Благодарение за всякое благодеяние божие – благодарственные молитвы

Благодарение за всякое благодеяние Божие

Все христиане в течение дня вспоминают о Боге, кто делает это всуе, кто сознательно взывает к Творцу. Благодарение за благодеяния Божьи — свод молитв, акафистов и тропарей, написанных святыми или чистосердечное воззвание собственными словами к Творцу, произнесенное в вере и радости.

Читая молитвенные правила, обращаясь с прошениями к святым, верующие в первую очередь просят о здравии, помощи в разрешении семейных проблем и многом другом, и мало кто на первое место ставит благодарение.

В своем послании фессалоникийцам в главе 5:16-18 апостол Павел четко определил состояние христианского поведения:

Обратите внимание

Здесь же Павел дает ответ, почему христиане должны так поступать, ибо такова Божья воля к тем, кто признает себя последователем Иисуса Христа.

Интересна последовательность этого наставления. Просыпаясь, радуйтесь, наполняйтесь Божьим присутствием, и только после этого приступайте к молитве, постоянно благодаря Бога за все:

Возможно, кто-то возразит, что для радости и благодарения в это тяжелое время мало оснований, но истинная радость заключается в обетованиях Иисуса Христа, спасении и жизни вечной.

Каждый доктор скажет, что человек, умеющий радоваться, меньше болеет и дольше живет, а септики чаще впадают в депрессию, испытывают страх и гнев, вызывающие болезни. По исследованию профессора Бостонского университета Бернарда Фикса среди больных онкологией в 2 раза больше недовольных жизнью, чем людей, умеющих радоваться и благодарить Бога за все благодеяния.

Непрестанная молитва — постоянное общение с Творцом, нахождение в Его присутствии и ведении Духа Святого. Молитву можно сравнить с духовным дыханием. Попробуйте не дышать несколько минут, без дыхания человек умирает, без молитвы он теряет духовную жизнь, защиту.

В непрестанной молитве, которая сама по себе является даром, приближающих нас к Всевышнему Богу, мы приобретаем силу и смелость идти по жизни, побеждая невзгоды и болезни. Утренняя молитва и благодарение творит чудеса, способные исцелить болезнь и разрешить проблемы.

Читая благодарение за все благодеяния Божии, мы можем найти именно ту молитву, в которой будет выражена наша благодарность в конкретной ситуации, главное, делать это с чистым, благодарным сердцем и верой.

Апостол Павел подчеркивает, что благодарить надо за все. В благодарении за всякое благодеяние Божие христиане должны вспомнить, как жили во тьме, не имея Света и надежды. Только в мире, где есть власть Иисуса, живет любовь, доброта и Его чудная благодать слышать и отвечать на молитвы.

Когда верующие воздают благодарение за всякое благодеяние в Божией молитве, они открывают двери в новый мир, где нет места сатане и его злодеяниям.

Во время регулярного чтения православного молитвослова и благодарения за всякое благодеяние Божье приходят благословения, и счастье, независимое ни от чего, наполняет дом. В период болезни, печали, разочарования христианам надо научиться говорить одно слово «Благодарю». Радоваться, молиться и благодарить — это воля Божья, в которой заключен секрет победы над сатаной.

Важно

В послании римлянам 1:21-22 апостол Павел называет тех, кто, зная Бога, не благодарят Его, безумцами. В истории о прокаженных мы читаем о том, что из десяти исцеленных только один вернулся поблагодарить Иисуса (Луки 7:11-18).

Во втором послании Тимофею 3:1-5 среди прочих пороков апостол Павел неблагодарность называет признаком окончания мира на земле.

Гордость является основным качеством характера, она не позволяет человеку признать могущество Творца, Его помощь в достижениях. Гордому трудно кого-то о чем-то просить и благодарить.

В псалме 49:23 написано, что человек, воздающий хвалу и благодарение Всевышнему, подготавливает путь Божьему благодеянию.

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/blagodarenie-za-vsyakoe-blagodeyanie-bozhie.html

Благодарственные молитвы — тексты молитв на разные случаи

Если в жизни всё хорошо, есть где жить, во что одеваться и чем питаться, то Господу Богу возносятся людьми благодарственные молитвы.

Ведь если между людьми принято благодарить друг друга за какое-либо доброе дело, тем более следует благодарить Бога — Творца всего видимого и не видимого.

Когда надо благодарить Господа

Православные христиане знают, что Бога нужно благодарить всегда и за всё.

Не имеет значения, что произошло с человеком: плохое или хорошее, доброе или злое.

Верующий человек понимает – всё происходящее – от Господа.

Если человек заболел, значит болезнь нужна ему для вразумления. Такой человек идёт в храм и возносит благодарение Богу за оказанное благодеяние – посланную болезнь.

Если оказана помощь в каком-то деле или случилась радость (родился ребёнок, купил дом, выздоровел родственник или другое событие), всегда возносится Слава нашему Богу в благодарственных молитвах.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь

В Православных молитвословах есть текст благодарения Богу на каждый день.

Тропарь, глас 4-й

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби́ Твои́, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 3-й

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Сла́ва Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Такая молитва завершает всякий прожитый человеком день и выражает признательность Богу за все благодеяния, посланные в течение дня, за сохранение жизни и здоровья молящемуся и его(её) близким людям.

Благодарственную молитву читают дома по молитвослову или заучив наизусть, но можно поблагодарить Господа и своими, идущими от всего сердца словами, сказав: «Слава Богу за всё!» или «Благодарю Тебя, Господи!»

Господь принимает молитву-благодарение с радостью, ведь молящийся помнит о своём Небесном Отце. Как каждому родителю приятно, что ребёнок помнит о нём, так и Богу приятно что Его создания – люди, помнят о своём Создателе.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Обязанностью всякого Православного человека является посещение Богослужений в воскресные и праздничные дни, а также принятие хотя бы раз в полгода Святого Причастия.

Перед принятием Причастия читаются молитвы, выражающее желание верующего соединиться с Богом. Их можно найти в православном молитвослове.

После Причастия прочитываются молитвы, в которых верующие выражают свою радость и благодарят Господа за подаренное великое счастье, стать единым целым с Самим Сыном Божиим.

Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же. Сла́ва Тебе́, Бо́же.

Благода́рственная моли́тва, 1-я

Благодарю́ Тя́, Го́споди, Бо́же мо́й, я́ко не отри́нул мя́ еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя́ бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя́, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, на́с ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый на́м стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние ду́ш и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти си́м и мне́ во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в ми́р душе́вных мои́х си́л, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не к тому́ себе́ жи́ву, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ исше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих гла́с непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты́ бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, и Тя́ пое́т вся́ тва́рь во ве́ки. Ами́нь.

Моли́тва 2-я, святого Васи́лия Великого

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю все́х, благодарю́ Тя́ о все́х, я́же ми́ по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств.

Молю́ у́бо Тя́, Бла́же и Человеколю́бче: сохрани́ мя́ под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми́ чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жи́знь ве́чную.

Ты́ бо еси́ хле́б живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Моли́тва 3-я, Симео́на Метафра́ста

Да́вый пи́щу мне́ пло́ть Твою́ во́лею, о́гнь сы́й и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мо́й; па́че же пройди́ во у́ды моя́, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние все́х мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу.

Всего́ мя́ спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя́ от вся́каго дела́ и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя́; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя́. Покажи́ мя́ Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т вся́к злоде́й, вся́ка стра́сть.

Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апо́столы, к си́м же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мо́й, и сыно́м све́та соде́лай Твоего́ служи́теля.

Ты́ бо еси́ освяще́ние и еди́ный на́ших, Бла́же, ду́ш и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на вся́к де́нь.

Моли́тва 4-я

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, да бу́дет ми́ в живо́т ве́чный, и Кро́вь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми́ благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя́ гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и все́х святы́х.

Моли́тва 5-я, ко Пресвято́й Богоро́дице

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя́, я́ко сподо́била мя́ еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́.

Совет

Но Ро́ждшая и́стинный Све́т, просвети́ моя́ у́мныя о́чи се́рдца; Я́же Исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя́ умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя́, и да́ждь ми́ умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя́ до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние души́ же и те́ла. И пода́ждь ми́ сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя́ во вся́ дни́ живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препрoславленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м все́х люде́й, све́т во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х, Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Отче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропа́рь св. Иоа́нну Златоу́стому, гла́с 8-й

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ на́м смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Конда́к, гла́с 6-й

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ами́нь.

От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ми вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице еди́ному Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте всеблаже́нне, преподо́бне, досто́йно хва́лим тя́: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

 И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь на́с, ве́рно зову́щих Ти́: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя́.

Если совершалась литурги́я святого Васи́лия Великого, чита́й тропа́рь Васи́лию Вели́кому, гла́с 1-й:

Во всю́ зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Конда́к, гла́с 4-й

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ами́нь.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое це́ркве, подая́ все́м некра́домое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне. И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Предста́тельство христиа́н…(повторение молитвы, смотри выше весь текст)

Если совершалась литурги́я Преждеосвяще́нных Даро́в, чита́й тропа́рь свято́му Григо́рию Двоеслову, гла́с 4-й:

И́же от Бо́га свы́ше боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́ всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т души́ на́ша.

Конда́к, гла́с 3-й

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Ами́нь.

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.

И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, Хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь на́с, ве́рно зову́щих Ти́: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя́.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. И ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя́ велича́ем.

Благодарственные молитвы Господу и Пресвятой Богородице

Православный человек всегда помнит о своём Создателе и начинает новый день с утреннего молитвенного правила, где в числе первых стоит молитва, начинающаяся словами тропаря – «От сна востав, благодарю Тя…»:

От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою. И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во испове́дании серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте также:  Икона божией матери грузинская

Тем самым человек желает хотя бы в малой степени отблагодарить Бога за то, что Он подарил ещё один день жизни, возможность быть со своими родными людьми и огромное счастье видеть сотворённый Господом мир.

В течение дня, если человек желает поблагодарить Господа (бывают разные причины), то можно почитать псалом 121 «Возвеселихся»:

Обратите внимание

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем стояще бяху (нам кажется) ноги наша во дворех твоих, Иерyсалиме!

Ирусалим, зиждемый, яко град, емуже причастие его вкупе тамо бо взыдоша колена, колена Господня свидение (во свидетельство) Израилево, (чтобы) исповедатися имени Господню.

Яко тамо седоша (поставлены были) престолы на суд, престоли в дому Давидове.

Вопросите же, яже о мире, Иерусалима и (да будет) обилие любящим тя.

Буди же мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих ради братий моих, и ближних моих, глаголах убо мир о тебе дому ради Господа Бога нашего, взысках благая тебе.

Пресвятую Богородицу благодарят молитвой «Богородице Дево радуйся…» и славословием «Достойно есть…»:

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

По окончании всякого дела после молитв Господу, читают «Богородице, христианом Помощнице …»:

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

В Православных молитвословах можно найти и другие благодарственные молитвы, прославляющие Господа, Пресвятую Богородицу, Ангела Хранителя и Всех Святых угодников, однако нужно помнить, что Богу угодна только молитва, идущая от сердца.

Благодарственный акафист Господу Иисусу Христу

Желая отблагодарить нашего Спасителя особым образом, читают акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу, либо акафист «Слава Богу за все».

В этих акафистах Господь прославляется за особое хранение верующего и выражается надежда на помощь в прочие дни жизни человека.

Акафисты можно читать как дома (келейно), так и заказать чтение в храме.

Чтение акафистов совершается по окончании Божественной Литургии.

Благодарственный молебен Спасителю Иисусу

Молебны, в том числе и благодарственный, совершаются священником по окончании Литургии.

Для того чтобы заказать молебен или акафист, нужно написать записку с именами приносящих благодарение людей и отдать в церковную лавку. Плата за молебен или акафист берётся, как правило, небольшая.

Как правильно благодарить Бога

Создавший весь видимый и невидимый мир, Бог не нуждается ни в чём.

От любящих Его требуется совсем немного: каяться в своих вольных и невольных грехах, читая канон покаянный дома и исповедуясь в храме священнику, благодарить за каждый благополучно или нет, прожитый человеком день, и по мере своих сил и средств помогать нуждающимся в помощи.

Тогда Господь будет принимать благодарность и многократно давать земные блага любящим Его людям.

Заключение

Как не может дитя отблагодарить родившую его мать, так не может создание Божие — человек — отблагодарить Создателя своего, и никакие свечи, зажигаемые в храме человеком перед иконами, никакие пожертвования Богу от человека не нужны, ведь у Него и так всё есть.

Нужно же Господу от человека только одно – любовь, выражаемая в исполнении Его, заповеданного людям, закона, заключённого в 10-ти Заповедях, данных Моисею, и 9-ти заповедях Блаженства, данных Спасителем Своим ученикам. И конечно каждый день надо говорить –«Слава Богу за всё!»

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/blagodarstvennye.html

Молитва благодарности Богу за все

Слушать или читать онлайн сильную православную благодарственную молитву Господу Богу за все благодеяния. Выберите одну из 6 самых сильных молитв благодарности Богу за всё, и узнайте, как правильно их читать. Обо всем подробнее в данной статье.

Благодарственная молитва Господу Богу за все

Кому и зачем необходима молитва благодарности Богу за все? Однажды Иисус Христос, просвещая будущих Апостолов, произнес слова: «Вы называете Меня Господь, Учитель…, а Я среди вас, как служащий».

Во время земной жизни, и по сей день, Он не перестает опекать и заботиться о нас. Причем обо всех, не только о христианах. Человечество можно разделить на:

  • благодарных Богу;
  • никогда не благодарящих;
  • невольно (случайно) благодарящих.

Православная Церковь относится к Славящим Бога, причем ни как-нибудь, а «правильно». И это сообщество учреждено Господом и Его Апостолами (чит. Символ Веры). Нужна ли Всемогущему, Вседостаточному, Всезнающему и Всевидящему Отцу Небесному наша земная благодарность? Оказывается необходима, и в первую очередь, нам самим.

Всегда радуйтесь и благодарите

Благодарность Богу – не простое проявление вежливости. Это ответное чувство на Его Любовь, наполняющее сердце радостью, светом, благодатью, которая преображает душу человека. Представьте, что любимый преподнес букет цветов. Сразу поднимается настроение, становится легко и приятно. И это только от каких-то цветочков. Дар Господа в миллиарды раз больше.

Когда возносят благодарение, открывают врата, через которые проникает Дух Божий. Не только «крылья за спиной» вырастают, но душевные раны исцеляются, получая бальзам сопричастности к вечности. Каково бы ни было на душе, стоит только начать благодарить Бога, как боль, страх, скорби преображаются в тишину, радость, умиротворение. Безнадежность и неверие перетекают в живую веру.

Неблагодарность – это гордыня

Оказывается, благодаря, совершаем чудо – соработаем Богу. Он дает, а мы – принимаем Его дар. Если нет чувства Благодарности, мы закрыты для проникновения Света. Остаемся окамененными, не преображаемся. Почему Ангелы постоянно Славословят Бога? Они «питаются» Его энергией.

Чтобы не умереть, нам нужно есть. Так же необходимо благодарение, чтобы связавшись с Господом, мы могли обожиться. Яркий пример отсутствия этого чувства – Денница. Возгордившись, утратив его ко Творцу, возомнил себя богом. Быв когда-то самым прекрасным из существ, превратился в сатану – ужасное чудовище. Слава Богу, что мы не можем видеть его нынешнее обличье.

Примечание: Бог много терпит нас, но ропота не выносит. Так как, это свидетельствует о полном отсутствии чувства благодарности. Господь оставляет такого человека. Его хозяевами становятся бесы.

Почему благодарить надо за все?

Труднее всего понять, что благодарить надо не только за явленную помощь, какие-то понятные радостные события, но и за скорби, болезни, несчастья.

Рано или поздно узнаем, что не зря пострадали, претерпели, вынесли горе на своих плечах. Господь все делает по Любви, по Великой милости к нам. Ни один волос не упадет с нашей головы напрасно.

Чтобы не разъяснять долго, приведу притчу. Пусть немного наивную и простую, но дающую ответ на этот вопрос.

Притча: Это к лучшему

Два африканца дружили с детства, как неразлучные братья. Одного выбрали королем. Заняв высокое положение, он не забыл о верном друге – тот всегда был рядом. Вот только была у него странность, с которой, до поры до времени, Властитель мирился. Чтобы не случилось, хорошее или плохое, товарищ всегда говорил: «Это к лучшему».

Однажды на охоте король получил травму: зарядом оторвало палец. А ружья заряжал ему друг. Да, видимо, слишком туго набил порох. Несмотря на такое несчастье, сказал, как обычно: «Мой Король, это к лучшему!» Но, на этот раз, тот был в гневе, и приказал посадить виновного в тюрьму.

Спустя год, во время очередной охоты, короля и всю свиту захватили люди из племени людоедов. Связав, привели в свою деревню. У них было поверье: если человек имел какой-то физический изъян, есть его нельзя. Увидев, что у короля не хватает одного пальца, отпустили его на свободу.

Важно

Вернувшись домой, он вспомнил закадычного друга. Чувство вины, что плохо с ним поступил, не давало покоя. Тогда он решил просить прощения у товарища. Пришел к нему, все рассказал, извинился, что год продержал его в темнице. На что тот, улыбаясь, ответил:

– Король, ты поступил очень хорошо, посадив меня – это к лучшему!

– Да, ты опять за свое! Что в этом может быть хорошего?

– Если бы ты меня не посадил, то я был бы с тобой на охоте. И уже не разговаривал, а был бы съеден каннибалами.

Из рассказа понятно, что не сразу видим, какое благо несет болезнь или скорбь. Не на Этом свете, так на Том узнаем: Господь поступил с нами по Любви. Поэтому благодарить необходимо всегда и за все здесь на земле, доверяя Божьему промыслу. Кто знает, возможно, потом делать это будет слишком поздно. Верьте, все что ни случается с нами – к лучшему.

Как благодарить Бога за все

Человек не всегда может испытывать чувство благодарности как к людям, так и к Богу. В болезни или несчастье произнести хвалу, язык не поворачивается. Сердце каменеет, сознание притупляется, силы отнимаются не только физические, но и душевные. И. Брянчанинов (испытав на себе) советует:

  • Уединиться. Медленно, вдумываясь в слова, произнести вслух несколько фраз, пересилив свое состояние и безучастность.
  • Можно сказать кратко: Слава Тебе Боже, Слава Тебе. Да будет Твоя воля.
  • Или так: Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь.
  • Или как разбойник, распятый справа: Достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем.
  • Либо все вместе повторите несколько раз. До тех пор, пока не почувствуете умиротворение и спокойствие на душе.
  • Если хотите выразить более глубокую признательность, читайте Благодарение за всякое Благодеяние Божие, представленное на этой странице.
  • Древний способ Славословия и хвалебные молитвы найдете в Псалтыри. Например, кафизмы 19 и 20 полностью соответствуют этой теме.
  • Наконец, есть чудесный Акафист: «Слава Богу за все», составленный митрополитом Трифоном (Б.П.Туркестановым).
  • В любом храме можно заказать не только поминание родных, но и благодарение Господу Иисусу Христу.

Увидите, как скоро наступит облегчение. Если положение казалось безнадежным, найдется выход. Ситуация будет решаться, болезнь начнет отступать, скорбь перенесете легче. Покаяние и смирение, наполнившие сердце, привлекут Благодать Святого Духа, а с Ним уже нечего бояться. Вот тогда, действительно, познаете, как близок к нам Господь.

Высшая форма благодарности Богу за все

Благодарственных молитвословий много, можно подобрать к своему случаю. Василий Великий рекомендовал: любое обращение предварять Славословием, покаянием, только потом озвучивать просьбу. Поэтому практически любая молитва состоит из трех частей. Сами определите подходящую. Добавив к обращению слова: «Да будет воля Твоя, а не моя, Боже», проявите заветное смиренномудрие.

Церковное Богослужение построено в таком же порядке. На первом месте стоит Евхаристия. Участие в ней – это и есть самое действенное благодарение Бога за все. Причастие – высшее благо для человека, и признательность Всемогущему Отцу за все Дары, особенно за возможность принять огонь Божественный, слиться со Христом посредством Крови и Тела Его.

Заключение: Благодарить Бога надо всегда, везде, за все и постоянно по много раз на дню. Но за Литургией произнесение одного раза «Господи, помилуй» значит более, чем все молитвы, читаемые дома, даже если осилите 150 псалмов.

Дополнительные благодарственные молитвы

Благодарственная молитва Всевышнему

Благодарственная молитва Иисусу Христу

Песнь хвалебная святого Амвросия, епископа Медиоланского

Благодарственная молитва по получению просимого

Молитва за все благодеяния Божии

Источник: https://pravgolos.ru/molitva-blagodarnosti-bogu-za-vse/

Благодарственные молитвы Господу и святым

Благодарственные молитвы — это слова, исходящие из самых глубин нашего сердца, адресованные Господу и Святым в благодарность за право на счастливую и спокойную жизнь.

Чаще всего, когда в нашей жизни все складывается удачно и беды обходят нас стороной, мы принимаем это как должное. Но с приходом неприятностей печаль накрывает нас с головой. В такие минуты мы стремимся обратиться в молитвах ко всем святым и к Богу с просьбами избавить нас от страданий, вовсе позабыв о словах благодарности за постоянную помощь и поддержку Небес.

Особенности благодарственных молитв

Каждый верующий человек должен понимать, что счастье, радость и удача — это подарок Господа за наши благочестивые и добрые поступки, а несчастья, беды и невзгоды — наказание за наши грехи. Чтобы избежать расплаты за греховные проступки, необходимо не только просить о помощи, но и молиться о прощении и опущении грехов.

Следует помнить, что как бы вам ни было тяжело в жизни, ни в коем случае не стоит забывать о благодарности Господу и всем святым за ваше крепкое здоровье, за счастливую дружную семью, за доброту в сердце и покой в душе.

Ведь счастливая жизнь — это полная самоотдача. Выражение благодарности Богу и святым в молитвах должно стать полезной привычкой, которая в дальнейшем изменит вашу судьбу.

Чем вы ближе к Господу, тем дальше от вас все мирские несчастья.

Для благодарности Богу и всем святым необходимо читать специальные молитвы, которые несут в себе благодарственный характер. День, начатый со слов признательности, автоматически становится временем счастья, возможностей и удачи. Ведь простое спасибо, адресованное Господу и Его угодникам, очищает душу, придает силу, заряжает светом и настраивает на позитивный лад.

Благодарственная молитва Господу

Слова признательности следует зачитывать как утром, так и вечером. Самое главное — читать их с любовью, искренностью и верой в сердце. Благодарность Господу звучит так:

«Господь наш Бог, преклоняемся пред Тобой в словах благодарности! Ты — Отец наш, Создатель всего живого, а мы — рабы Твои! Говорим спасибо Тебе за все дары щедрые, что привносишь Ты в жизни наши! Ты — сила наша, Ты — опора наша, Ты — воля и дух непоколебимый в нас! Благодарю за пищу, что даруешь Ты нам изо дня в день, благодарю за защиту от врагов и несчастий! Спасибо, Господи, что даровал нам жизнь и что остаешься с нами, помогая в трудные дни нашей жизни! Прости нас за грехи наши, очисти сердца наши от ненависти, сохрани чистоту наших душ и не дай утратить силы, дабы шли мы по пути духовному до конца дней мирских наших! Лишь Ты один, Господь, способен укрыть нас от всех бед и подарить лучшую жизнь в вечности! Благодарим Тебя, Боже, за семью, что на земле поддержкой служит, за друзей верных и за все блага, что дарованы Тобой нам на этой земле! Восхвалять Тебя будем вечно! Ты — сердце наше, Ты — любовь наша! Прими слова благодарности неподдельные и вовек не покидай нас, Отец наш! Аминь. Аминь. Аминь».

Читайте также:  Блаженная мария дивеевская (федина)

Молитва благодарности к Ангелу-Хранителю

Ангел-Хранитель, наставник и защитник, приставленный к нам Свыше, тоже нуждается в искренних молитвах и словах благодарности, ведь Он охраняет нашу жизнь, личное счастье и благополучие, заслоняя от дурного влияния. Молитва Ангелу-Хранителю звучит так:

«О, Творец наш Великий! Благодарствую Тебе за то, что даровал вместе с жизнью моей мне Ангела-Хранителя! Позволь прочесть молитву Ангелу своему в благодарность за его заступничество! Спасибо Тебе, мой святейший Ангел Защиты! Тебе я приношу слова благодарности от всего сердца своего! Благодарю Тебя, мой Заступник, за помощь, что оказываешь Ты мне каждый день! За то, что всегда Ты за моей спиной, оберегаешь меня. Ты — моя опора и моя поддержка! Спасибо за свет, которым озаряешь путь мой к праведности! Благодарю Тебя, моя надежная защита, за присутствие Твое в жизни моей, за милосердие и доброту! Я благодарен(а), что уберегаешь меня от деяний греховных. Не покидай меня до последних минут жизни моей на земле! Стань моим проводником в Царствие Божие, когда завершу я путь земной. Любовь моя к Тебе и благодарность растет в душе и сердце моем день за днем! Аминь».

Молитва святым угодникам Божьим с благодарностью

При различных жизненных обстоятельствах мы молимся разным святым, но благодарность за их помощь можно выразить одной молитвой, озаряющей светом наши души. Нет верующего, которому в трудные минуты не помогли святые угодники Божии, поэтому необходимо поблагодарить их за Небесное покровительство, прочитав молитву:

«О, великие святейшие угодники Божии! К Вам обращаюсь с молитвой, но не помощи прошу, что оказываете Вы мне в тяжкие минуты жизни. С благодарностью к Вам молитву обращаю. Вы — заступники мои, вы — поддержка всего народа земного.

Молю о прощении грехов наших, злобы нашей и слабостей. Спасибо Вам, благочестивые угодники, за жизнь в мире и согласии, за счастье и благополучие семейное, за спокойную жизнь без нужд и печали. Не перестанем восхвалять имена Ваши и посылать Вам слова благодарности.

Отныне и во веки веков. Аминь».

Благодарственная молитва Богородице

Пресвятая Богородица — заступница каждой молящейся души, скорая сподручница и покровительница обездоленных. В молитвах к Божией Матери ежедневно обращается не одна тысяча человек, прося Ее о самом сокровенном. Как и любая мать, Дева Мария хочет услышать, что с Ее чадами все в порядке, что помощь Ее пришлась кстати. Обязательно прочтите слова благодарности, обращенные к Ней:

«О, Пресвятая Дева Мария! Царица земли и небес! Мать Спасителя нашего! Ты — надежда наша, опора наша и поддержка! В Тебе утешение наше! Благодарю Тебя, о Пречистая Дева, за деяния светлые, за исцеление недугов души и тела, за сострадание к нам Твое, за избавление душ наших от злобы, печали и помыслов дурных! В Тебе — бессмертие, сила и любовь вся! Прошу, прими от меня слова благодарности к Тебе! Спасибо, Святая Дева, что молишься Ты перед Господом за душу каждого! Благодарю Тебя за спокойствие и свет в душе моей, за здоровое тело и ясные, добрые мысли! Да прибудет со мной сила Твоя до конца пути моего! Никогда я не устану прославлять имя Твое святейшее, и в словах благодарности Тебе молитва моя звучит. Аминь».

Совсем не обязательно читать уже готовые благодарственные молитвы. Сказать слова благодарности можно и от себя. Главное — раскрыть свое сердце и душу в момент прочтения такой молитвы, покаяться за все грешные поступки. Скажите спасибо Всевышнему и святым за все, что есть в вашей жизни, за все, в чем вы им благодарны.

Лучшее время для прочтения благодарственных молитв — утро. Позаботьтесь о том, чтобы вас никто не отвлекал во время молитвы. Важно правильно донести слова благодарности до Господа и всех святейших, чтобы услышаны были ваши искренние молитвы.

Самое главное — молитвенное спасибо следует читать не только после просьбы о помощи, но и тогда, когда в вашей жизни все хорошо. Помните: в словах благодарности заключается ваше истинное счастье и прощение.

Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://dailyhoro.ru/article/blagodarstvennyie-molitvyi-gospodu-i-svyatyim/

Благодарственный молебен – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Благода́рственный моле́бен – молебен-благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.

Каждый христианин должен не только просить у Бога дома и в храме потребных ему для души и тела благ, но и благодарить Его за оказанные благодеяния также и келейно, и в церкви. Священнослужители должны постоянно напоминать об этом своей пастве.

Последование благодарственного молебна

Иерей оболчен в епитрахиль и фелонь, став пред святою трапезою, и сию крестообразно покадив, творит начало сие: “Слава Святей, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельней Троице, всегда, ныне и присно и во веки веков”.

Хор: “Аминь”, чтец: Трисвятое по “Отче наш”, “Господи, помилуй” (12 раз), “Слава, и ныне”, “Приидите, поклонимся” (трижды) и псалом 117-й; “Исповедайтеся Господеви, яко благ…

“, “Слава, и ныне”, “Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже” (трижды). Затем диакон произносит ектению: “Миром Господу помолимся” до прошения “О плавающих…” включительно.

К обычным прошениям присоединяются специальные:

О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся“.

О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся“.

О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся“.

О еже избавити Церковь Свою Святую (и рабов Своих, или раба Своего имярек) и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся“.

Заканчивается ектения обычными прошениями: “Заступи, спаси, помилуй…”, “Пресвятую, Пречистую…” и возгласом священника: “Яко подобает Тебе всякая слава…”

На “Бог Господь” – тропарь:

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе“.

На “Слава”:

Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый“.

На “И ныне”: “

Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая“.

Совет

Диакон: “Вонмем”, священник: “Мир всем”, чтец: “И духови твоему”, диакон: “Премудрость, вонмем”, чтец – прокимен: “Воспою Господеви благодеявшему мне, и пою Имени Господа Вышняго” со стихом: “Возрадуется сердце мое о спасении Твоем”. Апостол ко Ефесеем, зачало 229 – 230-е (в дни празднования воинских побед Апостол к Коринфяном, зачало 172-е), Евангелие от Луки, зачало 85-е.

По Евангелии диакон произносит ектению “Помилуй нас, Боже…

” с дополнительными прошениями: “Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй“.

Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй“.

Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй“.

По окончании ектений священник возглашает: “Услыши ны, Боже, Спасителю наш…”, хор: “Аминь”, диакон: “Господу помолимся”, хор: “Господи, помилуй”, священник велегласно читает молитву:

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих (на рабе Твоем) бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши“.

И тотчас велегласнейше возглашает: “Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков“, после чего поется великое славословие: “Слава в вышних Богу” или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: “Тебе Бога хвалим “

По окончании пения диакон: “Премудрость”, чтец или хор: “Честнейшую херувим…”, “Слава, и ныне”, “Господи, помилуй” (трижды), “Благослови”.

Священник совершает обычный дневной отпуст и, благословляя верующих рукой, говорит: “Благословение Господне на вас, Того благодатию, и щедротами, и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь“.

Использованные материалы

  • http://liturgy.ru/nav/trebi/trebnik/6_molebpen6.php (недейств.)

Источник: https://drevo-info.ru/articles/2049.html

Благодарственные молитвы Господу Богу и святым

Молитва Благодарственная Господу — это неотъемлемая часть в жизни каждого православного христианина. Это молитвословие имеет особое значение и должно находиться в обязательном перечне молитв.

Благодарственные молитвы (описание, видео)

Существует разные благодарственные молитвы. Ниже будут представлены молитвы благодарственные Господу Богу, Богородице, Иисусу Христу, а также к ангелу хранителю, и вы сможете выбрать для себя любую на свое усмотрение. Главное, чтобы слова любой, выбранной вами молитвы, произносились искренне, от чистого сердца. Тогда Господь услышит и даст вам гораздо больше, чем вы попросили.

Благодарственная молитва Господу Богу

Благодарственная молитва Иисусу Христу

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, святого Иоанна Кронштадтского

Иная молитва святого Иоанна Кронштадтского

Молитва ко Пресвятой Троице святого Иоанна Кронштадтского

Молитва благодарственная ко Пресвятой Богородице

Благодарственная молитва Ангелу-хранителю

Почему нужна благодарственная молитва

В каких ситуациях человек обращается к Богу? Скорее всего вы согласитесь, что чаще всего, а точнее практически всегда, мы вспоминаем о Боге, когда не находим разрешения ситуации в обычной мирской жизни. То есть тогда, когда нам плохо: мы тяжело болеем, что-то не складывается на работе или мы вообще не можем найти ее, когда сталкиваемся с любыми трудными ситуациями и т.д.

И когда мы не находим никакого выхода мы обращаемся к высшим силам. Это обращение всегда выражается в какой-то просьбе.

Благодарность – это Божье качество

О благодарственной молитве Господу никогда нельзя забывать. Мы должны благодарить Бога всегда, во всем и везде. Чувство благодарности – это очень важное качество, о котором не стоит забывать и постоянно развивать его в себе. Человек не должен беспокоится о том, чтобы его благодарили. Он должен хотеть сам благодарить.

Благодарить нужно не только когда что-то получаем, но и за то, что у нас уже есть

Когда благодарить

Конечно же когда мы что-то получаем в жизни по нашим прошениям, будь то исцеление от тяжелой болезни, либо мы находим новую работу с лучшими условиями, мы непременно должны поблагодарить Бога, выражая это в благодарственной молитве Господу.

Но очень важно понимать, что молитва благодарности Богу за все должна звучать не только за получение желаемого. Читать молитву благодарственную Богу за все нужно и тогда, когда ничего особенного не происходит.

Благодарность – это первое чувство, которое мы должны испытывать по отношению к Богу

Обратите внимание

А есть у нас не мало: мы можем ходить, говорить, видеть, слышать, просыпаться по утрам и засыпать по вечерам. Но согласитесь, мы редко задумываемся о благодарности Богу за эти, казалось бы, простые понятные вещи. Но если вы обернетесь и посмотрите по сторонам, то увидите, что эти простые, обычные, как нам кажется, человеческие навыки даны не каждому.

В мире огромное количество людей, которые не могут делать и половины из того, что нам дано: не говорят, не ходят, не могут слышать и видеть. Проще говоря, люди с ограниченными возможностями, инвалиды.

Более того, благодарить нужно за то, что вы родились и получили возможность прийти в этот мир. Чудо рождения, как и все остальное, происходит по воле Божьей. Это очень важно осознавать и возносить благодарственные молитвы в обычные, как нам кажется, ничем не примечательные дни.

Источник: https://Molitvy.online/molitva/blagodarstvennaya-gospodu-bogu/

Маргарита Родина. О благодарности Богу в утренних и вечерних молитвах / Православие.Ru

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите:
ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе
.

(1 Сол. 5: 16–18)

Слова апостольского послания к Фессалоникийцам, а также близкое к ним по содержанию обращение к Колоссянам: Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол.

4: 2), – являются, по мысли святителя Феофана Затворника, указанием апостола Павла на «характеристические черты истинно христианской жизни в каждом христианине»[1].

При этом, как указывает святитель Иоанн Златоуст, благодарность является тем важным качеством, которое приближает нас к Богу[2].

Потому-то святая Церковь словами Священного Писания, словами молитв и песнопений учит нас этой добродетели, говорит о необходимости возрастать в ней, показывает примеры настоящего и искреннего благодарения Богу.

Читайте также:  Благовещение пресвятой богородицы, двунадесятый

«От сна востав, благодарю Тя…»

Уже самый свой день, по примеру пророка и псалмопевца Давида, христианин должен начинать с благодарственного обращения к Богу. И действительно, в утреннее молитвенное правило входит именно благодарственная по своей сути молитва ко Пресвятой Троице:

«От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко (слав.

«ибо, поскольку») мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́».

В этой молитве соединяется радость славословия, возносимого человеколюбивому Богу («ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния»), и благодарность за милосердие Его к молящемуся – ленивому (то есть не радеющему о совершении добрых дел) и грешному, преступившему установленные заповеди. Эти снисхождение и любовь Божии к человеку закономерно приводят его к необходимости отблагодарить благодетеля – проявить свою признательность Ему, воздать Ему хвалу, прославить.

Важно

В этой молитве можно видеть и отмеченное промышление Божие о человеке, которого Он, «в нечаянии (слав. «отчаяние, растерянность; неожиданность»[3]) лежащего воздвигл еси». Восставил для того, чтобы (слав. «во еже») тот имел возможность «у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́».

«Благодарением укрепляется вера…»

Возносимое славословие и утреннее припадание к Богу необходимо нам, поскольку таково удивительное качество добродетели благодарения: она служит помощью нам в нашем пути ко спасению: «Благодарением укрепляется вера, открываются глубокие таинства христианства, вводится в душу обширное и ясное богопознание действием благодатного мира и духовного утешения, которые бывают непременным последствием благодарения»[4].

Святитель Иоанн Златоуст также отмечает: «Если мы, вспоминая о благодеянии людей, загораемся к ним большей любовью, то тем более, непрестанно вспоминая о благодеяниях к нам Господа, будем усердны к заповедям Его.

Потому и апостол Павел говорит: всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол. 3: 15). Память о благодеянии Божием и непрестанное благодарение – самое лучшее средство сохранить доброе расположение к себе»[5].

Подтверждением тому служат слова молитвы:

«И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во исповеда́нии серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́».

«Славяще Тя, хвалим, благословим, благодарим, поем
и величаем Твое благосердие…»

Затем уже не от имени одного молящегося, но от лица многих прибегающих к Господу и благодарящих Его за многие милости говорится о благодарности Богу в молитве утреннего правила, составленной святителем Василием Великим:

«Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́».

С благодарением вновь оказывается связана хвала и благословение-славословие, приносимые Богу:

«Отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твое́го хвале́ния, я́ко да возмо́жем непоколе́блемо пе́ти же и испове́датися (слав. «славить, возвещать славу») Тебе́, во всех, и от всех сла́вимому Бо́гу»[6].

При этом святитель Феофан Затворник замечает: «Благословлять Господа – значит благое о Нем изрекать слово. В сем смысле это то же, что и хвалить Господа. Но обычно благословлять есть благодарить.

Богоблагодарение есть вид молитвы, отличный от богохваления.

Сие последнее возбуждается созерцанием Божественных совершенств и великих дел Божиих, а первое – сознанием и чувством Божиих благодеяний нам и всем»[7].

Совет

Чувство благодарности, то самое сознание Божиих благодеяний, упомянутых святителем Феофаном, с которыми обращается молящийся к Богу, пронизывает каждую молитву.

За что же мы призываемся благодарить Бога?

  • За принесенные за нас искупительные страдания («но уще́дри мя, распны́йся во́лею»; «Многоми́лостиве и Всеми́лостиве Бо́же мой, Го́споди Иису́се Христе́, мно́гия ра́ди любве́ сшел и воплоти́лся еси́, я́ко да спасе́ши всех»).
  • За промышление о нас («Ты бо еси́ мой Сотвори́тель и вся́кому бла́гу Промы́сленник и Пода́тель, о Тебе́ же все упова́ние мое́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ю»).
  • За милосердие, долготерпение, благодеяния – сохранение от всякого зла («мно́гою Твое́ю бла́гостию и вели́кими щедро́тами Твои́ми дал еси́ мне, рабу́ Твоему́, мимоше́дшее вре́мя но́щи сея́ без напа́сти прейти́ от вся́каго зла проти́вна»; «мно́гий в щедро́тах и неизрече́нный в ми́лости», то есть несказанно щедро подающий милости).

В этом, по слову святителя Феофана Затворника, проявляется «существо утренней молитвы – благодарить Бога за сон и укрепление и молить Его, чтобы помог весь день делать дела во славу Его»[8].

«Тебе, Бога, хвалим, Тебе, Господа, исповедуем…»

Вечерние молитвы, основное содержание которых посвящено исповеданию совершенного в предстоящий день, также, указывая на благодеяния Божии, подводят молящегося к необходимому для него благодарению Создателя: «Существо вечерней молитвы есть благодарить Бога за день и за все, что встречено в продолжение его и приятного, и неприятного»[9].

Молящийся благодарит Господа за то, что Он во все минуты прошедшего дня был для него Промыслителем и Попечителем («Бо́же ве́чный и Царю́ вся́каго созда́ния»), по милости Которого благополучно завершился день («сподо́бивый мя да́же в час сей доспе́ти», то есть сподобивший, удостоивший меня дожить до этого часа).

В одной из вечерних молитв молящийся с благодарностью и надеждой на помощь призывается обратиться ко Христу, евангельскому Доброму Пастырю, неотлучно пребывающему со Своей паствой:

«Вседержи́телю, Сло́во О́тчее, Сам соверше́н сый, Иису́се Христе́, мно́гаго ра́ди милосе́рдия Твоего́ никогда́же отлуча́йся мене́, раба́ Твоего́, но всегда́ во мне почива́й. Иису́се, до́брый Па́стырю Твои́х ове́ц, не преда́ждь мене́ крамоле́ змии́не, и жела́нию сатанину́ не оста́ви мене́, я́ко се́мя тли во мне есть».

При этом прошение о сохранении от всякого зла в предстоящую ночь завершается обращением с просьбой затем принести о том благодарение:

«мысль мою́ Твои́м смире́нием сохра́ни, и воздви́гни мя во вре́мя подо́бно (то есть в подобающее, подходящее[10] на то время) на Твое́ славосло́вие».

Переходя от молитвы к молитве, можно видеть, что всякая просьба о помиловании, снисхождении, прощении завершается указанием на необходимость затем отблагодарить Бога, основанную на твердой вере в Его милосердие:

«да с ми́ром ля́гу, усну́ и почи́ю, блу́дный, гре́шный и окая́нный аз, и поклоню́ся, и воспою́, и просла́влю пречестно́е и́мя Твое́, со Отце́м, и Единоро́дным Его́ Сы́ном, ны́не и при́сно и во ве́ки».

Благодарность и необходимость «познать свою бедность»

Понимание величия милости Божией заставляет человека усомниться в возможности хотя бы в малой степени выразить благодарность, достойную ниспосланных щедрот, равноценную им:

«Что́ Ти принесу́, или́ что́ Ти возда́м, великодарови́тый (слав. «щедро, обильно ниспосылающий дары») Безсме́ртный Царю́, ще́дре (слав.

«милостивый») и Человеколю́бче Го́споди, я́ко (здесь слав.

«за то, что») леня́щася мене́ на Твое́ угожде́ние, и ничто́же бла́го сотво́рша, приве́л еси́ на коне́ц мимоше́дшаго дне сего́, обраще́ние и спасе́ние души́ мое́й стро́я

Обратите внимание

В этих словах как раз и проявляется понимаемое и переживаемое человеком, в душевной расслабленности не стремящимся в полной мере потрудиться об угождении Богу совершением добрых дел, его недостоинство принять оказанные ему милости.

Укрепление же в этом чувстве избавляет человека от одной из самых опасных страстей – гордости, неоправданной уверенности в своих силах и возможности самому, без Бога, обрести всё необходимое.

Так, на деле оказывается, что даже для славословия Господа должна быть испрошена Его на то помощь.

Потому в кратком прошении вечерней молитвы Иоанна Златоустаго говорится: «Го́споди, посли́ благода́ть Твою́ в по́мощь мне, да просла́влю и́мя Твое́ свято́е».

Благодарность научает также любви Божией и готовности всегда поступать по воле Его:

«Го́споди, сподо́би мя люби́ти Тя от всея́ души́ моея́ и помышле́ния и твори́ти во всем во́лю Твою́».

На это обращает внимание святитель Феофан Затворник: «Итак, развивай в мыслях обилие милостей Божиих, явленных в творении, промышлении и особенно в искуплении, доведи до сознания, что ты милостями этими всесторонне объят: что ни движение, то милость; что меньше дышишь, нежели получаешь милостей, что миг больше, нежели расстояние милости от милости, или что ты стоишь в них неисходно. Когда потом приведешь на мысль, что все это незаслуженно, что не только малой какой не достоин ты милости, но что, напротив, не милости, а постоянных казней стоишь одних, тогда дух не может остаться бесчувственным, не согреться теплотою любви Божией и не отозваться благодарностью»[11].

За эти обильные милости Божии и учит человека благодарить Бога Святая Церковь в своих молитвах. Оглядываясь на обстоятельства прошедшего дня, молящийся призывается с благодарностью увидеть милости Божии:

– в благополучном завершении дня;

– в проявляющемся во всем попечении Божием о Своем творении – устроении Им спасения души Своего создания, наставлении (слав.

«обращение») его на путь добродетельной жизни: «Ей, Го́споди мой и Тво́рче, не хотя́й сме́рти гре́шнаго, но я́коже обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́ (слав.

«не хотяй» – особая форма причастия: не хотящий, не желающий смерти грешного, но имеющий попечение о том, чтобы обратиться, то есть исполниться добрых чувств и остаться живым)»;

– в добровольно понесенных за человеческий род страданиях.

Вочеловечение Спасителя и последующее за ним искупление грехов является венцом любви Божией к человеку, справедливо именующему себя окаянным, то есть «несчастным, жалким»[12], бедствующим: «И́же мене́ ра́ди окая́ннаго в тле́нную плоть оболки́йся», «во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та».

Важно

И снова, испрашивая милости, молящийся обещает употребить их во благо – вознести необходимую для себя хвалу Богу и тем самым укрепиться в добродетели:

«И посли́ ми А́нгела ми́рна, храни́теля и наста́вника души́ и те́лу моему́, да изба́вит мя от враг мои́х; да воста́в со одра́ моего́, принесу́ Ти благода́рственныя мольбы́.

Ей, Го́споди, услы́ши мя гре́шнаго и убо́гаго раба́ Твоего́, изволе́нием и со́вестию; да́руй ми воста́вшу словесе́м Твои́м поучи́тися, и уны́ние бесо́вское дале́че от мене́ отгна́но бы́ти сотвори́ Твои́ми А́нгелы; да благословлю́ и́мя Твое́ свято́е, и просла́влю, и сла́влю Пречи́стую Богоро́дицу Мари́ю».

Можно видеть, что всякая молитва учит нас не только благодарить Бога, но и понимать само существо благодарения, которое, по слову святителя Феофана Затворника, «есть радостное чувство величия милости Божией к нам недостойным», «чувство милости незаслуженной»[13].

От осознания своего недостоинства («Вем (слав. «знаю», от ведати – «знать») у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки»), чувства «беды вокруг себя»[14] рождается упование и предание человеком себя в руки Божии:

«да́ждь и мне обраще́ние окая́нному и недосто́йному; изми́ мя от уст па́губнаго зми́я, зия́ющаго пожре́ти мя и свести́ во ад жи́ва.

Ей, Го́споди мой, утеше́ние мое́, исто́ргни мя от окая́нства, и утеше́ние пода́ждь души́ мое́й окая́нней.

Всади́ в се́рдце мое́ твори́ти Твоя́ повеле́ния, и оста́вити лука́вая дея́ния, и получи́ти блаже́нства Твоя́: на Тя бо, Го́споди, упова́х, спаси́ мя».

«Многи раны грешному: уповающаго же на Господа милость обыдет» (Пс. 31: 10)

Действительное упование на Бога происходит, по слову святителя Феофана Затворника, именно от благодарности. Как апостол Павел неслучайно поставляет рядом чувство радости и благодарности, так и святитель подчеркивает радостное существо благодарности.

Более того, сохранение этого радостного чувства и в скорбях, принятие с равной благодарностью и приятного, и неприятного из того, что происходит в нашей жизни, или даже принятие самих скорбей как блага приводит человека в особое состояние, называемое святителем благодушием, которое есть «радостное или благодарное приятие скорбей и бед всякого рода»[15].

Это чувство оказывается связанным также со смирением и действительным осознанием своей греховности и происходящей из этого чувства благодарности: «к сим возникающим чувствам должно приложить еще ясное сознание того, что мы стоим не только таких, но и несравненно больших бед, что и жизнь следовало бы отнять, а не только какое-нибудь благо. И то убеждение уже значительно умалит болезнь сердца, что мы заслужили несравненно больше, а посылается нам меньше; когда же еще увидим и благо от скорбей, то примем их с распростертыми объятиями. А это и есть благодушие»[16].

Совет

Совершенствуясь в добродетели благодарения, человек приобретает христианское терпение – «постоянное благодушие при продолжающихся скорбных обстоятельствах», «продолжающееся благодушие», «непрестанное благодушие»[17].

В свою очередь такое несение скорбей «с радостью и веселием духа» приводит к довольству своим состоянием и всем своим – «последнему пределу богоугодных расположений в отношении к своей участи, устрояемой Богом»[18].

При этом, как отмечает святитель Феофан Затворник, и это чувство оказывается основанным на благодарности: «Оно имеет непосредственное отношение к подающей руке при том же чувстве незаслужения блага и заслужения всякого наказания»[19].

Внимательное чтение молитв, размышление о сказанном в них дает возможность душе приблизиться к пониманию евангельских слов Спасителя и учения святых апостолов. Исполнение апостольского заповедания: «Всегда радуйтесь.

Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Сол. 5: 16–18) – приводит к великому приобретению – «быть благочестивым и довольным» (1 Тим.

6: 6).

В благодарении Богу, Им заповеданном нам в словах апостола, заключена, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «существенная душевная польза».

Святитель также называет благодарение «невидимым подвигом»: «Подвиг этот напомнит нам забытого нами Бога; подвиг этот откроет нам сокрывшееся от нас величие Бога, откроет неизреченные и неисчислимые благодеяния Его к человекам вообще и к каждому человеку в частности; подвиг этот насадит в нас живую веру в Бога, подвиг этот даст нам Бога, Которого нет у нас, Которого отняли у нас наша холодность к Нему, наше невнимание»[20].

Источник: https://pravoslavie.ru/105176.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector