Священномученик антипа пергамский

Антипа пергамский священномученик молитва

Данная статья содержит: антипа пергамский священномученик молитва – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Икона священномученика Антипы, епископа Пергамского

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Обратите внимание

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимая зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими.

Тропарь священномученику Антипе Пергамскому

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже с ангельскими чины в вышних водворился, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Молитвы священномученику Антипе Пергамскому

Память священномученика Антипы, епископа Пергамского празднуется Православной Церковью 11/24 апреля

Священномученику Антипе молятся об исцелении от зубной болезни

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни.

Аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, просити, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение, и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонно и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велира до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь.

Текст приводится по изданию: Акафист священномученику Антипе Пергамскому с кратким житием. М.: Издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, 2002. С. 21-24

Copyright © 2006-2011 Библиотека “Халкидон”

Молитвы святым

Память: 11 апреля / 24 апреля

Принял мученическую смерть одним из первых в гонение императора Домициана. О святителе Антипе, епископе Пергамском, упоминает в Апокалипсисе апостол Иоанн Богослов (Откр. 2:13). Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. При этом народом примечено, что молитвы к священномученику Антипе особенно помогают при сильных зубных болях.

Тропарь священномученику Антипу Пергамскому, глас 4

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и, диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже со Ангельскими чины в Вышних водворяяся, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак священномученику Антипу Пергамскому, глас 4

Апостолов сопрестольник и святителей украшение был еси, блаженне, мученически прославився, возсиял еси, якоже солнце, всех просвещая, Антипо священне, разрушил еси безбожия нощь глубокую. Сего ради тя почитаем, яко Божественнаго суща священомученика и целеб подателя.

Молитва священномученику Антипу Пергамскому

Архиерею Божий, свяшенномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—-9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/antipa-pergamskij-svyashhennomuchenik-molitva/

Святой священномученик Антипа, еп. Пергамский

В царствование императора Домициана открылось великое гонение на христиан, и ко всем князьям и правителям были разосланы указы, чтобы христиане беспрекословно повиновались царским велениям, приняли языческую веру и поклонились идолам.

Тогда явилось множество верных, небоязненно исповедывавших слово Божие, и открылось великое мужество мучеников, подвизавшихся за Христа Спасителя. В это время был заточен на остров Патмос и великий Апостол, святой Иоанн Богослов, – сей столп Церкви, основание христианской истины и проповедник предвечного божества Единородного Сына Божия.

На Патмосе в откровении среди семи светильников явился ему Господь, и повелел написать семи Ангелам, т.е. епископам семи малоазийских церквей, и укрепить сонмы мучеников. При этом Господь воспомянул и о святителе Антипе, о котором предлежит настоящее повествование.

Важно

Сказал Господь Своему ученику “знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа” (Откр.2:13).

Ибо святой Антипа был епископом Пергамской церкви.

Из этих слов откровения Иоаннова видно, каков верный свидетель Христов был Антипа и каковы были жители города Пергама, который был жилищем сатаны.

Среди них святой Антипа был как свет среди тьмы, как роза среди терния, как золото в грязи или, лучше сказать, в огненной печи по написанному: “испытал их как золото в горниле” (Прем.Сол.3:6).

Там и закон природы не соблюдался и не было никакой рассудительности, но каждый мстил за себя и сильный обижал слабого, и тот считался мужественным, добрым и праведным, кто бил или умерщвлял христиан.

И когда неверные так притесняли и беспокоили общество христианское, блаженный Антипа, муж непоколебимый в вере и постоянный в добродетели, ни мало не смущался, но, как бы переменивши естество человеческое на Ангельское, крепко и небоязненно стоял против врагов.

Пренебрегая угрозами мучителей он часто выходил в народ, и среди него сиял, как заря, и светом чистой и правой веры прогонял тьму идолопоклоннического заблуждения. Поэтому бесы (которых эллины считали за богов) все бежали оттуда, и ни один из них не смел пребывать в городе Пергаме, в коем жил святой Антипа.

Бесы являлись своим жрецам в сновидениях и говорили, что они уже не вкушают жертв их и не обоняют курения жертвенного, так как их прогоняет начальник христиан. Тогда эллины разгневались и устремились на Антипу и, схвативши его, повлекли на то место, где они обыкновенно приносили свои скверные жертвы.

И сказал ему правитель:

– Ты ли тот Антипа, который и сам не исполняет царских повелений и других учит тому же, и так препятствует нашим жертвоприношениям, что ни одному из богов не дает насытиться туком жертвенным? Из за тебя боги оставили наш город, и есть опасность, как бы какая беда не постигла его, так как они не захотят более охранять его.

Совет

Довольно тебе коснеть в христианском волшебстве; теперь покайся и подчинись нашим законам, чтобы боги, обладающие сим прекрасным городом, не перестали иметь о нас попечение и охранять нас.

А если не захочешь этого сделать, и не отречешься от своей веры и будешь презирать наше богопочитание, то по римскому закону подвергнешься достойному наказанию.

Святой Антипа ответил на это:

– Одно знай, правитель, что я – христианин и повиноваться безумному и нечестивому повелению царя отнюдь не желаю. Но так как на твои вопросы следует дать приличный ответ, то выслушай меня.

Если ваши боги, которых вы называете владыками всей вселенной, прогнаны, как они сами говорят, смертным человеком, и если те, которых вы считаете за своих защитников и заступников, сами ищут вашей помощи, то отсюда легко можете познать свое заблуждение.

Если они не могут наказать за причиненное им оскорбление и признают себя побежденными от одного человека, то каким образом могут избавить от беды весь род человеческий или хотя один город? Приняв сие во внимание, вы должны хотя теперь отстать от пагубного своего заблуждения и уверовать во Христа, сошедшего с небес спасти род человеческий. Сей Христос в скончании веков воистину придет Судия всех и воздать каждому по делам его или муку, или почесть.

Читайте также:  Святитель филипп, митрополит московский

После такого благоразумного ответа, правитель опять начал говорить святому Антипе:

– Вы повинуетесь новым, изобретенным вами, законам и уставам и пренебрегли богопочитание древнее, которое мы изначала приняли от предков наших и которое от них по наследству дошло до нас. Не хорошо отступать от обычаев праотцев наших, ибо старое лучше нового, и благонадежнее, и большей похвалы достойно то, что утверждено древностью времени.

Поэтому и ты должен переменить свое верование и не следовать Человеку, Который явился в недавнее время и некоторыми волхвованиями смутил жизнь человеческую, и был распят при Понтии Пилате.

Итак подчинись царским повелениям, и будешь жить с нами безбедно, и мы будем во всем помогать тебе и любить тебя сыновнею любовью; ибо старость твоя достойна того, чтобы мы любили и почитали тебя, как отца.

На это святой Антипа ответил:

– Хотя бы ты и бесчисленные доводы представлял мне, я не буду настолько безумен и бессмыслен, чтобы, достигши глубокой старости и приближаясь к смерти, переменить свою веру и ради сей несчастной и бесчестной жизни отступить от утвержденного исповедания веры.

Итак не прельщай ума моего, постоянно упражняющегося в чтении божественных книг.

Ибо сначала не было ни одного из богов ваших; они явились впоследствии и никакого добра не сделали и пользы от них нам никакой не произошло; но как сами они были гнусные и негодные, то так же и для других сделались виновниками злой и любострастной жизни.

А если нужно хранить древние недобрые установление, то следует подражать и Каину братоубийце. Почему вы не последуете тем, которые хотели взойти на небо и не постыдились кровосмешения с своими сестрами, за что они и были истреблены потопом? Если и вы будете подражать беззакониям их ради их древности, то уже не водою, а огнем вечным и червем неусыпающим наказаны будете, если не покаетесь.

После сих слов нечестивые схватили святого мужа и повлекли к храму Артемиды, где находился медный вол: раскалив сего вола, они бросили в него святого мученика. Он же, сотворив крестное знамение, молился Богу, взывая:

– Боже, явивший нам сокровенную от века тайну Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого Ты открыл нам недоведомые глубины совета Твоего, благодарю Тебя за все благодеяния Твои, – за то, что Ты спасаешь нас, уповающих на Тебя, и сподобил меня чести в час сей быть вписанным в число святых мучеников, пострадавших за имя святое Твое. Приими дух мой, отходящий ныне от жизни сей, и дай мне обрести благодать у Тебя и у Единородного Сына Твоего, – и не только меня, но и тех, которые будут жить после меня, сделай участниками милости Твоей, да всеми славится имя Твое святое во веки. Аминь.

Сими и подобными словами долго молился святой Антипа, мучимый в раскаленном воле.

Обратите внимание

Потом, сотворив молитву и обо всем мире, он предал дух в руки Божии, как бы уснув сладким сном, и восшел на небо, украшенный славным мученическим венцем.

Благочестивые мужи взяли святые мощи его и с честью похоронили их в том же городе Пергаме, и истекло от них миро, исцеляющее всякие болезни человеческие во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь.

Честная глава свещенномученика Антипы хранится в монастыре Панахранду на острове Андрос (Греция)

Источник: https://www.solun.gr/article/sv-antipa-pergamskij

Молитва священномученику Антипе, епископу Пергамскому

Икона Образ священномученика Антипы, епископа Пергамского

Молитва священномученику Антипе, епископу Пергамскому

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая Антипе Пергамскому

Обратите внимание

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Молитва третья Антипе Пергамскому

Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимая зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими.
Тропарь священномученику Антипе Пергамскому

Тропарь, глас 4:
Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже с ангельскими чины в вышних водворился, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Акафист священномученику Антипе, епископу Пергамскому …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=prayers/antupa

Священномученик Антипа Пергамский

Опубликовал Ванюшин Михаил Юрьевич – Апрель 24th, 2016

24 апреля – день памяти священномученика Антипа Пергамского.

Священномученик Антипа Пергамский жил в первом веке в Малой Азии, в городе Пергам. Являлся учеником Иоанна Богослова, епископом Пергамской церкви.

Антипа Пергамский отказался принять языческих идолов и прекратить проповеди истинного и единственного Бога. Антипа Пергамский был замучен в храме Артемиды – принесен в жертву в раскаленном медном воле. Но его тело не пострадало и было захоронено христианами.

Через четыре века на месте захоронения Антипа Пергамского построили храм, который стал местом паломничества, так как помогал исцеляться тяжелобольным.

До сих пор Антипу Пергамскому молятся, как помощнику при зубной боли.

Предлагаем аудио версию жития священномученика Антипа Пергамского (0:12:44):

Важно

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Меня заинтересовал этот рассказ тем, что античный город Пергам Иоанн Богослов в Новом Завете называл городом, где расположен «престол сатаны» или одна из семи церквей Апокалипсиса (Откр. 2:13).

Что же было такого исключительного в городе Пергаме?

В городе множество архитектурных памятников: акрополь, храмы, театр, статуи. Но меня заинтересовало два объекта, которые с одной стороны являются толчками в развитии современного общества, а с другой, возможно, происками сатаны.

Во-первых, это библиотека (200 тыс. книг), которая являлась второй после Александрийской. Но именно в Пергаме был придуман пергамент, который заменил египетский папирус и стал на долгие века основой для книг и рукописей.

Вы спросите, а при чем здесь сатана? – Возможно, развитие производства книг и рукописей, а в последствии литературы, сильно изменило общество не в лучшую сторону.

Считается, что грамотность и любовь к литературе – это признак культуры, но я бы не спешил к таким выводам, так как последние века человечество читает столько разнообразных книг (исторические, любовные, фантастика, детективы, ужасы и т.д.), что возникает сомнение в нужности этой информации, которая только отвлекает человеческий мозг от настоящих вопросов. А в дальнейшем литература видоизменилась в телевидение.

Вы скажите, что без книг человечество не смогло бы передавать знания от поколения к поколению. Но и этот тезис очень спорный, так как книги не являются источником знаний, книги – это запечатленная на бумаге мысль конкретного человека.

Причем даже не автора, а переписчика в средние века или редактора в современном мире.

Например, Библия за два тысячелетия переписывалась многократно и не является источником знаний, каким, возможно, была во времена Антипа Пергамского и его учителя Иоанна Богослова.

В тоже время, у нас есть источник чистых знаний, только мы не учимся им пользоваться – это коллективное бессознательное.

Второй объект Пергама, который меня заинтересовал – это Асклепион. Храм, посвященный языческому богу врачевания Асклепию. Именно его змеи на колоннах стали символом современной медицины. Именно он стал первым санаторием и лечебницей. Именно в нем появились первые диеты.

Совет

И опять мы попадаем в сильное противоречие: с одной стороны современная медицина считается признаком развитости общества, а с другой, за долгие века мы разучились верить в свои силы и свои возможности, в то, что болезни – это наше наказание, зато мы верим в то, что врачи нас спасуют, и нам, в лучшем случае, нужно им только заплатить.

Мы забыли и считаем сказками исцеление больных Иисусом Христом и многими святыми. Хотя процент подобных чудодейственных исцелений достаточно высок и в современном мире, только мы не хотим в них верить.

Я не претендую на верность размышлений о книгах и медицине, как происках сатаны, но то, что Иоанн Богослов говорил о городе Пергаме, как «престоле сатаны» – это факт и стоит помнить об этом.

Ванюшин Михаил Юрьевич

Источник: https://acvu.ru/svyashhennomuchenik-antipa-pergamskiy.html

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому

Молитва первая

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубныя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

Обратите внимание

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник, и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси, и принеслся еси яко кадило благовонно, и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси, и мучением своим томителя велиара до конца сокруши. Сего ради Христос тя прослави на небеси, и на земли всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутешимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, усльши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, яко и молебное пение приносити ходатая и молебника к Богу тя предлагаю.

Читайте также:  Преподобный макарий великий

Молитва третья

Архиерею Божий, священномучениче Антипо, услыши мя, грешнаго раба твоего (имя), в час сей, в оньже тебе моление приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутешимая зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими.

Тропарь священномученику Антипе Пергамскому

Тропарь, глас 4

Идольския лести упразднил еси, Антипо, и диавольскую поправ силу, пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси. Темже с ангельскими чины в вышних водворился, Владыце всех славословие принося, и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Акафист священномученику Антипе, епископу Пергамскому
Икона Священномученику Антипе, епископу Пергамскому

« предыдущая молитва :: следующая молитва »

Все молитвы …

Источник: http://prayerssaints.ru/?id=prayerssaints/antupa

Антипа Пергамский

Антипа Пергамский (греч. Αντίπας, I век) — ученик Иоанна Богослова, епископ Пергамской церкви. Почитается христианскими церквями как святой в лике священномучеников. Память в Православной церкви совершается 11 апреля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 11 апреля. В четьях-минеях Димитрия Ростовского Антипа без номера упомянут в списке апостолов от семидесяти.

Согласно житию, Антипа отказался прекратить свою проповедь о Христе и принести жертвы языческим богам. Он был брошен в храме Артемиды в раскалённого медного вола. Его тело было тайно погребено местными христианами.

В V веке над его могилой был построен храм и его гробница, с мощами считавшимися мироточивыми, стала почитатся как место исцелений (особо почитается как помощник при зубной боли).

По свидетельству Георгия Кедрина при императоре Феодосии Великом бык, в котором принял смерть Антипа, был перевезён в Константинополь.

Память его празднуется Церковью 11 (24) апреля.

Обратите внимание

Священномученик Антипа жил в век апостольский, когда Римской империей управлял Домициан. Этот император, отличавшийся насилиями и расточительностью, был заклятым врагом христианства. Тотчас по вступлении на престол, в 81 году, он поднял гонение на христиан и своей жестокостью удивлял даже современников. В это время сослан был на остров Патмос Иоанн Богослов.

В откровении, бывшем ему в заточении, возлюбленный ученик Господа услышал об Антипе, епископе малоазийского города Пергама, такие слова: «И ангелу Пергамской церкви, напиши: знаю твои дела и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Апок.

2:12-13).

Вот как рассказывает предание об этой мученической смерти.

Бесы, поселившиеся в пергамских идолах, не могли оставаться в Пергаме, этом жилище сатаны, по выражению праведных слов Откровения, потому что там ярко горел светильник Христов – Антипа.

Они стали являться во время сна к жрецам языческим и, как бы от лица идолов, говорили: «Мы не вкушаем ваших жертв, не обоняем запаха и дыма жертвенного, потому что изгнаны из города защитником христиан Антипою».

Когда жрецы передали о бывшем им видении народу, все возгорелись яростью на святителя Христова. Его схватили и повлекли на место, где, обыкновенно, приносимы были жертвы идолам.

«Ты ли тот дерзкий Антипа, – обратился к нему военачальник Пергама, – который не только сам не слушаешь приказаний императора, но и других научаешь не слушаться? Зачем ты отвергаешь жертвы богам? Мы боимся, чтобы не постигло нас какое-нибудь несчастье, потому что боги оставили город и перестали охранять его.

Тебе же советую перестать упражняться в волшебстве христианском. Если не согласишься, знай, что, по римскому закону, будешь подвергнут страшным мучениям».

Антипа кротко отвечал: «Я – христианин, и приказаниям императора, безумным и нечестивым, подчиняться не желаю.

Если боги, которых вы называете владыками вселенной, боятся смертного человека и бегут от него, оставляя целый город на произвол случая, почему вы считаете их защитниками? И если сами они признаются, что побеждаются одним человеком, то как могут избавлять от бедствий весь род человеческий? Оставьте пагубное неверие –  уверуйте в Иисуса Христа, Сына Божия. Он воистину Спаситель и в конце веков придет судить всех».

Важно

Эти слова Антипы, сказанные с силою убеждения, не подействовали на военачальника, не смягчили его души. Он снова стал хулить христианское учение. На это святой горячо отвечал: «Я не отступлю от веры в Господа ради окаянной и бесчестной жизни.

Ведь у вас нет ни одного бога, который бы существовал от вечности. Какая польза от них –  сами будучи гнусными и мерзкими, они сделались виновниками худой жизни многих людей… Вечным огнем будете казнены и неусыпающий червь будет терзать вас, если не покаетесь…

» Так Антипа изобличал язычников и наставлял их в учении христианском.

Жители Пергама, придя в ярость, схватили святого и повлекли к храму богини Артемиды. Около него находился медный вол, пустой внутри и с отверстием в спине, – этого вола раскалили и бросили в него Антипу.

Пожираемый пламенем, священномученик, возводя очи к небу, молился: «Боже, явивший нам сокровенную от веков тайну Господа Иисуса Христа, благодарю Тебя! Ты спасаешь уповающих на Тя и меня в этот час сподобил быть мучеником за имя Твое святое. Приими же дух мой!» Так воспевал хвалу Богу святой мученик; молился он еще и о всем мире.

В своих страданиях святой Антипа просил у Бога даровать ему особую благодать врачевать страдающих зубною болезнью. Наконец праведник предал Богу свою чистую душу. Благочестивые христиане, взяв святые мощи епископа, с честью погребли их в городе Пергаме.

Молитва первая

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни.

Аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, просити, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение, и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

Источник: http://antipa-stom.ru/poleznye-stati/75-antipa-pergamskij

Акафист священномученику Антипе Пергамскому

При жизни Антипа, епископ Пергамский, был наделён способностью исцелять от любых болезней, но особенно от удручающих зубных болей.

Кондак 1

ВозбрАнный чудотворче и изрЯдный недугов целЕбниче, по данней ти от Господа благодати, яко имЕяй дерзновение к ПодАтелю здравия, от всяких нас бед и недугов свободи, да зовем ти:

радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Икос 1

Ангелов и всеЯ твари СодЕтель, явИвый тя Церкве Святей всесветлаго светильника веры и за веру твердейшаго адамАнта священномученика, научАет нас восхвалЯти подвиги твоя и воспевати тя, священномучениче Антипо, сИце:

Радуйся, богомудрый наставниче православныя веры;

радуйся, яко источил еси рЕки учения, верных напаЯющия.

Радуйся, яко мутныя вОды многобожия потребИл еси;

радуйся, яко дЕмоном служащия чЕствовати Бога истиннаго научил еси.

Совет

Радуйся, яко из глубины безбожия извлекл еси заблУждшия человЕки и наставил еси их на путь спасения;

радуйся, яко дремАнием нечестия одержИмыя возбудил еси к разуму истиннаго БоговЕдения.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 2

ВИдя лютое гонение неправедных на благочестивыя христианы, не убоялся еси прещЕния их и мучительства, богоизбрАнне, но дерзновенно пред лицЕм их истиннаго Бога исповедал еси, вразумляя тех обратИтися от суетных Идол ко Христу Спасителю и вЫну пети Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Среди язЫк, сидящих во тьме и сЕни смертней, сохранив непорочность жития твоего, свЯте АнтИпо, Ангелом сожитель бЫти сподобился еси и с ними воспевАти ТрОическую песнь Богу на небесИ, услыши нас, поющих ти на землИ похвальная пения сиЯ:

Радуйся, житию безплотных поревновАвый;

радуйся, чистотою Ангелом уподОбивыйся.

Радуйся, во плОти явивыйся аки безплотен;

радуйся, в теле пожИвый духовно, на земли небесно.

Радуйся, небесный человЕче; радуйся, земнЫй Ангеле.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 3

Силою благодати Божией, еще сый в телесИ возсиял еси яко солнце, всех просвещая и разгоняя глубокую нощь безбожия. Сего ради почитая тя, яко сопрестольника апостолов и целеб подателя, воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея неусЫпное попечение о спасении душ во тьме идолослужения погибающих, богомудре АнтИпо, не преставал еси призывати тех к Богоугодней жизни, подавая собою пример совершеннаго благочестия христианскаго; сего ради усердно приносим ти похвалы сиЯ:

Радуйся, Образе жития праведнаго;

радуйся, указателю неверным стезИ, ведущей к небесИ.

Радуйся, верным ко спасению путеводителю;

радуйся, прилежный вразумИтелю заблУждших.

Радуйся, во обращении идолопоклонников к вере во Христа явИвый самоотвержЕние всецЕлое;

радуйся, архиерЕю Божий, дОбре упасший словесное стадо твое.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 4

ВЕлия буря ярости ДометиАна, дышущаго убийством, восшумЕ на храм души твоеЯ, свЯте АнтИпо, но того не возмОже поколебАти, оснОван бо бе на твердом веры Христовы кАмени, на немже ты, богоизбрАнне, неподвижно пребывая, укрепляющему тя Господу Иисусу воспевал еси: Аллилуиа.

Икос 4

Обратите внимание

Слышавше от тебе нечестивый игЕмон и жрецЫ Идольстии словесА премудрости, распыхАхуся на тя злобою, пАче же егда рекл еси: «ЕдИно то веждь, о игЕмоне, яко христианИн аз есмь, царскому же велению безумному и нечестивому повинУтися отнюдь не изволЯю». Сие убо воспоминая, взываем ти сИце:

Радуйся, веру во Христа до смерти сохранивый дОбре;

радуйся, силою свыше на брань протИву мучителей препоЯсанный.

Радуйся, победоносною славою от Христа Победителя облечЕнный;

радуйся, апостолов во исповедании Христа подражАтелю.

Радуйся, СтрастЕм Христовым сопричАстниче;

радуйся, кровию своЕю утвердивый правоверие.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 5

Боготочный источник дивных чудес явился еси, достославне АнтИпо: приЯл еси от Господа дар недУги врачевАти, да познАют неверующие Бога, Яве тобою чудодЕйствующа, и воспоют Ему: Аллилуиа.

Икос 5

ВИдевше лЮдие града ПергАма, яко дадЕся ти благодать немощнЫх исцеляти и от всяких телесных и душевных скорбей избавлЯти, удивИшася, мы же за многая исцеления тобою на ны изливаемая, ублажАем тя похвалами сими:

Читайте также:  Школа веры: священное писание (библия)

Радуйся, болящих исцеление;

радуйся, разслабленных укрепление.

Радуйся, недУгующих врачУ благодатный;

радуйся, скорбящим непостыдное прибежище.

Радуйся, яко тобою от многих ран грЕшнии исцеляются;

радуйся, яко тобою от всяких болезней с верою призывающии тя избавляются.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 6

Проповедником истины, Христовым апостолом поревновав, не убоялся еси зверонравных мучителей, не ужаснулся еси прещЕния, но со дерзновением проповедал еси им Христа Бога, Егоже ради в разжЕн сосуд мЕдян ввержен был еси, да прославится тебе ради дивный во святЫх Господь, Емуже ты и в огнИ взывал еси: Аллилуиа.

Икос 6

ИмЕя вЕлию ревность о людех Божиих, ты болЕзновал еси о погрязших в бездне идолопоклонства и ради спасения неверных готов был еси, якоже божественный Павел, сам отлучЕн быти от Христа, возлюбленнаго тобою. Сего ради со умилением взываем ти сИце:

Радуйся, отцу верующих Аврааму в ходатайстве о грешницех подражАвый;

радуйся, Боговидцу Моисею в пламенней молитве о спасении неверующих поревновАвый.

Радуйся, новый СамуИле, в молитве о беззаконницех глаголавый: «Не бУди мне, еже не вопИти о вас с молением ко Господу»;

радуйся, подражателю архидиакона Стефана, во время страдания в мЕдяном волЕ о мучителех сотворивый сицевУю молитву: «Господи! не постави им грехА сего».

Радуйся, яко незлОбив сый, за убивающих тя молился еси, яко за благотворцев;

радуйся, пастырю любвеобильный, положИвый душу свою за словесныя Овцы твоя.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 7

Хотящу беззаконному мучителю лЕстными словесЫ отвратити тя, АнтИпо, от истиннаго Бога ко Идолом бездушным, ты, богомудре, отвещал еси: пришЕд в последнюю старость и к смерти приближився, не изменю веры моеЯ в Иисуса Христа, Бога моего, Емуже со Отцем и СвятЫм ДУхом присно пою и во веки веков Имам пети: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо показА Господь тобою, егдА ты по велению злочестИваго мучителя ввЕржен был еси в разжЕн мЕдян конОб, в немже яко хлеб сладкий испЕклся еси и в вонЮ благоухания СвятЕй ТрОице принЕслся еси. БлагоговЕйне Убо воспоминая сие превЕлие терпение твое, блажИм тя похвалами сИми:

Радуйся, позОрищным ввержЕнием в разжЕнный сосуд гордыню мучителя низложИвый;

радуйся, яко огнь любвЕ к Богу в сердце твоем до конца жизни сохранИвый.

Радуйся, яко Христа ради огнем кончину приЯвый;

радуйся, твердЕе кАмене в терпении явИвыйся.

Радуйся, яко укрепляемый Христом Богом, преславно жизнь на земли скончал еси;

радуйся, пресветлому мученическому лИку сопричтЕнный.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 8

Важно

Странно бе вИдети язЫком, невЕдущим Божией силы, кАко в слабом старческом теле возмогл еси, святителю АнтИпо, претерпЕти за Христа лютЕйшия муки: мы же, благодаря о сем Бога, даровАвшаго ти таковУю крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь прЕдан был еси Иисусу Пресладкому, святителю АнтИпо, и слАдце Его ради горькия муки в огни претерпел еси, глаголал бо еси: «Чашу страданий, Юже дадЕ ми Господь, не Имам ли пИти»; темже и сам показался еси Аки чаша, сладость чудесных исцелений изливающая всем, вопиющим к тебе таковАя:

Радуйся, всею душею возлюбивый Иисуса Пресладкаго;

радуйся, пАстырю, словесным овцАм во Святая Святых путь показАвый.

Радуйся, рекО, орошающая мир водАми благодати Божией;

радуйся, неисчерпае мый источниче чудесных исцелений.

Радуйся, сосУде, на вся недУги врачевАние неоскУдно изливающий;

радуйся, яко Господь сил дИвная на тебе явил есть.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 9

Всякую стяжАл еси чудодЕйствия силу благодатию дивнаго во святЫх Своих Бога, святителю АнтИпо: не тОкмо бо молитвами твоими устрашИл еси бЕсы, но и совершенно из града ПергАма изгнал еси я. Воспоминая сию победу твою над злыми дУхи, благодарне вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

ВетИйство человеческое не довлЕет изрещИ, колИкую приЯл еси, свЯте АнтИпо, от Господа власть изгонЯти от людей диавола с лукавыми демоны, за Еже мы восхваляем тя сИце:

Радуйся, всяческих козней диавола разрушителю;

радуйся, сатаны посрамителю.

Радуйся, стужАемых от бесов свободителю;

радуйся, демонов отгнателю.

Радуйся, темных адских сил устрашителю;

радуйся, от негОже духи злобы, Якоже дым, исчезают.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 10

Спасти хотЯ душу твою, презрЕл еси плоть и не убоялся еси от убивающих тело, свЯте АнтИпо; егдА бо услышал еси осуждение на сожжение в мЕдяном волЕ, ты радостно приял есИ Оное, воспевая ГОсподеви: Аллилуиа.

Икос 10

СтенА еси ограждающая от всяких зол усердно тя в помощь призывающих, свЯте АнтИпо, не тОкмо бо во АсИи живущим, но и во всех мЕстех сУщим христианом твоею действенною молитвою подаЕши духовная дарования; ихже ради и мы, отче святЫй, ублажАем тя сИце:

Радуйся, сосуде, источАяй елЕй Божия милосердия;

радуйся, живонОсный истОчниче, струИ исцелений изливающий нам.

Радуйся, скорый возстАвителю здравия в нЕмощи лежащих;

радуйся, всех лютых болезней, пАче же лЮтыя зубнЫя болезни, целИтелю.

Радуйся, безмЕздный врачУ болезни душевныя и телесныя;

радуйся, подАтелю врачеваний всем, притекающим к тебе с верою.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 11

Пение благоприЯтное ПресвятЕй ТрОице принесл еси, достойный преЕмниче апостолов, АнтИпо, не тОчию умОм, словом и духом, но живым всего себя в жертву принесЕнием. Темже, Аще и не довольны есмЫ к похвалению таковых твоих подвигов, обАче благодАрни сУщи, поем дивному во святых Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарный светильник, от истиннаго Света озаряемый, сущим на землИ являешися, равноапОстольный АнтИпо, просвещаеши бо сердцА верных и к разуму божественному вся наставлЯеши, поучая и нас со умилением взывати:

Радуйся, зарЕ Божия света;

радуйся, деннИце Солнца Правды.

Радуйся, сияние евангельскаго учения;

радуйся, светило небеснаго блистания.

Радуйся, просвещАяй дУши верных;

радуйся, озарЯяй сердцА ищущих правды.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 12

Совет

Благодать, данную ти от Бога вЕдуще, радостно имя твое воспоминаем, святИтелю АнтИпо, и с тЕплым молением к всечестнОму образу твоему притекающе, прилежно молим тя: подаждь цельбУ стрАждущим лЮтою зубною болезнию и избави всех нас от всЯкия нУжды и печали, да поем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Славную кончину твою поюще, архиерЕю Божий, и теплую молитву твою к Богу о христианах вспоминающе, восхваляем Господа сил, дивная на тебе сотвОршаго; ты же услЫши нас, умильно вопиющих ти:

Радуйся, тЕплый пред Господем о нас молитвенниче;

радуйся, прИсный пред Богом наш заступниче.

Радуйся, добрый наш наставниче;

радуйся, о спасении нас грешных сильный ходАтаю.

Радуйся, Царя Небеснаго скОрый умилостивИтелю;

радуйся, благосердый помощниче всех благочЕстно совершающих память твою.

Радуйся, АнтИпо, скорый помощниче в болезнех наших.

Кондак 13

О преславный и всехвальный священномучениче АнтИпо! ПриимИ сиЕ похвальное пение от нас недостойных во умилении тебе приносимое, и богоприятным твоим ходатайством умолИ Господа даровати болящим здравие душевное и телесное, избАвити всех нас от бед и напастей в жизни сей, по смертнем же успЕнии нашем, в день Страшнаго Суда одеснУю Праведнаго СудиИ стАти и в Царствии славы Ему воспевАти: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1Молитва

О преславный священномУчениче АнтИпо, скорый помОщниче христианом в болезнех! Верую от всеЯ душИ и помышления, яко дадЕся тебе от Господа дар болящия исцелЯти, недУгующия врачевАти и разслабленныя укреплЯти.

Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный [немощная] прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызАя, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне болящему [болящей] исцеление от удручающия мя зубнЫя болезни, аще бо и недостоин [недостойна] есмь тебе, блАгостнейшаго отца и прИснаго заступника моего, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна [достойну] твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житиЮ, уврачУй обильно даровАнною тебе благодатию язвы и стрУпы душИ и тела моего, даруй ми здравие и спасение и во всем благое поспешЕние, да тАко тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми слАвити всесвятое имя Отца и Сына и СвятАго Духа. Аминь.

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.

Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.

today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Источник: https://molitvoslov.today/akafistyi/akafistyi-k-odnomu-svyatomu/akafist-svyashhennomucheniku-antipe-pergamskomu.html

Священномученик Антипа, епископ Пергамский (11 / 24 апреля)

?vyacheslav_fv (vyacheslav_fv) wrote,
2012-08-03 21:01:00vyacheslav_fv
vyacheslav_fv
2012-08-03 21:01:00Священномученик Антипа – ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 – 68).

В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви.

– “И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа” (Откр. 2, 12 – 13).

Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам.

Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу.

Обратите внимание

Жрецы возразили, что их боги существуют издавна, а Христос появился недавно и был распят при Пилате как злодей. Святитель ответил, что языческие боги созданы руками людей и все сказания о них исполнены беззаконий и пороков.

Он твердо исповедовал веру в Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы.

Разъяренные жрецы повлекли священномученика Антипу в храм Артемиды и бросили его в раскаленного медного вола, куда обычно бросали жертвы идолам. Священномученик в раскаленной печи громко молился Богу, прося принять его душу и укрепить веру христиан. Он отошел ко Господу спокойно, как бы уснув (+ ок. 68).

Ночью христиане взяли не тронутое огнем тело священномученика Антипы и с честью похоронили в Пергаме. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

Идольския лести упразднил еси, Антипо, /и диавольскую поправ силу, /пред богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси: /темже со ангельскими чины в вышних водворяяся, /Владыце всех славословие принося, /и о нас молебное благодарение предлагаеши, благодать цельбы даруя. /Сего ради тя чтим, священномучениче Антипо: /моли Христа Бога, /

да спасет души наша.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Images/ii205&4192.htm

Источник: https://vyacheslav-fv.livejournal.com/10694.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector