом жизни. Кто может быть кумиром в современной жизни? Прежде всего, вы сами. Некоторые люди настолько поглощены вниманием к собственной персоне, что забывают обо всем вокруг. Именно поэтому богом и была дана заповедь о кумирах.

Читайте также:  Вальдорфский салат

Кумиром может стать объект страсти — человек или предмет. Некоторые люди настолько сильно влюбляются в кого-то, что просто теряют голову от обожания и забывают обо всем на свете.

Ради кумира они могут пожертвовать собой и даже покончить жизнь самоубийством. Вот насколько опасно создавать себе кумиров.

Обратите внимание

То же касается и предметов: можно просто подчинить всю свою жизнь погоне за каким-то артефактом или бытовой вещью (машина).

Кумиром могут стать наши мечты и фантазии, если мы страстно предаемся им день и ночь. В это время мы теряем ощущение бога и его благодать. Например, человек может страстно мечтать разбогатеть, и ради этой мечты готов идти по головам. Кто-то может мечтать достичь высокого положения в обществе, и ради этого теряет остатки совести. Это всё кумиры нашего времени.

Итак, кумир — это всё, что противопоставлено богу в силе и могуществе. Это могут быть:

  • деньги;
  • наука;
  • искусство;
  • положение в обществе;
  • одержание какой-то идеей;
  • привязанность к чему-либо или кому-либо.

Кумиром может стать даже лютый враг, которому человек стремится отомстить. Он день и ночь разрабатывает план мести, забывая о заповеди любви к ближнему и прощении. Своего врага он ставит выше закона божьего, и слепо идет на поводу собственной ненависти.

Поэтому заповедь «Не создавай себе кумира» учит человека исследовать свое сердце, чтобы вовремя найти в нем греховную привязанность к земным вещам и обычным людям.

Библейская история

В библии описан сюжет, в котором мы можем увидеть, как народ израильский нарушил божьи заповеди.

Когда Моисей находился на горе Синай и получал руководство от самого бога, народ успел сотворить себе объект поклонения — золотого тельца.

Как успели израильтяне это сделать? Моисей слишком долго по их мнению пребывал на горе, поэтому они решили отлить золотого тельца и объявить его своим богом.

Когда Моисей спустился с горы Синай, он в гневе разбил каменные скрижали, на которых был записан закон божий — 10 заповедей.

После всеобщего покаяния в грехе патриарх вновь поднялся на гору для беседы с Господом. В это время бог явил чудеса — гром, молнию, бурю.

Однако никакой гром не смог заглушить гласа божьего, который перекрывал любые громкие звуки. Моисею были даны вторые скрижали с записанными заповедями.

Смысл заповеди

Не сотвори себе кумира — вторая заповедь в законе божьем, которая логически вытекает из первой. В первой заповеди установлено, кто является Господом богом для людей на земле.

Соблюдение первой заповеди требует от человека посвятить всю свою жизнь служению единому Господу земли и неба. Однако далее Господь предупреждает, что кумир является отрицанием первой заповеди.

Если человек посвящает свою жизнь не богу, а кому-либо иному, это считается нарушением обеих заповедей: первой и второй.

Важно

Господь является творцом вселенной, он единый, и нет подобного ему. Если человек отходит от понимания этого утверждения, он впадает в грех нарушения заповеди.

В заблуждениях человек может полагаться на иных божеств — кумиров,- забывая о своем Создателе. Это мы видим из истории древней Руси, когда люди просили помощи у огня или ветра. Они поклонялись сонму богов, целому пантеону.

Но ведь вселенную не создавал сонм богов, у нее есть единственный создатель — Господь.

Вы скажете, что современные люди не поклоняются солнцу и ветру. Это так. Но в наши дни деревянных истуканов заменили виртуальные страсти и порочные желания.

Обуреваемый похотью человек способен на любые гнусные поступки, чтобы удовлетворить свои желания. Это и есть идолопоклонство. Мало кто из людей осознает пагубность впадания в прелЕсть, потому что не считают ее кумиром.

Они думают, что если не поклоняются деревянному истукану или маске, то не грешат. Это опасное заблуждение.

Идолом может стать даже вредная привычка, с которой человек никак не может расстаться. В наши дни это курение, наркотики, страсть к прениям, зависимость от интернета, привязанность к диетам и даже здоровому образу жизни. Кумирами могут стать:

  • гордыня;
  • любостяжание;
  • чревоугодие.

Гордый человек надеется только на себя и свой разум, ему претит почитание кого-либо еще. Не создай себе кумира из себя самого! Большинство людей этого не понимают. С гордыней тесно связано любостяжание — это когда человек зависим от денег. Он становится настолько жадным до обогащения, что кроме денег ничего вокруг не замечает.

О чревоугодии православная церковь говорит много и подробно. Это не просто утоление голода, а жажда поедать пищу в огромных количествах. Другим видом чревоугодия является пристрастие к деликатесам и изысканному вкусу. Помните, что каждый кусок пищи, съеденный сверх положенного, превращается в идола.

Заключение

Современные люди настолько увлечены собой, что стремятся избавиться от любых ограничений. Они считают, что заповеди божьи отягчают их и так нелегкое положение, стремятся отмахнуться от этих святых слов. Однако заповеди ограждают нас от духовных проблем, оберегают от опасностей. Соблюдение заповедей убережет от дел, которые могут привести к болезням и тяжелым последствиям.

Люди думают, что если они никого не грабят и не убивают, то и греха на них нет. Это заблуждение. Не создавай себе кумира — в библии четко обозначен грех, в который может впасть человек по неведению. Поэтому бог и предупреждает нас внимательно относиться к помышлениям своего сердца, чтобы не впасть в прелесть.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/ne-sotvori-sebe-kumira.html

Сергей Мазаев. Не сотвори себе кумира / Православие.Ru

В 2010 году выдающийся математик Григорий Перельман отказался от премии в $1 млн за решение одной из математических задач тысячелетия. Свой отказ он объяснил просто: «У меня есть все, чего я хочу».

Четырьмя годами ранее он отказался от премии Филдса, которую в сфере математики принято приравнивать к Нобелевской. «Меня не интересуют деньги или слава. Я не хочу быть выставленным перед людьми, как животное в зоопарке, – заявил тогда Перельман. – Я не герой математики.

Я даже не так и успешен, вот почему я не хочу, чтобы все на меня смотрели».

Совет

Каких только версий не строили тогда журналисты, пытаясь дать правдоподобное объяснение «странному» поступку гения! А ведь он всего-навсего верно исполнил вторую заповедь известного всем Декалога.

Слава, для которой создан человек, зачастую оказывается недостижимой именно потому, что мы в большинстве случаев ищем популярности, а не чести. Известность и признание, поклонники и премии оказываются самым серьезным врагом всякого рода таланта. Так что гению лучше было бы и совсем не знать их.

Существует философская притча о пользе подобной наивности. Однажды муравей повстречал на лесной тропинке сороконожку и заговорил с ней:

– Ах! Как легка и грациозна твоя походка! Открой секрет, мне, колченогому рабочему муравью. Как ты успеваешь уследить сразу за всеми своими ногами? Должна же быть какая-то схема?

Сороконожка задумалась, посмотрела на свои ноги и… не смогла сдвинуться с места. Сначала это ее напугало, затем рассердило:

– Отстань, невежа, со своими расспросами!

И, не обращая более внимания на поклонника, продолжила путь, перебирая лапами с ловкостью виртуоза, что вызвало у муравья новый приступ восторга.

Можно поставить маленький эксперимент и подшутить над приятелем, который умеет делать что-то мастерски, например, виртуозно играет на гитаре. Для этого достаточно попросить его объяснить, как он это делает.

Пусть исполнит сложный пассаж медленно и осознанно. Забавно будет наблюдать его смущение, ведь сделать это практически невозможно – не проще, чем сохранить естественное выражение лица, глядя на себя в зеркало.

Попросить человека: «Скажи что-нибудь» – это верный способ заставить его замолчать. Высшие творческие акты относятся к числу тех действий, которые могут осуществляться во всей полноте лишь бессознательно. Их сложность и скорость слишком высоки для понимания.

Так пушкинский импровизатор из неоконченного романа «Египетские ночи», способный в одну минуту сочинить великолепный экспромт на заданную тему, признается: «Всякий талант неизъясним…

Обратите внимание

Никто, кроме самого импровизатора не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждою внешнею волею – тщетно я сам хотел бы это изъяснить».

Начинающий музыкант снова и снова проигрывает заданное упражнение с одной целью – заставить сознание заскучать от монотонности происходящего и отвлечь его от выполняемого действия. Как только «правая рука» перестанет «знать, что делает левая», появляется мастерство. В этом суть любого упражнения – будь то тренировка по боевым искусствам или обучение вождению автомобиля.

Практика психоанализа тоже исходит из этой особенности сознания и бессознательного. Врач, используя метод толкования сновидений или свободные ассоциации, выясняет содержание комплекса, который сформировался в бессознательном пациента и вызвал невроз.

После того, как эта задача выполнена, психоаналитик приступает к лечению. Пациенту просто-напросто объясняют суть и происхождение работающего в нем болезненного механизма.

Сознание человека обращается на этот механизм и блокирует его, точно так же, как вопрос муравья парализует сороконожку.

Однако любой метод может быть использован не только в благих целях. Так похвала, обращенная к таланту, и в особенности тонкая и предметная лесть, обращают сознание художника к тем механизмам в его душе, которые и привели к появлению шедевра.

В результате наиболее яркие способности, составляющие творческую самобытность личности, оказываются заблокированы. Приступая к созданию нового произведения, такой человек сознательно пытается воспроизвести то, что вызвало наибольший восторг публики и начинает плохо подражать самому себе.

Так наступает смерть мастера. «Премии только мешают, – говорил Хемингуэй. – Ни один сукин сын, получивший Нобеля, не написал после этого ничего путного, что стоило бы читать». Единственным средством, способным реанимировать талант, является «рецепт сороконожки».

Важно

Нужно презреть популярность, забыть слова похвалы и вспомнить «первую любовь свою», как это делал пушкинский Сальери:

Ребенком будучи, когда высоко Звучал орган в старинной церкви нашей, Я слушал и заслушивался – слезы

Невольные и сладкие текли.

Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыки, были Постылы мне; упрямо и надменно

От них отрекся я и предался

Одной музыке…

Премии и награды, популярность и всенародное поклонение, помимо прочего, разрушают плодотворную наивность и блаженное неведение таланта относительно его судьбы, лишая гений важного качества – дерзновения.

Так, рассуждая о пользе и вреде истории для жизни, Фридрих Ницше замечал, что великие герои прошлого могут вдохновлять человека «деятельного и мощного», который «нуждается в образцах, учителях, утешителях и не может найти таковых между своими современниками».

Но те же самые герои могут быть использованы и против души с яркой художественной индивидуальностью.

«Бессильные и малохудожественные натуры», «кружась с необыкновенным усердием в какой-то идолопоклоннической пляске вокруг плохо понятого монумента», говорят: «Смотрите! Великое уже существует… Не обращайте внимания на тех, кто чего-то ищет, к чему-то стремится!»

Поэтому каждый художник должен помнить: кумир, сотворенный для тебя или из тебя, противодействует твоему таланту. И важнейшим жизненным принципом для тебя должна стать известная заповедь народа Израилева.

Источник: https://pravoslavie.ru/51853.html

2-я Заповедь: «Не сотвори себе кумира». Словесная акварель, о. Артемий Владимиров

Второе повеление Божье: «Не сотвори себе кумира».»Кумир» — насколько современно и как-будто бы не предосудительно это слово, вошедшее в наш обиход. Оно слышится повсюду.

«Не сотвори себе кумира, ни на небе вверху, ни на земле внизу, да не послужишь и не поклонишься им». Если войти вглубь библейской истории, то кумиром называлось какое-то изображение или изваяние, например, сотворенного Богом животного, тельца или прочих. Ослепленные язычеством, невежеством, нравственным падением люди поклонялись ему, как живому Богу.

«Не сотвори себе кумира». Не означает ли это, что иконы являются чем-то предосудительным? Отнюдь. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то увидим, что были иные изображения и изваяния, не подходившие под вердикт кумиротворчества. Это Херувимы, шестикрылые Серафимы. Сделаны ли они были из чистого золота или вытканные рукой они составляли украшение ветхозаветной церкви.

Кумиром является именно тот предмет, который абсолютизируется умом и сердцем помраченного неведением человека. Воздавать божескую почесть скоту ли, человеку ли, как бы он ни был гениален, крайне грешно и богопротивно.

Эта заповедь являет нам печальную истину: человеческое сердце не может жить без поклонения, но часто предмет поклонения ложен. Ф. М. Достоевский давал определение человеку, как существу, призванному благоговеть перед Всевышним.

Однако, когда сердце загрязняется грехом, оно, как замутненное зеркало, перестает отображать в себе свет премудрости Божьей и ищет на земле тот ложный предмет, перед которым могло бы пасть ниц. Давайте вспомним женскую психологию. Насколько не самостоятельна в этом плане женская душа.

Совет

Как писал архимандрит Киприан Керн, русское благочестие своей особенностью имеет тот непреложный факт, что христианки, наделенные лиричностью переживаний, стремятся, даже обладая правой верой, выделить и абсолютизировать земного человека, будь то патриарх или сельский батюшка. Они наделяют его чуть ли ни атрибутами божества.

Читайте также:  Школа веры: священное писание (библия)

Наш ум всегда должен быть ясным и беспристрастным, а сердце горячее в молитве, к устремленности к Богу, должно различать добро и зло. Человек должен как зеницу ока блюсти свою нравственную свободу.
Кумирами могут быть так же и самые разные наши пристрастия.

Кумиром может являться практически все, что угодно, как собственное отображение в зеркале, так и жажда власти, денег. Кумиром может быть даже искусство, культура. Все это происходит, если человек забывает, что самое прекрасное творение на земле, это человеческая душа.

2-я Заповедь: «Не сотвори себе кумира». Словесная акварель, о. Артемий Владимиров

Источник: https://elitsy.ru/profile/94144/517327/

Вторая заповедь Не сотвори себе кумира и никакого изображенияbrне поклоняйся им и не служи им — МолитвослоВ

МолитвослоВ

Это означает:

не обожествляй творение, не почитай его как Творца.

Если ты взошел на высокую гору и там встретился с Господом Богом, зачем же оглядываешься назад на мелкую болотную поросль у подножия горы? Если человек хотел видеть царя и после долгих усилий добился встречи с ним, будет ли он на этой встрече озираться вокруг и разглядывать справа и слева царских слуг и лакеев? Вести себя так он может лишь в двух случаях:

  • или он не выносит присутствия царя и ищет поддержки у окружающих;
  • или видит, что царь не в силах ему помочь, и ищет более сильного покровителя.

Почему человек не выносит присутствия Царя Бога? Царь этот не Отец ли ему? Что же он боится встречи со своим Отцом? Человече! Разве не думал о тебе Бог и до твоего рождения? Не хранил ли Он тебя во сне и наяву, даже когда ты не знал об этом? Не думал ли Он о тебе ежедневно больше, чем сам ты о себе беспокоился? Почему же тогда ты Его страшишься? Воистину страх твой — страх грешника. Грех всегда чреват страхом. Он порождает страх там, «где нет страха», где нет места ни ему, ни его последствиям. Грех отвлекает твой взгляд с Царя на рабов. В их среде грех сам господин, пирующий среди своих рабов. Но надобно помнить, что Царь милостивее рабов. Не будем отворачиваться от милосердного Царя, Отца нашего. Взгляд царя сожжет грех в тебе так, как солнечный свет сжигает микробов в воде, и эта вода становится чистой и годной к питью.

А может, ты думаешь, что Бог не может помочь тебе, и потому ты обращаешься к слугам Его. Но если Бог не может тебе помочь, то тем более не смогут и Его слуги. Ведь они сами — Божии творения и ждут помощи от Бога. Какой же ты ожидаешь от них помощи? Если жаждущий не может напиться из горного потока, как же он напьется, слизывая капли росы на лугу?

Кто обожествляет скульптуру или картину? Тот, кто не познал художника и резчика. Тот, кто не познал Бога и не верит в Него, обречен обожествлять вещи, потому что человеку свойственно что-либо обожествлять.

Бог как скульптор вылепил горы и долины, вырезал тела животных и растений, Он как изящный художник нарисовал луга и поля, облака и озера.

Тот, кто все это понял, славит и благодарит Бога как великого Художника и Скульптора, а не познавший этого вынужден поклоняться только статуям и картинам Божиим.

Если человек посвящает все свои мысли и все свое усердие своей семье и ничего не хочет знать, кроме своей семьи, тогда его семья для него божество. И тогда это болезнь души первого вида.

Если человек посвящает все свои мысли и все свое усердие золоту и серебру и ничего другого не хочет знать, тогда золото и серебро — его божество, которому он кланяется день и ночь, пока не застанет его за этим занятием ночь смерти и не покроет его своим мраком. И это болезнь души второго вида.

Обратите внимание

Если человек устремляет все свои мысли и все свое усердие на то, чтобы быть первым среди всех и во что бы то ни стало начальствовать, чтобы его все славили и хвалили, считает себя лучшим среди всех людей и лучшим среди творений, что нет ему равных ни на небе, ни на земле, тогда такой человек сам себе божество, ради которого он готов на все. И это болезнь души третьего вида.

Если кто-то напишет имя Божие на бумаге, или на дереве, или на камне, или на снегу, или на земле, то почитай эту бумагу, и это дерево, и этот камень, и снег и землю ради Пресвятого имени Божия, написанного на них. Но не обожествляй то, на чем написано это святое имя.

Или когда имеешь материал, на котором изображен лик Божий, ты Ему поклонись, но знай, что не материи кланяешься, а Великому и Живому Богу, о Котором напоминает изображение.

Или когда видишь ночью величие звезд небесных, ты низко поклонись, но не им — творению рук Божиих, а Господу Всевышнему, высшему звезд небесных, сияние которых напоминает тебе о Нем. А когда вечером будешь молиться, скажи так:

Господи, Едине Многомилостиве! Тебе Единого познаем, признаем и хвалим. И когда день открывает всю Красоту Твою, через красоту дел Твоих, и когда ночь все укрывает темным плащом своим и оставляет меня наедине с Тобой. Аминь

Источник: http://www.molitvoslov.by/2014/vtoraja-zapoved-ne-sotvori-sebe-kumira-i-nikakogo.html

10 ЗАПОВЕДЕЙ (2 заповедь) Не делай себе кумира

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА

Начнем сегодняшнюю проповедь с текста Библии:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:4-6)

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь»(Рим.1:20-25)

Если в первой из десяти заповедей Бог обращает внимание на духовную составную («Да не будет у тебя других Богов»), то во второй заповеди речь идет уже о внешней стороне нашего поклонения. Основная мысль второй заповеди заключается в том, что человек начинает поклоняться твари вместо Творца. На это Бог и обращает наше внимание.

Давайте посмотрим, что может стать предметом поклонения человека.

Идолом могут быть физические изделия, изображающие предмет поклонения

— Идолы различные божества (на земле более 30 000 богов). Например: Статуи Будды.

— В Христианстве появились так же идолы, которые изначально представляли собой украшения церквей. Первые христианские рисунки были еще в апостольские времена. Римские катакомбы сохранили до сих пор свидетельства этого. Этим рисункам впоследствии стали оказывать особое почтение.

Однако впоследствии рисунки стали не только предметом почитания, но и предметом поклонения. Появилось такое понятие как «Иконопись». Многие современные православные богословы осуждают обожествление икон и поклонение им.

Они учат, что икона – это образ предназначенный помогать концентрироваться на Боге, но ему нельзя приписывать статус «татема», «идола», «мистического предмета».

Идолом может стать не только конкретный предмет, но и какое-то безобидное явление или понятие. Например: служение Богу.

Слово Божье говорит, что нарушение второй заповеди происходит тогда, когда тварь (творение) занимает место Творца. В данном случае творение, это дело. Это происходит когда дело для Бога заслоняет и вытесняет из нашей жизни самого Бога.

Мудро подметил один служитель, сказав: «Пастора не влюбляйтесь в церковь – это чужая невеста»

Идолом могут стать даже Божьи благословения

Важно

Это происходит тогда, когда то, что дает (посылает) нам Бог, становиться дороже и важнее для нас, чем Тот, Кто их посылает. Это опять-таки тварь вместо Творца, Его благословения вместо Него.

В этот момент отношения с Богом становятся, сконцентрированы на том, что Он дает. Таковые христиане уверенны, что благословения – это показатель христианства и правильного положения перед Богом.

Но в таком случае праведники умирающие в болезнях, вовсе не праведники, а миссионеры умершие на полях благовестия небыли благословенны.

Заключение.

Да поможет Господь нам разоблачать идолы в нашей жизни и хранить себя в чистоте по отношению ко второй заповеди.

Савенок А. В.  

Источник: http://skinia-church.ru/voskresnaja-propoved/10-zapovedei-2-zapoved-ne-delai-sebe-kum.html

Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумира. Имеет ли место это в нашей жизни? Кому мы должны поклоняться. Что является кумиром и как не сотворить себе кумира.

Не делай себе идола, ни какого- либо изображение того, что на небе, вверху, и что на земле внизу, и что в водах под землёй; не поклоняйся им и не служи им.

 (Ис. 44:6)  Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:

Я первый и Я последний, и кроме меня нет Бога.

(Исх.20:1-6) И изрёк Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской , из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,  И творящий  милость до тысячи родов любящим меня и соблюдающим заповеди мои.

Не сотвори себе кумира. Это вторая заповедь. Исполнение этой заповеди имеет важное  значения для нашей жизни. Так как, исполняя эту заповедь, мы исполняем волю Божью и это является благословением в нашу жизнь.

В Писании сказано: «Он Христос, есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет, ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4:11,12). Сам Иисус сказал по поводу того, к кому и как обращаться в молитве:

«Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23,24).

В социальных сетях в «одноклассниках», у меня получился диалог с православными христианами на тему «святых мучеников».

В этом диалоге христиане сказали, как сильно они почитают святых великомучеников,  воздают им молитвы и хвалу, на это я им ответил, что для меня это просто люди, к которым я отношусь с уважением и ничего более.

Посыпались оскорбления и ругательства в мой адрес, и даже угрожали меня побить.

В Библии нет указаний о том, что надо молиться святым. Более того, люди, которых мы называем святыми, не считали себя таковыми. Например, апостол Павел писал о себе:

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:22-24).

Помимо того, что люди создают себе кумиров из святых, они так же превозносят и Марию.

Иисус любил Марию как мать, будучи на кресте,  Он побеспокоился о том, чтобы Иоанн позаботился о ней в старости (см. Ин. 19:26, 27).

Нам надлежит уважать Марию, как земную мать Иисуса, но мы нигде не встречаем в Библии повеления о том, что ей надо поклоняться так же, как Богу.

Святое Писание говорит, что Бог есть любовь, и что посредник у нас один, Иисус Христос. И вторая заповедь говорит:

«Не делай себе кумира, идола, истукана из какого либо материала и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх. 20:4).

Читайте также:  Сорок мучеников севастийских

Наш Бог — живой, и Он приглашает нас к живому общению. Иисус говорит:

«Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23).

Общаясь с людьми зависимыми или мирскими, я свидетельствую им  о том, что Господь Бог живой. Свидетельствую о славе Божьей в моей жизни, о многих чудесах и переменах которые произошли с тех пор, как я покаялся пред Богом за грехи свои.

Люди, что бы хоть как то оправдаться показывают мне в ответ крестики или иконки в подтверждение того, что они тоже верят.

Возможно, многие из них не понимают, что это всего лишь неодушевлённые предметы и от того, что ты их имеешь при себе, ничего не происходит.

Не сотвори себе кумира. Спасение это любовь. Любите Господа всем сердцем своим.  Ищите общения с Богом.  Исполняйте заповеди и будьте верны и милость Божья не покинет вас.

(Вт. 7:9) Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет (Свой) и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов.

Кумир – это (словарь Ожегова) истукан, предмет восхищения, преклонения. Нам известно, что является кумиром. Мы так же знаем, какую роль он играет в жизни многих людей. Главное мы знаем, что Бог живой, и Он Единый кому мы должны поклоняться.

Скажите, что вы думаете по этому поводу? Вы узнали, что то новое для себя, помогла ли вам эта статья? Пожалуйста, оставьте свой комментарий.

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • LinkedIn 0

Источник: https://otvet-na-tvoi-son.ru/ne-sotvori-sebe-kumira/

Библейская заповедь не сотвори себе кумира — каково значение

Pravoslavie.Guru > Библия > Заповедь «Не сотвори себе кумира» — от чего предостерегает Библия

Христианское мировоззрение отличается от обычного житейского тем, что подчиняется определенной системе законов и правил. Все они описаны в священной книге — Библии.

Для многих сегодня это просто устаревший литературный памятник, в котором описаны морально-этические нормы.

Но есть и такие верующие, которые действительно стараются вникнуть в самую суть, внимательно разбирая каждое установление. Например, «не сотвори себе кумира» — что это значит?

Откуда взялись заповеди

Так называемый «декалог» (10 заповедей) приводится в нескольких книгах Ветхого Завета — а именно Исход и Второзаконие. Описана, также, история его появления. После того, как евреи бежали из египетского рабства, их предводителю Моисею было дано откровение от Самого Бога.

  • Святой записал заповеди не от себя, он слышал голос настоящего Иеговы.
  • Декалог был запечатлен на двух каменных плитах (в том числе запрет на поклонение кумирам).
  • Первые скрижали были разбиты Моисеем тогда, когда он увидел, что иудеи не собираются преданно служить единому Богу. В его отсутствие народ установил золотого тельца, устроил шумный пир, поклоняясь ему.
  • После всеобщего покаяния патриарху было дано повеление высечь заповеди повторно.
  • Заповеди у иудеев, православных и протестантов слегка отличаются, но лишь порядком. Смысл их не меняется.

Во время того, как Бог проговаривал свои повеления на горе Синай, там поднялась сильная буря: дрожащую землю окутал густой дым, сверкали молнии, вокруг пылал огонь. И вся эта стихия подчинялась Господу, чей голос перекрывал ее.

Значение

Смысл 2-й заповеди становится полностью ясен, если хорошо понять первую. Она требует всецело посвятить свою жизнь Богу. А если человек на первое место ставит нечто другое — он делает из этого кумира, тем самым смещая главное (свою веру) на второй план. Получается, что эти два завета неразрывно связаны, не зря они идут друг за другом.

Почему Господь не хотел, чтобы кто-то сделал изображения других богов? Потому что Он является единственным творцом, повелителем вселенной, подателем жизни.

Со стороны людей самонадеянно создавать изваяния, приносить им жертвы в надежде получить блага земные.

Совет

Хотя для человека свойственно поступать именно так в тяжелые минуты — не прибегать к покаянию и молитве, а обращаться к ложным богам. Об этом подробно рассказано в Священном Писании.

Сегодня для многих верующих истуканов из прошлого заменили собственные страсти, порочные желания. Сугубый грех заключается в том, что большинство из них вовсе не желает перемен. Со временем это неизбежно ведет к ухудшению духовного здоровья. Страшно не то что христианин ошибается, а то, что он не желает видеть собственных недостатков, не хочет от них избавляться.

Грехи против этой заповеди

Если в древности люди наделяли сверхъестественными свойствами Солнце и Луну, природные стихии, то сегодня все намного сложней.

Сейчас уже редко встретишь настоящих язычников, которые поклоняются каменным идолам (хотя и такое встречается). В современном мире в качестве кумиров могут выступать популярные личности.

Молодежь пытается во всем их копировать, превозносит своих героев, а не Творца вселенной, как следовало бы.

Также чрезмерное пребывание у экрана телевизора является вредным для духовного развития — через это незаметно в душу входят страсти, которые современными героями экрана подаются как нечто нормальное.

  • Гордыня. С этого недостатка начинаются многие опасные для души и тела страсти. Собственный разум человек почитает выше, чем данные Богом заповеди. Не принимает в расчет он и мнение окружающих, считает себя самым одаренным, красивым, талантливым и т.п. Исцелиться от этой беды можно, найдя достойного наставника, посвятив свою жизнь труду. Поэтому Господь, чтобы научить человека смирению, посылает ему все новые несчастья. Так провидение заставляет гордеца обращаться за помощью к окружающим.
  • Любостяжание. Проще говоря — это корыстолюбие, жажда наживы. Подобная страсть делает человека очень жадным до денег. При этом не может быть любви к Богу и ближнему. Ведь заботится человек только о собственном процветании, а ближнему завидует. Корнем этой беды становится гордыня, небрежение к своей душе. На самом деле не нужно много денег, чтобы просто поддерживать существование. Современное общество делает из людей потребителей, чтоб они обогащали и без того богатые корпорации.
  • Чревоугодие. Православные духовники относят эту страсть к одной из самых опасных (коренных, из них «произрастают» в человеческой душе множество других). Обжорство делится о. Дорофеем на два вида. Первый — когда пытаются просто набить живот до отказа (неважно, чем именно). Второй выражается в желании насладиться необычными вкусами. Чтобы не впасть в подобные грехи, следует питаться лишь для того, чтобы утолить голод. Ведь каждый кусок, съеденный сверх меры, превращает трапезу в идолопоклонство.

Зачем создавать себе кумиров?

Иногда сложно понять, почему люди так упорствуют в грехе. Они считают для себя заповеди слишком обременительными.

Дескать, жить и так тяжело, попробуй еще и выполнить все требования Библии. На самом деле Бог не хочет никого наказывать. Заповеди — это лишь правила духовной безопасности.

Благодаря их соблюдению можно вести здоровую чистую жизнь, для которой и предназначены христиане.

Но намного проще оставаться инертным, жить так, как хочется и делать то, что доставляет удовольствие. Пусть даже оно преходящее, пусть будут тяжелые последствия. Словно маленький ребенок, душа требует того, что ей нравится.

Обратите внимание

Люди занимаются самообманом, успокаивая свою совесть: «Я ведь никого не ограбил и не убил, значит — хороший!» Но ведь любой другой грех может быть губителен.

Именно поэтому Бог и хочет, чтобы его любимые дети поступали так, как для них более полезно.

Заключение

Чтобы создавать кумиров, или ложных богов, необязательно строить языческие капища. Каждый время от времени поселяет идолов в своей душе.

Но верующим нельзя оставаться в состоянии духовного застоя. Необходимо работать над собой — читать Слово Божией, укреплять веру. Только в таком случае человек захочет победить свои страсти.

Это у него обязательно получится при наличии твердого желания!

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/zapoved-ne-sotvori-sebe-kumira-ot-chego-predosteregaet-bibliya.html

Не сотвори себе кумира. — Сокрытое Сокровище

Почему Бог вынужден ставить ограничения для нашего творчества?

Вторая заповедь Закона Божьего описывает человека, который любит изобретать, первые слова этой заповеди: «Не сотвори себе кумира». Это значит — не твори того, что тебе не нужно. Бог объясняет, как ставить правильные ограничения.

«Не твори изображений и не твори никакой резьбы», — так написано в оригинале. Можно сказать так: «Не твори двухмерного или трёхмерного пространства».

Из чего? Из того, «что на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли». Бог рассказывает, что существует небо, которое вверху и которое мы не можем достать; земля, вода под землёй.

Бог рисует это пространство широкой кистью. Зачем Бог это делает?

Мы увлекаемся всем необычным, сверхъестественным. Человек в своём творчестве не знает границ и часто не видит Бога, потому что Бог ставит в этой заповеди Себя превыше трёхмерного пространства или нашего творчества, поэтому нельзя что-то изобрести или придумать и сказать, что это — Бог.

Это будет просто карикатура. Господь бережёт нас от этого, потому что, когда мы что-то назовём Богом или более важным, чем Бог, следующим шагом будет желание поклониться этому придуманному нами существу или предмету.

Мы будем превозносить этот предмет или его автора — человека, а не истинного Бога.

Следующая фраза звучит так: «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». Что значит «ревнитель»? Мы привыкли слово «ревность» связывать с любовными отношениями. Но в заповеди речь идёт о другом.

Эту фразу можно перевести на русский язык, как «Господь пылающий». Бог словно вулкан — именно таким люди видели Бога на горе Синай. «Я — Господь пылающий, Я не потерплю, чтобы кто-то в своей карикатурности заменил Меня.

Я беспокоюсь, чтобы никто не “изобретал” Меня».

А что значит «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня»? Сын — это потомок отца, произведение отца. Человек, который ненавидит Бога, передаст эту ненависть и сыновьям своим, а сыновья передадут следующим поколениям. Здесь показано, что Бог карает до тех пор, пока ненависть существует. Пока она является причиной, будет и следствие.

Важно

Какова наша ответственность перед будущим? Большая ответственность — знать, Кто наш Бог. Именно поэтому следующая фраза звучит: «Я милую, Я творю милость, до 1000 родов, то есть бесконечно».

Библия приглашает меня и вас задуматься о своём будущем. Наше будущее зависит от того, что мы изобретаем сегодня.

Мы сегодня изобрели какого-то бога, завтра мы Ему будем поклоняться, послезавтра дети наши возненавидят настоящего Бога, и это лишит наших внуков и правнуков охраны и благословения истинного Бога.

С момента явления Бога на Синае прошла жизнь — 250 поколений. А Бог говорит, что Его милость — до 1000 поколений. Как велик запас милости Божьей!

Мы все являемся людьми творческими. Мы любим рисовать, изобретать, творить, потом этим пользоваться, но так происходит, что мы это творчество превращаем в адский труд, мы начинаем работать на него, потом поклоняться и, в конце концов, забываем Бога.

Мы знаем из истории, что когда какой-то народ повышал свой интеллектуальный уровень, то примерно через 200 лет он сходил с исторической сцены. Мы знаем историю греков. Когда они исчезли? После расцвета! Мы знаем историю Рима. Он также исчез после расцвета.

И подобное происходит с каждой цивилизацией, потому что Бог вынужден ограничивать наше творчество, если оно не ведёт к добру.

Бог нас предупреждает: «Не создавайте себе никакого изображения (на греческом это «икона»), никакой резьбы (например, статуи), не создавайте ничего, что могло бы вам в ложном свете представить Бога».

На протяжении долгой истории эта заповедь нарушалась. Нарушается она и сегодня.

Совет

Господь приглашает меня и вас задуматься о кумирах, которых мы создаём своими руками, и лишаемся при этом самого главного — свободы, которую подарил нам Бог!

Господь Иисус говорит: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Если любите — соблюдите. Всё должно происходить именно в таком порядке. Первое — это любовь. Бог говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всем разумением твоим» (Матфея 22:37).

Господь приглашает меня и вас любить Его.

Он сделал для нас многое: Он освободил нас, Он нам показал перспективу, Он нам дал сознание, чтобы в этом пути не скучать, чтобы мы могли изобретать, творить, созидать, но Бог говорит: «Не поклоняйся тому, что сделал сам, поклоняйся Мне, потому что Я люблю тебя!»

Александр Шатан

Статья подготовлена по материалам цикла программ «Радость жизни во Христе» ТРК «Три Ангела». Программу можно посмотреть в эфире online на сайте www.3angels.ru

Газета «Сокрытое Сокровище» № 9 (185) сентябрь 2012 г.

Источник: https://sokrsokr.net/ne-sotvori-sebe-kumira/

Ссылка на основную публикацию