Священномученик димитрий легейдо, пресвитер

Священномученик Димитрий (Легейдо)

День памяти: 10 (23) марта, Собор Новомучеников и исповедников Российских.

Священномученик Димитрий родился 26 октября / 8 ноября 1880 года в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье казака Константина Легейдо. Успешно занимаясь торговлей, Константин Легейдо приумножал земное имущество.

Но Дмитрия не привлекала торговля, и он, как купец, ищущий драгоценной жемчужины, выбрал своим поприщем служение Богу.

В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую Духовную семинарию и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины Ставропольской губернии, а затем – во священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области. В 1918 году Кубань стала ареной ожесточенных боев гражданской войны,

Обратите внимание

развязанной большевиками против русского народа и народов России. В 1918 году, во время пребывания в станице Неберджаевской белых, был арестован и осужден на смерть один из красногвардейцев; когда его уже повели на площадь, чтобы казнить, отец Димитрий вступился за него и спас ему жизнь. При власти

белых священник регулярно передавал продукты заключенным красногвардейцам.

В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике Краснодарского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться соответствующие сведения. 21 апреля 1932 года священник был

арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности, которую он направлял против мероприятий советской власти. В мае 1932 года сотрудники ОГПУ допросили местных жителей, после чего были устроены очные ставки свидетелей со священником.

«Не было бы колхозов, не было бы тех мучений, какие есть; над народом издеваются, но скоро будет Суд, который потрясет мир… – заявил священник, как утверждал на очной ставке свидетель.

– Служители Христа переносят большие мучения и издевательства, но скоро будет Суд, который будет судить мир…»[207]

Выслушав его показания, отец Димитрий сказал: «Разговора в таком духе не было. О прославлении Христа разговора не отрицаю, но что не было бы колхозов, не было бы мучений, и что коммунисты посланы за грехи, я не говорил. Разговора о том, что служители Христа переносят большие мучения, не было, но не отрицаю, что мог быть разговор, что мы подвергаемся насмешкам»[208].

После очных ставок следователь снова допросил священника, и отец Димитрий сказал: «Виновность свою в предъявленном мне обвинении я отрицаю, хотя и не отрицаю, что временами неудовольствия с моей стороны были. Большей частью эти неудовольствия сводились к материальным вопросам.

Предъявленные мне свидетельские показания я частично признаю – в частности, разговор о прославлении Христа, о том, что чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться. Но часть разговоров была неправильно понята. Преднамеренной антисоветской агитации против власти я не вел, и о том, что

нужно выходить из колхозов, что коммунисты будут стоять перед Страшным Судом, я не говорил»[209].

Областное начальство ОГПУ потребовало от местных сотрудников допросить еще ряд свидетелей, чтобы доказать наличие контрреволюционной организации. После допросов местные сотрудники ОГПУ написали:

«Препровождая дополнительный следственный материал и справку по делу Легейдо, сообщаем, что выявить наличие антисоветской группировки путем допросов предлагаемых вами лиц не удалось. Все допрошенные, по существу, являются дряхлыми стариками и старухами и ценных данных в процессе допроса не дали»[210].

Важно

Одна из дополнительно допрошенных свидетельниц показала: «Были случаи, когда я делилась с ним своим горем, как например, у меня забрал фининспектор… буфет, стол, зеркало и другие домашние вещи… Отец Димитрий, утешая меня, сказал: “Не отчаивайтесь, молитесь и терпите, все это земное, нужно думать больше о загробной жизни”.

В то время, когда на праздниках я у него встречала прихожан, то обычно те пили чай, пели и вели разговоры… о внутренней жизни каждого»[211].

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был сослан в Чимкент, где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом.

11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму. 14 сентября отец Димитрий был допрошен и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21

января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага.

13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается.

15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию.

Самого священника при этом ни разу не допросили. 31марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли – 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался и был погребен в безвестной могиле.

Канонизирован по решению Юбилейного Архиерейского Собора Русской православной Церкви 13 – 16 августа 2000 г.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март».Тверь. 2006. С. 124-126

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 28): 1Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!

2Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю.

3Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.

Совет

4И с увядшим цветком красивого убранства его, который на вершине тучной долины, делается то же, что бывает с созревшею прежде времени смоквою, которую, как скоро кто увидит, тотчас берет в руку и проглатывает ее.

5В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, 6и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.

7Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

8Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. — 9А говорят: «кого хочет он учить ве́дению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? 10Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного».

11За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.

12Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот — успокоение». Но они не хотели слушать.

13И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного,- так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

14Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.

15Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас,- потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя».

16Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень,- камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

17И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.

18И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

19Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

20Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.

21Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

22Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

23Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою.

Страшные обличения народа израилева и…. снова слова о Христе: «камень краеугольный….. верующий в Него не постыдится»…

Обратите внимание

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия 9Главы 10 и 11): 1Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

2Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса,] Фувал, Мешех и Фирас.

3Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.

4Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.

5От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.

6Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

7Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.

8Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; 9он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].

10Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

11Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах 12и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.

13От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, 14Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.

15От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, 16Иевусей, Аморрей, Гергесей, 17Евей, Аркей, Синей, 18Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, 19и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

20Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.

21Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.

22Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].

23Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.

24Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.

25У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.

Важно

26Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, 27Гадорама, Узала, Диклу, 28Овала, Авимаила, Шеву, 29Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.

30Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.

31Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.

32Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.

Глава 11.

1На всей земле был один язык и одно наречие.

2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола[212]вместо извести.

4И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

Читайте также:  Священномученик дионисий ареопагит

8И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

О строительстве Вавилонской башни («Вавилонское столпотворение[213]»). Сегодня «Вавилонской башней» именуют одну из вавилонских религиозных построек – башен, именуемых зиккуратами, называемой Этеменанки.

Этим светские ученые в очередной раз пытаются представить Билию, как сборник мифов, дескать, строящуюся башню евреи, оказавшиеся в городе во время вавилонского плена, приняли за разрушенную.

Однако не стоит поддаваться на провокации безбожников, тем более, что они очень легко выдают желаемое за действительное. нас же интересует текст. Люди из тщеславия решили построить башню, чтобы достичь небес и прославиться. Но Бог низверг их тщеславие, смешав их языки.

Следы этого встречаются и сегодня и доныне языки меняются и дробятся, разделяясь на новые и некогда единые народы распадаются. Это – следы греха предков. Так, Бог противится гордым.

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 13 и 14): 20Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.

21Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

22Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.

23Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

24Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

25Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

26Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Глава 14.

1Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

2Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.

3В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

4Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.

5Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.

6Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Возможно, именно от чтения книг Соломона у иудеев сложилось предсавление о богатстве, как признаке праведности. Мы знаем, что это не так, ибо из истории нам известно множество праведных, тепрящих нужду – и богатых нечестивцев, притесняющих их.

Но Ветхий Завет в обмен на соблюдение заповедей не мог предложить челоеку ничего, кроме благополучия земного, потому благополучие земное в обмен на благочестивую жизнь обещают многие книги Ветхого Завета.

Но во Христе нам дано иное благополучие и иное Царство и от представления о богатстве, как признаке праведности, отказались. Напротив, богатство – крест, для многих ставший неподъемным и явившийся препятствием ко входу в Царство Божие. Но каждый понесет тот Крест, который ему дан, но не более.

Совет

Богатство же человек, желающий жить благочестиво, собирает не на земле, но на небе. Ветхий Завет, как я уже писал, не мог предложить человеку этого, почему и пишет о богатстве земном…

Предыдущая67686970717273747576777879808182Следующая

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x3d73.html

Статьи об истории Геленджика. Священномученик Димитрий Геленджикский — покровитель города

   Священномученик Димитрий Легейдо родился в 1880 году  в селе Большие Сорочинцы Полтавской

губернии в семье казака Константина Легейдо. Отец Димитрия успешно занимался торговлей, но сын

выбрал своим поприщем служение Богу. В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую Духовную семинарию

и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины (Фролов Кут) Ставропольской губернии, а затем — во

священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области.

   В 1918 году Кубань стала ареной ожесточенных боев гражданской войны. В годы Гражданской войны

отец Димитрий не различал красных и белых. Так, в 1918 году батюшка спас юного красногвардейца,

которого вели на публичную казнь.

    В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике

Обратите внимание

Краснодарского края. В город он прибыл со своей супругой и двумя детьми. Проживал батюшка на ул.

Бухарина (в настоящее время ул. Островского). Своей активной пастырской деятельностью и

христианскими проповедями отец Димитрий вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться

соответствующие сведения.

   21 апреля 1932 года священник был арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности,

которую он якобы направлял против мероприятий советской власти.

   28 ноября 1932 года Особое совещание ОГПУ приговорило отца Димитрия к трехгодовой ссылке в

Казахстан, где в 1937 году его вновь арестовали, обвинили в контрреволюционной деятельности и

приговорили уже к десяти годам лагерей. Но и в Бамлаге Дальневосточного края (ныне это Амурская обл.),

куда этапировали отца Димитрия, батюшку оклеветали: лжесвидетель показал, что пожилой священник был

Важно

злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию. Особая тройка НКВД приговорила отца

Димитрия к расстрелу, но к моменту приговора батюшка уже скончался (23 марта 1938 года) и был

погребен в безвестной могиле…

   К сожалению, в память об отце Димитрии не осталось ни единой фотографии. Но стараниями

Новороссийской епархии был написан образ этого святого, который в настоящее время хранится в

Вознесенском храме Геленджика, где глубоко почитают подвиг священномученика Димитрия

Геленджикского и других новомучеников и исповедников Церкви Русской.

   25 августа 2015 года Новороссийской Епархией Русской Православной Церкви, в соответствии с

решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 мая 2009 года, по благословению

Святейшего Патриарха Кирилла, была учреждена медаль священномученика Димитрия пресвитера

Геленджикского, трех степеней.

Совет

   Медалью священномученика Димитрия пресвитера Геленджикского награждаются лица, понесшие

значительные труды на благо Новороссийской епархии Русской Православной Церкви.

                                                                                                                                                   по материалам православных СМИ

Источник: http://resort-gelendzhik.ru/dimiti_gelendzhikskiy.html

Молодежь Геленджика приняла участие в Крестном ходе в день памяти священномученика Димитрия пресвитера Геленджикского. | Молодежный портал Геленджика

23 марта 2016 года в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города- курорта Геленджика, по адресу: ул. Первомайская, 4, состоялось праздничное Богослужение и общеепархиальный крестный ход в день памяти священномученика Димитрия пресвитера Геленджикского.

Крестный ход прошел по улицам: Первомайская, Революционная, Прибойная и Школьная. В нем приняла участия молодежь города Геленджика.

По окончании крестного хода произошло торжественное открытие мемориальной доски, в память о священномученике Димитрии Легейдо.

Историческая справка: Священномученик Димитрий родился 26 октября 1880 года в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье казака Константина Легейдо.

В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую Духовную семинарию и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины Ставропольской губернии, а затем – во священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области.

В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике Краснодарского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться соответствующие сведения.

21 апреля 1932 года священник был арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности, которую он направлял против мероприятий советской власти. В мае 1932 года сотрудники ОГПУ допросили местных жителей, после чего были устроены очные ставки свидетелей со священником.

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был сослан в Чимкент, где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом. 11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму.

Обратите внимание

14 сентября отец Димитрий был допрошен и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21 января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага. 13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается. 15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию. Самого священника при этом ни разу не допросили.

31 марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли – 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался .

Источник: http://molod-gel.ru/molodezh-gelendzhika-prinyala-uchastie-v-krestnom-hode-v-den-pamyati-svyashhennomuchenika-dimitriya-presvitera-gelendzhikskogo/

Священномученик Дмитрий (Гливенко)

Священномученик Дмитрий (Гливенко)

9 (22) марта 

С 16 марта 1907г. настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери станицы Ясенская был назначен протоиерей Димитрий Гливенко, прославленный в лике святых новомучеников Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.

Житие священномученика Димитрия (Гливенко)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март»

Священномученик Дмитрий родился 1 января 1879 в городе Таганрог Донской области в семье служащего государственного банка, надворного советника.

Димитрий отличался горячей любовью к Богу, любил молитву и церковную службу, что и повлияло на его выбор пути священнослужителя

В 1894 он поступил в Ставропольскую Духовную Семинарию. Дмитрий жил в семинарии на полуказенные средства. Окончил полный курс по первому разряду.

В 1900г. выпускник семинарии Дмитрий Гливенко обвенчался с Ольгой Флориановной Тишко, дочерью таможенного служащего из Таганрога (1880г.р.). Ольга Флориановны была богословски грамотной, у нее был красивый голос, она пела в храме, где молодые люди и познакомились.

5 октября 1900г. Дмитрий был определен на диаконоучительское место в г.Ейске, а 6 января рукоположен в сан диакона и определенв церковь свмч.Пантелеимона.

12 мая 1901г. определен согласно прошению на вакантное священническое место к церкви Рождества Богородицы в с.Султановское, а 29 июня 1901г. был рукоположен во священника к этому храму.

Одновременно служил заведующим и законоучителем султановской церковноприходской школы. 27 сентября 1902г. переведен согласно прошению в г.

Ейск, в Пантелеимоновскую церковь с определением заведующим и законоучителем церковноприходской школы.

Важно

Был приглашен преподавать Закон Божий в Ейское ремесленное училище, где он также совершал службы в училищном храме с 1904 по 1905гг.

В 1903г. в семье о.Димитрия родилась дочь Зоя, в 1909г. сын Сергей. Третий ребенок — сын Николай — умер во младенчестве.

Революционные события 1905г. явились причиной памятной встречи о.Димитрия со святым праведным о.Иоанном Кронштадтским.

Согласно семейному преданию, о.Димитрий написал восемь вопросов, ответы на которые он хотел получить у о.Иоанна. Встреча состоялась и длилась около трех часов, но собеседники так и не коснулись вопросов о.Димитрия. При прощании о.Иоанн пообещал на них ответить и оставил у себя текст. О.Димитрий уехал домой, ожидая, что ответ придет письмом. Но случилось иначе.

Из воспоминаний матушки Ольги Флориановны:    «Однажды ночью о.Димитрий вскочил с кровати, включил лампу и стал что-то быстро писать. На мои вопросы он только отмахнулся. Когда текст был написан и прочитан, оказалось, что это были ответы на все восемь заданных им вопросов, причем в том порядке, в котором они были записаны на бумаге, оставленной у о.

Иоанна Кронштадтского».

Читайте также:  Преподобный макарий калязинский

По воспоминаниям матушки Ольги, очевидно, во время той памятной встречи с о.Иоанном Кронштадтским, последний приоткрыл о.Димитрию дальнейший ход событий в России и ожидавшую его мученическую стезю. Матушка Ольга вспоминала, что о.Димитрий с тех пор уже как бы и не был на земле, ничто земное его не заботило, и часто ей приходилось «возвращать его на землю».

16 марта 1907г. по благословению Преосвященнейшего Агафадора, архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского, согласно прошению, о.Димитрий переведен на первое место в станицу Ясенскую настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери

Здание церкви было построено в 1884г. на пожертвования прихожан, освящена в 1885г. Построена из дерева на кирпичном фундаменте, 4-х главая, холодная, престол один.

Совет

При церкви была построена кирпичная церковноприходская школа, в ней о.Димитрий состоял заведующим и законоучителем. Также состоял законоучителем в мужском училище МНП с 1909г.

Отец Димитрий жил со своей семьей — женой и двумя детьми: дочерью Зоей и сыном Сергеем на квартире, т.к. собственной недвижимости не имел.

Причт церкви в честь Казанской иконы Божией Матери состоял из настоятеля, о.Димитрия Гливенко, штатного священника о.Василия Туткевича, диакона о.Николая Пелих, псаломщика Ивана Павловича Андриевского и второго псаломщика Андрея Николаевича Критского.

18 марта 1909 года отец Дмитрий награжден правом ношения набедренника архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский  Агафодором.

Продолжал духовное образование в Духовной Академии, но закончить ее ему не удалось. Экстерном учился на философском факультете Дерптского университета, совмещая учебу со священническим служением.

В 1911г. о.Димитрий переменил место службы на город Кисловодск Терской области.

В Свято-Никольском соборе всегда было много прихожан как из местных жителей, так и из многочисленных приезжих: на водолечение в Кисловодск приезжала вся Россия. Бывали в Кисловодске и августейшие особы, и именитые купцы, и видные представители творческой интеллигенции.

Все эти люди, очень разные по образованию, социальному положению и взглядам на жизнь, приходили к о.Димитрию в Свято-Никольский храм на исповедь и за утешением. Для духовных бесед с ними о.

Обратите внимание

Димитрию требовалось как хорошее знание богословия, так и светской жизни, так что здесь пригодилось его университетское образование.

Но более всего от батюшки требовалось умение укреплять прихожан в Православной вере, в верности Царю и монархии, желание помогать возвращению некоторых из них в лоно Православной Церкви, т.к. в то время «в воздухе носилась» зараза новой революционной смуты, идеи богоотступничества и цареотступничества, особенно среди интеллигенции и высшего дворянства.

Глубокая порядочность о.Димитрия всегда привлекала к нему простых людей. Батюшка не жалел для них времени и средств. Совершая требы в домах бедняков, он не только не брал с них ничего, но и сам старался, подобно о.Иоанну Кронштадтскому, помочь нуждающимся, хотя собственная его семья жила небогато.

Супруги горячо любили друг друга. Во все время служения о.Димитрия матушка Ольга была рядом с ним, она пела на клиросе, жила приходской жизнью. Подросшие дети также несли клиросное послушание.

Особенно любил клиросное пение сын Сергей, впоследствии окончивший музыкальное училище и ставший учителем пения в школе.

Семья о.Димитрия жила в собственном небольшом домике возле станции Минутка, которая теперь находится в черте города Кисловодска. Это был тихий и красивый поселок недалеко от ж.д. станции. Около дома был большой сад, где о.Димитрий в свободное от службы время любил подолгу сидеть с любимыми книгами, молился, размышлял.

После революции 1917г. новая власть закрыла собор в Кисловодске, и о.Димитрий переехал служить в Пятигорск. На память о служении в Свято-Никольском соборе г.Кисловодска о.Димитрий взял с собой икону свт.Николая.

В Пятигорске о.Димитрий с матушкой Ольгой неоднократно на ночь оставались в храме, охраняя его от осквернения воинствующими атеистами.

В обстановке после революционных гонений на Церковь служить становилось все труднее. Прихожане (в основном, терские казаки), как могли, поддерживали своего батюшку, но обстановка постепенно ухудшалась.

Важно

Однажды, под вечер, в дом к отцу Димитрию пришли местные жители, казаки. Они сказали, что власти постановили на следующий день арестовать священника и его семью, возможно, даже убить их, а дом разграбить. Казаки настаивали, чтобы батюшка уехал, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих близких. О.

Димитрий уезжать не хотел, полагаясь во всем на Волю Божию, но люди настояли. Бросив дом и хозяйство о.Димитрий с семьей переехал в Подмосковье. Образ свт.

Николая из собора в Кисловодске, икона Спасителя, несколько фотографий и Святое Евангелие — это было фактически все, что было взято из брошенного дома.

Отец Дмитрий продолжил служение настоятелем Троицкой церкви в с.Карачарово (ныне Москва). Храм относился к Ухтомскому благочинию Московской епархии. Проживал он с семьей в пос.Малаховка, Московской области, на ул.Малаховская, 5.

В 1937г. власти решили закрыть все храмы ближнего Подмосковья, расположенные вдоль Московско-Казанской (тогда Ленинской) ж.д. В конце 1937г. органами НКВД Московской обл. было сфабриковано т.н.

«дело Воздвиженского», известное также как «дело Ухтомского благочиния». В январе 1938г. органами НКВД был проведен массовый арест священников Ухтомского благочиния Московской епархии, среди них оказался и о.Димитрий Гливенко.

Он был арестован 23 января 1938г. в 11ч. 30 мин. ночи

15 марта 1938 года осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. Обвинение —  «участие в контрреволюционной группировке духовенства, ставившей целью свержение Советской власти с помощью капиталистических стран, к/р деятельность» Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор — высшая мера наказания – расстрел.

Групповое дело «Дело протоиерея Владимира Воздвиженского и др. священнослужителей Ухтомского благочиния, Москва, 1938г.» Священнослужители, проходившие по «делу Ухтомского благочиния», в том числе о.Димитрий Гливенко, обвинялись в «создании контрреволюционной группировки духовенства».

Роль «главы к/р заговора духовенства» была отведена благочинному Ухтомского благочиния протоиерею Владимиру Воздвиженскому, настоятелю Знаменской церкви г.Перово (ныне в черте Москвы).

Совет

Пятеро из арестованных священников, (причисленные позже Русской Православной Церковью, к лику святых священномучеников), в том числе о.

Димитрий Гливенко, на допросе категорически отвергли приписанное им участие в контрреволюционной группировке, виновными себя не признали, давать какие-либо лжесвидетельские показания и сотрудничать со следственными органами отказались. С 23 января по 22 марта о.Дмитрий был заключен в Таганской тюрьме г. Москвы.

22 марта 1938г., в день памяти Сорока мучеников Севастийских, почти все священники, проходившие по делу, в том числе о.Димитрий Гливенко, были расстреляны на Бутовском полигоне.

Семье о расстреле о.Димитрия ничего не сообщили. Уже после расстрела, в 1939г. матушке Ольге принесла записку от о.Димитрия женщина, работавшая в обслуживающем персонале Таганской тюрьмы. Она рассказала, что дала батюшке слово разыскать семью и передать от него последнюю весточку. В своей записке к жене о.Димитрий писал:

«Милая, ненаглядная Олечка!….Люблю тебя одну, безгранично и до гроба!

Прости, прости меня, и я прощаю… Не падай духом… Молись и надейся.

Всегда надейся, если даже что и худо будет… Вера нас спасет и здесь, если Бог даст, и в вечности непременно!… Вечно твой…»

После ареста о.Димитрия матушка Ольга переехала в пос.Деденево Дмитровского района Московской обл. в семью дочери Зои Дмитриевны. Муж Зои Дмитриевны также был репрессирован и провел 18 лет в заключении. С ними поселился и сын о.Димитрия Сергей Дмитриевич.

Сергей Дмитриевич и Зоя Дмитриевна работали в сельской школе учителями. Матушка Ольга скончалась в 1972г. в возрасте 92 лет. Незадолго до своей кончины она посетила Епархиальное управление Московской епархии, куда передала богослужебное облачение о.

Димитрия и его иерейский наперсный крест, которые она бережно хранила в течение всей своей жизни.

Реабилитирован 1958 08 22 Московским областным судом по году репрессий 1938.

Священномученик Димитрий Гливенко канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г. Священным Синодом. Определение от 6 октября 2001г. по представлению Московской епархии для общецерковного почитания.

Тропарь, глас 3

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Димитрие,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Димитрия,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Димитрие,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

_____________________

Скачать житие свщмч. Димитрия в формате PDF

Скачать Акафист новомученикам и исповедникам Российским

Источник: http://yasenka.cerkov.ru/index.php/novomucheniki/svyashhennomuchenik-dmitrij-glivenko/

Храм Преображения Господня села Бояркино — Священномученик Димитрий, пресвитер Бояркинский

Житие священномученика Димитрия,

последнего настоятеля бояркинской церкви перед её уничтожением.

В многосуетном нашем мире многие страны и народы хвалятся воинами доблестными и правителями мудрыми, богатствами большими и недрами неистощимыми: но высшая похвала стране и народу от их святых, подвизавшихся различно в отчизне своей, и Богу угодивших. И немногие страны имеют похвалу такую, какую имеет Русская Земля во святых своих. За подвиги святых русских и вся страна наша, между прочих стран и земель, и от собственных её жителей, зовётся – Святая Русь.

«Когда прославляются праведные, веселится народ» (Притч 29:2). Веселие же бывает от удобовразумительного сказания о богоугодном и добродетельном житии святых.

Такого, что внимательно читающие или слушающие добродетельное житие святых, Бога прославляют и святого того.

И сами в душе радуются, потому что святой угодив Богу, образ дал и пример всем заботящимся о своем спасении, как можно в многогрешном мире нашем жить и Богу угодить.

Обратите внимание

Исстари возлюбил народ наш душеполезное поучение и житийное сказание. За такую-то, не слабеющую во многих перипетиях и жизненных обстоятельствах, любовь народа нашего к чтению житийному и составлено это краткое житие святого Димитрия, пресвитера Бояркинского, для более удобного назидания с любовью чтящих память его.

Прошу же, возлюбленные, приложить ваше внимание, краткому этому повествованию о житии святого Димитрия.

В год от Рождества Христова одна тысяча девятьсот семнадцатый, в Русской земле произошла великая смута, такая, что и государственное устройство было уничтожено, и народные обычаи и отеческие предания стали для людей звуком пустым.

Из-за оскудения братской любви, у многих ум помрачился и души ожесточились, так что всё благое и честное сделалось в глазах людей ненавистным. Многоразличные притеснения и гонения обрушились на немногих оставшихся в эти времена верными Христу.

Такие гонения, как будто сам ад отверзся, и на землю нашу из преисподней ринулись все бесовские силы и множество людей, как некогда свиней гадаринских, обуяли. Многие души тогда осквернились злобой демонской и ненавистью к ближним своим.

Немногим же верным, от злобы заполонивших Русь богоборцев, много и люто выпало пострадать, так что впору им было возопить горам: ««падите на нас!» и холмам: «покройте нас!» (Лк 23:30)». В это-то страшное время и выпало святому Димитрию подвизаться на ниве Христовой и свидетельствовать об Истине.

Родился же священномученик Димитрий в 1871 году в приходе Владимирской иконы Божией Матери, села Куркино Московского уезда Московской губернии. В семье иерея Владимира Петровича Русинова, который усердно преходя пастырское служение, окончил дни свои во многом почете у церковного священноначалия в сане протоиерея.

Шестнадцати лет отдан был святой Димитрий родителем своим в учение духовное в Московскую духовную семинарию, находившуюся в Москве, в Божедомском переулке. Шесть лет юный Димитрий провел в изучении Священного Писания и святоотеческого учения, и в 1893 году благополучно завершил своё духовное образование.

Важно

По окончании же семинарии, в подобающее время, пришла ему пора жениться, так как знал он, что только в честном браке ложе нескверно. Женился же он на сверстнице своей, девице Евдокии Александровне. От их брака родилось четверо детей, старший сын и три дочери.

Читайте также:  Школа веры: десятая заповедь: «не желай чужого»

О сыне его известно только, что он дослужился в Первую мировую войну до офицера, как сложилась его судьба после революции не известно.  Старшая из трех дочерей Екатерина стала учителем. Средняя – Александра трудилась банковским служащим. Обе они вышли замуж в Москву, где и жили.

Младшая же – Анна родилась незадолго до революции, в 1906 году, и образование получить не успела, работала разнорабочей в Кобяковском колхозе, после вольнонаемной в Паткинской воинской части, похоронена на бояркинском кладбище.

Вскоре по вступлении в брак святой Димитрий был возведён в сан иерейский и определён на служение в Трёхсвятительский храм села Кобяково Коломенского уезда.

В этом-то небольшом каменном храме Трёх святителей, с приделом преподобного Сергия Радонежского, стоящем в окружённом лесaми селе и послужил святой Богу большую часть своей жизни. Здесь и застала его великая смута приключившаяся в земле русской, по грехам чад её.

Скорбел святой о буйстве, постигшем народ его, призывая паству свою к покаянию. И сотворили безбожники святому угоднику по предреченному: «возложат на вас руки и будут гнать вас… будет же это вам для свидетельства» (Лк 21:12-13).

Разорили богохульники храм Божий и ограбили священника Его. Но во всех притеснениях и напастях кротко, словно агнец, хранил святой благоуветливость к людям, держа упование свое в Боге.

В 1924 году богоборцы отобрали Трехсвятительский храм у кобяковских христиан и разогнали местную общину.

Святой Димитрий, памятуя слова Господни: «когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф 10:23), и, не желая погубить плод многолетнего служения своего пред престолом Божиим, не захотел подобно многим собратьям своим боязливо доживать свой век за печью, а перешел на служение в храм Преображения Господня соседнего села Бояркино. Это-то храм и стал последним местом служения святого.

Тринадцать лет, полных ненависти и угроз расправы от богоборцев, священник Преображенской церкви святой Димитрий призывал милость Божию на истерзанную озверевшими богохульниками Русскую землю.

Совет

В 1929 году священномученик Димитрий мужественно воспринял на себя настоятельство Преображенской церковью, в замен, отрекшегося своей веры и священства, прежнего настоятеля Александра Субботина.

Поистине: «тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется» (Мф 24:40)… И еще восемь лет, безбожники «рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян 7:54), а всё же молитва бояркинской церкви, предводимой последним её настоятелем, в ту пору уже протоиереем, Димитрием Русиновым, возносилась к Богу.

И в это страшное время не смолкал голос праведника, по зaповеди Господней, гласящей: «что говорю вам,.. говорите при свете,.. проповедуйте на кровлях» (Мф 10:27).

Беспрестанно взывал святой к поколебавшимся в вере: «почему перестали ходить в храм Божий? Всё же не обойдётесь без священников, придёте к нам и на дом. Посмотрите, говорят, что веру они не запрещают, а в действительности насильно закрывают церкви.

Вот и в Кобяково закрыли церковь, а разве вы не хотели бы молиться Богу? Везде насилие только христианам и больше ничего!»

Не страшился священномученик обличать лукавство безбожной власти перед людьми, говоря: «богоборческая власть хочет уничтожить религию, но это ей не удастся, народ этого не хочет».

В след за апостолами, произнёсшими некогда: «мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян 4:20), не мог и святой молчать о том, что прозревал непрельщённый разум его: «ловко научились христопродавцы обманывать народ, – обращался он к сельчанам, – написали новую конституцию и носятся с ней, а что в ней толку? Будут выбирать того, кого им нужно. Зачем же тогда писать то, чего не будет? Это явный обман, а они воображают, что народ понимает так, как они написали. Посмотрим, что из этого выйдет. Ведь это только разговоры. Они уже сейчас наметили, кого выбирать. Посмотрите, какую проводят агитацию, боятся, как бы кто не прошел в Совет из «бывших» людей. Большевики – это антихристово племя, что они сделали с народом, всех зажали. Сейчас власть антихристова, ну ничего, нужно терпеть, и всё же ей придет конец».

Скорбел пастырь, видя, как жестоко притесняют новые власти крестьян в колхозах, по сути, вновь закрепощая их. Не могло и об этом смолчать его любящее сердце, ибо от избытка сердца говорят уста (Лк 6:45). Сочувствуя крестьянам, святой жалел их: «Притесняет вас Советская власть, нет вам свободного часа. Вы разве живёте – мучаетесь.

Обратите внимание

Хорошо живут только коммунисты, для них всё и отдых и веселье, а вы работаете без отдыха. Сколько раз в году вы отдыхали раньше, а теперь этого нет. Ловко вас коммунисты обманули, заставляют работать как лошадей.

Если бы не колхоз разве так бы вы жили, сейчас подумайте – за что вы работаете? Колхоз вас не отблагодарит, напрасно теряете силы».

«Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя» (Притч 9:8) – говорил славный своею мудростью Соломон. Так и случилось… Нетерпимая к обличению её неправд безбожная власть обрушила всю силу своего карательного аппарата на бояркинского священника.

В 1937 году 26 октября сотрудники НКВД, – опричники большевистской власти, начали искать «свидетелей», формально необходимых для ареста святого, и… такие нашлись.

Помочь безбожникам осудить иерея Божия Димитрия вызвались: бригадир кобяковского колхоза некий Павел Михайлович Комаров и бояркинский крестьянин Иван Васильевич Волков, которые и дали все необходимые богоборцам показания против святого.

А Волков вдобавок к своим показаниям на святого еще и многих своих односельчан услужливо оговорил перед властями.

В тот же день, 26 октября, начальник Озёрского районного отделения Управления НКВД Московской области мл.

лейтенант госбезопасности Остапов, требуя ареста отца Димитрия, представил на утверждение заместителя начальника Управления НКВД СССР по Московской области майора госбезопасности Якубовича «Постановление об избрании меры пресечения и предъявления обвинения» святому исповеднику веры, которое тот и подписал тем же днём.

На следующий день, 27 октября, к первым двум пособникам безбожной власти присоединился и третий «свидетель» против святого – колхозный конюх Бочаров (по другим данным Бычков) Михаил Степанович.

Важно

Дело было сфабриковано в спешке в один день, о чём красноречиво свидетельствуют протоколы допроса «свидетелей» подписанные тем же (26 октября) днем. (По-видимому, для большей весомости обвинения на следующий день появился еще один протокол – допроса третьего «свидетеля» по делу.

) А также многочисленные ошибки, допущенные при составлении «Постановления…»: ошибочно указан год рождения 1878 – исправлен тут же от руки; ошибочно указано место рождения Малинский район – так и осталось неисправленным, но дальше в делопроизводстве и обвинительном заключении указывается правильно Химкинский район; отчество священномученика приписано от руки и, видимо, позднее. Явно что мл. лейтенант госбезопасности заполнял данные на обвиняемого им отца Димитрия торопясь и с чужих слов, не удосужившись проверить их. Но кого это волновало в тридцать седьмом году… Лишь бы скорее расправиться со святым Димитрием за его правдивое свидетельство о властях. Поэтому-то следователи даже и не пытались получить объяснений по начатому ими «расследованию» от самого священника, довольствовавшись показаниями трех «свидетелей».

Только на третий день следствия, 28 октября, когда пришли с обыском, узнал священномученик о начатом против него деле.

Прежде чем арестовать священника двое чекистов, в надежде, что им удастся еще больше поглумиться над Святою Церковью и православным народом, лукаво предложили святому сделку – сохранить свободу и жизнь в обмен на отречение от Бога и веры.

Священномученик же, помня заповедь Христову: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф 10:28), отвечал так: «Я родился в семье священника, смолоду учился, чтобы стать священником, всю жизнь прожил священником – священником и умру, от Бога не отрекусь!».

Так сбылось предречённое Господом: «поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками» (Мф 10:18). Так священника увели на его Голгофу…

Тридцатого октября, уже будучи заключённым в Коломенскую тюрьму, протоиерей Димитрий Владимирович Русинов заполнил тюремную анкету, в которой указал, что на его иждивении находится престарелая, шестидесяти шести лет, жена – Евдокия Александровна.

Правда в анкете почему-то указано, что проживает она в селе Кобяково, но не Озёрского, а Верейского района Московской области (ныне Нарофоминский район).

Что это было – благопотребная хитрость святого, желающего уберечь свою супругу от преследования властей, или очередная описка небрежного сотрудника, которых так много в этом деле – судить трудно.

Совет

Ночью 31 октября оперуполномоченный УГБ Озёрского РО УНКВД МО Пеньков провел первый и единственный допрос священномученика, пытаясь склонить святого к самооговору в «контрреволюционной агитации против Советской власти, распространении контрреволюционной клеветы против большевистской партии и её руководства, ведении контрреволюционных разговоров против новой сталинской конституции». На все обвинения и предложения «покаяться» святой Димитрий твердо отвечал: «Виновным в проведении контрреволюционных разговоров себя не признаю. Я никогда нигде не проводил контрреволюционных разговоров». Тем же числом (31 октября), видя непреклонность священника, оперуполномоченный закрыл следствие, составив «Обвинительное заключение» согласно которому протоиерей Димитрий Русинов «будучи допрошен в качестве обвиняемого виновным себя не признал, но уличается показаниями трех свидетелей…»

Утверждено было данное «Обвинительное заключение» всё тем же заместителем начальника Управления НКВД СССР по Московской области майором госбезопасности Якубовичем. После чего оно было передано на рассмотрение Тройки при УНКВД по Московской области.

В начале ноября отца Димитрия этапировали из Коломенской тюрьмы в Москву, где он дожидался «суда» Тройки. Неправедный суд богоборцев на святого состоялся 19 ноября, приговорив священника Димитрия Русинова к смертной казни – расстрелу…

На третий день по приговоре – 21 ноября 1937 года безбожные палачи расстреляли священномученика в особо на то устроенном месте – Бутовском полигоне, захоронив его честные мощи там же, в одной из общих могил, среди многих других убитых в том месте.

Евдокия Александровна ненадолго пережила своего супруга. Страдания и лишения, перенесённые от притеснений богоборческой власти, в последние годы служения отца Димитрия, ужас от неправедного суда и убиения мужа, скорбь разлуки подорвали её старческие силы.

И в следующем, по убиении святого Димитрия, 1938 году, в возрасте шестидесяти семи лет Евдокия Александровна Русинова, пребыв доброй супругой мужа своего во всех обстоятельствах жизни его, скончалась. Для неё, как некогда для святых мучениц Наталии Никомидийской и Софии Римской, говоря словами апостола Павла, смерть стала приобретением.

Погребена же она была на местном (новом) Бояркинском кладбище (старое кладбище, подле храма, было осквернено и закрыто вместе с храмом в 1937 году).

На святом же Димитрии исполнились неложные обетования Христовы: кроток был и унаследовал землю текущую мёдом и молоком; ревновал о правде и пресыщается теперь Светом Истины – Христом; претерпел гонение за свидетельство о правде и, вот, жительствует в Царствии Небесном; понёс поношение и злословие за имя Христово и теперь вечно радуется и веселится в обителях Отца Небесного.

Обратите внимание

Прославленный в Небесной Церкви священномученик Димитрий, с наступлением благоприятных времён, был прославлен и в церкви земной. В двухтысячном году по Рождестве Христовом, 27 декабря, Священный Синод Русской Православной Церкви прославил святого Димитрия в сонме Новомучеников и исповедников российских.

Память священномученика совершается в первое воскресенье после 21 ноября, дня его мученической кончины. 

Святой отец наш Димитрий, моли Бога о нас.

Назад к списку

Источник: http://parohia.prihod.ru/svjatyni_khrama/view/id/1148354

Ссылка на основную публикацию