Священномученик димитрий павский, протоиерей

Русская линия / Библиотека периодической печати: Священномученик Димитрий Павский

Священномученик Димитрий Павский родился 16 января 1874 года в селе Максатиха Бежецкого уезда Тверской губернии в семье потомственного священника Александра Павловича Павского. Рос весьма любознательным и способным ребёнком, очень интересовавшимся церковной историей.

Окончил духовное училище, затем — Тверскую духовную семинарию. В 1896 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия.

После окончания академии в сане диакона, а затем протодиакона служил в городе Ржеве Тверской губернии, сначала преподавателем арифметики и геометрии, а с 1901 года преподавателем русского языка и дидактики в епархиальном женском училище.

Обратите внимание

В 1903 году Дмитрий Павлович был рукоположен в сан священника и назначен заведующим Леушинской церковно-учительской женской школы Новгородской епархии. 25 июня 1904 года определением Св.

Синода он был перемещён в Минск на должность епархиального наблюдателя «школ церковно-приходских и грамоты Минской епархии» с причислением к клиру кафедрального Петро-Павловского Собора.

Очень скоро в среде минского духовенства отец Дмитрий приобрёл широкую известность и зарекомендовал себя с самой положительной стороны.

По своим обязанностям епархиального наблюдателя он много ездил по епархии, общался с духовенством и за короткое время смог достаточно хорошо ознакомиться с особенностями местной церковной и народной жизни. Будучи коренным россиянином, отец Дмитрий, оказавшись в Белоруссии, столкнулся со многими не известными до этого для него проблемами.

Он сразу почувствовал, какую опасность здесь представляют польское движение и католическая пропаганда. Особенно резко эта проблема обнажилась после обнародования 17 апреля 1905 года Императорского Указа «Об укреплении начал веротерпимости».

Согласно Указу отпадение от православия более не преследовалось, и люди свободно могли избирать для себя вероисповедание. Кроме того, разрешалось преподавание Закона Божьего на национальных языках. После выхода Указа на окраинах Российской Империи случаи отпадения от православия стали массовыми.

Отчасти это явление имело вполне естественный и даже оправданный характер, но во многих случаях становилось результатом религиозного совращения.

Такая ситуация не могла не вызвать противодействия со стороны православных людей. Для борьбы общими силами с надвигающейся католической и антирусской пропагандой необходима была некая форма объединения — знамя, под которым бы могли объединиться и вместе трудиться люди самых разных профессий и положения, люди, которым не безразличны были судьба православия и отечества.

Важно

Таким объединением явилось открытое в феврале 1907 года Минское Православное Народное Братство во имя Животворящего Креста Господня, организованое на самых широких началах, не только из представителей клира, но и при широком участии мирян, почему и было названо Народным. У самых истоков создания Братства стоял отец Дмитрий, ставший одним из активнейших его членов Павский. При.

С самого начала своей деятельности Братство стало проводить внебогослужебные беседы в храмах Минска. До 500−800 человек слушателей привлекали эти беседы, среди которых было немало и городской интеллигенции. На братских беседах среди других лекторов регулярно выступал и отец Дмитрий.

Кроме организации публичных бесед, Братство учредило Справочное бюро для оказания помощи православным людям в трудоустройстве, оказывало материальную помощь нуждающимся, помогало в погребении умерших бедняков и многое другое.

Братство обращалось с воззванием к православным не отдавать своих детей в католические школы, возбудило ходатайство об увеличении содержания недостаточно субсидируемых земством церковно-приходских школ. Братство стало издавать газету «Братский Листок», в подготовке которой участвовал и отец Дмитрий.

Новоучреждённое Народное Братство сразу обратило на себя внимание в обществе — вызвало самые лестные отзывы со стороны старейшего и авторитетнейшего Виленского Свято-Духовского Братства, неоднократно удостаивалось благодарности епархиального архиерея.

Среди пожизненных членов Минского Православного Народного Братства были такие выдающиеся личности, как почётные члены Императорского Православного Палестинского Общества митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Одновременно с активной деятельностью в Братстве, отец Дмитрий Павский состоял членом Совета и Товарищем Председателем Минского Церковного Историко-Археологического Комитета.

В июне 1908 года он нёс послушание инспектора и преподавателя временных педагогических курсов для учителей и учительниц церковных школ Минской епархии. 8 октября 1908 года был назначен на должность председателя Минского епархиального училищного совета.

Совет

Активное участие принимал отец Дмитрий и в подготовке первого (после 300-летнего перерыва) съезда представителей западнорусских православных Братств, инициированного Минским Народным Братством, проходившего в Минске 29−31 августа в 1908 года.

К тому времени он пользовался среди братчиков таким авторитетом, что единодушно был избран участниками съезда его председателем. На съезде отец Дмитрий сделал доклад о тайных польских школах, обнаруженных в Минской губернии, и о сохранении русских школ грамотности.

Он призывал участников съезда активно бороться с наступлением католичества, не понаслышке зная, с какой изобретательностью и упорством действуют его распространители.

Вообще вопросы народного образования искренне волновали и заботили отца Дмитрия.

Прекрасно понимая, что начальным образованием во многом закладывается фундамент мировоззрения человека, он не мог оставаться безучастным и безразличным к тому, в чьи руки оно попадёт и кто будет влиять на народное сознание.

Так в феврале 1911 года на епархиальном съезде членов Братства во имя Животворящего Креста Господня, проходившего под председательством отца Дмитрия, по его инициативе Министру внутренних дел была послана телеграмма от имени Братства с просьбой к Государю Императору, чтобы церковно-приходские школы не были изъяты из ведения Церкви. Дело в том, что проект изъятия начальных церковно-приходских школ из ведомства православного исповедания и передачи их в ведение Министерства Народного Просвещения уже не первый год обсуждался в правительственных кругах.

В эти годы деятельность Братства заметно расширилась и уже не ограничивалась только религиозной сферой.

Братство начало бороться с революционной деятельностью в деревне и приступило к активной экономической помощи крестьянству.

Многими провинциальными отделами Братства открывались ссудно-сберегательные кассы и потребительские лавки для удовлетворения нужд крестьян, стремившихся вырваться из кабалы ростовщиков-евреев.

16 июля 1910 года священник Дмитрий Павский был назначен настоятелем Минского кафедрального собора, с увольнением от должности епархиального наблюдателя церковных школ, и 30 июля 1910 года возведён в сан протоиерея. За ревностное и добросовестное исполнение возложенных на него обязанностей 6 мая 1911 года он был награждён от Св. Синода наперсным крестом.

Помимо настоятельства в соборе, отец Дмитрий с конца 1911 года трудился в качестве члена Минской Духовной Консистории. В марте 1912 года он был уволен от консисторской службы и назначен преподавателем в Минскую Духовную Семинарию, где читал лекции по обличительному богословию, истории и обличению раскола и сектантства.

Обратите внимание

Кроме того, он состоял членом-сотрудником и делопроизводителем Минского отдела Императорского Православного Палестинского Общества, членом Минского Епархиального Комитета Православного Миссионерского общества, секретарём совета Минского отдела Всероссийского Национального Союза, а с 1915 года был цензором Минских Епархиальных Ведомостей.

В самом начале 1915 года во время Рождественских Святок отец Дмитрий сопровождал Преосвященного Митрофана, епископа Минского и Туровского, в поездке по приходам, расположенным в непосредственной близости от боевых действий.

В сентябре 1915 года отец Дмитрий (временно) исполнял обязанности настоятеля Колпинской церкви.

В 1916 году Главнокомандующий армиями западного фронта генерал-адъютант А. Е. Эверт наградил отца Дмитрия за усердную службу и труды, понесённые в военное время, орденом Св. Владимира 4 степени.

После революции 1917 года протоиерей Дмитрий по неизвестным причинам оставил собор и стал настоятелем храма Святого Духа в Острошицком Городке Минского уезда. Возможно, на происшедшую перемену повлияли его общественно-политические взгляды. Ведь отец Дмитрий был деятельным членом и секретарём Минского отдела Всероссийского Национального Союза — известной национал-монархической организации.

9−10 августа 1927 года протоиерей Дмитрий принял участие в проходившем в Минске съезде представителей Минской епархии, сопротивлявшихся обновленческому движению и старавшихся сохранять каноническую связь с Московской Патриархией.

В 1931 году отец Дмитрий был арестован по обвинению в агитации против образования колхозов и Острошицко-Городецким народным судом приговорён к пяти годам заключения в концлагере, но был досрочно освобождён и в 1933 году переехал на жительство в село Ульяново Погорельского (ныне Зубцовского) района Тверской области, где служил настоятелем приходского храма.

Власти решили забрать у храма сторожку, переоборудовав её под помещение для аптеки. По этому вопросу отец Дмитрий совместно с прихожанами был вызван в сельсовет. Там он наотрез отказался передать сторожку властям, поддержав верующих, законно противившихся расхищению церковного имущества под мнимо благовидным предлогом.

Важно

Чашу терпения властей переполнил молебен, отслуженный отцом Дмитрием в июне 1937 года во время продолжительной засухи. Вскоре после молебна пошёл сильный дождь. Верующие со слезами на глазах говорили друг другу: «Помолились, и Господь дал дождя!»

23 июля 1937 года протоиерей Дмитрий был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», «контрреволюционной шпионской деятельности», «сопротивление выселению из сторожки». На единственном проведённом допросе отец Дмитрий держался спокойно, отверг все предъявленные ему обвинения и отказался отвечать следователю ввиду предвзятости заданных вопросов.

10 августа 1937 года Особая тройка УНКВД Калининской области приговорила исповедника к расстрелу. Отец Дмитрий был расстрелян 14 августа 1937 года в час ночи во внутренней тюрьме города Зубцова Калининской области.

https://www.youtube.com/watch?v=m5IbXoFQOIs

Буквально через неделю после ареста отца Дмитрия, 29 июля 1937 года, был арестован его младший брат- священник Григорий Павский, которого также постигла мученическая кончина. 13 сентября того же года он был приговорён к высшей мере наказания и 17 сентября расстрелян.

28 октября 1999 года протоиерей Димитрий Павский был прославлен определением Синода Белорусской Православной Церкви как местночтимый святой Белорусской Православной Церкви.

Священномученик Димитрий причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

https://drevo-info.ru/articles/18 078.html

http://www.ippo.ru/historyippo/article/svyaschennomuchenik-protoierey-dimitriy-pavskiy-18−202 583

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=78729

01 (14) августа 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2015-08-14 08:21:00filin_dimitry
filin_dimitry
2015-08-14 08:21:00Categories:Продолжение…

Преподобная София Суздальская, обретение мощей

Память 1 августа в день обретения мощей, 16 декабря и в Соборе Владимирских святых.

В миру Сверчкова-Сабурова Соломония Юрьевна, дочь боярина Юрия Константиновича Сверчкова-Сабурова, из старинного, но «захудалого» московского боярского рода. Рано лишилась матери, была воспитана тётей, Евдокией Ивановной (сестрой отца). Отличалась добротой и набожностью.

В 1505 году на нее пал выбор наследника престола, будущего великого князя Василия III Иоанновича. Ее выбрали из 1500 девиц, представленных ко двору для этой цели со всей страны по образцу смотрин невест для византийских императоров. Свадьба состоялась 4 сентября того же года, после обручения молодых митрополитом Симоном в Успенском соборе Московского Кремля.

Жили они, согласно летописям, в полном согласии. Но двадцатилетнее супружество не было счастливым, так как Соломония оказалась бесплодной. Чтобы иметь наследника, великий князь решил развестись с ней.

Совет

Против встали митрополит Варлаам, князь-инок Вассиан (Патрикеев), преподобный Максим Грек, которые были сосланы, причем митрополит впервые в русской истории был лишен сана. Следующий митрополит, Даниил, одобрил развод, и к нему присединились бояре. Но оставались и противящиеся, как князь С. Курбский.

Все Восточные патриархи осудили поступок великого князя, а патриарх Иерусалимский Марк по преданию предсказал рождение от второго брака младенца, который поразит мир своей жестокостью — царя Иоанна Грозного.

Постриг

В ноябре 1525 года развод был объявлен и 25 ноября Василий велел постричь Соломонию в монашество. Она была пострижена под именем Софии в Рождественский женский монастырь. В некоторых летописях рассказывается, что развод и пострижение состоялись по желанию самой Соломонии, но немецкий посол С.

Герберштейн, наоборот, пишет что Соломония сорвала с себя монашеский куколь и топтала его ногами, за что боярин Шигоня-Поджогин ударил ее бичом.

Многие бояре и церковники сочувствовали Соломонии, а боярин Берсень-Беклемишев даже пытался встать на ее защиту, но Василий яростно воскликнул: «Поди прочь, смерд, не надобен ми еси!» О насильственном постриге впоследствии писал и князь Андрей Курбский.

Еще одна версия гласит, что постриг совершил игумен Никольского монастыря Давид. Поскольку Соломония изо всех сил сопротивлялась, присутствовавший боярин ударил ее, вскричав: «Смеешь ли ты противиться воле государя?»

Менее чем через два месяца Василий Иоаннович женился на Елене Глинской. Инокиню Софью тем временем отвезли в Суздальский Покровский монастырь, которому она покровительствовала еще с 1518 года. Впоследствии монастырь стал местом заточения невольных царственных пострижениц.

Обитая в Суздальской обители, не сразу примирилась великая княгиня со своим новым положением, долго скорбела. Но покорясь воле Божией, София нашла утешение и умиро-творение в усердной молитве. Своими подвигами она изгнала из сердца мирские помыслы и всецело посвятила себя Богу.

Читайте также:  Успенский пост

После смерти Василия III в 1533 году власть перешла к его вдове, Елене Глинской, для которой София могла стать опаснейшей соперницей. Поэтому преподобная была сослана в Каргополь, где содержалась в тюремном заключении до смерти Глинской в 1538 году. Затем вернулась в Суздаль, где преставилась к Богу 18 декабря 1542 года.

Обратите внимание

Степенная книга гласит об этом: «Пожив благодарно и богоугодно к Богу отъиде». Преподобная София была похоронена по своему завещанию, в подклете Покровского собора Суздальского Покровского монастыря.

Почитание

Молва о святости инокини быстро распространилась по всей Руси и преподобную признавали святой уже ее современники. Князь Андрей Курбский в послании к Иоанну Грозному называет блаженную княгиню «преподобною мученицею«.

Сам же Иоанн Грозный якобы, возложил на ее гробницу пелену, сотканную его женой Анастасией. Приходили к мощам святой Софии и оба его сына с женами, и Михаил Федорович, первый царь из династии Романовых, и многие другие.

Царица Ирина Феодоровна посылала в Суздаль «на великую княгиню Соломониду, а во иноцех Софию, бархатный покров с изображением Спасителя и святых«.

В описании города Суздаля ключарь Анания сообщил о чудесных исцелениях при гробнице преподобной Софии. Так, в 1598 году у ее гробницы прозрела княжна Анна Нечтева, шесть лет страдавшая слепотою.

В 1609 году, во время нашествия поляков, преподобная София спасла Суздаль от разорения, явившись в грозном виде предводителю военного отряда поляков Лисовскому. От страха у него парализовало руку, и он дал клятву оставить в покое город и монастырь.

Много и других чудес совершилось по молитвам преподобной Софии.

Патриарх Иосиф писал к Суздальскому архиепископу Серапиону о пении над Софией панихид и молебнов и в 1650 году разрешил почитать ее как святую.

В рукописных святцах она именуется как «Святая праведная княгиня София инокиния, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворница«. На иконах преподобная стала писаться:

«Аки Евдокия»: схима-празелень, мантия-багор, в руках обеих свиток, испод-санкирь, а инде пишет мантия у ворота стегнута, у подолу узлом связана, под мантиею руце видет, правая молебна, а в левой свиток.

Икона преподобной, написанная еще в XVII столетии, сохранилась до наших дней и является чудотворной. В середине XVIII века встал вопрос о ее канонизации. Позже, в XIX веке, архиепископом Суздальским и Тарусским Серапионом была состав¬лена служба преподобной.

Наконец, по благословению Святейшего Синода ее имя было внесено в Православный церковный календарь 1916 года. С 1984 года специальным указом патриарха Пимена Русская Православная Церковь стала почитать преподобную Софию в сонме местночтимых святых Владимиро-Суздальской земли.(Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы.

Суздаль)Могила святой была очень почитаема, но ее мощи не тревожили до 1990-х годов, когда, 14 августа 1995 года, мощи святой были торжественно обретены. Их выкопали и из монастырской усыпальницы перенесли в Покровский собор. Мощи во вскрытой гробнице оказались нетленнными, но после вскрытия сразу истлели, т.е. осыпались.

Важно

Теперь они хранятся в закрытой раке и не демонстрируются.(рака с мощами прп. Софии Суздальской)

Тропарь преподобной Софие Суздальской

глас 4Вышняго красотою явственно украшался,/ постническими бо труды подвизася преподобная София,/ и бысть наследница Небесному Царствию,/ и вниде в Небесный Чертог насладитися Христовы красоты,/ Его же моли спастися граду Суждалю/ от поганых нахождений и междоусобныя брани/ и подаждь душам нашим велию милость.

Кондак преподобной Софие Суздальской

глас 1Нощи страстный избегши, Богомудрая Софие преподобная,/ к Незаходимому же Солнцу, Христу, пришедши,/ умертвила еси плотское мудрование постом же, воздержанием и молитвами,/ показася равна Ангелом,/ на земли бо поживе и духи нечистыя от человек отгнала еси,/ и различная исцеления подававши, от многих бед и зол избавлявши,/ Софие преподобная,/ моли спастися душам нашим.

Молитва

О, прехвальная и праведная мати Софие, Суздальския страны досточудная подвижнице! Славим твое богоугодное житие, чтим твоя великия добродетели, поклоняемся честным мощем твоим, с любовию лобызаем твой святый образ и с верою приносим тебе прилежныя наша молитвы.

Помози нам, яко странним и пришельцем в мире сем, стати на истинный путь христианскаго жития, не отврати лица своего от всех прибегающих к твоему покровительству, духовне умудри подвизающихся в иночестве познати коемуждо образ спасения своея души, настави в подвизех смирения, терпения и покаяния, поспешествуй стяжати нам целомудрие, послушание и любовь Божию.

Буди щит и ограждение обители сия от всякаго зла, в ней же сама ревностно подвизалася еси. Обрати и вразуми заблудшия люди на путь правый.

Умоли Господа сил пощадити души наша и даровати нам время на покаяние, да твоим предстательством сподобимся безпагубне прейти поприще многоскорбнаго нашего земнаго жития и быти причастники вечнаго блаженства в небесных обителех Бога и Спаса нашего, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун, Евклей

Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун и Евклей жили в памфилийском городе Пергии в царствование императора Диоклитиана (284-305). Все они приняли Крещение в младенчестве. Святой Минеон был плотник, остальные – земледельцы.

Во время лютого гонения на христиан святые единодушно устремились к принятию мученического подвига за Христа. Они разрушили капище языческой богини Артемиды. За это их предали жестоким мучениям и бросили на растерзание зверям в цирке. Но, укрощенные молитвами мучеников, звери не коснулись их.

Зрители пришли в ужас и громко кричали: «Велик Бог христианский». Разразилась страшная гроза. На землю одновременно падали и град, и огонь. С неба послышался голос, призывавший мучеников в Царство Небесное.

Совет

От этого голоса святые пришли в великую радость и, преклонив головы под меч, приняли мученические венцы.

Священномученик Димитрий Павский, пресвитер

(Павский Дмитрий Александрович, +14.08.1937)

Память 1 августа, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Белорусских святых.

Родился 16 января 1874 года в селе Максатиха Бежецкого уезда Тверской губернии в семье потомственного священника Александра Павловича Павского. Рос весьма любознательным и способным ребенком, очень интересовавшимся церковной историей. Окончил духовное училище, затем – Тверскую духовную семинарию.

В 1896 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1899 году со степенью кандидата богословия. После окончания академии в сане диакона, а затем протодиакона служил в городе Ржеве Тверской губернии, сначала преподавателем арифметики и геометрии, а с 1901 года преподавателем русского языка и дидактики в епархиальном женском училище.

1 июля 1903 года был назначен заведующим и законоучителем церковно-учительской женской школой при Леушинском во имя Иоанна Предтечи женском монастыре Новгородской губернии. 20 июля этого же года был рукоположен во иерея.

25 июня 1904 года перемещен в Минскую епархию и назначен наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты (до 1910), с причислением к клиру кафедрального Петропавловского собора в Минске. Состоял членом Минского православного народного братства в честь Животворящего Креста Господня, образованного в 1907 году.

С самого начала своей деятельности Братство стало проводить внебогослужебные беседы в храмах Минска. До 500-800 человек слушателей привлекали эти беседы, среди которых было немало и городской интеллигенции. На братских беседах среди других лекторов регулярно выступал и отец Димитрий.

Кроме организации публичных бесед, Братство учредило Справочное бюро для оказания помощи православным людям в трудоустройстве, оказывало материальную помощь нуждающимся, помогало в погребении умерших бедняков и многое другое.

Братство обращалось с воззванием к православным не отдавать своих детей в католические школы, возбудило ходатайство об увеличении содержания недостаточно субсидируемых земством церковно-приходских школ. Братство стало издавать газету «Братский Листок», в подготовке которой участвовал и отец Димитрий.

Новоучрежденное Народное Братство сразу обратило на себя внимание в обществе — вызвало самые лестные отзывы со стороны старейшего и авторитетнейшего Виленского Свято-Духовского Братства, неоднократно удостаивалось благодарности епархиального архиерея. Среди пожизненных членов Минского Православного Народного Братства были такие выдающиеся личности, как митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) и святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Обратите внимание

Одновременно с активной деятельностью в Братстве, отец Димитрий Павский состоял членом Совета и Товарищем Председателем Минского Церковного Историко-Археологического Комитета. В июне 1908 года он нес послушание инспектора и преподавателя временных педагогических курсов для учителей и учительниц церковных школ Минской епархии.

8 октября 1908 года был назначен на должность председателя Минского епархиального училищного совета. Принимал активное участие в подготовке первого (после 300-летнего перерыва) съезда представителей западнорусских православных братств, инициированного Минским народным братством, проходившего в Минске 29–31 августа 1908 года под его председательством.

На съезде отец Димитрий сделал доклад о тайных польских школах, обнаруженных в Минской губернии, и о сохранении русских школ грамотности. Он призывал участников съезда активно бороться с наступлением католичества, не понаслышке зная, с какой изобретательностью и упорством действуют его распространители.

В эти годы деятельность Братства заметно расширилась и уже не ограничивалась только деятельностью религиозного свойства. Братство начало бороться с революционной деятельностью в деревне и приступило к активной экономической помощи крестьянству.

Многими провинциальными отделами Братства открывались ссудно-сберегательные кассы и потребительские лавки для удовлетворения нужд крестьян, стремившихся вырваться из кабалы ростовщиков-евреев. 16 июля 1910 года о. Димитрий назначается настоятелем Минского собора святых Апостолов Петра и Павла и 30 июля возведен в сан протоиерея.

Одновременно отец Димитрий состоял членом-сотрудником и делопроизводителем Минского отдела Императорского православного Палестинского общества, членом Минского епархиального комитета Православного миссионерского общества. Преподавал обличительное богословие, историю и обличение раскола и сектантства в Минской духовной семинарии (с марта 1912), числился цензором «Минских Епархиальных Ведомостей» (с 1915 года).

В сентябре 1915 года временно был назначен настоятелем Колпинской церкви. После революции 1917 года по неизвестным причинам покидает собор и назначается настоятелем храма Святого Духа в Острошицком Городке Минского уезда. Возможно, на происшедшую перемену повлияли его общественно-политические взгляды.

Ведь отец Димитрий был деятельным членом и секретарем Минского отдела Всероссийского Национального Союза — известной национал-монархической организации.

9–10 августа 1927 года принял участие в проходившем в Минске съезде представителей Минской епархии, сопротивлявшихся обновленческому движению и старавшихся сохранять каноническую связь с Московской Патриархией. В 1931 году был впервые арестован по обвинению в агитации против образования колхозов.

Важно

Осужденный Острошицко-Городецким народным судом, он был приговорен к пяти годам лагерного заключения. Досрочно освобожденный из лагеря, отец Димитрий в 1933 году переехал на жительство в село Ульяново Погорельского района Калининской области (сейчас Зубцовский район Тверской области), где служил настоятелем приходского храма.

Читайте также:  Священномученик пресвитер иоанн (вишневский)

(Приходская Свято-Духовская церковь в Острошицком Городке Минского уезда, 1910. Разрушена в 1929 году)Власти решили забрать у храма сторожку, переоборудовав ее под помещение для аптеки. По этому вопросу отец Димитрий совместно с прихожанами был вызван в сельсовет.

Там он наотрез отказался передать сторожку властям, поддержав верующих, законно противившихся расхищению церковного имущества под мнимо благовидным предлогом.

Чашу терпения властей переполнил молебен, отслуженный отцом Димитрием в июне 1937 года во время продолжительной засухи. Вскоре после молебна пошел сильный дождь… Верующие со слезами на глазах говорили друг другу: «Помолились, и Господь дал дождя!»

23 июля 1937 года арестован второй раз по обвинению в «антисоветской агитации«, «контрреволюционной шпионской деятельности«, «сопротивление выселению из сторожки«. На единственном проведенном допросе отец Димитрий держался спокойно, отверг все предъявленные ему обвинения и отказался отвечать следователю ввиду предвзятости заданных вопросов.

10 августа 1937 года Особая тройка УНКВД Калининской области приговорила Димитрия к расстрелу. Расстрелян 14 августа 1937 года в час ночи во внутренней тюрьме города Зубцова Калининской области. Буквально через неделю после его ареста, 29 июля 1937 года, был арестован младший брат отца Димитрия – священник Григорий Павский, которого также постигла мученическая кончина. 13 сентября того же года он был приговорен к высшей мере наказания и 17 сентября расстрелян. В 1989 году прокуратура Тверской области реабилитировала протоиерея Димитрия и иерея Григория Павских. 28 октября 1999 года протоиерей Димитрий Павский был прославлен к местному почитанию определением Святого Синода Белорусской Православной Церкви как местночтимый святой Белорусской Православной Церкви.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Cвятитель Тимофей, епископ Проконесский

Святитель Тимофей был епископом Проконесса во времена правления императора Иустиниана Великого в V-VI веках.


Преподобномученица Елеса Кифирская

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/614871.html

Священномученик Димитрий Миловидов

Память – 7 августа в Соборах новомучеников и исповедников Российских, Бутовских новомучеников и Рязанских святых

Священник Дмитрий Васильевич Миловидов родился 14 октября 1879 года в селе Троицкие Борки Зарайского уезда Рязанской губернии в семье священника.

В 1903 году окончил Рязанскую Духовную семинарию и вскоре обвенчался с дочерью священника Алексия Хитрова Антониной. В семье Священника Димитрия родилось девять детей, четверо из которых умерли в младенческом возрасте, двое сыновей – Николай и Алексей – были убиты во время Великой Отечественной войны. Сын Константин, дочери Мария и Нина дожили до наших дней, сохранив светлую память об отце.

После рукоположения в сан священника в 1911 году отец Димитрий был назначен в храм Живоначальной Троицы в село Троицкие Борки, где прослужил до мученической кончины в 1937 году.

Время служения Димитрия Миловидова было расцветом духовной жизни прихода.

Будучи простым и любящим пастырем, священник Димитрий ясно объяснял верующим прочитанное Евангелие, обучал детей Закону Божию и церковному пению, давал приют всем, кто оставался без ночлега, придя в церковь издалека.

Троицкий храм в праздничные и воскресные дни был полон молящихся. Отец Димитрий служил торжественно и сосредоточенно, именуя алтарь «кусочком рая» на земле.

После богослужения священник спешил исполнять требы, возвращаясь домой поздно вечером. Наделенный даром врачевания, собирал травы и помогал больным. Семья отца Димитрия жила скромно и дружно. Дети с радостью помогали отцу и в церкви, и в хозяйстве.

Революцию с последующим лихолетьем семья священника приняла стойко, но мирной жизни было суждено трагически оборваться. В первый раз отец Димитрий был арестован в 1930 году по ст.

61 УК РСФСР – «неисполнение государственных повинностей» – и приговорен к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере.

Совет

Освободившись досрочно в 1933 году, вернулся в родное село, потому что не мог оставить служение, предав все, что считал святым.

8 августа 1937 года священник Димитрий Миловидов был арестован и заключен в тюрьму в городе Рязани. Затем его перевели в бутырскую тюрьму.

Допросы и требования признаться в контрреволюционной работе и террористических настроениях длились недолго. Уже 19 августа 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области по ст. 58-10 ч.

1 УК РСФСР приговорила священника к расстрелу за «контрреволюционную деятельность среди населения, в 1918 г. возглавил восстание».

20 августа 1937 года священник расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причина – контрреволюционная деятельность среди населения, в которой сам отец Димитрий виновным себя не признавал.

В 1958 году реабилитирован Президиумом Московского областного суда. В августе 2000 года причислен к лику святых Новомучеников Российских Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.

Использованные материалы:

 

Источник: http://luhovici-hram.ru/nashi-svyatye/683-svyashchennomuchenik-dmitrij-milovidov

Именины Дмитрия по церковному календарю

Как известно, в зависимости от имени у человека складывается своя судьба. Поэтому очень важно при рождении ребенка выбирать имя. При чем рекомендуется делать это по православному календарю, чтобы у ребенка был Ангел-Хранитель.

Дмитрий — это мужское имя, которое имеет греческое происхождение. Мальчик с таким имеет жизнелюбивый, общительный, терпелив и настойчивый. Любую цель которую он перед собой поставит он очень легко и быстро достигает.

По жизни он никогда не «возвращается назад», Дмитрий всегда идет только вперед. Даже если в каком-либо деле его постигнет неудача, он никогда не опускает руки.

Мальчик достаточно умен, ему легко даются даже самые точные науки.

Характер именинника

Дмитрий очень общительный и верный в дружбе. Поэтому из него получается очень хороший и верный друг.  С ним очень легко общаться.  Дмитрий никогда себе не в чем не отказывает. Он обаятельный, смелый в некоторых ситуациях даже жесток. Парень с таким именем влюбчив.

Дмитрий сангвиник, настойчивый и изобретательный. Иногда он настолько увлекается своей мечтой, что может потерять реальность. Какую бы сферу деятельности он не выбрал, успех ему гарантирован.

День Ангела Дмитрий по православному календарю

Очень важно знать когда именины по церковному календарю у Дмитрия. Так как эта дата является днем его ангела. В такие дни нужно обязательно посещать церковь или храм и почитать благодарственную молитву перед образом святого.

Также считается что именно в такие дни лучше всего просить о помощи. И так какого числа день ангела у Дмитрия?  На протяжении года существует достаточно большое количество дней, когда почитается святой Дмитрий. День ангела выбирается тот, который находится ближе к дате рождения ребенка.

Обязательно к прочтению:  День Ангела Полины по церковному календарю

Именины Дмитрия по церковному календарю:

Дата Святой покровитель
4 января Димитрий Киранов, протоиерей, священномученик
8 января Димитрий Чистосердов, протоиерей, священномученик
21 января Димитрий Плышевский, иерей, священномученик
31 января Димитрий, преподобный
7 февраля Димитрий, преподобный, скевофилакс
9 февраля Димитрий, мученик
11 февраля Димитрий Хиосский, мученик
17 февраля Димитрий Казамацкий, псаломщик, мученик; Димитрий Ильинский, псаломщик, мученик; Димитрий Кедроливанский, иерей, священномученик
19 февраля Димитрий Рождественский, протоиерей, священномученик
24 февраля Димитрий Прилуцкий, Вологодский, преподобный, игумен
4 марта Димитрий Волков, мученик
22 марта Димитрий Гливенко, священномученик
23 марта Димитрий Легейдо, иерей, священномученик
25 марта Димитрий Самопожертвователь, Иверский, мученик, царь
31 марта Димитрий Розанов, иерей, священномученик
1 апреля Димитрий Торнарас, мученик
23 апреля Димитрий Пелопонесский, мученик
26 апреля Димитрий Пелопонесский, мученик
5 мая Димитрий Власенков, мученик
22 мая Димитрий Воскресенский, протоиерей, священномученик
28 мая Димитрий Угличский и Московский, царевич
1 июня Димитрий Донской, великий князь
10 июня Димитрий Митра, мученик
15 июня Димитрий, мученик
16 июня Димитрий Угличский и Московский, царевич (Перенесение мощей
26 июня Димитрий Смирнов, священномученик, протоиерей
3 июля Димитриан (Димитрий) Саламинский (Кипрский), священномученик
17 июля Димитрий Казанский, иерей, священномученик
1 августа Димитрий Ростовский, митрополит
14 августа Димитрий Павский, протоиерей, священномученик
17 августа Димитрий Воробьев, мученик
20 августа Димитрий Миловидов, иерей, священномученик
22 августа Димитрий Константинопольский, мученик
25 августа Димитрий, инок белогорского свято-николаевского монастыря, преподобномученик
30 августа Димитрий Остроумов, протоиерей, священномученик
9 сентября Димитрий Крючков, иерей, исповедник
13 сентября Димитрий Смирнов, иерей, священномученик
19 сентября Димитрий Спасский, иерей, священномученик
22 сентября Димитрий Троицкий, диакон, священномученик
24 сентября Димитрий Скепсийский (Геллеспонтийский), мученик, князь
28 сентября Димитрий Игнатенко, протоиерей, священномученик
4 октября Димитрий Ростовский, митрополит (Обретение мощей)
9 октября Димитрий Розанов, протоиерей, священномученик
10 октября Димитрий Шишокин, иерей, священномученик
15 октября Димитрий Казанский, мученик
17 октября Димитрий Вознесенский, иерей, священномученик
21 октября Димитрий Добросердов, святитель, архиепископ можайский
28 октября Димитрий Касаткин, иерей, священномученик
1 ноября Димитрий Угличский и Московский, царевич
3 ноября Димитрий Троицкий, иерей, священномученик
8 ноября  Димитрий Цилибинский, преподобныйДимитрий Басарбовский (Бассарабовский), Болгарский, преподобныйДимитрий Самопожертвователь, Иверский, мученик, царьДимитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
 10 ноября  Димитрий Ростовский, митрополит
 14 ноября  Димитрий Овечкин, иерей, священномученик
 22 ноября  Димитрий Русинов, протоиерей, священномученик
 25 ноября  Димитрий Розанов, иерей, священномученик
27 ноября  Димитрий Беневоленский, протоиерей, священномученикДимитрий Лебедев, протоиерей, священномученикДимитрий Рудаков, иерей, священномученик
 28 ноября  Димитрий Дабудский, мученик
 29 ноября  Димитрий Спиридонов, мученик
 2 декабря  Димитрий Куклин, протоиерей, священномученик
10 декабря Димитрий Беляев, иерей, священномученик
14 декабря Димитрий Трисхалей
15 декабря Димитрий Благовещенский, иерей, священномученик
17 декабря Димитрий Неведомский, протоиерей, священномученик

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Дмитрия:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/imeniny-dmitriya-po-cerkovnomu-kalendaryu/

Христовы воины. «Святой Димитрий»

№40 (649) / 24 октября ‘11

Светлана Ладина У книжной полки

Екатеринбург, 24 октября, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Жития 27-ми святых Димитриев собраны под обложкой этой книги, вышедшей в свет в издательстве «Сибирская благозвонница».

Пятеро хорошо известны православным христианам – это великомученик Димитрий Солунский , благоверный Великий князь Димитрий Донской, преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, Вологодский чудотворец, благоверный царевич Димитрий и святитель Димитрий Ростовский.

А кто же остальные двадцать два? Это – новомученики Российские, пострадавшие в ХХ веке от богоборческой власти.

Таким образом, на страницах этой книги Небесные покровители встретились со своими духовными подопечными – ведь каждого Димитрия из наших современников называли при Крещении в честь того или иного древнего святого Димитрия. Сходство и различие жизненных путей и подвигов этих угодников Божиих мы с вами можем проследить, знакомясь с книгой «Святой Димитрий».

Обратите внимание

Имя Димитрий произошло от греческого Деметриос – посвященный Деметре, богине плодородия. Однако жизнь каждого Димитрия, о котором говорится в этой книге, была посвящена Христу, и только Ему.

Не только Деметра – были отвергнуты и все возможные идолы, которым человек так или иначе служит в какие-то моменты своей жизни.

Слава и богатство, благополучие и даже сама жизнь заняли должное место в иерархии ценностей этих людей, уступив неоспоримое первенство верности Христу. И у каждого из них был свой путь свидетельства этой верности.

Великомученик Димитрий Солунский сменил пост проконсула Фессалоникийской области на тюремное заключение, пытки и смертную казнь. Благоверный Великий князь Димитрий Донской был защитником Православной веры и земли Русской.

Читайте также:  Священномученик панкратий тавроменийский

Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, Вологодский чудотворец, современник и ученик святого Сергия Радонежского, был добрым отцом и наставником монахов. Святитель Димитрий Ростовский (ревностный пастырь, талантливый проповедник) оставил миру великий свой труд – жития святых, знаменитые Четьи Минеи.

О каждом из этих святых Димитриев подробно рассказывается в первой части книги.

Второй раздел озаглавлен «Святые Димитрии, новомученики Российские». Мы с вами, хоть и вкратце, познакомимся с каждым святым, о котором здесь говорится.

Священномученик Димитрий Добросердов, архиепископ Можайский, боролся с обновленчеством; будучи арестован НКВД, не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить. Расстрелян на полигоне Бутово 21 октября 1937 года.

Священномученик Димитрий Троицкий, сельский священник, прошел через советский концлагерь, проповедовал даже в условиях гонений. Расстрелян 3 ноября 1937 года.

Священномученик Димитрий Беневоленский, тоже сельский священник, – несколько арестов, ссылка, расстрелян 27 ноября 1937 года.

Священномученик Димитрий Кедроливанский, отец большого семейства, простой и добрый сельский батюшка. Расстрелян на полигоне Бутово 17 февраля 1938 года.

Важно

Мученик Димитрий Воробьев, солдат Первой мировой войны, в годы коллективизации раскулачен, так как имел двух овец, двух коров и ветряную мельницу, вместе с семьей сослан на Урал; по возвращении в родные места – активный прихожанин сельского храма. Вместе с братом Симеоном расстрелян 17 августа 1937 года.

Священномученик Димитрий Киранов: пастырь, педагог, одаренный проповедник. Расстрелян в Симферопольской тюрьме 4 января 1938 года.

Священномученик Димитрий Борковский (Миловидов) – сельский священник, врач, отец девятерых детей; не оставил служение несмотря на угрозы властей. Расстрелян 20 августа 1937 года.

Священномученик Димитрий Апанский (Неровецкий), любимый прихожанами батюшка, зверски замучен большевиками.

Священномученик Димитрий Гливенко, высокообразованный священник, находивший общий язык как с интеллигенцией, так и с простым народом; любящий муж и отец. Расстрелян 22 марта 1938 года на Бутовском полигоне.

Священномученик Димитрий Смирнов: поводом для ареста стало то, что по многочисленным просьбам крестьян батюшка во время засухи отслужил молебен о дожде. 70-летний священник был приговорен к ссылке сроком на 5 лет, но умер, еще находясь под арестом, и был погребен в безвестной могиле.

Сразу несколько священномучеников Димитриев – однофамильцев. Розановы Димитрий Павлович, Димитрий Ильич, Димитрий Иоаннович: двое расстреляны на Бутовском полигоне в 1937 году, один скончался в БАМлаге в 1938-м.

Священномученик Димитрий Осинский (Овечкин) в 1922 году отказался работать в комиссии по передаче церковных ценностей, участвовал в публичных диспутах с атеистами, во время ссылки в Соликамск стал инвалидом. Вскоре после освобождения был вновь арестован и расстрелян 14 ноября 1937 года.

Совет

Священномученик Димитрий Лебедев – верность Церкви и пастырскому долгу, ссылка, арест, расстрел на печально известном Бутовском полигоне 27 ноября 1937 года.

Священномученик Димитрий Воскресенский: два ареста и 10 лет заключения в исправительно-трудовом лагере, где пожилой священник и скончался, по записи врача – от порока сердца.

Священномученик Димитрий Чистосердов служил благочинным одновременно двух округов: церквей города Нарвы и округа Ямбургского уезда, был председателем Ямбургского отделения епархиального училищного совета и уездным надзирателем церковно-приходских школ, преподавал Закон Божий в трех учебных заведениях. 8 января 1919 года вместе со священником Александром Волковым расстрелян; тела убиенных были сброшены в нечистоты; когда красные ушли, священник Константин Колчин позаботился об отпевании мучеников и их христианском погребении.

Священномученик Димитрий Казанский дважды был заключен в концлагерь, из последнего заключения не вернулся – предположительно, скончался в лагере до 1945 года.

Мученик Димитрий Рудаков служил псаломщиком в храмах сел Гаврильцева и Иванова, за отказ отречься от веры был выслан в Вологодскую область, по возвращении снова служил в храме. Расстрелян 27 ноября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой.

Священномученик Димитрий Шишокин, настоятель казанской Свято-Троицкой тюремной церкви, умный собеседник и добрый пастырь, одинаково любимый и рабочими, и заключенными, человек скромный и далекий от политики, отец четверых малолетних детей. Расстрелян 10 октября 1918 года.

Священномученики Димитрий Павский и Димитрий Плышевский, священники Минской епархии, остались верны своему пастырскому долгу, были убиты – один в 1937-м, другой в 1938 году.

Вот такой скорбный, но вместе с тем очень светлый перечень победивших Христовых воинов, нареченных именем Димитрий. Причем перечень, сообщают издатели книги, далеко не полный.

…8 ноября, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, на Руси принято праздновать Димитриев день. Это день воинской славы, народных забав и гуляний, но в первую очередь – молитвенного обращения к святым Димитриям: мы с вами только что имели возможность узнать, как много их теперь в наших Святцах.

Обратите внимание

А в Димитриевскую родительскую субботу (в этом году она приходится на 5 ноября) традиционно поминают всех православных воинов, отдавших жизнь на полях сражений.

Мы не случайно познакомились с этой книжкой в преддверии Димитриева дня – она станет прекрасным подарком всем тем, кто празднует 8 ноября день своего Небесного покровителя.

© При использовании информации ссылка на СМИ«Информационное агентство Екатеринбургской епархии»

(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Смотрите программу «У книжной полки» на телеканале «Союз»: по будням 06.15, 11.45, 18.45. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

У книжной полкиСветлана ЛадинаУ книжной полкиСветлана ЛадинаУ книжной полкиСветлана Ладина

Источник: http://orthodox-newspaper.ru/numbers/at52020

Священномученик Димитрий Воскресенский

Священномученик Димитрий родился 7 сентября 1869 года в селе Урусово Алатырского уезда Симбирской губернии (ныне Мордовской Республики) в семье священника Василия Воскресенского.

В 1875 году, когда Дмитрию было 6 лет, при родах умерла его мать — супруга отца Василия Анна Ивановна. Его отцу пришлось одному поднимать шестерых малых детей. Сам отец Василий в 1907 году причащал больного тифом крестьянина и, заразившись от него, умер.

В 1891 году Дмитрий Васильевич окончил Симбирскую Духовную Семинарию по второму разряду и был зачислен учителем церковно-приходской школы в село Урусово.

В 1892 году он был определён псаломщиком к храму того же села, а в 1895 году рукоположен во священники к храму села Полибино Алатырского уезда. В 1902 году священник Дмитрий был перемещён в село Новые Монадыши Ардатовского уезда.

Служил здесь отец Дмитрий с 1908 по 1911 годы, состоял членом благочиннического совета, а в 1911 году был назначен в церковь святителя Николая Чудотворца села Анастасово Курмышского уезда, в котором прослужил 26 лет до своего ареста.

В 1905 году батюшка был награжден набедренником, в 1916 — камилавкой, в 1922 году — возведён в сан протоиерея и награждён наперсным крестом. В семье отца Дмитрия было пятеро детей: Борис, Ольга, Александра, Николай, Василий

Первый раз отец Дмитрий был арестован в начале 1930-х годов и содержался под арестом в районном отделении НКВД в селе Тёплый Стан (ныне Сеченово Нижегородской области) С собой он успел взять фотографию сына, где тот снят красноармейцем в будёновке.

С кем-то ему удалось передать из заключения эту фотографию дочери Ольге, на обороте — надпись карандашом второпях: «Здравствуй, Лелечка, пожалуйста, зайди ко мне поговорить. Меня сейчас бьют НКВД. Время утеряно. Тёплый Стан». Вскоре отец Дмитрий был освобождён.

В этот раз осужден не был, вернулся на приход.

Важно

В 1934 году сельсовет оштрафовал отца Дмитрия на 400 рублей «за незаконное совершение молебнов», на что отец Дмитрий написал жалобу в Комиссию по вопросам культа при Президиуме ЦИКа ЧАССР.

«15 мая у меня в приходе были похороны; покойницу, как у нас заведено, я провожал только из дому до церкви для отпевания. После же отпевания провожать покойников на могилу у нас не принято и на кладбище я уже второй год не был. Но на второй день после этого, я к своему удивлению и всех верующих, получил прилагаемую выпись из протокола Анастасовского сельсовета.

Я тут же на неё послал отношение, что я на могилах никаких молебствий о дожде не совершал и даже там не был, что подтвердят все верующие, и потому считаю этот штраф незаконным. Этим дело не кончилось. Вечером того же дня от председателя сельсовета получаю 2-ю бумагу, (при сем же прилагаемую).

А потом через несколько дней уже поздним вечером председатель сельсовета вызывает в совет и грубо опять требует с меня уплаты штрафа. На мои же слова, что этот штраф считаю незаконным, так как сие обвинение меня в молебствиях на кладбищах составляет явную ложь, он при находящихся тут лицах стал бранить меня самыми площадными матерными словами.

Не получая от меня этого штрафа, 31 мая сельсовет прислал уже новый налог — 3000 яиц.

По поводу этого налога считаю нужным сказать: с хозяйством я не связан, птицы не имею и никакими хождениями по домам и сборами яиц, как они пишут в прилагаемой выписи из постановления, — не занимаюсь, тем более, молебнами на храмовый праздник в честь Святителя Николая не ходил, так как не разрешили. Это, опять, подтвердят все верующие. И потому прошу комиссию защитить меня от этих незаконных штрафов и налогов деньгами и яйцами.

При сем прилагаю 2 бумаги наложения на меня штрафа 400 рублей и 1 бумагу о наложении на меня 3000 яиц и 10 рублей сбора.

Священник села Анастасово Дмитрий Воскресенский, 1 июня 34 года.

Ответ прошу прислать непосредственно на мое имя — Сельский Исполком нам Ваше постановление не объявит».

Видимо, подобную жалобу отец Дмитрий написал и в Москву — в постоянную Комиссию по вопросам культов при ЦИКе, которая и отменила решение о штрафе.

Священномученик Димитрий Воскресенский с семьёй

Совет

Продолжая служение перед святым престолом протоиерей Дмитрий был арестован 21 октября 1937 года и заключён в Алатырскую тюрьму.

На допросе, состоявшемся на следующий день следователь потребовал от исповедника сведений об его связях с духовенством:

— Следствию известно, что вы имеете тесную связь со священниками Храмцовым, Гришиным, Покровским. Следствие вам предлагает рассказать — в чём конкретно эта связь выражается?

— В отношении связи — с этими священниками я совершенно уже не виделся примерно года два, это всё ложь.

— Следствию известно, что вы в августе 1937 года встречались в гостях с троцкистом Родионовым, ныне арестованным по линии НКВД, где также принимала участие дочь помещика Брандт-Панова, ныне Прохорова Елизавета, следствие предлагает вам рассказать правду.

— С Родионовым я в этом году не встречался, это ложь.

— Следствие напоминает вам, что вы с Родионовым в августе месяце виделись. На что имеется материал сельсовета. Скажите правду.

— Это совершенно неверно, сельсовет нагло врёт.

— Следствию известно о том, что во время закрытия Вашей церкви, Вы с церковным советом подговаривали поднять массу на бунт. В то же время Вы обвиняли Митрополита Сергия за то, что он признал соввласть, скажите, признаете ли Вы это?

— Этого я признать не могу, хотя церковь, верно, закрывали.

— В это время когда Вы обвиняли Сергия в признании власти, в беседе с гражданином Насоновым говорили: Нам надо идти не за власть, а против власти с пожеланием скорее войны. Скажите, признаёте ли Вы это?

— Гражданина Насонова я совершенно не знаю, и таких подобных разговоров с моей стороны совершенно не было и не могло быть.

— Следствие ещё раз Вам предлагает рассказать о всей контрреволюционной деятельности Вашей группы, в которой состояли и Вы.

— Про себя, а также и про других я сказать совершенно ничего не могу и обвинять напрасно никого не хочу. Больше показать ничего не могу.

30 декабря 1937 года протоиерей Дмитрий Воскресенский был приговорен спецтройкой НКВД ЧАССР по статье 58 пункта 10 к 10 годам заключения в концентрационном лагере.

22 мая 1938 года, в день празднования Николы Чудотворца — престольного праздника своего храма, отбывая срок наказания в Алатырской ИТК отец Дмитрий скончался, по записи врача, от порока сердца, и был погребён на кладбище колонии в безвестной могиле.

Священномученик Димитрий прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 27 декабря 2007 г.

http://www.cheb-eparhia.ru/newmartyrs.aspx?id=14

Русская линия / klikovo.ru

Источник: http://klikovo.ru/pub/72631.html

Ссылка на основную публикацию