Священномученик симеон, епископ персидский

Священномученик Симеон, епископ Персидский

18.02.2019


Житие Священномученика Симеона, епископа Персидского

  (в изложении Дмитрия Ростовского)

  День памяти 17/30 апреля   

Когда в Персии1 сильно умножилось число христиан и они имели свои церкви, епископов, священников и диаконов2, языческие волхвы,

видя это, пришли в большую ярость и гнев на христиан.

Эти волхвы, ведя свое происхождение от древнейших волхвов, были защитниками и охранителями нечестивого персидского лжеверия.

Вместе с ними восстали на христиан и иудеи, всегдашние враги христианства. Сговорившись с волхвами, они научили Персидского царя Сапора3 воздвигнуть гонение на христиан4. А еще раньше этого они оклеветали пред ним святого Симеона, который был епископом города Селевкии

— Ктезифона5, сказав, что этот христианский епископ враждебен персидскому царству и дружит с греческим царем, которому он будто бы доносил обо всем, совершавшемся в Персии.

Обратите внимание

Тогда царь Сапор прежде всего наложил на христиан большую и очень тяжелую подать и приказал строгим мужам наблюдать за уплатою подати.

Потом он стал открыто умерщвлять священников и служителей Божиих, стал грабить церковные имущества и разорять самые церкви, срывая их до основания; епископа же Симеона, как мнимого врага Персидского царства и противника нечестивого суеверия персидского, он повелел схватить и привести к себе на суд.

Согласно царскому распоряжению к царю был приведен святой Симеон с двумя священниками, Авделаем и Ананием. Епископ взятый воинами и скованный железными узами не только не устрашился гнева царя, но даже и не поклонился ему. Поэтому царь, весьма разгневавшись, спросил святого:

— Почему ты не кланяешься мне, как прежде кланялся?

Святой отвечал:

— Раньше меня не приводили к тебе так, как я приведен теперь, — и я преклонялся пред тобою, воздавая достойную честь твоему сану. Теперь же, когда я приведен, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает кланяться тебе, врагу моего Бога.

Царь стал его убеждать поклониться солнцу6 и обещал ему за это многие подарки и почести, угрожая в противном случае истребить совершенно христианство в своем царстве. Когда же царь увидал, что святой мужественен и ни ласками, ни угрозами не склоняется к его нечестию, то повелел посадить его в темницу.

В то время, когда святого вели из царских палат в темницу, его увидал евнух7 Усфазан8, уже преклонный летами, воспитавший царя Сапора от дней детства его и пользовавшийся от всех большим почетом, так как был самым близким человеком к царю.

Этот евнух сидел тогда около царских палат и, увидав, что выводят святого Симеона епископа, тотчас встал с своего места и низко поклонился архиерею Божию.

Но святой Симеон отвернул от него свое лицо и громко укорял его за отступничество, ибо он сначала был христианином, а потом поклонился солнцу из страха пред царем.

Усфазан после этого начал сильно сокрушаться, стал плакать и рыдать, снял с себя драгоценные одежды, облекся в простую и грубую одежду и, сидя у дверей царского дворца, со слезами говорил себе: «Горе мне окаянному! Как я предстану пред Богом моим, от Которого я отрекся? Вот Симеон, и тот отвернул от меня свое лице за мое отступничество; как же посмотрит на меня Создатель мой?»

Важно

Говоря так, он неутешно рыдал. Узнав об этом, царь Сапор тотчас призвал его к себе и, увидав, что он плачет, спросил его:

— Какая причина твоей печали? Что такое скорбное произошло с тобою в царском дворце?

Усфазан отвечал:

— Нет, со мной ничего не произошло худого или печального в твоем дворце, хотя я и желал бы перенести все несчастия мира, печали и беды, нежели одно то, о чем теперь я сокрушаюсь сердцем и плачу, — именно, что доселе живу на земле: итак стар годами и давно уже мне должно бы умереть, а я еще смотрю на солнце, которому поклоняюсь как богу. Лучше бы я умер, нежели отступил от Бога, Создателя всей твари, поклонившись созданию вместо Творца. Но это соделал я не по искреннему своему желанию, а лицемерно, желая быть угодным тебе, а посему я достоин смертной казни по двум причинам — во-первых, я отрекся от Христа, Бога моего, а во-вторых, оказался неверным в старости моей тебе. Но, клянусь Богом, Создателем неба и земли, что я уже более не сделаю такого греха. Не прогневаю более Господа и Бога моего Иисуса Христа, Бессмертного Царя, ради царя смертного; не преклоню уже более колен моих пред солнцем, созданием Божиим, но буду поклоняться Самому Создателю с нынешнего дня до конца.

Выслушав Усфазана, царь Сапор весьма удивился такой неожиданной перемене в нем и начал еще более гневаться на христиан, думая, что они каким-либо волшебством обольстили Усфазана. Жалея же старца, он стал просить его, как отца, чтобы он не делал их богам такого унижения, себе бесчестия и царскому дому печали, и увещевал его к этому то ласками, то угрозами. Но Усфазан отвечал царю:

— Довольно с меня и того безрассудства, которое я допустил ранее; теперь же не буду делать так, не буду почитать творения вместо Творца.

После долгих и разнообразных увещаний царь, видя, что Усфазан непреклонен, осудил его на усечение мечем. Ведомый на смертную казнь, блаженный Усфазан подозвал к себе одного своего верного друга, евнуха и царского кубикулария9, и просил его, чтобы он пошел к царю и передал ему последние слова его. Он сказал так:

— Царь, — так говорит Усфазан, — вспомни мою службу, вспомни, как от дней моей юности я служил сначала отцу твоему, а потом тебе до последнего времени со всяким усердием. Для подтверждения этого не надобно свидетелей, потому что ты сам хорошо знаешь это.

За всю эту службу я прошу у тебя одну награду: сделай известным всем, за что я умираю.

Повели глашатаю громогласно возгласить об этом, дабы все князья, знатные люди и весь народ знали, что не за какое-либо преступление и вину пред царем умирает Усфазан, но что он умирает за то, что он христианин и не захотел отречься от своего Бога.

Когда была передана эта просьба царю Сапору, он согласился исполнить ее, так как надеялся привести в большой страх всех христиан, если они услышат, что и старца Усфазана, честного и кроткого мужа, царского воспитателя, царь не пощадил, но за исповедание имени Христова без милосердия предал смерти.

Святой же Усфазан думал иначе: он думал, что христиане, коих он устрашил и опечалил своим отступничеством от христианства, узнав об его обращении и мученической смерти за Христа, возрадуются и укрепятся к твердому перенесению подобных же страданий.

Таким образом святой мученик был усечен во главу, при громком восклицании глашатая, что Усфазан пошел на казнь не за какую другую вину, кроме той, что он исповедует Христа.

О таковой кончине Усфазана узнал святой епископ Симеон, пребывавший в темнице со священниками и с прочими христианами.

Совет

Они исполнились неизреченной радости и прославили Бога, обратившего Усфазана от заблуждения и увенчавшего его мученическим венцем.

Спустя некоторое время, будучи вторично призван к царю, святой Симеон много с дерзновением говорил пред ним о вере христианской и не хотел поклониться солнцу, а также преклониться пред царем.

Тогда, разгневавшись, царь повелел всех христиан, которые содержались в темницах и в узах, вывести на умерщвление в день спасительного страдания Господа нашего Иисуса Христа. Всех выведенных на казнь было числом сто человек, среди которых было много священников, диаконов и клириков.

Все они были осуждены царем на усечение мечем пред глазами Симеона, а после всех должен быть умерщвлен и Симеон.

Когда вели связанных христиан на смерть, старейший из волхвов громогласно восклицал: «Если желает кто-либо из вас остаться в живых, то пусть вместе с царем поклонится солнцу, и тотчас отпущен будет на свободу».

Но ни один христианин не отозвался на его зов — никто ничего ему не ответил, ибо никто не желал предпочесть жизнь временную вечной, но каждый хотел с радостью умереть за Христа Жизнодавца.

Святой же епископ укреплял всех к безбоязненному перенесению мучений и смерти, наставляя всех словами Священного Писания и укрепляя всех к перенесению страданий надеждою на вечную жизнь в Царствии Небесном. И все они были усечены мечем.

Потом же и святой Симеон, пастырь своего словесного стада, пославший пред собою стадо свое ко Христу, Начальнику пастырей, после всех и сам положил свою главу под меч и отошел ко Господу10. Вместе с ним были умерщвлены и оба пресвитера, взятые с ним, Авделай и Анания, оба состаревшиеся летами.

Обратите внимание

Когда дошла очередь до Анания преклонить свою главу под меч, то он начал бояться и трепетать от страха. Стоявший же около него некий знатный муж, по имени Фусик, бывший начальником всех низших служителей во дворце, исповедывавший тайно христианство, увидав, что священник Анания испугался усечения мечом, воскликнул, обратившись к нему:

— Не страшись, старец! Закрой глаза твои и будь тверд, ибо тотчас увидишь Божественный свет.

Лишь только сей муж сказал это, тотчас он признан был христианином; его схватили и привели к царю. Он же безбоязненно исповедал себя пред царем христианином и отрекся от нечестивой веры персидской.

Слыша его слова, царь пришел в сильный гнев и повелел умертвить его, но не чрез усекновение мечем, а другим каким-либо мучительным способом. Разрезав его шею назади, вынули оттуда язык его, и отрезали его, потом содрали кожу со всего тела святого; в таких мучениях и был умерщвлен святой.

В то же время мучители схватили и его дочь девицу, по имени Аскитрею, и после мучительного истязания умертвили и ее. При этом были умерщвлены и многие другие исповедники веры в Господа Иисуса.

Спустя же год после сего события, также в великий пяток, был умерщвлен святой Азат, скопец, любимейший царский слуга и с ним тысяча святых мучеников. Святая Церковь исчисляет число замученных за Христа за все это время в тысячу сто пятьдесят человек.

Церковные же историки Созомен11 и Никифор Каллист12 в своих сочинениях повествуют, что в это время было умерщвлено бесчисленное множество христиан, в самый день страдания Христова и в день святые Пасхи.

Ибо как-только вышло повеление нечестивого царя Сапора – умертвить всех христиан в его стране, тотчас верующие обоего пола, старые и юные, сами с поспешностью выходили из своих домов и без страха отдавали себя на умерщвление, с радостью умирая за своего Господа.

Когда же был умерщвлен святой Азат-скопец, царь весьма сожалел о нем, так как сильно любил его, и посему приказал прекратить убийства; только предписал своим волхвам отыскивать и предавать мучениям учителей и наставников христианских, епископов и пресвитеров, а остальных христиан повелел щадить. Мы же, почитая память всех святых мучеников, прославляем Подвигоположника и Венцедавца Христа, Спасителя нашего, со Отцем и Святым Духом прославляемого вечно. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Персия занимает западную часть Иранской возвышенности. Современными границами ее являются: с запада Турция, с востока Афганистан и Белуджистау, с юга — Индийский океан и с севера — Закаспийская область. Основателем персидской монархии был Кир, царствовавший с 558 по 529 г. до Р. Х., известный своими завоеваниями (он завоевал почти всю западную Азию).

2 Это было в IV в. по Р. Х.

3 Сапор II, царь персидский с 310 по 381 г.

4 Гонение на христиан было поднято Сапором II на 32-м или 33-м году его царствования, след., в 343 — 344 г.

Важно

5 Селевкия-Ктезифон — наименование Персидского города, разделенного рекою Тифом на две противолежащие части. Город этот был основан Селевком I Никатором, царствовавшим с 353 по 281 г. до Р. Х.

Читайте также:  Мятно-имбирный сладкий соус

6 Поклонение солнцу было принадлежностью почти всех языческих религий.

7 Евнух — оскопленный слуга, предназначавшийся обыкновенно для службы в гаремах востока. Поставленные в возможность действовать на восточных властителей, и непосредственно, и через любимых ими жен и наложниц, евнухи часто приобретали сильное влияние на ход государственных дел.

8 Языческим именем Усфазана было Гугсциатазад.

9 Кубикуларий ( от лат. Cubiculum — спальня) — постельник, наблюдатель за царскою спальнею.

10 Кончина святого Симеона и других мучеников с ним последовала в 343 или 344 г.

11 Церковный историк Созомен жил в V в. и исполнял в Константинополе должность адвоката. Им продолжена История христианской Церкви (начатая историком Евсевием) от 323 до 439 г.

12 Никифор Каллист — церковный историк XIV в., монах Софийского монастыря в Константинополе. Его «Церковная История» (в 18 книгах) доведена до кончины византийскаго императора Фоки (ок. 611 г.).

Житие   (в изложении святителя Димитрия Ростовского) 

Материал взят с сайта http://simvol-veri.ru/xp/stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-simeona-episkopa-persidskogo.html

Источник: http://hram-paraskevo.ru/svyat/62-svyashchennomuchenik-simeon-episkop-persidskij

Симеон Ктезифонтский, Селевкийский (Персидский), епископ, священномученик (344)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

Священномученик Симеон, епископ Персидский, пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310 — 381). Симеон был  епископом города Селевкии — Ктезифона.

В 344 году царем был издан указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить, царь открыл жестокое гонение на христиан.

Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией. Святой епископ даже не поклонился царю. Сапор спросил, почему он не воздал ему должных почестей.

Совет

Симеон ответил: «Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться».

Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святителя увидел евнух Усфазан, бывший наставник царя.

Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед царем поклонился солнцу.

Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: «Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот — Симеон, и тот отвернулся от меня!» Царь Сапор узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось.

Тот открыто сказал царю, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Царь удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать богов, которым поклонялись их отцы.

Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь. Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед царем, а как христианин. Царь исполнил его просьбу.

Узнал о кончине мученика Усфазана и святитель Симеон и со слезами возблагодарил Господа. Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа.

Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай.

Обратите внимание

Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал. Тогда один из вельмож, святой Фусик, тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: «Не страшись, старец, закрой глаза и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа».

Этим возгласом он выдал себя. Царь приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу. Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху (+ 13 апреля 344).

Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух, близкий царю сановник. Источники указывают, что страдания приняли более 1000 мучеников.

Источник: https://icon-art.ru/calendar/saints/Simeon_Ktezifontskijj_Selevkijjskijj_Persidskijj_episkop_svjashhennomuchenik_344.html

30 апреля Православный Церковный праздник

Сегодня 30 апреля (17 апреля по старому стилю) праздники:

* Священномученика Симеона, епископа Персидского, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных 1250 (344). * Преподобного Акакия, епископа Мелитинского (ок. 435). Преподобного Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Преподобного Александра Свирского (обретение мощей, 1641).


Мученика Адриана (251). Святых Моисея; Вахаза. Святителя Агапита, папы Римского (536). Преподобных Патапия, Фомы и иных; Симеона; Ефрема Великого, Мацхвэрела, Грузинского (IX). Святителя Макария, архиепископа Коринфского (1805).

Священномучеников Иоанна (Пригоровского) пресвитера, Красноярского (1918); Феодора (Недосекина) пресвитера, Московского (1942).

Священномученик Симеон, епископ Персидский

Священномученик Симеон был епископом Персидским. Жил в IV в. в Персии при гонителе христиан царе Салоре.

Этот царь, воздвигнув гонение против христиан в своем царстве, восстал особенно против Симеона, потому что иудеи и язычники наговорили ему, будто бы Симеон возбуждает в греках ненависть к персам, и они слушают своего учителя. Симеон, представленный к Canopy, не поклонился.

«Почему же ты не кланяешься мне, как делал прежде?» — спросил Сапор Симеона. «Прежде я кланялся тебе, воздавая достойную честь царскому сану; теперь же, когда ты принуждаешь меня отречься от Бога моего, я вижу в тебе не достойного царя, а врага Божия, которому я не могу кланяться». Святого повели в темницу.

На пути встретил он любимца и воспитателя Сапорова Хусдазата и не ответил поклоном на его поклон, так как тот из-за боязни мучений отрекся от Христа. Хусдазат раскаялся и объявил себя христианином перед царем. Сапор разгневался и приказал отрубить ему голову.

Идя на смерть, Хусдазат просил у царя как милости, чтобы объявлено было, что он умирает не за что другое, а за веру. Царь охотно согласился на это: он думал устрашить тем христиан. Святой же Хусдазат, наоборот, хотел своим примером возбудить в них мужество и твердость. Св.

Симеон был усечен мечом в Великую пятницу; вместе с ним убито было множество христиан, в том числе: пресвитеры Авделай и Анания, вельможа Фусни и дочь его Аскипрея, всего около 150 человек. Через год, тоже в Великую пятницу, был убит любимец царя Азат и с ним 1000 христиан. Все они не только не укрывались от гонителей, но сами шли на мучения (память св. Азата и других с ним 14 апреля).

Зосима Соловецкий

Зосима Соловецкий — основатель Соловецкого монастыря. В юном возрасте он встретился с иноком Германом, который до того жил с преподобным Савватием на Соловецком острове. Прибыв на этот остров в 1436 году они построили себе келью.

Важно

Вскоре к Зосиме стали стекаться ученики, которые построили храм и обитель и избрали Зосиму своим игуменом. В 1465 году преподобный Зосима перенёс мощи преподобного Савватия с реки Выги в свою обитель.

Зосима умер в 1478 году, и канонизован церковным собором 1547 года.

Преподобный Александр Свирский

30 (17) апреля — обретение мощей преподобного Александра Свирского (1641)
12 сентября (30 августа) — память преподобного Александра Свирского (1533)

Преподобный Александр Свирский родился 15 июня 1448 года в семье крестьян приладожского села Мандеры на реке Сять (притоке реки Свирь) Стефана и Василисы (Вассы), имевших к тому времени двух взрослых сыновей. День рождения святого совпал с днем памяти пророка Амоса, имя которого и нарекли мальчику при крещении.

Когда Амос подрос, родители отдали его учиться грамоте, но учение давалось отроку с трудом. Тяжело переживая это, Амос часто молил Бога о помощи. Однажды он отправился в близлежащий Островский Введенский монастырь и стал горячо молиться перед иконой Божией Матери. Во время молитвы отрок услышал голос: «Восстании, не бойся: а еже просил еси, имаши восприятии».

С тех пор Амос стал преуспевать в учении и вскоре опередил своих сверстников. Он был всегда послушен и кроток, избегал игр и смеха, носил самую простую одежду и рано начал укреплять свою душу постом, чем вызывал беспокойство матери. Когда Амос вырос, родители хотели женить его, но он пожелал посвятить свою жизнь служению Богу.

После знакомства с Валаамскими монахами юношей овладело неодолимое желание уйти на Валаам. В 19 лет он тайно покинул родительский дом и отправился в дальний путь. Дойдя до реки Свири, Амос переправился на другой берег и прошел еще шесть верст. Ночь застала его на берегу тихого лесного озера.

Долго пребывая в ночной молитве, юноша услышал голос, который повелел ему идти на Валаам в обитель Всемилостивого Спаса, а через некоторое время вернуться на это место и основать здесь обитель. На избранное Богом место сошел Небесный свет. Утром Амос продолжил свой путь. Долго пробирался он по лесным дебрям без дороги и очень утомился.

Вдруг он увидел путника, который сказал, что идет на Валаам и знает туда дорогу. Они пошли вместе и через некоторое время достигли Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Воздав хвалу Богу у ворот обители, Амос хотел выразить благодарность своему спутнику, но тот внезапно исчез. Тогда Амос понял, что это был Ангел Божий.

Совет

Семь лет пребывал Амос послушником в Спасо-Преображенском монастыре, дни проводя в трудах, а ночи в молитвах. Иногда он обнажался до пояса и молился в лесу весь покрытый комарами и мошками. Когда родители узнали о месте пребывания сына, Стефан приехал в обитель с целью уговорить сына вернуться домой.

Амос не хотел выйти к нему, сказав, что умер для мира, и только по просьбе игумена побеседовал с отцом. Получив отказ, Стефан покинул обитель в гневе. Уединившись в своей келии, Амос стал усердно молиться о родителях, и по его молитве благодать Божия сошла на Стефана. Вернувшись домой, он принял постриг во Введенском монастыре с именем Сергий.

Также и мать Амоса постриглась с именем Варвара. 26 августа 1474 года Амос принял иноческий постриг с именем Александр и удалился на уединенный остров, впоследствии названный Святым. Там он обнаружил пещеру и подвизался в ней еще 7 лет. Далеко разнеслась слава о его подвигах. Желая избегнуть людской молвы, преподобный решил удалиться в неведомые леса, но, по просьбе игумена, остался.

В 1485 году во время ночной молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы в келии святого воссиял свет, и он услышал голос, повелевавший ему возвратиться на прежде указанное место. В окно преподобный увидел как бы перст, указующий в сторону Святого озера. Узнав о видении, игумен благословил преподобного Александра в путь. На берегу Святого озера в 36 верстах от нынешнего г.

Олонца и в 6 верстах от реки Свирь преподобный Александр построил малую келию, в которой прожил семь лет, не видя человеческого лица, не вкушая хлеба и питаясь лишь плодами леса. За это время святой отшельник претерпел немало лишений от холода, голода, болезней и диавольских искушений, но Господь не оставлял подвижника Своими неизреченными милостями.

Однажды преподобный был тяжело болен. Не будучи в состоянии даже приподнять голову с земли, он лежа напевал псалмы. Вдруг предстал пред ним «преславный муж», положил руку на больное место, осенил его крестным знамением и исцелил праведника.

Читайте также:  Школа веры: грехи и страсти

В другой раз, когда преподобный шел за водой и громко пел молитвы, он услышал голос, предрекавший приход к нему множества людей, которых надлежало принять и наставить. В 1493 году на жилище отшельника набрел боярин Андрей Завалишин. Он очень обрадовался этой встрече, так как давно хотел посетить место, над которым неоднократно видел Божественное сияние.

С того времени Андрей Завалишин стал часто посещать святого отшельника, а затем, по его совету, принял постриг на Валааме с именем Адриан. Впоследствии он основал на восточном берегу Ладожского озера Ондрусовский монастырь и прославился обращением на путь покаяния многих разбойников.

Обратите внимание

От разбойников же преподобный Адриан Ондрусовский принял мученическую кончину († 1549; память 26 августа и 17 мая). Известие о духовных подвигах преподобного Александра широко распространилось, к нему стали стекаться иноки. Пришел к святому подвижнику и его брат Иоанн, который через некоторое время скончался.

Иноки расчищали лес, благоустраивали пашню, сеяли хлеб, которым кормились сами и подавали просящим. Преподобный Александр из любви к безмолвию уединился от братии и устроил себе «Отходную пустынь» в 130 саженях от прежнего места, у озера Рощинского. Там на него вооружились бесы: они являлись ему в образе зверей, змей, пытались запугать святого, понуждая бежать.

Но молитва праведника «яко пламень огненный от уст его исхождаху и вся бесовская немощнейшая ополчения попали и к тому невидима быша». В пустыни преподобному явился Ангел, напомнил прежние Божественные видения и предсказал основание на этом месте обители с храмом во имя Святой Троицы.

В 1508 году, на двадцать третьем году пребывания преподобного Александра в заповедном месте, ему было явление Живоначальной Троицы. Преподобный молился ночью в пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и святой увидел вошедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой ярче солнца. Каждый из Них держал в Своей руке жезл.

Преподобный получил повеление возвести храм и устроить обитель во Имя Святой Троицы. «Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе», — сказал Господь преподобному. И тотчас святой подвижник увидел Господа Иисуса Христа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. После этого видения преподобный Александр стал размышлять, на каком месте соорудить храм.

Ангел Божий указал ему место. В том же году была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, а в 1526 году на ее месте был воздвигнут каменный храм. Сразу после построения деревянной церкви братия стали уговаривать преподобного принять священство.

Смиренный старец отказывался, но братия обратились за помощью к архиепископу Новгородскому святителю Серапиону († 1516; память 16 марта). В том же году преподобный Александр посетил Новгород, где получил посвящение от святителя Серапиона. Вскоре братия умолили преподобного принять игуменство. Став игуменом, преподобный Александр стяжал еще большее смирение и кротость.

Он спал на полу, одежды носил в заплатах, сам готовил пищу и замешивал тесто, испекал хлеб. Однажды не хватило дров, и эконом попросил игумена послать в лес тех иноков, кто в это время был празден. «Я празден», — сказал преподобный и пошел рубить дрова. Ночами, когда братия спали, святой игумен приходил в помещение, где мололи хлеб жерновами, и молол за других.

Важно

Обходя келии и слушая суетные разговоры, он тихо стучал в дверь и уходил, а утром наставлял братию. Вскоре Свирская обитель прославилась строгостью жизни иноков. Несколько учеников преподобного Александра стали основателями новых монастырей. В конце жизни преподобный пожелал построить каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Из Москвы были приглашены мастера.

Когда заложили основание храма, преподобному явилась Божия Матерь с Младенцем на месте алтаря в окружении множества Ангелов. Царица Небесная обещала исполнить молитвы праведника об учениках и обители. «И не только при животе твоем, — сказала Она, — но и по отшествии твоем неотступно буду от обители твоея, потребная неосудне и снабдевающи и покрывающи».

При этом преподобный узрел множество иноков, которые впоследствии подвизались в его обители. Перед кончиной преподобный Александр Свирский изволил завещать братии предать его тело погребению в болотистом месте. Но братия не согласились. Тогда он просил, чтобы его тело погребли не в обители, а в «отходной пустыни». Преставился преподобный Александр 30 августа 1533 года, восьмидесятипятилетним старцем. В житии преподобного Александра Свирского рассказывается о множестве чудес, совершенных по его молитвам. Он имел дар исцелять больных и возвещать будущее. В 1545 году его ученик и приемник Иродион по повелению архиепископа Новгородского Феодосия составил житие святого. Через два года началось местное празднование памяти преподобного, и была составлена ему служба. 17 апреля 1641 года честные мощи подвижника чудесным образом были обретены нетленными и положены в Преображенском храме с приделом во имя преподобного Александра Свирского. В том же году началось общецерковное почитание святого: 30 августа — день преставления и 17 апреля — день прославления. В благочестивом народном сознании преподобный Александр Свирский почитается «новозаветным Авраамом», ибо удостоился явления Святой Троицы в виде Трех Ангелов.

Даты в тексте даны по старому стилю.

Молитвы Преподобному Александру Свирскому

>

Православные и Церковные праздники в апреле.

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=kalendar-prazdnikov/4/30

Священномученик Симеон епископ Ктесифона

?Призыв македонянина. (serg_slavorum) wrote in ru_iran,
2015-09-21 18:25:00Призыв македонянина.

serg_slavorum
ru_iran
2015-09-21 18:25:00Category:
Мученичество св. Симеона Персидского. Фреска в монастыре Дионисиад (Афон).

Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Евангелие от Марка, глава 12 стих 17)

Святой Симеон (Шимун бар Сабба) – епископ города Селевкии – Ктесифона, столицы Персидской империи, де – факто глава (как столичный епископ) Ассирийской Церкви Востока* в 327/328 – 341/344/345 годах.

Родился в семье красильщика шерсти, отсюда прозвище бар Саббаэ. О ранних годах его жизни сведений не сохранилось. В 316 году Папа бар Аггаи, считающийся первым Католикосом АЦВ,  назначил Симеона своим сослужащим епископом (епископ — помощник, помогавший главному архиерею в управлении епархией).

Служение святителя проходило во времена царствования шахиншаха Шапура II Великого, жестокого гонителя христиан. В период обострения отношений Ирана с Римской империей, где христианство стало государственной религией, Шапур, подозревая персидских христиан в симпатиях к Риму, предпринял попытку насильственного искоренения этой религии.

Для начала в 340 году шахиншах издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым тройным налогом, причём на святителя Симеона как на есть главу христианской, в основном ассирийской общины (аналог миллет-баши в Османской империи), была возложена обязанность организовать и проконтролировать сбор необходимых денежных средств. Когда многие из христиан отказались его платить, а сам Симеон заявил Шапуру о том, что налог не только беззаконен, но и просто не по карману большинству его прихожан. Трижды, как сообщают источники, шахиншах посылал в Ктесифон свой приказ (двор Шапура пребывал в загородной резиденции), и трижды Симеон отказывался — это было представлено как бунт, и шах начал открытое гонение на христиан. Последователям Иисуса под страхом пыток, тюремного заключения и смертной казни было предложено принять зороастризм, доказав таким образом лояльность правительству. Также Шапур приказал разрушить церкви столицы (чем занялись маги и иудеи) и арестовать «главу колдунов» — т. е. епископа Ктесифона. Когда Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем (др. варианты имени Абделла, Абхайхла) и Ананией (Ханнаньей), святой даже не поклонился шаху. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей. Святитель ответил:

«Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться».

Шах стал убеждать его поклониться солнцу **, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу.

По дороге святителя увидел евнух Усфазан (варианты имени Гухаштазад, Устазад, Готазад), бывший наставник Шапура. Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед шахом поклонился солнцу.

Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: «Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот – Симеон, и тот отвернулся от меня!» Шах Шапур узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось.

Тот открыто сказал шаху, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Шах удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать «веру их отцов». Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь.

Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед государем, а как христианин. Шапур исполнил его просьбу.

Совет

Узнал о смерти мученика Усфазана и святитель Симеон и со слезами возблагодарил Господа. Когда его вторично вызвали к шаху, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам*** и исповедал веру во Христа. Разгневанный шах велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице.

Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай. Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал.

Тогда один из вельмож, святой Фусик (вариант имени Пусаи), тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: «Не страшись, старец, закрой глаза и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа». Этим возгласом он выдал себя.Шах приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу.

Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой ппеклонил голову на плаху. Произошло это 13 апреля 344**** в Страстную Пятницу. Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни.

Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150. По свидетельству греческого историка Vвека Созомена в «великое гонение» Шапура пострадало за Христа в общей сложности 16000 человек. Историк X века Аль – Масуди утверждает о 200000 убитых за веру ассирийцах (что кончено же явное преувеличение).

Святой Симеон почитается в:1. Православной Церкви, память 17 апреля старого стиля / 30 апреля нового стиля2. Ассирийской Церкви Востока, память 17 августа.3. Римско — Католической Церкви, память 21 апреля.4. Мелкитской Греко — Католической Церкви, память 21 апреля.5. Сирийской Яковитской Церковью, память в первую пятницу После Пасхи.

Примечания:

* Ассирийская – современное наименование. Такжев исторической литературе именуется Сиро-Персидской, Персидской или просто Церковью Востока. Сиро — Персидская Церковь была одной из официально признанных конфессий в Империи Сасанидов.

Периоды гонений сменялись временами тёплого и дружеского отношения со стороны Персидских шахов (особенно во времена шаха Ормизда IV, сказавшего, что как его трон не сможет удержаться только на двух ножках, так и его ство не сможет держаться только на зороастрийцах, и ему необходима поддержка христиан).

Основной контингент прихожан Церкви Востока составляли родственные арабам и евреям  жители Месопотамии, известные сейчас как ассирийцы (самоназвание атураи).

Однако нередки были случаи обращения в христианство и персов – зороастрийцев, даже представителей жреческого сословия,что по законам Сасанидских шахов (даже тех, кто в целом был лоялен к христианству) каралось особенно жестоко. См. например Жития святых Анастасия Персиянина, Сиры, девы Персидской.

** когда в житиях персидских (ассирийских) мучеников упоминается о том, что им предлагали поклониться Солнцу, то, на мой взгляд, под Солнцем стоит понимать язеда Митру (Михра). Он почитался и как олицетворение солнца икак покровитель всевозможных договоров и клятв.

Читайте также:  Священномученик роман медведь, протоиерей

*** В Житиях персидских мучеников традиционно пишут о «языческих богах». Но, cтрого говоря, в зороастризме один бог – Ахурамазда. Остальные «небожители» зороастрийского пантеона именуются язадами (язедами), то есть «достойными поклонения». Они скорее аналог Чинов ангельских в христианстве.****Согласно другим источникам в 345. По Болотову в 341 году.Составлено по:

1. http://idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib411/

2. https://en.wikipedia.org/wiki/Shemon_Bar_Sabbae

Источник: https://ru-iran.livejournal.com/168603.html

Священномученик Симеона, епископ Персидский, и с ним мученики Авделай и Ананий пресвитеры, Хусдазад (Усфазан) евнух, Фусик, Азат, Аскитрея и иные — МолитвослоВ

МолитвослоВ

Дни памяти:  Апрель 14,  Апрель 17

Священномученик Симеон, епископ Персидский, пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310 — 381). Он был епископом города Селевкии — Ктезифона. Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя.

В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом. Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан.

Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией. Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей.

Обратите внимание

Святитель ответил: «Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться».

Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране. Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святителя увидел евнух Усфазан, бывший наставник царя.

Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед царем поклонился солнцу.

Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: «Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот — Симеон, и тот отвернулся от меня!» Царь Сапор узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось.

Тот открыто сказал царю, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Царь удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать богов, которым поклонялись их отцы.

Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь. Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед царем, а как христианин. Царь исполнил его просьбу.

Узнал о кончине мученика Усфазана и святитель Симеон и се слезами возблагодарил Господа. Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице.

Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч. Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай. Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал.

Важно

Тогда один из вельмож, святой Фусик, тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: «Не страшись, старец, закрой глаза и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа». Этим возгласом он выдал себя.

Царь приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу. Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху (+ 13 апреля 344). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни.

Мученическую кончину принял и святой Азат евнух, близкий царю сановник. Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150.

Источник: http://www.molitvoslov.by/2015/svjashhennomuchenik-simeona-episkop-persidskij-i-s.html

Священномученик Симеон, епископ персидский; Преподобный Акакий

Священномученик Симеон, епископ Персидский, пострадал во время гонения на христиан от персидского царя Сапора II (310 — 381). Он был епископом города Селевкии — Ктезифона. Святителя оклеветали в связях с греческим государством и враждебных действиях против персидского царя. В 344 году царь издал указ, по которому христиане были обложены тяжелым налогом.

Когда некоторые из них отказались его платить (это было представлено как бунт), царь открыл жестокое гонение на христиан. Святого Симеона как мнимого врага персидского царства привели на суд в железных оковах вместе с двумя пресвитерами-мучениками Авделаем и Ананией. Святой епископ даже не поклонился царю. Тот спросил, почему он не воздал ему должных почестей.

Святитель ответил: «Раньше я кланялся твоему сану, теперь же, когда я приведен для того, чтобы отречься от моего Бога и отступить от своей веры, мне не подобает тебе кланяться». Царь стал убеждать его поклониться солнцу, в противном случае он угрожал совершенно истребить христианство в стране.

Но ни убеждения, ни угрозы не поколебали мужественного святителя, и его повели в темницу. По дороге святителя увидел евнух Усфазан, бывший наставник царя. Он встал и поклонился епископу, но святитель отвернулся от него и укорил в том, что он, будучи христианином, из страха перед царем поклонился солнцу.

Евнух всем сердцем раскаялся, сменил дорогие одежды на грубые и, сидя у дверей дворца, горько плакал: «Горе мне, как я предстану перед Богом моим, от Которого отрекся? Вот — Симеон, и тот отвернулся от меня!» Царь Сапор узнал о печали своего любимого воспитателя и спросил его, что случилось.

Тот открыто сказал царю, что горько раскаивается в своем отступничестве и не будет больше поклоняться солнцу, а только Единому Истинному Богу. Царь удивился такой внезапной решимости старца и ласково убеждал его не унижать богов, которым поклонялись их отцы. Но Усфазан был непреклонен, и его осудили на смертную казнь.

Единственной просьбой мученика Усфазана было, чтобы глашатаи оповестили весь город, что он умирает не за преступление перед царем, а как христианин. Царь исполнил его просьбу. Узнал о кончине мученика Усфазана и святитель Симеон и се слезами возблагодарил Господа.

Совет

Когда его вторично вызвали к царю, святитель Симеон вновь отказался поклониться языческим богам и исповедал веру во Христа. Разгневанный царь велел на глазах у святителя усечь мечом всех христиан, находившихся в темнице. Без страха шли на казнь христиане, благословляемые святителем, они сами подклоняли головы под меч.

Так был обезглавлен и спутник святителя Симеона священник Авделай. Когда очередь дошла до священника Анании, он вдруг затрепетал. Тогда один из вельмож, святой Фусик, тайный христианин, испугался, что Анания отречется от Христа, и громко воскликнул: «Не страшись, старец, закрой глаза и ты тотчас увидишь Божественный Свет Господа нашего Иисуса Христа».

Этим возгласом он выдал себя. Царь приказал вырвать святому Фусику язык и содрать с него кожу. Вместе со святым Фусиком была замучена и его дочь мученица Аскитрея. Последним подошел к палачу святитель Симеон и с молитвой подклонил голову на плаху (+ 13 апреля 344). Всю пасхальную неделю до 23-го апреля продолжались казни. Мученическую кончину принял и святой Азат евнух, близкий царю сановник. Источники указывают, что страдания приняли 1000 мучеников, затем еще 100 и еще 150.

Преподобный Акакий, епископ Мелитинский, родился в благочестивой семье в армянском городе Мелитина. Родители его долго были бездетными и, молясь о ребенке, обещали посвятить его Богу.

Поэтому отрока Акакия отдали Мелитинскому епископу Отрию на служение Церкви. Святитель Отрий был твердым поборником Православия.

Когда возникла ересь Македония, святитель Отрий на II Вселенском Соборе (381) отстаивал Православное учение о Святом Духе как Третьем Лице Святой Единосущной и Нераздельной Троицы.

Святитель с любовью воспитывал Акакия, поставил его в чтеца, а затем посвятил в сан диакона и во священника. Святой Акакий преданно служил Церкви. Он обучал взрослых и детей Священному Писанию, Православному исповеданию христианской веры. Среди его учеников был такой светильник Церкви, как преподобный Евфимий Великий (+ 473; память 20 января).

Евфимий Великий

После кончины святителя Отрия по всеобщему согласию на епископский престол Мелитины был возведен святой Акакий. Он мудро управлял своей епархией. Твердой верой, смирением и подвигами святитель стяжал дар чудотворения.

Однажды, когда в засушливое лето святитель совершал Божественную литургию в открытом поле, вино в Святой Чаше было растворено внезапно прошедшим дождем, напоившим всю землю. По его молитве разлившаяся во время наводнения горная река не пошла дальше камня, положенного им на берегу.

Обратите внимание

На одном из островов реки Азар святитель, несмотря на сопротивление язычников, устроил храм в честь Пресвятой Богородицы. Строители храма по нерадению или по злому умыслу непрочно построили свод. Во время литургии свод прогнулся и готов был упасть. Народ в страхе устремился из храма.

Но святитель остановил бегущих возгласом: «Господь Защититель живота моего, кого устрашуся?» (Пс. 26. 1). Свод остановился и как бы повис в воздухе. Лишь когда кончилось Богослужение и святитель последним вышел из храма, свод рухнул, не причинив никому вреда. После этого храм был отстроен вновь.

 Святитель Акакий был участником III Вселенского Собора (431) и отстаивал Православное исповедание двух естеств (Божественного и человеческого) Спасителя и Его бессеменного Рождества от Пресвятой Девы Богородицы. Святитель Акакий с миром отошел ко Господу около 435 года.

Источник: http://zoloassirian.ck.ua/2015/04/30/svyashhennomuchenik-simeon-episkop-pers/

Священномученик Симеон, епископ Персидский, мученики Авделай, Анания и иные многие,30 апреля — Кокшетауская и Акмолинская Епархия :: Официальный сайт

Расписание богослужений

Кафедральный Михаило-Архангельский собор г. Кокшетау

18 февраля Понедельник

Седмица сплошная. Санитарный день

   Утром богослужений нет.

 17:00 –Вечерня. Утреня.

19 февраля Вторник

 Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Прп. Вукола, еп. Смирнского

8:30 — Часы. Литургия.

  17:00 — Славословное богослужение.

20 февраля Среда

Прп. Парфения,еп. Лампсакийского

8:30 — Часы. Литургия.

 17:00 — Славословное богослужение.

21 февраля Четверг

Мч.Феодора Стратилата

8:30 — Часы. Литургия.

 17:00 — Славословное богослужение. 

22 февраля Пятница

Отдание праздника Сретения Господня. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России

8:30 – Часы. Литургия.

17:00 — Вечерня. Утреня.

23 февраля Суббота

Сщмч. Харалампия и  с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц

 8:30 — Часы. Литургия.

17:00 — Всенощное бдение.

24 февраля Воскресенье

  Неделя о блудном сыне. Сщмч. Власия, еп. Севастийского

6:50 – Ранняя Литургия св. Иоанна Златоуста.(Богоявленский Крестильный храм)

 8:30 – Часы.Литургия св. Иоанна Златоуста.

17:00 – Полиелейное богослужение. 

*** 

История убедительно показывает, что вне Бога людям невозможно достичь гармонии и согласия. Без Бога люди не могут обрести силы для борьбы со злом. Напротив, они перестают отличать зло от добра. Вот почему Церковь занимает столь активную позицию в мире, благовествуя народам о Боге любви – Христе Распятом и Воскресшем.

Она, как и в прошлые столетия, проповедует неизменность Божественных заповедей, борется с пороками во всем их многообразии, создает условия для разностороннего и гармоничного развития личности. Церковь утверждает, что настоящая свобода заключается не в потакании страстям и человеческому произволу, а в стяжании чистоты, любви и святости.

Заповеди Христовы, дух Евангелия, которые Церковь бережно хранит, – самое светлое и драгоценное из всего, чем обладает человечество.

Источник: http://www.pravest-kokshe.kz/index.php/multkalendar/1526-svyashchennomuchenik-simeon-episkop-persidskij-mucheniki-avdelaj-ananiya-i-inye-mnogie-30-aprelya

Ссылка на основную публикацию