Апостол и евангелист матфей

Апостол и евангелист Матфей: о чем молятся святому и кому он помогает

29 ноября во второй день Рождественского поста православная Церковь вспоминает святого апостола и евангелиста Матфея – одного из двенадцати ближайших учеников Христа. Об апостоле Матфее (Левии Матфей, как его еще называют) мы знаем очень мало, хотя именно он – автор того Евангелия, с которого начинается Новый Завет.

  Достоверно известно только то, что он был мытарем, то есть сборщиком таможенных пошлин, а также братом другого апостола, Иакова. Их отца звали Алфеем, отсюда еще одно его имя: Левий Алфеев. Мытарь Левий Матфей жил в Галилее, в городке Капернауме, который был расположен на дороге, связывавшей два крупных города – Кесарию и Дамаск.

Обратите внимание

В таких городках, как Капернаум, в те времена устанавливали таможенные пункты, где со всех путников и торговцев, проезжавших по дороге, взимали пошлину. Этим и занимались мытари, которые в то время были весьма состоятельными людьми. Однако занятие это считалось недостойным, презираемым в обществе.

Ведь мытари трудились на городскую администрацию, то есть на оккупантов-римлян, обирая своих сограждан. К тому же они собирали их трудовые, честно заработанные деньги не только в казну, но и в свой карман.

Как презренный мытарь стал апостолом и евангелистом

В Евангелии очень коротко изложено, как мытарь Матфей встретился с Иисусом Христом, и как стал его учеником. Это говорит о скромности евангелиста, ведь он мог посвятить своим взаимоотношениям с Учителем половину труда, но ограничился двумя сдержанными фразами. 

Мытарь к тому времени уже слышал о человеке, который ходит из города в город, проповедует и совершает чудеса. И когда Спаситель проходил мимо него, окруженный учениками и теми, кто хотел слушать его, то Иисус увидел мытаря и остановился.

Вот как это описано в Евангелии: «После сего (Иисус) вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за мною. И он, оставив всё, встал и последовал за ним.

И сделал для него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними». Этот эпизод очень интересен, поскольку то, что Иисус согласился войти в дом презренного мытаря и пировать с ним и подобными ему, вызвало возмущение у фарисеев и книжников.

Они говорили, мол, как это Иисус ест и пьет с мытарями и грешниками? Но Христос ответил им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать к покаянию не праведников, но грешников».

После этого Матфей оставил свой дом и свое состояние и ушел за Христом, став одним из 12 его ближайших учеников. Как и остальные апостолы, он видел крещение Спасителя в водах Иордана, стал свидетелем его проповеди, крестных страданий, смерти и воскресения. Наконец, он видел, как Иисус вознесся на Небеса, после чего на Матфея, как и на остальных апостолов, на горе Фавор снизошел Дух Святой. 

Вся последующая жизнь апостола Матфея была посвящена проповеди Христовой. Мы очень немногое знаем об этой жизни. Матфей восемь лет проповедовал в Палестине. Затем он прошел Македонию, Сирию, Персию, Парфию, Мидию и обошел всю Эфиопию. Ведь ему выпал жребий проповедовать в этой стране. 

Известно, что главным делом его жизни было свидетельство о Христе, как о Мессии и Спасителе мира. Но если остальные апостолы несли эту проповедь отдельным народам, то Матфей пошел еще дальше. Он написал для потомков Евангелие от Матфея, которое вместе с тремя другими Евангелиями составило основной христианский первоисточник – Новый Завет.

Важно

Тот, который уже двадцать первое столетие обращает в веру новых и новых адептов по всей Земле. Новый Завет считается документом, продиктованным евангелистам самим Господом и представляющим собой открытие Богом самого себя и своей воли людям.

И не известно, смогла бы вера во Христа стать одной из основных мировых религий, если бы не труды Матфея и трех других евангелистов – Луки, Иоанна и Марка – которые составляют Новый Завет. 

 

О чем молятся святому матфею и кому он помогает

Поскольку до призвания на апостольскую службу к Господу Матфей был сборщиком пошлин, считается, что он покровительствует всем, кто имеет отношение к финансам. Бывший мытарь помогает налоговым инспекторам, таможенникам и банкирам. А также чиновникам и всем сотрудникам финансового сектора – от бухгалтеров до биржевых брокеров.

Не зря на территории административно-хозяйственного комплекса налоговых инспекций по городу Москве стоит храм-часовня святого апостола и евангелиста Матфея.

Кроме того, к нему обращаются с молитвой о заступничестве и восстановлении справедливости те, к кому несправедливо отнеслись финансовые проверяющие органы и те, кто хочет получить кредит или ссуду.

Поскольку святой апостол Матфей стал Евангелистом, то есть, по сути, писателем, к нему обращаются за помощью также те, чья деятельность связана со словом, от копирайтеров, журналистов и рекламщиков, до писателей и сценаристов, не говоря уж о филологах и лингвистах.

Апостол Матфей помогает также всем, кто просит его об укреплении в вере и о защите от искушений. Однако надо помнить, что всем святым и апостолу Матфею в частности следует молиться с верой в силу Божию, а не в силу иконы или самой молитвы.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16337367/apostol-i-evangelist-matfei-o-chem-molyatsya-svyatomu-i-komu-on-pomogaet

Апостол и евангелист МАТФЕЙ (†60)

Святой Апостол и Евангелист Ле́вий Матфе́й, сын Алфея, жил в Галилейском городе Капернауме (небольшой город в Галилее на северо-западном берегу Геннисаретского озера). Был братом другого апостола, Иакова.

Он был человек состоятельный и занимал должность мы́таря (сборщик податей и налогов). Соотечественники презирали и чуждались его, как и всех ему подобных.

Но Матфей, хотя и был грешником, но в то же время был не только не хуже, но и много лучше гордящихся своею мнимою внешнею праведностью фарисеев.

Мы́тарь – лицо, назначаемое Римским прокуратором для сбора податей с Иудеев (в современном смысле — таможенник). Мы́тари обыкновенно брали на откуп собирания этих пошлин и употребляли всевозможные меры, чтобы извлечь для себя наибольшие выгоды. Как корыстолюбивые и наглые агенты римлян, мы́тари считались Иудеями за предателей и изменников своей стране и Господу Богу.

Совет

Грешник, язычник и мытарь — у них значили одно и то же; говорить, с ними почиталось грехом, обращаться с ними — осквернением, хотя и среди них были добрые и богобоязненные люди.

Фарисеи — одна из сект Иудейских, появившихся во II и III в. до Р.Х. Свое наименование фарисеи (особенные, отделенные) получили от того, что старались отличиться особенною ревностью к закону.

И вот Господь остановил на этом, всеми презираемом, мы́таре Свой Божественный взор. Однажды, во время пребывания Своего в Капернауме, Господь вышел из города и пошел к морю, сопровождаемый народом. На берегу Он увидел сидящего у мы́тницы (место сбора пошлин и податей) Матфея. И сказал ему:

— Иди за Мной!

Призвание апостола Матфея

Услышав сии слова Господа не телесным только слухом, но и сердечными очами, мытарь тотчас же встал с места своего и, оставив всё, последовал за Христом. Матфей не раздумывал, не удивлялся, что Великий Учитель и Чудотворец зовет его, презренного мы́таря; он всем сердцем внял словам Его, и беспрекословно пошел за Христом.

В радости, Матфей приготовил в доме своем большое угощение. Господь не отрекся от приглашения и вошел в дом Матфея. И собралось в дом Матфея множество соседей его, друзей и знакомых, — все мы́тари и грешники, — и возлежали за столом вместе с Иисусом и учениками Его. Там же случилось быть и некоторым из книжников и фарисеев.

Книжниками назывались у Иудеев люди сведущие вообще в книжном деле, как-то ученейшие из Иудеев, которые объясняли закон и публично учили и наставляли народ в законе, так называемые раввины и законоучители; законоведцы, занимавшиеся решением спорных вопросов, сомнительных случаев и дел, требующих знания закона и практической опытности; писцы и нотариусы, служившие в синагогах и синедрионах. Ученые эти Иудеи представляются в Новом Завете и особенным сословием, различным от фарисеев; но в то же время часто соединяются с фарисеями, и поставляются в связь с архиереями. Большая часть их были привязаны к одним преданиям и, не понимая духа Закона, ложно толковали его и были слепыми вождями народа, лицемерно лишь исполняя заповеди напоказ, ради славы человеческой, и возлагая на других тяжкие бремена, коих сами не исполняли.

Увидев, что Господь не гнушается грешников и мы́тарей, но возлежит с ними рядом, они роптали и говорили ученикам Его: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» А Фарисеи искали только случая укорить в чем-нибудь Господа и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалме: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых».

Господь же, услышав слова их, сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13).

«Смотри, – говорит Иоанн Златоуст, – как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противоположное заключение. Они ставят Ему в вину общение с мытарями, а Он, напротив, говорит, что исправлять таких людей есть дело весьма важное, необходимое и достойное многих похвал.»

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом.

Из всех двенадцати учеников Левий Матфей был одним из самых образованных – малограмотного не взяли бы в чиновники. Профессия Матфея требовала от него умения говорить и писать как на арамейском, так и на греческом, а возможно, и на латинском языках. И, следуя за Христом, он старательно записывал Его изречения, которые позже легли в основу Евангелия от Матфея.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами по Галилее и Иудее с проповедью к “погибшим овцам дома Израилева” (Мф. 10:6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

После вознесения Господня и сошествия Святого Духа на Апостолов, святой Матфей сначала 8 лет проповедовал в Палестине. Но вот наступило время разойтись Апостолам из Иерусалима по разным народам, для обращения их к вере Христовой.

Пред отбытием Апостола из Иерусалима, Иерусалимские христиане из Иудеев просили его предать для них письмена дела и учение Иисуса Христа. На исполнение сей просьбы изъявили свое согласие и прочие, бывшие в то время в Иерусалиме, Апостолы.

Обратите внимание

И святой Матфей, исполняя общее желание, написал Евангелие, спустя 8 лет по Вознесении Христовом.

Евангелие от Матфея было написано около 41 г. по Р.Х. Это — первая по времени Священная книга из всех книг Нового Завета и занимает, потому, между ними первое место. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие было написано на еврейском языке, или на употреблявшемся тогда арамейском наречии, и переведено на греческий. 

Было предназначено первоначально для палестинских христиан из Иудеев. Повествования в Евангелии от Матфея направлены преимущественно к тому, чтобы показать, что Иисус есть истинный Мессия, обетованный праотцам еврейского народа, и другого не будет (Мф. 11:3).

Поэтому в Евангелии от Матфея чаще, чем в других Евангелиях, сравниваются события из жизни Христовой с ветхозаветными пророчествами и прообразованиями и из всей истории Христа Спасителя избираются повествования особенно важные и нужные для Иудеев.

Потому же Евангелие свое Матфей начинает родословием Мессии, как сына Давидова и Авраамова, показывая, что Иисус — не дух и не Ангел, как считали потом некоторые, но плоть от плоти израильского народа, продолжение его истории и исполнение данных ему обещаний.

Эта отличительная особенность Евангелия св. Матфея выражается и на его иконах, на которых он изображается вместе с Ангелоподобным человеком, символически характеризующим особенности его Евангелия.

Проповедь в Ефиопии

О дальнейшей жизни самого апостола мы знаем из церковного предания. Удалившись из Иерусалима, святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию (нынешний Иран), Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии.

Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью и многочисленными чудесами здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Читайте также:  Мученик царевич димитрий

Сам же восшел на находившуюся вблизи гору и пребывал на ней в посте, усердно молясь Богу об обращении того неверного народа. Во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды.

Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими.

Важно

Матфей, приняв жезл из руки Господней, сошел с горы и пошел в город исполнить то, что ему было велено. У правителя того города, кторого звали Фулвиан, жена и сын были одержимы бесами. Встретив на пути Апостола, они вопили на него дикими, угрожающими голосами. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Исцелившиеся поклонились Апостолу и кротко последовали за ним.

Узнав о его приходе, епископ Платон встретил его вместе с клиром.

Вошедши в город и приблизившись к церкви, апостол Матфей сделал, как ему было повелено: водрузил данный ему от Господа жезл, — и тотчас, на виду у всех, жезл сделался великим деревом и на нем появились прекрасные плоды, большие и сладкие, и источник воды истек от корня.

Весь город сошелся на такое чудо, и вкушали плоды дерева и пили чистую воду. А святой Апостол Матфей, стоя на высоком месте, проповедывал собравшимся людям слово Божие на их языке. Это чудо обратило ко Господу множество язычников.

Кончина апостола Матфея

Узнав о случившемся, местный правитель-язычник Фулвиан сначала порадовался исцелению супруги и сына, но потом, по научению бесовскому, разгневался на Апостола за то, что весь народ приходит к нему, оставляя богов своих, и замыслил погубить его. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его.

Святого Матфея растянули на земле лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Видя это, весь народ пришел в ужас от столь великого чуда и воздал хвалу Богу Апостола. Но Фульвиан еще более разозлился.

Не желая признать в происшедшем Божию силу, сохранившую живым и неповрежденным от огня проповедника Христова, он обвинил его в колдовстве. Фулвиан приказал принести еще более дров, ветвей и хворосту, а святого Матфея облить смолой и зажечь.

Кроме того, вокруг костра он поставил 12 золотых идолов, призывая их на помощь, чтобы силою их Матфей не мог избавиться от пламени, и обратился бы в пепел. Но пламя растопило идолов, как воск, и опалило Фулвиана. Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве апостола, пламя улеглось. Его тело осталось невредимым.

Фулвиан раскаялся в содеянном и хотел вытащить святого из огня, но он, сотворив молитву, — предал святую свою душу в руки Божии.  По преданию,  кончина апостола Матфея последовала около 60 года по Р. Х.

Тогда Фулвиан приказал принести золотой одр и на нем положить честное тело Апостола, неповрежденное огнем, и, одев его в драгоценные одежды, поднял вместе с своими вельможами и внес в свой дворец. Хотя он и раскаялся, но сомнений своих еще не оставил.

Совет

Потому тело святого Матфея положили в железный гроб, плотно залили со всех сторон оловом и бросили в море.

При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола от потопления в воде, как сохранил его в огне, то воистину Он есть Единый и Всемогущий Бог и следует Ему поклоняться.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело, вынесенное на сушу.

На утро епископ, в сопровождении множества верующих и правителя Фулвиана со своей свитой, отправился на показанное место и нашел железный ковчег с мощами святого Апостола Матфея, как было ему возвещено в видении. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом.

Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером.

По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь. Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Эфиопия – одна из африканских стран, где христианство является основной религией. Там уже в V веке Библия была переведена на местный язык. Эфиопские христиане свято хранят память об апостоле Матфее, их первом евангелисте.

Базилика Сан-Маттео, г.Салерно (Италия)

Мощи святого евангелиста апостола Матфея, согласно преданию, в X веке  оказались в Лукании.

При лангобардском князе Гизульфе I они были торжественно перенесены в Салерно (Италия), где вот уже тысячу лет покоятся в храме Сан-Маттео (Маттео, по-итальянски, Матфей). За прошедшую тысячу лет собор неоднократно горел.

Особенно страшными были пожары XVI и XIX веков, когда собор практически весь выгорел. Но что удивительно – во всех этих пожарах нетронутыми огнем остались святые мощи Апостола Матфея.

Крипта – подземный храм. Здесь хранятся мощи Ап. Матфея

Обратите внимание

В крипте (подземном храме) – мощи Святого Апостола Матфея. На гробнице стоят свечи.

Гробница святого апостола Матфея

Апостол Матфей в искусстве

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства.

Бартолоцци, Франческо. Апостол Матфей. По рисунку Гверчино (1591-1666).

Святой Матфей и ангел (Гвидо Рени. 1635-1640)

Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Караваджо. Апостол Матфей и Ангел

Символом Матфея является Ангел, стоящий у него за спиной (вначале изображали фигуру человека, поскольку Евангелие от Матфея начинается с родословия Христа как человека).

Однако, следует различать Апостола и евангелиста Матфея и Апостола Матфи́я (лат. Matthias), поскольку их часто путают. Апостол Левий Матфей был призван одним из первых, а Матфий – последним. Апостол Матфий (память 9 августа) по жребию занял место среди 12-ти апостолов, вместо отпавшего Иуды Искариота. До этого он был одним из 70-ти учеников Иисуса.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 3:
Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу, явльшуся на земли человеком за благость, тому последовав, Апостол избранный явлися еси, и благовестник Евангелия вселенней велегласен: сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве. Моли Милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашым.

Кондак, глас 4:
Мытарства иго отверг, правды игу припряглся еси, и явился еси купец всеизряднейший, богатство принес, юже с высоты премудрость: отонудуже проповедал еси истины слово, и унылых воздвигл еси душы, написав час судный.

Молитва апостолу и евангелисту Матфею:
О, пресла́вный апо́столе Матфе́е, ду́шу за Христа́ преда́вший и кро́вию твое́ю па́жить Его́ удо́бривший! Услы́ши ча́д твои́х моли́твы и воздыха́ния, се́рдцем сокруше́нным ны́не приноси́мыя.

Се́ бо беззако́ньми омрачи́хомся, и того́ ра́ди беда́ми, я́коже ту́чами, обложи́хомся, еле́а же до́браго жития́ обнища́хом зело́, и не возмо́жем проти́витися волко́м хи́щным, и́же расхища́ти насле́дие Бо́жие де́рзостно тща́тся.

О, си́льный! Понеси́ не́мощи на́ша, не отлуча́йся ду́хом от на́с, да не разлучи́мся в коне́ц от любве́ Бо́жия, но кре́пким заступле́нием твои́м на́с защити́, да поми́лует Госпо́дь все́х на́с моли́тв твои́х ра́ди, да истреби́т же рукописа́ние безме́рных грехо́в на́ших, и да сподо́бит со все́ми Святы́ми блаже́ннаго Ца́рствия и бра́ка А́гнца Своего́, Ему́же че́сть и сла́ва, и благодаре́ние и поклоне́ние, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/1147365

Апостол Матфей: как автор Евангелия эфиопов просвещал

Содержание:

29 ноября православные отмечают день памяти апостола Матфея, автора первого Евангелия. Кем был этот ученик Христов? Как он последовал за Иисусом? С какой целью написал Евангелие? В каких странах он проповедовал и где умер? В каком городе находятся его святые мощи? О чем принято молиться евангелисту? Об этом читайте далее.

Как Матфей стал апостолом

До нашего времени дошли лишь скупые сведения о том, кем был апостол Матфей до того, как последовал за Христом. Евангелист Лука пишет, что Матфея звали Левием и он был мытарем — сборщиком подати для Римской империи.

Как известно, евреи с большим презрением относились к мытарям, считая их великими грешниками. Но Христос, пришедший спасти отнюдь не праведников, обратился к Левию со словами «Следуй за Мною». И мытарь услышал призыв.

Евангелист Лука описывает это так:

Чем Евангелие от Матфея отличается от других книг Евангелия?

После Пятидесятницы, исполнившись Святого Духа, апостол отправился на проповедь в Палестине. Приблизительно в это время святой Матфей написал свой вариант Евангелия на просьбу иерусалимских верующих. Ознакомиться с его переводом вы можете в разделе «От Матфея святое благовествование».

Благая Весть была адресована евреям, о чем свидетельствует манера повествования. Апостол писал на еврейском языке, много внимания уделял воссозданию связи с Ветхим Заветом.

Именно поэтому в тексте очень часто используются цитаты. Евангелист показал, как выглядела земная жизнь Спасителя. Апостол Матфей описал три стороны служения Христа:

  1. Пророка;
  2. Царя над всем миром;
  3. Первосвященника, искупившего каждого человека от грехов ценой Своей Крови.

До нашего времени дошел не оригинал Евангелия на еврейском языке, а перевод на греческий.

Просвещение эфиопов

После Палестины евангелист Матфей проповедовал в Сирии, Персии, Мидии, пока, по некоторым данным, не дошел до Эфиопии. Именно с этой территорией связанны многочисленные легенды и рассказы о святом.

Своей проповедью апостол обратил некоторых эфиопов в христианство, затем выстроил храм и поставил епископа Платона.

Но все же население страны оставалось преимущественно языческим. Однажды, когда святой усердно молился об обращении эфиопов, ему явился Господь и вручил жезл. Посох предстояло водрузить в землю возле храма.

Важно

На этом месте должно было вырасти дерево с необычными плодами, а из корней этого дерева — истечь источник. Как говорит легенда, эфиопам предстояло сначала омыться в этом источнике, а затем вкусить плод дерева.

Эти символические действия привели бы людей не только ко внешней, но и внутренней перемене.

Как эфиопский князь стал святым

С жезлом в руках апостол Матфей отправился к храму, но на пути его встретили жена и сын эфиопского правителя Фулвиана. Мать и сын страдали от беснования, и евангелист исцелил их. Увидев чудо, Фулвиан вместо благодарности обвинил апостола в колдовстве и приказал его убить.

Святого закопали в хворост и подожгли. Но тело праведника осталось невредимым. Многие, увидев чудо, поверили и затем крестились.

Но правитель не остановился, а приказал сверху на хворост вылить смолу, поджечь ее, кроме этого, со всех сторон окружить святого 12 идолами.

К всеобщему удивлению и ужасу, апостол Матфей остался невредим, а огонь уничтожил всех божков и обжег Фулвиана. Правитель испугался и попросил святого остановить огонь. Святой так и сделал.

После пережитого евангелист мирно упокоился. Фулвиан же никак не мог преодолеть сомнения. Поэтому он приказал запечатать тело апостола в железный гроб и пустить по воде.

Если не потонет, а пристанет к берегу — Фулвиан без сомнений поверит в Бога Матфея. На следующую же ночь епископу Платону явился евангелист Матфей. Он требовал забрать на берегу гроб с его телом.

Епископ вместе с правителем и другими представителями власти отправились к морю. На берегу они нашли гроб.

Совет

После этого Фулвиан, как мог, раскаивался в своем грехе, просил у святого прощения. Господь и евангелист Матфей приняли его покаяние. Вскоре епископ Платон крестил Фулвиана. Интересно, что в таинстве князь получил новое имя — Матфей. Его жизнь полностью поменялась: он даже стал епископом и продолжил дело евангелиста — проповедовал эфиопам.

Все это очень напоминает выдумку, но оказывается, что правитель Фулвиан — отнюдь не легендарная личность. О его реальности свидетельствует даже… православный календарь. Церковь канонизировала святого и чтит его память в один день вместе с евангелистом Матфеем.

Где пребывают мощи евангелиста?

Многие верующие задаются вопросом: а где находятся мощи святого Матфея? По одной версии, могила апостола находится в Эфиопии. Существует и вторая версия, согласно которой евангелиста казнили на территории современной Грузии, в городе Гонио. Там якобы он и похоронен.

Но наиболее распространенным считается третий вариант: мощи святого были вывезены еще в Х веке в итальянский город Салерно, где пребывают и по сей день. Многие паломники специально приезжают в этот город, чтобы помолиться на гробнице праведника.

Читайте также:  Воскресенский монастырь, россия, ярославская область, город углич

О чем молятся апостолу матфею?

Сложилось ошибочное мнение, что святые имеют свою специализацию: один помогает от головной боли, второй — удачно выйти замуж, третий — найти работу, четвертый — родить здорового ребенка.

По такому бытовому принципу апостола Матфея назвали покровителем бухгалтеров и финансовых институций (он же был в земной жизни мытарем, имел дело с деньгами!). Так что это значит? Если вы врач или учитель, то не имеете права обращаться к этому святому?

Такой подход в корне не верный. Если вы хотите помолиться евангелисту Матфею, обязательно сделайте это. Святые не подвластны земным законам, они могут сделать все, что будет на пользу человеку, который к ним обращается.

А обратиться к евангелисту Матфею вы можете своими словами или текстом специальной молитвы, приведенной ниже.

Молитва апостолу Матфею

Предлагаем вам также посмотреть видео о житии святого:

Источник: http://megapoisk.com/apostol-matfej-ot-pervogo-evangelija-do-prosveschenija-efiopov

Святой апостол и евангелист Матфей

Он был мытарем, то есть сборщником податей для Рима, ибо евреи находились под властью Римской империи. Он жил в галилейском городе Капернауме. Матфей, услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9, 9), оставил свою должность и пошел за Спасителем.

Христос и Его ученики не отвергли приглашения Матфея и посетили его дом, где разделили трапезу с друзьями и знакомыми мытаря – такими же, как и хозяин, мытарями и грешниками. Это событие чрезвычайно поразило фарисеев и книжников. Мытари, собирая подати с соплеменников, делали это с большой выгодой для себя.

Люди корыстолюбивые и жестокие, они считались у иудеев за предателей и изменников родины и религии. Слово «мытарь» звучало для иудеев так же как слова «грешник» и «идолопоклонник». Говорить с сборщиком податей считалось грехом, общаться с ним – осквернением.

Обратите внимание

Но иудейские учители не могли понять, что Господь «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

Матфей, осознав свои грехи, возместил вчетверо тем, кого прежде обирал, раздал остальное свое имение нищим и вместе с другими апостолами последовал за Христом.

Святой Матфей внимал наставлениям Божественного Учителя, видел бесчисленные Его чудеса, ходил вместе с 12 апостолами с проповедью к «погибшим овцам дома Израилева» (Мф.

10, 6), был свидетелем страданий, смерти и Воскресения Спасителя и славного Его Вознесения на небо.

Восприняв благодатные дары Духа Святого, сошедшего на апостолов в день Пятидесятницы, апостол Матфей вначале 8 лет проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в далекие страны, по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, святой апостол Матфей запечатлел в Евангелии земную жизнь Спасителя мира – Богочеловека Иисуса Христа и Его Учение.

В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Местом написания Евангелия называют Палестину. Евангелие написано святым Матфеем в 42-м году (по Рождестве Христовом) на современном ему еврейском языке и переведено на греческий. Еврейский текст до нас не дошел, но о нем напоминают многие лингвистические и культурно-исторические особенности греческого перевода текста.

Апостол Матфей проповедовал среди народа, имевшего вполне определенные религиозные представления о Мессии. Его Евангелие является ярким доказательством того, что Иисус Христос – подлинный Мессия, предреченный пророками, и другого не будет (Мф. 11, 3).

Речи и деяния Спасителя евангелист излагает в трех разделах, соответствующих трем сторонам служения Мессии: как Пророка и Законодателя (гл. 5–7), Царя над миром видимым и невидимым (гл. 8–25) и Первосвященника, приносящего Жертву за грехи всех людей (гл. 26–27).

Богословское содержание Евангелия, кроме христологической темы, включает также учение о Царствии Божием и о Церкви, которое Господь излагает в притчах о внутренней готовности к вхождению в Царство (гл. 5–7), о достоинстве служителей Царства в мире (гл. 10–11), о признаках Царства и его возрастании в душах человеческих (гл.

13), о смирении и простоте наследников Царства (18, 1–35; 1 9, 13–30; 20, 1–16; 25–27; 23, 1–28), об эсхатологическом раскрытии Царства во Втором Пришествии Христовом и в повседневной духовной жизни Церкви (гл. 24–25).

Царство Небесное и Церковь тесно сопряжены в духовном опыте христианства: Церковь есть историческое воплощение Царства Небесного в мире, а Царство Небесное есть Церковь Христова в ее эсхатологической совершенности (16, 18–19; 28, 18–20).

Важно

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Лидию, Персию, Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Ефиопии.

Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями.

Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены и поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Когда святой апостол усердно просил Бога об обращении ефиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды.

Омывшись в воде и вкусив плодов, ефиопы изменят свой дикий нрав и станут добрыми и кроткими. Когда святой апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимых нечистым духом. Святой апостол Именем Иисуса Христа исцелил их.

Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли.

Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой, а вокруг костра поставить 12 идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана.

Испуганный ефиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и, по молитве мученика, пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, а он отошел ко Господу († 60).

Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих еще не оставил. По его приказу, тело святого Матфея положили в железный гроб и бросили в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться Этому Единому, Истинному Богу.

В ту же ночь епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей, повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Вместе с епископом на берег моря пришел и правитель Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом.

Совет

Тогда Фулвиан попросил у святого апостола Матфея прощения, после чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему, повинуясь повелению Божию. Вскоре святой Фулвиан-Матфей отказался от власти и стал пресвитером. По смерти епископа Платона ему явился апостол Матфей и увещал возглавить Ефиопскую Церковь.

Приняв епископство, святой Матфей-Фулвиан много потрудился в проповеди Слова Божия, продолжая дело своего небесного покровителя.

Тропарь апостола и евангелиста Матфея, глас 3

Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/ явльшуся на земли человеком за благость,/ Тому последовав, апостол избранный явился еси/ и благовестник Евангелия вселенней велегласен./ Сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве,/ моли Милостиваго Бога,// да грехов оставление подаст душам нашим.

Кондак апостола и евангелиста Матфея, глас 4

Мытарства иго отверг,/ правды игу притяглся еси/ и явился еси купец всеизряднейший,/ богатство принес юже с высоты премудрость./ Отонудуже проповедал еси истины слово/ и унылых воздвигл еси души,// написав час судный.

Молитва апостолу и евангелисту Матфею

О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя. Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.

О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков. Аминь.

Источник: https://happy-school.ru/publ/svjatoj_apostol_i_evangelist_matfej/50-1-0-25007

21 сентября. Святой Матфей, Апостол и Евангелист. Праздник

Имя «Матфей» – иудейского происхождения и означает «дар Яхве». Человек с таким именем упомянут в перечне Двенадцати апостолов в синоптических Евангелиях (Мф 10,3, где он к тому же назван «мытарем»; Мк 3,18 и Лк 6,15) и в Книге Деяний (Деян 1,13).

Кроме того, в Евангелиях от Марка (Мк 2,13-17) и Луки (Лк 5,27-32) рассказано о призвании Иисусом мытаря (сборщика податей) по имени Левий (Алфеев, т.е. сын Алфея), а в Мф 9,9-13 в той же истории фигурирует человек по имени Матфей. Принято считать, что Матфей и Левий Алфеев – это одно и то же лицо.

Церковная традиция приписывает ему составление канонического Евангелия, которым открывается свод книг Священного Писания Нового Завета.
В остальном о жизни и служении апостола Матфея сохранилось очень немного сведений. По одним источникам он проповедовал в Эфиопии, где и принял мученическую кончину около 60 г.

Но другие предания называют местом его смерти город Иераполис в Малой Азии или селение Гонио в Грузии (Аджарии) в 15 км к югу от Батуми и в 5 км к северу от турецкой границы. Так и его гробница по одной версии находится в Гонио, а по другой – в итальянском городе Салерно.

Святой апостол Матфей считается небесным покровителем бухгалтеров, таможенников и всех финансовых служб.

Три первых Евангелия включают рассказ о призвании мытаря Левия – будущего апостола Матфея, и помещают его сразу же после истории об исцелении расслабленного в Капернауме. По всей видимости, в тот же самый день, когда произошло исцеление, или днем позже, Иисус в окружении толпы людей направился к берегу озера (Мк 2,13).

Путь лежал мимо таможни, где взимали налог за перевоз товаров из одной провинции в другую. Небольшой порт Капернаума как раз считался «пограничным». Отсюда товары переправлялись в провинцию Перея, располагавшуюся по другую сторону Галилейского озера.
Мытарь (таможенник) Матфей служил Ироду. Он не был облечен властью, а лишь собирал налоги.

Его профессия не была в почете, лучше сказать, была в презрении у всех набожных иудеев, хотя кому-то из них и казалась соблазнительной: работая в таможне, легко можно было обогатиться.

Можно предположить, что Матфей имел в таможне хорошую должность Об этом свидетельствует то обстоятельство, что он был в состоянии устроить в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними (Лк 5,29).

Иисус, заметив Матфея, предложил ему последовать за Собой. А тот встал и последовал за Ним (Мф 9,9). Иначе говоря, дал немедленный и великодушный ответ. Наверняка, Матфей и раньше был знаком с Иисусом. Он давно ждал этого знаменательного мгновенья, а потому, ни секунды не колеблясь, оставил всё и принял приглашение.

О том, что происходило в его душе, знает лишь один Господь Бог. А о том, чем так привлек его Иисус, мог бы поведать лишь сам Апостол. Но, так или иначе, он оставил свою конторку и последовал за Господом.

Выявив решительную твердость и немедленно отказавшись от всех мирских интересов, он своим совершенным послушанием доказал, что Господь призвал его вовремя.

Обратите внимание

Желая отметить день своего призвания и поблагодарить за него, святой Матфей устроил в своем доме большое пиршество и пригласил на него своих друзей, многие их которых считались «грешниками». Происходящее иллюстрирует, насколько безмерной была радость вновь призванного Апостола.

Казалось бы, как можно не радоваться такому призванию стать ближайшим учеником Господа – этому величайшему из возможных сокровищ!? Но ведь Иисус предстал тогда перед вчерашним мытарем отнюдь не в сиянии Своей небесной славы, а в смиренном облике бродячего проповедника, которого вовсе не жаловала духовная и светская «элита» того времени. И если принять во внимание те жертвы, с которыми сопряжено подлинное следование за Христом, то легко можно и опечалиться, подобно богатому юноше, не пожелавшему расстаться со своим большим имением (ср. Лк 18,18). Тот юноша думал лишь о том, что он теряет. А Левий-Матфей терял больше, чем большинство других апостолов. Те, будучи рыбаками, могли в любой момент вернуться к кормившему их промыслу, а вот покинувший свой пост таможенник едва ли мог рассчитывать на возвращение на свое «теплое местечко», наверняка тут же занятое другим человеком. И, тем не менее, Матфей не только не проявил колебаний (он последовал за Учителем «тотчас»), но и публично выказал свою великую радость по поводу происшедшего.

Читайте также:  Вознесенский тамбовский монастырь, россия, город тамбов

Апостол Матфей дал исключительной силы свидетельство о жизни и деятельности своего Наставника. Он вошел в круг Двенадцати, следовавших за Христом везде, куда бы Он ни пошел.

Он слушал Его проповеди, был свидетелем совершенных Им чудес, участвовал в Тайной Вечере, где было установлено таинство Евхаристии, а из уст Господа прозвучало Его завещание, в центре которого – заповедь любви. Он сопровождал Христа в Гефсимании, а потом бежал с другими учениками и оставил Учителя одного.

Он пережил великую радость пасхального утра, встретил Воскресшего, видел Его Вознесение, и получил от Него повеление проповедовать Благую Весть по всему миру, вплоть до края земли. А в день Пятидесятницы на него, как и на других учеников, и на Марию, сошел Святой Дух.

Сколько же милых сердцу воспоминаний пробуждалось в его уме, когда он писал свое Евангелие! Он прекрасно сознавал, что это значит, быть рядом с Господом. И что сталось бы с ним, если бы тем далеким утром он так и остался за своей таможенной конторкой, а не пошел бы за Господом…

По материалам книги Ф. Карвахала «Христос проходит рядом»

Источник: https://sib-catholic.ru/21-sentyabrya-svyatoy-matfey-apostol-i-evangelist-prazdnik/

Апостол МАТФЕЙ ЕВАНГЕЛИСТ

Левий Матфей/Апостол МАТФЕЙ ЕВАНГЕЛИСТ

Родился апостол Матфей 27 февраля 13 года до нашей эры. Матфей был красивым человеком с тёмно-русыми волосами, голубыми глазами, ростом 1 метр 82 см. он был на девять лет старше Иисуса. Имел очень хорошее образование, которое получил в своей семье.

Его отец был священником, но Матфей своё истинное происхождение скрывал от всех, опасаясь гонений на семью и отца. Матфей знал несколько языков, в том числе один из индийских. Любил читать. Посетил Тибет и Индию, где впервые и услышал об Иисусе Христе.

Услышанное привлекло его, и Матфей захотел познакомиться лично с этим удивительным человеком. Поэтому, когда наконец-то состоялось это долгожданное знакомство, Иисусу было достаточно только сделать приглашение, и Матфей тут же всё бросил и последовал за учителем.

У Матфея были жена и двое мальчиков.

Важно

Свою семью будущий евангелист оставил по своему усмотрению, так как считал, что семья будет только мешать его духовному росту.

Караваджо, «Призвание Апостола Матфея»

Иисус увидел сборщика налогов Матфея, сидящего у места сбора пошлин возле города Капернаума, и сказал ему: «Следуй за мной!» И Матфей, который сильно верил в Иисуса, встал и, оставив всё, последовал за ним. Он сделал у себя в доме большое угощение для Иисуса и других учеников.

Также на этом пиру присутствовали другие сборщики налогов и богатые люди. Книжники и фарисеи роптали и говорили Иисусу: «Зачем вы едите и пьёте с грешниками и со сборщиками налогов?» Иисус ответил: «Здоровым врач не нужен, врач нужен больным. Я пришёл призывать к покаянию не праведников, а грешников».

Через полгода после воскрешения Иисуса Христа, оставив христианскую общину, им организованную, и сложив все полномочия на совет общины, Матфей, как и все остальные апостолы, покинул Иудею. Он отправился в Рим с караваном из Индии, знание индийского языка помогло ему свободно общаться с караванщиками.

По дороге, где бы они ни останавливались, он рассказывал об Иисусе, его вере, мученической смерти и чудесном воскрешении. Пробыв в Риме и его окрестностях около трёх лет, Матфей отправился в Египет, где познакомился с египетскими пирамидами и верованиями народов, заселявших эту страну.

В Египте апостол прожил больше шести лет, и здесь ему пришла мысль написать всё об Иисусе Христе. У Матфея были записи Филиппа, которые тот вёл ещё при жизни Иисуса Христа. Поэтому все изречения Иисуса были самые точные. Многочисленные ссылки были внесены намного позже римлянами.

Записи были на греческом языке, так как Филипп не хотел, чтобы их читал кто-то посторонний. Но Матфею язык был известен. Около года писал Матфей свое Евангелие, и спустя восемь лет после распятия Сына Божиего эта книга в 37 году впервые увидела свет.

После написания Евангелия Матфей вместе со своим учеником, молодым человеком из Рима, отправился в Палестину. Этот парень был беженец, его преследовали за совершенное им воровство. Матфею он во всём признался, и тот взял над ним шефство, всячески опекал его и оберегал. Они пробыли два года в Персии, проповедуя и исцеляя, и четыре года в Мидии.

Совет

Затем Матфей перебрался в Африку, много путешествовал, многое узнал, познакомился с африканскими шаманами, посетил многие племена, некоторые смог обратить в веру Христову. Умер Матфей от малярии в Эфиопии в возрасте шестидесяти трех лет, 25 мая 50 года.

Своё Евангелие, с которым он никогда не расставался, Матфей передал ученику, который вернулся в Иудею и передал записи одной из христианских общин.

Дни памяти

– в православном церковном календаре: 16 ноября/29 НОЯБРЯ и 30 июня/13 июля (Собор Двенадцати апостолов); – в католическом: 21 сентября; – евангелическом и англиканском: 21 сентября.

Считается покровителем города Салерно (Италия), где хранятся его останки (в базилике Сан-Маттео); по одной из версий они были перевезены в Италию в X веке.

Фрески верхней церкви Сан Франческо в Ассизи, роспись свода, сцена: св. Матфей, деталь.

Считается покровителем бухгалтеров, таможенников, всех финансовых служб.
Святое место – Россия, Магаданская обл., п. Ола (административное здание местного рыбзавода).

Покровительствует – всей территории, расположенной за Северным Полярным Кругом, Архангельской обл., Якутии, Камчатке, Чукотке, Магаданской обл., Аляске, провинции Юкон в Канада.

В молитвах апостола Матфея просято добрых отношениях в семье, о совете и любви между мужем и женой.

Молитвы

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Тропарь
глас 4
Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.

Тропарь апостола и евангелиста Матфея
глас 3

Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу,/ явльшуся на земли человеком за благость,/ Тому последовав, апостол избранный явился еси/ и благовестник Евангелия вселенней велегласен./ Сего ради чтим честную память твою, Матфее богоглаголиве,/ моли Милостиваго Бога,// да грехов оставление подаст душам нашим.

Кондак апостолам
глас 2

Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.

Ин кондак славных и всехвальных 12-ти апостолов
глас 2

Петра, вернии, каменя веры, похвалим/ и Павла Богомудраго,/ созывают бо всех праздновати верою,/ соборне вкупе вся дванадесяте, яко проповедники вере,/ просяща грехов оставления.

Кондак апостола и евангелиста Матфея
глас 4

Мытарства иго отверг,/ правды игу притяглся еси/ и явился еси купец всеизряднейший,/ богатство принес юже с высоты премудрость./ Отонудуже проповедал еси истины слово/ и унылых воздвигл еси души,// написав час судный.

Молитва ко Святому апостолу и евангелисту Матфею

О, преславный апостоле Матфее, душу за Христа предавший и кровию твоею пажить Его удобривший! Услыши чад твоих молитвы и воздыхания, сердцем сокрушенным ныне приносимыя.

Се бо беззаконьми омрачихомся, и того ради бедами, якоже тучами, обложихомся, елеа же добраго жития обнищахом зело, и не возможем противитися волком хищным, иже расхищати наследие Божие дерзостно тщатся.

Обратите внимание

О, сильний! Понеси немощи наша, не отлучайся духом от нас, да не разлучимся й конец от любве Божия, но крепким заступлением твоим нас защити, да помилует Господь всех нас молитв твоих ради, да истребит же рукописание безмерных грехов наших, и да сподобит со всеми Святыми блаженнаго Царствия и брака Агнца Своего, Емуже честь и слава, и благодарение и поклонение, во веки веков.Аминь

Святой апостол и евангелист Матфей часто изображался на иконах и произведениях искусства. Три картины из жизни апостола кисти Караваджо принадлежат к выдающимся шедеврам живописи.

Ап. Матфей. Икона. Сербия. Конец XIII – начало XIV в. 105 х 56.5. Охрид. Македония.

Деисус со свв. Евангелистами (фрагмент). Миниатюра. Византия. XII в. Монастырь св. Екатерины на Синае.

Православные Церковные Праздники.

Святость.
Православные Святые и Апостолы.
Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
К какому святому обращаться.

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

««« Купить книгу »»»

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://rozamira.ucoz.ru/publ/khristianstvo/khristianstvo/apostol_matfej_evangelist/30-1-0-793

День памяти Апостола и евангелиста Матфея

Был апостолом из Двенадцати. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди […]

Просмотров публикации 2 108

Был апостолом из Двенадцати. До обращения ко Христу Матфей служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф. 9. 9), он оставил свою должность и пошел за Спасителем.

Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие.

В ряду книг Нового Завета Евангелие от Матфея стоит первым. Написано на еврейском языке.

Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей.

Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии.

Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями.

Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон.

Когда апостол усердно молил Бога об обращении эфиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма.

Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой дикий нрав, станут добрыми и кроткими.

Важно

Когда апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана. одержимых нечистым духом. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их.

Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли.

Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой и поставив вокруг двенадцать идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось.

Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу (60 г.).

Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих не оставил. Он велел положить тело святого Матфея в железный гроб и бросить в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться этому Единому Истинному Богу.

В ту же ночь к епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей и повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Пришел на берег и Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у Матфея прошения, после, чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему по велению Божиему.

Фулвиан впоследствии принял епископство и продолжил дело просвещения своего народа.

Источник: https://pravoslavie.fm/zhitiya-svyatykh/den-pamyati-apostola-i-evangelista-ma/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector