Священномученик ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ, Антиохийский (†107)
Игнатий Богоносец – священномученик Древней Церкви – один из Мужей апостольских – первый крупный христианский писатель нееврейского происхождения.
Он был непосредственным учеником апостола Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом, епископом Смирнским, был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях, был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.
Св. Игнатий – третий по счету первосвятитель Антиохийской Церкви, после апостола Петра и епископа Еводия. Антиохия была в то время центром – митрополией – древней Сирийской Церкви.
После Рима это был величайший город в пределах Римской Империи. Населен он был, в основном, жителями, говорящими по-гречески.
Этот город, в истории христианской Церкви знаменит тем, что именно здесь уверовавшие во Христа впервые стали называться “христианами”.
Игнатий Богоносец был по происхождению сирийцем. Существует благочестивое предание, будто Игнатий был тем самым отроком, которого Господь Иисус Христос привел в пример Апостолам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2-5). Однако по свидетельству свт. Иоанна Златоуста, также происходившего из Антиохии, свт. Игнатий не видел Господа во плоти.
Так или иначе, он был назван Богоносцем, потому что он был носим руками Воплощенного Бога, а также потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Интересно, что греческом языке существует определенное различие между Θεοφόρος — “богоносец,” т.е. носящий в себе Бога, и Θεόφορος — Богом носимый.
Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг.
) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение, где ангельские лики пели попеременно и таким образом прославляли Святую Троицу, как бы передавая друг другу песнопения.
По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.
В 106 г. император Траян (98-117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, которым, как он полагал, обязан победой, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г.
император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство.
В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан.
Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в римском амфитеатре.
По преданию, Игнатий был единственной жертвой этого гонения на христиан. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор и под конвоем римских стражников, или, как он сам их называет, “десяти леопардов,” т.е.
жестоких воинов, он был отправлен в Рим.
Путешествие в Рим на мученическую кончину
Его путешествие в Рим было тяжелым. Из Антиохии Игнатий попадает в Селевкию (портовый город). Из Селевкии он по суше направлен в Смирну (ныне Измир), где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским; при прохождении чрез малоазийские города, такие, как Филадельфия, Сарды и др.
встречается с христианами. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем: “Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего…
Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”. Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии.
Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления.
Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому.
Для библейской науки послания Игнатия Богоносца имеют значение как одно из самых ранних свидетельств о книгах Нового Завета.
Все эти послания сохранились и дошли до наших дней, в них Святитель наставляет в вере, любви и добрых делах, призывает хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещает повиноваться епископам и чтить их, “смотря на епископа как на Самого Христа”.
Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого.
Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан.
Епарх, известившись о воле императора, велел приготовить зверей и в праздничный день, пред многочисленным народом, святитель был приведен на казнь.
Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа.
Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую». Едва святитель успел выговорить эти слова, как львы устремились на него.
Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос».
В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.
Так скончался истинный светильник Божий, светивший Антиохийской церкви светом Христовой веры и евангельского учения в продолжение 40 лет. Это совершилось в 107 году по Рождеству Христову, в 20-й день декабря.
Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан.
Мощи святого были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.
В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее, относящееся к добродетели, от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».
Тропарь, глас 4:
Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак, глас 3:
Светлых подвиг твоих светоносный день предпроповедует всем в вертепе рожденнаго: Сего бо жаждая от любве насладитися, потщался еси от зверей снеден быти. Сего ради и богоносец нареклся еси, Игнатие всемудре.
Источник: http://otrada-nam.ru/news/news-2/1983-svyashchennomuchenik-ignatij-bogonosets-antiokhijskij-107
Священномученик Игнатий Богоносец
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ
О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий.
Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18,1-3).
Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом.
Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским ( 167) и Папием Иерапольским ( 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова ( нач. II века).
В “Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу” святитель Иоанн Златоуст пишет следующее “… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи”.
Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром.
Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии.
Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста “…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…”, вступил в полное управление Антиохийской Церковью.
Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его “Богоносцем”.
Гонения, развязанные императором Домицианом (81 – 96) не коснулись епископа, который очень скорбел из-за того, что ему самому не удалось принять высшее благо – мученические страдания за Христа. “Если пострадаю, – говорил св. Игнатий, – буду отпущенником Христа и воскресну в Нем Свободным”.
Но через несколько лет в 106 году, отправляясь в поход против персов, император Траян, издавший указ о необходимости в честь победы над скифами повсюду воздавать благодарения языческим идолам, остановился в Антиохии. И уже в это время епископ Антиохийский был лично доставлен к Траяну, где св.
Игнатий открыто проповедал веру во Христа и свое твердое убеждение в ней, за что и был приговорен к смертной казни. Однако Траян, принимая во внимание то, в каком почете находился Игнатий Богоносец у своей паствы, решил отправить его на казнь в Рим, чтобы не давать местным христианам мученического примера.
Но шествие святителя Игнатия через Малую Азию и Македонию принесло совершенно противоположные плоды – Игнатий показал образец истинной и твердой веры и готовности принять за нее муки. И что является для нас сегодня очень важным, именно во время этого перехода Игнатий написал семь посланий – единственное дошедшее до нас свидетельство его апостольской деятельности.
В Смирне, проведя несколько дней со своим другом Поликарпом Смирнским, святой Игнатий написал четыре из семи посланий: к ефесенам, римлянам, магнезийцам и траллийцам. В Троады, где его встретило известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии, он написал послания к филадельфийцам, смирнянам и к епископу Поликарпу.
В Риме 20 декабря 107 года, в день языческого праздника, св. Игнатий Богоносец был отдан на растерзание львам. Точная дата его мученичества известна благодаря Мученическим Актам (протоколам допроса и приговору) св. Игнатия, датированные IV-V в.
Список литературы
1. Денис Туранский. Священномученик Игнатий Богоносец
Источник: http://MirZnanii.com/a/301379/svyashchennomuchenik-ignatiy-bogonosets
Священномученик Игнатий Богоносец : Православный календарь 2014
Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.
Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился.
Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.
В 106 г. император Траян (98–117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию.
Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан.
Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор.
Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.
На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем.
В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: «Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего… Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”».
Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления.
Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.
Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан.
В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом».
Сразу же после этого были выпущены львы.
Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую».
Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.
Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан.
Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию (сведения об этом помещены 29 января), а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91–100).
*На русском языке издано:
Письма / Слав. пер. Преосвященного Амвросия (Зертис-Kаменского). М., 1779. То же / Пер. протоиерея Герасима Павского // Христианское чтение. 1821. 1828. 1829. 1830. То же // Православный собеседник. 1855. Отд. отт. Казань, 1857. То же / Пер. протоиерея Преображенского. М., 1860. Изд. 2-е. СПб., 1902.*
02.01.2013
5932
Источник: https://mospat.ru/calendar/svyat1/dec20-ignati.html
Священномученик Игнатий Богоносец | СВЯТО-ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕНСКИЙ СОБОР
20 декабря/2 января и 29 января/11 февраля
Святой Игнатий Богоносец имеет особое значение для нас, потому что он близко общался с апостолами, непосредственно от них слышал христианское учение и был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.
Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем он назван потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце.
Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях.
Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.
Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг.). В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.
В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался.
Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви.
Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым». Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан.
Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.
В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший любовь не ненавидит».
Источник: https://stjohndc.org/ru/orthodoxy-foundation/jitie-svyatyh/svyashchennomuchenik-ignatiy-bogonosec
Священномученик Игнатий Богоносец, Антиохийский, епископ – Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
Избранный страстотерпче и избранниче Христов, святителю Игнатие, похвальная приносим ти пения. Ты же, предстояй со ангелы у Престола Всевышняго, не престай молитися о нас, усердно вопиюших ти: Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Икос 1
Ангелом уподобился еси, егда Господь, прием тя на Свои пречистыя руце, постави тя посреде ученик Своих, и возложь руку Свою на твою главу, рече им: «Аще не обратитеся и будите яко дети, не внидите в Царствие Божие». Сего ради, преклоньше колена, вопием ти:
Радуйся, Богом носимый.
Радуйся, яко Бога выну в сердце своем имел еси.
Радуйся, рабе благий и верный.
Радуйся, мужу желаний.
Радуйся, яко от юности Христа всем сердцем возлюбил еси.
Радуйся, яко всецело Ему предался еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 2
Видяще благочестное житие святаго Иоанна Богослова, учителя твоего, желанием возжелал еси вкупе с ним послужити Господу, проповедуя святое Евангелие людем, седящим во тьме и сени смертней, и научая их пети Единому истинному Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разумев духом, яко ангели на небеси славят Бога во Святей Троице, Творца неба и земли, друг ко другу взывающе: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, ты и в земной Церкви уставил еси такожде пети. Сего ради, со умилением взываем ти:
Радуйся, Церкви Божией столпе и утверждение.
Радуйся, светильниче православия.
Радуйся, яко был еси епископом Церкви, идеже первее имя христиан наречеся.
Радуйся, яко от апостолов первоверховных рукоположение прияти сподобился еси.
Радуйся, яко удостоился еси зрети святыя Ангелы, славящия Бога.
Радуйся, яко ныне и сам со Ангелы славиши Господа.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 3
Сила Вышняго укрепи тя, святый Игнатие, егда представ Траяну, не убоялся еси прещения царева, но мужественно исповедал еси Христа Бога быти истинна, и нечестие языческое посрамил еси, верныя же научил еси Богу воспевати: Аллилуиа.
Икос 3
Имея благодать от Господа просвещати люди Божия, ты наставлял еси я к разуму Божественному словом, паче же житием, образ быв любовию, духом, верою, чистотою и смирением. Сего ради воспеваем ти:
Радуйся, яко имя Божие пронесл еси пред цари и языки.
Радуйся, яко добре упасл еси паству твою.
Радуйся, смирением стяжавый высокая.
Радуйся, нищетою приобретый богатая.
Радуйся, апостольских преданий хранителю.
Радуйся, Церкви Божией верный страже и мудрый строителю.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 4
Бурю злобы имея в сердце своем Траян, призвав тя, с гневом вопроси: «Ты ли еси Богоносец? Почто люди моя развращаеши?» Ты же отвещал еси: «Аз есмь Богоносец, но люди твоя не развращаю, а спасаю». Кто не ублажит сие твое исповедание веры? Мы же, величающе тя, Богу воспеваем: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше людие вернии твое исповедание, славяху Бога, Траян же, скрежеща зубы своими, паки вопроси тя: «Почто зовешися Богоносец?» Ты же рекл еси: «Яко Бога моего в сердце своем ношу». Сего ради воспеваем тя сице:
Радуйся, верный воине Царя Небеснаго.
Радуйся, поборниче веры непобедимый.
Радуйся, пастырю добрый.
Радуйся, молитвенниче о душах наших.
Радуйся, яко Божественным Духом просвещен, свирепство мучителя пастырским дерзновением посрамил еси.
Радуйся, яко наставляя стадо Христово, многих светом Богоразумия просветил еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 5
Вся красная мира в уметы вменяя, да Христа приобрящеши, «Кто ны разлучит от любве Божия», — вопиял еси, Игнатие, — «Сладка мне скорбь, любезны узы за Желаемаго, гонения ми сладша паче отечества, болезни — паче здравия телеснаго». Мы же, славную память твою чтуще, поем Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видя тя исповедника веры Христовы непобедима, осуди тя безбожный Траян на смерть: ты же, радуяся, возопил еси: «Сладка мне смерть, мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение есть: к Нему иду, Того люблю, Того получити надеюся». Сего ради ублажаем тя, святый Игнатие, сице:
Радуйся, желание имевый разрешитися и со Христом быти.
Радуйся, жертва Богу чиста.
Радуйся, подражателю Христовых страстей.
Радуйся, яко Христови сораспялся еси.
Радуйся, яко кровь за Христа излиял еси.
Радуйся, яко кровию своею святительскую одежду украсил еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 6
Проповедник терпения, Богоносный Игнатие, явился еси, егда с радостию услышал еси осуждение свое на растерзание лютыми зверьми. Ублажая твое твердое и неустрашимое исповедание веры, и дивяшеся велией благодати, в тебе пребывающей, поем Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси яко солнце, угодниче Божий, красотою души твоея, егда воины возлагаху на тя узы, ты же, яко ризу спасения и одежду веселия приял еси сие новое мучение, и на страдание в Рим, аки на брачный пир шествовал еси. Сего ради воспеваем ти:
Радуйся, Церкви Антиохийския славо.
Радуйся, Богомудрых отцев красото и удобрение.
Радуйся, цевнице Духа Святаго.
Радуйся, воине Христов непобедимый.
Радуйся, яко гордость Траянову низложил еси.
Радуйся, яко диавола посрамил еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 7
Хотя, святителю Христов, изыти от Антиохи, прилежно молил еси Господа не оставити паствы твоея. Людие же плакаху и рыдаху, зряще тя на смерть ведома; ты же, благословляя их, воспевал еси Богу: Аллилуиа.
Икос 7
Дивный во святых Бог утеши тя, святый Игнатие, егда на пути в Рим, ведома тя десятию воинами, срете вы в Смирне святый Поликарп, муж праведный. Ты же, беседуя с ним, радовался еси о Бозе спасе твоем. Сего ради ублажаем тя:
Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси.
Радуйся, яко надежду несумненну имел еси.
Радуйся, яко имя Христово во всей вселенней прославил еси.
Радуйся, яко уготовася тебе венец правды.
Радуйся, верный служителю Господень.
Радуйся, светильниче Божий, горяй и светяй.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 8
Странно и чудно бе шествие твое в Рим на место мучения: воини яко преступника ведяху тя, людие же Божии со епископы и пресвитеры яко ангела Божия сретаху тя, и, сладостно послушая словес твоих, воспеваху Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты, шествуя в Рим на страдания, радостно воспевал еси: «Пшеница Божия есмь: да буду зубы зверей сотрен и чист хлеб Богу явлюся». Сего ради дивящеся терпению твоему и славяще Божие о тебе смотрение, воспеваем сице:
Радуйся, образе мужества и терпения.
Радуйся, непоколебимое правило веры и благочестия.
Радуйся, непобедимый исповедниче Христов.
Радуйся, яко не убоялся еси ни огня, ни меча, ниже зубов рыкающих львов.
Радуйся, яко терпением своим ангелов Божиих возвеселил еси.
Радуйся, яко мужеством своим имя христиан прославил еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 9
Всего себя предав Богу, ты страшился еси, да не терпящии зрети твоих страданий воспретят тебе восприяти их. Сего ради писанием умолял еси: «О, возлюбленнии! Помозите ми сораспястися Христу, пострадати и умрети за него, да и царствую, и живу с Ним во веки, воспевая Богу: Аллилуиа.»
Икос 9
Вития многовещанныя не могут по достоянию воспети твоя страдания: сего ради и нам удобее любити молчание, но побеждаеми любовию твоею, от избытка сердца вопием ти:
Радуйся, яко многих ко Христу привел еси.
Радуйся, яко писаниями своими путь ко спасению уяснил еси.
Радуйся, яко жаждущия спасения напоил еси благочестия водами.
Радуйся, яко душевными очима ослепленных светом Богоразумия просветил еси.
Радуйся, яко грехом разслабленных воздвигл еси на путь спасения.
Радуйся, яко скорбящия и плачущия утешил еси.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 10
Спасти хотя душу свою, ты, святый Игнатие, пламенел еси серафимскою любовию к Богу: «О, братия!», — молил еси христианы, — «желайте мне смерти: она приведет мя ко Христу: звери мне радостни, огнь — роса мне, тщуся умрети, да живу со Христом». Темже вселился еси в небесныя обители, идеже со Ангелы Богу воспеваеши: Аллилуиа.
Икос 10
Царь Небесный, Утешитель Благий, Дух истины постави тя пасти Церковь Христову, право правити слово истины, верныя люди поучати, противящияся обличати. Сего ради зовем ти:
Радуйся, учителю благочестия.
Радуйся, обличителю нечестия.
Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.
Радуйся, стяжавый венец мученичества.
Радуйся, непрестанно в жизни моливыйся за христианы.
Радуйся, и по смерти за ны моляйся.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 11
Воспевая Господа и непрестанно моляся Ему, ты, святый Игнатие, поучал еси и вверенныя тебе люди творити такожде: «Молитеся непрестанно, кротость ваша да будет известна всем.
В братолюбии пребывайте, да не будут в вас распри. Подражайте за ны Распятому, веруйте в Него, Он есть живот вечный: веруяй в него, аще и умрет — оживет».
Мы же, прославляя Бога, даровавшаго нам таковаго наставника, вопием Ему: Аллилуиа.
Икос 11
Яко солнце доблестно обтекл еси землю от восток до запад, и зашед незаходимо от земли ко Христу, просвещая мир своим учением. Сего ради взываем ти:
Радуйся, угодниче Христов.
Радуйся, мучениче и пастырю.
Радуйся, скорый в бедах помощниче.
Радуйся, гонимых за правду защитниче.
Радуйся, немощных врачу.
Радуйся, покров и заступление притекающих к тебе с верою.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 12
Благодать велию и богатую милость приял еси от Христа Бога нашего молитися за всех, с верою призывающих тя. Темже молим тя: помози нам предстательством твоим у Господа сохранити в сердце своем веру несумненну, упование непреложно, любовь к Богу и ближнему нелицемерну, подвигом добрым подвизатися, воспевая Спасителю нашему: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще подвиги твоя, почитаем страдания твоя, восхваляем мужество твое, ублажаем святую кончину твою, и прилежно молим тя: услыши ны, взывающия ти:
Радуйся, течение жизни славно скончавый.
Радуйся, кровию своею истину Христова учения запечатлевый.
Радуйся, получивый от Христа венец правды, уготованный всем возлюбившим явление Его.
Радуйся, во светлостех святых вселивыйся.
Радуйся, яко со Архангелы ликовствуеши.
Радуйся, яко лицезрением Божиим наслаждаешися.
Радуйся, Богоносный Игнатие, великий и преславный страстотерпче.
Кондак 13
О, многострадальный и предивный мучениче, Богоносный Игнатие! Приими от нас недостойных сие малое хвалебное пение и умоли Бога, да сохранит ны и защищит Своею благодатию от всякаго зла в сей жизни, и во время кончины нашея не оставит нас, и по кончине сподобит Царствие Небесное наследовати и вечно воспевати Ему: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва
О, великий святителю, Богоносный Игнатие! К тебе припадаем и молим тя: призри на ны, грешныя, прибегающия к твоему заступлению, и умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша. Ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе.
Ничесо в жизни не возмогло отлучити тя от любви ко Господу: ни лестная обещания, ни прещения, ни угрозы, ниже самыя муки. Ты с радостию предстал еси пред зверьми на смерть лютую, и яко Ангел возлетел еси во оибтели Отца нашего Небеснаго. Сего ради и молитва твоя много может пред Господем. Буди же, святый угодниче, предстателем за ны пред Спасителем нашим.
Помогай всем православным христианом святыми твоими молитвами ко всемогущему Богу, да избавит ны от глада, труса, града, бездождия и смертоносных болезней, и да дарует нам здравие и спасение.
Буди же нам помощник скорый во всякой скорби, наипаче же в час кончины нашея явися нам светлым защитником и ходатаем, и умоли Господа сподобитися всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианстей кончине Небесное Царствие, идеже вси святии вкупе с тобою славят Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
https://azbyka.ru/days/sv-ignatij-bogonosec
Источник: http://hramsamara.ru/news/prazdniki/svyashhennomuchenik-ignatij-bogonosecz,-antioxijskij,-episkop.html