Священномученик владимир (богоявленский), митрополит киевский

Священномученик Владимир (Богоявленский)

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий Никифорович Богоявленский), имеет непосредственное отношение к Мичуринской епархии, поскольку родился 1 января 1848 года в селе Малые Моршки (современное название Малая Моршевка) Моршанского уезда Тамбовской губернии, в семье священника. 

После обучения в духовном училище и семинарии в Тамбове он успешно окончил Киевскую духовную академию в 1874 году со степенью кандидата богословия и получил назначение в родную семинарию, где преподавал литургику и гомилетику.

 30 января 1882 года Василий Богоявленский был рукоположен в сан диакона и на следующий день – во пресвитера кафедрального Покровского собора в городе Козлове (ныне город Мичуринск). Вскоре молодой священник был назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей.

 После смерти жены и ребенка священник Василий Богоявленский в 1886 году принял монашеский постриг с именем Владимир в Тамбовском Казанском монастыре. Уже на следующий день он был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря.

Обратите внимание

В октябре 1886 года архимандрит Владимир был назначен настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом, а через два года, в 1888 году, состоялась его хиротония во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. По воспоминаниям современников, богослужения в храмах владыка совершал всегда с особым молитвенным благоговением.

В 1891 году епископ Владимир был назначен на Саратовскую кафедру, где он с великим воодушевлением занимался религиозно-просветительской и благотворительной деятельностью.

Во время холерной эпидемии святитель стремился быть вместе с паствой: безбоязненно посещал холерные бараки, где кормил и утешал больных смертельно опасным недугом, совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий. Самоотвержением и бесстрашием епископ Владимир снискал всенародную любовь.

В 1892 году преосвященный Владимир был назначен экзархом Грузии и членом Святейшего Правительствующего Синода. В Грузии ему удалось построить и восстановить более ста храмов, открыть более трехсот приходских школ.

Священномученик Владимир (Богоявленский) – великий иерарх Русской Православной Церкви, единственный, кто в разные годы занимал три главнейшие митрополичьи кафедры Российской империи: Московскую, Санкт-Петербургскую и Киевскую, за что его именовали митрополитом Всероссийским

С 21 февраля 1898 года владыка Владимир – митрополит Московский и Коломенский.

На древней кафедре великих святителей Московских во всей полноте раскрылись его разносторонние дарования. Он открывает многочисленные просветительские курсы, общеобразовательные чтения для рабочих в народных домах, публичные богословские чтения для интеллигенции, устраивает благотворительные общества, миссионерские братства, богадельни и приюты.

Именно в годы служения митрополита Владимира на Московской кафедре, при его содействии, состоялось прославление угодников Божиих: священномученика Гермогена, патриарха Московского и всея Руси, преподобного Серафима Саровского, святителей Питирима Тамбовского и Иоасафа Белгородского, благоверной княгини Анны Кашинской.

Как духовный наставник святой великой княгини Елисаветы Феодоровны, владыка Владимир немало потрудился в устроении Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве.

Важно

В 1912 году высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Святейшего Синода.

Однако там он прослужил недолго: в 1915 году за открытое неприятие деятельности Распутина митрополит Владимир был переведен на Киевскую кафедру.

В 1917–1918 годах митрополит Владимир был избран почетным председателем Поместного Собора, а 21 ноября 1917 года он возглавил чин интронизации святого патриарха Тихона.

Октябрьский переворот вызвал нестроение церковной жизни на Украине. Там усилились раскольники и националисты, которые хотели разрушить на Украине каноническое церковное управление.

Митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

В адрес святителя сыпались оскорбления и угрозы, однако он, предвидя свою Голгофу, оставался непреклонен и говорил: «Я во всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову и за веру православную… я до конца жизни буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России».

25 января 1918 года митрополит Киевский и Галицкий Владимир был арестован большевиками, вывезен за пределы Киево-Печерской лавры и расстрелян. Перед смертью архипастырь сотворил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит».

С 26 января наместник Лавры архимандрит Климент отслужил вместе со старшей братией панихиды по убиенному митрополиту как в самой Лавре, так и в приходских храмах Киева. 29 января тело убиенного митрополита Владимира было положено во гроб и перенесено в Великую церковь Лавры.

Совет

Была отслужена литургия, которую совершил митрополит Платон (Рождественский) с епископами – Екатеринославским Агапитом (Вишневским), Черниговским Никодимом (Кротковым)и Балтским Пименом (Пеговым) при сослужении соборных старцев Лавры, священнослужителей – членов украинского церковного Собора и некоторых представителей киевского духовенства.

После совершения отпевания гроб с телом митрополита Владимира был обнесен вокруг храма, крестным ходом перенесен в Ближние пещеры Лавры и погребен в Крестовоздвиженской церкви.

Когда завершились гонения на Церковь, длившиеся семь с половиной десятилетий, Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 1992 году причислил митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского) к лику святых. 20 июля 1992 года его честные мощи были обретены и положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах. Память священномученика Владимира (Богоявленского) празднуется 7 февраля (25 января) и в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Литературная деятельность была одной из форм служения митрополита Владимира. Пользуясь ею, он получал возможность говорить с широкими кругами верующих, откликаясь на вызовы времени. Произведения святителя делятся на несколько групп. Это проповеди, беседы, статьи – сочинения на духовно-нравственные темы.

Ряд прекрасных по изложению и глубоко назидательных сочинений владыка Владимир посвятил исключительно вопросам религиозного воспитания детей: «Архипастырское поучение детям о святой Библии», «Пастырские беседы с детьми», «Юношам», «Евангелие детства».

Важное место среди педагогического наследия святителя занимает статья «Беседы о православном воспитании детей», основные положения которой звучат современно и в наши дни.

В этом сочинении митрополит Владимир проявил себя как выдающийся педагог, систематизировавший педагогические аспекты святоотеческого учения о воспитании детей. Святитель твердо убежден, что за воспитание детей несут ответственность прежде всего родители, которые не должны эту ответственность перекладывать ни на Бога, ни на учителей, ни на дух времени.

Рассуждая о необходимости духовно-нравственного воспитания детей, владыка Владимир подвергает анализу и критике возникшую во Франции XVIII века теорию «свободного» воспитания Руссо. Несмотря на давность, теория эта и ныне популярна на Западе. Согласно Руссо, дитя появляется на свет совершенно добрым и ничуть не испорченным.

Поэтому надо предоставить ребенка самому себе, ибо воспитание служит проводником всех дурных наклонностей и страстей в невинную и неиспорченную натуру ребенка.

Возражая этому тезису, митрополит Владимир напоминает, что в соответствии с учением Божественного Откровения дитя появляется на свет не с совсем доброй и неповрежденной природой, но с испорченной и предрасположенной ко злу.

Обратите внимание

Если ребенок будет предоставлен самому себе, в нем станет развиваться не доброе, более слабое начало, но более сильное – злое, подобно тому как в природе быстрее, чем пшеница, произрастают плевелы, тернии и волчцы. Сердце ребенка – это сад, а родители – садовники, поставленные от Бога, и сад сердец своих детей они должны с самого раннего их возраста очищать от плевел и сорной травы.

Особенно важно, считал святитель, приучать детей с раннего возраста к благоговению перед Богом и молитве, к послушанию и аккуратности, к справедливости и откровенности, к терпению и самоотвержению.

Дети, совершая добро сначала бессознательно, впоследствии, в зрелом возрасте, будут уже сознательно продолжать то, в чем упражнялись в детстве.
Митрополит Владимир неустанно говорил, что основание благочестия закладывается в сердце ребенка с самого раннего возраста.

Обращаясь к матерям, святитель призывал учить детей молитве и основным истинам веры православной прежде, чем они поступят в школу.

Говоря о важности раннего научения детей молитве, владыка Владимир приводит наставление святителя Иоанна Златоуста матерям: «Учите вы, матери, ваших малюток изображать рукою крестное знамение… напечатлевайте это знамение на челе их вашими собственными руками».

Митрополит Владимир был убежден, что родители не должны прекращать религиозно-нравственное воспитание своих детей-школьников, ибо религиозное воздействие и наставление в духе христианского благочестия только тогда может увенчаться успехом, когда родители идут рука об руку с Церковью и школой, когда они поддерживают пастырей и учителей.
Святитель взывает к отцам словами апостола Павла: «Отцы, воспитывайте чад ваших в наказании и учении Господнем» (Еф. 6, 4). «Наставляйте детей ваших в истинах нашей православной веры, приучайте их к благочестию, к прилежной молитве, к ревностному и неопустительному посещению церковных богослужений».

В «Беседах о православном воспитании детей» владыка Владимир отводит важное место тому, какие именно свойства и качества следует развивать в ребенке. Главной и основной христианской добродетелью он считал послушание, которое необходимо взращивать в детях.

Надо внушать детям, пояснял святитель, что Бог Сам заповедует почитать родителей и повиноваться им, что они, не повинуясь родителям, грешат против Самого Бога, навлекая на себя Его наказание; и, наоборот, оказывая родителям почтение, они привлекают этим к себе Его благоволение.

Важно

Следует внушать детям, указывал митрополит Владимир, что через послушание своим родителям дети уподобляются отроку Иисусу, о Котором евангелист Лука говорит, что «Он послушен был Своим родителям» (Лк. 2, 51).

На Этого Божественного отрока Иисуса нужно всегда указывать детям как на светлый образец, которому они должны подражать. По мнению святителя, очень важно воспитывать в детях правдивость, или чувство любви к истине и отвращение ко лжи. Владыка Владимир наставлял родителей учить детей любить правду из любви к Богу.

Дети должны избегать лжи не из боязни наказания, но потому, что Бог запретил лгать и каждая ложь – грех пред Богом. По словам митрополита Владимира, родители должны показывать детям собственный пример любви к истине во всех делах и словах своих.

Святитель считал необходимым приучать детей к самоограничению, или самоотвержению, подавляя в них неудержимую страсть к удовольствиям и наслаждениям. Он рекомендовал родителям физически закаливать детей, приучать их к трудолюбию, аккуратности и порядку, к умеренности в пище и питье.

В ряду добродетелей, которые должны быть присущи благовоспитанным детям, полагал владыка Владимир, важнейшее место занимает чувство стыда, или стыдливость. По мысли святителя, чувство стыда, так же, как и чувство истины, свойственно ребенку от рождения.

Задача родителей – не дать погаснуть этому чувству, но воспитать его, развить и укрепить. Праздность, как известно, мать всех пороков. Поэтому митрополит Владимир советует упражнять детей в труде, предохранять их от изнеженности, приучать их переносить жар и холод, нужды и скорби.

Святитель считал полезным напоминать детям о всеведении Бога и о святом Ангеле-хранителе, который всегда присутствует при них.

Взращивая в детях христианские добродетели, советовал митрополит Владимир, необходимо видеть в детях пороки и искоренять их. Зависть, по мнению владыки Владимира, опасный порок, распространенный между детьми.

Наставляя родителей, как научить детей ненавидеть зависть, святитель называл ее «глупым пороком», не приносящим человеку никакой пользы и отравляющим ему жизнь. Дети должны избегать зависти, ибо она грех пред Богом.

Сам Дух Святой устами мудрого мужа сказал, что «чрез зависть диавола смерть вошла в мир, и те, которые допускают ее в сердца свои, подражают ему» (Прем. 2, 24).

Совет

Митрополит Владимир обращал внимание родителей на то, что каждый ребенок имеет какой-нибудь один главный недостаток, одну главную страсть.

Читайте также:  Священномученик димитрий остроумов, священник

Одно дитя от природы наклонно к гордости, другое – к скупости, третье – к чувственности, четвертое – к зависти. Главную страсть ребенка владыка Владимир уподоблял корню, из которого растут все другие грехи и недостатки.

Если исторгнуть из сердца ребенка этот коренной грех, то и другие грехи засохнут и отпадут, давал он совет родителям.

Рассуждая о важной миссии по духовно-нравственному воспитанию детей, возложенной на родителей, святитель прибегает к образной символике. Родители, по мысли митрополита Владимира, суть Богом поставленные епископы-наблюдатели за своими детьми, и столь же бдительно они должны следить за ними. Спаситель говорил о Себе: «Я есмь пастырь добрый» (Ин. 10, 11).

Христианские родители, утверждал владыка Владимир, являются пастырями, которым поручено пасти овечек – своих детей. Святитель напоминал родителям первый долг и главное условие пастырской деятельности – бдительность.

Родители обязаны помнить, что за своих детей они должны дать отчет Богу, поэтому им следует заботиться о том, чтобы питать души детей своих здоровой, питательной пищей.

А такой пищей для детских душ служат христианское учение и Божественная благодать, изливающаяся на них в молитве и Таинствах Православной Церкви.

Сочинение священномученика Владимира (Богоявленского) «Беседы о православном воспитании детей» отличается простотой изложения, благоговейной серьезностью, проникновенным молитвенным духом.

Обратите внимание

В этой работе содержится много нужного и полезного, взвешенного разумом и проверенного сердцем – всего необходимого для правильной постановки православного воспитания детей.

Мудрые наставления митрополита Владимира, глубокие, предельно ясные и четкие указания по духовно-нравственному воспитанию, безусловно, актуальны и в наши дни.

Гермоген, епископ Мичуринский

и Моршанский

  • Глубокая и чистая душа
  • Доброе слово

Православная Молдавия

Владыка Гермоген

Алапаевские мученики. Путь на восток

Источник: http://alexlib.ru/obshchestvo/duhovnoe-pole/svyashhennomuchenik-vladimir-bogoyavlenskij/

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

?Даниил Кольцов (watanabe_cdg) wrote,
2019-02-07 05:19:00Даниил Кольцов
watanabe_cdg
2019-02-07 05:19:00
Митрополит Санкт-Петербургский Владимир

«КОРМЧИЙ»

Памяти священномученика Владимира (Богоявленского)Игумен Дамаскин (Орловский)

7 февраля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского, первого иерарха, пострадавшего в начале гонений на Церковь в ХХ столетии, по дню мученической кончины которого празднуется память Собора новомучеников и исповедников Российских.

В 1888 году, в день после хиротонии во епископа, владыка Владимир вышел вместе с известным тогда славянофилом, глубоко интересовавшимся церковными вопросами, генералом Киреевым, который спросил его: «Сколько вам лет, Владыко?» — «Сорок», — ответил епископ.

«Ах, много ужасного увидите вы в жизни Церкви, — и генерал глубоко задумался, вздохнул и прибавил, — если проживете еще хоть двадцать пять лет».

Внимательный ко всему серьезному, Владыка всю жизнь помнил эти слова и особенно остро вспоминал их тогда, когда церковный корабль вошел в бурные потоки смутного времени, тем более что не простым гребцом он был на этом корабле, а кормчим трех главных епархий — Московской, Санкт-Петербургской и Киевской.

Митрополит Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился в 1848 году в Тамбовской губернии, в 1874-м окончил Киевскую Духовную академию, в 1882-м был рукоположен во священника, в 1886-м — пострижен в монашество с именем Владимир и возведен в сан архимандрита, в 1888 г. — хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, в 1891 г.

— назначен на Самарскую кафедру, в 1892 г. — экзархом Грузии с возведением в сан архиепископа, в 1898 г. — на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита, в 1912 г. — митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, в 1915 г. — митрополитом Киевским.

На всяком месте, где ему пришлось служить, Владыка делал все возможное для просвещения паствы, учреждал церковно-приходские школы, открывал монастыри, создавал благотворительные учреждения, первый шел на помощь народу при различных бедствиях, как, например, во время голода в Самарской губернии, где он стал заниматься организацией столовых для бедноты и для детей в школах.

При вспышке эпидемии холеры, когда бедствие привело народ на край бунта и гражданская власть растерялась, не зная, что предпринять, он первый вышел к народу и призвал его к благоразумию и молитве, первый обошел холерные бараки, предложив здоровым в наступивший для всех трудный час евангельски послужить больным.

В Москве им была введена и оживлена церковная проповедь, заведены особые религиозно-просветительские и назидательные чтения для народа, для детей улицы, для учащихся низших и средних школ, специальные чтения для фабричных рабочих в народных домах и публичные богословские чтения для интеллигенции; он открыл ежегодные епархиальные миссионерские курсы для духовенства, учредил Златоустовский религиозно-философский кружок учащихся и Женские богословские курсы. В аудитории Императорского исторического музея на Красной площади им были открыты общеобразовательные курсы для рабочих города Москвы. И, наконец, он явился выдающимся деятелем на поприще борьбы с народным пьянством, будучи сам абсолютным трезвенником. Трудно и перечислить все дела и поприща, на которых трудился и подвизался праведный митрополит. Но было по месту, им занимаемому, еще одно — неисполненное.Управление российским церковным кораблем было к началу ХХ столетия расстроено, и хороши ли были отдельные кормчие или они были из рук вон плохи — каждый из них от Господа получал и свою награду, и свое наказание, в то время как весь корабль со всеми своими кормчими и пассажирами давно устремился на рифы. Слишком долго корабль церковный был прикован к кораблю государственному, который и сам не был прочен, получив значительную пробоину при императоре Петре I. Вода, начавшая поступать через пробоину, пробитую Петром, в конце концов затопила все отсеки государственного корабля, и после 1905 года, когда монархия в значительной степени самоупразднилась и оказалась в командирской рубке вместе со своими убийцами, этот корабль можно было считать затонувшим — оставалась лишь видимость государственной жизни и плавания.И если существовала какая-то историческая задача у первенствующих членов Синода — а им был в начале ХХ века и митрополит Владимир, — то она в первую очередь заключалась в том, чтобы освободиться от тянущей на дно цепи противоканонического церковного управления — в этом был их исторический долг перед Церковью и земным Отечеством, чтобы, хотя бы и лично жертвуя всем, настоять на созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви, на восстановлении канонического церковного строя в лице Патриарха, дав возможность православному русскому народу объединиться вокруг своего духовного центра в единственной организации, которую он сохранил сквозь века. В этом было истинное призвание первенствующих в Синоде иерархов, правивших перед революцией. Этого не могли осуществить ни миряне, ни духовенство, ни епархиальные архиереи. Однако никто из первоиерархов не захотел быть подобным Патриарху Ермогену. И тогда Господь заставил силою принуждения если и не обрести необходимое для совершения Его дела мужество, то по крайней мере перенести Его страдания — и таким путем, через пролитие крови, войти в Царство Небесное.Митрополит Владимир был арестован 25 января 1918 года, на второй день после захвата большевиками Киево-Печерской Лавры, и в этот же день жестоко убит. Ему было посвящено 85-е деяние Поместного Собора Русской Православной Церкви.Многие из членов Поместного Собора спрашивали себя тогда, за что убит проживший праведную жизнь митрополит Владимир, им была непонятна его смерть; живя долго в условиях мира, они тогда еще не понимали, что можно быть убитым как раз из-за праведной жизни. Есть грехи личные, есть сделанное доброе, за что человеку может быть от Господа награда, и над этим митрополит Владимир трудился всю жизнь; а кроме того, есть еще и не сделанное — то, что человек мог сделать, занимая соответствующее положение, и в частности, митрополит Владимир мог все же сделать попытку восстановить каноническое управление в Русской Православной Церкви, инициировав созыв Поместного Собора еще до крушения государства в 1917 году.У каждой исторической эпохи есть своя мера и свои условия, при которых становится возможным исполнить свое призвание на занимаемом месте. Для начала ХХ века этой мерой стало исповедничество перед номинально православной властью и враждебным, безбожным обществом. Господь принял праведную жизнь митрополита Владимира, и за праведную жизнь простил и покрыл любовью все упущенное, должное, но не сделанное, и, пожелав его близости Себе, даровал ему как величайшую награду мученический венец и белые одежды.После завершившихся гонений на Русскую Православную Церковь Архиерейский Собор в 1992 году причислил священномученика Владимира к лику святых, а 20 июля того же года были обретены мощи священномученика, которые были положены рядом с мощами преподобных в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры.* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Полный текст жития священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского, опубликован в книге

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Январь». Тверь, 2005.

Цитата:

«Великое несчастие нашего времени более всего в том, что считают высшим достоинством быть либеральным в отношении вопросов веры и нравственности. Многие находят особенную заслугу в том, чтобы вселить в души русских людей такое либеральное отношение к вере и нравственности… Они в свое оправдание приводят как будто бы заслуживающие внимания доводы. Они говорят: всякий человек может судить о религиозных вопросах со своей точки зрения и свободно высказывать свои убеждения, каковы бы они ни были, — это дело его совести, должно уважать религиозное убеждение каждого человека. Против свободы веры и совести никто не возражает. Но не нужно забывать, что христианская вера не есть человеческое измышление, а Божественные глаголы, и не может она изменяться сообразно с человеческими понятиями, и если человеческие убеждения стоят в противоречии с Божественными истинами, то разумно ли придавать какое-либо значение этим убеждениям, считать их правильными и руководствоваться ими в жизни? Мы, конечно, должны терпеть и несогласных с нами и даже явно заблуждающихся, относиться к ним снисходительно, но от заблуждений их должны отвращаться и с заблуждениями бороться и доказывать их несостоятельность. Это должны считать своим долгом и пастыри Христианской Церкви, и истинные последователи Христова учения…».

Священномученик Владимир, митрополит Киевский. Из последнего обращения к киевской пастве в 1917 году.

Полный текст жития священномученика Владимира (Богоявленского) опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь». Тверь. 2005.
Для желающих приобрести книги: тел.: 8 (916) 032 84 71, e-mail: marinagrad@rambler.ru

Текст процитирован с сайта журнала «Фома»: http://foma.ru/kormchij.html

Фотография, помещенная в публикации, взята с сайта Регионального Общественного Фонда «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ».

Фотографии, иконы и житие священномученика Владимира (Богоявленского) на сайте Регионального Общественного Фонда «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

Источник: https://watanabe-cdg.livejournal.com/136316.html

Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский — Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

В миру Василий, родился 1 января 1848 г. в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.

После Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г.

Читайте также:  Православная церковь в америке

Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей.

С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян.

Важно

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года — настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором († 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян.

19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой.

Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией.

В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.

С 18 октября 1892 г. в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского.

Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе.

В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная семинария в Кутаиси.

С 21 февраля 1898 г владыка Владимир — митрополит Московский и Коломенский.

Совет

Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны (†1918 г., память 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители.

23 ноября 1912 г. высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Священного Синода.

Святейший Патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось».

Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 г. переведен в Киев.

Октябрьский переворот 1917 г. вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви.

Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской Лавры.

25 января 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит».

Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран.

Обратите внимание

Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр.12:11).

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 г. и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Просмотры (23)

Источник: http://zachatevmon.ru/?p=32399

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

В 1848 году, 1 января, в тихом старинном селении Малые Моршки бывшей тогда Тамбовской губернии появился на свет маленький Василий, будущий святитель. Его отец, сельский священник Никифор со звучной фамилией Богоявленский, много лет служил в местном Никольском храме. В семье священство воспринимали как наследственное служение, и сын последовал примеру отца.

Василий Богоявленский учился в духовном училище и семинарии Тамбова. Затем уехал в Киев, где успешно окончил духовную академию. После этого семь лет преподавал в родной семинарии, готовясь к принятию священства. Служение его началось в 1882 году в Покровском храме города Козлова. В скором времени отца Василия направили настоятелем в Троицкий храм и назначили городским благочинным.

Нам неведомы Божии пути. Порой лишь спустя многие годы становится ясным смысл тех или иных событий. Отец Василий безропотно принял посланное Господом двойное испытание: едва он оправился от смерти жены, как потерял единственную оставшуюся земную радость — любимого ребенка. Теперь отец Василий видит свой путь только в монашестве.

8 февраля 1886 года отец Василий Богоявленский стал монахом (а на следующий день — архимандритом) Владимиром. Сначала он руководит Троицким монастырем г. Козлова, а затем — одним из новгородских монастырей.

После двух лет настоятельского служения его переводят в Новгородскую епархию и посвящают в епископы Старорусского района. В последующем его не раз отправляли, что называется, «на передовую» духовного служения. И каждое новое назначение он принимал безропотно, покорно, во всем полагаясь на Бога.

Владыка Владимир отличался деятельным и энергичным характером. Стараясь быть ближе к народу, преосвященный Владимир поддерживал практику внебогослужебных бесед с прихожанами. Он сам всегда находил время для общения со своей паствой и призывал к тому же других приходских священников. Простота и душевность отличали его проповеди. Каждое слово святителя искрилось любовью и верой.

Через три года — новое назначение, в Самару. И новое испытание. Из-за неурожая губернию охватил страшный голод, а вслед за этим — эпидемия холеры. В так называемые холерные бунты святитель Владимир самоотверженно служил своему народу.

Важно

При его поддержке были собраны средства для пострадавших, открыты столовые для голодающих. Владыка служил молебны, совершал панихиды, посещал холерных больных. Впоследствии проведенные в Самаре годы он вспоминал с особой душевной теплотой.

Следующие шесть лет, с осени 1892 года, владыка Владимир — экзарх Грузии. Особое значение на Тбилисской кафедре он придавал просвещению разноплеменного народа и укреплению Православия на Кавказе. Усиленно проповедовал, открывал новые храмы и церковноприходские школы (его трудами было открыто и возобновлено более 100 храмов и 300 школ).

В 1898 году владыку Владимира ожидает новый перевод. Долгих 14 лет он отдал непростому служению митрополита на Московской кафедре. В «окаянные дни» всеобщего разгула и повсеместного насаждения атеизма авторитет святителя был велик. Его запомнили честным и открытым, благородным и смелым.

Ценили за отеческую заботу и помощь страждущим. По всей Москве он открывал миссионерские и просветительские курсы, приюты, богадельни. Как духовный руководитель Великой княгини Елисаветы Феодоровны, он помогал в создании и устроении Марфо-Мариинской обители.

Кроме того, был активным деятелем Святейшего Синода, его первенствующим лицом.

В столице святитель безбоязненно посещал собрания рабочих, обращался к ним с простым искренним словом, говоря о жизни, вере, о модном тогда социализме. Печатал и раздавал свои проповеди, переводил с иностранных языков передовую литературу, чтобы убедить людей в глубокой нравственной подмене понятия социализма.

В 1915 году владыку переводят в Петербург. Трехлетнее служение в Петроградской митрополии осложнилось военными действиями и политическими интригами вокруг фигуры Распутина. Много новых тревог принес ему петербургский период. За открытую резкую критику Распутина владыку переводят в Киев.

С кровавым переворотом 1917 года Украинская Церковь также переживала революционные настроения. Поднимали голову сторонники автокефалии. Владыка призывал не поддаваться провокациям раскольников и сохранять единство. Бесконечные нападки и угрозы посыпались в адрес митрополита Владимира. Но он, чувствуя приближение своей Голгофы, оставался непоколебимым.

Под натиском Гражданской войны Киев пал. Январь 1918 года омрачился захватом большевиками Киево-Печерской лавры. Красногвардейцы бесцеремонно врывались в храмы, глумились над иконами. Начались дикие грабежи и варварства.

Совет

В роковой день, 25 января, в настоятельскую келью ворвались вооруженные люди и безжалостно избили владыку.

После зверских издевательств и пыток палачи вытолкали 70-летнего святителя на улицу практически в одном белье и недалеко от лаврских ворот цинично, без суда и следствия, расстреляли.

По примеру Самого Господа перед смертью Киевский митрополит горячо молился за своих убийц, просил Бога их простить. Истерзанное тело мученика обнаружили утром с многочисленными огнестрельными и колотыми ранами.

Хоронить убиенного Киевского митрополита пришло множество народа. Мученическая кончина святителя заставила содрогнуться людей по всей России и стала предвестником будущих страданий страны.

Мученичество — особый подвиг, на который способны по-настоящему преданные Христу и духовно мужественные люди. Именно таким человеком был владыка Владимир.

Святые мощи священномученика Владимира покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Святитель Владимир был канонизирован в 1992 году.

Дни памяти: 7 февраля (25 января по старому стилю), 11 февраля (29 января по старому стилю) — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, переходящая дата, 17 июня (4 июня по старому стилю) — Собор Санкт-Петербургских святых, переходящая дата.

Мария Котова

Приобрести икону священномученика Владимира Киевского (или другие святыни) >>

Заказать икону священномученика Владимира Киевского в иконописной мастерской нашего монастыря >>

Заказать молебен священномученику Владимиру Киевскому (или другие требы) >>

Паломничество к священномученику Владимиру Киевскому >>

Источник: http://svjatye-obitel.ru/svyatoj-svyashhennomuchenik-vladimir-mitropolit-kievskij-i-galitskij/

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий — МолитвослоВ

МолитвослоВ

Дни памяти:  Январь 25,  Январь 29 (новомуч.),  Июнь 4 (Петерб.)

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 года в с.

Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.

Воспитываясь в деревне, он хорошо знал народную жизнь, чутко относился к человеческому страданию. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути.

После Духовных училища и Семинарии в Тамбове он в 1874 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную Семинарию.

31 января 1882 года Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважение клира и мирян.

Читайте также:  Страстотерпец николай ii

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 года принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года — настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 года в Александро-Невской Лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским; + 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии.

Обратите внимание

Преосвященный Владимир проявлял постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян.

Его проповеди, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, привлекали многих слушателей и производили на них сильное впечатление.

При поддержке Владыки Владимира получили развитие начинавшие тогда вводиться в церковную жизнь внебогослужебные беседы священников с паствой, к которым привлекалось все приходское духовенство.

Священномученик Владимир

19 января 1891 года святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. Тогда всю губернию поразили эпидемия холеры и неурожай.

Митрополит Казанский и Свияжский Серафим (Александров; + 1938) вспоминал впоследствии о том, что святитель «для блага народного, в известные холерные бунты, когда власть терялась, первый пошел к народу с крестом в руках», явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой.

Благодаря энергичной и самоотверженной деятельности Владыки Владимира был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи, организован сбор пожертвований пострадавшим.

При его содействии устраивались дешевые или даже бесплатные столовые и чайные для голодающих, распространялись через духовенство правильные сведения об эпидемии и средствах борьбы с холерой.

Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни Владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения. О времени пребывания в Самаре святитель всегда вспоминал с душевной теплотой, считая его лучшим в своей жизни.

Важно

С 18 октября 1892 года в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским Экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе.

Совершая частые поездки по епархии, святитель не только проповедью, но еще более своей благочестивой жизнью возвещал клиру и мирянам слово Божие.

В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная Семинария в Кутаиси.

Елисавета Алапаевская

С 21 февраля 1898 года Владыка Владимир — митрополит Московский и Коломенский. На древней кафедре великих святителей Московских во всей полноте раскрылись его разносторонние дарования.

Он открывает многочисленные просветительские курсы, общеобразовательные чтения для рабочих в народных домах и публичные богословские чтения для интеллигенции, устраивает благотворительные общества, миссионерские братства, богадельни и приюты.

Будучи духовным руководителем Великой княгини Елисаветы Федоровны (прославлена в лике святых в 1992 году), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители в Москве на ул. Б. Ордынке.

Великая княгиня Елисавета, новомученица.

Вспоминая о служении святителя в Москве, один из его современников писал: «Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный, Владыка Владимир постепенно восходил на высоту иерархической лестницы. Он привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904 — 1905), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви».

23 ноября 1912 года Высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав Первенствующего члена Святейшего Синода.

Тихон Московский

Совет

Святейший Патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности Владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось».

Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святой Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 года переведен в Киев.

Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского

Октябрьский переворот 1917 года вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви.

Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

В адрес святителя Владимира стали высказывать оскорбления и поступать угрозы, однако он, предвидя свою Голгофу, оставался непреклонен.

С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской Лавры.

25 января 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит». Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран.

Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой «даже до смерти» (Откр. 12, 11).

Обратите внимание

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Память священномученика Владимира празднуется 25 января старого стиля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Источник: http://www.molitvoslov.by/2015/svjashhennomuchenik-vladimir-mitropolit-kievskij-i.html

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский). Митрополит Киевский Владимир (Сабодан)

Рейтинг:  5 / 5

Свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский)
Митрополит Киевский Владимир (Сабодан)

Киев, 2005 год

7 фев­ра­ля 1918 го­да, все­го в не­сколь­ких ша­гах от стен Свя­той Пе­чер­ской Лав­ры, про­ли­лась кровь му­че­ни­ка — пер­во­го на зем­ле Ук­раи­ны му­че­ни­ка за ве­ру Хри­сто­ву но­вей­ше­го вре­ме­ни.

Та зим­няя ночь в на­ча­ле XX ве­ка от­кры­ла в ис­то­рии на­шей Церк­ви но­вую стра­ни­цу, щед­ро ис­пещ­рен­ную сот­ня­ми ты­сяч, а воз­мож­но и мил­лио­на­ми имен тех, кто жиз­нью за­сви­де­тель­ст­во­вал свою вер­ность Хри­сту и Его Свя­той Церк­ви.

Пер­вым в этом бес­ко­неч­ном пе­реч­не сто­ит вы­даю­щий­ся ие­рарх Пра­во­слав­ной Церк­ви и бо­го­слов, свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский), ми­тро­по­лит Ки­ев­ский и Га­лиц­кий.

Хри­стиа­не все­гда, с пер­вых ве­ков хри­сти­ан­ст­ва, с осо­бен­ным бла­го­го­ве­ни­ем че­ст­во­ва­ли па­мять свя­тых му­че­ни­ков, ко­то­рые сво­ей кро­вью за­сви­де­тель­ст­во­ва­ли вер­ность Бо­гу и Его Свя­той Церк­ви.

Это про­ис­хо­ди­ло то­гда, ко­гда не­на­висть к по­сле­до­ва­те­лям Хри­ста Спа­си­те­ля, о чем Он и Сам пре­ду­пре­ж­дал сво­их уче­ни­ков, до­хо­ди­ла до от­кры­тых го­не­ний: «И бу­де­те не­на­ви­ди­мы все­ми за имя Мое», — ска­зал Гос­подь (Мф. 10, 22).

Для Пра­во­слав­ной Церк­ви на ук­ра­ин­ской зем­ле вре­ме­нем не­ви­дан­ных го­не­ний ве­ры Хри­сто­вой стал XX век. Взгляд на не­го как на тра­ги­че­ский, с че­ло­ве­че­ской точ­ки зре­ния, впол­не оп­рав­дан.

Од­на­ко с точ­ки зре­ния цер­ков­ной и ре­ли­ги­оз­ной, этот пе­ри­од, как это не па­ра­док­саль­но, есть вре­ме­нем ве­ли­кой сла­вы и тор­же­ст­ва.

Звез­да­ми свет­лы­ми, ко­то­рые све­том сво­их под­ви­гов из­ве­ща­ют яв­ле­ние Солн­ца — Хри­ста, име­ну­ет Цер­ковь свя­тых му­че­ни­ков, ко­то­рые соз­на­тель­но шли на смерть ра­ди жиз­ни веч­ной.

Важно

Так, свя­той му­че­ник Иг­на­тий Бо­го­но­сец, ко­то­рый по­стра­дал в 107 го­ду, зная о сво­ей не­ми­нуе­мом уча­сти и соз­на­тель­но идя ис­по­ве­до­вать пе­ред языч­ни­ка­ми ис­тин­ную ве­ру, пи­сал хри­стиа­нам Рим­ской Церк­ви: «Я пше­ни­ца Бо­жия: пусть пе­ре­ме­лют ме­ня зу­бы зве­рей, что­бы я стал чис­тым хле­бом Хри­сто­вым». Пер­вым ко­лос­ком на­шей Церк­ви, ко­то­рый сре­зал серп крас­но­го во­ин­ст­вен­но­го без­бо­жия, стал свя­щен­но­му­че­ник Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский) — вто­рой Вла­ди­мир-кре­сти­тель по­сле ве­ли­ко­го Ки­ев­ско­го рав­но­апо­столь­но­го кня­зя. Его му­че­ни­че­ской кон­чи­ной на­ча­лась эпо­ха Кре­ще­ния Ру­си кро­вью, длин­ный пе­ри­од го­не­ний на Цер­ковь, во вре­мя ко­то­ро­го ве­ли­кое чис­ло кли­ри­ков и ми­рян при­ня­ли вен­цы му­че­ни­ков, под­твер­ждая свою вер­ность Хри­сту да­же до смер­ти (Откр. 12, 11).

На древ­нюю ка­фед­ру Ки­ев­ских пер­во­свя­ти­те­лей ми­тро­по­лит Вла­ди­мир всту­пил в 1915 го­ду. Ок­тябрь­ский пе­ре­во­рот 1917 го­да вы­зы­вал не­уря­ди­цу и в цер­ков­ной жиз­ни Ук­раи­ны. Епар­хи­аль­ный съезд кли­ра и ми­рян, ко­то­рый про­хо­дил в то вре­мя в Кие­ве, об­ра­зо­вал са­мо­чин­ное цер­ков­ное ру­ко­во­дство.

Вы­сту­пая про­тив пе­ре­уст­рой­ст­ва жиз­ни епар­хии и не­ка­но­нич­ных дей­ст­вий, на­прав­лен­ных на об­ра­зо­ва­ние ав­то­ке­фа­лии, ми­тро­по­лит Вла­ди­мир при­зы­вал пас­ты­рей и па­ст­ву от­бро­сить вра­ж­ду и не до­пус­тить рас­ко­ла, со­хра­нять Цер­ковь от ре­во­лю­ци­он­ной эй­фо­рии и из­бы­точ­ной по­ли­ти­за­ции, в един­ст­ве и чис­то­те Пра­во­сла­вия.

С на­ча­лом гра­ж­дан­ской вой­ны, осо­бен­но по­сле за­хва­та Кие­ва боль­ше­ви­ка­ми, на­ча­лись не­ви­дан­ные до той по­ры гра­бе­жи и на­си­лия, ко­то­рые со­про­во­ж­да­лись ра­зо­ре­ни­ем мо­на­сты­рей и хра­мов, по­ру­га­ни­ем свя­тынь Кие­во-Пе­чер­ской Лав­ры.

25 ян­ва­ря, а по но­во­му сти­лю 7 фев­ра­ля, 1918 го­да воо­ру­жен­ные лю­ди во­рва­лись в по­кои ми­тро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра и по­сле из­де­ва­тельств вы­ве­ли вла­ды­ку за сте­ны Лав­ры и рас­стре­ля­ли.

Пе­ред смер­тью ар­хи­пас­тырь по­мо­лил­ся, бла­го­сло­вил сво­их убийц и ска­зал: «Пусть про­стит вас Гос­подь». Най­ден­ное бра­ти­ей те­ло свя­щен­но­му­че­ни­ка, бы­ло обез­обра­же­но ог­ром­ным ко­ли­че­ст­вом ко­ло­тых и ог­не­стрель­ных ран.

По­хо­ро­ни­ли ми­тро­по­ли­та Вла­ди­ми­ра в Кре­сто­воз­дви­жен­ском хра­ме, что на тер­ри­то­рии Ближ­них пе­щер Кие­во-Пе­чер­ской Лав­ры. А в сон­ме свя­тых его про­сла­ви­ли ле­том 1992 го­да.

В том же го­ду бы­ли от­кры­ты для по­кло­не­ния и че­ст­ные мо­щи свя­ти­те­ля, ко­то­рые сей­час по­чи­ва­ют в Бла­го­ве­щен­ском хра­ме Даль­них пе­щер.

Совет

При­мер му­че­ни­ков чрез­вы­чай­но ва­жен для со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, ко­то­рый, ча­ще все­го, стал­ки­ва­ет­ся с по­роч­ны­ми пред­став­ле­ния­ми о жиз­ни.

Этот при­мер по­мо­га­ет по­стичь оче­вид­ную ис­ти­ну: ка­кой бы цен­ной ни бы­ла на­ша зем­ная жизнь, во вся­ком слу­чае, она не цен­нее веч­но­сти.

Ус­пех борь­бы со злом из­ме­ря­ет­ся не внеш­ней по­бе­дой и не ма­те­ри­аль­ным ре­зуль­та­том, а стоя­ни­ем в ис­ти­не до кон­ца: «Пре­тер­пев­ший же до кон­ца спа­сет­ся», — го­во­рит Гос­подь (Мк. 13, 13).

Мы все яс­нее и яс­нее осоз­на­ем, что не­дав­нее про­шлое бы­ло вре­ме­нем не толь­ко мас­со­вой ги­бе­ли не­вин­ных лю­дей, не толь­ко бо­го­бор­че­ст­ва и бо­го­от­ступ­ни­че­ст­ва, но и вре­ме­нем наи­выс­ше­го, свет­ло­го, по­бе­ж­даю­ще­го смерть му­че­ни­че­ско­го под­ви­га, ко­то­рый по сво­ему зна­че­нию мож­но срав­нить лишь с про­по­вед­ни­че­ст­вом пер­вых хри­сти­ан.

Но­во­му­че­ни­ки за ве­ру Хри­сто­ву и се­го­дня про­по­ве­ду­ют Ис­ти­ну Еван­ге­лия пе­ред на­шим се­ку­ляр­ным об­ще­ст­вом.

Об­ще­ст­вом, в ко­то­ром мы ви­дим мо­раль­ное об­ни­ща­ние, ду­хов­ное опус­то­ше­ние, раз­рыв се­мей­ных и со­ци­аль­ных свя­зей, слу­же­ние идо­лам эго­из­ма, бо­гат­ст­ва, гор­до­сти, ком­фор­та и все­доз­во­лен­но­сти.

Имен­но се­го­дня чрез­вы­чай­но важ­ным яв­ля­ет­ся жи­вое сви­де­тель­ст­во об Ис­ти­не, го­тов­ность пой­ти про­тив об­ще­при­ня­тых взгля­дов, про­тив лу­кав­ст­ва ве­ка это­го, про­тив зла, что кро­ет­ся под мас­кой до­б­ра.

Про­слав­ляя му­че­ни­ков, мы со­зер­ца­ем Бо­же­ст­вен­ную лю­бовь, ко­то­рая не по­зво­ля­ет нам до кон­ца уто­нуть в гре­хов­ной тьме. Мы бла­го­го­ве­ем пе­ред сон­мом му­че­ни­ков, стра­сто­терп­цев, ис­по­вед­ни­ков, ко­то­рые пред­сто­ят пе­ред Пре­сто­лом Бо­жи­им и мо­лят­ся о на­шем мно­го­стра­даль­ном на­ро­де, о на­шей Ук­раи­не.

Их мо­лит­ва­ми, мо­лит­ва­ми пер­во­му­че­ни­ка на­ше­го вре­ме­ни, свя­ти­те­ля Вла­ди­ми­ра, пусть Гос­подь ук­ре­пит нас в ве­ре и не­се­нии сво­его жиз­нен­но­го кре­ста. Аминь.

Источник: mitropolit.kiev.ua

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/vzglyad/society/66-slovo-pastarya/4111-svya-shchen-no-mu-che-nik-vla-di-mir-bo-go-yav-len-skij-mitropolit-kievskij-vladimir-sabodan.html

Ссылка на основную публикацию