Священномученик александр команский

Священномученик Александр, епископ Команский

Александр жил в городе Команы близ Неокесарии (3 век). Он был очень образованным человеком и мог бы занимать высокое положение в обществе, но ради Христа презрел всякое мирское благополучие и стал простым угольщиком.

Никто не знал ни о достоинствах ума Александра, ни о его духовном, молитвенном делании, и в то самое время, когда он в сердце предстоял Богу, люди смеялись над ним и превозносились над рабом Христовым.

Но Богу, знающему глубину сердец человеческих, было угодно еще в земной жизни прославить Александра и возвести его в архиепископское достоинство.

Обратите внимание

Когда умер епископ Команский, жители города отправились в Неокесарию к святому архиепископу Григорию чудотворцу (его память 17 ноября/ 30 ноября), чтобы он пришел и рукоположил им нового епископа.

Святой Григорий приехал и созвал собор граждан города Команы для выбора достойного архиерея, но выбрать никак не удавалось, потому что кого ни предлагали горожане Григорию, ни о ком Господь не извещал его в сердце, святитель же никак не хотел посвящать в архиереи того, кого Сам Бог не избирает.

Видя, что к нему приводят только людей знатных и богатых, Григорий сказал собравшимся, что епископа нужно выбирать не по внешним достоинствам, а по сердечному устроению. Это было неприятно многим собравшимся, они стали, смеясь, говорить, что так можно и Александра, угольщика, сделать архиереем.

Услышав такие слова, святой Григорий сказал: «Не без промысла Божия было названо

имя этого человека, над которым насмехаются», — и велел привести Александра. А тот в это время стоял у дверей здания и держал мулов тех, кто заседал на соборе. Его ввели в зал, и собравшиеся, видя святого, покрытого угольной пылью, стали громко смеяться над ним, а он с почтением стоял перед святителем, углубившись в сердечную молитву, не обращая никакого внимания на шум.

Тогда Григорий, уединившись с Александром, побеседовал с ним и, найдя его достойным рукоположения, велел своим служителям вымыть и переодеть бывшего угольщика.

Когда тот, уже в новом обличье, явился перед собором жителей, все были поражены его благообразием; когда же святой Григорий стал задавать Александру вопросы, и люди услышали премудрые ответы, они единогласно решили избрать его епископом Команским.

Святитель Александр хорошо управлял народом Божиим, но недолго. Поднялись гонения на Церковь, и святой был схвачен язычниками. Он не отвергся Христа и за это после мучений был брошен живым в огонь, где и предал свою святую душу Господу нашему Иисусу Христу.

(7)

Источник: http://dimitri.moseparh.ru/2018/08/25/svyashhennomuchenik-aleksandr-episkop-komanskij/

Память святого священномученика Александра, епископа Команского

Главная –> Православные Святые угодники –> 12 августа ст. ст.

В городе Комане1, близ Неокесарии, епископом которой в описываемое время был святой Григорий Чудотворец2, жил в добровольной бедности один муж, по имени Александр; его богоугодная жизнь была сокрыта от людских взоров и – известна одному только Богу.

Святой Александр, будучи прекрасно образованным человеком, мог бы приобресть значительные богатства и пользоваться всеобщим уважением, но он избрал ради Бога добровольную нищету.

Презирая мир, он ни во что не ставил свои знания и выдавал себя за человека некнижного, невежественного, исполняя слово Апостола: “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым” (1Кор.3:18).

Важно

Желая кормиться трудами своих рук, блаженный Александр в крайнем смирении избрал для этого едва ли не последний род службы: он начал делать уголья и продавать их, снискивая этим дневное пропитание.

Через это святой Александр стал предметом шуток и забавы для детей: от работы лицо и одежда его пропитывались угольной пылью, и когда он в таком виде являлся на рынок, то походил на эфиопа; во всем городе святой Александр был известен как угольщик.

Но Господь, живущий на высоких, призирающий на смиренных и возносящий их, благоволил еще во время здешней, земной жизни прославить смиренного раба Своего Александра и даровать в нем церкви Своей столп и украшение; для это Он удостоил его епископской степени.

Умер епископ Команский, и жители города отправили в Неокесарию к святому Григорию Чудотворцу посольство с просьбой, чтобы он пришел к ним и поставил епископа. Святой Григорий вскоре прибыл.

Обратите внимание

Когда на соборе стали избирать мужа, достойного занять святительский престол, начались разногласия: одни избирали лиц благородного происхождения, другие – богатых, третьи – красноречивых, четвертые – почтенных видом и возрастом, и всех этих избранников приводили к святому Григорию Чудотворцу, как людей достойных похвалы и епископства.

Святой Григорий Чудотворец не спешил, однако, с избранием и посвящением епископа, ожидая, когда Сам Господь явит достойного.

Он обратился к собору и напомнил ему, как избрал Бог Давида, чтобы последний царствовал над Израилем: когда Иессей привел старшего сына своего Елиава к святому Самуилу, то пророк спросил Господа, что не сей ли предназначается в помазанника Его? Но Господь сказал Самуилу: “Не смотри на вид его и на высоту роста его” (1Цар.16:6-7).

– И нам должно, – говорил святой Григорий, – избирать пастыря для этого города, не судя по внешности, но следует искать уготованного Богом: ибо человек смотрит на лицо, а Бог на сердце, и мерою достоинства служит не внешний вид а внутренняя настроенность сердечная, известная только Господу.

Эти слова святого Григория некоторым были неприятны, и они с усмешкой говорили между собою: если смотреть не на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть избран и поставлен епископам.

Совет

Напоминание об угольщике возбудило смех и в других, присутствовавших на соборе; святой же Григорий по некотором размышлении сказал: – Не без действия Божия Промысла упоминается этот человек, сделавшийся сейчас предметом посмеяния. И начал спрашивать: – Кто этот Александр, о котором вы вспоминаете? я хочу видеть его.

Святой Александр стоял в это время у здания, где был собор, и держал мулов, принадлежавших прибывшим на избрание; некоторые вышли и привели святого Александра на собор. Когда он встал среди собрания, все начали смотреть на него и смеяться, потому что от угля как он сам, так и бедное рубище его были черны.

Во время всеобщего смеха он стоял с почтением пред святителем, углубившись в себя и не обращая внимания на смеявшихся.

Святой же Григорий Чудотворец, обладавший даром прозрения, познал обитавшую в блаженном Александре благодать Божию, делавшую его достойной избрания на святительский престол Встав со своего места, он уединился с святым Александром и стал спрашивать его, заклиная именем Божиим говорить правду, кто он? Святой Александр, хотя и желал скрыть себя, но не будучи в состоянии сказать неправду пред столь уважаемым святителем и к тому же боясь клятвы, рассказал всё о свое жизни: как он, человек многосведущий, для Бога так смирил себя и облек себя добровольною нищетою. Из беседы с ним святой Григорий убедился, что он отлично знает не только науки, но и Священное Писание. После этого святитель приказал своим приближенным отвести к нему святого Александра, и там его вымыть, одеть прилично и привести снова на собор. А сам, снова сев на свое место, вел в это время боговдохновенную беседу. Спустя немного времени, на собор был введен святой Александр, омыты, в светлой одежде и чрезвычайно благолепный лицом; все видевшие раньше святого мужа, узнав его, не могли удержаться от изумления. А святой Григорий начал с ним беседовать, предлагая ему вопросы из Священного Писания. Святой Александр отвечал так благоразумно, что присутствовавшие не могли не признать его за человека ученого и разумного, причем еще более удивлялись: зачем муж таких познаний скрывал свою мудрость, живя среди них, как последний невежда? В то же время они укоряли себя, что столь мудрого человека, смирившего себя ради Бога, осмеивали, почитая за безумного. Тогда все, бывшие на соборе, с радостью и единогласно избрали святого Александра в епископа, в исполнение слов Господних, говорящих в писании: “Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце” (1Цар.16:7). Святой Григорий, возводя святого Александра по степеням иерархическим, сначала посвятил его в иереи, а потом в епископа. После посвящения в епископа, он велел святому Александру сказать народу назидательное слово. Когда святой говорил поучение, то из уст его благодать Духа Святого истекала точно река, приводя сердца в умиление; и весь город радовался и славил Бога, имея такого учительного пастыря. Святой Григорий удалился в Неокесарию, а святой Александр пас в Команах стадо Христово, для верующих являя пример словом и жизнию. При этом святителе случилось одному молодому философу из Аттики быть в Команах; слушая поучения святителя народу, он смеялся над простотою его речи, лишенной ораторских украшений; но святой Александр в своих поучениях заботился не о красоте слова, а об его назидательности, и ради простоты слушающих слово его отличалось простотою, будучи в то же время очень душеспасительно. Но вот однажды помянутому аттическому философу было такое видение: пред ним появилась стая очень красивых белых голубей, испускавших сияющий блеск, как говорит псалмопевец: “Крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом” (Пс.67:14), и при этом был голос: – Это слова Александра епископа, над которыми ты смеялся. Очнувшись от видения, философ устыдился своего поступка и, отправившись к епископу, просил у него прощения.

Читайте также:  Священномученик павел ягодинский, священник

Вскоре в царствование Диоклитиана3 поднялось на христиан гонение, и святой Александр, епископ Команский, был схвачен нечестивыми язычниками; принуждаемы к идолопоклонству, он не отвергся Христа, за что, после мучений, и был ввергнут в огонь, где святой епископ и принял кончину за Христа Бога нашего.

В этот же день память святых мучеников Памфила и Капитона.

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=jitiyasviatih/august_12-1

Житие святых, память: 12 августа, по ст. ст

12 августа
Святые мученики Фотий и Аникита
Память святого священномученика Александра, епископа Команского

Святые мученики Фотий и Аникита

В Никомидии, городе Вифинской области1, нечестивый царь Диоклитиан (284-305) поднял открытое гонение на христиан; среди города, по его приказанию, были выставлены орудия для мучений: мечи, сечки, рожны, железные ногти, сковороды, колеса, котлы и другие бесчеловечные изобретения подобного рода; были приготовлены и звери; всем этим Диоклитиан хотел устрашить призывающих имя Христово. Во все концы римского царства он разослал грозные указы, которыми повсюду повелевалось гнать христиан, – мучить и убивать их, при этом на Единородного Сына Божия изрекались многие хулы. В это время в Никомидии жил один благородный и знатный комит, по имени Аникита. Исполнившись ревностию по Боге, он явился к царю и безбоязненно исповедовал Господа Иисуса Христа, истинного Сына Божия, – святой Аникита красноречиво поведал царю о безначальном рождестве Сына Божия и Его воплощении, по исполнении лет, для нашего спасения; в то же время он порицал заблуждение идолопоклонников, называя богов языческих глухими и бесчувственными; и, наконец, обратился к царю с такими словами: – Твои мучения, царь, приготовленные христианам и объявленные им, нисколько нас не устрашают: для нас муки – ничто, и мы никогда не поклонимся бездушным идолам. Царь, полный гнева и ярости, не в силах был выслушивать боговдохновенную проповедь святого Аникиты и приказал ему тотчас же обрезать язык, но он и после этого говорил ясно, славя Христа Бога; затем его были воловьими жилами так жестоко и так долго, что обнажились кости. Но святой Аникита, – точно не он, а кто другой подвергался мучениям, – мужественно переносил страдания и громко проповедовал смотревшему на него народу, что Христос есть единый истинный Бог. После этого царь велел отдать святого Аникиту на съедение зверям: был выпущен громадный лев, который, с грозным ревом приблизившись к мученику, неожиданно сделался смирнее ягненка: он ласкался ко святому и пот, выступивший от мучений на его челе и щеках, отер, как губою, лапою. А святой Аникита громко взывал: – Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, что Ты избавил меня от зубов этого зверя! Молю Тебя, Владыко, и в предлежащем мне подвиге протри Свою десницу в помощь рабу Твоему, чтобы я мог победить ярость мучителя и удостоиться от Тебя мученического венца. После этой молитвы святого началось землетрясение, причем капище Геркулеса вместе с его идолом и часть городской стены обвалились, и многие из язычников погибли под их развалинами. Тогда Диоклитиан приказал отсечь мечом главу святого мученика, но когда воин поднял меч, чтобы исполнить повеление царя, тотчас руки его ослабели, а сам он упал на землю и был недвижим точно бесчувственный. Видя это, Диоклитиан приказал привязать святого Аникиту к колесу, находящемуся среди острых железных прутьев, подложить огонь и вращать колесо: он желал, чтобы святой мученик умер разрезаемый на части железом и обжигаемый огнем. Но святой Аникита, привязанный к колесу, так молился: – Господи Иисусе Христе, ради предстоящих освободи меня от мучений, чтобы смотрящие на меня, видя твою скорую помощь, могли мужественно стать против мучителя и принять от Тебя мученический венец. И тотчас узы святого Аникиты развязались; колесо остановилось, и огонь погас. Тогда мучитель велел наполнить котел оловом, расплавить последний и бросить туда святого мученика. Все видели ангела Господня, который вместе со святым Аникитою входил в котел, и едва только мученик прикоснулся к котлу, олово остыло и сделалось как лед. Сродник святого Аникиты, по имени Фотий, видя его подвиги и силу Христа, сохраняющего раба Своего, отложил всякую боязнь; выйдя из среды народа на самое место казни, он подошел к святому мученику и с любовью обнял его и поцеловал, называя отцом и ходатаем своего спасения; этим поступком Фотий ясно показал, что он готов претерпеть за Христа какие угодно мучения; обратившись затем к царю, Фотий сказал: – Постыдись, идолопоклонник! боги твои ничто. Тогда Диоклитиан с гневом вскричал воинам: – Убейте его мечом! Но когда один из воинов поднял обнаженный меч, чтобы им ударить мученика, силою Божиею руки его обратились на себя самого, так что ударив себя по коленам, он упал на землю и умер. После этого святого Аникиту и Фотия заковали в железные цепи, и обоих вместе бросили в тюрьму. Спустя три дня Диоклитиан призвал их к себе и сказал: – Если послушаетесь меня и принесете жертву богам, то я возвеличу вас и обогащу. – Честь твоя и богатство твое, – отвечали святые, – пусть останутся с тобою на твою погибель. В ярости мучитель приказал сначала повесить их на дыбе и строгать тело железными ногтями, опаляя огнем раны, а потом – быть камнями. Но все этим муки святые переносили с радостью и благодарили Бога, так как не чувствовали никакой боли: Господь ради славы Своего Святого имени соблюдал их невредимыми. Затем они были привязаны за ноги к диким коням, которые и влачили их. Но и таким мучением Диоклитиан ничего не достиг: Господь опять сохранил их без вреда, – святые мученики, будучи влачимы, точно находясь в колеснице, славили непобедимую силу Господню и укрепляли друг друга; дикие же кони внезапно остановились; ноги святых освободились от привязи, и они встали совершенно здоровыми. Мучитель опять приказал подвергнуть их жестокому биению, поливая раны уксусом, смешанным с солью; потом они опять были ввергнуты в темницу, где провели три года. Затем святые были выведены для новых мучений. По приказанию Диоклитиана три дня разжигали народную каменную баню, в которую потом затворили святых мучеников. Но святые Аникита и Фотий помолились Богу, баня расселась; забил ключ воды, доставлявший им прохладу. Когда сторожа на третий день открыли баню, то увидели, что святые ходят в ней невредимы, воспевая хвалу Богу; об этом было доложено царю. Последний, как бы не веря известию, пошел сам убедиться в его справедливости. Святые, увидев царя, сказали ему: – Вот мы, мучитель, во всех муках явились победителями, а ты побежден и посрамлен. Царь возвратился домой со стыдом; он приказал взять мучеников и держать в оковах до тех пор, пока придумает, как их погубить. По его приказанию была устроена громадная пучь, укрепленная на четырех железных столбах; в ней могло поместиться множество людей. Как некогда Навуходоносор (Дан., гл. 3) он приказал раскалить эту печь, намереваясь сжечь в ней не только двух святых мучеников, но и всех христиан, каких только найдет. Христиане же, не ожидая когда их язычники станут ввергать в печь, сами вместе с женами и детьми направились к ней, восклицая: – Мы христиане и почитаем единого Бога! Сначала в печь вошли святые мученики Аникита и Фотий, а за ними и всё множество собравшихся христиан с молитвою и воздетыми к небу руками направилось в огонь. Из пламени христиане взывали: – Благодарим Тебя, Отче и Боже всесильный, что Ты верою в Единородного Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа собрал нас для мученического венца; молимся Тебе, Милосердый, простри с высоты руки Твои и приими души наши в вечный покой, который Ты уготовал Твоим исповедникам.

Читайте также:  Школа веры: десятая заповедь: «не желай чужого»

Во время этой молитвы они почили о Господе. Святые еж Аникита и Фотий пробыли живыми в печи той в течение трех часов, а затем, помолившись, предали души свои в руки Божии.

Когда слуги извлекли железом тела святых Аникиты и Фотия, то увидели, что они настолько не пострадали от огня, что даже волосы были целы.

И многие из язычников уверовали во Христа Бога нашего, Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь2.

1 В Малой Азии.
2 Поминаемые здесь мученики пострадали в 305 или 306 году.

Память святого священномученика Александра, епископа Команского

В городе Комане1, близ Неокесарии, епископом которой в описываемое время был святой Григорий Чудотворец2, жил в добровольной бедности один муж, по имени Александр; его богоугодная жизнь была сокрыта от людских взоров и – известна одному только Богу.

Святой Александр, будучи прекрасно образованным человеком, мог бы приобресть значительные богатства и пользоваться всеобщим уважением, но он избрал ради Бога добровольную нищету.

Презирая мир, он ни во что не ставил свои знания и выдавал себя за человека некнижного, невежественного, исполняя слово Апостола: “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым” (1Кор.3:18).

Важно

Желая кормиться трудами своих рук, блаженный Александр в крайнем смирении избрал для этого едва ли не последний род службы: он начал делать уголья и продавать их, снискивая этим дневное пропитание.

Через это святой Александр стал предметом шуток и забавы для детей: от работы лицо и одежда его пропитывались угольной пылью, и когда он в таком виде являлся на рынок, то походил на эфиопа; во всем городе святой Александр был известен как угольщик.

Но Господь, живущий на высоких, призирающий на смиренных и возносящий их, благоволил еще во время здешней, земной жизни прославить смиренного раба Своего Александра и даровать в нем церкви Своей столп и украшение; для это Он удостоил его епископской степени.

Умер епископ Команский, и жители города отправили в Неокесарию к святому Григорию Чудотворцу посольство с просьбой, чтобы он пришел к ним и поставил епископа. Святой Григорий вскоре прибыл.

Обратите внимание

Когда на соборе стали избирать мужа, достойного занять святительский престол, начались разногласия: одни избирали лиц благородного происхождения, другие – богатых, третьи – красноречивых, четвертые – почтенных видом и возрастом, и всех этих избранников приводили к святому Григорию Чудотворцу, как людей достойных похвалы и епископства.

Святой Григорий Чудотворец не спешил, однако, с избранием и посвящением епископа, ожидая, когда Сам Господь явит достойного.

Он обратился к собору и напомнил ему, как избрал Бог Давида, чтобы последний царствовал над Израилем: когда Иессей привел старшего сына своего Елиава к святому Самуилу, то пророк спросил Господа, что не сей ли предназначается в помазанника Его? Но Господь сказал Самуилу: “Не смотри на вид его и на высоту роста его” (1Цар.16:6-7).

– И нам должно, – говорил святой Григорий, – избирать пастыря для этого города, не судя по внешности, но следует искать уготованного Богом: ибо человек смотрит на лицо, а Бог на сердце, и мерою достоинства служит не внешний вид а внутренняя настроенность сердечная, известная только Господу.

Эти слова святого Григория некоторым были неприятны, и они с усмешкой говорили между собою: если смотреть не на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть избран и поставлен епископам.

Совет

Напоминание об угольщике возбудило смех и в других, присутствовавших на соборе; святой же Григорий по некотором размышлении сказал: – Не без действия Божия Промысла упоминается этот человек, сделавшийся сейчас предметом посмеяния. И начал спрашивать: – Кто этот Александр, о котором вы вспоминаете? я хочу видеть его.

Святой Александр стоял в это время у здания, где был собор, и держал мулов, принадлежавших прибывшим на избрание; некоторые вышли и привели святого Александра на собор. Когда он встал среди собрания, все начали смотреть на него и смеяться, потому что от угля как он сам, так и бедное рубище его были черны.

Во время всеобщего смеха он стоял с почтением пред святителем, углубившись в себя и не обращая внимания на смеявшихся.

Святой же Григорий Чудотворец, обладавший даром прозрения, познал обитавшую в блаженном Александре благодать Божию, делавшую его достойной избрания на святительский престол Встав со своего места, он уединился с святым Александром и стал спрашивать его, заклиная именем Божиим говорить правду, кто он? Святой Александр, хотя и желал скрыть себя, но не будучи в состоянии сказать неправду пред столь уважаемым святителем и к тому же боясь клятвы, рассказал всё о свое жизни: как он, человек многосведущий, для Бога так смирил себя и облек себя добровольною нищетою. Из беседы с ним святой Григорий убедился, что он отлично знает не только науки, но и Священное Писание. После этого святитель приказал своим приближенным отвести к нему святого Александра, и там его вымыть, одеть прилично и привести снова на собор. А сам, снова сев на свое место, вел в это время боговдохновенную беседу. Спустя немного времени, на собор был введен святой Александр, омыты, в светлой одежде и чрезвычайно благолепный лицом; все видевшие раньше святого мужа, узнав его, не могли удержаться от изумления. А святой Григорий начал с ним беседовать, предлагая ему вопросы из Священного Писания. Святой Александр отвечал так благоразумно, что присутствовавшие не могли не признать его за человека ученого и разумного, причем еще более удивлялись: зачем муж таких познаний скрывал свою мудрость, живя среди них, как последний невежда? В то же время они укоряли себя, что столь мудрого человека, смирившего себя ради Бога, осмеивали, почитая за безумного. Тогда все, бывшие на соборе, с радостью и единогласно избрали святого Александра в епископа, в исполнение слов Господних, говорящих в писании: “Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце” (1Цар.16:7). Святой Григорий, возводя святого Александра по степеням иерархическим, сначала посвятил его в иереи, а потом в епископа. После посвящения в епископа, он велел святому Александру сказать народу назидательное слово. Когда святой говорил поучение, то из уст его благодать Духа Святого истекала точно река, приводя сердца в умиление; и весь город радовался и славил Бога, имея такого учительного пастыря. Святой Григорий удалился в Неокесарию, а святой Александр пас в Команах стадо Христово, для верующих являя пример словом и жизнию. При этом святителе случилось одному молодому философу из Аттики быть в Команах; слушая поучения святителя народу, он смеялся над простотою его речи, лишенной ораторских украшений; но святой Александр в своих поучениях заботился не о красоте слова, а об его назидательности, и ради простоты слушающих слово его отличалось простотою, будучи в то же время очень душеспасительно. Но вот однажды помянутому аттическому философу было такое видение: пред ним появилась стая очень красивых белых голубей, испускавших сияющий блеск, как говорит псалмопевец: “Крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом” (Пс.67:14), и при этом был голос: – Это слова Александра епископа, над которыми ты смеялся. Очнувшись от видения, философ устыдился своего поступка и, отправившись к епископу, просил у него прощения.

Читайте также:  Священномученик димитрий легейдо, пресвитер

Вскоре в царствование Диоклитиана3 поднялось на христиан гонение, и святой Александр, епископ Команский, был схвачен нечестивыми язычниками; принуждаемы к идолопоклонству, он не отвергся Христа, за что, после мучений, и был ввергнут в огонь, где святой епископ и принял кончину за Христа Бога нашего.

1 Находившемся в Понте полемониакском при р. Ирисе. 2 Память его 17 ноября.

3 Император 284–305 гг.

В тот же день память святых мучеников Памфила и Капитона.

>

Рекомендуемый контент

• 17 января. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Антония Великого,
• 13 февраля. Жития святых: Житие преподобного отца нашего Мартиниана, и память святых жен Зои и Фотинии; Память преподобного Симеона Мироточивого, царя Сербского; Память святого Евлогия, архиепископа Александрийского;
• 3 апреля.

Жития святых: Житие преподобного отца нашего Никиты Исповедника;
• 4 апреля. Жития святых: Память преподобного отца нашего Иосифа, песнописца и творца канонов; Страдание святой мученицы Фервуфы; Память преподобного Зосимы;
• 29 мая.

Жития святых: Память святой мученицы Феодосии; Страдание святой преподобномученицы Феодосии; Память святого юродивого Иоанна, устюжского чудотворца;
• 29 июля. Жития святых: Страдание святой мученицы девицы Серафимы; Страдание святого мученика Каллиника;
• 14 сентября.

Жития святых: Сказание о воздвижении честного и животворящего Креста Господня; Память святого мученика Папия;
• 4 октября.

Важно

Жития святых: Житие святых Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского; Память святого священномученика Иерофея, епископа Афинского; Житие преподобного отца Аммона; Житие преподобного отца нашего Павла Препростого; Память святых мучеников Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона; Память святого мученика Давикта и дочери его Каллисфении; Память преподобномученика Петра, пресвитера Капетолийского;
• 5 октября. Жития святых: Страдание святой мученицы Харитины; Житие преподобного Дамиана Печерского; Житие преподобного Иеремии Печерского; Житие преподобного Матфея Печерского; Память святой мученицы Мамелхфы; Празднование святителям московским Петру, Алексию, Ионе и Филиппу; Житие святого Дионисия, епископа Александрийского;
• 15 ноября. Жития святых: Страдание святых мучеников Гурия, Самона и Авива; Память святых мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия; Память святого мученика Димитрия;
• 29 ноября. Жития святых: Память преподобного отца нашего Акакия Синайского; Память святого мученика Парамона; Память святого мученика Филумена;

Далее: Весь православный раздел …

• Март. Жития святых угодников в марте
• Май. Жития святых угодников в мае
• Декабрь. Жития святых угодников в декабре
• Декабрь. Православный церковный календарь, праздники Декабря. Святые угодники.
• Май. Православный церковный календарь, праздники Мая. Святые угодники.
• Сентябрь. Православный церковный календарь, праздники Сентября. Святые угодники.
• День святых апостолов Петра и Павла. Праздник рыбаков
• Рождество Христово. День рождение Иисуса Христа
• Сретение Господне. Сретенье. Сретения Господа Нашего Иисуса Христа – праздник Встречи
• Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Благовещение: благая, радостная, добрая весть
• Успение Пресвятой Богородицы. Первая Пречистая, Большая Пречистая, Успеньев день, Успенщина, Дожинки, Первые Осенины

Ctrl+D

Источник: http://calendareveryday.ru/?id=jitiya_sviatih/august_12

Значение и происхождение имени:

защитник людей, оберегающий муж (др. – греч.)

Энергетика и карма имени

Если бы не чрезвычайная распространенность, то имя Александр могло бы стать одним из наиболее сильных.

По энергетике звучания оно наделяет своего обладателя уверенностью в себе, силой, напористостью и даже может склонять его к проявлению снисходительности, а иногда и заносчивости.

Еще более энергетику имени усиливают образы таких именитых Александров, как Македонский, Невский, Суворов, трех российских императоров и многих других.

Однако, как это часто бывает, особо благоприятные имена становятся слишком уж распространенными, и, конечно же, сегодня у каждого найдется хотя бы по паре‑тройке знакомых Сашек, Сань и Александров.

Увы, при таком изобилии сила имени может легко вступить в конфликт с его обыкновенностью и, как следствие этого, незаметностью.

Особенно это ощутимо в период юношества, когда большинство Александров чувствуют непреодолимую потребность доказать свое превосходство хотя бы в одной из областей, будь то спорт, учеба или ухаживание за женщинами.

Сила имени предполагает властность, даже героизм, и часто Александр довольно болезненно реагирует, когда люди не воспринимают его всерьез. Случается, что, реализуя эти свои стремления, он становится предводителем в компаниях ребят более младшего возраста, что вполне оправданно: ведь если Александр не сможет зарекомендовать себя как лидер, то вполне вероятно, что он превратится в весьма замкнутого и закомплексованного человека.

Совет

Самое лучшее для Александра – просто уверенно делать свое дело и не очень обращать внимание на то, что люди воспринимают его как самого обыкновенного человека.

Это и будет настоящей силой характера, что рано или поздно оценят окружающие. Однако не стоит, наверное, размениваться на мелочи, наметив для себя действительно достойные цели.

В этом случае у Александра есть все шансы добиться успеха практически в любой области.

Секреты общения

В общении с Александром хорошо бы не забывать о его врожденном импульсе к лидерству.

Даже если перед вами не реализовавшийся, закомплексованный Александр, попробуйте поговорить о той сфере, где он сумел достичь каких‑то успехов. Это расположит его к беседе.

Только не следует льстить! Когда вы просто признаете его компетентность в знакомой ему области, он, скорее всего, с пониманием воспримет и вашу точку зрения.

Астрологическая характеристика

Знак Зодиака:Стрелец. Планета:Сатурн. Цвета имени:красный, салатовый, светло‑коричневый, иногда стальной. Наиболее благоприятные цвета:зеленый, красный. Камень‑талисман:александрит, меняющий цвет от зеленого при дневном свете до красного при вечернем.

Празднуем именины

25 (12) августа– Александр Команский, епископ, священномученик.

29 (16) марта– Александр I, Римский папа, священномученик.

6 (23) ноября– Александр Невский, великий князь. 28 (15) марта– Александр Сидский, иерей, священномученик.

Источник: http://Siriana.ru/blog/aleksandr/2012-12-20-76

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector