Священноисповедник константин разумов, священник

На наступающей неделе память священноисповедника Константина Разумова († 1937)

kostryukov
Священник Константин Васильевич Разумов родился в 1869 году в селе Головинском Буйского уезда Костромской губернии.

С 1890 по 1895 год служил псаломщиком, в 1895 году был рукоположен во диакона, а в 1904 году в сан священника к Успенскому монастырю города Кинешмы. Здесь он служил до самого закрытия монастыря в 1924 году, а после его закрытия — в кинешемском соборе.

В двадцатых годах ГПУ арестовывало его несколько раз; при аресте в 1929 году следователь спрашивал,  за что арестовывали его раньше. Отец Константин отвечал:

— Причины своих арестов объясняю тем, что имею авторитет среди верующих людей, пользуюсь их вниманием, любовью и признанием, а также известен и за пределами Кинешемского уезда. Будучи священником Успенского монастыря, я был духовным отцом многочисленных паломников, посещавших монастырь.

Приписываемые мне обвинения в руководстве нелегальными женскими кружками категорически отрицаю. Правда, я посещал дома рабочих фабрики «Демьяна Бедного», но как своих прихожан.

Служил я и в моленной в деревне Цибиха, находящейся в частном доме, но эта моленная была зарегистрирована в административном отделе.

Обратите внимание

Состою в подчинении у митрополита Сергия, и все его указы моими прихожанами принимались и принимаются без возражений.

Отец Константин был приговорен тогда к трем годам ссылки в Северный край. Вернувшись в Кинешму в 1933 году, он поселился в доме своих прихожан; в комнате, где он жил, была устроена церковка, и там он служил скрытно от всех. Время от времени посещал своих духовных детей, живших в Вичуге и около Палеха. Эти его посещения стали известны НКВД.

Через сеть осведомителей районные отделы НКВД методично собирали сведения о жителях, в первую очередь о тех, кто должен был подвергнуться уничтожению: священнослужителях, выходцах из дворянского и купеческого сословия, зажиточных крестьянах и активных православных мирян.

В начале декабря 1935 года начальник Палехского районного отделения НКВД писал в Иваново: «По материалам проработки группы церковников проходит священник Разумов, просьба принять меры к установлению места жительства, а также собрать материалы его антисоветской деятельности». 20 февраля 1936 года священник Константин Разумов был арестован.

Вместе с ним были арестованы священник Иоанн Румянцев и Елизавета Румянцева, Анна Серова и другие, всего семь человек. Их привезли в Кинешемскую тюрьму; когда-то здесь был монастырь, где о. Константин был священником.

Неописуемо и трудно представимо чувство человека, священника, который после долгих лет служения на месте святом видит здесь мерзость запустения. Допросы начались сразу же после ареста. У следователя не было ничего для обвинения священника.

— Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, дайте показания, — потребовал следователь.

— Контрреволюционной работы я не вел и виновным себя не признаю, — ответил священник.

15 июля 1937 года о. Константин Разумов и Елизавета Румянцева были приговорены к пяти годам ссылки в Казахстан, о. Иоанн Румянцев и Анна Серова — к пяти годам исправительно-трудового лагеря. Отец Константин вскоре в ссылке скончался, не вернулись из заключения и остальные.
Память священноисповедника Константина Разума отмечается 13 августа.

Источник: https://kostryukov.livejournal.com/39550.html

Сайт храма святых мучеников Адриана и Наталии – Протоиерей Михаил Разумов

Михаил Фёдорович Разумов родился 30 августа (по другим данным — 31 августа) 1874 года в селе Уратьма Мензелинского уезда Уфимской области в семье псаломщика. В 1901 году окончил полный курс Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия. В том же году женился на девице Пелагее Фёдоровне Милтман. От этого брака родился сын Георгий.

С 1901 года — преподаватель литературы в Уфимском епархиальном женском училище. Приказом Обер-прокурора Святейшего Синода от 7 ноября 1902 года назначен преподавателем греческого языка в параллельные классы Уфимского духовного училища.

6 ноября 1906 года перемещён на должность помощника смотрителя того же училища, а 7 октября 1914 года — на должность преподавателя арифметики в параллельные классы Екатеринославского женского училища.

Важно

С 26 октября 1914 по 16 августа 1919 года состоял учителем церковного устава в псаломщической школе и преподавателем сектоведения в Екатеринославской пастырской школе. Одновременно с 1915 по 1922 гг. был преподавателем природоведения Екатеринославского духовного училища.

В 1920 г. с приходом в Екатеринослав советской власти перемещён на должность учителя советской школы.

25 марта (16 апреля) 1922 года епископом Павлоградским Евлампием, викарием Екатеринославской епархии, рукоположен в сан священника.

В том же году по распоряжению архиепископа Екатеринославского и Павлоградского Агапита награждён набедренником, скуфьёй, камилавкой и саном протоиерея. Служил в селе Гнедине Екатеринославской губернии.

https://www.youtube.com/watch?v=wlPNnVEINMM

В 1926 году переехал в Москву. В 1926-1927 гг. служил на должности псаломщика в храме Николая Чудотворца на Ямах. В 1927 г. арестовывался «за сдачу Николо-Ямского храма патриархистам-тихоновцам».

В том же году в связи с закрытием Николо-Ямского храма перемещён к церкви мученика Трифона, где числился на должности псаломщика.

 В то же время в документе 1928 года о переходе прихожан и причта из храма Николы на Ямах назван священником храма Мартина Исповедника. В 1929 г. награждён палицей.

В 1929 году выслан в Коми область. В 1932 г. получил справку из НКВД о снятии судимости.

По другим данным, арестован 14 апреля 1931 года по обвинению в «систематической антисоветской агитации». На следствии, отказываясь давать показания, заявил: «Мой взгляд на религию есть частное дело».

30 апреля того же года осуждён Особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР за «активную антисоветскую деятельность, выражающуюся в организации нелегальных “сестричеств” и “братств”, оказание помощи ссыльному духовенству» (т.58–10 УК РСФСР). Приговорён к трём годам ссылки без права проживания в 12 п.

, в Чите и Омском районе, с прикреплением к определенному месту жительства. Реабилитирован в 1991 году.

После ссылки предположительно с 1932 года работал бухгалтером в Павлово-Посадской районной аптеке № 1 до 3 мая 1946 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 г. награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг».

9 мая 1946 года назначен клириком церкви мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине. Не ранее 1951 г. вышел за штат.

Скончался в январе 1954 года. Похоронен на Даниловском кладбище.

Совет

Информация из личного дела протоиерея Михаила Разумова (Архив Московской Патриархии), уточнённая по сайту храма святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе

Источник: http://Adrian-i-Natalia.ru/index.php/dukhovenstvo/u-nas-sluzhili/279-protoierej-mikhail-razumov

протоиерей Михаил Федорович

Протоиерей Разумов Михаил Федорович (1874–1954)

Из прошения о переходе в храм Мартина Исповедника группы священнослужителей и прихожан Николоямской церкви: Разумов Михаил Федорович 54 года. Шелапутинский пер. д. 4 кв. 1. С 1914 по 1921 год преподаватель средних учебных (духовных и светских) заведений города Екатеринославля, с 1921 по 1925 священник Екатеринославской епархии, с 1926 священник города Москвы.

Приведем информацию с сайта московского храма св. Адриана и Наталии в Бабушкине.

Михаил Федорович Разумов родился 30 августа (по другим данным – 31 августа) 1874 года в селе Уратьма Мензелинского уезда Уфимской области в семье псаломщика. В 1901 году окончил полный курс Казанской духовной семинарии со степенью кандидата богословия. В том же году женился на девице Пелагее Федоровне Милтман. От этого брака родился сын Георгий.

С 1901 года — преподаватель литературы в Уфимском епархиальном женском училище. Приказом Обер-прокурора Святейшего Синода от 7 ноября 1902 года назначен преподавателем греческого языка в параллельные классы Уфимского духовного училища.

6 ноября 1906 года перемещен на должность помощника смотрителя того же училища, а 7 октября 1914 года — на должность преподавателя арифметики в параллельные классы Екатеринославского женского училища.

Важно

С 26 октября 1914 по 16 августа 1919 года состоял учителем церковного устава в псаломщической школе и преподавателем сектоведения в Екатеринославской пастырской школе. Одновременно с 1915 по 1922 гг. был преподавателем природоведения Екатеринославского духовного училища.

В 1920 г. с приходом в Екатеринослав советской власти перемещен на должность учителя советской школы. В январе 1922 г. перемещен в Москву в Николо-Ямской храм (по другим данным, переехал в Москву только в 1926 году). 25 марта (16 апреля) 1922 года епископом Павлоградским Евлампием, викарием Екатеринославской епархии, рукоположен в сан священника.

В том же году по распоряжению архиепископа Екатеринославского и Павлоградского Агапита награжден набедренником, скуфьей, камилавкой и саном протоиерея. В 1923 г. в связи с закрытием Николо-Ямского храма перемещен к церкви мученика Трифона. В 1927 г. арестовывался «за сдачу Николо-Ямского храма патриархистам-тихоновцам». В 1929 г. награжден палицей. В 1929 году выслан в Коми область.

В 1932 получил справку из НКВД о снятии судимости.

Обратите внимание

По другим данным, арестован 14 апреля 1931 года по обвинению в «систематической антисоветской агитации». На следствии, отказываясь давать показания, заявил: «Мой взгляд на религию есть частное дело».

30 апреля того же года осужден Особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР за «активную антисоветскую деятельность, выражающуюся в организации нелегальных «сестричеств» и «братств», оказание помощи ссыльному духовенству» (т.58-10 УК РСФСР). Приговорен к трем годам ссылки без права проживания в 12 п.

, в Чите и Омском районе, с прикреплением к определенному месту жительства. Реабилитирован в 1991 году.

После ссылки предположительно с 1932 года работал бухгалтером в Павлово-Посадской районной аптеке № 1 до 3 мая 1946 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1945 г.

награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 9 мая 1946 года назначен клириком церкви мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине. Не ранее 1951 г. вышел за штат.

Скончался в январе 1954 года.

Авторы сайта ссылаются на Архив Московской Патриархии. Другие данные, о которых упоминается в тексте – это судебное дело 1931 года. Отметим неточности в тексте с сайта.

Во-первых, степень кандидата богословия отец Михаил получил, конечно, не в Казанской семинарии, а в Казанской духовной академии.

Во-вторых, ни в 1922, ни в 1923 году в Николо-Ямском храме Михаила Разумова не было – это данные клировой ведомости. Видимо, более точна информация ПСТБИ: в 1922–1926 годах он служил в деревне Гнедино Екатеринославской губернии, в 1926–1927 – в храме Николы на Ямах на вакансии псаломщика.

В-третьих, храм Николы на Ямах закрыли не в 1923, а в 1927 году. До этого обновленцами была предпринята неудачная попытка захватить храм, поэтому М. Разумов был арестован с формулировкой «за сдачу Николо-Ямского храма патриархистам-тихоновцам».

В 1927–1931 годах отец Михаил служил, по данным ПСТБИ, в Трифоновском храме. Но в документе 1928 года, о переходе прихожан и причта из храма Николы на Ямах, он назван священником храма Мартина Исповедника.

Важно

Непонятно, какая информация точнее. Возможно, сразу после назначения отец Михаил был арестован и не успел послужить в храме Мартина Исповедника. Или из храма свт. Мартина он перешел в храм свт.

Трифона, но не в 1923, а после 1928 года.

На Даниловом кладбище сохранилась могила протоиерея Михаила, его супруги Пелагеи Федоровны и дочери Наталии.

Источник: http://st-martin.moseparh.ru/protoierej-mixail-fedorovich/

+СОБОР КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ – Священномученик Василий Разумов

     Священномученик иерей Василий Васильевич Разумов родился 2 марта 1879 года в деревне Кучино Шишкинской волости Костромского уезда Костромской губернии (ныне это территория Судиславского района) в бедной крестьянской семье. По свидетельству самого святого, его отец – Василий Георгиевич Разумов, был человеком “крайне религиозным и любителем церковного пения”.

Читайте также:  Школа веры: первая заповедь: «я господь, бог твой»

Известно, что Василий Васильевич имел брата Ивана, который впоследствии также стал священником.      Семья Разумовых по своей бедности не могла дать детям хорошего образования; известно, что Василий Васильевич закончил только земскую школу.

После того, как отец семейства в 1895 году скончался, шестнадцатилетнему юноше Василию пришлось жить самостоятельно, зарабатывая себе на хлеб тяжелым крестьянским трудом.     Настоящим утешением для Василия Разумова была любовь к благолепию церковной службы, привитая благочестивым отцом.

Материальная скудость, однообразный крестьянский быт, повседневные заботы – все отступало в сторону, когда Василий переступал порог храма и погружался в священную атмосферу православного богослужения. Вместе со святым пророком и псалмопевцем Давидом он мог бы воскликнуть:

    “Одного просил я у Господа,     того только ищу,     чтобы пребывать мне в доме Господнем     во все дни жизни моей,     созерцать красоту Господню

    и посещать святый храм Его” (Пс. 26, 4).

     Эту любовь к богослужению Православной Церкви Василий Разумов пронесет в своем сердце до конца жизни.      С девятилетнего возраста отрок Василий, наделенный Господом прекрасными музыкальными способностями, начал петь на клиросе в своей приходской церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Романово, а в пятнадцать уже управлял церковным хором.

Юноша самостоятельно освоил нотную грамоту и усердно занимался самообразованием, совершенствуя свое регентское мастерство. Приятный от природы голос Василия и его благоговейная манера пения привлекали внимание многих молившихся в Успенской церкви.      В 1899 году Василий Васильевич женился.

Его избранницей стала простая благочестивая девушка из крестьян, Александра Федоровна, к тому времени достигшая двадцатидвухлетнего возраста.

Совет

Впоследствии супруги Разумовы имели пять детей: Анатолий (родился в 1904 году, стал священником и, расстрелянный осенью 1937 года, разделил мученическую участь отца), Алексей (родился в 1912 году), Анна (родилась в 1915 году), Павел (родился в 1917 году) и Борис (родился в 1919 году).

Александра Федоровна самоотверженно разделяла со своим любимым супругом испытания и лишения, выпавшие на его долю в скорбные послереволюционные годы.      В 1903 году Василий Разумов стал учителем церковного пения в церковно- приходской школе села Романово. Теперь он получил возможность делиться с крестьянскими детьми знаниями, накопленными кропотливым самостоятельным трудом.

На уроках молодого учителя детские души приобщались того духа живой и деятельной веры, который носил в своем сердце их благочестивый наставник. Уже тогда всеблагой промысл Божий вел Василия Васильевича к принятию священства, хотя молодой педагог и не имел никакого богословского образования.

     Продолжая трудиться на педагогическом поприще, Василий Васильевич в 1908 году учительствовал в селе Болотово близ Судиславля, а в 1909 году перешел в Иоанно-Богословский приход в селе Баран, где освободилась храмовая вакансия регента и псаломщика. Там он подвизался шесть лет, сочетая преподавание в местной школе с любимым делом – церковным пением и участием в богослужении.

     Усердие и природные дарования Василия Васильевича не остались незамеченными. В ноябре 1915 года он, скромный сельский псаломщик, указом управлявшего в то время Костромской епархией епископа Костромского и Галичского Евгения (Бережкова) был удостоен рукоположения в сан диакона и назначения в один из самых известных храмов епархии – Успенский собор города Кинешмы.

Диаконская хиротония состоялась 22 ноября 1915 года, а в январе 1916 года отец Василий со своей семьей переехал в Кинешму, к месту своего служения в священном сане.

     Уездный город Кинешма (ныне – районный центр Ивановской области), расположенный в 100 километрах от Костромы вниз по течению Волги, в то время считался третьим по значению городом Костромской губернии (после Костромы и Галича). Викарный архиерей Костромской епархии в начале ХХ века носил титул епископа Кинешемского.

В описываемый период Кинешемскую кафедру занимал преосвященный Севастиан (Вести), в последующем также претерпевший страдания за веру Христову.      В Кинешме отец Василий пребывал до лета 1918 года.

Обратите внимание

Когда в 1918 году владыка Евгений был устранен от управления епархией и обязанности правящего архиерея временно принял на себя епископ Севастиан, он, хорошо зная диакона Василия, возвел его в сан протодиакона и перевел на служение в Кострому, во всероссийски известный Богоявленско-Анастасиин женский монастырь, основанный в 1426 году учеником и сродником игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского – преподобным Никитой. Благоговейное служение протодиакона Василия Разумова в монастырском соборе продолжалось почти до самого его закрытия, совершившегося в 1924 году.      В 1922 году в жизни отца Василия произошло знаменательное событие: он был рукоположен во иерея и назначен священником Спасо-Преображенского собора города Судиславля (ныне – районный центр в 50 километрах от Костромы). Так наконец исполнилась заветная мечта сына простого крестьянина, всю свою жизнь посвятившего Христу и Его Церкви.      Судиславский храм Преображения Господня, живописно расположенный на горе, с высокой колокольней, парящей в небе над городом, является одной из достопримечательностей церковного зодчества на Костромской земле. Здесь отец Василий совершал свои первые богослужения в иерейском сане, крестил, исповедовал, утешал скорбящих. Однако над Русской Православной Церковью в это время сгущались черные тучи: прошло уже несколько лет после полной ликвидации системы богословского образования, по всей стране закрывались и осквернялись храмы и монастыри, совершались первые массовые расстрелы священнослужителей, а Соловецкий лагерь особого назначения принимал многие партии осужденных за исповедание имени Христова.      Спасо-Преображенский собор – духовный центр Судиславля – не мог не вызывать раздражения у богоборческих властей. В конце 1928 года собор был закрыт, и отец Василий со своей семьей отправился дальше на север, перейдя на служение в один из храмов города Галича. Когда через два года эту церковь также закрыли, новым местом церковных трудов священника Василия Разумова стал Свято-Никольский храм села Сидоровское в Красносельском районе, расположенный на правом берегу Волги недалеко от впадения в нее реки Шача.      Именно в это время по всей стране насильственно проводилась коллективизация, которая в условиях Советской власти выражалась не только в объединении крестьянских хозяйств, но и в сломе старого уклада жизни земледельцев, в насаждении на селе новой идеологии, основанной на атеистическом мировоззрении. Естественно, что в таком “новом мире” места для Бога и Церкви на селе не находилось. Весной 1932 года власти предприняли первую попытку закрыть Свято-Никольский храм, однако отцу Василию вместе с членами приходского совета удалось собрать большое количество подписей под обращением в защиту церкви и тем самым спасти ее от поругания. Бесстрашно решившись на такие действия, настоятель и наиболее ревностные прихожане храма определили свою последующую судьбу.      28 октября 1932 года группа духовенства и мирян Густомесовского благочиния во главе с благочинным, отцом Михаилом Язвиным – священником Успенской церкви села Густомесова – была арестована красносельскими чекистами и заключена в костромскую тюрьму, именовавшуюся тогда “Домзак”. Среди арестованных находился и священник Василий Разумов. Тройка ОГПУ по Ивановской области предъявила отцу Василию обвинение в “антисоветской и антиколхозной деятельности”, и 24 января 1933 года он был приговорен к лишению свободы в исправительно-трудовом лагере сроком на 5 лет.      Пребывание отца Василия в заключении на Севере продлилось около трех лет – его освободили досрочно (очевидно, по состоянию здоровья). В ноябре 1935 года, прибыв в Кострому, он был принят управляющим епархией архиепископом Никодимом (Кротковым) – старцем-святителем, в конце своей жизни принявшим мученический венец, местночтимым святым Костромской епархии. Архиепископ Никодим назначил отца Василия священником Свято-Троицкой храма села Троица близ Нерехты.      Свято-Троицкая церковь была построена в 1675-1676 годах и первоначально являлась храмом Троице-Сыпанова мужского монастыря, основанного во второй половине XIV века учеником святого Сергия Радонежского преподобным Пахомием Нерехтским. После упразднения в XVIII веке Троице-Сыпановой обители храм, обращенный в приходской и хранивший в своих стенах под спудом святые мощи преподобного Пахомия, оставался одной из почитаемых святынь Костромской земли.      За несколько месяцев до назначения отца Василия на служение Троицкий храм, продолжительное время удерживавшийся раскольниками, сторонниками так называемого “обновленчества”, усилиями святителя Никодима был возвращен Матери-Церкви. Новому священнику предстояло приложить много сил, чтобы уврачевать вредные последствия раскола. Отцу Василию это удалось в полной мере: меньше чем за год его служения Троицкий храм стал центром духовной жизни большого района. И в праздничные, и в будние дни сюда стекались многочисленные паломники. В следственном деле священника Василия Разумова сохранился донос в органы НКВД председателя Троицкого сельсовета Афанасьева, в котором говорилось, что после назначения отца Василия в церковь стали ходить люди “со всех концов окружности как Троицкого сельсовета, а также и из других сельсоветов, а более всего … из г. Нерехты”. Особенно полюбились прихожанам молебны и акафисты, которые отец Василий, обладающий удивительным голосом и прекрасным музыкальным слухом, благоговейно совершал у святых мощей преподобного Пахомия.     В своей многотрудной деятельности отец Василий всецело пользовался поддержкой и опытом своего архипастыря, святителя Никодима, которому остался верен до смерти. Двух исповедников веры Христовой связывали не только административные отношения, но и тесные узы духовной дружбы. В 1936 году святитель Никодим дважды приезжал в Нерехту; часто отцу Василию приходилось встречаться с ним и в Костроме. В те годы святитель, рискуя собственной жизнью, постоянно оказывал материальную помощь священнослужителям, подвергавшимся преследованиям со стороны богоборческих властей. Неоднократно он делал это через отца Василия, которому полностью доверял и труд которого на благо Церкви очень высоко ценил. В ноябре 1936 года святитель Никодим удостоил отца Василия награждения наперсным крестом, а через несколько дней старца-архипастыря арестовали. Вернуться на свободу ему уже не пришлось…      Служа в Троицком храме, священник Василий Разумов продолжал мужественно защищать страждущую Церковь, которой в это время пришлось переживать новое усиление гонений, связанное с завершением процесса коллективизации. Вместе с прихожанами храма весной 1936 года отцу Василию удалось не допустить готовившееся местными властями снятие колоколов с церковной колокольни. После того, как святитель Никодим был арестован, отец Василий решился на поразительный по своему мужеству поступок. На протяжении нескольких месяцев за богослужением он так поминал правящего архиерея: “Еще молимся о господине нашем, заключенном архиепископе Никодиме…” В годы антицерковных репрессий это было подвигом – ведь, с точки зрения гонителей, подобное публичное поминовение “врага Советской власти” являлось настоящим “контрреволюционным призывом”. Не будем забывать, что отец Василий уже имел к этому времени за своими плечами три года пребывания в лагерях и прекрасно понимал, что его может ожидать.      Мужественного исповедника Христовой веры арестовали 5 августа 1937 года сразу после окончания службы. Ныне здравствующая насельница возрожденной Пахомиево-Нерехтской женской обители, бывшая свидетельницей ареста, так вспоминает об этом:      “Закончилась литургия, и мы с мамой вышли из храма. Выйдя из ворот, мы увидели, что по дороге со стороны Нерехты движется конная милиция. Мама придержала меня, и мы увидели, как милиционеры вошли в храм. Все люди, кто был здесь, заплакали, потому что творилось что-то недоброе. У меня тоже забилось в тревоге сердце, потому что я испугалась милиции. Потом я увидела, как из храма вывели священника. Это был стройный, худощавый, светло-русый человек с добрым, сосредоточенным и печальным лицом, обрамленным бородкой. Его арестовали. Он шел с непокрытой головой, очень печальный. Вот с того дня и прекратились богослужения в храме села Троица”.      После первых допросов в Нерехте, входившей тогда в Ярославскую область, отца Василия отправили в областной центр. В Ярославле допросы продолжались в стенах печально известной тюрьмы в Коровниках. Как свидетельствуют материалы следственного дела, отец Василий держался в высшей степени мужественно, отрицая все предъявленные ему обвинения, в том числе и членство в “контрреволюционной церковно-монархической группе”.      Через некоторое время отца Василия вновь отправили в Нерехту. По приговору тройки Управления НКВД по Ярославской области от 19 сентября 1937 года священник Василий Разумов был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 21 сентября, в день великого двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Место захоронения священномученика неизвестно; по всей видимости, оно находится в ближних окрестностях Нерехты. Старший сын отца Василия, священник Анатолий Разумов, служивший в селе Воскресенское Красносельского района, вскоре также был арестован и расстрелян осенью 1937 года.      Народное почитание последнего священнослужителя закрытой и разоренной церкви села Троица не прекращалось в течение всего времени гонений на православную веру. О его подвиге знал каждый православный нерехтчанин.      Решением прокуратуры Костромской области от 27 апреля 1989 года священник Василий Васильевич Разумов был полностью реабилитирован. Весной 1993 года началось восстановление Свято-Троицкого храма; на этом месте был возрожден Пахомиево-Нерехтский монастырь, теперь ставший женским. Настоятельница обители игумения Алексия (Ремизова) и сестры, глубоко почитая память новомученика Костромской земли священника Василия Разумова, провели большую работу по сбору материалов о его жизни и мученической кончине.      Ныне, в благодатную пору воссозидания святынь нашего православного Отечества, прославление новомученика иерея Василия Разумова в лике местночтимых святых Костромской епархии укрепляет нас в решимости трудиться на благо Церкви, следовать благим путем исполнения заповедей Господних, уподобляя свою жизнь подвижническим трудам предстоящих ныне Престолу Господа Вседержителя новомучеников и исповедников Российских.      Святый священномучениче Василие, моли Бога о нас!

Читайте также:  Школа веры: грехи и страсти
Тропарь, глас -:      —.

Кондак, глас -:      —.

Источник: http://kostroma-eparhiy.narod.ru/svytie/vasiliy_razumov.htm

Священник Константин Пархоменко: Реальная история

Разделы: О вере, надежде, любви, Книжная полка

Прихожу в храм. Девять утра, то время, когда зажигаются первые лампады и свечи, храм готовится принять людей. Перекрестившись, прикладываюсь к иконе. Поворачиваюсь и вижу, как из глубины храма ко мне идет женщина. Съежившаяся, с искаженным лицом. Сразу видно, у нее какое-то горе или боль.

Ее опережает сторож: «Батюшка, женщина ждет вас с восьми утра. А пришла еще раньше, сидела у закрытых дверей храма».
Женщина подходит ко мне, начинает плакать. Но слез у нее уже нет, выплакала все. Она как-то цепляется за меня, потому что стоять ей трудно.

– Что случилось?.. – Я беру ее за плечи, заглядываю в глаза.

И вот какую поистине страшную историю она мне рассказывает. Вчера вечером пришли с прогулки с трехлетним сыном, Ванечкой. Она разула в прихожей сына и сама разувалась. А Ванечка – на кухню. А там у подоконника – стул, так что залезть на подоконник легко. На окне – москитная сетка. Малыш залез и облокотился на сетку. И вместе с ней… вывалился в окно.

Пятый этаж, внизу асфальт. Она ничего и не поняла, только услышала крик и стук. Такой стук, который не дай Бог кому-то из нас услышать… И все, больше ни звука. Шагнула на кухню и задохнулась: пустое окно и нет ребенка.

Ванечка еще дышал, но был без сознания. Конечно, скорая, реанимация… Врачи никаких шансов не дают. «Если верующая, – говорят, – молитесь». И она ночью – в храм. Он закрыт. Стояла и плакала под дверью, а как открыли, бросилась искать отца Константина.

«Если верующая!..» Конечно, верующая! Два с половиной года назад этого малыша крестили у нас в соборе. Крестил я. И перед Крещением взял слово с родителей и крестных, что будут ребенка приносить и приводить в храм и причащать.

«Батюшка, мы же так и не выбрались за это время!.. – плачет мама, цепляясь за меня. – То одно, то другое. Все откладывали. И вот, самое-то ужасное, что вы, батюшка, приснились мне за несколько дней до этого. Раньше не снились.

Я не думала про вас, чтоб вы снились. А тут приснились. В облачении. Стоите и смотрите так строго. И я во сне думаю: зачем батюшка так смотрит? А потом понимаю, что это оттого, что Ванечку не причащаем.

И тут же решаю: все, утром пойдем в храм».

Проснулись, в храм не пошли. Решили пойти завтра, но… как это обычно бывает, проспали. А потом выветрился сон, мало ли что, в самом деле, приснится, не ломать же привычный уклад жизни. «Как-нибудь сходим…» Так и не сходили.

– Миленький батюшка, помогите… Не знаю как, помогите!..

Важно

Мне было отчаянно жалко ребенка, родителей, но ведь я не знал планов Бога… – Мы можем молиться, чтобы Господь спас малыша, если на то будет Его воля, – говорил я маме. – Мы не можем требовать: обязательно исцели, вылечи…

– Да, да, давайте, умоляю, давайте молиться!
– В таком случае, отпустите меня на службу, – сказал я мягко, потому что женщина так вцепилась в мою куртку – я как вошел в храм, так и был в уличной одежде, – что оторвать ее руки было невозможно.

– Да, да, конечно…

Она отпустила меня, как было очевидно, с неохотой. Так тяжело в одиночку переносить это, так хочется ухватиться за кого-то и держаться…

Я подвел женщину к огромной иконе Пресвятой Богородицы «Всецарица» – в богато украшенном окладе, с десятком разноцветных лампад, возле придела св. муч. Иоанна Воина.

– Стойте здесь и молитесь.
– Я не умею…

– Как умеете. Просите своими словами Богородицу помочь вашему малышу. Я скоро выйду на исповедь. Подойдите ко мне и исповедуйтесь. Попросите у Бога прощения за все свои грехи. Когда начнется служба, отойдите от иконы и встаньте вот здесь. Слушайте службу, все, что диакон говорит, что поется, и молитесь. Потом причащайтесь.

– Надо как-то к этому готовиться, я не знаю, как…
– В этот раз я благословляю причаститься так. Господь хочет вас, как дочь Свою, поддержать и напитать силой, поддержкой. Будьте благодарны за это.

Я прошел в алтарь и сообщил грустную новость присутствующим. Диакон стал вписывать в свой синодик имя «тяжкоболящего младенца Иоанна». «Отдельную ектенью произнесу», – пробасил он. Чтецы и пономари также отнеслись с самым неподдельным участием…

Мы приступили к службе. Конечно, помянули малыша на проскомидии – я вынул с особой молитвой о болящем, частицу из просфоры. Положил ее на дискос возле Агнца. Потом – исповедь и Божественная литургия. Мне хотелось, чтобы не только клир, но и народ Божий – члены Церкви, молились об этой ситуации, поэтому с просьбой помолиться о беде я обратился к прихожанам.

Мама младенца Иоанна всю службу стояла, как свечечка, было видно, что искренне молится. Потом она подошла к Причастию, а после службы вдруг, смотрю, исчезла.

Однако, когда я заканчивал проповедь, опять появилась в храме. Подошла. Ее лицо было светлым. «Батюшка, простите, я выходила из храма, потому что позвонили из больницы. Сказали, что Ванечка пришел в себя. Сделали повторные снимки и сказали, что все не так страшно, как врачам казалось ночью. Жить будет…»

Потом мы еще молились о младенце Иоанне, и эта женщина каждый день приходила в храм: я так посоветовал. Через, кажется, неделю или чуть больше она принесла к Причастию сына, которого выписали из больницы. Никаких разрывов внутренних органов, никаких переломов, только два ребрышка треснули. Сейчас ходят в храм. Стараются каждую неделю.

Ванечка оказался симпатичным и смышленым светловолосым мальчиком, причащаться очень любит. А наши пономари, зная о его истории, наливают ему двойную порцию запивки.

Чистый Интернет

Источник: http://predtecha.kiev.ua/articles/1796-realnaya-istoriya

Наместник совершил монашеский постриг священника Константина Симона

27 марта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) совершил монашеский постриг священника Константина Симона.

Священник Константин Симон принял Православие в 2014 году, после 34 лет священнического служения в Римо-Католической Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла отец Константин был принят в братию Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы и до монашеского пострига нес послушания в храмах обители.

Отец Константин родился в 1955 году в г. Нью-Джерси (Соединенные Штаты Америки) в семье православных и протестантов.

Совет

Свою жизнь отец Константин посвятил изучению истории Православной Церкви, в ходе которого постоянно взаимодействовал с русскими и другими славянскими общинами Европы, преподавал курсы церковной истории в разных университетах мира, получил докторскую степень и звание профессора славянской и русской истории в Папском Восточном Институте (г. Рим). Являлся членом ордена иезуитов. Владеет 5 языками: английским, русским, французским, немецким и итальянским.

Новопостриженный брат обители получил имя в честь святителя Константина, митрополита Киевского и всея Руси.

Биографическая справка: Иеромонах Константин (Симон), родился в 1955 году г. Нью-Джерси (Соединенные Штаты Америки) в семье православных и протестантов. Происхождение венгерское по отцу, а по материнской линии из Малороссии. Был крещен в католицизме. 1973 – 1975 гг.

изучал философию и получил степень бакалавра в Папском университете Урбаниана (г. Рим). 1975 – 1978 гг. изучал теологию и получил степень бакалавра в Папском Григорианском университете (г. Рим). В 1980 году был рукоположен во священника Римо-Католической Церкви. 1978 – 1982 гг. проходил обучение в Папском Восточном институте г.

Рима, где ему была присуждена докторская степень за диссертацию «Алексий Тот и православное движение». В 1982 году стал членом Южно – Бельгийской провинции общества Иисуса. 1982 – 1984 гг. проходил пастырскую практику в русских общинах Бельгии и Франции.

В Бельгии на радио вел передачи на русском языке, а во Франции несколько месяцев проработал в русском центре. 1984 – 1987 гг. дальнейшие исследования продолжил в Балканской филологии и славистике с углубленным изучением албанского языка и культурологии в университете Людвига Максимилиана г. Мюнхена (Германия).

В 1987 году начал преподавательскую деятельность на исторической секции факультета церковных наук христианского Востока в Папском Восточном Институте, где читал лекции по истории России и Балкан. При этом особое внимание уделял истории Русской Православной Церкви. В 1994 году присвоено звание профессора славянской и русской истории.

С 1998 года преподавал в Папском Григорианском Университете на факультете церковной истории. Также читал курс русской церковной истории в разных университетах Северной Америки. 2007 – 2011 гг. – вице-ректор Папского Восточного Института.

Обратите внимание

Помимо преподавательской деятельности являлся советником Папского Совета по содействию христианскому единству, а также Экуменической Папской Комиссии по подготовке ко второму тысячелетию Рождества Христова.

Источник: http://vpmon.ru/namestnik-sovershil-monasheskij-postrig-svyashhennika-konstantina-simona/

Русская линия / Библиотека периодической печати: Священноисповедник Михаил Новицкий

Священноисповедник Михаил родился 26 июля 1889 года в Мозырском уезде Минской губернии в семье священника Константина и его супруги Стефаниды Новицких. В их семье было тринадцать детей и когда отец Константин скончался, его супруге пришлось нелегко.

Читайте также:  Священномученик павел ягодинский, священник

Михаил в это время окончил гимназию, уехал в Санкт-Петербург и поступил учиться в Санкт-Петербургский историко-филологический институт. Без помощи из дома ему на первых порах пришлось во многом себя ограничивать.

По окончании института он в 1914 году женился на девице Зиновии, дочери священника Николая Корзуна, и был направлен преподавать латинский язык в Минскую мужскую гимназию.

В 1914 году началась Первая мировая война, но Михаила Константиновича из-за близорукости освободили от воинской повинности, и вместе с семьёй он был эвакуирован в город Омск, где продолжал работать преподавателем.

В начале 1919 года семья решила поселиться в Минске, но город был занят белополяками и Новицким пришлось остановиться в г. Велиже Смоленской области. Там 23 апреля 1919 года родился второй сын Новицких Николай, будущий герой Советского Союза.

В 1920 году им всё же удалось вернуться в Минск, и в том же году Михаил Константинович был рукоположен во священника к Петропавловскому храму в местечке Узда Минского уезда. Вскоре он был возведён в сан протоиерея и назначен благочинным.

Прихожане полюбили ревностного и отзывчивого священника, всегда готового прийти на помощь. Они помогли его семье пережить голод 1930−1931 годов.

Протоиерей Новицкий Михаил Константинович с семьей (1925г.?)

За время служения отца Михаила безбожники несколько раз предлагали ему отречься от сана и взамен сулили выгодную работу, но он эти предложения отверг. Его стали вызывать в отделение милиции, третировать и унижать.

Мир в ту пору демонстрировал разгул вопиющего зла, которое бушевало и захлёстывало Россию, уничтожая и «правых» и «виноватых», и перед многими верующими людьми не раз вставал вопрос о причине столь многих бедствий, требовавших религиозного объяснения и осмысления.

Отец Михаил в одной из своих проповедей сказал:

«То, что мы называем злом, имеет два смысла. Есть зло действительное: блуд, зависть, воровство и бесчисленное множество пороков, достойных крайнего осуждения и наказания. Но обычно люди называют злом и голод, и смерть, и болезнь, и бедность и тому подобное; всё это не может быть злом в истинном смысле слова.

Потому что если бы всё это было злом, то не делалось бы для нас виною благ, не обуздывало бы гордости, не искореняло бы беспечности, не возбуждало бы нас к наблюдению за собой, не делало бы нас более внимательными к самим себе.

Важно

Злом считают страдание, причиняемое нам наказаниями, и считается оно так не по собственной его природе, но приспособительно к мнению людей.

Разорившийся богач считает для себя величайшим злом, что у него нет возможности иметь хорошую одежду, вкусную пищу, а бедняк считал бы себя счастливым, если бы имел вдоволь хотя бы только хлеба да самую необходимую одежду.

Врач считается искусным не тогда, когда предлагает больному роскошный стол, гулять в саду, ехать в места с тёплым климатом, но и когда заставляет его оставаться без пищи, мучает голодом и томит жаждой, когда приковывает к постели и дом делает темницею, лишает больного самого света и закрывает комнаты со всех сторон завесами, когда подвергает его и страданиям, и режет его тело, и предписывает горькие лекарства, — и тогда он тот же врач. Поэтому не странно ли того, кто причиняет столько неприятностей, называть искусным врачом и одобрять, а Бога, если Он наведёт, например, смерть, голод, болезнь, — хулить и не признавать? Недоумевают многие от того, почему это иной человек ведёт зазорную жизнь и притесняет других, и грабит, и похищает чужое — и не терпит никакого несчастья, а другой живёт скромно и отличается милосердием, справедливостью и другими добродетелями — и терпит болезни, бедность и другие бедствия. Но. и из ведущих греховную жизнь многие терпят несчастья — и из добродетельных многие. наслаждаются счастьем. Почему же из двух злых один наказывается, а другой умирает без наказания, и из двух добрых один излучает удачу, а другой всю жизнь бедствует?

В этом самом сказывается величайшее дело Промысла Божия. Если бы Он здесь всех злых наказывал и всех добрых награждал, то излишен был бы день Суда.

Но если бы Бог ни одного злого не наказывал и никого из добрых не награждал, тогда порочные сделались бы ещё развратнее и хуже, так как они гораздо больше добрых склонны к беспечности. Не наказывает всех, чтобы уверить нас, что есть воскресение мёртвых, когда будет всеобщий суд.

Наказывает некоторых, чтобы беспечных заставить задуматься о своём пути, возбуждая в них страх наказанием других.

С другой стороны — некоторых из добрых Бог награждает, чтобы этими наградами побудить других к ревности о добродетели, но не награждает всех, чтобы знали, что есть другое время, в которое всем добрым даны будут награды. Если бы здесь все получали, что заслуживают, то не стали бы верить учению о воскресении, а если бы никто не получал по заслугам, то очень многих это сделало бы ещё хуже.

Есть и другая причина, отчего здесь, на земле, часто люди добрые страдают, а злые благоденствуют: если бы Бог подвергал всех наказанию тотчас после преступления, то род человеческий давно бы уже истребился и не мог бы поддерживаться. В Евангелии говорится, что назвавший брата уродом.

Совет

повинен гиене огненной, — но кто не повинен в этом? О клянущемся сказано, что он, хотя бы неложно клялся, делает дела от лукавого. Взирающий на женщину любострастными глазами есть настоящий прелюбодей.

Если явные наши грехи так велики и невыносимы и каждый из этих грехов навлекает на нас неизбежное наказание, то, когда мы подумаем ещё о тайных своих грехах, тогда-то особенно признаём Промысл Божий, который не посылает на нас наказание за каждый грех.

Поэтому, когда видишь, что иной и грабит, и ведёт зазорную жизнь и за это не наказывается, — раскрой свою совесть, рассмотри свою жизнь, исследуй свои грехи и узнаешь хорошо, что тебе первому невыгодно быть наказываемому за каждый грех. И не нужно роптать на Бога за то, что Он посылает нам разные испытания.

Нужно терпеливо переносить их. Не нужно смущаться и тем, что на первый взгляд как будто бы нет здесь, на земле, соответствия между поведением человека и его судьбою, а тем более делать отсюда выводы, что нет Бога.

Пример святой Екатерины и других христианских мучеников пусть будет всегда у нас в памяти. Они презрели богатство и все жизненные блага, которые так привлекают людей. Их влекло только желание быть со Христом, и свою веру в Бога, в возможность единения с Богом они запечатлели своею кровию.

А было этих мучеников не один и не десять — несколько миллионов мучеников насчитывает наша христианская Церковь. Не нужно смущаться и тем, что верующих считают людьми отсталыми, мало образованными, даже тёмными. Не теперь это началось.

Апостол Павел пишет коринфским христианам: «Иудеи требуют чуда, эллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого и не смущаемся тем, что для иудеев это соблазн, для эллинов же безумие..» Но, продолжает он, «даже безумное Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков». И мы будем хранить веру в Христа распятого, веру же не на словах только, но свидетельствуемую самой жизнью.

Обратите внимание

Ибо нет в мире ничего сильнее веры. Вера помогает человеку переносить тяжёлые скорби; вера давала силы мученикам переносить их страдания; вера и только вера в Бога давала то, что апостолы — простые, необразованные рыбаки, привели ко Христу народы и царства..”.

Когда начались гонения на Церковь и власти стали душить общину налогами, батюшка всеми силами боролся за сохранение храма, а его прихожане, чтобы священник мог заплатить налог, помогали, чем только могли. Бывали случаи, когда люди продавали для этого свое последнее имущество.

Семья батюшки смиренно терпела все трудности, и никто не роптал. В это время, чтобы родные могли выжить, матушка стала стегать одеяла. В эти годы священника Михаила постоянно вызывали в НКВД: грозили закрыть храм, требовали отказаться от веры…

Несмотря на все усилия настоятеля и прихожан, в 1933 году храм закрыли, а отцу Михаилу разрешили служить в сторожке, которая находилась в церковной ограде, куда батюшка и переселился.

Тяжелые условия выживания, постоянные вызовы в НКВД, подорвали здоровье священника, но он продолжал нести свой крест служения Господу.

Приближалась Пасха 1935 года — последнее Светлое Христово Воскресение Господа для отца Михаила в этой земной жизни.

В 1935 году на Страстной седмице к алтарнику Петропавловского храма пришёл некий человек иудейской наружности и попросил проводить его в сторожку к священнику, чтобы забрать у того церковные ценности. Отец Михаил ничего ему не дал и сказал: «Уйди, мне надо готовиться к службе».

Тогда пришедший набросился на священника и, жестоко его избив, ушёл. В Великую Среду отец Михаил с трудом отслужил литургию Преждеосвящённых Даров, чувствуя себя тяжело больным. Вечером он отслужил утреню с чтением двенадцати Евангелий. Все Евангелия читал стоя, но в промежутках ему приходилось садиться.

В Великую Пятницу священник с утра исповедовал, но, когда по обычаю должен быть вынос плащаницы, ему пришлось лечь в постель. В Великую Субботу протоиерей Михаил отслужил литургию, затем освящал праздничную снедь.

Важно

Пасхальную утреню он отслужил с большим трудом, литургию уже служить не смог и отслужил обедницу и, лёжа в постели, подавал возгласы. Народа на службу собралось так много, что сторожка не могла вместить всех пришедших, и были открыты все окна, чтобы богослужение могли слышать оставшиеся снаружи.

Великую вечерню в первый день Пасхи он служил, уже не вставая с постели; на второй день Пасхи отец Михаил также отслужил обедницу, не имея возможности встать. В этот день он послал за священником в соседний приход, исповедался и соборовался. На следующий день он с семи часов утра уже мог говорить только отдельные слова.

Супруга отца Михаила и приехавший священник читали акафист Пресвятой Богородице и Евангелие. Протоиерей Михаил Новицкий скончался от перенесённых побоев на третий день Пасхи в третьем часу пополудни 30 апреля 1935 года и был погребён на приходском кладбище в местечке Узда.

Через три месяца после похорон всю семью батюшки выслали.

Священномученик Михаил прославлен в лике Новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г.

 Митрополит Минский и Слуцкий Филарет благословил привести в порядок могилу исповедника и теперь всегда на третий день Пасхи священнослужители и миряне совершают к могиле отца Михаила крестный ход.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Апрель». Тверь. 2006. С. 160−165.

Библиография «Царкоунае слова». 2002. № 12. С. 15.

Архив семьи Новицких.

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=74819

Список священнослужителей храмов г.Борисоглебска ( конец 19- пер.пол. 20 века)

Дорогие братья и сестры!

   Историко-архивный отдел Борисоглебского церковного округа Воронежской и Борисоглебской епархии просит откликнуться потомков священнослужителей, осуществлявших свое пастырское служение в 13 храмах нашего города до 1917 г.

и в первые годы советской власти. Многие из них были репрессированы, но не обо  всех из них мы располагаем информацией.

Выражаем искреннюю благодарность всем родственникам   некогда служивших в нашем городе священников, которые уже откликнулись на нашу просьбу.

Совет

   Приводим список известных нам священнослужителей храмов г.Борисоглебска ( конец 19- пер.пол. 20 века) и убедительно просим сообщить о себе их родственников (детей, внуков и правнуков) на наш сайт или электронную почту: blagochinie.bsk@mail.ru. Возможно по телефонам: (847354)-9-11-24(Знаменский храм) или 89515418147(руководитель историко-архивного отдела Шуваев Сергей Викторович).

1.     Преображенский (новый) собор (разрушен в 1935 г.)

протоиерей Василий Алексеевич Разумов

священник Федор Дмитриевич Светозаров

священник Григорий Васильевич Дмитриев

священник Александр Андреевич Николаевский

диакон Федор Тимофеевич Каргашинский

диакон Павел Федорович Андреев

2.     Старособорная (Успенская) церковь (ныне храм во имя святых благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, действующий)

протоиерей Василий Гурьевич Гурьев

священник Василий Николаевич Сергиевский

3.     Казанская церковь( восстановлена, действующая)

протоиерей Константин Семенович Чикаревский

священник Алексей Петрович Знаменский

священник Петр Александрович Алгебраистов

священник Владимир Михайлович Романовский

священник Павел Никифорович Гусев

4.     Сретенская церковь (разрушена в 1934 г.)

протоиерей Алексей Лукич Воинов

священник Михаил Иванович Панский

священник Митрофан Тимофеевич Тихомиров

5.     Кладбищенская церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (разрушена в 30-е годы)

священник Митрофан Иванович Никольский

священник Михаил Васильевич Алтухов

6.     Полковая церковь во имя преподобного Серафима Саровского 6-го запасного кавалерийского полка (перестроена до неузнаваемости, сейчас  здесь Дом офицеров).

священник Иоанн Васильевич Кобяков

7.     Покровская тюремная церковь ( перестроена)

священник Петр Алексеевич Покровский

8.     Церковь во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова при железнодорожном техническом училище (перестроена)

протоиерей Петр Иванович Орлов

9.     Церковь во имя св. благоверного князя Александра Невского при Александровской мужской гимназии (перестроена)

протоиерей Александр Гаврилович Романовский

10.                       Знаменская церковь Станичной пригородной слободы (действующая)

протоиерей Александр Васильевич Троицкий

протоиерей Василий Васильевич Аладинский

священник Николай Ефимович Соколов

священник Михаил Степанович Смирнов

диакон Василий Михайлович Дубровский

диакон Михаил Федорович  Косовский

11.                        Казанская церковь (ныне Никольская) Солдатской пригородной       слободы (действующая)

священник Михаил Васильевич Серебряков

священник Дмитрий Матвеевич Николаевский

диакон Александр Николаевич Орнатов

 Часовня во имя преподобного Серафима Саровского (разрушена в 1934 г.) и часовенная церковь в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» (разрушена в конце 20-х годов) были приписными и в них служили священники храмов, к которым часовни были приписаны.

Назад к списку

Источник: http://borisoglebsk.blagochin.ru/2015/03/12/spisok-svyashennosluzhitelej-hramov-g-borisoglebska-konetc-19-per-pol-20-veka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector