Священномученик димитрий остроумов, священник

Священномученик Димитрий Смирнов

ПодробностиОпубликовано: 21.02.2013 00:54

Священномученик Димитрий Смирнов родился в 1868 году в селе Чернеево Дмитровского уезда Московской губернии.

После окончания в 1883 году Звенигородского Духовного училища он несколько лет проживал вместе с родителями в селе Троицком Одинцовского района Московской губернии. Его отец – Василий Тимофеевич Смирнов (47 лет прослуживший священником) был настоятелем Троицкого храма.

Здесь в Троицком в 1874году в семье отца Василия родился ещё один сын – Всеволод, впоследствии тоже ставший священником и священномучеником.

     130 лет назад, в апреле 1889 года, Дмитрий Васильевич  Смирнов приехал в Котельники и потом 21 год служил  псаломщиком в нашем храме Казанской иконы Божией Матери.  

      В ноябре 1910 года он был перемещен на должность псаломщика во Влахернскую церковь в селе Влахернское-Кузьминки. 18 марта 1912 года он был рукоположен во диакона к этому храму.

Обратите внимание

За безупречное служение Церкви Христовой диакон Димитрий Смирнов в 1920 году был удостоен от Святейшего Патриарха Тихона Благословенной грамоты, а в 1924 году награжден двойным орарем.

     В марте 1924 года диакон Димитрий Смирнов был назначен в Николаевский храм в селе Аксиньино Звенигородского уезда. 21 сентября 1928 года отец Димитрий был рукоположен в сан священника к Троицкому храму в селе Ершово Звенигородского района Московской области.

А в 1932 году отец Димитрий был переведен в Троицкий храм села Троицкое, где раньше служил его отец. Здесь в Троицком храме в 1937 году он был награжден наперсным крестом.

   Безбожные власти летом 1937 года приняли решение физически расправиться с Русской Православной Церковью.

Гонения повсеместно усилились, кругом арестовывались священнослужители и миряне, которые без всякой вины осуждались к расстрелу или длительному заключению в лагерь.

В октябре 1937 года безбожники арестовали и через месяц расстреляли родного брата отца Димитрия протоиерея Всеволода Смирнова, служившего в Успенской церкви в селе Дерменцево Волоколамского района Московской области.

     15 марта 1938 года следователи Звенигородского районного отделения НКВД вызвали на допрос несколько свидетелей, которые дали необходимые гонителям показания против отца Димитрия. Председатель колхоза в селе Троицком, в частности, сказал: «Как служитель культа, Смирнов разлагательски действует на колхоз.

Так, в период весеннего сева, а также в уборочную и посевную кампанию он собирает в дни религиозных праздников в церкви колхозниц и колхозников, где ведет агитацию о том, что Бога надо бояться и любить, а колхозы нам все равно ничего хорошего не дают.

     22 марта священник Димитрий Смирнов был арестован и помещен в камеру предварительного заключения в городе Звенигороде, а потом переведен в Сретенскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь допросил священника.
     — С кем вы поддерживаете личную связь? — спросил он.

     — Личные связи я поддерживаю с родным братом протоиереем Всеволодом Смирновым, ныне арестованным органами НКВД. Больше связи ни с кем не поддерживаю.

     — Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности и высказывании террористических настроений против советской власти и руководителей партии, — и далее следователь начал зачитывать выдержки из показаний лжесвидетелей.
     — В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, — ответил отец Димитрий.

     5 мая 1938 года следствие было закончено. 9 августа 1938 года Особое совещание при НКВД приговорило отца Димитрия к ссылке в Казахстан сроком на пять лет.
     Священник Димитрий Смирнов, очевидно еще находясь в Москве, умер 13 сентября 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Источник: http://k-hram.ru/domashnij-bogoslov/zhitiya-svyatykh/86-zhitie-svyashchennomuchenika-dimitriya-smirnova

Читать онлайн Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века страница 247. Большая и бесплатная библиотека

– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Дайте подробные показания, какую конкретно вы проводили контрреволюционную работу.

– Контрреволюционной работы я никакой не проводил и контрреволюционной деятельностью не занимался.

28 августа тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу. Протоиерей Димитрий Остроумов был расстрелян 30 августа 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. П-23962.

РГИА. Ф. 831, д. 280, л. 86.

Августа 31 (13 сентября) Священномученик Димитрий (Смирнов)

Составитель священник Максим Максимов

Священномученик Димитрий родился в 1868 году в селе Черняево Дмитровского уезда Московской губернии в семье Василия Тимофеевича Смирнова, 47 лет прослужившего священником. В 1883 году Дмитрий Васильевич окончил Звенигородское Духовное училище и несколько лет проживал вместе с родителями.

В апреле 1889 года Дмитрий Смирнов поступил псаломщиком в Казанскую церковь в селе Котельники Московского уезда. В ноябре 1910 года он был перемещен на должность псаломщика во Влахернскую церковь в селе Влахернское–Кузьминки того же уезда.

18 марта 1912 года он был рукоположен во диакона к этому храму.

Обратите внимание

За безупречное служение Церкви Христовой диакон Димитрий Смирнов в 1920 году был удостоен от Святейшего Патриарха Тихона Благословенной грамоты, а в 1924 году награжден двойным орарем.

В марте 1924 года диакон Димитрий Смирнов был назначен в Николаевский храм в селе Аксиньино Звенигородского уезда.

Важно

21 сентября 1928 года отец Димитрий был рукоположен в сан священника к Троицкому храму в селе Ершово Звенигородского района Московской области. В 1932 году отец Димитрий был переведен в Троицкий храм села Троицкое того же района. В 1937 году он был награжден наперсным крестом.

Как и все священнослужители, отец Димитрий обкладывался безбожными властями большим налогом, который с трудом удавалось заплатить. В 1937 году в связи с неуплатой очередного налога он был оштрафован, и поскольку штраф тоже не удалось заплатить, в феврале 1938 года у него было описано все имущество.

Безбожные власти летом 1937 года приняли решение физически расправиться с Русской Православной Церковью.

Гонения повсеместно усилились, кругом арестовывались священнослужители и миряне, которые без всякой вины осуждались к расстрелу или длительному заключению в лагерь.

В октябре 1937 года безбожники арестовали и через месяц расстреляли родного брата отца Димитрия протоиерея Всеволода Смирнова, служившего в Успенской церкви в селе Дерменцево Волоколамского района Московской области.

15 марта 1938 года следователи Звенигородского районного отделения НКВД вызвали на допрос несколько свидетелей, которые дали необходимые гонителям показания против отца Димитрия. Председатель колхоза в селе Троицком, в частности, сказал: “Как служитель культа, Смирнов разлагательски действует на колхоз.

Так, в период весеннего сева, а также в уборочную и посевную кампанию он собирает в дни религиозных праздников в церкви колхозниц и колхозников, где ведет агитацию о том, что Бога надо бояться и любить, а колхозы нам все равно ничего хорошего не дают.

В дни религиозных праздников колхозники на работу не идут, а идут в церковь, чем срывают колхозную работу и разлагают трудовую дисциплину. Летом 1937 года, все колхозники стали убедительно требовать, чтобы разрешили устроить молебствие о дожде.

Совет

Несмотря на запрет со стороны сельсовета, молебен Смирновым был устроен тайно и все колхозники были в церкви и работа в колхозе не производилась весь день. В церкви он говорил: вот видите, дождя нет, все сохнет, это потому, что вы в своем колхозе забыли про Бога. Если будете забывать Бога и веру, то вы в своем колхозе умрете с голоду.

23 февраля 1938 года председатель сельсовета ходила описывать имущество у Смирнова за неуплату штрафа. В это время Смирнов сказал: берите, что хотите, мне теперь все равно, ведь советской власти грабить не привыкать”.

22 марта священник Димитрий Смирнов был арестован и помещен в камеру предварительного заключения в городе Звенигороде, а потом переведен в Сретенскую тюрьму в Москве. На следующий день следователь допросил священника.

-С кем вы поддерживаете личную связь? – спросил он.

– Личные связи я поддерживаю с родным братом протоиереем Всеволодом Смирновым, ныне арестованным органами НКВД. Больше связи ни с кем не поддерживаю.

– Вы обвиняетесь в контрреволюционной деятельности и высказывании террористических настроений против советской власти и руководителей партии, – и далее следователь начал зачитывать выдержки из показаний лжесвидетелей.

– В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю, – ответил отец Димитрий.

5 мая следователем были проведены три очных ставки между лжесвидетелями и священником Димитрием Смирновым. В его присутствии они подтвердили данные ранее показания.

– Признаете ли себя виновным в приведенных свидетелями фактах вашей контрреволюционной деятельности? – спросил следователь священника.

-Из всех приведенных фактов я подтверждаю только то, что я высказывал недовольство советской властью, поскольку она много налога берет со священников, а также что люди забыли Бога и веру, отчего и живут плохо, а также что я ходил по деревням и проводил молебны, возможно, что и говорил в отношении советской власти, сейчас не помню по своему старому возрасту… Что касается описи у меня имущества, то я говорил, что советская власть накладывает много налога, не по доходу. Что касается молебна о дожде, то я его служил и присутствующим на молебне говорил: вот видите, дождя нет, все сохнет, это потому, что вы, работая в колхозе, забыли про Бога, и если будете забывать про веру и Бога, то за хорошее будет хорошее, а за плохое – плохое.

5 мая 1938 года следствие было закончено. 9 августа 1938 года Особое совещание при НКВД приговорило отца Димитрия к ссылке в Казахстан сроком на пять лет.

Священник Димитрий Смирнов, очевидно еще находясь в Москве, умер 13 сентября 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

ИСТОЧНИКИ:

ГАРФ. Ф. 10035, д. ПП48250.

АМП. Послужной список.

Сентября 10 (23) Преподобномученик Гавриил (Яцик)

Составитель священник Максим Максимов

Преподобномученик Гавриил родился 20 ноября 1880 года в городе Борзна Черниговской губернии в семье торговца Петра Яцика, содержавшего небольшую кожевенную мастерскую.

В 1901 году юноша окончил в Киеве учительскую семинарию и в 1906 году поступил послушником в Свято–Троицкую Сергиеву Лавру. Исполнял послушание в лаврской типографии, где был помощником заведующего.

В мае 1917 года был мобилизован и направлен рядовым в 56–й полк в Кремлевские казармы. В 1918 году в Троице–Сергиевой Лавре принял монашеский постриг с именем Гавриил.

Обратите внимание

В 1919 году монах Гавриил был арестован Саратовской ЧК по подозрению в том, что он является профессиональным военным и белогвардейцем. После того, как в ЧК убедились, что это не так, он был освобожден.

В 1920 году монах Гавриил поселился в Донском монастыре и в том же году был рукоположен во иеродиакона. В стенах этой древней московской обители в 1920–х годах часто служил исповедник веры Христовой Святейший Патриарх Тихон, здесь его многие месяцы содержали под строгим домашним арестом.

В 1924 году иеродиакон Гавриил был рукоположен во иеромонаха, а в 1929 году – возведен в сан архимандрита. Вскоре Донской монастырь был закрыт и отец Гавриил был назначен настоятелем Петропавловской церкви села Петровское–Лобаново Красногорского района Московской области.

В разгар гонений на Русскую Православную Церковь отец Гавриил 7 сентября 1937 года был арестован и заключен под стражу в Таганскую тюрьму.

При обыске во время ареста в доме среди церковной литературы были найдены две книги: “Первые дни христианства” Ф. В. Фаррара и “Великое в малом” Сергея Нилуса.

На первом допросе, состоявшемся 8 сентября, следователь спросил:

– Для какой цели вы использовали эти книги?

-Обе эти книги я взял еще до революции в 1912 году в ТроицеСергиевой Лавре, где они печатались, а я работал в этой типографии помощником заведующего. Книга “Первые дни христианства” сочинения Ф. В. Фаррара является и до сих пор моей настольной книгой, отдельные положения из которой я использую для проповедей в церкви.

Вторую книгу “Великое в малом” я храню у себя для коллекции, она издавалась при участии известного архиепископа Вологодского Никона (Рождественского).

Читайте также:  Святой мученик роман

Используя в беседах с гражданами некоторые положения из указанной книги, я по вопросу о гонении на веру православную ничего не говорил, кроме только того, что я заявлял: гонение на веру Христову было, есть и будет; не удивляйтесь этому.

11 сентября следователем был допрошен в качестве свидетеля священник Виктор Румянцев, служивший в соседнем храме в селе Аксинино, который на поставленные вопросы отвечал, что отец Гавриил “внешне создает видимость подражания в образе своей личной жизни житиям святых, которые он часто читает, как бывший монах.

Важно

Сам он был враждебно настроен к советской власти. цитируя из Откровения Иоанна Богослова, Яцик указывал на правильность ряда его положений, так как знамение этого он видит в распространении безверия, что, по его мнению,”подтверждает о близком пришествии царства антихриста. Сейчас советская власть, закрыв монастыри и церкви, сеет безверие”.

В этом Яцик обвинял власть советскую”.

15 сентября следователь снова допросил отца Гавриила.

-Вы выдавали себя среди населения поселка Химки за “святого, целителя недугов”. Дайте по существу этого показания.

Источник: https://dom-knig.com/read_264439-247

30 августа – День памяти священномученика Димитрия Остроумова, пресвитера

Опубликовано 30.08.2018

ЖИТИЕ

Священномученик Димитрий родился 5 февраля 1869 года в селе Кузьминка Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Иоанна Остроумова. В 1899 году Дмитрий Иванович окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Московскую Преображенскую 2-х классную церковноприходскую школу.

В 1906 году он был рукоположен во священника к Троицкой церкви села Минеево Дмитровского уезда Московской губернии. В 1909 году отец Димитрий был назначен настоятелем Благовещенской церкви в селе Федосьино Московского уезда, в которой прослужил до своего ареста в 1937 году.

За долгое и беспорочное служение отец Димитрий был возведен в сан протоиерея.

Отец Димитрий был известен среди своей паствы как ревностный и благочестивый священник.

Его супруга Олимпиада Васильевна во всем помогала мужу, и поскольку хорошо разбиралась в лечении травами, то крестьяне со всей округи приходили к ней при разных недомоганиях и болезнях.

Впоследствии отца Димитрия обвинили в том, что это он занимался лечением, хотя в данном случае он только помогал супруге.

В первый раз отец Димитрий был арестован ЧК в 1919 году по обвинению в дезертирстве, в том, что он не явился отбывать трудовую повинность. Но вскоре священника отпустили, так как он имел освобождение от трудовой повинности в связи с болезнью. В 1930 году отца Димитрия арестовали по обвинению в хранении валюты и оружия.

Но ОГПУ не сумело доказать ложного обвинения, и священник был освобожден. В том же году его осудили к заключению за невыполнение твердого задания, но поскольку это задание было выполнено, хотя и не в срок, приговор был отменен.

В 1932 году отца Димитрия привлекли к ответственности, обвинив в антисоветской агитации, но, продержав полтора месяца в заключении, отпустили.

Совет

В 1936 году начальник Кунцевского районного отделения НКВД Кузнецов начал собирать через осведомителей сведения о священнике из села Федосьино. 1 января 1936 года секретный осведомитель по кличке Печник сообщил, что «поп Остроумов, чтобы избежать налогов, перевел все хозяйство на дочь».

23 июля осведомитель по кличке Заказной сообщал, что некий «кулак, лишенец, ходил к попу Остроумову советоваться, как ему быть с налогами, поп ему дал совет: “Никаких налогов советской власти не плати и в колхоз не ходи”». На основании этого сообщения начальник районного отделения НКВД распорядился взять «попа в проработку».

29 мая 1937 года секретный осведомитель по кличке Май сообщил, что «к Федосьинскому попу Дмитрию Ивановичу Остроумову часто приезжает его старая знакомая Мария Кирхгов, она преподавательница иностранных языков в кремлевской школе ВЦИКа. Все это я узнал в беседе с гражданином села Федосьина. У меня просто напала такая мысль, что это знакомство связано со шпионством.

У этой гражданки был раньше брат, который имел свою дачу около деревни Суково, где сейчас находятся глухонемые. Вот все, что я мог узнать».

Осведомитель по кличке Бинокль сообщил, что 5 января 1936 года священник Остроумов в поезде в беседе с некими людьми «по вопросу убийства товарища Кирова говорил: “Христос тоже вел борьбу; по Писанию, даже разрешается соврать или убить, если это делается с пользой для человечества; есть притча: человек, убивший одного бандита, спасет десятки жизней христиан”.

Осведомитель по кличке Зоркий 3 июля 1937 года сообщил: «В личности попа Остроумова чувствуется антисоветское настроение, но скрывает и при удобном случае может этим жалом уязвить власть советов; имеет знакомство с некой гражданкой Кирхгов, она преподавательница английского, немецкого и французского языков в школе ВЦИКа в Кремле, знакомство ведет вот уже около пяти лет; одним словом, человек не пролетарский и не колхозно-настроенный».Сотрудник НКВД переделал эту фразу в «контрреволюционно настроенный».

В редакцию газеты был направлен даже коллективный донос, в котором, в частности, писалось: «В нашем Советском Союзе нет такой отрасли производства, нет такого хозяйства, нет такого рабочего, заработок которого бы не облагался подоходным налогом, а вот есть человек, который, наживая большие барыши от выпечки просфор, скрывает свой доход и этим уклоняется от подоходного налога; этот человек есть поп федосьинский; мало того, занимается лечением, так называемой гомеопатией подпольного характера, конечно не имея на это никакого медицинского права, и берет за бутылку по рублю и более, это тоже укрывает и уклоняется от подоходного налога, и этим поступком он крадет у государства… Может, что есть здесь написанное и не по существу, но я хочу заострить внимание финорганов на приведенных фактах продажи просфор, а также и органы здравотдела на лечении гомеопатией подпольного характера, чем эксплуатируются честные граждане колхозники для личных целей. Вот вкратце оборотная сторона федосьинского попа, эксплуатацию которого нужно в корне ликвидировать».

В ночь на 8 августа 1937 года отец Димитрий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Сразу же после ареста начались допросы.

– Знаете ли вы гражданку Кирхгов и поддерживаете ли вы с ней связь?

– Гражданку Кирхгов я знаю, она была преподавательницей немецкого языка, она неоднократно, то есть пять раз за время знакомства, приезжала к нам. В настоящее время она проживает в городе Георгиевском на Северном Кавказе.

– Какие разговоры у вас происходили с ней на политические темы?

– С гражданкой Кирхгов во время посещения моей квартиры, а также когда я заходил к ней на квартиру, разговоров на политические темы у меня никогда не было.

– Следствию известно, что вы в селе занимались нелегальным лечением больных.

– Я у себя в личном пользовании имею домашний лечебник и гомеопатическое лекарство. Я не отрицаю, что, когда к нам обращались односельчане, я за плату давал лекарство, то есть мне оплачивалась стоимость лекарства.

– Следствию известно, что вы, будучи человеком, недовольным существующим строем, систематически высказывали резкие антисоветские настроения и свою злобу против руководителей партии и советского правительства.

– Никогда ни с кем разговоров на политические темы я не вел.

– Следствие требует от вас правдивых показаний. Следствию известно, что в июле месяце сего года в беседе с односельчанами в связи с приговором над врагами народа вы высказывались в защиту террористов и высказывали злобу по адресу советской власти.

– Нет, никогда на политические темы я разговоров не вел, и это также категорически отрицаю.

В качестве свидетеля был вызван председатель колхоза в Федосьине. Он показал, что летом 1936 года священник Остроумов «организовал нелегальное хождение по домам с молебнами. В это время в сельсовете был представитель Кунцевского райисполкома, который, вызвав священника в сельсовет, предложил ему прекратить хождение по домам.

Он формально согласился, но по выходе из сельсовета направил двух активных церковниц-старух по селу, которые распространили провокационные слухи о том, что советская власть притесняет верующих. Через некоторое время в помещение сельсовета ворвалась большая толпа народа и чуть ли не организовали восстание церковников.

Летом 1937 года Остроумов сагитировал в Ильин день не производить никаких работ в колхозе».

Обратите внимание

Были вызваны в районное отделение НКВД еще несколько свидетелей. Следователь спрашивал их, что-то при этом записывал в протокол, а затем, не читая, показывал, где надо расписаться, и люди, почти не думая, подписывались под лжесвидетельствами.

Одного из свидетелей следователь спросил, что он думает, если бы в деревне не было колокольного звона и молебнов. Свидетель ответил, что не нужно в деревне колокольного звона и молебнов, так как службы в церкви отрывают колхозников от работы.

Пока свидетель отвечал, следователь что-то писал, а затем дал, не зачитывая, подписаться под лжесвидетельствами против отца Димитрия.

Оформив показания лжесвидетелей, 25 августа следователь снова вызвал на допрос отца Димитрия.

– Вы арестованы за контрреволюционную деятельность. Дайте подробные показания, какую конкретно вы проводили контрреволюционную работу.

– Контрреволюционной работы я никакой не проводил и контрреволюционной деятельностью не занимался.

28 августа тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу.

Протоиерей Димитрий Остроумов был расстрелян 30 августа 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Составитель игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 2» Тверь, 2005 год, стр. 175-181. Библиография ГАРФ. Ф. 10035, д. П-23962. РГИА. Ф. 831, д. 280, л. 86.

Источник: http://likorg.ru/post/slug-j6mp2c

Новомученики и исповедники Вятской земли – Священномученик Димитрий Смирнов, протоиерей

Память 26 июня

Димитрий Александрович Смирнов родился 26 сентября 1870 года в семье священника. Образование получил в Ярославской духовной семинарии. В семье сохранилось предание, что в юности после окончания Семинарии Дмитрий не был уверен в своем дальнейшем жизненном пути – быть священником или нет, но ему было предсказано, что впереди его ожидает тюремное заключение.

Чтобы избежать этого, родители настояли, чтобы Дмитрий далее учился и готовился к восприятию духовного сана, так как в Российской империи духовные особы не подлежали светскому суду.

В 1891 году, окончив семинарию по второму разряду, Димитрий вернулся к родителям и был принят на должность преподавателя в училище при Норской мануфактуре где организует народный хор и встречает свою будущую супругу Елизавету Яковлевну Чиркову. Родители Димитрия были против его брака с Елизаветой Яковлевной, из сословных соображений, полагая, что они «не пара».

Важно

Однако, Димитрию удалось убедить родителей не препятствовать их супружескому счастью, и время показало его правоту, поскольку любовь друг к другу они сохранили до конца своих дней. В 1894 году Димитрий принял священный сан и покинул Норское, получив место священника села Пестова Ярославского уезда.

Наряду со своими прямыми пастырскими обязанностями, отец Димитрий отдал много сил устроению Пестовской школы, состоя в ней заведующим, законоучителем и учителем. При нём эта школа стала одной из образцовых в Ярославской епархии.

За «безвозмездные труды по устройству здания для Пестовской второклассной школы» в 1898 году отцу Димитрию Смирнову было преподано Архипастырское благословение. В 1902 году, согласно прошению, отец Димитрий был перемещен на место отца, вернувшись в Норское с женой и двухлетним сыном Димитрием.

В годы служения в Норском, — с 1902 по 1915, — священник соединял священнические труды с учительскими, а также выполнял различные поручения священноначалия состоя в должности духовного следователя и являясь депутатом съездов духовенства. В 1907 году он был награжден бархатной фиолетовой камилавкой.

В 1911 году за особые труды по должности Духовного следователя награжден золотым наперсным крестом. После смерти старика-отца он продолжил и завершил начатое последним благое дело — строительство церкви в деревне Курилово в нескольких верстах от Норского.

Церковь была построена и освящена в честь святителя Николая Мирликийского в 1913 году, став приписной к Троицкой. В 1915 году отца Димитрия переводят в Ярославль на место настоятеля городской Крестовоздвиженской церкви, куда он переезжает с семьей, и где вскоре становится одним из видных представителей ярославского духовенства.

Читайте также:  Святитель иларион, митрополит киевский

В Ярославле семья Смирновых встречает революционные события 1917 года. Не позднее, чем с 1918 года, протоиерей Димитрий Смирнов является личным секретарём митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского) и остаётся им до смерти Владыки в 1928 году. Вскоре в послужном списке отца Димитрия был открыт новый перечень — арестов советского времени.

Священник подвергался аресту при всех крупных антицерковных кампаниях ярославских карательных органов: в период изъятия церковных ценностей в 1922 году; в год ареста епископа Евгения (Кобранова), епископа Варлаама (Ряшенцева) и лучших ярославских священников — в 1930 году; и четвертый раз — в 1938 году.

Совет

В апреле 1922 года комиссия по изъятию церковных ценностей, пришедшая в Крестовоздвиженский храм, обнаружила золотую ризу чтимой иконы великомученика Димитрия, спрятанную старостой. Вместе с золотым окладом были конфискованы личные вещи священника, среди которых находился его наградной золотой наперсный крест. Отца Димитрия и еще нескольких человек арестовали.

24 мая 1922 года он был осуждён губернской ЧК на три года лишения свободы «путём содержания под стражей, с применением общественных принудительных работ». В том же году по амнистии к 5-й годовщине революции срок заключения был сокращён наполовину. «Распространение в частных беседах, на собраниях и с церковного амвона провокационных слухов в связи с китайской революцией и разрывом дипломатических отношений с Англией», — так обозначена в следственном заключении причина ареста отца Димитрия 13 июня 1927 года. На допросе пятидесятисемилетний протоиерей держался с достоинством, утверждая, что поступал в рамках обязанностей чиновника канцелярии архиерея, не совершая антисоветских действий. На этот раз дело было закрыто «за недостаточностью компрометирующего материала».

Третий арест произошёл 31 января 1930 года. Во время единственного допроса, на котором ему было предъявлено обвинение в помощи ссыльным священнослужителям.

Отца Димитрия Смирнова, каким он стал в последний период своей жизни, сформировал лагерь. Получив в 1930 году срок — пять лет концлагеря, он отбывал его сначала на лесоповале в 100—200 км от Вятки

, затем был переведен в Каргополь, где условия заключения были для него полегче.

Освободили его в 1934 году, без права жительства в больших городах. 10 мая 1938 года в селение Хопылево где проживал отец Дмитрий прибыл сотрудник губернского отдела УГБ НКВД с ордером на произведение обыска и ареста гражданина Смирнова Д. А. Отец Димитрий был заключён в ярославскую тюрьму.

Его обвинили в антисоветской деятельности как участника группы священнослужителей кафедрального Федоровского собора Ярославля и некоторых других арестованных священнослужителей и мирян. Шестидесятивосьмилетний отец Димитрий Смирнов, подвергнутый жесточайшим пыткам на допросах проявил удивительную духовную крепость.

Он единственный из арестованных имел мужество утверждать истину перед потоком лжи, несмотря на все истязания, настаивать на том, что не знает никакой антисоветской организации и предъявленное ему обвинение отрицает.

26 сентября 1938 года Димитрий Александрович Смирнов был приговорён Особым совещанием при НКВД к пяти годам ссылки в Казахстан за контрреволюционную деятельность. Ссылку он отбывал в поселке Шемонаиха . В Шемонаиху к отцу Димитрию приезжали жена и сын с супругой. Сын приезжал в августе 1939 года.

Через месяц после его приезда отца Димитрия неожиданно снова арестовали и заключили в Усть-Каменогорскую тюрьму. Отец Димитрий был вновь осужден 26 февраля 1940 года на десять лет лишения свободы. Семье сообщили, что он умер в тюрьме 26 июня 1940 года.

Где было захоронено тело отца Димитрия остаётся неизвестным.

Также о нем  страница в Базе данных ПСТГУ  http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJxGHoxITceUeuKhd81Uv5sqTcGhe5smBbuFfuXVfeeIW6tyYOmcs8qicW02f8XWs8Wd660fdOfVc8qYs8uWeCRyQaJaTcGZeu-yPnUn9XMs**

В Википендии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EC%E8%F0%ED%EE%E2%2C_%C4%E8%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0%EE%E2%E8%F7

Почитается 

Обратите внимание

в Павлодарской и Усть-Каменогорской епархии Казахстана http://www.pavlodar-eparhia.ru/info/svyashchennomuchenik-protoierei-dmitrii-smirnov

в Ярославской и Ростовской епархии http://www.yaroslavl-eparhia.ru/html/naui_aeieodee_ssdine_.html

Назад к списку

Источник: http://martirologvyatka.ortox.ru/podvizavshiesja_novomucheniki_i_ispovedniki/view/id/1107012

Священномученик Петр (Остроумов) – Клин православный

Священномученик Петр родился в 1875 году в селе Троицкое Клинского уезда Московской губернии в семье диакона Петра Остроумова. В 1896 году он окончил учительскую семинарию в Подольском уезде и стал работать учителем в Звенигородском уезде Московской губернии.

В 1899 году он был рукоположен во диакона к Христорождественскому храму в селе Петровское Клинского уезда, а в 1909 году – во священника к Троицкому храму в родном селе Троицком.

С 1918 по 1920 год отец Петр служил в селе Петровское, а затем снова продолжил служение в селе Троицкое. В 1929 году власти начали повсеместно закрывать храмы. Безбожниками было принято решение и о закрытии Троицкой церкви в селе Троицкое. 18 октября 1929 года отец Петр был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

Председатель сельсовета, вызванный в ОГПУ для допроса, дал такие показания: “Из разговоров и слухов я знаю, что поп нашей церкви Петр Остроумов рассказывал проповеди, направленные на подрыв советской власти, говорил, что необходимо веровать в Бога, коммунисты ведут вас к пропасти и придет то время, когда вы все, обманутые коммунистами и советской властью, покаетесь. После вынесенного волостным съездом решения о закрытии церкви поп Остроумов, совместно с церковным советом, созывал собрания верующих (иногда даже без разрешения, и такие собрания закрывались сельсоветом), на которых собирал подписи против закрытия церкви… Поп Остроумов очень хитрый и аккуратный человек, он свою антисоветскую деятельность проводит скрытно, замечать ее трудно, но его влияние на селе по отношению верующих чувствуется”.

1 ноября 1929 года священник был допрошен.

– Антисоветской агитации ни в частных разговорах и нигде я никогда не вел. Проповеди, которые я произношу очень редко, носят чисто религиозный характер, и ничего антисоветского в них нет, – отвечал на вопросы следователя отец Петр.

– Собирали ли вы подписи против закрытия церкви?

– Никаких подписей не собирал.

– Кем собирались подписи?

– Церковным старостой и членами церковного совета.

12 ноября было составлено обвинительное заключение, в котором вина отца Петра была сформулирована так: “…являясь священником, использовал религиозные настроения верующих в целях антисоветской агитации, собирал подписи против закрытия церкви, параллельно с этим провоцируя верующих на массовое выступление”.

Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ 23 ноября 1929 года священник Петр Остроумов был приговорен к трем годам ссылки в Северный край.

После возвращения из ссылки отцу Петру было запрещено проживать в стокилометровой зоне вокруг Москвы, поэтому он был назначен служить в Волоколамский район Московской области. В мае 1937 года он был переведен в Покровскую церковь в селе Покровское Волоколамского района.

В конце ноября 1937 года в НКВД от доносителей поступили сведения, что священник Петр Остроумов 8, 21 и 22 ноября проводил службы, которые длились с шести часов утра до двух часов дня.

Также сообщалось, что за этими службами священник проповедовал, призывал не бросать Церковь; эти службы посещают неизвестные, верующие расходятся группами, бывали на службах и маленькие дети, а 5 и 12 декабря, в день конституции и в день выборов в Верховный Совет, такие службы будут совершены вновь.

2 декабря священник был арестован и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Председатель сельсовета, допрошенная в качестве свидетеля, сказала, что “священник Остроумов часто ходит по домам, где среди верующих говорил, что скоро будет война, нужно говеть, ведь теперь пост, вот возьмут меня, и церковь не будет служить. Остроумов покупает конфеты детям и раздает им как гостинцы”.

– Следствию известно, что вы среди верующих вели антисоветские разговоры, вы это скрываете. Вам зачитывается целый ряд свидетельских показаний, уличающих вас в антисоветской и антиколхозной деятельности. Подтверждаете ли вы это? Дайте ваши верные показания,- потребовал следователь на допросе.

– Заявляю, что я антисоветскими и антиколхозными разговорами не занимался.

Важно

Что же касается проповедей, то, действительно, я проповеди говорил лишь в начале моего приезда в село Покровское, то есть весной сего года, на тему о мирном житии.

В настоящее время я проповедей не произношу. Зачитанные уличающие свидетельские показания я отрицаю. Больше по делу показать ничего не могу, – ответил отец Петр.

Допрос состоялся в день ареста – 2 декабря. Тогда же следствие было закончено, а дело передано на рассмотрение тройки НКВД, которая 5 декабря 1937 года приговорила отца Петра к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Священник Петр Остроумов отбывал наказание в Амурлаге НКВД в Амурской области, где и умер 10 июля 1939 года и был погребен в безвестной могиле.

ИСТОЧНИКИ: ГАРФ. Ф. 10035, д. П-51861, д. П-17270. Сообщение ГИЦ МВД РФ.

Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том III. Тверь: “Булат”, 2005, с. 62-64

Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Источник: http://www.pravklin.ru/index/0-32

Священномученик Дмитрий (Гливенко)

Священномученик Дмитрий (Гливенко)

9 (22) марта 

С 16 марта 1907г. настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери станицы Ясенская был назначен протоиерей Димитрий Гливенко, прославленный в лике святых новомучеников Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.

Житие священномученика Димитрия (Гливенко)

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март»

Священномученик Дмитрий родился 1 января 1879 в городе Таганрог Донской области в семье служащего государственного банка, надворного советника.

Димитрий отличался горячей любовью к Богу, любил молитву и церковную службу, что и повлияло на его выбор пути священнослужителя

В 1894 он поступил в Ставропольскую Духовную Семинарию. Дмитрий жил в семинарии на полуказенные средства. Окончил полный курс по первому разряду.

Совет

В 1900г. выпускник семинарии Дмитрий Гливенко обвенчался с Ольгой Флориановной Тишко, дочерью таможенного служащего из Таганрога (1880г.р.). Ольга Флориановны была богословски грамотной, у нее был красивый голос, она пела в храме, где молодые люди и познакомились.

5 октября 1900г. Дмитрий был определен на диаконоучительское место в г.Ейске, а 6 января рукоположен в сан диакона и определенв церковь свмч.Пантелеимона.

12 мая 1901г. определен согласно прошению на вакантное священническое место к церкви Рождества Богородицы в с.Султановское, а 29 июня 1901г. был рукоположен во священника к этому храму.

Одновременно служил заведующим и законоучителем султановской церковноприходской школы. 27 сентября 1902г. переведен согласно прошению в г.

Ейск, в Пантелеимоновскую церковь с определением заведующим и законоучителем церковноприходской школы.

Был приглашен преподавать Закон Божий в Ейское ремесленное училище, где он также совершал службы в училищном храме с 1904 по 1905гг.

В 1903г. в семье о.Димитрия родилась дочь Зоя, в 1909г. сын Сергей. Третий ребенок — сын Николай — умер во младенчестве.

Революционные события 1905г. явились причиной памятной встречи о.Димитрия со святым праведным о.Иоанном Кронштадтским.

Обратите внимание

Согласно семейному преданию, о.Димитрий написал восемь вопросов, ответы на которые он хотел получить у о.Иоанна. Встреча состоялась и длилась около трех часов, но собеседники так и не коснулись вопросов о.Димитрия. При прощании о.Иоанн пообещал на них ответить и оставил у себя текст. О.Димитрий уехал домой, ожидая, что ответ придет письмом. Но случилось иначе.

Из воспоминаний матушки Ольги Флориановны:    «Однажды ночью о.Димитрий вскочил с кровати, включил лампу и стал что-то быстро писать. На мои вопросы он только отмахнулся. Когда текст был написан и прочитан, оказалось, что это были ответы на все восемь заданных им вопросов, причем в том порядке, в котором они были записаны на бумаге, оставленной у о.

Иоанна Кронштадтского».

По воспоминаниям матушки Ольги, очевидно, во время той памятной встречи с о.Иоанном Кронштадтским, последний приоткрыл о.Димитрию дальнейший ход событий в России и ожидавшую его мученическую стезю. Матушка Ольга вспоминала, что о.Димитрий с тех пор уже как бы и не был на земле, ничто земное его не заботило, и часто ей приходилось «возвращать его на землю».

Читайте также:  Чин литии, совершаемой мирянином дома или на кладбище

16 марта 1907г. по благословению Преосвященнейшего Агафадора, архиепископа Ставропольского и Екатеринодарского, согласно прошению, о.Димитрий переведен на первое место в станицу Ясенскую настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери

Здание церкви было построено в 1884г. на пожертвования прихожан, освящена в 1885г. Построена из дерева на кирпичном фундаменте, 4-х главая, холодная, престол один.

При церкви была построена кирпичная церковноприходская школа, в ней о.Димитрий состоял заведующим и законоучителем. Также состоял законоучителем в мужском училище МНП с 1909г.

Отец Димитрий жил со своей семьей — женой и двумя детьми: дочерью Зоей и сыном Сергеем на квартире, т.к. собственной недвижимости не имел.

Причт церкви в честь Казанской иконы Божией Матери состоял из настоятеля, о.Димитрия Гливенко, штатного священника о.Василия Туткевича, диакона о.Николая Пелих, псаломщика Ивана Павловича Андриевского и второго псаломщика Андрея Николаевича Критского.

18 марта 1909 года отец Дмитрий награжден правом ношения набедренника архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский  Агафодором.

Важно

Продолжал духовное образование в Духовной Академии, но закончить ее ему не удалось. Экстерном учился на философском факультете Дерптского университета, совмещая учебу со священническим служением.

В 1911г. о.Димитрий переменил место службы на город Кисловодск Терской области.

В Свято-Никольском соборе всегда было много прихожан как из местных жителей, так и из многочисленных приезжих: на водолечение в Кисловодск приезжала вся Россия. Бывали в Кисловодске и августейшие особы, и именитые купцы, и видные представители творческой интеллигенции.

Все эти люди, очень разные по образованию, социальному положению и взглядам на жизнь, приходили к о.Димитрию в Свято-Никольский храм на исповедь и за утешением. Для духовных бесед с ними о.

Димитрию требовалось как хорошее знание богословия, так и светской жизни, так что здесь пригодилось его университетское образование.

Но более всего от батюшки требовалось умение укреплять прихожан в Православной вере, в верности Царю и монархии, желание помогать возвращению некоторых из них в лоно Православной Церкви, т.к. в то время «в воздухе носилась» зараза новой революционной смуты, идеи богоотступничества и цареотступничества, особенно среди интеллигенции и высшего дворянства.

Глубокая порядочность о.Димитрия всегда привлекала к нему простых людей. Батюшка не жалел для них времени и средств. Совершая требы в домах бедняков, он не только не брал с них ничего, но и сам старался, подобно о.Иоанну Кронштадтскому, помочь нуждающимся, хотя собственная его семья жила небогато.

Супруги горячо любили друг друга. Во все время служения о.Димитрия матушка Ольга была рядом с ним, она пела на клиросе, жила приходской жизнью. Подросшие дети также несли клиросное послушание.

Особенно любил клиросное пение сын Сергей, впоследствии окончивший музыкальное училище и ставший учителем пения в школе.

Совет

Семья о.Димитрия жила в собственном небольшом домике возле станции Минутка, которая теперь находится в черте города Кисловодска. Это был тихий и красивый поселок недалеко от ж.д. станции. Около дома был большой сад, где о.Димитрий в свободное от службы время любил подолгу сидеть с любимыми книгами, молился, размышлял.

После революции 1917г. новая власть закрыла собор в Кисловодске, и о.Димитрий переехал служить в Пятигорск. На память о служении в Свято-Никольском соборе г.Кисловодска о.Димитрий взял с собой икону свт.Николая.

В Пятигорске о.Димитрий с матушкой Ольгой неоднократно на ночь оставались в храме, охраняя его от осквернения воинствующими атеистами.

В обстановке после революционных гонений на Церковь служить становилось все труднее. Прихожане (в основном, терские казаки), как могли, поддерживали своего батюшку, но обстановка постепенно ухудшалась.

Однажды, под вечер, в дом к отцу Димитрию пришли местные жители, казаки. Они сказали, что власти постановили на следующий день арестовать священника и его семью, возможно, даже убить их, а дом разграбить. Казаки настаивали, чтобы батюшка уехал, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих близких. О.

Димитрий уезжать не хотел, полагаясь во всем на Волю Божию, но люди настояли. Бросив дом и хозяйство о.Димитрий с семьей переехал в Подмосковье. Образ свт.

Николая из собора в Кисловодске, икона Спасителя, несколько фотографий и Святое Евангелие — это было фактически все, что было взято из брошенного дома.

Отец Дмитрий продолжил служение настоятелем Троицкой церкви в с.Карачарово (ныне Москва). Храм относился к Ухтомскому благочинию Московской епархии. Проживал он с семьей в пос.Малаховка, Московской области, на ул.Малаховская, 5.

Обратите внимание

В 1937г. власти решили закрыть все храмы ближнего Подмосковья, расположенные вдоль Московско-Казанской (тогда Ленинской) ж.д. В конце 1937г. органами НКВД Московской обл. было сфабриковано т.н.

«дело Воздвиженского», известное также как «дело Ухтомского благочиния». В январе 1938г. органами НКВД был проведен массовый арест священников Ухтомского благочиния Московской епархии, среди них оказался и о.Димитрий Гливенко.

Он был арестован 23 января 1938г. в 11ч. 30 мин. ночи

15 марта 1938 года осужден тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. Обвинение —  «участие в контрреволюционной группировке духовенства, ставившей целью свержение Советской власти с помощью капиталистических стран, к/р деятельность» Статья ст.58-10,58-11 УК РСФСР. Приговор — высшая мера наказания – расстрел.

Групповое дело «Дело протоиерея Владимира Воздвиженского и др. священнослужителей Ухтомского благочиния, Москва, 1938г.» Священнослужители, проходившие по «делу Ухтомского благочиния», в том числе о.Димитрий Гливенко, обвинялись в «создании контрреволюционной группировки духовенства».

Роль «главы к/р заговора духовенства» была отведена благочинному Ухтомского благочиния протоиерею Владимиру Воздвиженскому, настоятелю Знаменской церкви г.Перово (ныне в черте Москвы).

Пятеро из арестованных священников, (причисленные позже Русской Православной Церковью, к лику святых священномучеников), в том числе о.

Димитрий Гливенко, на допросе категорически отвергли приписанное им участие в контрреволюционной группировке, виновными себя не признали, давать какие-либо лжесвидетельские показания и сотрудничать со следственными органами отказались. С 23 января по 22 марта о.Дмитрий был заключен в Таганской тюрьме г. Москвы.

22 марта 1938г., в день памяти Сорока мучеников Севастийских, почти все священники, проходившие по делу, в том числе о.Димитрий Гливенко, были расстреляны на Бутовском полигоне.

Семье о расстреле о.Димитрия ничего не сообщили. Уже после расстрела, в 1939г. матушке Ольге принесла записку от о.Димитрия женщина, работавшая в обслуживающем персонале Таганской тюрьмы. Она рассказала, что дала батюшке слово разыскать семью и передать от него последнюю весточку. В своей записке к жене о.Димитрий писал:

«Милая, ненаглядная Олечка!….Люблю тебя одну, безгранично и до гроба!

Прости, прости меня, и я прощаю… Не падай духом… Молись и надейся.

Всегда надейся, если даже что и худо будет… Вера нас спасет и здесь, если Бог даст, и в вечности непременно!… Вечно твой…»

Важно

После ареста о.Димитрия матушка Ольга переехала в пос.Деденево Дмитровского района Московской обл. в семью дочери Зои Дмитриевны. Муж Зои Дмитриевны также был репрессирован и провел 18 лет в заключении. С ними поселился и сын о.Димитрия Сергей Дмитриевич.

Сергей Дмитриевич и Зоя Дмитриевна работали в сельской школе учителями. Матушка Ольга скончалась в 1972г. в возрасте 92 лет. Незадолго до своей кончины она посетила Епархиальное управление Московской епархии, куда передала богослужебное облачение о.

Димитрия и его иерейский наперсный крест, которые она бережно хранила в течение всей своей жизни.

Реабилитирован 1958 08 22 Московским областным судом по году репрессий 1938.

Священномученик Димитрий Гливенко канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г. Священным Синодом. Определение от 6 октября 2001г. по представлению Московской епархии для общецерковного почитания.

Тропарь, глас 3

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Димитрие,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Димитрия,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Димитрие,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

_____________________

Скачать житие свщмч. Димитрия в формате PDF

Скачать Акафист новомученикам и исповедникам Российским

Источник: http://yasenka.cerkov.ru/index.php/novomucheniki/svyashhennomuchenik-dmitrij-glivenko/

Священномученик Димитрий Беляев

Священномученик Димитрий (Беляев)

ДНИ ПАМЯТИ:
10 декабря (27 ноября по ст. ст.), в Соборе новомучеников и исповедников Российских,
в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников Богородских.

Дмитрий Дмитриевич Беляев родился 1 декабря 1875 года в селе Тропарево Можайского уезда Московской губернии (ныне Москва) в семье священника.  

По окончании Московской Духовной семинарии с сентября 1896 по октябрь 1899 года был учителем церковно-приходской школы погоста1 Бурхино Бронницкого уезда (ныне городской округ Домодедово).

 

В 1899 году был определен на место священника в Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость села Путилово Дмитровского уезда (ныне Пушкинского района), а в феврале 1904 года переведен на новое место служения – в Церковь Троицы Живоначальной села Балобаново.

 

С марта 1904 по май 1918 года отец Димитрий преподавал в Балобановском земском училище.

 

У отца Димитрия и матушки Марьи Александровны было восемь детей: пятеро сыновей и три дочери. Большая семья жила в доме, который, как сказано в клировой ведомости Троицкого храма за 1919 год, был построен «на церковной усадебной земле тщанием священника Димитрия Беляева в 1905 году и составляет собственность его».

 

Как сложилась судьба детей священника после революции – неизвестно, в анкете 1937 года, заполненной после ареста, упоминается только младший – 22-летний Николай, который на тот момент жил в Москве.

 

В конце 20-х – начале 30-х годов храм в Балобаново закрыли, и отец Димитрий переселился в село Воскресенское (в его паспорте стоит штамп о прописке в этом селе с датой 9 марта 1934 года). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы села Воскресенское и стала последним местом его служения.

 
Священник Димитрий Беляев был арестован 26 ноября 1937 года вместе с духовенством ближайшего к Покровскому, храма Рождества Христова села Ямкино: диаконом Николаем Широгоровым и псаломщиком Михаилом Амелюшкиным, а также с протоиереем Николаем Покровским, который ходил исповедоваться к отцу Димитрию.  

Среди предъявленных ему обвинений было то, что он «под видом церковного пения привлекает молодежь, среди которой ведет контрреволюционную агитацию».

 

Виновным в контрреволюционной деятельности отец Димитрий себя не признал. Тройкой при УНКВД по Московской области приговорен к расстрелу и 10 декабря 1937 года был расстрелян в посёлке Бутово и погребен в безвестной общей могиле на «Бутовском полигоне» под Москвой.

 

28 июля 1989 года Дмитрий Дмитриевич Беляев был реабилитирован.

 

В 2006 году имя священномученика Димитрия (Беляева) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Память совершается 10 декабря (27 ноября по ст. ст.), в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников Богородских.

Примечания:
  1Погост – деревня с приходской церковью и кладбищем при ней.
Использованные материалы:
Публикации
  1) Алонин М.А. Расстрельные списки.

Священнослужители. Казнены в Бутово // Вечерняя Москва. 1993. 23 авг.
  2) Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937-19.10.1938. М.: «Зачатьевский монастырь», 1997.

420с. С.37.  

Документы

  1) Списки клириков и мирян, расстрелянных и захороненных в районе пос. Бутово Московской обл.
  2) Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2006 г.  

Электронные ресурсы

  1) http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZeu-yPqAl9X2r** – база данных «Новомученики, Исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.  

Источник:

  — Информационный портал Богородского благочинияwww.bogorodsk-blago.ru

Источник: https://hram-chg.ru/svyashhennomuchenik-dimitriy-belyaev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector