Священномученик николай бирюков, священник

Собор Екатеринбургских святых

№1 (99) / 3 •февраля• ‘11

Подготовила Юлия Комлева Праздник

 11 февраля 2011 года впервые отмечается новый  православный  праздник  –  Собор  Екатеринбургских святых. Его празднование было введено по инициативе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского  Викентия и  проводится  по  благословению  Святейшего Патриарха Московского  и всея Руси Кирилла в день образования Екатеринбургской епархии.

Наша  епархия была учреждена Русской Православной Церковью  в  1885  г.  как  самостоятельная  вместо  существовавшего  Екатеринбургского викариатства Пермской епархии, и первоначально в нее вошли территории зауральских уездов: Верхотурского,  Екатеринбургского,  Ирбитского,  Камышловского и Шадринского.

В  составе  Собора  Екатеринбургских  святых находятся, прежде всего, уральские святые XVII-XIX  вв.:  небесный  покровитель  уральской  земли праведный  Симеон  Верхотурский,  прославленный  еще  в  1694  г.,  знаменитый  пустынножитель и  молитвенник  прп.

Обратите внимание

    Василиск  Сибирский  (ок. 1740-1824) и его ученик прп. Зосима (Верховский) (1768-1833),  преподобный  старец  Илия  (Чеботарев)  (1829/30-1900) и архимандрит Верхотурский прп. Арефа  (Катаргин)  (1865-1903), Христа  ради юродивые блж. Косма (†1680/1704) и блж.

Иоанн Верхотурские (†1701?).

В  конце  1917  г.  власть  на Урале  была  захвачена  большевиками;  в  1918-1919  гг.  территория епархии стала плацдармом кровопролитных боев между частями Красной и Белой Армий.

В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в  доме  инженера Н.Н.Ипатьева  приняли мученическую  смерть  Император  Николай  II  Александрович, члены его семьи и их верные слуги – врач Евгений  Боткин,  горничная  Анна  Демидова,  повар Иван Харитонов и лакей Алоизий Трупп.

Сутки  спустя,  18  июля,  совершилось  злодеяние  под Алапаевском:  в  шахту  живыми  были  сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара  (Яковлева),  Великий  Князь  Сергей Михайлович, его секретарь Феодор Ремез, князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей.

В 2000  году Царь Николай, Царица Александра,  Царевич  Алексий,  Великие  Княжны  Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше,  в 1992  году, были  канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.

Летом 1919 г. на Урале окончательно установилась советская власть, началась реализация декрета об отделении Церкви от государства, массовыми  стали  аресты духовенства, было объявлено о  закрытии  всех  домовых  церквей,  прекратили существование  духовные  школы,  на  основе  монастырских  хозяйств  организовывались  совхозы.

В  1922  г. началась  кампания по изъятию церковных ценностей, одновременно с ней проводились аресты  священнослужителей,  которым  хотя  бы  в какой-то  степени  можно  было  инкриминировать «сопротивление изъятию». С  1924  г.

  епархия  была  переименована  в Свердловскую  и  Ирбитскую,  а  в  ходе  массовых репрессий  1937-1938  гг.  она  была  практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря.

Важно

Многие из них были позднее  прославлены  в Соборе  новомучеников  и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского  и Камышловского.

Во главе этих священномученников находится  епископ  Аркадий  (Ершов),  назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого  арестованный,  а  1937  г.  расстрелянный  по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово.

Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии.

В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского,  пострадавших  в  1918  г.  и прославленных в 2000 г. Их мощи сейчас находятся в Троицкой церкви г.

Красноуфимска.

Всего  в  составе Собора  Екатеринбургских святых  прославлены  63  святых,  подвижническая  жизнь  и  мученическая  смерть  которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

Собор екатеринбургских святых

  • страстотерпцы  Царь  Николай,  Царица  Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
  • преподобномученицы  Великая  Княгиня  Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
  • праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление – 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье – 12/25 сентября, второе обретение святых мощей – 12/25 мая);
  • преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
  • преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
  • преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
  • преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
  • блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
  • блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).
  • Святые,  прославленные  в Соборе  новомучеников и исповедников Российских (по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):
  • священномученик Аркадий  (Ершов),  епископ Екатеринбургский (21 октября/3 ноября 1937).

Екатеринбургский уезд:

  • священномученик Иосиф Фомич Сиков,  священник  Знаменской  церкви  Верхне-Тагильского завода  Екатеринбургского  уезда  (14/27  июня 1918);
  • священномученик  Петр  Симеонович  Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля 1918);
  • священномученик Павел Иванович Чернышев,
  • священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля 1918);
  • священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа 1918);
  • священномученик  Владимир  Павлович  Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции — Пышминского района)  (31 июля/13 августа 1937);
  • священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского  собора Невьянского  завода  Екатеринбургского  уезда  (3/16  августа 1918);
  • священномученик Петр Иванович Иевлев, священник  Спасо-Преображенского  собора  Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября 1918);
  • священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский,  священник  церкви  во  имя  святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря 1920).

Верхотурский уезд:

  • преподобноисповедник  Иоанн  (Кевролетин) (14/27 января 1961);
  • священномученик  Сергий  Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви  поселка  Нижнее-Тагильский  завод  Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта 1932);
  • священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля 1918);
  • священномученик  Николай  Александрович Удинцев,  священник  Вознесенской  церкви  села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа 1918);
  • священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик  Павел  Иванович  Фокин, священник  Сретенской  церкви  села  Мурзинского  Верхотурского  уезда  (27  августа/  9  сентября 1918);
  • преподобномученик  Аполлинарий  (Мосалитинов),  иеромонах  Верхотурского  СвятоНиколаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября 1918);
  • священномученики  Петр  Федорович  Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской  церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября 1918);
  • преподобномученики  Иакинф  (Питателев)  и Каллист  (Опарин), монахи Верхотурского СвятоНиколаевского  мужского  монастыря  (17/30  октября 1918);
  • преподобномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (19 ноября/2 декабря 1937).

Ирбитский уезд:

  • священномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля 1930);
  • священномученик Константин Виссарионович Словцов,  священник  Пророко-Ильинской  церкви села Егоршинского Ирбитского  уезда  (20  июля/2 августа 1918);
  • священномученик  Платон  Горгониевич  Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа 1918);
  • священномученик  Стефан  Григорьевич  Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского  Ирбитского  уезда  (3/16  августа 1920);
  • священномученик  Константин Иванович Попов,  священник  Вознесенской  церкви  села  Лягушинского  (Клепининского)  Ирбитского  уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик  Александр  Нилович  Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского  уезда  (28  августа/ 10 сентября 1918);
  • священномученик Петр Андреевич Снежницкий,  священник  Иоанно-Предтеченской  церкви села  Больше-Трифоновского  Ирбитского  уезда (7/20 сентября 1918);
  • священномученик Николай Петрович Пономарев,  диакон Николаевской  церкви  села Шогрышского Ирбитского уезда († 1918).

Камышловский уезд:

  • священномученик  Василий  Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня 1918);
  • священномученик Петр Иоаннович  Корелин, священник  Свято-Троицкого  собора  Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня 1918);
  • священномученик  Василий  Степанович  Милицын,  священник  Спасо-Преображенской  церкви  села Алексеевского Камышловского  уезда  (25 июня/8 июля 1918);
  • священномученик Аркадий Николаевич Гаряев,  священник Николаевской  церкви  села  Боровского Камышловского уезда (1/14 июля 1918);
  • священномученик  Александр  Иванович  Попов,  священник Введенской  церкви  села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля 1918);
  • священномученик  Константин  Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля 1918);
  • священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма  и  Нестор  Иоилевич  Гудзовский,  диаконы той же церкви (10/23 июля 1918);
  • священномученик Василий Иванович Инфантьев,  священник  церкви  во  имя  святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа 1918);
  • священномученик Николай Васильевич Бирюков,  священник  Спасо-Преображенского  женского монастыря Каменского  завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября 1919);
  • священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда († 1918);
  • священномученик  Константин  Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда († 1918).

Новомученики  и  преподобные,  подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии:

  • священномученик  Феодор  Иванович  Распопов,  священник  Михаило-Архангельской  церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля 1918; с 1923 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик  Лев  Евфимиевич  Ершов, священник Свято-Троицкого собора  города Красноуфимска Пермской губернии  (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик  Александр  Иванович  Малиновский,  священник  Введенской  церкви  села Верх-Суксунского Красноуфимского  уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия);
  • священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года – Екатеринбургская епархия).

Данные официального сайта Московского Патриархата
Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru

ПраздникАндрей Кураев

4 апреля – Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа…

ПраздникПротодиакон Андрей Кураев

15 февраля – Сретение Господа Нашего Иисуса Христа…

ПраздникИеромонах Адриан (Пашин)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Ангелы вхождение Пречистыя зряще удивишася, — поется на всенощном бдении сегодняшнего праздника.

Источник: http://orthodox-magazine.ru/numbers/at402

01-02.09. Новомученики и Исповедники Российские

Священноисповедник Николай (Лебедев), священник. День памяти 1 сентября.

Закончив с отличием Духовную семинарию, отказался от обучения в Духовной академии за государственный счет и поехал служить в деревню.

“Вся моя жизнь в деревне была посвящена осуществлению моей мечты – служению простому народу,” – писал отец Николай. 35 лет подряд он служил в храме села Власьево Тверской епархии.

Создал Общество трезвости, развернувшее активную работу по борьбе с пьянством, табакокурением, сквернословием и нравственным разложением народа. Число вступивших: более 10 тысяч человек. Вскоре при Обществе был создан детский приют. Отец Николай прекрасно видел духовно-нравственное обнищание народа.

Читайте также:  Школа веры: десятая заповедь: «не желай чужого»

В 1910 году батюшка писал: “Иссякла христианская любовь друг к другу, взаимное доверие, справедливость и честность, милосердие к немощному брату и сострадание, а их заменили черствый эгоизм, желание, чтобы только себе было хорошо, зависть, алчность, вражда, ненависть и злоба… И в русском человеке стал просыпаться зверь…

Православный русский народ остался православным только по имени, а по жизни своей стал язычником, и даже хуже его… И хочется, страшно хочется крикнуть всем братьям по вере, всем русским людям: православные русские люди, дорогие братья, куда вы идете? Ведь вы сбились с пути, и счастья, покоя вне Христа вам не найти…

Опомнитесь, вернитесь к Нему, Христос все: Он – единый вечный путь, Он – жизнь наша, Он – свет, Он – Сама Истина…” Когда начались гонения от безбожной власти на Русскую Православную Церковь, отец Николай ни в чем не изменил своим принципам, не изменил и своей ревности о спасении душ вверенных ему Богом православных.

Он продолжал всеми силами поддерживать крестьян; создал Товарищество, которое распространяло посевные материалы и сельхозтехнику среди нуждающихся (за что, кстати, был арестован и просидел 10 суток в участке; освободив его, советская власть велела кооперативам делать то же самое, что делал отец Николай). В 29-м его арестовали. За антисоветскую агитацию.

Аргументированные опровержения священника не были приняты во внимание. Прихожане вступались за своего пастыря. Их письменное ходатайство было проигнорировано. 3 года лагерей. Соловецкий концлагерь. По окончании трехгодичного срока батюшка был выслан в Архангельскую область, затем в Коми. Отец Николай умер в ссылке 1 сентября 1933 года. Батюшке было 64 года.

После ареста отца Николая храм в селе Власьево был закрыт, вновь он был открыт лишь в 1989 году. Это был первый храм в Тверской епархии, в котором возобновилось богослужение после нескольких десятилетий гонений на Русскую Православную Церковь.

Подробнее см. http://www.fond.ru/userfiles/person/700/1285012015.pdf

Священномученик Николай (Бирюков), священник. День памяти 2 сентября. Из письма сыну: «Здравствуй, милый! Как здравствуешь и бьешь ли краснотряпичников, воров и жуликов? Я слышал, ты берешь на поруки незнакомых тебе лиц.

Совет

Поберегись, брат! Милосердие – вещь хорошая и для тебя обязательная, но только там, где злодеяние преступника касается только тебя, тебе причиняется вред, но не там, где вред творится обществу, строю, государству.

Припомни обличения Христа книжникам и фарисеям, которых Он, Всемилосердный, гневно величает змиями, порождениями ехидны за то, что они сбивали с пути истины весь еврейский народ… Он же употребляет насилие при изгнании торговцев из храма, опять таки, оберегая весь народ… Дай Бог тебе успеха и благополучия.

Да хранит тебя Бог!» На основании этого письма и двух доносов было принято решение о привлечении священника к ответственности за «погромную антисоветскую и антисемитскую агитацию». Отца Николая приговорили к высшей мере наказания – расстрелу.

Подробнее см. http://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-birjukov

Священномученик Лев (Ершов), священник. День памяти 2 сентября.

Родился в семье купца-раскольника. Интеллектуал, образованный, начитанный – он был кость в горле православных миссионеров. Лев был убежденным старообрядцем; свои знания и высокие умственные способности использовал для убеждения окружающих в правильности старообрядчества. Но интеллект – дар Божий.

Живой ум споткнулся о непреодолимую преграду: как в Православии, основанном на смирении, возможно растлевающее душу враждебное неприятие (именно таковым было неприятие старообрядцами Русской Православной Церкви). Итогом размышлений Льва на эту тему было полное раскаяние и присоединение к Православной Церкви.

Через некоторое время его рукоположили во священника. Законоучитель. Блестящий миссионер. Теперь он просвещал старообрядцев, приводя их в лоно Православной Церкви. Убежденный монархист, он не мог принять революцию, большевиков и их вождей. Осенний день, на улицах студно и грязно.

В храме Святого благоверного князя Александра Невского идет богослужение. Ворвавшись в церковь, чекисты открывают беспорядочную стрельбу в святом месте, ударом кулаков сбивают с ног молящихся. Чтобы вразумить лютующих и успокоить паству, отец Лев обращается к вооруженным людям с просьбой вспомнить о суде Божьем и прекратить бесчинства.

Он обещает после службы предстать перед их судилищем. Православные приложились ко кресту, и иерей Лев пошел к выходу. Кто-то из чекистов начал рывками срывать с батюшки наперсный священнический крест, дергать за седую бороду. Продолжая избивать и наносить увечья, духовника многочисленной паствы выволокли из притвора храма на паперть.

Пытки, избиения, издевательства, унижения. Отца Льва расстреляли.

Подробнее см.

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-lev-ershov-svyashhennik.html/2

Священномученик Александр (Малиновский), священник. День памяти 2 сентября.

Люди очень любили молодого ревностного пастыря. Когда приехали арестовывать батюшку, кто-то забил в набат, сбежавшиеся прихожане блокировали вход в храм, где был отец Александр. Красноармейцы открыли по безоружным христианам огонь и ворвались в храм.

Отец Александр сам вышел из церкви, крестя паству и непрошеных гостей. Как только он сел на подводу, прихожане (а их были сотни) попытались священника отбить, но милиционеры и солдаты, стреляя, рассеяли толпу. Пять километров бежали верующие за подводами, но, бессильные что-либо сделать, отстали. По пути в ЧК большевики арестовали отца Льва Ершова.

Отец Александр и отец Лев, встретившись, попытались обняться. Их стали избивать прикладами. Священников посадили в одну камеру. Когда к городу подходили белые, их решили расстрелять. Особую ненависть красноармейцы испытывали к отцу Александру; за антисоветскую пропаганду его душили епитрахилью.

Обратите внимание

Отца Александра и отца Льва перед расстрелом связали вместе колючей проволокой. Связали на совесть: они не упали, даже когда по ним дали винтовочный залп. Тогда изуверы начали бить их прикладами и шашками, чтобы столкнуть в яму. Для верности один из красноармейцев выстрелил отцу Александру из револьвера в лицо.

Вошедшие через два дня в город белые с почестями перезахоронили тела мучеников. Отцу Александру было 26 лет.

Подробнее см.

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-aleksandr-ivanovich-malinovskij.html

Священномученик Владимир (Четверин), священник. День памяти 2 сентября. Священник, учитель, миссионер. К 1915 году у отца Владимира с матушкой Марией было 11 детей. Трое умерли в младенческом возрасте.

Остальных батюшка с матушкой воспитали достойно: продолжая путь отца, многие из них подвизались на ниве учительства, а трое его сыновей также приняли мученическую кончину, будучи расстрелянными. 19 августа 1918 года на Преображение Господне иерей Владимир в последний раз отслужил Божественную литургию. Его арестовали.

Обвинение: антисоветская пропаганда. Отец Владимир отвечал, что служение священника заключается не в противлении земной власти, а в том, чтобы воля Божия была “яко на небеси и на земли”. Его приговорили к расстрелу. Дивен Бог во святых Своих.

Мощи отца Владимира чудесным образом сохранились нетленными в могиле, сквозь которую протекал холодный ключ. Нетленными остались и нательный крестик, и Святое Евангелие, вложенное в руку святого. Сохранился и его священнический крест.

Подробнее см. http://sarep.ru/священномученик-владимир-четверин.html

Новомученики и исповедники Российские

Источник: http://rys-strategia.ru/blog/2017-09-01-3195

Николай Бирюков. Житие каменского святого

Священномученик Николай Бирюков родился 26 февраля 1865 года в городе Екатеринбурге в семье протодиакона.

Николай поступил в Пермскую духовную семинарию, однако окончил только три класса и в 1882 году по прошению был уволен и назначен надзирателем Пермской Александровской земской больницы.

Важно

Свое служение Церкви Николай Васильевич начал в 1884 году с должности псаломщика во Введенской церкви Красноярского села Камышловского уезда. В этом же году он выдержал экзамены в Камышловском уездном училище на звание начального народного учителя и с этого времени стал преподавать в различных учебных заведениях Камышловского уезда, совмещая эту деятельность со служением Церкви.

В 1889 году Николай Васильевич был рукоположен в сан диакона, а в 1896-м – в сан священника. Служил отец Николай на различных приходах Екатеринбургской епархии: в селах Красноярском, Тыгишском, Закамышловском, Кургановском, Никольском, в Спасо-Преображенском соборе города Шадринска и в Верхне-Уфалейском заводе.

Начало служения отца Николая (Бирюкова) в Преображенском монастыре Каменского завода

27 октября 1914 года отец Николай был переведен к церкви Каменского Преображенского монастыря, которая стала последним местом его служения.

Женский Преображенский монастырь около Каменского завода. С.М. Прокудин-Горский, 1909 г.

Каменская Преображенская обитель была основана в 1850 году как женская община и получила статус монастыря в 1892 году. Отец Николай окормлял насельниц обители и исполнял обязанности приходского священника. Он был ревностным пастырем, постоянно заботившимся о духовно-нравственном воспитании паствы, требовательным к себе и другим и одновременно исполненным христианской любви.

Батюшка считался хорошим проповедником: он умел доступно и в то же время глубоко объяснить смысл евангельского текста. За ревностное прохождение пастырского служения отец Николай удостоился нескольких церковных наград: набедренника, архипастырских благословений и грамот.

Семья священника Николая Бирюкова

Отец Николай был женат на дочери священника Ольге Васильевне; известно, что к 1903 году у них было четверо детей: сыновья Василий, Стефан и Феодор и дочь Павла. Батюшка и матушка заботились о духовном образовании своих детей: все они обучались в различных духовных школах.

Отец Николай со своей супругой Ольгой Васильевной.

Семья была дружной и крепкой. О том, какие теплые отношения царили в ней, свидетельствуют строки из сохранившегося письма отца Николая к младшему сыну Федору, написанного уже в годы гражданской войны.

В этом письме после отеческих наставлений есть приписка матушки Ольги: «Милый Дарик, преогромное тебе спасибо за мед». Ласковое прозвище «Дарик», видимо, было уменьшительным от имени Феодор – «Божий дар».

В семье Федора продолжали называть Дариком и тогда, когда он уже вырос, женился, воевал в рядах Белой армии.

Совет

Из этой же приписки к письму ясно, что Федор тоже относился к своим домашним с нежной любовью – ведь он нашел возможность послать им мед в условиях войны.

Вообще, все известные сведения об отце Николае Бирюкове и его домочадцах говорят о том, что они были истинными христианами и их лучшие качества с особенной силой проявились в годы революции и гражданской войны.

Октябрьский вооружённый переворот

Октябрьский переворот разрушил устойчивый провинциальный быт Каменска.

Отец Николай не скрывал своего отношения к начавшимся переменам: он призывал прихожан не поддаваться революционным страстям, не посещать митинги, не участвовать в демонстрациях во избежание соблазна и искушений, больше молиться и уповать на Бога. Несмотря на антирелигиозные запреты местных властей, отец Николай продолжал совершать богослужения, подавая своей пастве пример истинной духовной ревности.

Читайте также:  ​молитвы женщин после выкидыша

7 апреля 1918 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородице, отец Николай в конце Литургии прочитал с амвона воззвание Патриарха Тихона, напечатанное в «Церковных ведомостях».

Прочитав послание и затем еще раз дневное Евангелие (от Марка, зачало 37-е), батюшка истолковал прихожанам прочитанные тексты.

Он сказал, что Патриарх Тихон призывает верующих сплотиться вокруг храмов Божиих, а, если потребуется, то и пострадать за свои убеждения.

О том же говорилось и в евангельском зачале: Господь через Евангелие призывает христиан быть верными Ему, не страшась мук и самой смерти.

Первый арест

В этот же день отец Николай был арестован представителями Каменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и отправлен в Следственную комиссию революционного трибунала Екатеринбурга.

Его обвинили в распространении «черносотенного воззвания Патриарха Тихона».

Рассмотрев дело священника и приняв во внимание, что «означенное воззвание исходило не лично от него, а лишь объявлено было им после Литургии», Следственная комиссия 10 июня 1918 года приняла постановление об освобождении отца Николая Бирюкова.

С него была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного Совета. К радости насельниц монастыря и прихожан батюшка возвратился из заключения и продолжил свое служение.

Служение в смутное время

Шла гражданская война. Жестокой болью отзывались в сердце отца Николая страшные события: разрушение храмов, осквернение святынь, избиения священнослужителей, убийства мирных жителей. В проповедях он продолжал призывать прихожан к стойкости в вере, к усердной молитве и упованию на Бога. Своего сына, Федора, батюшка благословил служить в Белой армии.

24 июля 1918 года в поселок Каменский завод вступили части Белой армии под командованием подполковника Д. Н. Панкова.

Целый год в поселке действовала старая волостная власть под руководством военного коменданта, назначенного белым командованием.

Обратите внимание

После годичного правления в июле 1919 года власть белых в Каменске пала под натиском Красной армии. Начались репрессии со стороны красных, и обрушились они вновь, прежде всего, на духовенство.

Летом 1919 года в Каменский ревком стали поступать доносы на отца Николая. Вот некоторые из них:

«Прошу обратить особое внимание на монастырского священника Н. Бирюкова, который в личной беседе со мной не согласен ни в одном политическом вопросе и присутствовать на митингах он отказывается. О последствиях прошу уведомить политотдел 21 дивизии».

«Сегодня мне случайно удалось услышать от граждан завода Каменского, бывших у богослужения, что священник монастыря (как его фамилия, я не знаю) читал проповедь антисоветского характера, что является недопустимым. А потому, стоя на страже интересов трудящихся, прошу ревком принять против этого меры пресечения».

Второй арест и убийство отца Николая (Бирюкова)

В августе 1919 года отец Николай был арестован во второй раз. В этот же день у него в доме был произведен обыск, в результате которого чекисты обнаружили личную переписку. Было найдено письмо к сыну Федору, занимавшему в Белой армии должность коменданта станции Богданович:

«Здравствуй, милый Дарик! Как здравствуешь и бьешь ли краснотряпичников, воров и жуликов? Я слышал, что ты берешь там на поруки незнакомых тебе лиц. Поберегись, брат. Милосердие – вещь хорошая и для тебя обязательная, но только там, где злодеяние преступника касается только тебя, тебе причиняется вред, но не там, где вред творится обществу, строю, государству.

Припомни обличения Христа книжникам и фарисеям, которых Он, Всемилосердный, гневно величает змиями, порождениями ехидны за то, что они сбивали с пути истины весь еврейский народ. Он же употребляет насилие при изгнании торговцев из храма, опять-таки оберегая весь народ. Дави красных воров сильнее и берегись. Дай Бог тебе успеха и благополучия. Да хранит тебя Бог!».

На основании письма и двух доносов было принято решение о привлечении священника Бирюкова Николая Васильевича к ответственности «за погромную антисоветскую и антисемитскую агитацию». Причиной обвинения в антисемитизме послужила проповедь, сказанная на Евангельские слова: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

После толкования и объяснения евангельского текста отец Николай добавил: «Саддукеи учили, что нет воскресения мертвых. Ныне враги народа говорят открыто на митингах то же самое: нет воскресения мертвых, нет рая и ада, нет Бога». В заключение проповеди батюшка предостерег своих чад, чтобы они не посещали такие митинги во избежание соблазнов и искушений.

Когда следователь попросил объяснить, кого подразумевает обвиняемый под «врагами народа», отец Николай сказал следующее: «Всех людей, которые идут против христианской Церкви, я называю врагами народа, а против таковой, главным образом, выступают евреи. В своей проповеди я указывал, что враги народа не только евреи, но все те, кто идет против христианской Церкви».

Одним из обвинений о. Николая был его отказ во время гражданской войны отпеть красноармейца. Свой отказ он мотивировал так: «Смерть его никем не засвидетельствована. Кроме того, я не приходской священник, а монастырский. Таковых же лиц я считаю отлученными от Церкви за те выступления, кощунства, избиения священников, осквернения храмов, что делали красноармейцы в прошлом году».

При этом о. Николай сослался на решения Поместного Собора, поддержавшего обращение Патриарха Тихона от 19 января 1919 г.

, призвавшего воюющих к покаянию: «Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы… Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Таинам Христовым, анафемствуем вас! Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое-либо общение: «измите злого от вас самих».

Важно

Хотя убитый красноармеец и принадлежал по рождению к Православной церкви, но участие в братоубийственной междоусобице, в попрании святынь, в кровавых расправах подводили его под анафематствания Церковного Поместного собора. Отказавшись отпеть красноармейца, о. Николай не нарушил никаких канонических правил.

До последней минуты отец Николай твердо держался Православной веры и не падал духом. К таким, как он, относятся слова: «Они победили его (клеветника, врага рода человеческого. – Сост.) Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти».

Постановлением Екатеринбургской губернской чрезвычайной комиссии священник Николай Бирюков «за антисоветскую и антисемитскую агитацию» был приговорен к высшей мере наказания и 2 сентября 1919 года расстрелян.

Прославление в лике святых

Решением Священного Синода от 17 июля 2002 года священномученик Николай Бирюков прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских и причислен к собору Екатеринбургских святых.

Фрагмент иконы “Собор Екатеринбургских святых”. Свщм Николай (Бирюков) – крайний справа в верхнем ряду

Празднование Собора Екатеринбургских святых в Екатеринбурге, 2014г.

Рассказ о житие священномученика Николая (Бирюкова) на канале “СОЮЗ”

Источники:

Сайт Преображенского мужского монастыря, Каменск-Уральский

Православный телеканал “СОЮЗ”

Сайт Православной газеты Екатеринбурга

Источник: http://history-kamensk.ru/history/99-nikolai-biryukov-zhitie-kamenskogo-svjatogo.html

Кто на иконе?

На обороте иконы святых Южного Урала есть список тех, кто на ней изображен.

Первый ряд (нижний)

Священномученик Александр Миропольский (1843-1918). Служил в Казанской, а с 1910г. — в Екатеринбургской епархии. Клирик Успенского храма Каслей. Был миссионером, обратил в христианство немало татар и башкир. Убит красными.

Святитель Иона Ханькоуский (фамилия — Покровский; 1888-1925). Выпускник Казанской духовной академии. Во время I мировой войны — военный священник. В 1919г.

в сане игумна стал благочинным одного из белых корпусов на Южном Урале, затем принял должность главного священника в армии атамана Дутова. С отступавшими войсками оказался в Китае, где в сентябре 1922г. рукоположен в сан епископа. Жил в городе Маньчжурия.

Помог устроиться многим беженцам, основал приют для сирот, открыл аптеку, которая бесплатно раздавала лекарства неимущим. Русские эмигранты очень его любили.

Священномученик Дионисий Измаильский (фамилия — Сосновский; 1859-1918). Уроженец Тамбовщины. Был женат, служил диаконом. Овдовев, принял монашество и иерейский сан. В 1908г. назначен на новую викарную кафедру, учрежденную в Оренбургской епархии, — Челябинскую. Развивал православную миссию и образование.

Председатель епархиального комитета по оказанию помощи пострадавшим от неурожая 1911-1912гг. В 1914г. переведен в Молдавию, где носил титул «епископ Измаильский». Когда бессарабские земли были оккупированы Румынией, епископ Дионисий отказался войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви и был вынужден выехать в Россию.

На пути погиб — убит на станции «Вятка» близ Киева.

Священномученик Петр Крутицкий (фамилия — Полянский; 1862-1937) — центральная фигура иконы.

До революции трудился на различных церковно-административных должностях, сан принял только в 1920г. Один из сподвижников Патриарха Тихона. После его смерти стал Местоблюстителем. Уже в декабре 1925г.

был арестован, остаток жизни провел в ссылках и тюрьмах. В 1930-х годах содержался в Верхнеуральской тюрьме, расстрелян в Магнитогорске.

Священномученик Сильвестр Омский (фамилия — Ольшевский; 1860-1920). Выпускник Киевской духовной академии. Миссионер. Проповедовал православие украинским протестантам. В 1910г.

рукоположен в сан епископа Прилукского, в 1914г. сменил Преосвященного Дионисия на челябинской кафедре. Прожил в Челябинске полгода, в 1915г. переведен в Омск. Остался, когда город покидали белые войска.

Арестован большевиками и через два месяца казнен. Перед смертью подвергся пыткам.

Преподобный Моисей Уфимский (фамилия — Чигвинцев; 1913-1982). Родился в деревне Бобровка близ города Троицка. В конце 1920-х годов перебрался в Уфу.

Совет

Принял монашество и священный сан в 1945г., служил в Свято-Сергиевском кафедральном соборе. Благодаря праведному и молитвенному образу жизни снискал любовь народа и уважение собратьев-пастырей.

Являлся духовником Уфимской епархии.

Преподобномученик Ардалион Пономарев (1877-1938). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1899г. рукоположен в сан священника. Принял монашество в 1933г., после смерти жены. В 1934-1935гг. служил в Троицком храме Миасса, в 1936-1937гг.

— в Вознесенском храме Каслей. Обвиннн в принадлежности к мифической ОЖБСБ — «Организации жестокой борьбы с большевиками». Некоторое время содержался в челябинской тюрьме, был приговорнн к пяти годам лагерей.

Жизнь отца Ардалиона оборвалась в лагерном пункте Адак на севере Коми АССР.

Второй ряд (средний)

Священномученик Петр Смородинцев (1866-1918). Из семьи священнослужителя. Много лет служил псаломщиком и диаконом, священником стал в 42 года. Служил в селе Юшковском. После прихода красных арестован. Расстрелян вместе с протоиереем Александром Миропольским. Похоронен за алтарем Успенского храма Каслей.

Читайте также:  Священномученик иоанн стеблин-каменский, священник

Священномученик Пётр Беляев (1875-1918). Выпускник Владимирской духовной семинарии. Служил в Каслях с 1898г. Преподавал Закон Божий в местной двухгодичной школе. Расстрелян красными без суда на следующий день после ареста. Похоронен за алтарем Успенского храма Каслей.

Преподобноисповедник Иоанн Кевролетин (1875-1961). С юношеских лет тяготел к монашеской жизни, принял постриг в Свято-Николаевском Верхотурском монастыре. После закрытия обители служил на различных приходах, в том числе в Каслях и Карабаше. В 1930-х годах находился в ссылке в Нарымском крае. По возвращении из ссылки жил в городе Верхотурье.

Преподобномученик Гавриил Гур (1898-1937). Сын крестьянина Минской губернии. После смерти отца в 1918г.

поступил послушником в Николаевский монастырь, находившийся на территории нынешней Челябинской области, где подвизался до закрытия обители в 1922г. Затем три года жил на Афоне.

По возвращении стал иеромонахом и служил в Подмосковье, претерпел немало гонений. Расстрелян в Москве.

Священномученик Александр Сидоров (1867-1918). Родился в Нижнем Уфалее в семье крестьянина. Служил в Шадринском уезде. Расстрелян красноармейцами близ станции Далматово.

Священномученик Василий Милицын (1863-1918). Служил в Оренбургской, затем Екатеринбургской епархии. Одно из мест служения — храм Верхнего Уфалея. Расстрелян красноармейцами во время гражданской войны.

Священномученик Николай Бирюков (1865-1919). Уроженец Екатеринбурга. Служил на различных приходах Урала, в том числе в Верхнем Уфалее. В последние годы — клирик Каменского Преображенского монастыря. Расстрелян на основании двух доносов и обнаруженного у него письма к сыну, который служил в Белой армии.

Преподобномученик Иоасаф Боев (1879-1937). Родился в семье крестьянина. Работал сапожником, в 21 год ушел в монастырь, где занимался пчеловодством. В середине 1920-х годов жил в Катав-Ивановске, в 1926-1927гг. служил в храме города Сим. Дважды был в ссылке. Расстрелян в Москве.

Третий ряд (верхний)

Мученик Феодор Чимкентский (фамилия — Захаров; 1874-1937). Потомственный оренбургский казак. Уроженец поселка Углицкий (ныне Чесменского района). Арестован и расстрелян в Лисьей балке города Чимкента за то, что поддерживал знакомство со священниками и архиереями и подпольно преподавал Закон Божий.

Мученица Параскева Кочнева (1890-1939). Уроженка Оренбуржья. В 1937г. приехала в Москву из города Миасса, чтобы ходатайствовать о назначении в храм священника взамен арестованного.

Подала жалобу во ВЦИК и побывала на приеме у Патриаршего Местоблюстителя. Пыталась уехать домой, но на Казанском вокзале была арестована. Получила 10 лет лагерей.

Скончалась в Байкало-Амурском лагере от тяжелой травмы.

Священномученик Михаил Громогласов (1863-1918). Окончил семинарию в Уфе. Настоятель собора в Верхнеуральске. Законоучитель женской гимназии. В 1917г. открыл церковь при городской тюрьме. При захвате Верхнеуральска большевиками арестован и помещен в тюрьму. Расстрелян.

Священномученик Евграф Плетнев (1868-1918). Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1890-1891гг. служил в Петро-Павловском храме Нязепетровска. Расстрелян в городе Чердынь по обвинению в контрреволюционной агитации.

Священномученик Павел Соколов (1874-1918). Выпускник Калужской духовной семинарии. Служил в Нязепетровске с 1900 по 1911г. Преподавал Закон Божий в нязепетровских училищах, заведовал церковно-приходскими школами. Расстрелян большевиками в городе Кунгуре.

Священномученик Алексий Стабников (†1918). Выпускник Рязанской духовной семинарии. В 1898-1903гг. служил в Петро-Павловском храме Нязепетровска. Расстрелян большевиками в Юговском заводе под Пермью.

Священномученик Константин Словцов (†1918). Рукоположен в сан священника в 1912г.; хиротония состоялась в Христорождественском храме Кыштыма. Служил в храмах Полевского завода и села Егоршинского. Расстрелян.

Священномученик Константин Алексеев (1874-1918). Окончил Камышловское духовное училище. Много лет служил диаконом. В 1910г. стал священником и до 1912г. служил в кыштымской церкви Сошествия Святаго Духа, преподавал Закон Божий в Кыштымском одноклассном училище. Переведен в село Троицкое. Во время гражданской войны взят красными в заложники и при отступлении расстрелян.

по материалам сайта Челябинской и Златоустовской епархии

вернуться

Источник: http://snezhinsk.cerkov.ru/xramy/svyatyni/kto-na-ikone/

В русской православной церкви установлено празднование собора екатеринбургских святых / новости / патриархия.ru

27 августа 2010 г. 13:21

По инициативе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия и по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со следующего года в календаре Русской Православной Церкви появится новый праздник — Собор Екатеринбургских святых.

Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля.

В состав собора включены имена 63 святых XVII-XX веков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

К первому празднованию, 11 февраля 2011 года, планируется написать новый образ — икону Собора Екатеринбургских святых. Возможно, что в их честь в ближайшее время будет освящен и один из новых храмов Екатеринбургской епархии.

Собор Екатеринбургских святых

  • страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
  • преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
  • праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);
  • преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
  • преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
  • преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
  • преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
  • блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
  • блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).

Святые, прославленные в Соборе новомучеников и исповедников Российских (по уездам, в которых они совершали свое служение на момент кончины):

  • священномученик Аркадий (Ершов), епископ Екатеринбургский (21 октября/ 3 ноября 1937).

Екатеринбургский уезд:

  • священномученик Иосиф Фомич Сиков, священник Знаменской церкви Верхне-Тагильского завода Екатеринбургского уезда (14/27 июня 1918);
  • священномученик Петр Симеонович Смородинцев, священник Иоанно-Предтеченской церкви с. Кочневского Екатеринбургского уезда (23 июня/6 июля 1918);
  • священномученик Павел Иванович Чернышев, священник Успенской церкви Ново-Уткинского завода Екатеринбургского уезда (7/20 июля 1918);
  • священномученик Иоанн Степанович Плотников, диакон Сретенской церкви Пышминского завода Екатеринбургского уезда (30 июля/12 августа 1918);
  • священномученик Владимир Павлович Холодковский, священник Николаевской церкви села Тупицынского Камышловского уезда (после революции — Пышминского района) (31 июля/13 августа 1937);
  • священномученик Вячеслав Георгиевич Луканин, диакон Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (3/16 августа 1918);
  • священномученик Петр Иванович Иевлев, священник Спасо-Преображенского собора Невьянского завода Екатеринбургского уезда (26 августа/ 8 сентября 1918);
  • священномученик Иоанн Всеволодович Вишневский, священник церкви во имя святого Прокопия Устюжского села Федьковка Екатеринбургского уезда (19 ноября/2 декабря 1920).

Верхотурский уезд:

  • преподобноисповедник Иоанн (Кевролетин) (14/27 января 1961);
  • священномученик Сергий Александрович Увицкий, священник Выйско-Николаевской церкви поселка Нижнее-Тагильский завод Верхотурского уезда (27 февраля/12 марта 1932);
  • священномученик Константин Стефанович Богоявленский, священник Михаило-Архангельской церкви села Меркушинского Верхотурского уезда (14/27 июля 1918);
  • священномученик Николай Александрович Удинцев, священник Вознесенской церкви села Коптеловского Верхотурского уезда (25 июля/7 августа 1918);
  • священномученики Иоанн Иоаннович Шишев и Иоасаф Степанович Панов, священники Георгиевской церкви села Мироновского Верхотурского уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик Павел Иванович Фокин, священник Сретенской церкви села Мурзинского Верхотурского уезда (27 августа/ 9 сентября 1918);
  • преподобномученик Аполлинарий (Мосалитинов), иеромонах Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (30 августа/12 сентября 1918);
  • священномученики Петр Федорович Дьяконов и Алексий Николаевич Кузнецов, священники Иоанно-Богословской церкви Верхнесалдинского завода Верхотурского уезда (18 сентября/1 октября 1918);
  • преподобномученики Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (17/30 октября 1918);
  • преподобномученик Вениамин (Зыков), архидиакон Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря (19 ноября/2 декабря 1937).

Ирбитский уезд:

  • священномученик Алексий Петрович Кротенков, священник Николаевской церкви села Ницинского Ирбитского уезда (5/18 апреля 1930);
  • священномученик Константин Виссарионович Словцов, священник Пророко-Ильинской церкви села Егоршинского Ирбитского уезда (20 июля/2 августа 1918);
  • священномученик Платон Горгониевич Горных, священник Покровской церкви села Покровского Ирбитского уезда (27 июля/9 августа 1918);
  • священномученик Стефан Григорьевич Хитров, священник Богоявленской церкви села Краснослободского Ирбитского уезда (3/16 августа 1920);
  • священномученик Константин Иванович Попов, священник Вознесенской церкви села Лягушинского (Клепининского) Ирбитского уезда (13/26 августа 1918);
  • священномученик Александр Нилович Медведев, диакон Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (28 августа/ 10 сентября 1918);
  • священномученик Петр Андреевич Снежницкий, священник Иоанно-Предтеченской церкви села Больше-Трифоновского Ирбитского уезда (7/20 сентября 1918);
  • священномученик Николай Петрович Пономарев, диакон Николаевской церкви села Шогрышского Ирбитского уезда († 1918).

Камышловский уезд:

  • священномученик Василий Владимирович Победоносцев, протоиерей Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (10/23 июня 1918);
  • священномученик Петр Иоаннович Корелин, священник Свято-Троицкого собора Каменского завода Камышловского уезда (16/29 июня 1918);
  • священномученик Василий Степанович Милицын, священник Спасо-Преображенской церкви села Алексеевского Камышловского уезда (25 июня/8 июля 1918);
  • священномученик Аркадий Николаевич Гаряев, священник Николаевской церкви села Боровского Камышловского уезда (1/14 июля 1918);
  • священномученик Александр Иванович Попов, священник Введенской церкви села Травянского Камышловского уезда (8/21 июля 1918);
  • священномученик Константин Николаевич Лебедев, священник Спасской церкви села Уецкого Камышловского уезда (9/22 июля 1918);
  • священномученики Стефан Васильевич Луканин, священник Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда, Георгий Платонович Бегма и Нестор Иоилевич Гудзовский, диаконы той же церкви (10/23 июля 1918);
  • священномученик Василий Иванович Инфантьев, священник церкви во имя святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда (12/25 августа 1918);
  • священномученик Николай Васильевич Бирюков, священник Спасо-Преображенского женского монастыря Каменского завода Камышловского уезда (20 августа/2 сентября 1919);
  • священномученик Алексий Степанович Меркурьев, священник Вознесенской церкви села Корюковского Камышловского уезда († 1918);
  • священномученик Константин Николаевич Алексеев, священник Свято-Троицкой церкви села Троицкого Камышловского уезда († 1918).

Новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях других епархий, которые ныне относятся к Екатеринбургской епархии:

  • священномученик Феодор Иванович Распопов, священник Михаило-Архангельской церкви села Туринская Слобода Туринского уезда Тобольской губернии (8/21 июля 1918; с 1923 года — Екатеринбургская епархия);
  • священномученик Лев Евфимиевич Ершов, священник Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия);
  • священномученик Александр Иванович Малиновский, священник Введенской церкви села Верх-Суксунского Красноуфимского уезда Пермской губернии (20 августа/2 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия);
  • священномученик Алексий Иванович Будрин, протоиерей Свято-Троицкого собора города Красноуфимска Пермской губернии (28 августа/10 сентября 1918; в 1919-1923 и с 1943 года — Екатеринбургская епархия).

Сайт Екатеринбургской епархии/Патриархия.ru

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/1259184.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector