Священномученик роман медведь, протоиерей

Чудо священноисповедника Романа

Священноисповедник Роман ( по фамилии Медведь) родился 1 октября 1874 года в местечке Замостье Холмской (польской) губернии в семье учителя прогимназии Ивана Иосифовича Медведя и Марии Матвеевны, работавшей акушеркой.

Роман, как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь.

Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия.

Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения

После академиии преподавал в семинарии Вильнюса. Далее женился и  служил в разных храмах России и Украины (г. Чернигов).
С 1907 года батюшка самоотверженно служил настоятелем Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в городе Севастополь. Как протопресвитер Черноморского флота, он пользовался огромным авторитетом среди моряков. В его подчинении находились 50 священников на кораблях флота. Там большевиками был приговорён к расстрелу, но смог покинуть Крым и уехать в Москву.Некоторое время он окормлял осиротевших после расстрела священномученика протоиерея Иоанна Восторгова приход храма Василия Блаженного и стал в истории последним настоятелем этого храма на Красной площади. Но вскоре храм закрыли и батюшка был переведён в храм Святителя Алексия в Глинищевском переулке. И там батюшка в эти тяжёлые годы сумел наладить глубокую духовную жизнь общины где служил ежедневно утром и вечером.

В мае 1931 года батюшка был арестован и обвинён в том, что руководил организацией «преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием «Кто наше правительство» антисемитского характера». Его допрашевал лично Феликс Дзерджинский.  Он предложил священнику уехать из СССР на родину в Польшу, вместе с женой и дочерью Ириною. . Батюшка отказался, но был отпущен.
В 1930 годы батюшка был арестован, а храм разрушен. В 1931 году отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. Но и оттуда он не оставлял духовных чад, писал им письма. На Соловках отец Роман работал сторожем, потом счетоводом. Из-за полученной инвалидности срок заключения батюшки был сокращён. В 1936 году он вернулся из ссылки и поселился вначале  в городе Волоколамск, потом в  Малоярославец, где, несмотря на тяжёлую болезнь (костный туберкулёз и перелом шейки бедра), продолжал пастырское служение.
Незадолго до кончины батюшка принял постриг в мантию с именем Иосиф. Там и скончался иеромонахом. Батюшке было 62 года. 

26 августа (8 сентября н. ст.) 1937 года отец Роман скончался. Погребён он был на кладбище города Малоярославец.

Обратите внимание

3 августа 1999 года состоялось обретение мощей священноисповедника протоиерея Романа. Святые мощи были перенесены в Москву и положены в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе.

В древности на месте этого храма стоял Покровский Лыщиков монастырь. Место очень святое и намоленное. В 1504 году князь Иван Третий завещал эту обитель в собственность своему сыну Василию Третьему (будущему отцу царя Ивана Грозного).

В 1572 году царь Иван Грозный владев монастырскими землями, отказал передать монастырь по наследству своему сыну и монастырь был упразднён (закрыт).

Далее монастырь сгорел от поджога, но в 1625 году уже на месте монастыря упоминается Покровский храм, вначале деревянный, а потом, в 1696 году уже каменный, который был построен по ходатайству дьяка Ивана Рогозина.

Это Покровский приходской храм, со временем к которому  в 1697 году был пристроен предел в честь преподобного Иоанна Дамаскина, это единственный престол этому святому в городе Москве, а в 1773 году на средства И.А.

Лихарева был освещён третий предел в честь Казанской иконы Богородицы. В 1705 году была воздвигнута нынешняя колокольня. На колокольне сохранены с тех пор старинные колокола.

В 1812 году храм сильно пострадал и в 1818 году был заново освещён.

В Советское время храм не закрывался и потому из закрывающихся храмов Москвы туда сносились многие святыни для сохранения.

Среди старинных чтимых икон: Покрова, Казанской и Тихвинской Богородицы, Спас нерукотворный, Святитель Николай, Архистратиг Михаил, целитель Пантелеимон, преподобные Иоанн Дамаскин и пафнутий Боровский.

Ровно 16 лет назад, 3 августа 2000 года в этот храм были внесены мощи святого исповедника Романа (Медведя), где сейчас они и покоятся. 3 августа День обретения мощей, а 8 сентября день земной  кончины святого.

Святой исповедник Роман  отметился чудесами ещё при жизни.

Вес­ной 1932 го­да тя­же­ло за­бо­ле­ла ду­хов­ная дочь от­ца Ро­ма­на Ксе­ния Алек­сан­дров­на Ка­ло­ши­на, ко­то­рой бы­ло то­гда два­дцать пять лет. Вра­чи по­ста­ви­ли ди­а­гноз: вос­па­ле­ние подъ­языч­ной же­ле­зы.

В те­че­ние пя­ти су­ток она не мог­ла ни есть, ни пить, тем­пе­ра­ту­ра дер­жа­лась все вре­мя око­ло 40 гра­ду­сов. Шею раз­ду­ло, и она ста­ла ши­ре го­ло­вы, язык опух и стал си­ним; врач, чтобы как-то об­лег­чить стра­да­ния, ка­пал на язык во­ду.

Важно

Ксе­ния Алек­сан­дров­на по­чув­ство­ва­ла, что уми­ра­ет, и по­сла­ла сво­ей ма­те­ри, Ма­рии Яко­влевне, за­пис­ку, про­ся ее прий­ти про­стить­ся.

Но ее не пу­сти­ли в па­ла­ту, опа­са­ясь, что за­боле­ва­ние ин­фек­ци­он­ное, и за­ве­ду­ю­щий боль­ни­цей ска­зал: «Ес­ли Ни­ко­лай Алек­сан­дро­вич Се­маш­ко под­пи­шет раз­ре­ше­ние, то я пу­щу».

В тот же день Ма­рия Яко­влев­на на­шла док­то­ра Се­маш­ко и рас­ска­за­ла ему об уми­ра­ю­щей до­че­ри, он тут же на­пи­сал за­пис­ку, чтобы ее немед­лен­но про­пу­сти­ли.
Все это вре­мя Ма­рия Яко­влев­на мысленно об­ра­ща­лась с мо­лит­вен­ной прось­бой к от­цу Ро­ма­ну.

При­дя к до­че­ри, она за­ста­ла ее вы­здо­рав­ли­ва­ю­щей. Ксе­ния Алек­сан­дров­на рас­ска­за­ла, что в преды­ду­щую ночь ей явил­ся отец Ро­ман. Он шел по воз­ду­ху в свя­щен­ни­че­ском об­ла­че­нии мученического крас­но­го цве­та с ча­шей в ру­ках. При­бли­зив­шись, он бла­го­сло­вил ее и при­ча­стил Свя­тых Та­ин. С это­го вре­ме­ни к ней ста­ли воз­вра­щать­ся си­лы, и она вы­здо­ро­ве­ла. Ещё до прославления отца Романа, семья Колошиных обращалась молитвенно  к отцу Роману как к святому и получали просимое.

Причислен святой батюшка Роман к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Тропарь священноисповеднику Роману Медведю

                                  =================================

Кронштадтскаго пастыря чадо духовное,| флота Черноморскаго окормителя,| московския паствы похвалу и радование,| исповедника православныя веры непоколебимаго, | сохраньшаго в страданиих своих|Безценный Бисер — Христа,| приидите, вернии,| светло прославим священноисповедника Романа и воспоим ему:|| моли, пастырю добрый, Христа Бога спастися

Покровский храм с мощами Св.Романа.

Москва, Лыщиков переулок,10

Метро «Таганская» или «Курская»

Тролейбус Б10 до остановки «ул. Николоямская»

Покровская церковь расположена на высоком берегу Яузы, в месте, которое с давних времён называется Лыщиковой горкой. Лыщикова горка является северным склоном большого Таганского холма, расположенного в месте слияния Москвы-реки и Яузы. Согласно исследованиям археологов на этом месте находилось одно из древнейших домосковских поселений, датируемое X веком.

Богослужения совершаются ежедневно в 7.00 и 17.00, в праздники и воскресные дни литургии в 8.00. По понедельникам и вторникам вечерних богослужений нет.

Читайте также:  Святитель феофан затворник

Настоятелем храма является с 1994 года   

Протоиерей Владимир Васильевич РИГИН,  (64 года).  Кандидат богословия.

Ему сослуживают в притче игумен, три иерея и диакон.

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/324674.html

Священноисповедник Роман (Медведь)

?Даниил Кольцов (watanabe_cdg) wrote,
2018-09-08 16:09:00Даниил Кольцов
watanabe_cdg
2018-09-08 16:09:00Categories:
Протоиерей Роман. Москва. Бутырская тюрьма. 1931 год

«Предпочитаю разделение свободных — единению рабов»

Памяти священноисповедника Романа (Медведя)Игумен Дамаскин (Орловский)

Журнал «Фома» | № 9 (101) сентябрь 2011

8 сентября Русская Православная Церковь празднует память священноисповедника Романа (Медведя).

Священнику, ставшему известным духовником и в особенности уже создавшему большую и прочную церковную общину, в основе которой лежит частая исповедь духовных детей, непросто бывает удержать гармонию духовного руководства и не налагать узы на свободу вверившихся его водительству.

Ему самому надо иметь прочный христианский стержень и апостольскую твердость, чтобы, просвещая и утверждая во Христе, не поработить чужой воли. Этим редкостным даром вполне обладал священноисповедник Роман.

Объясняя свою пастырскую позицию, он писал из заключения дочери: «Дорогая Ирочка!..

Я хотел бы, чтобы ты знала и усвоила мои подлинные убеждения и свойства; примерно с 20–24-летнего возраста я сознательно уважаю и ценю всякого человека, и всю жизнь боялся сделать кого-либо своим рабом, и внешне и внутренне боюсь кому-либо причинять боль, насилие. Убеждать мое дело, принуждать не могу.

Дерзаю сказать, что я любил свою свободу, никогда никому не делался рабом, а посему, думаю, и ценю свободу других: пусть живут по своему уму и по своей совести, и стараюсь никого не осуждать… лучше уйти в сторону… Я могу молчать, научился много терпеть и претерпевать, но, невзирая ни на что, я в своей глубине все тот же, люблю свою свободу, лелею и свободу других; предпочитаю разделение свободных — единению рабов. Впрочем, прости мою философию, мое самохвальство. Почитаю нужным прибавить, что я сознательно склонил свою голову, сердце и всю свою жизнь перед Вечною Истиною и Правдою. И они дороже для меня и меня самого, и всего мира…»

Священноисповедник Роман родился в день праздника Покрова Божией Матери 1 октяб­ря 1874 года в местечке Замостье Холмской губернии в семье учителя прогимназии Ивана Иосифовича Медведя. Он учился в Холмской духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх, оказавший впоследствии ему покровительство и помощь.

Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Учась в академии, он принял активное участие в духовных беседах в рабочих районах города.

В первой же своей беседе, открывая слушателям свое сердечное убеждение, он сказал: «Истинное счастье человека заключается не в богатстве и не в чувственных грешных удовольствиях, а в живом союзе с Богом, в повиновении Церкви Христовой и в мире со своей собственной совестью».В 1897 году он окончил академию со степенью кандидата богословия.

Совет

Живя в Петербурге, он познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения.По окончании академии Роман Иванович был назначен сначала помощником инспектора, затем инспектором Виленской духовной семинарии и прослужил в этой должности до 1900 года.

7 января 1901 года он сочетался браком с дочерью священника, Анной Николаевной Невзоровой. 3 марта 1901 года Роман Иванович был рукоположен во священника, а в 1902 году назначен в храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Санкт-Петербурге. Во время его служения здесь образовалась многочисленная духовная община и было организовано общество трезвенников.

В 1902 году отец Роман был назначен настоятелем Свято-Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным над храмами всех береговых команд Черноморского флота и вскоре возведен в сан протоиерея.В 1917 году у них с супругой родилась дочь Ирина.

В раннем детстве Ирина тяжело заболела испанкой и девять суток не приходила в сознание, так что Анна Николаевна совсем выбилась из сил, проводя бессонные ночи у постели дочери. И вдруг девочка села на кровати и серьезно произнесла: «Мама, я не умру, ты можешь спать». «А откуда ты знаешь?» — спросила удивленная Анна Николаевна. «А мне сказал мой дядя Вася», — ответила девочка.

«Какой дядя Вася? У тебя никакого дяди Васи нет». — «Как же нет?! Это мальчик, в беленькой рубашечке, в черных штанишках с черным пояском. Он мне сказал: “Ты скажи маме, что ты не умрешь, ты долго будешь жить”*. Я его спросила: “Ты кто?” — “Я твой дядя Вася”, — ответил он».Анна Николаевна обратилась за разъяснениями к мужу.

Отец Роман с интересом выслушал ее рассказ и пояснил, что у него действительно был брат, Василий, который умер в том возрасте, в котором видела его Ирина, и похоронен он был в белой рубашке, в черных штанишках с черным пояском. Так Ирине явлено было, что у Бога нет мертвых.

Весной 1918 года ВЧК арестовала настоятеля храма Василия Блаженного протоиерея Иоанна Восторгова, и Патриарх Тихон назначил настоятелем этого славного и знаменитого храма отца Романа и благословил его на создание Братства союза ревнителей и проповедников Православия, которое он и возглавлял затем около десяти лет.

В 1919 году власти закрыли храм Василия Блаженного, и протоиерей Роман стал настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, в Глинищевском переулке.16 февраля 1931 года сотрудники ОГПУ арестовали протоиерея Романа и около тридцати человек, членов Братства, двадцать четыре из них были приговорены к различным срокам заключения и ссылки.

10 мая того же года протоиерей Роман был приговорен к десяти годам заключения в концлагере.Находясь в заключении, отец Роман писал своим близким: «…Успокаиваю себя тем, что должны мы жить так, чтобы каждый новый день считать последним в своей жизни (ожидая смерти) или же первым (в движении к совершенству).

Напоминаю себе, что мы здесь, в этой жизни, странники, а посему не надо огорчаться временными трудностями пути. Идти все равно надо, а отечество наше — на небесах.

Обратите внимание

Не огорчаюсь и тем, что приходится жить не по своей воле, а так, как здесь приказывают, потому что и по вере моей отречение от своей воли есть первое условие для движения к совершенству…»26 июля 1936 года протоиерей Роман был освобожден и поселился в Черкассах, где сломал пораженную туберкулезом ногу, что до конца жизни лишило его возможности передвигаться самостоятельно, и Анна Николаевна перевезла его в Малоярославец.Летом 1937 года гонения на Русскую Православную Церковь усилились, и власти приняли решение о массовом аресте священнослужителей. В конце июля двое сотрудников НКВД пришли в дом, где жил протоиерей Роман, и предъявили Анне Николаевне ордер на арест мужа. В это время у отца Романа открылось легочное кровотечение, и Анна Николаевна сказала: «Вы видите, он умирает. Ну, берите, мне еще лучше будет, не надо будет его хоронить».Сотрудники НКВД внимательно посмотрели на умирающего священника, и один из них недовольно пробормотал: «Там своих покойников хватает». И они развернулись и ушли.Протоиерей Роман скончался 8 сентября 1937 года и был погребен на городском кладбище в Малоярославце. 3 августа 1999 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мощи священноисповедника Романа были перенесены в Москву, в храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе.

Читайте также:  Школа веры: таинства церкви
* Ирина Романовна дожила почти до девяноста двух лет.

Полный текст жития священноисповедника Романа (Медведя) опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Июнь-Август». Тверь, 2003 год, стр. 184-248.

Полные тексты житий новомучеников опубликованы в книгах «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Тверь, 2005–2008» и размещены на сайте: www.

fond.ru.

Для желающих приобрести книги: тел.: 8 (916) 032 84 71, e-mail: marinagrad@rambler.ru

Текст процитирован с сайта журнала «Фома»: http://foma.ru/predpochitayu-razdelenie-svobodnyix-edineniyu-rabov.html

Фотографии, иконы и житие священноисповедника Романа (Медведя) на сайте Регионального Общественного Фонда «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

Источник: https://watanabe-cdg.livejournal.com/129763.html

Священномученик Роман Медведь | Справочно-информационный портал Алчевского благочиния

Сентябрь 7th 2010 —

Священноисповедник Роман Медведь, протоиерей

Память 26 сентября/8 сентября Священномученик Роман родился 1 октября 1874 года в местечке Замостье Холмской губернии в семье учителя прогимназии Ивана Иосифовича Медведя и Марии Матвеевны, работавшей акушеркой.

В семье было семеро детей — пять сыновей и две дочери. Роман был вторым ребенком в семье. Отец его умер рано, когда Роману исполнилось двенадцать лет.

Роман, как и его братья, учился в Холмской Духовной семинарии в то время, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Белавин), будущий Патриарх, оказывавший им впоследствии свое покровительство и помощь. Окончив в 1892 году семинарию первым учеником, Роман Иванович поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1897 году со степенью кандидата богословия.

Во время обучения в академии Роман Иванович познакомился с протоиереем Иоанном Кронштадтским и, став его духовным сыном, ничего впоследствии не предпринимал без его благословения. Духовное окормление отца Иоанна оказало большое влияние на Романа Ивановича — став пастырем, он центром своей деятельности сделал литургическое служение, и бывали годы, когда он служил ежедневно.

Получив духовное образование, он посвятил себя пастырскому служению, во всём стараясь следовать примеру своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году отец Иоанн повенчал Романа Ивановича с А.Н.

Невзоровой, которая также стала духовной дочерью Кронштадтского светильника. В том же году он был рукоположен во иерея. Первым местом служения для него стал храм Воздвижения Креста Господня в Черниговской губернии, где он окормлял паству в течении 1902—1903 годов.

Затем болезни, а вскоре и гонения от богоборческой власти заставили несколько раз сменить приходы.

С 1907 года батюшка самоотверженно служил настоятелем Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в городе Севастополь. Как протопресвитер Черноморского флота, он пользовался огромным авторитетом среди моряков. В его подчинении находились 50 священников на кораблях флота.

Важно

Чтобы развеять революционную «романтику» на флоте, батюшка выпустил брошюру о соблазнах революции и основах Православия. С помощью проповеди батюшке удалось прекратить волнения 1912 года на линкоре «Святитель Иоанн Златоустый»; там же он исповедывал приговорённых к расстрелу матросов.

Однако, накануне Рождества 1918 года, один из матросов, уличённый батюшкой в краже церковных денег и ставший во время Февральской революции председателем революционного комитета, настоял на приговоре батюшки к расстрелу.

Преданные своему духовнику чада предупредили батюшку о готовящейся расправе и он успел перебраться в Москву. Некоторое время он окормлял осиротевших после расстрела священномученика протоиерея Иоанна Восторгова приход храма Василия Блаженного, но вскоре храм закрыли и батюшка был переведён в храм Святителя Алексия в Глинищевском переулке.

И там батюшка в эти тяжёлые годы сумел наладить глубокую духовную жизнь общины. Появилось «Братство ревнителей Православия в честь Святителя Алексия, митрополита Московского», которое организовало «Народные лекции». Братство это имело не менее 200 постоянных членов. На этих лекциях выступал и отец Роман, обличая ложные идеалы, навязываемые народу новой властью.

В мае 1931 года батюшка был арестован и обвинён в том, что руководил организацией «преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием «Кто наше правительство» антисемитского характера». Однако, по амнистии В.Ц.И.К.

дело руководителей Братства было прекращено и батюшка был освобождён ещё до суда.

Несмотря на непрестанно ухудшавшееся здоровье, батюшка оставался спокойным, доступным и ангельски кротким. Сравнивая его общину со своей, известный московский духовник отец Алексий Мечёв говорил: «У тебя стационар, а у меня — только амбулатория».

В 1930 годы батюшка был арестован, а храм разрушен. В 1931 году отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. Но и оттуда он не оставлял духовных чад, писал им письма. На Соловках отец Роман работал сторожем, потом счетоводом.

Из-за полученной инвалидности срок заключения батюшки был сокращён. В 1936 году он вернулся из ссылки и поселился в городе Малоярославец, где, несмотря на тяжёлую болезнь (костный туберкулёз и перелом шейки бедра), продолжал пастырское служение.

Незадолго до кончины батюшка принял постриг в мантию с именем Иосиф.

Совет

26 августа (8 сентября н. ст.) 1937 года отец Роман скончался. Погребён он был на кладбище города Малоярославец.

3 августа 1999 года состоялось обретение мощей священноисповедника протоиерея Романа. Святые мощи были перенесены в Москву и положены в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Источник: http://alchevskpravoslavniy.ru/zhitie-svyatyx/svyashhennomucheniki/protoierej-roman-ivanovich-medved.html

Священноисповедник протоиерей Роман Медведь

Протоиерей Роман Медведь

Революционный октябрьский переворот 1917 года обернулся волной красного террора в городах Крыма. В начале зимы матросы в Севастополе учинили расправу над морскими офицерами. 28 декабря на Малаховом кургане был расстрелян весь командный состав эсминцев «Фидониси» и «Гаджибей».

К вечеру того же дня резня офицеров шла уже по всему Севастополю. В городе царили страх и паника. Поводом для преследования стали события пятилетней давности.

Революционеры припомнили, что в 1912 году, после подавления восстания на линкоре «Святитель Иоанн Златоуст», многие его зачинщики были приговорены к расстрелу.

Накануне Рождества 1917 года настоятель Адмиралтейского Свято-Владимирского собора протоиерей Роман Медведь возвращался с вечерней службы домой. Улицы не освещались, вечер был безлунный. Темнота стояла такая, что собственной вытянутой руки разглядеть было невозможно.

В памяти всплывали картины того самого бунта, из-за которого сейчас в Севастополе начались бесчинства. Известие о беспорядках на линкоре «Иоанн Златоуст» застало тогда отца Романа на даче, и он сразу же приехал к месту происшествия.

Предложил арестованным бунтовщикам исповедоваться — и большинство из них откликнулись. Всю ночь священник выслушивал горькие рассказы смутьянов, которых ждали расстрел или каторга.

Покаяться пожелали и многие из тех матросов, кто остался на свободе… Размышления священника прервал хриплый голос, неожиданно раздавшийся из беспросветной мглы.

Матрос:

Постой, отец Роман. Поговорить надо.

Священник остановился, напряженно вглядываясь во тьму.

Отец Роман Медведь:

Кто ты, мил человек?

Матрос:

Обратите внимание

Да не важно это. А вот то, что я скажу сейчас — очень важно. Уезжай из Севастополя. Вот прямо сейчас ступай на вокзал и уезжай. Постановление о твоем расстреле уже принято, я его видел своими глазами.

Читайте также:  Школа веры: нагорная проповедь

Отец Роман Медведь:

Это связано с бунтом на «Иоанне Златоусте»?

Матрос:

Формально — да. Но, на самом-то деле, причина проще. Помнишь, отец, ты матроса Докукина уличил в краже денег из церковной кружки? Вот он больше всех и горячился, чтоб тебя покарать, как контрреволюционера. Уезжай, Христом-Богом прошу. А то не прощу я себе твоей смерти.

Отец Роман Медведь:

Чем же я такую милость заслужил?

Матрос:

А вот когда ты нас в двенадцатом году исповедовал, я тебе сознался, что бунтовщикам сочувствовал, а ты не выдал меня. Сохранил тайну исповеди. Ты и не помнишь, поди? А я вот не забыл. Уезжай, отец. И жену с младенцем увози.

Отец Роман не смог покинуть Севастополь, не отслужив праздничной Рождественской службы. Это едва не стоило ему жизни. В тот момент, когда поезд тронулся, увозя священника в Москву, в дверь его севастопольского дома ворвались матросы.

Смутное время позволило протоиерею Роману провести в столице несколько трудных, но плодотворных лет. Местом служения священника стала церковь святителя АлексИя в ГлинИщевском переулке.

Здесь он организовал православное братство в честь московского митрополита, имя которого носил храм.

В противовес неустроенности, которая заправляла повсюду, члены этого братства жили глубокой, интенсивной духовной жизнью.

В конце двадцатых годов оживленная деятельность братства была замечена советской властью. За священникоми прихожанами был установлен надзор. В 1931-ом отца Романа приговорили к десяти годам заключения на Соловках.

Важно

Из-за инвалидности, нажитой в лагере, срок заключения батюшки был сокращён. В 1936 году он вернулся из ссылки и поселился в городе МалоярослАвец, где, несмотря на костный туберкулёз и перелом шейки бедра, продолжал пастырское служение.

 8 сентября 1937 года, причастившись Святых Тайн, он скончался.

На девятый день после похорон дочь протоиерея Романа, Ирина,заснула на его кровати, укрывшись его лагерным одеялом, и увидела, как отец стоит на коленях перед иконами в новом золотом облачении, подаренном ему ещё в Крыму, и читает Отче наш. «Как живой», — грустно добавила Ирина Романовна, рассказывая этот сон другу семьи, священнику Александру Ветелеву. «А он и есть живой. У Бога все живы», — ответил отец Александр.

(8

Источник: https://radiovera.ru/svyashhennoispovednik-protoierey-roman-medved.html

Священномученик Роман (Медведь), инспектор Виленской семинарии в 1897-1900 г.г.-2

Cвященноисповедник протоиерей Роман (иеромонах Иосиф) Медведь Роман Иванович

1874.10.01 – 1937.09.08

В его подчинении были Свято-Владимирский собор и храмы Покрова Божией Матери, Архистратига Михаила на Екатерининской улице и святителя Николая на Братском кладбище на Северной стороне и около 50 священников. Отец Роман, путешествуя с эскадрой, посетил Грецию, Италию, побывал у мощей святителя Николая.

«В Севастополе нет крыши, под которой бы я не проповедовал», — говорил об этом периоде жизни отец Роман. В 1912 г. восстали матросы на линкоре «Святой Иоанн Златоуст». Отец Роман по своему настоянию всю ночь исповедовал приговоренных к расстрелу матросов.

Выпустил брошюру о соблазнах революции и основах православия, чтобы развеять революционную романтику на флоте. Благодаря своему высокому авторитету священнику удалось убедить командование не вводить тайную полицию в среду матросов.

Эти события побудили его написать книгу «Дисциплина и товарищество», в которой общественная и политическая жизнь осмыслялась с точки зрения православного мировоззрения.

Многие послушания во Владимирском соборе несли сами матросы, в том числе и тарелочный сбор, один матрос, решил этим воспользоваться и стал красть церковные деньги и отец Роман его уличил в этом. В декабре 1917 г. революционный комитет принял решение арестовать и расстрелять отца Романа.

Уличенный в краже церковных денег матрос, среди других пришел домой к отцу Роману, чтобы его арестовать. Но по счастливой случайности матушку заранее предупредили о злодейском замысле, она купила билет на поезд, и отец Роман уехал сразу после Рождественской службы в Москву. Матросы учинили в квартире священника разгром, и вскоре уехала в Москву и матушка с младенцем-дочерью. Приехав в Москву, отец Роман сразу пошел к Патриарху Тихону, который принял его с любовью, они были хорошо знакомы со времен Холмской семинарии и поддерживали переписку.

В мае 1918 года ВЧК арестовала настоятеля храма Василия Блаженного протоиерея Иоанна Восторгова, и в сентябре того же года он был расстрелян. Когда об этом стало известно, Патриарх Тихон назначил настоятелем храма протоиерея Романа.

В это время при храме уже существовала большая община, и отец Роман с усердием поддержал сделанное его предшественником: вдохновенными проповедями, беседами на евангельские темы, неспешно проводимой исповедью.

Совет

Но 25 февраля 1919 года власти закрыли храм Василия Блаженного, и Патриарх Тихон назначил протоиерея Романа настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, в Глинищевском переулке.

Храм святителя Алексия был построен в 1690 году, позже были пристроены два придела – святителя Николая, Мирликийского чудотворца, и иконы Матери Божией «Всех скорбящих Радость».

Во время кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 году представители властей забрали из храма почти все сосуды, необходимые для совершения литургии. Были оставлены одна серебряная позолоченная чаша с дискосом, лжица и маленький серебряный крест. В том же году, восполняя утраченное, община, окормляемая протоиереем Романом, приобрела деревянный потир со вставленным в него стеклянным стаканом. В 1921-м и в 1924-м годах община произвела ремонт куполов и крыши храма.

Еще в самом начале церковной деятельности отца Романа в Москве власти не раз его арестовывали, впервые – в 1919 году.

Во время одного из арестов его допрашивал председатель ВЧК Дзержинский, который предложил священнику покинуть советскую Россию и уехать на родину в бывшую Холмскую губернию, которая отошла к Польше.

Священник отказался и убедил представителя власти, что его отношение к советскому государству вполне лояльное и находится в пределах, определенных апостолами.

По благословению Патриарха Тихона в 1919 г. отец Роман учредил «Братство ревнителей православия» в честь святителя Алексия, митрополита Московского. У батюшки были мечты поставить дело на подлинно монастырский лад при жизни пасомых в миру, но не для мира. Внутри братства царили мир и радость.

Все было пронизано любовью и вниманием. Постоянных братчиков насчитывалось не менее двухсот, общее число достигало пяти тысяч. Впоследствии некоторые из членов Братства приняли священный сан, другие — монашеский постриг. Все эти годы отец Роман служил ежедневно.

Обратите внимание

Богослужения в храме святителя Алексия совершались ежедневно утром и вечером, а по четвергам и ночью – полунощница с пением “Се Жених грядет в полунощи”. Со своей паствой регулярно устраивал беседы по три раза в неделю.

В воскресенье вечером он проводил обмен мнениями: все пришедшие могли задать вопрос и тут же получить ответ. По четвергам — проповедь на евангельскую тему без встречных вопросов: как правило, она посвящалась толкованию Евангелия от Марка для новоначальных или от Иоанна для прихожан и братчиков.

По теме этих бесед способные обязывались (за послушание) писать рефераты и вслух их прочитывать. А по вторникам о. Роман проводил беседы специально для молодых людей, которых собиралось немало. Высокий духовный настрой, в котором он пребывал постоянно, передавался буквально всем, кто с ним соприкасался.

Отец Роман обладал несомненной прозорливостью. Многие испытывали духовный трепет, идя на исповедь: казалось, что батюшка уже все знает наперед, и, действительно, это часто подтверждалось на практике. Особенно он обличал тех, кто злословил ближнего.

Источник: https://irina-litva.livejournal.com/2056922.html

Ссылка на основную публикацию