Священномученик петр успенский

Священномученик Петр (Успенский)

День памяти 10 января (23 января)

Священномученик Петр родился в 1863 году в селе Меньшины Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Успенского.

После окончания в 1884 году Рязанской духовной семинарии, Петр Успенский был назначен учителем начального народного училища в селе Князево-Займище Скопинского уезда, а затем в селах Юраково и Панкино Пронского уезда Рязанской губернии.

В 1894 году викарий Рязанской епархии епископ Михайловский Иоанникий рукоположил Петра Успенского во священника и он был определен к церкви в честь Рождества Богородицы в селе Маково Михайловского уезда. В 1903 году отца Петра перевели в церковь Рождества Богородицы в селе Радушино Зарайского уезда. Этот храм один из древнейших в Зарайском крае.

Обратите внимание

Деревянная церковь здесь стояла уже в 1616 году, а каменную церковь построили в 1772 году. В состав прихода входили деревни: Машоново, Пенкино, Широбоково, Титово.

В этом храме отец Петр прослужил двадцать семь лет до самого ареста. В селе Радушино он состоял законоучителем и заведующим местной церковно-приходской школы и законоучителем соседнего Пенкинского земского училища.

В 1914 году священник Петр Успенский был назначен благочинным Первого Зарайского благочиннического округа. С 1923 по 1928 год правящим архиереем Рязанской епархии был епископ Борис (Соколов).

В октябре и декабре 1925 года протоиерей Петр Успенский вызывался на допросы, где расспрашивался о деятельности своего епископа. При допросе отец Петр дал такие показания:

— Против существующего строя ничего от него не замечал. Незаконного в деятельности епископа Бориса я ничего не видел. Циркуляры епископа Бориса я распространял среди духовенства подведомственного мне округа…

Виновным себя в совершении каких-либо преступлениях не признаю, что касается епископа Бориса, то последний был не политичен в своих действиях. 21 февраля 1928 года епископ Борис умер.

На Рязанскую кафедру был назначен архиепископ Иувеналий (Масловский).

22 декабря 1929 года Зарайским отделением ОГПУ было задержано письмо-открытка, которую послал в Рязань священник села Карино Селезнев. Содержание письма показалось сотрудникам ОГГIУ подозрительным и они решили, что это шифрованная записка, а поэтому у священника немедленно был сделан обыск.

Было обнаружено много разного рода переписки, написанных проповедей, несколько отчетов, которые он давал своему благочинному.

В этих отчетах указывалось о работе, которую вел священник, а так же давалась характеристика села с примерным указанием количества верующих, неверующих, сектантов, а так же указывалось число коммунистов и комсомольцев.

Важно

Был произведен обыск и у отца Петра, у него обнаружили много различной переписки, черновики его благочиннических отчетов в епархию, различного рода циркуляры, полученные от правящего епископа. Отца Петра арестовали. 3 января 1930 года он, отвечал на вопросы следователя, сказал:

— Рязанским архиереем Борисом по благочинным были разосланы циркуляры, устанавливающие порядок нашей деятельности. Таковые циркуляры были получены мною, по приходам я их не рассылал, но приходящим ко мне священникам читать давал. Хранил их до сих пор, которые теперь изъяты при обыске.

Отчеты от приходских священников я потребовал о состоянии прихода, количестве верующих и не верующих, на основании предписания епархиального начальства. Некоторые священники в числе неверующих указывали коммунистов и комсомольцев. В связи с районированием по гражданской линии у нас в Рязанской епархии архиепископом Иувеналием так же применительно к этому стало проводиться районирование.

По его требованию я в ноябре 1929 года доставлял сведения о состоянии своего округа. Один из циркуляров о нравственности и влиянии на молодое поколение в религиозном духе и о сохранении их от соблазнов и пороков я читал на заседании своего церковного совета.

Был также циркуляр об организации при церкви библиотеки с книгами против дарвинизма, атеизма, материализма, о чем я передавал священникам своего округа, но за отсутствием средств библиотеки никто не организовывал. Со священником Иваном Лебедевым, служащим в селе Пронюхлово, я как сосед приходами нахожусь в более близких отношениях, бываем друг у друга, но он у меня бывает чаще.

В разговорах с ним он постоянно высказывался о плохой жизни при советской власти, но все эти разговоры происходили между нами, среди крестьян мы ничего об этом не говорили. Сведения о состоянии округа я готовил Коломенскому епископу Петру.

Один из допрошенных следователем свидетелей показал, что отец Петр летом 1929 года часто говорил в церкви проповеди, разъяснял о неверии, призывал народ не поддаваться соблазнам.

15 января 1930 года состояние здоровья отца Петра сильно ухудшилось. Содержание в Коломенском доме заключения обострило болезнь сердца. Он был доставлен в больницу.

Совет

Врач констатировал, что у отца Петра воспалилась нижняя доля правого легкого, наблюдается сердечная слабость вследствие миокардита и расширения сердца. Протоиерей Петр Успенский умер в больнице 23 января 1930 года.

Его тело было отдано родственникам для погребения. Место нахождения могилы ныне неизвестно.

Память священномученика Петра совершается в день его кончины , а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадет с воскресным днем, а если этот день не совпадет с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

Источники, использованные при составлении жития: ГАРФ. ф. 10035. д. М П -49503.

Источник: http://xn—-7sbabenkekrafnr7aigzv3k.xn--p1ai/index.php/2013-06-17-12-35-25/18-martyr-peter-uspensky

Русская линия / Библиотека периодической печати: Священномученик Пётр Успенский

Священномученик Пётр родился в 1863 году в селе Меньшины Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Успенского.

После окончания в 1884 году Рязанской духовной семинарии, Пётр Николаевич был назначен учителем начального народного училища в селе Князево-Займище Скопинского уезда, а затем в селах Юраково и Панкино Пронского уезда Рязанской губернии.

В 1894 году викарий Рязанской епархии епископ Михайловский Иоанникий рукоположил Петра Успенского во священника к церкви в честь Рождества Богородицы в селе Маково Михайловского уезда. В 1903 году отца Петра перевели в церковь Рождества Богородицы в селе Радушино Зарайского уезда. Этот храм один из древнейших в Зарайском крае.

Деревянная церковь здесь стояла уже в 1616 году, а каменную церковь построили в 1772 году. В состав прихода входили деревни Машоново, Пенкино, Широбоково и Титово.

В этом храме отец Пётр прослужил двадцать семь лет до самого ареста. В селе Радушино он состоял законоучителем и заведующим местной церковно-приходской школы и законоучителем соседнего Пенкинского земского училища.

В 1914 году священник Пётр Успенский был назначен благочинным Первого Зарайского благочиннического округа, а в 1915-м удостоен сана протоиерея. С 1923 по 1928 год правящим архиереем Рязанской епархии был епископ Борис (Соколов).

В октябре и декабре 1925 года отца Петра вызывали на допросы в ОГПУ, где чекисты расспрашивали его о деятельности своего епископа. При допросе отец Пётр дал такие показания:

— Против существующего строя ничего от него не замечал. Незаконного в деятельности епископа Бориса я ничего не видел. Циркуляры епископа Бориса я распространял среди духовенства подведомственного мне округа… Виновным себя в совершении каких-либо преступлений не признаю. Что касается епископа Бориса, то последний был не политичен в своих действиях.

Обратите внимание

21 февраля 1928 года епископ Борис умер. На Рязанскую кафедру был назначен архиепископ Иувеналий (Масловский).

22 декабря 1929 года Зарайским отделением ОГПУ было задержано письмо-открытка, которую послал в Рязань священник села Карино Селезнёв. Содержание письма показалось сотрудникам ОГГIУ подозрительным и они решили, что это шифрованная записка, а поэтому у священника немедленно был сделан обыск.

Было обнаружено много разного рода переписки, написанных проповедей, несколько отчётов, которые он давал своему благочинному.

В этих отчётах указывалось о работе, которую вёл священник, а так же давалась характеристика села с примерным указанием количества верующих, неверующих, сектантов, а так же указывалось число коммунистов и комсомольцев.

Чекисты произвели обыск и у отца Петра. У него обнаружили много различной переписки, черновики его благочиннических отчётов в епархию, различного рода циркуляры, полученные от правящего епископа. Отца Петра арестовали. 3 января 1930 года он, отвечая на вопросы следователя, сказал:

— Рязанским архиереем Борисом по благочинным были разосланы циркуляры, устанавливающие порядок нашей деятельности. Таковые циркуляры были получены мною, по приходам я их не рассылал, но приходящим ко мне священникам читать давал. Хранил их до сих пор, которые теперь изъяты при обыске.

Отчёты от приходских священников я потребовал о состоянии прихода, количестве верующих и не верующих, на основании предписания епархиального начальства. Некоторые священники в числе неверующих указывали коммунистов и комсомольцев. В связи с районированием по гражданской линии у нас в Рязанской епархии архиепископом Иувеналием так же применительно к этому стало проводиться районирование.

По его требованию я в ноябре 1929 года доставлял сведения о состоянии своего округа. Один из циркуляров о нравственности и влиянии на молодое поколение в религиозном духе и о сохранении их от соблазнов и пороков я читал на заседании своего церковного совета.

Был также циркуляр об организации при церкви библиотеки с книгами против дарвинизма, атеизма, материализма, о чём я передавал священникам своего округа, но за отсутствием средств библиотеки никто не организовывал. Со священником Иваном Лебедевым, служащим в селе Пронюхлово, я как сосед приходами нахожусь в более близких отношениях, бываем друг у друга, но он у меня бывает чаще.

Важно

В разговорах с ним он постоянно высказывался о плохой жизни при советской власти, но все эти разговоры происходили между нами, среди крестьян мы ничего об этом не говорили. Сведения о состоянии округа я готовил Коломенскому епископу Петру.

Один из допрошенных следователем свидетелей показал, что отец Пётр Успенский летом 1929 года часто говорил в церкви проповеди, разъяснял о неверии, призывал народ не поддаваться соблазнам.

15 января 1930 года состояние здоровья отца Петра сильно ухудшилось. Содержание в Коломенском доме заключения обострило болезнь сердца. Он был доставлен в больницу.

Врач констатировал, что у отца Петра воспалилась нижняя доля правого легкого, наблюдается сердечная слабость вследствие миокардита и расширения сердца. Протоиерей Пётр Успенский умер в тюремной больнице 23 января 1930 года.

Его тело было отдано родственникам для погребения. Место нахождения могилы ныне неизвестно.

Священномученик Пётр прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13−16 августа 2000 г. Определение Священного Синода от 7 октября 2002 г.

Сайт Зарайского Благочиния Московской епархии РПЦ

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=83280

Белый, как огонь: священномученик Петр (Зверев)

Когда в детстве пухлого Васю дразнили «пончиком», он бросался в драку и прослыл драчуном. Однажды ему приснился сон, после чего характер будущего священномученика совершенно изменился. Память 17 июня

Сон

Сын известного московского протоиерея Константина Зверева, уважаемого самой великой княгиней Елизаветой Романовой, преподобномученицей, Вася Зверев с детства был драчуном. Однажды ночью Васе приснился сон, в котором он увидел Христа, сидящего с ним и его семьей за столом. Под столом была злая голодная собака.

Спаситель взял Васю за руку и протянул ее под стол, обращаясь к собаке: «Ешь ее, она дерется». Мальчик был настолько поражен сновидением, что с того самого дня начал сдерживать себя и терпеть обиды.

Конечно, этот рецепт не для всех мальчиков. Потому и не всем мальчикам снится такой сон. Но ведь Бог знал, что быть Ване-пухлому священномучеником, и ему надо учиться драться не с обидчиками, а со своими «хотениями», учиться властвовать собой. Кто этому правильно учился, знает, сколько здесь требуется мужества.

Расширенное богословское образование

Семью кремлевского протоиерея К.Зверева никак нельзя было назвать «поповской»: в их доме бывало много известных людей из интеллигенции, чиновников и дворянства, обсуждались самые разнообразные вопросы своего времени.

И родители не противились, когда сын, чтобы «расширить кругозор», перед Академией решил получить хорошее светское образование и закончил историко-филологический факультет Московского университета. Это пригодилось: в дальнейшем Патриарх Тихон не раз советовался с ним по самым разным вопросам.

Приняв в Академии монашество, иеромонах Петр становится инспектором Новгородской духовной семинарии, где приобретает репутацию «харизмата».

Читайте также:  Школа веры: конец света и второе пришествие христово

Иеромонах Петр. Фото с сайта vob.ru

Харизматичный батюшка

Совет

На новом месте нашлись те, кто почему-то не был доволен счастливым сочетанием активности, искренности, самобытности и учености в молодом священнике. Пошли доносы в Синод. Начались разбирательства. Уставший оправдываться отец Петр через два года после назначения написал прошение об увольнении.

Тогда же ему передали анонимное письмо от доносчика, в котором он просил триста рублей, чтобы прекратить «это дело». И предупредил, чтобы батюшка не обращался в полицию.

Поддерживала любовь прихожан и Бог. Отец Петр часто общался с оптинскими старцами, ездил в Дивеево и Саров. Блаженная Паша Саровская предсказала ему, чтобы легкой жизни он и не ждал, что дальше будет хуже и что он будет арестован трижды: впоследствии все исполнилось.

«Что это вы так трудитесь, владыко святый?»

Епископ Пётр. 1919 год. Фото с сайта wikipedia.org

С 1916 года до февральской революции архимандрит Петр был фронтовым священником. Был и в окопах на передовой, и в лазаретах среди умирающих.

После революции патриарх Тихон рукоположил отца Петра в епископы. Архиерейство не изменило владыку Петра. Когда он впервые зашел в свое новое место служения — Успенский храм монастыря, ему бросились в глаза черные от копоти церковные стены и потолок.

Владыка сам взялся за тряпку, попросив всех желающих оказать помощь, и полез по лестнице отмывать потолок.

Во время Страстной седмицы епископ Петр вышел с лопатой прочищать снежные завалы. Кто-то с удивлением спросил: «Что это вы так трудитесь, владыко святый?»  А епископ в простоте душевной ответил: «Да как же? Надо будет в Великую Субботу с крестным ходом идти, а кругом снег, идти негде!»

Духовных чад у владыки становилось все больше. Он мог легко ответить на самый трудный вопрос, а участие и доброта в его глазах словно снимали тяжесть с уставшей души.

Благословение ненавидящему

Начальствующий над владыкой Петром архиепископ Евдоким стал завидовать своему викарию и любви к нему людей. Владыка Петр чувствовал это и в Прощеное воскресенье 1920 года пришел к архиепископу Евдокиму просить прощения. Он со смирением поклонился в ноги владыке Евдокиму и поприветствовал словами: «Христос посреди нас!»

В ответ полагается сказать «И есть, и будет», но злоба настолько затмила сердце архиепископа, что он резко ответил: «И нет, и не будет!». Позже архиепископ Евдоким стал раскольником-обновленцем.

Большевики послушались народа

Владыка Петр часто служил в Сормове, где жили рабочие. На его службы собиралось много людей. Рабочие настолько полюбили владыку, что, когда в 1921 году власти его арестовали, они устроили трехдневную забастовку. Представители властей дали обещание рабочим, что освободят их епископа, но отправили его в Москву на Лубянку.

Владыку Петра обвинили в «разжигании религиозного фанатизма» и отправили в тюрьму. В заключении епископ продолжал утешать людей. Духовные чада не успевали ему передавать кресты, так как каждый раз, когда он приводил человека к вере, то снимал свой крест и одевал его на новоиспеченного христианина.

Епископ Петр говорил: «Я хотел бы открыть им и показать свое сердце, как страдания очищают душу». Когда владыку переводили из Бутырской тюрьмы в Таганскую, то заключенные плакали, а надзиратели вышли его провожать.

Народ продолжал усиленно требовать у властей освобождения архипастыря. Их требования были так настойчивы, что власти уступили и освободили владыку, что произошло в день святой Анастасии Узорешительницы.

Избран народом епископом Воронежским

Епископ Петр. 1919 год. Фото с сайта wikipedia.org

На Воронежскую кафедру епископ Петр был избран народом, который успел узнать его и полюбить. Правда, народ поставил ряд условий: о неучастии в политических группировках, чтобы оградить от возможных притеснений власти. Владыка писал: «…не дерзаю отказываться и изъявляю полное согласие на занятие Воронежской кафедры…».

Но воронежское священство невзлюбило нового епископа. Среди своих собратий владыка был одинок. И чем больше любил его народ, тем холоднее вели себя собратья.

Одним из объяснений такого отношения (кроме всенародного избрания епископом в обход других) была и требовательность владыки Петра к служению священников, и обновленческие идеи, будоражащие клир, считавший необходимым «демократизировать» многие церковные порядки.

«И служит-то долго, и спрашивает-то строго», — говорили о нем священники. Получалось, что владыка Петр самим фактом своего существования, отношением к делу невольно обличал недостаточность других. Кого-то такое заставляет собраться, кого-то озлобляет.

Обратите внимание

Но нет ничего не попущенного Богом. Не зря владыка Петр еще мальчиком учился переносить обиды с терпением; выучка с детства пригодилась.

В Воронеже владыку вновь арестовали. Весть разнеслась по городу. Владыку сразу повезли в Москву, верующие бросились к поезду, но перрон был оцеплен чекистами.

Архиепископ Соловецкий

СЛОН — Соловецкий Лагерь Особого Назначения. Фото с сайта solovki.ca

В 1927 году архиепископ Петр прибыл на Соловки отбывать 10-летний срок заключения. Сначала он был сторожем, а потом счетоводом на продовольственном складе. Туда назначали одних священников, так как они не воровали, хотя сами частенько были голодными.

Ссыльный епископат избрал владыку Петра главой соловецкого православного духовенства.

К владыке относились с уважением даже грубые и наглые «вохровцы», а он в ответ на их приветствие осенял их крестным знамением.

В заключении владыка Петр писал: «Слава Богу за все, что пришлось мне за это время пережить и переживать. Нынешний раз как-то особенно грустно и скорбно я встретил и провожу праздники – ведь шестые праздники провожу вне дома, не с теми, с кем бы желалось. Но все это решительно надо терпеть. Ну, что делать. Не так живи, как хочется, а как Бог велит.

У нас, по-видимому, настала настоящая зима, с ветрами и метелями, так что ветер едва не валит с ног: Живу в уединенном и пустынном месте на берегу глубокого морского залива, никого не вижу, кроме живущих вместе, и могу воображать себя пустынножителем.»

Изолятор на Голгофе 

Крест с могилы епископа Петра (Зверева) в часовне на месте захоронения священномученика. Фото с сайта smv-gimnasia.

ru

Стремясь уничтожить влияние владыки на заключенных, власти нашли причину и «в наказание» отправили его на остров Анзер зимой 1928 года.

Там владыка потихоньку писал акафист святому Герману Соловецкому и по частям на открытках отправлял его своим духовным чадам. В итоге они смогли собрать полный текст акафиста.

В конце 1928 года владыка заболел тифом, от которого тогда умирало большинство узников Анзера.

В одной палате с ним лежал его духовный сын, работавший ветеринарным врачом. Он видел необычное явление в день смерти владыки: великомученица Варвара в сопровождении многих святых явилась и причастила его.

Важно

Перед смертью святитель написал карандашом на стене: «Жить я больше не хочу, меня Господь к себе призывает».

Скончался владыка Петр 7 февраля 1929 года. Его духовная дочь, игумения Иулиания, писала: «Владыка умер от тифа последним, после него никто не умирал. Тиф кончился, и настало тепло».

Белый среди черных

Портрет священномученика Петра (Зверева). Память 25 января / 7 февраля н.с. Фото с сайта hramzis.ru

Заключенные добились разрешения властей совершить погребение владыки. Из Москвы прислали мантию и малый омофор.

Но тело владыки Петра уже было брошено в общую яму вместе с другими умершими.

Когда сняли закрывавшие яму еловые ветки, тело владыки сразу обнаружили: оно единственное было белым, не тронутым разложением посреди остальных черных тел.

Монахиня Арсения, бывшая очевидцем происходящего, говорила: «Все умершие лежали черные, а владыка лежал… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипенный».

Мощи святителя Петра были обретены 17 июня 1999 года во время археологических раскопок на Соловках. 10 лет они были в Соловецком монастыре, а потом перенесены в Воронеж в Алексиево-Акатов монастырь (честная глава осталась на Соловках в храме святителя Филиппа).

Источник: http://www.uspensk.ru/belyj-kak-ogon-svyashhennomuchenik-petr-zverev/

Священномученик Павел (Успенский) прославлен в Лике святых

Собор святых новомучеников Красногорских совершается в среду Светлой седмицы, в этом году – 19 апреля.

Святые новомученики Красногорские – это священномученик Петр (Голубев), священномученик Виктор (Смирнов), мученик Матфей (Гусев), преподобномученица Елисавета (великая княгиня Елизавета Феодоровна), священномученик Сергий (Голощапов).

Недавно стало известно имя еще одного новомученика, имеющего отношение к Красногорску. Это священник Павел Успенский, сын протоиерея Димитрия Успенского, бывшего настоятеля Успенского храма села Чернево. Ныне храм находится

в черте города Красногорска.

РУКОПОЛОЖЕН В СВЯЩЕННИКИ Священномученик Павел родился 23 мая 1888 года в селе Чернево Московского уезда Московской губернии. Отец его, священник Димитрий Иванович Успенский, служил в местной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Священник Димитрий был очень деятельным, его тщанием в 1890-х годах был построен новый Успенский храм.

В 1910 году священник занимал должность благочинного по 7-му округу Московского уезда. В 1904 году юный Павел Успенский окончил Перервинское духовное училище, в 1911 году – Московскую духовную семинарию. После этого два года служил учителем Каменковской церковно-приходской школы Богородского уезда.

3 ноября 1913 года Павел Дмитриевич сочетался браком с девицей Анной Раевской. Венчал молодых священник Архангельской церкви села Игнатьево Павел Гумилевский.

15 декабря 1913 года преосвященным Василием, епископом Можайским, Павел Дмитриевич был рукоположен в дьяконы, а 20 декабря – в священники, после чего назначен настоятелем Троицкой церкви, на место своего тестя.

Совет

Через год в семействе Успенских родилась дочь Серафима, а затем другие дети: Константин (1916), Соломонида (1922), Сергий (1925) и Зоя (1932).

НАЧАЛО ГОНЕНИЙ С момента октябрьского переворота 1917 года начинаются гонения на Церковь и ее служителей. Особенно они усиливаются с началом коллективизации в сельском хозяйстве. С 1930 года семью священника обложили непосильными налогами и госпоставками.

На отца Павла, как на «служителя культа», госпоставки были установлены в форме так называемого «твердого задания», то есть власти требовали выполнять госпоставки в определенный срок, который, как правило, был непродолжительным.

К священнослужителям у сельских властей в то время отношение было особое: ни бедность, ни наличие малолетних детей не облегчали бремени «обязательств» перед государством. Платить заставляли на общих основаниях, а госпоставки выполнять – по нормам, установленным для кулаков.

Естественно, отец Павел не смог выполнить все госпоставки в срок, за что у семейства Успенских сельсовет отобрал корову и надворные постройки. Семья священника обнищала, и к 1937 году у них не было никакого ценного имущества.

ПРЕДАННОЕ СЛУЖЕНИЕ С 1930 по 1936 год священника Павла Успенского подвергли лишению избирательного права, поражение в правах распространялось на всю его семью. В 1930 году Троицкую церковь власти закрыли. Священник Павел Успенский остался без прихода.

Церковное начальство направило его настоятелем в Воскресенскую церковь села Васильевское, где он прослужил до 1932 года. В 1932 году Воскресенская церковь, по всей видимости, также была закрыта, и священник вновь остался без места. За 1932 год отец Павел сменил несколько приходов.

Он служил в храме села Чашниково, Космо-Дамиановской церкви села Большего Мытищинского района, в церкви Живоначальной Троицы села Царицыно. С конца 1932 года до середины 1936-го служил в Михаило-Архангельской церкви села Нехорошево Серпуховского района. Во время служения он проживал в соседнем селе Съяново, где даже получил паспорт.

Обратите внимание

В 1936 году Михаило-Архангельскую церковь власти, видимо, закрыли, и священника направили на другой конец Подмосковья. С июля 1936 года Павел Успенский служил в храме Рождества Богородицы села Рудня Куровского района.

Читайте также:  Школа веры: святые

Неизвестно, сколько прослужил он в этом храме, но к 1938 году отец Павел постоянно находился в селе Сафроново и, по воспоминаниям местных жителей, служил либо в соседней Успенской церкви села Липитино, либо где пригласят.

НЕПРАВЕДНЫЕ СУДЬИ В 1938 году Михневский отдел НКВД завел уголовное дело на отца Павла. За один день, 15 марта, чекисты опросили троих свидетелей, которые охотно дали показания против священника.

Известно, что один из свидетелей был в довольно близких отношениях с отцом Павлом, часто с ним встречался и беседовал, но, в конце концов, добровольно донес на священнослужителя в НКВД. Доносчик был сам не в ладах с законом, и, видимо, с помощью доноса хотел показать свою лояльность советской власти.

Других свидетелей долго искать не пришлось: один был председателем сельсовета, другой председателем местного колхоза.

Один из лжесвидетелей об антисоветской деятельности священника доносил: «В период уборочной кампании 1937 года он говорил мне и другим колхозникам, что советская власть весь урожай заберет у колхозников, в колхоз ходить не надо, так как из урожая колхозники ничего не получат и будут голодать и терпеть нужду. По адресу советской власти говорил, что советская власть будет свергнута, так как началась война в Испании и Китае, скоро будет и у нас, и советской власти больше не будет».

Источник: http://inkrasnogorsk.ru/novosti/obshchestvo/svyashchennomuchenik-pavel-uspenskiy-proslavlen-v-like-svyatyh

Священномученик Петр Голубев

Священномученик Петр (Петр Григорьевич Голубев) родился 12/25 января 1880 года в селе Коледино Подольского уезда Московской губернии. Уже через два дня после рождения младенец был крещен. Отец его Григорий Петрович Голубев служил псаломщиком в Троицкой церкви в том же селе. Он умер, когда мальчику было три года.

После смерти отца до восьмилетнего возраста Петр проживал в родном селе с матерью Пелагией Евграфовной[1]. В августе 1888 года Петр Голубев поступил в приготовительный класс Перервинского духовного училища, которое окончил в 1894 году.

«По окончании полного курса учения Голубев причислен ко 2-му разряду училищных воспитанников» и «признан достойным перевода в 1-й класс Семинарии без сдачи приемного испытания»[2].

С 1894 по 1900 год Петр учился в Московской Духовной Семинарии[3], по окончании которой работал в течение четырех лет учителем в церковноприходской школе села Старое Коломенского уезда. В 1904 году Петр Голубев был рукоположен во диакона и служил до 1914 года в селе Покровское Московского уезда.

Важно

После рукоположения во иерейский сан с 1914 по 1925 год отец Петр служил священником в селе Шебанцево Подольского уезда[4]. В это время он был лишен избирательных прав[5]. С 1925 года по день ареста – 22 марта 1938 года – отец Петр служил в Успенской церкви села Петрово-Дальнее Красногорского района.

Супруга отца Петра – Голубева Клавдия Константиновна. К моменту ареста ей исполнилось 58 лет.

Отец Петр был арестован 22 марта 1938 года. На следующий день после ареста состоялся допрос обвиняемого. Священнику было предъявлено обвинение в том, что он «систематически среди окружающего населения проводил контрреволюционную агитацию против Советской власти»[6]. В предъявленном обвинении отец Петр виновным себя не признал.

16 июля 1938 года судебная «тройка» при Управлении НКВД СССР по Московской области приговорила о. Петра к расстрелу[7]. 3 августа 1938 года приговор был приведен в исполнение – отца Петра расстреляли на Бутовском полигоне под Москвой[8]. Место погребения – неизвестно. [9]

Память священномученика Петра (Голубева) совершается 21 июля / 3 августа и в день Собора новомучеников и исповедников российских.

[1] ЦИАМ: ф. 234, оп. 1, д. 2060, л. 30.

[2] ЦИАМ: ф. 234, оп. 1, д. 2060, лл. 29, 366.

[3] ЦИАМ: ф. 234, оп. 1, д. 2129, л. 9.

[4] РГИА: ф. 831, д. 237, л. 144 об. – 145. (Послужной список)

[5] ЦГАМО: ф. 66, оп. 25, д. 128, л. 20; д. 146, л. 23.

[6] ГАРФ: дело №  П – 34 713, листы 12 – 13.

[7] ГАРФ: дело №  П – 34 713, лист 21-а.

[8] ГАРФ: дело №  П – 34 713, лист 21.

[9] Летом 1957 года Прокуратура Московской области занялась пересмотром дела. В том же году священник Голубев Петр Григорьевич был посмертно реабилитирован (ГАРФ: дело №  П – 34 713, лист 37).

Источник: http://krasnogorsk.cerkov.ru/svyashhennomuchenik-petr-golubev/

Сщмч. Фаддей (Успенский): Слово в день святых апостолов Петра и Павла

Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен-

ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18).

Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла.

Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти.

Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его.

Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян.

9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1).

Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет.

4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти — Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

Оба оставили последующим церквам, имев­шим возникнуть из ими основанных, свои писания, полные назида­ний, в которых доселе живет дух их для всех читающих и слышащих.

Совет

Один своими писаниями утверждает веру, ослабевающую в искуше­ниях, для очищения нашего посылаемых (1 Пет. 4, 12).

Другой рас­крывает неисчерпаемое богатство премудрости и ведения, заклю­ченное во Христе для всех народов (Кол. 2, 3; Еф. 3, 8).

Очевидно, братие, должны бы быть всегда живы в нас эти обра­зы апостолов, «весь мир ученьми своими просветивших и вся концы, следовательно и нас, ко Христу приведших».

Но то ли видим мы в действительности? Как немногие из нас читают их писания и как ма­ло стараются уразуметь их! Как часто с полным равнодушием остав­ляем мы «слово Божие, живое и действенное, во век пребывающее», проникающее в самые сокровенные мысли души и обличающее их со всею ясностью (Евр.

4, 12-13), и обращаемся к мудрости земной, «по стихиям мира» (Гал. 4, 9; Кол.

2, 8), нисколько не раскрывающей нам Божественной премудрости, сокрытой во всем мире и в жизни чело­вечества! Не бывает ли даже того, что слово этих апостолов подвер­гается среди нас осмеянию, какому подверглось оно в Афинах среди мудрецов и философов, от которых с таким тягостным настроением духа вышел святой апостол Павел, чтобы проповедовать в других го­родах (Деян. 17, 18, 32-33; 18, 1; 1 Сол. 3, 1-7)? Не подвергаются ли и ныне проповедники слова этих апостолов стеснению, даже до уз, по­добно великому апостолу Христову Павлу (2 Тим. 2, 9)? Не оттого ли так и усиливается неверие в наше время, что мы не хотим слышать и знать о той вере живой, пламенной, не из мнений или помышлений плоти и крови возникшей, а из небесного Божественного открове­ния (Мф. 16, 17), какую имел называемый камнем Симон Петр? Не оттого ли все более и более оскудевает любовь христианская между народами, что совсем забыли о Павле, которого «уста были всегда от­версты и сердце расширено» (2 Кор. 6, 11), чтобы нежною любовью объять всех, кого «родил он благовествованием Христовым» (1 Кор. 4, 15)? Доколе стоит мир, он будет стоять лишь на двенадцати осно­ваниях, которые суть двенадцать апостолов Христовых (Откр. 21, 14; Еф. 2, 20). Но если вместо того, чтобы приступать ко Христу, Кам­ню краеугольному, и подобно камням живым устроять из себя дом ду­ховный и священство святое (1 Пет. 2, 5), будем мы строить на ином основании, кроме положенного, которое есть Иисус Христос, то ис­пытанию огня подвергнется дело каждого подобного строителя (1 Кор. 3, 11-13) и огонь, от которого погибнет настоящий мир (2 Пет. 3, 7-12), все более и более будет разрушать его, чтобы явились «но­вое небо и новая земля, на которых обитает правда» (2 Пет. 3, 13).

Итак, пока медлит еще Господь Своим пришествием, исполним­ся страха пред Ним, чтобы хотя он побуждал нас к благочестивой и святой жизни (2 Пет. 3, 9-11), если уже не побуждает любовь к Иску­пителю нашему, принесшему Себя в умилостивление о грехах наших (Рим. 3, 25), Господу Иисусу Христу.

Полные неизъяснимой красоты духовной образы святых первоверховных апостолов всегда сильны будут поддержать нас в постигающих искушениях и исполнить люб­ви к Богу, если только захотим мы в них искать поддержки для себя.

А читая чаще писания их, мы всегда будем находить в них обильную пищу для ума, для размышлений и духовных созерцаний, источник высшей радости при наблюдении печального и исполненного скор­би порядка жизни в мире сем, достигнем даже как бы пророческого прозрения в будущие судьбы Церкви Христовой — доколе она стоит на земле, доколе еще слышится в мире «вещание сих апостолов и хранятся глаголы их». Аминь.

Источник: http://kalugads.ru/sshhmch-faddej-uspenskij-slovo-v-den-svyatyx-apostolov-petra-i-pavla

Священномученик Константин Успенский

Люди и судьбы

Священномученик Константин Успенский родился 9 апреля 1872 года в семье псаломщика в селе Алексеевском Московского уезда Московской области. Воспитываясь в религиозной семье и традициях христианской морали, юноша поступил учиться в Московскую Духовную Семинарию.

Читайте также:  Священномученик митрополит кирилл (смирнов)

В 1892 году он ее окончил и был назначен учителем Николо-Богоявленского училища Московского уезда. Константин женился Анне Делицыной, дочери священника Николаевской церкви Богородского уезда Петра Делицына. В апреле 1895 года тесть Константина подал прошение об увольнении за штат. Просьба священника через три месяца была удовлетворена.

На его духовный пост заступил рукоположенный во иереи его зять Константин Успенский.

Обратите внимание

Отец Константин сорок два года, до своего ареста и мученической кончины, служил в Николаевской церкви. Она была возведена из кирпича и камня с приделом в честь преподобного Сергия Радонежского в 1787 году возле деревни Васютино на границе двух губерний – Московской и Владимирской. Ее приход составляли крестьяне четырех местных деревень – Васютина, Дальней, Алексеева и Головина.

Жена отца Константина родила ему шестерых детей: сыновей Бориса и Леонида, дочерей Елену, Валентину, Александру и Руфину. Старшие дочери до замужества учительствовали в Васютинской церковно-приходской школе.

Отец Константин во всем являлся примером не только для своих детей, но и для местной паствы. В престольные праздники он служил в домах прихожан молебны, крестил их детишек, причащал, исповедовал, напутствовал перед кончиной, провожал покойных в храм для отпевания и затем до могилы на кладбище. Весной кропил перед выгоном на луга и пастбища домашний скот.

Октябрьская революция 1917 года вскрыла и негативные черты в характере отдельных членов христианской паствы. По деревне Васютино прокатилась череда пожаров.

Двигаемые завистью, ложно понятой несправедливостью в распределении материальных благ, разливаемой большевиками человеконенавистнической злобой к церкви и священнослужителям, крестьяне палили у богатеев дома.

Бесовская власть в лице вождя большевистской партии провозгласила: «Религия – опиум для народа!» Начались небывалые и жесткие гонения на церковь и ее священнослужителей.

В ночь с 5 на 6 ноября 1937 года настоятель Никольской церкви протоиерей Константин Успенский и его сын Борис были арестованы. Отца Константина обвинили в том, что он «ведет систематическую антисоветскую агитацию», «сгруппировав вокруг себя контрреволюционный элемент деревни».

10 ноября отца Константина допросил начальник Павлово-Посадского районного отделения УНКВД младший лейтенант госбезопасности Пелькен.

Важно

Он вынес заключение в отношении отца Константина: «Будучи антисоветски настроенным, систематически среди колхозников вел антисоветскую агитацию…» Пелькен направил следственное дело священника на рассмотрение тройки при УНКВД СССР по Московской области.

21 ноября 1937 года тройка вынесла свой вердикт: «Успенского Константина Васильевича расстрелять». 25 ноября приговор был приведен в исполнение. Константин Успенский расстрелян и погребен в одном из общих рвов на Бутовском полигоне в Ленинском районе Подмосковья.

Николаевская церковь в деревне Васютино подверглась разорению и поруганию. Ее колокола были сброшены и разбиты. В годы советской власти здание православного храма использовалось в качестве общежития, сельского клуба, магазина и даже склада для минеральных удобрений.

Возрождения храма началось в 1990 году с назначения его настоятелем отца Сергия Шумилова. Благодаря его стараниям и новым прихожанам храм постепенно ожил.

Стоит упомянуть местную прихожанку Валентину Силякову, которая в течение нескольких лет ходила по электричкам, собирая пожертвования граждан на восстановление церкви Святителя Николая. Большую лепту в реставрацию храма внесло ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» и его генеральный директор Владимир Стулов.

Эскиз иконостаса утвердил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он состоит из более восьмидесяти икон, которые в течение пяти лет писал заслуженный художник России Александр Хопкин. Компьютерную обработку эскизов осуществила Людмила Емельянова.

Декорированием иконостаса занимался заслуженный художник России Виктор Зубрицкий. Все отделочные работы на иконостасе искусно выполнил плотник Евгений Грязнов. Ныне храм Святителя Николая вновь возродился к полноценной церковной жизни.

Виталий ПОПОВ

Источник: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/stena/uspenskiy.html

Святые 20 века. Православное семейное чтение. Протоиерей Крнстантин Островский: купить на Псалом.ру

       Святые двадцатого века в кратких рассказах, в изложении протоиерея Константина Островского.

Содержание книги: Святые 20 века.

Об авторе

Предисловие

СЕНТЯБРЬ

Преподобномученица Татиана (Грибкова)

Священномученик Евфимий (Горячев)

Священномученики Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, и священник Иоанн (Иванов), преподобномученица Серафима (Сулимова), игуменья Ферапонтова монастыря

Священномученик Алексий (Зиновьев)

Священномученик Григорий (Аверин)

Священномученик Василий (Максимов)

Мученица Татиана (Гримблит)

Священномученик Николай (Павлинов)

Преподобный Силуан Афонский

Мученик Алексий (Ворошил), Христа ради юродивый

Священномученик Иоанн (Бороздин)

Священномученик Николай (Цветков)

Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков)

Преподобноисповедник Кукша Одесский (Величко)

Священномученик Григорий (Раевский)

Преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв)

Священномученик Константин (Голубев)

Блаженная Прасковья Ивановна Дивеевская

Мученик Николай (Гусев)

Священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола

Преподобная Рахиль Бородинская (Короткова)

Преподобномученик Иларион (Громов)

Священномученик Петр (Пушкинский)

Священномученик Вячеслав (Занков)

Преподобномученица Александра (Чсрвякова)

Мученик Матфей (Соловьёв)

ОКТЯБРЬ

Священноисповедник Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский

Священномученик Иаков (Бобырев)

Священномученик Тихон и исповедница Хиония (Архангельские)

Преподобноисповедник Гавриил (Игошкин)

Священномученик Петр (Никотин), мученики Виктор (Фролов), Иоанн (Рыбин), Елизавета (Куранова), Николай (Кузьмин)

Священномученик Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, преподобномученики Амвросий (Астахов), Пахомий (Туркевич), Варлаам (Ефимов), Священномученик Иоанн (Хренов), преподобномученица Татиана (Бесфамильная), мученик Николай (Рейн), мученицы Мария (Волпухина) и Надежда (Ажгеревич)

Священномученик Павел (Преображенский)

Священномученик Неофит (Любимов)

Священномученик Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский

Священномученик Николай (Агафонников)

Священномученик Александр (Соловьёв)

Священномученик Владимир (Амбарцумов)

Совет

Священномученики Лаврентий (Князев), епископ Балахнинский и протоиерей Алексий (Порфирьев)

Священномученик Николай (Пробатов)

НОЯБРЬ

Мученик Петр (Игнатов)

Священномученики Александр (Смирнов) и Феодор (Ремизов)

Священномученик Сергий (Кедров)

Священномученик Арсений (Троицкий)

Священномученик Гавриил (Масленников)

Священномученик Павел (Анисимов)

Мученица Анна (Зерцалова)

Священномученик Владимир (Медведюк)

Преподобноисповедница Параскева (Матиешина)

Преподобномученик Серафим (Тьевар)

Священномученик Виктор (Смирнов)

Священномученик Назарий (Грибков)

Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский

Преподобномученик Кронид (Любимов)

Преподобномученик Никон (Беляев)

ДЕКАБРЬ

Священномученик Владимир (Проферансов)

Священномученик Илия (Четверухин)

Священномученик Сергий (Голощапов)

Священномученик Иоанн (Богоявленский)

Священномученик Александр (Поспелов)

Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский

Священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Праведный Иоанн Кронштадтский

Священномученик Сергий (Мечёв)

Священномученик Исаакий Оптинский II (Бобраков)

Преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура)

ЯНВАРЬ

Священномученик Платон (Кульбуш), епископ Ревелъский

Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский и с ним пострадавшие

Мученик Матфей (Гусев)

Мученица Евгения (Доможирова)

Священномученик Владимир (Пастернацкий)

Мученик Михаил (Новосёлов)

Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский

Преподобномученица Арсения (Добронравова)

Священноисповедник Владимир (Хираско)

Священномученик Иоанн (Петтай)

Священномученик Михаил (Каргополов)

Священномученик Владимир (Зубкович)

Священномученик Николай (Красовский)

Священномученик Петр (Скипетров)

Мученик Феодор (Гусев)

Священномученик Евфимий (Тихонравов)

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский

Священномученик Василий (Зеленцов), епископ Прилуцкий, 108 Священномученик Владимир (Пищулин)

Мученица Ольга (Евдокимова)

Преподобноисповедник Леонтий (Стасевич)

Священномученики Иоанн (Гранитов), Константин (Зверев), Леонтий (Клименко)

Мученик Стефан (Наливайко)

Священномученик Константин (Снятиновский)

Священномученик Матфей (Рябцев)

Преподобномученик Никифор (Югов)

Мученик Киприан (Яценко)

Мученик Иоанн (Сокардин)

Преподобноисповедницы Афанасия (Лепёшкина) и Евдокия (Бучинёва)

Священномученик Матфей (Крицук)

ФЕВРАЛЬ

Священномученик Николай (Мезенцев)

Равноапостольный Николай Японский (Касаткин)

Мученик Михаил (Агаев)

Священномученик Мефодий (Краснопёров), епископ Петропавловский

Священномученик Евстафий (Сокольский)

Священномученик Иоанн (Артоболевский)

Священномученик Николай (Кандауров)

Священномученик Алексий (Княжеский)

Священномученик Николай (Поспелов)

Священномученик Димитрий (Кедроливанский)

Преподобномученик Серафим (Вавилов)

Мученик Димитрий (Ильинский)

Мученик Василий (Иванов)

Священномученик Василий (Надеждин)

Священномученик Петр (Грудинский)

Священномученик Валериан (Новицкий)

Священномученик Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский

Священномученик Иоанн (Калабухов), исповедник Иоанн (Летников)

Священномученик Зосима (Трубачёв)

Священномученик Василий (Горбачёв)

Священномученик Онисим (Пылаев), епископ Тульский

Священномученики Михаил (Пятаев) и Иоанн (Куминов)

Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский, просветитель Алтая

Священномученик Павел (Смирнов)

Преподобный Варнава Гефсиманский (Меркулов)

Священномученик Николай (Розов)

Священномученик Григорий (Хлебунов)

Мученица Ольга (Кошелева)

Священномученик Владимир (Ильинский)

Преподобномученик Филарет (Пряхин)

Священномученик Николай (Дмитров)

Священномученик Петр (Варламов)

Преподобномученица Анна (Благовещенская)

МАРТ

Свящённомученик Василий (Никитский)

Священномученик Александр (Ильенков)

Преподобномученик Мардарий (Исаев)

Преподобномученицы Матрона и Мария (Трошевы)

Священномученик Сергий (Лебедев)

Преподобномученик Иоасаф (Шахов)

Священномученик Сергий (Скворцов)

Священномученик Михаил (Богословский)

Священномученик Виктор (Киранов)

Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьёв)

Священномученик Макарий (Квиткин)

Преподобноисповедник Сергий (Серебрянский)

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, исповедник

Мученик Иоанн (Чернов)

АПРЕЛЬ

Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков)

Священномученик Сергий (Заварин)

Преподобномученики Вениамин (Кононов) и Никифор (Кучин)

Преподобномученица Мария (Лелянова)

Мученик Иоанн (Колесников)

Священномученик Алексий (Кротенков)

Священномученик Николай (Симо)

Мученики Петр (Жуков), Прохор (Михайлов) и с ними пострадавшие

Священномученики Иаков и Иоанн (Бойковы)

Преподобноисповедник Севастиан (Фомин)

Преподобномученица Евдокия (Павлова)

Мученик Димитрий (Вдовин)

Преподобномученик Сергий (Крестников)

Священноисповедник Александр (Орлов)

Священноисповедник Михаил (Новицкий)

Священномученик Феодор (Недосекин)

Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский

Блаженная Матрона Московская (Никонова)

Священноисповедник Феодосии (Ганицкий), епископ Коломенский

Священноисповедник Николай (Писарсвский)

Мученик Димитрий (Власенков)

Священномученик Иоанн (Ансеров)

Священномученик Сергий (Рохлецов)

Священномученики Павел (Светозаров) и Иоанн (Рождественский), мученики Петр (Языков), Николай (Малков), Авксентий (Калашников), Сергий (Мефодиев), мученица Анастасия

Преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов)

МАЙ

Мученица Нина (Кузнецова)

Священномученик Николай (Тохтуев)

Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин)

Священномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский

Священномученики Василий (Соколов), Христофор (Надеждин) и Александр (Заозерский), Преподобномученик Макарий (Телегин), мученик Сергий (Тихомиров)

Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский

Преподобномученик Таврион (Толоконцев)

Преподобномученик Макарий (Моржов)

Священномученик Николай (Аристов)

Преподобномученик Дионисий (Петушков)

Мученик Петр (Юдин)

Мученик Игнатий (Макаров)

Преподобноисповедник Ираклий (Мотях)

Священноисповедник Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский

Священномученик Философ, мученики Николай и Борис (Орнатские)

ИЮНЬ

Преподобномученик Киприан (Нелидов)

Священномученик Михаил (Марков)

Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко)

Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский

Священномученик Игнатий (Якимов)

Праведный Алексий Московский (Мечёв)

Мученица Пелагия (Жидко)

Священномученик Александр (Парусников)

Священномученик Николай (Виноградов)

Священномученик Гермоген (Долганев), епископ Тобольский, священномученики Петр (Корелин), Ефрем (Долганёв), Михаил (Макаров), мученик Константин (Минятов)

Преподобноисповедник Максим (Попов)

Священномученик Сергий (Кротков)

Преподобпомученик Никанор (Морозкин)

Преподобноисповедник Георгий (Лавров)

Преподобномученик Иона (Санков)

Мученики Димитрий (Волков) и Никита (Сухарев)

Священномученики Феодор (Смирнов) и Гавриил (Архангельский)

Священномученик Александр (Миропольский) 262 Преподобноисповедник Никон Оптинский (Беляев)

Священномученик Георгий (Степанюк)

Священномученик Тимофей (Петропавловский)

Мученик Иоанн (Демидов)

ИЮЛЬ

Страстотерпцы император Николай II, императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Мария, Татиана и Анастасия

Преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара

Преподобномученик Феодор (Богоявленский)

Исповедница Матрона Анемнясевская (Белякова)

Священномученик Петр (Голубев)

Священномученик Михаил (Накаряков)

Мученик Андрей (Аргунов)

Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов)

Священномученики Вениамин (Казанский), митрополит Петроградский, и архимандрит Сергий (Шеин), мученики Юрий (Новицкий) и Иоанн (Ковшаров)

Священноисповедник Василий (Преображенский), епископ Кинешемский

АВГУСТ

Прегюдобномученица Евдокия (Шейкова) и послушницы её Дария (Тимагина), Дария (Улыбина), Мария (Неизвесная)

Священномученик Александр (Хотовицкий)

Священномученик Димитрий (Миловидов)

Священномученик Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский

Священномученик Михаил (Люберцев)

Священномученик Иоанн (Восторгов)

Мученик Николай (Варжанский)

Священномученик Владимир (Мещанский)

Священноисповедник Роман (Медведь)

Блаженная Мария Ивановна Дивеевская (Федина)

Священномученик Александр (Цицеров)

Священномученики Михаил (Воскресенский), Стефан (Немков) и с ними пострадавшие

Мученик Феодор Тобольский (Иванов)

Священномученик Михаил (Косухин)

Алфавитный указатель имён святых

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

Параметры книги: Святые 20 века.

Размер книги: 17,5 см * 24,0 см * 2,0 см

Количество страниц: 314

Переплет: твердый

Бумага: офсетная

Шрифт: русский

Вес книги: 550 гр.

Год издания: 2012 год.

Тираж: 10000 экз.

Издательство: Красногорск Успенкий зрам.

ISBN: 978-5-905403-02-6

Предлагаем купить книгу «Святые 20 века.» в православном интерент магазине Псалом.ру

Источник: http://www.psalom.ru/svyatie-20-veka.html

Ссылка на основную публикацию