Священномученик сергий родаковский

08(21) апреля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

?filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
2014-04-21 10:29:00filin_dimitry
filin_dimitry
2014-04-21 10:29:00Продолжение…


Священномученик протоиерей Сергий
(Родаковский Сергей Петрович, +1933)

Священномученик Сергий родился в 1882 году в городе Житковичи Мозырского уезда Минской губернии в семье псаломщика Петра Родаковского.

В 1904 году Сергей Петрович окончил Минскую Духовную семинарию, был рукоположен во священника и служил в Успенском храме в селе Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии.

В 1915 году отец Сергий переехал в город Переславль Владимирской губернии, был назначен священником санитарного поезда и в 1916 году направлен на фронт полковым священником 4‐го Драгунского полка, где служил до расформирования полка в апреле 1918 года.

В том же году епископ Георгий (Ярошевский) назначил отца Сергия настоятелем Троицкой церкви в селе Таль Бобруйского уезда Минской губернии и возвел в сан протоиерея.

Протоиерей Сергий был арестован 20 февраля 1933 года по обвинению в том, что он «при развертывании коллективизации в деревне Таль, повел активную контрреволюционную работу на срыв таковой… Инициатор распространения версии о приезде в Белоруссию Римского папы, который собирает большие крестные ходы… В феврале 1933 года, выполняя задания по лесозаготовкам… жаловался на плохую жизнь при советской власти, говоря: “Настало время, приходится и мне повозить дрова, какой я уж год страдаю…” В феврале 1933 года, хороня церковного старосту… плачущим женщинам говорил: “Не плачьте, он страдал за Христа, помер в заключении…”».

Обратите внимание

Будучи допрошен, отец Сергий сказал, что виновным себя не признает; хорошо зная, как священнослужитель, Евангелие, он в нем не находит никаких указаний на форму государственного устройства, и тем более землеустройства, и потому выступать против коллективизации на основании Евангелия не мог. Евангелие говорит о нравственных отношениях людей и их развитии.

«Как сознательный гражданин и христианин, не проводил никакой агитации против советской власти, и указание на то, будто я, ловя рыбу с Семеном Стебуном, говорил, что власть скоро падет, уже потому не соответствует истине, что я с ним никогда рыбы не ловил, а следовательно, его показания ложны… При погребении Афанасия Муравейко… я мог сделать замечания стоящим в головных уборах – это могло быть, но указывать на то, что до этого довела советская власть, я не мог, так как считал бы это агитацией… При разговоре… мной сказано… что ко мне являлся на квартиру представитель РИКа… вместе с членом сельсовета… и предлагал отказаться от священства и послужить советской власти, на что я ответил, что, будучи верующим, на себя маску надеть не могу и, пока есть верующие и есть возможность, буду продолжать священнослужение. Считать себя пророком и указывать, что скоро будет война, я не могу. В церковь вместе с женой я прихожу одним из первых, а равно и ухожу домой последним, так что сопровождающих меня почти никогда не бывает; указание на то, что 30 апреля 1932 года при возвращении домой я вел агитацию с сопровождающими меня, считаю ложью…

Одной из причин уклонения от вступления в коллектив считаю то, что представители местной власти вначале образования коллектива ударили и по религиозным чувствам верующих… многие стали считать, что вступить в коллектив – это значит отказаться от веры, тем более что в то время и на меня, как представителя общины верующих, посылались все, как говорится, беды: непосильный налог, почти в полтора раза более доходности; суд, выселение из дома, который прихожане купили в 1927 году для квартиры священника; лишение имущества, так что была отнята моя последняя кровать, чугуны и прочее (о чем была подана жалоба прокурору, ответа на которую до сих пор не имею), и принудительные работы в продолжение шести месяцев. Без сомнения, все это влияло на верующих, которые смотрели на меня, как на мученика за веру. При наделении колхоза землей, когда там происходили беспорядки, я находился на работах и приезжал домой только для совершения богослужения и необходимых треб. Совершая в настоящее время требоисправления как для единоличников, так и для коллективщиков, я не делаю никакой разницы между ними; ни один из вошедших в коллектив не может пожаловаться на иное отношение к себе как к единоличнику; как на одних, так и на других я смотрю с их нравственной стороны… то, что вступивший в коллектив должен быть неверующим, я считал такой взгляд неправильным… Для убеждения других допускаются меры убеждения, а не принуждения. В заключение могу сказать, что возводимые на меня обвинения считаю ложными

».

24 марта протоиерей Сергий был допрошен в последний раз. «Слухи о том, что будет ехать Римский папа, по деревне Таль ходили, – сказал он, отвечая на вопросы следователя. – От кого слышал, не знаю: я над этим только посмеялся… виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю».

21 апреля 1933 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Сергия Родаковского к расстрелу, он был расстрелян и погребен в безвестной могиле.

Источник: https://filin-dimitry.livejournal.com/104120.html

Русская линия / Библиотека периодической печати: Священномученик Сергий Родаковский

Священномученик Сергий (Сергей Петрович Родаковский) родился в 1882 году в местечке Житковичи Мозырского уезда Минской губернии, в семье псаломщика. Его отец, Пётр Родаковский, окончил Пинское духовное училище, служил псаломщиком в Свято-Троицкой церкви в Житковичах.

Супруга священника — матушка Ксения Чернявская (Свирская) — была родной сестрой блаженной Валентины Минской. Отец сестёр, Феодор Чернявский, был священнослужителем.

О детстве будущего священномученика ничего не известно. В 1904 году Сергий Родаковский в числе лучших учеников окончил Минскую духовную семинарию. В том же году его рукоположили во иерея.

С 1905 года служил в Покровской церкви Поручино-Ясенецкого прихода Новогрудского уезда Минской губернии (ныне Барановичский район Брестской области).

В 1908 году был назначен настоятелем церкви Успения Божией Матери деревни Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии (ныне Новогрудский район Гродненской области). В Лавришево отец Сергий прослужил ровно десять лет.

С началом первой мировой войны он выехал в Переяславль-Залесский (ныне Ярославская область России) и продолжил пастырское служение в качестве священника санитарного поезда.

В 1916 году был направлен на фронт полковым священником 4-го Драгунского полка, где служил до расформирования полка в апреле 1918 года, после чего вернулся в Минск. В том же году епископ Георгий (Ярошевский) назначил отца Сергия настоятелем Троицкой церкви в селе Таль Бобруйского уезда Минской губернии и возвёл в сан протоиерея.

Вся дальнейшая жизнь отца Сергия оказалась неразрывно связана со служением в Тальской церкви.

Важно

Проживая в деревне Таль, отец Сергий неукоснительно исполнял свои пастырские обязанности, до последней возможности стараясь сохранить здесь жизнедеятельный приход.

Это стало особенно сложным к концу 1920-х годов в связи с непомерно возросшим подоходным налогом на церковь: с помощью несоразмерно высокого налогообложения власти стремились закрыть храм.

В документах того времени есть свидетельство о том, что 16 марта 1929 года представителями райисполкома и сельского совета в присутствии настоятеля протоиерея Сергия Родаковского и прихожан из церкви деревни Таль были изъяты книги, ведомости и другие документы (всего 60 единиц). Согласно акту изъятия «церковь деревянная, ветхая, иконостас 3-ярусный. При церкви находилась сторожка. Земли было 480 квадратных саженей».

Отца Сергия арестовали за неуплату налога и на шесть месяцев отправили на принудительные работы по заготовке леса.

Читайте также:  Чин утрени - схемы богослужений (чинопоследования)

Находясь на лесоповале, он в частном разговоре как-то сказал: «…почему советская власть не накладывает нормы по заготовке на раввинов, а всё на священников?» Эти слова позже зачлись ему в «вину».

Через полгода отец Сергий возвратился в деревню Таль и вновь приступил к исполнению своих священнических обязанностей. К этому времени у батюшки конфисковали дом, и он вместе с семьёй был вынужден кочевать по соседям, не имея постоянного пристанища.

В феврале 1933 года умер в тюрьме староста Тальской церкви, арестованный в январе того же года и осуждённый за «антисоветскую агитацию и пропаганду» на 10 лет. Отпевая на кладбище усопшего, отец Сергий сказал плачущим женщинам: «Не плачьте, миленькие, он пострадал за Христа».

Стремясь во что бы то ни стало вновь арестовать отца Сергия, власти стали распространять о нём самые нелепые слухи. Через подставных лиц они утверждали, что отец Сергий ожидает проезда через деревню Таль Римского папы. Конечно, это была совершенная глупость.

Совет

Но таково было то время, что, использовав её, 22 февраля 1933 года священника вновь арестовали. Обвинения были такие: «при развёртывании коллективизации в деревне Таль повёл активную контрреволюционную работу на срыв таковой.

Инициатор распространения версии о приезде в Белоруссию Римского папы, который собирает большие крестные ходы. В феврале 1933 года, выполняя задания по лесозаготовкам. жаловался на плохую жизнь при советской власти, говоря: „Настало время, приходится и мне повозить дрова, какой я уж год страдаю..

“ В феврале 1933 года, хороня церковного старосту. плачущим женщинам говорил: „Не плачьте, он страдал за Христа, помер в заключении..“»

На допросе отец Сергий свидетельствовал:

«Хорошо зная, как священнослужитель, Евангелие, он в нём не находит никаких указаний на форму государственного устройства, и тем более землеустройства, потому выступать против коллективизации на основании Евангелия не мог.

Как сознательный гражданин и христианин не проводил никакой агитации против советской власти, и указание на то, будто я, ловя рыбу с Семёном Стебуном, говорил, что власть скоро падёт, уже потому не соответствует истине, что я с ним никогда рыбы не ловил, а следовательно, его показания ложны. При погребении Афанасия Муравейко.

я мог сделать замечания стоящим в головных уборах — это могло быть, но указывать на то, что до этого довела советская власть, я не мог, так как считал бы это агитацией. При разговоре. мной сказано. что ко мне являлся на квартиру представитель РИКа. вместе с членом сельсовета.

и предлагал отказаться от священства и послужить советской власти, на что я ответил, что, будучи верующим, на себя маску надеть не могу и, пока есть верующие и есть возможность, буду продолжать священнослужение.

Считать себя пророком и указывать, что скоро будет война, я не могу. В церковь вместе с женой я прихожу одним из первых, а равно и ухожу домой последним, так что сопровождающих меня почти никогда не бывает; указание на то, что 30 апреля 1932 года при возвращении домой я вёл агитацию с сопровождающими меня, считаю ложью.

Одной из причин уклонения от вступления в коллектив считаю то, что представители местной власти вначале образования коллектива ударили и по религиозным чувствам верующих.

многие стали считать, что вступить в коллектив — это значит отказаться от веры, тем более что в то время и на меня, как представителя общины верующих, посылались все, как говорится, беды: непосильный налог, почти в полтора раза более доходности; суд, выселение из дома, который прихожане купили в 1927 году для священника; лишение имущества, так что были отняты моя последняя кровать, чугуны и прочее (о чём была подана жалоба прокурору, ответа на которую до сих пор не имею), и принудительные работы в продолжение шести месяцев. Без сомнения, всё это влияло на верующих, которые смотрели на меня, как на мученика за веру. При наделении колхоза землёй, когда там происходили беспорядки, я находился на работах и приезжал домой только для совершения богослужения и необходимых треб. Совершая в настоящее время требоисправления как для единоличников, так и для коллективщиков, я не делаю никакой разницы между ними; ни один из вошедших в коллектив не может пожаловаться на иное отношение к себе как к единоличнику; как на одних, так и на других я смотрю с их нравственной стороны. то, что вступивший в коллектив должен быть неверующим, я считал такой взгляд неправильным. Для убеждения других допускаются меры убеждения, а не принуждения. В заключение могу сказать, что возводимые на меня обвинения считаю ложными”.

Обратите внимание

24 марта протоиерей Сергий был допрошен в последний раз. «Слухи о том, что будет ехать Римский папа, по деревне Таль ходили, — сказал он, отвечая на вопросы следователя. — От кого слышал, не знаю, я над этим только посмеялся. Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю».

21 апреля 1933 года тройка ОГПУ приговорила протоиерея Сергия Родаковского к расстрелу. Он был расстрелян и погребён в безвестной могиле в Минской области.

Вскоре после ареста батюшки Свято-Троицкая церковь деревни Таль была закрыта и разобрана.

28 октября 1999 года Священным Синодом Белорусской Православной Церкви протоиерей Сергий Родаковский был прославлен как местночтимый святой Белорусской Церкви. Общецерковная канонизация состоялась в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Сайт Минского Свято-Елизаветинского монастыря

Источник: https://rusk.ru/st.php?idar=74724

Священномученик Сергий Родаковский, протоиерей

Священномученик Сергий Родаковский родился в 1882 году в семье псаломщика. Семья проживала в городе Житковичи Минской губернии.

После успешного окончания Минской духовной семинарии Сергий Родаковский принимает сан священника и назначается настоятелем церкви, освященной в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм находился в деревне Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии. Здесь отец Сергий прослужил десять лет.

В годы Первой мировой войны батюшка Сергий выехал в город Переяславль, где служил священником санитарного поезда, а в период с 1916 по 1917 годы трудился полковым священником.

После Октябрьской революции отец Сергий возвращается в город Минск и по благословению епископа Георгия (Ярошевского) назначается настоятелем Свято-Троицкой церкви в деревне Таль Бобруйского уезда Минской губернии (сейчас Любанский район).

Вся дальнейшая жизнь отца Сергия оказалась неразрывно связана со служением на поприще духовного окормления прихожан тальской церкви.

Проживая в Тали, отец Сергий неукоснительно исполнял свои пастырские обязанности, до последней возможности стараясь сохранить здесь жизнедеятельный приход. Это стало особенно сложным к концу 20-х годов в связи с непомерно возросшим подоходным налогом, который требовалось выплачивать за служение в церкви. С помощью несоразмерно высокого налогообложения власти стремились закрыть храм.

В итоге отца Сергия арестовали в 1930 году и за неуплату налога отправили на принудительные работы по заготовке леса. Находясь на лесоповале, он в частном разговоре как-то сказал: «…почему советская власть не накладывает нормы по заготовке на раввинов, а все на священников?» Эти слова зачлись ему позже в «вину».

Важно

Шесть месяцев отец Сергий отбывал принудительные работы, после чего возвратился в Таль и вновь приступил к исполнению своих священнических обязанностей. К этому времени у него конфисковали дом, и он вынужден был вместе с семьей кочевать по соседям, не имея нигде постоянного пристанища.

В связи с этим как не вспомнить слова Спасителя: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу» (Мф 8: 20).

В феврале 1933 года умер староста тальской церкви по фамилии Кошко (имя его, к сожалению, осталось неизвестным). Староста умер, находясь в тюрьме. Отпевая на кладбище усопшего, отец  Сергий сказал плачущим женщинам: «Не плачьте, миленькие, он страдал за Христа».

Стараясь во что бы то ни стало вновь арестовать отца Сергия, власти стали распространять о нем самые нелепые слухи. Через подставных лиц они утверждали, что отец Сергий ожидает проезда через деревню Таль Римского папы. Конечно, это была совершенная, законченная глупость. Но таково было то время, что, использовав ее, в марте 1933 года отца Сергия опять арестовали.

На допросе он свидетельствовал: «Слухи о том, что будет ехать Римский папа по деревне Таль ходили, но от кого слышал, не знаю, над этим только посмеялся… Усиление верований жителей Тали в Бога, начиная с 1930 г.

Читайте также:  Святитель иоанн златоуст

, объясняю тем, что верующие видели во мне мученика за веру Христову… Агитации против советской власти не проводил, виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю».

Без суда и следствия 21 апреля 1933 года протоиерея Сергия Родаковского приговорили к расстрелу. Такой же приговор вынесли новому старосте тальской церкви Алексею Муравейко, 1874 года рождения. Оба они были убиты, приняв мученическую смерть за исповедание веры в Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Протоиерей Сергий Родаковский был причислен к лику местночтимых святых постановлением Синода Белорусского Экзархата от 28 октября 1999 года, прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 2000 года.

Память 28 октября (в Соборе новомучеников и исповедников Белорусских), 21 апреля. 

Источник: Феодор Кривонос, священник. Новомученики Минской епархии (1 половины XX века). — Мн. 2002.

Источник: http://sluck-eparchiya.by/svjatye-i-svjatyni/svjatye/svjashennomuchenik-sergij-rodakovskij-protoierej

Священномученик Сергий Родаковский. Православный календарь на 21 апреля

21 Апреля 2018 09:05 / Русская ЦерковьФото: bahdanovich alena / Shutterstock.com

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

21 апреля (8 апреля по “старому стилю” — церковному юлианскому календарю). Суббота 2-й (Фоминой) седмицы по Пасхе (второй недели после Светлого Христова Воскресения). Поста нет. Сегодня совершается память 11 известных по именам святых. Далее будет коротко рассказано об этих угодниках Божиих.

***

Священномученик Сергий Родаковский. Всехсвятская церковь города Минска. В этом величественном храме-памятнике ежедневно совершаются молитвы к новомученикам, в земле Белорусской просиявшим.

Людям, кто в годы богоборческих гонений сохранили верность Христу и Его Церкви, продолжая духовно окормлять и поддерживать своих духовных чад, отлично понимая, чем это грозит.

Одним из этих святых был протоиерей Сергий Родаковский, простой сельский священник из-под Минска, о дореволюционной биографии которого из его Жития известно следующее:

Ангелы Белой Руси: 21 апреля – память священномученика Сергия Родаковского

В 1930 году отца Сергия арестовали за неуплату непомерно высокого подоходного налога, который богоборческие власти установили за саму возможность служить в церкви.

Но больше всего богоборцев обозлило бесстрашие батюшки.

Совет

В особую вину отцу Сергию зачли его вопрос: “Почему советская власть не накладывает норм по заготовке на раввинов, а всё на священников?” Тем не менее шесть месяцев спустя батюшку освободили, он смог вернуться в свою деревню и даже продолжить служение в храме.

Однако дом его был конфискован, а сам уже немолодой священник с семьей был вынужден скитаться по соседям. Не прошло и трех лет, как в марте 1933-го отца Сергия снова арестовали по ложному обвинению, а уже 21 апреля того же года приговорили к расстрелу и сразу же привели этот страшный приговор в исполнение.

Священномученик Сергий пополнил скорбный список погибших за веру в годы гонений. Но памятуя о том, что “кровь мучеников – семя Церкви”, мы, православные христиане, не должны забывать, что за Голгофой неотвратимо следует Воскресение. И в сегодняшнем возрождении Русской Церкви есть вклад и новомучеников Белой Руси.

***

Апостолы от 70-ти: Иродион, Агав, Асинкрит, Руф, Флегонт, Ерм и иже с ними.

Эти святые I (апостольского) столетия от Рождества Христова входят в число семидесяти апостолов, среди которых как несколько учеников Самого Спасителя, которых Он избрал вслед за первыми двенадцатью апостолами, так и целый ряд учеников других апостолов.

Каждому из этих великих угодников Божиих посвящены отдельные дни памяти, в которые в рамках нашего “Православного календаря” коротко описаны обстоятельства их служения и кончины (зачастую мученической).

Апостолы от 70-ти. www.pravoslavie.ru

Мученик Павсилип. Раннехристианский страдалец, принявший за верность Господу и Его Церкви тяжелейшие истязания и мученический венец в период правления императора-язычника Адриана, царствовавшего в Римской империи в 117-161 годах от Рождества Христова.

Святитель Келестин, папа Римский. Один из Предстоятелей Западной Церкви периода, когда она еще не отступила от Православия. Святой Келестин, напротив, был ревностным борцом за чистоту Истинной веры, оберегавшим Церковь от ересей. В частности, он прославился своим противодействием несторианской ереси. Вот, что мы знаем об этом из Жития святителя:

Папа Келестин мирно отошел ко Господу в 432 году от Рождества Христова, вплоть до последних дней своей земной жизни ревностно отстаивая православное учение о Христе как о Истинном Боге и Истинном Человеке.

Святитель Келестин, папа Римский. www.pravoslavie.ru

Святитель Нифон Печерский, епископ Новгородский.

Русский святой XII столетия, постриженик Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, за свои монашеские духовные подвиги и великие добродетели сподобившийся архипастырского рукоположения на епископскую кафедру Великого Новгорода. Мирно отошел ко Господу в 1156 году от Рождества Христова.

Преподобный Руф, затворник Печерский. Русский святой XIV века, насельник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, прославившийся как образец постников и трудолюбцев. Погребен в лаврских Дальних пещерах.

Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: “Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!”

Христос Воскресе!

Источник: https://tsargrad.tv/articles/svjashhennomuchenik-sergij-rodakovskij-pravoslavnyj-kalendar-na-21-aprelja_127026

Имя Сергей в православном календаре (Святцах)

     От римского родового имени Сергиус происходит имя Сергей.

Одним из самых почитаемых святых с именем Сергей – это преподобный Сергий Радонежский. Правда, при рождении его нарекли Варфоломеем. Свой земной путь он начал в городе Варницы. В различных летописях упоминается несколько версий о дате его рождения, но официально Русская Православная Церковь определяет ее, как 1314 год.

     В 10 лет отрока Варфоломея отдали для обучения в церковную школу. Вместе с ним обучались и его братья: старший Стефан и младший Петр. Наука давалась святому очень сложно. Это огорчало и родителей, и преподавателей. Сам же Варфоломей днем и ночью молился о том, чтобы процесс обучения грамоте протекал немного легче.

Когда ему исполнилось 13 лет, Варфоломей отправился искать лошадей в поле. На поляне он увидел схимника, отрок смиренно поклонился, но не стал уходить, а тихонечко встал рядом и стал ожидать окончания молитвы старца.

Обратите внимание

     Когда схимних закончил молитвенное правило, он обратился к мальчику с вопросом, чего он ищет и чего желает? И тогда со слезами на глазах Варфоломей попросил молиться его о том, чтобы мальчик стал лучше постигать грамоту.      Схимних помолился и отдал мальчику частичку просфоры, благословив его скушать ее.

Отрок умолил старца посетить их дом, за трапезой родители рассказали ему о многих чудных явлениях, которые сопровождают их чада с самого рождения. Старец лишь промолвил, что мальчик станет обителью Святой Троицы и многих приведет к вере.      Через несколько лет семья Варфоломея перебралась в городок Радонеж.

После того, как старший сын женился, родители приняли Великую схиму в Хотьково-Покровской обители. Вскоре отец и мать отошли ко Господу, и Варфоломей решился и сам отправиться в этот монастырь, где уже несколько лет в иночестве прибывал его старший брат Стефан, который овдовел к тому времени.

     Но стремясь к уединенной молитве, вместе с братом они отправились в пустынь рядом с рекой Кончуры. В 1335 году здесь построили храм в честь Святой Троицы. В это же время он принимает монашеский постриг с именем Сергий.      Вскоре к нему стали присоединяться и другие иноки, так образовался Троице-Сергиев монастырь, которому в будущем суждено стать Лаврой.

     Очень важной частью монастырского устава, стало постановление Сергия Радонежского о том, что принимать подаяние отныне запрещается. Братия будут жить только на средства от своего труда.      Своим кротким нравом преподобный Сергий мог благостно воздействовать даже на самые ожесточенные сердца.

Он примирял враждующих князей, именно благодаря убеждению святого Сергия во время Куликовской битвы все князья земли Русской признали главенство Дмитрия Иоанновича. Отправляясь на это сражение, князь приехал к преподобному Сергию, чтобы получить его благословение. Старец предрек ему победу.      К сожалению, не многим известно, что кроме Троице-Сергиевого монастыря, святой Сергий Радонежский основал еще и обитель близ Коломны, Благовещенский монастырь на Киржаче, Георгиевский на Клязьме, Высоцкий монастырь. А его ученики стояли у истоков более чем 40-ка монастырей.

     Он прозрел свою кончину за полгода. Святой Сергий собрал братию и благословил стать игуменом преподобного Никона. После чего в скором времени скончался.

Икона преподобного Сергия Радонежского, чудотворца

Еще один святой с именем Сергий жил уже в 20-м веке. Иерей Сергий Мечев появился на свет в Москве в 1892 году. Он был сыном известного батюшки о.Алексея Мечева, который очень любил «своего Сережу», и от всей души желал, чтобы мальчик избрал путь служения Богу.

Важно

     В 1910 году Сергей с серебряной медалью оканчивает Московский университет, где обучался на медицинском факультете. В 1914 году он работал братом милосердия на Западном фронте. Именно здесь он знакомится с будущей супругой, которая также помогала раненым в качестве сестры милосердия.

     Через три года он входит в состав комиссии, которая определяла отношения между Церковью и государством. В это время он довольно тесно общался с Патриархом Тихоном, снискав его уважение и любовь.     Принять священный сан его благословили Оптинские старцы Анатолий и Нектарий. В 1919 году он был рукоположен во диакона, а после во иерея.

Его служение проходило в храме на Маросейке вместе с отцом. Этот приход стал настоящей семьей, которая в реальной жизни пыталась сохранить все заповеди Христовы. Службы начинались в 6 утра, так что люди потом могли попасть на работу, батюшка говорил о необходимости частого причащения.      В 1923 году скончался о. Алексий Мечев, отец Сергий принял попечение о пастве.

Его проповеди несколько отличались от проповедей отца. Они содержали больший призыв к деятельности, пламень веры горел в душе о.Сергия.      В тяжелые времена, когда все храмы были заполнены обновленцами, лишь Данилов монастырь и «Маросейка» сохранили верность Патриарху. В скором времени последовал арест и ссылка. В 1932 году храм закрыли. Уже в ссылке о.

Сергий получил повторный срок и был осужден на 5 лет. В колонии на реке Шелексе батюшка терпел страшный голод. В 1937 году он вышел из лагеря. Поселился поблизости и стал работать в поликлинике. Литургию совершал дома, тайно.

     В 1941 году его вновь арестовали, после пыток и допросов, его расстреляли. В 2000 году он был причислен к лику святых.

Икона Святого Сергия Мечева

Читайте также:  Преподобный кукша одесский

Православные святые с именем Сергий

Даты указаны по новому стилю. Сергий (Мефодиев), мч. 8 февраля, 10 мая Сергий, прп. 25 августа Сергий (Крестников), прмч. 8 февраля, 25 апреля Сергий (Михайлов), мч. 8 февраля, 7 октября Сергий (Ведерников), мч. 8 февраля, 1 октября Сергий (Бородавкин), мч. 8 февраля, 8 марта Сергий, прп. 11 июля Сергий (Тихомиров), мч. 8 февраля, 26 мая Сергий, мч. 15 января Сергий (Зверев), сщмч.

, архиепископ, Елецкий, Мелитопольский 8 февраля. 20 ноября Сергий (Сребрянский), исп., архим 8 февраля, 5 апреля Сергий (Зайцев), сщмч., архим, настоятель Успенского Зилантова м-ря, 8 февраля, 10 сентября Сергий (Цветков), сщмч., диакон 8 февраля, 3 января Сергий (Астахов), сщмч., диакон 8 февраля, 31 декабря Сергий (Смирнов), сщмч., иерей 8 февраля, 3 ноября Сергий (Правдолюбов), исп.

, иерей 8 февраля, 18 декабря Сергий (Розанов), сщмч., иерей 8 февраля, 13 ноября Сергий (Цветков), сщмч., иерей 8 февраля, 22 марта Сергий (Воскресенский), сщмч., иерей 8 февраля, 11 марта Сергий (Белокуров), сщмч., иерей 8 февраля, 7 марта Сергий (Соловьев), сщмч., иерей 8 февраля, 17 февраля Сергий (Лебедев), сщмч., иерей 8 февраля, 31 января Сергий (Гусев), сщмч.

, иерей 8 февраля, 31 октября Сергий (Увицкий), сщмч., иерей 8 февраля, 13 марта Сергий (Орлов), сщмч., иерей 8 февраля, 21 декабря Сергий (Бажанов), сщмч., иерей 8 февраля. 31 октября Сергий (Заварин), сщмч., иерей 8 февраля, 14 апреля Сергий (Лосев), сщмч., иерей 8 февраля, 29 сентября Сергий (Бредников), сщмч., иерей 8 февраля, 10 декабря Сергий (Скворцов), сщмч.

, иерей 8 февраля, 25 марта Сергий (Фелицын), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря Сергий (Гортинский), сщмч., иерей 8 февраля, 2 августа Сергий (Уклонский), сщмч., иерей 8 февраля, 22 сентября Сергий (Аманов), сщмч., иерей 8 февраля, 23 июня, 10 декабря Сергий (Букашкин), прмч., иером 8 февраля, 7 марта Сергий, сщмч., иером, Белогорского Св.

-Николаевского монастыря 8 февраля, 25 августа Сергий (Сорокин), прмч., иером 8 февраля, 23 июня, 23 декабря Сергий (Гальковский), сщмч., иером 8 февраля, 20 декабря Сергий (Галин), прмч., послушник 8 февраля, 10 сентября Сергий, прмч., послушник, Белогорского Св.-Николаевского монастыря 8 февраля, 25 августа Сергий, сщмч., пресвитер 11 декабря Сергий (Знаменский), сщмч., прот.

8 февраля, 27 ноября Сергий (Кудрявцев), сщмч., прот. 8 февраля, 15 декабря Сергий (Руфицкий), сщмч., прот. 8 февраля, 27 ноября Сергий (Стрельников), сщмч., прот. 8 февраля, 8 августа Сергий (Флоринский), сщмч., прот. 8 февраля, 30 декабря Сергий (Голощапов), сщмч., прот. 8 февраля. 20 декабря Сергий (Кедров), сщмч., прот.8 февраля, 16 ноября Сергий (Кротков), сщмч., прот.

8 февраля, 1 июля Сергий (Махаев), сщмч., прот. 8 февраля, 2 декабря Сергий (Мечёв), сщмч., прот. 8 февраля, 6 января Сергий (Рохлецов), сщмч., прот. 8 февраля, 8 мая Сергий (Феноменов), сщмч., прот. 8 февраля, 16 сентября Сергий (Константинов), сщмч., прот. 8 февраля, 27 ноября Сергий (Любомудров), сщмч., прот. 8 февраля. 21 февраля Сергий (Успенский), сщмч., прот. 8 февраля.

Совет

20 декабря Сергий (Лавров), сщмч., прот. 8 февраля, 10 августа, 18 января Сергий (Покровский), сщмч., прот. 8 февраля. 1 ноября Сергий (Родаковский), сщмч., прот. 8 февраля, 28 июня, 21 апреля Сергий (Станиславлев), сщмч., протодиакон 8 февраля, 16 ноября Сергий (Казанский), сщмч., протодиакон 8 февраля, 3 ноября Сергий (Архангельский), мч.

, псаломщик 8 февраля, 7 мая Сергий II, патриарх, Константинопольский 25 апреля Сергий Валаамский, прмч. 5 марта Сергий Валаамский, прп. 11 июля, 24 сентября Сергий Зографский, прмч. 23 октября Сергий Малопинежский, прп. 29 ноября Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский, прп. 20 октября Сергий Петроградский (Шеин), сщмч.

, архимандрит 8 февраля, 28 июня, 13 августа Сергий Печерский, Послушливый 11 октября, 20 октября Сергий Радонежский, игумен 18 июля, 20 июля, 8 октября Сергий Римлянин, Росафский, мч. 20 октября Сергий Савваит, прмч. 2 апреля Сергий Синайский, прмч. 27 января

Сергий Шухтомский (Шухтовский), схимонах 1 июня

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-muzhskie/sergiy/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector