Священномученик михаил троицкий, священник

Священномученик Михаил Троицкий

Михаил Михайлович Троицкий родился 6 ноября 1878 года в селе Покровское Алексинского уезда Тульской губернии в семье священника. Окончил Духовную семинарию и три курса Московской духовной академии.

В 1913 году был рукоположен в сан священника и служил в храме родного села.

Через некоторое время был переведен служить в село Троицкое Подольского уезда, а в 1925 году – в Успенскую церковь села Валищево того же уезда.

Здесь отец Михаил служил до времени своего ареста. 27 ноября 1937 года, вместе с церковным старостой Сергеем Ивановичем Кочетовым, он был арестован и заключен в тюрьму города Серпухов. Храм подвергся поруганию: иконы сжигались на костре, колокола сбрасывали вниз через проломанные ограды звонницы.

Обратите внимание

Некоторые местные крестьяне, вызванные следственными органами в качестве свидетелей, показали, что настоятель храма жаловался на притеснения духовенства со стороны советской власти, которая старается уничтожить религию, в частности, путем обложения духовенства непосильными налогами, а также что он критиковал мероприятия, проводимые советской властью, тем самым высказывая свои контрреволюционные взгляды. На основании таких показаний священнику было предъявлено обвинение в контрреволюционной агитации. Виновным себя отец Михаил не признал.

В тот же день следствие было закончено и 1 декабря 1937 года судебная «тройка» при УНКВД СССР по Московской области приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере в городе Лесозаводск Дальне-Восточного края. Туда священник прибыл 5 февраля 1938 года в составе 145-ой колонны заключенных, среди которых было много священнослужителей, высланных из Москвы.

В марте этого же года один из заключенных 145 колонны подал донос на некоторых священников этой колонны. Всего по этому делу был привлечен 31 человек. Четверо из них признали себя виновными и оговорили других. Священник Михаил Троицкий виновным себя не признал.

31 марта 1938 года «тройка» УНКВД по Дальне-Восточному краю приговорила его к расстрелу. До приведения приговора в исполнение, по всей видимости, отца Михаила вместе с другими осужденными по этому делу продолжали выводить на общие работы в лагере. Он был расстрелян 5 августа 1938 года.

Священник Михаил Троицкий был прославлен как священномученик Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года, что отражено в определении Священного Синода от 25 декабря 2009 года.

Память священномученика отца Михаила Троицкого отмечается в день его мученической кончины 5 августа, в день Собора новомучеников Подольских 11 декабря и в день Собора новомучеников и исповедников Российских в первое воскресенье с 7 февраля.

Использованные материалы:

Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в ХХ веке // Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет, Братство во Имя Всемилостивого Спаса.
http://kuz3.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/ans

«Священномученик Михаил (Троицкий), преподобномученица Елена (Коробкова), мученица Александра (Булгакова)» Составитель игумен Дамаскин (Орловский) // Московские Епархиальные Ведомости. № 9-10, 2010 год. Московская Епархия Русской Православной Церкви.
http://www.mepar.ru/library/vedomosti/51/828/

Источник: http://www.neomartyrs.ru/index.php/zhitiya-muchenikov/svyashchennomuchenik-mikhail-troitskij

Священномученик Михаил Троицкий

Священномученик Михаил родился 6 ноября 1878 г. в селе Покровское Алексинского уезда Тульской губернии в семье священника Михаила Троицкого. Михаил окончил Духовную семинарию и три курса Московской духовной академии. В 1913 г.

он был рукоположен во священника ко храму в родном селе, через некоторое время — переведен служить в село Троицкое Подольского уезда, а чуть позже — в село Валищево того же уезда, в Успенскую церковь, строительство которой началось в 1907 г.

, а освящена она была в 1919 г.

Отец Михаил был арестован 27 ноября 1937 г. и заключен в тюрьму в городе Серпухов.

Вызванные на допрос свидетели из местных крестьян показали, что священник жаловался, что советская власть притесняет духовенство, требует от него уплаты непосильных налогов, старается уничтожить религию, высказывал контрреволюционные взгляды, критикуя мероприятия, проводимые советской властью.

Важно

Один из свидетелей показал, что в начале ноября 1937 г. он вручил священнику письменные требования на самообложение, на что тот будто бы стал говорить: «смотри мол, как издевается советская власть над нами, ведь ты сам видишь, что нам совсем платить нечем, а нам все же еще шлют, разве это не издевательство».

Вызвав в день ареста священника на допрос, следователь спросил его:

— Следствие располагает данными, что вы среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете в этом себя виновным?

— Нет, виновным себя не признаю, антисоветскую агитацию я не проводил, — ответил отец Михаил.

В тот же день следствие было закончено, и на следующий день составлено обвинительное заключение, в котором священник обвинялся в том, что, «используя религиозные обряды, вел среди верующих контрреволюционную агитацию, высказывая враждебные взгляды на советскую власть».

1 декабря 1937 г.

судебная тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовомлагере, и он был переведен сначала в Бутырскую тюрьму в Москве, а затем отправлен этапом в город Лесозаводск, куда прибыл вместе с большой партией заключенных 5 февраля 1938 г. Отец Михаил пробыл в заключении три с половиной месяца, когда против него и других священнослужителей в соответствии с новыми распоряжениями советского правительства было начато новое дело.

В марте 1938 г. один из заключенных145-йколонны, в которой было много священнослужителей, высланных из Москвы, и где находился отец Михаил, подал на них донос. Был арестован один из священников, протоиерей Леонид Харьюзов, который на допросе 12 марта подтвердил этот донос. Всего по этому делу был арестован тридцать один человек; четверо признали себя виновными и оговорили других.

Священник Михаил Троицкий виновным себя не признал. 31 марта 1938 г. тройка УНКВД по Дальне-Восточномукраю приговорила его к расстрелу. Но,по-видимому, и после этого священника продолжали выводить на общие работы в лагере, как и других приговоренных по тому же делу. Священник Михаил Троицкий был расстрелян 5 августа 1938 г. и погребен в безвестной могиле.

Память священномученика Михаила совершается 23 июля (5 августа) и в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских.

Источник: http://shapovo.ru/svyashhennomuchenik-mixail-troickij

Священномученик Михаил (Гусев) – Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Священномученик Михаил Гусев родился 25 октября 1890 году в семье священника Серафимо-Дивеевского монастыря Иоанна Гусева.

В июле 1912 года он закончил Нижегородскую Духовную семинарию и поступил на медицинский факультет Императорского Варшавского университета, но после первого курса его отец дальше учиться на врача не благословил, а пожелал, чтобы он стал священником.

Михаил Иванович женился на дочери протоиерея Иоанна Касаткина из села Онучина, расположенного в двадцати пяти километрах от Дивеева. Вскоре Михаил Иванович был рукоположен во священника и назначен в Серафимо-Дивеевский монастырь. По воспоминаниям, батюшка отличался добросердечием, справедливостью, пользовался любовью и уважением прихожан и дивеевских сестер.

Совет

В 1927 году Серафимо-Дивеевский монастырь был закрыт. Накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы милиционер запретил сестрам звонить ко всенощной. Отец Михаил в это время готовился к службе. Он вышел из храма узнать, почему не благовестят, и тут же был арестован. Его увезли в Арзамасскую тюрьму.

Волнуясь о судьбе мужа, Нина Ивановна поехала в село Пуза к блаженной Марии Ивановне. Та сказала: «Он будет служить, где большие трубы». Через две недели отец Михаил был освобожден, и вскоре он был назначен настоятелем храма святителя Николая в Кулебаках, где был крупный металлургический завод.

Тогда стал ясен смысл слов блаженной о «больших трубах».

Накануне ареста отца Михаила дважды вызывали в НКВД, предлагая отречься от сана, но он отказался. Жене оставил записку: «Не плачь, не ропщи – тому времени быть. На нас сбылись слова Спасителя…»

Арест последовал 31 августа 1937 года, батюшке было в ту пору всего 47 лет.

В вину отцу Михаилу поставили организацию на территории Кулебакского района контрреволюционной церковно-фашистской группы, руководство и вербовку в нее новых членов, ведение «религиозной пропаганды, направленной на срыв проводимых мероприятий партии и правительства».

На следствии от отца Михаила требовали признания виновности, представляли «доказательства»: целый ряд «свидетельских показаний соучастников». Попытки следователя были безуспешны − священник вел себя стойко, обвинения категорически отверг, сказав: «Признаваться мне не в чем».

Расстреляли его накануне Дня Ангела – праздника собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – 7/20 ноября 1937 года.

В 2001 году священник Михаил Гусев был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских.

Download WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress ThemesDownload WordPress Themes FreeFree Download WordPress Themesfree download udemy paid coursedownload micromax firmwareDownload Premium WordPress Themes Free

Источник: https://www.4udel.nne.ru/saints/svjashhennomuchenik-mihail-gusev/

Священномученик Николай (Троицкий)

Дни памяти: 22 января (Новомуч.), 16 ноября

Священномученик Николай родился 23 июля 1887 года в Тверской губернии в селе Покров, где служил в храме его отец, протоиерей Иоанн Троицкий. По окончании Духовной семинарии Николай Иванович был рукоположен в сан священника ко храму села Покров недалеко от города Удомля. Здесь он прослужил до гонений конца двадцатых – начала тридцатых годов.

В 1930 году власти арестовали священника за то, что он не смог уплатить налог, и приговорили к двум годам заключения в исправительно-трудовой лагерь и пяти годам ссылки. Когда о.

Николай в 1932 году вернулся из заключения в Тверь, святой архиепископ Фаддей благословил его служить в храме села Верескунова Удомльского района. Там благочестивый священник прослужил до кровавого гонения 1937 года. 20 ноября 1937 года НКВД арестовал о.

Николая, и он был заключен в тюрьму города Бежецка. В тот же день следователь допросил священника.

— Скажите, вы помните, крестили ли вы ребенка гражданина Шелепова Петра Сергеевича из деревни Корякине?

— Да, ребенка Шелепова я крестил, это было летом в 1936 году.

— В этот момент вы были в гостях у Шелепова?

— Да, после крестин я был Шелеповым приглашен в гости.

— Вы не помните, о чем у вас был разговор с Арсением Шелеповым, братом Петра Шелепова?

— О чем у меня был разговор с Арсением Шелеповым, сейчас не помню.

— Следствию известно, что с Шелеповым вы вели антисоветские разговоры, говорили о неизбежности войны и гибели безбожников, как вы выражались. Подтверждаете вы это?

— Антисоветских разговоров с Шелеповым у меня не было, весь мой разговор в беседе с Шелеповым сводился к убеждению последнего в необходимости веры в Бога, и я говорил, что Бог долготерпелив, но настанет тот момент, когда Бог начнет Свои расправы над безбожниками.

— Скажите, в религиозный праздник Покров, 14 октября, после службы в церкви вы были в сторожке?

— Да, в сторожке после службы я был.

— Скажите, к чему сводился ваш разговор с колхозниками относительно отсутствия дождей?

— Я говорил, что Бог начинает наказывать людей за их действия, вот вода вышла вся, и колодцы все высохли, народ может пострадать из-за безбожников от засухи и жажды, и тогда отступившие от Бога будут каяться. Такой разговор с колхозниками с моей стороны сводился исключительно к убеждению в необходимости веры в Бога.

— Такой разговор с колхозниками сводился, Троицкий, к другому, а именно к восстановлению колхозников против советской власти, и следствие требует от вас искреннего признания.

— Стремления восстановить колхозников против советской власти у меня не было.

— Следствие располагает данными, что вы среди колхозников вели агитацию против выставленных кандидатур в Верховный Совет СССР, заявляя: «В Верховный Совет кого задумают, того и выберут, народ спрашивать не будут». Подтверждаете вы это?

— Нет, это не подтверждаю, и такого разговора у меня не было.

— Вы обвиняетесь в проведении антисоветской агитации среди населения, признаете вы себя в этом виновным?

— Виновным себя в проведении антисоветской агитации не признаю.

Обратите внимание

27 ноября Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу. Священник Николай Троицкий был расстрелян 29 ноября 1937 года.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Читайте также:  Школа веры: устройство храма

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4871.htm

Священномученик Димитрий (Троицкий)

    В тридцати шести километрах к востоку от Егорьевска близ реки Цны расположено село Починки (бывшее Спасское). Это древнее селение впервые упоминается в Коломенской писцовой книге в 1577 году.

   В 1871 году в Починках был освящен новый величественный каменный храм Преображения Господня. Приход Преображенского храма был настолько велик, что в селе был основан второй благочиннический округ. В приходе Преображенской церкви находилось четыре школы, в которых обучались без малого 400 учеников. 

    Церковным старостой при Преображенской церкви в 1908 году был избран почетный гражданин города Егорьевска Александр Петрович Тихановский, человек известный, положивший много трудов для благоукрашения и развития церковного.

    В начале 20 века в Преображенской церкви служили 3 священника: Назарий Грибков, Александр Бобров, Николай Федюкин и дьякон Дмитрий Троицкий, проявившие стойкость в вере и принявшие мученическую кончину за Христа.

    Священномученик Дмитрий родился в 1884 году в селе Макшеево Коломенского уезда Московской губернии в семье диакона Василия Троицкого. По окончании Коломенского духовного училища в 1901 году он был направлен псаломщиком в Преображенский храм с. Починки Егорьевского уезда. В 1924 году Дмитрий Васильевич был рукоположен во диакона к Преображенскому храму.

    В 1930 году диакон Дмитрий за не сдачу зерновых был приговорен судом к полутора годам высылки за пределы области. Приехав на место ссылки, он стал служить диаконом. Вернувшись в 1932 году по окончании срока в Починки, он снова стал служить в Преображенском храме диаконом.

    В январе 1933 года власти арестовали священника Преображенского храма диакона Дмитрия и наиболее активных прихожан.

Важно

На вопрос, вел ли он отношения со священником и интересующими следствие людьми, и не собирались ли они по домам, и о чем говорили, диакон Дмитрий ответил: «Этих людей я знал и отношения вел, и вместе они собирались, но вследствие плохой памяти беседы и их темы помнить не могу, а потом я вообще стараюсь от них отвлекаться. Определить политическое настроение священника по отношению к советской власти не могу».

    Вызванные на допрос свидетели показали, что диакон жаловался, что его советская власть разорила, дом отобрали, сад взяли, разве возможно это было раньше? Конечно, нет. Коммунисты мучают православный народ, загоняют насильно в колхоз, давят налогами. Впрочем, какие именно вел диакон разговоры против советской власти, свидетель вспомнить не может.

    В результате допросов свидетелей для следователей ОГПУ стала очевидна полная невиновность диакона и в обвинительном заключении, составленном ими, пришлось записать: «Обвиняемый Троицкий Дмитрий Васильевич виновным себя в агитации не признал, не отрицая того, что имел связь со священником, у которого и собирались». И в этом была вся вина диакона Дмитрия.

    19 мая 1933 года тройка ОГПУ приговорила диакона Дмитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был отправлен в Алма-Ату.

    В 1936 году он вернулся из ссылки в село Починки. Дом у его семьи отобрали, и супруга диакона жила в церковной сторожке, работая сторожем при храме. В сторожке поселился и диакон Дмитрий.

Здоровье его было подорвано тюрьмой и ссылкой, и он подал прошение за штат и в храм ходил молиться как прихожанин.

В 1936 году Преображенская церковь была закрыта, разграблена и отдана под складские помещения.

  В 1937 году снова поднялось гонение на Русскую Православную Церковь.

5 сентября был допрошен свидетель, сторож колхозного огорода, а через день сотрудники НКВД выписали справку на арест диакона Дмитрия, в которой говорилось: «По агентурному делу «Белоризники» проходит проживающий в селе Починки… дьякон Троицкий.

Совет

Будучи контрреволюционно настроенным, Троицкий, поддерживая связи с реакционно-настроенным духовенством, систематически проводит среди населения контрреволюционную агитацию. Троицкий говорил: «Пришлось много пострадать в ссылке, много здоровья потерял из-за советской власти.

А сколько там еще страдает совершенно невинных людей, страдает народ по одним доносам. Видно не мы одни страдаем, а страдает весь народ; когда приходится говорить с колхозниками об условиях их жизни и что они переносят в колхозе, убеждаешься, что тяжела жизнь колхозного крестьянина при советской власти».

    На следующий день, 6 сентября 1937 года, диакон Дмитрий был арестован, заключен в егорьевскую тюрьму и в тот же день допрошен.

 – Вернувшись из ссылки, Вы снова стали проявлять себя противником советской власти. Расскажите, как это было! — потребовал следователь.

 – Против советской власти я ничего не говорил, — ответил диакон.

 – Вы не откровенны и говорите неправду.

 – Я отвечаю правильно, что ничего не говорил против советской власти.

 -Почему Вы отрицаете факт контрреволюционных разговоров с Вашей стороны, когда это подтверждается свидетелем?

 – Зачитанную мне выдержку из показаний я отрицаю. Я этого не говорил.

 Через два дня состоялся новый допрос.

 – Вам будет произведена очная ставка, что Вы скажете по этому поводу? — спросил следователь.

 – Против очной ставки не возражаю.

Был вызван свидетель, чьи показания попали в справку на арест диакона Дмитрия.

 – Вы подтверждаете показания свидетеля? — спросил диакона следователь.

 – Показания не подтверждаю, — ответил тот.

 

    После этих допросов диакон Дмитрий был переведен в одну из тюрем Москвы, где 17 сентября следователь вновь допросил его.

 

 – Чем вы занимались? — спросил он.

 

 – Я был диаконом, но в последнее время, в связи с плохим здоровьем, я не работаю и живу без определенных занятий.

 – Вы обвиняетесь в антисоветской агитации. Признаете себя виновным в этом?

 – Нет, виновным себя в этом не признаю.

Допросы были закончены, и 19 сентября тройка НКВД приговорила диакона к расстрелу. Диакон Дмитрий Троицкий был расстрелян в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

составил игумен Никодим (Лунёв)

Источник: http://old.egorievgrad.ru/nashisvyatie/dimitrytroickiy/

5 августа – день памяти священномученика Михаила Троицкого (пресвитера), мученника Андрея Аргунова – Храм святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы г. Хабаровск

Священномученик Михаил Троицкий родился 6 ноября 1878 года в селе Покровское Алексинского уезда Тульской губернии в семье священника Михаила Троицкого. Михаил окончил Духовную семинарию и три курса Московской духовной академии.

В 1913 году он был рукоположен во священника ко храму в родном селе, через некоторое время – переведен служить в село Троицкое Подольского уезда, а чуть позже – в село Валищево того же уезда, в Успенскую церковь, строительство которой началось в 1907 году, а освящена она была в 1919 году.

Отец Михаил был арестован 27 ноября 1937 года и заключен в тюрьму в городе Серпухове.

Вызванные на допрос свидетели из местных крестьян показали, что священник жаловался, что советская власть притесняет духовенство, требует от него уплаты непосильных налогов, старается уничтожить религию, высказывал контрреволюционные взгляды, критикуя мероприятия, проводимые советской властью.

Один из свидетелей показал, что в начале ноября 1937 года он вручил священнику письменные требования на самообложение, на что тот будто бы стал говорить: «смотри мол, как издевается советская власть над нами, ведь ты сам видишь, что нам совсем платить нечем, а нам все же еще шлют, разве это не издевательство».

Вызвав в день ареста священника на допрос, следователь спросил его:

–Следствие располагает данными, что вы среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете в этом себя виновным?

– Нет, виновным себя не признаю, антисоветскую агитацию я не проводил, – ответил отец Михаил.

Обратите внимание

В тот же день следствие было закончено, и на следующий день составлено обвинительное заключение, в котором священник обвинялся в том, что, «используя религиозные обряды, вел среди верующих контрреволюционную агитацию, высказывая враждебные взгляды на советскую власть».

1 декабря 1937 года судебная тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно- трудовом лагере, и он был переведен сначала в Бутырскую тюрьму в Москве, а затем отправлен этапом в город Лесозаводск, куда прибыл вместе с большой партией заключенных 5 февраля 1938 года. Отец Михаил пробыл в заключении три с половиной месяца, когда против него и других священнослужителей в соответствии с новыми распоряжениями советского правительства было начато новое дело.

В марте 1938 года один из заключенных 145-й колонны, в которой было много священнослужителей, высланных из Москвы, и где находился отец Михаил, подал на них донос. Был арестован один из священников, протоиерей Леонид Харьюзов, который на допросе 12 марта подтвердил этот донос. Всего по этому делу был арестован тридцать один человек; четверо признали себя виновными и оговорили других.

Священник Михаил Троицкий виновным себя не признал. 31 марта 1938 года тройка УНКВД по Дальне-Восточному краю приговорила его к расстрелу. Но, по-видимому, и после этого священника продолжали выводить на общие работы

в лагере, как и других приговоренных по тому же делу. Священник Михаил Троицкий был расстрелян 5 августа 1938 года и погребен в безвестной могиле.

Мученик Андрей Аргунов родился 13 октября 1904 года в деревне Прудцы Дмитровского уезда Московской губернии в семье крестьян Ивана Кузьмича и Пелагии Васильевны Аргуновых. Иван Кузьмич умер рано, и детям пришлось столкнуться с лишениями.

Несмотря на бедность, Андрей благополучно окончил сельскую школу и стал заниматься кустарным промыслом, работая в находившейся в соседнем селе Покровском артели, которая изготовляла зубные щетки.

Много лет Андрей Иванович был старостой в приходской церкви и пел в церковном хоре.

Важно

В 1933 году в деревне был образован колхоз, но Андрей Иванович по религиозным убеждениям отказался в него вступать, так как колхоз в то время идеологически заявлял себя безбожным.

В 1936 году Андрею Ивановичу было указано, сколько и чего он должен был сдать государству как единоличник.

Поскольку он это не смог сделать, у него было отобрано почти все его имущество – дом, сараи, амбар, лошадь и корова.

В начале октября 1936 года представители местных властей направили начальнику районного отделения НКВД заявление, в котором писали: «По согласованию с райисполкомом мы… проводили совещание с церковным советом Покровской церкви по вопросу дачи кирпича из церковной ограды для артели на строительство электростанции и установку двигателя…

Аргунов Андрей, он же председатель церковного совета, сказал, что мы своего согласия не даем и не дадим, и так вера христианская от гонителей Церкви сильно пострадала… Вот вы (указав в нашу сторону) своих вождей держите в Кремле за кирпичной оградой и стенами и святыню не разбираете, а нашу ограду хотите сломать.

Нам дела нет до вашей электростанции, все равно, что бы вы ни настроили, время придет, все это разрушится”».

В 1937 году за продажу изготовляемых им зубных щеток Андрей Иванович был приговорен к шести месяцам заключения; в том же году он снова был приговорен к шести месяцам заключения за то, что срубил без разрешения сельсовета несколько берез на кладбище в церковной ограде. В июле 1937 года ему было предъявлено новое обвинение в том, что он отказался платить обязательные поставки государству в количестве шестидесяти килограммов мяса.

В июле 1937 года авторы доноса были привлечены следователем к даче свидетельских показаний против церковного старосты. 14 сентября 1937 года Андрей Иванович был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве и сразу же допрошен.

Совет

Он подтвердил, что действительно выступал против того, чтобы ломать церковную ограду и, призывая к протесту всех членов церковного совета, говорил: «Христос нес Свой крест, и мы так же должны страдать от гонителей Церкви за веру христианскую».

– Укажите факты вашей контрреволюционной деятельности, которую вы вели среди колхозников, – потребовал от него следователь.

– В мае 1936 года у моей родственницы на похоронах, где присутствовали колхозники, среди присутствующих зашел разговор о существовании Бога. Я стал доказывать присутствующим, что Бог есть. Одновременно с этим я доказывал, что придет время, люди будут умирать, как мухи, от голода и болезней, и от меча войны за грехи народа.

– Укажите, какие еще были факты ваших контрреволюционных высказываний среди колхозников?

– При встречах с отдельными людьми из деревни Прудцы я высказывал свои религиозные убеждения, заявляя: «Нужно хранить веру и Церковь, если не будет ее, то мы все погибнем».

– Кого вы считали гонителями и врагами Церкви?

– Гонителями и врагами Церкви я считаю коммунистов.

– Следствием установлено, что вы распространяли контрреволюционную клевету против советской власти. Дайте по данному вопросу показания.

– Лично я считаю, что советская власть является гонительницей веры христианской, на счет этого у меня были контрреволюционные высказывания, о которых я дал показания. Но я их клеветническими не считаю и заявляю – то, что я говорил, было правдою.

10 октября 1937 года тройка НКВД приговорила церковного старосту к восьми годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Андрей Иванович Аргунов скончался в Бамлаге 5 августа 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Читайте также:  Школа веры: святые

Источник: http://www.st-elizabeth.ru/2017—god-novomucenikov-i-ispovednikov-cerkvi-russkoj-uroki-100-letia/5avgusta-denpamatisvasennomucenikamihailatroickogopresviteramucennikaandreaargunova

иерей Михаил Лекторский

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МИХАИЛ ЛЕКТОРСКИЙ (1872-1921)

День памяти: 27 октября

Священномученик Михаил Лекторский родился 9 ноября 1872 г. в семье кубанского священника. Поступил и успешно закончил курс Ставропольской Духовкой семинарии со званием студента в 1892 г. Был рукоположен Преосвященным Евгением и определен но дьяконо-учительское место в станицу Динскую, где состоял учителем одноклассной церковно-приходской школы.

В августе 1893 г. был рукоположен во иереи и определен в село Благодатное, где состоял заведующим и законоучителем одноклассной церковноприходской школы до февраля 1896 года. Позже, согласно прошению переведен в станину Воронежскую, где состоял заведующим и законоучителем двухклассного мужского и одноклассного женского министерских училищ.

С 13 мая 1906 года перемещен согласно прошению к Андреевской церкви станицы Новотитаровской. Состоял настоятелем местной приходской церкви и был духовником окружного духовенства второго округа с 5 апреля 1913 г.

Отец Михаил был прекрасным семьянином. Его жена Екатерина Владимировна – 24 ноября 1872 г. рождения, родила ему 4-х детей: Александра (1895 г.), Надежду (1898 г.), Ольгу (1905 г.), Владимира (1910 г.).

Священник Михаил Лекторский за пастырское усердие был отмечен следующими наградами: набедренником в 1900 году, скуфьей в 1905 году.

Отец Михаил также имел архипастырское благословение с выдачей грамоты по представлению училищного Совета за труды и заботы по открытию библиотеки-читальни при церковноприходской школе на изысканные и местные средства 1908 г. В 1910 г. 6 мая он получает в награду камилавку.

Отец Михаил принимал участие в первой всеобщей переписи населения Российской империи в качестве заведующего переписным участком, за что был удостоен Его Императорского Величества благодарности, в чем имел уведомление Министра внутренних дел от 1 августа 1897 г. № 6644 и бронзовую медаль со свидетельством от 29 августа 1897 г.

Обратите внимание

В 1917 г. он, в качестве делегата от 2 округа, принимал участие в работе чрезвычайного собрания духовенства Кубанской области 13-21 апреля.

В ночь с 25 на 26 сентября 1921 г. в станице Новотитаровской первой кавбригадой Чонгарской кавдивизии Буденного, священник Михаил Лекторский был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации, и привезен со многими арестованными казаками в станицу Брюховецкую в особый отдел 9-ой большевистской армии.

Здесь полтора месяца заключенные жили в нечеловеческих условиях, спали на соломе и были изъедены блохами и вшами. Человек, случайно увидевший о. Михаила, которому было 49 лет, нашел его крайне исхудавшим, еле ходившим стариком. Приговор тройки особого отдела кавдивизии Буденного был коротким – расстрел.

Когда группу заложников из 40 человек раздели до исподнего, казаки стали просить – «Батюшка, поисповедуй нас». Батюшка исповедал и отпустил им грехи, сказав: «А кровью Вы приобщитесь [причаститесь] своею, и теперь простите меня, в чем я повинен».

Когда же он стал служить молебен, их стали бить прикладами, особенно сильно били о. Михаила. Затем связали им руки, бросили в телеги и повезли за станицу в глиняный карьер.

Лежавший с о. Михаилом казак сумел развязать себе руки и развязал их священнику. «А теперь давай бежать» – шепнул казак. Но батюшка ответил: «Благословляю тебя бежать, а я уже не в силах». Казак бежал. Когда большевики среди приговоренных к расстрелу нашли развязанными руки только у священника, подвергли его страшным истязаниям.

27 октября 1921 г. в 11 часов вечера всех заложников расстреляли, и среди горы трупов выделялось своим изуродованным видом тело о. Михаила. Были люди, которые это все видели.

Сегодня память о. Михаила благоговейно почитается как среди жителей станицы Брюховецкой, так и по всей Кубани. На месте мученической кончины священника в окрестностях станицы установлен крест и памятная табличка, к которому ежегодно совершаются крестные ходы.

(199)

Источник: http://kanonkuban.ru/novomucheniki-kubani/protoierej-mixail-lektorskij/

Священномученик адриан александрович троицкий



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Память 3 /16 февраля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Важно

Родился 12 /25 июня 1872 года[13] в селе Билярском Чистопольского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Троицкого.

После окончания Чебоксарского духовного училища он поступил в Чебоксарское городское училище, но последнее не окончил.

В 1890 году он сдал экзамен на псаломщика, а в 1893 году на сельского учителя и поступил преподавателем в Соляновскую церковноприходскую школу; в это же время он исполнял обязанности псаломщика в Михаило-Архангельском храме в городе Чебоксары.

В 1897 году он был призван в армию. По окончании срока службы, в 1899 году Адриан Александрович поступил псаломщиком в Покровский храм в городе Чебоксары.

В 1902 году он сдал экзамен на диакона комиссии при Казанской духовной семинарии и в 1903 году был рукоположен во диакона.

С 1904 по 1910 год служил в храме в селе Пестрецы Казанского уезда.

В 1910 году он сдал экзамены на занятие должности священника и в том же году был рукоположен во священника и назначен настоятелем Троицкого храма в селе Михайловском Царевококшайского уезда Казанской губернии (ныне с. Сурты Медведевского района Республики Марий Эл), где прослужил до своего ареста в 1937 году.

Сщмчч. епископ Леонид (Антощенко), протоиерей Адриан Троицкий, священник Михаил Березин. Икона с сайта fond.ru

До запрещения советской властью преподавания Закона Божия он был в разные годы законоучителем в Суртовской двухклассной школе Министерства народного просвещения, в Выползовском земском училище, в Суртовском ремесленном училище, заведующим и законоучителем Негодяевской церковноприходской школы.

В 1913 году был назначен старшим помощником Царевококшайского благочинного.

В 1918 году был арестован по подозрению в участии в Княжнинском восстании. Однако обвинение не подтвердилось, и священник после двух недель нахождения под арестом был освобожден. Впоследствии он был лишен избирательных прав, облагался непосильными налогами. В 1919 г. в отношении него вновь было начато следствие.

Совет

В условиях гонений за веру батюшка проявил себя как твердый исповедник Православия, призывал верующих не отходить от Бога и Его Церкви. Возглавляемый им приход одним из первых принял решение о вступлении в организованное в 1925 г.

Краснококшайское православное церковное управление староцерковников, отец Адриан был непременным участником собраний духовенства тех лет.

В 1935 году был возведен в сан протоиерея.

28 декабря 1937 года был арестован и заключен в тюрьму в городе Йошкар-Ола. Среди прочего его обвиняли в создании контрреволюционной группы, обложении прихожан непомерным налогом, ведении работы по “разложению” колхоза, агитации против выборов в Верховный Совет.

Отец Адриан не признал себя виновным, сказав: «Никакой контрреволюционной работы я не проводил. Хлебными налогами верующих я не обкладывал. Хлеб собирался по решению общины верующих».

13 февраля тройка НКВД приговорила отца Адриана к расстрелу. Протоиерей Адриан Троицкий был расстрелян 15 февраля 1938 года в 9 часов вечера и погребен в общей безвестной могиле.

Определением Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года протоиерей Адриан Троицкий был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. Чин прославления новоявленного святого был совершен 19 сентября 2002 года в Мироносицком монастыре Йошкар-Олинской епархии.

Награды

  • набедренник (1914)
  • скуфья (1917)
  • камилавка (1920)
  • палица (1936)

Молитвы сщмчч. Адриану и Михаилу пресвитером

Тропарь, глас 8

Якоже плод красный спасительнаго сеяния Христова, новыя мученицы благоугодныя жертвы показашася Царю и Богу, священне Адриане, учителю веры и проповедниче Благодати, и Михаиле, образе смирения и незлобия: сего ради древних страстотерпцев венцы равночестныя приясте от Подвигоположника. Того, яко Блага, молите спастися, молимся, душам нашим.

Кондак, глас 2

Светила разумная приидите восхвалим, вернии, священномучеников Адриана и Михаила воспоем во гласе хваления, мученическою бо кровию омывше землю Марийскую во время отступничества и помрачения, яко багряницею тою преукрасишася, и ныне Святей Троице предстоят, моля о нас Единаго Человеколюбца.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным
  • (Орловским). Февраль». Тверь. 2005. С. 10-11
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/108/1242249347.pdf
  • БД ПСТГУ “Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века”
    • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe…XUk
  • Материал сайта Йошкар-Олинской епархии
    • http://www.mari.eparhia.ru/holly/adrian/

Источник: https://megapredmet.ru/1-12235.html

Новомученники кубанские

28 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ПАМЯТИ КУБАНСКИХ НОВОМУЧЕННИКОВ

Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны имена святых, канонизированных за всю историю Церкви Христовой, тот, наверняка, удивлялся: практически каждый день нашего календаря посвящен памяти того или иного мученика. Большинство из них пострадали за Веру в первые века христианства.

Недаром тогда появилось высказывание: «Церковь стоит на крови мучеников». Однако,  не меньшим гонениям Церковь подверглась и  в ХХ веке, когда размах большевистского террора и репрессий затмил даже злодеяния римских язычников. Число христиан, которые погибли в эти годы, огромно. Очень трудно даже приблизительно указать их число.

Известно лишь, что на сегодняшний день  в лике Новомучеников и Исповедников Российских прославлено более двух тысяч человек, и что есть среди них и священники Екатеринодарской епархии, расстрелянные осенью 1921 года. Их пятеро:  Иоанн Яковлев, Андрей Ковалев, Григорий Конокотин, Григорий Троицкий, Михаил Лекторский.

Именно они стали первыми жителями Кубани, канонизированными в лике святых.

Священномученик протоиерей Иоанн Яковлев

Обратите внимание

Священномученик Иоанн Иоаннович Яковлев родился 11 ноября 1866 г. в крестьянской семье села Новоегорлыкского Ставропольской губернии. Окончив Ставропольскую духовную семинарию, он начал свое служение с должности псаломщика при Николаевском храме г. Ейска.

Прослужив дьяконом, отец Иоанн был рукоположен во священника с назначением в ст. Новониколаевскую, затем получил назначение в Дмитриевский храм г. Екатеринодара. Среди прочих обязанностей он преподавал Закон Божий в Екатеринодарском епархиальном женском училище.

В 1907 г. съездом духовенства г. Екатеринодара отец Иоанн был избран депутатом на епархиальные съезды от благочиния, через 5 лет был назначен представителем от духовенства в Екатеринодарскую городскую Думу. 

Был женат, имел четверых детей.

Читайте также:  Священномученик андроник (никольский), архиепископ

В 1919 г. Кубанским епархиальным советом он был награжден саном протоиерея.

После окончания Гражданской войны на Кубани и установления Советской власти в городе Екатеринодаре общее административное руководство епархией осуществлялось Кубанским временным церковно-приходским управлением, которое находилось в здании рядом с Дмитриевским храмом города. При ликвидации в апреле 1921 г. церковно-приходского управления и изъятии его документации сотрудники секретно-оперативного отдела вначале обыскали  дом протоиерея Иоанна, вероятно, как члена управления, а затем и арестовали батюшку.

Были представлены материалы связи отца Иоанна с высланными священниками. На предъявленные обвинения отец Иоанн ответил, что контрреволюционной пропагандой не занимался. С высланным священником имел переписку, отправив ему одно письмо в концлагерь.

В защиту отца Иоанна поднялся практически весь приход Дмитриевской церкви Краснодара. Верующие, не боясь ничего, отправили письмо в защиту своего пастыря.

Они писали: «по долгу совести считаем себя обязанными заявить, что священник Иоанн Яковлев проживая рядом более 20 лет, нам близко и хорошо известен, как человек всегда относящийся с любовью к людям, будучи его духовным пастырем на пути добра, совести и чести.

Он сеял доброе и разумное и полезные наставления в духе христианства». Прихожане будучи твердо уверенными в невиновности отца Иоанна перед народом, властью, законом просили поспешить с разбором дела и освободить батюшку, приняв во внимание «простые от народа слова».

  Ходатайствовал за Иоанна Яковлева  Полномочный представитель Кубанского Епархиального Архиерея: «ни против советской власти, ни против прихода ни в чем предосудительном замечен Иоанн Яковлев не был».

Однако, несмотря ни на что, 23 сентября было вынесено решение Тройки о высшей мере наказания – расстреле.  В тот же день приговор был приведен в исполнение. Погребен мученик в неизвестной могиле на территории Краснодара.

Священномученик иерей Андрей Ковалев

Священномученик Андрей Ковалев родился 12 августа 1871 г. в станице Кореновской.

Он служил в Петропавловской церкви станицы Платнировской, в Вознесенской церкви станицы Кущевской Кубанской области, Космодамиановской церкви села Благодарного, Казанской церкви села Удельного Ставропольской губернии, преподавал в церковно-приходских школах и училищах.

Важно

Оказывал спасительное влияние на иноверцев, присоединил к Православию из раскола австрийского толка семью из пяти душ. После 1917 г. численность действующих храмов катастрофически сокращалась, поэтому священник Андрей был переведен в Краснодар. Был женат, имел двоих детей.

Во время организации административной структуры самостоятельной Кубанской епархии   в 1919г. отец Андрей был назначен казначеем епархиального свечного завода.

Во время эвакуации всех гражданских и епархиальных учреждений в феврале 1920 г.

из Екатеринодара, он стал председателем правления и по поручению Временного Высшего Церковного Управления был послан немедленно доставить из порта г. Новороссийска в Екатеринодар заказанный для епархии воск.

Батюшку арестовали 21 сентября 1921 года по обвинению в поджоге свечного завода и агитации против Советской власти. В ходе расследования чекистам не удалось доказать вину священника.

Однако, вынесли следующий приговор: «Принимая во внимание тревожный момент в связи с нападением банд на ст.

Динскую и предположением напасть на Краснодар и для поддержания общей политической ситуации в городе, как элемент враждебный Соввласти – расстрелять».

Приговор был приведен в исполнение 23 сентября 1921 года в час ночи.

Священномученик иерей Григорий Конокотин

Священномученик Григорий Конокотин родился 1 апреля 1869 г. в семье священника села Новоегорлыкского Ставропольской губернии.

Он служил священником и занимал должность законоучителя в селе Тахтинском, в Покровской церкви села Медведского Ставропольской губернии, селе Молдавском Кубанской области.

Совет

Священник Григорий имел церковные и государственные награды, в том числе орден Св. Анны за труды по школьному делу. Был женат, имел пятерых детей.

Отец Григорий был арестован 8 сентября 1921 г. у себя дома в Краснодаре “за бегство от Советской власти”. Дело по обвинению священника было заслушано на распорядительном заседании Коллегии Кубчерчека (Кубанско-Черноморской ЧК) 23 сентября. 

Комиссия постановила: считать факт преступления доказанным и как врага трудового народа расстрелять. 

Приговор был приведен в исполнение ночью 28 сентября 1921 г. в присутствии членов Коллегии Кубчерчека.

Священномученик иерей Григорий Троицкий

Священномученик Григорий Троицкий родился 1 октября 1870 года. Окончил Ставропольскую духовную семинарию.

Служил в Вознесенской церкви ст.Пашковской, Троицкой церкви ст.Должанской. Преподавал Закон Божий в церковно-приходских школах и училищах, работал противобуддийским и противосектантским миссионером. Был членом Екатеринодарского комитета попечительства о народной трезвости, заведующим Пашковской Вознесенской церковной школой.

Был женат, имел четырех детей.

Имел церковные и государственные награды.

Арестован комиссаром Кубчека 15 сентября 1921 года. Священнику было предъявлено обвинение в связи с высланными в концлагерь и контрреволюционной агитацией. Был расстрелян 28 сентября 1921г. в два часа ночи.

Священномученик протоиерей Михаил Лекторский

Священномученик Михаил Лекторскийродился 9 ноября 1872 года в семье кубанского священника. Закончил Ставропольскую духовную семинарию. Служил в храмах и законоучителем в церковно-приходских школах и училищах ст.Динской, села Благодатного, ст.Воронежской.

Обратите внимание

С 13 мая 1906 года поставлен настоятелем Андреевской церкви ст.Новотитаровской, был духовником окружного духовенства. Был женат, имел четверых детей.

За пастырское усердие он был отмечен многими церковными и государственными наградами, в том числе за участие в первой всеобщей переписи населения Российской империи. Имел архипастырское благословение на заботы по открытию библиотеки-читальни при церковно-приходской школе.

В ночь с 25 на 26 сентября 1921 года священник Михаил Лекторский был арестован в ст.Новотитаровской по обвинению в контрреволюционной агитации и перевезен со многими арестованными казаками в ст.Брюховецкую в особый отдел 9-ой большевистской армии.

Здесь полтора месяца заключенные жили в нечеловеческих условиях, спали на соломе, были изъедены блохами и вшами. Люди, видевшие священника Михаила, нашли его скелетом, еле ходившим стариком.

Приговор тройки особого отдела кавдивизии Буденного был коротким – расстрел.

Когда группу заложников из 40 человек раздели до исподнего, казаки стали просить священника исповедать их. Батюшка исповедал и, отпустив грехи, сказал: «А приобщитесь вы своею кровью. И теперь простите меня, в чем я повинен». Когда же он стал служить молебен, их стали бить прикладами. Особенно сильно били священника.

Затем связали им руки, бросили в телеги и повезли за станицу в глиняный карьер. Лежавший с отцом Михаилом казак сумел развязать себе руки и развязал их священнику. «А теперь давай бежать», – шепнул казак.

Но батюшка ответил: «Благословляю тебя бежать, а я уже не в силах». Казак бежал.

Когда большевики среди приговоренных к расстрелу нашли развязанными руки только у священника, то подвергли его страшным истязаниям.

Всех заложников расстреляли 28 октября 1921 года в 10 часов вечера. Среди горы трупов выделялось своим изуродованным видом тело священника Михаила.

Источник: http://xn--80ab7agbmd.xn--p1ai/novomuchenniki-kubanskiye

28 сентября – день памяти Кубанских новомучеников

28 сентября, в неделю (воскресенье) 16-ю по Пятидесятнице и по Воздвижении, празднуется память новомучеников Кубанских. Этот день – особый духовный праздник Краснодарского края.

 Святейший Патриарх и Священный Синод 26 декабря 2003 г.

, заслушав доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, постановили (Журнал №71) включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века и имена пяти подвижников от Екатеринодарской епархии.

Священники новомученики Кубанские о. Андрей Ковалев (1871-1921), о. Григорий Троицкий (1870-1921), о. Григорий Конокотин (1869-1921), о. Иоанн Яковлев (1866-1921) были казнены 28 сентября (н.ст., 15 сентября – ст.ст.) 1921 г.

27 октября расстрелян еще один новомученик Кубанский – о. Михаил Лекторский (1872–1921). Память священномученика Михаила празднуется 27 октября.

Ниже публикуем краткие жития первых четверых новомучеников.

Священномученик иерей Андрей Ковалев (1871-1921)

(Ковалев Андрей Филиппович, +28.09.1921 г.)Священномученик Андрей Ковалев родился 12 августа 1871 г. в станице Кореновской. Он служил в Петропавловской церкви станицы Платнировской, в Вознесенской церкви станицы Кущевской Кубанской области, Космодамиановской церкви села Благодарного, Казанской церкви села Удельного Ставропольской губернии, преподавал в церковно-приходских школах и училищах. Оказывал спасительное влияние на иноверцев, присоединил к Православию из раскола австрийского толка семью из пяти душ. После 1917 г. численность действующих храмов катастрофически сокращалась, поэтому священник Андрей был переведен в Краснодар. Был женат, имел двоих детей.Батюшку арестовали 21 сентября 1921 г. по обвинению в поджоге свечного завода и в агитации против советской власти. В ходе расследования богоборческим властям не удалось доказать вину священника. Однако вынесли следующий приговор: “Принимая во внимание тревожный момент в связи с нападением банд на ст. Динскую и с предположением напасть на Краснодар, и для поддержания общей политической ситуации в городе, как элемент, враждебный Соввласти, – расстрелять”. Приговор был приведен в исполнение ночью 28 сентября 1921 г.

Священномученик иерей Григорий Троицкий (1870-1921)

(Троицкий Григорий, +28.09.1921 г.)Священномученик Григорий Троицкий родился 1 октября 1870 г. Служил в Вознесенской церкви станицы Пашковской, Троицкой церкви станицы Должанской. Преподавал Закон Божий в церковно-приходских школах и училищах, работал противосектантским миссионером. Был членом Екатеринодарского комитета попечительства о народной трезвости, заведующим Пашковской Вознесенской церковной школой. Был женат, имел четверых детей.Арестован комиссаром Кубчека 15 сентября 1921 г. Священнику было предъявлено обвинение в связи с высланными в концлагерь и в контрреволюционной агитации. Был расстрелян ночью 28 сентября 1921 г.

Священномученик иерей Григорий Конокотин (1869-1921)

(Конокотин Григорий Яковлевич, +28.09.1921 г.)Священномученик Григорий Конокотин родился 1 апреля 1869 г. в семье священника села Новоегорлыкского Ставропольской губернии. Он служил священником и занимал должность законоучителя в селе Тахтинском, в Покровской церкви села Медведского Ставропольской губернии, селе Молдавском Кубанской области. Священник Григорий имел церковные и государственные награды, в том числе орден Св. Анны за труды по школьному делу. Был женат, имел пятерых детей.Отец Григорий был арестован 8 сентября 1921 г. у себя дома в Краснодаре “за бегство от Советской власти”. Дело по обвинению священника было заслушано на распорядительном заседании Коллегии Кубчерчека (Кубанско-Черноморской ЧК) 23 сентября. Комиссия постановила: считать факт преступления доказанным и как врага трудового народа расстрелять. Приговор был приведен в исполнение ночью 28 сентября 1921 г. в присутствии членов Коллегии Кубчерчека.

Священномученик иерей Иоанн Яковлев (1866-1921)

(Яковлев Иоанн Иоаннович, +28.09.1921 г.)Священномученик Иоанн Яковлев родился 11 ноября 1866 г. в крестьянской семье села Новоегорлыкского Ставропольской губернии. Служил в Николаевском храме города Ейска, Богословской церкви станицы Новониколаевской, Даниловском храме Ставрополя, Дмитриевской церкви Екатеринодара. Преподавал Закон Божий в Екатеринодарском епархиальном женском училище. Был назначен представителем от духовенства в Екатеринодарскую городскую Думу. Был женат, имел четверых детей.Арестовали батюшку ночью 16 сентября 1921 г. за переписку с высланными священниками. В защиту отца Иоанна поднялся весь приход Дмитриевской церкви Краснодара. Верующие отправили письмо в защиту своего пастыря. Они писали: “Священник Иоанн Яковлев, проживая рядом более 20 лет, нам близко и хорошо известен как человек, всегда относящийся с любовью к людям, будучи духовным пастырем на пути добра, совести и чести. Он сеял доброе и разумное, полезные наставления в духе христианства”. Но 23 сентября 1921 г. было вынесено решение тройки о высшей мере наказания. 28 сентября отец Иоанн был расстрелян. Погребен в Краснодаре в неизвестной могиле.Иллюстрация: из Интернета

Пресс-служба Кубанской митрополии

Источник: https://xpam-xpicta.ru/novosti-ekatirinadorskoy-kubanskoy-eparhii/8749-28-sentyabrya-den-pamyati-kubanskih-novomuchenikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector